Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Октябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Скандал на Урале: школьнице запретили носить кокошник

Скандал на Урале: школьнице запретили носить кокошник

В гимназии города Берёзовский Свердловской области произошел инцидент, вызвавший широкий общественный резонанс. Учительница запретила ученице второго класса приходить на занятия в кокошнике, который девочка надела вместо ободка. Педагог сослалась на то, что головной убор не соответствует деловому стилю одежды, принятому в учебном заведении, и заявила: «Ты не на карнавале».

Мать девочки, которая сама работает учителем и носит кокошник как дань уважения русской культуре, рассказала, что ее дочь вернулась домой в слезах. Попытка надеть аксессуар другого, более сдержанного цвета, также не увенчалась успехом — учитель вновь сделала замечание. Позже директор гимназии озвучил иную причину запрета, назвав кокошник с острым углом «травмоопасным» для активных детей.

Ситуация привлекла внимание члена Совета по правам человека при Президенте РФ Марины Ахмедовой, которая раскритиковала позицию школы. После общественного резонанса и проверки специальной комиссией от регионального Минобразования, власти Свердловской области выступили в поддержку ношения традиционного головного убора. В итоге, по словам матери, конфликт был урегулирован, и девочка продолжает посещать занятия.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
71 мнение. Оставьте своё
№1 AlexBash Вчера, 18:33
+19
а чо , русский человек у себя дома, в России не может одеть национальную атрибутику?
№2 аскер Вчера, 18:48
+22
А мусульманки? В школах ? Вы что, в самом деле не понимаете к чему все это? Завтра вам скажут почему кокошник можно а паранджу или как там еще нельзя? Должны быть единые нормы и правила для всех школьников. А так у нас в школах и кришнаиты скоро появятся.
№3 Biohazard Вчера, 19:03
+13
вот тут соглашусь, с другой стороны, если в школе носят хиджабы, то с какого бую кокошник нельзя
№4 asterix Вчера, 20:07
+15
Кокошник к религии не имеет отношения, причем здесь мусульмане biggrin Вообще нужно запретить любую религиозную атрибутику, кроме той что под одеждой! Вера не для того чтобы напоказ выставлять всем.
№5 аскер Вчера, 20:23
+4
Согласен с Вами, кокошник и религия это о разном. Но именно кокошник используют как инструмент для протаскивания в школы религиозной атрибутики.
№6 postmuerto Вчера, 21:59
-3
Сколько мамке моджахеды заплатили, как долго готовились?
----------
Prince of Denmark, Ваш аккаунт заблокирован
Причины блокировки: мат. непристойные подпись, комментарии. переход на личности
Срок окончания блокировки: c отложенной датой 2025 11:22
postmuerto, Ваш аккаунт заблокирован
Причины блокировки: спам, флуд
Срок окончания блокировки: 20 июл 2025 17:50
№7 Папандопуло Сегодня, 09:01
+1
Паранджу пусть носят так где её изобрели.
№8 v4l Сегодня, 14:06
+1
кришнаиты уже давно часть российского общества, еще с 80х годов прошлого столетия. непонятно чем они вам насолить смогли? самые безобидные и добродушные, если вы лично общались, конечно
№9 Lana61 Сегодня, 14:09
+1
Ну пока вроде наоборот, замоташкам можно так в школу приходить ( хиджаб на усмотрение школы, но отказов не наблюдалось), а кокошник посчитали эпатажем.
№10 vad26 Вчера, 19:26
+16
Это ШКОЛА! Про Школьную форму слышали? Правильно запретили! Вне школы - пожалуйста...
№11 Laris Сегодня, 13:32
+2
Это ШКОЛА! Про Школьную форму слышали? Правильно запретили! Вне школы - пожалуйста...

