Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Наступать подано

Наступать подано

Наступление, о котором так долго говорили ополченцы – и не только они – наконец началось. Удар, отсекающий от основных сил часть группировки украинской армии, направлен на юг – в направлении побережья Азовского моря и города Мариуполя, являющегося вторым крупнейшим промышленным центром Донецкой области.


Можно спорить о том, является ли это направление оптимальным, «нельзя ли было много лучше», но бесспорно одно – силам ополчения сейчас нужно именно успешное наступление, и они его, по всем признакам, смогли развить.
Кроме того, увеличение зоны контроля на границе с Россией и выход к морскому побережью, которое также может использоваться для переброски ресурсов практически из любой точки земного шара – тоже полезное приобретение. Вряд ли кто-то удивится, если поставками военной помощи ДНР и ЛНР теперь займется, помимо Южной Осетии, еще и Абхазия...

Одним из важных аспектов этого военного успеха является подтверждение того факта, что украинская армия довольно слабо контролирует территорию за пределами зоны непосредственного боевого соприкосновения.

Неоправданные наступательные действия, сопряженные с большими потерями, отсутствие серьезных резервов и слабые гарнизоны на местах демонстрируют не только тактическую безграмотность украинского генштаба, но и значительные возможности для ополченцев, если они попытаются развить успех и провести другие наступательные операции.

1

И именно этот аспект представляет особый интерес для всех, кто внимательно следит за развитием событий в Новороссии. Куда двинется ополчение, когда задача освобождения территорий ДНР и ЛНР будет в целом решена? Есть ли предпосылки для расширения территории, контролируемой повстанцами, за пределы восставших республик? Какое направление можно считать приоритетным?

Пока еще нет абсолютной уверенности, что начавшееся наступление ополченцев закончится стопроцентным успехом. И далеко не факт, что силы ополчения будут прибывать такими темпами, что через две–три недели они уже смогут провести глубокую наступательную операцию в направлении Харькова или Днепропетровска.

Но очевидно и другое – официальный Киев не торопится менять свою позицию, его заявления все так же ультимативны, а планы базируются в основном на идее уничтожения ополчения. Более того – похоже, что Киев уже «списал» Донецк и Луганск как крупные промышленные центры, и его вполне устроит и их прозябание в статусе «ни мира, ни войны», пока Порошенко на заемные средства своих хозяев попробует укрепить свою власть и подготовиться к очередному этапу войны на Юго-Востоке.

Три миллиарда долларов, обещанные Порошенко на перевооружение армии, свидетельствуют как раз об этом...

То есть нужно понимать, что пока время работает на ополчение, но в случае, если какими-то правдами и неправдами хунте удастся пережить зиму и сохранить власть, оно начнет работать против Новороссии.

А значит, без реальной угрозы потерять контроль над еще несколькими областями ополчению не добиться никаких уступок от Киева, даже если оно согласится на какую-то «программу минимум». И вопрос о том, куда же именно наступать, при любом, даже самом миролюбивом настроении ополченцев все равно стоит на повестке дня.

Вариантов три: Харьков, Днепропетровск или Запорожская область.

2

Наиболее очевидным выглядит наступление на Харьков. Прежде всего это обусловлено высокой поддержкой идей федерализации Украины в этом регионе. Большой процент этнических русских, мощная промышленность, традиционно тяготеющая к России и тому, что сейчас называется Таможенным союзом.

То есть вероятность того, что силы ополчения будут довольно активно поддержаны местным населением Харькова и других промышленных центров региона, весьма высока. А это очень позитивный фактор не только для наступления, но и для информационного обеспечения происходящего – гораздо лучше, если «картинка» будет реально свидетельствовать об освобождении, а не о завоевании региона силами сопротивления.

Разумеется, вопрос об уровне поддержки ополчения является открытым. В частности, часто слышны рассуждения о том, что «Харьков струсил».

Однако нужно понимать, что именно Харьков, который поначалу был центром восстания на Юго-Востоке, подвергся наиболее мощной и целенаправленной атаке контролируемых ЦРУ сил, в частности СБУ. И тактика «эскадронов смерти», опробованная американцами еще в Латинской Америке восьмидесятых годов, с похищениями активистов, арестами и силовым давлением, сработала и тут.

