Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Москва прикрыта от ударов воздушного противника с вероятностью 99%

Москва прикрыта от ударов воздушного противника с вероятностью 99%

Сегодня средства воздушно-космического нападения от решения тактических и практических задач перешли к решению стратегических задач в военных конфликтах различной интенсивности.

В рамках программы «Генштаб» с Игорем Коротченко на радио «Русская служба новостей» заместитель командующего войсками Воздушно-космической обороны по ПВО генерал-майор Кирилл МАКАРОВ рассказал о том, как воины-зенитчики защищают воздушные рубежи России, о подготовке войск к отражению возможного воздушно-космического нападения и о новых средствах ПВО и ПРО, поступающих на вооружение ВС РФ.

— Кирилл Владимирович, почему сегодня политическое руководство России, президент Владимир Путин придают такое огромное значение созданию и развитию системы Воздушно-космической обороны Российской Федерации?

— Военно-политическое руководство нашей страны все время уделяло большое внимание вопросам развития системы противовоздушной обороны. Началось это с 1914 года, когда появились первые средства воздушного нападения. С тех пор вопросы противовоздушной обороны постоянно находятся в поле зрения нашего военно-политического руководства, а сейчас они вышли на уровень наиболее приоритетных. Это обосновано тем, что в США принята концепция мгновенного глобального удара, которая несет основную опасность для Российской Федерации с точки зрения нападения из воздушно-космического пространства.

В чем же отличие этой концепции от других ранее существующих? В том, что сейчас, в течение короткого промежутка времени по одному из государств, которое США считают своим врагом, будет нанесен удар продолжительностью от 40 минут до 2,5 часов, в котором будут задействованы все средства воздушного нападения. Сейчас у США для этого есть в первую очередь крылатые ракеты и межконтинентальные баллистические ракеты. А в ближайшей перспективе появятся и новые средства.

Анализируя развитие техники воздушно-космического нападения, мы можем говорить, что ими станут гиперзвуковые летательные аппараты. Действуя и в космическом, и в воздушном пространстве, они за счет очень большой сверхзвуковой скорости, которая будет достигать 20 скоростей звука, в очень короткое время могут преодолевать до 8 тысяч километров, а то и облететь весь земной шар.

Именно для борьбы с этими летательными аппаратами и строится система противовоздушной и противоракетной обороны Российской Федерации. В 2006 году военно-политическое руководство, осознав опасность воздействия на страну из воздушно-космического пространства, приняло концепцию воздушно-космической обороны, которая действует сейчас и будет действовать в ближайшей перспективе.

— Можно ли оценить тот потенциал, который будет у США для нанесения мгновенного глобального удара?

— Сейчас мы можем с определенностью сказать, что США до 2020 года будут иметь до 8000 крылатых ракет, из них 6000 они могут иметь в ядерном снаряжении. Такие ракеты будут применяться по объектам поражения, в том числе, при определенных условиях, и на территории России. Причем дальность этих ракет, которая составляет до 4,5 тысяч км, практически с любых направлений позволяет достичь любого объекта на территории нашей страны. Что касается гиперзвуковых летательных аппаратов, пока в этой области ведутся разработки и проходят испытания. В основном, эти испытания пока не натурные. Поэтому, сколько их будет у США, точно сказать пока нельзя.

— Одним из основных компонентов воздушно-космической обороны является ПВО. В войсках ВКО задачи ПВО выполняют командования ПВО и ПРО. В чем заключается специфика выполнения задач войсками этого командования?

— Командование ПВО и ПРО, которое входит сегодня в состав войск ВКО, является наследником боевых традиций Московского округа ПВО. И это уникальное на сегодняшний день объединение, которое имеет в своем составе два соединения ПВО и одно соединение ПРО, которое способно бороться с межконтинентальными баллистическими ракетами, атакующими Москву.

Здесь, в едином контуре управления, в едином информационно-разведывательном комплексе может быть организована защита Москвы от всех типов и классов летательных аппаратов, которые могут атаковать столицу и центральный промышленный район.

Москва прикрыта от ударов воздушного противника с вероятностью 99%

Ведущая роль в концепции мгновенного глобального удара США отведена крылатым ракетам.

— Войска ПВО в Советском Союзе развивались очень стремительными темпами, и это привело к тому, что эксперты в США, в том числе в ЦРУ, Пентагоне и НАТО, признавали советское превосходство, превосходство советских систем ПВО над аналогами других государств мира. Но мы помним скандальный случай, связанный с приземлением на Красной площади самолета, который пилотировал Матиас Руст, в мае 1987 года. Я понимаю, что из этого происшествия извлечены определенные уроки. Но хотелось бы все-таки спросить, достаточно ли, на ваш взгляд, сегодня уделяется внимания руководством страны, руководством Министерства обороны России развитию именно войск ПВО? Какие шаги были предприняты за последние годы для повышения боевых возможностей войск, отвечающих за ПВО нашего государства?

— Шаги по строительству системы ПВО в СССР предпринимались с начала 1950-х годов, когда в короткие сроки была создана система ПВО Москвы. На сегодняшний день военно-политическое руководство страны предпринимает все меры и усилия для создания надежной системы ПВО.

Развитие этой системы включает в себя несколько мероприятий. В первую очередь это строительство войск. То есть определяется оптимальный состав группировок ПВО, места их развертывания. Вторым направлением работы высшего военно-политического руководства страны является создание технической основы системы ПВО: это разработка системы ПВО и создание отдельных комплексов разведки воздушного противника, отдельных комплексов огневого поражения, которые отвечают современным требованиям и требованиям борьбы с современными средствами воздушно-космического нападения.

Кроме того, немаловажным в развитии системы ПВО как составной части системы ВКО является подготовка кадров. Подготовка офицерского состава начинается с обучения в военно-учебных заведениях и ведется на всем протяжении службы, подготовка рядового и сержантского состава осуществляется в учебных центрах и потом также совершенствуется на всем протяжении их службы.

