Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Ростислав Ищенко: Пожар Европы

Ростислав Ищенко: Пожар Европы

Толковые, умные, грамотные люди, вполне адекватно оценивающие ситуацию, спрашивают: почему Европа должна сгореть? И мотивируют: во-первых, как же американцы подожгут своего ближайшего союзника? Во-вторых, Европа всегда может одуматься, принять верное решение, отскочить от США и тем спастись?

Вроде все правильно. И союзников у США после Европы не останется. И ЕС никто не заставляет работать жертвенным бараном и безропотно двигаться на заклание. Более того, поездка Олланда и Меркель в Москву, а затем в Минск, встревоженные голоса из Польши (вернейшего блюстителя американских интересов в ЕС), открытый мятеж Греции и переходящий из латентной в открытую фазу Венгрии – все это свидетельствует, что в ЕС наконец осознали (причем на высшем политическом уровне) чем им грозит продолжение безоговорочной поддержки нацистской Украины и безоглядного следования в фарватере американской политики.

Да, осознали. Однако в политике огромную, зачастую определяющую роль играет фактор времени. Я был уверен, что политика ЕС радикально поменяется еще в прошлом году (не позже сентября-ноября) поскольку, с моей точки зрения, квалифицированные европейские политики не могли не видеть опасность, а поведение европейского бизнеса свидетельствовало о том, что даже если бы не видели, то было кому объяснить. И тем не менее ЕС осенью-зимой 2014 года и в начале зимы 2015 года продолжал ужесточать антироссийскую риторику, все глубже втягивался в конфликт на стороне США, отрезая себе пути к спасению и сворачивая пространство для маневра.

Поскольку я не верю в полную неадекватность европейской политической элиты, у меня есть только одно разумное объяснение такого поведения. За десятилетия американской гегемонии европейские политики настолько привыкли к безальтернативности доминирования США, что вопреки очевидным фактам сохраняли уверенность в том, что американцы все равно победят, а значит и суетиться не надо.

Смена стереотипа поведения стала заметна лишь тогда, когда стала понятна неизбежность крупного поражения украинских войск в зимней кампании на Донбассе. Думаю, никому не надо доказывать, что европейские политики не сентиментальны, и две тысячи туземных солдат погибло в Дебальцевском котле, или двадцать тысяч – им все равно. Заставить Европу нервничать, а лидеров Франции и Германии носиться за Путиным по половине Евразии может только событие, угрожающее интересам Европы. Значит, поражение украинской армии привело к угрозе европейской катастрофы. Это только в Киеве и только самые неадекватные из медиа-обслуги нацистов верят, что канцлер и президент бросили все и несколько суток мало спали и плохо ели, чтобы спасти какого-то Порошенко (кто это?).

Чем же очередной разгром украинской армии мог так встревожить Европу? Оглянемся на полгода назад. После августовского разгрома южной группировки украинских войск и подписания соглашений в формате Минск-1 киевские СМИ и политики, включая самых высокопоставленных, не скрываясь рассказывали о том, что надо немного подождать и украинская армия сделает с Донбассом то же, что хорваты сделали с Сербской Крайной в ходе операций «Молния» и «Буря». Понятно, что эта идея пришла не в украинские мозги, как и не в хорватские. И нацистами Туджмана, и нацистами Порошенко-Яценюка-Турчинова руководили американцы.

Намерения даже не пытались скрыть именно потому, что было ясно, что отказ Киева в Минске от равноправных переговоров с лидерами ДНР/ЛНР не оставляет ему иного варианта решения вопроса, кроме военного. Поскольку же длительная пауза в активных боевых действиях позволяла ополчению усилиться, а украинские войска вела к деградации, действовать надо было как можно быстрее – сразу, как только будет восстановлена боеспособность разгромленных летом частей и соединений.

Очевидно, что США рассчитывали на более пассивную позицию России и смогли убедить Европу в том, что еще до конца зимы Киев победит в гражданской войне. Согласимся, что гипотетическая победа Киева существенно изменила бы геополитические расклады, в том числе резко снизились бы возможности России вести активную внешнюю политику, и столь же резко возросли бы внутренние угрозы российской государственности. То есть, потерпев четыре-пять месяцев, ЕС (не затрачивая слишком больших усилий) оказывался на стороне победителя.

