Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Хохлы... просм. 10565 Хохлы...
«    Март 2026    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Рейтинг
Видео

Почему реабилитация Сталина так и не состоялась?

Почему реабилитация Сталина так и не состоялась?

Тайна письма 1966 года и "хромой бес" перестройки.

После снятия Хрущёва с должности, идеолог партии М. А. Суслов, определит его действия, прежде всего в идеологической сфере, т.е. развенчание Сталина, как огромнейший вред.

Впрочем, брежневское руководство не решилось на реабилитацию Сталина.

Какую-то роль в этом сыграло и организованное в 1966 году, в канун XXIII съезда КПСС определённой частью КГБ активное мероприятие — письмо 25 известных деятелей культуры и науки против планировавшейся (по крайней мере, по их мнению) реабилитации Сталина.

Подписи собирал старый коминтерновский разведчик, ярый ненавистник Сталина Эрнст Генри.

Тем не менее, с конца 1960-х годов Сталин стал появляться в художественных фильмах о войне, причём его появление на экране нередко вызывало аплодисменты в зале, тем более что за Сталина возвысили свой голос и многие фронтовики.

Но не дремала и противоположная сторона.

К антисталинской линии Хрущёва, прочерченной на XXII съезде, в качестве “мусорщиков” присоединились наиболее рьяные из так называемых “шестидесятников”, ну а о диссидентах, многие из которых пели не только на “гэбэшные”, но и на “чужие” голоса и “плыли” на чужих “волнах”, и говорить нечего — они были частью антисоветской пропаганды.

Есть информация, что реабилитацию Сталина готовил К. У. Черненко, готовилось возвращение названия города “Сталинград”. Если это так, то вкупе с тем, что по команде предпоследнего генсека в Ставрополь была направлена группа следователей разобраться в деятельности Горбачёва, когда он руководил этим краем, то смерть Черненко начинает отливать зловещими багровыми тонами.

Перестройка ознаменовала новый этап шельмования Сталина и советской истории.

Началась кампания “гулагизации советской цивилизации” (Ю.М.Поляков).

Одним из первых “залпов” стал довольно слабый фильм Т.Абуладзе “Покаяние”. Фильм, по сути, призывал советский народ каяться в грехах, главным из которых был тот, что этот народ — советский и что все его достижения и победы куплены такой кровью и такими преступлениями (читай: сталинизм), которые эти достижения и победы обесценивают.

Призыв к подобного рода покаянию имел очень простую цель — привить обществу, народу комплекс исторической неполноценности, чтобы снизить степень психической сопротивляемости народа воздействию извне, сломить его волю к сопротивлению внешнему противнику и его коллаборационистам, всем этим шустрым “детям Арбата” — новому и значительно менее безобидному варианту “детей лейтенанта Шмидта”, весьма смахивающих на полицаев от пропаганды при англо-американских идеологических “штурмбанфюрерах”.

Сталин в антисоветской кампании был не просто мишенью, но также играл роль пропагандистского тарана, причём по отношению не только к советской, но и — программа-максимум — ко всей русской истории.

Главный идеолог “перестройки” А.Н.Яковлев уже в послесоветское время говорил, что “тоталитарный режим”, т.е. советскую систему можно было разрушить, только используя партию, её “тоталитарную дисциплину”.

С точки зрения технологии или даже методологии борьбы Яковлев прав: есть только один способ снести любую систему — направить её на путь саморазрушения.

Сначала яковлевы и К° разбалансировали систему, а затем вызвали в ней хаотические процессы, ломающие компенсаторные звенья системы и стерилизующие сознание.

Именно в перестройку в помощь разрушителям с телеэкранов на психику людей обрушились разнообразные кашпировские и прочие “маги”, устроившие нечто вроде революции хаоса в сознании.

Цель — полностью дезориентировать людей и вызвать выброс негативной социальной энергии и направить её против системы. Это — на нижнем и среднем уровнях социума. На верхнем — адресные идеологические воздействия на точки социально-психологической акупунктуры.

Вот как описал “прораб перестройки” план — свой и своих подельников по разрушению “Системы СССР” — в книге “Омут памяти” (само название — проговорка по Фрейду) так:

“...авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и “нравственным социализмом” — по революционаризму вообще”. А затем, после “революционаризма” — удар по России как по конечной цели. Первые шаги — камуфляж: “больше демократии — больше социализма”. То есть, грубо говоря, “больше Абрамовича — больше Ленина”.

И как тут не вспомнить фразу Сталина на XV съезде ВКП(б), “Соединить Ленина с Абрамовичем? Нет уж, товарищи! Пора бросить эту жульническую игру!”

Но яковлевы и выруливали от Ленина к Абрамовичу, 1991 год — это победа абрамовичей, которую готовили яковлевы, в том числе разнузданной и глумливой антисоветской пропаганды.

Поразительные гримасы строит иногда история.

Яковлева нередко называли “хромым бесом перестройки”.

Но ведь хромым был и Геббельс — тоже бес антисоветской, но только уже нацистской пропаганды. То, что пропаганда Яковлева и его преемников-наследников была и остаётся антисоветской, сомнения не вызывает.

В одном из интервью Яковлев сказал, что своей перестройкой они ломали не только Советский Союз, советское общество, но и тысячелетнюю модель русской истории.

Причём задумано так было с самого начала.

Я сам грешен — лукавил не раз, — скажет Яковлев в одном из интервью, — говорил про “обновление социализма”, а сам знал, к чему дело идёт. А как было иначе?

И всё это лишний раз указывает, во-первых, на теснейшую связь советофобии и русофобии; во-вторых, на то, что антисталинизм, кампании “десталинизации” — мощное средство в руках русофобов как внутри страны, так и за её пределами; в-третьих, перед нами классический пример работы агента (субъекта) влияния, когда на первых порах его действия выдаются за таковые в интересах собственной страны, тогда как на самом деле это промежуточный пункт на пути достижений цели заказчика или хозяина, завербовавшего агента.

То, что мишенью был выбран именно Сталин, лишний раз свидетельствует о роли не только в советской, но и в русской истории этого человека — как личности и, что не менее, а возможно и более важно, одновременно как феномена, надличностной сущности, далеко не всегда и не во всём тождественной конкретной личности.

У Б.Л.Пастернака есть такие строки:

А в те же дни на расстояньи
За древней каменной стеной
Живёт не человек, деянье:
Поступок ростом с шар земной.


Кто-то считает, что это попытка поэта польстить Сталину. Может так, может нет.

Однако в любом случае Пастернак уловил надличностность Сталина, его нетождественность себя как фигуры себе как личности.

Кстати, Сталин эту нетождественность понимал. Тому есть примеры.

В частности, рассказывают, когда, отчитывая однажды сына, он сказал нечто вроде: “Ты думаешь, ты — Сталин? Ты думаешь, я — Сталин? Нет. Вот он — Сталин” — и указал на свой портрет, висевший над картой СССР.

Даже если эта история сочинена, сути это не меняет: Сталин прекрасно понимал своё значение как деятеля, отделяя его от личности, так сказать, от частного лица.

Об этом лице он мог высказаться и так: “Да что Сталин. Сталин человек маленький”.

Разумеется, здесь и доля самоуничижения паче гордости — Сталин знал себе цену и свой масштаб, и тем не менее...

Вообще, чем больше нетождественность государственного деятеля самому себе как частному лицу, чем больше надличностность — тем масштабнее деятель, тем больше это влияет на саму личность.

Антисталинисты же подменяют историческую критику Сталина-деятеля смакованием отрицательных черт характера, описанных, как правило, его противниками и хулителями: мерзкий Сталин, мелкий завистливый человек.

“Врёте, подлецы, — ответил бы им Пушкин, — он мал и мерзок не так, как вы, иначе”.

Потому что проблемы ему приходилось решать “размером с шар земной”.

Мелочь же во всём видит исключительно шкурные интересы и корысть, тогда как кесарю — кесарево.

Помимо прочего, сталинизм, сталинская система при всей её жестокости (время было такое — достаточно посмотреть на то, что предшествовало ей в нашей истории и что творилось одновременно с ней в мире) стала активной, победоносной и, по сути, единственно возможной формой выживания русских во враждебном окружении, нацелившемся на “окончательное решение” русского вопроса, на слом тысячелетней модели русской истории.

