Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Донбасс – не Шотландия. А почему?

Донбасс – не Шотландия. А почему?

Буквально через несколько дней мир может стать свидетелем удивительного события. Если на всешотландском референдуме 18 сентября 2014 года победят сторонники независимости Шотландии, ведомые первым министром ее правительства Алексом Салмондом и его Шотландской национальной партией, то через несколько месяцев после этого, 24 марта 2016 года, и будет провозглашена независимость.

Для Шотландии и Англии это знаменательная дата: именно в этот день в 1603 году оба эти независимые королевства сделали первую весомую попытку объединиться в единое государство.

А теперь вот, в новых условиях, хотят развестись. Но более 411 лет назад именно в этот день была заключена личная династическая уния: шотландский король Яков VI стал английским королем Яковом I, и два доселе независимые королевства, формально и дальше оставаясь независимыми, тем не менее слились в междинастическом экстазе под единым скипетром.

Все дело в том, что Яков был сыном Марии Стюарт, шотландской королевы из династии Стюартов, которая в то же время приходилась правнучкой английскому королю Генриху VII, основателю английской династии Тюдоров.

И вот ее сын, носитель крови двух династий, и стал единым королем на два королевства – Англии и Шотландии. Третьим участником этого «банкета» стало королевство Ирландия. Его корону тоже унаследовал этот Яков Стюарт.

Знаменателен этот факт еще и тем, что вольно или невольно и была решена проблема отношений между метрополией (Англией) и колонией (Шотландией). И как решена! Ново и относительно цивилизованно. Англия всегда маниакально хотела завоевать Шотландию, вела против нее захватнические войны и даже на время завоевывала.

А Шотландия всегда сопротивлялась и отвоевывала независимость. И вот случилось так, что король колонии сам стал королем захватчицы-метрополии. И перенес свой двор из Эдинбурга, столицы Шотландии, в Лондон, столицу Англии.

Потом были разные государственные передряги. Оливер Кромвель и компания даже лишали Стюартов короны. Но именно при королеве Анне, последней из династии Стюартов (пост-Тюдоров), 1 мая 1707 года личная династическая уния переросла в политическую. В этот день на карте тогдашнего мира появилось новое королевство Великобритания, созданное Англией и Шотландией, которые подписали соответствующий договор, а их парламенты его ратифицировали.

Королевство Ирландия к нему присоединилось в 1800 году. В 1801 году Королевство Великобритания официально стало Соединенным королевством Великобритании и Ирландии. И только в 1927 году «обрезалось» в названии до «…Северной Ирландии». Ибо остальная Ирландия в 1922-м стала республикой и обрела независимость.

И вот теперь есть все предпосылки, что от Соединенного Королевства путем референдума отложится Шотландия, 5 миллионов человек, треть территории, значительный финансово-промышленный потенциал и фактически «родовая» историческая область.

При опросе, проведенном 5-6 сентября текущего года YouGov/The Times/The Sun, впервые за все время опросов 51% респондентов высказались за независимость. До этого всегда не хватало 2-6%

А пишу я об этом потому, эта история Соединенного Королевства в чем-то похожа на украинские перипетии. Соединенное Королевство – тоже, вы не поверите, унитарное государство. Однако в нем есть четыре «исторические области», три из которых обладают высочайшей степенью автономии. Северная Ирландия, Уэльс и Шотландия имеют свои парламенты и правительства. И только, как ни странно, «старушка» Англия не имеет ни парламента, ни правительства, ею рулят общие на всех кабинет Дэвида Кэмерона и парламент Великобритании и Северной Ирландии.

До недавних пор и Украина была унитарным государством, но в ней была Автономная Республика Крым (АРК). И в марте этого года АРК провела свой референдум о независимости и на нем высказалась за выход из состава Украины и вхождение в Российскую Федерацию. Россия приняла Крым к себе безоговорочно. Украина считает это «оккупацией» и грозится вернуть полуостров любой ценой.

