Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Бiль 27-04-2024 Бiль

«Звездные войны» Вашингтона против Казахстана и России

«Звездные войны» Вашингтона против Казахстана и России

Попытки испортить отношения между участниками Таможенного союза предпринимаются в США с того момента, как возникло это интеграционное объединение. Идеологическую базу для таких нападок в концентрированном виде выразил З. Бжезинский: «В действительности в договоре о Таможенном союзе даже ничего не скрыто. Вполне очевидно, что его суть заключается в попытке подчинить одну за другой независимые сегодня постсоветские страны».

Параллельно с попытками не допустить вовлечения Украины в ТС, а для этого была задействована долгосрочная американская стратегия по свержению В. Януковича и развязыванию гражданской войны в стране, в Вашингтоне стремятся посеять недоверие между партнерами по ТС. Для сопровождения таких попыток создается нужный информационный фон.

Так, обозреватель Джош Гелернтер пишет во влиятельном издании The Wall Street Journal о том, что «Россия в последние недели (июль с.г. – Д.Б.) начала военные учения на своей границе со столь же вероятной мишенью – Казахстаном. Как и Украина, в 90-е годы он передал России свое ядерное оружие. Как и Украина, он обладает тем, что Россия очень хочет заполучить. Россия заняла украинский Крымский полуостров, а вместе с ним – доминирующую позицию в Черном море. Чтобы гарантировать себе доминирующую позицию в космосе, России нужен космодром Байконур, что на юге Казахстана».

Вот – та «угроза», которой хотят напугать доверчивых американских обывателей. Не только доверчивых, но и малосведущих: ведь Россия на своей территории – на Дальнем Востоке – строит космодром «Восточный», куда не так давно совершил поездку президент В. Путин. Правда, по утверждению пытающегося навести тень на плетень Д. Гелернтера, эта поездка была «скорее продуманной попыткой ввести в заблуждение».

Безусловно, этот довод не стоит рассматривать всерьез. Уж очень сильно он напоминает риторику времен холодной войны. Может ли строительство «Восточного» быть блефом, если с 2011 г. на него направлено около 100 млрд. рублей? Бюджет на 2015 г. тоже составляет весьма значительную сумму – 50 млрд.

Планы предусматривают, что уже в будущем году «Восточный» будет использоваться для запуска спутников, а с 2018-го – для обслуживания пилотируемых программ.

Таким образом, Россия всерьёз намерена строить космодром на собственной территории. Что касается «Байконура», то его инфраструктура будет использоваться для пилотируемых запусков и стартов грузовых ракет вплоть до полноценного ввода в строй «Восточного».

Все юридические вопросы с Казахстаном по «Байконуру» Россия урегулировала межгосударственным соглашением в 1994 г. В 2004 г. срок аренды продлен до 2050 г. Если учесть, что арендуемый у Казахстана космодром имеет в России статус, аналогичный городу федерального значения, с 2008 г. оттуда выведены российские воинские части и обеспечением функционирования комплекса занялась гражданская структура «Роскосмос», ни о какой военной угрозе Казахстану со стороны России говорить не приходится.

Напомним, что по соглашениям 1994-2004 гг. Россия поставляет Казахстану в счет оплаты аренды военную и железнодорожную технику на сумму 115 млн долларов в год. Между обеими странами в ноябре 2013 г. подписан Договор о добрососедстве и союзничестве в XXI веке. Они являются партнерами по ОДКБ, поэтому в обстановке дружбы и доверия поставки вооружений союзнику выглядят вполне логично.

Нелогичны они только с точки зрения американского журналиста, пытающегося навязать читателям мысль об «угрозе нападения России на Казахстан». Он даже не пытается ответить на простейший вопрос: есть ли такие государства в мире, которые перед нападением снабжают будущего противника военной техникой?

По словам главы Национального космического агентства Республики Казахстан Талгата Мусабаева, «мы готовы продолжать сотрудничество с Россией на космодроме «Байконур», направленное на его долгосрочное эффективное функционирование в интересах обоих государств». Совместное использование «Байконура» позволяет, в частности, обеспечивать потребности двух стран в функционировании и модернизации системы ГЛОНАСС, что дает возможность минимизировать риски безопасности от безальтернативного использования американской GPS.

