Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Февраль 2026    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
Рейтинг
Видео

Вождь народов

Вождь народов

В течение первых 10 лет у власти Сталин трижды подавал прошение об отставке (в 1924 г., потом в 26 и 27-ом).

В посмертной описи всех личных вещей, принадлежавших Сталину - блокнот, записная книжка, тетрадь за записями, 5 курительных трубки с табаком, 6 кителей, 10 брюк, нижнее бельё, 4 шинели и фуражки, душевые принадлежности, ботинки и сапоги. Описывая это "богатство", журналисты часто добавляют - кто "и миллионы репрессированных", кто "и великая ядерная держава".

В мире мало людей, которым приписывают такое количество липовых цитат как Иосифу Сталину - среди фейк-высказываний и “одна смерть — трагедия; миллион смертей – статистика”, и “Есть человек — есть проблема, нет человека – нет проблемы”, и "не важно, как проголосуют, важно, как посчитают”, и т.д.

У Иосифа Сталина был любимое блюдо, любимые история и анекдот и любимая история.

Анекдот прост и страшен - про профессора и чекиста.

Любимая же историей Сталина - про картину Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".

Блюдом был шашлык (его тоже подавали в Ялте-1945) делается их двухнедельного крымского ягненка, в маринаде: лук, домашний кефир и белое грузинское вино (но обязательно на мельхиоровых посеребренных шампурах).

Сталин приказал построить во всех(!) городах СССР парки для массового отдыха - "чтобы в них обязательно были читальный и игровые залы, пивная, мороженицы, танцплощадка, хотя бы один аттракцион и летний театр или кинотеатр" (таким он представлял "идеальный отдых советского человека"). Также он гордился своим Указом 1940 года "За выпуск недоброкачественной продукции... подвергать тюремному заключению на срок от 5 до 8 лет" - после чего за нарушения ГОСТ на ту же докторскую колбасу (рецепт) снимали директоров заводов и сажали хитрых технологов.

"Сталин не ушёл в прошлое. Сталин растворился в будущем", – сказал после смерти "вождя народов" французский лидер, генерал Шарль де Голль.

Сталин родился 21 декабря 1878 года.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
136 мнений. Оставьте своё
№1 NZT 47 21 декабря 2025 21:59
+30
applodisment
№2 Alekca 21 декабря 2025 22:08
+32
Сталин рулит на все времена !! russian applodisment
№3 Chernomorr 22 декабря 2025 03:17
+28
- Ну ведь был же "Культ личности"?
- Да, был... Но была и Личность. ©
№4 Либерданс 22 декабря 2025 09:51
+6
СТАЛИН ЭТО ПОБЕДА!
№5 Картман 22 декабря 2025 11:46
+9
"Сталин не ушёл в прошлое. Сталин растворился в будущем".
Никогда не слышал, но как точно сказано applodisment
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№6 maiman 22 декабря 2025 12:53
+2
Сталин - ГЕНИЙ! Потому, пройдут века, а потомки будут помнить его!
№7 Muller 22 декабря 2025 12:57
-5
Калигула - гений. Прошли века, а его до сих пор помнят.
№8 Несказанна Пустятишна 22 декабря 2025 13:29
0
Уверены?))
Калигула (Гай Юлий Цезарь Август Германик) — римский император, третий представитель династии Юлиев-Клавдиев. Четырёхлетнее правление (37–41 годы н. э.) ознаменовалось как экстравагантными развлечениями, так и жестокими репрессиями.

Образ Калигулы стал символом неограниченной власти и безудержной роскоши. Легенды о его экстравагантных выходках и безумствах продолжают жить в исторической памяти.

Действительно гений
№9 шахтёр 22 декабря 2025 14:01
+3
Цитата: Muller
Калигула - гений.

Ну если для вас Калигула "гений" ,то это о многом говорит.....
№10 Muller 22 декабря 2025 14:09
+3
Это был сарказм, если вы не поняли.
№11 шахтёр 22 декабря 2025 16:06
+2
Не понял.
№12 Тагир 22 декабря 2025 16:50
+1
Простой народ очень тяжело перенес смерть Сталина. Рассказывали. В Москве, слышала, в толпе даже были задавленные. Все хотели проститься.
Ни по Хрущеву,, ни по Брежневу, ни по следующим никто не страдал. Надеялись, что без них будет лучше.
Даже рады немного были. Это я видела сама.

А сейчас Путин. Страшно думать, кто и что будет после него.
№13 Тагир 22 декабря 2025 21:58
+1
Китаец Си сказал, из всех известных политиков у Сталина был самый высокий процент правильно принятых решений.
№14 Eneus 26 декабря 2025 02:30
0
Цитата: Тагир
у Сталина был самый высокий процент правильно принятых решений.
в отношении китайских товарисчей, может быть и был такой процент.
№15 lehach123 21 декабря 2025 22:12
+19
Сталина на вас нет.
№16 Shaduro 21 декабря 2025 22:33
+43
С Днём рождения, Иосиф Виссарионович!
И пусть задохнётся от злобы ВЛКЙ ШКЛ.
№17 ВЛКЙ МДВД 27 декабря 2025 06:15
-2
№18 stepnoy 21 декабря 2025 22:41
-11
в описи не хватает "конвертов" к которым имела доступ Светлана Алилуева, Маленков их убрал - недолго стул занимал а Хрущёву пришлось вернуть.
А фото никчему было ретушировать, делал личный фотограф Гитлера
№19 до Дубровки 21 декабря 2025 22:47
+9
"Тяжела ты, шапка Мономаха!" - фраза из драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов" о тяжести власти и ответственности.
№20 шахтёр 21 декабря 2025 22:52
+40
То что прошёл и пережил Сталин,если разделить,хватит на несколько жизней....
А то что он сделал для нашей страны и для мира вообще - даже сложно оценить!
№21 Alex_ 21 декабря 2025 23:46
-41
----------
Всегда оставайся Человеком!
№22 до Дубровки 21 декабря 2025 23:57
+36
shok
№23 asterix 22 декабря 2025 11:01
+5
Это монтаж, в оригинале голова еврея с пейсами должна быть на верху, желательно хрипатого biggrin
№24 GR777 22 декабря 2025 15:01
0
А этот монтаж жидяра и сделал. Они ему Троцкого никак не простят, тупые твари. Был бы Троцкий вместо Сталина, вас, пейсатых только бы в исторических хрониках упоминали, как шумеров каких- нибудь, или как могикан.
№25 sakh60 21 декабря 2025 23:55
+34
Чем дальше уходит эпоха Сталина, тем больше мы понимаем Генералиссимуса...
№26 spb69 22 декабря 2025 00:10
+7
Любимая же историей Сталина - про картину Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".

