Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Гарант 29-04-2024 Гарант

Якутский уголь завоевывает мир

Якутский уголь завоевывает мир

Каменный уголь из Якутии становится все более популярным в мире. Объем добычи и перевозки по железным дорогам растет, а вместе с этим развивается и сам регион.

Стук колес на станции Чульбасс не смолкает день и ночь, а ведь еще недавно здесь встречали и провожали всего два поезда в сутки. Машинист тепловоза Михаил Волошенюк составляет поезда, перетаскивая приходящие с карьера вагоны с углем, количество которых постоянно растет вопреки ухудшающейся погоде — февраль на юге Якутии известен своими сильными ветрами и метелями.

Уже через несколько дней этот энергетический товар пересечет границу России, твердое топливо, добытое в якутской тайге, пользуется большим спросом у металлургов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Заместитель генерального директора угледобывающего предприятия Артем Левин сообщил: "Мы уже сейчас отправляем уголь на Японию, отправляем на Китай. И корейские наши партнеры, такие, как LG, уже сейчас интересуются нашим углем. Якутский уголь — один из самых лучших в мире, поэтому акционеры компании уделяют особое внимание ее развитию здесь, в Якутии".

Первые партии угля сейчас добывают из верхних слоев почвы, но основные объемы отгрузки начнутся, когда заработают обогатительная фабрика и подземная шахта. Их строят за счет средств частного инвестора, а федеральный бюджет помогает развить инфраструктуру. На подходе — линия электропередачи и дополнительная железнодорожная ветка.

Генеральный директор железнодорожной компании Василий Шимохин поясняет: "Здесь порядка трех километров. Я думаю, что мы в ближайшие десять дней закончим все работы, а в середине февраля запустим его во временную эксплуатацию для того чтобы обкатать эти пути и выполнить тот объем, который был заказан".

Уже в январе и начале февраля по только что построенному участку пути было перевезено около 200 тысяч тонн каменного угля, а до конца года объемы достигнут 5,5 миллиона тонн. Тем временем, угольщики запрашивают все большие возможности пропускной способности АЯМа и БАМа, вплотную приблизившись к их предельной загрузке.

Руководитель транспортной строительной организации Александр Дудников подчеркивает: "А дальше этот уголь передается для транспортировки на БАМ, а это уже большая политика, политика всей России. Чем больше таких ручейков роста перевозок мы сделаем, тем насыщеннее станет наша экономика".

Сегодня бывший небольшой разъезд Чульбасс уже не узнать: вместо двух путей проложены шесть, горят семафоры, а движением управляют микропроцессоры и компьютер, так что дежурным по станции больше не нужно вручную переводить стрелки.

Тем временем, к расширению готовят еще несколько железнодорожных станций и разъездов Якутии для того, чтобы не сдерживать рост развития производства и быть готовыми к перевозке любых объемов.

Такое мощное развитие Южной Якутии предсказывали еще первооткрыватели угля, но только современные рыночные условия и интеграция на восток сделали по-настоящему привлекательными разведанные ранее запасы, а это дает вторую жизнь построенным полвека назад городам и дорогам.