И чем планы яковлевых отличаются от тех, кто стремился уничтожить историческую Россию?

Можно сказать, что антисталинская пропаганда, в том виде, в каком она развивалась на Западе, и кампании десталинизации в том виде, в каком они организовывались у нас с конца 1980-х годов, суть не что иное, как классово-цивилизационное орудие буржуинов против России и русских.

Те, кто участвует в этих кампаниях, не понимая их смысла и целей, работают на врага. Это — не говоря о коллаборационистах за деньги или (значительно реже) за идею.

Разрушение СССР, постперестроечные времена стали праздником — dance macabre — десталинизаторов.

На экране замелькали фарсово-одиозные фигуры вроде полуобразованного пафосно-фальшивого публициста, академика-недоучки с ухватками стукача, алкоголика с претензией на роль международного дельца и прочая бездарь — страдающая, помимо прочего, тем, что Ч.Ломброзо называл “нравственным помешательством”.

Все достижения сталинской эпохи, если, скрипя зубами, приходилось их признать, объявлялись ими свершёнными “вопреки Сталину”, тогда как все неудачи и тёмные пятна радостно записывались на счёт лично Сталина. Ну разве не напёрсточники?

“Аргументация” “ковёрных антисталинистов” сводилась чаще всего к эмоциям на грани истерики, игре в духе клубной самодеятельности с выкриками “кошмар”, “ужас”, “позор” — всё это очень напоминает шакала Табаки из киплинговского “Маугли” с его “позор джунглям!”, эмоциям, как правило, либо без каких-либо фактов и цифр, либо оперированием фантастическими цифрами жертв “сталинских репрессий” — “десятки и десятки миллионов” (почему не сотни?).

Если на что и ссылались, то на “Архипелаг ГУЛАГ” Солженицына. Но Солженицын-то был мастер легендирования и заготовки “подкладок”.

Например, он и не претендовал в “Архипелаге...” на цифирную точность; более того, выражался в том смысле, что указанное произведение носит, так сказать, импрессионистский характер. Подстраховался агент “Ветров” — вот что значит школа.

Антисталинская кампания занимала центральное место в спецоперации над массовым сознанием, психоинформационной войне, которую развернули “перестройщики” под кураторством Яковлева против советского народа.

По сути это была психологическая гражданская война, которая довольно быстро переросла в политико-экономическую.

Одной из целей десталинизации, как в перестройку, так и после помимо удара по советскому прошлому было раздробление общества по идейно-конфликтному принципу — так, чтобы сделать невозможным появлением у населения общей идеи, особенно на основе какой-то крупной фигуры.

Андрей Фурсов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
116 мнений. Оставьте своё
№1 магадан -омск 16 января 2026 09:16
+6
Автор, видимо постеснялся, сделать дальнейшие выводы о причинах и последствиях десталинизации......
№2 Несказанна Пустятишна 16 января 2026 09:39
+13
Фурсов побоялся?
Статья Фурсова.Он никогда не выдает стопроцентно полной и по настоящему достоверной информации.
№3 Корчагинец 16 января 2026 11:11
+3
В чём здесь может быть недостоверность или неполноценность?Тут все по полочкам почти...
----------
ЧЕМ ДАЛЬШЕ ОТ СОВЕТСКОГО ПРОШЛОГО-ТЕМ СТРАШНЕЕ.
№4 Несказанна Пустятишна 16 января 2026 12:10
+5
Ну..... во первых Фурсов выдает желаемое за действительное.

Самой яркой фигурой, кто мог бы инициировать реабилитацию был Михаил Андреевич Суслов.
Он сыграл важную роль в поддержке постулата о сталинской эпохе как о периоде побед и достижений. В 1960-х годах, в эпоху Брежнева, Суслов и другие идеологи КПСС фактически отказалась от идеологического осуждения Сталина, начиная смягчать критику в отношении его политической деятельности. В то время акцент был сделан на его роли в Великой Отечественной войне и индустриализации, что имело сильное влияние на восприятие Сталина в советской общественной памяти.

Но несмотря на то, что Суслов активно продвигал культуру, ориентированную на поддержку советского прошлого, он также придерживался осторожной линии, избегая прямой реабилитации Сталина.Конкретных прямых цитат, в которых Михаил Суслов призывал к полной реабилитации Сталина, в открытых источниках нет

Брежнев не проводил официальной реабилитации Сталина, в его правление акцент в идеологии и культуре всё больше сдвигался в сторону признания достижений сталинской эпохи, особенно в контексте победы в Великой Отечественной войне и индустриализации СССР.
Прямых заявлений о реабилитации Сталина от Брежнева не встречается в открытых источниках, но он несколько раз делал заявления, которые можно трактовать как восстановление позитивного образа Сталина, особенно в контексте его роли в истории СССР.

Заявления Черненко: В публичных выступлениях Черненко не делал прямых заявлений о реабилитации Сталина. Он не называл его идеализированным лидером, но подчёркивал важность сталинской эпохи для Советского Союза. Например, Черненко продолжал утверждать, что победа в Великой Отечественной войне была возможна благодаря коллективным усилиям народа и руководства, включая Сталина.

Анатолий Лукьянов — Председатель Верховного Совета РСФСР в 1980-х годах высказывался за пересмотр и сбалансированную оценку роли Сталина в истории. Однако его усилия по восстановлению сталинского наследия ограничивались только тем, что он стремился напомнить о заслугах Сталина в индустриализации и победе в войне, не затрагивая репрессий и культа личности.

Несмотря на то, что Сталин был исключительной фигурой в истории страны никто из политиков не инициировал реабилитацию Сталина.

И одновременно с этим когда Суслов и Брежнев пытались восстановить справедливость Хрущёв в 1966 году ( когда и было написано письмо, упоминаемое Фурсовым) оставался влиятельной фигурой. Несмотря на то, что его политическая роль была значительно ослаблена после отставки, а он находился под определённым контролем и не имел возможности влиять на центральное руководство страны, но продолжал оставаться активным политическим деятелем, участвуя в различных политических дебатах.
И естественно он продолжал поддерживать десталинизацию.

Никакой политической воли и решимости в реабилитации имени Сталина ни один руководитель не проявил, поэтому и говорить о срыве реабилитации нет никакого смысла.

Сталин, естественно , остается Лидером Страны Победителя с неимоверными заслугами перед народом , но одного желания восстановить его имя мало, нужны действия.

Фурсов мог бы поставить перед собой реальную задачу по реабилитации имени Сталина на основании исторических событий с оформлением официальных политических заявлений, но он ограничивается поисками черной кошки в черной комнате.
На основании прошедших событий мы видим, что бездействие и намерения не приносит реального результата.
№5 sakh60 16 января 2026 14:54
+3
Цитата: Несказанна Пустятишна
Фурсов мог бы...но он ограничивается поисками черной кошки...

Ну, да, ну, да...какая "глубокая мысль", особенно, когда не понят основной рефрен (посыл) статьи...
Статья грамотная, четкий анализ. И рефрен статьи правильный - сначала авторитетом Ленина ударить по Сталину, (ибо Сталин, в первую очередь, позиционировал себя "ленинцем" (говорил уже) и только потом большевиком и коммунистом), затем объявить все достижения Союза, сделанными независимо от самого Сталина (т.е. не благодаря, а вопреки), а уж по итогу, уже после ниспровержения Сталина, из всех орудий ударить по самому Ленину...
Коммент не подразумевает дискуссию...лень...)
№6 Несказанна Пустятишна 16 января 2026 15:09
+1
Если вам нравится, то я рада))
У вас есть свое мнение, у меня свое и мнения не обязаны совпадать, или вы не согласны?))
Но я все свои мысли изложила, но ни один факт изложенный мной вы не били)))

Если вы видите в этой статье про Лениным по Сталину, и все такое а остальное не читали, то в чем же я виновата?))

А может я не знаю о каком то заявлении Фурсова в ГД, где он поднимает вопрос реабилитации Сталина и принзнании его Отцом народов?))

