Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Целые отрасли становятся сильнее из-за ослабления рубля

Целые отрасли становятся сильнее из-за ослабления рубля


Для целого ряда российских компаний и даже отраслей экономики девальвация рубля стала не то что не угрозой – а настоящим подарком. Слабый рубль помогает им увеличить выручку, уменьшить долги или как минимум нивелировать потери из-за других факторов, например падения цены на нефть. Однако и для них девальвация принесла некоторые проблемы.

Девальвация национальной валюты несет российской экономике не только негативные последствия в виде ускорения инфляции и обесценивания рублевых сбережений. Ослабление рубля в этом году обрадовало большую группу российских компаний.

«Российские нефтяные компании не очень чувствительны к снижению цен на нефть, что связано с тенденцией снижения курса рубля к доллару»
В нынешней ситуации выигрывают те, кто получает выручку в валюте, а затраты несет в рублях. Соответственно, выиграют в первую очередь экспортеры.

Нефтегазовые компании

Главная статья экспорта в России – это нефть и газ. Однако здесь не все гладко, потому что ослабление рубля – не единственный фактор, влияющий на Роснефть и Газпром. Нефтегазовые компании выигрывают благодаря девальвации рубля, но проигрывают из-за более низких цен на нефть. Цены на газ в экспортных контрактах Газпрома, как известно, зависят от цен на нефть. Самое благоприятное время для нефтегаза было в первом полугодии – когда рубль слабел, но при этом мировые цены на нефть были по нынешним временам сказочными (в районе 110 долларов за баррель). Во втором полугодии девальвация рубля уже сопровождалась и падением цен на нефть.

Есть еще несколько моментов, которые влияют на положительный эффект от девальвации. Например, в наибольшем выигрыше те, у кого долговая нагрузка в рублях, а не в долларах – а выручка, наоборот, в валюте.

Нефтегазовые компании не со всеми торгуют в валюте. Газпром, к примеру, продает примерно 30% экспорта в рублях, а не в долларах. Та же ситуация у «Новатэка» и «Газпром нефти», которые получают 70% и 60% своей выручки в рублях (по данным Moody's). Роснефть с этой точки зрения в более выигрышном положении, потому что у нее на экспорт идет 80% продаж.

Еще одна проблема нефтегазовых экспортеров – высокая доля долга в долларах. У Газпрома в американской валюте 90% общего долга, у Роснефти – 87%, у «Новатэка» и «Газпром нефти» – порядка 70%, посчитали в Moody's.

В конечном счете нефтегазовые компании могут и не сильно подзаработать на снижении курса рубля, но это поможет как минимум компенсировать падение цен на нефть. Это на самом деле не так уж мало, потому что сохраняет доходы и работу миллионам россиян, занятых в огромном нефтегазовом секторе. И, конечно, федеральный бюджет должен быть доволен падением рубля – это повышает его доходы.

Некоторым компаниям, кстати, все же удастся не просто нивелировать одни потери за счет других доходов, но и существенно выиграть. В их числе Башнефть, у которой и большая часть продаж идет в иностранной валюте, и 90% кредитов – рублевые. А с недавних пор 71% акций этой компании по закону вернули государству, которое станет бенефициаром и сможет снять больше дивидендов с этого бизнеса, что плюс в целом для российской экономики.

Химические компании

Падение рубля в той или иной степени выгодно также химическим и металлургическим компаниям, добывающему сектору, РЖД, мобильным операторам и агропромышленному комплексу.

В наибольшем выигрыше оказались химические предприятия, которые получают большую часть своих доходов от экспорта в долларах и евро. В частности, экспортеры минеральных удобрений – Уралкалий, ФосАгрго и «Акрон». Это вертикально интегрированные предприятия, имеющие низкую себестоимость производства, что вкупе с ростом валютной выручки только укрепит их рыночное положение в мире, повысит рентабельность и увеличит денежные потоки. К тому же мировой рынок минеральных удобрений стабилен.

«Потребление удобрений в мире будет расти в среднем на 2–3% в год – задавать тон будут Китай, Индия, Бразилия и США. На азотные удобрения приходится 70% потребления всех удобрений в мире», – говорит Михаил Ганелин из Газпромбанка. ФосАгро, крупнейший в мире производитель высокосортного фосфатного сырья, еще больше в плюсе, потому что снижение предложения и увеличение спроса на них будут еще долго поддерживать высокие цены на фосфатные удобрения. По данным Moody's, у Уралкалия, ФосАгро и «Акрона» порядка 65% выручки приходится на доллары.

«Ослабление курса рубля позитивно сказывается на операционной деятельности группы «Акрон». Так, рентабельность по EBITDA выросла до 41% в третьем квартале 2014 года по сравнению с 33% во втором и 32% в первом кварталах», – заявил первый вице-президент «Акрона» Александр Попов по итогам девяти месяцев 2014 года. «В то же время ослабление курса рубля оказало негативное влияние на чистую прибыль компании вследствие переоценки валютных кредитов», – указал он, правда, «переоценка носит неденежный характер».

Уралкалий, который занимает 20% мирового рынка калия, недавно столкнулся с проблемами природного характера, которые могут подпортить ожидаемый выигрыш от ослабления рубля. До аварии на шахте Уралкалий собирался благодаря девальвации рубля и самой низкой себестоимости производства в индустрии уменьшить долговую нагрузку, однако теперь авария может помешать теперь этим планам.

Металлурги, машиностроители и аграрии

От ослабления рубля выиграют металлурги, цены на металл в основном выражены в долларах, тогда как значительная часть затрат выражена в рублях.

Производители золота и компании, добывающие коксующий уголь, также смогут улучшить свою выручку, несмотря на падение цен на эту продукцию на мировом рынке. Все это также благодаря их привязке к доллару.

Так, девальвация поможет «Русалу», НЛМК, ММК, ЕВРАЗу, Распадской и Северстали увеличить EBITDA (показывает доходность основной деятельности компании, то есть это прибыль предприятия до того, как будут вычтены все затраты по уплате всевозможных налогов и пошлин). Ослабление рубля на каждые 10% вызывает рост этого показателя доходности в среднем на 23%, посчитали в Газпромбанке. Чуть меньшее влияние девальвация окажет на «Норильский никель», «Полюс золото» и «Полиметалл», указывают эксперты.

