Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Геополитика Чубайса

Геополитика Чубайса

Интервью руководителя Роснано вызвало бурление в блогосфере. Некоторые считают, что Чубайс призвал олигархов к перевороту. Я считаю, что все намного сложнее...

Для того чтобы призвать олигархов к перевороту не нужно давать развернутое интервью для ИТАР-ТАСС. Для этого есть другие места, клубы и СМИ. Фактически, руководитель и духовный глава российских западников оказался в очень непростой ситуации. Дело в том, что Чубайс — человек плохой, но его нельзя назвать глупым. Ему было бы просто и естественно выступить в духе наших либеральных экономистов или журналюг газеты Ведомости: «ааа! мы все умрем! санкции нас убьют! без западных технологии нам конец!» Все было бы понятно.

Но Чубайс говорит немного другие вещи. Он сразу выводит разговор за рамки дискуссии про Крым, Донбасс и Украину, четко обозначая ставки в этой игре:

«На юго-востоке Украины разворачивается настоящая трагедия. Но то, что сейчас происходит, выходит далеко за пределы Крыма, далеко за пределы Донецкой и Луганской областей, далеко за пределы российско-украинских отношений. Мне кажется, что понять и оценить масштаб происходящего можно только в историческом диапазоне 25-30 лет. Начиная с 1990-х, с поражения СССР в холодной войне, наши западные партнеры последовательно собирали "трофеи", географически продвигаясь от Восточной Германии далее на восток. И, в конце концов, физически приблизились к Грузии и Украине, близким к России странам. Мне кажется, сейчас идет речь об изменении политической архитектуры мира.»

И казалось бы, это самый удачный момент для того чтобы доказать, что это невозможно, что мир глобален, что «Вашингтон убер аллес» и повторить все любимые мантры либерастов всех мастей, но Чубайс говорит совсем другое:

«Как сказал премьер-министр одной крупной страны, Россия сумела доказать, что мир больше не однополярный, но это будет стоить России очень дорого, и заплатила она еще далеко не всю цену. К этому можно относиться по-разному, но масштаб событий именно такой. Тема не сводится к лозунгам "Крым наш" или "Крым не наш".»

Это хорошая новость. Серьезно хорошая. Комментаторы концентрируются на очень высокой цене, которую России еще предстоит заплатить, но на мой взгляд важнее другое. Чубайс говорит о создании многополярного мира как о свершившимся факте. Назад уже нет дороги, сейчас идет торг и определяется конфигурация этого многополярного мира. Это к известному вопросу о «Путинслил». Тут уместно процитировать легендарного военного корреспондента Комсомольской Правды Дмитрия Стешина

Геополитика Чубайса

Всем, ну кроме некоторых диванных стратегов, более-менее понятно, что Кремль упорно доказывает свое право быть субъектом, а не объектом мировой политики. А свобода никогда не бывает дешевой, она - всегда люксовый продукт.

Дальше Чубайс говорит очень интересную вещь:

«Такой политический процесс по определению создает серьезные риски для бизнеса. И бизнес должен быть более прагматичным, чем политики. Разбрасывая камни в стеклянном доме, постараемся не разбить его. Я знаю позицию многих европейских бизнесменов, она именно такая. Надеюсь, что в октябре мы проведем заседание Российско-Европейского круглого стола промышленников, где я выступаю сопредседателем. И надеюсь, что там прозвучит наш общий призыв к деэскалации.»

Следим за словами: не «западный бизнес», не «американский бизнес», не «мировой бизнес», а европейский бизнес выступает за деэскалацию. Европейский бизнес, начиная с самых первых попыток разделить отделить Евросоюз от российских энергоресурсов и положить Европу под США, был против таких действий ибо европейским олигархам хочется жить, а не становиться пеонами на американских плантациях. Про то, что немецкий бизнес хотел бы избавить Европу от американского доминирования я уже писал в контексте жестких заявлений редактора бизнес-газеты Handelsblatt.

«Никто не заставляет подчиняться Вашингтону. Следование за ним, даже если делать это нехотя и расчетливо, как делает сейчас Меркель, — не защищает немецкий народ, а наоборот может подвергнуть его опасности.»

Сравним: «Разбрасывая камни в стеклянном доме, постараемся не разбить его.»

Зачем Чубайсу пытаться способствовать деэскалации, смягчению санкций и сохранению бизнес-связей с Европой? Вариант «на самом деле он добивается слива Новороссии» - сразу не подходит. Скорее всего, он очень хочет чего-то подобного, но уже понимает, что этого не будет: многополярный мир уже появился, вопрос только в цене, которую нужно будет заплатить за его появление.

А что собственно предлагает наш «наноПринц Зла», в обмен на снижение цены? Из текста интервью сложно сделать вывод, но вот этот фрагмент может дать подсказку:

«Моя позиция сейчас - конечно, наращивать долг. У России соотношение долга к ВВП - 12%. В США - более 100%. В Италии - 140%. Да, Алексей Кудрин, Сергей Игнатьев и Герман Греф создали уникальный запас прочности. К сожалению, сейчас его действительно придется проедать. Но проедать, это не значит ломать скелет. Увеличение долга, как внешнего, так и внутреннего, не разрушает систему. Рост долга с 12% к ВВП до 20% к ВВП в диапазоне пяти-семи лет закрывает все потребности экономики.»

Это заставляет подозревать, что «цену за многополярность» нам предлагают снизить в обмен на сохранение интеграции России в существующую глобальную финансовую систему. В ней Россия будет пристегнута к западным источникам капитала и не может быть эмиссионным центром. Заметьте, что в дискурсе Чубайса, Украина вообще занимает (как ей и положено) место незначительной детали, которая по важности не может даже близко сравнится с проблемой конфигурации новой политической архитектуры мира.

Если вышеизложенная интерпретация правильна, то Путину предлагают сделку: Россия отказывается от попыток создать нефтерубль, и в обмен на это Запад в той или иной форме сливает Украину, а Европа снимает санкции.

Я считаю эту сделку плохой. Как говориться, дьявол часто предлагает соблазнительные условия, но лучше с ними не соглашаться. Работу над нефтерублем нужно продолжать несмотря на все сложности.

Выводы:

Даже Чубайс признает, что многополярный мир состоялся, что особенно ценно в контексте его аллергии на многополярность.

Даже наши лютые враги ищут возможности договорится.