Дмитрий Макаров
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
67 мнений. Оставьте своё
№1 Romul 7 февраля 2016 09:54
+7
Это прекрасно!
№2 NOD 7 февраля 2016 12:28
+33
охренеть... меня наверное заминусуют, но до конца дочитайте, чтоб ситуацию понять, которую автор упускает, я вам расскажу немножно и другую сторону медали, сам я с Нерюнгри - с того региона в смысле - занимался углем, долгое время, профессионально в т.ч. и в Японию ездил на переговоры, и всех их Сумитомо, НИчимены, и прочие Ниссе Иваи - хорошо знаю. Правда давно уже ушел от темы,... что сказать? :
да, уголь с того региона неплохой, низкосерный, достаточно высококалорийный, не обводненный, даже наоборот - с пониженным содержанием влаги, не скажу что лучший в мире, но хороший,..но... таже влага его делает пыльным особенно в зимний период, а для японцев это БИЧ из бичев - у них где живут там и работают, и когда у тебя в окне пылящие горы угля в порту - можете представить истерику, и соответственно не в каждый порт его отгрузить можно,ну даладно, в конце концов есть орошение и другие способы избавиться от пыли,... на счет объема - ребята заливают, какой объем? в 300 тыс тонн в год? или даже 1,5 млн? для японцев? - для них это КАПЛЯ, у них есть склады хранящие!!! только до 4 млн тонн - а перерабатывающие - сами понимаете...
ну даладно - поносить, справедливости ради нужно сказать, что Южно-Якутский бассейн строил СССР, построили ТЭЦ в СерБоре, освоили Нерюнгринский разрез, в 1985 заработала обогатительная фабрика, одна из крупнейших на тот момент в мире, к 1989 году выдали почти 15 млн тонн.. да- да, японцам уголь еще с конца 80 везли,... были планы по развитию региона - ТЭК - построили, город Построили, жд ветку подвели - инфраструктура почти была готова,... в планах было строительство АЯМ и развитие черной и цветной металлургии, .... но... СССР приказал долго жить... есть ТЭЦ с переизбытком мощности, есть Нерюнгринский разрез,.. и несколько мелких закопушек, типа тогоже Эрел, Денисовской и др..., и вот за 25 лет слава богу АЯМ достроили, чтото отдали в частные руки - тот же Мечел(кстати когда продали ГУП Якутуголь, то Мечел первое что сделал избавился от непрофильных активов - сады, спорткомплексы, профилакторий,.. хотя может чтото и оставили), ... а где стратегия развития? ТЭК для чего СССР построил 25-30 лет назад??? регион имел более 120 тыс население по переписи 1988 года, а в нулевых уже чтото около 70-80,... люди выживают как могут - ктото уехал, а ктото остался и гоняет уголь японцам и корейцам, а задумка была сделать промышленный регион, делать металл и изделия из него, цвет.мет. и прочее,.. может правительство чтото и имеет на этот счет - но в СМИ информации нет, а так - только помощь для Поско и Ниппон стилл, для их металлургии, их цементников, бумажников и прочих потребителей энергетики! а для себя??? японцы, с которыми мне приходилось встречаться, в смысле конкретные люди - живут благодаря тому что у нас закупают уголь, и живут на порядок лучше чем те кто этот уголь добывает!! я когда это увидел и осожнал в конце 90х,.. честно - тяжело на сердце было осознать что город горбатится в суровом климате, для того чтоб ктото в японии, ходил по барам и барделям,...
для себя мы производство будем строить? Правительство, ау? есть планы по развитию промышленности?, а то в неимоверных условиях люди живут и работают - ради японцев и корейцев? - не у всех есть куда ехать, и не каждый в силу разных причин уйдет с насиженных мест, темболее те кто там родился - уже взрослые люди, вот и крутятся как могут - вот и осваивают очередную закапушку - чтоб продавать японцам...
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№3 AbacUssR 7 февраля 2016 13:04
+9
Советский Союз много чего построил, еще больше задумал. Часть задуманных и до конца не реализованных проектов при СССР выглядит для современников как остатки некогда могучей, но не понятной цивилизации. Почти что инопланетной.

