Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Судьба агента Смита. О Путине, большевиках и Сталине

Судьба агента Смита. О Путине, большевиках и Сталине

Президент РФ Владимир Путин, вспоминая 1917-й, обвинил большевиков в обмане народа.

«Они [большевики] выступали за прекращение войны, правда, они «надули» общество. Вы сами знаете: земля — крестьянам, фабрики — рабочим, народу — мира. Мира не дали, началась Гражданская война, фабрики и землю отобрали. Так что надувательство полное», — рассказал Путин, рассматривая агитационные плакаты периода гражданской войны.

На лево-патриотическое крыло нашего общества речь про большевиков произвела нехороший эффект. Они-то думали, что Путин — хороший, а он — вон какой. Наше левое сообщество азартно принялось опровергать.

Путина обвинили и в исторической безграмотности, и в правом уклонизме, в конце концов неизбежно приходя к выводу, что он — ставленник Ельцина, капиталист, наёмник олигархов и т.п.

Я обычно воздерживаюсь от «гаданий на Путине». Но раз уж товарищи оппоненты начали, то почему бы не. Да, удивительно и даже несколько неприлично в 2014 году отвечать на вопрос «who is mr. Putin?», но раз приходится — надо.

Придётся также затронуть и тему большевиков. В том числе наиболее непростую и малоприятную часть их истории — ту, в которой они пришли к власти и боролись за её удержание.

Вот очень компетентный с точки зрения исторической науки анализ сказанного Путиным от Бориса Юлина:

«В рамках ликбеза разберу приведённую цитату на тему «правды»:

1. Большевики дали мир. Они заключили Брестский мир, после которого наступила мирная передышка.

2. Гражданскую войну, что характерно, начали не большевики. Они достаточно быстро и безболезненно захватили власть в стране. Гражданскую войну начали белые, у которых она сначала шла довольно вяло и широкий размах приобрела только за счёт мятежа белочехов (иностранные части с поддержкой Антанты) и наступления созданной и вооружённой немцами Донской армии Краснова.

3. Земли крестьянам большевики дали. Сначала — с переделом по числу едоков. Впоследствии — в виде артельного (общинного) землепользования в виде колхозов.

А отбирать у крестьян землю начали только при Горбачёве. И сейчас большую часть таки отобрали. Сейчас крестьяне не равноправные члены артели, а наёмное бесправное быдло.

4. Фабрики рабочим тоже дали. Но когда система показала низкую работоспособность и неспособность выполнять план — было проведена синдикализация промышленности. Но фабрики остались общенародным достоянием, с которого благами пользовались все граждане, но в первую очередь работники. Кто жил в городах с градообразующими предприятиями, тот помнит и предоставление жилья, и строительство объектов соцкультбыта, и профсоюзные путёвки.

Сейчас, в ходе приватизации, которая продолжается, фабрики как раз и забираются. И не президенту выступать про «отняли/обманули» после приватизации его ставленником РАО ЕС.

5. Ну и не Путину, после его похвал в адрес михалковской «шитадели», рассуждать о «глубокой объективной профессиональной оценке».

Прав ли ув. Юлин? Конечно, прав. Большевики не виноваты в начале Гражданской войны. И землю с заводами они в руки народа отдали.

…Но Путин не как историк высказался, а как чиновник. Как политик с конкретными функциями и со всеми профессиональными нюансами восприятия.

А с точки зрения политика ответственность политика — это ответственность не за намерения, а за результат. Не за теорию, а за практику.

А на практике всё же случились десять миллионов погибших, а фабриками и колхозами стали управлять всё те же большевики. Я не хочу оценивать, хорошо то было или плохо, и насколько это в итоге оказалось нам всем во благо. Просто результат вышел не соответствующий изначально заявленным намерениям. А политик отвечает за результат, а не за намерения, и за практику, а не за теорию.

Беспомощность защиты собственных чистых намерений лучше всего, пожалуй, отражена в двух изречениях Виктора Степановича Черномырдина: «хотели как лучше, а получилось как всегда» и «никогда у нас такого не было, и вот опять».

В теории Краснов плохой, а на практике его надо было расстреливать ещё тогда, когда он в первый раз был арестован, а не выпускать на волю под честное слово. В теории ты хозяин всех заводов и фабрик, земли, лесов и рек, а на практике без бумажки из аппарата ты ничего не можешь. Будет бумажка — будет детский сад, санаторий, дача. Не будет бумажки — ничего этого не будет. Никак. Ни за какие деньги. Ни по какому суду.

И кстати — к вопросу о Михалкове и его творениях. Я не в восторге (рецензию на его последнее творение я уже пишу). И возмущение ув. Бориса Юлина поклёпом на историю я всецело разделяю. Но позвольте мне привести примеры в своё время вполне большевистского творчества на тему России и её истории.

Безыменский Александр Ильич:

О, скоро ли рукою жёсткой
Рассеюшку с пути столкнут?


Александровский Василий Дмитриевич:

Русь! Сгнила? Умерла? Подохла?
Что же! Вечная память тебе.


Алтаузен Яков Моисеевич:

Я предлагаю Минина расплавить,
Пожарского. Зачем им пьедестал?
Довольно нам двух лавочников славить,
Их за прилавками Октябрь застал.

Случайно им мы не свернули шею.
Я знаю, это было бы под стать,
Подумаешь, они спасли Расею!
А может, лучше было б не спасать?


Вам это ничего не напоминает? Нечто до боли знакомое, вплоть до интонаций? Вот это вот «Рассеюшку», «Расею» не узнаёте?

Да, это именно она — либеральная риторика, знакомая нам по «Эху Москвы», «Нью Таймз», «Граням», «ЕЖ» и так далее и тому подобное. И если мы посмотрим на личные биографии всей тамошней тусовки, то мы увидим породистых, племенных, выставочных большевиков. И не только лишь все смогут сдержать своё желание съездить по какому-либо заслуженному либеральному лицу чем-то тяжёлым.

Нелюбовь довольно большого числа хороших русских людей к большевикам — во многом заслуга их дедушек, бабушек и учителей.

Это во многом именно наследие первых большевистских лет — мода на смердяковщину, на презрение к России и её народу.

Это потом, граждане, пришёл один русский грузинского происхождения и многое из того, что тогда считалось большевистским, резко откорректировал.

Кстати — об этом деятеле, тоже изначально большевистском, Путин говорит с уважением. Как мне кажется — потому, что понимает Иосифа Виссарионовича лучше, чем его предшественников.

Сталин, кстати, русофобию не переносил на дух и постоянно давал ей укорот. Он в своё время осаживал Демьяна Бедного за его русофобскую постановку «Богатыри», назвал его «Иваном, не помнящим родства» за навязчивую идею выбросить памятник Минину и Пожарскому с Красной площади. Дал замечательную отповедь Бухарину на его пассаж о том, что «русские — нация Обломовых»:

«Вряд ли тов. Бухарин сумеет объяснить с точки зрения своей «концепции», как это «нация Обломовых» могла исторически развиваться в рамках огромнейшего государства… И никак не понять, как русский народ создал таких гигантов художественного творчества и научной мысли, как Пушкин и Лермонтов, Ломоносов и Менделеев, Белинский и Чернышевский, Герцен и Добролюбов, Толстой и Горький, Сеченов и Павлов».

И поэтому сегодня для Путина, не любящего большевиков, Сталин — не революционер в первую очередь, а русский государственный деятель.

Будучи руководителем той же страны, находящимся в схожей исторической ситуации, нельзя не видеть в Сталине ставленника русской государственной системы, призванного укротить революционный хаос, прекратить «низвержение устоев» и прочую радикальщину, налипшую на все части государственного механизма, восстановить традицию, преемственность, глубину и ясность государственного мышления.

Сталин — это имперский реванш.

Сталина на вершину власти вывела практическая государственная работа, решения конкретных государственных проблем СССР, что требовало точных, конкретных знаний страны и её народов, её хозяйства, культуры и — самое важное — наличия прочнейшей связи с бюрократическим механизмом империи. Именно этот аппарат сделал ставку на Сталина.

Чиновничество — это матрица имперской России, и матрица защищает себя, производя из своей среды своеобразных «агентов Смитов».

Как мне кажется, в этом плане функция В. Путина (с поправкой на различие всего — от личностей до эпох) отчасти похожа на ту, что пришлось осуществить И.В. Сталину. Который, отметим, тоже при всей своей симпатии ко многим институтам «прежнего времени» восстановил далеко не все.

То, что происходило в нашей стране между 1991 и 2000 годами, можно описать как ползучую чиновничью реставрацию, когда люди в очках и нарукавниках занудно, скучно, медленно, но неуклонно выдавливали из государственной машины революционеров-демократов и носителей «нового мЫшления».

Доставшийся новой демократической России в наследство от СССР государственный аппарат, построенный для решения конкретных проблем с конкретными результатами, а не для вдохновенного экспериментирования в стиле «для излечения больных кур нарисуйте на курятнике жёлтый треугольник», аппарат, во многом унаследованный ещё от Российской Империи, наполненный квалифицированными специалистами во всех областях, безошибочно определявших в немцовых шулеров, органически не принимал «веяний».

