Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Провал антироссийской риторики: Латвия может получить русского премьера

Провал антироссийской риторики: Латвия может получить русского премьера

Победу на парламентских выборах в Латвии второй раз подряд одерживает партия "Согласие", которая традиционно представляет интересы русскоязычного населения. Ее лидер — русский мэр Риги Нил Ушаков. Впрочем, в СМИ уже пишут, что хоть социал-демократы и получили больше всех голосов, пройти в правительство им все равно не удастся.

Во время подсчета голосов Нил Ушаков и его команда готовились к худшему: по данным опросов у партии только второе место. Победы никто не ожидал.

Набранные 23,6 процента — это своеобразная революция. Впервые в истории независимой Латвии партия, за которую традиционно голосует русскоязычное население, второй раз подряд выигрывает парламентские выборы. Это при том, что делать выбор латвийцам пришлось в условиях геополитического стресса и жесткой антироссийской риторики.

"Все разыгрывали карту Украины. Правящая коалиция не значительно, но получила голоса, потому что люди опасались за безопасность страны, а не потому что партии так хорошо работали", — отметил Нил Ушаков.

Но запугать избирателя до конца не удалось: жесткая позиция по отношению к России вызвала обратный эффект. На третьем месте оказался "Союз зеленых и крестьян" под руководством одного из богатейших людей Латвии Айвара Лембергса. Еще в апреле он официально поддержал возврат Крыма в состав РФ, а потом неоднократно выступал за отмену экономических санкций.

Еще одна неожиданность на этих выборах: больше 16 процентов получил блок Националистов. Именно эта партия постоянно выступает с радикальными инициативами, Например, на днях поступило предложение отменить виды на жительство для россиян. В новом Сейме и два новичка: партия "От сердца — Латвии" и "Региональный союз", обе умеренного толка. Теперь избранным парламентариям необходимо решить как объединиться.

Официальные переговоры о создании коалиции начнутся в понедельник, неформальные уже идут. Получит ли Латвия первого русского премьер-министра, станет ясно на следующей неделе.

У победителя Нила Ушакова впереди сложный разговор о формировании нового кабинета министров. В прошлый раз согласия достичь так и не удалось, другие партии отказались сотрудничать. Вне зависимости от результатов этих переговоров, главный итог выборов уже понятен. Политику санкций и разрыв отношений с Россией в Евросоюзе на самом деле поддерживают далеко не все.

Дарья Григорова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
43 мнения. Оставьте своё
№1 db030 5 октября 2014 19:13
+7
А потом и президента! rus
№2 Takumar 5 октября 2014 19:45
-1
Цитата: db030
Победу на парламентских выборах в Латвии второй раз подряд одерживает партия "Согласие",
которая традиционно представляет интересы русскоязычного населения.
Ее лидер — русский мэр Риги Нил Ушаков.
Впрочем, в СМИ уже пишут, что хоть социал-демократы и получили больше всех голосов,
в правительство им все равно не удастся.


Что за бред пишет эта Дарья Григорова?
Она что с головой не дружит?
Противоречит сама себе в двух предложениях подряд.
Как социал-демократы не пройдут в правительство (парламент)если они в него уже прошли?
Вот что значит не думать головой а воровать чужие глупые мысли.
Речь идёт не о том, что партия не пройдёт в правительство,
речь идёт о том, что они не смогут организовать правящую коалицию.
А это не одно и тоже.