От ослабления рубля выигрывают также машиностроение и агропромышленные компании. Правда, здесь надо учитывать, что значительная часть комплектующих, например в машиностроении – это импорт, и поэтому себестоимость производства в данной отрасли растет практически синхронно дальнейшему развитию эффекта девальвации, говорит Платон Магута из УК «Фонд Магута». Та же ситуация и в сельском хозяйстве.

Среди аграриев в наибольшем выигрыше оказываются экспортеры зерна. «Рынок устроен таким образом, что цена в европейской и южной части России всегда складывается из международных цен на зерно и внутренней переработки. При девальвации внешние рынки могут предложить аграриям большую цену в рублях», – говорит директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

«Выигрывают в большей степени вертикально интегрированные холдинги. Например, Черкизовский, у которого есть свое производство и переработка, они себя экономически более стабильно ощущают. А у Русагро, например, нет своей переработки. Но благодаря росту цен на свинину в 3–3,5 раза они повысили маржинальность и хорошо себя чувствуют в этом секторе. Хотя, когда Россия вступала в ВТО, проекты по свиноводству были на грани закрытия из-за нерентабельности», – рассказывает Востриков.

Так, Русагро за девять месяцев этого года показала рост по всем своим бизнес-направлениям. Компания объединяет шесть сахарных заводов, Екатеринбургский жировой комбинат, Самарский маслоэкстракционный завод и две аграрные компании. Сильнее всего действительно выросла выручка мясного сектора компании. Здесь, конечно, ощущается также эффект от эмбарго на импорт мяса из ряда стран.

Между тем хорошие времена для российских агрохолдингов позволяют им интересоваться углублением переработки животноводческого сырья, то есть тратить деньги. В частности, Русагро уже ведет переговоры с Московским эндокринным заводом о создании СП. Они намерены заняться биотехнологиями, аквакультурой и производством специальных жиров.

Минус того, что продажи на внешний рынок становятся выгодней для российских компаний, также в том, что это провоцирует рост цен на эту же продукцию внутри страны. Для нефтегазового сектора это не актуально, потому что там внутренние цены регулируются государством. А вот металлургическая продукция, например, вырастет в цене для внутренних потребителей.

Девальвация заставляет компании переключаться с внутреннего на внешний рынок, потому что это увеличивает прибыль. Поэтому российским покупателям приходится соглашаться на более высокие цены, чтобы получить товар для себя. Та же ситуация характерна и для продовольственного сектора, в том числе на зерновом рынке.

Также выгода от слабого рубля может нивелироваться ростом себестоимости производства того же мяса и молока, потому что корма и ингредиенты для переработки в основном импортные.

С другой стороны, благодаря росту цен на импортные товары из-за девальвации выигрывает фармацевтический сектор. Отечественные товары становятся более привлекательными для потребителей с точки зрения цены. «Так, девальвация рубля на 35% с начала года уже повысила цены на импортные лекарства и средства гигиены более чем на 20%, тогда как отечественная продукция подорожала лишь на 10%», – говорит Платон Магута.

Ольга Самофалова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
108 мнений. Оставьте своё
№1 llsnakell 30 ноября 2014 13:22
+8
Так то оно так, тока то что цены вырастут в новом году и нехило инфа 100%. Причем половина от этого роста будет из за спекулянтов которых не сажают
№2 alexSevernyFlot 30 ноября 2014 13:48
+8
Правильно! А по сему было бы уместно включить ФАС на всю катушку. Все дыры в бюджетах на штрафах покрыли бы! И скомпенсировать населению падение реального уровня доходов. А так - вполне неплохо выходит:
1. Повышение курса доллара - барьер для товаров западного происхождения, плюс - невыгодно вывозить капитал.
2. Падение стоимости нефти - удешевление перевозок (что для нашей огромной страны критично), удешевление инфраструктурных проектов, а также Арктика, где стоимость освоения пропорциональна стоимости топлива.
Остается лишь компенсировать населению дикий рост цен. Жесткий контроль и ещё раз жесткий контроль! А контроль - смерть либерала. Воровать мешает!
№3 sovarm 30 ноября 2014 13:52
+7
Сначала нужно ДАМу заменить с его внутренней политикой.