Подготовка войск ведется на всех уровнях – от одиночной до крупномасштабных учений и маневров, которые проводятся по приказу Верховного главнокомандующего – президента Российской Федерации и министра обороны. Поэтому военно-политическое руководство делает все для того, чтобы граждане нашей страны были защищены от возможных ударов из воздушно-космической сферы.

Москва прикрыта от ударов воздушного противника с вероятностью 99%

ЗРПК «Панцирь-С» создавался для борьбы с малоскоростными, малоразмерными целями, такими как крылатые ракеты.

— Прямой вопрос: насколько надежно прикрыта Москва?

— Можно сказать, что сегодня Москва прикрыта от ударов воздушного противника с вероятностью 99%. Один процент исключать нельзя. Этому способствует то, что на вооружение командования ПВО и ПРО поступают новейшие зенитные ракетные системы, в частности, С-400, четыре системы этого типа развернуты именно вблизи Москвы.

— Четыре полка?

— Да, четыре полка, поскольку один полк – это одна система. Кроме того, чтобы обнаружить цели, нужны современные радиолокационные станции. На сегодняшний день командование ПВО и ПРО оснащено ими на 60%. Это новые РЛС, имеющие большую дальность обнаружения, в том числе и по низколетящим целям, большее быстродействие по обработке радиолокационной информации и выдаче ее потребителям, которые уже будут вести борьбу со средствами воздушно-космического нападения.

— Кирилл Владимирович, исходя из того, что вы сказали, я так понимаю, что Москва надежно прикрыта от прорыва любых вражеских целей, начиная от стратегических бомбардировщиков, которые летят в стратосфере, и заканчивая крылатыми ракетами, которые могут порываться на малых высотах над поверхностью земли в режиме огибания рельефа местности.

— Вы совершенно правы, но если говорить о стратегических бомбардировщиках, то я думаю, что ни один из них до Москвы не долетит, потому что командование ПВО и ПРО решает задачу не автономно, оно взаимодействует с силами и средствами ПВО, которые находятся в составе военных округов. И я хочу подчеркнуть, что именно на командующего войсками ВКО возложена задача противовоздушной обороны страны, то есть командующий войсками ВКО координирует действия всех сил и средств, ведущих борьбу со средствами воздушно-космического нападения. Поэтому первым эшелоном в отражении удара стратегических бомбардировщиков будут силы ПВО из состава военных округов, которые сейчас фактически все стали приграничными. А что касается крылатых ракет, которые могут быть запущены со стратегических бомбардировщиков, то они, как вы правильно заметили, являются наиболее сложными целями. Крылатые ракеты идут на предельно малых высотах – от 60 до 100 метров, с огибанием рельефа местности, и для отражения их удара задействуются силы и средства командования ПВО и ПРО. Но опять же первыми по ним будут наносить удар взаимодействующие силы и средства ПВО военных округов, которые будут прикрывать как свои объекты, так и поражать те воздушные цели, которые будут прорываться к Москве. Как мы говорим, главный объект обороны в стране – это город Москва.

— Вы упомянули системы С-400. Не могли бы вы охарактеризовать эти зенитные ракетные системы?

— Система С-400 сегодня активно поступает в войска как ВКО, так и в войска военных округов. Данная система была создана для борьбы со всеми существующими средствами воздушно-космического нападения и теми средствами, которые появятся в будущем. Она может поражать как аэродинамические цели – это в первую очередь самолеты, вертолеты огневой поддержки, крылатые ракеты, так и нестратегические баллистические ракеты. Дальность поражения этой системы составляет 250 км, а с принятием на вооружение ракеты, которая сейчас проходит государственные испытания – до 400 км. Причем эта система одновременно работает по нескольким целям, то есть зенитный ракетный дивизион может одновременно произвести обстрел нескольких целей, не говоря уже о зенитном ракетном полке. Поэтому приняв ее на вооружение и оснащая ею войска, мы значительно повышаем боевые возможности соединений и частей.

Москва прикрыта от ударов воздушного противника с вероятностью 99%

ЗРС С-400 создана для борьбы со всеми существующими и перспективными средствами воздушно-космического нападения.

— Вы упомянули так называемую дальнюю ракету для ЗРС С-400. Если можно, расскажите, в каком состоянии сейчас находятся работы по этой ракете?

— Испытания идут полным ходом. Они проводятся на полигонах Министерства обороны Российской Федерации. В начале апреля, например, был совершен успешный пуск такой ракеты, которая поразила воздушную цель.

— На расстоянии 400 км?

— Расстояние было чуть-чуть меньше – мы ограничены возможностями полигонов. Но если бы мы запустили ракету на 400 км, она бы поразила цель и на этом расстоянии. Работа бортовой аппаратуры и наземных комплексов наведения позволяет нам сделать такой вывод.

— Разработчиком системы С-400 является Концерн ПВО «Алмаз – Антей», на базе которого, в соответствии с решением президента, создается концерн Воздушно-космической обороны «Алмаз – Антей». Как у военного руководства складываются взаимоотношения с этим концерном?

— Я немного уйду в историю. Концерн «Алмаз – Антей» образовался при укрупнении из двух составляющих: научно-исследовательских организаций и предприятий промышленности, которые разрабатывали технику для войск ПВО страны, и тех предприятий, которые разрабатывали технику для ПВО Сухопутных войск. И сейчас эта структура – основной концерн, разрабатывающий технику ПВО и ПРО. Концерн «Алмаз – Антей» объединил все предприятия, которые занимаются разработкой как радиолокационной, так и зенитной ракетной техники. У нас с ним налажены самые тесные связи.

Москва прикрыта от ударов воздушного противника с вероятностью 99%

В ситуации локального конфликта основная часть усилий по борьбе с воздушным противником придется на ПВО Сухопутных войск.