Вожаки восстания либо арестованы, либо скрываются. Но значит ли это, что в городе и области не осталось сил, не согласных с фашистскими порядками новой Украины? Вряд ли – мы уже неоднократно слышали об успешных действиях харьковских партизан, наблюдали активность оставшихся в городе активистов и другие свидетельства деятельности пусть и ослабленного, но живого сопротивления.

Более того – даже съемки акций харьковских фашистов часто сопровождаются закадровыми комментариями простых харьковчан в духе «эх, сколько патриотов, и куда же смотрит военкомат!».

Есть и еще один аспект – разумеется, наступать лучше там, где местное население не испытывает симпатий к хунте. Но наступление не может зависеть от симпатий или антипатий местного населения. Ключевыми факторами тут являются чисто военные составляющие – готовность наступающих, их численное и техническое превосходство над противником, оперативные и географические предпосылки и так далее.

То есть военные предпосылки и благоприятная оперативная обстановка значат тут все-таки больше, и ждать, когда до восстания «дозреет» еще несколько тысяч жителей условного Харькова, просто никто не будет – можно и не дождаться, и оперативные предпосылки упустить.

3

Вероятно, еще более значимым направлением для наступления мог бы стать Днепропетровск. Его географическое положение таково, что контроль над этим городом почти автоматически отдает в руки повстанцев и Запорожье, да и Харьковская область оказывается в совершенно некомфортном, с точки зрения Киева, оперативном положении.

То есть падение Днепропетровска могло бы решить абсолютное большинство локальных задач, стоящих перед ополчением. Да и более глобальная задача создания Новороссии от Харькова до Одессы была бы почти выполнена – с потерей Днепропетровска и Запорожья положение ныне тыловых Херсона и Николаева стало бы очень сомнительным, а укреплять эти области с учетом возможного выхода ополченцев непосредственно на Киев вряд ли было бы чем.

По сути с падением Днепропетровска у хунты осталось бы только два крупных опорных центра на юге и в центре – Одесса и Киев, и вряд ли нашлось бы достаточное количество галичан, чтобы оборонять хотя бы их.

С другой стороны, нужно признать, что на данный момент это направление является самым проблемным для наступления. Прежде всего по той причине, что управляют Днепропетровском люди, имеющие собственные серьезные ресурсы и достаточно мотивированные для того, чтобы любой ценой постараться удержать этот город. Да и на поддержку из Киева, тоже понимающего значение Днепропетровска, они наверняка смогут рассчитывать.

Расположенный поблизости, в нескольких десятках километров, другой областной центр, Запорожье, тоже может стать серьезным опорным пунктом украинской армии. Более того – Днепропетровск и Запорожье при правильной организации дела можно превратить в единый узел обороны, разрубить который даже регулярным частям было бы непросто.

4

Единственное оставшееся направление для наступления – юг, через территорию Запорожской области вдоль побережья, на Мелитополь и дальше, с целью выхода на границу РФ в Крыму.

Южное направление также выглядит довольно перспективно, если не принимать в расчет собственно столицу области, город Запорожье. Откровенно говоря, пока нет уверенности, что в обозримом будущем ополчение будет располагать армией, способной с боями занять миллионный город и располагать одновременно с этим силами для контроля двух областей.

Плюс расположенный рядом, примерно в 60–70 километрах по прямой, Днепропетровск, о чем уже упомянуто выше – при всем желании действовать избирательно при попытке освобождения Запорожья неизбежно придется попутно освобождать и Днепропетровск.

А вот продвижение вдоль побережья и занятие Мелитополя с последующим превращением его в опорный центр сопротивления сулит ополчению немалые перспективы. Фактически это будет означать переход под контроль сил Новороссии всего украинского побережья Азовского моря.

Плюс к тому, с севера и северо-запада Мелитополь прикрыт огромным Каховским водохранилищем, что делает это направление сравнительно безопасным при нынешнем состоянии вооруженных сил Украины. Расстояние от Мариуполя до Мелитополя – порядка 150 километров, и нет сомнений, что даже в нынешнем своем состоянии войска ополчения в состоянии совершить удар такой силы и глубины.

Единственный негативный момент – отсутствие контроля над Запорожьем не позволит провозгласить ЗНР либо сделает такое провозглашение несколько менее значимым, чем хотелось бы. Однако вопрос с Запорожьем и его лояльностью не так прост, как хотелось бы украинским властям.

