Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

М.Хазин, "Почему США не могут остановиться"

М.Хазин, "Почему США не могут остановиться"

Попытка описания проблем США с международной безопасностью.

Я уже несколько раз писал о том, что США планомерно разрушают всю систему мировой безопасности, которую много десятилетий они же строили вместе с СССР. Почему они начали эту работу - понятно, в 90-е годы к власти в этой стране пришло поколение «победителей», которое было убеждено, что, в силу того, что они «победили» СССР (как следует из нашей теории, на самом деле это не так), им можно все. И они решили, что совместная система безопасности их уже тяготит, после чего, естественно, пришли к выводу, что им нужна система своя, которую бы они полностью контролировали.

Если посмотреть всю риторику руководителей государств, которых последние 20 лет принимали в НАТО, то мы увидим всю эту логику в полном объеме (и даже немножко больше): нам угрожают, единственная защита - это США, мы все должны встроиться в новую систему безопасности, за которой стоят США. При этом Россия в принципе не принимала никакого участия в процессах в этих странах (даже Украина была пущена на самотек, что, во многом, и стало причиной нынешних событий в этой стране), никакой угрозой никому не была (да и сейчас не является), просто речь на самом деле шла о разрушении старой системы мировой безопасности, в которой она играла ключевую роль.

Разумеется, строительство новой системы безопасности - дело дорогое и медленное, по этой причине по некоторым вопросам (например, ядерное разоружение) США с Россией продолжали сотрудничать, однако общий фон такого общения проходил по формуле: мы разговариваем по тем вопросам, которые нам интересны, а все остальное - наше личное дело. Беда в том, что все планы, которые были придуманы в 90-е годы и начаты осуществляться в 2000-е (может быть, именно для их запуска и были организованы события 11 сентября 2001 года, как Пирл-Харбор был организован для вывода США из политики изоляционизма?) были выстроены на примате продолжения экономического роста, то есть, фактически, неограниченного ресурса США. А вместо этого получили кризис, который этот ресурс существенно сократил.

Отмечу, что 90-е годы, период захваты рынков бывшего социалистического Содружества, действительно был «золотым веком» американской экономики, даже бюджет у них стал профицитным. Однако наша работа 2001 года по оценке межотраслевого баланса США за 1998 год показала, что уже тогда под экономикой США была пропасть, сравнимая со спадом начала 30-х годов. Сейчас картина еще более ужасающая и что делать - совершенно непонятно. Старая модель безопасности уже разрушена, доверие не вернуть, новой просто не существует, есть отдельные ее элементы, которые, в общем, работают только тогда, когда имеет место прямое «разруливание» со стороны США. Которое, фактически, заключается в выделении очень больших денег всем участникам процесса. Да и тут бывают сбои: Палестина, ИГИЛ, и так далее.

При этом все это сильно обостряется ситуацией внутри США. Дело в том, что барьер между элитой и остальным обществом, который у нас пока только создается, у них уже существует давно. Система образования в США уничтожена еще в 60-е годы (имеется в виду образование, направленное на подготовку общественных лидеров), у рядового гражданина («быдла», выражаясь элитным языком) нет практически никаких шансов проникнуть на элитный уровень, на котором осуществляется управление обществом. Исключение - удачный брак, но такой механизм никак не может быть системным. Но для тех, кто от природы активен (если их не «забивают» карательной психиатрией или ювенальной юстицией, о чем много сейчас много пишут), есть лифты роста, которые могут их вывести на уровень технологической элиты.

Беда в том, что эти люди, которых уже накопилось за почти полвека довольно много, совершенно не готовы терпеть сильное падение уровня своей жизни. А по мере усиления экономического кризиса реальная элита неминуемо должна для поддержания своего статуса и контроля над обществом, снижать жизненный уровень этой части населения. Что может вывести систему на критический уровень противоречий. Поскольку внутренний ресурсов для поддержания уровня жизни этого «верхнего среднего» класса, который, собственно, и отвечает за функционирование всех систем государства, уже нет, ресурсы нужны внешние. Иными словами, США могут поддерживать собственную социальную стабильность только за счет других ...