— Можно ли что-то сказать о зенитной ракетной системе пятого поколения С-500?

— Система С-500 находится сейчас в разработке, но скоро она будет принята на вооружение и пойдет на оснащение войск. В общих чертах, эта система будет иметь возможность борьбы как с аэродинамическими, так и баллистическими целями, в том числе и с межконтинентальными баллистическими ракетами.

— То есть это принципиально новое слово в обеспечении воздушных и космических рубежей России?

— Да, это действительно новое слово именно в разработке зенитных систем, потому что ранее системы ПРО разрабатывались отдельно от систем ПВО. В контуре боевого управления С-500 будет возможна борьба как с баллистическими целями, причем я еще раз подчеркиваю, с межконтинентальными баллистическими ракетами, так и с аэродинамическими целями.

— Наверняка вы следите за тем, что происходит за рубежом в области перспективных разработок. По вашему мнению, лазерное оружие имеет какие-либо перспективы с точки зрения его боевого использования или это страшилка из «Звездных войн» Рейгана?

— В программе «Звездных войн» тридцать лет назад это действительно была страшилка, но сейчас, я считаю, лазерное оружие уже не страшилка. Такое оружие имеет потенциал как для ослепления средств разведки, так и в качестве средства поражения. Такие разработки ведутся в США, но и мы не отстаем.

— Значит, есть понимание и перспектив, и опасностей лазерного оружия, а самое главное – направлений выработки мер противодействия?

— Да, конечно.

— В последнее время много внимания уделяется Арктике. Какие изменения происходят в Арктике с точки зрения воздушно-космической обороны?

— Выполняя решение Министерства обороны, за последний год мы сделали очень много для наращивания группировки сил ПВО в Арктике. Мы разворачиваем радиолокационные станции на острове Врангеля, на мысе Шмидта, предполагается развертывание на Новой Земле. Сейчас там уже стоят огневые комплексы «Панцирь». Также предполагается размещение на арктических аэродромах перехватчиков МиГ-31. Так что работы ведутся. Кроме того, мы планируем развернуть там необслуживаемые радиолокационные станции, что очень важно в условиях Крайнего Севера.

— Можно подробнее об этом?

— Сейчас ведутся соответствующие разработки. Одна из таких станций скоро будет проходить государственные испытания. Сеть таких станций будет развернута именно в Арктике. Такая станция может работать сутками практически без персонала, а все данные передаются на пункты сбора радиолокационной информации. Примерно раз в месяц на такую РЛС будет пребывать обслуживающий персонал, чтобы провести техническое обслуживание. На мой взгляд, будущее за подобными станциями в Арктике.

Москва прикрыта от ударов воздушного противника с вероятностью 99%

Незаметных средств воздушно-космического нападения для войск ВКО не существует.

— Как вы думаете, следует ли нам наращивать возможности в Арктике именно с точки зрения контроля за потенциальной военной активностью иностранных государств?

— Конечно, это необходимо делать. Мы знали и старые планы США, и сейчас они заключаются в том, что один из ударов, в том числе и стратегическими бомбардировщиками, может быть нанесен именно с северного стратегического воздушного направления. Оттуда пойдут крылатые ракеты, и поэтому для контроля за этим сектором нам необходимо развернуть там как средства радиолокационной разведки, которые их обнаружат, так и средства активной борьбы с крылатыми ракетами, которые будут первыми их поражать. Для этого мы и строим новые комплексы.

— Войска ПВО готовы к работе по террористам в случае, если ими будут захвачены те или иные воздушные суда, как это произошло в США 11 сентября 2001 года?

— Это очень тяжелая тема, так как мы прекрасно понимаем, что поражение самолета, который захвачен террористом, повлечет очень большие жертвы. Тем не менее, войска ПВО готовы к этому. Но применение войск ПВО по захваченному самолету на поражение будет исключительно крайней мерой, когда все остальные меры будут исчерпаны. А к таким мерам по инструкции, которая разработана силовыми структурами нашего государства, относятся: обнаружение захваченного самолета, установление по всем характерным признакам факта достоверности захвата, попытка установления связь с экипажем этого самолета. Далее – принуждение самолета к посадке силами истребительной авиации, которая несет боевое дежурство по ПВО. И только лишь после невыполнения всех этих требований может быть применено оружие на поражение. Принятие решения о применении оружия не будет входить в компетенцию Министерства обороны, но при получении подобного приказа мы его выполним, как и любой приказ, который поступит от Верховного главнокомандующего.

— Последние войны, которые ведут США и их союзники по НАТО, характеризуются массированным применением средств воздушно-космического нападения. Воздух и космос становятся ключевыми средами, где реализуются все передовые научно-технические достижения. Анализируется ли опыт ведения подобного рода воздушных наступательных операций?

— Безусловно, опыт всех вооруженных конфликтов как конца прошлого столетия, так и тех, что ведутся в настоящее время, анализируется руководящим составом Министерства обороны и высшим военно-политическим руководством страны. Естественно, мы давно пришли к выводу, что центр тяжести вооруженной борьбы сместился в воздушно-космическую сферу. Все последние конфликты действительно являются ярким доказательством этого. Начиная с долины Бека, «Бури в пустыне» 1991 года, продолжая Югославией, где средствами воздушного нападения были решены цели военных действий – был свергнут политический режим Милошевича.

Можно сказать, что сегодня средства воздушно-космического нападения от решения тактических и практических задач перешли к решению стратегических задач в военных конфликтах различной интенсивности, а зачастую стратегические задачи и политические цели реализуются исключительно средствами воздушно-космического нападения. Поэтому, я подчеркну еще раз, президентом России в 2006 году и была утверждена концепция воздушно-космической обороны.