Во всяком случае сообщения об активности запорожских партизан, появившиеся в последнее время, а также закрытие или угроза остановки крупнейших городских предприятий в совокупности могут привести и к изменению ситуации в благоприятную для ополчения сторону.

Растянутость коммуникаций, которая прогнозируется на южном направлении, отчасти компенсируется как выходом к морю из практически любой точки, которая может быть отсечена действиями украинской армии, так и потенциальным выходом ополченцев на границу с Крымом.

То есть в критической ситуации всегда возможна эвакуация морем, а отсечение от ДНР не будет автоматически означать окружение – переброску сил и средств для продолжения боевых действий можно будет наладить по морю либо из Крыма.

5

Однозначно предсказать, какое именно направление будет выбрано ополченцами для наступления, если прогнозы на социальный взрыв и политическую нестабильность в Киеве все-таки не оправдают себя, тем не менее, невозможно. Наиболее вероятным на данный момент выглядит харьковское.

Однако даже в случае успеха это наступление всего лишь увеличит территорию Новороссии на одну область. Что, конечно же, тоже очень хорошо, и это было бы безусловным успехом. Но успехом все-таки промежуточным.

Наименее вероятным выглядит наступление на Днепропетровск и Запорожье. По крайней мере сейчас, исходя из существующего расклада сил, кажется именно так. Однако это и наиболее желанное направление.

А значит, его нельзя исключать совсем – оно станет возможным, если на каком-то этапе удастся обратить украинскую армию в паническое бегство, а регулярные части, не обремененные фанатиками с Галичины и уставшие от заградотрядов из «Правого сектора», начнут сдаваться.

В таком случае есть некоторая вероятность, что ополченцы попробуют «на плечах противника» ворваться в Днепропетровск и разом решить сразу несколько ключевых задач, стоящих перед руководством Новороссии.

И южное направление, которое является промежуточным с точки зрения вероятности наступления там сил ополчения. Вместе с тем оно весьма перспективно с точки зрения открывающихся возможностей.

Вероятность наступления именно на южном направлении тем выше, чем успешнее будет уже развернувшаяся в данный момент наступательная операция на юге. И ключевым вопросом сейчас, вероятно, является то, возьмут ли ополченцы Мариуполь.

Возможен и еще один вариант – наступление на Мелитополь с одновременной активизацией деятельности диверсионно-разведывательных групп в Харьковской области.

И если Харьков, почувствовав поддержку, поднимется, то Киев будут ждать неприятности сразу на двух важных направлениях. Однако, скажем откровенно, этот вариант уже скорее из области желаемого, чем реально прогнозируемого. Сил на такую многовекторную активность пока нет и в ближайшем будущем не предвидится.

А самое главное – какой бы вариант наступления ни выбрали ополченцы, по-настоящему страшным для Украины оно станет только после того, как ее войска будут отбиты от Донецка и Луганска, и этим городам перестанет угрожать непосредственная опасность.

Виктор Кузовков
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
57 мнений. Оставьте своё
№1 MarBel 27 августа 2014 19:31
+17
Народ! Как вам эта новость? Что случилось с Грузией? Ведь она только недавно ассоциировалась с ЕС? И вдруг такое?
Министр труда, здравоохранения и социальной защиты Грузии Давид Сергеенко отправился на Украину для того, чтобы обсудить направления и объёмы гуманитарной помощи для Донбасса, передаёт РИА Новости. Речь идёт об отправке в регион специалистов, о снабжении медикаментами и перевозке раненных для лечения и реабилитации в Грузии, пояснил Сергеенко.
27.08.2014, 18:09

Оригинал статьи: https://russian.rt.com/article/47234#ixzz3Bbfk0stB
№2 belousov 27 августа 2014 19:43
+14
Не хитрый ли это ход ЕС к населению юго-востока через Грузию?
№3 Владимир.Л 27 августа 2014 19:54
+12
Возможна попытка оттеснить, обесценить усилия России а затем попытаться сшить разрушенную краину. В искренность грузинской помощи поверить невозможно.
№4 MarBel 27 августа 2014 19:57
+16
Нет, я думаю, что Грузия очень хочет реабилитироваться перед Россией. Грузия хочет дружить с Россией, так как понимает, что без России так и будет находится в за...це.
№5 nesvobodnye 27 августа 2014 20:07
+8
К тому же наши очень активно работают по возврату Грузии в дружественный лагерь.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№6 Maskalek 27 августа 2014 19:52
+2
Это чтоб Сукашвили напречь.... skalka
№7 Пиннокио 27 августа 2014 20:44
+2
Видимо 08.08.08. пошло на пользу Грузии.
№8 iNekto 28 августа 2014 00:19
-1

MarBel Сегодня, 19:31 Жалоба
Народ! Как вам эта новость? Что случилось с Грузией? Ведь она только недавно ассоциировалась с ЕС? И вдруг такое?