Самое главное — не соглашаться на невыгодные нам сделки.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
120 мнений. Оставьте своё
№1 Птибурдуков 22 августа 2014 08:47
+9
Вечно этот Чубайс мозг людям запудривает...
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№2 Сергей Войцеховский 22 августа 2014 08:58
+31
Картинка-то уж больно хороша... winked
№3 карабас барабас 22 августа 2014 09:22
+22
Воплотить бы её в жизнь winked
№4 Малаховский 22 августа 2014 10:31
+18
чубайса и кудрина, как смотрящих за Россией от Закулисья, тронут последними, как только они Оба! Оденут этот Макинтош, только тогда можно сказать Россия Победила!
№5 Kassi 22 августа 2014 11:04
+6
Предлагаю сразу макинтош деревянный, что бы уж точно больше о них никто не слышал (нечего землю гадить, как с Ходорковским случилось)
№6 кошк(сама по себе) 22 августа 2014 11:42
+4
похоже вы правы запасаемся семечками и квасом и терпеливо сидим на берегу реки и ждемс.исходя из моего опыта труперры врагов таки поплывут мимо.
№7 Вереск 22 августа 2014 10:57
+33
№8 Ольга_Любимовамакарова 22 августа 2014 11:29
+14
поэтому либерасты не любят нашу классику.поэтому и школьную програму нормальную убрали.. либерасты не любят нашу программу по математике....-программа была на развитие мозга..на мышление....а сейчас программа для больных ребята не знают таблицу умножения это шок
№9 ing 22 августа 2014 11:42
+21
Чубась — (чубысь, бесенок рыжий ) в — низшей мифологии великороссов и латгальцев маленький зловредный домовой дух. Чубась представляли в образе пузатой рыжей крысы «с лицом вроде человеческого». Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном («все в амбарах поберет, из сусеков заметет») и животными («что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку — гони в буераки, курку и козлищу — ко мне в логовище»), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать. «Hе ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою». Чубась сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может «цельную волость запустошить».
Известен цикл сказок о победе странствующего героя над Чубасём; Герой (кузнец, солдат или «человек прохожий» без указания рода занятий) попадает в дом (в село), где бесчинствует Чубась: «Пошто, добры люди, в холодной избе в потемках сидите, сухую корку едите?» — Чубаська огонь украл". Герой решает сразиться с демоном и в полночь зажигает свечу. Появляется разъяренный Чубась и требует выкуп, угрожая потушить огонь. «Спробуй,- говорит герой,- небось, и в наперсток ховаться не умеешь». Чубась залезает в наперсток, герой залепляет его свечой, «у Hиколина образа горевшей», а затем плющит молотом и бросает в болото (кузнец) или заряжает в ружье и выстреливает «в белый свет» (солдат). (Кикиморы — проклятые родителями дети, Чубась — "… ин выкидыш")".

«Мифологический словарь» под ред. Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова
№10 gashev75 22 августа 2014 14:06
+2
блин,100% попадание. наши предки никогда наобум прозвища(ставшие в последствии фамилиями) не давали
№11 Невежливый 22 августа 2014 12:06
+18
У 95%, наверное, населения России, в 90-х было дикое желание, разорвать на куски Чубайса, но никак не Ф.М. Достоевского. Обозначившего суть либерализма, за 150 лет до его "торжества". smile
----------
Рожденный в СССР - 1970
№12 СТАЛИНГРАД 22 августа 2014 21:32
+2
Этот прибалт рыжий при горбатом и боре ещё мутил...Враг народа со стажем!!! diablo
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№13 slyder 22 августа 2014 08:49
+23
«Такой политический процесс по определению создает серьезные риски для бизнеса.

-----------------------------------------------------------------------------------------
Не всё в этом мире,меряется деньгами..............а роба ему к лицу.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№14 Надежда1951 22 августа 2014 09:15
+10
Цитата: slyder
а роба ему к лицу.


Не пора ли ему примерять ее
№15 fair_Marina 22 августа 2014 09:59
+14
Буквально за несколько дней до парламентских каникул был внесён на рассмотрение законопроект об амнистии капиталов. Сделано это было намерено, чтобы дать время чубайсам, прохоровым и иже определиться. Так же следует добавить к картине неприсоединение к санкциям Швейцарии. Сдаётся мне, что после каникул, игра начнётся в стадии "кто не спрятался вернул капиталы на Родину- я не виноват" biggrin
№16 viktop973 22 августа 2014 10:53
+1
Какой по счету законопроект об амнистии капиталов. Пока гром не грянет, мужик не перекреститься.
№17 fair_Marina 22 августа 2014 11:02
+4
Такого рода-первый. Крушение кипрских офшоров-не в счёт.
№18 Kassi 22 августа 2014 12:52
+1
А Прохоров-то, своё РБК продаёт. Правда покупателей пока вроде нет
№19 Maestro63 22 августа 2014 10:46
+10
Нужно еще поискать человека в России, который мягко и ненавязчиво принёс столько вреда нашему государству и людям, чьи идеи выкачали из страны такое количество денег.
По Чубайсу плачет страшный суд в лице граждан.
Не понимаю, почему до сих пор он чем-то управляет и распоряжается финансами. Действительно не понимаю....
----------
могу быть кем угодно, лишь бы РУССКИМ
№20 ing 22 августа 2014 11:25
+3
Чего тут непонятного, пятая колонна рулит в России!
№21 Вереск 22 августа 2014 10:58
+20
Не пора ли ему примерять ее


Давно пора ...
№22 kativata 22 августа 2014 12:55
+3
Ржавый Толик.
№23 Kassi 22 августа 2014 11:07
+3
Я всё же настаиваю, что деревянная роба этому лицу этой рыжей морде куда более кстати придется.
№24 MarBel 22 августа 2014 11:28
+3
Как только на Чубайса наденут эту робу, значит демократия в России победила!
№25 v53993 22 августа 2014 10:20
+3
"а роба ему к лицу."