Статью писал иностранец?
№27 stepnoy 22 декабря 2025 11:34
+1
иностранцы
№28 Lord 22 декабря 2025 01:04
+5
----------
Истина где-то там...
№29 счастливый_случай 22 декабря 2025 03:58
+8
Кто-бы и чтобы не говорил Победа была достигнута(ц) Путин(1.20) putin
----------
укрOTANинско-сионистский Карфаген должен быть разрушен
№30 счастливый_случай 22 декабря 2025 04:28
+3
Цитата: счастливый_случай
1 Кто бы и что бы не говорил Победа была достигнута(ц) Путин(1.20) putin
2 Репрессии имели место быть ... от них пострадали миллионы наших сограждан(ц)Президент РФ
1- Историческая ПРАВДА
2- экивок(2000г) в сторону либеральной элиты и Конституции РФ написанной посольством США
Сегодня точно известно- КТО уничтожал Русский Народ. И этот КТО- отнюдь НЕ Сталин.
Сталин уничтожал врагов Народа и предателей Отечества, среди которых были и вполне себе замечательные люди, не разобравшиеся в ситуации. Или спящие, типа Соловьева. Имя им легион.
----------
укрOTANинско-сионистский Карфаген должен быть разрушен
№31 Ирина Владимировна 22 декабря 2025 09:42
+6
Путин на Расширенном заседании коллегии Минобороны:
"Главное, что произошло за время проведения СВО заключается в том, что Россия ВЕРНУЛА себе статус полного суверенитета. Россия стала во всех смыслах этого слова суверенной страной. Мы ВЕРНУЛИ себе этот статус".
Москва, 17 декабря 2025г.
№32 до Дубровки 22 декабря 2025 12:42
+5
Все репрессивные , конечно же ни в чём не виноватые были ?? Они все ангельские души, не иначе ... shok
№33 счастливый_случай 22 декабря 2025 12:53
+3
ни в чем не виноваты те, которых репрессировали троцкисты.
Те, которых репрессировали сталинисты- борцы с Советской властью, предатели Отечества и враги Народа.
Так полагаю.
----------
укрOTANинско-сионистский Карфаген должен быть разрушен
№34 до Дубровки 22 декабря 2025 14:12
+1
Уголовники , саботажники , спекулянты , ждуны , иностранные шпионы , коррупционеры , гении террора , типа тов. Б.В. Савинкова , которых репрессировали троцкисты , конечно же ни в чём не виноваты ... russian
№35 Тагир 22 декабря 2025 22:02
-1
Репрессии были и обоснованными.
Враги народа-враги рода человеческого. Из Библии

Сталин по образованию был священник.
№36 Muller 23 декабря 2025 01:36
+2
По образованию был недоучившимся богословом.
Из семинарии исключили.
№37 папакарло 22 декабря 2025 07:16
+5
"Правда крестьянства не осталось..." (цит)
Крестьянство не исчезло, оно перешло в рабочий класс, массовый и квалифицированный, это были те рабочие руки, которые обеспечили нашу победу на фронте.
"Любые исторические события нужно анализировать во всей их совокупности..." (цит)
Исторические события нужно анализировать в первую очередь точки зрения той эпохи и тех событий когда они происходили, а не современности. Выиграл бы наш народ войну, будь в стране мощная пятая колонна троцкистов? Сомневаюсь.
№38 Тагир 22 декабря 2025 15:10
0
Сталину досталась страна развалюха.
Весь наркомат в 17 году состоял из евреев, немного нацменов и один русский Калинин с еврейской женой.
В книге Андрея Дикого "Евреи в россии и в СССР" изданной в США полвека назад пофамильный список с подлинными фамилиями. Факт. К 37 году картина была другая. Продвигали из крестьян. Громыко был из крестьян. Три его брата воевали в ВОВ рядовыми. Двое не вернулись.
Сталин был против деление на республики с правом выхода. Но у него тогда власти не было.
Многое он и не успел. Сделать Россию единой, выдать паспорта русскии крестьянам. Трудно было. Были более важные проблемы.
Подготовить страну к войне. Сделать атомную бомбу и начать космодром.
О Сталине очень хорошо рассказывает Кедми. И о Сталинграде.
Символе победы. После Сталинградской битвы произошел перелом.
Весь мир знает Сталинград.
А теперь его нет.
В бессмертном полку нет портрета Сталина. Дикость.
№39 Тагир 22 декабря 2025 22:11
0
У русского крестьянства не было паспортов. Серпастых молоткастых.
Их 50 миллионов выдали в 70х годах.
Может это совпадение но в 70 х годах евреи рванули в Израиль. Все с высшим бесплатным образованием.
Страна могла остаться без образованных. А без паспорта невозможно получить высшее образование.
Паспорта не выдали крестьянам при Ленине. Потом было трудно. Надо было готовиться к войне. Потом война. Потом бомбу надо было делать.
Когда крестьянам выдали паспорта, в магазинах не стало продуктов.
Молодежь уехала.
№40 Несказанна Пустятишна 23 декабря 2025 09:43
+1
Вы ж сами сказали, что по заповеди Божжьей надо вздохнуть и жить))
А сами все тащите и тащите этот груз обид, оскорблений, вранья и манипуляций....
Не тяжело?
№41 Либерданс 22 декабря 2025 09:50
0
В задаче спрашивается с кем переговоры ведёт Дмитриев с бандитами и ворами, даже нефть тырят, это как по какому такому праву? А нас надуть, если Путин такой доверчивый, сам Бог велел. По их информации, Береговая охрана США попыталась перехватить танкер, однако он не подчинился требованиям и продолжил двигаться по маршруту, в связи с чем началось «активное преследование».
Президент США Дональд Трамп 10 декабря сообщил о задержании находившегося под санкциями нефтяного танкера, перевозившего венесуэльскую нефть, и отметил, что Соединенные Штаты планируют оставить нефть себе.
20 декабря США подтвердили перехват танкера Centuries, который шел под флагом Панамы с грузом для нефтяного трейдера из КНР, поставляющего топливо на китайские нефтеперерабатывающие заводы. При этом судно не находится под американскими санкциями. 21 декабря агентство Bloomberg сообщило об операции по задержанию танкера Bella 1, следовавшего к Венесуэле под панамским флагом.
№42 v4l 22 декабря 2025 01:28
+18
Сталин строил настоящий социализм!
именно при нем, впервые в мире каждый гражданин имел право на:
- оплачиваемый отпуск;
- медицинское лечение и путевку в санаторий;
- средне специальное и даже высшее образование, бесплатно!;
- матери имели право на декрет и молочную продукцию.