----------
Он всегда ходил с гордо поднятой головой, до тех пор, пока не ударился ей об реальность.
№3 zelensky61 5 октября 2014 20:58
+1
Вааще-то,правительство и парламент разные ветви власти.Исполнительная и законодательная.
№4 k.karvasinsky 6 октября 2014 09:43
+1
вы не правы-парламент-это не правительство. В латвии правительство-кабинет министров, который формируются сеймом (парламентом),то есть его фракциями. и несмотря на то, что согласие получило большинство, оно останется в оппозиции, потому что правящую коалицию составят мелкие, но латышские партии, члены которых скорее хором удавятся, но не допустят к управлению государством нелатышей! В латвии и состав чиновников-на 99 процентов латышский, а остальные полукровки. Русского человека к реальным властным полномочиям нет допустят В ПРИНЦИПЕ!ПОТОМУ ЧТО ПРИНЦИП ПРАВЯЩИХ-ЛАТЫШСКАЯ ЛАТВИЯ!
№5 maestro39 5 октября 2014 20:03
+4
А потом уже может бы уже никакого не будет. Особенно после того как Меркель решила заселить Прибалтику африканскими беженцами.
№6 Igorm 5 октября 2014 19:13
-1
Лед тронулся!
----------
За державу обидно!
№7 888Galaco 5 октября 2014 19:36
+7
Успех присоединения Крыма дал толчок к действию ВСЕМ русским. Даже за рубежом. Русские осознали, что, если действовать, можно победить!
applodisment applodisment applodisment
----------
Умные мысли приходят тогда, когда все глупости уже сделаны.
№8 steeler5 5 октября 2014 19:14
+4
Чересчур оптимистично, никто ему не даст формировать правитльство, нельзя быть таким наивным...
№9 Фрес_Н 5 октября 2014 19:17
+2
в первую очередь - амеры не дадут.
а во вторую - пряниками никто из правящих делиться не намерен.
№10 k.karvasinsky 6 октября 2014 09:48
+1
учитывая, что речь идет не только о политике, но и мат, благополучии политиков и чинуш-поголовно придурков воров и взяточников-все верно!
№11 Лавр 5 октября 2014 19:29
+3
значит надо найти адекватного латыша
№12 нирбок 5 октября 2014 19:48
0
Знаю одного -Алксниса.ноон невъездной.
№13 Gudv1n 5 октября 2014 19:56
+4
А вы знаете, что эстонцы отражаются в зеркале с пятиминутной задержкой?
№14 k.karvasinsky 6 октября 2014 09:52
+1
невозможно-все поголовно страдают русофобией разной степени тяжести-и раньше страдали, а теперь им мозги еще промыл высаженный еще при гобачеве "десант" из сшп и канады-потомки эсэсманов, всяких полицаев и успевших слинять латышских "бизнесменов".
№15 Кузнечик 5 октября 2014 19:37
0
Во-первых не дадут;
во-вторых ...вспомним Бронзового солдата в Таллине.
P.S. Всё меньше, почти не верю в возможность договорённостей, им прийти в жизнь было уйма времени.
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№16 k.karvasinsky 6 октября 2014 09:46
+1
вы абсолютно правы-в очередной раз будет сформирована коалиция из мелких, но чисто латышский партий!
№17 belousov 5 октября 2014 19:14
+3
Наши поздравления! Хорошо бы, но русского премьера латыши не назначат, пиндосы не позволят.
№18 Hist_Av 5 октября 2014 19:22
+5
Ну так всё просто!
Следующий шаг пригласить "вежливых людей" для обеспечения свободы волеизъявления граждан.

А потом на референдум!
Под прицелами АКа...
Девяносто пять процентов
С пистолетом у виска!

И уже ликует Рига!
И вся Латвия вокруг!
Нет людей неграждан больше!
Каждый брат мне, сват и друг!..

Вот уже едим мы шпроты -
Наш исконный провиант!
И плевать на то, какой там
У Брюсселя был стандарт.
----------
В пустую не тратя слова,
Мы в истины верим простые.
У нас на борту РСМ "Синева",
Чтоб синим осталось небо России...
№19 Vert 5 октября 2014 19:40
+3
Не всё так просто.

Подпиндосники из "Единства" в списке победителей потому, что запугали доверчивых латышков "оккупацией Латвии вежливыми людьми из России".

Страна продолжит загнивать, а пиндосы снимать сливки с своей очередной геополитической победы (они выкачивают отсюда белых детей, людей белой расы, для поддержания пиндосского генофонда и идентичности, наводняют страну своим барахлом, успешно шпионят за Россией, зарабатывают бабло на местных туповатых аборигенах).
№20 Лекса 5 октября 2014 20:55
+1
Мне вот непонятно, что значит голосовать под дулами автоматов? Голосование тайное и за кого я проголосую в кабинке никто не может проконтролировать.
№21 Vert 5 октября 2014 19:24
+5
Это миф, что партия "Согласие" якобы "представляет интересы русскоязычного населения". У пиндосов в Латвии всё под контролем, начиная с президента, партий, выборов,финансовых потоков, пропаганды, кончая Интернетом.

Латвия - страна очень бедная. Вся в долгах МВФ, как в шелках. Промышленность успешно разгромлена, с/х замордовано предписаниями ЕС и дышит на ладан.
Скоро нацики отдадут пиндосам свой последний банк. Останутся вообще без штанов, а те, что будут на редких из них - будут отпущены в долг. Латут разводят как пушечное мясо для потенциальных войн с Россией (их зомбообработке помогает государственная идеология, "образование", пропаганда на медиа ...)


В страну уже введены пиндосские войска и подразделения НАТО.

Так что Ушаков не станет в обозримом будущем премьером Латвии. Это иллюзия и наивность. Да он и не избирался в Сейм, поскольку является мэром Риги.

