Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Преодолеть страх

Преодолеть страх

В процессе чтения комментариев, к моей, несомненно, неоднозначной статье «Ценность человеческой жизни» (я, кстати, благодарю всех комментаторов, в том числе и тех, кто оппонировал и критиковал меня), меня поразило обилие комментариев… пронизанных СТРАХОМ, причем, страхом узнать что-то новое, обрести новые знания: кого-то напугал Сварог, кого-то, что педофилы будут безнаказанно размножаться в тюрьме, кого-то, что фашисты избегнут наказания и т.п. Impress очень хорошо отметила, что «страх - это "топливо для войны", который очень умело, разжигают и используют кукловоды». Предлагаю поговорить сегодня о страхе, а также я попробую снять страх у ряда комментаторов.

Если проанализировать любой из наших страхов, то выяснится, что зачастую он базируется, либо на неправильной (ошибочной) информации в оценке какого-либо события или явления, либо в отсутствии необходимых знаний (информации) для оценки. Страх – это движущая сила, возникающих в последствии злобы, ненависти, зависти и т.п. Страх – это одна из первопричин любого Зла.

Сделаю небольшое лирическое отступление на давний рассказ моего друга после посещения храма Ангкор Ват. По сторонам дороги, ведущей к храму, с каждой стороны стоят по 54 статуи, одна сторона олицетворяет ангелов, другая демонов. Мой друг не удержался и задал экскурсоводу вопрос, а что будет, если ангелы перебьют всех демонов и Добро победит Зло (ну что вы хотите от человека, воспитанного на русских сказках)? Ответ экскурсовода очень удивил моего товарища и в свое время заставил крепко задуматься меня, а ответ был таков, что если это произойдет, то 27 ангелов перейдут на другую сторону, превратятся в демонов и равновесие восстановится. Честно признаюсь, я очень долго думал, что бы это могло значить, пока меня не осенила догадка, лежащая на поверхности: без Зла, Добро перестанет существовать! Правда понятия Добра и Зла для каждого человека различны, что и показывают многие комментаторы и многим, в том числе и мне были навязаны и навязываются ложные понятия о Добре и Зле. Простой лакмусовой бумажкой может быть отношение к абортам. Люди все разные, и кто-то может оправдать в некоторых ситуациях аборт (ну вот нет у меня денег, боюсь я рожать ребенка в этот страшный мир и т.п.), государство наше вообще прямо не осуждает и не запрещает, а я вот считаю аборт убийством даже не одного человека, а и всех его потомков, которые не родятся.

В каждом человеке заключены одновременно две стихии Добро и Зло и наши мудрые предки это очень хорошо понимали, в отличие от нас. Они умели распорядиться Злом в себе так, чтобы поставить его себе на службу, а не пытаться его подавить в себе, как нам советуют религиозные деятели всех мастей или юристы со своими законами (давно известно, что в России ни один закон не будет работать, если он, по мнению народа, не согласуется с нравственностью людей). Все это суррогаты, так что же делать? Этот ответ нашли наши далекие предки: надо поставить Зло на службу Добра. Иначе говоря «жить по совести». Как это сделать? Об этом очень хорошо спел Л. Дуров в одном из моих любимых фильмов «Не бойся, я с тобой» (название фильма нам даже намекает: «преодолей свой страх»):



И вот тут на нашем пути встает СТРАХ. Страх узнать что-то новое, овладеть новым знанием, сломать привычную картину мира, выйти за грань. Современное образование, культура, искусство и общество подсовывают нам различные мнения, суррогаты, которые и останавливают нас, заставляют жить «как все», подсовывают нам готовые мнения аналитики-геополитики, сбивая нас с толку и не давая нам думать своей головой. Несправедливая экономическая система заставляет нас крутиться как белка в колесе, информационное давление на человека в современном мире стало настолько велико, что большинство людей тратят свою жизнь без толку. Я же говорю вам: остановитесь, подумайте, подумайте своей головой, не слушайте никого, даже меня. Каждый человек сам должен взять ответственность за свою жизнь и судьбу в свои руки. А для этого нужно преодолеть свой собственный страх, который сидит внутри тебя и говорит: у тебя не получится. Получится. Еще как получится. Наши предки это предсказали, а они были не только талантливыми ремесленниками и трудолюбивыми пахарями, но и искусными воинами. Ведь что такое жизнь? Это, говоря современным языком, духовная RPG (игра, основной смысл которой сводится к улучшению характеристик своего игрового персонажа), кто играл в игры класса RPG знает, что чем выше твой уровень, тем труднее, в духовной RPG под названием жизнь – все наоборот: трудны именно первые шаги (Не верите? А попробуйте заставить себя делать по утрам зарядку, если Вы ее никогда не делали. Или, скажем, устраивать пробежку на 3 км каждое утро. А вот когда Вы сделаете первый шаг, дальше дело пойдет намного легче)

