Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Япония: "Санкции? Бизнес дороже"

Япония: "Санкции? Бизнес дороже"

Сообщается, что Россия готовится к некой энергетической сделке с Японией, являющейся крупнейшим в мире импортером природного газа. Япония уже подтвердила сроки визита в страну лидера РФ Владимира Путина этой осенью. Однако никаких подробностей возможной сделки не приводится. Будет ли она вообще? Могут ли сорваться переговоры в связи с санкциями?

Вопросов по этой теме возникает множество. Насколько устойчивы наши торговые отношения с Японией сегодня? Какие совместные проекты есть в перспективе? Как могут повлиять взаимные санкции на экономические отношения наших стран?

Для начала несколько цифр. По данным ФТС России, в январе-марте 2014 года Япония оставалась одним из основных торговых партнеров России среди стран дальнего зарубежья, занимая по этому показателю шестое место.

Товарооборот с Японией за этот период составил 6,6 миллиарда долларов (снижение на 15 процентов по сравнению с первым кварталом 2013 года). При этом США по объему товарооборота с РФ занимают седьмую строчку с показателем 6,4 миллиарда.

А по итогам 2013 года Япония вышла на седьмое место в списке торговых партнеров России, опередив США, Турцию и Италию. По данным Госкомстата, торговый оборот РФ с Японией тогда составил 33,2 миллиарда, или 3,9 процента от общего объема внешней торговли России. Не так уж и много, хотя, с другой стороны, не так уж и мало. Как говорится, серединка на половинку.

Наши отношения, в принципе, устойчивы в разных сферах. Например, помнится, что Япония уже многократно предлагала свои технологии для использования в сельском хозяйстве России. Это не просто открытие каких-то новых ферм, это технологии безотходного производства, которые резко повышают эффективность сельского хозяйства без повышения его себестоимости.

Собственно, это то, что нам как раз сейчас и надо для импортозамещения. И Япония готова передать под ключ эти все технологии, причем как российскому Дальнему Востоку, так и всей территории РФ. Ну, а по поводу энергетики предоставим слово экспертам. Надо сказать, их мнения по вышеозначенным вопросам отличаются весьма разительно, порой даже полярно.

"Какой бы ни была некая энергетическая сделка с Японией, о которой написали СМИ, очень уж крупной она все равно не будет, — сказал в интервью Pravda.Ru ведущий научный сотрудник Центра исследований Японии Института Дальнего Востока РАН Виктор Павлятенко. — Подробностей обозначенной сделки у меня нет, и сомневаюсь, что они вообще у кого-то есть. Может быть, это просто домыслы… Но, так или иначе, большой зависимости от России даже в энергетической сфере Япония все равно себе не позволит.

Владимир Владимирович Путин никому не говорит, что он думает и какие у него есть стратегические замыслы. Поэтому в прессе можно говорить все что угодно. Но, возможно, есть замысел прорвать тот круг блокады, которую объявил нам Запад в целом. Япония ведь тоже включается в число этих стран Запада.

Так вот, с тем чтобы прорвать этот круг, вполне могут быть предприняты какие-то шаги: допустим, можно пойти на выгодную для японцев энергетическую сделку. Хотя Япония и так ввела минимальные санкции против России… То есть, мы заключаем какое-то выгодное для Японии соглашение, но она со своей стороны как раз отказывается от таких санкционных мероприятий".

У нас двусторонний объем в торговле с Японией больше 30 миллиардов долларов, говорит эксперт. Конечно, есть перекос, как и в торговле с большинством других развитых стран: мы экспортируем сырье, а покупаем готовую продукцию. Оба партнера ведут дела с точки зрения собственных интересов — Япония своих, мы своих.

И тот объем, который мы на сегодняшний день имеем, — это согласованная точка между Россией и Японией. И объявленные Японией санкции против России никоим образом на устойчивость наших отношений пока не влияют.

Что будет впереди — все зависит от того, насколько Япония пойдет дальше в своей политике следования в фарватере американской стратегии. Программа усиления давления на Россию началась очень серьезная, и Япония, возможно, больше не сможет делать какие-то шаги, чтобы не участвовать в этом процессе. А то, что она уже сделала в плане санкций против России, — она просто подчеркнула, что да, она член западного лагеря и будет оставаться таковым.