А 11 мая 2014 года были проведены аналогичные крымскому референдумы в Донецкой и Луганской областях. Области тоже проголосовали за независимость и создание Донецкой и Луганской Народных Республик (ДНР и ЛНР). И это фактически означает прекращение существования той Украины, которая была до государственного переворота 22 февраля текущего года.

Крым в обозримом будущем, если не никогда, уже не вернется в состав Украины. Вдобавок к нему Украина рискует потерять и две восточные области, которые отстаивают свою независимость с оружием в руках.

И вот почему: формальное проведение референдумов в Шотландии, Крыму, Донецкой и Луганской областях о национальном самоопределении и независимости – это первое, что роднит и делает похожими ситуации в Великобритании и Украине. Везде в основу государственного рождения положена воля народа (населения субъектов). Согласно праву наций и народов на самоопределение. Особенно в тех случаях, когда это население считает, что его права не обеспечиваются (игнорируются, нарушаются) государством, в котором они прежде жили. Тогда это право на самоопределение, возведенное в ранг принципа международного права, является главенствующим по отношению к таким же принципам того же международного права, как территориальная целостность государств или нерушимость государственных границ.

Эти целостность и нерушимость могут быть нарушены, если люди страдают. В соответствии с такой трактовкой этих принципов, собственно, в 1991 году возникла и сама Украина, самоопределившаяся на референдуме 1 декабря и ушедшая из СССР, который перестал ее устраивать.

Второе сходство в том, что и Крым, и теперь вот Шотландия, ДНР и ЛНР при помощи всенародных референдумов спасаются от политики своих прежних государств, которая перестала их устраивать.

в Украине произошел не только государственный переворот 22 февраля, но и резко поменялся курс государства во внутренней и внешней политике. Началась буквально кардинальная переориентация всей жизни. Например, новые постпереворотные власти, ориентированные на построение расово правильного и украиноцентричного государства-концлагеря для несогласных, очень символично первым делом отменили куцый и урезанный закон о языках. Тот, который хоть чуть-чуть гарантировал развитие и применение русского языка на тех территориях, где люди считают его родным.

А потом полным ходом начала переписываться история, Россия была объявлена «врагом №1», а страну волоком потянули в Евросоюз и НАТО.

Шотландия тоже спасается от политики Соединенного Королевства, потому что считает, что она убивает шотландскую идентичность, что международная бюрократия ЕС слишком диктует волю Великобритании и мало заботится о Шотландии и т. д. и т. п.

Во всем остальном референдумы в Крыму, ДНР, ЛНР и Шотландии отличаются кардинально. В первую очередь, отношением к ним европейского и международного сообщества. В полной мере задействованы принципы двойной морали и двойных стандартов в оценках всенародного голосования.

Все, что делается в Шотландии, – это, разумеется, торжество демократии. Никто и не подумал о том, чтобы направить туда войска и начать обстреливать ракетами Эдинбург. Все происшедшее и происходящее в Крыму и на Донбассе, – это сепаратизм, международный терроризм и диверсии, вызванные агрессией России.

И если по поводу шотландского референдума 15 октября 2012 года договорились премьер-министр Великобритании Кэмерон и первый министр автономного правительства Шотландии Салмонд, которые и определили порядок проведения референдума о независимости Шотландии осенью 2014 года, то в Крым собирались направить войска, но не решились. А вот в Донбассе началась так называемая «антитеррористическая операция» (АТО), которая вылилась в карательную акцию и превратилась в полноценную гражданскую войну.

Другими словами, так называемое демократическое и прогрессивное мировое сообщество права шотландцев на самоопределение хоть и не приветствует, но уважает. А вот относительно таких же прав крымчан, дончан и луганчан считает, что их реализацию нужно и можно задавить танками, разбомбить авиацией и подавить минометным и ракетным огнем.

Почему? Да потому, что царят двойные стандарты и геополитическая целесообразность. Вот чтобы признать независимость Косово, косоварам не надо было даже референдум о независимости проводить. Их и так признали. И зверства против мирных сербов простили. Потому что это ослабляло Сербию, объявленную «врагом цивилизованной Европы» и «пособницей России».

