Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Про ангары просм. 12070 Про ангары
«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Рейтинг
Видео

Ростислав Ищенко: На Крым оказывалось и будет оказываться давление

Ростислав Ищенко: На Крым оказывалось и будет оказываться давление

Текущий 2015 год, по мнению президента Центра системного анализа и прогнозирования, эксперта по вопросам украино-российских отношений Ростислава Ищенко, станет во многом определяющим в геополитическом противостоянии России и Запада за Украину.

Более того, украинский кризис, считает политолог, является предтечей формирования нового многополярного мира. Ростислав Ищенко убежден: Соединенные Штаты Америки безнадежно проигрывают борьбу на «украинском фронте», а России отводится одна из главных ролей в формировании нового мироустройства. При этом Крымский полуостров на сегодня уже не выступает таким значимым с точки зрения геополитики регионом, как год назад, но все же остается довольно чувствительной для России территорией.

О роли России в мире: «РФ примет ключевое участие в создании новой системы международного права»

России уже в ближайшие годы предстоит принять ключевое участие в прописывании новых правил глобальной игры, фактически – в создании новой системы международного права. Роль России в этой системе будет зависеть от того, насколько эффективно ей удастся организовать собственную зону непосредственной ответственности, ключевое место в которой принадлежит Украине. В течение этого года киевский режим должен рассыпаться, гражданская война на Украине – перейти в завершающую стадию.

После этого к завершающей стадии должна перейти геополитическая борьба. Поскольку мы исключаем возможность прямого ядерного конфликта России и США, до полной капитуляции и коллапса финансово-экономической системы Соединенных Штатов не более двух-трех лет. С моей точки зрения, при сохранении нынешней динамики развития к концу 2017 – началу 2018 года ситуация в мире должна коренным образом поменяться.

К этому времени должна быть прописана новая конфигурация планеты, новое международное право при полной ликвидации постялтинского мира. Его новые контуры сегодня довольно сложно представить, но очевидно, что это будет не просто мир без доминирования США, которые будут занимать такую же позицию как и Германия с Японией после 1945 года.

При этом на Россию ляжет ответственность за судьбу украинского населения, потому что украинцы – не французы, не китайцы и не турки, а русские, независимо от того, признают это они или нет. Ляжет потому, что послевоенный мир будет считать это российским делом, российской проблемой и наблюдать, как Россия с ней справится.

О вооруженном конфликте на Украине: «Ситуация будет только ухудшаться»

Укрепиться правительству в Киеве явно не удалось. Его ликвидация – вопрос времени, а не принципа. Думаю, это вопрос нескольких месяцев. То, что его существование затянулось до сих пор и затянется еще на какое-то время, на мой взгляд, непосредственно инициировано Москвой. Потому, что еще осенью прошлого года Россия не могла гарантировать стабильность, безопасность и контроль над всеми этими территориями ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения ресурсной базы, ни с точки зрения позиции населения. Несмотря на то, что на Украине гибнут десятки тысяч людей, и ситуация будет только ухудшаться, было принято такое вынужденное решение.

Этот год будет очень тяжелым и напряженным, в том числе и в военно-политическом плане, а для населения Украины он принесет очень много проблем и жертв. Думаю, то, что было до сегодняшнего дня, покажется детской игрой в песочнице по сравнению с тем, что может ожидать уже не только Донбасс, но и другие регионы Украины.

О тактике США на Украине: «Вашингтон может разжечь гражданскую войну на всей территории страны»

На сегодняшний день Вашингтон оказался перед необходимостью тяжелого выбора между плохим и худшим: либо содержать бессмысленное украинское правительство и тратить на это собственные дефицитные ресурсы, либо же уходить из Украины и признавать свое поражение. Причем очень серьезное, переводящее Европу в российский лагерь. Но у США все же остается не очень хороший, но и не самый плохой для них выход – разжечь гражданскую войну на всей территории Украины. Для этого нужно всего лишь убрать Порошенко как условно легитимного президента.