Помимо развития средств борьбы со стратегической авиацией, необходимо развивать и средства борьбы с тактической авиацией противника – об этом также говорит опыт последних конфликтов, например, в Ливии. Войска ВКО живут не в безвоздушном пространстве, мы знаем, что делается в ПВО сухопутных войск. В ситуации локального конфликта основная часть усилий по борьбе с воздушным противником придется именно на силы и средства ПВО сухопутных войск. Туда тоже поступает на вооружение новая техника, и они готовы бороться со всеми ныне существующими классами летательных аппаратов.

— Американцы активно рекламируют свои самолеты, построенные по так называемой технологии «Стелс»: истребители пятого поколения F-22 и F-35, стратегический бомбардировщик В-2. И у многих возникает вопрос: это действительно самолеты-невидимки? Вы эти цели видите, можете их сбить?

— Давайте сначала поговорим о том, что же такое технология «Стелс». Это технология незаметности воздушных объектов, которая включает в себя три компонента. Первый из них – это особая геометрическая форма летательного аппарата, за счет которой снижается мощность отраженного сигнала РЛС. Второй – это покрытие самолета специальным радиопоглощающим покрытием, которое так же снижает мощность отраженного сигнала. Третий компонент в системе «Стелс» – это охлаждение газов двигателя, чтобы не была наведена ракета, имеющая тепловую или инфракрасную головку самонаведения. Но бесконечно снижать заметность и снизить ее полностью невозможно, поэтому в любом случае такая воздушная цель будет видна на экранах индикатора. Конечно, значительно снизится дальность ее обнаружения, что вызовет определенные трудности в борьбе с ней. Но бороться с такими целями можно, что показал опыт Югославии – американский F-117 был сбит старым советским комплексом C-125 «Нева». А уж современные типы комплексов тем более имеют возможность борьбы с ними. Незаметных средств воздушно-космического нападения для нас на сегодняшний день не существует, пусть граждане нашей страны будут спокойны.

Москва прикрыта от ударов воздушного противника с вероятностью 99%

В рамках наращивания группировки ПВО в Арктике на северных аэродромах предполагается размещение перехватчиков МиГ-31.

— В настоящее время в США ведется линия на то, чтобы сделать средства воздушного нападения малоразмерными и многочисленными: нападение может быть осуществлено с применением тысяч крылатых ракет и беспилотных ударных летательных аппаратов. Разрабатываются ли сейчас какие-то средства уничтожения этих дешевых и многочисленных целей, которые по цене были бы сопоставимы с этими средствами нападения?

— Конечно, мы разрабатываем такие средства и принимаем их на вооружение. Например, именно для борьбы с такими целями разработан зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь». Пушечное вооружение у него как раз предназначено для поражения малоскоростных, малоразмерных целей. Есть также комплексы в ПВО Сухопутных войск, которые предназначены для борьбы именно с беспилотными летательными аппаратами.

— Входят ли в состав войск ПВО части радиоэлектронной борьбы?

— Да, части и подразделения радиоэлектронной борьбы входят в состав всех войск ПВО – как тех, которые перешли к командующему войсками ВКО, так и находящихся в военных округах. Они могут воздействовать на системы навигации самолета, на системы прицеливания и наведения бортового оружия. РЭБ, снижая эффективность ударов, заставляет экипаж вообще отказаться от выполнения поставленной задачи.

— Как осуществляется проверка боеготовности войск ПВО и их способности решать задачи по предназначению?

Войска ПВО – это войска постоянной готовности, но и войска ПВО надо проверять. За прошлый год благодаря кропотливой деятельности Верховного главнокомандующего и министра обороны, начальника Генерального штаба повысилось количество внезапных проверок войск. В прошлом году их было более тридцати, но все внезапные проверки боеготовности войск начинаются с проверки войск или сил и средств ПВО. Основной эффективный способ проверки сил ПВО – это проверка их полетами контрольных целей. Это наши самолеты, которые имитируют воздушные цели – идут без включения кодов наземного радиолокационного опознавания, о них не оповещаются органы регулирования воздушного движения. И уже в первом квартале 2015 года было девять внезапных проверок полетами контрольных самолетов. Причем они проводились на всех уровнях, начиная с уровня министра обороны. Проверки выявили некоторые недостатки, без недостатков не бывает, но дежурные оборонные силы справились с выполнением боевой задачи по ПВО.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
56 мнений. Оставьте своё
№1 OtVint 16 мая 2015 00:47
+7
А учитывая сцыкливость западных летунов, то на все 120%))
№2 khyt 16 мая 2015 03:14
+3
Кстати, почему то все так стыдливо замалчивают, чтобы запустить эти 8000 КР СШП надо поднять все свои носители, а мы типа лохи будем сидеть и ждать когда они (КР) к нам прилетят, да большую часть носителей потопят собьют еще на на этапе развертывания, это не говоря о переговорах, которые закончится или обменом ЯО по полной программе или отзывом всех с рубежей атаки.
№3 Вера 16 мая 2015 12:54
0
это, конечно, замечательно, но Москва - ещё не вся Россия. и производство того же оружия расположено далеко не в Москве
----------
"Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я."
№4 aqtras 16 мая 2015 01:08
+31
№5 Алексей.Т 16 мая 2015 01:09
+9
Во времена противостояния СССР и США развитие авиации и ПВО между супердержавами шло "ноздря в наздрю" с постоянной оглядкой друг на друга. Понимая, что СССР постепенно начинает уступать в самолетостроении СССР сделал упор на развитие перспективных систем ПВО и ... обогнал США. С-300, ТОРы, Тунгуски родом от туда. После развала СССР российские производители сумели не только сохранить, но и и дальше продвинуться в развитии средств противодействия авиации противника. На сегодняшний момент в этой области мы впереди планеты всей и это очень радует.
№6 OtVint 16 мая 2015 01:52
+6
Ну, в самолетостроении мы никак не уступали (если вы не про количество, а качество). Скорее наоборот. Причем, с приличным отрывом. Просто с экономической точки зрения построить ракету ПВО в сотни раз дешевле, чем построить истребитель-перехватчик да еще и пилота на него обучить. А учитывая то, что мы ни на кого нападать не собирались, выбор в пользу развития ракетный средств ПВО был очевиден.
№7 khyt 16 мая 2015 09:00
+2
Уважаемый alexkras, если вы являетесь специалистом по самолетам, ответе на самим вам заданный вопрос СУ-24 и F-111, где сейчас находятся каждый из них? И пожалуйста сделайте вывод, который для вас очевиден. А так пожалуйста нефиг испытывать новую методичку, (они во, да не ОНИ ВОООО), запишу тролем и буду всем говорить, а для ОТВИНТА, учите батенька историю развития современной авиации.
№8 khyt 16 мая 2015 11:15
+3
Мужчина (мальчик) Вы хоть сами осазнаете какой бред пишите? Вы еще Ту-95 единственно не сравнили с B-52, Ту-95 последний был выпущен 1992 первый (летает)1972, последний B-52, догадайтесь???? 1967, то есть самый их молодой самолет, старше нашего самого старого на бу-бум всего на 5 лет, при том что это единственный их самолет который может таскать крылатые ракеты (КР), остальные В-1, В-2, это мишени для нашего ПВО, они просто не могут таскать КР.
Но возвращаясь к нашим баранам, F-111 уже в во Вьетнаме списали (год напомнить), Су-24 как фронтовой бомбер отрабатывает до сих пор.
П.С.