В таких случаях обычно происходит военный переворот. Но в нашем случае армия (возможно, преднамеренно) была скована войной в Чечне.

Военного переворота не произошло. Произошло тихое удушение демократической революции руками в манжетах.

Во главе бунта, если это можно назвать бунтом, так как чиновничество — в принципе не революционный класс, оказались самые консервативные ведомства — ФСБ (та, которая «наследницакгб») и МИД. Потому, что там были наиболее квалифицированные кадры, и потому, что именно этим ведомствам лучше всего известны содержания слов «безопасность» и «национальный интерес».

Сначала МИД прожевал «мистера «ДА» Козырева. Потом пошло легче и везде.

Неспособность «революционеров» чем-либо реально управлять и руководить, что-то создавать и агрессия НАТО в Югославию ускорили дело. Стране для самосохранения потребовались люди, которые могут. Люди Системы. Подходящий «агент Смит» был найден. Сейчас его портреты висят во всех чиновничьих кабинетах.

То есть шутка Путина про то, что «внедрение на пост президента прошло успешно», которую он произнёс перед офицерами ФСБ и ГРУ, — шутка лишь отчасти.

Поэтому не нужно так сильно переживать, узнав, что «агент Смит» не любит революционеров.

Для «системника» революционеры — это безответственные «творческие натуры», ниспровергатели, агенты хаоса. Вирус.

Это очевидно.

И не нужно делать из этого вселенское открытие и кричать так, как будто только что проглотили красную таблетку.

Роман Носиков
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
121 мнение. Оставьте своё
№1 PeterNOR 14 ноября 2014 01:02
+20
Носиков всегда пишет крайне интересно и познавательно.
----------
PeterNOR
№2 Алла.К 14 ноября 2014 01:50
+9
Читать интересно - остроумно и умно...
№3 Kosogor 14 ноября 2014 02:09
+10
Цитата: PeterNOR
Носиков всегда пишет крайне интересно и познавательно.

Носиков и Борис Юлин - лжецы! Которые лгут в каждом слове. Причём, лгут нагло!
И, даже, не своими словами.
Впервые мысль о том, что не большевики начали Гражданскую. Войну, а белогвардейцы, высказал Л.Д. Троцкий. И с тех пор эта хуцпа(обезоруживающая наглость по-еврейски) пошла бродить по свету.
Лев Давидович ,конечно, кривил душою! Большевики пришли в российский дом грабить его прежних хозяев. (Грабить награбленное, как завещал дедушка Ленин) Хозяева, естественно, стали защищать своё имущество с оружием в руках.
Теперь грабители, которым удалось перебить хозяев, как победители, пишут историю, и говорят, что не они начали перестрелку! И, что, мол, если бы хозяева отдали своё имущество по хорошему, то ничего бы и не было! Просто, купцам, помещикам, промышленникам, дворянам и зажиточным крестьянам нужно было в момент революции расслабиться и постараться получить удовольствие.
И то, что Носиков с Юлиным называют Брестский мир - передышкой говорит, лишь, об их беспримерной наглости.
Ну, подумаешь, - обещали народу мир, а, дали передышку! Какая разниица? Чего цепляться к словам. Берите, что дают!
По Брестскому миру Россия лишилась Польши, Прибалтики, Бессарабии, Западной Украины и Белоруссии.А, ещё раньше, Владимир Ильич одарил независимостью Финляндию.
В итоге, глубина обороны России от агрессии Запада,строившаяся русскими царями, резко сократилась. Благодаря большевикам наша страна ко Второй Мировой Войне шла безоружной.
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№4 Михаил 14 ноября 2014 03:13
+20
Династию Романовых в России прервали Генштаб и Дума, но не большевики. Затем оборону России сократило Временное правительство, потерпевшее поражения на фронтах и потерявшее управление войсками. К тому времени, когда проявились большевики, России уже не было, как государства.
№5 Eneus 14 ноября 2014 12:57
+6
"Кирпич никому и никогда случайно на голову не свалится!"
Революции вдруг не случаются, их готовят заранее, тщательнейшим образом и в строжайшей конспирации.И Добрые люди Искорки свои строчат на щедрые пожертвования добросердечных интриганов не из чистой любви к Отечеству. Так что сказочки про вдруг выскочивших добрых молодцев в пыльных шлемах и спасших Русь-Матушку рассказывать можно, но только ПРАВДЫ всё больше.
№6 Михаил 14 ноября 2014 14:59
+2
Угу, те кто производит кирпичи готовят заранее убийства, "тщательнейшим образом и в строжайшей конспирации". bully А кто придумал кирпич? shok Масоны (они так и назывались - каменщики). barak Тс-с нас могут услышать. ninja Уходим по одному. tarakan
Если не мыть руки, то рано или поздно подхватите кишечную инфекцию. А если не очищать мозг, то - паранойю. popcorm
№7 Eneus 14 ноября 2014 15:14
+2
Синий на жёлтом не знает, что выглядит зелёным.
Не валяйте дурака.
№8 Линин Окса 14 ноября 2014 16:20
-1
applodisment
№9 injenegr 15 ноября 2014 00:48
-1
"Даже если у вас паранойя - это совсем не значит, что никто не хочет вас убить"
№10 realman 14 ноября 2014 05:06
+17
Вы то-ли историю не учили, либо потом подзабыли, либо умышленно опускаете один важный период. Вы помните революцию октябрьскую. А царизм свергла февральская (буржуазно-демократическая). В октябре большевики подхватили революционное знамя, выпавшее из рук ни на что не способных импотентов из Временного правительства. А всеобщая война и вселенский бардак в то время уже процветали. Большевики, во главе с Лениным наоборот навели порядок в конце концов. Да, порядок может быть не такой как бы всем хотелось. Но мы сейчас имеем пятую экономику в мире только потому, что не смогли в свое время просрать все, что создано было "кровавым советским режимом".
№11 Kosogor 14 ноября 2014 08:53
+8
Цитата: realman
...Большевики, во главе с Лениным наоборот навели порядок в конце концов....мы сейчас имеем пятую экономику в мире только потому, что не смогли в свое время просрать все, что создано было "кровавым советским режимом".

Ну, что за глупости Вы пишет про "пятую экономику в мире"!!
Это самое пятое место Россия занимала ещё в 1913 году, руководимая царем Николаем Вторым!
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№12 realman 14 ноября 2014 08:58
+7
Мы пишет про то, что при ЕБН Первом, Россия занимала место в одном месте. Больше ничего. Извините, что затесался в Ваше интеллектуальное общество. Мне действительно в Вашем обществе не стоит находиться
№13 Линин Окса 14 ноября 2014 13:01
+6
Какой вы все-таки темный "монархический" элемент. Пятое место пятому рознь, при этом Вы еще и лжец (скорее всего несознательный, по причине своей политэкономической близорукости).
Меня удивляет, почему Вы не написали о том, что Россия по степени концентрации промышленности в эти годы стояла выше Германии, где на крупных предприятиях работало только 15 %, а в России уже в 1902 г. больше 50 % рабочих работало на предприятиях-гигантах с числом рабочих более 1000 человек. Чем не показатель?!!!
Но вот все дело в том, что промышленность России была значительно ниже уровня промышленности передовых капиталистических стран как по размерам продукции, так и по техническому оснащению. Это самое в полной мере относится к экономике тогдашней РИ в целом.
К тому же Николай Кровавый столкнулся с проблемой невероятного роста государственного долга иностранным капиталистам, который перед Первой мировой достиг громадной суммы в несколько ярдов рублей, поставив Николашку Кровавого и весь обанкротившейся царский режим в зависимость от западного капитала, в первую очередь французского, предопределившее тем самым неминуемое участие Российской Империи в мировой войне. Вот так руководил царь и вел государство к погибели.
А что сделали Ленин и Сталин (по его словам он ученик Ленина, а не какой-то унизительный "имперский реванш", которым Сталина обозвали в этой довольно пакостной статейке)?
Итак, в 1913 г. доля России в мировом промышленном производстве составляла около 4 %, а к 1937 г. она уже достигла 10 %. К середине 1970-х гг. этот показатель достиг 20 % и держался на этом уровне до начала перестройки. Наиболее динамичными были два периода советской истории: 1930-е и 1959-е.
По общему объему валового внутреннего продукта и производству промышленной продукции СССР в середине 1930-х гг. вышел на ПЕРВОЕ место в Европе и на ВТОРОЕ место в мире, уступив только США и значительно превзойдя Германию, Великобританию, Францию.
За неполные три пятилетки в стране были построены 364 новых города, сооружены и ведены в действие 9 тыс. крупных предприятий - колоссальная цифра - по два предприятия в день!!!
Вот что значит советская, ленинская, сталинская политика руководства страной!!!
Где после этого то самое "пятое место при "руководителе" Николае Вт."?
Я спрашиваю, до каких пор еще будете верить в монархические, белогвардейские бредни про изобилие???!
Ликбез для Вас - острая необходимость и моя настоятельная рекомендация.
№14 Абсолем. 14 ноября 2014 14:09
+2
Ну вообще то это больше Сталина заслуга чем Ленина. Это первое,а второе не нужно огульно хаиться правление Николая Второго. Т тогда было чем гордиться. И мне не нравится,что его зовут Кровавым. Он был царь-инок. Он вообще не хотел править,а хотел стать духовным лицом. время вынудило его принять царство. и к тому же, что в советское время небыло генсеков немощьных прикоторых страна деградировала? Были. Так,что всё относительно и не так однозначно как Вы утверждаете.(ответ для Линин Окса)
№15 Линин Окса 14 ноября 2014 16:25
+1
Без Ленина не было бы Сталина, а без Маркса тем более. Я не хаю огульно все то, что было при Николае II. Действительно, все не так однозначно.
№16 Eneus 14 ноября 2014 14:48
+2
Обзывать Императора Российской Империи Николая II принявшего мученическую смерть не просто дурно, но недостойно, безобразно и мерзко.
№17 VEXILLUM 14 ноября 2014 23:07
+1
"Кровавым" Николашку прозвал тогдашний народ, а не нынешние читатели-комментаторы этой темы. Произошло это после печально известной трагедии на Ходынском поле. Учите мат.часть, Eneus!
№18 Eneus 14 ноября 2014 23:57
+2
Избавляйтесь от высокомерия, внимательнее станете.
Это Вам, может пригодится: https://swathe.narod.ru/Lib/History/Starikov-1.htm
№19 VEXILLUM 15 ноября 2014 12:50
0
Уважаемый, а в какой части того огромного текста, что Вы кинули мне по ссылке находится аргументированное нечто на моё замечание?

