Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Праздничное просм. 18535 Праздничное
«    Ноябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Рейтинг
Видео

Запрет газировки до 18 лет: новая инициатива Госдумы

Опрос: Что вы думаете о запрете продажи газировки несовершеннолетним?
Да, это необходимо для здоровья детей
Нет, пусть родители сами решают
Надо запрещать вообще всем — газировка убивает
Всего проголосовало: 415
Запрет газировки до 18 лет: новая инициатива Госдумы

Глава Национального родительского комитета Ирина Волынец выступила с инициативой запретить продажу сладких газированных напитков несовершеннолетним до 18 лет, ссылаясь на данные НИИ детского питания об их вреде для здоровья. По её словам, газировка содержит «пустые калории», не насыщенные витаминами, белками или жирами, и не утоляет жажду, провоцируя чрезмерное потребление сахара.

Волынец подчеркнула, что рост числа детей с ожирением и избыточным весом требует срочных мер, поскольку это ведёт к необратимым процессам, включая диабет и психологические проблемы. Она предложила приравнять сладкие газировки к энергетическим напиткам, продажа которых детям уже запрещена.

Обращение с данной инициативой направлено в профильный комитет Госдумы и в настоящее время находится на рассмотрении. По данным Минздрава, с 2018 по 2024 год заболеваемость ожирением у детей до 15 лет выросла на 36,1%, что подтверждает актуальность меры.

Инициатива вызвала общественную дискуссию: если некоторые эксперты поддерживают ограничения, другие считают, что контроль должен осуществляться на уровне семьи, а не государства. Тем не менее, предложение Волынец стало частью более широкой дискуссии о регулировании продуктов с высоким содержанием сахара.

Ранее Волынец инициировала ряд других громких предложений, включая запрет рекламы приютов для животных, возрастные ограничения в соцсетях и маркировку фастфуда жуткими изображениями последствий ожирения.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
88 мнений. Оставьте своё
№1 Харон-8 14 октября 2025 09:27
+6
Если кока-колой чайники чистят, то, конечно, она очень полезна для организма.
№2 heta 14 октября 2025 09:37
+2
У колы точно такие же чистящие свойства, как и у любой другой газировки (например у лечебной Ессентуки-17), за счет небольшого содержания ортофосфорной кислоты. Живите теперь с этим.
№3 Харон-8 14 октября 2025 11:17
+1
""Живите теперь с этим""


