Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Фундаментальные ценности России

30 лет потребовалось нам, чтобы сформулировать фундаментальные принципы жизни всего многообразия народов и народностей, населяющих нашу Страну. 30 лет назад 11 марта 1985 года к власти пришёл человек, разрушивший великую Страну, тем самым выбив у нас из-под ног опору существования - мораль и нравственность советского человека.



В те бурные годы, радуясь свободе и не сильно задумываясь о причинах и следствиях краха СССР, мы часто обсуждали перспективы развития страны и общества. Производственники говорили о необходимости модернизации производства; учёные намекали о нашем отставании от Запада в прикладных исследованиях; политики требовали демократизации всего и вся; экономисты настаивали на полной либерализации экономики; юристы вещали о главенстве права; военные хмуро молчали, предчувствуя недоброе. Как известно, штурвал оказался в руках либеральных политиков-экономистов. До сих пор слова "монетизация", "приватизация", "девальвация", "ваучеризация" вызывают мелкую дрожь во всём теле у бабушек и дедушек.

В нашем кругу не было экономистов, юристов и политиков. Видимо поэтому, в своих разговорах мы уходили от узкоспециализированных проблем к более общим вопросам. И как-то само собой выработалось понимание того, что первоочередной задачей в становлении нового государства стоит задача повышения общей культуры. Культуры в широком понимании этого слова: культуры мысли, культуры слова, культуры быта, поведения, труда, семьи, отдыха, общения, принятия решений, творчества и т.д. Задача сложная, многообразная и ... многолетняя. Вывод был грустный: реальных результатов перестройки можно ожидать лет через тридцать, когда в полный рост встанет и войдёт в силу новое поколение.

И вот прошло 30 лет. Государство состоялось! Россия пережила вакханалию 90-х, войну в Чечне, импотенцию власти либералов, кризисы и дефолты, парады суверенитетов, терракты и нашествие сект, перевороты и путчи. Выстояли! Выстояли и двинулись вперёд.

На Западе этого не ожидали. Их бизнес-план этого не предусматривал. Они к этому были не готовы. Сейчас делаются судорожные попытки найти нужный шкаф и достать нужную папку с планом действий в этой ситуации. Но такого шкафа и такой папки нет. И времени у них для составления такого плана нет. Вообще, удивительно. Ведь на западе в обиходе прецедентная практика. Они хорошо умеют решать задачи, которые уже когда-то решались. Но с Россией у них не получается почему-то. Ведь попадала Россия уже в такие ситуации: Смутное время, реформы Петра, революции. Но вот нет у них плана, как воспользоваться этим.

Плана у них нет. Но есть острое желание реализовать свой бизнес-план по порабощению России. И в этом своём неуёмном стремлении к господству над нами, ими могут быть приняты фатальные решения. Наши руководители, судя по всему, такой вариант развития ситуации считают более, чем вероятным. (Одно только решение принять в этом году на вооружение, не прошедший полный цикл испытаний, танк "Армат" чего стоит.)

И вот тут встаёт вопрос: "А за что мы будем драться?. Где те фундаментальные ценности, ради которых стоит умирать?".

Патриарх Кирилл в своём обращении к Думе 22.01.2015 дал ответ на этот вопрос.

С этими ценностями стоит жить и за них можно умирать. Ведь мы же не Шарли.

Полная версия выступления:



Специально для Politikus.ru,
В.Киселёв (монос)
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
48 мнений. Оставьте своё
№1 ALEX777ToadStrange 25 января 2015 05:13
+31
Вот и Патриарх обозначил наши ценности. Прямая противоположность "западным ценностям". Крепкого здоровья Святейшему Патриарху Кириллу, храни, Вас, Господь!
№2 кузьма 25 января 2015 10:35
-10
Он попирает нагло и бесстыже гораздо более высокие ценности - такие как принципы социальной справедливости и следование заветам Господа Нашего. Я уже и не говорю о заповеди, которую он нарушает раз по 100 на дню - не лжесвидетельствуй
№3 Eneus 25 января 2015 13:42
+7
Уровень ОТВЕТСТВЕННОСТИ Патриарха Кирилла Вам не понятен, потому и речь Ваша нечестива.
Если Вы человек верующий, то должны понимать, что человек становится Патриархом только по ВОЛЕ БОЖИЕЙ, а наше дело на своих местах нести СВОЮ ответственность и свой ДОЛГ исполнять.
№4 Arsss 25 января 2015 21:37
0
У нас было достаточно в истории лиц уровень ОТВЕТСТВЕННОСТИ, которых нам было не понять)))
Многие из них прекраснейшим образом развалили свои дела и показали себя дилетантами.
Но не в этом дело. Надо двигаться вперёд, поддерживать любые попытки улучшения, а не восседать на троне гордыни, сравнивая других с каким то эталоном чистоты, и ничего не делая.
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
№5 Виктор_К 25 января 2015 05:38
+20
Как вспомню 90-ые и 2000-е. В школах иностранными фондами насаждается толерантная сексуальная культура. Все возмущены, но ни кто ничего не делает. Педики, педофилы бесчинствуют на интернет пространстве. Сектанты провозглашают каждый год последним. Чудаки в белом везде проповедуют.
Думал - всё конец стране!
Ан нет, вытравили потихоньку мразь. Но бдительность терять нельзя. soldier
№6 ALEX777ToadStrange 25 января 2015 07:12
+15
я, как раз 91-97 гг в Москве в военном учился. Согласен сектантов всяких хватало, но у нас преподы ещё советские были и кой-чё в бошки заложили, что спасло от сатанистов. Там же в Москве и покрестился, хотя коммунистом был и так им и остался. Вот потом начал размышлять, что есть какая-то сила, которая нас спасает - времена были страшные - не знал порой, чем семью кормить: жена, маленькая дочка, но прорвались. И вот тогда понял, что есть Бог, который живёт в каждом из нас - в нашем сердце и он нас оберегает. А на счёт бдительности, тож могу сказать - Помоги нам, Господи, пройти наш путь и обойти искушения!
№7 Секхмет 25 января 2015 09:17
0
Да тут то же,Нивандер, на сайте,несколько дней назад,выставил картиночку,где с одной стороны был гей парад,а с другой Крестный Ход на Троицу в Москве и попросил найти семь совпадений...
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№8 dewiataikin59 25 января 2015 06:15
+5
США создали Рейх-4.Надо честно сказать об этом и готовиться. Уничтожить болотную мразь!
----------
Tole
№9 Uzer 25 января 2015 09:40
+4
Опять России за этих западных мразей работать? Да идут они туда куда хотят. Сами себя пусть спасают. Хватит уже спасать, через 20 лет выть будут что мы их не спасали, а оккупировали. Проходили, знаем их благодарность.
№10 Artem212 25 января 2015 08:30
+5
Насчет сша полностью согласен: реально Рейх. Ну чем они заканчивали мы знаем!
Патриарх прав: нам их ,, ценности" не нужны. Что может быть лучше, чем Родина, семья, друзья и Вера которая никогда не оставляет Россию?! Это мы, люди, мечемся, придумываем новых идолов и кумиров. А зачем?
№11 кузьма 25 января 2015 10:32
-3
Однако же ни семья, ни друзья, ни все прочее не могут заменить человеку общения с источником высшей справедливости, с Господом нашим, чьи заветы мы обязаны хотя бы пытаться исполнять и не являются определяющим фактором для непогубления человеческой души. А этот человек, нагло проповедующий нам о нравственности попирает и дискредитирует Божеские заповеди
№12 Eneus 25 января 2015 13:00
+4
Вам Русская Православная Церковь не по душе?
