Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Чья правда сильнее - русская или американская

Чья правда сильнее - русская или американская

Американский принцип исключительности предполагает монополию на истину. О том, что такое правда по-американски, и чем она отличается о русской Правды.

Многие западные политики обвиняют Россию во лжи, не утруждая себя при этом какими-либо доказательствами. Так, на днях главнокомандующий силами НАТО в Европе генерал Бридлав заявил, что Альянс должен включиться в информационную войну против России, чтобы "ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ЛОЖЬ и обличить ее".

Впрочем, западные политики обвиняют во лжи не только Россию — но любую сторону, высказывающую иную точку зрения. И тут проблема не в том, что нетерпимость к иному мнению противоречит принципам демократии, за которую борются де по всему миру Госдеп США и его подручные, но подчас в искренней убежденности, что любая альтернатива по отношению к их точке зрения — ложь.

Хотя, быть может, западные политики просто полагают, что врут все, вот только ложь русских хуже американской неправды, потому что в первом случае это ложь врага, а во втором — как бы ложь во спасение?

На самом деле все гораздо сложнее. И проблема (не)достоверности информации — не просто проблема (не)добросовестной журналистики. Это мировоззренческая проблема, восходящая к давнему спору ("что есть истина?") Иисуса Христа и Понтия Пилата.

Правда и кривда в разрезе человеческой натуры

Способность лгать — и впрямь одно из характерных свойств человеческой натуры. При этом западное сознание справилось с этим природным свойством индивида при помощи рациональных методов, а русское сознание — при опоре на такие понятия, как Дух и Вера.

Рациональный Запад внедрил в свою политическую практику понятия "прозрачность" и "открытость", возвел свободу СМИ в императив и превратил всё это в базовые элементы своей правовой системы. Вот только в XXI веке выяснилось, что императив открытости превратился в догму и ширму, за которой чертополохом выросла новая мораль — основанная на потребительстве, а значит — на конкуренции, закрытости и тотальной лжи.

Сегодня становится явным, что подчеркнутая прозрачность западной экономической системы (циферка к циферке) и столь любимая российскими олигархами четкость работы западного правосудия (бумажка к бумажке) фактически подавили традиционные ценности, основанные не на бесовской борьбе всех против всех (называемой конкуренцией), но на духовной стороне природы человека — его склонности к солидарности, которую, увы, невозможно отрегулировать силовыми методами.

Образно говоря, финансовая бухгалтерия в американизированных обществах пришла в явное противоречие с традиционной (от Бога) моралью, от которой в этих обществах к нашему времени не осталось почти ничего.

Категория справедливости оказалась вытесненной императивом безусловного соблюдения закона — каким бы он ни был, моральный выбор индивида уступил место разного рода лицензиям (в том числе — лицензии на убийство), а необходимость говорить правду стала ничтожной в сравнении с требованием лояльности.
Так что сегодня борьба западных политиков "за правду" становится борьбой всего-навсего за право на исключительность — когда правильным и правым (легитимным) объявляется все, что считается СВОИМ и, соответственно, все чужое — по определению ложным и нелегитимным. При этом отдельные, способные к какой-никакой рефлексии западные интеллектуалы с присущим "сверхчеловекам" цинизмом полагают, видимо, что на их месте любой поступил бы так же.
Добавим: любой, но не те несколько стран (включая Россию), у которых расхождения между нравственными ценностями народа и людоедской моралью правящего класса зашли не столь далеко, как в странах Запада.

Правда от генералов и лоббистов ВПК и ТНК


Замечу, что про ложь русских говорят на Западе в основном политики и чиновники. Не только упомянутый выше Филип Бридлав или поддержавший его Министр обороны Латвии, заявивший, что в его ведомстве "необходимо создать структурную единицу, которая могла бы противостоять интернет-троллям". (Разумеется, под интернет-троллями латвийский чиновник понимает в данном случае те русскоязычные источники неприятной для власти (то есть несущие правду) информации, которые были загнаны ею в подполье). На Западе сплошь и рядом диагноз обществу ставят люди, не отличающиеся ни высоким интеллектом, ни малейшей способностью к самокритике.