К счастью, живу без этого. Меня с детства приучили не пить эти жидкости. Лучше хлебный квас, ну и водка, конечно. Наверное потому ЖКТ и работает нормально.
№4 heta 14 октября 2025 12:06
0
Да это наздоровье, пейте, что хотите, просто не стоит распространять заведомые фейки и приписывать несуществующие свойства продуктам. Кола ничем принципиально не отличается от лимонада, буратино, пепси, крем-соды и прочих ессентуков, кроме вкуса и степени газированности.
Я понимаю, если бы чистку чайников колой обсуждали школьники в 80-х...90-х, а сейчас-то зачем демонстрировать дремучесть...
№5 olgar1988 14 октября 2025 13:49
0
applodisment
№6 Русская Ракета 14 октября 2025 15:02
+4
В кока коле есть экстракт растения, который блокирует выработку половых гормонов. Действует или на гипофиз, или на гипоталамус, не помню, - но достаточно очень небольшого количества. При регулярном употреблении в период роста гормональная половая система не развивается. Ожирение развивается специфическое, гормональное.
Дома где то в книгах есть, если найду, напишу.
И сахар тут не при чём. Я в детстве конфеты лупила как с перепугу, и ничего.
№7 heta 20 октября 2025 10:10
0
Ето еще один миф. Есть мнение, что первоисточиком этой новости является какая-та желтая пресса, типа Спид-инфо из 90-х или Панорама из нынешних.
№8 zorex 14 октября 2025 14:16
-1
Ты из разряда тех, кто говорит варить компот самим, пирожные печь самим, салаты делать самим.
Яйца тоже сам несешь? Колбасу тоже сам делаешь? Скот тоже сам держишь? Клоуны.
№9 до Дубровки 14 октября 2025 20:12
+2
Вкус и качество яиц и мяса определяется кормовой базой . Ежели кур пичкать гормонами и прочей дрянью , то они и несут всякую дрянь ...
Яйца из магазина и от домашних кур отличаются как резиновая женщина от настоящей ... shok
№10 NZT 47 14 октября 2025 17:35
+2
№11 Anarchist 15 октября 2025 00:26
0
Квас (магазинный в особенности) не лучше кока-колы. Там сахара тоже завались.
№12 Картман 14 октября 2025 09:28
+15
Это только мне кажется, или некие властные круги строчат закон
один дурнее другого с целью ввести население в бешенство?
И это, когда идет СВО и вообще в мире неспокойно.
Кто-то хочет организовать новую революцию...
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№13 до Дубровки 14 октября 2025 11:11
+2
У самурая нет цели , есть только путь , а Россией миром правит не тайная ложа , а явная лажа ... shok
№14 olgar1988 14 октября 2025 13:49
0
Однозначно.
№15 Ak_M 14 октября 2025 14:00
+3
Согласен.
М. Б., принять закон о том, что депутаты должны хоть что-то полезное - нужное делать? Хотя бы носки вязать
№16 maiman 14 октября 2025 17:33
+3
А у меня здоровье было бы отличное, если бы депутаты, министры и.т.д. получали, что ЗАРАБОТАЛИ, т.е. среднюю зарплату гражданина России! Ведь это результат ИХ работы!
№17 v4l 14 октября 2025 19:49
+2
доводилось лично наблюдатт таких детей которые за 2 часа выпивают 4-5 банок этой сахарной гадости, бегая к автомату с трусящимися руками и чрезмерным ожирением. и это 16г.р.
с удовольствием бы поддержал вообще закрытие производства таких ядов, ато импортозаместили шило на мыло а суть осталась та же - отрава
№18 Aenfens 14 октября 2025 09:28
+12
Надо запретить всё и всем, а главное тех, кто не принимает нужные законы и без конца придумывает тупые
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№19 до Дубровки 14 октября 2025 11:19
+3
В городе Локры Эпизефирские VII века до н. э. существовал закон "с петлёй" , который приписывают некоему законодателю Залеуку . Упоминание закона встречается у Демосфена в речи "Против Тимократа":
Суть закона заключается в том , что автор законопроекта должен был приходить в народное собрание с петлёй на шее. Если совет отвергал закон, петлю затягивали два здоровенных мужика ... hang shok shok
№20 maxe365 14 октября 2025 09:35
0
divanoid Походу .похоже на редкий момент просветления. Может быть из-за 13го числа? Ведь два минуса как известно-всегда дают плюсовой эффект! А может и общая спонтанная тенденция в нормализации половой жизни?!!т biggrin
№21 ussuri 14 октября 2025 09:37
+7
Глава Национального родительского комитета Ирина Волынец - понапридумывали для блотни всяких мягких и денежных кресел, вот куда надо с проверками прокурорам наведываться.
№22 Владимир Иванович 14 октября 2025 09:41
+5
И колбасу до совершеннолетия!
№23 NZT 47 14 октября 2025 17:48
0
И вообще надо гражданам выдавать сбаллансированный корм, а всякие вредности за граждан съедят заботящиеся о них ответственные люди из чистой любви и сострадания! yes
№24 Лида Л. Л.-2022 15 октября 2025 12:42
+3
Цитата: Владимир Иванович
И колбасу до совершеннолетия!

Может и сахар скоро запретят, чтобы народ дома торты и пирожные не выпекал бы...
А раньше, говорят, газировку можно было пить...
О времена, о нравы...