Кстати говоря, одна из санкций Японии — это приостановка переговоров по совместным проектам. То есть, то, что в работе, то в работе, а то, чего еще нет, то на это и были наложены санкции. Совместные проекты, обсуждение новых совместных проектов — это та область, на которую были наложены санкции, поэтому на сегодняшний день каких-то новых проектов не ведется, добавил Виктор Павлятенко.

"Какие-то подробности энергетической сделки будут известны, когда, собственно, состоится сам визит президента РФ в Японию, - прокомментировал ситуацию по просьбе Pravda.Ru доктор исторических наук, заведующий Центром Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании в Институте востоковедения РАН Дмитрий Мосяков. — Хотя понятно, что это будет очень серьезная сделка.

Япония при давлении США тоже ввела санкции, но она все-таки находится в Восточной Азии! И Япония стремится, несмотря на эти санкции, сохранять и поддерживать определенный баланс отношений. Вот сближение России с Китаем, подписание целой массы энергетических соглашений, естественно, оставляет Японию, которая географически просто принадлежит к этому региону, несколько в стороне.

И поэтому жизненные интересы Японии заключаются еще и в том, чтобы участвовать и быть участником этого развивающегося сотрудничества. Есть большие перспективные сделки с Китаем, но есть и определенный японский интерес. Причем это не только интерес чисто политический, но интерес и чисто экономический, понимаете. Потому что совершенно понятно, что нефть и сахалинский газ для Японии намного ближе, надежней, безопасней, выгодней, чем все, что она сейчас везет с Ближнего Востока".

"Здесь надо прежде всего начать с небольшой предыстории: Япония, как известно, официально присоединилась к санкциям, но при этом все санкции, которые были объявлены против России, не затрагивали ни одной текущей сделки и ни одного серьезного договора, — говорит профессор, востоковед, заведующий отделением востоковедения ВШЭ Алексей Маслов, с которым связался корреспондент Pravda.Ru. — Таким образом, были объявлены некие санкции, которые могли лишь теоретически нанести вред России в некоем будущем, но не в настоящем. Во-вторых, Япония объявила санкции, например, по открытию счетов или по заморозке счетов ряда россиян, которые могли бы находится в Японии, с пониманием того, что на самом деле никаких этих счетов в реальности нет.

Таким образом, в принципе, Япония присоединилась к чисто санкциям, но ее заявления не нанесли никакого вреда России. Это, очевидно, такой скрытый месседж о том, что Япония реально не присоединяется к американской политике против России. Да и Россия, вводя продуктовое эмбарго против Запада, сделала так, что Япония не попала в этот санкционный список. И тем самым мы друг другу показали, что готовы сближаться".

Почему нам сейчас важно сближение с Японией помимо того, что Япония действительно позитивно ведет себя по отношению к России? Как считает эксперт, развернувшись на Восток, мы получили действительно очень большого союзника — Китай, но с очень большими амбициями. И в этом случае нам нужна всегда некая альтернатива.

Япония в данном случае альтернатива очень позитивная. Более того, Япония последние два года показывает, что, учитывая ослабление роли США в Восточной Азии, она не может полагаться исключительно на защиту Штатов, ей приходится самой выстраивать свою внешнюю политику.

В этом плане Япония должна быть более гибкой, чем была. Поэтому, поняв, что никаких секторальных санкций против России Япония вводить не будет, и Россия не будет их вводить против Японии. Хотя все-таки США — это и основной союзник, и торговый партнер Японии.

Китай набирает силу, набирает обороты и, по сути дела, захватывает многие японские инициативы в Восточной Азии. И именно Китай сейчас выступает основным энергетическим партнером России, причем цена за газ, который мы поставляем в Японию сейчас, практически в полтора раза выше того, что мы поставляем в Китай. Это, собственно говоря, и волнует Японию очень серьезно.

По-видимому, основным во время грядущего визита президента РФ в Японию будет как раз обсуждение вопроса сотрудничества в энергетической сфере и поставки энергоресурсов. Россия, возможно, предложит Японии более низкую цену на газ и нефть. Возможно, будет расширено сотрудничество России и Японии в области инновационных технологий, в том числе, например, в области новых медицинских технологий, использовании ядерной медицины для ранней диагностики рака.