И здесь мы снова натыкаемся на старые элементы системы безопасности. Бреттон-Вудская система предполагала, что все активы в тех странах, которые в нее входят, должны котироваться в долларах. Соответственно, под новые активы печатали новые доллары и можно было обсуждать, как они будут делиться между элитой США и элитами новых стран (регионов), вступающими в зону доллара. А уж как эти самые региональные элиты делят эти свои доллары с своим народом - это их дело. Но новых активов больше нет, доллары не печатаются, более того, через контролируемую США мировую долларовую систему, они начинают перераспределяться в пользу США. Это не может не вызвать внутренних конфликтов во многих странах мира.

В одних эти конфликты только начинаются, в других уже активно идут, но суть их одна: контрэлиты, которые не были допущены до «пирога» (эмиссионных долларов) начинают требовать от действующих элит либо вернуть масштаб поддержки (то есть, фактически, начать финансировать экономику уже за счет своих «личных» средств), либо - уступить свою место у власти. При этом, разумеется, поскольку действующие элиты проамериканские, этот процесс идет при все нарастающей антиамериканской риторике.

Напомним, что примерно такие же процессы происходили в Латинской Америке, после того, как основной поток инвестиций из США сменил свое направление (то есть после II Мировой войны). Там это заканчивалось либо экономическим коллапсом, либо - приходом к власти новых сил, зачастую, жестких диктаторов (а иногда - и то, и другое вместе, как в Чили, например). Что будет в других регионах мира пока - вопрос, но ведь и возможности США по контролю над ситуацией резко сокращаются ...

США, разумеется, эти процессы видят, но сделать ничего не могут. В этом смысле чиновники администрации Обамы ничем не отличаются от Путина: как ему, может быть, и не нравится политика Набиуллиной, но уволить ее он не может, поскольку это разрушит весь элитный консенсус (а взять элиту под свой контроль он не решается), так и административная команда в США не может пойти против своей элиты, которая категорически не приемлет угрозы своему статусу. Значит, нужно любой ценой «держать» ситуацию, в надежде, что экономический кризис как-нибудь, сам собой завершится. А это означает, что категорически нельзя «раскачивать лодку».

То есть - не допускать, чтобы кто-то совершал резкие движения, существенно меняющие те «правила игры», которые США начали устанавливать в 2000-е годы. В частности - менять границы. Может быть, если бы это было возможно, США бы сейчас и не стали бы открывать «ящик Пандоры» и отрывать Косово от Сербии, но тут уж ничего сделать нельзя, это сделано еще в благополучные 90-е годы. Но допускать «феномен Крыма» (или еще что-то аналогичное) нельзя никак! Поскольку если разрешить менять границы на региональном уровне, то вся Восточная Европа, Ближний Восток, да и много еще кто станут аренами очень серьезных войн.

Собственно, мы-то понимаем, что это неизбежно, но элиты США с этим не смиряться никогда (да и наша экономическая теория их никак не устраивает в этом смысле), поэтому они будут тянуть и «оттягивать свой конец» до тех пор, пока все само не рухнет. И в этом смысле, рассчитывать на то, что они снимут санкции или согласятся с нашими самостоятельными действиями не приходится. Они бы, может, и рады, но система не позволяет.

