Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Почему о развале СССР сожалеет всё большее число россиян?

Почему о развале СССР сожалеет всё большее число россиян?

Подавляющее большинство жителей РФ сожалеют о развале СССР

Тема краха СССР интересует россиян с самого момента распада страны в 1991 году. Так, ежегодно в России проводится множество различных исследований по данному вопросу. Суммируя их результаты за последнее десятилетие, можно с уверенностью констатировать тот факт, что россияне в массе своей грустят по славным былым временам Советского Союза. Подавляющее большинство граждан РФ сожалеют о развале страны Советов и считают, что распада советской сверхдержавы можно было избежать.

Среди причин сожаления о развале Советского Союза на первом месте идет «утрата личного ощущения причастности к сверхгосударству». Далее следует болезненное чувство «возросшей ожесточенности общества и недоверия в людях». Замыкает данную тройку поводов о грусти россиян об утраченном СССР причина усложнения коммуникации с родственниками и знакомыми в других республиках. На четвертом месте, печальный фактор того, что теперь россияне уже не чувствуют себя дома в любой части былой обширной многонациональной державы. Замыкает пятерку причин для сожаления о бывшем Союзе визовые и прочие ограничения при путешествиях по территории бывшей сверхдержавы.

«Республик братский хоровод» – содержание превалирует над формой

Рассуждая над тем, почему все большее число россиян грустит по советской эпохе, прежде всего, можно подумать о единой экономической системе социализма. Однако очевидно и то, что не только плановая система бывшего СССР заботит россиян: в конечном итоге, именно экономика оказалась слабым местом союза республик.

Оглядываясь на прошлое и настоящее России, складывается устойчивое впечатление, что жители РФ больше всего сожалеют о потере братских связей с народами двенадцати республик (Белоруссию и Казахстан остались братскими нациями). Понятно, что самым болезненным для Москвы остается вопрос натянутых отношений с Киевом: братскими связи между Россией и Украиной сейчас назвать никак не получится.

Кто виноват в распаде СССР: Горбачев или Ельцин

Естественно, что в ситуации краха сверхдержавы как нельзя остро встает извечный вопрос русской действительности: кто виноват. Кто сыграл более роковую роль в распаде Союза – Горбачев или Ельцин? Ситуация в начале девяностых была неоднозначной. В момент раскола страны на множество независимых государств управлял ей первый и последний президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев. Однако именно президентские амбиции Бориса Николаевича Ельцина, впоследствии первого президента России, стали триггером процесса выхода республик из состава Советского Союза.

В принципе, участие этих двух ключевых политических деятелей 90-х гг. можно в равной степени считать существенным с точки зрения исчезновения СССР с географических карт мира. Однако народ России практически единодушно обвиняет пресловутого «Горби» в развале братского союза республик, при этом опираясь на тот факт, что именно за подрыв Союза Михаил Сергеевич и получил свою Нобелевскую премию мира от заокеанского Большого брата.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
192 мнения. Оставьте своё
№1 Тимоха 7 февраля 2019 00:19
+6
Неужели электорат начинает прозревать?Не дай то бог-моляться в путинских кулуарах:-D.
№2 Yroslav 7 февраля 2019 02:26
+25
Это элементарно. Народ не прозревает, а помнит что его обманули! Всесоюзный референдум о сохранении СССР
17 марта 1991 года
«Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?»
Результаты
Да или нет Голосов Доля
Да 113 512 812 77,85 %
Нет 32 303 977 22,15 %
Действительных голосов 145 816 789 98,14 %
Недействительных голосов 2 757 817 1,86 %
Всего голосов 148 574 606, 100 %
Явка 80,03 %
Электорат 185 647 355. Просто буйных в народе не стало, вот и промолчал и как бараны ведомые на убой. Нужно было отстаивать результаты голосования, а не допускать решать судьбу предателям в беловежской пуще.
№3 KIRbICH1 7 февраля 2019 07:45
-6
хотя я и коммунист в душе, но возврата советского союза не желаю, на кой черт России эти иждевенцы ненавидящие ее всеми фибрами души? опять своим гражданам мозги поласкать "дружбой народов"? только на положении "неграждан" с кастрированными правами, кому не нравиться пущай домой пилят развитой халифат строить, я даже скажу крамолу - и кафказ надо отделить, построить стену и пулеметные вышки, тоже пусть живут по закону гор
№4 Тот самый Bad_Santa 7 февраля 2019 08:13
+13
Вам не нравится, что в СССР расходы некоторых республик были выше в несколько раз их доходов? Так вы сильно не удивляйтесь, но в составе РФ этот перекос для отдельных областей и республик еще больше и при этом все молчат. Как-то странно получается согласитесь
№5 KIRbICH1 7 февраля 2019 12:49
-5
я не против перераспределения между регионами России, я против кормежки остальных
№6 ndex119 7 февраля 2019 13:35
-2
ну так продолжи мысль то! Не останавливайся!!!
До этого перестали "кормить" союзные республики, они отвалились, включая Казахстан, Белоруссию и Украину....
А теперь давай перестань "кормить" Бурятию, Татарстан, Башкирию... не так ли?
№7 Ставр Годинович 7 февраля 2019 20:56
0
То есть России с её не совершенством мало, надо присоединить ещё иждивенцев?
Может наладить жизнь в России а потом уже задумываться о союзе с другими странами?

СССР умирать начал ещё в пятидесятых, тогда ему серьёзно живот вспороли угробив артели и частное хозяйство, а потом усугубили это дело алкоголизмом и дифицитом товаров на полках. Так что в восьмидесятых годах СССР уже был гниющим воняющим трупом и развал СССР был назревшей необходимостью. Модель развития и управления СССР доказала свою не жизнеспособность, продолжать её использование - дорога на тот свет, потому всё сломали и начали строить новую модель.
№8 Sergei Sedov 8 февраля 2019 15:14
+3
До гниющего трупа СССР было еще очень далеко.
Развал не был необходимостью, нужны были грамотные реформы.
Сломали СССР не из-за нежизнеспособной модели, а для того, чтобы убрать конкурента капиталистического запада и поживиться за его счет.
№9 Бусыпсаки 7 февраля 2019 10:37
+4
Вы рассуждаете неверно и как коммунист и с точки зрения экономики. Ну, да, сами разберетесь, было бы желание.
№10 KIRbICH1 7 февраля 2019 12:47
-4
какой экономики? есть Россия и есть иждевенцы типа "союзных" республик, которые бесконечно высасывали ресурсы в обмен на липовую лояльность, вот и все
№11 ndex119 7 февраля 2019 13:39
-1
ни какой лояльности не было, жили и жили, пока было под нашим контролем. А как только пришёл чужой контроль, так сразу появилось и "высасывание" и "лояльность".
Я же говорю, продолжите свою мысль!
Перестаньте позволять "сосать за лояльность" Татарию, Башкирию, Удмуртию и т.д. ....

Уверен, что такие как вы и ЗА войну между славянами, то биш самими собой, в той же бывшей УССР, да и с Белоруссией не заржавеет....
№12 Nameless One 8 февраля 2019 13:47
-2
Это ты хазаро-румын укропских называешь славянами ?

Их надо уничтожать массово как они уничтожали русский народ Донбасса.

Толерасты вроде тебя сначала довели до краха совок, а теперь защищают псевдогосударства вроде укропии.

Внутри России нам не нужна ничья лояльность, это скорее им нужна лояльность центра.

А например Татарстан уже лишен самостоятельности, договор не был продлён, далее будет как с Дагестаном если они не успокоятся.

И батьку уничтожим если этот пидор усатый продолжит политику шантажа.
№13 Leman Russ 7 февраля 2019 11:43
+4
О мысль а давайте разовьем ее и построим заборчик вокруг Москвы. А чего пользы мало вреда много и жрут как не в себя )))))).
№14 KIRbICH1 7 февраля 2019 12:48
0
а москва натурально паразитирует на теле России, это факт
№15 Бусыпсаки 7 февраля 2019 14:04
+2
Ооо...а с вами то все плохо....Таких коммунистов не дай, не дай!
№16 Ставр Годинович 7 февраля 2019 21:01
-1
На столько паразитирует что если её удалить - умрёт Россия.

Заявляю вам честно и ответственно - Москва работает за всю Россию. Не будет Москвы - не будет и России. Она связующее звено без которого всё развалится и перестанет работать.

Если Москва паразит, тогда ты вирус спида который убивает этого паразита.
№17 996555077244 7 февраля 2019 21:35
+3
Чушь. После распада СССР все денежные потоки принудительно потекли через Москву. Не Москва за всю Россию работает, наоборот, Россия содержит Москву. В Москве одни офисные тараканы, что они производят? Только мзду за перегон денег снимают. Как-то так я вижу.
№18 Акела 7 февраля 2019 12:08
+9
Если плов готовит неумелый повар, то получается каша. И это не означает, что плов невкусное блюдо. Не СССР виноват и не Россия, не политический строй, не социализм или капитализм, а люди, которые оказались у руля.И мое предпочтение социализм, а не капитализм.
№19 Нюся 7 февраля 2019 15:26
+3
Я понимаю заголовок статьи иначе. У жителей есть желание возвратиться к тому соцстрою без возвеличивания (как в последние годы СССР) членов компартии. Должна быть идеология человеческой, мир и его развитие изменились. Суть капитализма несколько устарела, надо обновляться. Раньше при капитализме говорили, что даны всем равные условия стать неравными. Вы этого сейчас хотите? Все ноют, что плохо живут, а некоторые, дескать, всё имеют. Ушли в прошлое равные условия для всех. Их нет. И поэтому стоит задуматься об этом. Это мое мнение.
№20 Aenfens 7 февраля 2019 07:47
+8
люди просто вспомнили, что при СССР с ними хоть как-то считались
была стойкая ориентация на социальную политику, а сейчас стойкая ориентация на извращенцев, вывозящих капиталы и унижающих народ, не считающих его вообще что-то требовать
И имеющих несколько гражданств и семьи, живущие за границей, но стоящие как у руля, так и проповедующие внутреннюю политику.
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№21 Berloga 7 февраля 2019 08:38
+15
№22 Nameless One 7 февраля 2019 17:46
-7
Смерть краснозадой мрази !!!
№23 Eneus 7 февраля 2019 20:01
+4
Это наивные и очень доверчивые люди, нужно объяснять, просто информировать, - тогда и борьбы не будет. "Красный" бред лечится, только нужно терпение и время. Внизу у Вас отличный "лечебный" комментарий.
№24 Nameless One 8 февраля 2019 01:56
-6
Сомневаюсь.

Лучшее лекарство от красной чумы - пуля.