Вариант поражения тоже не казался смертельным – ну не смогли бы нацисты зачистить Донбасс полностью, значит, линия фронта чуть сильнее или слабее изменилась бы в ту или иную сторону, после чего продолжилась бы позиционная война, в которой Донбасс проигрывал просто потому, что большая часть его территории, включая почти все крупные городские центры простреливалась почти насквозь. В то, что армия Донбасса сможет перейти в серьезное наступление, в Брюсселе и в Вашингтоне не верили – в лучшем случае будет эффективно обороняться.

В принципе, почти месяц так дело и шло. Да, линию фронта не удалось прорвать. Да, аэропорт Донецка был потерян. Да, шли напряженные бои под Счастьем и Попасной, но в целом все было стабильно. И ЕС не паниковал. Ровно до тех пор, пока не был взят Углегорск и эвентуальная возможность окружения дебальцевской группировки стала стремительно превращаться в реальность. Мы еще узнаем, сколько в Дебальцево ополченцы взяли танков, пушек, пленных, сколько тысяч потерял Киев убитыми. С точки зрения геополитики это не имеет никакого значения.

Существенным является лишь сам факт крупномасштабного поражения украинской армии, которая утратила способность в относительно короткий срок восстановить боеспособность.

Теперь, даже если США придумают реальный, а не виртуальный способ довооружить украинскую армию, на это понадобится не менее года и огромные финансовые затраты. США на это явно идти не собираются.

И это явно знают в Европе. Более того, знали еще до того, как 16-18 января украинская армия попыталась двинуться в неудачное наступление. Слишком уж быстро среагировали Меркель и Олланд на еще не состоявшийся (только наметившийся) дебальцевский разгром. Им вообще не понадобилось время на выяснение позиции США. Они действовали, исходя из только начавшей складываться общей картины, уже зная, к каким последствиям это приведет.

То есть, Берлин и Париж (естественно, и Брюссель) были проинформированы, что это последняя попытка спасти Киев. Если наступление будет провалено, ситуация будет пущена США на самотек.

Нет, конечно, в Вашингтоне не признают киевских нацистов преступным режимом и не заявят о поддержке справедливой борьбы народа Донбасса и подполья на оккупированных нацистами территориях. Просто их перестанут удерживать от выяснения отношений между собой. Деньги тоже перестанут давать. Но важнее всего – что разрешат свободно грызться за власть.

Для США не секрет, что в таком случае после серии все более кровавых переворотов власть перейдет к самым радикальным, самым нацистским из нацистов. Конечно, этот процесс будет сопровождаться быстрой утратой внешней легитимности киевской власти и политической фрагментацией подконтрольной Киеву территории. Но это, в принципе, США устраивает.

Во-первых, гражданская война по сомалийскому типу (когда конфликтующих сторон до десятка и больше) ведет к быстрому и эффективному уничтожению уже даже не экономики, а территории проживания. То есть миллионы людей почти одномоментно теряют возможность кормиться с той территории, которая еще недавно была их государством и обеспечивала приемлемый уровень жизни.

Во-вторых, поддержание такого конфликта не требует больших вложений, он может не только самоподдерживаться, но даже разрастаться, поскольку когда единственным средством производства и орудием труда становится автомат, все начинают работать солдатами (кому повезет – полевыми командирами). Иначе просто не выживешь. То есть США можно вообще не тратить деньги на Украину.

В-третьих, такой конфликт куда труднее погасить даже внешней силе. Приходится иметь дело не с одной влиятельной группой, с которой как-то можно договориться, а с десятками мелких, да еще и, зачастую враждующих между собой, постоянно исчезающих и возникающих. Труднее всего подавить партизанщину, у которой отсутствует единый центр управления, которая не привязана к районам снабжения, не имеет надобности защищать конкретные пункты, а воюет только за еду и оружие, дающее эту еду.

В-четвертых, пока власть будет, распадаясь, переходить ко все более радикальным нацистам, все более эффективно на Украине будут резать тех, кого подозревают в симпатиях к России. Конечно, очень скоро будет уже все равно, «пророссийский» или «проамериканский», убивать будут не только за колбасу, но просто за хлеб, но первые удары (пока будет сохраняться хоть какая-то организация) будут нанесены по русским Украины.