Нефть дешевеет, а бензин дорожает, народ оплачивает все убытки олигархов от власти.
№4 nesvobodnye 30 ноября 2014 15:21
+2
Мне кажется, вы путаете тёплое с мягким. Стоимость нефти в рублях стабильна, рост стоимость ГСМ не превышает темпов инфляции.
По поводу олигархов от власти - кто из олигархов есть власть? Кто приказывает Путину? Последние были Ходор и Березовский, но "иных уж нет, а те далече".
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№5 Человек с мозгами 30 ноября 2014 16:26
+2
А вы перепутали круглое с кислым. Какая нафиг инфляция на бензине сказывается? Нефть дешевеет, тарифы на электроэнергию заморожены, бензин изготавливают из нефти при помощи электроэнергии. Вот рост стоимости бензина точно разгоняет инфляцию, ведь транспортные расходы никуда не денешь их надо компенсировать.
№6 nesvobodnye 30 ноября 2014 16:51
0
Нефть дешевеет? Да ладно? Сколько нефть стоит вчера и сегодня? Только не рассказывайте мне сказки, будто вы за нефть в долларах платите.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№7 Человек с мозгами 30 ноября 2014 17:30
-1
Ну даже если по вашим расчетам цена на нефть стоит на месте, почему бензин дорожает? И надо бы вам знать что инфляцию раскручивают или сдерживают цены на энергоносители в первую очередь.
№8 nesvobodnye 30 ноября 2014 17:48
+1
Потому что растут акцизы, потому что инфляция. Бензин - это такой же товар, как и все остальные, тем же экономическим законам подчиняется.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№9 nesvobodnye 30 ноября 2014 13:54
+2
Я как спекулянт попытаюсь оправдаться.
Пример - тушёнка Совок, свинина: до санкций закупалась по 57 руб., продавалась по 65. Чуть позже ценник поднялся до 65-75. После санкций: вчера закупка была 105 руб, продажа 120, а с понедельника поставщик обещает 110 руб, придётся поднимать до 125.
Вы считаете это сверхдоходами? За что сажать?
Для сведения: белорусскую тушёнку вообще продавать перестали из-за сверхжадности уж не знаю кого - цена закупочная стала нереально высока.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№10 Fialex 30 ноября 2014 13:58
0
А мы то как сильнее становимся,когда все дорожает.
№11 sovarm 30 ноября 2014 14:20
+1
В Иране несмотря на санкции, бензин стоит и сейчас на российские деньги
3 рубля.
А с какого хрена российская свинина подорожала из-за падения цены на нефть?
Спекулянт объясните?
№12 nesvobodnye 30 ноября 2014 15:11
+2
Ну во-первых, я не совсем спекулянт, а лишь родственник и грузчик у спекулянтов, но тем не менее информирован.
По бензину: наше государство не смогло наладить нормальную работу бизнеса среднего и малого, не смогли собирать нормально налоги, поэтому денег нет у государства. А они нужны. Значит нужен налог, который собирать можно легко и стабильно. Это или налог с продаж или акцизы с водки, с бензина, с сигарет. Насколько я знаю, на перевооружение армии требуется 21 трлн рублей. Деньги откуда брать на это? А если не перевооружать армию, чью тогда армию мы будем кормить?
По свинине: Совок делается в Калининграде, ранее - из польского мяса. Нет поставок - нет мяса. Его надо или где-то закупать, или закрывать завод. Я бы искал новых поставщиков, завод стал делать так же. Похоже, что нашли или наше мясо, или белорусское. Судя то росту цен, поставщик оказался очень жадным, но не просто так, а потому что такие цены на рынке сложились из-за большого дефицита свинины. Отсюда и рост отпускных цен продукции. Это рынок, чёрт его дери.
Про связь нефти и мяса я не понял. Стоимость ГСМ постоянно растёт вровень с инфляцией, т.к. стоимость нефти в рублях остаётся прежней (в долларах -, курс бакса +, итого 0). Стоимость ГСМ входит в стоимость любого продукта, тут не надо ничего доказывать?
Ещё есть вопросы?
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№13 MedveD 30 ноября 2014 14:17
-5
за то КРЫМНАШ!
----------
жизнь принадлежит тем, кто не боиться умереть...
№14 sovarm 30 ноября 2014 14:31
+8
Не смешивайте международные успехи с недоработками ДАМы.
№15 nesvobodnye 30 ноября 2014 15:18
+10
Я лучше перестану тушёнку продавать, чем от Крыма откажусь. Только через мой труп.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№16 Dark_Gray 30 ноября 2014 19:07
+4
Лично готов понести убытки и потери, лишь бы иметь возможность иногда бывать в РУССКОМ Крыму.
№17 Полиграф Шариков 30 ноября 2014 15:21
+3
провокатор епть desantura aggressive
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№18 ОбкуриленныйСахалинец 30 ноября 2014 15:03
+5
Цитата: nesvobodnye
Вы считаете это сверхдоходами? За что сажать?

Не сравнивай палец с членом! Если "пригласят" к следователю,белорусскую тушёнку "предъявлять" не будут.Тут есть другие "непонятушки":зерна в России "до фига и больше",а макароны дорожают(если верить телеку);гречки больше,чем слопаем,а цены на неё -"-"-"-. Опять же,негодяй телек убеждает меня,что закупочные цены на марокканские апельсины ниже и доставка морем дешевле,чем итальянские (а може и французские!)цитрусы,доставленные ЖД транспортом--но марокканские апельсины на рынках стали дороже итальянских(некогда).Вот в чём "ребус,кроссворд"(как выражался А.Райкин).Пообещало правительство "вздрючить" спекулянтов,но оказалось-"угрозы шалунишки".Ну что ж .....ликуй,народ,и дальше. obnimaet
№19 nesvobodnye 30 ноября 2014 15:24
+3
Я не боюсь любого следователя, у нас всё чисто.
По макаронам - сегодня в Получше видел по 8-90. Это дорого для вас? Или вы ориентируетесь на итальянские Малтаглиати?
По поводу гречки сам возмущён - афёра чистой воды! Жульё нагнало истерики, народ купился, причём уже второй раз. В прошлом году хоть неурожаем можно было оправдать, из-за засухи. А сейчас - на ровном месте. Причём в магните гречка по 24 руб лежит и никто не берёт уже, а на рынке у соседей - 57 руб. Таких деятелей, вызвавших искусственный ажиотаж надо сажать.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№20 nesvobodnye 30 ноября 2014 16:53
0
Корректировка: не в Получше, а в Полушке.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№21 Olegsander 1 декабря 2014 07:55
0
Лично видел пакет 1 кг гречи типа элитной за 360р, до сих пор ломаю голову неужели есть такие упоротые граждане которые будут это покупать. Почитал для интереса про гречу, оказывается ее в мире кроме нас никто и не ест толком.
№22 И.Пилипчук 1 декабря 2014 05:24
0
В магазине до слез (цены северные):
мандарины Китай - 95 руб. за 1 кг;
мандарины Австралия - 140 руб. за 1 кг;
мандарины Абхазия - 400(!) руб. за 1 кг.