Премьером, скорее всего будет Лаймдота Страуюма из подпиндосной партии "Единство".
№22 dvin 5 октября 2014 20:30
+2
Тем более следует учесть, что "согласисты" те же самые либерасты, как и в России. За русских стоит в лабусятии единственная партия, куда входит Татьяна Жданок. Только она всегда отстаивала права русских в Латвии.
№23 k.karvasinsky 6 октября 2014 09:56
+1
абсолютно верно,но она в европарламенте-сам голосовал, а на местах подобрались ... ну не слишком харизматичные, скажем так!
№24 gallija 5 октября 2014 19:25
+1
Не будет этого. В обозримом будущем,по крайней мере.
Они прекрасно чувствуют свою слабость,ничтожность, на уровне инстинкта самосохранения.
Речь не о народе - о верхушке,плотно присосавшейся к телу страны.
Поэтому стоять будут намертво.
Ушаков пусть не обольщается, несмотря на то,что он уже практически такой,как и они.
№25 Арина_Симонова 5 октября 2014 19:25
+2
Не по теме, но важно: вчера в новостях Брилёв обратил внимание на то, что Германия посылает 2ОО вооружённых десантников на Укру- наблюдать, защищать евронаблюдателей, обслуживать беспилотники. Это предположительные задачи. Вопрос: кто принял решение командировать военных на Укру? Вопрос: каковы настоящие цели? И ещё. Из Германии на Укру вышел конвой из 1ОО грузовиков. Вопрос: кто их послал и чем загружены? Эти вопросы без ответов озвучил Брилёв. М ожет кто-нибудь что-то слышал?
№26 Vert 5 октября 2014 19:34
+2
Это значит, Арина, что нужно срочно распространять для народа в Интернете рисованные указивки, как поджечь танки "Leopard".
№27 k.karvasinsky 6 октября 2014 09:59
+1
ответ очевиден-военная поддержка укрофашистов! фрау гитлер никак не откажется от мысли сбацать четвертый рейх!
№28 riga 5 октября 2014 19:31
+5
ДНЕМ ПРЕЗИДЕНТ ЛАТВИИ ВЫСТУПИЛ-ЦЕНТР СОГЛАСИЯ НЕ БУДЕТ ФОРМИРОВАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО,
МЫ ТУТ ИЛЛЮЗИЙ НЕ ПИТАЕМ.СТРАНА СОСТОЯЩАЯ В ЕС НАХОДИТСЯ ПОД ПОЛНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ SSA.
№29 Antalex 5 октября 2014 19:32
+1
Не получит Латвия русского. Ушаков - латыш. Точнее гражданин Латвии.
И ни чего он не сможет сделать, как по факту, ни чего он не смог сделать в Риге, по маршу SS. По "негражданам". По русским школам. Даже по "Русскому радио" и ТВ.

Одно хорошо, все будут говорить про свободу и равноправие. Но и только.
----------
№30 Vert 5 октября 2014 19:51
0
Он, безусловно испытывает громадное нациковское давление. Нил, как раз-то и является этническим русским, чем его постоянно попрекают и что является как-бы основанием "национального латышского недоверия" к нему. Со своей русской женой он развёлся и из карьерных соображений женился на латышке.
№31 asta 6 октября 2014 05:07
+2
он уже с двумя женами развелся, и вряд ли из соображений карьеры, поскольку довольно часто напоминает, что родители у него - неграждане, а значит, приехавшие после войны "оккупанты". Для политики здесь это хуже, чем русская жена.
----------
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
№32 dvin 5 октября 2014 20:33
+1
Да ничего Ушаков и не стал бы делать, потому что он "согласист", поэтому, кроме пустой болтовни, он и не собирался что-то предпринимать - языком молоть не косой махать...
№33 Артем Романов 5 октября 2014 19:38
+1
все не так оптимистично!
Газета "Взгляд":
"Депутат Европарламента от Латвии, бывший член партии «Согласие» Александр Мирский в комментарии газете ВЗГЛЯД оценил результат своих бывших однопартийцев на нынешних выборах как проигрыш, напомнив, что в Сейме прошлого созыва у них был 31 мандат, а теперь будет только 25.

«Я вышел из партии еще пять лет назад, когда ее начали сотрясать коррупционные скандалы», – сказал Мирский.

По его словам, если бы партия придерживалась своих предвыборных обещаний, не голосовала бы в Сейме за увеличение штрафов за использование русского языка в быту и по другим моментам, к которым крайне щепетильно относятся ее русскоязычные избиратели, то могла бы получить на выборах 35–40 мандатов.

«А 33 мандата – это уже конституционное большинство, имея которое можно решать очень многие вопросы», – добавил он.

Теперь, уверен Мирский, правящую коалицию вновь сформируют правые.

В свою очередь глава фракции «Согласие» в Сейме, переизбранный депутатом латвийского парламента, Янис Урбанович, заявил газете ВЗГЛЯД, что создать правящую коалицию партии, несмотря на победу в выборах, вряд ли удастся.