Все это в интересах американцев или, по крайней мере, не противоречит этим интересам. А вот дальнейшая поддержка Порошенко, как стабилизирующего фактора украинской политической жизни, теперь американским интересам начинает противоречить.

Во-первых, раз украинская армия постепенно, но достаточно быстро прекращает существовать как организованная сила, а ее восстановление требует больше времени, чем есть в наличие, и больше ресурсов, чем целесообразно потратить, то не нужен и верховный главнокомандующий и генштаб тоже не нужен. Атаманам штабы не нужны.

Во-вторых, ситуация на Украине ухудшается такими темпами, что народу уже нужна жертва. Кто-то должен ответить за провалы реформ, за отсутствие безвизового режима с ЕС, зарплат и пенсий «как в Германии» и прочих прелестей, которые обещали на «майдане». Если бы Порошенко выиграл войну на востоке, то на эту роль подошел бы и Яценюк. Но Порошенко войну проиграл и теперь «талантливый молодой реформатор» страдает, так как предатель и ретроград в президентском кресле не дает ему спасти страну.

В-третьих, и это важнейший фактор, подписывающий приговор Порошенко, нацистские батальоны и неидеологизированные добровольцы, пошедшие «страну защищать», и обычные призывники, просто пойманные военкоматами и отправленные неведомо куда, после поражений на фронте, гибели товарищей и беспардонной лжи Порошенко, жертвовавшего солдатами ради своих амбиций, хотят его крови. Если желания просто народа можно игнорировать, то желания народа вооруженного стоит удовлетворять.

Все это несложно просчитывалось, и в Брюсселе это должны были знать. Поэтому, как только стало понятно, что очередная военная катастрофа неизбежна, Париж и Берлин организовали странную миссию. Странную потому, что, якобы поддерживая Украину, удовлетворили все пожелания Путина, максимально унизили Порошенко и вроде бы ничего не добились.

Не добились – если исходить из того, что они спасали киевский режим. Но на деле они пытались провести размен – максимально быстро слить Путину Киев (который как они прекрасно знали, уже слит США), чтобы сосредоточиться на стабилизации ЕС.

Однако, как я уже писал выше, в политике время зачастую играет ключевую роль. Европа упустила свой шанс тихо отдрейфовать от США в прошлом году. У них для этого было все:

— благожелательная позиция России (готовой даже на уступки конкретно ЕС, если Европа отойдет от США);

— поддержка европейского бизнеса, не желавшего втягиваться в конфронтацию с Россией из-за каких-то украинских нацистов, а также желания американцев сохранить мировую гегемонию;

— более евроскептический состав европарламента, чем предыдущий и резкое усиление евроскептиков и антиамериканистов в политических кругах Европы. Их переход из состояния маргиналов в статусные политики.

Они не решились. Именно не решились – видели возможность, но прошли мимо нее, будучи уверенными в неодолимости американской мощи. Теперь на тихий дрейф времени нет.

Ситуация на Украине должна пойти вразнос еще до следующего наступления ополчения, которое ожидается не позже мая, а скорее всего, значительно раньше. После того, как пожар перекинется на всю украинскую территорию, у ЕС не останется средств воздействия на ситуацию. При этом распад украинского государства усилит противоречия внутри ЕС.

Проамериканское крыло (Польша и прибалты) будут обвинять «Старую Европу» в недостаточно радикальном противостоянии России. При этом США для сохранения не просто европейского единства, но единства ЕС под контролем Вашингтона необходимо будет подавить евробунты в Греции, Венгрии и где они могут вспухнуть еще.

Традиционный способ подавления – цветной мятеж против центральной власти, каждый следующий из которых проводится во все более нацистском формате. Не сомневаюсь, что с учетом личностей руководителей Греции и Венгрии (а также украинского опыта) в Афинах и Будапеште вышедшие на улицы «мирные нацисты» будут жестоко подавляться полицией. США это тоже понимают. Значит, события должны изначально пойти по силовому сценарию вооруженного противостояния, а это – гражданская война.

Сейчас спасти Европу мог бы только резкий разворот в сторону России. Но это исключительно теоретическая возможность. Европейские политики давно утратили навыки резкого перекладывания штурвала. Европейские структуры вязнут в бесконечных согласованиях и консультациях. Лидера, который принял бы на себя ответственность за решение, нет, а был бы – нет в ЕС конституционных механизмов, позволяющих такому лидеру реализовать свое решение.