Так вы скажите))

Я вижу, что он предлагает искать врагов народа, тех кто не любит Сталина в обществе
№7 Shaduro 16 января 2026 12:20
+1
Ключевое слово "почти"
№8 KIRbICH1 17 января 2026 07:19
0
даже не читал, многа букофф и уверен что ниачем
№9 Несказанна Пустятишна 17 января 2026 08:42
+1
Ну тогда у меня есть короткий текст для вас:

Естественно и статью не читал, правда?))
Там тоже много букв))
А вообще не читайте, мозги они предназначены для анализа информации, но ваши не пригодятся, они без чтения уже усохли))))
№10 GR777 16 января 2026 11:27
+3
Абсолютно со всем согласен. Пора резать и душить.
№11 Либерданс 16 января 2026 13:07
+5
Да всё просто, уже вели тайные переговоры брежневская псевдо коммунистическая банда с Западом. А США и Запад сказали нет. Да вот булыжник с Лубянской площади не уберут почему по той же причини боятся Запада. Ссыкуны и им ПРАВДА не нужна, по этой причине драпируют Мавзолей на парадах. А без СТАЛИНА не было бы этих парадов Победы.
№12 Несказанна Пустятишна 16 января 2026 13:16
0
Например))
№13 alexkras 16 января 2026 15:59
+3
]quote=Либерданс] уже вели тайные переговоры брежневская псевдо коммунистическая банда с Западом. [/quote]
[quote=Несказанна Пустятишна]Например))[/quote]
в 1072 году председатель КГБ СССР Андропов и Председатель Совета Министров СССР Косыгин пообщавшись в римском клубе создали в Риме советско-американский институт международного анализа с целью придать импульс конвергенции - якобы сближения капиталистической и социалистической экономик, а на деле создать и запустить программу демонтажа социализма в СССР и соответственно разрушение социалистического лагеря.
[
№14 alexkras 16 января 2026 17:04
+1
извините - ткнул рядом - конечно 1972
№15 Ш.Ведов 16 января 2026 19:42
+3
Политики и руководители не реабилитировали Сталина только потому что они жили в конкретное время и думали о конкретной расстановки сил. Но я знаю одно - История нашей страны всёравно Сталина реабилитирует! Как реабилитировала и Ивана Грозного просто потому, что если бы не было Ивана Грозного, Сталина (кто следующий?), то не было-бы и России. Остановить это может только изчезновение с карты Мира нашей Родины. Но пока она есть она будет защищать тех кто защищал её!
№16 Stalinyst 16 января 2026 13:40
+1
А кто осудил Сталина, чтобы его нужно было реабилитировать?
№17 Несказанна Пустятишна 16 января 2026 13:47
+5
Съезд. Культ личности и все такое.

Что бы отвести от себя обвинения в репрессиях, в ходе которых лично Хрущев и Ко подавали списки невиновныхдля расстрелов, они перепихнули ответственность на Сталина, якобы он самолично принимал все решения.

Естественно это могло обернуться реальными сроками, а этого Хрущев и Ко очень не хотели. Поэтому до конца жизни бились со Сталиным.
№18 protos48 17 января 2026 03:39
+1
Неблагодарность-вот страшная болезнь. Старшее поколение в большинстве своем понимают роль Сталина в истории государства и хотели бы, чтобы в стране был порядок. Наши либералы-демократы чуть не развалили страну окончательно.
№19 mutabor 16 января 2026 09:26
+3
Сиалин !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Остальное г
№20 Тагир 16 января 2026 11:20
+9
Китаец Си сказал, что из всех политических деятелей у Сталина самый высокий процент правильно принятых решений.
О Сталине рассказывает Кедми.
Сталин единственный правитель из прошлых любил Россию. И дореволюционную любил.
Достаточно много о Сталине.
Советую посмотреть.
№21 Aenfens 16 января 2026 09:34
+3
Почему, почему?!
Есть такая фраза - я не трус, но я боюсь. Лишь поэтому.
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№22 Laris 16 января 2026 10:14
+16
Не только "боюсь". Последствия реабилитации Сталина для нынешних "хозяев жизни " на всех уровнях управления. И не только у нас .
Это ж бомба.
Главное, трансформировать нынешнюю систему, используя наработки СССР, но не гранитить систему управления и управленцев высших эшелонов власти.
Распад СССР начали с утверждения, что каждый начальник имеет право на ошибку, и не обязан нести ответсвенность за эту ошибку. Безответственность руководителей за свои действия.
И неподсудность руководства и приближенных к руководству. Для высших чинов Законы , по которым живут простые люди, не применимы.
У высших чинов свои собственные "законы."
И пошло " переустройсво " страны и бронзовение управленческого корпуса,
№23 alexkras 16 января 2026 16:05
0
Цитата: Laris
Последствия реабилитации Сталина для нынешних "хозяев жизни " на всех уровнях управления.
это Вы про то, что "мы буржуинские"? Вчера один наш коллега показал, как "мы" в НАТО просились, было интересна реакция наших пользователей на сайте, но её не было - делаем вид, что этого не было, ну не хотят неудобные вещи замечать.
№24 Laris 16 января 2026 16:36
+1
это Вы про то, что "мы буржуинские"? 
и ни да и ни нет. Желание вписаться в нынешнюю мировую систему.
Тем же способом, которым высшие чины Венесуэлы вписались в " покушение" на Мадуро.

Вчера один наш коллега показал, как "мы" в НАТО просились, было интересна реакция наших пользователей на сайте, но её не было - делаем вид, что этого не было, ну не хотят

Вернее не просились. А закинули удочку. Если НАТО оборонительный блок, и не намерен воевать с Россией, то почему бы и Россию не принять в этот блок.
Я полагаю, ставя вопрос подобным образом, В.В. Путин прекрасно осознавал тот факт,что прием в НАТО России не светит от слова совсем.
Данный запрос был проверкой на вшивость цивилизованного Запада.

В России сегодня феодало- капитализм, со всеми прелестями и того и другого уклада.
№25 уполномочен заявить 16 января 2026 23:49
-1
Просто зачем обсуждать то чего не было. было теоретическое зондирование вопроса - что будет если СССР или Россия войдут в НАТО. Было бы глупо не обсуждать, не рассматривать этот вопрос. А проситься ни СССР, ни Россия в НАТО не просились. Вброс "про просились" "не прокатил".
№26 Eneus 16 января 2026 16:58
-1
Цитата: Laris
Последствия реабилитации Сталина для нынешних "хозяев жизни " на всех уровнях управления. И не только у нас .
Это ж бомба.

Для части местных "хозяев жи" никакая ни бомба, одни просто уедут (выполнив поставленную задачу, как рыжий Чубайс и прочие "вице"), некоторую часть отдадут на растерзание "возмущённых масс" для создания иллюзии "вернувшейся коммунистической справедливости", а потом левацкая свора глобалистов опять и ещё усерднее займётся геноцидом русского народа по выдумке мавзолейного иуды - картавого выдумщика "великодержавного шовинизма", это новое Зло непременно прикроют приторной риторикой тут восхваляемого хитрого горца, - на эту роль найдут отъявленного русофоба и подсунут в качестве "вождя народов", который станет непременно горячо любимым и всезнающим. Пошлый балаганный спектакль и опять непременно кровавый.
№27 Laris 16 января 2026 17:21
+4
Вот чтобы левацкая свора глобалистов не растерзала Россию и надо переосмыслить историю СССР, достижения и неудачи государства.
Иначе нас точно впишут в процессы деградации и разрушения.
Но не замалчивать , и не делать вид,что страны СССР не было, и достижений тоже не было.
№28 Eneus 16 января 2026 18:13
0
Достижения всегда имеют свои глубинные, вековые основы, Россия была сильно разрушена и разграблена профессиональными революционерами разрушителями (проф. деформация и усугубляющая её ненависть тут явно доминирует в способах мышления и поступках) в угоду глобальных антирусских сил, поэтому советские достижения были лишь малой частью того, что могло быть достигнуто Царской Россией, с сохранившейся трудовой, крестьянской, научной, военной, инженерной, культурной Элитой. Слава Богу, кое-что осталось и частично Духовный строй сохранился. "Помогали" американские банкиры и пр. для выкачивания ресурсов и контроля, и ещё для организации нового управляемого хаоса - Второй мирой войны, - немцы и русские ещё сохраняли пассионарность, немалое население. Америка, вернее её глубинное государство, стало из регионального сообщества глобальной силой из-за революции 1917-го. Естественно, есть неучтённые факторы, но это можно разглядеть спустя сто и больше лет. Проблема с численностью русского народа всецело связана с революцией 1917-го и её деятелями-вождями (все властолюбцы-психопаты и недоучки, лишённые государственного мышления), а при сбывшемся прогнозе Менделеева, с 500 миллионами государствообразующих русских, достижений было бы десятки раз больше и никаких проблем с региональной Америкой и лоскутной Европой.
№29 Laris 16 января 2026 18:27
+8
что могло быть достигнуто Царской Россией, с сохранившейся трудовой, крестьянской, научной, военной, инженерной, культурной Элито