№25 Gibon 14 октября 2025 09:42
+4
Что то они все таки там курят , нужно наркоконтролю проверить Госдуру.
№26 аскер 14 октября 2025 09:51
+5
Тут не наркоконтроль, тут матрос Железняк нужен. Да где его взять?
№27 Muller 14 октября 2025 09:53
+4
У нас на сайте Железняк есть.
№28 до Дубровки 14 октября 2025 11:14
+2
Нашего Железняка самого наркоконтроль проверить обязан ... shok
№29 Zena 14 октября 2025 11:37
0
Цитата: Железняк
мне бы только до власти дорваться... которая мне не нужна... но что делать... ... читая ваши комментарии...
mosking
*************************************************************************************************************************
Цитата: Muller
Помню, были отличные газировки - Байкал, Тархун, Крем сода и никто особо не жирел.

Мюллер, они и сейчас есть. Во всяком случае, у грузинской газировки в стекле, такой же вкус. Погуглила, даже на WB можно заказать. В Москве Вы точно такую можете купить. Есть кафе грузинское, Илларион, на Косыгина, там очень вкусная домашняя кухня и есть такие газировки. Потом можно на Воробьёвых горах погулять. Я тоже хочу sad
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№30 Muller 14 октября 2025 11:54
+2
Да газировка уже и не интересует. Для утоления жажды лучше всего обычная вода,
а для вкусовых ощущений - заказать в кафе лимонад (правда, предыдущий раз это было
три года назад)
№31 Zena 14 октября 2025 11:58
+2
Я тоже не пью газировку, даже минералку, очень редко.
Лимонад можно самим делать, даже тархун. Но если хочется вспомнить вкус детства, то это можно сделать, в продаже есть.
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№32 S3H 14 октября 2025 09:45
+12
Надо еще конфеты запретить и пирожные.
С другой стороны, чем отвлечь внимание населения от состоявшегося и грядущего повышения налогов? Придумать какую-нидь херню, которую все будут обсуждать.
№33 Muller 14 октября 2025 09:47
+1
А что тогда делать с кондитерскими изделиями ?
№34 stepnoy 14 октября 2025 11:27
0
обычно в унитаз
№35 Горький перец 14 октября 2025 12:46
+1
По привычке, туда же, куда и таблетки... crazy
№36 до Дубровки 14 октября 2025 11:40
0
Продукция химической промышленности прекрасно горит . Можно сжигать в паровозных топках
А ко всему прочему из тортов и конфет получаются прекрасный пластик , дизтопливо и тринитротолуол ...
№37 Vadim.S 14 октября 2025 09:56
+5
Если вредно, то вообще надо с производства снять! Ведь давно говорят о вреде сладкой газировки, но всё равно ради прибыли народ травить будут
№38 Muller 14 октября 2025 10:02
+7
Помню, были отличные газировки - Байкал, Тархун, Крем сода и никто особо не жирел.
Как говорил кто-то из великих "Все есть яд и все есть лекарство"
№39 Aenfens 14 октября 2025 10:59
+4
Спасибо что напомнил, я до сих пор вспоминаю тот манящий и незабываемый вкус - дюшес, крем сода, тархун. Иногда по привычке на НГ детишкам тархун берем. Не только не то, это что-то совсем другое.
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№40 Кержак 14 октября 2025 10:09
+2
А после 18-ти она кому-нибудь нужна?
Я её только в детстве и пил.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№41 Muller 14 октября 2025 10:12
+1
А как же коньяк с пепси ?
№42 S3H 14 октября 2025 10:46
+2
Таки с кокой, Мюллер... А ваще портить благородный напиток газировкой - моветон...
Если уже вспоминать о былом, то ром с кокой, лаймом и мятой....

ПыСы. Пепси гадость.
№43 Muller 14 октября 2025 10:53
0
Я вспомнил те времена, когда коки еще и не было и коньяк был дешманский,
не благородный. Благородный мы покупали под окончание сессии - Курвуазье
в Смоленском гастрономе и распивали в подъезде, вот такой снобизм.
№44 S3H 14 октября 2025 11:51
0
Во все времена был хороший коньяк. Наряду с портвешком 777. Да и колы эти появились примерно в одно время
№45 Muller 14 октября 2025 12:18
0
Нет, Пепси появилась в 1972, а Кока в 1987
№46 S3H 14 октября 2025 12:34
0
Ну... моё знакомство с алкоголем произошло чуть позже)))
№47 Вал 14 октября 2025 10:20
0
Цитата: Muller
А как же коньяк с пепси ?