Последующий государственный переворот приведет к повсеместной дестабилизации и полному выходу из-под контроля разного рода нацистских формирований и быстрой фрагментации страны. Таким образом, территория Украины превращается в одно большое Сомали, куда, безусловно, рано или поздно будет вынуждена зайти Россия и решать все эти проблемы за свой счет.

О перспективах Евросоюза: «Выбор европейских политиков колеблется между плохим и очень плохим»

Сегодня у ЕС есть выбор между продолжением движения в фарватере американской политики, что приведет ее к распаду и внутренним конфликтам, либо дрейфом под российский зонтик, что решает многие европейские проблемы. На сегодняшний день интересы Европы совпадают с интересами России. РФ объективно заинтересована в выстраивании многополярного мира, тогда как США по мере сужения жизненного пространства заинтересованы в ограблении своих ближайших союзников, в том числе и ЕС.

Евросоюз, как и Россия, пытается продлить жизнь режиму Порошенко, чтобы получить время для маневра и постепенно перестроить свою политику. Для ЕС очевидно, что если вспыхнет Украина, то вслед за ней вспыхнет и Европа. Тем не менее, европейские лидеры сегодня пытаются усидеть на двух стульях: и с Россией не поссориться, и США не изменить. Позиция эта, на мой взгляд, ущербная. Но нужно понимать, что в политике существует определенная инерция. Люди, которые в течение многих лет принимали определенные решения, не могут резко на 180 градусов переложить штурвал. Более того, нынешняя европейская бюрократия чувствует себя нужной только под американским зонтиком, потому что всю жизнь она работала по принципу: США принимают решения, а они их озвучивают и получают хорошие зарплаты, ни за что не отвечая. Эти люди не то, что работать, они мыслить по-другому не могут. Таким образом, сейчас выбор европейских политиков колеблется между плохим и очень плохим. Но чем дольше они этот выбор делают, тем ближе они к очень плохому.

О будущем ДНР и ЛНР: «Для украинской армии нет вариантов разгромить ополчение»

Сегодня никто не может определить реальную геополитическую ситуацию, которая наступит после победы, и непонятно каким образом нужно будет институционализировать эти территории, как их вписывать в новый международный порядок. В этих условиях создание каких-то жестких долговременных государственных структур просто неразумно, потому что потом возникнет вопрос, что с ними делать. Допустим, будет создано государство Новороссия, а потом волею судеб придется сохранить конфедеративную Украину. Что тогда делать с этим государством?

Тем не менее, я не вижу каких-то вариантов для украинской армии разгромить ополчение. Я не представляю себе, какое оружие могут поставить Украине для того, чтобы боеспособность украинской армии выросла в несколько раз. Недостаточно просто завезти на Украину американские танки. Нужно в огромном количестве везти свои снаряды к ним, свою солярку, масло, запчасти, развернуть на Украине многочисленный персонал по обслуживанию этих танков. На это нужно потратить колоссальные деньги. США проще послать туда экспедиционный корпус, но кому это надо. Резко усилить боеспособность украинской армии нельзя. В нынешнем ее состоянии она скорее проиграет войну, чем выиграет. Ополчение усиливается более быстрыми темпами, чем украинская армия слабеет.

О вероятности смены власти в России: «У правительства есть достаточно сил, чтобы задушить в зародыше любой Майдан»

Думаю, у российского правительства есть достаточно сил, возможностей и политической воли, чтобы задушить в зародыше любой Майдан. Если в правоохранителей полетят камни и «коктейли Молотова» со стороны митингующих, те долго церемониться с ними не будут. Более того, те силы, которые потенциально могли бы организовывать Майдан, явно маргинальны, неавторитетны, и все их потуги приводят к тому, что они все больше теряют поддержку. Наконец, для Майдана нужны лидеры, структуры и так далее.