На момент 1917 года в России была такая же " элита", как и на момент развала СССР.
Простите, но при наличии здоровой элиты, государства не разрушаются.
Даже при наличии противоречий между элитой и народом.
№30 Ратибор56 16 января 2026 20:52
0
diablo
№31 Eneus 17 января 2026 15:31
0
Красного бесёнка ты себе выбрал сам или?
№32 Ратибор56 16 января 2026 20:57
+1
Болезненный Иуда. Ты хотя бы учебник 5 класса советской школы прочитай,
если преподаватель у тебя был недалеким.
№33 stepnoy 16 января 2026 10:18
-10
недаром Сталин внедрял, говорят многоязычную библиотеку всю прочёл, "р)аботалку феном с трибун сцен ворам и "мат" из иврит+идишь как всемирно известный театрал (в каждом театре обязательно спектакль на иврит).
До Сталина созданием новояза около 1600г. занимались иезуиты - англ\яз через печатанье небыл-был Шекспира, французкий создавали Ришелье+король Солнце через пьесы Мольера(остальных каторга ждала), жапан-китайцам дали иероглифы через которые понимают друг-друга но не устно.

???????? ?' [?' ????????? / ???????????]
параша ж.р. [мн.ч. парашот / парашиот]
1. дело, история 2. глава, раздел 3. положенное количество, урок

Опись Мумии
??? ?' [?' ????????, ?????-]
яд ж.р. [мн.ч. ядаим, едэй-]
1. рука 2. доля, участие 3. указка (при чтении Торы в синагоге) 4. памятник
№34 Гаврила 16 января 2026 11:48
+10
Опять укол пропустил, больной?
№35 симплиций симплициссимус 16 января 2026 12:00
+4
Ты где так виртуозно научился ботать по фене,болезный.Никак в Харпе чалился yes
№36 stepnoy 16 января 2026 21:30
-1
проясни что означает у ветеранов адмиралов пустыни Пригожиных Ebo??, из иврита приведу
№37 Ратибор56 16 января 2026 20:57
0
diablo
№38 Барон Мюнхгаузен 16 января 2026 10:21
+14
Немного юмора:

Мой 12-летний сын участвовал в
Рождественском школьном спектакле.
Он заранее объявил, что ему досталась роль Иосифа Сталина, который что-то сообщает какой-то женщине. Мы не сильно удивились, потому что за годы в школе сыграли много ролей, например, эпохальную роль Арбуза. Поскольку спектакль должен был пройти на втором иностранном языке (немецком), мы не стали особенно уточнять, кому, что и зачем нужно сообщать. Нужно, так нужно.

Сказано - сделано: бабушка пришила генеральские лампасы к брюкам, достали офицерские «яловые» сапоги, сделали шикарные усы, френч с маршальскими погонами, петлицами, красную папку Генералиссимуса с большой звездой и др.
Подготовились, чтобы блистать.

Неладное заподозрили непосредственно перед спектаклем, обнаружив одноклассника в костюме... царя Соломона.

Перед самым началом выяснилась завязка драмы: да, сыну досталась роль Иосифа.
Только НЕ Иосифа Сталина! Просто Иосифа!
Который сообщает... благую весть!! Деве Марии!!! Спектакль-то рождественский!!!!
Времени не было, и сын отправился сообщать благую весть в виде Иосифа Сталина.

В своем костюме он имел бешеный успех!
При каждом его появлении у мамочек в зале начиналась неостанавливаемая
истерика, сопровождаемая слезами, иканием и тихим восторженным подвыванием откуда-то из-под стульев.
Поскольку сын находился в некоторой растерянности из-за осознания груза своей вины в «перепутывании» амплуа, драматические паузы от Иосифа Сталина по степени накала, реакции зала, чувства всеобщего единения и восторга превосходили шоу Ивана Урганта.

Оно и понятно - представьте, вот приходит
Иосиф Сталин к Марии - и уже совершенно не важно, что он ей там сообщил (на немецком) - тут уж любой бы поверил!

Федор Гавриченко
№39 Несказанна Пустятишна 16 января 2026 10:41
+5
lols
№40 Китайский пионэр 16 января 2026 11:18
+4
applodisment lols
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№41 Alekca 16 января 2026 10:25
+6
.. да плевать чего там.. Сталин рулит на все времена !! russian applodisment
№42 Ладожанка 16 января 2026 10:58
+8
Главное - народ должен знать ПРАВДУ, а не только победные реляции.
№43 Aenfens 16 января 2026 11:10
+1
Правду ему никогда не дадут знать, куды тогда девать бравурные и победные речи, толкаемые как по ящикам, так и в залах с дремлющими слушателями
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№44 Alekca 16 января 2026 13:43
+2
№21 ? Aenfens

.. а какую правду народ не знает про Сталина ?? .. может он пил кровь младенцев или ел людей на обед ?? про расстрелы все знают и про голод в СССРе тоже все знают .. .. все записано в архивах.. а польско-британская история никому не интересна, надо себя не уважать шоб этот бред повторять.. biggrin .. вот китайцы как то собрались и порешали что Мао был 30% не прав, а 70% прав и всЁ забыли.. а Мао в 100 раз был круче Сталина со своими и чужими, одна история с воробьями чего стоит.. и Сталин так же пусть даже 40% у него косяков но 60% для страны и мы сейчас есть благодаря Сталину.. в отличии от всякий пинарасов у нас есть архивы к тому же... ВСЕ ВСЁ ЗНАЮТ !!!
№45 Китайский пионэр 16 января 2026 11:22
+9
Извините, а какую правду то? Уже практически не осталось тех, кто мог бы что то рассказать о тех временах...Пользоваться мемуарами каких то начальников, написанных уже при хруще? Или пасквилями содженицина и прочих постсоветских правдорубов? Да и сейчас не мало правдовещателей, из-за которых школьники начинают извиняться перед фашистами, за то что мы их победили!!! facepalm
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№46 Aenfens 16 января 2026 12:07
-1
есть еще и ныняшняя правда и есть нынешние урЯ!
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№47 Laris 16 января 2026 12:49
+4
есть еще и ныняшняя правда и есть нынешние урЯ!
а кто вам ее сегодня сообщит? Все " свободные " СМИ , свободны в рамках оплаты.
С удовольствием смотрела некоторые материалы на ресурсе Аврора.
Усе Аврора " потухла". Аврору начал редактировать г. Главный редактор - Дмитрий Евстафьев.
И усе. Все как и везде. Полная " свобода" слова и зачастую разговоры ни о чем.
И пошли платные контенты.
№48 шахтёр 16 января 2026 14:22
+1
Уря и правда были везде и во все времена.Не надо путать это с историей и фактами.
№49 шахтёр 16 января 2026 14:19
+5
Цитата: Ладожанка
Главное - народ должен знать ПРАВДУ, а не только победные реляции.

Так никто и не собирается видеть в Сталине святого.Можно поговорить об его ошибках и неудачах.Просто некоторым не надо перекручивать факты,умножать эти ошибки на 10 и только об этом и говорить.
№50 sakh60 16 января 2026 14:40
+9
Цитата: Ладожанка
...ПРАВДУ, а не только победные реляции

Сторонняя ПРАВДА подойдёт? Или это тоже "победные реляции"?

Из дневника Николы Теслы:

"Русским повезло – у них есть социализм и Сталин. Счастлив народ, который имеет мудрого вождя. Я завидую русским и сочувствую моим соотечественникам…Только под руководством мудрого и сильного правителя народ способен творить великие дела.
В Советском Союзе, что ни дело, то великое свершение..."
№51 Георгий Гвоздев 16 января 2026 11:21
+6
Сцыкотно патамушта. Он спас страну от предательства перед войной и вывел войну к победе. Ух сегодня бы его...
№52 asterix 16 января 2026 11:21
+5
Сильное уверенное государство реабилитирует Сталина! stalin Это обязательно произойдёт!
№53 симплиций симплициссимус 16 января 2026 15:42
+2
Народ его уже давно реабилитировал.Так что на государство,особливо нынешнее ,народу нас рать!!
№54 Тагир 16 января 2026 11:28
+11
Сталин не коммунизм строил. Он строил русский мир.
Получил страну развалиной, а сдал Великой. С атомной бомбой и строящемся космодромом.
А коммунисты страну сдали .

