Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

В валютной войне с Россией пока проигрывают ее соседи

В валютной войне с Россией пока проигрывают ее соседи

Последовательное обесценивание валют в странах бывшего СССР может иметь первопричиной валютную атаку на РФ со стороны Запада, последствия которой были плохо просчитаны. Выстояв под первым ударом, российская экономика вытянула все ресурсы из соседей, в том числе из Украины и Грузии. Проблема в том, что валютная война на этом не закончится.

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин считает, что обесценивание рубля по отношению к доллару и евро «формально взято за основу при снижении суверенного рейтинга России международными рейтинговыми агентствами, которые кормятся с руки у Уолл-стрит». Так ли это?

Теория заговора

Всего полтора года назад, в сентябре 2013-го, на саммите G20 в Санкт-Петербурге лидеры ведущих индустриальных государств со скрипом договаривались о том, какие меры можно и нужно предпринять для недопущения «валютных войн». В частности, брали на себя обязательства поддерживать курс национальных денежных единиц. А сейчас президент США бахвалится в Конгрессе, что вызванная санкциями девальвация рубля привела к тому, что российская экономика «разорвана в клочья».

Киплинг рассказывает про водяное перемирие в джунглях, осенью 2013-го было заключено своего рода «валютное перемирие». Сейчас оно закончено, при этом понятие «валютная война» приняло совершенно новое значение. Раньше оно понималось как целенаправленное снижение курса национальной денежной единицы монетарными властями для стимулирования экспорта и обрезания импорта. Обрушение (по разным причинам) валют Таиланда, Малайзии, Индонезии или Мексики не считалось валютной войной, но как иначе можно назвать то, что Запад пытается сделать с рублем, а уже через него – опосредованно – бьет по валютам стран бывшего СССР.

Сейчас мы наблюдаем обвал национальных денежных единиц на постсоветском пространстве: Грузия, Азербайджан, Молдавия, в Казахстане и Белоруссии валютный кризис случился раньше, на Украине национальная валютная система вообще гибнет. Очевидны валютные проблемы и у нас (некоторые оппозиционные и украинские политологи вообще договорились до того, что Кремль специально спровоцировал кризис на Украине с целью снизить курс национальной валюты «под шумок», но тут уж комментарии излишни). Организованы они были тонко, мастерами своего дела. Был выбран момент, когда у целого ряда крупнейших российских компаний подходил к концу срок синдицированных кредитов. Обычно они просто автоматически продлевались, это было на руку обеим сторонам – в мире сейчас наблюдается относительный избыток денежных ресурсов, а выгодных проектов не хватает. Но Запад попросту запретил кредитование ряда компаний, отказ в продлении кредитов стал полной неожиданностью, и пришлось срочно искать деньги. Ушлые международные (да и наши, отечественные) валютные спекулянты немедленно бросились рвать рубль на куски.

Сильным ходом стала и готовность Запада похоронить свои рейтинговые агентства. Дело в том, что их влиятельность в финансовом мире строилась на двух вещах – репутации (а это вещь вполне себе материальная, слово «кредит», собственно, и означает «доверие») и зафиксированных в системах управления рисками в банках и финансовых компаниях правил учета рейтингов при предоставлении кредитов заемщикам. Но репутация западных рейтинговых агентств после дефолта Исландии (в марте 2010 года было принято решение против выплаты зарубежных долгов исландских банков) похоронена окончательно, никто из серьезных людей им не доверяет, но по инерции их рейтинги продолжали использовать в системах управления рисками. И пока не создан альтернативный механизм риск-менеджмента, ими можно было ударить по России, а рикошетом – по малым странам.

Дело в том, что, как бы ни старались западники, существует массовый переток капитала внутри стран СНГ, и дефицит валюты в России, как пылесос, вытягивал деньги из соседей. Процесс усилился, когда стало понятно, что выдержка властей РФ позволила более-менее справиться с острой фазой кризиса, финансовые риски в России снизились, а более инерционные ставки оставались высокими – и деньги из новых государств рекой потекли в РФ.