Во-вторых, референдум в Шотландии действительно не несет геополитической нагрузки, поэтому воспринимается как досадная, но допустимая демократическая процедура. И прихоть ошалевшего от неопределенных желаний народа.

А вот Донбасс не должен последовать примеру Крыма, потому что это усилит позиции России. С переходом на прозападные, проамериканские и пронатовские рельсы остальной Украины Россия с возникновением ДНР и ЛНР получает союзные и пророссийские республики, которые защитят ее непосредственные границы от возможных натовских баз. Выступят союзной, дружеской буферной зоной, если хотите, заменмв в этом качестве Украину хоть частично.

Кроме того, зачистка Донбасса от населения позволит США беспрепятственно добывать там сланцевый газ и заменять им российский в Европе. Если же гражданская война в Донбассе втянет в свою смертельную воронку и Россию в качестве полноценной участницы, то это позволит «цивилизованному миру» и дальше травить и ослаблять российское государство санкциями и изоляцией.

АТО и гражданская война в Донбассе уже и так использованы США и ЕС для введения санкций против РФ. Несмотря на то, что именно Россия 5 сентября политически продавила заключение минского протокола о режиме прекращения огня в Донбассе.

И можно находить и другие различия. Например, как порицали на все заставки Россию за то, что она вводила войска в Чечню. Как и Сербию за Косово. И как помогают Украине задушить Новороссию в Донбассе. Тоже, как видим, двойные стандарты и двойное толкование демократии. Почти как у Джен Псаки: то, что делают США, – это во благо миру и демократии, все сделанное Россией в том же плане расшатывает и дестабилизирует обстановку, угрожая общечеловеческим ценностям. Так вот незамысловато и простенько…

Однако и на референдум в Шотландии западный мир зря смотрит так легкомысленно. Многие эксперты вообще прогнозируют, что распад Евросоюза начнется с развала Соединенного Королевства. Потому что гордые шотландцы, получившие независимость путем референдума, станут примером для сторонников независимости в других странах – в Испании (Каталония и Страна Басков), Бельгии, Италии.

Более того, укрепят и дальше политиков, выступающих за укрепление национальных государств, ставших жертвой глобализации и унификации в рамках ЕС и «американского мира».

Ну и, конечно же, отстоявшие свою независимость с оружием в руках ДНР и ЛНР или хотя бы под всесторонним давлением отказавшиеся на время от независимости, но добившиеся государственного переустройства Украины на федеративных или конфедеративных принципах, – это пример для других ее регионов. И если федеративная Украина не станет лучше, то развал ее все равно не за горами...

…И сходство с Англией и Шотландией тоже будет. в Украине ведь «король Донбасса» Виктор Янукович тоже хотел стать «королем Украины», даже замки начал строить. Но чтобы слететь в небытие, ему понадобилось не 411 лет, а всего 4 года. Время, знаете ли, течет теперь быстрее, события спрессованы, а реакция более оперативна…

Владимир Скачко
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
58 мнений. Оставьте своё
№1 Edvardu 11 сентября 2014 12:26
+11
Великобритания еще не объявляла тендер на закупку Градов?
№2 razboynik 11 сентября 2014 12:30
+1
У них там будут другие методы давления.
№3 Edvardu 11 сентября 2014 12:45
+3
Метод давления
lolsМетоды давления
№4 razboynik 11 сентября 2014 12:51
+2
Кто не скачет тот москаль! biggrin
№5 OtDurakaSlyshu 11 сентября 2014 14:38
+1
Цитата: Edvardu
? №3 Edvardu Сегодня, 12:45 Жалоба