Европа судорожно пытается сохранить status quo на Украине как можно дольше, чтобы успеть перестроиться. Но система давно пошла вразнос и ее невозможно удержать. Тем более, что удержание системы не в интересах США и не в интересах киевских нацистов. А Россия и ЕС не обладают достаточными механизмами влияния на киевских нацистов. Впрочем, я не уверен, что и США через пару месяцев будут обладать такими механизмами.

Таким образом, проспав ситуацию на Украине, будучи уверенной в том, что все решится в ее пользу даже без ее существенных усилий, Европа утратила возможности влияния на эту ситуацию как раз в тот момент, когда ее развитие угрожает непосредственному благополучию Европы.

Сейчас на традиционный медленный политический дрейф у ЕС нет времени, а для принятия быстрых радикальных решений у него нет механизмов.

США не заинтересованы в том, чтобы Европа вышла из-под их контроля, а ситуация на Украине стимулирует в ЕС рост значения политиков вроде Орбана и Ципраса. США не владеют иными механизмами воздействия на подобных политиков, кроме подкупа, шантажа и переворотов. Последним орудием они пользуются чаще всего.

С учетом готовности правительств защищаться перевороты сразу должны принимать жесткий силовой и кровавый характер, а это перенос гражданской войны на территорию ЕС – при том, что последний и так нестабилен.

Все это заставляет меня считать, что возможности действующих политических механизмов для предотвращения европейской катастрофы уже исчерпаны, а времени на создание новых механизмов просто нет. То есть Европу может спасти только чудо. Последние годы по чудесам в политике специализируется Путин. Но у Европы нет своего Путина, а пользоваться услугами России она не желает.

Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
61 мнение. Оставьте своё
№1 samosa_01 22 февраля 2015 15:23
+8
Надо собрать всех президентов стран гейропейского союза в одну кучу и направить в Гуантаномо. Вот там они и более подробно познакомятся с США и ее демократией.
В камеру, гейропейцы!)))
№2 Igorm 22 февраля 2015 15:31
-4
Не-не, по пути всех утопить....
----------
За державу обидно!
№3 samosa_01 22 февраля 2015 15:49
+10
Утопить - это бесчеловечно и негуманно с точки зрения пиндосов))) Их надо в камеру к таким демократичным, таким толерантным тюремщикам-американцам. Они даже пытают по-демократически: раздевают догола (это в кайф гейропейцам), бьют резиновыми палками (это услада жизни для мазохистов), обливают ледяной водой (мечта сторонников физкультуры)... Так что, более гуманно отдать карателям гуантаномо, чем тупо утопить в океане))))
№4 alextt72 22 февраля 2015 15:34
0
biggrin
applodisment
№5 Байкал 22 февраля 2015 15:30
+5
Чего уж тут - не до лирики...Европа по уши в "этом самом", и перспективы у ней ещё те!Отшестерились по-полной, и хлебать и расхлёбывать "дружбу" с подельником из-за океана ещё ой как долго придётся!Каждому - своё!
№6 Teller 22 февраля 2015 16:30
+4
Все гораздо проще.
После исчезновения СССР Европа утратила чувство самосохранения.
№7 судак 22 февраля 2015 17:15
+1
Все еще гораздо проще.Дело в исторической необразованности европы.Сколько раз за последние 1000 лет по носу получали?
№8 Владимир.Л 22 февраля 2015 15:33
+14
В Мариуполе городской голова Юрий Хотлубей запретил праздновать 23 февраля. И Парашенко запретил по Украине. Но Кровавый Пэця хоть и запретил праздновать украинцам 23 февраля, а в России он конфетные наборы делает к праздничку на своей фабрике. Ничего личного. Просто бизнес. Кстати, похоронный бизнес на Украине тоже его. А поцриоты все скачут и скачут. Уже и немцы приехали на Донбасс по-доброму, а эти все мнят себя в Евросоюзе, уже и Германии ноты заявляют.
№9 Кузьмич Кузьмичёв 22 февраля 2015 15:59
+2
Кто бы вставил кадры из "Семнадцать мгновений весны", в которых Исаев-Штирлиц празднует один 23 февраля? Как учебное пособие для нормальных людей Руины.
№10 Штирлиц 22 февраля 2015 16:49
-1
а лучше бы.... досняли , как 9 Мая празднует !и Мюллеру "испанские сапоги " тачает !
№11 Кузьмич Кузьмичёв 22 февраля 2015 17:01
+1
Исаев ушёл дальше... он был разведчиком в Америке среди вывезенных фашистов. Может его пожелтевшая фотография под новым именем хранится у мамы Обамы с выцветшей надписью "Друг семьи ." Э... тут не всё так просто, если у амеров такие проблемы с элитой.
№12 Кержак 22 февраля 2015 17:59
-2
Нынешняя западная элита это повторение престарелой советской элиты. Кто сейчас заправляет в ихнем "Политбюро"? - Старцы, всем там далеко за 80.
Поэтому запад обречен. Нет у них дееспособной элиты, которая могла бы выдвинуть адекватного лидера.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№13 Кузьмич Кузьмичёв 22 февраля 2015 19:03
0
А Обама типа Горби.
№14 Казачка 22 февраля 2015 17:08
0
Да, что все так переживают за липецкую фабрику рошен? Люди говорят, что она давно уже не петина, хотя, почему название не убрали. Эй, липецкиеее, есть тут кто? Проясните ситуэйшен, плиз))).
№15 Zlyuka 22 февраля 2015 17:33
+1
Совсем недавно была статья про то как Порошенко "изо всех сил" пытается продать свой конфетный бизнес. А проблема в том, что он хочет продать всё целиком - фабрики в России, на Украине и ещё где-то на западе. Так вот, всё вместе никто не берёт, наверное, из-за украинских активов, на российскую фабрику был покупатель, но Пеця не хочет разделять бизнес. Вот и не получается продать, как обещал. Ну, типа не получается. А на самом деле - не очень-то и хотелось.
№16 Uralochka 22 февраля 2015 15:38
+6
Последние годы по чудесам в политике специализируется Путин. Но у Европы нет своего Путина
applodisment