Будет, скорее всего, и другое высокотехнологичное сотрудничество, и это создает альтернативу целому ряду технологий, которые Россия теряет из-за секторальных санкций США и Запада в целом, добавил Алексей Маслов. Кстати, японских покупателей можно назвать выгодными партнерами — они не так сосредоточены на цене, чем их китайские коллеги, так как в свои подсчеты включают безопасность и стабильность поставок.

Ну, и в заключение. Вообще-то, восточное направление для России — это не только Китай и Япония. Причем об этом пишет даже китайская пресса, отнюдь не ревнуя Россию к своим азиатским соседям. В частности, об этом написало китайское издание China Daily уже после того, как было заключено крупное соглашение России и Китая по поставкам природного газа. Это говорит о многом.

Например, за последние два года Россия урегулировала все коммерческие вопросы с КНДР, которые подразумевают торговые задолженности и другие неоплаченные кредиты. Так, в частности, она согласилась отказаться от 10,9 миллиарда долларов задолженности, что позволило России и КНДР подготовить базу для существенного увеличения экономических отношений. Как результат — российский "Газпром" и минэнерго КНДР достигли соглашений по строительству газопровода, который пройдет по территории Северной Кореи в Южную Корею.

Другой проект — строительство современной железнодорожной линии через КНДР в Россию, с подсоединением к Транссибирской магистрали, свяжет Корейский полуостров с рынками Европы, пишет China Daily. Есть и другие проекты. Так что санкции только своеобразным образом не только оттолкнули Россию от Запада, но и подтолкнули ее к Востоку…

Андрей Михайлов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
58 мнений. Оставьте своё
№1 Yakpetr 15 сентября 2014 00:31
+11
санкции..? сикоко стоят.?....нет....дорого....дорого...
№2 nesvobodnye 15 сентября 2014 00:46
+9
А если серьёзно: Япония построила в Китае все высокотехнологичные заводы, без Японии Китай не состоялся бы как мировая фабрика, поэтому разумное сотрудничество с этих технологическим гигантом Азии нам было бы весьма привлекательно.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№3 Лимонка 15 сентября 2014 01:38
+10
Изволю с вами не согласиться милейший. Высокотехнологичные заводы в Китае строили все кому не лень. Просто у Китая была и есть такая политика развития... они предоставляют дешевую рабочую силу и дешевую территорию для стройки завода, что делало и дальше делает эту страну привлекательной для размещения заводов предприятий из развитых стран. Без Японии Китай все равно был бы мировой фабрикой. Япония конечно страна с неким коллективным потенциалом и наш сосед, так что надо развивать контакты. Но надо тоже помнить, что эта страна сильно связанна с Западом и потому много чего интересного можно от нее ожидать.
№4 Hanters 15 сентября 2014 09:57
+3
Троянский конь этих производств, в том что они представляют из себя кусок общей технологии их страны создателя. Причём как правило это одноразовые производства, которые не подразумевают дальнейшего развития. С тем что сейчас происходит в Китае уже столкнулись Бразилия и некоторые другие страны. Бразилии фирма "Фольксваген" просто оставила бразильцам завод по сборке автомобилей ОДНОЙ модели.
Технология не может быть передана частично, это единый комплекс. Для развития страны необходимо создавать свои технологии, возможно используя опыт более развитых технологических конгломератов. Кстати и инвестиции тоже не есть благо для государства, есть такая поговорка "инвестиции приходят в одиночку, а уходят с прибылью". Так что резюме своё развивать надо, защищать и лелеять.
№5 doker 15 сентября 2014 01:47
+6
Не построили, а дала технологии и то, для того чтобы получать большую прибыль от дешевой рабочей силы. Будьте пожалуйста хотя бы перед собой правдивы, мы это и так понимаем.
№6 Anka Rall 15 сентября 2014 02:55
+3
Боюсь, что США опять начнут кошмарить Японию и возможная сделка будет отложена facepalm
№7 Indylgir 15 сентября 2014 00:31
+10
Хоть японцы и хитрые, но Россия умнее и будет общаться с Японией только во благо российской державы!!!
----------
Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру не понимания на того, кто понимает больше!!!
№8 Gudv1n 15 сентября 2014 00:33
+4
Ничего личного, это просто бизнес.