фууууу....вы небось еще пьете водку и с мясом едите?
№48 Muller 14 октября 2025 10:23
+2
Нет, не пью водку. Однажды студентом на картошке выпил четыре по 150.
Молодой организм выдержал, но с тех пор больше никогда.
№49 шахтёр 14 октября 2025 10:27
0
Чё,ваще жизнь без спиртного? shok
№50 Muller 14 октября 2025 10:31
+4
Только вино, летом белое или розовое, в остальные сезоны красное,
на новый год кава.
№51 до Дубровки 14 октября 2025 11:45
0
№52 S3H 14 октября 2025 11:52
0
Чем плоха водка под мясо?
№53 Русская Ракета 14 октября 2025 15:08
+1
Издевается
№54 Горный 14 октября 2025 10:29
+2
Хорошая инициатива: курочка по зернышку клюёт. Поясню. Так как депутаты имеют исключительные полномочия, они обычно выступают как посредник в решении тех или иных вопросов между предпринимателями и властью на местах, представителями которой они и являются. И, соответственно, любой из них может вполне (задарма и прыщ не вскочит) рассчитывать на вознаграждение за решение тех или иных вопросов. Равно как и за их не решение и снятия с повестки на основании "общественного резонанса". Например, каких-то "инициатив". Это очень увлекательная "демократическая" игра в деньги, благо "инициативить" можно как из пулемёта; только вот одна беда – без мандата в неё играть не берут.
№55 шахтёр 14 октября 2025 10:29
+4
На счёт инициативы можно спорить долго,но Дума вроде бы как для решения других вопросов предназначена.
Того и гляди что для повышения рождаемости запретят презервативы....
№56 Muller 14 октября 2025 10:35
+1
Не поможет, существует же прерванный половой акт.
№57 шахтёр 14 октября 2025 10:37
+3
Это не сможет помешать принятию такого закона. smile
№58 Aenfens 14 октября 2025 11:02
+2
Вот как раз он не всегда помогает, медикусы давно доказали. Да иначе бы и депутатов не было бы. Все из-за прерванного.
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№59 NZT 47 14 октября 2025 17:52
+1
Цитата: Aenfens
Все из-за прерванного.
dumaet ... недоделанные?
№60 Данилович 14 октября 2025 11:04
+8
Вместо того что бы принять закон запрещающий производителям пихать атомную химию в газировку, решили запретить для детей. А на хрена тогда она вообще нужна если не для детей?
И как только клятые коммунисты умудрялись делать безвредную газировку???
№61 vad26 14 октября 2025 11:13
+1
Современная газировка действительно адская смесь "химии". По-любому ваш организм не говорит вам спасибо. Тут и ожирение, и проблемы с зубами, и наверняка ещё "букет", что "вылезет" с возрастом. Да и при жаре помощь сомнительна. НО !.... Некоторые "дамочки и мамочки" со своими "инициативами" совсем с ума сходят...
№62 rulez 14 октября 2025 11:24
+3
Помню в детстве приходил к родителям на работу и папа часто покупал бутылочку Буратино или Дюшес с печеньем, булочкой или полоской. До сих пор вспоминаю, как светлые моменты из жизни. А потом, будучи уже взрослым слушал Сектор газа и до сих пор иной раз слушаю. Но, сегодня со всех углов несётся "запретить". У меня один вопрос, где мы пошли не туда? Как известно, начать запрещать довольно легко, а вот остановиться уже будет трудно.
№63 Muller 14 октября 2025 11:33
+3
Остановиться можно только силовым путем. Отправить Думу и СФ в долгие каникулы, до окончания СВО. Собираться только для утверждения бюджета.