Жди, Европа. Бандера придэ - порядок навидэ.
№17 Кошевой 22 февраля 2015 15:42
-32
Вся статья - бред сивой кобылы.
№18 Rinn 22 февраля 2015 16:05
+5
Мнение нужно обосновывать.
№19 лыжник 22 февраля 2015 16:22
+10
Не надо ничего обосновывать, это из другой жизни. Из другой цивилизации. Из другого времени, где было так: сделал вывод - обоснуй, ляпнул - ответь, оскорбил - защищайся, если сможешь.Нынче -лафа: Стаья - бред, я-молодец, 70 лет назад победила европа, Россия агрессор.
Мечта несбыточная: собрать бы всё гавно с просторов инета в кучку и задать вопросы вдумчиво и настойчиво. Не ответил с обоснованием- звиняй, получи гранату.
№20 jel.vi 22 февраля 2015 18:46
0
Ну почему же из другого? Где-то эти принципы еще живут. В этих палестинах Пэтя Парашенко слыл бы за фуфлыжника, не отвечающего за базар, и место ему было бы под шконкой, и трескал бы он из дырявой миски дырявой ложкой, да и имечко ему придумали бы на женский манер...
----------
jel.vi
№21 svervolff 22 февраля 2015 16:24
+6
залетный свидомит, обоснование им не свойственно цэ Укропа!!!
№22 Кошевой 23 февраля 2015 09:11
0
Ты, это, с дивана то слезь, и иди работать в контрразведку. Там очень не хватает экстрасенсов.
№23 Кошевой 23 февраля 2015 09:07
0
Хотите обоснований? Пожалуйста. Вот цитата из статьи:
Во-первых, гражданская война по сомалийскому типу (когда конфликтующих сторон до десятка и больше) ведет к быстрому и эффективному уничтожению уже даже не экономики, а территории проживания. То есть миллионы людей почти одномоментно теряют возможность кормиться с той территории, которая еще недавно была их государством и обеспечивала приемлемый уровень жизни.
Надо быть полным идиотом, чтобы сравнивать Украину с Сомали. Ставя между ними знак равенства, автор делает совершенно невозможные предсказания. И на основани этих предсказаний выводит мотивы поведения США и Европы. Ну разве это не бред?
№24 Бэкграунд 22 февраля 2015 16:09
+4
Ну, так напишите опровержение. Или это это все, что Вы можете?
№25 Кошевой 23 февраля 2015 09:16
0
Я то напишу, только зачем? Здесь свои "корифеи" грызутся за право публикации. Или Вы предлагаете мне занять место в очереди? smile
№26 миледи 22 февраля 2015 16:23
+3
Да что вы? И что же в ней не так? Ну что ж, время покажет. По мне - так всё правильно.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№27 Кошевой 23 февраля 2015 09:39
0
Ну, хотя бы, вот это:
Очевидно, что США рассчитывали на более пассивную позицию России и смогли убедить Европу в том, что еще до конца зимы Киев победит в гражданской войне.
Я могу поверить, что пиндосы не просчитали наши действия в ситуации с Крымом. Но чтобы они после Крыма "рассчитывали на более пассивную позицию России" - это надо совсем держать их за дураков.
А для автора это очевидно. Но ведь он сам пишет:
Я был уверен, что политика ЕС радикально поменяется еще в прошлом году (не позже сентября-ноября) поскольку, с моей точки зрения, квалифицированные европейские политики не могли не видеть опасность, а поведение европейского бизнеса свидетельствовало о том, что даже если бы не видели, то было кому объяснить. И тем не менее ЕС осенью-зимой 2014 года и в начале зимы 2015 года продолжал ужесточать антироссийскую риторику, все глубже втягивался в конфликт на стороне США, отрезая себе пути к спасению и сворачивая пространство для маневра.
То есть, несмотря на то, что его ожидания не оправдались, он все еще претендует на звание капитана Очевидность. Ну не смешно?
№28 Казачка 22 февраля 2015 17:10
+1
А у нас не детский сад, поэтому , турыст, шли бы вы на цензор по первичному маршруту. Там то ужо бреда нет вообще.
№29 Кошевой 23 февраля 2015 09:23
0
На Цензоре я уже был, недолго правда - забанили. Так что могу сравнивать. По количеству детишек разницы между ресурсами нет точно - большинство думать не хочет, а может только ругать Украину и хвалить Россию. На цензоре все точно так же, но с другим направлением. Посмотрим на местных админов. Если меня забанят и здесь - значит и вообще никакой разницы нет. smile
№30 Кержак 22 февраля 2015 18:01
+1
Ты специально зарегистрировался, чтобы эту гадость написать? Зря, здесь дураков нет, все остались на украине.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№31 Кошевой 23 февраля 2015 09:27
0
Когда правда не нравится ее проще всего назвать гадостью. А насчет дураков - классику надо знать.
На Руси дураков лет на 100 припасено