Приведу комментарий на РВ к статье "Патриарх Кирилл: Социальный идеал русской цивилизации" от stavrosvoin:"Кто на протяжении тысячи лет ковал и пестовал несгибаемый державный дух русского патриотизма? - Церковь Православная! Кто вдохновлял отважных и укреплял малодушных,освящая дело защиты Отечества как личный религиозный долг каждого,способного носить оружие? Кто научил русского человека быть верным - без лести, мужественным - без жестокости,щедрым - без расточительства,стойким - без фанатизма,сильным - без гордости, милосердным - без тщеславия,ревностным - без гнева и злобы? - Церковь Православная!" - лучше и не скажешь.
№13 Тарас 25 января 2015 09:18
+3
Есть НЕЧТО в России, что делает ее коренным антиподом англосаксам и их союзникам. Есть НЕЧТО в России, что заставляет уважать и бояться ее. Несмотря ни на что, даже на видимый развал и стояние на краю пропасти. Есть НЕЧТО в России, что делает ее вечной альтернативой дальнейшего пути развития человечества. Я думаю, что Бог создал ее именно такой. И именно с таким значением для всего остального мира. И потому, что бы не случилось на нашем шарике, Россия вечна.
№14 Е.Андрей 25 января 2015 09:23
+4
Тоже помню все эти времена,прав священник,у нас ценности иные...
№15 кузьма 25 января 2015 10:33
-7
Вопрос - а чьи ето ценности? Божеского ли они происхождения? Или же эти цености навязываются нам супротивником Господа?
№16 Е.Андрей 25 января 2015 12:43
+7
А что вы понимаете под этим термином?Или у людей,которые не ходят в церкви нет ничего ценного?Есть родина,родственники,друзья,знакомые-у нас свои устои и нравы,независимо от вероиспведения,да и если ты неверующий(народное).
№17 2petrovich 25 января 2015 09:34
+3
Это фундаментальные ценности ведической культуры . Не той которая из славяно-арийских вед , а той которая Баратаварша . Имеется огромное количество материальных доказательств существования ведической цивилизации которые всячески умалчиваются и дискредитируются . С чем это связано ? А с чем связано умалчивание и дискредитация деятельности Сталина , Берии и Ивана Грозного ? Отвечу . СТРАХ !!!! ЭТО ОРУЖИЕ ПРОТИВ НИХ !!
№18 Иван Фоменко 25 января 2015 11:18
+2
Русы населяли весь мир и все языки и все пирамиды построили русы, а не протоукры
РОДные боги понад усе!!!
№19 Делика 25 января 2015 13:19
0
И Черное море выкопали тоже Русы! Неча протоукрам наши заслуги себе зачислять! biggrin
№20 2petrovich 25 января 2015 15:29
0
Ведическая культура - это культура духа , могучая система самопознания и самосовершенствования . Материальные объекты в ней рассматриваются как вынужденное дополнение , а вы ставите их в приоритет . Второе - ведическая культура , это монотеизм , а не язычество . И в третьих в ведической культуре нет вообще понятия - национальность . Людей делят по личностным качествам .
№21 Н.Чернов 25 января 2015 18:24
+2
Может быть, хватит уже нести всякую околесицу о мифических славяно-арийских ведах, о каких-то злых умыслах и заговорах? " Имеется огромное количество материальных доказательств существования ведической цивилизации которые всячески умалчиваются и дискредитируются ." И где они, эти доказательства? Кто конкретно что-то доказал? Назовите мне фамилию хоть одного ученого. Ученого с мировым именем, признанного авторитета, а не какого-нибудь Фоменко с Чудиновым. Так мы и "великим украм" с их 140-тысячелетней историей уподобимся, и нацистам с идеей превосходства арийской германской расы над остальным человечеством.
№22 Человек с мозгами 25 января 2015 09:44
+4
У нас странное смешение культур запада и востока, я имею в виду время становления стран. Религия условно пришла с запада, а межличностные отношения скорее с востока. Когда формировались страны наши отдельные земли довольно часто захватывались соседями, но всегда возвращались к нам, а вот земли которые мы захватывали или просто присоединяли, чаще всего оставались нашими, если мы их сами не возвращали или не давали им полную независимость.