В России нет такого оппозиционного лидера, который может выйти на улицу и повести за собой миллионы. Майдан по украинскому сценарию в России невозможен. Украинский Майдан долго готовился, три раза перезапускался, и только через 14 лет после первого старта он привел к тому результату, который мы имеем сегодня. Но у США нет в России ни 15, ни 10, ни 5 лет. Они просто не успевают запустить подобный проект. Но вполне возможны точечные удары. Меня, в частности, беспокоит Екатеринбург, потому что это важная стратегическая точка на карте. Этот город – та ниточка, которой центральная часть России связана и с Тюменью, с ее газом, и с Дальним Востоком. Дестабилизация в Екатеринбурге, пусть даже временная, – это дестабилизация всей России. Это совсем не хуже, чем гулять с плакатами вокруг Кремля, а может, даже и лучше.

О военных угрозах для Крыма: «Опасность военного конфликта на полуострове минимальна»

Сейчас Крым является не такой важной с точки зрения геополитики точкой, как год назад, но тоже достаточно чувствительной для России. Это регион, который требует поддержки, регион труднодоступный, потому что он отрезан сейчас территорией Украины. Это регион уязвимый, поэтому он требует избыточного военного присутствия. Это регион, на который оказывалось и будет оказываться давление. Летом прошлого года Крым счастливо миновал опасность открытого вторжения на свою территорию. Сейчас эта опасность минимальна, потому что все силы украинской армии ушли на войну в Донбассе, и на Крым можно наступать разве что тракторами и «Газелями». Даже при всей сервильности киевских политиков, отдать приказ наступать на Крым они, конечно, могут, но вряд ли его кто-то будет выполнять. Не хотят люди с граблями на пушки.

Существует другая опасность. В случае распада украинского государства появится огромное количество нацистских банд, которым, по большому счету, все равно, с кем и как воевать. Тогда Крым может стать уязвимой точкой, потому что у этих банд есть свои счеты, и им будет в какой-то степени даже приятно нанести России удар в Крыму. Но нельзя сказать, что эта опасность уж очень большая. Все-таки Крым – практически остров, и сюда не так просто попасть.

Об украинском подполье на полуострове: «Успехи на ниве политической украинизации Крыма невозможны»

на Украине становится так плохо, что рассказывать о том, как плохо в Крыму, бессмысленно. До последних двух-трех месяцев ситуации на Украине и России были условно сопоставимы. В конце концов, из Киева не видно, как живут в Москве, поэтому украинцам можно было сказать о том, что тут гривна падает, а там – рубль, что нам плохо, а им – еще хуже. Но сейчас на Украине становится так плохо, что уже никого не интересует, кому хуже. Не думаю, что сейчас возможны какие-то серьезные успехи на ниве политической украинизации Крыма. Для этого надо, по крайней мере, иметь рядом позитивный пример, которого просто нет.

Об украинской национально-культурной автономии в Крыму: «Это абсурдно и даже преступно»

С моей точки зрения, это абсолютный абсурд. Потому что еще не произошло непоправимого разделения русского народа. Да, уже навсегда потеряны миллионы, но не все те, у кого в паспорте записано «гражданин Украины», являются членами политической украинской нации. Поэтому, если не педалировать этот процесс, не подпитывать его искусственно, то через некоторое время мы будем рассматривать проблемы украино-российских отношений так же, как сейчас рассматриваем проблемы взаимоотношений Великого княжества Московского и Великого княжества Тверского времен Ивана Калиты (первая половина XIV века, – ред.). Очень враждебные государства были, резали друг друга, но ничего, сейчас никто не говорит «мы – тверичи», «мы – москвичи». Если какая-то группа лиц хочет где-нибудь в Ямало-Ненецком округе создать украинский народный хор или танцевальный ансамбль – пусть создают, это не проблема. Но я не понимаю, почему государство должно финансово это поддерживать. Не запрещено законодательством – пожалуйста, работайте. Но искусственно поддерживать процесс украинизации – это абсурдно и даже преступно.

Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
43 мнения. Оставьте своё
Этот комментарий получил слишком много голосов против.показать
№2 crazy_elephant 3 марта 2015 05:47
+38
На мой взгляд Ищенко самый толковый политолог по украинской теме.
№3 Артем Романов 3 марта 2015 11:11
0
Согласен. Много, оказывается, там было толковых, а страну прос…ли. Теперь винят Россию во всем.
Но, Ищенко надеется, что Крым вернут Украине. Подозреваю, что он будет усиленно над этим работать.
Нужно этот вопрос закрыть НАВСЕГДА на всех трибунах мира.
Во-первых, доказать, что передача Крыма была незаконной.
А, во-вторых, вытрясти на свет всю подноготную хрющева вплоть до его последних отпрысков. Не надо бояться правды!
№4 Светик 4 марта 2015 00:59
+1
Ничего подобного, по поводу его надежд. Он уже гражданин России. А то, что в Угробине было много толковых, так а кто их слушал? Гопота слышит только речевки, да даже их смысла, не понимает.
№5 Казачка 3 марта 2015 06:37
+18
Вы техасский рейнджер, снимите шляпу. А Ишенко один из лучших политологов!
№6 Пиллигрим 3 марта 2015 08:26
+3
Жестко... Надо Вам было взять ник "Джек Восьмеркин". Он как раз был американцем и про него при Советской Власти сняли хороший фильм. Посмотрите, там много интересного и даже актуального для нашей современной жизни... biggrin
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Этот комментарий получил слишком много голосов против.показать
№8 Новосиб 3 марта 2015 11:39
+2
Не нравится, не читай!
№9 Русь Святая 3 марта 2015 05:34
+2
Открыл Омерику как говорится... Кто-то думал иначе?

А вообще пофик и не через такое проходили)))
№10 Вован-с 3 марта 2015 15:30
-2
А может всё таки Крым, уже начал на них давление совершать ?!
№11 crazy_elephant 3 марта 2015 05:43
+4
"Потому что еще не произошло непоправимого разделения русского народа"

Как же хочется в это верить.
№12 ordinary 3 марта 2015 05:44
+5
на мой взгляд, это один из лучших аналитиков ..еще рекомендую прочесть owergreen на contrpost
№13 Пупкин Никола 3 марта 2015 05:45
-4
Ннда, только зря время потерял! russian
№14 Alex34_RU 3 марта 2015 06:05
+9
Мне нравится его аналитика. good
Этот комментарий получил слишком много голосов против.показать
№16 kemerunec 3 марта 2015 06:39
+11
Проанализируйте а мы почитаем!Ищенко толковый аналитик и именно по Украине.Ну а вбросы го ....а на вентилятор уместны на Цензоре но не в Рунете.Изложите хоть одну свою оригинальную мысль пожалуйста.Не охаивание кого то а именно мысль по Украине.Ждем с.
№17 naemnik 3 марта 2015 07:29
+2
Укроп? На цензор!! Достал.
№18 ajbolit71 3 марта 2015 08:05
+4
Только в отличии от Вас он говорил об этом за долго до случившегося,а не как Вы,когда всем стало ясно и лежит на поверхности.Этим и отличается хороший аналитик от Вас пустобрёха.
№19 Igorm 3 марта 2015 06:38
-2
Цитата: Казачка
Вы техасский рейнджер, снимите шляпу. А Ишенко один из лучших политологов!

Чем, интересно, он смог заслужить такое звание?
----------
За державу обидно!
№20 crazy_elephant 3 марта 2015 06:43
+7
Точностью прогнозов. Слежу за ним. Слегка промахнулся он со сроками дефолта, предрекал в конце января - начале февраля. Но эти сроки больше зависят не от украины, а от больших папок, имхо. А в остальном - с точностью до недели.
№21 Igorm 3 марта 2015 06:48
-4
Цитата: Казачка
Вы техасский рейнджер, снимите шляпу. А Ишенко один из лучших политологов!