Особенно порадовал негр в традиционной форме. Такой весь из себя англичанин, просто ховайся.
----------
Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость. (Остап Ибрагимович)
Дать детЯм пелёнки, дать врачам зелёнки, каждому боксёру дать по морде.
№6 Lang_Olier 11 сентября 2014 12:26
+5
Донбасс – не Шотландия. А почему?
====================================
А птамушта Донбасс типо "недостаточно демократичен". Такие вот они пиндосонаголосаксогейропейские реалии. tarakan
----------
Не бойтесь когда я ругаюсь, кричу и выражаю свои эмоции, бойтесь когда я молчу…
Langolier Spiteful
№7 vvlad 11 сентября 2014 12:26
+11
Все по кругу Ничего не меняется Никаких перетонитов! Резать!!!
Улыбнуло

Чапай:(без заголовка)
11/09/2014, 10:55 Просто поверьте! Я сама дочь шотландки и офицера! У нас в Эдинбурге не все так однозначно! Когда отец узнал об отделении, он сжег волынку! Группе хакеров удалось прослушать важный телефонный разговор, состоявшийся 19 сентября 2014 года. Хэллоу? Привет, Дэвид, это я, надеюсь, ты меня узнал. Давненько я тебе не звонил, тем более первым, а сегодня вот пришлось: сам знаешь, если кто хочет поздравить пид… эээ… ган… в общем, своего партнёра с каким-нибудь выдающимся событием или, наоборот, соболезнования выразить, надо, согласно дипломатическому этикету, первым звонить… Что? Да нет, почему соболезнования - я тебя поздравить хочу: ты вот меня с крымским референдумом не поздравил, а я тебя с шотландским сердечно поздравляю - я добрый, зла не помню… АЛЛО? АЛЛО? Дэвид, у тебя что, истерика? Ты плачешь?!! Успокойся, щас сядем, все перетрём, порешаем… Боже мой, Дэвид! Ну как джентльмен может употреблять выражения типа ?факинг Скотланд??!! Впрочем, я тебя понимаю - иногда так хочется сказать ?йопаная Укропия?… Надеюсь, Дэвид, ты теперь тоже понимаешь, ЧТО мы чувствуем, когда на эту самую Укропию глядим… Здесь. https://inosmi.ru/world/20140911/222924320.html

Источник: https://politikus.ru/events/29508-avakova-i-kolomoyskogo-hotyat-otdat-pod-narodnyy-tribunal.html
Politikus.ru
№8 Казбек_Алиев 11 сентября 2014 12:27
+4
Уолесс, где ты??? Уолесс приди, Шотландии помоги...)))
№9 vvlad 11 сентября 2014 12:30
+27


его ищем?
№10 vvlad 11 сентября 2014 12:35
+21
ну и Россия виновата, Путин?!


№11 allaiss 11 сентября 2014 13:27
+4
Ахаха видок на 10 балов)))))))))
----------
Allaiss
№12 ДядяЖеня 11 сентября 2014 13:53
+1
Вежливые люди в килтах.
Путин продакшен...
№13 Ольга_Любимовамакарова 11 сентября 2014 17:33
0
lols lols lols и все без трусов??? отморозят свои причиндалы
№14 vvlad 11 сентября 2014 17:40
0
они защищают броневатниками под килтами будушие поколения!!!
Во всех смыслах... mosking
№15 Софья.К 11 сентября 2014 13:17
+3
applodisment Ага! Уоллес 2014.
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№16 vvlad 11 сентября 2014 13:37
+1
добавлю от Шрека1 - ЗАНЯТ ИГОРЬ ИВАНОВИЧ !!!
(см фото вверху), даже интервью не дает:

Игорь Стрелков не согласился на часовое интервью центральным каналам, несмотря на то что за него ему был предложен гонорар в 50 тысяч долларов.