ничего этого раннее никогда не было нигде в мире!
портрет Сталина висел рядом с иконами у моих дедов!
№43 Lord 22 декабря 2025 02:33
-15
- оплачиваемый отпуск;
- медицинское лечение и путевку в санаторий;
- средне специальное и даже высшее образование, бесплатно!;
- матери имели право на декрет и молочную продукцию.

Чтобы одна часть общества имела все эти плюшки за бесплатно, другая должна была строить за бесплатно Беломорканал (зэк получал внушительную «пайку» - 500 гр. хлеба и баланда из водорослей. В среднем смертность доходила до 700 человек в день), БАМ (в 1950-х годах на БАМе трудилось порядка 50 тысяч заключенных), Волжскую ГЭС (рядом со стройкой в традиции того времени был развернут ГУЛАГ – Ахтубинский ИТЛ, где трудилось более 25 тысяч заключенных), и пр. ништяки.

А стать рабом в "настоящем социализме" было проще простого — всего один анекдот о партии в кругу пьяных товарищей или один донос от завистливого коллеги карьериста — и вам выписывают путёвку в рабство, часто в один конец.

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
В "красной мышеловке" обществу предложили отказаться от своей веры и стать партийным, и будет вам ЩАСТЕ и рай, уже в этом материальном мире! Теже 30 сребреников, только вид сбоку...
----------
Истина где-то там...
№44 Chernomorr 22 декабря 2025 03:10
+13
Идиото, ты хочь бы справки навёл прежде, чем на вентилятор набрасывать.
БАМ начали строить 8 июля 1974 года, через 31 год после смерти Сталина. Тогда Леонид Брежнев уже генсеком был.
Вы, утырки, апосля и Путину будете стопицот тыщ терпил приписывать.
№45 Lord 22 декабря 2025 04:23
-8
Речь идёт о строительстве "настоящего социализма", това_ищ. Где Сталин начал стройки Века, другие продолжили дело "великого вождя" — всех времён и народов...
----------
Истина где-то там...
№46 NZT 47 22 декабря 2025 06:24
+8
Цитата: Lord
това_ищ.
Да что же вас так кроет, что передразнивать начинаете. Детский сад. facepalm
№47 siberian-boots 22 декабря 2025 08:03
+9
Цитата: Lord
Где Сталин начал стройки Века

Без этих строек мы бы не выиграли войну, не полетели в космос и янкесы бы сейчас хозяйничали на нашей земле!
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№48 Muller 22 декабря 2025 04:38
+5
БАМ начал строить при Сталине, потом приостановили.
При Брежневе продолжили.
№49 Lord 22 декабря 2025 07:23
+6
Всё верно...

Постановление Совет Народных Комиссаров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги» было принято 13 апреля 1932 года.

Первоначально строительство решено было вести обычным способом – руками вольнонаёмных рабочих, однако очень скоро выяснилось, что в условиях Дальнего Востока это невозможно. Достаточного для этого количества свободных рабочих рук здесь не было, а вербовать китайцев, как это делали власти Российской империи, стало невозможно из-за оккупации Манчжурии войсками императорской Японии в 1931 году и созданием на этой территории враждебного СССР марионеточного государства Маньчжоу-Го.

Вот тогда Политбюро ЦК ВКП(б) (проще говоря – Сталин) и приняло решение передать строительство БАМа и реконструкции Транссиба Объединенному государственному политическому управлению при СНК СССР, т.е. ОГПУ, которое оформило затем соответствующим секретным Постановлением СНК СССР №1650/340с.

Для исполнения этого постановления, 10 ноября 1932 года Приказом ОГПУ № 1020/с был создан Байкало-Амурский исправительно-трудовой лагерь (БАМЛАГ).
----------
Истина где-то там...
№50 stepnoy 22 декабря 2025 10:54
+1
Очевидно проект подразумевал сделать ж\д кольцо с царского Трансиба до Воркуты т.к. и дирижабли падали и Челюскиных раздавливало. По северному побережью кусками новый трансиб не весь в мерзлоту ушёл ещё, и очень секретно.
№51 Несказанна Пустятишна 22 декабря 2025 12:59
+4
И?))
Кто виноват, что места строительства БАМа были практически пустынны во времена РИ?))
Это ж потом советская власть строила вместе с железной дорогой инфраструктуру, проводила освещение, строила населенные пункты)))

А для чего РИ нанимала китайцев?))))
Неужели тоже не нашли желающих?))
при строительстве Транссиба был спользован труд сотен тысяч рабочих — среди них были местные жители и переселенцы, солдаты, мобилизованные для выполнения строительных работ, а также заключённые, для которых участие в строительстве стало принудительной мерой.

winked
И это при условии, что природные условия на месте расположения БАМа были посуровее, чем там, где прокладывали Трансиб. Да и местных жителей было побольше, к тому же легче было найти материалы для строительства, продукты и все такое.
А почему РИ сразу Транссиб не проложила в более безопасном месте?
К тому же
Упрощённые технические условия — в 1891–1892 годах для Уссурийской линии и Западносибирской линии (от Челябинска до реки Обь) взяли за основу упрощённые технические условия, чтобы ускорить и удешевить строительство. Например, уменьшили ширину земляного полотна в насыпях, выемках и на горных участках, укладывали облегчённые рельсы и укороченные шпалы.

Вы же не считаете , что Трансиб в РИ выглядела так, как сейчас, или хотя бы в СССР?)))

Зачем вы используете полуправду на постоянной основе?

Можно еще учесть, что в 30х страна готовилась к войне, строила поатформы для перевоза щаводов, готовила их к эвакуации, проводила инлустиализацию страны. Люди были нужны везде и во всех отраслях.
№52 до Дубровки 22 декабря 2025 04:30
+15
Вы лично пересчитывали по 700 покойников в день или Вам это Рабинович Cолженицын напел ??
№53 stepnoy 22 декабря 2025 10:48
+2
устами хакамадёнка глаголет истина: после солженицинского "200 лет вместе" в РФ пропали рабиновичи в равинович-равинские-рубинские... а в укрипитекии и сейчас 1 Рабинович. Знал последнего еврейского грузина Рабиновича лично
№54 нулёвый 22 декабря 2025 05:46
0
А не пиздишь ? ! diablo
№55 NZT 47 22 декабря 2025 06:04
+12
Цитата: Lord
Чтобы одна часть общества имела все эти плюшки за бесплатно, другая должна была строить за бесплатно Беломорканал

