Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
Американцы признали Т-54/Т-55 королем танков 20 века
Заметили ли вы, друзья мои, что тема «танчиков» стала очень популярна: начиная от всевозможных он-лайн и офф-лайн компьютерных игр и заканчивая презентациями новейших разработок Минобороны типа «Арматы». И русские танки неизменно приводят всех и вся в восторг, что в реальном, что в виртуальном мире.
Так, на днях один американский журнал, который славится своими объективными обзорами военной техники разных стран мира, посвятил нашему танку-ветерану целую статью, где Т-54 и его последующая модификация – Т-55, признаны «Калашниковыми» в мире танков. Обозреватель журнала National Interest О-Йонг пишет о «пятьдесят четвертом»: «Танку не обязательно быть сложным – достаточно быть недорогим, доступным и смертоносным. И именно эти качества так удачно сочетаются в семействе советских танков», - цитируют РИА "Новости"
Ну что же, «броня крепка, и танки наши быстры», как говорится! И я себе позволю немного рассказать про этот танк.
Начнем с того, что он был спроектирован сразу после Второй мировой, в 1946 году, а на поток поставлен в 1947, а это было, на минуточку, почти 70 лет назад! И с тех пор, постоянно модифицируясь, он составлял основу бронетанковых частей Советской армии вплоть до конца 70-х годов прошлого века. Кроме того, как и большинство русского оружия, Т-54/55 отлично шел на экспорт, даже сейчас можно назвать больше четырех десятков стран, где этот танк (либо его модификации) по сей день стоит на вооружении.
Также дружественные государства соцлагеря – Польша, Румыния, Чехословакия – производили его по лицензии, а кто-то и не стеснялся пользоваться трофейными технологиями. Например, в ходе Шестидневной войны израильская армия захватила несколько Т-55 у египетских войск, а впоследствии в 1988 году на платформе наших танков они начали выпускать свои БМП «Ахзарит». Не буду загружать вас подробными ТТХ, для этого есть профильные источники, лучше перечислю, в каких боевых действиях принимали участие те или иные модификации Т-54/55, чтобы продемонстрировать всю мощь и многостаночность нашего оружия в бою:
1. Венгерское восстание 1956 года — использовались в составе Советской Армии
2. Шестидневная война (1967) —- использовались в составе египетских и сирийских танковых войск.
3. Операция «Дунай» (1968) — использовались в составе Советской Армии совместно с танками Т-55
4. Война во Вьетнаме — использовались в составе войск Северного Вьетнама
5. Гражданская война в Камбодже — использовались в составе войск Северного Вьетнама
6. Третья индо-пакистанская война — применялись индийскими войсками
7. Арабо-израильская война 1973 года — применялись в составе войск Египта, Сирии и Ирака, кроме того, трофейные Т-54 и Т-55 применялись израильской армией
8. Гражданская война в Анголе (1980-е) — применялись народной армией Анголы против группировки УНИТА, а также войсками ЮАР
9. Война за Огаден (1977—1978) — применялись в составе войск Сомали
10. Китайско-вьетнамская война (1979) — применялись войсками Вьетнама при отражении наступлений китайских войск на северные провинции
11. Афганская война (1979—1989) — состояли на вооружении ограниченного контингента Советской Армии
12. Ирано-иракская война (1980—1988) — применялись иракской армией
13. Ливанская война (1982) — использовались сирийскими войсками, кроме того, со стороны Израиля применялись модернизированные ТИ-67
14. Война в Персидском заливе (1991) — применялись иракской армией
Эти уникальные машины находились в производстве более 30 лет, что является рекордом для всех современных танков.
Опираясь на таких рабочих лошадок, как Т-54/55, соблюдая традиции мощного, удобного и надежного оружия, наша оборонка производит на свет поистине достойные продукты, которые будут востребованы еще много десятилетий спустя. Во многом благодаря русскому оружию, наша армия по праву считается самой непобедимой армией мира. И нужно четко отдавать себе отчет, что это не выстроенный маркетологами имидж, а то, что находит подтверждение в реальных или приближенных к реальным условиях чуть ли не каждый день.
Zolotoy,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
65 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Советское - значит Отличное !