https://www.youtube.com/watch?v=GiFqb7Ulmnc
№32 Марина Головина 22 февраля 2015 15:46
+4
950 тыс. американских школьников подвергаются принудительному лечению транквилизаторами для подавления чрезмерной возбудимости, что сопровождается дебилизацией. То есть там уже столько дебилов, что не на ком экспериментировать. Вот для чего им укрозаврский заповедник понадобился. Результат, что называется, превзошел все.
№33 Zlyuka 22 февраля 2015 17:34
0
Баранов выращивают. Спокойных, послушных баранов.
№34 Bell 22 февраля 2015 15:47
+4
Ну чо, всё правильно. Внаукраина медленно но верно превращается в Афганистан. Интересно, наши будут всё-таки границу обустраивать, или на кролика Сеню будут полагаться?
№35 cofe 22 февраля 2015 15:56
+22
В чем польза украинской войны - она вскрыла наконец-то гнойник пресловутых западных ценностей. Все увидели что НИЧЕГО и нет, ни демократии,ни свободы слова и тп.Оказалось что западом правят двуличные продажные циники.Им страшно принимать како либо решение.Венгры,чехи греки быстро схватили ситуацию и торопятся получить индульгенцию.Остальные уже тоже поняли - придется в москву двигать, только в неудобной позе и задницей вперед.Вольные только там раздовать будут.Поэтому и затихли все словестные поносы.Они твари знают что фашизм нам оставлять нельзя -душить до последнего урода будем и никто не пикнет больше.
№36 Владимирыч 22 февраля 2015 18:58
+1
Кому-то эта война и открыла глаза, а нам дешевизна "западных ценностей" (блестящие бусы для дикарей) и гнилость западных политиканов давно известны.
В начале 90-х было время, когда появилась надежда на нормальные взаимоотношения с Западом - но оказалось, что нашим "партнерам" нужно совсем другое, для нас совершенно неприемлемое (увы, до сих пор есть немало клиентов, кому запад - образец "цивилизации").
№37 Кузьмич Кузьмичёв 22 февраля 2015 15:57
+12
"То есть Европу может спасти только чудо. Последние годы по чудесам в политике специализируется Путин. Но у Европы нет своего Путина, а пользоваться услугами России она не желает."
--------------
Замечательная фраза!
№38 Доктор 22 февраля 2015 16:03
+11
"За десятилетия американской гегемонии европейские политики настолько привыкли к безальтернативности доминирования США, что вопреки очевидным фактам сохраняли уверенность в том...."