Чтобы стать зэком нужно было постараться в определённом направлении. Вот сейчас, к примеру, понавылазило в России разных уродов и народ, тут же, на сайте, одобрял их расстрел либо отсылку на лесоповал. yes
Сталина уж как 70 лет нету - что-то поменялось?
По Конституции источником власти в нашем государстве является Народ. Ну и нечего Сталину в "грехи" ставить то, что народ, массово, и сейчас одобряет, а в те времена взгляды народа были ещё более радикальные.
№56 NZT 47 22 декабря 2025 06:10
+9
Цитата: Lord
В "красной мышеловке" обществу предложили отказаться от своей веры и стать партийным, и будет вам ЩАСТЕ и рай, уже в этом материальном мире! Теже 30 сребреников, только вид сбоку...
Напомнить как огнём и мечом крестили Русь? fellow Ты на себя роль Бога не бери судить о том, что ему любо либо нет. По социальному устройству СССР намного более соответствовал заповедям чем любое другое государство до него и в наше время! Что не удивительно с учётом семинарского образования т. Сталина. fellow ))
№57 Lord 22 декабря 2025 07:32
+1
Цитата: NZT 47
Напомнить как огнём и мечом крестили Русь? fellow

Представление о насильственном Крещении Руси сложилось в исторической науке советского времени, из нее перешло в популярную литературу — и так превратилось в «общее место». Это один из тех случаев, когда подобные «общие места» возникают если не на пустом месте, то с минимумом оснований.

Ни один ранний источник, написанный в течение века-полутора после событий, о насильственном крещении не говорит. Напротив, современники поражались отсутствию открытого сопротивления — что было бы весьма странно, если бы «на самом деле» оно было массовым.
----------
Истина где-то там...
№58 NZT 47 22 декабря 2025 08:07
0
Цитата: Lord
Представление о насильственном Крещении Руси сложилось в исторической науке советского времени, из нее перешло в популярную литературу — и так превратилось в «общее место».
Ну да, а до этого эту "священную корову" никто не смел трогать, типа всё было утютюшечки. fellow
На цепь посадили бы.
№59 vosem07 22 декабря 2025 10:40
+3
Цитата: Lord
Представление о насильственном Крещении Руси сложилось в исторической науке советского времени

Советская власть посылала Добрыню в Новгород? dumaet
№60 Несказанна Пустятишна 22 декабря 2025 12:30
+1
Мне кажется наоборот вся "правда" о насильственном крещении Руси, как и "правда" о миллиардах пострадавших от Сталина, как вся остальная альтернативщина типа плоской Земли и т.д возникла исключительно в 90х-2000х.
Тресть это порождение вашей благословенной либеральной "свободы и демократии" и "гласности" , которую притащили от сороса.
№61 до Дубровки 22 декабря 2025 12:56
+2
Брехня . Не припомню , что бы литература советского периода внушала представления о "насильственном Крещении Руси" ... shok
Говорилось о постепенной христианизации , длящейся несколько веков . И как всегда бывает , с непременными эксцессами в виде бунтов язычников . Суздальское восстание 1024 года , например.
№62 шахтёр 22 декабря 2025 06:19
+16
Учите уважаемый историю,а не агитки из ЦРУ и солженицынский бред.
И вообще,вам стоит задуматься вот над чем:
Вы в оголтелой критике Сталина совершенно не признаёте и не упоминаете что именно при его руководстве СССР сломал хребет фашизму,чем спас весь мир.Тем самым вы автоматически становитесь в лагерь фашистов.
№63 Lord 22 декабря 2025 07:56
-2
Цитата: шахтёр
Вы в оголтелой критике Сталина совершенно не признаёте и не упоминаете что именно при его руководстве СССР сломал хребет фашизму,чем спас весь мир.

Зря вы так, как раз в ролике выше с Путиным про это сказано. Сказано и то, "что весь тот позитив который безусловно был, достигнут был неприемлемой ценой".

Вы в своей оголтелой критике всякого бросающего тень на "красную утопию", совершенно не видите цельной картинки того, что пишут ваши оппоненты. Очередная жертва "красного эксперимента", начитавшаяся агиток... facepalm
----------
Истина где-то там...
№64 шахтёр 22 декабря 2025 08:08
+8
Я ещё заметил,что все антисталинисты-монархисты-фашисты,все пишут из за бугра - 100% калька хохлов - чем дальше от России,тем кровавей Сталин и Ленин,и тем больше "патриотизьм".
Про знание истории можно даже не говорить.....
№65 Карамболь 22 декабря 2025 20:11
+5
Красная мышеловка, красная утопия.
Вы что, пытаетесь отыграть не сыгранный флеш рояль на червях? Ктож Вам так досадил, что Вы спокойно пройти мимо таких тем не можете)))
№66 vosem07 22 декабря 2025 11:30
+7
Цитата: Lord
зэк получал внушительную «пайку» - 500 гр. хлеба и баланда из водорослей

А должно было быть санаторно-курортное питание для преступников в стране пережившей 3 войны? facepalm
Например, неполживая предводительница либервони, мадам СоЛже, жаловался из ГУЛАГа об трудностях выбора десерта между шоколадом и сухофруктами. И это в тяжёлые для страны послевоенные годы popcorm
№67 шахтёр 22 декабря 2025 12:11
+2
Те кто такое пишет просто не желают ознакомиться с рационом заключённых,который можно сейчас свободно посмотреть.
№68 папакарло 22 декабря 2025 13:04
+2
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
В "красной мышеловке" обществу предложили отказаться от своей веры и стать партийным, и будет вам ЩАСТЕ и рай, уже в этом материальном мире! Теже 30 сребреников, только вид сбоку...


В 1943 г. году были открыты запертые троцкистами храмы. В армии появились полковые священники. О какой мышеловке ид?т речь?
№69 Тагир 22 декабря 2025 15:26
0
В ГУЛАГе работали те, кто пел.
Смела мы в бой пойдем за власть советов. И как один умрем в борьбе за это.
Какие песни были при Сталине!!!
Марши. !!!
В ГУЛАГ направили революционеров профессиональных . Они могут только разрушать, если им дать власть. А надо было строить.
Там они и строили.
В 34 году вышла статья. Гомосексуализм -тюрьма. Вот их и сажали не за что.
Сталин снял гонение с церкви, когда смог. Икону казанской божьей матери обносили вокруг Москвы в 41. А обращение к народу начал словами Братья и сестры.
Роль партии при Сталине уменьшалась. Партии нужна была власть, а не коммунизм. Поэтому Сталина и убили.
Сталину приписывают преступления, которые совершали его враги.
Они рушили церкви и закрывали монастыри.
№70 Chernomorr 22 декабря 2025 03:14
+13
В сшашке декрета до сих пор нету. Пару недель кажись, и всё, пошла вон на работу!
№71 Тагир 22 декабря 2025 07:03
0
Сталин подавал прошение об отставке, чтоб понять, что есть ли поддержка.
Пока имя Сталина закрыто фанерой, мавзолей 9 мая открывать нет смысла.
Бессмертный полк без портрета Сталина проходит. И без мавзолея пройдёт.
На парадах победы и в 41 и в 45 на трибуне стоял Сталин.
№72 папакарло 22 декабря 2025 07:09
0
Очень плоская характеристика вождя в статье. Цитаты тоже фальсификация. Он был прежде всего великим стратегом, про колбасу можно было и упустить.
№73 Muller 22 декабря 2025 07:31
+2
Если б он был великим стратегом, войны вообще бы не было.
№74 шахтёр 22 декабря 2025 07:34
+2
Тупее чем это
Цитата: Muller
Если б он был великим стратегом, войны вообще бы не было.