При ленине пели. Смела мы в бой пойдем за власть советов. И как один умрем в борьбе за это

При Сталине. Какие марши!!!
Какие песни!.
Широка страна моя родная.
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек .
Смерть Сталина простой народ пережил очень тяжело. Рассказывали.
Смерть всех, кто после Сталина умер приняли с надеждой на лучшее.
№55 Alekca 16 января 2026 14:13
+4
№30 Тагир

.. а при Ленине НЕ было песни - Широка страна моя родная.. при Ленине создали Красную Армию благодаря которой при Сталине пели - Широка страна моя родная .. biggrin .. слушай хватит уже эту бредятину нести.. у тя как то кругами всЁ..
№56 Ладожанка 12 февраля 2026 17:08
0
А ЭТО тоже при Сталине:
https//vk.ru/wall-49760701_821308
Сталин - садист-убийца священнослужителей!
№57 Alev 16 января 2026 12:24
+2
"Люди холопского званья - чистые псы иногда:
Чем тяжелей наказанье, тем им милей господа."
(Некрасов)
№58 Данилович 16 января 2026 13:17
+1
Цитата: Alev
"Люди холопского званья - чистые псы иногда:
Чем тяжелей наказанье, тем им милей господа."
(Некрасов)


Да, именно так. Это парадокс холуя.
Чем больше вы сейчас завидуете нынешним успешным правителям, тем больше вы их ненавидите.
И чем больше вы их ненавидите, тем усерднее лижете им жопу.
Тяжелое наказание пложил Господь на плечи ваши.
У хохлов сейчас то же самое происходит. Они лижут жопу пендосам и в то же время ненавидят их лютой ненавистью.
№59 Alex1952 16 января 2026 13:05
+3
В одну и ту же реку дважды войти нельзя. Историю, даже новейшую, надо изучать и анализировать, отдавать должное историческим деятелям, но не на примитивных эмоциях и без излишней экзальтации. Там где эмоции, там нет научного подхода, там просто бесполезные, поверхностные споры и ругня. Сегодня надо думать о будущем и определять пути его построения с учётом успехов и ошибок прошлого, но без возврата и идеализации былых времён. Надо искать и находить новые идеи и пути, а не вдохновляться тем, чего уже не вернуть! Россия должна существовать и развиваться в меняющихся условиях современности и с их учётом, а не всё время оглядываться назад.
Вот бы нам вернуть Петра I или Александра Невского или ещё кого, вот бы тогда - Да!
№60 Несказанна Пустятишна 16 января 2026 13:27
+6
Кто о чем, а вшивый о бане))

С 90х годов нам проталкивают идею того, что Все институты власти РИ , сословия должны вернуться, должна быть восстановлена монархия. Идет активная десоветизация.

И тут , как гром среди ясного неба:
в середине января 2026 года американский инвестфонд подал в суд США иск к Российской Федерации с требованием выплатить около $225 млрд по облигациям, выпущенным ещё в эпоху Российской империи (1916 год) — и это стало тем, что СМИ назвали «счётом» к уплате долгов РФ

Вы принимаете царские доллги, ведь вы считаете, что СССР недостоин памяти и РФ прямая наследница РИ?))))))
А вот правительство с вами не согласно))
Российские официальные лица уже отреагировали: в Госдуме заявили, что Россия не является правопреемником Российской Империи.


Да что ж вы за люди такие?)))))) тут вам одно выгодно, а там другое)))))
Сразу вспомнили чей правопреемник РФ.
Надеюсь теперь вспомните историю и сумму долгов РИ, и политиков доведших РИ до коллапса))))
№61 Alex1952 16 января 2026 14:23
0
Вы хоть читайте слова других и попытайтесь понять, что умные люди тут говорят, а то лишь бы как-то встрять и пословоблудить. Какая-то чушь, вы точно неадекватная, особо плохо дело когда человек не понимает сарказма. И не лень было писать что-то к моим словам якобы относящееся. Чего-то себе левое надумает не понимая, что хотел сказать другой и давай наяривать свои мыслишки - мне то они зачем? Откуда вы высосали свои выводы по моему посту? Где то, на что вы пытаетесь тут отвечать я трактовал? Вы со своими подвывертами чужих мыслей меня даже пугаете, человек со сдвигом может повлиять на психику другого - уйдите пожалуйста от меня, а не то заразите! Вы, бедная женщина, можете мне не отвечать из-за границы т. к. искажаете своими иностранными размышлениями то, что я хотел сказать, я не хочу контактировать с ку-ку это очень опасно - отойдите. Я даже переживаю как бы вы совсем не того.
Да, давайте скопируйте мой пост и прилепите что-нибудь коротенькое своё, не по делу, как обычно.
№62 Несказанна Пустятишна 16 января 2026 14:24
+3
Я прочитала:
"В одну реку не войдешь дважды"

Но ведь войдешь, если приспичит. А именно , как быстро вспомнили о том, почему СССР отказался долгов РИ, так же быстро вспомните все остальное))
№63 Alex1952 16 января 2026 14:33
0
Ой, не надо, а то совсем уже залезла сама не знает куда! Бред какой-то. Вы вообще кому пишите? Я то к вашей писанине никакого отношения не имею - уйдите уже.
Успокойтесь, мы и вас вылечим.
№64 Несказанна Пустятишна 16 января 2026 15:02
+2
Я то спокойна)
№65 Alex1952 16 января 2026 15:05
+1
Ну и давай! До свидания!
№66 FX6300 19 января 2026 23:32
0
Цитата: Несказанна Пустятишна

...А именно , как быстро вспомнили о том, почему СССР отказался долгов РИ


Историю своего государства надо всё-таки иногда читать. Ранний СССР НИКОГДА не отказывался от долгов РИ. Ленин даже предлагал эти долги ПОГАСИТЬ. На это были и деньги и золото. Условием погашения долгов РИ он ставил-признание СССР наследницей Российской Империи. То бишь: Как только американцы признают юридически что СССР является правопреемником царской России, так сразу СССР гасит все облигационные займы царской империи. США отказались признавать. Ленин соответственно отказался гасить облигационный царский займ. Американцы в силу своей подлости подняли шум в мировой прессе дескать вот "проклятые коммуняки отказываются платить по долгам!". Который большинство слабоумных повторяет до сих пор. Причина, по которой Американцы отказались признавать СССР правопреемником РИ, кроется тоже в деньгах. В гораздо больших деньгах, которые они должны царской России.
№67 Несказанна Пустятишна 20 января 2026 04:19
0

Ссылки на свои источники вы предоставите?
Переговоры велись да, но о взаимном погашении долгов на основах справедливости. И не так уж в самом начале, а в 1922 году открыто и в интересах страны.
Вы же не станете утверждать, что взаимное сотрудничество с Германией и другими субъектами , кто действовал в наших интересах это зло?

Если вы имеете в виду переговоры Троцкого , то он сам очень злится на Сталина и Бухарина за безапеляционые решения.
Так что ваши вбросы это всего лишь вбросы.


21 января (3 февраля) 1918 года председатель ЦИК Яков Свердлов подписал «Декрет об аннулировании государственных займов», в котором было ясно и четко сказано: «Безусловно и без всяких исключений аннулируются все иностранные займы».

На долю Великобритании приходилось 46-47% всего внешнего долга дооктябрьской России, Франции полагалось 34-35%, Германии – 7-8%, Голландии – 4-5%, США – 3-4%, остальные страны дали царскому правительству в долг заметно меньше. Поэтому основные переговоры велись с англичанами и французами.

На вышеупомянутой Генуэзской конференции 1922 года большевики выдвинули кредиторам встречные претензии. Они потребовали:

вернуть нашей стране русское золото, ценности и другое имущество, находящееся за границей;
компенсировать народу ущерб, причиненный иностранной интервенцией в ходе Гражданской войны.
По мнению представителей Советской России, общая сумма встречных претензий сначала составляла 39 миллиардов золотых рублей. Затем, посовещавшись, большевики подняли стоимость ущерба до 50 миллиардов.