С каких пор хиджаб является элементом школьной формы?!
№12 kuzma.zosrin Сегодня, 04:26
+2
Есть школьные правила, есть утвержленая форма, есть закон. По вашему даже в школе пусть будут разброд и шатания? Про пониятие - дисциплина слышали?
А почему бы девочке еще и сарафан не надеть в школу? Национальная аттрибутика не запрещается, пожалуйста, вышли за ворота школы, там хоть как. У нас уже достаточно примеров, когда на общепринятые правила и закон болт клали и ложили.
№13 Несказанна Пустятишна Сегодня, 11:05
+1
Если посмотреть честно, то был не такой кокошник, как на фото к статье ))
Сейчас в моду входят ободки -кокошники, они сравнительно небольшие и даже немного меньше, чем был на девочке , героине репортажа. И ничего особенного в этом нет.

Глупо поступили все, потому что втянули ребенка в бессмысленную ситуацию. Можно было поступить иначе . Всем.
№14 Laris Сегодня, 13:35
+2
Национальная аттрибутика не запрещается, пожалуйста, вышли за ворота школы, там хоть как. 
хиджабы на ученицах этой же школы как впишем в ваши рассуджения?!
Сыр бор разгорелся не только из- за ободка на голове девочки, но и из- за ношения хиджабов в этом же учебном заведении.
Мама ученицы подняла вопрос: хиджабы можно носить в школе, а ободок - нарушение школьных правил?!
№15 папакарло Вчера, 18:39
+29
Форма одежды есть форма одежды и её нужно соблюдать. В каждом учебном заведении прописаны свои правила и родители и ученики с ними ознакомлены.Правильно учительница ей сказала, поддерживаю.
А что, разве наш президент может позволить себе придти на встречу в косоворотке, картузе и сапогах? Это же так по-русски!
№16 sakh60 Вчера, 19:46
+6
Ну, тады, вопрос из толпы - почему эту новость заминусовали? По идее, должны были заплюсовать, если всё правильно училка сказала, не?

П.С.
В гимназии, по утверждению родителей, некоторые ученицы имеют возможность надевать хиджаб, что не предусмотрено школьной формой, однако в случае кокошника запрет был озвучен сразу...

А, значит, мой нижний коммент обретает, вполне осязаемое значение...
№17 аскер Вчера, 20:00
+3
А хиджаб вообще мракобесие средневековое. И именно для того что бы оправдать ношение хиджабов придумана эта афера с кокошниками. Мозги то включите.
№18 sakh60 Вчера, 20:08
+1
Да, неужели, а, что было первично - курица или яйцо?
№19 аскер Вчера, 20:25
-3
Видимо не получилось у Вас активировать извилины.
№20 sakh60 Вчера, 20:46
+5
Если вы не способны видеть главное, а не второстепенное, то это ваши проблемы...
Вы эту мантру про то, что кокошник используют, как инструмент для проталкивания другой атрибутики, рассказывайте в своём тесном кругу, таких же недальновидных. Черным по-белому написано - что первично в школе был хиджаб (почему сразу не запретили?), а в случае с кокошником запрет был озвучен сразу.

И также вам ответный алаверды-совет:

Умейте отделять главное от второстепенного, так у вас ещё есть шанс понизить уровень собственной глупости...
№21 аскер Вчера, 21:22
0
Время покажет кто из нас прав а кто ошибался.
№22 sakh60 Вчера, 21:42
+3
Поймите простую вещь - Западу абсолютно плевать на хиджабы (если, мы говорим об этом частном случае) и будут их носить в России или нет, но ему, никоим образом не плевать, когда Россия лишний раз будет подчеркивать свою исключительность и цивилизационность через свою культуру, которая "воспета" и досталась от наших предков...

Именно, на этих скрепах и "реперных" культурных точках, мы стоим и будем стоять и, если мы допустим слабину в этом, то мы уже проиграем, даже не сделав ответного выстрела.