В итоге все равно за нами должок перед красной сволочью и я верю придёт день и для трибунала над большевизмом и для прочего, что можно квалифицировать как возмездие.
№25 Eneus 8 февраля 2019 11:36
+4
Трибунал над большевизмом необходим для выздоровления России, народ должен получить ПОЛНУЮ информацию о предательстве Царя об исполнителях, заказчиках, идеологах. Тогда ВСЁ встанет на место, гражданская война (наконец) закончится и гармония вернётся в наше Богохранимое Отечество.
№26 Nameless One 8 февраля 2019 13:32
-3
Дай Бог.

Ментально война также должна быть завершена.

И на этот раз не в пользу жидобольшевизма.
№27 Крестьянский сын 8 февраля 2019 14:33
+3
Да , пособники доктора Геббельса ждут этого не дождутся.Осудить большевизм, покаяться за подвиги деда , поцеловать в жопу белогвардейскую сволочь и бандеровцев.
№28 Nameless One 8 февраля 2019 14:44
-5
Например Деникин ни за что не соглашался на расчленение России.

Даже на сантиметр русской земли.

А жид троцкий, которому ты до их пор целуешь очко, отрезал от России 780 000 км квадратных территории с 56 млн населения.

Самое смешное и дикое, как потом в 1939 пришлось воевать с финнами и возвращать эту землю назад.

Проливать кровь за прихоти жидобольшевиков.

Да не было бы этой войны, не уничтожь жидобольшевики Россию в 1917.

Германию оккупировали бы и расчленили континентальные державы, гитлер так и остался бы хреновым художником, а Пруссия стала бы еще одной имперской губернией.

Но вместо этого была расчленена Россия.

Вот чему ты радуешься, тупой совкодрочер.
№29 Крестьянский сын 9 февраля 2019 13:57
-1
Тупорылый дебил.Бы да кабы.История не твои фантазии.И сионист Троцкий не мой герой.Приравнивание красных к фашистам приведёт к уничтожению России.Но тебе долбодятлу этого не понять, ты живёшь своими фантазиями о могучем роде Романовых , 300 лет имевших Россию.
№30 Nameless One 9 февраля 2019 14:04
-2
Красные ещё хуже фашистов.

Гитлер уничтожал чужие народы, а большевики русских.

Именно они едва не уничтожили Россию и русский народ.

Но в данном случае "если бы" имеет колоссальное значение, ибо фантазии жидобольшевичков едва не стоили жизни русским и вот кого ты уёбок должен обвинять.

Ну и что ты пидор сможешь возразить насчёт множества антибольшевистских восстаний крестьян в 1918-1922 ?

Все твои единомышленниики обосрались, тупо минусуя.

Геноцид таки был, а отвечать за него придётся вам, наследникам красного террора.
№31 Крестьянский сын 8 февраля 2019 14:34
+3
Фашистский выродок просрался !!!
№32 Nameless One 8 февраля 2019 14:45
-5
Лучше быть черной сотней, чем жидовским рабом.
№33 Крестьянский сын 9 февраля 2019 16:03
-1
Ну вот , гюльчапьчатай открыл своё фашистское мурло!
№34 Nameless One 9 февраля 2019 16:09
-3
Главное тебе слабо признать, что ты раб еврейско-русофобского кагала.

Все вы такие совки, боитесь смотреть в лицо правде.
№35 Крестьянский сын 9 февраля 2019 19:56
-2
Нет дружище , это ты раб своей антисоветской и антирусской идеологии.Это ты трус и подлец, который в 1941 году перебежал бы на сторону гитлеровской Германии, чтобы уничтожать "совков" и "жидобольшевиков".Как говорил И.В.Сталин ты либо дурак , либо враг.Ты даже не можешь признать , что находишься на стороне нацистов и бандеровцев,потому что нет более ярых антисоветчиков как они.
№36 Nameless One 9 февраля 2019 20:11
0
Наоборот, это совок был антирусским, возвышая всяких укров и прибалтов с кавказцами.

Русский человек работал в совке на этих недоразвитых и неблагодарных уродов себе в ущерб.

Почему РСФСР это единственная республика где не было национальной академии наук ?

А была "всесоюзная".

Теперь такого не будет, гибель совка означает возрождение Русского мира.

Где Русский дух отныне отменяет совковые или любые другие сказки.

Бандеровцев приютил ваш хрущёв, подобно тому как ранее петлюровцев приютили ленин с троцким.

Ты против русского народа, если все преступления большевизма тебе в радость.

Тут нет и не может быть компромисса, ты либо поддерживаешь это безумие и оправдываешь его или осуждаешь и готов уничтожить любую красную сволочь в наше время.
№37 Solar wind 7 февраля 2019 00:21
+26
Стабильность.
Уверенность в завтрашнем дне.
Гордость за Родину (мы первые во всем).
Гордость за трудовую и военную славу своих родителей.
Главные приоритеты в жизни - крепкая дружба, быть готовым придти на помощь попавшему в беду и считать это великим своим личным достоинством.
Бескорыстность.
Гордиться, когда про тебя говорили - он (она) трудяга.
---------------------
Мы сорвали штандарты
Фашистских держав,
Целовали гвардейских дивизий шелка
И, древко
Узловатыми пальцами сжав,
Возле Ленина
В Мае
Прошли у древка...

Под февральскими тучами
Ветер и снег,
Но железом нестынущим пахнет земля.
Приближается день.
Продолжается век.
Индевеют штыки в караулах Кремля...

Повсеместно,
Где скрещены трассы свинца,
Где труда бескорыстного — невпроворот,
Сквозь века, на века, навсегда, до конца:
— Коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!

(Коммунисты, вперед!
Стихотворение Александра Межирова).
№38 Фрол 7 февраля 2019 00:33
-1
Александр Межиров... слинял в США в 1992 году, к слинявшим туда еще раннее детям.
№39 Solar wind 7 февраля 2019 00:35
+4
Уехал к дочери и внучке.
Какое преступление, встречать старость не в одиночестве, а с родными !
№40 Фрол 7 февраля 2019 00:43
-3
Да в чем вопрос, не в СССР же жить или жизнь доживать
№41 Opsss 7 февраля 2019 06:23
+10
? №6 Фрол Пользователя нет Сегодня, 00:43 Жалоба
Да в чем вопрос, не в СССР же жить или жизнь доживать

В 1992, когда уехал Межиров уже не было СССР, как такового...

Что за мода писать мерзкие посты ?..
№42 Тот самый Bad_Santa 7 февраля 2019 08:22
+13
Ну такие во всем винят СССР, но не замечают что у того же Пескова дети в США и Великобритании, обе жены гражданки западных стран. Представляете если "случайно" у его детей найдут наркотики перед серьезной конфронтацией по некоторым вопросам с Западом. Нам об этом не скажут, но нашему руководству придется учитывать и эту проблему. Я вообще в последнее время удивляюсь как Путин подбирает кадры. Он не только рядом не стоит со Сталиным как руководитель страны, а даже этому же Горби проигрывает. Тому же Горби приходилось лавировать при сдачи страны, чтобы его не убрали чиновники низшего уровня, а у Путина все схвачено - люди его окружения хоть завтра готовы продать страну, а чиновники и за 3 копейки помогут
№43 Triod 7 февраля 2019 11:59
+1
А факты в студию? Пароли, явки? Пруфы, в конце-концов! Про Путина тоже много что выдумывали, где миллиарды миллионов, спрятанные на Западе?
№44 Тот самый Bad_Santa 7 февраля 2019 15:35
+1
Вам что паспорта надо его детей??? У него ребенок от второго брака (от Навки) родился в США и по американскому закону имеет гражданство США. Про детей от первого брака вообще вообще можно не говорить, так как они постоянно живут за границей
№45 Ставр Годинович 7 февраля 2019 21:20
-1
А ничего, что у неё и без пескова всё на мази было? Её доход чего-то там 120млн в пиндосии и она вроде как медали золотые брала выступая за Россию.
А есть информация о бастардах?
Я бы своих детей на чужбину к чуркам не отправил.
Хорошо жить там где нас нет.
Если есть деньги - везде хорошо жить.
А без денег - везде плохо жить.
Так зачем отправлять СВОИХ родных на чужбину жить? Может не такие они уж и свои?
№46 Bootmen 7 февраля 2019 13:43
+4
Цитата: Тот самый Bad_Santa
Представляете если "случайно" у его детей найдут наркотики перед серьезной конфронтацией по некоторым вопросам с Западом.

Cходи к своей бывшей (бывшим) покачай права, поучи щи варить.
Заодно мужу ейному в рыло за воспитание детей (твоих) тресни.
Эта тема давно обсосана укротролями. Наверное вы давно не были здесь?
Напомню кстати. Графу в анкетах "Есть родственники
за бугром.." давно исключили.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№47 ndex119 7 февраля 2019 13:46
-8
укротроль Bootmen , сдрысни отсюда!
№48 Bootmen 7 февраля 2019 14:08
+5
Епрст! Не узнал.
Думал Ежик в тумане.
Оказалось это индекс утыканный минусами.
biggrin
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№49 sgepeter 7 февраля 2019 02:41
+9
Уже было ясно, что здесь хуже, чем даже в США. Не борец, просто человек, семейный человек. Выдержать наш беспредел не каждый мог. Одни спились и безыдейно погибли, другие переродились и стали хищниками стервятниками на трупе государства, третьи приспосабливались как могли, для спасения будущего своих семей. И всё таки мы пока скорее выжили, чем погибли. Но ещё долог путь к восстановлению общества и государства... Осилим ли???
№50 Opsss 7 февраля 2019 06:35
+8
Что за хрень Вы несете?.. Какой еще "беспредел"? Поначитались у всяких "помойных писак"... В союзе не было ничего подобного. Люди в основной своей массе строили свою жизнь, будущее своих детей. Кто хотел - пил, кто-то гадости писал - строчил анонимки, кто-то воровал - это были изгои, на них все пальцем показывали и презирали. Это были мрази, а не "страдальцы", какими Вы их сейчас показываете.

А насчет государства - не боись! Без таких паникеров точно справимся!
№51 Тот самый Bad_Santa 7 февраля 2019 08:26
+6
Я заметил, что люди кому 60+ теперь с теплотой вспоминают Сталина. Говорят зря он гниль не всю уничтожил, теперь эта шваль повылазила и все захватила в стране. Недобитки власовские и в том же духе
№52 Leman Russ 7 февраля 2019 11:54
+11
Вот давным давно был у меня вопрос. А почему был 37 год? Потом понял. Вот такое же говно как сегодня хотело всплыть к власти и его как могли собрали и утилизировали. Не без перекосов конечно но справились. А мы соответственно наблюдаем что происходит если говно не убирать. Так как не вспомнить с теплотой Человека который ради права всех нас Жить не побоялся все это разгрести.
№53 Тот самый Bad_Santa 7 февраля 2019 15:39
+6

Кучка буржуев сидит сейчас у кормушки, а их лакеи тут всеми способами прикрывают хозяев
Кучка буржуев сидит сейчас у кормушки, а их лакеи тут всеми способоми прикрывают хозяев
№54 Ставр Годинович 7 февраля 2019 21:27
0
Тогда этого всплывшего было немного.
а сейчас этого у нас чуть ли не вся страна, начнёшь убирать и утонешь в горе трупов.