«Звездные войны» Вашингтона против Казахстана и России

Западные санкции санкциями, а на космодроме «Байконур» завершается подготовка международного экипажа пилотируемого корабля «Союз ТМА-15М», который должен отправиться к МКС. 19 ноября прошла очередная тренировка Антона Шкаплерова (Роскосмос) (в центре), Саманты Кристоферетти (ЕКА) и Терри Вёрста (НАСА)

Критика Таможенного союза из Вашингтона, одним из эпизодов которой является «информационная война» против сотрудничества России и Казахстана в вопросе освоения космоса и развития наукоемких технологий, несостоятельна еще и потому, что одним из авторов идеи создания ТС является Нурсултан Назарбаев. Это разбивает версию Бжезинского о том, что ТС является инструментом «подчинения постсоветских стран».

Горькие плоды «свободы по-американски» уже пожинает Украина. Из-за инспирированного извне февральского переворота и искусственно насаждаемой ненависти к России сегодня свернуты многие наукоемкие производства. Без сотрудничества с ТС, поставок технологий и комплектующих терпят крах промышленные центры в Днепропетровске.

Программа запусков украинской ракеты «Зенит» с космодрома «Байконур» контролируется теперь исключительно российскими компаниями. При наличии заказчиков, возможно, запуски украинских носителей с Байконура и будут проводиться. А возможно, программу заморозят до лучших времен – в эпоху экономического кризиса спутники запускают гораздо реже, значит, и пусковые услуги требуются в меньших объемах. Коммерческие запуски конверсионной ракеты «Днепр» (ее переделывают из «Сатаны») сейчас вообще свернуты.

Впрочем, все объяснимо. Нынешний украинский режим под диктат заокеанских советников взялся своими руками устранить национальный ракетопром и заодно нанести удар по России и Казахстану как основным эксплуатантам Байконура. Неприятной неожиданностью для Вашингтона стала российская программа замещения украинского стратегического импорта в оборонной и космической сферах.

Известие о том, что под так называемую люстрацию попал Герой Украины глава космического агентства страны академик Ю. Алексеев, вообще вызывает настоящий шок и не оставляет сомнений в том, в чьих интересах осуществляется истребление украинской космической промышленности.

До недавнего времени режим П. Порошенко лелеял надежды на спасение украинского ракетопрома с помощью совместных проектов с Бразилией и США, но крушение ракеты носителя «Антарес» 29 октября, к разработке которого имеет непосредственное отношение днепропетровское КБ «Южное» им. М. Янгеля, сильно подорвало доверие иностранных партнеров к украинской технике.

Дмитрий БОГАТЫРЁВ
А причины такого плачевного положения дел – в полном сворачивании (по инициативе украинской стороны) сотрудничества в космической сфере с Россией и Казахстаном. Украинское руководство фактически отрезало своих ученых и промышленников от обмена передовыми технологиями с российскими коллегами.

Практика показывает, что американцы никогда не критикуют слабые модели интеграции на постсоветском пространстве. После попытки торпедирования отношений между Украиной и Россией их нынешняя цель – подорвать доверие между двумя стратегическими партнерами – Россией и Казахстаном. Подобная попытка представляется бесперспективной в связи с конструктивным настроем лидеров и правительств двух стран на сотрудничество, а также поддержкой такого настроя со стороны российских и казахских граждан. Если же найдутся в «космическом» вопросе скептики, то к их услугам – наглядный пример уничтожения украинского ракетопрома руками самого украинского руководства при «горячей» поддержке и одобрении из Вашингтона.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
34 мнения. Оставьте своё
№1 Линин Окса 20 ноября 2014 23:15
+20
Теперь мы будем иметь космодромов даже больше, чем когда-то в СССР.
№2 Светлана1968 20 ноября 2014 23:16
+14
Байконур на юге Казахстана?! Ха-ха ха-ха!!! Учите географию, пиндосы!!!
№3 Дмитрий К. 20 ноября 2014 23:34
+9
Светлана1968, а где? what
Я по географии в школе имел твёрдую пятёрку (и это в семидесятые-восьмидесятые!), но всё-равно проверил только что после Вашего комментария...
Ничего не изменилось - юг Казахстана gps 45.963933, 63.306958
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№4 Алла.К 21 ноября 2014 00:57
+9
Югом Казахстана всегда считалась Чимкентская (Шымкентская) область, г.Алматы - тоже юг. Байконур находится в Кызыл-Ординской области - скорее, центральный Казахстан...
№5 Jack_BZ 21 ноября 2014 08:14
+1
Юг Казахстана - это Южно-Казахстанская (ранее Чимкентская), Жамбылская (ранее Джамбульская) и Кзылординская (ранее Кызыл-Ординская) области. Центральный Казахстан - это Карагандинская область (ранее Карагандинская, Джезказганская и часть Тургайской области).
Не очень определенный статус имеет Алматинская область, так как она является объединением Алматинской и бывшей Талды-Курганской областей. При этом Алматинскую область относили к югу, а Талды-Курганскую - к востоку Казахстана.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№6 ramarkes 21 ноября 2014 08:06
0
Скорее центрально-восточный :)
№7 littre 21 ноября 2014 02:14
+5
я в Ленинске (10 площадка так называется на Байконуре, гражданский город) родился и вырос...
эта скульптурная композиция стоит по дороге на аэродром, по ней же все ездили на огороды, которые были на полпути до аэродрома...