Надеюсь после этого прекратятся комментарии типа, что же мы не должны давать сдачи и убивать наших врагов, когда на нас напали. Однозначно должны, ради того, чтобы защитить своих детей, свою Родину, свою уникальную цивилизацию, но также и должны щадить «поверженных в схватке», что, кстати, очень хорошо видно на Донбассе, где, если есть возможность сохранить жизнь солдату ВСУ, ополченцы стараются ее сохранить.

С уважением, Андрей.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
58 мнений. Оставьте своё
№1 GreySwan 24 марта 2015 22:36
+45
Да мы, вообще-то, не боимся. И на вопрос: Инь или Янь? Отвечаем - хрень.
№2 Леший 24 марта 2015 23:03
-1
Уважения конечно к этим "артистам " не прибавилось . Перебор ? Нет ?,не перебор ?
Но выглядит подленько и исподтишка .
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№3 GreySwan 24 марта 2015 23:07
+1
Доброй ночи, Борис Борисыч!
№4 Sunilsen 24 марта 2015 23:24
+14
Уважения конечно к этим "артистам " не прибавилось . Перебор ? Нет ?,не перебор ? Но выглядит подленько и исподтишка.



То что вытворяют эти "артисты" есть перебор и подлость.
№5 Георг 24 марта 2015 22:39
+5
Страх иногда показывает скрытые возможности человека!
№6 Татиана 24 марта 2015 22:49
+12
Остывшая земля

Война – страшное зло. Даже если это священная война, война освободительная, от этого она всё равно не перестаёт быть злом, и язвит ещё больнее, потому что освободитель, защитник не может по-другому выполнить свою миссию, как убийством и насилием над врагом. Христиане всегда уважительно относились к солдатам и офицерам, к военным, может быть потому, что только эти люди в самой предельной точности выполняют завет Христов: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Они полагают души свои безсмертные, приносят в жертву за ближних.
Да, настоящий солдат «не щадит живота своего», не бережёт жизнь свою, готов умереть. Но предельная трагичность его жертвы даже не в этом. В чём же эта жертва, жертва души? В сознательном совершении греха. Нельзя убивать людей, какими бы они ни были,– нельзя. Пусть злодей заслужил смерти, пусть убил и покалечил тысячи невинных жизней,– оттого, что вы убьёте его, этот поступок никогда не станет добрым делом. Никто не заслуживает смерти. Убийство – грех и зло. Но здесь же и корень человеческой трагедии: убивать нельзя, но нельзя не убивать.
Это только в книгах так бывает – выбирай между добром и злом. В реальной жизни мы вынуждены выбирать между большим злом и меньшим. Убийство в сражении – меньшее зло. Казнь преступника – меньшее зло. Но оттого, что оно меньшее или большее, зло никогда не перестаёт быть злом, и каждое такое реализованное зло накапливается в теле земли, во всечеловеческом теле.
Каждое убийство – это убийство брата. Всякая война, пусть и между неродственными народами, – братоубийственная война. И человек, живо чувствующий боль мира, его трагический разлад, болит страданием и врага, и брата, молит о мире, о примирении, даже, если нет сил молиться. Христианин не может желать войны. Ученик Христов не может радоваться убийству. Всеми силами нужно стараться о том, чтобы не лилась кровь, чтобы прекратились убийства, сделать всё для того, чтобы не было войны.
Земля стынет от человеческой злобы. Мы виноваты перед ней, потому что вместо священнослужения, к которому призван каждый человек, вместо нежной заботы и сердечного благословения, так естественных для детей Божиих, мы мучаем Божию тварь, мы стали осквернителями земли, её обидчиками. Земля остыла, вымерзла, отравившись человеческой кровью, мы насильно напоили её убийством, местью, злобой и высокомерием. И вместе с землёй вымерзли и наши души, потеряли чуткость, отвыкли от доброты. Нас уже не пугают новости об убитых, раненых, калеках. Мы теряем чувствительность к человеческому страданию.. Люди превращаются в цифры, безропотно дающие себя складывать, вычитать, извлекать проценты
В одном из своих рассказов Гаршин пишет: «Я прочитал о третьем плевненском бое. Выбыло из строя двенадцать тысяч одних русских и румын, не считая турок… Двенадцать тысяч… Эта цифра то носится передо мною в виде знаков, то растягивается безконечной лентой лежащих рядом трупов. Если их положить плечо с плечом, то составится дорога в восемь вёрст».
Сколько ещё дорог нужно выстелить человеческими телами, чтобы люди отвыкли от войн? Но ведь не отвыкнут. До конца времён будут выстилаться новые и новые дороги. Мы это слишком хорошо знаем. Таков наш искалеченный, обезумевший мир. Люди никогда не остановятся в убийстве, и каждое поколение будет воспитывать своих мальчиков в готовности принести себя в жертву, души свои положить, быть готовыми на самый тяжкий грех ради своих близких. Но никогда не бросят христиане умолять, просить, уговаривать, делать всё возможное, чтобы не лилась кровь, не страдали люди, чтобы души отогреть от ненависти. И потому так жадно теснимся мы к церковному теплу, так дорожим этим согревающим и освещающим огнём Христовым. И зовёт Церковь всех нагих и озябших: «Темже иже от Адама нагие, придите к Нему да согреемся».
Архимандрит Савва (Мажуко)