Идёт война на уничтожение. И иллюзий тут никаких не должно быть...
№23 Несказанна Пустятишна Сегодня, 11:12
+1
По вашему душе ребенка нужны эти провокации?
Не правы обе взрослые женщины, а достанется ребенку.
№24 Lana61 Сегодня, 14:15
+1
Афера с кокошниками не для того ,чтобы оправдать хиджаб, а как протест против ношения в школе хиджаба. Если бы я хотела показать наглядно всю нелепость хиджаба в русской школе,я бы тоже надела кокошник, как другую неуместную крайность,на которую сразу обратят внимание.
№25 Несказанна Пустятишна Сегодня, 18:52
0
А ребенку это для чего?)))))
№26 Несказанна Пустятишна Сегодня, 11:11
0
Глупый педагог?
Но им еще с ним учиться и учиться, для чего нужен конфликт, да еще демонстративный?
Какой урок вынесет из этого ребенок и зачем этот урок ребенку?
№27 Laris Сегодня, 13:18
+1
Глупый педагог?
в данном случае " глупы" все: и педагог, и директор учебного заведения и районное отделение образования.
Побоялись пойти против представителей диаспоры. Или сидят на отчислениях от диаспоры.
№28 Несказанна Пустятишна Сегодня, 18:53
0
А где здесь упоминается диаспора?))
Я наверно не внимательна)
По моему о хиджабах говорят только завсегдатаи политикуса)))

С 1 июля 2025 года вступил в силу новый ГОСТ на школьную форму, где одно из требований, чтобы форма должна быть нейтральной, без религиозных или иных неофициальных символов».

О каких хиджабах и протестах вы здесь дискутируете?)
Вам лишь бы поболтать?)???
№29 Laris Сегодня, 20:59
0
:)
По моему о хиджабах говорят только завсегдатаи политикуса)))

Нет. Именно эта тема и этот случай обсуждался на других ресурсах.
А потом, были комментарии В.В. Путина по поводу кокошников.
И только после заявления президента областные и районные начальники вдруг прозрели и забегали.

каких хиджабах и протестах вы здесь дискутируете?)
Вам лишь бы поболтать?)???
так и не болтайте.
НЭТ в вашем полном распоряжении, поищите информацию о данном инциденте.
№30 Несказанна Пустятишна Сегодня, 11:08
+1
Форма одежды не регламентирует вид ободков, а именно он был на голове девочки.
В любом случае главное для учителя не нанести безсмысленной травмы ребенку, и это главное, решили бы это после уроков и с родителями.
Ребенок не одевается в таком возрасте по своему усмотрению. это происходит под присмотром взрослых.
№31 Laris Сегодня, 13:15
+2
Форма одежды есть форма одежды и её нужно соблюдать
правильно. А как тогда относиться к тому, что учительница не возмутилась носением хиджабов? В той же школе.
Учительница сказала, что хиджабы являются элементом культуры/религии и поэтому допустимы для ношения в школе.
Скандал возник именно из- за двойственного отношения администрации школы к ношению хиджабов и ободка- кокошника.
Подчеркиваю " ободка" - кокошника.
№32 Дробовик Вчера, 18:42
+14
Я вот больше всего уверен, что гуляет девочка без кокошника, дома ходит без кокошника, а вот в школе надо выделиться. Я не против кокошника, но в данном случае я на стороне школы. Одень школьную форму, и своим кокошником не загораживай обзор задним. Хотя можно и в кокошнике, но тогда сиди на "камчатке". Уверен, последнему варианту мамаша тоже будет не довольна, а доча от горя устроит потоп ...
№33 Русская Ракета Сегодня, 04:38
+2
Да блин! Время такое что пора выделить что мы русские. Уже даже здесь половина русских стесняется показать что она русская. А замоташки что то не стесняются. Русская культура красивая и сильная, и нечего её стесняться!
№34 Несказанна Пустятишна Сегодня, 11:13
+1
Это просто ободок.
№35 шахтёр Вчера, 18:45
+3
Всему нужно знать меру.
№36 Несказанна Пустятишна Сегодня, 18:49
0
Согласна и в настойчивости и в принципиальности и в демонстративности и т.д и т.п..
№37 Mihalych62 Вчера, 18:45
+5
№38 Русская Ракета Сегодня, 04:35
+1
Прям не ободок а бомба для ненавистников русского
№39 Zlodey1386 Вчера, 18:52
+6
пришла бы в хиджабе, похвалили бы еще...двойные стандарты, уже нельзя родной кокошник носить
№40 sakh60 Вчера, 19:24
+8
Ситуация не такая простая, как кажется, на первый взгляд. И, вроде бы, небольшой русский кокошник, в виде ободка, а сразу привлек внимание этой идиотки училки - низзя выделяться, будь как все, ты не на карнавале...Как-будто бы только карнавал определяет русскую культуру...