мы его называли рыбаком, типа показывает, какую рыбу поймал

рыбалка кстати в 80ых на Байконуре была отменная, грузовиками возили
на Куандарье, на оросительных каналах

сейчас не знаю как, скорее всего уже нет ничего
№8 Lubasha 21 ноября 2014 07:04
+5
Берегите своего "рыбака". Он и через 1000 лет будет мемориалом места откуда земляне посылали своих первых людей в космос. Да и просто он очень красивый, воплощение зова звезд.
№9 Наталья_Периастрова 21 ноября 2014 07:57
+2
Вот именно. Это скорее центральный Казахстан. Это во-первых. А во вторых Байконур раз в пять ближе к границе с Узбекистаном расположен, нежели к границе с Россией. Это надо быть уж совсем тупым и не сведущим в географии чтоб вестись на эту лажу.]
№10 Kuzmich 75 20 ноября 2014 23:17
+7
Очередной БРЕД пиндостана yes
№11 zorro 20 ноября 2014 23:22
+15
со временем и наш Байконыр может встать, если Россия забросит его эксплуатацию, но с другой стороны экология после гептила будет восстанавливаться
наша страна не имеет разработок ракет, также покупает место для своего спутника, и для Казахстана количество спутников не играет особого значения, также как и полёты космонавтов
мы всё таки не космическая держава, а лишь друзья, которые поддерживают разработки России в сфере космоса
№12 Дмитрий К. 20 ноября 2014 23:48
+12
zorro, гептил уходит в прошлое, а Байконур без работы быстро превратится в ничто. Очень хочется надеяться, что жадность не помешает продолжению сотрудничества.
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№13 Андрейка 21 ноября 2014 05:56
+3
Ангара на керосине и кислороде.
Не космическая держава - укрорейх, а спутники нужны для мониторинга и исследования территории, которые в Казахстане тоже не малы.
№14 Дмитрий К. 20 ноября 2014 23:24
+9
На фото: "Клали мы на вас и ваше мнение, пиндосы, вот такой!"
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№15 dm98900 20 ноября 2014 23:31
+5
Я слышал в Казахстане даже есть игил - но тем хуже для игила - смерть будет мучительно долгой! hang
№16 arsenic_chrom 20 ноября 2014 23:43
+8
Ой, догавкаются пиндосы!Уже ясно сказали- готовить батуты! Ан , нет - не унимаются!!!
№17 avissbp 20 ноября 2014 23:48
+7
Пиндостан постоянно сует свой нос во все щели, ведь прищемят.
№18 pegosya 21 ноября 2014 00:17
+5
В любом подъезде многоквартирного дома есть соседка, которая любит собирать, сочинять и распускать сплетни про других жильцов этого дома. И ни у кого не возникнет мысли назвать ее действия политикой. Последнее время пиндосы здорово напоминают такую соседку, только их аналогичные действия почему-то по прежнему называют политикой.
№19 Олег Чорный 2 21 ноября 2014 00:31
+9
"Россия заняла украинский Крымский полуостров, а вместе с ним – доминирующую позицию в Черном море."

Я сам житель Крыма. И насчёт отжатия Россией Крыма, с чем я полностью согласен и только за, это сущая правда.
Нас спасли от того, что сейчас творится на Донбассе не потому что

- мы такие все тут правильно русские и помним свою историю, поэтому-то и сделали правильный выбор на референдуме,
- не потому, что у нас уже была строгая договорённость между Москвой и Верховной Радой Крыма, Советом министров Автономной Республики Крым - это только облегчило России признание легитимности референдума,

- а потому что в Крыму есть единственная в своём роде на весь Земной шар глубоководная протяжённая и разветвлённая Севастопольская бухта (со всеми окружающими бухточками + балаклавская) для стоянки большого флота + инфрастуктура, ремонтная база и прочее. И сам Крым как непотопляемый авианосец на южном рубеже России.