Трудно современным хомо жрутикус понять замыслы ушедших гигантов.
№4 Чацкий 7 февраля 2016 13:39
+1
То что вы описали это верхушка айсберга. Кроме проданного Якутугля еще до кучи проблем.
----------
А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
№5 NOD 7 февраля 2016 15:07
0
да понятно - что капля, чтоб все описать только по Южно-Якутскому Топливно-Энергетическому Комплексу и диссертации не хватит, я просто обозначил скрытый пласт за бравыми криками об открытии очередной "закапушки"
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№6 alex-ru-ua 7 февраля 2016 21:35
0
Если бы эту статью прочитать на верхнем пике цен на уголь, а не на нижнем...
№7 kWt-h 7 февраля 2016 16:04
0
И как же связаться с профессианалом угольщиком.
№8 NOD 7 февраля 2016 17:57
0
в личку
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№9 Коля-Кан 7 февраля 2016 16:58
0
NOD

"...может правительство что то и имеет на этот счет - но в СМИ информации нет, а так - только помощь для Поско и Ниппон стилл, для их металлургии, их цементников, бумажников и прочих потребителей энергетики! А для себя??? Японцы, с которыми мне приходилось встречаться, в смысле конкретные люди - живут благодаря тому, что у нас закупают уголь, и живут на порядок лучше, чем те- кто этот уголь добывает!! Я, когда это увидел и осознал в конце 90х,.. честно - тяжело на сердце было осознать, что город горбатится в суровом климате, для того, чтоб кто то в Японии ходил по барам и борделям,...
Для себя мы производство будем строить? Правительство, ау? Есть планы по развитию промышленности?, а то в неимоверных условиях люди живут и работают - ради японцев и корейцев? Не у всех есть куда ехать, и не каждый в силу разных причин уйдет с насиженных мест, тем более те, кто там родился "
--------------------------------

Согласен с " NOD ".
Россия не должна быть придатком не только для Европы, но и для Азии.
Москве и местным властям Якутии необходимо думать прежде всего о собственном населении, об условиях его проживания, а также о развитии инфраструктуры городов и поселков. Чтобы люди жили не хуже, чем на западе страны или в Японии.
Нужна не только достойная зарплата, но и современные, благоустроенные жилые дома и коттеджи, теплые и уютные: по финской или австрийской технологии, школы, больницы, спортивные комплексы, бассейны, театры, Дома культуры и т.д.
Например, газопровод " Сила Сибири " должен работать на Сибирь, на Дальний Восток и Якутию, а не только на Китай и другие страны АТР.
Всё должно быть для человека и во имя человека, проживающего в России.
№10 grafleke 7 февраля 2016 17:19
0
А Ильковского Константина кто знает?
№11 AbacUssR 7 февраля 2016 12:55
+1
Цитата: Romul
Это прекрасно!


потрясающий по красоте мысли и анализа коммент! Зато первый!
№12 Leonidus 7 февраля 2016 14:37
+2
и что здесь прекрасного? с нефте-газовой иглы собираемся вплотную пересесть на угольную, меняем редьку на хрен.
а нам самим этот уголь (лучший в мире) не пригодится? может лучше самим строить металлургические комбинаты, и продавать за рубеж готовую продукцию с хорошей долей добавочной стоимости, чем снова сырье гнать, чтоб япошки с помощью этого сырья выпускали продукцию и втридорога продавали нам
№13 VladimirNET 7 февраля 2016 20:42
0
> с нефте-газовой иглы собираемся вплотную пересесть на угольную

Угля намного больше, чем нефти и газа:

1. Из Комментария:
Как работник, нефтяной и газовой промышленности, ответственно заявляю.
Разведанных в данный момент добываемых запасов нефти и газа хватит,
минимум на 100 - 150 лет

