Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Нижне-Бурейская ГЭС: строительство энергетического гиганта идет полным ходом

Нижне-Бурейская ГЭС: строительство энергетического гиганта идет полным ходом

Русло Буреи совсем скоро изменится. Специалисты Нижне-Бурейской ГЭС готовятся к одному из важнейших этапов строительства — перекрытию реки. Основное бетонное сооружение готово на 90%. Началась отсыпка грунтовой части плотины. Ход работ оценил амурский губернатор.

Нижне-Бурейская ГЭС построена наполовину, но уже поражает своими масштабами. Рабочими уложено 600 тысяч кубометров бетона. Осталось залить каких-то полсотни, они пойдут на гребень.

Будущая плотина состоит из двух частей — водосливной и так называемого здания ГЭС. Именно здесь будут вырабатывать энергию четыре мощных гидроагрегата. К монтажу двух специалисты уже приступили, и собрать полностью намерены в сентябре. Оставшиеся два сдадут в эксплуатацию к концу года.

Здание машинного зала наполовину в тепловом контуре. Посреди огромная воронка: так выглядит на этапе монтажа второй гидроагрегат. Каждую деталь подвергает троекратной примерке. Неточности подгоняют под размер шлифовкой, ведь допустима микроскопическая погрешность.

" Мы опускаемся в кратер, на лопатки одеваем, обтягиваемся, откручиваем, достаем его и смотрим прилегание, сколько отпечаталось, вот чем я намазал. Отпечаталась и все. Если достигли (нам надо 85 %, но лучше 100) тогда все, мы его на краску, на резину и все, на постоянную туда", — демонстрирует свою работу Михаил Синегубов, монтажник гидроагрегатов.

Агрегаты будут вращаться со скоростью 100 оборотов в минуту, суммарная мощность составит 320 мегаватт, что примерно в 6 раз меньше показателя Бурейской ГЭС. Но возможности и габариты турбин не единственное отличие двух сестер. Специально для низконапорной и миниатюрной нижней станции конструкторы разработали "зеленые" колеса.

"На Бурейской ГЭС установлены рабочие колеса радиально-осевого типа, здесь поворотно-лопастной тип. Лопасти вот этого рабочего колеса они вращаются под действием воды. Исключены протечки в окружающую среду — протечки гидравлической жидкости, которой регулируются лопасти", — поясняет Андрей Диденко, директор представительства ОАО "Силовые машины".

Так как работы по бетонной части плотины близятся к завершению, специалисты приступили к затоплению котлована основных сооружений. А к концу апреля закончат земляную дамбу: сток пойдет уже через водосбросы.

"Сегодня вопрос стоит по затоплению ложи и, также, часть работ уже начата, переносятся скотомогильник, кладбище, и решается вопрос о вырубке леса. Как этот вопрос будет решен окончательно, будет определен заказчик по вырубке на уровне федерального правительства, соответственно эти работы начнутся", — рапортует Александр Козлов, губернатор Амурской области.

Площадь водохранилища составит 154 квадратных километра. Недавно проект по очистке зоны затопления от древесины серьезно скорректировали и удешевили. Специалисты уверены: генеральная уборка нужна только на территориях вблизи гидроузла и там, где определены зоны отдыха людей.

"Объем очень сильно оптимизирован по зоне затопления, и подготовка непосредственно самой зоны потребует порядка 6-7 месяцев. То есть, по тому календарному графику, который у нас сейчас есть, мы до конца года должны эти работы закончить", — уверен Кирилл Фролов, заместитель генерального директора по научно-проектной деятельности ПАО "РусГидро".

За пять лет, что возводится Нижне-Бурейская ГЭС, освоено почти 20 миллиардов рублей. По плану все 4 гидроагрегата должны начать выдавать энергию к декабрю. Область после запуска станет ежегодно получать по 850 миллионов рублей налогов.