Да, и еще девиз был к Знаку качества: "СОВЕТСКОЕ - ЗНАЧИТ ЛУЧШЕЕ!"



это пиндосы нарочно признали такой древний танк "королем", типа чтоб дискредитировать все что мы выпустили после..... фигушки вам пиндосня! У нас все танки были, есть и будут - лучшими

Немного интересуюсь военной тематикой, и многие говорят, что Т-55 для своего времени был революционным танком, а все последующие модели вплоть до Т-90 были дальнейшим развитием, так сказать эволюцией.
Поэтому нет ничего плохого в том, что именно эту модель назвали лучшим танком.
Станет ли таким Т-14, покажет время.
Поэтому нет ничего плохого в том, что именно эту модель назвали лучшим танком.
Станет ли таким Т-14, покажет время.

" Советское - значит Отличное ! "
-------------------------------
Верно. Танк ИС-10, например, сняли с вооружения только в 90-е годы.
Он бы сейчас в Сирии очень пригодился.
-------------------------------
Верно. Танк ИС-10, например, сняли с вооружения только в 90-е годы.
Он бы сейчас в Сирии очень пригодился.

А Т-34 на троне «битвы престолов» всех королей!


Т-34-85
----------
Фройляйн на корабле - плёхой примета
Крым-это Россия. Аляска-это Россия. Весь мир — это Россия. Кроме Косово. Косово — это Сербия!
Фройляйн на корабле - плёхой примета
Крым-это Россия. Аляска-это Россия. Весь мир — это Россия. Кроме Косово. Косово — это Сербия!

55-й - зверь ...

Спасибо И.В. Сталину за багаж за тот фундамент во всех отраслях экономики страны который был создан благодаря его гению и гигантскому труду и самоотверженности советских людей. Благодаря которому Путин может послать всех куда подальше. Спасибо!

Цитата: alekstus.75
Спасибо И.В. Сталину за багаж за тот фундамент во всех отраслях экономики страны который был создан благодаря его гению и гигантскому труду и самоотверженности советских людей. Благодаря которому Путин может послать всех куда подальше. Спасибо!
Не только И.В. Сталину, но и всему Советскому народу-победителю, строителю социалистического общества по справедливости. Спасибо.

У этих танков орудие поднималось почти на 90 градусов вверх, разрабатывались видать специально для стрельбы по верхним этажам небоскребов.

Спасибо за статью! 


- Что такое танк,товарищи бойцы ?
- Танк - это возбуждённый трактор,товарищ гвардии полковник.
Всё дело в том,что все мы - пока трактористы.До поры-до времени.
- Танк - это возбуждённый трактор,товарищ гвардии полковник.
Всё дело в том,что все мы - пока трактористы.До поры-до времени.

Цитата: Крикс
- Что такое танк,товарищи бойцы ?
- Танк - это возбуждённый трактор,товарищ гвардии полковник.
Всё дело в том,что все мы - пока трактористы.До поры-до времени.
- Танк - это возбуждённый трактор,товарищ гвардии полковник.
Всё дело в том,что все мы - пока трактористы.До поры-до времени.


Кстати ,о трактористах:


Поправка, командира звали Janusz - Януш.
А грузин точно был Grigorij Saakaszwili.
А грузин точно был Grigorij Saakaszwili.

Цитата: Крикс
- Что такое танк,товарищи бойцы ?
- Танк - это возбуждённый трактор,товарищ гвардии полковник.
Всё дело в том,что все мы - пока трактористы.До поры-до времени.
- Танк - это возбуждённый трактор,товарищ гвардии полковник.
Всё дело в том,что все мы - пока трактористы.До поры-до времени.