Не понимаю вашей радости. Ничего "особого нового" с грызунией не случилось. Будут лечить недобитков из карательных батальонов. Помощь тоже пойдет в зоны контролируемые хунтой.
№9 Лащевский 27 августа 2014 19:37
+14
Ну, с Богом мужики! Удачи вам и победы над укропами! avtomat
----------
-- Можно, конечно, попробовать уговорить…
Но лопатой как то надежнее…--
№10 DerSturm 27 августа 2014 20:28
+9
касательно Мелитополя, тут в Мирном и военном городке сосредоточено около 3 тыс мобилизованных(из которых уже 500 разбежалось), неделю назад перебросили правосеков из Запорожья(в помощь мобилизации, сейчас тут пытаются загрести всех кого можно)...вчера перебросили кучу техники и мяса под Мариуполь, причем всех сгрузили за городом по направлению к Мелитополю(я так понимаю для того, чтобы как только первая ДРГ ДНР войдет в Мариуполь, начать лупасить по городу и заводам из всех наличных орудий)украинутых и в городе хватает, но по-моему все больше боятся мобилизации, чем кучи "камазов с чеченцами"...
Зы забыл добавить, что экипажи летунов(тут крупный военно-транспартный аэродром) вроде как перебазируют в Житомир..
№11 MarBel 27 августа 2014 20:49
+6
Пожалуйста, направьте эту информацию на страничку ВКонтакте Дмитрию Дзывгородскому. Там люди специально отслеживают эти передвижения.
№12 Fidel Castro 27 августа 2014 19:40
+9
Губа не дура!пока отбиться бы от фашистов
№13 TAPAKAH 27 августа 2014 20:44
+7
Верно! Строить версии сидя у компа... Не буду говорить о том, какое именно должно быть направление, но на мой взгляд, надо вначале прогнать из Донецкой и Луганской области всех укропов, укрепиться и уже после решать что делать дальше.
Рано еще что-либо рассчитывать.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№14 Унтура 27 августа 2014 21:22
+2
Полностью согласен с Таpаканом. Тезис pуководства Новоpоссии "мы защищаем нашу землю, чужого нам не надо" действует и его никто на сегодняшний день не опpовеpгал. Таких стpатегов у нас много,а вот конкpетно возглавить сpеди них какое-нибудь движение в помощь ополченцам - что-то я не наблюдал.
№15 BELOMAN 27 августа 2014 23:55
0
Ну что мечтать о походах в другие области, если даже сейчас укропская артиллерия лупит по Донецку и Луганску и убивает мирных жителей. Ну почему укров не отодвинут от этих городов?
№16 Гитлер Капут 28 августа 2014 09:02
0
Как говорил в одной из статей, Ростислав Ищенко, а он знает что говорит, так вот нужно быстрое без остановки наступление на Куев. Оставляя за собой даже не освобожденные города и территории, просто большим количеством людей и бронетехники идти в сторону куева. Тогда хунта побежит в аэропорты и откроются новые фронты в Харькове и на Юге. Я согласен с его мнением
----------
Я, гражданин НОВОРОССИИ
№17 sakh60 27 августа 2014 19:45
+14
Спокойствие, только спокойствие...Сначала нужно очистить Донбасс, восстановить инфраструктуру и подготовиться к зиме
№18 Антифашист_1 27 августа 2014 21:10
+3