Американские и британские военачальники, а также Керри, Псаки, Нуланд, Пауэр, Харф, Маккейн, Скейлз и другие подобные им функционеры весьма далеки от понимания мировоззренческих проблем и, судя по всему, в принципе не способны разобраться в дефинициях таких категорий, как "ложь" и "правда". А посему их пещерные сентенции о добре, зле и истине — примерно то же самое, как если бы, к примеру, сантехники пытались поставить диагноз, допустим, онкологическим больным.
Симптоматично, что в западных СМИ почти не слышно позиции профессионалов. Например, известных философов и политологов, мнение которых относительно нынешней ситуации в мире разительно отличается от тэгов госдеповских staff.

Между тем, Сэмюэль Хантингтон, Линдон Ларуш, Стивен Коэн, Дмитрий Саймс, Пол Крейг Робертс, Дэниэл Макадамс, Джон Миршаймер, Фредерик Энгдаль, Уолтер Улер, — эти и многие другие ведущие американские мыслители (мы уже не говорим об известных европейских интеллектуалах) не считают Россию лгуном.

На этом фоне даже певец Госдепа Фрэнсис Фукуяма, будучи все-таки серьезным ученым, вынужден помалкивать (стыдно врать в унисон функционерам вроде Псаки), и даже самый известный русофоб Бжезинский призывает западных политиков к большей адекватности.

Однако же профессионалы сегодня фактически выставлены за двери ведущих западных СМИ. Причина — в установлении Госдепом монополии на правду.

В сущности, американская технология назначения правых и виноватых основана именно на том, чтобы и обыватель, и функционеры государства не думали, а исполняли, не сомневались, а тупо верили в то, что американская правда — самая крутая правда в мире. Ведь эта "правда" служит не обществу, а прокураторам — считающим, что кто сильнее, тот и прав.

Аннексия Украины и "аннексия" Крыма

В России считают ровно наоборот: кто прав, тот и сильнее.

Вежливым людям в Крыму не нужно было применять силу, поскольку за ними была правда — выстраданная и осознаваемая населением полуострова. И на востоке Украины 20 тысяч ополченцев всегда будут бить 200 тысяч получивших лицензию на убийство солдат ВСУ и Нацгвардии уже потому, что за ними — справедливость.

Русским, в принципе, не нужны лицензии на насилие, поскольку мы по сущности своей против того, чтобы кого-то насиловать. Гражданам России не нужны и разрешения от кого-либо — кроме Бога — на то, чтобы жить так, как велит совесть.

Нынешние кандидаты в Понтии Пилаты никак не могут понять, что никакое, даже самое современное оружие не решит исход боя в пользу мародеров и насильников — ибо совести у них нет, а значит и правда не на их стороне.

В последнем выпуске программы "Вести недели" её ведущий Дмитрий Киселев привел тысячу и один правовой аргумент в пользу законности и закономерности воссоединения Крыма с Россией. Однако у Запада свои "правовые" аргументы в пользу как раз нелегитимности воссоединения названных частей Русского мира.

Так вот: если легитимность по-российски основана, прежде всего, на правде (например, на результатах референдума), то на Западе это понятие связано не с существом дела, но с разрешениями-бумажками сильных мира сего. Запад (Госдеп и ЕС) не разрешил — значит нет легитимности, и наоборот… Ну что тут скажешь? Против лома ведь нет приема.

Между тем, сказка (ложь) про аннексию Россией Крыма была раздута Западом по той простой причине, чтобы скрыть реальную аннексию (правду) — силовой захват Украины Евросоюзом и США.