А ведь это , похоже, и есть ТА САМАЯ причина поведения Европы. Вопреки своим интересам. Вопреки логике и прогнозам. Ну не полные же дураки они? нет! ИНЕРЦИОННОСТЬ МЫШЛЕНИЯ- вот в чем дело...
Есть такой опыт с блохами (уж извините). Там смысл такой, что помещая блох в стеклянную банку наблюдали за ними. Они выпрыгивали из банки (некоторые, по крайней мере). Потом им в банке создали условия для жизни и банку закрыли крышкой. Не выпрыгнуть. Блохи размножались, прыгали. Но-ПОТОЛОК! Выше не получается. И потом, через время ( дни, недели?) крышку снимали. И! Оп-ля! Блохи прыгали вверх ДО УРОВНЯ, ГДЕ БЫЛА КРЫШКА! Не выше!
Вот так. Виртуальная крышка мешает европолитикам сделать прыжок выше планки, в сторону своей выгоды.
Блохи.... ёлки-палки...

Поищите на Ю-тубе. Есть там такой ролик... " Блохи и банка" называется.
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№39 Тур_Хиердал 22 февраля 2015 16:38
0
" Блохи и банка"


Неужели правда?! dumaet
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№40 altair 22 февраля 2015 16:07
+6
№41 svervolff 22 февраля 2015 16:11
+4
Красссава Ростислав!!! Он и В.В.Пякин, В.В.Пякин и он дают самые точные оценки событий и возможные пути развития их... странно, только сейчас заметил идентичность аббревиатур ВВП и ВВП. Это знак?
№42 catapta 22 февраля 2015 20:03
+2
Ну как же вы так, во время президенства Медведева был такой анекдот. Инициалы последних президентов есть послание Господа народу России: ЕБН ВВП ДАМ - Господь сначала выругался, а потом смилостивился и пообещал рост экономики
№43 Andrey Butorin 22 февраля 2015 16:18
+2
Ростислав Ищенко - "То есть Европу может спасти только чудо. Последние годы по чудесам в политике специализируется Путин. Но у Европы нет своего Путина, а пользоваться услугами России она не желает."
Больше и добавить нечего,ждём коллапса Европы!
№44 svervolff 22 февраля 2015 16:29
+4
вспомнилась песенка: танцуй Россия, и плачь Европа , а за лужей самая, самая,самая большая попа...
№45 Виктор ЕКБ 22 февраля 2015 16:19
+7
Самое главное что Ищенко ещё ни разу не ошибся !
Так что готовьте бомбоубежища и подвалы к доооолгому проживанию,господа гейропейцы !
Вы сами сеяли этот ветер - сами и пожинайте spiteful
Вот уж ни на грам вас не жалко . (нехрен было от креста морду воротить)
№46 Лена8899 22 февраля 2015 16:22
+4
Всё, что Ищенко написал, можно сказать одной хорошей русской пословицей: Не рой другому яму, сам в нее попадешь. В Европе не знают наши пословицы, поговорки, сказки. В этом и беда их.
№47 limchuk 22 февраля 2015 16:29
+4
Между прочим, Европа закрывает свои границы с Украиной, ужесточая визовый режим. А у нас всё открыто. и сколько уже понаехало бандеровцев, никто не знает. А сколько их ещё к нам ринется, спасаясь от голода и холода. Приедет, между прочим, с оружием. Граница-то, открыта. Так что, где будет коллапс, ещё неизвестно. Терракты на территории РФ, точно будут. А уж мелких пакостей, наедимся вволю. В Крыму уже почувствовали, как себя ведут свидомые, якобы беженцы.
№48 kirilim 22 февраля 2015 16:30
+1
Спасибо за статью.Уловила какую-то параллель с собътиями 30-ъх.
И позвольте один комментарий для настроения:

'Мы еще узнаем, сколько в Дебальцево ополченцы взяли танков, пушек...''