А, давайте лучше отменим всю русскую культуру, а ещё лучше запретим, как это всё время пытаются сделать на Западе...
...там чуть-чуть нельзя, здесь чуть-чуть нельзя и всё, приехали...

Что делает цивилизацию цивилизацией? Экономика? Нет. География? Тоже нет. Политика? Тем более нет. Народы? Тоже нет. Цивилизацию делает цивилизацией, именно культура. Щас идёт, именно межцивилизационная война. И в ней все средства хороши, а тем более, когда изнутри её пытаются запретить...
Западники уже аплодирую стоя (этому случаю) - надобно ещё немного поднажать и, вот уже нет никакой русской культуры...

Что же касается этой дуры-училки, во главе с директрисой, то им, надобно бы выучить наизусть ПСС Путина (если таковое есть))), ибо не далее, как на Валдае Путин, поделился радостью по поводу возрождающегося интереса к русскому традиционному костюму у юных россиянок.

"У нас возрождается такая русская традиция: девочки, молодые девушки на мероприятия приходят в кокошниках, русских нарядах. Знаете, это не шутка. Меня это очень радует" (Путин)
№41 КФН Сегодня, 03:59
0
Во-первых, учительница не "училка" и не "дура". Вы вот точно не умница, а совсем наоборот, со своими родителями так разговаривайте!
А на счёт ваших "умных" рассуждений о примате культуры в цивилизации, можно только посмеяться. Культура, это форма отражения истории народов, географических и природных условий их обитания, их экономики, политики и религий в комплексе и в данное время. Цивилизации, конечно, имеют душу, которая, частично, включает в себя все культуры, входящих в них народов. И никакие кокошники и хиджабы не в силах что-то изменить.
И совет мой для вас. Раз вы пытаетесь рассуждать на глобальные темы, то у вас есть потенциал для развития. Займитесь всерьёз образованием или самообразованием, составьте себе план изучения интересующих вас вопросов, и согласно ему читайте умные книги. Лет через пять сами посмеётесь над своим постом.
№42 Русская Ракета Сегодня, 04:41
0
Учительница это которая учит. А которая ободок русский запрещает, - дура! И это в лучшем случае, - может и враг.
№43 Несказанна Пустятишна Сегодня, 11:16
0
Но унижать учителя прилюдно , при детях в любом случае непозволительно, даже если она сейчас не права. Ей еще учить этих детей, а как она это будет делать, если репутация пострадала?
Вопрос вполне можно решить без ребенка.
№44 Русская Ракета Сегодня, 11:53
0
Учительница сказала девочке снять ободок. Кто кого унизил?
№45 Несказанна Пустятишна Сегодня, 18:41
0
По итогу разборки то с учителем.
И оскорбляете вы учителя, а не настойчивую маму не пожелавшую тупо подойти к учителю и вежливо поговорить о правах.
№46 Laris Сегодня, 13:25
0
Но унижать учителя прилюдно , при детях в любом случае непозволительно, даже если она сейчас не права.
а унижать ребенка из-за данного ободка допустимо?
Перед всем классом.
Поговорить с ребенком один на один не хватило педагогического образования?! Разве этот ободок настолько вызывающе выглядит?!
Учительница повела себя не очень корректно. Начнем с этого.
А потом уже засветилась тема позволения носить хиджабы в данном учебном заведении.
№47 Несказанна Пустятишна Сегодня, 18:44
0
Если бы вы внимательны к моим постам, то заметили бы мою позицию.
Виноваты обе взрослые женщины
Здесь даже не важно , кто был первой немудрой дамой..
Решить вопрос можно было иначе.
Если у мамы хватило мудрости только на то, что бы устроить скандал, то у меня нет слов.
№48 Laris Сегодня, 20:51
0
Если у мамы хватило мудрости только на то, что бы устроить скандал, то у меня нет слов.
мама не устраивала скандал.
Мама пошла поговорить с учительницей и руководством школы.
Маму "послали". Параллельно всплыли хиджабы в той же школе.
И классная удивила своим подходом в отношении хиджабов. Это другое, потому, что это культура мигрантом, их религия.
Возникают вопросы к компетентности данного педагога и руководства школы.
№49 sakh60 Сегодня, 13:19
0
Вы, видать с аскером два брата-акробата - как чукчи, что вижу, о том и пою...А глубже копнуть и подумать уже не хватает извилин...