Наступать нужно, и не на Славянск и Мариуполь ,где ждут ополчение и подготовлена их оборона,а в то место где не ждут и относительно мало войск хунты.Танковый бросок на город X и блокирование снабжения Славянска,Мариуполя и создание угрозы для Днепропетровска,связывающее там войска.Примерно так.
№19 belousov 27 августа 2014 19:46
+13
Планы стратегические на будущее. Как говорил классик марксизма-ленинизма, "головокружение от успехов". Укроп ранен, но ещё не добит! Успехов вам, новороссийцы!
№20 ВАХАБИТ 27 августа 2014 19:46
+7
Наступление это здорово, но кто будет аэропорты в Донецке и Луганске зачищать чтоб города не обстреливали?
№21 MarBel 27 августа 2014 19:59
+6
Я тоже постоянно об этом думаю. Может быть за счет южного наступления удалось оттянуть силы укропов от Луганска и Донецка, где их было немерено? Читала здесь, что ополчением что-то готовится под Луганском.
№22 Шилов 27 августа 2014 19:46
+8
Потихоньку и Запорожье подымится там сейчас большая безроботица, через 2 месяца прекратят выплачивать пособия и народ в октябре подымится и перейдет к Новороссии.
№23 kivi8207 27 августа 2014 19:46
-6
№24 razboynik 27 августа 2014 19:47
+8
То что укропам придётся бежать, было ясно давно. Бомбить города, уничтожать мирное население, зверски уничтожать стариков, женщин и детей, после этого расчитывать на победу надо быть полным идиотом. Армия Новороссии победит! Как это было (очень похоже) на Кубе, где горстка вначале приверженцев Фиделя, победила пиндосскую армию вооружённую до зубов, постепенно отбирая вооружение и технику у пиндосов.
№25 nekton 27 августа 2014 19:49
+1
Ещё одним действенным направлением назвал бы направление ДРГ ВС Новороссии на территорию Галиции.
№26 sasha3513 27 августа 2014 19:51
+5
Сначала нужно очистить Донецкую и Луганскую области от укропов. А потом я думаю некоторые области сами присоединятся и попросят помощи у Новороссии.
№27 LUTYIAV 27 августа 2014 19:52
+7
Статья интересная.Важно одно, что бы Новороссия соизмеряла свои силы,и сильно не распылялась.Господь им в помощь!
№28 Гитлер Капут 28 августа 2014 09:07
0
А вот это правильно. Распыляться не нужно и переоценивать себя тоже. Воевать не числом а умением (с)
----------
Я, гражданин НОВОРОССИИ
№29 polifonia 27 августа 2014 19:53
0
Время рассудит.
№30 Александр.Г 27 августа 2014 19:53
0
И если Харьков, почувствовав поддержку, поднимется, то Киев будут ждать неприятности сразу на двух важных направлениях. Однако, скажем откровенно, этот вариант уже скорее из области желаемого, чем реально прогнозируемого. Сил на такую многовекторную активность пока нет и в ближайшем будущем не предвидится.
А так хотелось в это верить.
№31 Маэстро 27 августа 2014 19:54
+6
Надежда Савченко сидит сейчас возле параши в СИЗО Воронежа и думает:
- Твою мать! Как же я легко отделалась. Я молодая тёлка, и даже если Россия меня укатает лет на 10, то все равно у меня будет время погулять, попить и ноги пораздвигать. В любом случае лучше, чем гнить в окрестностях Иловайска.
----------
№32 gallija 27 августа 2014 20:17
+1
а ждёт её пока психиатрическая экспертиза в Москве :