Автор Михаил Хазин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
32 мнения. Оставьте своё
№1 барь 31 декабря 2014 16:17
+4
Хрена вы тут написали под Новый Год, я лучше завтра почитаю.
№2 Кузнечик 31 декабря 2014 18:02
+1
Что тут не понятного написано?!
Написано мол мир поделён между элитами стран. США мол не вмешиваются в вопросы делёжки местными элитами своих финансов со своим "быдлом" (зеркало у каждого под рукой полагаю). Мол элита США в частности (кошельки денежные то есть) боятся войн и прочей делёжки мира ибо:
- хотят как минимум переждать кризисные годы,
- боятся стать "быдлом" потеряв в период войн статус элиты.
Я вот только из статьи не понял, "быдло" вообще участвует в деятельности государства?
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№3 FeeLDonalD 31 декабря 2014 18:42
+2
конечно участвует)выйти замуж)пугачевакиркоровгалкин rus
№4 Кузнечик 31 декабря 2014 18:54
0
В вашем комментарии ваше "пугачевакиркоровгалкин" применительно к содержанию статьи является синонимом или антонимом упомянутого в статье слова "быдло"? biggrin
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№5 Dasha Belousova 31 декабря 2014 21:00
0
Кузнечику! Быдло-оно есть быдло(в любой стране).Его место обычно в стойле,откуда быдло гонят на работу,иногда быдлу позволяют мычать! curtsey
№6 Кузнечик 31 декабря 2014 21:14
0
Так таких же пол страны и больше, "элите" жить не скучно? На улицу выходить не страшно? biggrin
Обалдеть можно как "недалёкая элита понты нарезает"!
А в зеркало по утру всё же смотритесь! smile
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№7 lenger 31 декабря 2014 23:48
0
Очень извиняюсь , но все взрослые люди !а без оскорблений можно !!! кто из вас решающий --- кто Быдло ??? поэтому вас заминусовал обоих , Друзья вас с Праздником всего вам хорошего и доброго ,живите долго и счастливо !!!!!
№8 Dasha Belousova 1 января 2015 02:10
+1
lenger разберитесь о чем идет вообще разговор.Кузнечик спрашивал участвует ли быдло в управлении государством ,исходя из написанного автором статьи. Я ответила ЕМУ,а не Вам,а Вы не поняв о чем речь начали высказывать свои надуманные суждения!!! curtsey
№9 Кузнечик 4 января 2015 22:27
0
Вы и правда заметили, что у Хазина в статье было слово "быдло"? Статью Хазина вы, я так понимаю, тоже заминусовали?
Я лишь хотел обратить внимание всех читателей как разваливают общество разделяя его, в том числе употребляя подобный лексикон в подобной интерпретации.
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№10 Kant 31 декабря 2014 16:31
+35
Если выбор стоит между патриотизмом и потребительством, то, как мы видим, более 80% Россиян выбрали патриотизм, что не скажешь о населении запада. Поэтому Победа за Россией и теми, кто думает так же. С Новым годом Россия !!! Удачи, счастья и Победы !!!
№11 SHINA 31 декабря 2014 16:42
+10
Поддерживаю +100500. С НОВЫМ ГОДОМ!!!
№12 SHINA 31 декабря 2014 16:42
+4
Поддерживаю +100500. С НОВЫМ ГОДОМ!!!
№13 Виктория Калашникова 31 декабря 2014 19:19
-1
Ух ты! Здорово сказал, тряпочка!
У кого списал-то? Сам ты со своими так сказать способностями (уровня вспомогательной школы), явно такого сочинить не мог ФИЗИЧЕСКИ)
№14 odisay 31 декабря 2014 16:35
0
вот есть тип людей дон Жуан,а есть мечтатели...Хазин это теоретик-мечтатель,еще ничего из его прорицаний не подтвердилось!
№15 Кузьмич Кузьмичёв 31 декабря 2014 22:54
+1
Хазин напечатал статью о том, что экономика США находится в силу объективных процессов в таком состоянии, что их может выручить (для введения мер эскалации) только большая катастрофа или теракт. Статья была напечатана 10 сентября 2001 года, а 11 рухнули башни-близнецы. Все прогнозы Хазина сбылись. Читайте и слушайте его на ю-тубе. Он сильно повлиял на моё мнение о Сталине, потому что приводил реальные примеры из жизни своей семьи, а не домыслы либерастов.
№16 ВАХАБИТ 31 декабря 2014 16:39
+7
По рогам амеро-сосы маловато получали,вот у них мания величия в купе со сломанным барзометром проявилась до небес,ничо поправимё
№17 МедведьШатун 31 декабря 2014 16:43
+2
Кто празднику рад, - тот накануне пьян.
№18 Гуго Пекторалис 31 декабря 2014 16:48
+6
Отчего-то вспомнилась фраза из Овода: "Я верил в вас, как в бога, а вы лгали мне всю жизнь.".
№19 vovk 31 декабря 2014 18:15
+3
Овод-это сильно! applodisment
№20 alcalini 31 декабря 2014 16:58
+8
Соглашусь с М. Хазиным. Его теория совпадает с моими воззрениями заложеными советской материалистической системой политэкономии.
----------
Всего одна деталь меняет ВСЁ:)
№21 wert.sas 31 декабря 2014 17:08
+1
пиндостан к стенке! avtomat
№22 ufhbfkmlb332 31 декабря 2014 17:18
-8
Умных мыслей у Хазина с каждым разом все меньше и меньше. Трёп с важной рожей ,не тратьте на него время. Конечно поумнее Дугина , но скучно............
№23 alcalini 31 декабря 2014 17:44
+4
Что-то мне твоя рожа не нравится...
----------
Всего одна деталь меняет ВСЁ:)
№24 dm98900 31 декабря 2014 17:22
+3
Со времён распятия Христа иудеи строили своё царство золотого тельца - теперь уже и не золотого, а печатного на ху,вой бумаге - но Бог поругаем не бывает - зато жидовские затеи обогащения - за счёт другой части человечества в полном говне! popcorm И тут я согласен с Михаилом Хазиным!
№25 potmagr 31 декабря 2014 17:28
+5
С Новым годом, ребята!
Вы супер! Счастья вам и благополучия!
№26 inanna.vinogradova 31 декабря 2014 18:07
+3
Предыдущие (год назад примерно) видео с Хазиным мне не нравились его улыбочками... не знаю, почему так... сейчас нравятся... не то, чтобы я ему верила, но я смотрю логику... смотрю позицию... он - публичный человек... хотелось бы, чтобы он говорил с точки зрения жителей России... с точки зрения тех, кто реально может повлиять на происходящее... не просто, как публицист... знаете, хочется верить людям... просто верить... устала от недоверия... facepalm
№27 iliya140358 31 декабря 2014 19:48
+1
«оттягивать свой конец»