Аль Капоне
№9 Joseph 15 сентября 2014 00:41
+8
Пипец! Дочитал до места, где высокотехнологичная Япония собирается учить аграрную Россию сельскому хозяйству, улыбнулся и пошёл спать.
№10 nesvobodnye 15 сентября 2014 00:48
+9
Зря смеётесь.
Технологии сельхоза в Японии самые продвинутые, особенно в мелкофермерстве и аквакультуре: https://www.economy-web.org/?p=372
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№11 SeaDragon 15 сентября 2014 01:07
+11
Напрасно улыбаетесь. Япония очень бережлива к с/х угодьям, которых просто физически мало для обеспечения всего народонаселения продуктами, соответственно технологии по обработке земли там стоят на первом месте. Лично я там был свидетелем неоднократно весьма показательному процессу КУЛЬТУРНОЙ обработке земель, урожая, отходов с/х. При непростых погодных условия, на малых территориях, при нехватке пресной воды они несомненно технологически выше частно-совхозно-фермерско-колхозных Российских сельхозпроизводителей с их сотнями гектаров не распаханных земель.
----------
Земля на горизонте такая красивая! А вблизи...
№12 Takumar 15 сентября 2014 07:14
-4
Цитата: Joseph
Пипец!
Дочитал до места,
где высокотехнологичная Япония
собирается учить аграрную Россию сельскому хозяйству,
улыбнулся и пошёл спать.

Вам бы не спать, а подучиться.
Аграрная страна, это страна, в которой большинство населения проживает на селе,
это страна, валовый продукт в которой в основном от сельского хозяйства.
Россия уже 80 лет как индустриальная держава.
Стыдно этого не знать,
стыдно называть одну из самых индустриальных стран мира аграрной,
в которой самое большое в мире количество людей с высшим образованием.
У вас кстати, судя по знаниям, высшего образования нет.

Культурура агросектора в Японии всегда была высоко развита в силу недостатка територии и большого населения.
Поэтому Япония Япония — высокоразвитая индустриально-аграрная страна.
А до начала 60-х годов аграрный секотр в Японии преобладал над промышленным
Об этом Вы должны знать как отче наш.

----------
Он всегда ходил с гордо поднятой головой, до тех пор, пока не ударился ей об реальность.
№13 Hanters 15 сентября 2014 10:06
0
Интересная диаграмма, милейший откуда эти дровишки? Самое интересное это сумма, что должно означать 164,6% диаграммы, есть правила построения диаграмм и вы как "обладающий высшим образованием" должны знать как "Отче наш".
№14 zakkharchuk_zakhar_yauhen 15 сентября 2014 14:27
+1
Это, видимо, не проценты! Скорее всего какие-то денежные единицы. 86,9 от 164,6 = 52,79%, что соответствует представленной диаграмме.
№15 Joseph 15 сентября 2014 18:52
0
Уоу, уоу, полегче, дружище! Детишек своих учить будете.
Может вы ещё на основе моих комментариев мой фотопортрет сообразите, гений экономики.

Ваш гонор образованного чела заставил меня перепроверить инфу:
И, о чудо, да! Вы таки правы, каюсь, наша страна вовсе не является аграрной.

стыдно называть одну из самых индустриальных стран мира аграрной

Благодарю, что ткнули носом, я это учту.

По состоянию на 2005 год в РФ земли сельхоз. назначения составляют 401 млн. га. Общая площадь сельскохозяйственных угодий Японии ориентировочно – 6 млн. га. Даже если используется половина этой (400 млн) - все равно есть повод задуматься над тем, чему японцы будут учить наших сельхоз. производителей. Как проложить капельный полив на территории, которая в 30 раз больше, чем та, на которой они обычно работают? Или может, они нас научат, что нам нужно больше специализированной техники, для уборки урожая, а также больше топлива, шлангов, удобрений, и т. д. А может они наших фермеров хотят научить брать кредиты для покупки техники и оборудования в лизинг.

Живу недалеко от фермеров и производителей зерновых культур в Краснодарском крае - убеждался неоднократно, сложности этих людей сводятся к тому, что затраты на их хозяйство всё время стремятся выровняться с валовой выручкой. Когда заправить/починить/нанять трактор стоит столько же, сколько стоит 50% урожая с поля, на котором планируется работать, вот тут только вас и не хватает с вашими знаниями экономиста. Вы бы быстро объяснили им структуру их расходов и себестоимости и посоветовали бы переходить на использование лошадей для пахоты земель: лошади - такие красивые животные, и пахать на них можно, и в магазин за пивом ездить, а какая вкусная из них колбаса...ммм... + навоз для сельхоз культур, а можно топить печку, или продавать "биотопливо" соседям из Украины.