Кстати, о трактористах:


Я тоже в душе тракторист))) по военной профессии мехвод БМД 2С9, ну а по жизни так меня вообще Путиноидом называют))) думают обзывают, а на самом то деле глупые), комплементы делают)
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...

Как говорил наш "классный папа" подполковник Куранов:"Сынки,отрабатывайте навыки наведения пушки вручную,ибо вся эта электроника до первого снаряда в башню,а потом она будет хрустеть у вас под ногами".
Самое надежное-это самое простое.Эх,55-ка-это машина!
Самое надежное-это самое простое.Эх,55-ка-это машина!





Курская дуга. 1943г. Т-34 пошли в атаку.
Танков будет ещё много, но кланяться будем мы ему...----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...

У нас и самолеты с вертолетами не хуже , да и ВМФ тоже .... пароходы хорошие
А солдаты и матросы наши так это вообще , равных в мире нет !!!!!

----------
У меня есть решение . Только оно зараза к проблеме не подходит !
У меня есть решение . Только оно зараза к проблеме не подходит !

кухонный ножи Российского производства) гнуться падлы)))
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...

Зато не ломаются :-)

У нас всё лучшее, кто не согласен-перечислите пожалуйста какое оружие у нас плохое.

кухонные ножи Российского производства) гнуться падлы)))
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...

Попробуйте найти ножи из углеродистой (на крайняк ручной работы) - дольше остаются острыми, не гнутся, хрупкие. Такие ножи делали до середины 20-го века да и сейчас можно найти. Посетите инет ресурсы, посвящённые кухонным ножам.
А можно завладеть Японией и лучшие японские ножи станут русскими.
Немцы почти разучились делать качественные ножи.
А можно завладеть Японией и лучшие японские ножи станут русскими.

Немцы почти разучились делать качественные ножи.

Был в Якутии, там случайно товарищи на выставку холодного оружия пригласили... Посетил, не пожалел. Якутские, ручной работы
Лучше ещё не встречал. 


----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...

Видел на канале "Рыбалка и охота" эту вставку. Шикарна. Вот скажи сколько стоят они?

одну тысячу евро
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...

как договоришся, могут и полторы попросить)
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...

зато мы бороздим просторы космоса!Ножи это ерунда!



----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...

В СССР ножом считалось всё, что поддавалось заточке.
Ножи для резьбы по дереву точили из сломанных полотен от ножовки по металлу;
Тесак для рубки веток точили из рессоры;
Наконечники для стрел для своих самодельных луков делали из гвоздей...
Ножи для резьбы по дереву точили из сломанных полотен от ножовки по металлу;
Тесак для рубки веток точили из рессоры;
Наконечники для стрел для своих самодельных луков делали из гвоздей...
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...

Цитата: sasha3513
У нас всё лучшее
Главное чтоб не оставались в единственном экземпляре а доходили до серийного производства!!!

У нас в Архангельске перед Домом офицеров стоит на постаменте тяжёлый танк ИС-3 1947 года выпуска. Вот это мощная железяка. Мой дед в войну был танкистом в 1-й танковой армии Катукова, так у них были и Т-34, и ИСы...

Если не ошибаюсь, на фотке второй танк и есть серии ИС("Иосиф Сталин")...

Собственно ИС-3 и есть.

Так в Архангельске и ТРОФЕЙНЫЙ британский Мк.V есть.
И не плохо бы помнить всяким либерастам, как он там оказался.

P.S. Не был в Архангельске с 2002 года, тогда был у "Полярного", каждый день мимо него ходил, учась в меде.


P.S. Не был в Архангельске с 2002 года, тогда был у "Полярного", каждый день мимо него ходил, учась в меде.

Вам крупно повезло - британца в те годы можно было потрогать руками, и детвора на нём ползала в своё удовольствие.
Но сейчас его упаковали в саркофаг из оргстекла - потрогать и уж тем более полазить по нему невозможно. Стоит, как в аквариуме...
Но сейчас его упаковали в саркофаг из оргстекла - потрогать и уж тем более полазить по нему невозможно. Стоит, как в аквариуме...