Очень важно не впадать в дешевый социальный импрессионизм, пытаясь делать глобальные выводы из каждого скачка валюты. Общественное мнение в любой стране вещь довольно динамичная, но горизонты планирования у «хозяев жизни» западного мира обычно составляют 25–40 лет – таков срок жизни среднего крупномасштабного инвестиционного проекта в современном мире. Анализируя политику Китая, видные западные идеологи призывают считать, что в КНР тоже планируют на длительные сроки – от 20 до 100 лет.

Валютная война нового типа (снижение курса валюты противника, а не снижение курса своей валюты) – это не просто санкции. Война предполагает единую стратегию, целеполагание, и здесь нельзя априори отказываться от инструментария теории заговоров. Конечно, история человечества не представляет собой историю одного большого заговора, но это вовсе не означает, что в общественной жизни заговорам нет места. Если у потенциальных заговорщиков есть возможность в результате заговора получить выгоду, он состоится. Это нужно понимать, чтобы адекватно оценивать ситуацию и принимать соответствующие меры.

Ресурсы как мотив

«Через год после начала украинского кризиса на европейском континенте очень трудно найти «чистого победителя», – пишет рупор китайских коммунистов «Жэньминь Жибао». – Украина, несомненно, является главным проигравшим, страна потеряла не только Крым, но и свое национальное развитие. Председатель Национального банка Украины Валерия Гонтарева 30 декабря 2014 года сообщила, что в 2014 году ВВП упал на 7,5%. Премьер-министр Арсений Яценюк говорит, что нынешняя задача Украины – «выживание». Президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер в конце 2014 года признал, что помощь ЕС Украине скоро исчерпает свои пределы. 2014 год стал самым тяжелым для Украины после окончания Великой Отечественной войны. Но ЕС также проиграл, потеряв из-за санкционных мер в отношении России 21 млрд евро. А Россия, хотя и получила Крым, на самом деле не считается победителем. С марта 2014 года украинский кризис вышел на новый виток, США и Европа объявили несколько раундов экономических санкций против России, что привело к оттоку капитала, девальвации рубля и росту инфляции. В то же время резкое снижение мировых цен на нефть также нанесло урон российской экономике».

Если и есть победитель в украинском кризисе, говорят в Китае, то это США, «стоящие на обочине и подливающие масло в огонь». «США использовали украинский кризис, чтобы обострить отношения между ЕС и Россией. А НАТО все больше и больше ставит ЕС в зависимость от США по вопросам безопасности, в то же время нарушая стратегию развития России и позволяя США получить больше энергии для реализации своей стратегии перебалансировки в АТР», – резюмирует издание.

На самом деле Россия – не главная цель. Мы лишь этап тридцатилетней программы американцев. И мы не стали первыми, против кого применили оружие валютных санкций. Иран живет под ними уже более 30 лет, его даже отключили от международной платежной системы SWIFT. На Ирак они свалились при Хусейне, на Югославию – при Милошевиче. Даже на Китай распространяются ограничения санкционного характера со времен событий на площади Тяньаньмэнь.

Китай вообще особая история. Еще в 2002 году 16-й съезд КПК потребовал обеспечить увеличение роста потребления со стороны населения в четыре раза к 2020 году. В значительной степени наблюдается рост потребления и в Индии. Эти две страны составляют почти 40% человечества, и для того, чтобы они смогли потреблять больше, кто-то должен потреблять меньше, в том числе природных ресурсов. Как говорил политэконом Уильям Петти, труд – отец богатства, но земля (то есть ресурсы) – его мать.

Одним словом, рост потребления в странах БРИКС должен означать сокращение потребления в странах Запада. Но готов ли Запад к этому? Ведь революционные традиции там были всего лишь притушены, и если сытым американцам и европейцам предложат добровольно сократить потребление в пользу китайцев, индийцев, бразильцев или русских, не выйдут ли они на баррикады? И допустят ли хозяева жизни такой поворот событий? Когда ставки так высоки, никого не волнуют сбережения азербайджанских декхан или грузинских виноделов. Как говорится, за четверть века уж точно кто-нибудь умрет – или ишак, или эмир.