В доказательство ваших слов, не могли бы вы мне процитировать хоть одно яркое и новое и интересное высказывание этого "лучшего политолога"?!
----------
За державу обидно!
№22 Natella 3 марта 2015 06:49
+3
А какой аналитик нам говорит что-то новое? Мне аналитика напоминает мой поход в магазин: сейчас пойду за покупками и тут... а) забыла на работе кошелек, б) замок на двери заел и выйти не могу, в)сосед, козел сверху, начинает топить и тут не до магазина... ну и так далее... Аналитика вещь не благодарная... а вдруг сегодня у Парашенко инсульт? А вдруг на Сеню кирпич упадет? А вдруг какой нибудь придурок сегодня Раду взорвет? А вдруг Меркель заболеет и уйдет из политики?... и так далее. Ищенко мне нравится, говорит конкретно, но... еще раз, при любой аналитике - политеке... бабушка еще на двое сказала. Мы предполагаем, а Бог располагает или как там говорит народная мудрость. Поживем - увидим.
№23 Артем Романов 3 марта 2015 13:19
0
У всех аналитиков есть семья, дети, иногда любовницы, и все они хотят жить хорошо. А простым бла-бла-бла, даже самым умным, столько денег не заработаешь. Поэтому, у каждого аналитика есть заказчик, который его толкает, и который ему платит. А аналитик обслуживает, своей пропагандой, своего толкача.
Поэтому, надо уметь слушать "аналитиков".
Ну задумайтесь, откуда они все повыскакивали? И сразу на центральных гос.каналах ТВ, в газетах, радио. И голосят не переставая.
№24 Igorm 3 марта 2015 06:51
-2
А вот подобные высказывания "лучшего политолога", иначе, как бредом недоумка и не назовешь:
Украинские войска могли войти в Крым еще минувшим летом. Таким образом США планировали втянуть Россию в вооруженный конфликт. Но из-за обострения ситуации на юго-востоке Украины планы пришлось поменять, отмечает президент Центра системного анализа и прогнозирования. Сейчас украинская армия слишком слаба, чтобы штурмовать крымский перешеек, уверен президент "Центра системного анализа и прогнозирования" Ростислав Ищенко. Но еще летом 2014 года такой шанс у украинцев был, считает эксперт lols
----------
За державу обидно!
№25 Igorm 3 марта 2015 06:53
-2
Цитата: crazy_elephant
Точностью прогнозов. Слежу за ним. Слегка промахнулся он со сроками дефолта, предрекал в конце января - начале февраля. Но эти сроки больше зависят не от украины, а от больших папок, имхо. А в остальном - с точностью до недели.

Ну для подобных прогнозов не надо быть "гениальным политологом" - этого только ленивые не предрекали и с прогнозами не ошибались!
----------
За державу обидно!
№26 Тарас 3 марта 2015 07:04
+2
Ищенко очень умный и толковый мужик, его аналитика да, высоколоба, но с прогнозами Ростислав часто ошибается и ошибается крупно. Думаю, прежде всего потому, что ему доступна только часть информации (так же как и всем нам). О реальных "терках" реальных "пацанов", их торгах, компромиссах, уловках и взаимных угрозах, никто никогда в открытых источниках не расскажет. А потому и профессия аналитика является ныне одной из самых неблагодарных по КПД.
№27 Igorm 3 марта 2015 07:09
-3
"...но с прогнозами Ростислав часто ошибается и ошибается крупно..."

Вот поэтому он и зовется "самым толковым аналитиком"!
ну видимо на безрыбье...
----------
За державу обидно!
№28 naemnik 3 марта 2015 07:32
+2
Отвянь, а. ВО, УПОРОТЫЙ!
№29 jel.vi 4 марта 2015 08:49
0
Да бот он, не видно разве? А KZ в профиле - это, наверное, козел.
----------
jel.vi
№30 ivanovamariarus 3 марта 2015 08:38
+5
Крым - Россия). Каклам страдать!).
№31 Truth seeker 3 марта 2015 08:44
+4
Бало бы здорово, если развитие событий пойдет по сценарию Ростислава- этому или из его предыдущих статей. Он прекрасный аналитик, но всегда на оптимистичной стороне возможного курса событий.
Я, лично, не могу представить, что пиндосы сложатся к 2017 или 18 году. Полностью согласен с Ищенко, что Пиндосы в отчаянии, что им необходимо завалить Путина, чтобы сохранить свою систему. Но, понимая их ментальность, я думаю, что они скорее ввергнут мир в ядерный холокост, чем позволят ему измениться. Естественно они при этом будут пытаться его ограничить на европейском уровне, если возможно. Ведь речь не о американской нации- им то война не нужна. А о той элите- банкстеры, политику которых их пудель Обама и озвучивает.
№32 Альбатрос1 3 марта 2015 10:34
+4
Всегда с удовольствием читаю Ищенко. Молодец, умный и грамотный аналитик
№33 Тур_Хиердал 3 марта 2015 10:51
+2
России уже в ближайшие годы предстоит принять ключевое участие в прописывании новых правил глобальной игры, фактически – в создании новой системы международного права.