Мы не принимаем всё на веру нам надо потрогать, по экспериментировать, посмотреть как это будет работать. Мне кажется, что наш пофигизм чем-то сродни восточной созерцательности, только шило в одном месте не дает нам долго сидеть и раздумывать о несовершенстве или совершенстве мира. Мы постоянно ищем смысл жизни, постоянно копаемся в себе- понимаем, что мы несовершенны, а смысла в жизни нет, но при этом не впадаем в депрессию. А продолжаем бегать, мельтишить, искать, часто не понимая, что все что надо у нас есть.

№23 кузьма 25 января 2015 10:28
+1
Поиск смысла жизни является прерогативой человека и является единственной чертой, отличающей его от животного. все остальные сложнейшие психические функции, наподобие вербальной, способности к общественной самоорганизации и т.д. у животных имеются
то есть - если желаете оставаться человеком, а не деградировать в животное, извольте принимать поиск смысла жизни. как должное
№24 ветеран 25 января 2015 10:18
+4
Вера,Державность,Справедливость,Солидарность-абсолютно согласен.ЭТО-НАШИ русские,российские,советские(назовите как хотите) ценности.А вот озвученная высшим чиновником РПЦ "ново-русская"(из бандитских 90-х)- Достоинство,это,простите,
1.Какляцкая ГИДНОСТЬ(революция гидности).
2.Прямой аналог смертного греха-гордыни.
3.Со 100% совпадением вписывается в двух идолов Запада-демократию(не русское народовластие,а именно "власть свободных граждан"-т.е. по-современному,имеющих миллионы зеленых) и свободу слова "по-шарли". УВОЛЬТЕ!
Пысы:пассаж Кирилла про "культурность" -явно про цивилизованные(читай-Западные) ориентиры.
№25 кузьма 25 января 2015 10:25
-4
Патриарх кирилл сам старательно разрушал фундаментальные ценности, на которых зиждилось наше государство, учиненная им кампания по клеветничеству и очернению наших великих предшественников по Советскому периоду вызывает омерзение к нему, как к человеку, а ежели учесть, что он является еще и типа 2духовным наставником" всей страны, то он совершал преступление на государственном уровне.
Церковь сейчас является одним из богатейших олигархов в стране, владельцем огромного количества земель, предприятий, зданий. Это позорное явление, особенно если припомнить сущность Учение Христова, которое она якобы исповедует, а на самом деле порочит и извращает
№26 Eneus 25 января 2015 15:08
+4
Ни одна организация не сравнится в деле БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ с Русской Православной Церковью!
Удивительно, что Вы это как-то не заметили или просто не знаете?
№27 2petrovich 25 января 2015 15:36
0
Есть ! Есть другие религиозные организации тоже занимающиеся благотворительностью .
№28 Maker 25 января 2015 10:26
0
№29 ivankolom89 25 января 2015 10:50
+3
Патриарха не место в думе, церковь и государство должны быть отдельно, и вообще, что касается Патриарха Кирилла, не могу забыть его слова о русских-варварах.Не нравится он мне, да и еще с вопросом абортов пришел, типа они должны быть под запретом или платные.Он либо дурак, либо не понимает, что демографию таким способом улучшать бесполезно.
№30 Иван Фоменко 25 января 2015 11:17
+3
родноверы-язычники даже не догадываются, что запад натянул из как кoндoм и использует в борьбе против Церкви, России и русского мира.
слова о варварах вырваны из контекста и были сказаны о языческой религии.
Хотя сейчас рондноверы накинутся на меня и будут кричать о высших ценностях и таинственных знаниях родных богов.
Даже не беря истинность Христианства, все языческие религии примитивны против монотеизма.
Как костяные наконечники стрел против железного щита.
Потому по всему миру и проиграли и остались только у туземцев Африки и у Великих РУСОВЕДОРУНОАРИЕВ и ПРОТОУКРОВ.
№31 2petrovich 25 января 2015 15:17
+1
Во многом вы правы , но не во всем . Ваша правда что всякие "родноверы-язычники" и "протоукры" это действительно большие провокации , которые появлялись на свет после приезда авторов из америки . Случайность ?
№32 homax 25 января 2015 11:03
0
Хороший текст. Патриотичный. Но чото личность патриарха с его часами, мерседесами и отжатой у соседа хатой не вяжется с текстом.
№33 Иван Фоменко 25 января 2015 11:10
+5
а почему затихли все "скандалы" с пылью и квартирой, дет.садиками?
Все потому,что были или лживы изначально или однобоко податы и выполнив свою роль уже не нужны
№34 alex-ru-ua 25 января 2015 12:01
+1
Цитата: Иван Фоменко
а почему затихли все "скандалы" с пылью и квартирой, дет.садиками?