«У нас в этом смысле довольно необычная страна. Победитель парламентских выборов совсем не обязательно формирует правительство, – пояснил Урбанович. – Решение о формировании правительства принимается уже потом, келейно. Более того, даже формальной попытки дать нам возможность сформировать правительство в этот раз, скорее всего, не будет. И мы ведь уже не первый раз набираем самое большое количество голосов на выборах (но правительство так и не формировали – прим. ВЗГЛЯД)»."
№34 Marishka 5 октября 2014 19:45
+3
Не допустят. КуЧМО тоже въехал на президентский пост 2 раза , обещав сделать русский язык вторым государственным (Ющ тоже это обещал). И где они, и где эти обещанья?
№35 Анастас 5 октября 2014 19:57
+2
Ну, правительство может русскоязычным и лояльным к русским партиям и не удастся сформировать.

Но... тенденция неплохая, как ни крути, и она будет нарастать по одной простой причине, которую ни пиндосам, ни их шавкам в прибалтийских недоразумениях переломить не удастся.

Уже писала как-то по другому поводу, что была я в Вильнюсе два года назад. Шофер, возивший меня по городу, жаловался, что у них процент коренного населения все уменьшается и уменьшается - литовцы, чуть вылезают из пеленок, рвут когти в европейские страны, где нагуляли хоть чуть-чуть жирка. Жить в непроцветающих балтиях не хотят, хоть перестреляй их!

Остаются кто? - Правильно, русскоязычные. Создают семьи, рожают детей и увеличивают электорат русскоязычных партий. Приболтские власти бесятся, но граждан, обожающих свои страны на расстоянии этак нескольких сотен километров, обратно затащить не могут...
№36 Ужа 5 октября 2014 20:35
-1
Так вы про Латвию или Литву?
----------
№37 dvin 5 октября 2014 20:44
+1
Но, не забывайте, что этих "русскоязычных", большинство из которых преклонного возраста, и, поэтому не имеющих возможности "рвать когти..." (наверняка тот таксист был уже в годах), становится тоже все меньше и меньше... Так что "не гоните пургу". Я сам проживаю в лабусятии и знаю картину не по-наслышке от какого-то там таксиста...
№38 k.karvasinsky 6 октября 2014 10:03
+1
но зато эти граждане в ирландиях и.т.д. исправно приходят в посольства на выборы и голосуют за латышских наци!
№39 эстонка 5 октября 2014 19:57
+2
Нил Ушаков - неплохой парень. Но не дадут ему ничего сдалать, боюсь. Пока, во всяком случае. Увы. Это - ихняя латвийская, эуропейская "демократия", т.с. Но "будем посмотреть".
Тем не менее, очень интересный прецедент нарисовался. В Латвии русская диаспора весьма серьёзная. Для Эстонии, несомненно, неплохой пример и информация к размышлению. Жаль, у нас нет весомых лидеров, партий, объединений, почти не осталось веры. О Литве и говорить не приходится.
:(
№40 gallija 5 октября 2014 20:23
+1
"Нил Ушаков - неплохой парень."

Был неплохим. Его давно и успешно перекодировали.
То его странное падение во время городского забега с последующей госпитализацией было вовсе не случайным.
№41 paveltt 5 октября 2014 20:09
+1
главное - чтобы русский премьер проводил пророссийскую политику..... не уподобляясь целому коллективу врагов
----------
Павел Тукабаев
№42 dvin 5 октября 2014 20:46
+1
Да ерунда все это - как было до выборов, так и останется... Ровным счетом ничего не изменится!!!
№43 Андреич 5 октября 2014 21:28
+2
Ушаков и его сотрудники по бизнес-проекту "Согласие" давно забыли на каких лозунгах они пробились в сейм, признав оккупацию и пройдя по костям некоторых других русских партий. А лозунги эти обещали согласие в обществе, побороться за гражданство для неграждан и свободное использование русского языка. Теперь Ушаков - хозяйственник, обеспечил бесплатный проезд пенсионерам в общественном транспорте и построил некоторое количество детсадов в Риге. За то ему от этого электората - честь и слава! Правда дороги в городе "военные", но пенсионеры на машинах не ездят, их много больше, чем работающих и все они голосуют за Ушакова. И последнее: толку от "Согласия"-как от козла молока, потому как латыши, как бы они ни грызлись между собой, сейчас быстренько сплотятся против "русской" партии и будут Цилевичи и прочие в сейме с преогромным удовольствием следующие 4 года сидеть с языком в попе, впрочем, как всегда. Так что рассчитывать на "русского" премьера - это не в этом столетии((.