*Многие из нас, зачастую со злорадством, пишут разные комментарии о украине и прочем. Но, слава Богу, при этом мы не очерствели сердцем и умеем сострадать. Но как страдает наша земля! Не осталось ни малейшего клочка земли не политого праведной кровью защитников.
№7 ramta 25 марта 2015 09:47
0
Какое фарисейство... Нельзя, но можно facepalm
Итог:
две самые тяжёлые войны в истории человечества, с чудовищными бомбардировками. И третья нарастает."Возлюби врага своего".

"Подставь щёку" превращает в жертвенных баранов. Христианские страны в Европе вымирают. И заселяются мусульманами.

Земля страдает от хищного к ней отношения современной (чьей?) цивилизации.

Это вот и есть "придите...да согреемся"girl_in_love ???
№8 Татиана 25 марта 2015 12:18
+3
Это не фарисейство.

ЭТО БОЛЬ, СТРАДАНИЕ, СОЧУВСТВИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ тем, кто в силу обстоятельств, вынужден был взять в руки оружие, чтобы защитить себя, свой дом, свою семью, соседа-инвалида, ветерана, прошедшего войну, свой город, свою землю. Этот защитник не хочет убивать, он не захватчик, но вынужден совершить этот страшный грех - грех убийства ради спасения других.
№9 and2and 25 марта 2015 09:00
+5
Без страха не бывает мужества.
----------
В меру понимания мы работаем на себя, в меру непонимания на того, кто знает и понимает больше.
№10 gaze_aleks 25 марта 2015 16:10
+2
9 апреля 2010, 13:27 // pantera
Эту историю мне рассказал буквально вчера мой директор (болтун он страшный, в жизни всякого повидал). Так вот, рассказал он мне такой случай... (разрешите, повествовать буду от первого лица, мне так проще):
"Ходили мы с соседом на рыбалку. Лето было жаркое, я был толстый. Идем значит мимо базы (говорил он, какая база, а я не помню), а там собаки на цепи. Большие и злые. Охранные. Начинают лаять, с цепи рваться, пена на морде от злости. Мы тихо-тихо, осторожно прошли. Порыбачили, возвращаемся с уловом. Я говорю, мол, давай обойдем этих псин. Я боюсь. А сосед отвечает, что обойти никак нельзя. Дорога одна. Ну, идем. Картина та же. Мы их прошли, отошли на метров двести и тут одна псина срывается и бежит за нами. Впереди забор из сетки (ну есть такие сетки металлические, не знаю уж, как правильно их назвать). Забор метра 1, 5. Я удочки выбросил, ведро с уловом выбросил и кааак через забор махнул. С места. От страха. А сосед там остался, ступор у него значит. Собака не добежала до нас метров 20, остановилась и ушла. Я, значит, соседу: "Ваня, Ваня, псина ушла". А тот молчит и волосы на голове дыбом. В прямом смысле этого слова. Минут только через пять очухался. А я-то за забором... ну пошли мы так: я по огородам, сосед по другую сторону. Дошел я до кучи гравия, залез на нее, сосед сетку нагнул и только тогда я смог через забор на ту сторону перелезть. А ведь когда псина за нами гналась, сразу перемахнул...". Вот такая история, не знаю, правда или нет, но в жизни всякое бывает. Тем более со страху. shok
№11 altair 25 марта 2015 21:55
+2
Выброс адреналина в критической ситуации из-за страха за свою жизнь. Чистая физиология, биохимическая реакция центральной нервной системы и подкорки. В таких ситуациях именно подкорка выручает человека. У вашего приятеля несколько другой спектр химических веществ, впрыскиваемых в кровь, вызывающий ступор. Опять же биохимия...
№12 Mischas 24 марта 2015 22:40
+1
Вспомнил если не ошибаюсь "Жертвоприношение!" Тарковского.
Не дословно:
-"Мир измениться если каждое утро вы будете выливать стакан воды..."
----------
№13 balandparvoz 24 марта 2015 22:43
0
Сильный имеет право применять силу по своему усмотрению! (закон повелителя Вселенной)
№14 altair 24 марта 2015 23:01
+5
Почему то вспомнился период передела собственности в лихих 90-х. Кто обладал силой, в т.ч. и капиталами, тот захватывал собственность и соответственно влияние.
И сила тут, увы, была совсем не в правде, как рассуждал Данила Багров.
№15 igocat 24 марта 2015 22:42
0
"И когда придёт время-Тень,
И когда закончится день,
И когда удушает Страх.
Держи кукиш в штанах."