Ладно Китай к нам ближе чем Абхазия, но Австралия другой континент вообще. Откуда такая цена у абхазских мандаринов?
№23 Olrg 30 ноября 2014 15:05
0
А кто поставщик? Производитель или тоже спекулянт?
№24 nesvobodnye 30 ноября 2014 15:26
+2
Мы маленькая конторка, совсем маленькая - на заводе на нас даже не взглянут, соответственно до нас 1 или 2 посредников, каждый накрутит минимум 10%.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№25 Aborigen 418 30 ноября 2014 15:17
+1
За то, чтоб закупочные цены не поднимались. С какого перепугу тушенка выпущенная в прошлом году стала стоить в два раза дороже? за хранение на складе такой навар?
№26 nesvobodnye 30 ноября 2014 15:26
+2
Не могу ответить. Каждая новая партия любой продукции приходит уже дороже.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№27 plushking 30 ноября 2014 14:27
+2
И не говори, эти гребаные спекулянты все перепортят, причем у них железная отмазка "доллар дорожает". Что хорошего было в стране советов так это механизмы, которыми их можно было законно прижучить.
№28 piton6 30 ноября 2014 13:24
+6
Уже выросли...
На всё!!!
№29 martun 02 30 ноября 2014 13:25
+4
канечно, Девальвация заставляет компании переключаться с внутреннего на внешний рынок, потому что это увеличивает прибыль. Поэтому российским покупателям приходится соглашаться на более высокие цены, чтобы получить товар для себя. Та же ситуация характерна и для продовольственного сектора, в том числе на зерновом рынке. Также выгода от слабого рубля может нивелироваться ростом себестоимости производства того же мяса и молока, потому что корма и ингредиенты для переработки в основном импортные.
ещё бы и зарплаты также росли...
№30 sovarm 30 ноября 2014 13:26
+5
Не всё так гладко как в статье. За последние 5 месяцев покупательная способность зарплат основной части населения России упала на 18-20 %.
Олигархи может быть и выиграли, а люди нет.
ДАМу в отставку с его политикой и либерастными министрами экономии.
№31 YUZNEWS 30 ноября 2014 13:31
+6
Цитата: sovarm
Олигархи ...... и выиграли
ключевое сочетание, або простому народу пофигу что там с курсом $ заплату он получает в рублях и его удивляют только цены которые почему то поползли вверх безо всякого на то основания, а что компания получила прибыль в полтора раза больше из за продажи валютной выручки - вы думаете она снизит цену на внутреннем рынке из за вдруг внезапно свалившегося счастья - нет конечно же, это видно и на обратном эффекте с нефтью, цена упала более чем на 30% а на заправках цены на бензин те же. Получается опять же потери за наш с вами счет простых потребителей, у нас не рыночная экономика а экономика олигархата.
№32 Александеrrо 30 ноября 2014 13:39
+2
Поддерживаю +1000500, вот только почему то зарплату забыли пропорционально увеличить...
№33 sasha3513 30 ноября 2014 19:09
0
Почему забыли. Депутаты и министры себе ещё летом подняли. Вопрос: они всё знали, что будет с курсом.
№34 Иванов.А 30 ноября 2014 14:03
+3
Цена на нефть на 30% упала в долларах, если Вы бензин в долларах на заправке пойдете покупать, то он для Вас обойдется дешевле, чем ранее, на те же 30%. Нефть по отношению к рублю за последнее время практически не поменялась, отсюда и падение рубля. В данной ситуации у государства есть возможности регулировать ситуацию. Думаю в конце февраля, начале марта, будет многое понятно.
№35 Александеrrо 30 ноября 2014 14:14
-1
Ээээ, стесняюсь спросить, на какой заправке мне продадут топливо за доллары на 30% дешевле, дайте адресок, ща подьеду!
№36 Иванов.А 30 ноября 2014 14:21
0
Вы через обменник проедьте.Ранее на доллар Вы бы смогли купить около 1 литра бензина, сейчас 1,6-1,7
№37 Александеrrо 30 ноября 2014 14:28
+1
Вот только зарплата у меня в рублях, я не пиндос!
№38 Данис 30 ноября 2014 22:35
0
ну так а за чей счет по Вашему выросли доходы у вышеперечисленных компаний? fellow
№39 И.Пилипчук 1 декабря 2014 05:36
0
У нас расчеты в рублях, про доллары даже не упоминайте, цены у нас растут в рублях, а вот зарплаты остаются в тех же рублях и не повышаются (понижаются) в зависимости от курса валют. Лучше так считать: мне на неделю хватало заправки машины на 1200 руб., теперь на 1300 руб., зарплата осталась та же. Где я в плюсе? Если бы получал в долларах, то да, был бы в плюсе. Так что демагогия у вас получается.
№40 dok123 30 ноября 2014 13:32
+7
Ура!!! Да здравствует повышение цен на все в магазинах!!!
От этого целые отрасли тоже становятся сильнее, а их хозяева богаче!
Ура, товарищи!!!

Уж лучше бы вы про благо девальвации не писали... Меру тоже надо знать...
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№41 nesvobodnye 30 ноября 2014 13:59
+1
А мне кажется, автор всё верно расписал. Хоть 1 серьёзный контрагрумент у вас по содержанию статьи есть? Или только из разряда "всёпропало, мывсеумрём!" ???
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№42 sovarm 30 ноября 2014 14:25
-1
Вот такие рахитные патриоты как вы потом скажут - А я чё я не виноват.
Когда в 1985 году когда стали критиковать Горбатого за его долбанную перестройку, такие же рахитные патриоты кричали - Не сметь критиковать Горбатого, он власть.
Потом умылись и предательством России и кровью в Чечне.
№43 nesvobodnye 30 ноября 2014 16:56
+1
Это вы сейчас так говорите, с высоты времени оглядываясь назад. Большое видится на расстоянии. Это сегодня Горбачёв иуда, а Макаревич предатель.
А мало-мальски серьёзный прогноз на завтра вы не сможете дать, потому что вы - как кузнечик, из травы не видите ничего, только траву вокруг. Поэтому не вам верещать и обо мне, и обо всё моём народе.
Кровью в Чечне мы умывались потому, что березовский и гусинский желали завалить Ельцина и потом Путина, обманув чеченцев. А патриоты на зубах, в сводных подразделениях, собранных по кускам по всей стране, вернули республику обратно в Россию. Вы против что ли?
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№44 Данис 30 ноября 2014 22:38
0
Вы действительно не видите в чём "проблема" статьи? Или самое важное "правильно" всё в статье расписать?
Вы спросите лучше у автора статьи, с чего вдруг увеличились доходы вышеназванных компаний?
№45 Данис 30 ноября 2014 22:35
0
еще немного и о благах нацизма заговорят bad
№46 Светлана.Л 30 ноября 2014 13:34
+2
Плавали, знаем! Сливочное масло очень вредно!-и оно исчезло ( в перестройку)! Может. и хорошо кому-то, но ничего хорошего для страны!
№47 ОбкуриленныйСахалинец 30 ноября 2014 14:21
+2
Цитата: nesvobodnye
Вы готовы за дешёвое сливочное масло продать Родину? Я не готов.

А за дорогое сливочное масло продадите? rtfm
№48 nesvobodnye 30 ноября 2014 13:58
+5
Вы готовы за дешёвое сливочное масло продать Родину? Я не готов.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№49 sovarm 30 ноября 2014 14:28
0
А что плохого если бензин будет стоить дешевле.
По ваше долбанной философии, если требуешь справедливость то уже предатель России.
№50 nesvobodnye 30 ноября 2014 16:59
+1
По моей долбаной философии, как вы выразились, справедливость не есть дешёвое масло для "Обкуриленного Сахалинца", а равные условия для всех, кто может себя обеспечить. А для тех, кто не может купить масла - поддержка от государства. А для тех, кто не может купить масла потому что лентяй или выпивоха - хрен с маслом, а не поддержка государства.
По бензину - чем дешевле, тем лучше.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№51 Данис 30 ноября 2014 22:45
0
Цитата: sovarm
А что плохого если бензин будет стоить дешевле...