Страны Западной Европы и США не признали требований русских, и Генуэзская конференция завершилась безрезультатно.

Впоследствии большевики проводили отдельные переговоры с англичанами, французами и американцами. Советское правительство было готово пойти на частичное признание долговых обязательств царской России взамен на предоставление новых кредитов, но на политические уступки представители ВКП(б) идти отказывались. Поэтому договориться не удалось.

А долги Советы выплачивали, да.
Они выплатили царские долги перед населением. Естественно долги вернули принявшим советскую власть гражданам, а не тем, кто развязал гражданскую войну.

Но это не то, о чем вы говорите, да? Это вы не вспомнили.

Один автор утверждает, что большевики погасили долги по расходам на строительство Транссиирской магистрали.
Но как это происходило, в каком обьеме и в какие сроки не говорится.
С.А. Мазуркевич сослался на мнение председателя Экспертного совета по русской заграничной собственности Владлена Сироткина, который отметил, что к 1927 году советское правительство выплатило царские долги крупным кредиторам, в том числе французским банкам «Сосьете Женераль» и «Креди Лионне». Иностранные инвесторы, финансировавшие строительство Транссибирской железной дороги и другие частные организации также получили причитающиеся им деньги.

Но однозначно все происходило не так , как утверждаете вы.
Проверяйте информацию перед тем как ее распространять.
№68 Несказанна Пустятишна 20 января 2026 04:40
0
Кстати сам по себе факт выплаты долга большевиками за строительство Транссибирской Магистрали весьма любопытен))))
Кое кто до сих пор надувает щеки по поводу ее строительства )))
№69 SanSanych 16 января 2026 14:25
+4
Цитата: Alex1952
Историю, даже новейшую, надо изучать и анализировать, отдавать должное историческим деятелям, но не на примитивных эмоциях и без излишней экзальтации. Там где эмоции, там нет научного подхода, там просто бесполезные, поверхностные споры и ругня. Сегодня надо думать о будущем и определять пути его построения с учётом успехов и ошибок прошлого, но без возврата и идеализации былых времён. Надо искать и находить новые идеи и пути, а не вдохновляться тем, чего уже не вернуть! Россия должна существовать и развиваться в меняющихся условиях современности и с их учётом, а не всё время оглядываться назад.

Всё так "правильно" написал - только этот "соструганный умняк" совершенно не срастается даже с парой страниц твоих "опусов" здесь... В особенности: "примитивных эмоций" "изучать и анализировать", "излишней экзальтации" - пыль в глаза пускать - большой любитель...
Примеры - твои "праздничные" комментарии на 9 мая:
https://politikus.info/v-rossii/168677-segodnya-v-kirove.html#comment-id-6079151
https://politikus.info/v-rossii/168465-nad-mamaevym-kurganom-otgremel-salyut-127879.html#comment-id-6075636
Хамство и национализм на грани - это не "примитивные эмоции" и "излишняя экзальтация"?!
№70 Alex1952 16 января 2026 14:49
-1
Если с чем не согласен - обоснуй, но по делу. Речь идёт о изучении истории и как это следует делать - и причём тут твой наезд на меня как на человека, мне тут тоже кое-кто не нравится но я никогда первым на личности не нарываюсь и компромат не собираю. А ругаться и выкапывать что-то там - это к твоей подруге-стукачке Пустятичне! Что, тоже компромат копишь, на всякий случай? Тоже в стукачи метишь?
Я уже привык к тому, что группка тут накидывается на меня со своими плюсами, минусами и оскорблениями и мне это всё равно, вот если бы кто мыслящий критиковал тогда другое дело - было бы обидно.
№71 SanSanych 16 января 2026 17:58
+5
Обосную...
Тебе 74... многие мои друзья не адекватны к этому возрасту, а ты вообще не адекватен - женщинам хамишь, про изучение истории ратуешь, а когда тебе историческими фактами апеллируешь - ты в отказ в жесточайшей форме... Да - красиво складываешь слова в комментарии, но мудрости нет в них - есть лишь ожидаемые от определённых организаций, враждебных России, штампы...
А по сему ты ВРАГ, как бы ты красиво по-иезуитски не оформлял свои комментарии... Я тебя буду МОЧИТЬ!
В сортире застану - и там буду МОЧИТЬ!
№72 Alex1952 17 января 2026 03:30
-1
А ведь признал, чертяка, что я всё правильно пишу, ну, а дальше - общие фразы разозлённого пенсионера - не слова по делу, не одного аргумента по теме, одни пустые, полные обиды выкрики! Я то смотрю откуда ты выскочил такой злой, а оказывается ты давно в засаде сидел, злобу свою точил, обиду лелеял и на тебе - выдал фонтан мудрости. Ты давай мочи, да сам не обмочись! По сортирам бегаешь и мочить (мочиться) придуманных тобой врагов там собираешься - простатит замучил? Ты вообще со своим мочением и яростной агрессией - адекватный, в себе?
В тебе сидит неосознаваемая вечная обида однобоко мыслящего человека на более образованного и умного вот и всё. Смешно, когда на человека, объективно, комплексно и исторически смотрящего на вещи, накидывается дедок (у которого друзья с деменцией), с одной извилиной и штампами в голове. Всех, кто смотрит на мир не так как ты и не придерживается мнения, пытающейся тут всех активностью и наскоками задавить оппонентов группки ортодоксов, вы записываете во враги, а может враги вы и вы, живущие прошлым, более опасны для сегодняшней России своим бездумным затаскиванием её в прошлое, о будущем думать тяму-то нету! И вообще тему злобности таких как ты, постоянно ищущих врагов и всех подозревающих в чём-то, воинствующих пенсионеров, надо изучать - интересно, из каких вы такие оголтелые вышли и кто вас по жизни так обидел? А по большому счёту мне на тебя всё равно, чего ты там мелешь не осознавая собственной примитивности, кто ты такой чтобы тут меня в чём-то уличать? А вообще, я на тебя не обижаюсь, ты же не виноват что ты такой какой есть и так сложилась твоя жизнь, что кроме злобы у тебя ничего к старости и не осталось. Давай, злись и копи обиду дальше. А, может уже сообщил куда надо или решил ещё попридержать "компромат"? Поторопись, а то там подруга твоя может быстрее тебя насучить.
№73 Несказанна Пустятишна 17 января 2026 04:54
+3
Ну вот и вся мудрость)))
Собственно а в чем СаниСаныч не прав?))
№74 Alex1952 17 января 2026 07:10
-1
Вот и ты тётка из-за рубежа вякнула, а теперь иди-ка ты в .опу. Я вас прощаю, что толку с вами природными демагогами и обиженными врунами препираться, только зря время терять. Привет сортирному мочителю.
№75 Несказанна Пустятишна 20 января 2026 03:54
+1
Цитата: Alex1952
Вот и ты тётка из-за рубежа вякнула, а теперь иди-ка ты в .опу. Я вас прощаю, что толку с вами природными демагогами и обиженными врунами препираться, только зря время терять. Привет сортирному мочителю.

Вот такие поЦреоты и доведут страну до ручки
№76 счастливый_случай 16 января 2026 14:09
+3
Настоящая реабилитация Сталина началась при Путине.
Поэтому Черненко и не дали реабилитировать Сталина.
Масштаб личности мелковат. Не по чину ему было реабилитровать Сталина.
----------
О еже студа и бесчестия, осатаневшие лица врагов Отечества нашего исполнити, сердца же их страха и ужаса и Ангел Господень да будет погоняяй и поражаяй их, Господу помолимся!
№77 Несказанна Пустятишна 16 января 2026 14:26
+2
Что именно не дали сделать Черненко?
Конкретно.
У него были какие то далекоидущие заявления?
№78 Данилович 16 января 2026 14:35
+6
Цитата: счастливый_случай
Настоящая реабилитация Сталина началась при Путине.