Свой отказ командир ополчения аргументировал тем, что сейчас у него слишком много других задач и целей и он не хочет тратить время на «такую чепуху». К тому же, если речь идет об интервью, оно должно даваться бесплатно, это часть работы.

https://shrek1.livejournal.com/885057.html
№17 ДядяЖеня 11 сентября 2014 13:55
+1
За Донба..., в смысле, Эдинбург! Порвем укро.., в смысле англичашек!!!
№18 Alexengineer 11 сентября 2014 12:28
+7
англия - змея еще та.. будет обхаживать и обещать золотые горы..
№19 bot01 11 сентября 2014 12:29
+8
Порадуемся за Шотландию!!!
№20 Kassi 11 сентября 2014 12:36
+9
Рано ещё радоваться.
Может шотландцы купятся на Кэмероновские "любые обещания, гарантии и любые уступки" (правда их "вешать будут потом")
Подождём до оглашения результатов референдума, а потом будем радоваться или соболезновать.
№21 Софья.К 11 сентября 2014 13:19
+3
Kassi! Спасибо! Всегда радуешь публикациями! good
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№22 anna_ni 11 сентября 2014 13:27
+1
Надо быть реалистом , не говорить "гоп" до того как перепрыгнул и не выдавать желаемое за действительное. Ето как с санкциями: постоянно пишут статйи утешающие себя и нас "европа протв, тот да етот против" , а в итоге санкции все равно вводят. Надо набраться терпения и подождать недельку. Я не очень-то верю , что ето произойдет , хотя и очень надеюсь. Хотя бы от Камерона, етого цепного пса, избавились бы
№23 Gudv1n 11 сентября 2014 23:36
0
Цитата: Kassi
Рано ещё радоваться.
Может шотландцы купятся на Кэмероновские "любые обещания, гарантии и любые уступки" (правда их "вешать будут потом")
Подождём до оглашения результатов референдума, а потом будем радоваться или соболезновать.


А вешать их потом будут!
№24 Metelitsa 11 сентября 2014 12:32
+1
Геть, бриты из Шотландии, геть!
----------
Каждому индейцу Америки - по учителю русского языка!
№25 Оптимистка 11 сентября 2014 12:32
+4
Если Шотландия, даст бог, проголосует за независимость, многое изменится и для Новороссии.
№26 Zoran-Srbin 12 сентября 2014 01:09
+3
Это логика людей.
Логика демонов как-раз противоположнажая, потому что обоснована на ложи.
Так што для Новороссии НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ.

Единственно что я как Сербь буду ощущать большое наслаждение смотря на Англию: их коментарии, их действия ...

Заиграла медведица и возле их дома.

Не надейтесь что санкции России будуть отменнени - никогда! Я не раз написал что они все делают по шаблону идиота, поэтому их ходи русским службам предвидеть легко.

Смотрите как делали Сербии. Санкции сняли только когда Милошевича аррестовали. Но после этога, как будто из-за силного желания Сербии войти в ЕС, они ставять все новые и новые условия.

Сначала идиотам надо понять что Россия это не маленкая Сербия. На это потребуется много времени. Учти что санкции Америки никакого вряда не наносить. Так Европейеци будуть послушно выполнять все заповести Америки, даже до полного развала своей экономии. Тогда будуть забастовки, востояния. Отчаяний народ легко будеть направить на виновника - Россию. Это Америке и хочется. Воини везде, в надежде что Америка получить от этого прыбил, и что до ней воина не дойдеть, уже что-то придумають ... Причина всему этому - отчаяние, потому что надежди на господство всем миром развалилось, и не только, но на каждом участке терпять неожиданние поражения. "Владелци однополярного мира" совсем потеряли контроль везде, не знаяють как его наладить, даже на понимють почему это так. Они думають что это русские сделали, а на самом деле обяаснать будуть в тисячах ненужних книг многие специалисти Запада. И не обяснить.

Один священик по ТВ Белград вот что:
На улице лёд, я тебе сказал "не иди по той улице ногу сламаеш, кто себя хранить, да и Бог помогаеть!" Ты пошел, ногу поломал и кричиш - это Бог меня наказал!" Нет, Бог тебж не наказал!

Я понал это так. В мире владеють Божйи закони и правила во всех ситуациях. Еслы нарушаеш, то пострадаеш и беы интервенции Бога. Потому что Бог и хочеть чтоб ты научился думать, сообразить отношения к людми, к природе. Запад собирает милиарди информации (и вот наши разговори будуть завтра в Ленгли), но о Божйим законам не думаеть. ОНИ НАРУШИЛИ ВСЕ ЗАКОНИ И ВЕС МИР НА НИХ ОБРУШАЕТСЯ.