Падение рубля – подарок правительству

Оценка монетарной политики в современной экономической теории носит крайне многосторонний характер. Крайние кейнсианцы говорят, что «деньги не имеют значения», на что крайние монетаристы отвечают, что «только деньги и имеют значение». Но пока что кредит – основа современной рыночной экономики независимо от того, как к этому относиться, и именно по кредиту в России били американские санкции. Как результат, Россия вынуждена выводить средства в валюте из стран бывшего СНГ, причем денежные перетоки подвержены приступам паники – вслед за русскими деньгами из стран бывшего СССР начинают убегать и местные.

По факту кабинету Дмитрия Медведева достался «подарок небес» – снижение курса рубля. Ведь девальвация выгодна России не только в макроэкономическом смысле, но и в узкобюджетном: российские суверенные фонды исчисляются в валюте, а курсовая разница идет в бюджет и может использоваться Минфином без ограничений (в кейнсианской экономической модели монетарная политика вообще вторична по отношению к бюджетной, создающей совокупный спрос). Общим местом уже стала идея, что источники инфляции в России носят немонетарный характер. Достаточно было президенту проявить выдержку, пересидеть спокойно острую фазу атаки мировых спекулянтов, как немонетаристские меры – отказ от роста тарифов естественных монополий, соглашения между крупнейшими розничными торговцами и т. п. – стали убивать инфляцию и усиливать рубль, тем самым высасывая валюты из ближнего зарубежья. Предложение денег стало расти, а оно влияет на экономику опосредованно множеством элементов, плохо поддающихся контролю и управлению.

Перед ЦБ (точнее, мегарегулятором) теперь стоит имплицитная задача «расчистить площадку». Эльвире Набиуллиной нужна «ректификация» рынка для перевода его в более равновесное состояние. Нынешний обвал дал возможность не только «ректификации», но и массовому выкупу государственными компаниями своих акций по дешевке. И ни у кого не будет оснований обвинять их в использовании инсайда – война все спишет. В итоге доверие инвесторов и кредиторов будет восстановлено достаточно быстро. По имеющейся информации, уже сейчас ряд западных, ближневосточных, китайских (из Гонконга и Сингапура) и японских инвестиционных институтов обсуждают возможность немедленного создания новых фондов для работы в РФ.

Конечно, украинская история еще не кончилась, и все еще может поменяться. Да, Россия не блефует, когда говорит, что на всякую западную санкцию у нее есть контрмеры (обычно асимметричные), а выдержку Владимира Путина многие эксперты на Западе сравнивают с выдержкой тигра в засаде, который может поджидать добычу часами. Однако не нужно забывать, что у планирующих ситуацию на 40 лет вперед западных «хозяев жизни» выдержка вряд ли хуже. К тому же многие их них находятся в тени.

Саид Гафуров
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
58 мнений. Оставьте своё
№1 ziga 2 марта 2015 12:55
+6
Бюджет пополнили , кредиты оплатили, народ доволен или ???
№2 Кержак 2 марта 2015 12:56
+13
Гривна как и экономика украины были принесены в жертву русофобии. В этом и есть единственная причина их краха. Во всех остальных случаях ничего бы с гривной и укроэкономикой не произошло.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№3 mab3162 2 марта 2015 12:56
+9
Дельно, плюс заслужен.
№4 Водавоз 2 марта 2015 12:58
+6
Странно, что нефть вроде пошла вверх понемногу, а валюта с утра подрастает:


Эти ребятки хрен успокоются, да и наши "экономисты" ....
№5 Команданте Че 2 марта 2015 13:24
+12
Сейчас популярен лозунг "Власть с народом", а на деле я не верю, что упыри, которые в 90-е грабили страну и народ, вдруг стали нороду друзьями, пропаганда не более.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№6 Данис 8 марта 2015 13:14
0
Цитата: Команданте Че
Сейчас популярен лозунг "Власть с народом", а на деле я не верю, что упыри, которые в 90-е грабили страну и народ, вдруг стали нороду друзьями, пропаганда не более.