Даже если бы Крым не имел статуса автономии и своего правительства - Россия не отступила бы всё равно никогда, это смерть для нашей страны (штатовский флот, базирующийся на Севастополь, запер бы наш Черноморский в Новороссийске как пауков в банке + авиация их, береговая оборона, ракеты и прочее).
Организовали бы референдум и без автономии и признала бы Россия сразу и дралась бы точно за Крым своими войсками - тут уже не до игрушек в соглашения, договоры и прочую хрень с Западом, как она сейчас поступает с Донбассом.

Жаль вот только очень людей Донбасса, что на их территории нет чего-то подобного, от чего Россия не могла бы отказаться, не испугалась бы шакалов западных.
(а помогала бы постоянно и немеренно военными ресурсами ополченцам хотя бы, не останавливала бы на пике успехов минскими "перемириями" - я против сейчас уже вводить войска, всё можно сделать руками солдат Новороссии, слава Богу они есть, только помогать надо по настоящему, а не играть в "и вашим и нашим" людскими жизнями понапрасну)

Было бы - и на Донбассе срочно появился бы экспедиционный корпус вежливых людей вначале бардака ещё, как и говорил президент Путин, при самом современном оружии и наплевала бы Россия на НАТО как пить дать, потому как было бы за что реально драться.
№20 anko49 21 ноября 2014 01:01
+11
Не здорово сделан вывод:Крым вернули России из меркантильных соображений-база,а на
Донбассе таких привлекательных целей нет.
Еще русский генерал Скобелев однажды заявил:"Россия-это единственная страна,которая вступит в войну из СОСТРАДАНИЯ."Полагаю,примеров приводить не надо-их множество. rtfm
№21 Олег Чорный 2 21 ноября 2014 01:15
+2
Их множество в прошлом нашей истории, но не сегодня - сегодня из сострадания Москва шлёт только гуманитарные поезда, но ими не спасти положение.

Из сострадания воюют сегодня граждане России в ополчении, время войн, как когда-то за Болгарию (тот же Скобелев, белый генерал, герой Плевны) воевали наши прапрадеды, походу прошло.
№22 anko49 21 ноября 2014 01:36
+6
Не согласен.А разве Сирия-это не война?А разве Лавров-это не борьба?А Чуркин
в ООН-это не противоборство?А поездки ВВП в Китай,Австралию,Нормандию-это
не сражения?Да,крови льется мало,глобальных битв нет.Мао Цзедун,желая
продолжения мировой революции,не боялся потерь:"Китай многочисленное
государство,не все погибнут."На что Готвальдов спросил:"А что будет с Чехословакией,нас всего-то 8 млн.?"Доблесть победить врага в бою,но выше
достижение победить без применения оружия.
№23 Олег Чорный 2 21 ноября 2014 02:08
+5
Борьба, конечно, да не та, что погибающим за Россию на Донбассе людям нужна. Это борьба за экономику и политическое влияние.

А как Россия "довлиялась" именно на Донбассе? - минское "перемирие".
Мы им бумажку о мире (а то санкции знаете ли, олигархи внутри страны недовольны, неудобно как-то деньги делать спокойно при таком раскладе),

а они нам - премного благодарны, что от ополченцев спасли, не дали нам-украм окончательно развалиться на фронтах в период наступления, Мариуполь за нами оставили.

Теперь мы вашей бумажкой подотрёмся, отдохнём, накопим сил и всё это время вас в асфальт закатывать градами будем.

И как же Новороссии теперь налаживать мирную жизнь на наши гум. конвои, когда они в аду живут постоянном?