Эти что ли вы собрались восстанавливать (приму как металлоломом, в Таиланде, я там буду)

№9 khyt 16 мая 2015 12:38
+2
Нехочу опять в срачь в их сравнения, читайте это, это по оружию:
Бомбоотсек дает самолету F-111 преимущества только при ядерном ударе. При
использовании обычных боеприпасов эти преимущества теряются, поскольку
бомбоотсек вмещает лишь две бомбы. Но в любом случае на оставшемся в настоящее время на вооружении варианте F-111F в бомбоотсеке вместо вооружения расположен контейнер с оптико-электронной системой. В отличие от F-111, на самолете Су-24 с самого начала предусматривалось использование управляемого вооружения, для чего в передней части фюзеляжа установлена встроенная оптико-электронная система, не препятствующая подвеске боеприпасов под средней частью ф юзеляжа. Су-24 имеет существенные отличия и в подкрыльном размещении вооружения. На центроплане у
борта фюзеляжа могут быть расположены наиболее тяжелые и крупногабаритные подвески, а на поворотной части крыла – монтироваться подвижный пилон с ограниченной грузоподъемностью. На F-111 все подкрыльевые пилоны располагаются под поворотными консолями крыла.
Несмотря на то что Су-24 несколько легче, чем F-111, максимальная практическая боевая нагрузка у обеих машин примерно одинакова. Но с учетом того, что в настоящее время F-111F не несет вооружения в бомбоотсеке, нагрузка Су-24 оказывается больше.

П.С. но Су-24 при этом до сих пор вооружении, не надо тут про Су-34, там воще другая концепция
№10 OtVint 16 мая 2015 10:36
0
Не соглашусь! До 70-х мы шли с ними ноздря в ноздрю, но после, с появлением МИГ-25 и СУ-27, резко ушли в отрыв и с тех пор тон уже задаем мы. Пендосовские Ф-14, Ф-15 и Ф-17 - прямая калька с наших двухкилевых истребителей. Да, они первые построили самолет 5-го поколения (сказались 90-е годы), но с появлением Т-50, они опять в позиции догоняющих, что сами и признают.
По движкам. Пендосы до сих пор не смогли повторить наши движки с отклоняемым вектором тяги. Наши движки уже давно превосходят амеровские почти в 1,5 раза как по скорости, так и по экономичности. Максимальная скорость полета Т-50 2600 км/ч, Ф-22 2410 км/ч; максимальная бесфорсажная скорость Т-50 2100 км/ч, Ф-22 1850 км/ч; дальность полета с боевой нагрузкой Т-50 2700 км, Ф-22 1900 км. И это при том, что движки на Т-50 стоят не самые новые. Делаем выводы))
№11 HOLLAND 16 мая 2015 11:02
+2
Пендосовские Ф-14, Ф-15 и Ф-17 - прямая калька с наших двухкилевых истребителей.


Проект этого самолета разрабатывался в 1955 году. Вам его внешний вид один наш очень известный самолет не напоминает?
Можно, конечно, утверждать, что это - "Липа", но
№12 HOLLAND 16 мая 2015 11:05
+1
Это прототип вполне реального самолета - бомбардировщика "Виджилент". На данном фото он еще имеет два киля.
№13 HOLLAND 16 мая 2015 11:09
0
А это он же в трех проекциях. Ничего знакомого не видите?
№14 OtVint 16 мая 2015 11:18
0
На первой картинке изображен Ф-15. Введен в эксплуатацию в 1976 году. МИГ-25, с которого пендосы слизали этот Ф-15, летает с 1970-го. Так что "липа"
А двухкилевой Виджилент в небо так и не поднялся.
А мы говорим о серийных летающих машинах, а не о прототипах
№15 HOLLAND 16 мая 2015 15:31
0
На первой картинке изображен North American WS-300A, 1955 года.
А если два киля для Вас являются настолько принципиальным моментом, то вот истребитель F7U Cutlass, вполне серийная машина 1948 года.
№16 OtVint 16 мая 2015 15:54
+1
Ну если уж так копать, то и ПЕ-2 1939 года был двухкильевым)) А спор у нас о чем? Чьи самолеты лучше. Достаточно посмотреть показательные полеты наших летчиков на различных авиавыставках. Так и вспоминается изречение одного журналиста: в то время, как все западные самолеты летают как могут, наши - летают, как хотят))
К тому же: первый в мире самолет - Александр Фёдорович Можайский 1875.
первый в мире двухконтурный реактивный двигатель - Федор Романович Гешвенд 1887 год
И этим все сказоно!
№17 HOLLAND 16 мая 2015 16:18
+1
А я нигде и словом не обмолвился, что наши самолеты хуже. Если мы приняли на вооружение Су-27 позже, чем пиндосы свой F-15, и та же картина с Т-50 и F-22, то наши машины должны быть уже по определению лучше. Иначе какой смысл принимать их на вооружение?
№18 OtVint 16 мая 2015 16:42
0
Это так, но к чему я веду. Суть в том, что ФШП со своими Ф-22 и Ф-35 пятого поколения по основным характеристикам даже не дотягивают до наших Сушек и Мигов четвертого поколения. А их малозаметность полностью бесполезна против наших РЛС. Пендосы безвозвратно утратили первенство в авиастроении еще в 70-х, как минимум на 20 лет. И даже лихие 90-е не позволили им нас догнать.
№19 HOLLAND 16 мая 2015 11:20
0
Пендосы до сих пор не смогли повторить наши движки с отклоняемым вектором тяги.

