Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

На чьей стороне Иран?

На чьей стороне Иран?

Приход к власти президента Хасана Роухани резко обострил полемику в экспертных кругах относительно политического курса ИРИ. В течение многих лет казалось совершенно однозначным, что в силу жесткой оппозиции Исламской республики Западу, и в первую очередь США, Ирану как бы "некуда деваться", как только "прибиться" к России. Почему к России? Парадоксальным образом, Россия, которая по всем ключевым вопросам, определяющим состояние мировых дел, подыгрывает Западу, вместе с тем, вопреки очевидности, унаследовала от Советского Союза имидж альтернативного полюса. Но, стратегический союз СССР с англо-саксонским миром во Второй мировой войне упразднил всемирно-историческую миссию Октябрьской революции, переведя все последующие разногласия с западным миром в рамки банального геополитического соперничества империй.

Вторая мировая война стала поводом для советско-британского вторжения в Иран, и он был превращён в некое подобие "исторической сцены". Ирану в этом раскладе была отведена сугубо страдательная роль. В позднесоветский период коммунистический Кремль толерантно относился к шахскому режиму, и, наоборот, Исламская революция стала для советского режима шоком и вызовом. Комментарии, которыми была полна пресса СССР в период, непосредственно предшествующий свержению шаха и годы спустя после установления Исламской республики, носили однозначно иранофобский характер.

В постсоветскую эпоху "козыревщина", определившая эру ельцинской дипломатии, сделала "Иран" бранным словом. Освободившись от идеологического груза и с облегчением раскрывшие миру свою либеральную прозападную суть, прозападные и произраильские чиновники и политики России не скрывали своей глубокой неприязни к Исламскому миру вообще и к Ирану в особенности. Иран, как страна, совершившая именно Исламскую революцию, занимал в этом кремлёвском негативе привилегированное место. Тем более, что Москва, хотя бы и постсоветская, не забывала, что, во-первых, СССР был определён основоположником Исламской республики аятоллой Хомейни как "малый Шайтан", а во-вторых, Тегеран активно помогал моджахедам бороться с советской оккупацией Афганистана.

В свою очередь Москва без колебания поддерживала Саддама Хусейна, игнорируя печальную судьбу иракской коммунистической партии, в буквальном смысле слова закатанную багдадским режимом под асфальт. СССР поставлял во время ирано-иракской войны Саддаму практически все виды оружия – от ракет средней дальности до тяжёлой техники, и эти поставки достигали пика в 1982 и 1985 годах. Режим багдадского диктатора получал от Москвы танки Т-72, истребители МИГ-29, артиллерийские системы, в том числе и залпового огня. Справедливости ради надо отметить, что вместе с СССР Саддама накачивали вооружениями во время этой войны почти все страны Запада, среди которых особенно выделялись США и Франция.

Несомненно, крушение СССР внесло новую ноту в российско-иранские отношения. Тогдашний президент Али Акбар Хашеми-Рафсанджани сделал ряд геополитических жестов в адрес Москвы, которые должны были продемонстрировать готовность Ирана к региональному партнёрству в регионе Большого Ближнего Востока. Наиболее острым ходом Тегерана стала сдача исламо-демократического коалиционного правительства в Душанбе, которое во время гражданской войны умоляло Иран о помощи, так её и не получив (зато в последующем Иран с согласия России приютил у себя некоторых сбежавших в эмиграцию таджикских деятелей, имевших отношение к Исламской партии возрождения и к Демократической партии Таджикистана).

Само собой разумеется, что за все эти широкие жесты, стоившие Ирану геополитического влияния в Центральной Азии и на Большом Кавказе, Исламская республика не получила практически ничего. Между тем, главной темой, ради которой это геополитическое влияние было принесено в жертву, являлось российско-иранское сотрудничество в ядерной сфере. Итогом этого сотрудничества после многих лет тяжело и медленно идущих работ стала относительно недавно пущенная в ход АЭС в Бушере. Можно с уверенностью утверждать, что после завершения ельцинской эры иранское руководство рассчитывало на гораздо большее!

