Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Май 2026    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

«Включите экран»: В метро Москвы могут начать проверять телефоны пассажиров

«Включите экран»: В метро Москвы могут начать проверять телефоны пассажиров

Пассажирам столичного метро, возможно, придется привыкать к новой процедуре досмотра: сотрудники службы безопасности получили право просить включить экран мобильного телефона. Как заявил депутат Госдумы Олег Леонов, это необходимо для подтверждения того, что в руках у человека действительно гаджет, а не замаскированное взрывное устройство. Аналогичная практика уже действует в Санкт-Петербурге, вызывая вопросы у горожан.

Главный нюанс нововведения, который поспешили разъяснить в Госдуме: досмотр касается исключительно «железа». Охранники имеют право убедиться, что устройство работоспособно — то есть, реагирует на нажатие кнопки включения и загорается экран. Лезть в личную жизнь пассажиров — читать чаты в Telegram, листать галерею фото или проверять установленные приложения — им категорически запрещено. По словам Леонова, любые попытки заглянуть внутрь цифрового пространства гражданина будут нарушением Конституции.

Процедура будет выборочной, аналогично тому, как сейчас просят поставить сумку на ленту рентгена. Тотальных проверок всех входящих в час пик не планируется — это просто парализует работу транспорта.

Основанием для таких мер стал приказ Минтранса РФ № 34 от 4 февраля 2025 года. Документ предписывает проверять любую технику — от ноутбуков до плееров — путем её включения. Логика проста: в корпус неработающего смартфона можно спрятать взрывчатку или иные запрещенные вещества, превратив его в контейнер. Работающий экран служит экспресс-тестом на «безопасность» начинки.

В Санкт-Петербурге эта система уже работает: пассажиров с разряженными телефонами могут просто не пустить на станцию, если они не смогут доказать работоспособность устройства (например, подключив к пауэрбанку). В Москве же пока говорят о применении меры «в случае необходимости».

Новые правила ставят метро в один ряд с аэропортами, где просьба включить ноутбук давно стала рутиной. Власти призывают относиться к этому с пониманием, напоминая о «непростом времени». Однако у пассажиров остается закономерный вопрос: где гарантия, что под предлогом проверки экрана сотрудник не попытается увидеть лишнее, и как быть тем, у кого телефон действительно «сел» в самый неподходящий момент?
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
29 мнений. Оставьте своё
№1 Bootmen 3 февраля 2026 15:59
+1
Блин у каждого есть смарт. Как всех то проверят? Только по подозрительным рожам.
А бабки обманутые?
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№2 Alekca 3 февраля 2026 17:47
+1
.. из серии НЕ читал НО я против !! biggrin
№3 sakh60 3 февраля 2026 15:59
+5
Идея так себе, хотя на стадионах давно просят включить экран смарта. Израиль показал, что даже работающие пейджеры по команде срабатывают на самоликвидацию...
№4 Muller 3 февраля 2026 16:08
+3
А что книги не проверять ? Туда побольше можно заложить, чем в телефон.
№5 Игорь Николаевич 3 февраля 2026 16:24
+4
Человек с книгой в настояящее время тем более подозрителен. Это как в фильме "Люди в черном", девочка с книгой была застрелена.))
№6 Muller 3 февраля 2026 20:09
0
Меня бы тоже застрелили, я в пять лет не Буратино читал, а Мертвые души.
№7 Георгий Гвоздев 3 февраля 2026 20:49
0
Ну так она Квантовую физику читала.....А тут томик Пушкина...
№8 Muller 3 февраля 2026 20:56
0
Гоголя же
№9 Георгий Гвоздев 3 февраля 2026 16:45
0
Да замучаются а ВУ могут сделать чтоб экран включался. Делают даже позвонить можно...
№10 Quasimodo 3 февраля 2026 16:59
+3
если скрывать нехрен..почему бы и нет..
№11 Ш.Ведов 3 февраля 2026 17:04
0
Скоро будут требовать доказать что вы человек, как на при входе на сайты.
№12 siberian-boots 3 февраля 2026 17:06
0
В мае прошлого года столкнулся с этим в Питере.
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№13 Дробовик 3 февраля 2026 17:11
+3
Либо ложишь телефон в лоток, и пропускаешь его через стационарный металлодетектор, либо включаешь его и показываешь. Давно, везде уже так. Удивляет, что кого то это удивляет.
№14 kininigen007 3 февраля 2026 18:05
-1
Цитата: Дробовик
Либо ложишь телефон в лоток, и пропускаешь его через стационарный металлодетектор, либо включаешь его и показываешь. Давно, везде уже так. Удивляет, что кого то это удивляет.
В том-то и дело - на входе через металлодетектор проверили и всё, чего ещё надо? Но нет, этого нашим радетелям о нашем счастье этого мало, они зачем-то наделили безопасников полномочиями выборочно проверять граждан дополнительно. Вот это очень удивляет.
№15 Дробовик 4 февраля 2026 09:52
0
Существуют различные уровни безопасности и категорирования объектов. Допустим, при третьем уровне безопасности и первой категории объекта вас в метро вообще не пустят. Не заморачивайтесь, слушайте охрану и все, делов то.
№16 Георгий Гвоздев 3 февраля 2026 20:50
0
Не удивляет в аэропорту а представьте метро в час пик...
№17 Дробовик 4 февраля 2026 09:46
0
В метро сейчас практически тоже оборудование что и в аэропортах.
№18 Muller 3 февраля 2026 21:16
0
Интересно, давно это с каких пор ? Я последний раз летал в 2024, никого мой ноут и мобильные
не интересовали.
№19 Дробовик 4 февраля 2026 09:44
0
Ваш ноут был пропущен (проверен) через интроскоп. Вспоминайте ...
№20 Muller 4 февраля 2026 10:12
0
Да. пропущен я в смысле, что включать не просили.
№21 ВВП (не Путин) 4 февраля 2026 15:16
0
Цитата: Muller
Да. пропущен я в смысле, что включать не просили.