А кто работать и жить в стране будет если 90% населения выпилить?
Потому и не трогают, раз вся страна вот такая, то надо строить жизнь для вот этого.

Если с этой точки посмотреть, то жить с каждым годом всё лучше и лучше. Даже подвижки есть в сторону уменьшения этого пахучего всего, вон пенсию отменяют, пособия всякие прижимают, налогов понавводили и контроль налаживают. Глядишь скоро воровать будет сложновато и хочешь не хочешь придётся исправляться и работать честно...
№55 Тот самый Bad_Santa 7 февраля 2019 11:07
+3
Это он про 90-е пишет
№56 Яшмаа 7 февраля 2019 08:22
+4
А Окуджава:
Я все равно паду на той,
На той далекой, на Гражданской,
И комиссары в пыльных шлемах
Склонятся молча надо мной.

Позже от этих стихов открещивался.

А Евтушенко не знал что ему делать с "дискредитирующими" его стихами "Ленин в Лонжюмо".
Так что флюгеры почти все.
№57 papastas 7 февраля 2019 00:24
+30
Для меня это было воспринято, как личная трагедия! Великая Родина, которой ты всегда гордился и любил была предана и развалина какими-то мерзавцами и негодяями! Непобедимый СССР!
№58 DrRusuas 7 февраля 2019 08:15
+13
"...Кто сыграл более роковую роль в распаде Союза – Горбачев или Ельцин?..."

Не было бы Горбачева, не было бы и Ельцина! saakashvili
№59 Triod 7 февраля 2019 12:00
0
А кто это?
№60 Sloven 7 февраля 2019 12:33
+8
Обед Иуды.
В старости сущность человека проявляется на его лице и в глазах.
Ничего более омерзительного не видел - абсолютный духовный вакуум.
№61 Triod 7 февраля 2019 14:37
+1
Горби??? dumaet bad
№62 Фрол 7 февраля 2019 00:27
-24
Подавляющее большинство жителей РФ сожалеют о развале СССР

Половина населения России, не застало СССР вообще или застало в слишком детском возрасте, чтобы адекватно сожалеть об стаях розовых пони коммунизма.
№63 Truth seeker 7 февраля 2019 01:07
+3
Фрол, не могу тебе поставить плюс, совесть не позволяет, хоть и согласен с этим, единственным твоим коментом.
№64 sgepeter 7 февраля 2019 02:52
+14
Не было никакого коммунизма! Была просто обычная, достаточно счастливая жизнь, с предсказующим,в какой-то степени, будущим.И вера в то, что "завтра будет лучше, чем вчера". И была и гордость за страну, и была суровая критика на кухнях общественной жизни в стране и её руководства. Со стёбом и иронией. Сейчас всё сложнее и не продуктивно, так как принцип ЧЧВ играет заметную роль. Раньше это было в незначительной степени.
№65 Тот самый Bad_Santa 7 февраля 2019 08:36
+16
Никто и не отрицает что в СССР не было проблем и перекосов, но все проблемы в Союзе действительно были розовыми пони по сравнению с нынешними. Я например не застал времена СССР из-за своего возраста, но вот мне не надо читать аналитиков и слушать политологов. Зачем, когда я и так вижу каждый день развалины, что остались от бывших колхозов, вижу ту дрянь что продают нам под видом еды в магазине за бешенные деньги, вижу как последние остатки техники перетекают в руки родственников чиновников, вижу как население бежит с села и спивается без работы, вижу как поля зарастают. Да много чего неприятного вокруг. Мне это напоминает как стадо голозадых обезьян скачет по развалинам бывшей высокоразвитой цивилизации
№66 Sloven 7 февраля 2019 12:34
+3
У подростка и мысли подростковые.
№67 acho 7 февраля 2019 00:28
+13
"Почему о развале СССР сожалеет всё большее число россиян?"

Не исключаю, что мнение россиян не изменилось, а статистика скакнула потому, что мнением россиян стали больше интересоваться.

А может быть, потому что справа свалить Путина не удалось, и теперь его хотят свалить слева, поэтому стали спрашивать россиян с упором на левый уклон. Не надо обольщаться.
№68 Фрол 7 февраля 2019 00:39
-12
Путин выдохся. Зачем его кому то валить? Элитка богатеет, сырье на Запад идет, Россия в стагнации - и никому угрозы не представляет, зачем ее разваливать и делить?
А то еще Китай заберет себе Сибирь - раз, и - новый гегемон на планете.
№69 Truth seeker 7 февраля 2019 01:12
+7
Ну вот, только сказал что-то вразумительное, как тут же рвота словесная опять пошла...
№70 Georgeвна 7 февраля 2019 07:03
0
Сейчас в Сибири -35 -45... Китайцам может быть и нравится эта территория, только сомневаюсь, что кто-то, кроме русских, сможет тут жить в свое удовольствие winked
Вариант взять нас в рабство и на зиму сваливать, оставляя нас работать - невариант! Из русских хреновые рабы! Из сибиряков ваще никакие... Тайга у нас большая, места глухие!
Выход у них только один - накрыть нас тут всех "медным тазом"!
№71 ndex119 7 февраля 2019 13:44
-12
значит быть РАБОМ тебе не привыкать?!
И своё РАБолюбие ты не скрываешь!
Ну раз перед олигархатом раболепствуешь, действительно.... почему бы тебе перед китайцами не порабалебствовать....

Рабыня Изаура Georgeвна тупоголовая млять....
№72 Georgeвна 7 февраля 2019 16:21
-4
Ой, да неужели! Голос подал!
А я все думаю, когда перестанешь трусливо минусики шлепать... Прям, как на работу, стабильно выходишь biggrin Ты заигрываешь что ли так?
Так не трать время - слабенький ты для меня... Сломаю еще нечаянно!
И не оправдывайся! Мужик, который пишет гадости женщине, слабак во всех формах! Соболезнование жене! fellow

Да, и будь так сказочно любезен, не щелкай клювом в мою сторону. Прокляну - хвостик ваще отсохнет! Потом слезы будут, оно тебе надо? Прощай!
№73 Карнаухов.А 7 февраля 2019 00:39
+2
так сожалею что мы не вместе с прибалтами, грузинами, Украиной братскими народами, прям слезу прошибает, а про Среднию азию вообще молчу, так и вижу строй добровольцев молодых людей желающих отстроить и бросить все силы на бедненьких наших соседей братьев, это так умеляет. Ну не чё лет на 70 затяним пояса.
№74 Жанна Тёмная 7 февраля 2019 10:00
+5
Карнаухов.А, отличный сарказм good applodisment

№75 MrAva 7 февраля 2019 11:55
+11
Дааа... а судя по личным впечатлениям и воспоминаниям, так и без цифр всё ясно.
Только вот, как-то меня это тогда не задевало совсем.
Может молодой был, а может не было причин, хотя жил не как "сыр в масле". dumaet

p.s. Цифры штука упрямая, но что-то мы всё-таки потеряли важное.
Я не про то, что перечислено в статье.
Не знаю, что было бы, если бы, да кабы... просто жаль, что то время безвозвратно ушло.
what
№76 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 7 февраля 2019 00:48
-3
О развале сожалею, об СССР - нет.
№77 Truth seeker 7 февраля 2019 01:08
+1
Прекрасно сказано, танкист!! Как я до этого раньше не додумался!?
№78 MrAva 7 февраля 2019 01:37
+14
Ага, как в анекдоте...
- Гыви, ты памыдор лубишь?
- Ест лублю, а так - нэ очэнь
biggrin
№79 Сабирыч 7 февраля 2019 00:51
+12
Очевидно, что запустил процесс распада СССР Горбачев, а Ельцин только довершил начатое. Почему?
1. Потому что политическое влияние СССР было подкреплено Варшавским военным блоком. Как только Горбачев сдал Западу ГДР, блок рассыпался. И посыпались экономические связи со странами Восточной Европы. И она стала Западной. (смотрите границы Варшавского блока на карте).
2. Потому, что в СССР экономическая модель созданная Хрущевым и модернизированная Брежневым устарела и перестала быть эффективной. Горбачев этот момент или не уловил, или не знал что делать. Старые жесткие ограничения перестали работать, а новой социалистической модели создано не было. Лозунг "Перестройка" так и остался лозунгом. Что бы перестроить что то, нужно что то сломать, и вместо сломанного что то построить новое. Так вот старое сломали, а нового, надежного и крепкого ничего не построили.
3. Потому, что в силу первых двух пунктов Горбачев показал слабость центральной власти по отношению к республиканским властям. И они этим воспользовались. По известной пословице "лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме". Каждая из пятнадцати республиканская власть посчитала, что слабый центр (по сути надзирающий за ними) не нужен. Что они и сами с Усами.
А Ельцин? Если бы не Ельцин, то процесс Развала СССР начал бы кто либо другой. Ослабевший центр не смог бы остановить развал в любом случае. Центр сгнил.
№80 Yroslav 7 февраля 2019 02:46
+6
Не согласен по горбычёву. Он не не знал что делать. Он прекрасно осознавал что, развалив ЦК КПСС он развалит союз. Уж если б он не ездил на приём к Тэчер в ВБ для сдачи политического влияния СССР в мире и был бы патриотом СССР, он бы начал исправлять те не достатки которых в СССР хватало. Пересмотр форм собственности, отмена уголовного наказания за частное предпринимательство.Для расширения международных отношений и снятия занавеса, привлёк бы иностранные инвестиции в освоение ресурсов СССР с обязательным контрольным пакетом акций у государства. То есть всё то что делает сегодня Путин. Только вот Горбачёв не Путин.
№81 aviapensioner 7 февраля 2019 12:37
+1
Цитата: Жанна Тёмная
? №35 Жанна Тёмная Пользователя нет Сегодня, 10:00 Жалоба
Карнаухов.А, отличный сарказм good applodisment


Таблица "Производство и потребление" довольно интересны. Однако,для правильного их понимания в сноске (**) необходимо так же указать, что это показатель на душу аселения, как и ВВП. В противном случае можно "заблудиться" в перерассчётах.
№82 Жанна Тёмная 7 февраля 2019 13:00
-1
aviapensioner, я предполагаю, что вы в силах найти первоисточник. С моей стороны это выглядело бы довольно странно biggrin
" а что вы и есть за меня будете ?" - был такой мультфильм...
Без обид ?
№83 Eneus 7 февраля 2019 12:06
+3
СССР был обречён с самого его зарождения, так как это был Западный АнтиРУССКИЙ проект. Развал начался до Горбачёва, при нём лишь посыпалось окончательно. С идеологией марксизма - ленинизма - сталинизма Русскому Миру не выжить при ВСЕХ удивительных творческих способностях наших народов. Атеизм любимое курево для самовлюблённых и самонадеянных простофиль, пытающихся верить в то, что всем "сам человек и управляет".
№84 Nameless One 7 февраля 2019 17:35
-8
Ничего не докажешь этим красножопым даунам.