Давайте и я Вам кое-что скину, но более конкретное и подтверждающее мой вышеописанный текст.

"Ходынка, Ходынская катастрофа — массовая давка, происшедшая ранним утром 18 (30) мая 1896 года на Ходынском поле (северо-западная часть Москвы, начало современного Ленинградского проспекта) на окраине Москвы в дни торжеств по случаю коронации 14 (26) мая императора Николая II, в которой погибли 2000 человек и были покалечены более 900."

...
"Начало гуляния было назначено на 10 часов утра 18 мая, но уже с вечера 17 (29) мая на поле стали прибывать со всей Москвы и окрестностей люди (зачастую семьями), привлечённые слухами о подарках и раздаче ценных монет.
В 5 часов утра 18 мая на Ходынском поле в общей сложности насчитывалось не менее 500 тысяч человек.

Когда по толпе прокатился слух, что буфетчики раздают подарки среди «своих», и потому на всех подарков не хватит, народ ринулся к временным деревянным строениям. 1800 полицейских, специально отряженных для соблюдения порядка во время празднеств, не смогли сдержать натиск толпы. Подкрепление прибыло лишь к следующему утру.

Раздатчики, понимая, что народ может снести их лавки и ларьки, стали бросать кульки с едой прямо в толпу, что лишь усилило сутолоку.
О случившемся доложили великому князю Сергею Александровичу и императору Николаю II. Место катастрофы было убрано и очищено от всех следов разыгравшейся драмы, программа празднования продолжалась. На Ходынском поле оркестр под управлением известного дирижёра В. И. Сафонова играл концерт, к 14 часам прибыл император Николай II, встреченный громовым «ура» и пением Народного гимна.

Празднества по случаю коронации продолжились вечером в Кремлёвском дворце, а затем балом на приёме у французского посла. Многие ожидали, что если бал не будет отменён, то, по крайней мере, состоится без государя. По словам Сергея Александровича, хотя Николаю II и советовали не приезжать на бал, царь высказался, что хотя Ходынская катастрофа — это величайшее несчастье, однако не должно омрачать праздника коронации. Николай II открыл бал с графиней Монтебелло (женой посланника), а Александра Фёдоровна танцевала с графом."