Они в настоящий момент не имеют двигателей, аналогичных нашим, но первый двигатель с управляемым вектором тяги и плоским соплом создали именно они.

Наши движки уже давно превосходят амеровские почти в 1,5 раза как по скорости


Поясните свою мысль.

так и по экономичности.


В полтора раза?!

№20 OtVint 16 мая 2015 11:27
0
А чего тут пояснять? Сравните характеристики наших и пендосовских истребителей. Станет ясно, чьи движки круче.
№21 HOLLAND 16 мая 2015 15:32
0
Жаль...
№22 OtVint 16 мая 2015 12:09
0
Спасибо за разъяснения, но все же все эти летальные аппараты появились после МИГа-25. И внешне очень на него похожи. С Ф-17 обшибся. Имел в виду Ф-18.
На сколько я знаю, все заявленные характеристики Т-50 уже подтверждены на испытаниях, так что ХЗ, о чем вы. Серийный выпуск Т-50 намечен на 2016 год. С новым движком. А не к концу десятилетия.
Может движок уже готов? По крайней мере, первого этапа точно. Секретность та никто не отменял))
По Ф-22 и Ф-35 в ФШП вообще стоит вопрос о закрытии этих программ в виду их дороговизны и технических проблем (очень высокая аварийность). Плюс он крепко уступает Т-50 по всем параметрам. А если учесть еще и экономические проблемы, то 2000 шт Ф-35 пендосы не увидят никогда. Это ж 240 млрд$ - треть всего военного бюджета ФШП.
№23 khyt 16 мая 2015 12:50
0
Вот вы достали :), тут не слет авиамоделистов, пишите в личку я вам опишу ЭПР, плоские сопла, что такое инфракрасное излучение, я ничего не забыл?
№24 HOLLAND 16 мая 2015 15:37
0
С F-17 Вы не ошиблись, был такой самолет, "Cobra", а выпуск Т-50 с "родным" движком в 2016 маловероятен.
№25 khyt 16 мая 2015 12:23
0
Вам как знатаку авиации движок2 будет ставится на ПАКФА уже на 6-1, (так как 6 разобрали на 5) и это будет в этом году, а так до слова "МИГ-25" я с вами согласен (что не отменяет ВООО, и отвинта читать больше, теперь о:
1. какие ТТХ там немогет Т-50 выдать?
2. какие объективные оценки и чего?
3. СШП уже обрезали программу Ф-35 (сейчас хотят увеличить), нафиг в армии 2000 летающих гробов.
3. Оборудование на производство Ф-22 порезано, и восстанавливать его ни кто не собирается, из той сотни+ что у них есть, был только 1 (ОДИН) "боевой" вылет, при общем налете ихней авиации за годы его сосуществования более 20000 (вылетов, не часов)
4. Есть два "гроба" кто хочет покупай tongue
№26 Трейдер 16 мая 2015 01:10
+6
1)А Фашингтон может похвастаться 99%-ю процентами???
2)Сколько авиабомб из предназначавшихся упало на Москву во время ВОВ?
3)ПВО США над своей территорией хоть раз перехватывало кого-нибудь кроме легкомоторников с коксом колумбийских наркобаронов?

Мне кажется,что ответы очевидны. winked
№27 Zoran-Srbin 16 мая 2015 02:01
+13
Да, когда прочитал статю мне первое появилось в уме - а как было в ВОВ?

Я был на Можайском шоссе, знаю что на танках близко подошли ... Но, что то не обращал внимание как у них было с бомбардировкой Москвы?

Мне кажется что им удавалось бомбардировать отдельние часты Москви, можеть быть заводи ... Но, сколько их возвращалось домой? По моему это были самоубийственные атаки.


Важный еще вопрос какой проценть защити Санкт Петербурга? Он расположен неудачно, как и Белград, недалеко от граници ...

У России всегда были блестящие кадры науки, раз основная стандардтна оборона отлично сделана, почему бы в далнейшем не испитивать энергетическое полье защити пространствиа по идейи Николи Тесли?