Они не обладают знаниями, образованием и достаточным кругозором, чтобы критически анализировать крах совка.

Почему штаты не рухнули от внутреннего предательства элит ?

Вот мой вопрос всем утопистам-совкодрочерам.
№85 Eneus 7 февраля 2019 20:12
+3
Сразу ничего объяснить нельзя - "механизмы" психологической защиты не дадут, только упорная поисковая активность и... глубокая, искренняя Любовь к своему Отечеству - единственное целебное средство. Вспомнились знаменитые строки:
"Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу,
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
"
№86 Nameless One 8 февраля 2019 02:04
-5
Они мыслят как сектанты - у нас отобрали мечту о коммунизме злые капиталисты.

Им невдомёк, что это так и было мечтой независимо от того как хреново людям жилось и были или нет олигархи.

И разве это не извращение искать в богоборческом, русофобском режиме духовный стержень ?

Ясно, когда-то и Бердяев называл ницшеанство богоискательством.

Но это не естественная любовь, а нечто перверзное по Фрейду.
№87 Ставр Годинович 7 февраля 2019 21:38
0
Развал СССР начался со смерти Сталина.1954
Горбачёв был не один и он его завершал.
№88 Leman Russ 7 февраля 2019 00:54
+10
Ну прошло время узнали деревья по плодам их поняли что потеряли где находимся какие перспективы. Люди логичны. Было так и это было хорошо. Стало так и эмммм это не взлетит. Вывод. Смотреть что делали люди успешные поступать так же. И да левые настроения ширятся. А кто виноват? Не те ли люди которые не смогли обеспечить ни рост ни стабильность ни успех стране а только накормить " друзей" ? И да уж простите но не видеть что противоречия в обществе накапливаются а проблемы не решаются не может уже никто. И само собой люди смотрят туда где этого не было.
№89 Nameless One 8 февраля 2019 02:07
-4
Все "противоречия" решаются пулей в бошку краснозадого бабуина.

За русскими должок перед красной сволочью.

И на этот раз вешать будут ментальных инвалидов из рядов коммунистов-утопистов.

Вот эти точно никуда не взлетят, им самое место в могиле.
№90 Truth seeker 7 февраля 2019 00:55
-10
"На первом месте идет утрата причастности к сверхгосударству". Россия сегодня сверхгосударство. Понять это легче, когда находишься вне ее. Ее значение в проблемах планеты, ее стабильный и понятный курс в течении 18 лет привело к полному изменению мирового ландшафта. Внутренние проблемы, экономические, социальные есть везде, и во многих странах, типа Китая, более глубокие. В США 30% в нищете, на продуктовых купонах. В СССР было гораздо больше провалов и идиотизма, чем достижений и величия. В СССР люди были бесправны и совершенно не защищены - в больнице без взятки не лечили, в милиции без взятки не защищали, в магазинах без взятки курицы не купишь. Кто считает по другому либо не жил в СССР, либо жил в столицах. Никакого сожаления!
№91 MrAva 7 февраля 2019 01:14
+11
>№15 Truth seeker
Я жил. Не могу согласиться в полной мере, но проблемы были, а главное - что-то изменилось к лучшему? Я про бесправие и тд...
Очень категорично, но мнение есть мнение, с этим не поспоришь, однако :)

p.s. Кстати жил и живу далеко от столицы)
№92 Truth seeker 7 февраля 2019 01:57
+1
Может я был не везучим, МгAva. В 1983 у меня случился камень в почке, попал в больницу- 5 рб за обезболивающий, можно было не платить, как у Жванецкого, если не нужно было, чтобы укол действовал. За 5 рб был Баралгин, бесплатно не помню что.
№93 MrAva 7 февраля 2019 05:16
+4
Может быть, Yuri... не всем и не всегда везло, таки да.
Я столкнулся в юности с медсестрой-садисткой, вымучила снимая скрепку на шве до зелёных чёртиков в глазах, разное было.
Мы люди - и разные притом, и ведём себя по-разному, в разных ситуациях.
Кто считает себя непогрешимым - конечно банально врёт.
По мне, так важны всё-таки не случаи, а тенденции, хотя и тенденции меняются - и разные тоже)))
"Всё проходит. И это пройдёт. Тоже."© umnik
№94 monti 7 февраля 2019 06:44
+10
И мне делали операцию при СССР, зашивали грыжу, ни копейки не платил, сделали великолепно, отношение врачей к больным было хорошее. Даже зубы бесплатно лечили, но вот тут уже были неудобства, так как ни разу не обезболивали.
№95 Ставр Годинович 7 февраля 2019 21:44
-2
Это капитализм, СССР говорил что он социалистический и стремится к коммунизму, а на деле был капиталистическим с очередями взятками и дефицитом нужного.
дефицит - это атрибут капитализма, с его помощью повышали цену на предоставляемый товар..

Развал СССР начался со смерти сталина, люди смотрели и молча этому потакали, а надо было действовать. Но раз молча потакали. значит одобряли этот развал.
Что собственно и получилось...
№96 Sloven 7 февраля 2019 14:50
+3
sad
№97 Sloven 7 февраля 2019 14:52
+4
А сколько вам лет?
№98 Shapoklak74 7 февраля 2019 01:01
+6
Получил свои 30серебренников Иуда.
№99 MrAva 7 февраля 2019 01:06
+8
Почему?... вопрос риторический, мне кажется.
Почему всё больше? - конспирологический, НЛПэшники пусть разбираются.

По мне, так грустная тема... как про первую любовь... в те времена было такое явление, про "теперь" - не могу судить... в том числе в силу возраста fellow

Может мне повезло... но у меня остались самые светлые воспоминания, особенно на фоне современных реалий, ну и опять же, возможно в силу возраста. smile

Так что... светлая память СССР. facepalm

"Дай вам Бог пожить ребята лучше нас" ©
№100 Тутошний 7 февраля 2019 08:53
+23
№101 Eneus 7 февраля 2019 14:53
+3
Большинство детей вырастут и тоже будут с любовью вспоминать своё детство. Советское время было очень разное и самое спокойное лишь конец 60-х до конца 70-х (до афганской войны). Почему бы не подумать о том, как жили дети до 17-го т.н., "осчастливившего" народы, во время и после "победоносной" гражданской войны - как было миллионам беспризорников (вряд ли было весело) да и тамбовским крестьянским детям от "затейника" и "героя" Тухачевского смешно не было.
Ссылаться на детское восприятие короткого периода не правильно.
№102 Rosinant 7 февраля 2019 01:37
+12
Поскольку уже сам пенсионер, могу сравнить. Справедливости больше было, радости больше было, чувства достоинства, защищённости и гордости больше было, но если бы мои родители зашли в нынешний магазин, сказали бы, что мы живём при коммунизме, чего вам ещё надо?! Президент лаконично высказался по этому вопросу, про сердце и голову, даже и добавить нечего. Работать надо, пока система опять не проржавела. Тревоги и тоски прибавляют каждый день.
№103 sgepeter 7 февраля 2019 02:56
+4
Да, если есть достаточное количество денег.
№104 MrAva 7 февраля 2019 05:29
+16
В СССР можно было заработать совершенно законно достаточно, чтобы было "достаточно денег". Было бы желание и здоровье.
Я не только про прииски и севера, в обычном провинциальном городке мой отец через день ходил подрабатывать, мастер был, электрик, железнодорожник, после войны пошел заканчивать 8-летку, потом техникум. Звали в институт.
В те времена образование было не липовое - и в почете, плюс руки, порядочность, душа, честь... всё это было не пустые слова, а главное было в почёте.
Но люди, тем не менее, были разные, как впрочем и теперь...
№105 Rom69 7 февраля 2019 01:59
+9
Была элита в СССР,жила при коммунизме.Был народ,и жил мечтами о коммунизме. Хрущевский учебник обещал коммунизм в 1980 году. Но вместо началась чуть позже перестройка,похоронившая мечты об оном,но давшая элите невероятные возможности по сдаче страны штатам,за что получили право беспрецедентного грабежа собственного народа...
Нравственный потенциал тоже был не однороден:продуктовые и овощные базы,магазины,снабжение жили в одном мире,остальные-что достанут, выкручиваясь и выверчиваясь.Верхушка едала и пивала по-царски,остальные ждали продуктовых праздничных наборов. Но и это можно было пережить,но тяжелее всего были двойные стандарты:говорили о честности и перли с заводов и фабрик все,что плохо лежит,говорили о совести,а взятки давались и брались повсеместно.Протекционизм тоже был в чести.