Как Вы не понимаете? ( crazy сарказм) Это же снизит себестоимость всего и вся, сделает нашу продукцию конкурентноспособнее на внешнем рынке без всякой девольвации рубля, увеличит покупательную способность населения России, станет менее затратной перевозка грузов внутри России, особенно на дальние расстояния...
Да как Вы смеете о таком спрашивать? (и смех и слёзы)
№52 Данис 1 декабря 2014 01:10
0
С другой стороны с продажи энергоносителей идёт пополнение бюджета. Снизите цену, снизится казна, малому бизнесу хорошо, а вот социалку придется урезать. Куда ни плюнь, всюду клин biggrin
№53 Identita 30 ноября 2014 13:36
+5
Все устаканится и будет нормально,нам не впервой. В стране происходят большущие изменения и дай бог,чтобы все они были удачные и принесли нашей стране победу и суверенитет.
№54 sovarm 30 ноября 2014 13:47
+2
Судя о том, как жиреют олигархи и гос.чиновники большинство не дождутся нормализации.
Олигархи жиреют сейчас и за счет народа, рост цен ограничен совестью олигарха которой у них нет. У них есть мечта о большой прибыле и не важно как.
Дождемся послание Путина Федеральному собранию 5 декабря 2014 года.
№55 Olrg 30 ноября 2014 15:12
+2
Это не только проблема России. Вот:
«Но стоит спросить себя, кто наш общий враг – это неолиберальные формы накопления… через изъятие (accumulation by dispossession). Это когда забирают имущество, лишают того, что вам принадлежит. Но тем временем, когда работники «Юнайтед Эйрланс» теряют свое право на пенсию, люди с Уолл-стрит получают по 52 миллиона долларов в год. Глава банка «Goldman Sachs» получает миллиард семьсот миллионов. Так что я начал обдумывать это понятие – «накопление через изъятие» и смотреть, какие процессы такого рода происходят в мире сегодня…» (Дэвид Харви.)
№56 Данис 30 ноября 2014 22:48
0
Цитата: Identita
Все устаканится и будет нормально,...

До тех пор, пока ЦБ действует в интересах пиндостана - не будет ничего хорошего для России. desantura
№57 strateguk 30 ноября 2014 13:39
+8
глупость это, не люблю я такие бравады шапкозакидательные

от доллара надо уходить полностью, кроссвалютную торговлю с другими странами развивать. нужно полностью удалять доллар из межгосударственного оборота, тогда совсем не будет иметь значения для населения какой курс доллара
№58 dok123 30 ноября 2014 13:46
+5
Цитата: Identita
В стране происходят большущие изменения и дай бог,чтобы все они были удачные и принесли нашей стране победу и суверенитет.


Большущие изменения в стране произойдут, когда кабмин выгонят пинком под зад! А пока наша экономика, как невеста на выдане - и хочется и колется и мамка - обамка не велит...
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№59 Замполит 30 ноября 2014 13:57
+4
Ну как здесь не вспомнить ВОВ, когда за короткий период страна союз перегнала время...
№60 Данис 30 ноября 2014 22:50
0
Для этого надо как в Советском Союзе посадить всех воров, предателей и других "носителей либеральных ценностей", провести национализацию ЦБ, провести реформы по восстановлению всего того, что либерасты разрушили...
№61 Замполит 30 ноября 2014 22:55
0
Реальность жизни - дураки и дороги. Если с дорогами еще кое как можно, то дураки это извечная проблема Руси.....
№62 Данис 30 ноября 2014 23:12
0
Вы хотите сказать, что в России дураков больше чем в пиндосии и гейропе? Странное у Вас отношение к народу России... belay

P.S. кстати. Такая осведомлённость о количестве дураков на Руси у вас из достоверных источников или Псаки предоставила?