В полоску больше бы подошла.
№26 кошк(сама по себе) 22 августа 2014 11:45
+5
не роба смертника вот что ему и иже с ним и подобным им к лицу.
№27 Сидор_Спиридоныч 22 августа 2014 08:50
+42
Мир меняется. Вот ещё одно доказательство этого.
----------
"Если кто-то хочет пересмотреть итоги Второй мировой войны, то мы их можем перепоказать..."
№28 Олег_Моисеенко 22 августа 2014 08:50
+13
чубака - тебе лучше молчать , ты жив еще только потому что ВВП очень добр.
----------
Держитесь подальше от кредитных карт. Уоррен Баффет
№29 Оптимистка 22 августа 2014 09:04
+20
Не совсем так. За Чубайсом стоит "мировая закулиса". Вот когда ВВП с ней справится, дойдет очередь и до её представителей. Во всяком случае мне так кажется.
№30 trile 22 августа 2014 10:23
+8
Чубайс имеет связи и с Ротшильдами (через экс-министра финансов США Л. Саммерса, возглавляющего в Америке Национальный экономический совет), и с Рокфеллерами — является членом совета директоров глобального банка «JP Morgan Chase».
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№31 Росса Маха 22 августа 2014 10:53
+10
Угу, и в заседаниях Бильдербергского клуба участвовал....А туда просто так не попадают.....Там только посланники и исполнители мировой мафии тусуются spiteful
№32 Ольга_Любимовамакарова 22 августа 2014 11:32
+1
поэтому он пока нужен
№33 trile 22 августа 2014 11:37
+2
вот именно что ПОКА нужен
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№34 trile 22 августа 2014 11:37
0
вот именно что ПОКА нужен
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№35 Малаховский 22 августа 2014 10:33
+2
Я о том же выше
№36 Kassi 22 августа 2014 11:15
0
А что, для снайперов только киевский климат подходит?
№37 Maskalek 22 августа 2014 10:24
+4
Чубакабра зло.... avtomat
№38 User_1701 22 августа 2014 08:52
+10
поверить "партнёрам" себя обмануть !
№39 VladPK 22 августа 2014 10:04
+7
Вот это точно, что этим грёбаным западным "партнерам" пора прекращать верить и на слово, и на их договоры. Потому что ЖУЛИКИ.
Вспомнилось кстати что Саддаму тоже типа разрешили отобрать у Кувейта спорную территорию с нефтью. А потом повесили. И прибрали к рукам ВСЮ Иракскую нефть.
№40 ckomopox 22 августа 2014 08:53
+2
На вешалку его , а лучше на кол и закидать какашками за такие тупые высказывания .
№41 Valog 22 августа 2014 12:22
+4

Высказывания не тупые. Чубайс очень умный человек. Он даже не враг России, в каком-то смысле. Он противник её попытки выбраться из ямы в которую Запад нас запихал. Он сам туда ее запихивал. Его западные партнеры указали ему, какое место России они выделили в мировом сообществе и дали команду помогать её туда поставить, а теперь, когда она пытается оттуда выбраться, запихивать обратно. Он же либерал,а значит друг прежде всего самому себе, а для него и его семьи - это наилучший вариант. Какой патриотизм, о чем вы? Если бы не поддержка Запада разве смог бы он после всего что натворил в России, снова занять такой высокий и прибыльный пост? Для наших либерастов - поддержка Запада важнее отношения к ним в России. Это в общем-то должно быть всем давно понятно.

Долг 12% ВВП это не трагедия, но уже и не маленький. И рекомендовать его увеличивать?! Зачем? Тут полностью с автором согласен. Чубайс от лица своих руководителей предлагает России по-прежнему поддерживать доллар и затягивать долговую удавку. Долги надо возвращать, и с процентами.
№42 mab3162 22 августа 2014 13:31
+1
Поддержка Запада либералам необходима по двум причинам:
1) на Западе в (швейцарском?) банке хранятся их "30 серебреников"
2) когда в РФ настанут трудные для них времена, либералы слиняют на Запад и будут доживать там.

Для обоих пунктов потеря расположения Запада фатальна.
№43 Алена 22 августа 2014 16:15
+1
ответ на п.2 - не успеют!
№44 Sland 22 августа 2014 08:53
+29
Россия сумела доказать, что мир больше не однополярный, но это будет стоить России очень дорого, и заплатила она еще далеко не всю цену

Хуже, как при Чубайсе в 90-х, когда он натянул на ваучер всю страну, забрал у государства энергетику, даст Бог уже не будет. Переживется. Прощай, Чубайс!
№45 Наташа 22 августа 2014 10:31
0
applodisment good
№46 Александр3 22 августа 2014 09:00
+13
Чубайс как был хитрожопый, так им и остался. Он никогда не будет отстаивать интересы своего отчества, а только свои личные. Если автор статьи прав, то Чубайс говорит устами европейских олигархов, намекая на необходимость сделки с ними.
№47 Alexandro 22 августа 2014 09:00
+7
А если еще более упростить, то Запад говорит - это был не простой раунд, я пропустил несколько хороших плюх, давай сделаем перерыв, дай мне отдышаться.
А потом я с секундантом и корешами из группы поддержки разберемся с тобой.
Стоит ли соглашаться?
Вон в новостях прошло, сша уговаривают Китай присоединится к санкциям против России.
№48 Valog 22 августа 2014 12:27
+2
Да, сейчас очень многое зависит от политики Китая.
№49 batman 22 августа 2014 09:02
+44
На счет договориться: лови чубысь смайлик biggrin