Так-то вроде оно так, но есть нюанс. Дело, как мне кажется, не в том, кто кому друг. А в том, что грабители 90-х теперь владельцы "заводов и пароходов". Теперь их финансовые интересы совпадают с интересами народа и если что-то теряет народ России, то они теряют на порядок больше. Враг для тех и других теперь так же общий. От этого и надо отталкиваться. fellow
№7 Plato 2 марта 2015 13:30
+3
Я думаю, что позиция рубля ещё укрепиться, просто это дело времени. Вполне возможно, что такие телодвижения связаны со смертью Немцова, которая уж очень похожа на провокацию со стороны Запада. А вот гривне сейчас, действительно, тяжко, и вряд ли что-то изменится в ближайшее время.
№8 Абсолем. 2 марта 2015 17:14
+2
У Америки нет 40 лет ожидания. Ситуация в их эккономике не самая лучшая за последние полвека. Так ,что им нужно активнее шевелится
№9 Синай 2 марта 2015 19:59
-1
Вы что , серьезно думаете , что Немцов влияет на доллар????Глава ЦБ, Министр Финансов куда ни шло, но отработанный политик...
№10 VladimirNET 3 марта 2015 00:38
+1
> Я думаю, что позиция рубля ещё укрепиться

Вы совершенно правы.
По моим планам - после сентября 2015 года
1$ будет стоить 40-45 рублей, причина:
отмена санкций ЕС (март + 6 месяцев = сентябрь).

Однако рубль будет расти постепенно (68 => 60 => 55 => 50 => ...)
Ориентир: на 1 июня 2015 года => 1$ будет 53-55 рублей.
№11 omich55 2 марта 2015 12:59
+15
Самое главное , чтобы цена нефти не упала ниже российской себестоимости ( примерно 25$). Как было в 90-е годы. А пока мы нефть продаём , пусть и дешевле, смертельного ничего нет. Конечно пояса затянем , но в первой что ли.
№12 saxar55 2 марта 2015 13:05
+20
Дык то понятно, что не в первой , но как всё таки не хочется.Переживём , но пиндосы всё равно КОЗЛЫ .
№13 Smilodon 2 марта 2015 13:01
+8
Трезвый взгляд, верная оценка ситуации в целом.
№14 saxar55 2 марта 2015 13:02
-1
Уж ,да уж-ж-ж... Умно всё и так запутанно.Что просто капец.
№15 ФриГал 2 марта 2015 13:05
+22
Хорошая статья, расклад понятен!
Наша перемога где-то через годик закончится, жить будет веселее! А вот что через годик будет с Украиной, да и будет ли сама Украина, вопрос однако... facepalm
№16 оперрус 2 марта 2015 15:40
+3
Годик или два как сказал президент, всяко разно пере бедуем, думаю через два года такие изменения в мире будут, что сегодняшние покажутся мелочью, надеюсь мы к ним достойно подготовимся.
№17 strateguk 2 марта 2015 13:05
+3
статья шапкозакидательная.

согласятся ли западные страны потреблять меньше чтобы развивающиеся страны потребляли больше - возникает вопрос, как вы считаете а не предложили ли россиянам в целом потреблять меньше чтобы у кого-то был избыток?

если не можете ответить, просто сравните что было год назад и сейчас в плане потребления.

я согласен что не надо на этом зацикливаться, но то что напрашивается в первую очередь (реиндустриализация, производство средств производства) делается ну чрезвычайно со скрипом