ИМЕННО ЗА ТО, ЧТО НАЧАЛО ЦАРСТВОВАНИЯ ЭТОГО ЦАРЯ НАЧАЛОСЬ С БОЛЬШОЙ КРОВИ И ЕГО НЕЖЕЛАНИЯ ПРЕРВАТЬ КОРОНАЦИОННЫЕ ТОРЖЕСТВА, ЕГО И ПРОЗВАЛИ КРО-ВА-ВЫМ!!! И, по-моему, вполне заслуженно! Так что, повторюсь, "Кровавый" - это не оскорбление, а исторический факт. УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!!! (ой, опять повторился)...
№20 injenegr 15 ноября 2014 00:49
0
С каким гигантским "отрывом" назад от первых экономик мира!
№21 ashna 14 ноября 2014 05:07
+1
По каждому "пункту возражений"--такая ложь,что не хочется даже обсуждать! Почитайте исторические материалы,а не пытайтесь (бездарно,кстати) писать "собственную" историю. Или уж не позорьтесь с такими утверждениями в серьёзной аудитории.Езжайте на Украину--там вам поверят!
№22 Miss Klen 14 ноября 2014 09:01
0
Уважаемый, учите матчасть...
№23 Абсолем. 14 ноября 2014 13:45
+2
Да. Брестский мир-это позорная капитуляция. и хорошо,что у руля встал Сталин,который вычистил пятую колонну перед второй мировой и обеспечил надёжный тыл в политическом плане. Перед Путиным стоит таже задача сейчас в связи с ухудшающейся международной обстановкой и новой военной угрозой с Запада ему необходимо зачистить в политике пятую колонну ,котороя распладилась и разжирела во времена изменника Ельцина. А вот справится он с этим или нет покажет время. В любом случае народу российскому нужно на современном этапе оказать товарищу Путину всецелую поддержку.
№24 Грым 14 ноября 2014 02:40
+3
Много буков и не о чем.++
№25 Аурика 14 ноября 2014 08:38
+5
Интересно пишет? Да понятия не имеет про жизнь в колхозе на трудодни ! Земля была крестьян? Не смешите мои тапочки! Рабами они в колхозе были. Видать в детстве насмотрелись фильмов типа "Кубанских казаков" с песнями и плясками. Я родом из села и весь род был сельский. И не надо идеализировать жизнь в колхозе, видела собственными глазами. Не дали крестьянам землю , а забрали!
№26 valerit2905 14 ноября 2014 12:36
+1
Путин Носикову сказал, что Путин высказывался как чиновник? На встрече с историками всё таки речь шла об исторической науке, а не о чиновниках или политиках. Надоело уже читать разъяснения о том, что Путин имел ввиду. Путин такой же как все и может совершать ошибки. Ельцин совершил ошибку или нет, передав власть Путину? И с точки зрения каких групп?
№27 Линин Окса 14 ноября 2014 13:12
+4
Поддерживаю, развелось разных толкователей Путина как религиозных сект, свидетелей Иисуса.
Мы сами с усами, видим, что и к чему.
№28 BBear 14 ноября 2014 01:02
+2
Много буков и не о чем.
----------
На свете нет вечного двигателя, зато есть вечные тормоза...
№29 im59 14 ноября 2014 01:28
+10
Позвольте с Вами не согласится. Возможно кратко это - *Революцию задумывают гении,делают её фанатики, а пользуются её плодами мерзавцы.* Томас Карлейль. А Носиков - колумнист ресурса *Однако*, бессмысленные статьи не кропает. Хотя часто пишет довольно спорные. dumaet
№30 korsar 14 ноября 2014 01:08
+14
Я поддерживаю Путина в его противостоянии Западу. Но, внутренняя политика вызывает (мягко говоря) недоумение. В частности, в корне неправильно то, что например, глава ГОСКОРПОРАЦИИ " Роснефть" Игорь Сечин, получает зарплату 4,5 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ В ДЕНЬ!!!! Это не может не вызывать озлобленности у простого народа, живущего на зарплату 10-15 тысяч рублей в месяц. Сатирик Михаил Задорнов говорит, что пока ещё народ доверяет Путину, на волне конфронтации с Западом. Но, бесконечно это не может продолжаться.
№31 Mikhael 14 ноября 2014 01:19
+5
Поверьте в сшп в гос конторах которые работают на оборонку, получают по более.
Мы живем в капитализме и мотивировать людей, руководителей можно только деньгами.
Вот вам и зряплата в 4.5 мульта. Но вы правы народ это бесит. И все возможно, но пока нет замены Путину, потому он во главе.
№32 Fernandoz 14 ноября 2014 01:26
+10
Ну свои обязанности он выполняет, причем молча. Путин его не просто так с собой таскает. Смысл озлобляться? Только за зарплату? Я вон вообще без работы сижу и мне плевать сколько там какой-то Сечин получает biggrin
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№33 mio-mio 14 ноября 2014 01:56
+19
Вы достали уже с этим комментарием! Я его уже раз 5 на этом сайте видела в разных вариантах - далась вам зарплата Сечина. Он глава самой большой и доходной компании в стране. Даже если он столько зарабатывает - это нормально. Обычно это просто какой-то установленный процент от прибыли. Чистая прибыль «Роснефти» в 2013 году достигла 551 млрд руб. - т.е. он получает не больше 0.3%. И да, я считаю, что глава такой стратегически важной компании как "Роснефть" должен получать столько, чтобы деньгами его заинтересовать (купить) было невозможно.
№34 Михаил 14 ноября 2014 03:18
+8
Если человек заражён либеральной идеей, то сколько ни плати его всегда можно перекупить. А вот совесть невозможно купить или продать, она либо есть, либо её нет.
№35 Человек с мозгами 14 ноября 2014 06:15
+11
Видите ли эту зарплату платим мы с вами за счет стоимости бензина и прочих нефтепродуктов. И мне это не очень нравится. Нефть это наше общее достояние. И я знаю нескольких вполне компетентных, руководителей, которые за гораздо меньшую зарплату делали бы эту работу не хуже, а может даже и лучше. А если эти деньги направить на научные разработки?
Тут правильно товарищ сказал перекупить можно любого если он не имеет совести. Совсем не обязательно так задирать зарплаты да еще и на госпредприятиях и в гос корпорациях, это все ложится на себестоимость и в конечном итоге отражается на конкуретноспособности наших товаров.
Мы в Иркутской области до сих пор с любовью и скорбью вспоминаем нашего ПЕРВОГО ГУБЕРНАТОРА НОЖИКОВА ЮРИЯ АБРАМОВИЧА, он ездил на ниве сам за рулем, мог подвезти на трассе дачников, мерзнущих на остановках, НО ОН ОТСТОЯЛ НАШУ ЭНЕРГОСИСТЕМУ и хотя следующий губернатор все слил мы до сих пор платим за электроэнергию меньше рубля. И промышленность при нем выживала а это были самые тяжелые 90.... Если б только он пожил подольше.... facepalm Кстати когда он заболел раком крови, то лечился здесь же в Иркутске и вполне успешно, его вылечили и он еще прожил 5 лет.
№36 realman 14 ноября 2014 07:17
+7
Согласен с Вами, земляк. И Ножиков - не чета нынешним "эффективным менеджерам". А много нас здесь, иркутян smile
№37 EU-EU 14 ноября 2014 08:16
0
Плохо не то, что ВВП не осуждает з/п Сечина и ему подобных, плохо то, что ВВП считает, что государство должно служить Сечину и им подобным. Отсюда и такая дикая антигосударственная внутренняя политика нынешних властей.
№38 ветер северный 14 ноября 2014 08:50
+1
Ну будем надеятья, что Сечин эти деньги с собой на тот свет не заберёт и на Запад не вывезет.. :-))
№39 Юджин 14 ноября 2014 01:10
-3
Первый обман большевиков - это разгон Учредительного собрания под дулами винтовок!
№40 Линин Окса 14 ноября 2014 13:17
+3
Откройте, пожалуйста, стенографический отчет Всероссийского учр. собрания - первый и единственный день его занятій (5-6 января 1918 года), просто почитайте на досуге и увидите, что разгон учредилки - это не ошибка, а своевременное и правильное решение большевиков, спасшее Россию от разрухи и того бардака, который сейчас творится на Украине.
№41 Михаил 14 ноября 2014 15:19
-1
Конечно, к выбору наших предков следует относиться с уважением. Наши предки были сильными и мудрыми людьми. Но вглядываясь в прошлое, чтобы увидеть будущее, не следует всегда уповать только на силу. Возможно, можно будет обойтись без разгона - дав людям переболеть свои заблуждения, приобрести опыт адекватности.
№42 korabel 14 ноября 2014 01:12
+9
Полностью согласен. Всё правильно. Отсюда и слова Путина про ЭВОЛЮЦИЮ.
№43 Тихоня 14 ноября 2014 01:15
+12
По моему ПОЛИТИКУС превращается в ЦЕНЗОР.НЕТ
№44 Хорта 14 ноября 2014 01:26
+1
И у меня такое же впечатление. Особенно в теме https://politikus.ru/events/35490-zaharchenko-predstavil-sostav-ministrov-novogo-pravitelstva-dnr.html отличились Нани, Инна Фаст5, Татоша. От Нани такого хамства я вообще не ожидала.
№45 Fernandoz 14 ноября 2014 01:31
-1
Хамство?
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№46 Хорта 14 ноября 2014 06:34
+1
Да, хамство. По-другому я не могу назвать ту дискуссию, которую развернули вышеназванные дамы. Потому что, выражая свое несогласие с мнением оппонента, они частенько переходили ту грань, которая называется полемикой, ведя себя как хабалки.
№47 Хорта 14 ноября 2014 06:56
+3
Особенно меня поразил градус ненависти ко всем, кто не согласен с их точкой зрения. И желание переложить ответственность на чужие плечи. В частности, я говорю не только о текущем моменте, но и обо всех 23 годах незалежнiсти, когда одна половина украины скакала на головах другой, а та только вяло отбрыкивалась и старалась стать "своей". А сейчас предъявляет претензии всему миру, особенно России.
№48 ветер северный 14 ноября 2014 08:54
+2
Согласен, проскакивает такое.
№49 Оптимистка 14 ноября 2014 03:12
0
Мне эта мысль пришла в голову в теме "Харьков. Взрыв прогремел в излюбленном бандеровцами пабе".
Там я ухитрилась нахватать сотни три минусов biggrin в попытках доказать, что терроризм - это нехорошо!
Ну и на эпитеты в мой адрес наши украинские товарищи тоже не скупились biggrin

https://politikus.ru/index.php?cstart=3&do=lastcomments&userid=10282#comment
№50 Fernandoz 14 ноября 2014 03:29
+3
Ради интереса глянул. Ваши слова, да этим людям в уши, которых защищаете)

Цитата: Оптимистка
С врагами сражаются на поле боя, лицом к лицу! А устраивать взрывы, в которых может пострадать кто угодно, включая работающих там людей - терроризм в чистом виде! И оправдания тем, что там нацики бывают - для вообще тупых!


Не буду распинаться про бомбежки по Донецку каждый день и гибель людей каждый день. Ну вы поняли)
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№51 Оптимистка 14 ноября 2014 03:42
+1
biggrin Да я ещё в той теме поняла!
Если на Донбассе убивают невинных людей, то вполне справедливо убивать людей на остальной Украине, не особо разбираясь, кто прав, кто виноват!
Вы это хотите сказать?
№52 Fernandoz 14 ноября 2014 05:13
+7
Не расстраивайтесь, там никто не умер, их семьи не будут оплакивать своих невинных сыновей, не надо утрировать) Ребята поваляются на больничных койках и через месяц вернуться назад на блокпосты или прямо на фронт. И им будет наплевать на всех, они будут весело подтягивать снаряды к пушкам, а может кто-то затянет лихой нацисткий марш, чтобы дело спорилось. Кто-нибудь из них набьет новую свастику на руке и гордо покажет своим товарищам, вот в память о том, что при взрыве выжил) А кто-то пойдет искать партизан и убьет несколько подозрительных людей или замучает до смерти политзаключенных на допросах. Они весело убъют еще много много людей и даже не узнают о том, что вот есть там такой дурачок Оптимистка на каком-то сайте, который их яростно защищает.

Я могу сюда еще много сарказма влить, но думаю, что вы понимаете о чем я говорю. Вы рассуждаете о фашистах, как о людях, зря.
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№53 Оптимистка 14 ноября 2014 07:04
+1
Печально, что и Вы тоже не поняли о чём я говорила.
Речь шла не о конкретных людях, а о ПРИНЦИПЕ!
Если мы будем оправдывать террористические акты, против кого бы они не происходили, мы станем на один уровень с террористами!
Чем те, кто считает гибель людей "развлекухой" - отличаются от тех, кто веселился на пожарище в Одессе?
Объясните мне, пожалуйста!
№54 ветер северный 14 ноября 2014 09:02
+9
Извините, влезу. Например я, в целом, согласен с вами т.с. концептуально.
И если уж говорить о "терроре", то на мой взгляд надо делать как делали умные партизаны. А именно выборочно и адресно отлавливали негодяев, читали им перед казнью приговор и при СВИДЕТЕЛЯХ казнили! Но это уже и не террор в первоначальном его смысле..
А устраивать взрывы в общественных местах это неправильно.
№55 Хорта 14 ноября 2014 06:36
0
Скажем так, я тоже не совсем согласна с вами в данной теме, но считаю, что опускаться до уровня базарных торговок и минусовать каждый пост - не есть признак ума.
№56 р.Б. Виктор 14 ноября 2014 01:18
-5
Для Русского Православного имперца белые и красные - ВРАГИ!

Просто нас ставят перед "выбором" БОЛЬШОЙ и малой ЛЖИ!

Истину - Веру, Царя и Отечество, т.е. Власть по Божией Благодати, отодвигают в область "не существующего".