России быть великой!!! soldier
№50 vic7415 22 августа 2014 10:07
+4
картинка - супер, позволите стырить?
----------
№51 doc 22 августа 2014 13:15
+1
И мне пожалуйста позвольте
№52 Иван.Л 22 августа 2014 09:02
+10
Чуба...враг номер 2!!- после Маккейна...Это- "смотрящий!!№ за РОССИЕЙ!!! Он..не даёт продвигаться прогрессу в любых отраслях производства...Работает прямым текстом на америкосов
№53 naitedj 22 августа 2014 10:07
+5
возможно и №1 , никто не сделал так много "хорошего" для России как он
№54 Сергей из Иркутска 22 августа 2014 09:03
+21
Правильно и точно сказано в статье, Чубайс плохой человек, но не глупый! В этом вся соль. Понял Толя, что "кина не будет" и теперь намекает на "красивое решение" сложившейся ситуации, естественно в свою пользу. Кто бы сомневался, как гнидой был, так гнидой и остался avtomat
№55 KVS 22 августа 2014 09:04
+13
Конечно не идти на компромис! В дальнейшем нефтерубль окупит себя во стократ! umnik biggrin
№56 Ruvial 22 августа 2014 09:07
+8
Гиперборея, а по современному Россия, Великая страна и ей предначертано быть Лидером в этом Мире. Все предсказания о Величии Росси сбываются, и внутри самой России произойдут изменения, Со-Знание людей меняется.
№57 Солевар 22 августа 2014 09:08
+3
Ни как понять не могу,если Чубайс плохой,то почему Путин его хотя бы просто не уберёт,наоборот Чубайс при Путине стал главой РОСНАНО.Путин так слаб,что бы его убрать?Путин боится Чубайса?А может Чубайс не такой уж и плохой?
Кто он,Чубайс,я ни как понять не могу.Не было бы Путина,было бы ясно,Чубайс злодей.Но Путин есть,и Чубайс при нём уже длительное время,возникает резонный довод,Путин не стал бы держать возле себя злодея.
Березовский,рабства ему адского,сбежал и Путин его не боялся.А по мне так Б.А.Б. по круче Чубайса будет,ну или хотя бы что то около,но крутой Березовский в могиле и на чужбине,а всеми проклятый рыжий злодей ещё по сути у власти.
Кто он Чубайс?Объясните.
№58 Оптимистка 22 августа 2014 09:37
+25
Чубайс - "представитель" мировой "закулисы" в России, член Бильденбергского клуба. Со времен Горбачева Россия находится под внешним управлением. Сейчас Путин, можно сказать, сражается со всем миром за выход из под этого управления, вербует сторонников, защищает тылы и так далее. Но сразу, одним махом это не делается. Слишком не равны силы. Поэтому и Чубайс пока в "неприкасаемых". Сейчас идет переформатирование всего мироустройства и мы этому свидетели.
Вот как-то так.
№59 trile 22 августа 2014 10:28
+3
Именно так
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№60 волжанин 22 августа 2014 10:56
+3
Чубайс представитель от одной из закулис, если точнее))).
№61 EU-EU 22 августа 2014 11:16
-5
Цитата: Солевар
Но Путин есть,и Чубайс при нём уже длительное время,возникает резонный довод,Путин не стал бы держать возле себя злодея.

А может все с точностью до наоборот?
Чубайс держит при себе Путина, поэтому и продолжает цвести, но не пахнуть? Это больше оправдывает все действия ВВП.
№62 Border_of_darkness 22 августа 2014 14:20
0
Не вяжется..Не складывается...Не совпадает.. Ваша версия как жокейское седло на корове. Напялить можно.Но смотрится по идиотски.Неестественно. Да и скакать не получится.
№63 Ольга_Любимовамакарова 22 августа 2014 11:34
-1
он вхож в клуб...не просто также Россия всегда опережает на шаг
№64 Петя 22 августа 2014 13:20
0
Два сапога - пара.
№65 Kianka 22 августа 2014 09:09
+14
Не опоздал ли Чубайс со своими умозаключениями? Много слов.
Вот информация от mir_mag
Новость №1 - Вся эта бойня на Донбассе была затеяна с единой целью - слить, как можно больше продвинутых майдаунов, желательно из ПС и всяких идейных добровольцев, которые могли качнуть качели на себя. Задача - сохранить власть Пети и примнкнувшего к нему УДАРА дебилоида-Витали. Пока задача выполняется и перевыполняется. Новость №2 - самая важная! Америка выходит из проекта "Украина". Причина: цель достигнута - Россия уже под секторальными санкциями, в самой Америке не все спокойно - начались волнения в негритянских кварталах, стул под Обамой и так качается и главное - сланцевый газ на Украине в промышленных масштабах не обнаружен, понта продолжать финансировать эту карусель нет. Идея с поставками этого сланцевого газа на Европу проваливается. Правда в запасе остается еще вариант переключить ЕС на СПГ (сжиженный природный газ), для чего необходимо построить газопринимающие терминалы, что в принципе возможно в течении 3-х лет и заставить Европу отказаться от более дешевого российского газа, а вот это будет сделать уже очень трудно - практически невозможно, (сравните цены 350...400 дол/куб РФ-газ против 615 дол/куб американский СПГ). Я не знаю, что РФ должна сделать, чтобы это произошло - только начать 3-ю мировую, а вот этого они от Вовы уже не дождутся! Из новости №2 вытекает новость №3 - второго транша от МВФ не будет. Причину они придумают, но главная причина - контроль над Донбассом не установлен. На горизонте замаячила тень НАГА с его дефолтом... И это уже не шуточки! Теперь по срокам - все это уже начнется прямо сейчас. Сигнал - съезд Батькивщины, назначенный на конец августа. На авансцену выезжает Леди Ю на белом коне с идеей Майдан-перезагрузка. Девиз - нас подло кинули! С попыткой отжать власть у Пети и у УДАРА накануне выборов в Раду. Элементами давления будут невыполнение обещаний Майдану, приход к власти олигархата - Янек, версия 2.0 и грядущий неминуемый дефолт с неизбежно холодной зимой. Но главный козырь будет у Америки и РФ - они этого гандона будут шантажировать обнародованием фактов, кто же сбил Боинг на самом деле. Представляете, какой скандал будет, когда станет ясно, что Боинг был сбит ракетой класса "Воздух-Воздух"? Жрец меня давеча спрашивал, какие рычаги давления у Америки на Петю? Вот эти самые! Тут его ТАК за яйца держат, что уже никуда не сбежит! Так что дни режима сочтены - пошел обратный отсчет. Ставлю на октябрь! Полностью выдержим исторические рамки - буржуазная революция в феврале и народная в октябре.