Юлия Долгорук
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
52 мнения. Оставьте своё
№1 Горынович 29 марта 2016 13:34
+26
Российская экономика продолжает разрыватся в клочья...
№2 Анастасия Зайкина 29 марта 2016 13:36
+12
Такая громадина))!Душа радуется!))Может стоимость киловатта, людям понизят.. curtsey
№3 колхозник 29 марта 2016 17:26
0
Интересно...а кто её прихватизирует?...
Строят наверное на государственные деньги--а прибыль будет идти кому-то в карман...
как и на Саяно-Шушенской ГЭС.
№4 Obmorok 30 марта 2016 00:48
+1
а вот кому с Саяно-Шушинской ГЭС идет прибыль, им же и с новостройки пойдет (РусГидро).
----------
за связь без брака!
№5 Дробовик 29 марта 2016 13:39
+4
Гринпис и пятая колонна обязательно должны по ныть об угробленной экологии.
Или ныли уже?
№6 Сима 29 марта 2016 13:58
+2
Там не подкопаешься. Все эндемики перенесли на незатопляемые места.
№7 Александеrrо 29 марта 2016 14:10
+4
А как же: "Сколько больниц и детсадов можно было бы построить!" biggrin
№8 Strannik57 29 марта 2016 13:51
+6
В стоках воды найдут мельдоний и дисквалифицируют...
№9 Крез 29 марта 2016 13:56
+2
Свинья везде грязь найдет, а англосаксонские тем более.
№10 ту - 160 29 марта 2016 14:26
+1
в масле гидросистемы экскаватора
№11 v.karikov 29 марта 2016 13:58
+7
+ электрификация всей страны
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№12 Сима 29 марта 2016 14:01
+10
Оно всё, конечно, хорошо... Только меня тревожит вопрос, почему осваивают государственные деньги, а электроэнергия принадлежит потом каким-то неизвестным частникам. И даже местное население имеет такой тариф на электроэнергию, который превышает некоторые российские показатели.
И только Китай в наваре.
№13 Анатолий Сергеевич 29 марта 2016 14:05
+3
Знаю, что ни хрена они не уберут миллионы кубометров леса , эту работу нужно было начинать пять - десять лет назад, а вот такими наскоками не получится, затопят и концы в воду, не написано ,какая высота плотины ширина, статья ни о чем.
№14 2M62 29 марта 2016 14:16
+6
Очень впечатляет один из этапов строительcтва:


Это было отсыпано, потом осушено, потом выкопано...
№15 kolt777 29 марта 2016 14:30
+2
А что впечатляет?! ты там был до и после? нет! а я там жил! и я тебе скажу что многие недовольны изменением климата, и загаживанием реки! а также электричеством, которое продается в Китай дешевле чем российским гражданам! На картинках многое впечатляет!
№16 kolt777 29 марта 2016 14:27
-4
Строительство та идет, а вот экология там в гавно превратилось! Продают с этой ГЭС Китайцем энергию дешевле чем местному населению, Амурская обл. славилась своим сельским хозяйством, Китай постоянно облизывался на эту обл. раньше. Сейчас ГЭС там не нужна абсолютно потому что нет там крупных промышленных предприятий, и строить неизвестно что там будут и когда построят, а вот вред сельскому хозяйству есть, уже сейчас, изменился климат!
№17 steeler5 29 марта 2016 14:43
+3
Менее, чем в 300 км находится Космодром "Восточный", соглашусь с Вами, космодрому не нужна электроэнергия, будут крутить педали генераторов, хотя, я думаю, что Вы не представляете насколько это крупный потребитель...
№18 Крез 29 марта 2016 15:02
+1
Вообще, на такие объекты как Восточный своя мини АЭС нужна.
№19 kolt777 30 марта 2016 06:23
-1
Строящаяся ГЭС Бурейская это не первая ГЭС в Амурской обл.да будет тебе известно промышленных объектов крупных почти нет, планировалась она еще в советские времена, даже по мойму какие то работы начинались в те времена! дефицита эл. энергии нет! С чего ты взял что для восточного нет энергии что ты мелишь!
№20 steeler5 30 марта 2016 06:25
-1
я в курсе, бабушка писала, все - дураки, понятно, я чудок, вероятно более тебя, соображаю в строительстве энергетических объектов, в т.ч. станций и ЛЭП. Большой стаж строительства сказывается на том, что доказывать упертому (упоротому) нет смысла.
№21 steeler5 30 марта 2016 06:39
-1
...В декабре 2013 года я впервые побывал на стройке Нижне-Бурейской ГЭС, тогда я увидел лишь котлован, какие-то элементы конструкций и всё...но в этот раз, спустя почти полтора года передо мной предстала совсем другая картина. Котлован превратился в огромную стройку, кишащую людьми, повсюду курсировала строительная техника, в глазах мерещилось от количества касок, это было захватывающее зрелище! Нижне-Бурейская ГЭС строится на р.Бурея в Амурской области. Станция расположена ниже по течению мощной Бурейской ГЭС и выполняет функции ее контррегулятора, т.е. выравнивает неравномерности расхода воды. Основным потребителем новой станции станет космодром «Восточный», строительство которого началось в 2012 году...
https://blog.rushydro.ru/?p=4142
Космодром - объект первой категории по электроснабжению, должны быть ТРИ независимых источника, это для ЛОХОВ в электроэнергетике
№22 kolt777 30 марта 2016 07:16
-1
Конечно станет, кто с этим спорит! Тебе говорят, что она не под восточный планировалась, что ты усираешся! Если бы ты там жил, то не усирался бы! Вообще о чем речь сейчас, вопрос о другом поднимался! Ты хоть заминусуйся!
№23 steeler5 30 марта 2016 08:40
-2
чушка, усираешься - это ты, но от этого ты чуханом быть не перестанешь, да и спорить с петухом, не имеющим ни малейшего представления об энергетике, нет смысла
№24 kolt777 30 марта 2016 12:49
0
Понятно! Весеннее обострение у электриков, шизофрения открылась!biggrin по ходу ты даже котлована этой ГЭС не видел! Чтобы здесь твою вонь слушать не нужно быть специалистом в энергетики! biggrin Достаточно в экономике разбираться, развелось в стране горе электриков! Тебе русским языком написали для каких целей планировалась возведение Бурейской ГЭС! Надеюсь я читаю твой последний идиотский комментарий, диванный электрик!
№25 kolt777 30 марта 2016 07:21
-1
что ты этим хотел сказать, что ты туда котлован приезжал рыть? ну и что?
№26 kolt777 30 марта 2016 07:45
-1
Прежде чем спорить подумай! экологически чистые продукты это золотое дно! дороже газа и нефти! тем более экспортный потенциал Китая велик и очень долгое время будет таким с его населением! Я понимаю космодром нужная вещь, ну а если бы его построили в другом месте, то получили бы то что получили!
№27 kolt777 30 марта 2016 06:48
-1
Я не знаю что там тебе твоя бабуля писала, ты сам себя дураком назвал, может быть, кто тебя проверял, вообще она строилась с целью решить следующие задачи
- обеспечить электроэнергией дефицитные регионы юга Дальнего Востока;
-повысить надёжность электроснабжения и обеспечить равномерность электрической нагрузки ОЭС Востока;
-сократить завоз в регион органического топлива (угля) в количестве 5,2 млн тонн, предотвратить выброс в атмосферу большого количества углекислого газа и загрязняющих веществ;
-предотвратить наводнения в поймах рек Буреи и среднего Амура, что позволяет использовать дополнительные 15 тыс. га земли в сельском хозяйстве;
-обеспечить возможность экспорта электроэнергии в Китай.
Для питании г.Циалковский вполне достаточно Зейской ГЭС она является самой крупной на Дальнем востоке. Чубайсу в то время больше нравился последний пункт, тогда еще об г.Циалковский впомине не знали! Местная фауна и экология не менее важнее чем промышленность! тем более ставка в том регионе делается на сельское хозяйство!
№28 Крез 29 марта 2016 15:06
+1
Дешевая энергия отличная база для любых проектов, значит построят. Индустриализация таки будет.
Дело только в дешевых кредитах, но это решаемо.
№29 kolt777 30 марта 2016 07:25
0
дешевые кредиты? biggrin да вы сказочник!
№30 антисемит 29 марта 2016 18:26
0
потому там и нет предприятий что нет энергии , почитай про Сталинскую индустриализацию , с чего все начиналось , без промышленности у нас не будет будущего
№31 NadaUM 30 марта 2016 06:03
+1
В области уже 2 ГРЭС действуют. Эта третья. Цены на электроэнергию бешенные. С области энергия идет в Хабаровский край и др. районы - там дешевле, чем у нас. Хорошо про ГРЭС говорить, когда далеко от них живешь. Амур превращается в ручеек, да и Зея тоже обмелела. Область из сельскохозяйственной превратилась не понять во што. Высоковольтные провода проходят через весь город в Китай.
№32 kolt777 30 марта 2016 06:51
0
Согласен с тобой тут вверху упоротый сидит диванный электрик ему конечно видней, он там не жил и не живет, по картинкам работает! Они еще толком никакую прибыль не получили от этой ГЭС, а ущерб идет уже на миллиарды, пока его наблюдают только местные жители в своих кармана, платят больше чем китайцы за энергию, климат и сельское хоз-во в гавно! Вот это новоявленные экономисты у нас такие!
№33 антисемит 30 марта 2016 12:46
0
правильно , нахер электро станции нахер заводы и фабрики , нахер электричество автомобили и железную дорогу , надо в лаптях ходить лопухом подтираться и жить в срубе при лучине , хорошо что Сталин никого не спрашивал когда делал индустриализацию иначе и по сей день жили бы в каменном веке
№34 kolt777 30 марта 2016 06:50
0
Железная логика! А с чего ты взял, что там нет предприятий из за того что нет электричества? Вообще то там самая крупная на Дальнем Востоке ГЭС находится, которая называется Зейская ГЭС!
№35 Сапожник 29 марта 2016 14:35
+3
С сейчас ГЭС там не нужна абсолютно потому что нет там крупных промышленных предприятий, и строить неизвестно что там будут и когда построят