То племя гипербореев,победивших в войне-это был золотой запас Бога,их отшлифовала война до кристальной честности,они и есть маяк без измов.
№106 sgepeter 7 февраля 2019 02:57
+6
В разные периоды в СССР было по разному.
№107 sgepeter 7 февраля 2019 03:01
+8
а взятки давались и брались повсеместно - это период Горбачёва. Скажем в 50-е и 60-е это было невозможно для обычного человека и не только. Поэтом давать характеристики надо давать разные для разных периодов жизни страны.
№108 sgepeter 7 февраля 2019 03:03
+7
"Была элита в СССР,жила при коммунизме." - увы, но это как раз сейчас...
№109 voviks 7 февраля 2019 03:33
+5
Интересно, проводятся ли подобные опросы в остальных республиках бывшего СССР и каковы их результаты, если конечно проводятся.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№110 Truth seeker 7 февраля 2019 04:12
+3
У них опросы другие, Voviks- сожалеете ли о развале гитлеровской Германии и хотели бы ее восстановления...
№111 Athwart 7 февраля 2019 05:44
+6
Безотносительно к развалу и распаду родной страны, Союза Советских Социалистических Республик.
Всегда, в любые времена, правителей, при которых, происходило и происходит прирастание ГОСУДАРСТВА землями, мирно ли, с кровью ли, крохотным клочком ли, обширными краями ли, так вот, тех правителей, как правило, поминают добрым словом. И наоборот. Кто земли родной страны своей проси...ет, обречены навечно довольствоваться проклятиями, причём и дети их, и внуки.
Учебники истории нам в помощь.
Бывают ситуации неоднозначные, когда правитель где-то отдал землицы ГОСУДАРСТВА своего, где-то приобрёл. Обычно такое происходит в результате больших войн, когда имеешь и союзников, и напротив тоже союзные объединения. В результате появляются обязательства извне, даже в случае блистательных побед.
Вот тогда среди и современников, и особенно, почему-то потомков начинаются споры, хорош был тот или иной правитель или таки плох. Невский, Донской, Иван III, Иван IV Грозный, Пётр Великий, Екатерина Великая, Павел, Александры, Николаи, Ленин, Сталин, Хрущёв, Брежнев... Вплоть до драки, словесной и реальной.
А что касается развала СССР.
По моему разумению, в то или иное время это воспринималось и воспринимается по-разному. По свежачку могла быть, и была, боль утраты. А глядя на на нынешних правителей, да и иной раз, взирая на всякие народцы, разных грузий, латвий, молдов, украин, эстоний, может мысль промелькнуть, что и слава Богу! что теперь и мы, русские, и они сами, сами...
№112 змеелов 7 февраля 2019 06:17
-6
Потому что "партнёры" выделяют всё больше денег для искусственного раздувания ностальджи. Сейчас краснозадые гамадрилы забросают меня бананами biggrin
№113 tatra 7 февраля 2019 06:30
+3
Да что закидывать ? Вы ,враги СССР на территории СССР давно уже доказали ,что вы только за все плохое для своей страны и народа ,вы доказали ,и при Советской власти ,и после захвата вами СССР ,что от вас всегда один только вред своей стране и народа ,и огромные жертвы народа .
№114 Georgeвна 7 февраля 2019 07:19
-2
Блин, дорого бы я дала, чтобы посмотреть, что ТЫ делала в августе 91го.
Громче всех орут и обвиняют всех вокруг те, кто хорошо приложился к событиям этой даты.
У тебя билетик-то жив? Не сожгла в запале беснующейся страсти???

Вопрос, кстати, риторический....

Риторический - это значит, не требующий ответа!

Не требующий ответа, потому, как я его итак знаю. Профессиональный взгляд позволяет по манере письма вычислить глубинные проблемки.
Вам бы, голубушка, к специалистам, пока не дотянули до психиаторов!
№115 змеелов 7 февраля 2019 18:30
+2
Оставьте, если татра не боится своей маниакальной хромоты, то это значит, что ей очень хорошо за это платят.
№116 змеелов 7 февраля 2019 18:27
+1
и огромные жертвы народа


Зря Вы по Ленину и Сталину проехались biggrin
№117 realman 7 февраля 2019 13:33
0
Беложопый павиан, твои единомышленники - Ельцин, Чубайс, Гайдар, Собчак и ко. справились со "страшным наследием" СССР. К чему они нашу страну привели, макака бесхвостая?
№118 Nameless One 7 февраля 2019 17:28
-5
Бей красную сволочь !!!
№119 realman 7 февраля 2019 21:10
-1
Ты сопли подотри сначала, "ваше высокородие ", а то они у тебя гроздьями на аксельбантах висят...
№120 Nameless One 8 февраля 2019 15:43
-4
Сопли у вас свисают до колен, ноете по смердящему трупу совка.

Молитесь на мумию ильича.

Ну чем не царство смерти и разложения ?

Осталось лишь вас отправить к нему.
№121 змеелов 7 февраля 2019 18:35
+2
А вот вашего нам не надо! Это ваши дегенераты врали и продолжают врать о дарвинизме, так что, "от обезьян", это ваш эксклюзив! Или хотите поговорить подробно о дегенератских экспериментах в сухумском заповеднике? biggrin
№122 Pro100r 7 февраля 2019 07:41
0
Раньше верха хоть и сами воровали, другим жить не очень мешали, а счас им даже валежника жалко....
№123 Жанна Тёмная 7 февраля 2019 10:06
+2
Pro100r , всё ясно ...
№124 dbrnjh25 7 февраля 2019 09:18
+2
Кто виноват в распаде СССР: Горбачев или Ельцин

обычное иудское передергивание фактов... вопрос с готовым ответом... кто? Горбачев? Ельцин?
НЕТ ИУДЫ! прежде всего иуды в КПСС, иуды в администрации, иуды в ВУЗах, иуды в армии, КГБ, милиции...
думаю с такими многочисленными "исследованиями развала СССР", мы скоро придем к развалу России!... lols
№125 Nameless One 7 февраля 2019 17:26
-4
Даже не мечтай, краснозадый.
№126 Lexx Bereza 7 февраля 2019 09:47
+6
Почему народ все больше сожалеет о развале СССР? Потому, чтоесть с чем сравнить: современную Россию с ее "озабоченностью" во всех геополитических вопросах и твёрдой политикой СССР с которой считался весь западный мир. Большинство людей гордились СССР так как чувствовали соучастие в построении справедливого общества творческих людей, а не потребителей.
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
№127 Ставр Годинович 7 февраля 2019 22:01
-1
На самом деле сравнивают нынешний капитализм с советской халявой.
Раньше устроили на работу, жильё выдали, зарплату платят, а работать не обязательно и всё у тебя есть при этом.

А теперь ничего у тебя нет, ничего тебе не дают и при этом надо работать, но за работу зарплату тоже не всегда дают, иногда вообще не выплачивают.

Те люди которые помнят Сталинские времена и помнят как тогда работали и жили - не воспринимают поздний капиталистический СССР чем-то хорошим, для них это время было позором, Целая страна скатилась до иждивенцев тунеядцев которые не строили светлое будущее, а отбывали время за зарплату. При Сталине работа уважалась и ценилась, тогда работать было в радость и почётно, а в восьмидесятых почётно было воровать и халтурить, а тех кто работал называли дураками...

На самом деле сейчас Россия Реально возрождается, просто многим это возрождение нафиг не нужно, они готовы быть трутнями и гнить в болоте ничегонеделания.
№128 Lexx Bereza 7 февраля 2019 09:50
+3
Цитата: dbrnjh25
Кто виноват в распаде СССР: Горбачев или Ельцин

обычное иудское передергивание фактов... вопрос с готовым ответом... кто? Горбачев? Ельцин?
НЕТ ИУДЫ! прежде всего иуды в КПСС, иуды в администрации, иуды в ВУЗах, иуды в армии, КГБ, милиции...
думаю с такими многочисленными "исследованиями развала СССР", мы скоро придем к развалу России!... lols

Так ведь ничего не меняется, Россию невозможно внешне победить, только разрушить изнутри, как и СССР, а дрянные людишки иудушки всегда найдутся.
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
№129 MALISH 7 февраля 2019 11:18
+5
СССР давал возможность всем республикам кроме РСФСР жить не по средствам, производить на 3 копейки, а тратить на 3 рубля. Политика заигрывания Центра с национальными окраинами ни к чему хорошему привести не могла, конструкция держалась на дотациях и на силе, выросла национальная интеллигенция, ослабла центральная власть, и всё рухнуло.
№130 realman 7 февраля 2019 13:36
0
Цитата: MALISH
Политика заигрывания Центра с национальными окраинами ни к чему хорошему привести не могла, конструкция держалась на дотациях и на силе

Сейчас нет такого?
№131 Eneus 7 февраля 2019 19:23
+4
То, что и сейчас это происходит, лишь следствие ленинско-сталинской национальной политики, - расхлёбывать ещё неведомо сколько! Вы можете не любить Российскую Империю, но не признавать исключительной разумности деления территорий по губерниям не сможете.
№132 Morozco 7 февраля 2019 11:50
+3
Хрущёв постучал ботинком по трибуне и мир замер в испуге. То была величайшая Страна, а сейчас что? Одни озабоченности....Пугаем мир мультфильмами, но никак не можем хоть что-то довести до ума....Говорим о защите русских, а на деле бросаем в кровавой мясорубке, изобретая Мински, Газ, нефть - единственное, если не считать кое-какого оружия, что можем продать миру. Ах, да, ещё зерно....Пенсии прибавляют на копейки, а цены растут в разы. И что смешно, так то, что с экрана телевизора льётся что газ это народное достояние, ничего себе достояньеце, как идёшь платить коммуналку, так.....
А развал предопределил Никитка, освободив партноменклатуру ото всякого контроля.И ещё вопрос. О чём договаривался Горбачёв на встрече с Тэтчер....
№133 Жанна Тёмная 7 февраля 2019 13:08
+10
,есть различные точки зрения, но даже китайцы подозревали, что протошумеры развалят страну. По разным источникам, они занимали от 2\3 до 3\4 ЦК и Политбюро. Смотрим на соседей...
№134 ANGar 7 февраля 2019 12:04
+1
Ностальгия присуща любому человеку, а в памяти ярко остаются лучшие воспоминания и сглаживаются неудачи и грусть. Кому не сладко от воспоминаний о своих "где мои 17 лет"???
Прошлое не возвратить да и нет необходимости. Будет ностальгия и по этим дням. Диалектика, однако.
№135 Юрий Носков 7 февраля 2019 12:11
+3
Совершенно замечательный ресурс Politikus.ru

Позволяет отслеживать важнейшие события.

Большое спасибо создателям ресурса.

Пока в статусе Туриста публиковать новости здесь не могу.