№64 olgar1988 14 октября 2025 14:06
+2
Посадить на голодный паёк - сами сбегут.
№65 stepnoy 14 октября 2025 11:35
0
у депутатов отрыжка с выпитого Навальным фосфорного ручейка с поля, но как более грамотные прочитали дополнение Тельавива: поджелудочники Наши люди и трусы не требуем снимать
№66 Анестезиолог 14 октября 2025 11:52
+2
Заботливый депутат, многодетная мать. С молодости отличалась высокими морально-нравственными качествами winked
№67 sibiryak2009 14 октября 2025 12:03
+6
Странная инициатива про газировку. Перестаньте её делать из говна, а то наделали это теперь законы какие то выдумывают. Сделайте её по госту как в СССР и запрещать ничего не придется.
№68 до Дубровки 14 октября 2025 12:44
0
shok
№69 Георгий Гвоздев 14 октября 2025 12:52
+1
Помнится лицемер Дейл Карнеги писал когда-то в книге "Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей" (не помню дословно) но что-то типа "Если хочешь заставить кого-то сделать что-то сделай так чтобы он сам страстно этого захотел..." Запретами ещё никто и ничего не добился....
winked Или это они режим шатают?
№70 olgar1988 14 октября 2025 14:13
+2
Не зря Гос. Думу называют Гос. Дурой. Напомнить о себе, чтобы с довольствия не сняли, зряплату не забывали платить.
А по поводу тётки... В своё время не раз говорила детям : " Больше молчите. Умнее - нет, не станете, но хотя бы покажетесь".
№71 SanSanych 14 октября 2025 14:47
+3
Что бы дети не жирели, нужно запретить "мамочкам" - с младенчества ребёнку "затыкать рот" смартфоном...
Цепь рассуждения: "почему?" и причинно-следственные связи - тут можно не выстраивать...
А запретить можно больше половины продуктов с прилавков наших магазинов - по той же причине, что и газировку...
Маргарины, майонезы, соко-содержащие продукты, торты и пирожные, чипсы, сухарики, конфеты, подавляющее большинство хлебо-булочных изделий, почти вся продукция быстрого приготовления, копчёности и маринады - список длиннющий.... Да почти вся "номенклатура" праздничного стола - вредна априори... Всё, что "вкусно" - то и вредно... Фастфуды - это вообще всенародное зло - самые дешёвые продукты по "конскому" ценнику - а почти все дети любят их продукцию...
Вся промышленность при капитализме построена на "максимизации прибыли и минимизации издержек"... Вот и получается - здоровье потребителя тут вторично - главное грамотно подсадить его на вкусовые ощущения добавками "идентичных натуральным" (вспоминаются "Инвайт" и "Юпи") - медикам работу обеспечивают впрок, а сами начальники и работники таких "пищевых" предприятий, стараются не есть свою продукцию - так как знают где нахимичили..
Есть "стандарты качества", но когда их утверждали, коррупция была запредельная и скорее всего, сейчас не лучше... С этим нужно депутатам ГД разбираться - но тут окажется, что они сами виноваты в этом...
А ЧТО ОСТАНЕТСЯ?!!!
По настоящему полезная еда стоит дорого, а кушать хочется всегда...
№72 SanSanych 14 октября 2025 15:18
+3
Для себя с 90-х установил правило - не покупать все, что рекламируют...
№73 peurbana 14 октября 2025 16:25
+3
Цитата: SanSanych
А ЧТО ОСТАНЕТСЯ?!!!
По настоящему полезная еда стоит дорого, а кушать хочется всегда...