https://pri-kol.livejournal.com/6866907.html
№33 gallija 27 августа 2014 19:57
+5
Простите,не в тему :
https://zergulio.livejournal.com/ и далее по сноскам

Боинг на Украине сбит истребителем ВВС США. Минобороны России в курсе.
№34 Казачка 27 августа 2014 19:58
+3
Я думаю, что самое лучшее направление это Ново-Азовск, Мелитополь, Геническ, Чонгар Джанкой- Крым. Азовское море это неплохо для Новороссии.
№35 Птибурдуков 27 августа 2014 20:06
0
УРА! Всё, бандерлоги, песец уже подкрался!
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№36 Арина_Симонова 27 августа 2014 20:06
+3
Конечно, душу греют планы продвижения армии Новороссии. Только, имхо, Параша сволочь, но не дурак. И если он продался амерам с потрохами, то и рассчитывает на них.И в Минске он почему-то борзо добить Донбасс обещал. И представители Евроколхоза сидели тихие, как мыши под веником. Что-то, кулуарно, с амерами было заранее решено и Параше обещано. Трудно придётся ополченцам! Территории огромные,а сил не очень много.Будем надеяться - Бог поможет!!!
№37 Росич 27 августа 2014 20:12
+17
№38 TAPAKAH 27 августа 2014 20:55
+2
Нет слов. +++++++++++++++++++++++++ applodisment
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№39 нирбок 27 августа 2014 20:09
+3
не будут ополченцы атаковать Запорожье и Днепропетровск.Подождут пока Руина развалится сама.Без войны.А там скорее всего оккупация НАТО и Россией .
№40 Владимир.Л 27 августа 2014 20:17
-1
Статья рассуждательная, и она не представляется сколько-нибудь глубокой. "Но наступление не может зависеть от симпатий или антипатий местного населения". Ну как же не может?! Другое дело, что есть и другие факторы. Но если мы что-то делаем для народа, то важно знать и формировать "симпатии и антипатии".
"И далеко не факт, что силы ополчения будут прибывать такими темпами, что через две–три недели они уже смогут провести глубокую наступательную операцию в направлении Харькова или Днепропетровска". Зачем именно 2-3 недели, неясно. Но по словам П. Губарева приток желающих записаться в ополчение за время наступления вырос в 4 раза.
№41 Далия 27 августа 2014 20:25
+4
Появилась интересная информация (Хотелось бы, что это бы лоб правдой)Каломойский в прошлую пятницу покинул территорию Украины на личном самолёте в сопровождении двух истребителей. На данный момент Беня находится в Израиле. Официальная версия – уехал в отпуск.
По информации, Каломойский последние недели изо всех сил пытался вымолить себе прощение в Москве. Сперва попробовал откупиться. Теперь готов оказать россиянам любую услугу. Даже предложил дяде Вове военный поход своих патриотических батальонов на Киев.
Но Москва молчит. Похоже, что там его уже списали.
Кроме того, ходят слухи, что Рамзан Кадыров немного потратился, «заказав» Беню международным специалистам широкого профиля. Уж слишком всех утомил властитель Днепропетровского каганата.
Если Каломойский останется в Израиле, это будет знаково. Не менее знаково, чем перекошенное от страха лицо Пети при виде дяди Вовы в Минске.
https://etoonda.livejournal.com/591964.html
№42 Байкал72 27 августа 2014 20:50
+2
Племянников что то у Владимира Владимировича развелось...
№43 Далия 27 августа 2014 20:55
0
ПРЕТЕНЗИИ НЕ КО МНЕ, А К АВТОРУ ЕСЛИ ВЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ ТО УКАЗАНА ССЫЛКА. rtfm
№44 Анастас 27 августа 2014 21:02
+3
Насколько это правда, не знаю, но один умный человек со ссылкой на высокопоставленные источники в ФСБ (не бейте тапками, формулирую именно так, как услышала) еще месяц назад мне говорил, что Коломойский активно подбивает клинья под Кремль. В смысле - предлагает свои услуги по свержению Порошенко.

Честно признаюсь, я не была удивлена. Коломойский - редкостная гадина, на которую не жалко разве что веревки, но, по-видимому, эта гадина куда более вменяема, чем Порох, Кролик и Пастор.
№45 ZIL.ok..130 27 августа 2014 21:03
+1
Так,Израилю-больше одного Бени в одни руки-не отпускать! biggrin
№46 Далия 27 августа 2014 20:44
0
Подскажите как вставить картинку?
№47 Бомбей 27 августа 2014 21:40
+1
Куда ? russian
№48 Синий Кит 27 августа 2014 22:08
0
Товарищ Ржевский, это вы?
----------
You are not so dashing knight if You can't crush down two hedgehogs with your bare arse.
№49 Бомбей 27 августа 2014 22:20
+1
Так ведь...
Даме-с помочь ...
И хоцца... russian
№50 Волк 27 августа 2014 20:45
0
Частично согласен со статьёй ,но присоединюсь к тем кто считает победу Новороссии мощным ударом по децентрализии краины ,вообщем увидим всё осенью.
№51 sekutor 27 августа 2014 20:46
0
Люди добрые вот тут интересная статья указывающая на то, что ситуация с задержанием российских солдат,воняет сбу, разместите на сайте.
№52 сатурн 27 августа 2014 20:57
0
На всякий случай: таврическая губерния исторически - это не только Крым.
Смотри, например, википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%E2%F0%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%E3%F3%E1%E5%F0%ED%E8%FF
№53 Олег_Чорный 27 августа 2014 21:01
+2
Чтобы стратегически наступать надо много пехоты и экипажей подготовленных для захватываемой техники + постоянный массовый приток новых добровольцев для наступления, для удержания отбитой территории + всё усложняющаяся организация тыла - снабжения.
Добровольцев слишком мало для этого, разве только произойдёт полное разложение армии уркаины. Будут ли поступать пополнения с занимаемых вновь территорий даже ДНР и ЛНР - это ещё большой вопрос, там свидомых и моя хата с караю пруд пруди.