Пичалька. В 1995 он вообще в парке стоял, детвора с него не слазила.

Цитата: Парафин Озокеритович
Так в Архангельске и ТРОФЕЙНЫЙ британский Мк.V есть.
А самое интересное, кто этот танк придумал и сделал все чертежи. Британцы его сперли и быстренько начали выпускать.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.

Почитайте генерала Слипченко,и ваш айфория пройдёт.Мой батя,царствие ему небесное,обеспечивал связь между десантурой и танками входимшими в Будапешт,он плакал,когда вспоминал как жгли расхваливаемые вами танки,причина увольнения-не выдержали нервы,слушая последние передачи сжигаемых танков.Танковая настольгия-бред в современной войне,или.......очередной отмыв денег?????????

Дык, вводить танки в город - дурное дело. Здесь виновата не техника, а командование.

Сарказм. Ну да, танк в городе это плохо, ведь могут супостаты и из РПГ пальнуть и гранатку кинуть. Можно подумать, что заметив группу солдат, вражина положит в сторону РПГ, и начнет стрелять из пестика, со словами "эх, были бы в танке, жахнул бы". Нет, бля, он жахнет, и по моему мнению, броня в данном случае предпочтительнее гимнастерки. Так что да, три танкиста за многосантиметровой броней, в дорогом танке это плохо. Давайте лучше пошлем три десятка солдат с криками "Ура", в атаку, они ведь дешевые, а бабы еще нарожают. Так предгогаешь?

танки, выступая в качестве главной ударной силы войск на открытой местности, в условиях современных городов становятся легко уязвимыми целями и не могут действовать самостоятельно без поддержки спешенной пехоты, к сожалению.

А пехота в городе, так вообще неуязвима? Так что ли? Бой в городе - паскудное дело и без танков никак. Что то ни американцы, ни англичане, ни французы от танков не отказались. Дураки наверно.


Да, вот с такой хренью Наши танки и столкнулись там в массовом порядке.

Неудачное сравнение.
Одно дело, когда танки, например, применялись при взятии Берлина в 45-м и
в Будапеште после войны. Абсолютно разные условия, особенно для военных, которым был отдан приказ в людей не стрелять, а принудить повстанцев к миру.
Но даже в таких условиях советские солдаты оказались на высоте.
Одно дело, когда танки, например, применялись при взятии Берлина в 45-м и
в Будапеште после войны. Абсолютно разные условия, особенно для военных, которым был отдан приказ в людей не стрелять, а принудить повстанцев к миру.
Но даже в таких условиях советские солдаты оказались на высоте.

Странно читать такое из уст амеров, прям какой-то подвох мерещится (тьфу-тьфу). Если они даже лучшим танком Второй мировой признали свой "Шерман", то что тут говорить. Т-34 - трактор с пушкой, так ерунда; немецкий зверинец - сложные и дорогие в производстве. Хотя немецких "кошек" боялись до умупомрачения и этот страх до сих пор в них сидит. (Правда мой дед на "тракторе с пушкой" до Праги доехал и никто не смог помешать) "Тигр" или "Пантера" зараз в одиночку выбивала десяток, а то и больше, хвалёных "лучших танков", но всё одно - плохие танки. А тут и вдруг, советский танк, да король танков.
Или амеры мельчать стали, али подлость какую затевают. Им это в радость...
Или амеры мельчать стали, али подлость какую затевают. Им это в радость...
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.