трудно и придумать.....
№75 до Дубровки 22 декабря 2025 12:44
+4
Ни один стратег в истории человечества от своей войны не увернулся ... shok
№76 ВЛКЙ МДВД 27 декабря 2025 06:20
-1
А ТЫ?! Фукс! - Тебе же это удалось!!!! Бгггг!!!!
№77 Несказанна Пустятишна 22 декабря 2025 13:08
0
А..... Тогда все цари, которые участвовали во всяких тройственных союзах и были вынуждены в интересах союзников гробить население России кем были???
Да хотя бы война 1914 гола, она вообще не была освободительной.
Но зато в ее резулььтате страна практически исчезла.

"Нестратегами" однозначно?
А все проведенные отечественные войны или улучшающие положение России?
Ну вы даете...
№78 Muller 22 декабря 2025 13:25
+2
Я писал исключительно о " великом стратеге", который пригрел на груди змею,
прикармливал ее, до последнего дня в Германию шли эшелоны с зерном
и различным сырьем.
№79 Несказанна Пустятишна 22 декабря 2025 13:42
+2
Я так понимаю, у вас двойные стандарты?))))))
Тот кто разрушил РИ тот белый и пушистый, а тот кто спас Россию , тот "плохой стратег"(с)

Это все было отправлено в качестве оплаты за заводы с помощью которых мы разбили немца.
Так что плакать о змее нужно фрицам.
№80 Muller 22 декабря 2025 14:01
+3
Цитата: Несказанна Пустятишна
Я так понимаю, у вас двойные стандарты?))))))

Никаких двойных стандартов, мы обсуждаем одного конкретного
"великого стратега", которого обманули, как Путина с Минскими соглашениями.
№81 Тагир 22 декабря 2025 15:44
0
Гитлер завоевал всю Европу. Да, понимал, что Россия мощная страна, что за две недели не возьмешь.
К войне Сталин готовился. Хотел оттянуть начало. Известный вагоностроительный завод и Чкаловский завод в сибири военных самолетов был построен в 30х.
Это то, что я знаю.

Строилось за Уралом и в Сибири. Понимали, что война будет.
А марш танкистов!
Броня крепка и танки наши быстры. И наши люди мужества полны.
В строю стоят советские танкисты. Своей любимой родины сыны.
Пусть помнит враг, укрывшийся в засаде.
Мы на чеку, и мы за ним следим.
Чужой земли и не хотим ни пяди. Но и своей вершка не отдадим.
№82 Несказанна Пустятишна 22 декабря 2025 17:29
+1
Ну уж нет))
Цитата: Muller
Если б он был великим стратегом, войны вообще бы не было.

Если бы Ниаолай 2 был великим стратегом , то Россия не вступила бы в войну за колонии.
А в случае с фашистами такого выбора не было.
Нападение было неминуемым, слишком уж пострадал немецкий народ после ПМВ.
Вопрос стоял в том, на чьей стороне булет Англия и США. И здесь Сталин не только отсрочил войну, подготовил страну к войне, но и переиграл их всех.
№83 Несказанна Пустятишна 22 декабря 2025 17:31
0
А о Путине мы поговорим немного позднее)
№84 Muller 22 декабря 2025 17:47
+1
О Путине я разговаривать не собираюсь
№85 Несказанна Пустятишна 22 декабря 2025 17:57
+2
Ну как так то?))))
Вы уже начали.
Цитата: Muller

Никаких двойных стандартов, мы обсуждаем одного конкретного
"великого стратега", которого обманули, как Путина с Минскими соглашениями.

А че теперь в кусты?))
№86 симплиций симплициссимус 22 декабря 2025 14:03
+1
Вы хоть и мюллер ,но глупы как пробка.Прежде чем тиснуть такую шуйню поинтересовались бы номенклатурой поставляемых товаров .Что нам поставляла Германия,а что ей поставлял СССР.Я когда читаю что мы поставляли Германии ,ссусь от хохота.Не позорьте мюллера он хоть и враг .но был умным. feel
№87 шахтёр 22 декабря 2025 14:05
+3
С Германией торговали все,не только СССР.
Так что мимо....
№88 Тагир 22 декабря 2025 15:34
0
Империалистическая Была освободительной. На территории России.
№89 Несказанна Пустятишна 22 декабря 2025 17:25
+1
Когда и после чего пришлось освобождать?

26 июля 1914 г. Австро-Венгрия,вслед на ответ Сербии посчитала, что требования ультиматума не выполнены и начала мобилизовать войска к сербской границе, а 28 июля объявила войну Сербии, обстреляв Белград.

В это время Россия выступила с обращением,что не допустит оккупации и 31 июля объявила мобилизацию войск

2 августа 1914 года Немецкие войска вторглись в Люксембург и, пройдя территорию Бельгии оказались у Французской границы. Началось сражение, в котором немцы разбили Французов и вышли к реке Марна.

По просьбе Франции, которая отступала под натиском немецким войск, Россия начала свое наступление на Восточный фронт. В ходе вторжения в Восточную Пруссию(Германию) 1-я армия генерала Ренненкампфа в Гумбиннен-Гольдапском сражении разбила 8-ю немецкую армию. Но немецкие войска перегруппировались и атаковали 2-ю русскую армию генерала Самсонова в районе Мазурских озер.