Искренно говоря, я думал что отношения Запада к России не изменится лет 20-30. И опасался что войдуть во все нити жизни России, и русские временом стануть совсем как и они. Тут наделся на Путина и его людей которые стараются одержать Русскую традицию.

Но сеичась по моему полный взрив отношения Запада и России НАВСЕГДА. НИКОГДА больше не будеть таких нормальних отношенийи Запада и России какые били последних 20 лет. ВСЁ! Раз ним не жал, нам (и Сербам)еще менше, даже радоватся!

Единственний шанс, по моему минимальний, для спасения Европи, это
еслы Германия отлучитса от Америки, значить и от ЕС, и подружит с Евроазии. Но им трудно будеть, потому что экономические очень связании с Америки.

Мне кажется что Россия продолжить свою стратегию. Будеть ждать, потому что можеть.
После Украини будуть другие войни, в Молдове, в Боснии, в Сербии ...
Тогда Россия можеть даже безобразно и открыто подерживать своих, потому что от огромного количества ложи уже никакого смысла не будеть в нормалном отношению ко всем международним организациам.

Есть и удар по морде. КОгда будеть все подготовлено. Подаждав крупную провокацию. С Куби или подводних лодок уничтожить самые важние стратегичесые объекти США и при любой реакции запретить полное нулеарное уничтожение. Не потребобать капитулации. Только уничтожения ядерного арсенала, под международним контрольем. И все.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№27 ФриГал 11 сентября 2014 12:33
+9
Посмотрим результаты референдума!
Очень хочется отделения Шотландии, но думаю этого не произойдет, ибо не дадут!
В ход пойдет все: подтасовка голосов, разного рода обещалки, давление вплоть до силового воздействия.
№28 Елена.С 11 сентября 2014 12:33
+3
Предполагаю, что результаты будут примерно такими: 53% против отделения, причем результаты такие будут независимо от того, как проголосуют реально... winked
№29 jevodan 11 сентября 2014 12:35
+1
Еще раз,возможности референдумов в подобных странах сделаны исключительно для внедрения такой же фигни в других государствах. Типа - у нас гейпарады - сделайте их и у себя. У нас есть возможность референдума об отделении - сделайте их у себя, etc.

По факту это лотерея, выигрыша в которой нет,так как они сами её выпускают.
Чтобы лучше клевали на приманку, результат,выведенный политтехнологами можно предсказать с точностью до процента. это будет 47-48%.
№30 Zoran-Srbin 12 сентября 2014 01:15
+2
Браво! Отлично!
Так Шотландия останется, а Каталония, Баския, Тирол ... нет ...

Да. Англичане, какая подлост!
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№31 svat 11 сентября 2014 12:35
+2
Закон О'Брайена
По разумным причинам ничего не делается.
№32 ZIL.ok..130 11 сентября 2014 12:35
+2
Ну про юбконосцев-более-менее всё понятно.
А вот такой вопросец--как будут оправдывать курдский референдум о создании Курдистана.
Там уже(в иракском Курдистане) уже и бюллетени печатают?
А ведь там задеты интересы не только Ирака(бывшего,как и бывшая Украина),но и Турции,Ирана,Сирии. rtfm
№33 Анастас 11 сентября 2014 12:36
+3
Читала пейджер, много думала...

Великое дело - прецедент. ИМХО, Шотландия не выйдет из состава мелкобритании (перевес сторонников этого дела незначителен). Но потомки Брюса покажут остальным путь - как добиваться пряников и пирогов с помощью такого оружия как референдум.