Ты прав дружище. Я тоже засомневался, и потому нашел оригинал статьи. Никаких "лучший танк" и "король поля боя" в статье нет. Типичный высер, когда вместо сухой подачи тех информации, идет эмоциональная пендосовская окраска. Вся статья про 61-летний танк (кратко) " если где то идет братоубийственная война, то в руках у "папуасов" Калаши, а сами они передвигаются на Т-55, калаше танкового мира. Ну и далее по тексту .. (While the T-54/55 has become ubiquitous, the tank has typically been on the losing side when fighting comparable or more advanced Western designs.). т.е. вездесущий танк, как правило на стороне лузеров, в сравнении с западными (Джедайскими) образцами. В общем типичный Западный высер, но убивает другое это куча наших восторженных статей (включая эту) в стиле - Американские СМИ назвали Т-54 и Т-55 «Калашниковыми» среди танков. Так они и Калаш, за лучший не считают.
Собственно ссылка
https://www.nationalinterest.org/blog/the-buzz/the-61-year-old-ak-47-tanks-russias-t-54-t-55s-keep-fighting-13950

Собственно ссылка
https://www.nationalinterest.org/blog/the-buzz/the-61-year-old-ak-47-tanks-russias-t-54-t-55s-keep-fighting-13950

Спасибо за поддержку! И вы правы, амеры и "калаша" считают не лучшим, а так, русская дубина с патронами. Вот М16 это да, чудо во всех отношениях. Обычная реклама, что бы покупали те, кому амеры просто приказать покупать не могут.
С уважением...
С уважением...
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.

нам бы еще советские госты в продукты вернуть... а что касается танков - американчики, лучше даже не пытайтесь на собственном опыте узнать, что такое наше оружие...))

Ну патриот,коня тебе и шашку,и вперёд на американчиков,на собственном опыте узнаешь,почитай аналитику американских систем вооружения,шапок не хватит забрасывать,там не хуже чем у нас.

Прежде чем минусовать,подумать надо "ура патриоты",дед и брат его с 39 года в кадровой армии,первыми осваивали Т-34,фотки остались,другой дед подводник,почётный житель Ленинграда,и мне гордится славой Русского оружия,своими дедами,их делами!Но время иное,оружие другое,да люди поменялись,учится надо!

Танки на продажу кочевникам,а нам системы наведения и контроля за гиперактивными целями слежения и наведения,подавления и активации систем дестабилизации,если хотите могу продолжить-для умных,а минусовики занимайтесь модельками танков 5 ГО поколения войн..................

В начале мая ополченцам Донецкой народной республики удалось отремонтировать танк времен Великой Отечественной войны, стоявший на постаменте в городе Константиновка.
«Танк ИС-3 стоял на постаменте в центре Константиновки. Для пушки Д-25Т, которая установлена на танке, можно применять снаряды гаубицы Д-30, которых много у ополчения. Так как у нас есть доступ к складам вооружения, мы будем использовать танк в боях», — сообщали ополченцы в первых числах июня.
Это был первый танк, поступивший на вооружение ополчения ДНР, — до того момента у них были только БТР и БМД, отбитые у украинской армии.
«Танк ИС-3 стоял на постаменте в центре Константиновки. Для пушки Д-25Т, которая установлена на танке, можно применять снаряды гаубицы Д-30, которых много у ополчения. Так как у нас есть доступ к складам вооружения, мы будем использовать танк в боях», — сообщали ополченцы в первых числах июня.
Это был первый танк, поступивший на вооружение ополчения ДНР, — до того момента у них были только БТР и БМД, отбитые у украинской армии.

В начале войны у нас были и Т-34 и КВ-1 и 2. У немцев была разносортица - Т-1,2,3. Трофейные френчи. Мне кажется, что неважно, какова броня и орудие - главное - стратегия и тактика применения бронетанковых войск. У нашего командования в начале ВОВ не было понимания этого. А немцы имели стратегию. Из-за этого и были огромные потери наших бронетанковых войск в начальном периоде войны. А фашисты со своим разношёрстным бронетанковым парком дошли до Сталинграда и Кавказа. И только массовый выпуск Т-34 и героизм их экипажей сломал в конце-концов хребет Панцерваффе. Собственно это произошло и в воздушных боях и на земле. ИМХО. Для примера. Читал у нашего ветерана. Два наших Валентайна (Лендлиз. Прочитайте ТТХ), зайдя незаметно по кустам в тыл, сожгли Тигр с кормы. Валентайны, Карл!!!