Я не спорю, что японцы непревзойдённые фермеры на своих одногиктарных участках, и им есть чему нас научить, но в нашей стране приходится вечно делать свои поправки с учетом дикой реальности.
№16 Joseph 15 сентября 2014 20:13
0
Ну если не это, тогда речь пойдёт об использовании автоматизированного труда, спец препаратов и технологий, увеличивающих урожай/поголовье, а следовательно экономические показатели.

Товарищи (подобные вам) уже обосновали экономическую выгоду и необходимость использования генно-модифицированных семян зерновых культур в нашей стране. А что? Показатели же растут - эффективность на лицо. Они же дают прибавку +10, +15 центнеров с гектара. Только не удивляйтесь, если скушаете кусочек хлеба и ушки станут как у эльфа. За уроки экономики благодарю, в следующий раз буду более чётко и грамотно излагать свои мысли.
№17 voviks 15 сентября 2014 00:42
0
чего стоят торговые, да и любые другие договора с подпиндосниками хорошо всем известно.
Так что лесом, япония, лесом.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№18 Anna D_Kiev 15 сентября 2014 00:44
+4
Да, сближение с Японией важно, во всяком случае, неплохо.
Насколько устойчивы наши торговые отношения?

Брать 100%-ю предоплату по сделкам и торговые отношения будут очень устойчивыми).
(это учитывая недружественные шаги с их стороны и их зависимое от пиндосов положение)
№19 Brennet 15 сентября 2014 00:46
+7
У Японии самой сейчас экономика "не айс", поэтому готова хвататься за любые соломинки. Ну а Россия это даже не соломинка, а вполне так себе крепкое бревно. Хочешь – хватайся, а хочешь – тони на здоровье.
И кстати японцы – не укры, там мозги не запудришь пустыми обещаниями.
№20 GreySwan 15 сентября 2014 00:49
+3
У любителей саке, на минуточку, сильное падение ВВП. И большие проблемы с энергией. Сближаться с ними можно только в плане поставок сжиженного газа (но никак не трубопровода). russian
№21 Лимонка 15 сентября 2014 00:57
+2
У них задолженность очень высокая... на сколько помню получается около 240% ихнего ВВП - вторая страна мира, после США, по объемам долга... и эта ситуация и них все усугубляется. А что принесет будущее?
№22 fedosof 15 сентября 2014 01:23
+1
Газпром давно назвал строительство газопровода в Японию небезопасным из-за землетрясений. На самом деле дело в том, что с нашим дешёвым газом они получат большие конкурентные преимущества перед другими странами. Для России геополитически это не выгодно, поэтому не будет им нашего газа.
№23 Зароков Михаил 15 сентября 2014 00:49
+1
Японцы себя в угол не загоняют как европейцы. Имитируют искусно участие в санкциях, не более))
Другое плохо. В условиях войны(пусть и экономической) основной товар - сырьё это, м.б. и приемлемо. Но потихоньку надо уходить от перекоса в структуре экспорта. Не за один год, конечно, но необходимо двигаться.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№24 Strannik55 15 сентября 2014 00:50
+4
Непростая ассоциация возникает:

Вот с Японией мы не подписали мирного договора - формально вон сколько десятилетий формально воюем. Что не мешает нам торговать, о чем-то договариваться, даже санкции применять... При этом и мы , и японцы признаем, что по мировоззрению мы абсолютно разные.