Захват украинской экономики, финансовой системы, ресурсов, предприятий и жизненного пространства. Захват, в конечном счете, исторической памяти и будущего украинского народа.
Антифашисты Украины и граждане России противопоставили силе, утверждающей, что она во всем права, правду о том, что эта сила, на самом деле, врет или заблуждается. И потому главный вопрос политической повестки дня на пространстве от Москвы до Вашингтона состоит сегодня в том, чья правда сильнее — Крыма или Киева, России или Госдепа.

Ответ на этот ответ знает каждый русский, поскольку подлинных правд не может быть несколько. Правда всегда одна — и она там, где Голгофа.

Владимир Лепехин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
37 мнений. Оставьте своё
№1 balandparvoz 27 марта 2015 21:58
+5
Правда наша сильнее, пиндосы -чмо по названию и по жизни.
№2 Татиана 27 марта 2015 22:45
+4
Нет американской правды. И сравнение это только унижает.
Есть только одна правда - РУССКАЯ, потому что она БОЖЬЯ!!!
№3 Roma Rossa 27 марта 2015 22:52
+5
Чересчур пафосное заявление! Правда она или есть или её нет, и никакая она не божья, она просто правда, и тем более без принадлежности к какой либо нации/национальности.
№4 злата 27 марта 2015 23:02
+8
Скорее так- Правда всегда Божья, но без привязки к национальности, совершенно верно. Правда либо есть -либо это Кривда. А название статьи можно перефразировать - У кого ПРАВДА, а у кого Кривда?
№5 Татиана 27 марта 2015 23:21
+1
Это не привязка к национальности. Это о нас всех живущих в нашем Отечестве. Для всего мира МЫ - РУССКИЕ!
№6 Roma Rossa 27 марта 2015 23:25
0
к сожалению не умею читать мысли, но к радости умею просто читать ...
"Есть только одна правда - РУССКАЯ, потому что она БОЖЬЯ!!!" - Вы это так сильно выделили, что всё остальное второстепенно, и в этом Вашем выражении жирно-чёрным по белому написано абсолютное утверждение, на которое я также абсолютно не согласился.
№7 злата 27 марта 2015 23:28
0
Не буду с вами спорить, но Правда есть в любой стране, В любом народе, а не как вышло у Вас выше. Вот это будет Правда.
№8 GreySwan 27 марта 2015 21:58
+52
№9 Кобр породистый 27 марта 2015 22:45
+10
вот люблю я Политикус не только за статьи, а больше за комментарии к ним good
№10 iNekto 28 марта 2015 05:16
-1
biggrin Один из лучших демотиваторов за последнее время. Плюсую.
№11 Нерусский россиянин 28 марта 2015 13:49
0
yahoo
№12 Елена-Я 27 марта 2015 21:59
+6
"Американская правда" ????? - это нонсенс!!!...этого не бывает!!!
((( И сами янки об этом прекрасно знают!!!
----------
....Мечта моя!!! Материализуйся!!!
№13 mab3162 27 марта 2015 23:46
+2
А американская правда примерно такая же, как американская кухня. Чизбургер, идентичный натуральному. biggrin
№14 etrussk 27 марта 2015 22:01
+2
Они это специально (не приводят доказательств !). любое доказательство можно попытаться опровергнуть , хотя бы и голословно. А не привели доказательств - и опровергать НЕЧЕГО... И у населения возникает ощущение , что ему сказали правду lols гениальный принцип островной логики... biggrin
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№15 717й 27 марта 2015 22:03
+1
забить и всё .
№16 Павелимя 27 марта 2015 22:10
+6
очень согласен с автором ! в какое страшное время нам довелось жить ((((((((( сегодня обнародовали запись с самописца разбившегося самолёта . не стенографию и отчёт , а живую запись ! где подлинная запись со сбитого боинга ? что скрывать ? если это бук --запись должна это подтврдить ! нет записи ! осколков за год в самолёте не нашли от бука . ни одного !!!!!!!!!!!! где осколки ? лживые подонки .
№17 Монгол_Степной 27 марта 2015 22:14
+4
Запад с Америкой- духовный труп, а труп не реанимируют- ему только косметику и внешний вид наводят.В отличие от них- Россия страдает,болеет, а значит способна к исцелению и возрождению. Страдание для русского народа- это не бич, это прививка для иммунитета от лицемерия и лжи. К здоровому организму захотят привиться и другие страны , которые с надеждой смотрят на Россию.
№18 Дикий Прапор 27 марта 2015 22:17
+4
Эпохальный и культуронасаждающий был фильм, а мы-то не сразу и поняли...