2. А угля хватит - на более чем 3000 лет (т.е. в 15-20 раз больше).
№14 gsv11111 7 февраля 2016 09:55
-10
А на большее мозгов нехватило.
№15 steeler5 7 февраля 2016 10:01
+6
Пойди, займи если избыток...
№16 gsv11111 7 февраля 2016 10:05
-3
А кто к кормушке постороннего подпустит?
№17 steeler5 7 февраля 2016 10:09
+4
зайди с тыла)))
№18 gsv11111 7 февраля 2016 10:27
-5
Там негуськие в очереди уже стоят.
№19 gres_berillij 7 февраля 2016 11:25
+6
gsv11111 !
"не хватило" пишется раздельно. Что, мозгов не хватило?
№20 gsv11111 7 февраля 2016 11:47
0
Большое спасибо.
№21 Fender 7 февраля 2016 14:44
-4
Тоже наверное негуський?
№22 gsv11111 7 февраля 2016 21:32
0
Донские казаки никогда негуськими небыли.
№23 NOD 7 февраля 2016 12:38
0
говорят когда кончаются аргументы, начинают проверять грамматику))))
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№24 steeler5 7 февраля 2016 13:43
-2
Когда у НОДовцев кончаются аргументы, они придумывают теории заговоров.
№25 NOD 7 февраля 2016 15:09
0
а во тут вы ошиблись напрочь))) я не НОДовец)))), я НОД!!!
моему нику 20 лет, когда про Федорова и слыхом не слыхивали)))))
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№26 Daryana 7 февраля 2016 16:02
+2
Это только говорят так.
Безграмотность так глаза режет, что иногда не выдерживаешь, исправляешь. Да и полезно поправлять упорные/типичные ошибки. Глядишь, хотя бы публика, читающая Политикус, писать грамотно начнет.
№27 gsv11111 7 февраля 2016 18:29
0
Отож усё правильно писали и страну про...ли.
Делать нужно правильно.Пятнадцать лет учатся русскому языку ,а сантехнику с тремя классами обучения русскому языку за импортную прокладку одно место целуют.
№28 NOD 7 февраля 2016 12:37
0
ваша фраза короткая и емкая, в целом понятная,. но немножно не верная - мозгов нам хватило, воли государственной не хватило,..плюсую, мой пост выше - поймете почему
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№29 gsv11111 7 февраля 2016 18:32
0
Да всё понятно ,только иногда на импорт не сильно нажимайте.
№30 Odessit1957 7 февраля 2016 10:06
+10
Холодновато там зимой, а так - все нормально. Уголь в Нерюнгри добывают уже давно. Раньше половина Якутии грелась этим углем. После обнаружения газовых месторождений котельные перевели на газ. И это хорошо, что есть потребители якутского угля.
№31 Боцман 7 февраля 2016 10:31
+4
Все это хорошо но получится в итоге как у нас в Караганде- сидим на угле,а топим шламом с обагатиловок,так как на уголек денюжки не хватает у населения!
№32 NOD 7 февраля 2016 12:40
+1
вот вот, и я про это написал - выше почитайте, сам угольщик, хотя и бывший уже))
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№33 i722140 7 февраля 2016 12:27
+3
Сейчас Эльгу разворачивают с антрацитами. Ж/д туда протащили через становой хребет. Да и зима, дело привычное feel Волков бояться, в лес не ходить.
№34 NOD 7 февраля 2016 12:46
0
ну вы блин даете??? какой антрацит??? Ж, ГЖ, СС возможно чтото еще, и при этом много высокозольных пластов - без ОФ никак, конечно при запасах более 2х млрд тонн - одно из крупнейших месторождений, а даже если половина угля высокозольная, то чтоб освоить вторую потребуется не один десяток лет))
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№35 i722140 7 февраля 2016 13:14
+1
Да, выскочило, виноват. Только угли там коксующиеся, марка К и КЖ. Дефицитные, зольность, серность низкие, насколько помню. Я не угольщик, но имею дело с горными работами. Бурим - взрываем.
№36 NOD 7 февраля 2016 15:13
0
да, коксующиеся, верно, низкосерные, но высокозольные, при чем очень, из этих 2х млрд тонн, точно не помню - очень давно цифры были перед глазами, чтото около 2/3 или 3/4 были высокозольными, но на тот момент основная масса запасов оценивалась по категориям С1 и С2, щас конеш чтото доразведали, уточнили, но я не думаю, что там сильно пропорции поменялись, ибо месторождение - мульда, а советские геологи работу добросовестно делали
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№37 serg_king7 7 февраля 2016 10:06
-3
Давайте больше угля и нефти за границу это же большая политика. А мы маленькие люди нам это не понять. belay
№38 Язон динАльт 7 февраля 2016 10:35
+4
Ещё в советские времена в Японию гнали якутский уголь.
№39 NOD 7 февраля 2016 12:47
0
более того, в даже большем объеме, я выше написал как раз об этом подробно!!!
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№40 Хотябыч 7 февраля 2016 10:40
+7
Все хорошо, развивается регион, развивается торговля. Непонятно в очередной раз почему у достояния народа частный инвестор, а инфраструктуру частному инвестору делает государство. Это опять кто-то будет грабить государство, а в лице государства весь народ, а это же государство еще и помогает ему в этом. И отчего то так хочется услышать фамилию этого частного инвестора.
№41 следящий 7 февраля 2016 10:41
-2
Цитата: Боцман
Все это хорошо но получится в итоге как у нас в Караганде- сидим на угле,а топим шламом с обагатиловок,так как на уголек денюжки не хватает у населения!