А весь трёп росссийского олигархата- это попытка помешать создать на базе "РФ-союзники" устойчивую экономическую модель с достаточно равноправными возможностями для всех вовлечённых в эту модель.
Уже всем понятно, что пиндосы перешли черту терпения Россией их беспредела, что Путин поставил себе цель грохнуть американскую гегемонию в экономической сфере и лишить их права диктовать миру свою волю. Это можно сделать только путем решительных действий на отстаивание интересов России и Союзников. Тот "бизнес", о котором ведёт речь Чубайс, или будет идти в ногу со страной, или его нишу займет более сообразительное сообщество новых предпринимателей
----------
лучше быть, чем казаться
№66 Левон 22 августа 2014 09:49
+10
С Вашими доводами согласен, но с mir_maq - нет.
Новость #1 - притянуто за уши. Если цель угробить майданутых, то зачем перемалывать в мясорубке пацанов ВСУ, пусть и скачущих.
Новость #2 - не катит. Только сейчас в бегущей строке было -Америка уговаривает Китай применить санкции к России. Никогда они не откажутся от попыток больнее укусить.
Новость #3 - денег не дадут. Ибо не фиг. А не потому что вытекает откуда-то.
Йуля - да, затаилась, согласен. Будет пытаться взять реванш. Получится - сомневаюсь.
Парашке конец - не сомневаюсь.
№67 Kianka 22 августа 2014 10:02
+10
Если хотите разгадать планы кукловодов - идите на биржу ux ua и смотрите движение индексов по основным бумагам украины, вы будете удивлены, что эмитенты этих бумаг - сплошь заводы и предприятия донецкой и луганской области, более того - их адреса непосредственно в городах, в которых активно ведутся боевые действия. Даллее - нажав мышью на каждую бумагу вы увидите немногочисленные бизнесновости по этим бумагам. Как то - обстреляли, сокращен выпуск, сокращено производственное время, нарушена подача газа, электричества и тп. Как думаете - как реагируют индексы бумаг? Падают со скоростью света?? А вот нифига. Как начали расти с майдана, госпереворота, активной фазы боевый дествий и с падения боинга - так и растут. Индекс украинской биржи строго за указанный период вырос на 30-40%!! Так и отдельные бумаги обстрелянных заводов, с нарушенным снабжением - тоже продолжают расти! Вот и думайте! У всякого преступления есть финансовая нить!

Источник: https://nvrus.org/mnenie/1836-interesnaya-no-poka-nepodtverzhdennaya-informaciya-sliv-hunty.html © nvrus.org

Надо смотреть как будет дальше
----------
лучше быть, чем казаться
№68 Лавр 22 августа 2014 11:26
+3
Это удивительно, но правда очень интересно
№69 Михаил 22 августа 2014 14:22
-1
Рост индексов биржи на 30-40% говорит о том, что демократия на Окраине подешевела. Но Запад продолжает торговать демократией по сниженным ценам, несмотря на то, что людей на Окраине уже выворачивает на изнанку от демократии.
№70 dimon138 22 августа 2014 09:11
+15
Это заставляет подозревать, что «цену за многополярность» нам предлагают снизить в обмен на сохранение интеграции России в существующую глобальную финансовую систему. В ней Россия будет пристегнута к западным источникам капитала и не может быть эмиссионным центром.


Но по моему мы начинаем строить другую глобальную финансовую систему, с равноправными возможностями и взаимовыгодным партнёрством... В старой системе, России и многим другим странам отведено место придатков, которые ничего не решают... Пришло время это менять, а пиндостан и гейропа пусть и дальше наслаждаются своей финансовой системой, только без нас и остальных "придатков"))))
№71 Смирнова_Наташа 22 августа 2014 12:26
0
Прекрасная идея строить финансовую систему с равноправными возможностями.....
А кто её будет в России строить,один Путин? Либеральное правительство озабочено,тем что скажет Запад и не хочет портить с ним отношений,российский олигархат вполне устраивает существующая система,а один в поле не воин.Если Путин не лишит пятую колонну возможности принимать решения( а сейчас этих возможносте предостаточно),положение страны только ухудшется.
P.S.А если Чубайс пока нужен,то лучше всего отправить его шить рукавицы,так будет надёжнее.
№72 mab3162 22 августа 2014 13:39
+3
Смысл чубайсовского предложения - Россия, оставайся интегрированной в мировую финансовую систему в виде подчинённого донора, которого вышестоящие англосаксонские страны хотят продолжать доить всеми возможными способами.
№73 vassa 22 августа 2014 09:12
+7
Нам не привыкать дорого платить. Только такие как Чубайс, наш олигархат, считают, что можно схитрить и облапошить. Нет уж! Нефтерубль так нефтерубль!
girl_devil
№74 Gornostaj 22 августа 2014 09:21
+23
Бильдербергский клуб предлагает - давайте снова дружить, пока, годика 1.5 - 2, пока мы не подготовим у вас цветную революцию, поиграйтесь еще в демократию, права либералов. Мы вам ножиком помахали перед лицом, но спрячем пока его за спиной, подготовимся, а когда вы не будете готовы и отвернетесь, коварно ударим из под тишка.
№75 Росса Маха 22 августа 2014 11:02
+5
Абсолютно верно applodisment - они были не готовы к такому поведению России, все-таки шаблоны и штампы давлеют над всеми, и "сильными мира сего" в том числе....Им просто нужно время, чтобы перегруппироваться, а потом снова нанести удар....Просто так они не сдадутся и таки да -будут раскачивать Россию изнутри всеми силами...Но у нас просто нет другого выхода...
№76 Gornostaj 22 августа 2014 09:13
+16
Жила Россия под западом, складывала прибыль в облигации ФРС сша. И какой результат: расширение нато на восток, хотя клятвенно обещали не расширять, разворачивание про в восточной европе, цветные революции, война 8.08.08.
Согласно доктрине пентагона Россия враг № 1 сша.
Чубайс возглавляет роснано, а масштабы воровства порядка мега и гига. Чубайс и дальше предлагает, давайте будем жить под западом и не замечать политики запада, направленной на разрушение России, троянский конь России как и Украины это олигархи, продадут за счета, капиталы и дома швейцарии хоть Россию, хоть русских, хоть мать родную.
Как на выслуживайся перед западом и сша "единственное что западу нужно от России это чтобы ее не было".
№77 moltstina 22 августа 2014 09:17
+10
Из жизни - рыжих и наглых котов называют *Чубайс* ! yes
----------
"Я человек весьма терпимый, могу выслушать и чужие мнения." Гашек
№78 uralec70 22 августа 2014 09:36
+15
Жил у меня такой негодяй... Каким образом он уживался со всеми домашними животными, моей женой и моими детьми - для меня до сих пор загадка. Соседскую кошку драл так, что все коты в округе начали курить. Разжирел до 18 кило, но все, что плохо лежит - утаскивал немедленно. Пытался со мной мосты навести - мышей пойманных раз пять притаскивал поделиться, был жестоко бит. Помер от того, что подавился мясом, которое жена оставила размораживать. Звали его, правда не Чубайс, а Толик. Вспоминаю с содроганием, жду когда энтот Толик подавится. Лучше пиндосовским окорочком...
№79 Лавр 22 августа 2014 11:40
+7
Очень красивый рассказ о кошаке Толике. А о реальном Толике 25 лет назад, один мой знакомый (наглейший человек), сказал, что Толик - наглейший человек. Представить было трудно, наглейший в квадрате, но оказалось - никакого преувеличения
№80 moltstina 22 августа 2014 14:30
+1
applodisment biggrin У меня очень живое воображение - наяву увидела Вашего Толика - наглого котяру ! Хохотала до слез , спасибо за рассказ !
----------
"Я человек весьма терпимый, могу выслушать и чужие мнения." Гашек
№81 Grih 22 августа 2014 09:17
+6
Практически все долги всех стран это долги банкам, т.е. он предлагает ещё дальше залесть в кабалу. Надеюсь банк БРИКС не будет очередным ростовщическим проектом.
№82 Левон 22 августа 2014 09:18
+8
Статья понравилась. Выводы - тоже.
Как будет в реале - скоро увидим. История пишется на наших глазах.
№83 АЛ_197 22 августа 2014 09:25
+9
Остановить гегемонию США и беспредел, который они творят, можно только подорвав их под корень, основательно и бесповоротно. Это уже очевидно всем. США проектом Украина уже нацелились нам в сердце и подошли так близко к нашему сердцу, как никогда. Никакие уступки не изменят парадигму их мысли. Рост долга до 20 % от ВВП нужно было делать раньше и при других обстоятельствах. Уже не сегодня. Маховик запущен, нам никогда этого не простят, соберутся с силами и нанесут новый более страшный удар, тогда, когда мы не будем ожидать.
Нет. Уже до конца. Мы переживем санкции и готовы на лишения, главное видеть четко цель.
№84 CAC 22 августа 2014 09:26
+3
Никаких сделок с врагами.
№85 DFOnatysha 22 августа 2014 09:28
+1
Поживем увидим...
№86 Критик 22 августа 2014 09:29
+8
Этот пидор, говоря воровским жаргоном-смотрящий от пиндосов и англосаксов за Россией. Об этом прекрасно знает Президент. Надеюсь, что в ближайшее время этого пидора сольют.
Пора национализировать компании, занимающиеся продажей извлекаемого из недр России богатства.
Уверен, что ФСБ имеет на каждого россйского олигарха, на каждого члена пятой колонны ни один томик с компроматом. Нашей Родине негласно объявлена война. А при военном положении надо всех внутренних врагов уничтожать.
№87 Ruvial 22 августа 2014 09:32
+3
Это Америки не будет, А Россия Была до Пиндосов и потом Будет, а кто не согласен может "выйти на следующей станции". Скоро Еллостоун "пукнет".
№88 ВЕНЕД 22 августа 2014 09:38
-1
У этой рыжей гниды, столько косяков уже, почему его еще не повесили? russian
----------
Я - Рус ...
№89 Оптимистка 22 августа 2014 10:09
+3
Вы комментарии то читаете??? Вам выше уже раз пять объяснили почему...
№90 sdv1405 22 августа 2014 09:44
+8
Россия отказывается от попыток создать нефтерубль, и в обмен на это Запад в той или иной форме сливает Украину, а Европа снимает санкции.