Поэтому считаем Путина "подготовителем" прихода Царя Русского Православного в Москве Третьем Риме Удела Пресвятой Богородицы у Подножия Престола Господня!
----------
Грядёт Царь Русский Православный на Святую Русь Удел Пресвятой Богородицы у Подножия Престола Господня.
№57 АдминъМД 14 ноября 2014 02:05
+2
Истину, Братъ глаголишь!
----------
Имеющiй уши, да услышитъ!!
Имеющiй глаза, да увидитъ!!
№58 realman 14 ноября 2014 07:21
+6
Пугает такой градус Православного имперского фанатизма, раб Божий Виктор.
№59 р.Б. Виктор 14 ноября 2014 10:07
0
Как говорит для 87% россеян путенский представитель в прообразе антихристова всемирного правительства ООН: "Правда только ОДНА!"

Здесь же ИСТИНА!
И не моя. Просто переложено со слов Свв. Отцев нашей Церкви.

Кстати, обвинение в фанатизме к свидомитам униатской секты.

Толерастия же теперешних "белых" эквивалент интернационализму "красных".

Нам не нать обоя.
----------
Грядёт Царь Русский Православный на Святую Русь Удел Пресвятой Богородицы у Подножия Престола Господня.
№60 Тихоня 14 ноября 2014 01:19
+7
Цитата: korsar
Я поддерживаю Путина в его противостоянии Западу. Но, внутренняя политика вызывает (мягко говоря) недоумение. В частности, в корне неправильно то, что например, глава ГОСКОРПОРАЦИИ " Роснефть" Игорь Сечин, получает зарплату 4,5 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ В ДЕНЬ!!!! Это не может не вызывать озлобленности у простого народа, живущего на зарплату 10-15 тысяч рублей в месяц. Сатирик Михаил Задорнов говорит, что пока ещё народ доверяет Путину, на волне конфронтации с Западом. Но, бесконечно это не может продолжаться.

И что вы сами лично листок зарплаты его видели или карточку банковскую?
№61 Тихоня 14 ноября 2014 01:27
+7
Чисто поржать от Тымчука:
Голова с Ведром превзошёл сам себя!!!
СНБО Украины-это шпионы РФ,которые по задаче Кремля пытаются поссорить Украину с шпионами РФ в ОБСЕ lols
№62 Хорта 14 ноября 2014 06:40
+2
Это ИЗМЕНА! Всего и вся. lols
№63 korsar 14 ноября 2014 01:30
-4
[quote=Mikhael]Поверьте в сшп в гос конторах которые работают на оборонку, получают по более.
Мы живем в капитализме и мотивировать людей, руководителей можно только деньгами.
Вот вам и зряплата в 4.5 мульта.
Абсолютное большинство посетителей этого сайта (да и вообще россиян) ненавидит США. И не нужно приводить их в пример.
№64 ветеран 14 ноября 2014 01:31
+19
Понравилось из комментов:
"Путин, не считает себя, а является политиком "начала 21-го века, который объективно вынужден действовать в совершенно иных условиях, принципиально иначе строить свои отношения с государственным аппаратом и гражданским обществом. " Поэтому селигерской молодежи он не говорит о преимуществах ( а таковые имеются) тоталитарной системы, а намекает на необходимость творческого подхода к делу: мы против тоталитарных методов, потому как хотим, чтобы вы были свободны в своем творчестве.

Еще глупее, чем в случае рекламы тоталитаризма на Селигере, Путин выглядел бы, если бы перед поляками заявил: репрессии репрессиями, а ваши офицеры получили по заслугам, да это и не мы, а , вообще, сталинские темпы развития ... ну и прочее.

Процитировать можно всякое из Путина: про Сталинград( ветеранам), про Крым, про ВОВ, про борьбу с западным давлением, про США. Надергать такого, что он записным сталинистом выйдет, что и делают либералы на своих ресурсах.

Вообще, Горбачева , например,послушать и поцитировать - милейший человек с прекрасными планами. А страны нет.

У Путина, если покопаться, можно всякое найти, что не понравится, то либералам, то, вот троцкистам или еще кому. А страна сильнее. Чечня, Осетия- Абхазия, Крым - везде уже могли амеры стоять и очень запросто. И новостями сейчас были бы не запуски ракет на Камчатку или в космос, а приезд очередного старшего помощника секретаря младшего кочегара из штатов, с милостивым обещанием дать молодой российской демократии, возглавляемой, скажем, Немцовым целый миллиард долларов, с условием, что половина пойдет на музей тоталитаризма.

Статья Носикова, как раз о делах, а не о словах. Он ведь сразу оговорился, что с критикой Юлина согласен. С критикой слов, но не дел."
№65 Trista33 14 ноября 2014 02:37
+10
Цитата: ветеран
Вообще, Горбачева , например,послушать и поцитировать - милейший человек с прекрасными планами. А страны нет.

№66 ir-san 14 ноября 2014 03:48
+7
ну ветеран - ну в прям соль на рану?, как написал та а, про горбы, про новых либеро-троцкистов, про западных друзей, су-а((((
как сейчас помню 90-е,
этих пидо-ов до немцова и самого немцова с протянутой рукой,
этих чиновников с мвф с кредитами для ГКО под 100-200-300% годовых,
вяхирева, который газ продавал за 5-7$ и то до бюджета не цента не доходил
вся наша частная нефтянка - не капли в переработку
западные друзья с эмбарго на любое ново-технологичное и много-много всего,

и в таких условиях ценой своей жизни, еще умудрялись создавать передовую технику (Т-90 и еще чего) вот что такое настоящая любовь, к родине, к дому своему, к могилам своих предков, эххх - что сравнивать? что тогда и что теперь?
----------
Нас победить не возможно, пока мы едины, надо найти то что нас объединяет, а разъединить найдет госдеп
№67 ir-san 14 ноября 2014 04:06
+9
так что, как говорил Бисмарк, русские всегда возвращаются за своими деньгами, если тупоголовые западные друзья не понимают, значит будем лечить и без учета бывших братьев-предателей
----------
Нас победить не возможно, пока мы едины, надо найти то что нас объединяет, а разъединить найдет госдеп
№68 said 14 ноября 2014 05:02
+2
абсолютно правильно, есть точа невозврата, после чего уже селави, как в казино, после ставки - только молится,
братья-предатели сделали ставку целое государство, вот уроды чем они думали и думают?
как можно так легкомысленно играть судьбами людей, страны?
№69 ветеран 14 ноября 2014 09:32
+4
ir-san! Написано не мной,но,помня суровую молчаливость родных дедов,понимаю необходимость хирургического лечения наших язв, "операционного доступа" порой без анестезии.
Что делает нам очень больно -то делает нас сильнее, мудрее,честнее и даже чуть-чуть добрее,больно-значит-живы. smile
№70 бармалей 14 ноября 2014 01:32
+11
я понимаю, что у многих мой коммент вызовет негативную реакцию, но, тем-не менее, это моё мнение. Лермонтова в други записывать я бы не стал.... "Прощай, немытая Россия... и далее по тексту".... Когда вся Гейропа увлеченно сдыхала от тифов, оспы и чумы и изобретала специальные палочки для почесывания..... русские люди веками уже пользовались баней, что не давало такой эпидемии, как в Гейропе. и вшей практически не было, потому, что знали - эта тварь заведется, придется и дом спалить! А на мой взгляд, Лермонтов бы сейчас был рядом с быковым, макаром, арбениной..........список не полный. Во-вторых. Ребята, хватит хаять и лаять ту систему (...Чудище обло, огромно, стозево и лайяль....)!!!! Если бы не те перемены в обществе, строе и т.д., которые тогда произошли, не Вы бы тут писали и расписывали преимущества одного строя перед другим. Давайте относиться уважительно к нашей истории!!!!!
№71 Trista33 14 ноября 2014 02:28
+14
"Прощай, немытая Россия" как идеологическая диверсия
...Если вернуться к упомянутому произведению, то литературоведами давно с весьма высокой вероятностью установлено что стихотворение "Прощай немытая Россия" не принадлежит Лермонтову и его автором является совершено другой человек. Вот основные признаки этого: -нет автографа автора (оригинала). -произведение впервые появилось через 32 года после гибели поэта, а в печати появилось только 1887 году. -анализ стиля показывает полное несоответствие стилю Лермонтова. Так кривые образы "голубые мундиры", "паши" не встречаются нигде более. -Довольно чётко определён наиболее вероятный истинный автор - поэт-пародист Дмитрий Минаев, ярый антипатриот и антигосударственник, даже русофоб, активно писавший свои пародии и эпиграммы как раз в тот период, когда "стихотворение нашлось". Именно для него характерны стилистические обороты этого стихотворения. - Исходно существовало несколько версий стихотворения. Так были версии со словами "сокроюсь от твоих царей" и "сокроюсь от твоих вождей", что было бы странно более чем через 30 лет.


Кому выгодно было не смотря на протесты специалистов включать это стихотворение в сборники Лермонтова? Это интересный вопрос. Вроде как была попытка ввести стихотворение в школьную программу в 20-е годы, но в начале 30-х, когда Сталин стал набирать силу, оно исчезло оттуда вместе с многими другими русофобскими творениями. Тогда немало активных русофобов были "безвинно репрессированы" как потенциальная (или уже сформировавшаяся) "пятая колонна" в преддверии надвигающейся великой Войны.