В чём сила, Брат?!
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№19 IgorGolov 28 марта 2015 18:22
0
В Правде.
№20 mab3162 27 марта 2015 23:50
+4
Насчет "заработать" не соглашусь. Американская финансовая система основана на ограблении всего остального мира - потребителя долларов. Так что это не заработок, а обычное жульничество и воровство.
№21 Коля Коля 27 марта 2015 22:22
+5
- Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего?.. Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда - тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал? Нет - не стал! Потому что правды за тобой нет! А тот, кого обманул, за ним правда. Значит, он сильней. Да?(с).... Данила Багров.
№22 igocat 27 марта 2015 22:25
-1
Американская правда: "Российская экономика порвана в клочья!"
Русская правда: "А что вы такое говорите, с Российской экономикой?"

(борьба противоположностей)
№23 Orthodox 27 марта 2015 22:33
+3
Что говорить за западных деятелей, когда "свои" с РБК, в программе Виттеля,


сегодня пытались вещать о западной пропаганде, но у них получилось больше о российской, якобы западные сми частные, а не государственные, поэтому пропагандой они не заниматься в принципе не могут, в отличие от российского RT, а один деятель Василий (с незапоминающейся еврейской фамилией и внешностью) даже заявил, что все западные государственные сми (голосА, ВВС), вещающие на весь мiр и на всех языках, в совокупности имеют бюджет в размере 40 (всего!) миллионов долларов в год. Самое главное, что в этой битве, оппонентом василия с незапоминающейся еврейской внешностью и фамилией, выступал администратор с RT, Александр Гурнов, который больше походил на его спаринг-партнёра, а по сути, мальчика для битья.
№24 Orthodox 27 марта 2015 22:51
+1
поправка, 42 миллиона (голосА, рс и иже с ними) вещание на Россию, говорит Василий Гатов, медиа-аналитик:
https://rbctv.rbc.ru/archive/vittel/562949994528561.shtml
№25 potmagr 27 марта 2015 22:43
+2
У каждой страны, как и у каждого человека есть своя правда.
Но вот истина только одна. И двоякого рассмотрения ей нет.
№26 Прохор 27 марта 2015 23:05
+2
)))))))))) Неее... правда всегда одна, и Тутанхамон тут не при делах....)))))
№27 Maat 28 марта 2015 00:42
0
он вообще не при делах))) Умер, не достигнув восемнадцатилетия. Какое уж "очень умен". По аналогии в рифму просится Соломон, но он не был фараоном.
P/S пошу прощения, что не в тему. Просто эта песня всегда слух режет этой строчкой.
№28 HanTengri 27 марта 2015 22:43
0
Впрочем, западные политики обвиняют во лжи не только Россию — но любую сторону, высказывающую иную точку зрения. И тут проблема не в том, что нетерпимость к иному мнению противоречит принципам демократии, за которую борются де по всему миру Госдеп США и его подручные, но подчас в искренней убежденности, что любая альтернатива по отношению к их точке зрения — ложь.

Какая еще "искренняя убежденность"? Лгут они осознанно и цинично. И, кстати, громче всех кричит: "Держи вора!" - сам вор. Психология у него такая.
№29 hydroponic 27 марта 2015 22:46
+2

Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же,что явная Ложь.