А с Украиной мы ФОРМАЛЬНО НЕ ВОЮЕМ - но торговля умерла почти, договориться толком ни о чем не можем, единственно что совпадает - опять же санкции... При этом считается, что (как славяне) по мировоззрению мы должны быть очень похожими.
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№25 lucky.chuck 15 сентября 2014 07:38
+1
C Японией была подписана Московская советско-японская декларация о нормализации отношений в 1956 году. Она фактически заменила мирный договор
№26 Лимонка 15 сентября 2014 00:52
+13
Уж больно хитрые эти японцы... метаются, что б и нашим и вашим, а в итоге есть большой шанс, что перехитрят сами себя.
№27 Русский лётчик 15 сентября 2014 03:47
+2
Ну, это вы погорячились! Японцы вполне договороспособны, в отличии от "великих" укров.
№28 Hanters 15 сентября 2014 10:10
0
Вы бы ещё в качестве договорной стороны ещё бы инопланетян обозначили, хотя судя по всему и их укропы переплюнули, видать там на Венере тоже не смогли договориться вот и теперь там жить незя.
№29 Border_of_darkness 15 сентября 2014 01:07
+10
Вообще балансир отношений РФ с Китаем ,это Индия..А Япония..Это конечно хорошо но,не следует забывать что Япония хоть и экономических гигант (слабеющий), но геополитический карлик.К тому же сильно завязанный на Врага.
№30 диагноз 33 15 сентября 2014 02:17
+1
applodisment
Верно.
№31 noobyram2 15 сентября 2014 01:09
+1
Неужто газопровод на Хоккайдо? Не хотелось бы..
№32 sakh60 15 сентября 2014 01:10
+4
Японцы очень прагматичные ребята. Знаю это не понаслышке. Долго прожил на ДВ. Несколько раз был в Японии.
Они очень хорошо умеют считать деньги. Еще лучше умеют работать. И также здорово умеют просчитывать перспективы на будущее. Россия для всегда останется одним из самых перспективных партнеров, хоть у нас формально и не подписан мирный договор, а также периодически возникают волнения по поводу спорных островов.
Когда только начали возникать проекты Сахалин 1,2 японцы первые включались в проекты.
И как бы они не "дружили" с СШП, ужасы ядерных бомбардировок они помнят хорошо.
№33 itrololoshka 15 сентября 2014 01:38
+2
На счет последнего не уверен, ибо где то читал - проводили опросы несколько изданий, в итоге значительное большинство не знает что их американцы бомбили...
№34 Border_of_darkness 15 сентября 2014 01:39
+8
Точно помнят? А то я тут общался с одним молодым..Он считал, что бомбили русские..Пришлось его в пиндоскую энциклопедию тыкать..Удивился очень.
№35 sakh60 15 сентября 2014 01:52
+2
Помнят однозначно. Просто на волне истерии иногда возникает затуманивание мозгов. Под эту истерию они даже собственную армию создают, хотя по конституции это запрещено. Называют ее, правда подразделения самообороны.
Что касается молодежи... То идиоты есть везде. Например, у нас могут ляпнуть, что Немирович-Данченко-два разных человека facepalm
№36 Питерский 15 сентября 2014 02:05
+6
Цитата: sakh60
Например, у нас могут ляпнуть, что Немирович-Данченко-два разных человека