P.P.S. чтобы стать Великой Державой в первую очередь надо из своей светлой головы изжить западные пропагандистские лозунги и штампы. Научиться с любовью и надеждой смотреть на свою Родину, она у нас одна и другой не будет
№63 Замполит 30 ноября 2014 23:18
0
С дураками еще Петр 1 боролся, а хватает их по всюду...
№64 Данис 1 декабря 2014 00:37
0
Ну, Пётр 1 вообще не однозначная персона, один из первых Романовых, который еще не известно с кем у нас тут боролся, но факт остается фактом - уничтожен целый пласт культурного наследия. Помните, как по его приказу были свезены в столицу книги и разная документация якобы для копирования?...
Не будем отвлекаться, статья не об этом, а о том, как рубль уронили и к каким последствиям это приводит
№65 Замполит 1 декабря 2014 01:01
0
Печально, но укропия лишь предлог. Главная цель США это укусить Россию. Нет ни одной союзной республики, куда бы не всунули америкосы свой грязный нос. Думаю рано или поздно это должно было произойти.....
№66 Данис 1 декабря 2014 01:12
0
США "кусает" не только Россию. Своих вассалов в Европе тоже не слабо душит. США вообще всех душат, каждую страну по отдельности. Победить их можно только объединившись всем странам против США, что Путин и делать - он всех объединяет.
№67 Замполит 1 декабря 2014 01:27
0
100% - потому и развалили союз. А теперь они руками евреев и неонацистов пытаются вбить клин в два братских народа, затем будет Белоруссия. Ведь укропия всегда была разделена и присоединение западной части в 1939 года соблюдалось лишь политически...
№68 beerloger120 30 ноября 2014 14:05
+3
Чтобы улучшить и усилить экономику на данный момент, нужен плановый вариант как в СССР , на 5летку или 10,и жесткая рука власти. Пока ни того ни другого нет, к сожалению
№69 MedveD 30 ноября 2014 14:19
+2
хватит лапшу на уши народу вешать, падение курса нацвалюты - это убийство экономики!
----------
жизнь принадлежит тем, кто не боиться умереть...
№70 nesvobodnye 30 ноября 2014 17:08
0
Вы во всех темах кричите какие-то провокационные крики. Смените аватарку на хохляйкий флажок.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№71 Данис 30 ноября 2014 22:53
0
Это убийство в первую очередь тех отраслей экономики, которые доходы свои получают в рублях. А это малый и средний бизнес, ориентированный на внутренний рынок. И, что естественно при обрушении нац. валюты, падение уровня жизни пропорционально падению нац. валюты.
№72 Olegsander 1 декабря 2014 08:18
0
Ну как у нас собираются делать из рубля резервную валюту, ну кто будет хранить свои капиталы в такой валюте которая постоянно обваливается. Лично в 2012 прочувствовал отношение к нашей валюте во внешнем мире, в Греции улетая домой решил купить стакан пива на оставшиеся 2 евро, выстоял очередь, налили мне пиво , а оно в аэропорту 5 евро стоит, я достал рубли сотни,пятисотки чтобы доплатить, продавец у меня спросил что это за деньги, рашн рубл говорю с гордостью, он мне в ответ махнул рукой типа так забирай пиво раз уже налили, не надо ему этих рублей наших. Гордость за рубль испарилась моментально. Приехав домой перевел все накопления рублевые которые детям откладывал в доллары и ОМС, и правильно сделал.
№73 dok123 30 ноября 2014 14:37
+1
Хочется напомнить, как в послевоенные годы, когда страна была в разрухе, экономика спешными темпами переходила от военного производства к гражданскому ( не забывая при этом и о военной), цены в магазинах неуклонно снижались. И при этом, в самые кратчайшие сроки, отстроены были разрушенные города и экономика вышла на второе место в мире.
Все зависит от тех, кто управляет...
Пора бы это понять и тому, кто над теми, кто управляет...
При всем моем к нему уважении!
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№74 sovarm 30 ноября 2014 14:58
+1
Вот такой политики мы и ожидаем от Путина. Ему пора принять политическое решение.
Он многое сделал, что бы поднять Россию с колен, но сказав А нужно говорить и Б.
Капитализм по-путински с некоторыми элементами социализма многим в России не нужен, вместе с олигархами от-чубайса?
Нельзя быть наполовину беременной, наполовину бесплодной!
№75 Данис 30 ноября 2014 22:54
0
Да Вы не стесняйтесь произнести вслух. Сталин управлял страной и экономическим развитием. Вот сталинскую экономику нам и надо бы изучать. good
№76 ОбкуриленныйСахалинец 30 ноября 2014 14:37
0
Как в одной сатирической пьеске:"объяснит он нам толково,от чего нам жить хреново ..." Сижу я у компа,а за спиной долдонит телек на ту же тему:кому на Руси жить сейчас хорошо!Жить хорошо-экспортёрам(таких-6%);остальным(особенно-импортёрам)не очень или хреново(таких-94%) Ну,"активные домохозяйки" !Прикиньте "ценник" к носу!Где большинство? В "цветочке" или в "ж*пе"? umnik
№77 nesvobodnye 30 ноября 2014 17:09
0
Ваше потреблядство с 94% умиляет. А покупать отечественное не хотите, похоже, принципиально?
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№78 Человек с мозгами 30 ноября 2014 17:25
+1
Просто импорт комплектующих сказывается на цене конечного продукта, а потребляем его мы с вами.
№79 Данис 30 ноября 2014 23:10
0
Цитата: Человек с мозгами
Просто импорт комплектующих сказывается на цене конечного продукта, а потребляем его мы с вами.


Вот! Спасибо, что есть люди с мозгами!
№80 Данис 30 ноября 2014 23:09
0
nesvobodnye, Вы хоть понимаете что пишете? Хоть малейшее представление об экономике же должно быть.
Вам "про Ивана, а Вы про Болвана". Только не обижайтесь, а постарайтесь внимательнее читать и вдумываться в то, что люди пишут.

Цитата: ОбкуриленныйСахалинец
...Жить хорошо-экспортёрам(таких-6%);остальным(особенно-импортёрам)не очень или хреново(таких-94%) ...

Правильно всё пишет. Экспортёры получают ту же долларовую прибыль, что и раньше, а вот внутри России они расплачиваются рублями, обесцененными. Расплачиваются с банками, со своими работниками. Т.е. они увеличивают свою рентабельность за счёт ресурсов граждан России.
Неужели это не понятно?
Цитата: nesvobodnye
Ваше потреблядство с 94% умиляет. А покупать отечественное не хотите, похоже, принципиально?
- напоминает пустые лозунги коммунистов "первой волны"...
№81 ОбкуриленныйСахалинец 1 декабря 2014 01:01
+1
Блин! Надо бы "вдумываться" в прочитанное! С какого "перепуга" переводите стрелки на меня? Русским языком сказал: статистика озвучена в телепередаче! facepalm "Господи! Народу полно,а поговорить не с кем!"
№82 Данис 1 декабря 2014 01:18
0
Цитата: ОбкуриленныйСахалинец
Блин! Надо бы "вдумываться" в прочитанное! С какого "перепуга" переводите стрелки на меня? Русским языком сказал: статистика озвучена в телепередаче! facepalm "Господи! Народу полно,а поговорить не с кем!"

biggrin Надеюсь, Вы это не мне? Я советовал "вдумываться" в прочитанное товарищу "nesvobodnye".
С Вашим же предыдущим постом абсолютно согласен.
№83 ОбкуриленныйСахалинец 1 декабря 2014 11:44
+1
Вы абсолютно правы!"Это" не Вам,а "товарищу" Nesvobodnye! yes
№84 Согласный 30 ноября 2014 14:52
+3
Сейчас банки начнут голосить как им плохо живется, пусть государство их поддержит как в 2008. Государство выделит деньги для поддержания банковской сферы, а они нам эти же деньги под 50% кредит выдавать будут и опять будут в прибыли как в 2009 году.
№85 Данис 30 ноября 2014 23:20
0
Именно! Ведь с банками по кредитам будет расплачиваться бизнес обесцененными рублями. Вы представляете. Весь этот бардак устроил один ЦБ. Даже санкций никаких не надо. Достаточно ЦБ уронить еще рубль в 2 раза и всем пц...
№86 Согласный 30 ноября 2014 14:52
+1
Сейчас банки начнут голосить как им плохо живется, пусть государство их поддержит как в 2008. Государство выделит деньги для поддержания банковской сферы, а они нам эти же деньги под 50% кредит выдавать будут и опять будут в прибыли как в 2009 году.
№87 beerloger120 30 ноября 2014 14:57
0
Цитата: Согласный
Сейчас банки начнут голосить как им плохо живется, пусть государство их поддержит как в 2008. Государство выделит деньги для поддержания банковской сферы, а они нам эти же деньги под 50% кредит выдавать будут и опять будут в прибыли как в 2009 году.