(не бойся, фига всегда с тобой)
№16 Геннадьич 24 марта 2015 22:42
+13
Ничего не боятся только младенцы и полные идиоты.
№17 мыколаопер 24 марта 2015 22:50
+6
Наверное это права! Но когда то я потерял младшего брата, причем это было так кошмарно, и практически при невероятных обстоятельствах, когда ВСЕ сделали ВСЁ ПРАВИЛЬНО, а в результате погиб ребенок. А вот если бы хотя бы один человек в этой цепочке ( а это ВСЕ мои родные и близкие) поступил неправильно, то брат был бы жив. С тех пор я утратил чувство страха, ( и понимаю что то не правильно) но знаю ТОЧНО: - если тебе суждено быть повешенным, ты не утонешь!
№18 OlBuraq 24 марта 2015 22:47
+7
Да нет у человека страха в приложении своих сил, ума, труда ради чего то стоящего, если у него есть деньги на это дело.
Есть деньги - он поднимет задницу и сделает.
Нет денег, и хватает только на текущие нужды, тогда есть страх, что отдаст последнее, а дальше зависимые от него родные будут терпеть нужду. За себя человек редко боится. Боится за тех, за кого отвечает. Именно этот страх зачастую не позволяет изменить что то в жизни.
----------
СВРга
№19 Leman Russ 24 марта 2015 23:15
+1
applodisment applodisment applodisment
№20 fedosof 24 марта 2015 22:49
+4
Что то мне подсказывает, что это очередной вброс и промывание мозгов перед супер-низкой ценой на газ для украины и реструктуризации её долга. Типа мы же люди добрые.
А я за газ без скидки. Не закачает сколько надо для транзита, её проблемы. Она гарантировала транзит. И три лярда в декабре мне нужны, т.к. долги нам самим рефинансировать надо.
украина должна выплатить в 2015 году 55 млд. долларов, но именно Российские 3 млд. могут привести к её дефолту. Где смеяться?
№21 altair 24 марта 2015 23:10
+3
Не думаю, что это так.
Автор рассуждает о другом.
Я думаю, что автор стоит на верном пути, но не учитывает многих вещей... поэтому рассуждения выглядят, несмотря на нужный настрой, все же пространными...
Это не в обиду автору пишу.

Думаю, что автор не учитывает самого главного. А именно, главной цели своей жизни, ради которой, человек должен победить себя, свои страхи, лень и не уверенность. Именно она, главная цель, и даст основной стимул для этого...
№22 fedosof 24 марта 2015 23:54
+3
Извините. Философия это не моё. Я простой рабочий. Ваши рассуждения (сами прочитайте) говорят об оправдании Великих жертв во имя главной цели. Я не считаю процветание украины за мой счёт, великой целью.
Я лично хочу, цены на газ по контракту, и возврата долга в декабре. Убедите меня если я не прав.
Цены на газ и нефть напрямую отражаются на моей зарплате. И санкции затронули мою семью. Я не желаю поддерживать страну, которая призывает сделать мне и моей семье, ещё хуже.
№23 altair 25 марта 2015 00:45
+3
Что то мне подсказывает, что это очередной вброс и промывание мозгов перед супер-низкой ценой на газ для украины и реструктуризации её долга. Типа мы же люди добрые. А я за газ без скидки. Не закачает сколько надо для транзита, её проблемы. Она гарантировала транзит.