Вопрос вам на засыпку - у кого должно быть больше опыта, понимания (как и мозгов в голове) у учителя или ученицы? И, если для этой училки такое простое понятие, как спокойное объяснение ученику, в чем он прав или не прав не знакомо, то таких дур надо гнать из образовательной сферы...

Уж это точно не про неё - "сеять разумное, доброе, вечное"...

И, если вы смеетесь на моими "умными" рассуждениями о русской культуре и не понимаете, что такое межцивилизационная война, которую Запад щас развязал против России (и не только), тогда читайте других авторитетных специалистов в этой области (Хантингтон), которые для таких, как вы, уже на пальцах объясняют, что такое межцивилизационные войны...
Уничтожение культуры, истории, Церкви (на Украине Православная Церковь фактически разгромлена), насаждение своих ценностей, попытка уничтожения российского спорта, это всё не про экономику и не про геополитику и уж тем более не про политику. Это именно межцивилизационная война. И это намного серьезней, чем просто война за кусок земли.
Не должно быть никаких иллюзий по поводу того, что можно о чем-то там договориться. Договориться можно в экономике, договориться можно в политике, а вот в плоскости ценностей договориться не получится. Ибо, у нас и у них (Запад) ценности взаимоисключающие...Именно этого вы не понимаете, отсюда и ваши аляповатые телодвижения, с претензией на "понимание"...

Ну, а в качестве ответного совета - пересматривайте фильм "Доживем до понедельника", а также заодно перечитывайте русскую народную сказку "Вершки и корешки", тогда вам не придётся за своим смехом скрывать свою глупость и недалекость...
№50 КФН Сегодня, 17:30
-1
Интересно, что бы вы подумали о женщине-судье на заседании Верховного суда в ярком кокошнике исполняющей свои обязанности? Тоже самое о терапевте, ведущей приём в поликлинике, в цветастом сарафане и опять в кокошнике, о женщине-полицейской в кокошнике и с полосатым жезлом, тормозящей вас на дороге?
Согласитесь, дикие картинки! Так делать нельзя, так как есть служебные правила, которые должны быть соблюдены в обязательном порядке. Так же и учитель обязан не только обучать своему предмету, но и добиваться порядка и дисциплины на своих уроках. Это его ОБЯЗАННОСТИ! И если озорная девчонка кривляется на уроке, отвлекая весь класс на свой головной убор, учитель ОБЯЗАН призвать эту девицу к порядку. Что же в итоге? Вы, вопреки школьным правилам и порядкам, поддерживаете нарушителя этих порядков, да ещё и мерзко оскорбляете незнакомого вам человека. Кто вы после этого? Я промолчу о вас, а только добавлю, что писаные и неписаные правила есть очень важная часть той самой культуры, о которой вы, якобы, так печётесь.
№51 sakh60 Сегодня, 19:17
0
Ничего-то, вы не поняли из моих предыдущих комментов, а зациклились только на вершине айсберга, поэтому не вижу никакого смысла толочь воду в ступе, объясняя по второму кругу...
№52 Laris Сегодня, 17:57
0
И никакие кокошники и хиджабы не в силах что-то изменить.
целенаправленное ношение хиджабов в России - это политика, это враждебная России идеология.