Вы остаётесь колонией, а за это мы вам милостиво позволим восстанавливать Руину lols lols lols
№91 DZ86 22 августа 2014 09:45
+3
Прикид ему идет и он его заслужил
№92 Фокс 22 августа 2014 09:47
+3
"Вор должен сидеть в тюрьме" (с)
№93 Диманский 22 августа 2014 09:49
+3
ну в общем то - Чубайс, это не фамилия, это - должность (если кто помнит какая висела табличка на его двери в правительстве, когда его регулярно снимали/назначали - "А.Б. Чубайс"). Не было бы его был бы другой, не рыжий, а косой или сутулый...История не имеет сослагательного наклонения и невозможно смоделировать как было бы если бы не было Чубайса... Чубайс жоский прагматик, технократ и походу чота знает про закулисье, но не говорит... Так шо пинать рыжего народная забава... Хоть я и агностик, но исхожу из того, что нельзя ненавидеть человека только за то, что с его фамилией ассоциируют ломку экономического уклада 1/6 части суши. winked
№94 filipp.pavelko 22 августа 2014 09:53
+4
Вместе с Немцовым, Ходорковским, кулинаром Макаревичем, кореспондентшей Латыниной и с ещё многими (к сожалению) достаточно известными "гражданами" - это активные действующие "члены пятой колонны", которым поставлена задача на смещение законным или полузаконным способом нынешней зажравшейся и коррумпированной элиты. Нынешняя власть расслабилась от Крымского успеха и не понимает, что необходимо не только кричать "о патриотизме, о увеличении рождаемости" (и тому подобные призывы), но и проводить реальные действия: где жить семье с ребёнком? (иМпотека - соответствует задаче по сокращению рождаемости), предприятия и организации перестали, как в Советские годы, строить жильё для своих работников, негосударственные патриотические организации - слишком слабы и не имеют возможности в открытую говорить об "агентах влияния США в правительстве России". Для реального противодействия и Победы над врагом - необходима планомерная совместная работа власти и патриотов России.
№95 Vitamin 22 августа 2014 09:55
+6
А может все таки Чубайса расстрелять? Ну, так, на всякий случай. Мало ли что?
№96 Skalpel 22 августа 2014 09:56
+4
Цитата: "...Чубайс - человек плохой, но его нельзя назвать глупым". Ум, который не течёт в русле нравственного закона и не подчиняется заповедям Божиим; ум, который зло объявляет добром; ум, который выше всего ставит бабло и наживу, такой ум даже глупым назвать нельзя, это совершенно больной ум, сатанинский. Чубайс пособник дьявола, и ум имеет дьяволоподобный. И он ненавистник всего русского и России, он давно бы уже свалил на Запад, да, видно, хозяева его пока не разрешают ему этого сделать.
№97 Victor_P 22 августа 2014 10:02
+2
То что Чубайс гнида это факт, но не надо его считать главным среди западных недоброжелателей. В 90-е Чубайса звали Толька-чулок (он спекулировал капроновыми чулками на Невском проспекте Ленинграда). Почему он ушел из партий, нейтрален. У Чубайса одна главная черта - эгоизм, ему главное свой карман, а не мировая политика. Он и США сольёт если будет угроза его ЛИЧНОМУ КАРМАНУ.
То что он в своих выступлениях наводит тень на плетень, чтобы его было трудно понять, чтобы все его утверждения были неоднозначными - вот его главная задача. Умно говорит, но непонятно о чём... это удобно, делайте выводы которые вам нравятся.
Мне кажется, его и Путин до конца не раскусил. Путин не любит делать неясных для себя поступков...
№98 naitedj 22 августа 2014 10:05
+4
Во первых Чубайс говорит лишь то что ему выгодно , не правду а выгоду, такие люди случайно не оговариваются, во вторых такая картинка мне тоже не нравится, я уверена что запад не сдаться, просто изменят тактику и от угроз перейдут к конфетам, только эти конфетки нам обойдутся очень дорого потом, начали дело , нужно закончить
№99 ТоварищЪ 22 августа 2014 10:12
+5
Хм, нет никаких достаточных оснований считать Чубайса умным - ни по делам, ни, даже, по словам. Скорее наоборот. Послушный - да. Важно понимать, что он рупор США, а не Евросоюза. И их задача вбить клин между Россией и Евросоюзом с целью замедлить падение США, ослабление РОссии. Отсюда и слова про наращивание госдолга. Ведь вопрос, а куда потратить вырученные деньги не обсуждается! Вначале нужно начинать с постановки задачи, потом оценка необходимых инвестиций, и только потом - откуда взять средства. А он сразу - увеличиваем госдолг - и усё! Ведь и резервы есть. Зачем сразу госдолг увеличивать. Засланный казачок.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№100 Metelitsa 22 августа 2014 10:29
+1
Место Ходорковского долго остается вакантным. Чубайсу, действительно, к лицу роба. Не думаю, что у него не получилось бы шить качественные рукавицы. Он такой умный, аж свербит, разберется и в портняжном деле.
----------
Каждому индейцу Америки - по учителю русского языка!
№101 Тарас 22 августа 2014 10:37
+5
ВВП и Россия не могут себе позволить жестко отгородиться от остального мира, тем более - от англосаксов. Поэтому приходится терпеть западных "агентов влияния" и в правительстве, и в Думе, и в руководстве госкорпораций. На наш узко-патриотичный взгляд они - враги, т.к. типа проводят выгодную Западу линию. Взгляд ВВП от нашего кардинально отличается, прежде всего, потому, что он "широкоэкранный". Заметьте про себя, что до сих пор в мировой истории "перелицовка" (или как сейчас модно говорить - "переформатирование") мировой политики шла исключительно посредством крупных войн. По - моему, сейчас первый случай, когда затевается МИРНОЕ переустройство. Наш президент таков (его характер россиянам уже более - менее известен), что мирное решение вопроса он будет "пробивать" до последнего. Это видно и по внутренней, и по внешней политике. Если для этого приходится вступать в диалог с "пятой колонной" или с недружественными представителями Запада, Путин это делает упорно и методично. Потому что война еще хуже, хуже неизмеримо.
№102 Hist_Av 22 августа 2014 10:45
+7
Цитата: yuriy.duksov
Вечно этот Чубайс мозг людям запудривает...