народ согласен и потерпеть лишения ради повторной индустриализации страны, но я её что-то не наблюдаю
№18 strateguk 2 марта 2015 15:05
+1
отправляю и регулярно через дмитрия бабича
№19 АннаИ 2 марта 2015 15:23
0
Не наблюдаете?А на какой вышке вы сидите,чтобы "наблюдать"?
№20 Человек с мозгами 2 марта 2015 16:48
0
Мы её то же не наблюдаем, а сидим на проектировании предприятий, сейчас даже модернизация заглохла. Вот сидим и думаем, куда нам народ девать, а это около 100 хороших специалистов, инженеров-технологов и других.
№21 ТоварищЪ 2 марта 2015 13:09
+1
Не раз говорил, что падение рубля - единственный положительный итог работы Медведева, реальный шанс для нашей экономики. У соседей валюты падают по очень простой причине - их экономики зависимы от российской - как от ресурсов так и от рынка сбыта. Они просто подстраиваются, чтобы иметь конкурентноспособный паритет. И тоже, в результате, выиграют.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№22 Женин 2 марта 2015 14:18
+1
Так вы ему падение курса рубля в заслуги ставите?По вашему-на Украине вообще тогда супер рост намечается applodisment
№23 Spheroid 2 марта 2015 13:09
+4
Ага,трезвый. Понятно,что для российских компаний экспортеров низкий курс рубля -это -подарок. Только про народ забыли. Все ,кто получал зарплаты в баксах и евро-выиграли,кто в рублях проиграли. Нет,с таким либеральным правительством г-на
Медведева,с Дворковичами и Ко ничего хорошего ждать не приходится.
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№24 Женин 2 марта 2015 14:23
+1
Согласен!Уважаемое правительство-развивайте экономику каким то другим способом,а не за счёт обнищания населения!
№25 Руслан777 2 марта 2015 13:11
+5
На сегодня у " западных хозяев жизни" нет 40 лет. Они торопятся, но время ушло
№26 Мокоша 2 марта 2015 13:21
+2
отказ в продлении кредитов стал полной неожиданностью,

Источник: https://politikus.ru/articles/44561-v-valyutnoy-voyne-s-rossiey-poka-proigryvayut-ee-sosedi.html
Politikus.ru


???????
Стрельба на войне тоже, видимо, для кого-то полная неожиданность facepalm
№27 Androlog 2 марта 2015 13:24
0
Не говори гоп пока не перепрыгнешь
№28 Виктор_К 2 марта 2015 13:53
+3
Причины инфляции в России не понятны и носят мистический характер. Я как-то так понял.
№29 Leman Russ 2 марта 2015 16:16
+2
Конечно мистический характер.Под шумок санкций и падения нефти ЦБ отпустил рубль а возможно еще и добавил пинка.Теперь для того что бы опустить его еще ниже нужны серьезные деньги второе на поддержание курса денег не надо третье пусть ЕС покорчится в попытках продать что нибудь в России.Обратите внимание на курс евро по отношению к баксу.Конечно мистика ожидалось наверное что мы кинем все резервы на удержание курса на уровне 35-40 ан нет обломись моя черешня.
№30 Человек с мозгами 2 марта 2015 16:50
0
applodisment
№31 novik_64 2 марта 2015 13:54
+1
Цитата: omich55
Самое главное , чтобы цена нефти не упала ниже российской себестоимости ( примерно 25$). Как было в 90-е годы. А пока мы нефть продаём , пусть и дешевле, смертельного ничего нет. Конечно пояса затянем , но в первой что ли.

себeстоимость Российской нефти 4-7 баксов.
----------
Русоненавистничество должно стать очччень дорогим удовольствием. Я бы сказал - смертельно дорогим удовольствием.
№32 НаВухоДоНосор 2 марта 2015 14:58
+2
Откуда такие цены(4-7)? Я понимаю в Саудовской Аравии, там действительно цены ниже некуда: нефть неглубоко, очень хорошего качества, с высоким давлением пласта: открыл кран и течет себе, они не бурят на морских буровых платформах, климат - зашибись и т.д.
А у нас? Крайний Север, болота, вечная мерзлота, надо тянуть дорогостоящие нефтепроводы и т.д.
Даже Норвегия не выдерживает в таком диапазоне цен, у которых передовые технологии и т.д.
Канадцы тоже сдулись со своими тяжелыми густыми фракциями нефти.
№33 Svarog57 2 марта 2015 16:54
+1
Никто до конца не знает этой себестоимости, да и варьируется она от площадки к площадке в значительных размерах.