Причем тут газ и Украина. Что Вы всё переводите в украинское поле? Ну прям свет клином сошелся на ней? Разве нельзя просто порассуждать без всяких украин и штатов. "Смешались в кучу кони, люди"!!! Мир гораздо более широк.
Да и автор тоже горазд. То про аборты пишет, то про зарядку и про пробежку по утрам? sad dumaet

Ваши рассуждения (сами прочитайте) говорят об оправдании Великих жертв во имя главной цели. Я не считаю процветание украины за мой счёт, великой целью. Я лично хочу, цены на газ по контракту, и возврата долга в декабре. Убедите меня если я не прав. Цены на газ и нефть напрямую отражаются на моей зарплате. И санкции затронули мою семью. Я не желаю поддерживать страну, которая призывает сделать мне и моей семье, ещё хуже.


Каким боком мои выводы относятся лично к Вам? Где я писал про США и Украину. Где я писал про какое то вообще государство? Про какие еще жертвы я упоминал. И где автор пишет про какую то Украину. Читайте внимательнее.
------
Я вообще совершенно о другом. И это не адресовалось на Ваш комментарий. Я о том, как пишет автор, нужно преодолеть свой страх, свою лень и неуверенность. Эти (его) пожелания относится к отдельному взятому человеку.
Каждый человек сам должен взять ответственность за свою жизнь и судьбу в свои руки. А для этого нужно преодолеть свой собственный страх, который сидит внутри тебя и говорит: у тебя не получится. Получится. Еще как получится. Наши предки это предсказали, а они были не только талантливыми ремесленниками и трудолюбивыми пахарями, но и искусными воинами. Ведь что такое жизнь...

Автор говорит нам о жизни, пытаясь выстроить собственную концепцию бытия, добра и зла, страха и его преодоления. Поэтому я для него и пишу:
Думаю, что автор не учитывает самого главного. А именно, главной цели своей жизни, ради которой, человек должен победить себя, свои страхи, лень и не уверенность. Именно она, главная цель, и даст основной стимул для этого...
№24 altair 25 марта 2015 01:15
+2
Если выражаться более образно, прибегнув к корабельной теме демотиваторов, то получается следующее:

1. То, о чем пишет автор:


2. Это мой ответ автору.
№25 and2and 25 марта 2015 09:24
+4
Очень справедливое замечание, спасибо. В принципе именно этого я и добивался, чтобы каждый начал думать своей головой, именно в этом цель моих материалов.
----------
В меру понимания мы работаем на себя, в меру непонимания на того, кто знает и понимает больше.
№26 fedosof 25 марта 2015 00:30
-2
Вот фоном слушаю украинские радиостанции. Рекламируют горилку "бандеровску", а покупать говорят "западенскую". Может и нет никакой связи?
№27 Анира 25 марта 2015 09:56
+3
а при чем здесь газ?????? Автор статьи говорит о нравственном, о том, что относится к сфере души, совести, справедливости, а Вы видите "очередной вброс и промывание мозгов".... впрочем - каждому - свое... наверное, о душе - не каждому дано понять... но ненависть, злоба, жестокость и подлость, призывы к вражде, призывы убивать и ненавидеть - ДОСТАЛИ уже... Этот год пропитан ненавистью....
№28 fedosof 30 марта 2015 00:25
-2
"очень хорошо видно на Донбассе, где, если есть возможность сохранить жизнь солдату ВСУ, ополченцы стараются ее сохранить."
Действительно!!! Про Украину тоже ни слова. Какой такой газ.
№29 огневушка 25 марта 2015 01:36
+3
А можно всё-таки указывать авторов стихов? Так положено,когда пользуешься чужой интеллектуальной собственностью.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№30 fedosof 30 марта 2015 00:31
-2
Творчество народное. Поменял слово и твоё. У меня года четыре (пять) висит.
Жизнь в 100 словах:
Колыбель. Пеленки. Плач.
Слово. Шаг. Простуда. Врач.
Беготня. Игрушки. Брат .
Двор. Качели. Детский сад.
Школа. Двойка. Тройка. Пять.
Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.
Драка. Кровь. Разбитый нос.
Двор. Друзья. Тусовка. Форс.
Институт. Весна. Кусты.
Лето. Сессия. Хвосты.
Пиво. Водка. Джин со льдом.
Кофе. Сессия. Диплом .
Романтизм. Любовь. Звезда.
Руки. Губы. Ночь без сна.
Свадьба. Теща. Тесть. Капкан.
Ссора. Клуб. Друзья. Стакан.
Дом. Работа. Дом. Семья.
Солнце. Лето. Снег. Зима.
Сын. Пеленки. Колыбель.
Стресс. Любовница. Постель.
Бизнес. Деньги. План. Аврал.
Телевизор. Сериал.
Дача. Вишни. Кабачки.
Седина. Мигрень. Очки.
Внук. Пеленки. Колыбель.
Стресс. Давление. Постель.
Сердце. Почки. Кости. Врач.
Речи. Гроб. Прощанье. Плач.
№31 mamafa 25 марта 2015 01:39
+1
Ужжос. Разве жизнь такая? Бр-р
----------
Да хранят нас Духи Предков
№32 Prov 24 марта 2015 22:57
+5
не слушайте никого, даже меня.__________________________
Да уж! Аффтар, Вы бы в себе сначала разобрались. Систематизировали бы как-то свои мысли, по полочкам бы разложили, а не создавли своей голове мутной религии основаной на каких-то туманных ощущениях добра и зла. Это уже было в истории, например манихейство и другие ереси дуализма. Ну собственно лекарством в подобных случаях является крупняк на той стороне, который заставляет тебя жрать землю и молится всем богам сразу, а то и вычищает разум начисто.В окопах не бывает атеистов, как известно.Ни атеистов, ни дуалистов. Впрочем, не дай Вам Бог.
№33 Москаль Я 24 марта 2015 23:01
0
Как сказал один учёный(имени не помню)- "Самый страшный страх-это страх перед отсутствием страха". (следствие болезни Урбаха-Вите, как полное отсутствие страха у человека). Опасная штука на самом деле.
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№34 кузьма 24 марта 2015 23:07
+4
У меня такое впечатление создалось, что аффтор сего опуса проецирует собственные страхи и собственные комплексы на своих читателей.
Совсем как наша либерастня, которая, будучи подлой и лживой, считает, что весь свет таков и людей с другими жизненными ценностями, кроме как ихних, на свете не бывает
Вот так и наш аффтор... совершенно не восприняв какие либо позиции других людей, отличающиеся от его собственной, и не пожелав вникнуть в них, тут же огульно обвинил всех несогласных в каком-то им самим придуманном "страхе"...
Такое неуважение к читателям и самолюбование своими, более, чем спорными, и даже невнятно и несуразно изложенными утверждениям, возможно лишь у последователей макакокукаревиче со свинидзе.
у тех то же самое - весь народ не такой и не этакий, одни они лишь во всем и всегда правы
№35 Prov 25 марта 2015 00:58
0
Абсолютно точно. Ну зародилось нечто в голове - попытайся разобраться и систематизировать. Литературу почитай. Затронутый вопрос слишком сложен для проекции ответов с комп. игрушки. И уж совсем не годится для выводов и советов.
№36 ledygavrosh 27 марта 2015 01:21
+2
Не признавать, что кто-то другой прав. Отсутствие самокритики. Тоже страх.
№37 ledygavrosh 24 марта 2015 23:19
+6
Страх направляет нашу жизнь и ограничивает ее. Страх разрушает личность, но он же ее и создает. То, чего мы боимся делает нас слабыми, но ведь и слабость можно превратить в силу. Страх одиночества заставляет нас искать себе друзей, искать свою вторую половинку. Страх одиночества приводит нас к решению завести потомство. Думаю, этот страх оказывает положительное влияние на нашу жизнь. А вот, страх боли и смерти, наоборот может ограничить наше желание заводить друзей, заводить семью. Поэтому, только от человека зависит сможет ли он побороть свой страх или нет. Тут проявляются внутренние силы человека, сила его воли, сила его духа. Страх обязательно надо побороть в себе, иначе человек сломается и проиграет. Страх, что страх победит тебя развивает твою личность, делает твой внутренний мир еще глубже, очищает тебя и твою душу. Страх сопровождает человека на протяжении всей жизни, на каждом этапе он свой. Каким же сильным и счастливым чувствуешь себя, когда страх не спрятан тобой глубоко, а действительно побежден. Но, не успеешь справится с одним страхом, как тебя начинает преследовать следующий. Вечное движение, вечное постижение себя.
№38 Василий 1 24 марта 2015 23:35
+5
Страх и храбрость - две стороны одной медали. Они вечные любовники, он не может существовать без нее, она - без него. Впрочем, так и со всем остальным, свет и тьма, горе и радость, мужчина и женщина. Хотя последнее Запад пытается опровергнуть, но ничего у них неполучится.
№39 oppagan 25 марта 2015 00:06
+9
Добрый вечер, Андрей. Благодарю Вас за то, что нашли время написать такую необходимую статью.Действительно, страх не дает возможность позитивно смотреть в будущее и тем самым отравляет настоящее , не дает радоваться смеху ребенка и проявлять милосердие,сбивает с пути, превращает людей в зверей, лишает самоуважения. И как снежный ком, накапливаются негативные эмоции, провоцируя такие же события. Глаголы-забыть, расстрелять, отгородиться, закрыться, ожесточиться, приносят лишь разрушение.Благая мысль, благое слово и благое дело, это те три постулата которые всегда будут подталкивать общество только к созиданию . С уважением, Анастасия
№40 and2and 25 марта 2015 09:34
+3
Спасибо Анастасия, я сознательно не даю утверждений, что вот именно так надо жить, а пытаюсь раскрывать сущность вещей, чтобы каждый задумался, каждый начал понимать сам. Знание - это сила и власть и только знание и понимание может помочь человеку прожить жизнь по совести.
----------
В меру понимания мы работаем на себя, в меру непонимания на того, кто знает и понимает больше.
№41 Impress 25 марта 2015 18:39
+4
Правильно. Ничего не навязывать, можно только попытаться помочь человеку задуматься. У каждого из нас свой путь.
И то, что по жизни подходит одному человеку может оказаться совершенно неприемлимым для другого.