Настоящей реабилитации Сталина не было, ни при СССР, ни при Путине.
Они так обосрали СССР, что их во всем мире стали воспринимать как обосраных. Что в принципе правильно, только засранцы могут гадить на свои корни.
Поняв это, они включили заднюю, но поздно, обосрав свою историю, они обосрали самих себя.
Все эти движняки вокруг имени Сталина есть не что иное как попытка отмыться от своего собственного дерьма.
Что бы реабилитировать Сталина нужно признать Хрущева врагом народа, а всех 60-ков агентами его влияния.
Но как мы понимаем, наша власть стрелять себе в голову не будет.
А то что проиходит сейчас, это ни что иное как заигрывания перед электоратом. Все же Сталина у нас ненавидит абсолютное меньшинство населения. В основном жиды и пидарасы.
№79 счастливый_случай 16 января 2026 18:43
+2
Именно настоящая реабилитация Сталина началась при Путине. НАРОД САМ НАЧАЛ ЕГО РЕАБИЛИТИРОВАТЬ
Исторический выбор-2008», организованный телеканалом «Россия», Институтом российской истории РАН и фондом «Общественное мнение». ... Иосиф Сталин – прочно обосновался на лидерских позициях в списке претендентов на получение высокого звания
Помните был такой - Имя России.
Тогда победил Александр Невский. Сталин на втором месте. Но это второе- ПЕРВОЕ
----------
О еже студа и бесчестия, осатаневшие лица врагов Отечества нашего исполнити, сердца же их страха и ужаса и Ангел Господень да будет погоняяй и поражаяй их, Господу помолимся!
№80 Несказанна Пустятишна 17 января 2026 04:59
0
А по идее это должно исходить от руководства государства, так, например, в СССР именно Сталин стоял за восстановлением истории России.
И оправдания придумывать должен не Фурсов.
Фурсову бы уже надо предпринимать реальные действия, а не воду в ступе толочь))))))
Пусть напишет историческую записку и подаст руководству страны вместе с открытым письмом подписанным его соратниками, как это сделала оппозиция Сталина в 1966 году.
Ведь письмо против реабилитации Сталина это было реальное действие.
Где подобные явления в пользу реабилитации?
№81 Вал 16 января 2026 15:00
+8
Удивительное дело - ни моих родителей, никого из их знакомых не репрессировали, не обвинили напрасно как серийного убийцу, не осуждали безвинно... А знаете почему? Потому что ОНИ все работали, воевали, строили, учили детей, а не пакостили втихаря Советской власти, не переправляли в интимных местах пасквильные статейки на "Голос Америки", не работали на иностранные разведки - жили честно и умирали за Родину тогда, когда нужно, а не от пули по приговору суда или трибунала.
№82 siberian-boots 16 января 2026 15:40
+4
Цитата: Вал
жили честно и умирали за Родину тогда, когда нужно

Молодец братуха ! applodisment
Все правильно сказал good
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№83 счастливый_случай 16 января 2026 18:50
+3
Моим пришлось из Сибири убежать.
Дед Смольный охранял от большевиков winked
В смысле Зимний дворец biggrin
Поэтому от греха пришлось сменить место жительства. За справку дали горшок меда, оставили колхозу 4 лошадей, сели на поводу и ...
----------
О еже студа и бесчестия, осатаневшие лица врагов Отечества нашего исполнити, сердца же их страха и ужаса и Ангел Господень да будет погоняяй и поражаяй их, Господу помолимся!
№84 starik80 16 января 2026 15:00
+3
Сталин это особая личность в истории России, можно сравнить с Иваном Грозным которого так же обливают периодически грязью, особенно этим занимались историки семьи Романовых. Не в современной России, не в СССР нет политической фигуры сравнимой с Сталиным И.В. Взял страну с сохой, а оставил ядерной державой с ростом ввп о котором местечковым экономистам даже и не снилось. Посмотрите о рождаемости Сталин что говорил в 1935 году. Рост страны не в долларах считал а в количествах людей. 1935 год плюс 3 млн в год.
9-10 лет целая Украина прирастала живым населением. Говорил он:
"Вот ,я умру и империалисты вас,как котят ,передушат .И поделом ." Так и случилось.
№85 Laris 16 января 2026 15:21
+2
Сталин это особая личность в истории России, можно сравнить с Иваном Грозным которого так же обливают периодически грязью, особенно этим занимались историки семьи Романовых. 

Плюс поставила за эти строки.
№86 sakh60 16 января 2026 15:27
+5
Цитата: starik80
...а оставил ядерной державой с ростом ввп о котором местечковым экономистам даже и не снилось.
Рост страны не в долларах считал а в количествах людей.

Здесь, как бы, несложно.
Сталин - это, прежде всего, про экономику. После смерти Сталина экономику стали переводить на капиталистические рельсы. Поэтому и нужна была отвлекающая шумиха о перегибах и прочей чуши.
И
Сталин - это, прежде всего, про человека. Про человека будущего - творца, созидателя, воина мира, защищающего, спасающего и ведущего за собой в светлое будущее для всех. Это про человека, как абсолютную и безусловную ценность. Это про образование, воспитание...
№87 Несказанна Пустятишна 16 января 2026 15:59
0
Говорил он:
"Вот ,я умру и империалисты вас,как котят ,передушат .И поделом


Таких цитат нет
№88 ВЛКЙ МДВД 16 января 2026 16:26
-3
Прочитал бред опубликовавшего!((((( Прочитал бред профессиАНАЛЬНЫХ, обожателя тов. сталЕна и горько, но заливисто и громко - поржал!!!! - Вы тяжело больны. - интеллектуальные дистрофики! И даже не представляете как....((((
Лень с Вами спорить, ибо - как об стенку горох!((((
НО, посмотрите кЕно, - мож кому поможет?!!!!(((




№89 Lord 16 января 2026 16:39
+2
В некоторое оправдание нынешних сталинистов следует сказать, что они не совсем уж мазохисты: сами никакого наказания от любимого вождя не получали. Абсолютное их большинство вообще родилось после его кончины, и представление о сталинской эпохе имеют чисто теоретическое. При этом, естественно, берут только ту часть исторических знаний, которая не бросает тень на светлый образ вождя.

Нет, этих людей влечет, разумеется, не реальный Сталин, а миф о нем. Но миф этот живуч. (с)
----------
Истина где-то там...
№90 Несказанна Пустятишна 16 января 2026 16:50
+7
У меня бабушка жила при Сталине, мама говорит, что она говорила, что Сталин выиграл войну и благодаря ему мы живы
Уж бабушка прожившая войну в белорусских лесах что то да понимала.
А уж если вам нечего сказать , так и молчите
№91 Eneus 16 января 2026 17:33
0
Цитата: Несказанна Пустятишна
У меня бабушка жила при Сталине, мама говорит, что она говорила, что Сталин выиграл войну и благодаря ему мы живы
Уж бабушка прожившая войну в белорусских лесах что то да понимала.
А уж если вам нечего сказать , так и молчите

Несказанна Пустятишна, ...здесь же всё-таки взрослые люди, ну, право же...
№92 SanSanych 16 января 2026 18:18
+5
Цитата: Eneus
..здесь же всё-таки взрослые люди, ну, право же.

Но не повзрослевшие...
Юношеский инфантилизм, перешедший в старческий маразм...
Вы - яркие представители этого явления...
№93 SanSanych 16 января 2026 18:36
+2
А ваши последователи и идеологи, сейчас против капитуляции украины - нужно, чтоб побольше русских людей уничтожить с обеих сторон - ибо не успокоились родственники российских императоров, а русофобия их порождение - англосаксы - это они, пусть они в своём множестве даже и не при власти - они при имущественных владениях...
№94 Несказанна Пустятишна 17 января 2026 05:06
+1
А что вам не нравится?))
Ветеран войны это реальный человек с реальными мыслями и словами))
Кстати она не была коммунисткой, жила в деревне. Никогла ничего плохого об СССР не говорила.
№95 Карамболь 22 января 2026 10:55
0
Вы хотите сказать, что вашим словам надо верить, а бабушке пережившей войну нет?
№96 sakh60 16 января 2026 17:07
+8
Цитата: Lord
...сами никакого наказания от любимого вождя не получали...

Я так понимаю, что вас лично "кровавый Сталин" пытал в подвальных казематах Лубянки, выясняя, где вы были с 8 до 11...
№97 ВВП (не Путин) 16 января 2026 18:35
+8
Цитата: Lord
В некоторое оправдание нынешних сталинистов следует сказать, что они не совсем уж мазохисты: сами никакого наказания от любимого вождя не получали. Абсолютное их большинство вообще родилось после его кончины, и представление о сталинской эпохе имеют чисто теоретическое. При этом, естественно, берут только ту часть исторических знаний, которая не бросает тень на светлый образ вождя.