Удивительно то, что вы такие простые вещи не осознаете, или делаете вид, что не осознаете.
"Умные " рассуждения на эту тему именно у вас, а не sakh60.
Всех вам благ.
№53 protos48 Сегодня, 04:08
0
Учительница с больной головой. Запуталась в истории и в религиозных атрибутах. Кокошник- это красота и величие русской женщины, а платок часть запретительного мусульманского ритуала. Так что, надо различать, что здесь рекламируется: приверженность к традиционной русской культуре или согласие быть послушной законам шариата, который трактует приниженное положение женщины-мусульманки. Её даже камнями могут побить, если так решит их суд. А вообще должна быть единая форма. Но ободок для волос не может быть травмоопасен.
№54 Ыгр Вчера, 19:26
+3
Учительница запретила ученице второго класса приходить на занятия в кокошнике, который девочка надела вместо ободка. Педагог сослалась на то, что головной убор не соответствует деловому стилю одежды, принятому в учебном заведении, и заявила: «Ты не на карнавале».
Если дети-чурки не носят свои ужасные наряды в ее классе и ведут себя прилично, то можно и согласиться. Хотя. с другой стороны, приходит в класс нечто, не поймешь, девочка или мальчик, наряд так себе - штаны, хоть улицу мети, то чем плохо, что в кокошнике? Учителка, небось, сама-то кокошник только на картинках и видела. Я бы ее проверил.
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№55 asterix Вчера, 20:14
+4
Если бы во времена моей школы кто-то пришел в кокшнике - завтра родителей в школу вызвали бы biggrin Нашли тему...
№56 Русская Ракета Сегодня, 04:43
0
Поэтому сегодня ходят в хиджабах
№57 Лайм Вчера, 20:16
+5
Замоташки можно а кокошник нельзя(
№58 аскер Вчера, 20:27
0
Замоташек также не должно быть, а Вас провоцируют. Поймите это уже.
№59 Русская Ракета Сегодня, 04:44
0
Поймите уже, что красота должна вытеснить мракобесие естественным путём
№60 Micron Вчера, 20:17
+9
Должны быть единые нормы и правила для всех школьников!!!! yes
№61 Semenn Вчера, 20:26
0
Градус безумия нарастает.
----------
Антисоветчик, это всегда русофоб и тупица.
№62 Трубогибов Вчера, 20:56
+10
Если учитель отстаивает школьные правила, это понятно и хорошо. Но фраза «Ты не на карнавале» - не хорошая фраза для того, чтобы разговаривать с девочкой-ученицей, которая захотела носить кокошник. Может быть, учителю следовало дать возможность ученице поносить кокошник на одном уроке или на двух уроках. И может быть ученица сама бы пришла к выводу, что лучше на уроках кокошник снять. И можно было бы позвать ученицу на беседу один на один и объяснить по-хорошему, по-доброму, что кокошник просто будет отвлекать других учеников от занятий на уроке и может быть предложить этой ученице записаться в кружок художественной самодеятельности, народных танцев или народных песен, где эта девочка сможет носить не только такой головной убор, но и платье, согласно образцам русской старинной одежды. Там будет художественный руководитель и участники кружка смогут нарядно одеваться в русскую традиционную одежду и выступать с песнями, танцами. И все будут восхищаться, родители гордиться своими детьми в русских старинных одеждах, поющих, танцующих, радостных. И тогда бы для этой девочки была бы польза. А так, осталась обида.
№63 Olga S Вчера, 21:37
+4
Зачем девочка в школу ходит? Учиться или демонстрировать кокошник?
№64 pilot-66 Вчера, 21:50
+2
В школе Березовского заявили, что не рекомендуют носить кокошники в школу
Девочка пришла не в массивном кокошнике, а в виде ободка (архивное фото)
В школе Березовского (Свердловская область), где ученице сделали выговор за кокошник на голове, по итогам комиссии все-таки не рекомендовали носить детям аксессуар. Подробности URA.RU рассказала мама пострадавшей девочки Светлана (имя изменено).
«Школа сделала заявление о том, что они не против кокошников в принципе как аксессуара. Да, есть внутришкольное положение о запрете ношения массивных головных уборов, но кокошник не подходит под головной убор, так как это все-таки ободок. На комиссии было сказано администрацией школы, что прямого запрета на ношение кокошника нет, есть рекомендация не носить его в стенах школы по причине безопасности для ребенка, так как кокошник может быть травмоопасен. То есть они [руководство школы] не антиславяне какие-то. Все-таки, может быть, сыграло роль и заявление Владимира Владимировича [Путина], главы нашего государства», — отметила мама девочки.
В итоге девочка отказалась от ношения кокошника. Светлана отметила, что дочку расстроила сложившаяся ситуация, и она не хотела идти против воли учителя, так как «девочка послушная». Жительница Березовского подчеркнула, что они не хотели навредить учительнице, у которой из-за переживаний случился гипертонический криз. «Учителя нам очень жаль, что пострадало ее здоровье», — заявила женщина.
В школе не поменяли решение несмотря на то, что министерство образования Свердловской области устроило проверку и даже сам президент Владимир Путин позитивно оценил тренд на ношение кокошников. Изначально учительница запретила ходить девочке в ободке в виде кокошника на уроки, объяснив это тем, что ее образ похож на маскарадный. Позже в школе аргументировали запрет соображениями безопасности. Мама ученицы тогда задалась вопросом, почему хиджаб в школу носить можно, а кокошник нет. На ее сторону встала и член СПЧ, журналист Марина Ахмедова, отметив, что кокошник не опаснее циркуля или карандаша.
№65 КФН Сегодня, 18:48
0
Понятно, спасибо за информацию. То есть скандал устроила мамаша девочки, а журналистка (мамина подружка?) скандал раздула. Очень узнаваемая ситуация - скучающая мамочка и энергичная журналистка развлекаются как могут! Одной, почему-то стало обидно (какая-то там училка и мой ангелок?), а другая почуяла возможность выделиться!
Вопрос. Дамочки, зачем вы мешаете честным и занятым людям спокойно жить? Займитесь полезным делом!
№66 Русская Ракета Вчера, 23:57
+1
Ого сколько ненавистников русского понабежало!
Ободок-кокошник то чем не угодил, повседневный?
Не удивительно что аскер против, он всегда против России.