Вот значит, как выглядит возвеличивание роли России в Мире. dumaet
В начале 2000-х, был в Саровском монастыре и монахи много рассказывали о грядущем великом будущем России. В то время мне трудно было в это поверить, никаких предпосылок не видел. И надо же, сие происходит на моих глазах!
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№34 Lisjukoff 3 марта 2015 11:05
0
ЗачОт
№35 Тур_Хиердал 3 марта 2015 11:26
+1
Люди, которые в течение многих лет принимали определенные решения, не могут резко на 180 градусов переложить штурвал


Янукович попытался. Сам рекламировал поход в Европу и пытаясь совершить фордевинд в Россию, сделал стране оверкиль.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№36 Тур_Хиердал 3 марта 2015 11:33
+1
Но искусственно поддерживать процесс украинизации – это абсурдно и даже преступно.


Истинно! applodisment
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№37 Н.Чернов 3 марта 2015 12:56
0
Крымчане, не бойтесь! Россия никогда и ни за что не даст вас в обиду! Крым - под надежной и ВЕЖЛИВОЙ защитой! Если, как говорит господин Ищенко, в случае распада Украины появятся какие-нибудь банды, которые могут вторгнуться в Крым (на свою же погибель), то мы однозначно дадим им достойный отпор, да такой, что он будет им являться в страшных снах. desantura Ведь, я думаю, и у вас тоже есть свои счеты к бандеровцам и правосекам.
№38 hagel 3 марта 2015 13:12
0
"Допустим, будет создано государство Новороссия, а потом волею судеб придется сохранить конфедеративную Украину. Что тогда делать с этим государством?"
Какие проблемы? Государство Новороссия будет решать, стоит ли ей снова входить в конфедеративную Украину и жить вместе с западными украинцами или нет. Или вопрос самоопределения этой части населения нынешней Украины гораздо менее важен, чем будущее устройство этого государства?
№39 Шаман Шуудан 3 марта 2015 14:20
+2
В принципе, все верно, но... Пойти на Крым укры не могут, хотя бы по тому, что Черноморский военно-морской флот любому кто посегнет просто обламает рога. Просто при помощи ракет и карабельной арты устроев на перекопе непреодалимый огневой вал. Флота у руины нет. Уверен, что моряки Сагайдачего до сих пор рвут волосы, везде где они остались, что струсили тогда и не пошли против хунты. Во вторых, если кто-то попытается устроить майдан и жечь мою полицию, то полиции скорее всего придется оттаскивать от майдаунов граждан, что бы непоубивали дебилов.
№40 jel.vi 4 марта 2015 08:53
0
Сэр, в отношении правописания это Вы так прикалываетесь? Ну невозможно же наблюдать, как Вы четвертуете великий и могучий!
----------
jel.vi
№41 southnord 3 марта 2015 14:36
+1
Аналитеки не Ванги. Они анализируют доступную информацию и предоставляют на её основе в удобоворимом виде нам выводы. Андерстенд, Igorm? ))
№42 Кузьмич Кузьмичёв 3 марта 2015 20:38
0
Как всегда замечательно и очень познавательно. Спасибо!
№43 Gorij 3 марта 2015 23:22
-2
Около года читаю статьи Р.Ищенко, и тоже заметил его предпочтение оптимистических сценариев перед иным развитием событий.Искать в этом подоплеку заангажированности я не склонен.Скорее в этом отражаются политические пристрастия человека подвергшегося преследованиям у себя на Родине.