Чубайс на самом деле далеко не дурак!
Даже более чем!
Если бы был бы дураком, то давно бы уже вылетел бы с политического олимпа. Примерно так как Бурбулис, ну или хотя бы как Явлинский.
Проблема заключается в другом. Чубайс - это враг. Причём враг очень сильный и совершенно непонятно как продолжающий держаться на самом верху. Правда значимость должностей, на которых его держат со временем снижается. Возникает закономерное предположение, что клиента готовят к посадке...
----------
В пустую не тратя слова,
Мы в истины верим простые.
У нас на борту РСМ "Синева",
Чтоб синим осталось небо России...
№103 волжанин 22 августа 2014 11:00
+2
Враг не враг, время покажет. Надо уяснить простые вещи, Медведев Дворкович Чубайс смотрящие за инвестициями ну это по простому причем возможно от разных закулис. Есть еще куча смотрящих поменьше.
№104 Ирокез 22 августа 2014 11:03
+3
Как бы это скачущих идиотов не подсадить - нет, это нереально, но хоть проинформировать о существовании вещей несоизмеримо более сложных, чем "рыволюция гидности" (достоинства, укр.), мыздобулы, панду гэть и т.п.
Утопическая мечта: после победы (не пэрэмоги) украм раз в неделю - принудительную политинформацию (кажется, при Союзе что-то такое было, типа, по четвергам в 9.00 fellow ), во время которой постепенно приучать к существованию таких "заумных" понятий, как геополитика, борьба за ресурсы и территории, нефтерубль и т.п. Телевизор тоже пойдёт. Чтобы вернуть к реальности. rtfm
№105 Александр.Г 22 августа 2014 11:38
+7
"Золотые кудри облетели, знать у края пропасти стоит..!"
№106 Антифашист_1 22 августа 2014 12:15
+2
Что сказал Чубайс?Кому в России это интересно?Ничего плохого не сказал,кстати.Но!-Российский народ вряд ли снова будет слушать чубайсов.Америка поняла,что все ее достижения ,которые были достигнуты в ходе идеологической войны за ума людей с территорий бывшего СССР ,просто оказались в мусорке!Нашего человека больше жвачкой не купишь,джинсами до его сознания не достать.Причем той ненависти к пиндосам,которая сейчас у народа есть,позавидовали бы коммунисты.Вот чего добилась Америка!Устойчивой ненависти к ее деяниям.И я не вижу ни одного шанса всяким пятым колоннам добиться значимых успехов.Сто процентов.Пусть бормочут себе что угодно,метут всякую "уйню...Поздно,Победа за Россией!
№107 sovarm 22 августа 2014 12:36
+1
Этого рыжего пархатого кота давно на мыло пустить.
Он еще за разворовывание страны через приватизацию не понес наказание?
Кто его тянет до сих пор.
Главный наноист России!
№108 Душман 22 августа 2014 12:37
+2
жаль что полковник Квачков промахнулся
№109 gallija 22 августа 2014 12:52
+1
Цитата: Ольга_Любимовамакарова
поэтому он пока нужен

Наконец,разумное мнение!Чубайс-не плохой,он отрицательный высокого уровня,с качествами,до которых простым смертным положительным - как до Луны.Никуда и никогда чубайсы не исчезнут,иначе остановится остановится развитие,возобладают процессы деградации и самоуничтожения.
Вопрос,цель в том,чтобы чубайсов поставить себе на службу.А для этого необходима "малость"- стать сильнее их.
№110 елена елена 22 августа 2014 12:53
+3
Цитата: волжанин
Враг не враг, время покажет. Надо уяснить простые вещи, Медведев Дворкович Чубайс смотрящие за инвестициями ну это по простому причем возможно от разных закулис. Есть еще куча смотрящих поменьше.