Просьба к старожилам поместить в ленту новость об
освобождении Квачкова. Это очень важная новость!
----------
Аналитический центр Аналития
№136 Sloven 7 февраля 2019 14:54
+8
Подтверждаю: Квачкова освободили наконец-то!
Сему очень рад.
№137 Sloven 7 февраля 2019 12:40
+10
Никто в комментариях не назвали главную особенность СССР:
у людей была уверенность в Завтрашнем Дне.
№138 змеелов 7 февраля 2019 18:40
0
У людей и в Америке и у европейцев есть ностальгия по 70 - 80м, но они не делают из этого сенсацию! biggrin
№139 Крестьянский сын 7 февраля 2019 12:56
+7
Уничтожение СССР сменило вектор интересов граждан страны.Творцов-созидателей справедливого общества вынудили быть потребителями-эгоистами и рабами внезапно разбогатевших нуворишей.Кто знает какое государство по умолчанию создаётся ? Некое "социальное" государство без идеологии , без экономической независимости.Все поиски национальной идеи ни к чему не приводят, нет энтузиазма и блеска в глазах как у людей строивших социализм.За 25 лет не создано шедевров в искусстве, литературе, музыке, кино.В бывших республиках нет известных гениальных людей.Отсутствие идеологии заполняется религией, оккультизмом, нацизмом , в школах вместо "Как закалялась сталь" слюни и сопли предателя солженицина... Вот откуда ностальгия по СССР.Дети начиная со школы были правильно ориентированы - октябрята, пионеры , комсомольцы.Их учили отвечать за себя и помогать товарищам.Вся социалка пошла на оплату "гениальным" менагерам , ибо так "исторически сложилось"...
№140 Eneus 7 февраля 2019 19:39
+3
Весь позитив, Вами перечисленный, есть ЕСТЕСТВЕННОЕ проявление людей несущих идеологию Русского Мира. Нелепо думать, что искренние русофобы, полубезумные и одержимые революционеры ВДРУГ научили "варварский" народ ДОБРУ - явная нелепица. Вы хоть что-нибудь об истории Отечества знаете? Судя по комментариям - ничего, только рамочно, - как партия учила про "тёмное" средневековье (исправно переписывая давние Западные методички)..
№141 Крестьянский сын 8 февраля 2019 02:22
+3
Где ваш "естественный позитив"? Ни одной научно-образовательной программы.Школьники дерутся с учителями.Каждый думает о своих шкурных интересах.Народ без лидера - сброд, без руля и без ветрил...
№142 Eneus 8 февраля 2019 12:30
+4
Никто не спорит, что проблем целый воз. Идеология Русского Мира и сейчас под прессом, как и в советское время, только несколько иначе. Евг. Фёдоров говорит об узаконенном внешнем управлении, - сталкивался, знаю из личного опыта, благодарен ему за разъяснения. Устойчивой и ЕСТЕСТВЕННОЙ формы управления Россией, кроме Православной Самодержавной Монархии нет, всё остальное лишь пустые фантазии-фантики "теоретиков" да кровавые опыты "экспериментаторов-мясников". Время придёт, народ созреет, будет новый Земский Собор с избранием Царя. Труднее всего будет тому правителю, который станет инициировать Собор, - задача поистине для ГЕРОЯ.
№143 Nameless One 7 февраля 2019 17:23
-5
1. Совок не моя родина. Моя родина Россия.

А я не гомо советикус. Я русский человек.

Россия была до совка, есть после его краха и будет ещё многие века.


2. Школа никого и ни в чём не сделала лучше, это просто социальный институт.

Чикатило например был заслуженным учителем.


3. Миф о "лучшем и бесплатном высшем образовании" становится всё толще.

Да, техническое образование было вероятно лучшим в мире.

Естественные и точные науки были на высочайшем уровне.

Но вот экономика, а особенно гуманитарный корпус наук вовсе не развивался.

В этом мы отстали на века, как бы жутко это не звучало.

И это в том числе погубило геронтократов совка, это многократно усилило их тупость, косность и алчность.


4. Зарплаты совка были абсурдными и нелепыми.

Не в том смысле что прожить было нельзя.

А в том, что инженер получал 200 рублей, а рабочий мог и 300 и 500, а шахтёры получали от 1000 до 2000 и просто не знали куда девать деньги.

При этом минимальная зарплата была 80 рублей (типа как сейчас 8 тысяч) и на эти деньги разумеется нельзя было ничего купить кроме самого необходимого.

Жигули стоили 5000 тысяч и далее инфляция лишь повышала эту цену.

Поэтому автомобилистов было мало.


5. Совок это попытка похоронить великую Россию, поэтому присяга этому псевдогосударству сама по себе не имеет смысла.

Все равно что дать присягу галактической империи.

Историю не обмануть - Россия все равно выжила, а совок сдох.


6. Ещё один миф о "дружбе народов".

Только этот миф в разы имеет меньше связей с реальностью.

Возможно в РСФСР имелось нечто вроде дружбы народов, это сердце империи.

В Прибалтике местные лабусы на рынке делали вид что не понимают по-русски.

В Грузии торгаши легко обвешивали русских, не говоря об их эксклюзивных правах в торговле по всему союзу, что нарушало принцип равенства.

А где-нибудь в Тернополе могли легко проломить голову за русскую речь или скинуть в колодец.

И да, не забываем о беспорядках в Казахстане (80-ые) и Узбекистане (70-ые) на почве русофобии с криками "ур урус" (бей русских).

Вот такая "дружба".


7. Да, советское кино обладало своим стилем и магией.

Но куда больше было выпущено тупых и плоских фильмов, неимоверно нудных в своей тупости.

Да и цензоры тоже были с приветом.

Все ли знают, что фильм "В бой идут одни старики" пришлось пробивать самому Покрышкину ?

Видите ли, цензоры решили что кино "не про войну".

Если бы не Покрышкин, этот фильм навсегда лёг бы на полку или вовсе был бы уничтожен.

А как они искали "порнографию" в Белом солнце пустыни ?

Тут слово Брежнева всё решило.

А если бы не решение генсека мы бы тоже стараниями цензоров это кино никогда бы не узрели.


8. За газировку в 3 копейки не стоит превращать автопром в один большой запорожец.

Да, цены были ниже, но гляньте за счёт чего это происходило.

Начиная с хруща проедался золотой запас Сталина, ко временам горби осталось менее 500 тонн, а когда ЕБН захватил власть вовсе 290. А в 1941 было 2100 тонн. Вот и думайте социализм это или скорее недо-капитализм в ущерб государству, но зато людишек побаловали халявой.

9. Если бы не ленин (будь проклят этот русофобский маньяк геноцида) никакого гитлера никогда бы не появилось. Империя завершила бы войну в Берлине, Германия прекратила бы своё существование как и например Турция.

И войны как мы ее знаем не произошло бы, ибо реваншизм (основной мотив поддержки гитлера) не имел бы шансов на формирование.

Так что эта победа скорее вопреки совку, а не благодаря.

Всё на плечах простых людей и русский дух оказался сильнее немецкого.


10. Согласен, что совок эффективно использовал дешевый труд подобно китайцам, да только преимущественно строились объекты в республиках - прибалтика, кавказ, украина, в меньшей степени поднималась средняя азия.

Также бескорыстно помогали 1/3 мира.

А за чей счёт ?

За счёт обычного русского мужика.

Если в Прибалтике было все что душа пожелает, то в Сибири например нихрена не было.

В Прибалтику (при смехотворном населении) с 1945 по 1990 вложено более 90 млрд долларов.

Учитывая инфляцию это немыслимое бабло.

Если бы совок вкладывался также в российские регионы, то не было бы такого перекоса, кстати зарплаты в республиках также были выше.

И разумеется большая часть консолидированного бюджета бралась из РСФСР, вообще кроме РСФСР и БССР все были нахлебниками.

Парадоксально, но в те годы многие русские ездили гастарбайтерами на украину.

Отсюда родился укропский миф "хватить кормить Россию".

Вот она логика совка и я скорее выжгу всю планету ядерным пламенем чем вернусь туда.
№144 Eneus 7 февраля 2019 19:54
+3
Ясно, просто, доходчиво!!! applodisment Надеюсь, что тем, КТО колеблется (а в "красную" пропаганду средства вливаются немалые) будет о чём подумать, когда марксистско-ленинские "сирены" будут завывать о советском благоденствии.
№145 Крестьянский сын 8 февраля 2019 02:27
+3
По этой логике и уничтожили СССР.Сленг, жвачка , джинсы.Теперь валютчики и фарца хозяева жизни.Великую страну и великую идею свели к потребительству.
№146 Nameless One 8 февраля 2019 03:41
-4
Совок развалился под грузом неимоверной тупости элиток.

А иначе и быть не могло - они деградировали и не могли понять что происходит, прям как жертвы деменции.

Немалый вклад в это был внесен маразматической идеологией, провальной нац. политикой русофобии, неспособностью наладить производство товаров потребления.

Все это как лавина снесло недоразвитые элитки и они решили уподобиться западным коллегам.

Незавидный крах беспомощной попытки уничтожить Россию и на её костях построить рай для малых народов.

Ничего "великого" в этом не было и быть не могло.

Совок был мерзким выхлопом звериной русофобии и псевдорелигиозного фанатизма.
№147 Крестьянский сын 8 февраля 2019 12:57
+3
Совок - инструмент для уборки мусора.А СССР подал пример всему миру.В Китай поезжай и там расскажи всё эту хрень.
№148 Nameless One 8 февраля 2019 13:36
-5
Да, особенно Китай, где полно миллиардеров и нет государственных пенсий, а сейчас и юань стал мировой резервной валютой.

Много ли там общего с совком ?

Кроме почтения к Марксу, подсказываю - вообще ничего.

Китай это образцовая система госкапитализма.

Как Швеция, но в разы совершеннее.
№149 Крестьянский сын 8 февраля 2019 15:07
+3
В Китае руководят коммунисты,последователи И.В.Сталина , так ненавидимые типами с английскими никами.
№150 Nameless One 8 февраля 2019 15:09
-4
Партия так называется, но фактически с правления Дэн Сяопина начались капиталистические реформы.

Где там коммунизм ?

Хоть один признак назови.
№151 Крестьянский сын 8 февраля 2019 15:14
+2
Сначала ознакомься с экономической системой Сталина , потом что то говори."Вы не говорите об основном, о вашей первенствующей роли в мире. В 1939 году вы, русские, были умными, а мы, японцы, дураками. В 1949 году вы стали ещё умнее, а мы были пока дураками. А в 1955 году мы поумнели, а вы превратились в пятилетних детей.

Вся наша экономическая система практически полностью скопирована с вашей, с той лишь разницей, что у нас капитализм, частные производители, и мы более 15% роста производства никогда не достигали, а вы же при общественной собственности на средства производства достигали 30% и более. Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры."

Хероси Теравама, японский бизнесмен.
№152 Nameless One 8 февраля 2019 15:16
-3
Япония то при чём ?

Кроме того сейчас это стагнирующая, закредитованная экономика сильно зависимая от доллара.

Давай про КНР.
№153 Eneus 8 февраля 2019 17:38
+3
"Совок - инструмент для уборки мусора" - Крестьянский сын, это миллионы погибших русских и других народов мусор? Не думаю, что Вы так думаете, однако "красный" морок делает Вас небрежным в подборе метафор.
№154 Крестьянский сын 9 февраля 2019 16:10
-1
20 миллионов советских людей погибших в Великой Отечественной войне для вас современных негодяев кто ? Нам родившимся и выросшим в СССР такие упыри как вы мозги не засрёте. Но после нас вы просрёте всё.Как хохлы декоммунизаторы.Вы - это они, майданщики и фашисты.
№155 кирил 7 февраля 2019 17:43
+3
А как же можно не сожалеть о распаде великой страны, создаваемой веками? shok
№156 Nameless One 7 февраля 2019 18:46
-3
Для жидобольшевиков это была не страна, не народ, не живая ткань истории, а "дрова, которые надо бросить в топку революции".