У арабов свои проблемы - у них без кондиционера сегодня даже верблюды работать отказываются (сам видел объявления в Таиланде: "Закрывайте двери, берегите холод"). Если у нас автотранспорт затачивается на работу при экстремально низких температурах, то у арабов все наоборот, что не сильно лучше.
Опять-таки, 5000 принцев саудовской династии (а сколько у каждого жен и детей) надо очень хорошо кормить и содержать, причем они, скорее всего, вообще ничего не делают.
№34 jel.vi 3 марта 2015 15:31
0
Для справки - много ли арабов в Таиланде?
----------
jel.vi
№35 Svarog57 3 марта 2015 16:04
0
В данном случае это несущественно - и у арабов, и у тайцев жаркий климат, вот что важно. Слишком жаркий по нашим понятиям.
№36 etrussk 2 марта 2015 19:00
0
Бесконечно из крана течь не может... А если эмираты будут по-хамски ,демпингуя, падать нефтяные цены , то ведь ещё что-нить нечаянно может там упасть... ИГИЛ там под боком ,опять же, не в куклы играет... Серьёзная проблема , между прочим... штаты с Эмиратами её вырастили и выпустили... А вот загнать обратно и утихомирить- это проблема... Это же уже было - аль-Каида , хезболла и т.д.... feel
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№37 НаВухоДоНосор 2 марта 2015 20:57
+1
Я не о том, я о ценах Российской нефти сказанных novik_64.
То, что саудиты сами играют с огнем, который разожгли у себя под боком, это всем видно.
№38 novik_64 3 марта 2015 00:38
0
----------
Русоненавистничество должно стать очччень дорогим удовольствием. Я бы сказал - смертельно дорогим удовольствием.
№39 Аминазин 2 марта 2015 14:58
+3
Вы, как и комментатор перед вами не учитываете всех составляющих себестоимости. Ресурсы нужно не только уметь добывать, но и уметь защищать их.
№40 Dos 2 марта 2015 13:59
+2
Согласен на все 100.Муть заказная.
Соседи кстати истерику не закатывают и "счастье" свое неожиданное пережевывают молча.
Оценит ли Россия?
№41 ЮлияЮлия 2 марта 2015 13:58
0
Странная статья. В качестве эксперта-финансиста привлекается глава Следственного коммитета. Потом много-много конспирологии на любой вкус. А в финале вообще нечто фееричное - европейские Кончиты в платьях и бородах, лезущие на баррикады.
----------
Я - русский тролль! Бойтесь!!!
№42 Колобок 2 марта 2015 14:17
+2
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин считает, что обесценивание рубля по отношению к доллару и евро «формально взято за основу при снижении суверенного рейтинга России международными рейтинговыми агентствами, которые кормятся с руки у Уолл-стрит».

О как.

Новый Супер мега экономист появился. Интересно он сам это придумал или нашептал ему кто.

Забавный сегодня денёк. То Бжезинский со своими откровениями, то экономический гуру Бастрыкин. dumaet

Похоже на перезагрузку матрицы.
№43 DrRusuas 2 марта 2015 14:28
+10
Опять Путин виноват!!!!
Просто думать надо, прежде чем чего-нибудь делать, господа-вассалы в гейропе и их кукловод в пиндосии!!!!