Вообще я подозреваю, что наши предки любили и украшали своих женщин. Форма кокошника делает женщину возвышеннее. В отличие от всяких плоских заматываний.
№67 Alex1952 Сегодня, 03:07
+1
Эти дела с кокошниками как бы ответная реакция на хиджабы. Если вы так - то мы вот так! Ударим кокошником по хиджабам и никабам! Но это может привести только к обострению ситуации и всяким религиозно-культурно-одёжным "войнам" особенно в районах с большим представительством эмигрантов, а оно нам надо - нет. Школа не место для что не говори но религиозно-национальных столкновений. Проблемы с эмиграцией надо несомненно решать, но не в школах.
Не надо глупить и следует просто запретить в школе то, что выходит за рамки делового стиля и прекратить это ненужное противостояние. У всяких атрибутов есть свои условия применения, школа это не тот случай. И вообще надо защитить директоров и учителей, а то взвалили на них всю ответственность и подставили под удар диаспор!
№68 Русская Ракета Сегодня, 04:48
+1
Русский народ не ссыкливый, сможет за себя постоять.
Есть женщины в русских селеньях, и девочки.
№69 zan_parti Сегодня, 08:07
+4
Под хиджабом (скрывающим тело) можно спрятать оружие или пояс смертника, а под кокошником нет.
№70 Славко Сегодня, 10:01
+2
Провокационная статейка, да ещё заглавное фото не с тем кокошником!... У девочки был ободок для волос, а автор статьи пытается нам втюхать антиправославное обсуждение.
№71 GR777 Сегодня, 18:26
0
Свердловск- такой, сука свердловск - город русского позора, породивший чудовище по имени Боб Яйцын. Ну, а то, что малый городишко Берёзовский следует по пути русофобии, уткнувшись носом ниже копчика в большому русофобскому Свердловску - это не удивляет. Директоршу выгнать к херам, ГОРОНО и ОБЛОНО в полном составе прогнать через полиграф на предмет русофобии. Если есть в Свердловске Пединститут, значит там нужно копать и копать - именно там зародилась местная педагогическая русофобия.