Раз на раз не приходится. В шарике постоянно включать заставляют. В региональных аэропортах не особо за этим следят.
№22 Muller 4 февраля 2026 18:46
0
Я из домодедово летел, не заставляли.
№23 kininigen007 3 февраля 2026 17:12
0
Комментарий про книги, которые теперь тоже нужно проверять, правомерен. Совершенно не указан прецедент, мол, неоднократно взрывчатку проносили именно в смартфонах тогда-то и там-то. Почему не боятся, что если это замаскированная взрывчатка, то при нажатии включения она не сработает среди толпы, пассажиров? Чисто чьи-то очередные хотелки во власти. Давайте проверять прически у женщин (сейчас и у мужчин можно), в трусы ко всем залезьте и т.д. Это - натаскивание на покорность. Большой Брат следит за тобой. Куда бы ты не пошел, человек в форме может тебя остановить и начать кошмарить. Кончится это всё, конечно, проверкой куаркодов по любому поводу, вплоть до - отмечен ли твой маршрут выхода из дома.
№24 Muller 3 февраля 2026 17:52
0
А почему только в метро, а не в автобусе ? Что делать с такси ?
С курьерами что делать ?
№25 Alekca 3 февраля 2026 17:15
0
.. ну и правильно.. неКуй тут оправдываться, надо значит надо.. biggrin
№26 13тый 3 февраля 2026 18:26
+4
Надо — не надо, проверять — не проверять.
Просто напомню.
В Москве были теракты с взрывами в метро в разные годы: в 1977 году (первый теракт, 7 погибших), в 1996 году (в вагоне метро, 4 погибших), в 2004 году (в вагоне между «Автозаводской» и «Павелецкой», 41 погибший), а также в 2010 году (на «Лубянке» и «Парке культуры», 41 погибший)
№27 ВВП (не Путин) 3 февраля 2026 19:19
+5
Меня больше напрягает работа этих контролеров.
Захожу в метро с небольшим рюкзаком, впереди идут два бармалея с объемными рюкзаками. В итоге торомозят меня. Показываю рюкзак и спрашиваю почему их не тормознули. Контролер начинает бычить, что мол лезу не в свое дело и говорит, что раз ты такой умный пойдем в помещение для более детального осмотра вещей. Заходим, достаю служебное удостоверение и требую вызвать старшего. У старшего спрашиваю почему такой странный подход к безопасности. Старший начинает блеять, что мол бармалеи конфликтные очень facepalm
№28 kiwi21 3 февраля 2026 21:56
0
Ситуация близка к абсурду...один телефон рабочий, второй нет, повер-банк опять же...
№29 Одиссей 4 февраля 2026 00:34
0
в корпус неработающего смартфона можно спрятать взрывчатку или иные запрещенные вещества, превратив его в контейнер.

Бред вообще какой-то. Хрена там в этот плоский корпус спрячешь. Просто в карман - куда больше поместится. А уж в обычную бабскую сумку - так и вообще целая боеголовка. Вот и думай тут, а хрена ли в самом деле было эти сраные телефоны включать? Чем это вообще оправдано?