Потому что отрабатывает усердно - вот и с трибуны Думы теперь вешает, как положено мирянину. "Народ и партия церковь едины". Только теперь вместо партактива попы.
№35 homax 25 января 2015 11:19
+1
Ну-ка, а про часики зафотошопленные? Не было? Дорогущие машины, на которых ездит тот, кто должен учить нестяжательству и смирению? ФСО, которая его охраняет незаконно на деньги налогоплательщиков. Не надо быть упертым. Патриотизм и духовные ценности надо связывать с самим собой, а не с церковными номенклатурщиками, которые вполне могут оказыаться негодяями (а могут и не оказаться). Защищая подобных людей, вы наоборот дискредитируете эти идеи и ценности. Я не люблю персонажей, которые раскручивали эти скандалы. Но тем не менее.
№36 Иван Фоменко 25 января 2015 11:22
+2
Патриарх пришел и ушел, а Церковь была и есть.
И эта атака в первую очередь на Церковь, Патриарх причина, не будет найдут другую.
Скажите почему про мусульманское духовенство и иудаизм не пишут? Они скромнее? Вряд ли намного. Они не играют той объединяющей роли. Не будьте "резиной" в руках запада
№37 Иван Фоменко 25 января 2015 11:28
+3
И смотрите, как ведут себя раскольники и униаты на Украине.
Там захват храмов и убийства правосл.священников и про это нет возмущения среди блогеров и на Западе, потому как это или изначально западный проект или легли под запад.
и вот еще высшие тайные знания https://www.youtube.com/watch?v=sOjfE3uCfjA
№38 homax 25 января 2015 11:29
+2
Если у Вас забор с дырой с западной стороны участка, и забегают собаки, топчут грядки - то надо признать, что есть дыра, и ее заделать. Не надо всех убежать, что причина дыры в заборе - это собаки)) Церковь - церковью, атаки - атаками. Вода мокрая. Патриарх с гнильцой. Учимся классифицировать явления окружающего мира, отделять мух от котлет.
№39 Иван Фоменко 25 января 2015 11:36
+3
Было видео, как один религиозный служитель(не православный и даже не христианин) плохо отзывался о своих прихожанах,типа они лохи и транслировалось на улицу... в общем все как пишут про РПЦ. И где возмущение всех и вся?
С гнильцой мы все, а не видеть целенаправленной атаки или не хотят видеть?
№40 mamafa 25 января 2015 11:56
+2
Так это только от вас зависит, идти в стойло или не идти. А славяне и дальше будут просыпаться и включать мозги, это уже не остановить.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№41 Иван Фоменко 25 января 2015 12:17
+1
№42 Н.Чернов 25 января 2015 18:38
+2
Вы хоть думаете, что говорите, уважаемый? "стойло РПЦ", "юдофильствовать"... А почему тогда евреи, распяв Христа, не признали его мессией? Почему же они вот уже почти две тысячи лет ненавидят христиан? Что же вы предлагаете? Разрушить все наши храмы и монастыри, а на их месте восстановить языческие капища? Вы хотите, чтобы мы забыли о Сергие Радонежском или Серафиме Саровском? О тех, кто в эпоху невзгод и бедствий поддерживали нас духовно, вдохновляли на преодоление различных трудностей? Хватит, довольно! Если хотите, присоединяйтесь к родноверам, дорогой наш "славянин", только к нам, пожалуйста, не лезьте! Мы сегодня как никогда нуждаемся в единстве и сплоченности, а вы со своими рассуждениями и измышлениями только сеете раздор и несогласие.
№43 mab3162 25 января 2015 12:33
+1