Звучит двусмысленно и интригующе. biggrin
№28 Сергей Геннадьевич 31 декабря 2014 22:30
0
"...пациент скорее мёртв, чем жив..."
№29 StarStaralex 1 января 2015 09:01
0
нет СССР и некому остановить зарвавшихся империалистов!
№30 О.В.С. 1 января 2015 12:06
0
Короче-америкосам, ничего хорошего ни светит
№31 AEF 1 января 2015 22:31
0
Товарищи , нам предоставлена возможность воочию наблюдать (а кому-то и самим участвовать в процессе) крушение мировой системы капитализма. Высшая форма капитализма - империализм, который уже абсолютно ничего не производит, но только неограниченно потребляет все ресурсы планеты, направляя их на поддержку существования такой гипертрофированной системы и её верхушки. А для этого используется вся военная мощь этой системы. После самороспуска СССР, они возомнили себя единоличными правителями МИРА, и использовали этот период для безмерного личного обогащения и создания у всего мира иллюзии богоизбранности англосаксонской элиты, при этом вгоняя всех остальных в касту рабов.
Но !!!! В 1991-м закончился только очередной раунд в противостоянии двух цивилизаций, англосаксонской и Православной христианской (мусульманской, конфуцианской и других конфессий), в котором (после кончины И.В.Сталина) предательство правящей верхушки КПСС привело к развалу страны. С приходом В.В.Путина в 2000-м году к руководству страной, и только благодаря ему, Россия стала возрождаться. Тоесть, Россия, как преемник СССР, взяла на себя миссию спасения всего мира от англосаксонских упырей.
Кто, если не мы? На это не способна ни одна другая страна. Поэтому, уничтожив своего геополитического противника, а иначе никак, Россия тем самым, спасает весь мир от рабства. Этот период нашего противостояния будет последним, и надеюсь, МЫ БУДЕМ ПОБЕДИТЕЛЯМИ.
Михаила Хазина читаю и слушаю уже лет 4-5. Вполне ненавязчиво, грамотно и толково разъясняет суть финансовой политики, и международных событий. Спасибо ему за это.
Всех моих( наших) единомышленников, Патриотов России-СССР, поздравляю с Новым 2015-м Годом! Желаю всем всего доброго.
№32 Каракал 2 января 2015 14:10
+1
При всем уважении к Хазину. Его теория фуфло. Если он ИГИЛ считает "Да и тут бывают сбои: Палестина, ИГИЛ, и так далее."

ИГИЛ - это инструмент США, такой же как и Алькаида и прочие для создания дисбаланса в регионе. А так же этой думинкой очень удобно грозить своим аравийским союзникам, что бы не ..., а то вдруг чего...