А про Медведева не стала бытак категорично, его руками был выкинут самый великий министр финансов Кудрин. Выкинут показательно, громко и без возврата. Ведь Кудрин долго ждал, когда его Путин позовет и вернет стул, даже преподавал каку-то фигню в каком-то вузе аж целых полгода! Ждал, но не дождался. Видимо, самому ВВП невозможно было убрать....
№111 doc 22 августа 2014 13:18
+1
Эх, в камеру бы его, имени Ходорковского!
№112 Border_of_darkness 22 августа 2014 14:26
0
Кирпич на шею и в прорубь..
№113 User_1558 22 августа 2014 13:22
+2
Просто Чубайс не любит Россию. Он не патриот своей Родины, ему на нее начхать! Для него главное деньги. Что хорошего он сделал для России? Да ничего, главное свой карман. Хитрый и мерзкий человек. И когда уже, крестный отец его, Борька Ельцин, к себе заберет?
№114 tei781 22 августа 2014 13:41
+1
Это же надо,как Чубайс "запел"!Послушав его ,получается,что Запад- не просто наш милый и надежный друг,а заботливый отец родной.Договориться от имени Пентагона решил! Только забыл, что Россия хорошо фокусы Запада изучила. Проходили мы это ни один раз. До сих пор вспоминаем лихие 90-е вместе с его преступной ваучеризацией и развалом энергосистемы страны.Ишь чего захотели,господа пиндосы после того, что натворили-заставить Россию отказаться от создания нефтерубля, увеличить госдолг, забыть, что долги отдавать нужно, да еще с процентами.
Только фокусы Запада хорошо известны. Любыми путями им нужно усыпить бдительность России, заставить ее поверить лживым обещаниям,чтобы получить передышку, поднакопить силы для подготовки очередной "цветной революции".
А сейчас они готовы на все:- в той или иной форме слить проект "Украина",снять санкции
и т.д.
№115 staratel 22 августа 2014 13:43
+1
На зону козла рыжего там ему его ваучеры засунут куда нужно. И Красноярскую ГЭС припомнят .
№116 Border_of_darkness 22 августа 2014 14:24
+1
Работу над нефтерублем нужно продолжать несмотря на все сложности. Одобрямс!! Бурный одобрямс!! Это и есть КЛЮЧ к выходу из кабалы "общечеловеков"!! rus
№117 бабуля танюля 22 августа 2014 15:18
0
Какая наглая рожа у Чубайса.Прямо как у Касьянова.Они по наглости выражения прямо близнецы.
№118 leonid.n 22 августа 2014 16:00
+1
Если мы поведёмся на Чубайсовский многополярный мир , лет через пять они нас уничтожат . Здесь уже вопрос стоит ребром или они нас или мы их .
№119 Marishka 22 августа 2014 20:16
0
[quote=Kianka][quote]Если хотите разгадать планы кукловодов - идите на биржу ux ua и смотрите движение индексов по основным бумагам украины, вы будете удивлены, что эмитенты этих бумаг - сплошь заводы и предприятия донецкой и луганской области, более того - их адреса непосредственно в городах, в которых активно ведутся боевые действия. Даллее - нажав мышью на каждую бумагу вы увидите немногочисленные бизнесновости по этим бумагам. Как то - обстреляли, сокращен выпуск, сокращено производственное время, нарушена подача газа, электричества и тп. Как думаете - как реагируют индексы бумаг? Падают со скоростью света?? А вот нифига. Как начали расти с майдана, госпереворота, активной фазы боевый дествий и с падения боинга - так и растут. Индекс украинской биржи строго за указанный период вырос на 30-40%!! Так и отдельные бумаги обстрелянных заводов, с нарушенным снабжением - тоже продолжают расти! Вот и думайте! У всякого преступления есть

Сеня-кролик планирует невиданный объем разгосударствления и продажи предприятий/ компаний, в том числе и на востоке Украины, в "честные" руки, которые "ничего не крали". Скупят за бесценок, потом получат 7 (?) миллиардов на их восстановление и адью! Кубив (бывшъглава Нацбанка) уже прикупил себе "хатЫнку" в Швейцарии или На Лазурном берегу (транш МВФ , ау-у-у!)
Е
№120 Sergal-45 23 августа 2014 03:34
+1
"цену за многополярность» нам предлагают снизить в обмен на сохранение интеграции России в существующую глобальную финансовую систему. В ней Россия будет пристегнута к западным источникам капитала и не может быть эмиссионным центром."

На мой взгляд, подчеркнутое и есть суть предложений Чубайса. Можно сколько угодно ругать его, называть, врагом, дураком, предателем - он таков, каков Он есть. Он монетарист до мозга костей. Монетаризм подменяет экономику настоящую, производящую реальный продукт потребления, экономикой денег, которые могут обозначать (а чаще нет) реальную стоимость продукта, но самим этим продуктом не являются. Можно иметь миллион рублей, долларов, тонн золота, но если картошки просто нет, ее на эти миллионы не купишь. Вспомните Джека Лондона и рассказанную им эпопею с продажей и перепродажей парии тухлых яиц в Доусоне.

Суть монетаризма - превращение денег из символа стоимости товара в эквивалент стоимости, подмена реального продукта его эмуляцией. Такая нехитрая манипуляция сразу же переводит символ в товар, который можно купить, продать, обменять, etc. Но, поскольку "производить" деньги куда проще, чем, допустим, нефть, или лес, или алюминий, то "производитель Главных денег" становится монополистом. В этом суть Бреттон-Вудских 1944г. соглашений и долларизации мировой экономики, а потом и отказу США от "золотого стандарта"

20 президент США, Джеймс Абрам Гарфилд, еще в середине 19-го века предельно четко выразил истинную суть монетаризма: «Тот, кто контролирует объем денег в любой стране, является абсолютным хозяином всей промышленности и торговли»

А Генри Форд однажды заявил: «Это довольно хорошо, что граждане США не понимают сути нашей банковской и монетарной системы, так как если бы они понимали, я уверен, что уже к завтрашнему утру была бы революция»