До хрена, что останется. Я как перманентный ЗОЖник, могу сказать, дешевых продуктов и полезных пруд пруди. Главное не покупать сложносочиненные продукты, кои вы перечислили. А покупать простые - яйца, творог, крупы, овощи, фрукты (не все), бездрожжевой хлеб, курицу, индейку, сало (вы не ослышались), кефир, йогурт без добавок, иногда сыр, орехи, ягоды, бобовые. Так, что выбор большой и поверьте недорогой, гораздо дешевле всего того, что вы перечислили. Есть нюанс, тут практически все надо готовить. Но... читмилы никто не отменял). Я могу позволить, раз в две недели и газировку и пиво с копченными ребрышками. Из консерв беру только печень трески, так как витамин D, никто не отменял.
№74 SanSanych 14 октября 2025 17:35
+2
Цитата: peurbana
Цитата: SanSanych
А ЧТО ОСТАНЕТСЯ?!!!
По настоящему полезная еда стоит дорого, а кушать хочется всегда...

До хрена, что останется. Я как перманентный ЗОЖник, могу сказать, дешевых продуктов и полезных пруд пруди. Главное не покупать сложносочиненные продукты, кои вы перечислили. А покупать простые - яйца, творог, крупы, овощи, фрукты (не все), бездрожжевой хлеб, курицу, индейку, сало (вы не ослышались), кефир, йогурт без добавок, иногда сыр, орехи, ягоды, бобовые. Так, что выбор большой и поверьте недорогой, гораздо дешевле всего того, что вы перечислили. Есть нюанс, тут практически все надо готовить. Но... читмилы никто не отменял). Я могу позволить, раз в две недели и газировку и пиво с копченными ребрышками. Из консерв беру только печень трески, так как витамин D, никто не отменял.


Это мне всё известно))) В этих продуктах тоже есть свои "сложносочиненности" - например: крупа гречка - в магазине продают коричневую - после термообработки, которая больше половины пользы забирает... Курица - тут тоже можно наткнуться на гормоны роста и антибиотики... И Т.Д.И Т.П. Вот и выходит - надо идти на рынок... Про сало и не поспоришь - если нет религиозных табу...
К пожилому возрасту начинаются "болячки" при которых овощи и фрукты нужно сводить к минимуму - у меня друг с искусственным клапаном на сердце - до конца жизни на крове-разжижающих - нельзя огурцы и бахчевые. А аутоимунщику нельзя паслёновые, бобовые и молочку... Про диабетиков тоже список запретов... Вот и получается, что список возможных продуктов уменьшается ещё в 2 - 3 раза... Сказать по правде - перечисленные заболевания тоже от неправильного питания, ну и неумеренности питиЯ...

А вот про то, что всё надо готовить самому - это самое важное! Но время "ускоряется" многим просто на это "не хватает времени", а попросту ЛЕНЬ - нужно же в соц.сетях всех лайкнуть, всем ответить... И вот, "мать семейства", идя с работы, покупает пару пачек пельменей, где мясо не известной этиологии, детям чипсы и колу, чтоб было с чем геморрой с ожирением за компом зарабатывать... А себе пива с неограниченным сроком хранения, которое гормонально "делает из баб - мужиков, а из мужиков - баб"...
№75 Вал 14 октября 2025 15:00
0
Цитата: Muller
Молодой организм выдержал, но с тех пор больше никогда.

biggrin Я так бросил курить
Цитата: Muller
Только вино, летом белое или розовое, в остальные сезоны красное,
на новый год кава.
Пробовал вино, вкусно....Но раз в неделю 100 грамм водочки с черным хлебом, селедочкой и квашенным огурчиком......Это прелесть....Больше организм не хочет....Норма
№76 Русская Ракета 14 октября 2025 15:23
0
Мне досталась по случаю приблуда делать алкоголь. Там ректификационная колонна 3,20м. 20 лет лежит в коробках. Думаю может сделать коньяк и закопать на лужайке, будущим поколениям. И ещё слышала что из муки интересный алкоголь получается. Муку покупаем мешок для хлеба, и всегда от мешка немного остаётся.
№77 peurbana 14 октября 2025 16:30
+1
Цитата: Русская Ракета
Думаю может сделать коньяк и закопать на лужайке, будущим поколениям