Где, где ?
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№42 Андрей Север 7 февраля 2016 10:41
+2
Давайте, мужики, рубайте. К вам бы еще навально-касьяновское кубло на перевоспитание отправить.
№43 belousov 7 февраля 2016 10:43
+6
Укропы скоро будут покупать якутский уголь, но через ЮАР, а москальский уголь-"ни за что!" crazy
№44 Непонимающий 7 февраля 2016 11:03
0
. Их строят за счет средств частного инвестора, а федеральный бюджет помогает развить инфраструктуру. Опять ничего не понятно, почему не государство строит?
№45 jibr71 7 февраля 2016 14:24
0
Вы же выли что государство банки да олигархов спасает , вот теперь в ответ эти деньги в производство заставляют вкладывать. а вам кусочка не досталось бяда
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№46 Вадим 74 7 февраля 2016 11:09
+1
Лишь бы деньги в нашей стране оставались ...
№47 igrok 7 февраля 2016 11:43
+2
А в Кузбассе Аман Гильды говорит, что спрос на уголь дико упал, и поэтому регион не досчитывает колоссальных денег, особенно юг региона. Как так? Кому теперя верить??
№48 jibr71 7 февраля 2016 14:26
-1
Страна большая и все потихоньку плачут что нехватает.есть спрос есть рабочие места , так во благо пусть работает
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№49 cergovan 7 февраля 2016 12:02
+4
Цитата: Язон динАльт
Ещё в советские времена в Японию гнали якутский уголь.