В каком то 1942. году, когда узнал ыа ужасний геноцид Хорватов над Сербами, он решил создать такое полье котрым можно было бы защитить все Сербские земльи, так что НИЧЕГО материальное не можеть попасть внутри пока оно включенно ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№28 marker 16 мая 2015 07:13
+1
Никогда не встречал официальной оценки количества бомб, упавших на Москву (в %%) и отраженных налетов. Моя мама с апреля 1942 года была в составе ПВО Москвы (зенитно-прожекторные части). С её слов с западного - северо-западного направления прорывов через ПВО немецких бомбардировщиков не было. Все бомбы, предназначавшиеся Москве фашисты сваливали на Горький (сейчас Нижний Новгород), потому этот город был очень сильно разрушен. Несколько раз фашисты вынуждены были отворачивать от Москвы и наносить удары по Ярославлю и Ярославской области. russian
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№29 Svarog57 16 мая 2015 08:21
0
Не было этого. От Москвы до Горького по воздуху 400 км, бомбардировщикам времен ВОВ лететь почти час. Было всего несколько целевых налетов на Горький, пытались бомбить автозавод и авиазавод, автозавод был немного поврежден, авиазавод нет - бомбы упали в Сормовский парк. Жилые районы Горького практически не были затронуты.
К тому же Горький был в пределах эффективной дальности действия немецких бомбардировщиков сравнительно небольшой промежуток времени.
№30 marker 16 мая 2015 09:38
+1
Сейчас сложно давать оценки об интенсивности налетов на Нижний, но факты утверждают, что "...Горький подвергался массированным авиаударам с 1941 по 1943 годы. За время войны вражеские бомбардировщики совершили 43 налёта, из них 26 налётов ночью, во время которых на город были сброшены 33934 зажигательных бомб и 1631 фугасная...". "...В результате этого постановления в деревне Мордвинцево, рядом с Федяково, был выстроен огромный муляж Автозавода. Он был сделан, в основном, из стекла и фанеры. Ночью на его территории горел свет, который с запозданием выключался после объявления воздушной тревоги. Немецкие бомбардировщики начинали путаться и бомбили муляж вместо самого завода.
Ещё одним важным стратегическим объектом для маскировки являлся завод «Двигатель Революции». Он к тому времени был уже изрядно разрушен, однако продолжал работать. Для его маскировки горьковчане применили «московскую» технологию раскраски улиц. Прямо по улице и по самому заводу были нанесены рисунки, изображающие частные дома и городскую застройку. Таким образом они «продлили» деревню Молитовка прямо на территорию завода. «Двигатель Революции» визуально исчез для лётчиков. С большой высоты было видно только ложную деревню..." (Википедия) russian
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№31 Gluk68 16 мая 2015 08:02
+3
Никола Тесла уничтожил большую часть своих записей в начале 2-й Мировой войны, поняв, что человечество не готово использовать его открытия и они, использованные как мощнейшее оружие, могут принести больше вреда, чем пользы. Человечество, раздираемое внутренними противоречиями, до сих пор не готово понять и правильно использовать его гениальные открытия.
№32 Zoran-Srbin 16 мая 2015 12:54
+2
Нет. Настоящий Серб бы этого не делал.

Он записки с идеями отдал в надёжние руки. У нас это не версия, а всегда существовало как факт.

Тут есть две версии - Русскими или Церкви. И не то самой Церкви, а Святими.

Не зря во время бомбардировки Запад их искал даже на Хиландаре, вот это знаю точно, от монаха.

Даже у принца Чарлса разбудилась "вера" и он приезжал ...

Идейи это половина беди ... Нужно еще глубокое понимание. Увидим где появится и когда ...

Тесла, еслы Альфа, никак не и Омега. Еслы Богу нужно появится еще более гениальний человек когда будеть нужно ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№33 TAPAKAH 16 мая 2015 01:12
+6
Очень интересная статья. Спасибо.

Думаю, что Пиндостан не посмеет нападать на Россию и их союзников. Будут пакостить, гадить по мелочам, но напрямую напасть не захотят. Последний раз когда они просчитывали нанесение ядерных ударов по России, у них вышло, что они смогут ценой больших потерь техники уничтожить от 35 до 50-ти миллионов населения России, при этом сами теряют больше 300 миллионов в результате ответного удара.
Так что, пока можем спать спокойно.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№34 Сантехник 16 мая 2015 01:37
+5
Богато то как стало. А мы на с-25 служили. Но главный сдерживающий фактор - это наша ядерная триада. Пускай пиндосы поищут наши подводные ракетоносцы, а в ближайшей перспективе - ядерные поезда.
№35 dm98900 16 мая 2015 01:52
+4
Надо чтобы не только Москва а и все густонаселённые экономически и культурно значимые города России были надёжно защищены от жидовской угрозы!!! soldier soldier soldier
№36 Ёлка 16 мая 2015 03:38
+2
yes Очень хотелось бы.

А то читаешь вот это
главный объект обороны в стране – это город Москва.

и вспоминается "Главная проблема Москвы - это то, что она со всех сторон окружена Россией".
№37 Fender 17 мая 2015 07:36
-3
И россиянами, которые всё норовят "понаехать". biggrin
№38 naitedj 16 мая 2015 10:22
0
мне вот тоже любопытно , как Москва будет кормить сама себя )) если регионы будут в развалинах
№39 Zoran-Srbin 16 мая 2015 13:01
0
Москва не защищается опять на Можайскому шоссе, а ракети к Москве будуть сбыти над Польшей, Швеции, итп. Многые уже до старта, во всех страннах где расположены, скжем в Англии, Германии ...

Насколько я понимаю уже намного до того чем их можно видеть неворуженним глазами. В этом и суть космической защити ...

Еслы хотя бы онда попадёть южно от Москви, 500 км, это уже будеть страшно ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№40 Arny11 16 мая 2015 01:54
+9
Я так понимаю в случае массированного удара всеми силами США, пока это дело будет прорываться сквозь наши заслоны ПВО/ВКО, уже полетит ответка в составе ярсов, воевод и булав? Ну и плюс тактические/ядерные искандеры и х101 по гейропе? Я так понимаю парочку РПКСН лежат в двух-трех сотнях миль от пиндостана??? Там время подлета несколько минут будет fellow Я уже не вспоминаю "Периметр". Да это судный день, апокалипсис!!! Но безнаказанно вся эта идея о мгновенном глобальном ударе не пройдет. Так что "пилите бабки" дальше пиндосы! fellow Глядя на ф-35 признаю вас мастерами высшего класса по "распилу" денег и коррупции!!! applodisment
№41 Carbon40 16 мая 2015 03:44
+7
-Возьмите,возьмите меня в ПВО!
-Успокойтесь призывник,почему вы такой нервный?
-Я возле аэропорта живу,возьмите меня в ПВО!
----------
Эвонна,как...
№42 alkonost 16 мая 2015 04:27
+2
И броня крепка и танки наши быстры , и ПВО не забывает нас ,
родная страна может спать спокойно , когда такое правительство во главе с В.В.Путиным у нас есть. applodisment
----------
Aklonost
№43 aiger 16 мая 2015 05:08
+7
Не все так просто...для США и Ко...
Если принято решение о массированном ударе по России то США необходимо:

1.Развернуть в первую очередь группы АПЛ и корабли с Иджис, авианосцы в определенных точках вокруг России...Эти точки известны
2 перегруппировать спутники для наблюдения над определенными театрами действия над территорией России а также чтобы спутники связи вышли в точки устойчивой связи с морскими и наземными группировками.