Люди, увидевшие в статье нападки на себя и своё мировоззрение на данный момент ведомы своим эго (я это не в обиду им говорю, каждый человек ведом эго какую-то часть жизни (а некоторые всю жиснь)).

Элементарный страх оказаться неправым (удар по самолюбию(эго)) часто не даёт людям признать свои ошибки.
Многие считают, что извиниться, признать, что был/а неправ/а,ошибался = показать слабость. На самом деле это показатель внутренней силы.

Никогда не поздно узнать что-то новое. Никогда не поздно рассмотреть отличную от своей точку зрения. Не обязательно с ней соглашаться, но отметать её в сторону даже не взглянув (потому что я всегда прав!) показывает узость/негибкость мышления. Ещё раз повторю, что я не пытаюсь кого-либо задеть своим комментарием, я сама в жизни прошла через несколько фаз возвышения эго (чувства собственной важности - как говорят духовные учителя), поэтому делюсь опытом "безвозмездно, то есть даром"(с).
Чем меньше чувство собственной важности, тем меньше страхов, гнева, ненависти; там больше понимания, уважения, прощения, милосердия.

Причём, я не предлагаю людям стать половичком под дверью о который все, кому не лень, будут ноги вытират. Отнюдь. За себя, семью, детей, свои идеи, в конце концов, нужно бороться. Просто делать это можно без страха и ненависти.

В штатах несколько лет назад появилось движение "Мир без жалоб" (A complaint free world), автор которого предлагает людям попробовать хотя бы один день ни на что не жаловаться. Попробуйте и убедитесь как это трудно biggrin
Но это хорошее упражнение на распрограмирование мышления.
Не говоря уже о том, что позитивная энергия притягивает позитивную good
№42 ledygavrosh 27 марта 2015 01:37
+2
Чувство собственной важности - проявление гордыни.
№43 ledygavrosh 27 марта 2015 01:33
+2
Броня одетая на душу - защита от страха.
Снять броню - победить свой страх. Значит, отсутствие брони - лучшая защита.
Не плохой способ борьбы со страхом людского непонимания.
№44 Тоська 25 марта 2015 00:19
0
насчет добра горький сказал лучше:"добра в природе нет, добро придумали люди, за которое дорого расплачиваются")))
№45 Impress 25 марта 2015 18:46
+5
НичтО (само по себе) ни хорошо, ни плохо, но думы делают его таковым. - Шекспир.
"Nothing either good or bad, but thinking makes it so" - William Shakespeare.