Тот же Мозговой стратегического перелома не видит пока.
№54 Сергей999 27 августа 2014 21:26
+1
Не хочу показаться банальным, но я же говорил biggrin

Цитата: Сергей999
Гуманитарный конвой выехал в Донбасс из Наро-Фоминска 13.08.2014

Донбасская операция (Великая Отечественная война, 1941-1945). Наступательная операция по освобождению Донбасса войск Юго-Западного (генерал Р.Я. Малиновский) и Южного (генерал Ф.И. Толбухин) фронтов 13 августа - 22 сентября 1943 г. На данном направлении им противостояла группа армий «Юг» под командованием фельдмаршала Э. Манштейна.

Донбасская операция началась с наступления войск Юго-Западного фронта, которые форсировали Северский Донец и создали угрозу удара в тыл Харьковской группировке немцев, что помогло освобождению Харькова (см. Курская битва). Однако новое наступление Юго-Западного фронта, предпринятое 16 августа в сторону Донбасса, было остановлено упорным сопротивлением 1-й немецкой танковой армии (генерал Макензен).

Тем не менее этот натиск сковал крупные немецкие силы, что способствовало успеху Южного фронта, который перешел в наступление 18 августа и сумел прорвать оборону 6-й немецкой армии (генерал К. Голлидт) на реке Миус. Решающую роль в прорыве сыграла советская артиллерия, которая огнем 5 тыс. орудий буквально перепахала позиции немцев. Прорыв Миусского укрепленного района создал угрозу южному флангу 1-й танковой армии, что вынудило германское командование начать 1 сентября ее отход на запад.

В районе побережья он был ускорен благодаря высадке десантов Азовской военной флотилии (адмирал С.Г. Горшков). 8 сентября советские войска освободили центр Донбасса — город Сталино (Донецк). К 22 сентября немцы отошли на новый оборонительный рубеж по линии Днепропетровск — Мелитополь, где советское наступление было временно остановлено.

Потеря Донецкого угольного бассейна нанесла серьезный удар по военной экономике Германии. В ходе операции советские войска продвинулись вперед на 300 км и подошли к Днепру на участке Днепропетровск — Запорожье. Потери Красной Армии в этой операции составили 273,5 тыс. чел. (см. Днепр).

Для справки: 16 марта 1944 г, ставка Верховного главнокомандующего приказала начать операцию освобождения Крыма.

Референдум в Крыму 16 марта 2014.г.

Интерсно правда?.


Киев был освобождён 6 октября... Ждём-с
----------
Мы не только от предков наших получили эту землю в наследство, мы, прежде всего, взяли ее взаймы у наших потомков...
№55 GreySwan 27 августа 2014 21:33
+1
Говоря о Харьковском направлении, автор упустил очень важный момент. Здесь сосредоточена производственно-ремонтная база сухопутной техники. Забрать ее у Куябска - сломать хребет тяжелым вооружениям укровойск, обеспечив себя этим оружием.
С Днепропетровском, наоборот, торопиться не надо. Пусть каганат воюет с Куябском по крайней мере до зимы. А затем, устроить им зимнюю кампанию на свежей технике и гуманитарной помощи! avtomat
№56 Чекист 27 августа 2014 21:35
0
Про грузию вчера отдельные твари срывали георгиевские ленточки А менты молчали с головой в песке Чёт не верю в дружбу По статье Моё мнение если бы по казачи то пролететь по всей украине неся хаос и вернуться домой Но там живут люди не только фашисты И такой наскок просто нельзя делать
№57 pablo 27 августа 2014 23:33
+1
Вот обьясните мне все пишут, что мол Беня чуть ли не современный Мориарти и умный злодей. Но я не понимаю, если он такой умный, то зачем он оскарблял ВВП. Разве не понимал, что будет ответ, я думаю не понимал, потому что он не умный, а просто везучий бандит и кидала и все. Сорвало башню у парня, а когда пришло осознание того что он наделал, вот тут пму и стало реально страшно. Поиметь себе такого врага, как Кадыров, это билет в один конец и он это понимает.