И Вы не внимательно читаете, прежде чем писать ответ.
Я не призываю к введению войск уже,"глобальным битвам" и не надо нам рисковать всем своим народом - за нашу страну другие умирают, жители Донбасса и добровольцы из России - помогать надо, а не языками чесать.
Победит если ополчение, освободит области свои - и будет России счастье.
№24 Андрейка 21 ноября 2014 06:03
+2
Представим ситуацию: в ответ на боевые действия в сопредельном государстве Россия наглухо закрывает границу с ним и молчит на международке. Сколько держится Донбасс?
№25 Русский лётчик 21 ноября 2014 04:30
+1
В начале прошлого века вступились за Сербию и получили Первую мировую войну.
№26 МАРКА 21 ноября 2014 04:23
+2
В самом начале всей этой заварухи на Донбассе, Россия предлагала войти в состав, но местные смотрящие отказались, захотели свою власть. По интернету ходили списки бандюков - кто есть кто. Сейчас, наверное, не найти. Запомнила, потому что меня это очень поразило. Но, может, чего и не поняла, сорри. Так что, не всё так однозначненько. Если кто-то чего на эту тему знает, поделитесь.
№27 i_o_v_i_s_s 21 ноября 2014 08:18
0
Статья "Врага нужно знать в лицо. Списки Правого сектора." Предоставлены ВКПБ. Но все это уже устарело, ибо по зафиксированным в списках адресам они уже не проживают.
№28 МАРКА 21 ноября 2014 10:58
0
не, не то )))) ещё до убийства Музычко.
№29 Зароков Михаил 21 ноября 2014 00:38
+5
сешеа была заселена отбросами из числа англосаксонских эмигрантов. За сколько там лет с момента существования этого гнилого образования, ни их методы(разделяй и властвуй), ни их алчность, ни их лживая политика, не изменились.
Выход один - крепить дружбу и взаимовыгодное сотрудничество, усиливать оборону, уделять воспитанию и образованию людей больше сил и времени; а не копировать бездумно самые уродливые проявления пиндосии - жажду к стяжательству, общество потребления, ради потребления. Почистим страну от казнокрадов, чинодралов и олигархической пены, - проще и сильней будем давать ответку заокеанской погани.
И плевать будем на эту тухлую пиндосию.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№30 Людмила57 21 ноября 2014 03:36
+2
Что то я промазала! Конечно applodisment
----------
Что имеем не храним,потерявши - плачем
https://ok.ru/lyudmila.arsentyeva
№31 alex_kz 21 ноября 2014 05:52
+4
Байконур - это не строго южане (Шымкент). Но и не центр, юго-запад. Но это не вопрос географии. Вопрос в том, что после ухода солдатиков из него город превратится в призрак, типа Шагана и еще десятков мелких городков которые сейчас на кирпич разбирают
№32 ФриГал 21 ноября 2014 07:57
+2
Все-таки с Байконура надо уходить! Все равно там нас терпят, пока Россия за аренду платит бешеную денюжку! И потом Назарбаев не вечен, и как там повернутся дела дальше-неизвестно!
А Восток - дело тонкое! Лучше все свое иметь у себя!
№33 Юлия Колесникова 21 ноября 2014 08:25
+4
Я из Шымкента(самый юг КЗ).Байконур расположен в Кызыл-Ординской области,а эту область тоже относят к Южному Казахстану,так что,говоря "на юге Казахстана",пиндосы как бы правы))).Что касается дружбы народов и все такое--юг КЗ,это самая многонациональная область КЗ.Здесь есть моноэтнические(процентов на 80-90)села и поселки--узбекские,курдские,турецкие.За последние несколько лет были случаи межэтнических разборок(начиналось все с крим.разборок и уголовных преступлений,которым впоследствии пытались придать межнациональный оттенок).Справедливости ради,нужно отметить оперативность и профессионализм милиции и военных,которые в очень короткие сроки тушили такие "пожары".Кроме того,грамотная политика нашего президента--русский язык имеет статус государственного(язык межнационального общения--официальное название русского),обо всех случаях межнац.розни мгновенно сообщается в КНБ(аналог ФСБ) и там быстро реагируют на подобные случаи.Официально,на гос.уровне--мы друзья РФ.А что в действительности...Можно сказать весь запад КЗ,это готовые исламские экстремисты(события в Жана-Озене),тщательно прорабатываемая пиндосами южная область("хорошая"почва для межэтнической и межрелигиозной вражды),переработанные учебники истории(где Российская империя,спасшая казахов от истребления джунгарами и китайцами,показана с наиболее худшей стороны.Про советскую власть лучше,вообще,промолчу),казахский национализм,те же НКО и масса других нюансов.Пока все тихо и мирно.Как будет дальше,одному Богу известно.
№34 pms163 21 ноября 2014 09:28
0
Цитата: Kuzmich 75
Очередной БРЕД пиндостана yes

а кроме бреда и откровенной лжи сшп ни чего уже не выдает- даже научные работы циничная подтасовка.
----------
Англосакс- диагноз.
Построить,а лучше отжать храм или лечить детей???
Суверенитет??? А рыжий проказник где, на свободе?