Религия - опиум для народа. Думаю, что религия нужна только для культивирующих свои слабости людей, не желающих отвечать полной мерой за свои дела. Очень удобно - согрешил, покаялся, получил отпущение грехов и опять бел и пушист, можно грешить дальше. Для сознательных, ответственных людей, которые полностью в ответе за свою судьбу, судьбу своих близких, своей страны, людей с активной жизненной позицией, экстравертов, которые согласны делать добро людям, а не просто набивать собственный карман и тратить жизнь на стяжательство - религия не нужна. Общие моральные принципы - да, согласен, нужны, но при чем здесь религия? В различных вероучения, у разных народов во всех уголках земли моральные принципы проповедуются весьма схожие. И они вообще без религии отражены были в Кодексе строителя коммунизма. Вот это - единственное, что нам нужно. Религия же сама по себе уже давно превратилась в коммерческий проект и развивается именно в этом качестве. Взять те же монастыри - за нападение туда власть имущие платят колоссальные деньги, чтобы пристроить непутевых сыновей-наркоманов, например. Чтобы можно было взять религию на вооружение как знамя, она должна быть бескорыстна. Священнослужители должны сами следовать тем принципам, к которым они призывают. И не на словах, а на деле.
№44 Zlyuka 25 января 2015 12:41
0
Огромные золотые кресты на пузе, огороженные дачи на берегу тёплого моря, отобранные у детских больниц здания под монастыри - как-то это не вяжется со справедливостью. Скромнее надо быть. Покажите пример справедливости, откажитесь от раззолоченных дворцов, тогда поверю. До тех пор - нет.
№45 Pavlention 25 января 2015 13:38
+2
Хз я против церкви под властью, у власти, с властью и т.д.
Какое то мракобесие начинается патриарху в думе руки целуют и он на законы политические влияет которые касаться будут всех а не только верующих и православных!
СССР уже для церкви стала великой страной которая жгла храмы, убивала и садила в тюрьму священников и в принципе была в не религии так как там была другая комуняцкая религия - нонсенс.
№46 Vlad_Stalin 25 января 2015 13:53
+1
Нужно чтобы каждая из конфессий предложила свой список законодательных изменений касающихся морали и моральных ценностей, и чтобы Государство сделало из этих списков один, подведя его под общий знаменатель и разрешив спорные вопросы.
№47 staralex32 25 января 2015 14:49
0
Для меня любая религия - опиум для народа, без разницы, что там попы по зомбоящику гундят! Это Зюганов наш - православный коммунист, то в храм к Гундяю идет, то у Главстерха награды принимает... позорище!
Из всего этого поповского шоу в ДурДуме я выделил только одно:
"Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл предложил расширить школьный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» и преподавать его со 2-го по 10-й класс, сообщает «Интерфакс». Зачем патриарх Кирилл решил выступить в Госдуме «Разве можно серьезно говорить не только о результатах образования, но и о профессиональной подготовке педагогов применительно к курсу, который длится только один учебный год, всего 34 учебных часа?» — отметил патриарх.Оставить преподавание курса только в четвертых классах, по мнению главы РПЦ, «значило бы свести на нет все усилия, предпринятые в последние годы церковью, государством и обществом по духовно-нравственному воспитанию школьников».С 2012 года в большинстве российских школ ввели курс основ религиозной культуры и светской этики, в состав которого входят модули, посвященные основным исповедуемым в стране религиям: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Школьники вместе с родителями должны выбрать один из них".
остановим государственное мракобесие!!!
№48 sibas 25 января 2015 17:28
0
Многие вещи говорит правильно, не поспоришь. РПЦ многое сделала против ювенальной юстиции и против единой социальной карты. Не хочу обидеть чувств верующих, но надо знать, что любая религия - это способ управления толпой. Кирилл в певых рядах всегда в законодательном собрании сидит. Сейчас банк организует. БАНК - средство ростовщичества! Я не верю ему.
----------
Ищешь ясности?
Смотри в Концепции Общественной Безопасности!!!