В.С. Высоцкий. 1977 г.
№30 Пчелка 27 марта 2015 22:55
+4
Нам ваша скотская мораль от фонаря до фонаря.

В.С.Высоцкий
№31 Universum 27 марта 2015 23:02
+6
https://fishki.net/upload/users/468876/201503/27/a360f3521b41dc9e8de0dce37619066c.jpg
----------
Наше дело правое, Победа будет за нами! (С)
№32 Кобр породистый 27 марта 2015 23:23
+3
Больше всех удивился Янукович biggrin
№33 Дмитрий Куролесов 28 марта 2015 00:01
+1
Запад фактически отменил Бога, введя толерантность, политкорректность, якобы неотъемлемое право ЛЮБОГО человека создавать свою религию. Насаждая некие неотъемлемые права человека (у меня лично сейчас возникла мысль: а ведь провозглашая права человека, совершенно забывают об обязанностях, и не просто перед другими людьми или государством - перед Господом!) и утверждая, что эти самые права - это единственный цивилизационный путь развития, Запад отменил и некий внешний морально-этический ориентир, смотря на который можно было бы говорить: вот это правильно, а вот это неправильно. Единственный ориентир - это вера, оформленная наиболее устоявшимися древними текстами - Библией, Кораном, Талмудом...

Ведь что такое "права человека" без опоры на проверенное временем религиозно-этическое учение? Это альтернатива этому учению! И Запад, сформировав новую основу для власти, начал этой альтернативой усиленно пользоваться.

Вот и итог: только Запад владеет "правдой". И здесь полностью поддерживаю автора: ложь с точки зрения Запада, это не то, что не истинно, а то, что не есть правда.

Правда у каждого своя, а истина - одна на всех (С)

А Запад, не успокоившись на создании "альтернативной правды", вовсю продвигает ее на постамент "истины". И с этим, безусловно, никак нельзя соглашаться.
№34 mab3162 28 марта 2015 00:04
+4
Удивительно, что вранье для пиндосов действительно одна из животрепещещих тем, они даже сериал на эту тематику снимают "Обмани меня" называется. Но в то же время, человек, говорящий правду, там будет восприниматься, как динозавр и лох. Скорее всего, он окажется в полной изоляции, поскольку общество тотального вранья в одиночку перевоспитать он не сможет, а каждый из этого общества будет думать - а вдруг я чего-то не того скажу или сделаю, а он обо мне всем расскажет. Лучше я буду держаться от него подальше. Лицемерие заставляет их улыбаться смертельно ненавидимому врагу и, продолжая улыбаться, они с удовольствием поставят ему подножку или воткнут ножик в спину. Именно поэтому для них непонятны русские, которые держат свое слово. "Путин сказал, что он ответит адекватно. Что он будет делать?". Для них это повод застрелиться или выпасть из окна. А что он сказал правду, они понять не могут - ведь так же никто не делает!
№35 Vik60 28 марта 2015 00:27
+1
Мне нравится когда пишут ,Госдеп США; Для меня звучит как придурки сша,потому что ДЕП по немецки это придурок!!
№36 AlexxxxS 28 марта 2015 11:32
0
Если ложь произнести правильно, то она сама себя опровергнет.
№37 falex48 28 марта 2015 13:26
0
"Вежливым людям в Крыму не нужно было применять силу, поскольку за ними была правда — выстраданная и осознаваемая населением полуострова. И на востоке Украины 20 тысяч ополченцев всегда будут бить 200 тысяч получивших лицензию на убийство солдат ВСУ и Нацгвардии уже потому, что за ними — справедливость."

Хочется заметить, что "правда" и "справедливость" - вещи совершенно разные. Правда или истина, что одно и то же,-есть некий свершившийся факт без учета толкований неким субъектом, а справедливость-понятие чисто субъективное. Что по мнению одного субъекта -справедливо, помнению другого может быть несправедливым! arab