И самое жуткое, что они это сделали, уничтожили Россию и 20-30 млн населения с 1917 по 1927.

Для них история обнуляется, Россия и русский народ это навоз, на почве которого должны жить и развиваться другие, малые народы.

Они не стесняясь писали и заявляли многократно о борьбе с "великорусским шовинизмом".

Чем эта большевистская мразь отличается фундаментально от современных бандеровцев ?

Да ничем, такие же русофобские отмороженные бесы.

Вот только мы имеем дело с последствиями катастрофы 1917 и расчленения России, нам лишь предстоит исправить всё это и загнать в могилы всю эту челядь, возомнившую себя "великими украми" и прочими персонажами из области психиатрии.

Именно военная сила, смерть лечит от подобного, просто они разбалованы 70 годами совка и забыли что Россия бывает не только доброй, но и ужасной в гневе.

Впрочем экономическое удушение тоже вариант, этакое дзюдо, а не махание ногами и руками в прямом военном столкновении.
№157 Крестьянский сын 8 февраля 2019 13:01
+2
Жид - человек который живёт за счёт других.Большевики победили в Великой Отечественной войне и построили великую страну, это те люди , которых современные подонки презрительно называют "совками"...
№158 Nameless One 8 февраля 2019 13:40
-5
В войне победил русский дух.

А жидобольшевизм был к тому времени почти полностью уничтожен товарищем Сталиным.

И Сталин даже восстановил патриархат в 1942.

Вот такие как троцкий, свердлов и прочие кагановичи и жили за счёт русского народа, но на каждую мразь найдётся свой ледоруб.

Ещё раз повторяю тебе, безродный сын, в ВОВ победил русский дух, а не какой-то безликий жидобольшевизм.
№159 Крестьянский сын 8 февраля 2019 14:15
+1
Это ты безродный космополит , поющий с западных голосов про "совков", "жидобольшевиков" и прочую херню.Почему твой "гусский" дух не победил в 90-е? Гитлеровскую Германию победил советский многонациональный народ , под руководством генералиссимуса Сталина.И это факт.И не хера тут нести чушь.
№160 Nameless One 8 февраля 2019 14:26
-4
Я космополит ?

Нет, я за великую Россию и за русский народ.

Если жидобольшевизм боролся против "великорусского шовинизма", то я и есть этот шовинизм.

"Советский народ" это что ?

Типа арийцев ?

Такой же бредовый фантазм из области психиатрии.

Где сейчас то этот совковый народ ?

Испарился ?

Это ты космополитический утопист, веришь в мифологические сказки.

И тогда и сейчас есть русский народ и его дух победил в войне.

Не безликая серая масса совков.

Сталин то при чём, он натворил много ошибок, но благодаря его правильным решением русские выстояли, за что ему спасибо.

Ты хоть знаешь что в ЦИКе 20% состава были евреями ?

Случайность, да ?

Как и то что первыми лицами были троцкий, свердлов, каганович и ленин-бланк.
№161 Крестьянский сын 8 февраля 2019 14:48
+3
Для безграмотных последователей Геббельса.В СССР антисионисткий комитет возглавлял дважды герой Советского Союза генерал-полковник танковых войск Драгунский Давид Абрамович , еврей по национальности. После победы ельциноидов не без помощи сионистской боевой организации "Бейтар" комитет был ликвидирован. Теперь на экранах ТВ мелькает сионист "Соловьев", советский диссидент генерал израильской спец.службы "Натив" Я.Кедми. Так что не надо путать евреев с сионистами , если уж надуваешь щеки и звездишь про "русский дух", белогвардеец недобитый. Народ без руководящей партии и лидера превращается в сброд из разнородных национальностей, христиан, мусульман,буддистов, оккультистов, фашистов и прочая, прочая, прочая...Кучка активных пидеров нагибает пассивное большинство.Окраина в пример.
№162 Nameless One 8 февраля 2019 14:55
-6
Это ты безграмотный чмырь.

Сионисты восприняли массовое участие жидов в революции крайне негативно и были в этом правы.

Окраина это на 100% творение любимых тобой жидобольшевиков.

Это ты готов лечь под малые народы и за счёт русских людей обеспечивать им сладкую жизнь как это было в совке.

Поэтому я вижу Россию только как великую империю, нагибающую все народы мира.

А таких как укры надо уничтожать, исправить ошибку жидобольшевизма навсегда можно только радикальными способом.

Так что или русский народ или выдумки всяких психбольных про великих укров, арийцев, советские народы.

Историю не обмануть, выдумки обречены на крах.
№163 Крестьянский сын 8 февраля 2019 15:17
+2
Это ты стопроцентный жид , живущий благодаря победам советского народа.Обсирающий этот народ называя себя "русским".
№164 Nameless One 8 февраля 2019 15:19
-5
Какой "этот" ?

Ты даже назвать не можешь русский народ по имени.

Боишься что обвинят в великорусском шовинизме как в эпоху совка ?

Советский народ - миф.

Есть только русский народ и за его счёт жили прибалты, укры, кавказцы, все кроме беларусов.

Усвой это и впредь не унижай русских всякими тупыми ярлыками типа совковый.
№165 Крестьянский сын 8 февраля 2019 14:25
+3
Да , и "безымянный" , смени ник на "доктор Геббельс"- это его конёк про "жидобольшевиков"...
№166 Nameless One 8 февраля 2019 14:35
-5
Если я сменю ник, то троцкий, свердлов, каганович превратятся в русских ?

А бабушка ленина по маме перестанет носить фамилию "бланк" ?

Геббельс лишь спекулировал на фактах, на деле к 1940 жидов в элитах стало намного меньше.

Но во время революции и далее в 20-ые годы их было сверх всякой меры.

Совпадение ?

Только для таких слабоумных как ты.
№167 Крестьянский сын 8 февраля 2019 15:18
+3
Если сменишь ник сразу будет понятно с кем имеешь дело - с последователем Геббельса , врагом нашей страны.
№168 Nameless One 8 февраля 2019 15:21
-5
Какой твоей страны, выродок совковый ?

Твоя "страна" сдохла, совок сгнил изнутри.

Есть только Россия.

И Россию вам никогда не заполучить, вы будете уничтожены при новой попытке.
№169 realman 8 февраля 2019 15:26
+1
Мне интересно, просто, выродок ты несовковый, тебя какая страна вырастила, выучила? Тебе 130 лет, ты случайно сохранившийся подпоручик, выползший из под поручика? Родители твои из графьев?
№170 Nameless One 8 февраля 2019 15:32
-5
Это вам нужно чтобы кто-нибудь вас учил и жопу подтирал.

Совок насрал вам в голову и вы как наркоманы просите новую дозу.

А я сам по себе, мне нравится Россия, а не русофобская система совка.
№171 realman 8 февраля 2019 15:34
+2
Не, подожди, ты собрался меня вешать, я хочу понять кто мой палач и как с ним быть?
№172 Nameless One 8 февраля 2019 15:39
-5
Какая тебе разница ?

Это возмездие за геноцид 1917-1927.

Всё что вам следует знать.
№173 realman 8 февраля 2019 15:47
+1
Разница между нами, что ты сейчас балаболишь о геноциде, собираясь убить меня. Это же твои слова? Твоя иллюзия безнаказанности - это всего лишь иллюзия, поверь мне. Твои идолы в золотых эполетах сначала предали своего царя, потом предали свою страну, встретив хлебом-солью интервентов, потом тем же хлебом-солью встречали фашистов. Самое интересное - и те и другие считали вас тем, кто вы и есть на самом деле - предателями. А теперь, ты при свете от электроэнергии электростанции, которую я строил, помешивая в стакане алюминиевой ложечкой из металла, который я произвел,живя только потому, что мой дед - коммунист дошел до Берлина, пишешь о том, что хочешь меня повесить? Мой дед Иван, был бы очень расстроен, что не добил вас, фашистов всех национальностей.
№174 Nameless One 8 февраля 2019 16:03
-3
А воздух ты тоже напердел своей коммунистической жопой ?

И чтобы им дышать нужно особое разрешение.

Ни электричество, ни металл не являются достижением совка, вообще глупо так говорить - всё это достижения капитализма.

Было до совка и будет после.


У белых были собственные ошибки.

Но они не начинали войну против русского народа и они были менее жестокими, иначе обязательно одержали бы победу.

Может ты не в курсе, но в Тамбове, Западной Сибири, Поволжье были крупнейшие рабоче-крестьянские восстания против жидобольшевизма в 1919-1922.

Это я не считаю Дон и всяких казаков, чтобы не было возможности всё валить на белых.

Количество участников в каждом регионе более миллиона, вооруженных более ста тысяч.

Или ты думаешь я просто так говорю о геноциде ?

А в Кронштадте троцкий вовсе несколько тысяч коммуняк уничтожил, ему видите ли не понравилось что они не признают его власть.

И уничтожив миллионы русских людей это твои жидобольшевики остались условно безнаказанными (хотя большинство из них позже расстрелял Сталин) и ушли как минимум от осуждения историей.

Поддерживая всё это антирусское дерьмо вы краснозадые вынуждаете припомнить содеянное вашими идеологическими предками и ниспослать на ваши головы справедливое возмездие.

Я не против сам быть карающей рукой правосудия, особенно если снова при помощи извне новые сторонники революции попытаются захватить власть.

Да, если я за русских, то я готов быть даже фашистом в глазах красной мрази, ваше мнение, точка зрения трупа никого не интересует.
№175 realman 8 февраля 2019 16:10
-1
Цитата: Nameless One
то я готов быть даже фашистом в глазах красной мрази

Так тебе не готовым быть. Ты и есть фашист и закончишь как они. И даже раньше, чем тебе, под твоим одеялом кажется. Ты думаешь, если твоя любимая сословная система восторжествует, тебя за твои высеры в интернете назначат помещиком и дадут 500 душ крестьян? Ты пойдешь на удобрение помещичьего надела, ибо, родом не вышел. Можешь писать дальше, навоз!
№176 Nameless One 8 февраля 2019 16:19
-3
Нечего ответить за прошлые подвиги большевизма ?

Мне тоже было бы нечего сказать, будь я их сторонником.

Различие всегда первично перед тождеством, стратификация первична перед уравниловкой.

По крайней мере я называю всё как есть - я фашист для коммунистической мрази.