Источник: https://politikus.ru/articles/43929-rostislav-ischenko-pozhar-evropy.html
Politikus.ru
Зато можем лицезреть сколько взяли укръ, на площади в Киеве.
№49 Перов 22 февраля 2015 16:32
+3
Лучше о себе думать, а не о Европе, от Наполеона спасли, от Гитлера также и спасатели теперь числятся в оккупантах. Почему Россия кого то должна спасать, тем более тех, которые почти на сто процентов все русофобы, китайцы вроде никого не стремятся спасать.
№50 fiona 22 февраля 2015 21:19
0
О себе и думаем. После Европы вся эта шушера двинется на Россию.
№51 Тёма Климов 22 февраля 2015 16:36
+5
Меня терзают смутные сомнения, что главные кукловоды сидят отнюдь не в Вашингтоне, а в Лондоне.
№52 Тур_Хиердал 22 февраля 2015 16:41
0
Конечно мне нравятся такие рассуждения, но пока я вижу, что альтернативный генштаб Яроша, прикрыли. Значит Парасю продлевают срок годности. dumaet
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№53 Gw0zd 22 февраля 2015 16:41
+1
=== Материал уже был, но актуален! А не приговором ли европе является разворот России в сторону Китая и БРИКС, включая поворот труб в Чёрном море? Так что и Темнейший руки опустил в отношении судеб европы и особенно ЕС...
№54 Asiay 22 февраля 2015 17:10
0
Думаю ,что Европа будет гореть ,,синем пламенем,,
№55 Asiay 22 февраля 2015 17:10
0
Думаю ,что Европа будет гореть ,,синем пламенем,,
№56 hon 22 февраля 2015 17:11
+1
понятно для чего американцы взрастили игил...она уже в ливии, в непосредственной близости от европы....ирак, сирия, египет, ливия....как классно подвели игил прямо в подбрюшье европы....и не случайно как только европа пытается ослабить поводок тут же шарли или дания....
----------
Я русский человек якутской национальности
№57 Лобарик 22 февраля 2015 18:22
+1
Война на Украине, раздел её на части, уменьшение русского населения - это то, чего хотели и добивались США и ЕС. И с чего бы им вдруг заметаться? Усё идет по плану.
А вот вытащить из котла пару чернозадых генералов, это скорее всего и было целью очередного перемирия. Всё гораздо мельче и прозаичнее, если учесть, что могли бы пострадать АМЕРИКАНСКИЕ люди.
№58 Светлячок 22 февраля 2015 19:59
0
Да, Ищенко не разу не ошибся в своих прогнозах. Но прогнозы, особенно этот, страшен. Есть же нормальные люди проживающие в этом Дурдоме. Сразу вспоминаются фильмы СССР про гражданскую войну. И это были просто фильмы, где добро все ровно побеждало. А реальность страшна
----------
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца
В.В.Маяковский
№59 fiona 22 февраля 2015 21:23
0
Не стоит забывать, что эти фильмы сняты "по следам" реальной истории. Что и говорить, попасть в такую историю страшно.

Но обнадёживает, что добро всегда побеждает. Но не всегда сразу.
№60 mvv51 22 февраля 2015 20:43
0
skalka В очередь!!!! На коленях!!! Иногда ползком по лестницам!!! В КРЕМЛЬ !!!! И голову по дороге-пеплом,пеплом из мешков. aggressive
----------
Сила-в правде!
№61 Nipr21 28 февраля 2015 18:31
0
Есть еще одна поговорка: не буди лихо пока оно тихо. Еще Бисмарк говаривал:"Я знаю сотни способов как вызволить медведя из берлоги, но ни знаю ни одного, как загнать его обратно." Ничему этих англо-саксов история не учит.