№44 Leman Russ 2 марта 2015 15:11
+5
Еще раз повторю.От нас не отстанут.Хорошо отогнали сейчас врагов от границ потушим пожар на Украине.Что дальше.А дальше враги атакуют снова с другой стороны.Наш выбор скуден или мы бегаем и разгребаем завалы или переходим в наступление.Пора менять свою психологию все наши беды гнездятся в нас.Врага может остановить только страх нет ужас.Мы должны атаковать без жалости и сомнений.Если есть хоть малейшая возможность принести вред врагам нужно бить.Бить не считаясь ни с чем от слова вообще.Нужно доказать что в их игры мы играем лучше и с удовольствием.В се что угодно подстрекательство поставки оружия финансирование любых врагов запада помощь в транспортировке наркотиков идеологические диверсии разжигание любой розни политические убийства атаки на финансы. Мы ведем войну за выживание как вида.В такой войне нет ограничений.Нам стоит забыть слова мораль этика совесть.Сейчас эти понятия для нас лирика.Только когда по миру рекой польется кровь наших врагов когда в сторону Кремля станут смотреть со страхом когда про Русских станут думать-Это сумашедшие убийцы не связывайтесь с ними-Только тогда можно вздохнуть чуть чуть спокойней.Да и новый девиз России-НИЧЕГО НЕ ЗАБЫВТЬ НИЧЕГО НЕ ПРОЩАТЬ ОБА ГЛАЗА ЗА ГЛАЗ ВСЕ ЗУБЫ ЗА ЗУБ.Знаю многим не понравится но выбора НЕТ от слова НЕТ.
А так же Я полагаю что Карфаген должен быть разрушен.
№45 Руслан777 2 марта 2015 15:23
+3
Когда нибудь мы побеждали забыв совесть и нравственность? В этом наша сила. Иначе победивший дракона сам становится драконом.
№46 Leman Russ 2 марта 2015 15:42
+1
Мир изменился последних рыцарей скосили пулеметы мир изменился а мы нет.Война изменилась а мы нет.Поэтому последнее столетие мы несем потери отступаем и теряем земли.Пора снимать белые перчатки и перестать боятся испачкаться в крови а если нужно то и в дерьме.Победителей не судят а мертвые сраму не имут.А по поводу стать драконом.Пусть мы будем живым драконом чем мертвым бараном.Совершенно не согласен с вами.Мое мнение Мы ведем борьбу за существование вида.В такой борьбе НЕТ цены которую нельзя заплатить.ДА ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА.
№47 jel.vi 3 марта 2015 15:35
0
Было при Брежневе. Надорвались. Вот трошки подравняемся с пиндосами в ВВП и сразу начнем.
----------
jel.vi
№48 Leman Russ 3 марта 2015 15:53
0
Начинать эту борьбу нужно еще вчера.Иначе никто нам подняться не даст.В этом вся и суть.Пока мы играем по их правилам мы изначально в проигрыше.Возможность встать есть только если заставить СШП оборонятся кинуть на это все силы.Что бы они сидели с мыслью как бы свое добро сохранить.
№49 jel.vi 3 марта 2015 16:03
0
Поправьте, если ошибаюсь, но, по-моему, Бонапарт, а за ним Ульянов и Чапаев уже использовали эту стратегию: главное - ввязяться в драку, а там посмотрим!
Не айс как-то...
----------
jel.vi
№50 Leman Russ 3 марта 2015 18:11
0
Драка уже идет наше желание или нежелание участвовать никого не интересует.Вопрос в тактике или мы прячемся в углу и проигрываем или атакуем.
№51 Игорь1978 2 марта 2015 15:25
+1
Конечно, украинская история еще не кончилась, и все еще может поменяться. Да, Россия не блефует, когда говорит, что на всякую западную санкцию у нее есть контрмеры (обычно асимметричные), а выдержку Владимира Путина многие эксперты на Западе сравнивают с выдержкой тигра в засаде, который может поджидать добычу часами. Однако не нужно забывать, что у планирующих ситуацию на 40 лет вперед западных «хозяев жизни» выдержка вряд ли хуже. К тому же многие их них находятся в тени.

Вот и работёнка стратегического характера для нашей разведки : найти таинственных кукловодов и сделать их жизнь очень беспокойной ! Ибо - не фиг! desantura russian
№52 Мокоша 2 марта 2015 17:01
0
Цитата: Игорь1978
Вот и работёнка стратегического характера для нашей разведки : найти таинственных кукловодов
А дальше выводы делайте сами.
№53 Мокоша 2 марта 2015 18:51
0
В смысле
Генри Форд:
«Изолируйте 50 самых богатых евреев, и войны прекратятся»
№54 meckin 2 марта 2015 16:33
+7