Дак его что есть этот уголь с майонезом что ли - продавать конечно и что диванных не устраивает опять, и так не ладно и так, во людишки пошли не угодишь, а на диване тепло
----------
Мужик
№50 NOD 7 февраля 2016 12:49
0
я выше писал подробно, отвечая на ваш вопрос что не устраивает
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№51 Левая Рука Путина 7 февраля 2016 12:25
+2
в Якутии активно вымирает русское население, и правительству на это положить, а у якутов все прекрасно...
№52 NOD 7 февраля 2016 12:52
+2
одна из причин по которой я уехал 2000 году из Нерюнгри(Южная Якутия), это точто моя жена не смогла устроиться на освободившуюся вакансию с университетским!! красным!! дипломом, а люди подсказали, что на эту вакансию взяли нац.кадра - якутку с дипломом училища!!! - позор да и только!!!
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№53 Колыма 7 февраля 2016 13:44
+3
Есть проблемы в Якутии с национализмом..да. Но этот народец всегда был злющеньким Ермака простить нам не могут))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№54 Якут58 7 февраля 2016 14:09
+5
NOD,все правильно и про уголь, и про нацкадры. Вы то уехали и наверное вовремя. Сейчас, чтобы уехать отсюда, надо все нажитое(кроме отеохондроза, радикулита и бронхов) оставить или продать за копейки. Контейнеров нет, отменили, люди все практически сидят на кредитах и вот таким макаром осваиваем Дальный Восток. У кого есть жилье на,, материке,, те уезжают, т.к. зарплат не стало, а цены на все взлетели. О продвижении по служебной лестнице надо забыть, т.к. русским отводится должности,, отнеси, принеси, не мешай,. Готов к минусом, но это есть суровая правда жизни в наших суровых краях.
№55 jibr71 7 февраля 2016 14:29
0
Дайте приезжему якуту в Москве или в Питере должность а можент и в Грозном.что скулить о политике , у нас многонациональная страна.подумайте в большом объеме
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№56 Александр Гор 7 февраля 2016 15:15
-1
Т.е. сраные якуты после дикого всплеска национализма в 90-х так и не унялись?
№57 NOD 7 февраля 2016 17:51
0
..все бросил и уехал, квартиру продал за копейки - на материке этих денег только на балкон хватит,.. - был молод достаточно и оптимистичен, и тяжело было поначалу,... а щас вот родственники все не могут уехать - они взрослые люди давно, и не с руки состоявшимуся человеку уехать, а главное куда? и на что? , вот и ждут пенсии
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№58 o.alexander 7 февраля 2016 14:32
+3
Проблема Якутии в частности и Российских регионов в целом, что ни кто не меряет категориями в 30-40 лет.
----------
Кто не хочет, когда может, тот не сможет, когда захочет.
№59 зимняя свинья 7 февраля 2016 15:32
+2
Якуты, как раз таки, самые адекватные из всех национальных республик. В Нерюнгри из руководящих только мэр якут, остальные - русские, украинцы, кавказцы и татары.
А Ермак до Якутии не дошел, учите историю))
№60 NOD 7 февраля 2016 17:52
0
эт тощна!!, Нюрка в этом смысле - вся страна в миниатюре - там все! и удмурты и мордва и буряты и кавказцы и русские и украинцы , и все дружные))
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№61 VasenevVladimir 7 февраля 2016 15:39
+2
Замена нефтяной и газовых игл на угольный скальпель. Без увеличения роста перерабатывающей или потребляющей промышленности России. Чем гордимся, блин!
№62 Русский лётчик 7 февраля 2016 17:07
+3
Почитал вас горлопанов, живших и живущих в Якутии, да и ее народ обсирающих...
Сам русский, но родился здесь и вырос. Так вот, скажу, что многие из якутов душой гораздо почище и попроще многих русских, а тем паче, хитровыделанных хохлов. Этих здесь еще больше стало. В Якутии много временщиков. Приезжают срубить денег, заработать на квартиру, свое будущее с Севером, естественно, не связывают, отношение у них к местным хамоватое и пренебрежительное зачастую.
№63 NOD 7 февраля 2016 17:56
0
так и раньше временщиков много было, но люди дружнее горазда,..наверное климат заставляет объединяться и взаимовыручку подстегивает))
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№64 Русский лётчик 7 февраля 2016 17:09
+1
Цитата: Колыма
Есть проблемы в Якутии с национализмом..да. Но этот народец всегда был злющеньким Ермака простить нам не могут))


ДБЛ, БЛТ!
№65 Нирэць 7 февраля 2016 22:05
+1
Что "прекрасно"?
Акционеры считают прибыль на счетах, а мы все в лице федеральных вложений строим им инфраструктуру.
Это прекрасно?
№66 kolt777 7 февраля 2016 22:27
+1
Здесь плюсы можно ставить тогда когда мы узнаем реальное положение шахтеров, их социальное положение, мед.обслуживание, зарплата, после этого хвастаться и плюсовать!
№67 cergovan 8 февраля 2016 14:41
0
Цитата: VasenevVladimir
Замена нефтяной и газовых игл на угольный скальпель. Без увеличения роста перерабатывающей или потребляющей промышленности России. Чем гордимся, блин!

Дак что жрать его уголь то по твоему crazy
----------
Мужик