Природа/энергия сама по себе нейтральна. Люди своими мыслями и действиями делают её позитивной или негативной.
№46 alkonost 25 марта 2015 02:09
+2
Без правды нет лжи ,
без зла добро никому не нужно...
----------
Aklonost
№47 ln361 25 марта 2015 02:40
-2
Проповедники и сюда просочились...
Опять это американское "не верьте даже мне" - ну уши видны...
Кажется мне, что Этого Андрея надо бы поигнорить... Типа навсегда...
----------
Те, кто хочет НАСИЛЬНО привести человечество в рай, неизбежно пойдут по трупам.
№48 Impress 25 марта 2015 18:46
+4
Кто/что Вам лично мешает это сделать?
№49 Черный пес 25 марта 2015 03:30
+1
Все правильно написано, но на мой взгляд не хватило упоминания цели. Можно изменить себя, можно побороть страх. Но когда есть цель. Просто так не получится.
Вот в Новороссии простые шахтеры, врачи, музыканты - взяли в руки оружие и побороли свой страх. Но у них есть великая цель - защитить своих детей, родителей,друзей !
А напротив сидит наемник из чвк и боится, что его убьют. А как же заработанные деньги ? И он никогда не победит свой страх. Цели настоящей нет.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№50 ledygavrosh 27 марта 2015 01:51
+1
За наемников из ЧВК - не знаю.
Бойцы ВСУ, сражаются на Донбассе - за свой дом, свою семью, чтобы злые ДНР не пришли в Западную Украину. Цель - вроде одна, защита. Страх смерти - тоже. Борьба со своим страхом, должна опираться: на реальность данного страха или наоборот его иллюзорность. То есть надо определить как соотносится твой страх - с окружающей тебя реальностью. А то будет "Донкихот и ветряные мельницы".
№51 chch 25 марта 2015 05:40
+3
"Да, бой с самим собой
Есть самый трудный бой.
Победа из побед - победа над собой".
№52 Сормович 25 марта 2015 09:41
-1
"без Зла, Добро перестанет существовать!"
У Православия другой подход:
добро - это свет, зло - тьма, т.е. отсутствие света.
добро - нечто сущее, зло - пустота или разрушение сущего.
Добро изначально и может перестать существовать только в результате агрессивного действия зла.
№53 ramta 25 марта 2015 10:09
+2
Вот у вас есть триада: трава-травоядное-хищник.
Кто из них для кого зло и разрушение?

Вы сами кушаете? (то есть разрушаете Вашу пищу и превращаете в какашки, извиняюсь)
Вы дышите? (нарушаете состав воздуха)
Вы строите дом, делаете предметы быта? (добываете материалы для этого)
Вы создаёте скульптуру из камня? (разрушаете камень)
Вы по земле ходите? (нарушаете почву, приминаете травку)
Понимаете ли Вы, сколько зла и разрушения приносите чему то и кому то одним лишь своим существованием?
Добр или Зол будет тот, кто Вас уничтожит? (тьфу-тьфу, конечно)
№54 Сормович 25 марта 2015 09:48
+1
"меня поразило обилие комментариев… пронизанных СТРАХОМ, причем, страхом узнать что-то новое, обрести новые знания"
Не недавнего времени в русском языке бытовало очень характерное выражение:
"Да ты страх потерял".
Глубинное значение этого "страха" - осознанное понимание неотвратимости ответственности и гибельных последствий в случае нарушения "заповедей" (норм и правил).
Сюда же относится страх впустить в себя нечто чужеродное, неизвестное, опасное.

И если человек потерял этот страх, то он "расчеловечивается", теряет "тормоза", превращается в "отморозка".
№55 altair 25 марта 2015 11:57
+1
Страх - самая сильная базовая эмоция человека.
Подразделяются на три группы:
Биологическая - угроза жизни.
Социальная - боязнь за изменение социального статуса.
Экзистенциальная - страх перед смертью, перед временем и страх перед бессмысленностью человеческого существования.
Что по этому разделению говорит православие?
№56 Vlad_Stalin 25 марта 2015 16:02
0
№57 altair 25 марта 2015 21:59
+2
Человек страшится не самой смерти, как таковой, а страшится того, что он перестанет существовать как человек, т.е. перестанет жить.
№58 ledygavrosh 27 марта 2015 02:00
+2
Теперь понятно, что общего между украинскими националистами, и некоторыми из посетителей данного ресурса. Если бы, эти некоторые, поняли - к чему их это приведет? "Зомби". Хочется попросить их, подойти к зеркалу.