Ну а ты не имеешь достаточно мужества для этого, не можешь сказать что ты русофоб и ненавидишь русский народ в угоду еврейскому интернационалу.
№177 Крестьянский сын 8 февраля 2019 15:30
+3
Для белогвардейской мрази.Ликбез.Жидобольшевизм (нем. judischer Bolschewismus) — пропагандистский термин-стереотип, возникший в белогвардейской эмиграции для особого подчёркивания еврейской составляющей российского коммунистического движения. Представления о жидобольшевизме часто сочетались с теорией жидо-масонского заговора.
Данный термин также широко использовался в лексике NSDAP с начала 1920-х годов. О «жидобольшевистских властителях из Москвы» говорилось и в обращении Гитлера, зачитанном Гeббельсом по радио 22 июня 1941 года по случаю начала войны с Советским Союзом:
"Вы все, пожалуй, почувствовали, что этот шаг был горек и труден для меня. Немецкий народ никогда не питал враждебных чувств к народам России. Однако более двух десятков лет жидобольшевистские правители из Москвы трудятся над тем, чтобы поджечь не только Германию, но и всю Европу. Не Германия пыталась перенести национал-социалистическое мировоззрение в Россию, а жидобольшевистские правители в Москве неуклонно пытаются навязать нам и другим европейским народам свою власть, и не только с помощью идеологии, но прежде всего также военными средствами."
№178 Nameless One 8 февраля 2019 15:37
-5
Заговоры это конечно увлекательно, но всё это спекуляции.

Мне намного интереснее факты.

А факты указывают на то как группа жидобольшевиков (можешь назвать их как угодно) захватила власть и начала геноцид русского народа.

Все равно со временем это всплывёт и будет трибунал над большевизмом.

Независимо от ваших визгов про гитлера, про белогвардейцев и прочие предлоги отрицать содеянное.
№179 Крестьянский сын 8 февраля 2019 15:55
+1
Ты признаёшь только факты которые хочешь признавать.На Украине сделали всё , что желает твоя белогвардейская душонка.Полная десоветизация , с уничтожением памятников нелюбимого тобой Ленина.Потом им не угодил Суворов, советские военачальники.Полная победа.Твоё место там - с бандеровской и фашистской швалью , которую ждёт военный трибунал!
№180 Nameless One 8 февраля 2019 16:14
-3
Десоветизация ?

Разве что в зомбоящике.

На деле укропия сейчас это клон петлюровской укропии 20-ых годов.

Когда там проводилась агрессивная украинизация, которую для запутывания мозгов русским дуракам называли лицемерно "коренизацией".

По факту на всех высших постах стояли бывшие петлюровцы.

Они же хотели заполучить сверх отданного любимым тобой лениным Донбасса и Одессы немалые территории ростовской, курской, брянской областей, особенно акцентируя внимание на Таганроге.

Но в 1926 Сталин отдал им лишь немного деревенских земель и на этом всё.

А в 30-ые начал их расстреливать, ибо осознал кого привели к власти в укропии ленин с троцким.

Бандерлоги в 50-ые пришли на благодатную почву и благодаря амнистии Хрущёва пришли во власть.

Именно большевики создали антирусское псевдогосударство украина.

Над ними и должен быть трибунал.
№181 Крестьянский сын 8 февраля 2019 16:21
+1
Да ты такой же упоротый как бандерлоги, которых рекламирует твой "Соловьёв".
№182 Nameless One 8 февраля 2019 16:22
-4
А где я сказал неправду ?

Это вы упоротые если после всего что натворили большевики всё еще мечтаете о новом совке.
№183 kolt777 7 февраля 2019 20:04
-1
Для тех, кто любит слово НАВСЕГДА.

Самые удивительные зигзаги истории.
1.Во Франции короля казнили в 1793 году.
А в 1794 был казнен Робеспьер.
А в 1795 было запрещено слово РЕВОЛЮЦИОНЕР.
а в 1814, всего через 20 (двадцать) лет после провозглашения республики все французы, которые присутствовали на казни короля и Робеспьера
ОКАЗАЛИСЬ РОЯЛИСТАМИ.
2. В России, в 1917 году за публичное ношение погон и царских наград можно было лишиться яйцоф.
А в 1943 году, через 25 (двадцать пять) лет краскомы времен гражданской войны, которые рубали золотопогонников фоткались с царскими наградами и в золотых погонах, что делало их похожими на новогодние ёлки.
3. В 1940 году Адольф Гитлер по уровню народной любви достиг уровня Бог, а в 1941 уровня - директор галактики.
САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ В ИСТОРИИ ГЕРМАНИИ ВОЖДЬ.
Но уже в 1945, всего через 4 (четыре) года он стал символом неудачника, психопата и людоеда.
4. 1913 год стал триумфом дома Романовых. Россия праздновала его 300-летие, а в 1914 поклялась отдать жизнь и конечности за царя.
В 1917 году его величали Николашкой, царицу немецкой шпионкой, все будут мечтать их растерзать своими руками. Весть о расстреле всей царской семьи, вместе с детьми будет воспринята бодро и с юмором.
5. Граждане СССР в 1991 году ненавидели СССР и с удовольствием с ним расстались. В Москве толпы майдаунов сносили памятники Ленину, за красный флаг и советские награды могли набить морду. Над теми, кто хвалил времена Сталина хохотали всем цехом (я видел это).
В 2011 году, спустя 20 (двадцать) лет Сталин вернулся, красный флаг вызывает слезы, число сторонников СССР-2 растет и ширится. Площадь Сахарова стала символом врага, предавшего страну, а над самим Сахаровым все хохочут.
6. Евреев в 1941-42 годах (пока побеждал Гитлер) ненавидела вся Европа. Евреям было приказано носить на одежде моген Довид.
Но уже в 1946 году евреи стали уважаемым народом, антисемитизм был осужден и запрещен, а ходить со свастикой на одежде заставили ВСЕХ немцев.
Немцев ненавидела вся Европа, над ними издевались, их депортировали, убивали, унижали, грабили. Слово немец стало ругательным.
"Твоя мать немка!", кричал во дворе на обидчика мой товарищ детства в 1976 году.
ЧЕЛОВЕК СЛАБ, ВЕТРЕН И ИЗМЕНЧИВ.
Массы готовы в любой момент сменить любовь на ненависть. Знать это очень важно.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ.
№184 mikuz 7 февраля 2019 20:42
-1
На ... зачем, коммуняки СССР развалили?
----------
Почему мы стали рабами человекам? Потому, что прежде мы стали рабами чрева, денег, славы, - продали свободу, которую дал Христос.
№185 Крестьянский сын 8 февраля 2019 13:03
+3
Развалили не коммунисты , а предатели и выродки , вступившие в партию ради своих шкурных интересов.
№186 mosfet-monkey 7 февраля 2019 21:07
0
Немного ностальгии:

https://radikal.ru/video/xgvW3pKw9gF
№187 Vlad_P 7 февраля 2019 21:33
+7
Цитата: Ставр Годинович
Так что в восьмидесятых годах СССР уже был гниющим воняющим трупом...

Зачем лапшу на уши вешаешь? Экономика была нормальной и по темпам опережала пиндосов! А вот гнилая партэлита хотела стать собственниками (деньги за нефть не все возвращались в страну - припрятывали в зарубежных банках!) и быть на равных с Западом. А Горбатый их всего-лишь возглавил. И в Политбюра была мощная американская группа влияния. Ну, а алкаш Ельцин все раздал и пропил...
№188 Nameless One 8 февраля 2019 03:51
-2
Экономика в 1985 была сравнительно нормальной.

А в 1990 уже была в заднице, госдолг утроился, ЗВР просели, начались проблемы с продовольствием.

Где-то перепроизводство, где-то недопроизводство - бардак.

Выход конечно был, но горби и яковлев не нашли ничего лучше чем слить геополитику, а потом просрать сам совок, начав пилить военные заводы.

Когда пришёл ЕБН, то доломал и допилил не добитое горби и его бандой.
№189 Alex_ 8 февраля 2019 14:02
-4
Кто виноват в распаде СССР: Горбачев или Ельцин
Развал СССР, это развал Российской Империи,
который начался ещё в 1917-м году,
и не важно что называлась Российская Империя, уже по другому.
Горбачев или Ельцин виноваты только в том,
что не смогли его предотвратить.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№190 Diamon 11 февраля 2019 15:02
-6
Это были лучшие годы...
№191 Lexx Bereza 13 февраля 2019 09:05
0
Цитата: Eneus
То, что и сейчас это происходит, лишь следствие ленинско-сталинской национальной политики, - расхлёбывать ещё неведомо сколько! Вы можете не любить Российскую Империю, но не признавать исключительной разумности деления территорий по губерниям не сможете.

Только не нужно мешать Ленинскую и Сталинскую политику. Сталин вообще не хотел деления СССР на республики, в его проекте были только губернии, но к сожалению отстоять свой проект он в 1924 году не смог. Касательно Сталинской экономики, теперь вообще нечего сказать, она была уничтожена после смерти Сталина.
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
№192 Lexx Bereza 13 февраля 2019 09:21
0
Цитата: Nameless One
Для жидобольшевиков это была не страна, не народ, не живая ткань истории, а "дрова, которые надо бросить в топку революции".

И самое жуткое, что они это сделали, уничтожили Россию и 20-30 млн населения с 1917 по 1927.

Для них история обнуляется, Россия и русский народ это навоз, на почве которого должны жить и развиваться другие, малые народы.

Они не стесняясь писали и заявляли многократно о борьбе с "великорусским шовинизмом".

Чем эта большевистская мразь отличается фундаментально от современных бандеровцев ?

Да ничем, такие же русофобские отмороженные бесы.

Вот только мы имеем дело с последствиями катастрофы 1917 и расчленения России, нам лишь предстоит исправить всё это и загнать в могилы всю эту челядь, возомнившую себя "великими украми" и прочими персонажами из области психиатрии.

Именно военная сила, смерть лечит от подобного, просто они разбалованы 70 годами совка и забыли что Россия бывает не только доброй, но и ужасной в гневе.

Впрочем экономическое удушение тоже вариант, этакое дзюдо, а не махание ногами и руками в прямом военном столкновении.

Прочитайте труды Сталина, касательно национальной политики в СССР и сравните с тем, что произошло после его смерти. Сталин всегда акцентировал внимание на русском человеке, это очень раздражало национальные псевдоэлиты в партийной номенклатуре. Чтобы лучше понимать эти вопросы, также прочитайте Сталинскую конституцию. Даже Солоневич, который был очень серьезно против СССР в начале 20-30, позже в 40-х положительно оценивал Сталинскую "политику" и очень много написал о Белой эмиграции и эмигрантах. Сначала эти "патриоты" предали царя, но с властью у них получился облом, только даже не будь революции, навряд ли с такой "элитой" получился такой индустриальный скачек как у Сталина. Сегодня у нас такая же ситуация с "элитой".
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.