да так и будет, или того хуже, в баксы все переведут
№88 Данис 1 декабря 2014 00:57
0
Цитата: beerloger120
да так и будет, или того хуже, в баксы все переведут

итак уже началась массовая скупка долларов, что еще больше увеличивает искусственно созданный дефицит долларовой массы, тем самым поднимая его "ценность". Это в свою очередь еще больше усложняет жизнь нашему бизнесу, который должен расплачиваться по долларовым кредитам.

P.S. В долларах кредиты берут в западных банках, так как там ставки низкие. Брали бы у нас в рублях, но ЦБ сделал всё, чтобы кредиты брали там, а не здесь. В итоге свои рублёвые кредиты недоступны и весь бизнес зависит от доллара.
№89 Olrg 30 ноября 2014 15:22
+2
А, может, начать работать? И для начала сократить непомерно раздутый госаппарат. А вообще-то, всё что не делается делается к лучшему. В своё время коммунистическая пропаганда учила, что капитализм - это неизбежные кризисы. Вот теперь можно в этом убедиться на своей жопе. Так что всё в порядке.
№90 Данис 1 декабря 2014 00:48
0
Вроде всё правильно говорите. И внешнее управление, и доходы в стране есть, и высокая ставка рефинансирования, тормозящая развитие экономики.
Но эта ваша фраза про некий "раздутый госаппарат", кто это? Вы с ним предлагаете бороться? Может тогда конкретно скажете с кем бороться?
№91 Данис 2 декабря 2014 18:05
0
Цитата: alexkras
Если Вы подсчитаете сколько у нас полицейских на душу населения ...

Дело в том, что существуют некие международные требования к странам по количеству вооруженных сил. Так вот к нам применяются требования такие же, как к отдельной европейской стране. Но, согласитесь, требовать от нас иметь армию не больше, чем, например, в Литве - это абсурд. Тем более европейские страны объединены в один военный блок! Но "международному" сообществу пофиг.
Если Вы внимательно слушаете то, что говорит Владимир Владимирович, то вы должны помнить как он ответил на эти требования. Не дословно, но постараюсь передать смысл его ответа на эти требования: "... хорошо, вы не разрешаете нам иметь армию больше, но тогда внутри страны мы создадим столько военизированных подразделений, сколько нам нужно..."
Кстати. Если не ошибаюсь, то в Чеченских компаниях воевали представители внутренних войск: МВД, СПЕЦНАЗ.
Прошу не придираться к терминологии, я прошу постараться увидеть суть происходящего.

Цитата: alexkras
Если Вы подсчитаете ..., то получим сопоставимое число с жителями страны....

если число полицеских и прочих было бы равно числу жителей страны, то это означало бы одно - все служат полицейскими. Вы наверное неподумав болтанули...

Цитата: alexkras
Кстати, если бы армия правоохранителей работала бы ну хоть с 50% эффективностью ни коррупции, ни преступности вообще бы не было...

Назовите страну без коррупции и преступности? Лично я знаю только одного человека, который реально решил проблему коррупции - Сталина.
№92 Данис 8 декабря 2014 01:24
0
Цитата: alexkras
...нынешняя финансовая система и не позволяет это сделать. в том числе из-за отсутствия в ней суверенности, что и позволяет обстоятельствам опускать рубль.
https://news.rambler.ru/28172711/ почитайте.

Согласен и в курсе ситуации с нац. волютой. Национализация Рубля и ЦБ соответственно - первоочередные шаги для укрепления суверенитета России!
№93 belousov 30 ноября 2014 15:24
+5
Это выдается как великое достижение? Только вот от слабого рубля почему-то не полнеют карманы простых работяг. Цены в магазинах растут даже на доморощенную продукцию. От того и полнеет казна у кого-то...
№94 dok123 30 ноября 2014 15:46
+2
Все правильно! Правительство девальвировало рубль осознанно! Тем самым, увеличивая рублевую массу внутри страны, вытягивая денежные средчтва у населения. Опять все за счет народа. Потому то они в правительстве так спокойны...
Правительство либералов Медведева в отставку!!!
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№95 Данис 1 декабря 2014 01:06
0
Цитата: dok123
Все правильно! Правительство девальвировало рубль осознанно! Тем самым, увеличивая рублевую массу внутри страны, вытягивая денежные средчтва у населения...

Вот читаю и думаю. Стране нужна индустриализация, нужен новый толчок. Может просто вариантов других не нашли? Ведь эту индустриализцию надо делать за чей-то счет. Кому-то придется расплачиваться за нее. Возможно других средств, кроме средств простых граждан России и не нашлось. Возможно расчёт на экономический рывок, который потом и укрепиться рублю позволит, и вернуть прежние цены, но уже с окрепшей промышленностью? ..... хз, хз.
Чтобы понимать, что происходит, надо видеть картину вцелом. Я же пока только догадки строю.
№96 Citizen 30 ноября 2014 16:08
0
Уникальная у Нас страна!
Независимо от цены на нефть бензин дорожает всегда.
У Нас, что такой закон принят? Только вперёд, ни шагу назад?
Торгуют Моей нефтью, прибыль себе, а убытки из моего кармана компенсируют?
Парадокс - Мы расплачиваемся за Наши природные богатства!
№97 nesvobodnye 30 ноября 2014 17:03
+1
Вы с чего решили, что добываемая гастарбайтерами чёрт знает где нефть ваша? Вы её бурили? Качали? Перекачивали, учитывали, перерабатывали? Она не ваша. Она государственная.
На эти деньги государство учит наших детей в школах и институтах, присматривает за ними в садиках, летит их в больницах, защищает полицией и армией.
Это не ваша нефть. Это наша нефть.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№98 Данис 1 декабря 2014 01:23
-1
Цитата: nesvobodnye
Вы с чего решили, что добываемая гастарбайтерами чёрт знает где нефть ваша? Вы её бурили? Качали? Перекачивали, учитывали, перерабатывали? Она не ваша. Она государственная.
На эти деньги государство учит наших детей в школах и институтах, присматривает за ними в садиках, летит их в больницах, защищает полицией и армией.
Это не ваша нефть. Это наша нефть.