Нет, этих людей влечет, разумеется, не реальный Сталин, а миф о нем. Но миф этот живуч. (с)

Вот у меня дедушки и бабушки жили при Сталине. Скажи мне, почему я должен не верить их рассказам, а верить иноагентам типа тебя, Ениуса и прочим Ладожанкам?
№98 SanSanych 16 января 2026 19:00
+3
Цитата: Lord
В некоторое оправдание нынешних сталинистов следует сказать, что они не совсем уж мазохисты: сами никакого наказания от любимого вождя не получали. Абсолютное их большинство вообще родилось после его кончины, и представление о сталинской эпохе имеют чисто теоретическое. При этом, естественно, берут только ту часть исторических знаний, которая не бросает тень на светлый образ вождя.

Нет, этих людей влечет, разумеется, не реальный Сталин, а миф о нем. Но миф этот живуч. (с)

Про реального Сталина я в курсе из первых уст... Я достаточно взрослый...
Всё про Менделеевские предсказания????!!! Он не мог предсказать мировые войны - подумайте про это...
№99 sakh60 16 января 2026 17:07
0
del
№100 Eneus 16 января 2026 17:19
-4
От необольшевичка и богоборца Фурсова никакой другой писанины ожидать и не следовало. Опять политтехнологи пытаются усадить Русских на ту же инфернальную, спиралью падающую в Преисподнюю качель коммунизма-либерализма. Левацкая нерусь всегда стремится Тысячелетнюю Россию - Святую Православную Русь заменить семидесятилетней "страной Советов" с химерой коммунистического небытия в качестве "цели" и культом самого сильного паука из банки.
№101 SanSanych 16 января 2026 18:11
+6
ОЙ!
Как всегда, выползли из своей помойки, когда тема стала затихать... Вы НИЧЕГО не знаете про Святую Русь... А ваши "православные" потуги - это не про крестивших Русь - это про романовскую эпоху - западенчество в чистом виде - война, как игра в шахматы - где было прощёно многочисленное предательство европейских родственников императоров, стоившее многих тысяч жизней простых РУССКИХ людей!!! НЕТ??? Апеллируйте!!!
№102 Eneus 16 января 2026 18:36
-7
Для начала, помойка у Вас в голове, но порывисто-динамичная, со скрипом и скрежетом, да ещё с тоннами партийной макулатуры и лозунговым кумачём на каждой единице площади неокортекса. И что удивительно, выдали же перл
Цитата: SanSanych
Вы НИЧЕГО не знаете про Святую Русь...
Для ликбеза, причтите книгу Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) "Самодержавие духа. Очерки русского самосознания". Не хотите озаботиться темой о развязанном терроре, гражданской войне, тысячах крестьянских восстаний и многомиллионных жертвах голода при ваших "человеколюбивых" большевичках? Верно нет, спокойнее ладошки на глазки.
№103 SanSanych 16 января 2026 18:40
+7
Цитата: Eneus
Для начала, помойка у Вас в голове, но порывисто-динамичная, со скрипом и скрежетом, да ещё с тоннами партийной макулатуры и лозунговым кумачём на каждой единице площади неокортекса. И что удивительно, выдали же перл
Цитата: SanSanych
Вы НИЧЕГО не знаете про Святую Русь...
Для ликбеза, причтите книгу Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) "Самодержавие духа. Очерки русского самосознания". Не хотите озаботиться темой о развязанном терроре, гражданской войне, тысячах крестьянских восстаний и многомиллионных жертвах голода при ваших "человеколюбивых" большевичках? Верно нет, спокойнее ладошки на глазки.

У вас история начинается с Романовых - у меня гораздо раньше, и я её изучал не по карамзину - вранью русофобскому...

Все ваши митрополиты - это новодел - когда глава церкви не русский... и вы думаете это просто случайность?!!! Кто был главой церкви при Романовых?!!! Романовы - ни капли русской крови... Вот они и лили её - а сейчас пришло время остановить это...
№104 SanSanych 16 января 2026 18:51
+2
И да - я ни слова не сказал про большевиков - это ваша ненависть...
Для ВЛКЙ МДВД - перемирие закончилось... СДОХНИ!!!
№105 шахтёр 16 января 2026 19:34
+6
Этот иноагент нигде больше не участвует в комментариях,а как про СССР так бежит-спотыкается для того чтобы запостить свои лозунги-помои....
№106 ВЛКЙ МДВД 16 января 2026 19:52
-7
Сказал хозяин пробольшевистской ботофермы!(((( Сам комменты пишет! - сам себе плюсики наяривает!((((( - Ты омерзителен.(((( По тебе так вiсокорейтинХовiй!((((( Дисквалифицированный "шахтер"... По тебе: - так входы в шахту узенькие стали.... НО "злые люди" утверждают, что просто твоё раскормленное очко, - туда не лезет!((((
******************************************************************
Никогда не спорь с боевым офицером!!! Заслуженный инвалид, головного мозга в особо запущенной его марксистско-лЭнинской хформе....
№107 SanSanych 17 января 2026 22:49
+1
Цитата: ВЛКЙ МДВД
******************************************************************
Никогда не спорь с боевым офицером!!! Заслуженный инвалид, головного мозга в особо запущенной его марксистско-лЭнинской хформе....

Кто же тебя заставлял учить наизусть полное собрание сочинений Ленина в 55 томах - в ЦРУ ещё те изверги работают - facepalm
боевой ты педераст - на офицера ты тянешь, но только на такого (слева или справа - выбери сам)
№108 ВЛКЙ МДВД 16 января 2026 19:50
-6
Я никого не ненавижу! Тони. ты большевистская сука, хоть в луже, и я бы прыгнул тебя спасать.... Большевистская мразь, сама кого угодно в луже утопит, если будет способна!(((( Руки коротки у Вас мрази!!!
№109 ВЛКЙ МДВД 16 января 2026 19:57
-6
Кено то смотрел?! Саксаул-Батыр?!!! С чем ты не согласен, чудо в перьях?!!! Хотя, моральный урод и без возражений, - всем не согласен....
№110 Несказанна Пустятишна 20 января 2026 04:51
+1
Цитата: ВЛКЙ МДВД
Кено то смотрел?! Саксаул-Батыр?!!! С чем ты не согласен, чудо в перьях?!!! Хотя, моральный урод и без возражений, - всем не согласен....

Цитата: ВЛКЙ МДВД
Я никого не ненавижу! Тони. ты большевистская сука, хоть в луже, и я бы прыгнул тебя спасать.... Большевистская мразь, сама кого угодно в луже утопит, если будет способна!(((( Руки коротки у Вас мрази!!!

dumaet идиот- с
№111 Несказанна Пустятишна 17 января 2026 05:10
+1
Ну докажите все свои слова реальными фактами а не оскорблениями оппонентов.
Слабо?))
№112 Eneus 17 января 2026 15:48
-1
Вам факты не нужны, но если что-то в душе ещё теплится, то вот один из советских "светлых" времён: судьба Священномученика Владимира (Лозина-Лозинского)
№113 SanSanych 17 января 2026 20:37
+2
Цитата: Eneus
«Открыто служил панихиды по бывшим царям, в том числе по расстрелянному Николаю II»

Вам никто не запрещает служить панихиды,, да хоть по гитлеру... Делайте это тихо... Не приводите свои заблуждения за аксиому - вас - единицы, стремящиеся к нолю... Адью...
№114 SanSanych 17 января 2026 20:57
+1
https://politikus.info/articles/76608-graf-sheremetev-i-knyaz-lobanov-rostovskiy-o-prestolonasledii.html
Успокойтесь уже...
Ваши потуги - тщетны...
А ваш Малофеев говном измазался на всю оставшуюся жизнь... ...пусть даже и муж Львовой-Беловой
№115 Несказанна Пустятишна 20 января 2026 04:49
0
Простите, я уже забыла о чем речь, что доказывает этот факт?))
№116 Вал 17 января 2026 06:39
0
Цитата: SanSanych
А ваши "православные" потуги - это не про крестивших Русь

И пусть поинтересуются что такое- православный и православный христианин?
Да и узнают сами когда православный стал *православным христианином*....