Какую русскую землю Россия защищала в Германии?
А насколько я помню спор шел за колонии?
№90 Тагир 22 декабря 2025 15:32
0
Гитлер завоевал всю Европу, а в Россию бы не пошел. Конечно.
Сталин , конечно, виноват.
ВОВ это продолжение первой мировой. Германия снова подняла голову.
№91 Muller 22 декабря 2025 15:43
+3
Сталин впервые обратился к народу 3 июля 1941,
что доказывает, что великий стратег бы в шоке.
№92 Несказанна Пустятишна 22 декабря 2025 17:10
+1
И о чем это говорит?))
В принципе только о том, что Сталин обратился к народу 3 июля 1941 года.
Ну собственно и все.
Дальше вы фантазируете))
№93 Тагир 22 декабря 2025 17:44
+1
Да , думал, что удастся еще оттянуть.
№94 Карамболь 22 декабря 2025 15:53
+3
Хм, а кто из великих стратегов предотвращал войны. Кого Вы считаете великим, кто сумел избежать войны ?
№95 Muller 22 декабря 2025 16:03
+1
Самый великий стратег - Сунь Цзы. Смог ли он избежать войны, не знаю.
№96 Карамболь 22 декабря 2025 16:10
+2
Ну так поинтересуйтесь. что зазря болтать.
Вы как Русалочка ,все время соскальзываете ,пока хвост на кукан не насадят .
№97 Тагир 22 декабря 2025 17:50
0
Откуда вы знаете Суня?
Что вы про него знаете.
Я так считаю, что желтая раса односвязная область. У них был свой мир. О них никто не знал, пока Чингисхан не начал скакать.
Сколько Россия дала миру писателей, композиторов, ученых. Без числа. Европа тоже много дала.
А желтая и черная раса , на сколько я знаю, ничего особо не дала. Да и средняя Азия .
Услышала от вас про Суня.
Порох изобрели и фарфор. Но Китаю 5тысяч лет.

Обвинения не принимаю. У меня половина корней жёлтые и из средней Азии.
Платон мне друг. Но истина дороже.
№98 Muller 22 декабря 2025 18:14
+3
Да я не знаю Суня.
Однажды мне попалась цитата, которая понравилась.
? Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. ?
№99 шахтёр 22 декабря 2025 18:52
+1
И на основании одной цитаты такие глобальные выводы?
Не надо так смешить людей.... smile
№100 Muller 22 декабря 2025 19:12
+3
Что по мне, то эта цитата стоит всех 50 томов вашего любимого Ленина.
№101 шахтёр 23 декабря 2025 06:02
0
Это говорит лишь об одном - о вашей умственной ограниченности.
№102 Muller 23 декабря 2025 09:09
+3
А вы нарушили заповедь - сотворили себе кумира
№103 шахтёр 23 декабря 2025 09:15
+2
Кумир - это религиозный культ поклонения псевдосвященному предмету или явлению,с верой в их сверхестественную силу.
Опять мимо.....
№104 Muller 23 декабря 2025 09:20
+3
Как раз в точку. Вы поклоняетесь псевдосвященному трупу
№105 Несказанна Пустятишна 23 декабря 2025 09:49
+3
Обожжаю ваши манипуляции.
Тогда вы поклоняетесь еще более древнему "трупу" Сунь Цзы.....
Прости меня Отец Небесный...
И вообще так вы договоритесь до абсолбтной гадости, когда вы своих ушедших родственников назовете именно так, как вы сказали о Сталине и Ленине. Вам де это легко, правда?
В русской культуре нет такого цинизма и традиции упоминать ушедших такими словами.
А вы так же поклоняетесь своим родным, ведь вы тоже им "поклоняетесь"?
Или как?
А какие соова употребите при их упоминании???

"Фу, какая ж надость, эта ваша "заливная"рыба" (с)
И вы тоже....

Выражать уважение, благодарить за заслуги перед Родиной и будущими поколениями, чтить память заслуженных людей это не поклонение "трупам".

Если честно..... Очень мерзко... Возьмите ник Мерзляков... Иногда только это вам и подходит.
№106 Muller 23 декабря 2025 10:40
+3
Цитата: Несказанна Пустятишна
Обожжаю ваши манипуляции.

Уж чья бы корова мычала.
Цитата: Несказанна Пустятишна
Тогда вы поклоняетесь еще более древнему "трупу" Сунь Цзы.....

Вот чудесный пример вашей манипуляции. Если я привел цитату Сунь Цзы,
это не значит, что я ему поклоняюсь.
Цитата: Несказанна Пустятишна
В русской культуре нет такого цинизма и традиции упоминать ушедших такими словами.

В первую очередь в русской культуре нет традиции выставлять напоказ неразложившуюся плоть.
Цитата: Несказанна Пустятишна
А вы так де нащываете поклоняетесь своих родных, ведь вы тоже им "поклоняетесь"

Что вы знаете о поклонении ? Люди поклоняются не костям во гробе, а памяти ушедших.
"И сотвори им вечную память" - помните такую молитву ?
Нет, вы точно не русская
№107 Карамболь 23 декабря 2025 13:53
+3
То есть, когда Вы приводите какую либо цитату, то Вы не поклонник упоминаемой Вами личности, а когда кто то приводит цитаты нелюбимой Вами личности- то это преклонение ?
За такие манипуляции кочергой бьют в приличном обществе
№108 Несказанна Пустятишна 23 декабря 2025 15:26
+1
Я так понимаю, что родителей и других родственников вы не поминаете в молитвах.
Не молитесь святым , которые по сути являются теми героями, о которых существует память людская?))))
И которых вы называете "трупами"

Есть молитвы, в которых обращаются к различным святым, почитаемым как покровители воинов и защитники Отечества.

Александр Невский, святой благоверный великий князь. К нему обращаются перед сражением для укрепления боевого духа, стойкости и решимости.

Дмитрий Донской, святой благоверный князь. Ему молятся об укреплении страны, сохранении её единства, защиты от внешних и внутренних угроз, а также об укреплении народной веры.

Александр Пересвет и Андрей Ослябя, Радонежские святые монахи-воины. К ним обращаются перед предстоящим боем и во время его с просьбами об укреплении боевого духа и веры в победу над врагом.

Дмитрий Солунский, святой воин-великомученик. Ему молятся о даровании помощи при нашествии врагов, о спасении на поле боя.

Борис и Глеб, святые благоверные князья российские, старотерпцы. Им молятся о защите Родины или дома при нашествии врагов, о прекращении конфликтов, о добром нраве правителей страны и даровании воинам мужества перед лицом смертельной опасности.


Все что вы говорите это коверкание веры)
Я понимаю, это вы отказались от веры в пользу чужих традиций)))
Поэтому вас и коробит)
Вам бы в церковь сходить не мешало бы, да спросить о своих ошибочных суждениях)
Интересно у вас хватило бы совести рассказать батюшке о том, что вы цинично называете ушедших людей трупами и пересказать свои слова...
№109 шахтёр 23 декабря 2025 10:03
+1
Неужели у вас совсем мозги высохли?
И в чём же конкретно выражается это "поклонение"?
Я молюсь Ленину?Совершаю религиозные обряды в мавзолее?Верю в чудодейственную силу его останков?
Вы уважаемый в своей горделивой упёртости фактам опускаетесь на уровень маргинала......
№110 Muller 23 декабря 2025 10:48
+2
Цитата: шахтёр
Верю в чудодейственную силу его останков?