Вот за это пост 5+ applodisment Ваши посты читаю и вижу на сколько Вы противоречивы. С чем-то я не согласен абсолютно, а что-то поддержу однозначно.
№99 Citizen 1 декабря 2014 09:56
0
Не нужно быть таким примитивным.
При чём тут нефть? Я о том, что принято называть "Национальное Достояние" и "Природные богатства". О том, что всё это принадлежит Народу.
Попробуйте провести параллель: Я -> Мы -> Население -> Народ -> Государство. Вы себя частью Государства ощущаете? По Вашему любой просто гражданин - пустое место. Возможно, Вам будет любопытно узнать, что Государство это и есть каждый гражданин, а не "ТрансНефть", "Газпром" и им подобные.
№100 Данис 2 декабря 2014 18:43
0
Цитата: Citizen
Не нужно быть таким примитивным...

Вот именно, не всё так просто. Если бы вы почитали другие мои комментарии, то поняли бы, как я отношусь к нашей многострадальной.

Я поддержал этот комментарий и Вы поставили мне минус. Конкретно скажите, с чем вы не согласны?
Цитата: nesvobodnye
Вы с чего решили, что добываемая гастарбайтерами чёрт знает где нефть ваша? Вы её бурили? Качали? Перекачивали, учитывали, перерабатывали? Она не ваша. Она государственная.
На эти деньги государство учит наших детей в школах и институтах, присматривает за ними в садиках, летит их в больницах, защищает полицией и армией.
Это не ваша нефть. Это наша нефть.

Может и в Арктике Ваша нефть? Ну так что же Вы не плывёте туда, не качаете её!? Или Вы хотели, чтобы кто-то её добывал, перерабатывал, продавал, а денежки все Вам? Хватит жить в придуманном мире, хватит. Давайте реально смотреть на вещи.

P.S. Проблема наших интеллектуалов, на мой взгляд, это наличие ложных установок и догм, которые вбивались через пропаганду либеральными СМИ. Хватит "красивых" лозунгов. Надо научиться думать своей головой, хоть это и не просто.
Если есть желание подискутировать, можете писать в личку.
№101 azen_01 30 ноября 2014 16:38
0
А давайте, подымем доллар до 2оо рублей, и сразу экономика России выйдет на первое место в мире...!!! Статья чушь, полная!!
№102 iNekto 30 ноября 2014 20:16
+1
Это даже не чушь, это заказная бредятина. Причем целая простыня. Тут что не предложение, то повод для опровержения. Писать ответную простыню на дармовой основе, да и еще в свое свободное время - не имею никакого желания. Поэтому отвечу коротенько: девальвация национальной валюты на 0,5-5% при определенных обстоятельствах, действительно может пойти на пользу экономике (иногда так поступала Япония), но опять же не всегда.
Обвал же национальной валюты на 40-60%, при минимуме собственного производства, приводит к обнищанию населения, особенно его самой незащищенной части. Напомню, таких у нас даже по официальной статистике более чем достаточно. gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/

Обнищание населения, в свою очередь, ведет к уменьшению спроса, в том числе и на отечественную продукцию, что ведет к сокращению производства, что вам подтвердит самый распоследний экономист или бухгалтер средней руки. Так что искать здесь плюсы, по меньшей мере глупо, и говорит о профессиональной непригодности автора в части написания экономических обзоров.
Добавлю сюда, что обесценивание вкладов населения, это... скажем так, не хорошо, интеллигентно выражаясь (с) Райкин.
Нет, я конечно, понимаю, что ельцинско-црущные ученики ВШЭ, привыкли решать свои проблемы (и своих олигархических корешей), за счет российского населения, но однако ж, надо знать меру.

Особо "удивляет", когда деньги, направленные государством на поддержку банков, "всплывают" на валютном рынке, вконец его расшатывая.

P/s "Пушинке" спасибо за размещения поста, но статье "поставить плюс" не могу.
№103 Данис 1 декабря 2014 01:29
0
Статья меня тоже "задела". Весь вечер пытаюсь найти хоть что-то хорошее в этом "чудесном решении ЦБ", но не нахожу. Может я чего-то не знаю, что знают наверху? what
№104 ЗриВКорень 30 ноября 2014 16:49
+1
Спасибо Пушинке, за статью.

Мне вот только одно непонятно. Г-н Федоров со своими системными либералами что этого не понимает?
№105 Данис 1 декабря 2014 01:30
0
Цитата: ЗриВКорень
Спасибо Пушинке, за статью.

Мне вот только одно непонятно. Г-н Федоров со своими системными либералами что этого не понимает?

А какая связь между обрушением рубля центробанком и г-ном Федоровым? facepalm
И что такое "это", чего не понимает Федоров?
№106 ЗриВКорень 1 декабря 2014 08:21
0
Как оно, жить в мире кривых зеркал?

Может Вы считаете что и СССР сам в Великую Отечественную уничтожил 20мил собственного населения?
№107 Данис 2 декабря 2014 18:17
+1
Цитата: ЗриВКорень
Как оно, жить в мире кривых зеркал?...

судя по Вашим вопросам и ответам Вам виднее, так сказать "изнутри"..

Цитата: ЗриВКорень
Может Вы считаете что и СССР сам в Великую Отечественную уничтожил 20мил собственного населения?

Я уж не говорю, что вопрос странный, но Вы вообще о чем и к чему?

Напомню, мой первоначальный вопрос был к этой Вашей фразе:
Цитата: ЗриВКорень
... Мне вот только одно непонятно. Г-н Федоров со своими системными либералами что этого не понимает?

Мне не понятно что это за "собственные системные либералы г-на Федорова" и чего "этого" он не понимает.

P.S. Кстати, нарушение логики есть один из признаков некорого "нездоровья". Вы бы поберегли себя.
№108 Данис 2 декабря 2014 18:24
+1
Цитата: ЮгРо
если бы
для снижения цен с стране
сюда прибавить снижение цен на бензин и др. энергоносители....
весь мир радуется дешёвой нефти и только у нас.......

А для нас созданы правила игры только в ущерб нам. "Спасибо" Горбачову и приближенным к нему чиновникам и военным, которые сдали страну и все рычаги власти американцам.
Не только европа находится в американской оккупации. РФ находится так же под внешним управлением. ЦБ один из этих механизмов. И только Путин и его команда пытается этому противостоять. Вот когда отрежут все эти внешние рычаги управления и высасывания ресурсов из страны, тогда и о снижении цен на энергоносители можно будет говорить. Но для победы надо, чтобы каждый житель страны понимал суть происходящего, все должны понимать, что идёт ВОЙНА!