В условиях, когда экономика Европы, мягко говоря, сбоит, это может иметь весьма интересные последствия. Незалеченных ран в виде межнациональных, межрелигиозных и прочих застарелых конфликтов, хватает. И, перефразируя девиз советских партизан в годы ВОВ, всех не разбомбишь...
№34 MadamInkina 11 сентября 2014 12:52
0
ИМХО, Шотландия не выйдет из состава мелкобритании

Не факт, не факт...
№35 Анастас 11 сентября 2014 12:54
+2
Я же написала - ИМХО winked

А может выйти и не ИМХО, я не расстроюсь.
№36 ЗриВКорень 11 сентября 2014 12:37
0
Забавная статья.

А в этом все хохлы

Эти целостность и нерушимость могут быть нарушены, если люди страдают. В соответствии с такой трактовкой этих принципов, собственно, в 1991 году возникла и сама Украина, самоопределившаяся на референдуме 1 декабря и ушедшая из СССР, который перестал ее устраивать.


Т.е. вместо того, что когда вам плохо сделать всё хорошо. Проще свалить. И пусть там остальные загибаются.
Это как раз и есть образ мышления и модель поведения паразита или космополита.
Он не делает лучше здесь, а едет туда где уже сделали лучше.
№37 anna_ni 11 сентября 2014 13:42
+1
Нет, а что проще быть постоянно под гнетом и унижением? Вы не жили , так и не представляете, что ето такое. Меня просто убивают посты русских на "ценсор" : мы тут живем, нам никто не мешает говорить по-русски. Как будто кто-то собирался запретить язык на бытовом уровне. Наивные. Дело не в использовании языка дома на кухне и на улице в общении между такими же носителями языка. Скоро они почувствуют , что ето значит. Но будет поздно. Так что правильно Новороссия делает, что борется за свои права.
№38 ЗриВКорень 11 сентября 2014 21:18
0
Цитата: anna_ni
Нет, а что проще быть постоянно под гнетом и унижением?


Нет конечно. Но можно освободиться тут, т.е. то место и людей где и с которыми находишься, а можно просто уйти в "другое место" эмигранты мигрируют, хохлы от СССР уходят на Запад, правда вот даже дойти не получается.
№39 lis 11 сентября 2014 12:38
+2
Новость безусловно хорошая - чем хуже нашим врагам (а Великобритания всегда им являлась), тем лучше нам. Развал ЕС для нашей страны очень даже кстати. Только встаёт вопрос - позволят ли Шотландии отделиться? Давно известно, что "не важно кто и как голосует, важно кто подсчитывает голоса"! Будем надеяться, что подсчитывать голоса будут сами шотландцы:-)
№40 Анастас 11 сентября 2014 12:48
+1
Такого рода явления - как кашель: если не лечить причину его появления, то он, возникнув в результате обычной простуды, может перерасти сначала в бронхит, потом в воспаление легких, а потом и в чахотку.