что у нас имеется:
1) у нас есть ПВО, которое гарантировано собьет 90% атакующий боеголовок
2) У нас есть РЭБ, которые могут уничтожить ряд крылатых ракет с вероятностью в 99,9%

Но все мы понимаем, что легче не отбиваться о роя пчел, а просто прикрыть дупло или отверстие откуда они вылетают... вот для этого у нас есть ВКО!

Наши ВКО давно уже научились ванговать!!!! то есть предсказывать где и когда что то может случиться...от крупных неприятностей до самых мелких. Пример - сбитый самолет над Новороссией летом 2014 года и Средиземное море в сентябре 2013г(точно не помню даты). Нам только остается быстро передислоцировать наши ударные силы в определенную точку развертывания для встречи или уничтожения осиного гнезда на месте...

Многие скажут что для того , чтобы так "предсказывать" нужно иметь крупную группировку спутников, которая к моменту крупного конфликта возможно будет уничтожена...Да...и они в этом будут правы...но спутники по сути это ретрансляторы связи, глаза в космосе и возможно есть сколько то носителей ядерного оружия для попытки скрытого удара...Для ВКО не нужны спутники чтобы наблюдать за космосом, им в основном нужна наземная инфрастуктура, для наблюдения за космосом. Спутники в основном нужны для агрессора для ведения боевых действий на территории противника...исходя из этого, группировку спутников противника мы можем тоже уничтожить, что приведет к тому, что группировки войск противника (особенно морские) могут остаться без связи и GPS вообще. Теоретически американцы могут выставить корабли таким образом чтобы гарантировать передачу сигнала посредством кораблей по цепочке в качестве ретранслятора - но это уже не эффективное использование морских сил

Исходя из этого войны между США(НАТО) и Россией не будет...а то что 5 колонна будет пытаться расшатать внутриполитическую ситуацию - 200%
№44 khyt 16 мая 2015 05:16
+1
Кстати, почему то все так стыдливо замалчивают, чтобы запустить эти 8000 КР СШП надо поднять все свои носители, а мы типа лохи будем сидеть и ждать когда они (КР) к нам прилетят, да большую часть носителей потопят собьют еще на на этапе развертывания, это не говоря о переговорах, которые закончится или обменом ЯО по полной программе или отзывом всех с рубежей атаки.


Чуть выше написал, об этом, тока покороче smile
№45 aiger 16 мая 2015 07:58
0
Вы правы...просто чуть расшифровал....
№46 Zoran-Srbin 16 мая 2015 13:06
+2
А мне кажется что ОНИ получать масиррованный удар, до нажатия своей кнопки ...

Пока они будуть уже в Аде, Россия будеть боротся что бы ни одна ракета не упала на её територию ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№47 Волли 16 мая 2015 05:19
0
Глядя на 2 фото. С каких пор маркировка знаков ВС России (красная звезда) окружена белой полосой?
----------
Бронзовый солдат
№48 Прохожий НН 16 мая 2015 06:42
0
Не все так прекрасно и радужно в деле ПРО-ПВО... Служили, знаем как должно быть (было) и что есть (осталось).
------------
Надеемся, что выводы из прошедшей деградации ПВО сделаны!
№49 Gluk68 16 мая 2015 08:07
+3
Бомбить нас будут? И что потом? Русский флаг над Капитолием? "Пехотинцев" никто не отменял, дотопаем.
№50 khyt 16 мая 2015 09:04
0
Блин, еще и плыть вначале придется (хотя самая ближайшая точка 60 км по воде)
№51 Квант 16 мая 2015 08:55
0
Миг-31 может работать и по спутникам. Если американцы будут нападать, то будут нападать из космоса в первую очередь (в том числе). А спутники они уже пытались замоскировать под мусор. Да не вышло.
№52 Вито 16 мая 2015 09:23
+5
России нужно восстановить и поддерживать в боевом состоянии космическую систему раннего обнаружения стартов межконтинентальных баллистических ракет – единую космическую систему (ЕКС).
Сколько раз уже откладывали запуск «Тундры»!
№53 Sarmat-XXI 16 мая 2015 10:27
0
Ещё бы с таким процентом прикрыли все промышленные центры нашей страны, инфраструктурные объекты, электростанции и плотины, вот тогда было бы нам счастье. Столица конечно хорошо, но промышленность лучше.
№54 просто_иван 16 мая 2015 11:48
0
Подвеска под крылом впечатлила.
Ну и МиГ-31 - без комментариев.
Пару девяток бы после запятой добавить - цены бы нам не было.
№55 port 16 мая 2015 12:31
0
" — В программе «Звездных войн» тридцать лет назад это действительно была страшилка, но сейчас, я считаю, лазерное оружие уже не страшилка. Такое оружие имеет потенциал как для ослепления средств разведки, так и в качестве средства поражения. Такие разработки ведутся в США, но и мы не отстаем. "

и это хорошо
№56 Арина_Симонова 16 мая 2015 16:13
+1
Вопрос: Москва прикрыта ПВО на 99%. А остальная Россия?...