Это смотря как написать: если через запятую - то два разных, а если так Немирович+Данченко - то муж и жена lols
№37 rosu 15 сентября 2014 01:58
-7
А что разве не русские бомбили?!!!
----------
Бей жидов, спасай евреев!!!
№38 steeler5 15 сентября 2014 04:05
+2
дебил
№39 WillPower 15 сентября 2014 08:06
+1
Из Японии?
№40 Галина_Власова 15 сентября 2014 04:49
+2
Да просто уверены, что атомные бомбы на них сбросил СССР. Потому и дружат с Америкой. Ведь умный же народ, а "правильные" учебники истории с малых лет "правильно" просвещают... Один в один с хохлами. И наши детки на очереди. Пока не отключат "Слякоть-дождь"...
№41 Лиза 15 сентября 2014 01:48
+1
Ага! Без России Кому-ТоХе-роВато? feel
Ждите, скоро Владимир придет- порядок наведёт в йапонском королевстве)))... yes
№42 Metelitsa 15 сентября 2014 02:00
+2
и санкции ввели и сотрудничать хотят, называется и рыбку съесть и сковородку не помыть. накосявыкуси!
----------
Каждому индейцу Америки - по учителю русского языка!
№43 georgeko 15 сентября 2014 02:07
+3
Надо предложить им инвестиролвать и развивать Крым и по их поведению сразу можно будет понять СТОРОНУ.
№44 Кассиопея 15 сентября 2014 02:24
+3
Японцы как сказочное явление цветения сакуры. Живут одним днём после Хиросимы и Нагасаки.Они даже в отпуске как муравьи - всё свое ношу с собою(фотики,зонтики,воду...) и очень серьёзные. Видела документальный фильм , как мужчины в Токио спят в крошечных несколькоярусных "гостинницах" боксах, что бы не тратить время на дорогу домой к семье, а выспаться и быть как можно более трудоспособными. Выдерживают не долго...Авария на атомной станции - ещё одно напоминание о котором они и так ещё не забыли. Короткий поводок. Они уже боятся кому либо доверять.Но в ШОС потихонечку подтянутся.
----------
Русская - это состояние души.
То что мы видим, зависит от того как мы смотрим.
№45 brizzz 15 сентября 2014 03:53
+4
Да, да, да... Что-то верится с трудом. Япония говорит всегда очень красиво, независимость из нее так и прет, а в итоге поступает так, как велит хозяин. "Будем посмотреть".
№46 Carbon40 15 сентября 2014 04:33
+5
Ресурсы-решают всё! Задолбали песни про высокотехнологичность и дерьмократию!
Жрать что будете?
Нет в Японии,сшп и прочих-титана,платины,палладия,иридия итд...
Хоть усритесь-ну нет! В Сибири,матушка Земля,тысячи лет извергала несметные богатства.
Мы здесь живём и за своё постоим!
----------
Эвонна,как...
№47 Ватник 2 15 сентября 2014 04:45
0
Путин, конечно, мудро поступил, что не ввёл продуктовые санкции против Японии и не отменил визит. Ещё мудрее он решил территориальный спор с Китаем, если и с Японией так же решит, то он просто гений.
№48 avissbp 15 сентября 2014 05:22
+1
Все-таки похоже дело - труба. (газовая)
№49 Zmey 15 сентября 2014 05:24
+1
Путин преподнесет сюрпрайЗззззз, мало ни кому не покажется.... applodisment
----------
режим "русские не сдаются" - ВКЛЮЧЕН
№50 Владимир.Л 15 сентября 2014 06:41
0
Япония - высокотехнологичная страна - здесь звучит рефреном. Но вот Фукусима все-таки рванула этот имидж. Все под Богом ходим.
№51 Невежливый 15 сентября 2014 07:05
+8
Я думаю, ключевой вопрос - строительство трубопровода с Южно-Сахалинского завода СПГ. Ну просится ведь труба, просится... Как "пуповина", как инструмент влияния, воздействия и укрепления добрососедских отношений. Впрочем, посмотрим. smile
----------
Рожденный в СССР - 1970
№52 lis 15 сентября 2014 07:22
0
Удивительно, как страна, ипытавшая на себе ядерные удары от США и
продолжая испытывать их последствия, пождав хвост выполняет
команды американского президента!!!
№53 WillPower 15 сентября 2014 07:57
+1
Японцы - это не русские, у них победитель - хозяин. У русских же никогда не было хозяина, вот мы их и не понимаем.
№54 WillPower 15 сентября 2014 07:55
+1
Японии это значительно выгоднее, чем России. Япония практически отказалась от ядерной энергии. СПГ очень дорого, а трубопроводный газ будет для них глотком свежего воздуха. Вот и хотят, но колется... США.
№55 zemler1 15 сентября 2014 08:53
0
А правда токова, что Япония, как бы ни была она связана в военно-политическом плане со Штатами, не может позволить себе поругаться одновременно и с Россией и с Китаем. А связка образовалась именно такая... Так что приходится япошкам держать лицо и заниматься формальными санкциями тогда как реальное сотрудничество и торговля идёт как и раньше.
№56 alenka 15 сентября 2014 11:07
0
Япония - друг России...хитрый, но друг, но тоже полуколония пиндосов...и это понимает. Главное это осознавать и мелкими шажками строить свой Мудрый Мир.
№57 Синий Кит 15 сентября 2014 11:47
0
Цитата: rosu
А что разве не русские бомбили?!!!

Найдите по поиску и почитайте "Сталин и атомная бомба". Там неплохо всё описано.
----------
You are not so dashing knight if You can't crush down two hedgehogs with your bare arse.
№58 kolt777 15 сентября 2014 14:12
0
Дак у нас диванные экономисты википедии начитаются и начинают из себя строить экономистов!