Вы согласны, что останки нужно захоронить ?
№111 шахтёр 23 декабря 2025 10:58
+1
По закону они захоронены.Точка!
И разговор был не про это.Не уходите в сторону.
И вас почему то совсем не беспкоят усыпальницы российских императоров,выставленные на всеобщее обозрение в Петропавловском соборе в Питере.А они как раз по закону не захоронены.
Знаете такое выражение - двойные стандарты?
№112 Muller 23 декабря 2025 11:20
+2
Цитата: шахтёр
И вас почему то совсем не беспкоят усыпальницы российских императоров,выставленные на всеобщее обозрение

Совершенно не беспокоят. Усыпальницы закрыты, никто мощи не обрабатывал,
чтобы они не разлагались.
Своим ответом вы подтвердили, что являетесь поклонником сатанистского
труположского культа. В термине ЛГБТ Т - это труположество.
№113 шахтёр 23 декабря 2025 11:41
+1
Врать - ваше всё!
Разлагается там кто то или нет - не важно.Главное что они тоже выставлены на всеобщее обозрение для поклонения.Для поклонения трупам!И для вас это нормально почему то.
Кстати Ленин не разлагается,потому что забальзамирован.
Ваши попытки выкрутиться просто умиляют....
№114 Muller 23 декабря 2025 12:05
+3
Ну что ж, призову на помощь Пушкина

Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу —
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

К гробам, как символу, а не забальзамированным трупам.
№115 шахтёр 23 декабря 2025 14:03
0
Заканчиваем полемику.Потому что у меня создалось впечатление что я общаюсь с упёртым,бестолковым школьником.
№116 Muller 23 декабря 2025 14:11
+3
Слив засчитан
№117 Карамболь 22 декабря 2025 20:30
+3
И есть тому примеры? Или только цитата?
№118 Несказанна Пустятишна 23 декабря 2025 09:44
-1
feel
№119 siberian-boots 22 декабря 2025 08:05
+3
Также он гордился своим Указом 1940 года "За выпуск недоброкачественной продукции... подвергать тюремному заключению на срок от 5 до 8 лет" - после чего за нарушения ГОСТ на ту же докторскую колбасу (рецепт) снимали директоров заводов и сажали хитрых технологов

Я бы тоже гордился, если бы он сейчас действовал ! good
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№120 Вал 22 декабря 2025 08:07
+6
Цитаты из инета:
Сталин возродил Великую Россию в виде Советской империи, победил во Второй мировой войне, создал ядерный щит и меч нашей Родины.

Бессмысленно и подло отрицать заслуги этого великого человека перед нашей цивилизацией
А куда мы «скакнули» за последние 33 года? Сталин стал великим организатором, вдохновителем и победителем в самой кровопролитной войне за всю историю человечества – Второй мировой, ставшей для нас Великой Отечественной. Вторая мировая – это первая попытка глобалистов Запада уничтожить СССР – нарождающуюся успешную альтернативу капитализма.

Несмотря на поражения Красной Армии в первый период войны, когда немцы в октябре 1941 дошли до Москвы, Сталин не упал духом, смог сконцентрировать мощь государства, объединить народ, перевести промышленные предприятия за Урал, поднять производство вооружений и задавить фашистскую гадину, на которую работала вся порабощенная немцами Европа. Вся страна, несмотря на карточную систему, включая подростков, работала на Победу, рыла окопы и производила танки, пушки и снаряды. И это было Великое время!

И много и много таких комменатариев..Это говорит одно--пошли вы на ЙУХ либеральная падаль, евро-амеро-англососущие уроды..Вы НИКОГДА не добьетесь того о чем мечтаете..Лучше занимайтесь тем что вам нравиться-долбится в .опу,педофилия и остальную дрянь
№121 BoB1212 22 декабря 2025 09:32
+6
Вой шушары подтверждает величие личности!
№122 stepnoy 22 декабря 2025 10:59
0
тоже с курсов кибуцных с шахтовым?
№123 Вежливые люди 22 декабря 2025 11:19
+3
О БУДУЩЕМ РОССИИ

«Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все ещё рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.
Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР — в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы ещё не все сделали. Здесь ещё большое поле работы.
С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.
В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.
И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом.
Все это ляжет на плечи русского народа. Ибо русский народ — великий народ. Русский народ — это добрый народ. У русского народа — ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям. Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ — неодолим, неисчерпаем».
И.Сталин.
№124 Тагир 22 декабря 2025 16:14
0
Труды Ленина заставляли конспектировать. Брошюрки с его трудами продавали в газетных киосках.