Увы (или ура!), но учитывая профессиональный уровень нынешних властителей стран ЕС, лечить причины, похоже, никто не собирается. Максимум прописывают больному сосательные конфетки (обещания, ласковые слова, истеричные вопли), надеясь, что кашель рассосется вместе с ними...
№41 ivonin 11 сентября 2014 14:12
+1
А там ещё Каталония, Венеция и Генуя… :-)
№42 lis 11 сентября 2014 15:59
-1
Им всем пора уже отделиться и развалить ЕС! winked
№43 fil76 11 сентября 2014 12:52
0
Флаг Новороссии похож на флаг Шотландии и это символично. applodisment
№44 Амели де Бануи 11 сентября 2014 13:08
+2
№45 Елена_Николова 11 сентября 2014 13:31
+1
Сейчас слушала болгарские новости. Интересно, что да, признают, что более 51% за независимость, но мнения давали ТОЛЬКО ТЕХ, КТО ПРОТИВ. Причем, мнения очень острые...Не хватало "Это Путин виноват." biggrin
Так что обработка идет полным ходом. Подтасовки не будет, наверное, но мозги сейчас обрабатываются, будь здоров. Потому что наши новости обыКновенно скопированы.
№46 sasha3513 11 сентября 2014 13:37
0
А что, даже и бомбить не будут?
№47 Данилов_Владимир 11 сентября 2014 13:40
0
Пусть будет две или больше конкурирующих между собой Британии. Конкуренция это же хорошо, и тогда может быть, основная Британия уже не будет такой спесивой.
№48 atrus28 11 сентября 2014 13:41
-3
Надеюсь, что многовековая мечта шотландского народа наконец-то воплотиться в жизнь. И, никакие происки насквозь прогнившего англо-саксонского королевства не смогут остановить волю к свободе и к независимости шотландцев. В 1707 году Шотландия в результате предательства правящих в то время элит, вопреки воле шотландского народа потеряла свой суверенитет. Верю, что историческая справедливость восторжествует. Как восторжествовала она с присоединением исконно русских земель Крыма.
№49 Зароков Михаил 11 сентября 2014 13:43
0
Непростительно долго идет признание властями России ДНР и ЛНР(Новороссии).
Если бы признание произошло сразу, как надеялись люди на Юго-Востоке Украины, Новороссия уже бы приросла 5-6 областями бывш. Украины. И Россия имела бы гораздо большее соседнее дружественное государство.
А не вынуждена была вести переговоры с киевской хунтой.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№50 ДядяЖеня 11 сентября 2014 13:58
0
Ожидаем отдельные референдумы в Закорпатье, Одессе и Харькове.
№51 ТоварищЪ 11 сентября 2014 13:59
0
Лично буду рад за гниду Кэмэрона. Тьфу,тьфу,тьфу, чтобы не сглазить. Но как бумеранг кармический работает, а?
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№52 чечен61 11 сентября 2014 14:42
0
Для "Табаки"(шакала из Киплинга)отделение Шотландии будет не просто ударом,но и полным развалом,потому-что вслед за этим последует возрождение войны и террора в Сев.Ирландии,а там,затихшая Освободительная Армия,будет с нетерпением этого ждать.Остается единственный вопрос-как будет происходить предоставление независимости?-об этом нигде не говориться.
№53 Александра.Б 11 сентября 2014 14:54
+1
Рада за Шотландию! Все хорошо, но вот эта фраза "Крым в обозримом будущем, если не никогда, уже не вернется в состав Украины." - мне, крымчанке не по душе. Что значит в обозримом будущем? "Если не некогда" - почему если? У меня холодный пот прошибает, если я представляю, что Крым будет частью Уркаины!
№54 Svarog57 11 сентября 2014 14:55
+1
Перед тем как объединиться, Англия воевала с Шотландией лет 400, при этом шотландские войска почему-то на территории Англии отнюдь не воевали, чего не скажешь об английских. И шотландцы сейчас англичан, мягко говоря,не любят.
№55 valeriy 11 сентября 2014 17:56
0
Надежда есть, что штаты после референдума шотландии так же начнут тикать с тонущего корабля-USA!!!
№56 Арина_Симонова 11 сентября 2014 18:14
0
Слишком крупная карта на кону, чтобы позволить Шотам отделиться! Уверена - не дадут! Но если бы свершилось, то для нас это было бы лучше, чем всё равно. Сволочь Кэмерон мог бы лишиться своего поста, и очень удобную базу для АПЛ на территории Шотов пришлось бы поменять на менее удобную на территории Мелкобритов!
№57 slavko-74 11 сентября 2014 22:57
0
Цитата: Арина_Симонова
Слишком крупная карта на кону, чтобы позволить Шотам отделиться! Уверена - не дадут!

Дадут. Читал ранее, что Ротшильды и вся "верхушка" мира хотят перевести свои деньги из американских в шотландские (шотландские деньги изначально не будут "привязаны" к американским) дабы "пережить" обвал доллара. Своеобразный ковчег для финансов smile .
----------
№58 Border_of_darkness 11 сентября 2014 22:52
0
Мне понравилось как по телеку сказали,что когда Англии придётся убрать с государственного флага те цвета и элементы что давала Шотландия то он станет похож на грузинский.. lols