Впервые массовый вброс начался в 1961 году, при Хрущёве. В среде литературоведов ходят слухи, что продавили с уровня ЦК КПСС через Академию Наук. Но кто именно стоял за идеей этого вброса и кто заставил ввести стихотворение в полный сборник сочинений, сделав таким образом его литературным каноном, до сих пор неясно.


ПРОЩАЙ, "НЕМЫТАЯ РОССИЯ" Кто же автор?
...Главное, что сразу бросается в глаза, вызывает недоумение и внутренний протест, так это оскорбление Отечества - с первой строки. Лермонтов, дворянин и патриот, с любовью в своих сочинениях отзывавшийся о простом народе, нигде, ни одним словом не отмечает телесной нечистоплотности низших сословий. "К слову сказать, - пишет П.Краснов, - словосочетание "немытая Россия" если чем и примечательно, так это своей подлостью и переворачиванием ситуацию с ног на голову. Уж по уровню гигиены с русским мужиком из самой захудалой деревни, сотни лет мывшимся в парной бане, как минимум, раз в неделю, не сравниться не то, что европейским крестьянам, мывшимся два раза в жизни, но и самым изысканным французским дворянам, мывшимся, в лучшем случае, раз в год, и придумавшим духи и одеколон для отбивания невыносимого смрада немытого тела, и дворянкам, носившим блохоловки"...

СОЮЗ МЕРЗАВЦЕВ И НЕВЕЖД
Актом грамотной идеологической войны назвал П.Краснов введение этой фальшивки в учебники, начиная с советских; её неограниченного тиражирования. По сути, "кричащая русофобия", выраженная в стихах, стала как бы визитной карточкой великого поэта. И все усилия опровергнуть авторство Лермонтова таких авторитетных исследователей, как академик Скатов, например, сводятся на нет невеждами и сознательными мерзавцами. Недавно в одном из "телешоу" публичный писатель Быков вновь смаковал "немытую Россию", цитируя якобы Лермонтова. Ну, с невеждами понятно. А какую цель ставят "сознательные мерзавцы"? Ведь, благодаря авторитету гнусно "подставленного" здесь Лермонтова, каждое новое поколение со школьных лет привыкают видеть Родину "немытой", то есть в облике мирового бомжа, неопрятной, дурно пахнущей, убогой на фоне чистенького, ухоженного, густо благоухающего французскими духами, но экономящего воду Запада. Кто заинтересован в русофобском штампе, безумно заложенном в подсознание людей, читающих на русском языке? Разумеется, те силы, что ставят целью манипулирование сознанием насельников огромный страны, которая для атлантического мира как кость в горле, как досадное бревно, которая лежит веками на пути их вселенской экспансии.

Соотечественники, будьте бдительны и разборчивы! Читайте подлинного Лермонтова - "Родину", "Бородино", да практически всё, что им написано. К столетнему юбилею поэта "Вестник литературы" откликнулся такими словами: "Лермонтов составляет гордость и славу русской поэзии, которому наравне с другими "богатырями пера" обязаны мы крепостью наших национальных чувств… Ведь Лермонтов, бесспорно, был одним из тех поэтов, которые научили нас любить нашу родину и заставили возгордиться ею...". В.О.Ключевский писал: "... вспомните РОДИНУ Лермонтова... Поэзия, согретая личным чувством поэта, становится явлением народной жизни, историческим фактом. Ни один русский поэт доселе не был так способен глубоко проникнуться народным чувством и дать ему художественное выражение, как Лермонтов".
№72 Лавр 14 ноября 2014 02:47
+4
Лермонтов не так много написал, читайте его всего, не надо его к Быкову. достаточно прочитать - Что это: вызов ли надменный,
На битву ль бешеный призыв?
Иль голос зависти смущенной,
Безсилья злобного порыв?..
Да, хитрой зависти ехидна
Вас пожирает, вам обидна
Величья нашего заря,
Вам солнца Божьего не видно
За солнцем русского царя.

Давно привыкшие венцами
И уважением играть,
Вы мнили грязными руками
Венец блестящий запятнать.
Вам непонятно, вам несродно
Всё, что высоко, благородно,
Не знали вы, что грозный щит
Любви и гордости народной
От вас венец тот сохранит.

Безумцы мелкие, вы правы.
Мы чужды ложного стыда!………

Но честь России невредима.
И вам, смеясь, внимает свет…
Так в дни воинственные Рима,
Во дни торжественных побед,
Когда триумфом шел Фабриций
И раздавался по столице
Восторга благодарный клик,
Бежал за светлой колесницей
Один наемный клеветник.
№73 Михаил 14 ноября 2014 02:55
+2
Ну, Вы сравнили - Лермонтова и Макарку. Лермонтов критиковал бездуховность элиты (тогда называлась - "свет"). Но Лермонтов не был либералом, он отвечал за свои поступки, он был офицером Российской армии. Разве может либерал (например, Макарка) написать "Бородино" или "Песню про… купца Калашникова"? Под "немытой Россией" Лермонтов подразумевает грязных душой людишек: холопов, кичливых дворян, подхалимов, провокаторов. Более того, в "Герое нашего времени" Лермонтов выворачивает на всеобщее обозрение душонку либерала. И никогда Лермонтов не поклонялся Западу и искренне сопереживал Русскому народу.
№74 Вито 14 ноября 2014 07:39
+8
Цитата: бармалей
Лермонтова в други записывать я бы не стал....

То, что Лермонтов не любил Россию – это миф, если не сказать больше. Никто, никогда не видел рукописи, указанного вами стихотворения. Появилось оно уже после смерти поэта.
Вот о России. И, действительно, Лермонтова.

«Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю - за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков».
№75 Тихоня 14 ноября 2014 01:34
+1
Цитата: Хорта
И у меня такое же впечатление. Особенно в теме https://politikus.ru/events/35490-zaharchenko-predstavil-sostav-ministrov-novogo-pravitelstva-dnr.html отличились Нани, Инна Фаст5, Татоша. От Нани такого хамства я вообще не ожидала.

Могу ещё добавить к Вашему списку!
№76 ветеран 14 ноября 2014 02:08
0
Гражданам,мнящим себя "умом,честью и совестью нашей эпохи" feel хотелось бы напомнить,что "Политикус" не домовой комитет товарища председателя bad Швондера...
№77 Лавр 14 ноября 2014 01:34
+16
Хватит ворошить, что было. Надо брать лучшее - и вперёд. Царь виноват, что прокакал старую Россию. Большевики, что новую. Вот и надо строить новейшую, учитывая ошибки и не ковыряя раны
№78 бармалей 14 ноября 2014 01:45
+7
В принципе наши взгляды сходятся. Примерно тоже самое я и хотел сказать! Нет и не может быть слов о том, что тогда кто-то когда-то поступил не так. Во-первых, Вы там были, чтобы судить? Во-вторых, если бы тогда это не произошло, то ваши бабушки-дедушки, папы-мамы вряд-ли бы встретились, даже живя в одном селе на соседних грядках! Давайте беречь и уважать то, что есть сейчас!!!!!
№79 Михаил 14 ноября 2014 03:01
+1
Не большевики, а коммунисты разворовали Советскую Россию. Большевики собрали распавшуюся Романовскую Империю в Красную Империю.
№80 Тихоня 14 ноября 2014 01:39
+6
Цитата: Лавр
Хватит ворошить, что было. Надо брать лучшее - и вперёд. Царь виноват, что прокакал старую Россию. Большевики, что новую. Вот и надо строить новейшую, учитывая ошибки и не ковыряя раны

Нужно всё лучшее, тут я с вами полностью согласен!!!
№81 korsar 14 ноября 2014 01:47
-4
[quote=Тихоня][quote=korsar]Я поддерживаю Путина в его противостоянии Западу. Но, внутренняя политика вызывает (мягко говоря) недоумение. В частности, в корне неправильно то, что например, глава ГОСКОРПОРАЦИИ " Роснефть" Игорь Сечин, получает зарплату 4,5 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ В ДЕНЬ!!!! Это не может не вызывать озлобленности у простого народа, живущего на зарплату 10-15 тысяч рублей в месяц. Сатирик Михаил Задорнов говорит, что пока ещё народ доверяет Путину, на волне конфронтации с Западом. Но, бесконечно это не может продолжаться.[/quote]
И что вы сами лично листок зарплаты его видели или карточку банковскую
https://mzadornov.livejournal.com/170971.html
№82 Победа 14 ноября 2014 01:48
-3
Путин озвучил мнение большинства
№83 Тихоня 14 ноября 2014 01:49
+3
Для Корсар-Вы еще Цензор.нет дайте ссылку, а то журнал ЖЖ-равносильно порнухи и туалетной бумаги! Не ниже РИА-Новости или хотя бы интерфакс!!!
№84 korsar 14 ноября 2014 01:51
-5
Цитата: Тихоня
Цитата: korsar
Я поддерживаю Путина в его противостоянии Западу. Но, внутренняя политика вызывает (мягко говоря) недоумение. В частности, в корне неправильно то, что например, глава ГОСКОРПОРАЦИИ " Роснефть" Игорь Сечин, получает зарплату 4,5 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ В ДЕНЬ!!!! Это не может не вызывать озлобленности у простого народа, живущего на зарплату 10-15 тысяч рублей в месяц. Сатирик Михаил Задорнов говорит, что пока ещё народ доверяет Путину, на волне конфронтации с Западом. Но, бесконечно это не может продолжаться.