Да ладно, у нас в Свободном,Амурской строят газоперарабтывающий кластер. Напротив моей сапожки уже контора НИПИ газпром обосновалась. Уже первые клиенты пошли.
№36 Сапожник 29 марта 2016 14:36
+1
Скоро на Бурейское водохранилище поеду.Щука по метру. tongue
№37 kolt777 30 марта 2016 07:08
0
Радиоактивная небось, ой не спроста она такая, ой не спроста! не кушай мутанта!
№38 kolt777 30 марта 2016 07:07
0
Как громко звучит. КЛАСТЕР! biggrin Посмотрим чуть позже когда ты пойдешь на рынок! Для начала значимость слова кластер, прочитай, ничего особенного там нет, построят у вас Нефтеперерабатывающий завод, будут гнать все в Китай, экология будет в гавно, сельское хоз. тоже будет в гавно, цены будут бешенные, я тебе это гарантирую, и будешь ты кушать как в песне у Вити Цоя алюминиевые огурцы! Хотя если грамотно сейчас китайцы метут наши продукты и с/х продукцию, пожалуйста выращивай перерабатывай, чистый воздух, чистая вода, экология этот сегмент экспорта дороже нефти и газа! Китай с его населением очень долго еще не накормят, но потом когда будет альтернативная энергия, либо начнет падать газ и нефть локоточки будете кусать, а на той земельке уже ничего не вырастишь! А лечить на какие шиши мы будем своих детей да и сами?
№39 Ирико 29 марта 2016 14:37
+1
А у нас в Калининграде собираются строить угольную ТЭС.... за что нас так???
№40 Dark_Gray 29 марта 2016 15:37
+3
Не бойтесь угля. Будут строить по современным технологиям. К тому же необходимо диверсифицировать по топливу энергетику "тридевятого царства". Существующая ТЭЦ работает на газе, Балтийская АЭС еще не скоро появится. Вот и будут строить, чтобы "блэкаутов" больше не было.
№41 Ирико 29 марта 2016 15:44
+1
...а то, что она будет стоять в трехстах метрах от моего дома?... куда будут девать золу после сжигания десяти вагонов угля в сутки?....рядом еще железнодорожную ветку проведут.... место выбрано вообще неудачное... практически на территории двух дачных обществ и поселка....
№42 Dark_Gray 29 марта 2016 16:02
+2
Зола будет уходить в золоулавливатели. После 10 вагонов ее будет не так много. В воздухе ничего не будет - все современные ТЭЦ имеют спецоборудование. Экология знаете ли. Вот немцы, весьма активно жгут уголек. У них АЭС под запретом, а энергия-то нужна. Я работал в свое время на ТЭЦ, причем весьма старой. Там основная проблема была в тепловом загрязнении воды в реке - осуществлялся сброс охлаждающей воды в реку, температура была под +20С. Из-за этого в реке появились водоросли, а зимой было полно птицы, т.к. она не улетала на зимовку. Проблема будет только в одном, шумновато будет иногда. При сбросе пара при растопке котла и его останове.
№43 Ирико 29 марта 2016 16:11
+1
спасибо за комментарий)...надеюсь, так все и будет... но все-равно, неприятное чувство возникает, когда в одночасье теряешь надежду дожить жизнь в тихом красивом месте на берегу залива.... когда эта земля покупалась, никто не предупредил, что за 300 метров от тебя поставят огромного монстра((( даже идея и цель независимости от внешних врагов и диверсификации не греют душу....
№44 Dark_Gray 29 марта 2016 16:25
0
А в каком месте собираются строить? Просветите. Я в Кениге уже несколько лет не был, поэтому отстал от темпов вашей жизни.
№45 Ирико 29 марта 2016 16:34
+1
Между Светлым и Калининградом. Есть такой населенный пункт Взморье, а рядом два дачных общества... Общества эти на законных основаниях с девяностых годов там функционируют, естественно, люди там дома построили, детей вырастили...
№46 Dark_Gray 29 марта 2016 16:48
0
Я проезжал Взморье, когда в Балтийск ездил. Типичный прибалтийский поселок. Думаю, что сами дачи тронуть не должны. Они на законных основаниях построены. А вот соседство с промышленным предприятием будет большим минусом. Сочувствую. sad
№47 Ирико 29 марта 2016 16:50
+1
Спасибо) удачи Вам!
№48 Dark_Gray 29 марта 2016 16:53
0
Пока!
№49 kolt777 30 марта 2016 07:11
0
тоже вам "повезло" biggrin ну им видно деваться некуда!
№50 kolt777 30 марта 2016 07:12
+1
вообще фильтры дорогие говорят, и на них как всегда экономят!
№51 Polites 29 марта 2016 14:46
0
Будущая плотина состоит из двух частей — водосливной и так называемого здания ГЭС
Здание ГЭС так называемое или все же нормальное здание ГЭС?
№52 А.Верещагин 29 марта 2016 16:28
+1
Имеется в виду, что называемое здание ГЭС - это конструктивно не отдельное здание, а часть плотины.