Какой смысл? В чем закопать? В бутылках? Он не изменит свои вкусовые качества в стекле. Чтобы коньяк, стал выдержанный, его надо держать в дубовых бочках. Чем дольше, тем лучше. Как вы в земле будете хранить дубовую бочку?)
№78 Русская Ракета 14 октября 2025 16:38
0
Зачем в бутылях. В бочке конечно. Дубовая бочка сейчас не проблема. У меня даже есть огромное старое женьшеневое дерево, можно немного отпилить.
А вы как посоветуете хранить? Советы принимаю.
№79 peurbana 14 октября 2025 17:54
0
Я коньяки не делаю, тут я не советчик). Я больше по вишневки. Много вишни, поэтому делаю много вина из вишни. Вот вино как раз меняет свой вкус в стекле, так как химические процессы продолжаются и идет медленное окисления продукта. У вина появляются новые нотки вкуса. А коньяк, это прежде всего спирт, там бродить нечему, коньяк может только впитать новые вкусы и тут как раз дубовая бочка и нужна. И чем старея, тем лучше. Меня просто удивила ваша реплика "закопать на лужайке"). Вот и подумал, что закопать можно только стекло, ну никак не бочку, которая сгниет.
№80 SanSanych 14 октября 2025 17:54
0
Цитата: Русская Ракета
Мне досталась по случаю приблуда делать алкоголь. Там ректификационная колонна 3,20м. 20 лет лежит в коробках. Думаю может сделать коньяк и закопать на лужайке, будущим поколениям. И ещё слышала что из муки интересный алкоголь получается. Муку покупаем мешок для хлеба, и всегда от мешка немного остаётся.

Коньяк делается из самогона, полученного методом дистилляции, при которой остаётся аромат и вкус первичного сырья.... Ректификация это просто получение спирта... Брррр... biggrin
№81 Русская Ракета 15 октября 2025 14:44
0
У меня там написано, что ректификация это удаление вредных примесей. Вряд ли вам нравится аммиак или ацетон.
Сложность в том, что примесь уходит при определённой Т при определённом атмосферном давлении. Если давление изменяется, надо менять температуру. Это нужны достаточно точные измерительные приборы.
№82 SanSanych 15 октября 2025 20:49
+1
Цитата: Русская Ракета
У меня там написано, что ректификация это удаление вредных примесей. Вряд ли вам нравится аммиак или ацетон.
Сложность в том, что примесь уходит при определённой Т при определённом атмосферном давлении. Если давление изменяется, надо менять температуру. Это нужны достаточно точные измерительные приборы.

Есть сопутствующие приборы для этого - реле, датчики, серво-моторчики - которые помогают автоматизировать этот процесс... Но нужно приложить - знания, умения и навыки... Но чем мы старше становимся, тем стремительнее меняются наши страсти и пристрастия... По себе сужу - что было важно ещё пару лет назад - сейчас кажется смешным и нелепым... Всего Доброго, Ирина!
№83 Вал 14 октября 2025 15:04
+1
Цитата: S3H
Чем плоха водка под мясо?

Мясо под вино...А на Руси правильным считалось квашенные овоши,селедка,огурцы квашенные, икра и т.д Я раньше выпивал свои 100 под мясо..Но лет так ...надцать, прочитал про Похлебкина.... и почувствовал как правильно пить.
книга---Похлёбкин Вильям Васильевич - история водки..В Ютубе вроде тоже есть где он говорит -там столько инфы!!!
№84 Вал 14 октября 2025 15:08
0
О,нашел
https://www.youtube.com/watch?v=jj6-ZMK4M2M
№85 Георгий Гвоздев 14 октября 2025 18:02
0
Кто хочет испить ТОГО лимонада найдите лимонад из Мурашино.
№86 Grizli 14 октября 2025 19:40
+3
Больше фруктовых садов, больше соков компотов.. а эти эмуляторы с красителями, ароматизаторами, с кучей сахара не годятся даже для слива в канализацию
№87 до Дубровки 14 октября 2025 20:18
+1
Такую химию на дизтопливо можно перегонять ... shok
№88 avissbp 17 октября 2025 22:20
0
новая инициатива Гос.....ы shok