И что вы сами лично листок зарплаты его видели или карточку банковскую?

https://mzadornov.livejournal.com/170971.html
№85 korsar 14 ноября 2014 01:53
-6
Цитата: Тихоня
Для Корсар-Вы еще Цензор.нет дайте ссылку, а то журнал ЖЖ-равносильно порнухи и туалетной бумаги! Не ниже РИА-Новости или хотя бы интерфакс!!!

Зарплата Игоря Сечина в прошлом году составила 50 миллионов долларов США
https://www.spr.ru/novosti/2013-11/zarplata-igorya-sechina-za-god-sostavila-50-mln-dollarov.html
№86 ветер северный 14 ноября 2014 09:07
+1
У меня 500тыс.руб да и х.. с ним, лишь бы он работал на благо страны..
№87 sovarm 14 ноября 2014 14:35
-1
Да х.. с тобой, если так живешь.
№88 ветер северный 14 ноября 2014 22:05
0
Так тому и быть.. :-)))
№89 Тихоня 14 ноября 2014 01:54
+3
Цитата: korsar
Цитата: Тихоня
Цитата: korsar
Я поддерживаю Путина в его противостоянии Западу. Но, внутренняя политика вызывает (мягко говоря) недоумение. В частности, в корне неправильно то, что например, глава ГОСКОРПОРАЦИИ " Роснефть" Игорь Сечин, получает зарплату 4,5 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ В ДЕНЬ!!!! Это не может не вызывать озлобленности у простого народа, живущего на зарплату 10-15 тысяч рублей в месяц. Сатирик Михаил Задорнов говорит, что пока ещё народ доверяет Путину, на волне конфронтации с Западом. Но, бесконечно это не может продолжаться.

И что вы сами лично листок зарплаты его видели или карточку банковскую?

https://mzadornov.livejournal.com/170971.html

Во первых я спрашивал у Вас-Вы лично видели или тетка Дуня сказала на лавочке глухой Фёкле?
№90 iNekto 14 ноября 2014 02:33
-1
Сечин подал иск к forbes по этому поводу. Посмотрим кто прав и чем все это кончится.
forbes.ru/reitingi-photogallery/247478-25-samykh-dorogikh-top-menedzherov-rossii-2013-reiting-forbes/photo/1
№91 bwb 14 ноября 2014 02:00
-9
Не ну реально кто верит тому что говорит Пу? Он всем говорит то что хотят слышать, а делает что нужно или что ему говорят. Сталин, Ленин это для него лишь слова. У него надеюсь есть цель, и она больше его кармана. По делам судите вы, ибо по ним нам воздасться!!!
№92 Тихоня 14 ноября 2014 02:03
+1
Цитата: korsar
Цитата: Тихоня
Для Корсар-Вы еще Цензор.нет дайте ссылку, а то журнал ЖЖ-равносильно порнухи и туалетной бумаги! Не ниже РИА-Новости или хотя бы интерфакс!!!

Зарплата Игоря Сечина в прошлом году составила 50 миллионов долларов США
https://www.spr.ru/novosti/2013-11/zarplata-igorya-sechina-za-god-sostavila-50-mln-dollarov.html

SPR – это и крупный Издательский дом, заметьте даже не издательство и даже не журналисткое сообщество. Проще говоря грантоеды или ещё проще 5-колонна!!!
№93 tei781 14 ноября 2014 02:03
+9
Сильна ли Русь?
Война и мор,
И бунт, и внешних бурь напор
Ее, беснуясь, потрясали-
Смотрите ж, все стоит она! (А.С.Пушкин)
Эти строчки из известного стихотворения А.С. Пушкина " Бородинская годовщина" можно смело ставить эпиграфом к истории Государства Российского, к нашей с Вами истории. Какие бы напасти ни валились на Матушку-Россию, она не только с достоинством держала удар, но становилась еще крепче и сильнее.
Мы живем в сложное и противоречивое время. Выстоять,отстоять и защитить свою Родину можно лишь вместе, лишь объединив усилия против существующей несправедливости, коррупции, всего чуждого и разъедающего нашу жизнь, как внутри, так и вне страны... Мы, русские,впервые за последние десятилетия поверили своему лидеру, Владимиру Путину, и поддержали его начинания.А впереди еще очень много важных дел, которые назрели.Но я верю, что у нас все получится!

И как сказал Владимир Владимирович Путин:- Великая Родина-Россия. Слово "род" значит родное, близкое, то, что ощущается. Да, наша Родина, Родина-Мать сейчас больна, но ведь от кровати больной Матери не убегают!
Именно эти слова вселяют веру и дают надежду, что дело наше правое и победа будет за нами!
Храни,Господь, нашу родную землю и русский народ!!!
№94 Тихоня 14 ноября 2014 02:05
+2
Корсар когда нет фактов идет в ход минус, я это проходил уже! biggrin
№95 korsar 14 ноября 2014 02:05
-3
Цитата: mio-mio
Вы достали уже с этим комментарием! Я его уже раз 5 на этом сайте видела в разных вариантах - далась вам зарплата Сечина. Он глава самой большой и доходной компании в стране. Даже если он столько зарабатывает - это нормально. Обычно это просто какой-то установленный процент от прибыли. Чистая прибыль «Роснефти» в 2013 году достигла 551 млрд руб. - т.е. он получает не больше 0.3%. И да, я считаю, что глава такой стратегически важной компании как "Роснефть" должен получать столько, чтобы деньгами его заинтересовать (купить) было невозможно.

"Даже если он столько зарабатывает - это нормально." Все мои знакомые, кто узнал о такой зарплате Сечина, не считают это нормальным. Наверное, мы живём в разных измерениях.
№96 User_1865 14 ноября 2014 02:45
+1
Тут много системных либералов, для них это нормально. А вот для нормального народа это ненормально!
№97 Kant 14 ноября 2014 02:15
-9
Цитата: korsar
Цитата: Тихоня
Для Корсар-Вы еще Цензор.нет дайте ссылку, а то журнал ЖЖ-равносильно порнухи и туалетной бумаги! Не ниже РИА-Новости или хотя бы интерфакс!!!

Зарплата Игоря Сечина в прошлом году составила 50 миллионов долларов США
https://www.spr.ru/novosti/2013-11/zarplata-igorya-sechina-za-god-sostavila-50-mln-dollarov.html

Застрелись, может поможет.
№98 mab3162 14 ноября 2014 02:53
+2
Я не призываю к конфронтации,но хочу заметить, что 1) завидовать грешно 2) кто тратит силы на подсчет денег в чужих карманах, у того в своём кармане в это время закономерно убавляется 3) никто не мешает поступить гендиректором в серьёзную большую фирму с большой зарплатой. Правда для этого учиться надо всю предыдущую жизнь и не как обычно, сдать экзамен и забыть, а как следует. И опыт приобрести впредметной области и в управлении людьми. И преподнести себя так, чтобы убедить владельцев бизнеса в своей компетенции, чтобы они оказали тебе доверие. А потом - самое сложное - это доверие оправдать.

А если кишка тонка себя заставлять приобрести нужную квалификацию, то тогда некисло было бы относиться с уважением к тому, у кого силы воли и трудолюбия на это хватило.
№99 Птеридактель 14 ноября 2014 02:59
+2
Очень рекомендую найти в сети фильмы из серии Тайны Века о большевицких лидерах особенно Свердлове и как он говорил,что сел на кормушку 1/6 части света и что было в его сейфах и откуда были привезены деньги на бардак именуемый револ.....кто такой Парвус НУ ОЧЕНЬ ОТРЕЗВЛЯЕТ.

А Михаил Николаевич Задорнов -умнейший ЧЕЛОВЕК ,напишу это с большой буквы и он правильно говорит Президенту нужно занятся внутренними проблемами страны,нищета где народ только от нефтяных доходов должен жить припеваючи не есть хороший показатель.....
----------
Летание было бы полностью безопасным при отсутствии земли...
№100 Van 14 ноября 2014 03:10
+1
Многие не могут жить без пафоса гигантских мыслей громадных глыбищь человеческих сознаний. Могу одолжить кому нибудь фразу для "эпохальных" рифм, обернутых в покровы человеческих эмоций))) а жизнь не так сложна как того кому то хочется. Все просто, и не столь важно сколько "получил" непосильными трудами тот или иной чиновник. Приходит время и состоятельный становится нищим, и что с того? Одни тратят дни своей жизни на подсчеты денег в чужом кармане, другие всю жизнь толпятся и толкутся у "халявного государственного корыта", третьи наплевали и на одних и на других, и живут как хотят (одни с деньгами, другие без денег). А все люди делятся на 3 категории - созидатели, разрушители и потребители....И от того каких людей больше в государстве и зависит политика данного государства.
№101 iNekto 14 ноября 2014 03:42
-2

mab3162 Сегодня, 02:53
Я не призываю к конфронтации,но хочу заметить, что 1) завидовать грешно


Ну, в общем, я с вами, где-то, согласен.