№55 Лобарик 2 марта 2015 17:36
+2
Либералы всех стран соединяясь - насос работает - отсосали, перевздохнули, ещё соснули. Дефолты повторяются, дойка продолжается... и будет продолжаться до тех пор, пока Россия не станет самодостаточной, пока не выйдет из западных финансовых технологий, из игр в уровни валют с западными шулерами. Шахматная фигура может обыграть шахматиста, единственно - выйдя из игры.
№56 Когнитивный диссонанс 2 марта 2015 18:07
+1
Цитата: Leman Russ
Еще раз повторю.От нас не отстанут.Хорошо отогнали сейчас врагов от границ потушим пожар на Украине.Что дальше.А дальше враги атакуют снова с другой стороны.Наш выбор скуден или мы бегаем и разгребаем завалы или переходим в наступление.Пора менять свою психологию все наши беды гнездятся в нас.Врага может остановить только страх нет ужас.Мы должны атаковать без жалости и сомнений.Если есть хоть малейшая возможность принести вред врагам нужно бить.Бить не считаясь ни с чем от слова вообще.Нужно доказать что в их игры мы играем лучше и с удовольствием.В се что угодно подстрекательство поставки оружия финансирование любых врагов запада помощь в транспортировке наркотиков идеологические диверсии разжигание любой розни политические убийства атаки на финансы. Мы ведем войну за выживание как вида.В такой войне нет ограничений.Нам стоит забыть слова мораль этика совесть.Сейчас эти понятия для нас лирика.Только когда по миру рекой польется кровь наших врагов когда в сторону Кремля станут смотреть со страхом когда про Русских станут думать-Это сумашедшие убийцы не связывайтесь с ними-Только тогда можно вздохнуть чуть чуть спокойней.Да и новый девиз России-НИЧЕГО НЕ ЗАБЫВТЬ НИЧЕГО НЕ ПРОЩАТЬ ОБА ГЛАЗА ЗА ГЛАЗ ВСЕ ЗУБЫ ЗА ЗУБ.Знаю многим не понравится но выбора НЕТ от слова НЕТ.
А так же Я полагаю что Карфаген должен быть разрушен.

Тысяча плюсов!
----------
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот
№57 etrussk 2 марта 2015 18:53
0
Цитата: survolog
Если плохо видишь, значит пора носить очки.
Есть развитие индустриализации страны. Год назад ещё некоторые сомневались по поводу решаемости урона от санкций. Сегодня таких стало ещё меньше.
Год назад Теффт был в своих глазах весь такой великий-могучий, а сегодня либерасты не просто политические трупы, как год назад, а некоторые уже трупы реальные. И никому не жалко!
Год назад смотрели на разгул фашизма на руине от рук сочинителей санкций против РФ. А сейчас в каком положении тот фашизм?
А Крым год назад и сейчас?

И это. Ты вот не терпел ли некоторых лишений, отправляя помощь на Донбасс?


Хотел ещё добавить : Западники очень сильно возмущались некоторое время назад "российскими заградительными пошлинами" - неправильно , дескать , Россия себя ведёт... А ныне : обвалив рубль , насколько я понимаю, фактически, сами ввели мощные заградительные пошлины по всем товарам импорта ?! И - СТИМУЛИРОВАЛИ производство товаров внутри страны... А поскольку такой громадный рынок никто (в здравом уме, конечно!!!) потерять не захочет - то следующий шаг : западные компании будут вынуждены потратиться и построить заводы а России , чтобы производить то же самое (что мы импортировали) здесь ... И кто после этого -ПРОИГРАЛ ??? lols
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№58 NOD 4 марта 2015 11:08
0
ой ли, как замечательно упал рубль, и всем хорошо, и правительству и экспортерам,
нуну
надо полагать на украину и вовсе счастье свалилось?
сплошное передергивание
а как быть тем у кого з/п из бюджета? и она фиксирована, а продовольственная корзина выросла раза чутьли не п 1,5?
а как быть с теми у кого, хоть доход и не из бюджета, но с потерей платежеспособностей клиентов падают объемы?
вобщем статье - МИНУС
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!