В детстве я нашла дома книгу с речами или с трудами Сталина. Не помню. Начала читать. Родители отобрали, и больше не видела. Опасно было Сталина читать.
Может сейчас в библиотеке можно найти. Может попробую.
№125 Несказанна Пустятишна 22 декабря 2025 17:07
+1
Вы просто не хотите понять что говорится в брошюрках Ленина, поэтому так скептично к нему настроены)))
№126 ВЛКЙ МДВД 27 декабря 2025 06:27
-1
Ты обормот читал реально ХОТЬ что нибудь из ПСС тов. сталЕна?! Я смог осилить только несколько листов! Равшан и Джамшут - отдыхают....
№127 Вежливые люди 22 декабря 2025 11:22
+5
В годы успешных грабежей других стран и народов буржуазия Запада еще позволяла себе либеральничать…»
— «Она отстаивала либерально-демократические свободы и этим создавала популярность в народе. Теперь (когда грабить оказалось уже некого, а жить за чужой счет нельзя) от либерализма не осталось и следа…
Нет больше так называемой „свободы“ личности, а право человека признается только за тем, у кого есть (наибольший) финансовый капитал. Все прочие срезы граждан считаются „сырым человеческим материалом“ пригодным лишь для эксплуатации и не более того.
(За время грабежей и расцвета стран капитализма) растоптан был и принцип равенства наций и народов. Теперь (он заменен принципом силы) — полноправием эксплуататорского меньшинства над бесправием подавляющего большинства эксплуатируемых.
(При первом возникновении трудностей) знамя буржуазно-демократических свобод было выброшено за борт. В какой-то период, буржуазия считалась главной силой (локомотивом наций), отстаивающим права и независимость народов, она ставила их интересы превыше всего. Но теперь от этого правила не осталось и следа. Нет ни камня в фундаменте от этого ключевого национального принципа».
И.Сталин.
№128 Вежливые люди 22 декабря 2025 11:23
+5
— «Ныне, буржуазия продает права независимых наций за американские доллары, а все принципы свобод и даже ширма равноправия — целиком выброшены за борт…»
-«В целом, главные черты и требования всей экономики западного капитализма можно сформулировать так: это обеспечение максимальной прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения, стран, регионов и народов», — именно так Сталин говорил о США незадолго до вышеописанного ранее выступления. Говорил перед участниками экономической дискуссии в ноябре 1951 года.
— «Путем закабаления и систематического ограбления особенно отсталых стран и ослабленных наций, капитализм обеспечивает паразитирующему меньшинству наивысшие прибыли».
— «Говорят, что капитал может жить по-другому, что разорение слабых — это вина руководителей, что это не приговор системы. Подобное неверно.
Средняя прибыль — есть низший предел рентабельности, а ниже него, капиталистическое производство становится невозможным.
Иными словами, смешно думать, будто бы воротилы современного монополистического капитала, захватывая страны и превращая их в колонии, порабощая народы и затевая войны, будут стараться обеспечить себе всего лишь среднюю прибыль.
Нет, не средняя прибыль, и не сверхприбыль, а именно максимальная прибыль, не считающаяся почти ни с чем, и является основой западного капитализма.
А необходимость получения максимальных прибылей толкает его на различные рискованные шаги.
Систематическое ограбление колоний и других отсталых стран, превращение независимых стран в зависимые, организация войн, нестабильности и вражды, при первых признаках трудностей вновь окажутся для этих воротил безальтернативными.
Капитализм, не знает, как жить иначе, кроме как гоняясь за извлечением максимальных выгод, а потому попытки завоевания мирового экономического господства продолжаться, и любой, кто будет ему угрожать окажется под ударом…»
© Иосиф Сталин 122
...а ведь єто вс' актуально в мире и поніне...
№129 Mixa 22 декабря 2025 13:43
+3
В СССР с 1921 по 1954 г было осуждено 3777380 человек. Из них к высшей мере приговорено 642980 человек.
В США только в одном 1943 г. было в тюрьмах 3.8 млн человек и к высшей мере приговорено 860000 человек.
Что то про репрессии в США не слышно рассказов. Может про репрессии у нас больше болтают чиновники, которые знают что с ними было бы при Сталине, если бы они украли деньги и купили яхту.
№130 Тагир 22 декабря 2025 16:28
+1
Мой дед молодой служил в Семеновском полку. В 14 ушел на войну, оставив бабушку с 7 детьми. Вернулся раненый. Построили с отцом и братом дом в ярославской области. В 30 раскулачили. У брата было 9детей , у дедушки 8. В 37 году дети кулаков получили право учиться. А тех, кто раскулачивал посадили. Да, в 37 году многое изменилось. Кто-то в ГУЛАГ, а кто-то вздохнул и начал жить.
№131 Несказанна Пустятишна 22 декабря 2025 17:06
+1
Ну вот тут я вам 1000 плюсов поставлю)))
Вы на живом примере подтвердили все то, что мы здесь рассказываем из ветки в ветку)))
Репрессии начали троцкисты, которые влились в ряды большиюевиков в 1917- 1920х.
Но они не изменили своим взглядам и их целью был захват власти.
С этой целью они начали репрессии.
Пострадало очень многго невинных. Это тоже акт гражданской войны.

А еше 1000 оайков вам за эту фразу: "кто-то вздохнул и начал жить"
А жить это не значит искать виноватых в вещах, корых невозможно их найти.
№132 Lord 23 декабря 2025 12:00
+3
В человеческом сознании есть механизм психологической защиты, с помощью которого нежелательные и травмирующие чувства, мысли и знания удаляются из сознания. В работе этого механизма и состоит одна из главных причин того, что глубокие знания о сталинских репрессиях оказались сейчас на задворках нашей исторической памяти. Эти знания слишком болезненны, слишком мучительны, слишком невыносимы. Но то, что содержится в этих знаниях, было на самом деле – было и не должно быть забыто.

В декабре 2023 года на вопрос о сталинских репрессиях, Владимир Путин заявил:
«Когда мы говорим о жертвах политических репрессий, мы имеем в виду самых разных людей. Это и те, кто действительно был противником советского строя. И сторонники, но оказавшиеся в силу разных внутриполитических причин за решёткой… Там были совершенно случайные люди. Всё это важно, но для нас важнее другое. Для нас важнее, чтобы ничего подобного не повторялось в истории нашей страны, потому что всё это в целом нанесло огромный, трудновосполнимый ущерб для нашего народа и для нашего государства. И отсутствие права как такового в решении судеб людей, оно неприемлемо, если мы хотим, чтобы у страны было будущее, – вот что важно».

Это фундаментальный вопрос развития страны. Вопрос вопросов, от ответа на который зависит, какой будет Россия в предстоящие десятилетия. (ц)
----------
Истина где-то там...
№133 AleksLV 23 декабря 2025 20:40
+1
Даже не стал читать комментарии, у каждого свое мнение. Но мне уважение к И.В.Сталину привили мои деды. Один танкист, который дошел до Берлина, второй репрессированный, который отсидел 10 лет в лагере, потом 10 лет в поселении и только 67 получил паспорт. Да же он уважал Сталина! Он прекрасно понимал, что не Сталин был виновен в том, что его посадили.
№134 Hauke 23 декабря 2025 22:31
-1
В статье неточность: "...родился 21 декабря 1878 года." Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия — Джугашвили) Родился: 6( 18 )декабря 1878 года, Гори, Российская империя. А вот антисталинская западная пропаганда - это и есть проявление вековой ненависти Запада к России, как чуждой и непонятной им страны...
Ф Тютчев точно подметил в стихотворении "Славянам": -"Они лишь нашего Иуду честят лобзанием своим".
№135 Chief 24 декабря 2025 12:14
-2
Сталин-один из судьбоносных достояний России.Творец и истинный создатель и хранитель СССР.Только благодаря ему мы жили в социалистическом обществе в окружении капиталистического мира.Это был настоящий ВОЖДЬ трудового народа.Нам есть чем гордится,в отличие от других.За исключением кубинцев с их вождём Фиделем Кастро.Надеюсь,что когда-нибудь в России появится такой же народный лидер-отец народов.Ленин и Сталин-это наше ВСЁ !
№136 Roma Rossa 27 декабря 2025 03:51
-1
Величайший политический деятель и руководитель моей Родины. За всю её многовековую историю.