2) кто тратит силы на подсчет денег в чужих карманах, у того в своём кармане в это время закономерно убавляется


А на западе принято заглядывать в чужие карманы. Это бывает полезно для государства. Скажу больше, это даже приветствуется, особенно если это касается госслужащих. Иногда, знаете ли, из-за такого непраздного любопытства прибавляются деньги в казне fellow


3) никто не мешает поступить гендиректором в серьёзную большую фирму с большой зарплатой. Правда для этого учиться надо всю предыдущую жизнь и не как обычно, сдать экзамен и забыть, а как следует. И опыт приобрести впредметной области и в управлении людьми. И преподнести себя так, чтобы убедить владельцев бизнеса в своей компетенции, чтобы они оказали тебе доверие. А потом - самое сложное - это доверие оправдать.


Больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем так и не стала (с) народное smile

А если серьезно, то давайте будем честны, станете другом или бывшим сослуживцем Путина, партнером по спорту... вас обязательно "возьмут" и в хорошую компанию, и станете вы, совсем неожиданно, кто бы мог подумать, и особо ценным специалистом, и "талантливым миллионером", а до тех пор, можете запихнуть свои дипломы и умения... ну вы поняли. Прошу не принимать все на свой счет, надеюсь без обид. Ответ на ваш третий пункт был скорее шуткой, чем упреком.
№102 Grih 14 ноября 2014 06:08
+2
Зарплата Сечина, зарплата Сечина... Да, хрен бы с ней, если бы такие зарплаты не входили в статистику средних по стране.
№103 staralexis 14 ноября 2014 06:53
-1
«Они [большевики] выступали за прекращение войны, правда, они «надули» общество."...

Путин В.В., член КПСС с 1975 года и конечно, как истинный чекист, ВСЕГДА СДЕРЖИВАЕТ СВОИ ОБЕЩАНИЯ... не то что какие-то там "врунишки" большевики!!! В общем, чья бы корова мычала...
№104 Линин Окса 14 ноября 2014 13:22
+1
+1
№105 А.Борисов 14 ноября 2014 06:55
0
Надо иметь в виду то , что Путин,как правитель , в первую очередь защищает интересы имущего класса, т.е. олигархов и чиновничества, а только потом , попутно, интересы остального люда, покуда эти интересы не входят в противоречие с интересами первых. Там же , где интересы первых не сходятся с интересами вторых, Путин будет на страже первых. Это аксиома.
№106 Линин Окса 14 ноября 2014 13:22
+2
+1
№107 Е.Андрей 14 ноября 2014 07:25
0
Выше меня постами-поменьше читайте словесный понос подобных аналитиков(наливатиков) неизвестно откуда выпрыгнувших и в голове порядок будет.Автор статьи просто ЧУДЕНЬ! bad
№108 Jack_BZ 14 ноября 2014 07:39
+2
Был у нас как-то сюжетец. Президент одной немаленькой нацкомпании удостоился жёсткой критики от Президента Республики за непомерно высокую зарплату. Огласили сумму в 365 тысяч долларов в месяц. Президента нацкомпании сняли, по остальным нацкомпаниям навели шороху... В-общем как обычно...
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№109 Андрейка 14 ноября 2014 08:18
0
Цитата: Kosogor
Цитата: PeterNOR
Носиков всегда пишет крайне интересно и познавательно.

Носиков и Борис Юлин - лжецы! Которые лгут в каждом слове. Причём, лгут нагло!
И, даже, не своими словами.
Вот как тебя после этого охарактеризовать?!
Я этот текст ещё в комментарии начал читать, хотел высказаться в таком же ключе.
Однако, в отличие от тебя, прочитал до конца. Полный текст полностью меняет смысл.
... попытался не грабить, хотя хотел.
№110 Elena.R 14 ноября 2014 08:44
0
Отличная статья!
№111 Miss Klen 14 ноября 2014 09:19
+4
Статья спорная, и нашим и вашим , каждый понял ее по-своему в меру своих убеждений . Лично меня покоробили слова президента про " обманщиков большевиков". Как бы не относились к тому времени, но это наша история, и не надо кидать в нее камни. И потом, эти " обманщики" за сравнительно короткий период времени построили сильное государство, с которым были вынуждены считаться англосаксы и прочие американцы.
№112 Линин Окса 14 ноября 2014 13:23
+2
+1 good
№113 Сергун 14 ноября 2014 09:45
0
Цитата: korsar
Цитата: Тихоня
Цитата: korsar
Я поддерживаю Путина в его противостоянии Западу. Но, внутренняя политика вызывает (мягко говоря) недоумение. В частности, в корне неправильно то, что например, глава ГОСКОРПОРАЦИИ " Роснефть" Игорь Сечин, получает зарплату 4,5 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ В ДЕНЬ!!!! Это не может не вызывать озлобленности у простого народа, живущего на зарплату 10-15 тысяч рублей в месяц. Сатирик Михаил Задорнов говорит, что пока ещё народ доверяет Путину, на волне конфронтации с Западом. Но, бесконечно это не может продолжаться.

И что вы сами лично листок зарплаты его видели или карточку банковскую?

https://mzadornov.livejournal.com/170971.html

А,так бухгалтерия РОСНЕФТИ по улице Осенней в Москве находится.
№114 serhhom 14 ноября 2014 11:11
+2
Ура патриоты, маленькая безцеремонность лидера иначинается почти драка.Сдесь большенство дружит против запада. А как встают внутринние проблемы, то табочок в рось. Это к преспективе майдана, видете как быстро вспыхнули. Насчет зарплаты друзей власти это конечно провокация. Ибо главой гос монополиста, Вы не станите без личного отношения с властью. Подтверждение тому санкции, которые наложены, не на тех кто много получает, а на тех кто входит в круг. Простой пример, Чубайс которого не трогают, он представляет семью, круг Ельцына. Поэтому и не грозит ему,причастность к пятой колонне. Ибо гарантии ему даны лично путиным. Семью не трогать. Тудаже Собчаки т.д. Или может скажете, что очень умный и замены не найти. Личные связи это как минимум 60 процентов успеха. Читайте Пушкина
№115 Тина 14 ноября 2014 11:40
0
Вот такие взгляды на исторические моменты.... А нужно не слушать таковых"мыслителей", а свои мысли мыслить и свою рассуждалку и лдгтку включать, правда для этого изучать историю надо!
№116 ликбез 14 ноября 2014 11:49
-1
В рамках ликбеза разберу приведённую цитату на тему «правды

Источник: https://politikus.ru/articles/35496-sudba-agenta-smita-o-putine-bolshevikah-i-staline.html
Politikus.ru

а ведь все проще, жидокатоляцкие собаки(большевики, жидокомуняки)совершили гос переворот, как седни на Украине, организовали гражданскую войну как седни на Украине, Антанта вроде бы помогала белым, но на самом деле занималась уничтожением русской элиты в том числе и с помощью ее иммиграции. потом после победы жидокатоляцкой своры гражданская война как то невнятно закончилась(при этом никаких санкций), и началось уничтожения православия. только появление Сталина спасло Россию от полного уничтожения... даже придуманый жидокатоляцкой мразью Гитлер не смог сломать великую страну под управлением Сталина. но 41 год говорит нам о том что дальнейшие события будут развиваться по накатанной, а значится мы должны ожидать от укрофашистов атаки на Россию такой же какая была в 41. потому шо источники этих событий находятся в жидокатоляцком свинарнике!!!
№117 sovarm 14 ноября 2014 14:38
-3
Ты еще тупее тупого хохла.
№118 welt1 14 ноября 2014 15:10
-2
Цитата: Kosogor
Цитата: realman
...Большевики, во главе с Лениным наоборот навели порядок в конце концов....мы сейчас имеем пятую экономику в мире только потому, что не смогли в свое время просрать все, что создано было "кровавым советским режимом".

Ну, что за глупости Вы пишет про "пятую экономику в мире"!!
Это самое пятое место Россия занимала ещё в 1913 году, руководимая царем Николаем Вторым!


Не 5 место ,а 3!!!
№119 Птибурдуков 14 ноября 2014 16:24
+1
Поддерживаю каждое слово Президента на 1000%!!!
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№120 valerit2905 14 ноября 2014 17:22
0
САМАЯ ДОРОГАЯ ЖЕНЩИНА - Делягин о падении рубля 11
https://www.youtube.com/watch?v=JWGhProp-os#t=930
№121 injenegr 15 ноября 2014 00:54
0
Выскажу своё мнение:
1. Путин такой же живой человека, как и все, и вполне имеет право на "тараканов в голове" до тех пор и пока они не мешают ему управлять государством. Пока не мешают.
2. Мне мало дела до того, что и когда Путин говорит, я вполне удовлетворён тем, что он ДЕЛАЕТ. Особенно в свете того, что достойной альтернативы ему пока не видать, что кстати, настораживает.
vale.