у них так же были и Т-4 и чехи... так, для справки. в остальном согласен.
пы. сы. любопытные могут посмотреть состав Советской и немецкой танковых дивизий. обратите внимание на средства доставки пехоты и артиллерию
пы. сы. любопытные могут посмотреть состав Советской и немецкой танковых дивизий. обратите внимание на средства доставки пехоты и артиллерию

У нас были еще БТ-2,-5,-7, Т-26,-28,-35,-37,-38,-40,-50...

Стратегия у немцев была заложена ещё в плане " Барбаросса ".
Танков Т-34 и " "КВ " было мало и современных самолетов тоже, а первые " Катюши "
вообще появились только в июле 41-го. " ППШ "- кот наплакал, сплошные трехлинейки. В основном у РККА в начале войны было устаревшее оружие и мало опыта в боевых условиях, особенно против немецких клиньев, массированных бомбардировок с воздуха и мощных ударных бронированных кулаков на главных направлениях для прорыва фронта и развития наступления. Такая была у немцев тактика.
И несмотря на это, РККА, советский народ, во главе со Сталиным выстояли и в декабре 41-го разгромили войска третьего рейха в битве за Москву, а план " Барбаросса " отправили на помойку истории.
Танков Т-34 и " "КВ " было мало и современных самолетов тоже, а первые " Катюши "
вообще появились только в июле 41-го. " ППШ "- кот наплакал, сплошные трехлинейки. В основном у РККА в начале войны было устаревшее оружие и мало опыта в боевых условиях, особенно против немецких клиньев, массированных бомбардировок с воздуха и мощных ударных бронированных кулаков на главных направлениях для прорыва фронта и развития наступления. Такая была у немцев тактика.
И несмотря на это, РККА, советский народ, во главе со Сталиным выстояли и в декабре 41-го разгромили войска третьего рейха в битве за Москву, а план " Барбаросса " отправили на помойку истории.

Цитата: odif
Попробуйте найти ножи из углеродистой (на крайняк ручной работы) - дольше остаются острыми, не гнутся, хрупкие. Такие ножи делали до середины 20-го века да и сейчас можно найти. Посетите инет ресурсы, посвящённые кухонным ножам.
А можно завладеть Японией и лучшие японские ножи станут русскими.
Немцы почти разучились делать качественные ножи.
А можно завладеть Японией и лучшие японские ножи станут русскими.

Немцы почти разучились делать качественные ножи.
Любая сталь углеродистая

Железо насыщенное углеродом и назвается сталью.
Может Вы имели ввиду лигированную сталь? То да. Но она нынче дорогая. Это не СССР.
В те времена режущий инструмент выпускали из высококлассной стали марки Р18. Резцы для станков, фрезы, свёрла. К закату Союза уже из Р9.
Сегодня боюсь даже представить из чего всё это делают. Особенно китайцы. Р3 какой-нить.


Скорее всего, имелась в виду высокоуглеродистая сталь. То есть по содержанию углерода уже не чугун. Такая сталь более твёрдая, менее ковкая, более хрупкая... Ну и так далее... (Химия, 9, 11 класс)
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...

Автор забыл добавить, что до сих пор применяется в Сирии!

Цитата: Jack_BZ
Скорее всего, имелась в виду высокоуглеродистая сталь. То есть по содержанию углерода уже не чугун. Такая сталь более твёрдая, менее ковкая, более хрупкая... Ну и так далее... (Химия, 9, 11 класс)
В химии за 9-11 класс не сказано как и какими методоми производится термическая обработка сталей.

Даже средненькую сталь У8 можно закалить так, что она будет не хрупкой и весьма стойкой.

Железяка то она конечно железяка ,но не стоит забывать про человеческий фактор !!!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.