Сегодня в многоэтапной тридцатипятилетней эпопее постшахских взаимоотношений между Москвой и Тегераном наметился определенный итог. (Кстати, важно отметить, что точкой отсчёта в этих отношениях является именно Исламская революция и возникновение послешахского Ирана, а не распад СССР и появление постсоветской России). Дело даже не в том, что масштабы торгового оборота между двумя странами опустились ниже одного миллиарда долларов. Гораздо важнее то, что независимо от активной риторики проиранского лобби в Москве и пророссийского лобби в Тегеране, Кремль с гранитным постоянством строится в общий ряд с Вашингтоном и его сателлитами и разделяет позицию, которая высокопарно и лживо именуется позицией "мирового сообщества". Здесь приходится констатировать, что проиранское лобби в России не смогло выполнить стоящих перед ним задач и оказать существенное влияние на позицию российских чиновников. Эти чиновники, как стояли на платформе "ираноскепсиса", так и продолжают на этой платформе находиться по сей день, оказываясь подчас в каких-то аспектах даже более антииранскими, чем Вашингтон, которому это положено, что называется, "по должности".

В последние годы главным инструментом демонстрации политического партнерства обеих стран было отношение к режиму Башара Асада в Сирии, который поддерживали и Москва, и Тегеран. Соответственно, и Москва, и Тегеран декларировали свою враждебность к радикальной суннитской оппозиции и клеймили "подлую политику" империалистов по отношению к братской Сирии. Однако совпадение позиций по Асаду и совместная поддержка алавитского (баасистского) режима − всего лишь надводная часть айсберга. Подводная же часть – это мировоззрение чиновников, которое десятилетиями формировалось таким образом, что солнце для них восходит на Западе, а между Россией и Исламским миром, в том числе и с Ираном, как частью этого мира, априори существует глубокое расхождение по многим вопросам стратегического характера.

Новый президент Ирана Хасан Роухани пришёл к власти как раз в тот исторический период, когда Россия вошла в клинч с официальной позицией Запада по украинскому вопросу. При этом, несмотря на режим санкций и прекращения формата G8, Россия продолжает входить в число переговорщиков по иранской ядерной программы (ИЯП), то есть сохраняет одну из ключевых позиций в решении дальнейшей судьбы иранского атома. Как уже отмечалось выше, Москва в основном придерживается западного взгляда на эту проблему, да и вообще тема антииранских санкций могла бы не возникнуть вовсе, наложи Россия на них вето в Совбезе ООН!

Динамика изменения взглядов на реалистичность российско-иранского сближения отражается в статьях экспертов, посвященных как раз перипетиям дипломатической игры между Исламской республикой и США. Первоначально эксперты уверенно утверждали, что естественный и органичный союз между Ираном и Россией очевиден с первого взгляда и вообще не требует никаких особых доказательств. Обе страны имеют общие интересы (Ирак, Сирия, Афганистан, Центральная Азия, Каспий, Большой Кавказ, Палестина), они занимают одну и ту же позицию по многим актуальным вопросам международной жизни. У них, в том числе, общее неприятие салафитского "исламизма" и т.д.

Чуть позже на смену этой позиции пришла вторая с чуть более приглушенными нотками триумфа. Да, мол, следует признать, что либеральная оппозиция с приходом Роухани встрепенулась и активизировалась. Возникли преждевременные и, по большому счёту, абсолютно иллюзорные надежды, что Иран может о чем-то договориться с Западом. Цель Запада, конечно же, завести переговоры в тупик, а ядро политической элиты Ирана прекрасно понимает мировую конъюнктуру, и поэтому у либералов в ИРИ нет никакого шанса.

Через некоторое время пришёл третий взгляд на развитие ситуации: часть иранского общества связывает неоправданные надежды на выход из санкций именно с президентством Хасаном Роухани. И это, вообще-то, представляет некоторый предмет озабоченности для "людей доброй воли" в обеих странах. Хорошо, что по Конституции Ирана президент − это глава исполнительной власти, вроде нашего премьера и рахбар (духовный лидер) в любой момент может его курс скорректировать, если что не так... А уж рахбар-то знает, где правда. Он знает, что ему по пути с великой Россией против США, которые всегда обманут, как уже обманывали множество раз...

В скором времени и такой подход перестал соответствовать все более и более неприятной реальности, которая формировалась буквально на глазах у этих самых "людей доброй воли". Настало время четвертого этапа в описании российско-иранских отношений: Иран должен понять, что он стоит на волосок от величайшей ошибки в своей исторической практике. За все две с половиной тысячи лет существования Ирана не было большей угрозы (если не считать Александра Македонского!). Либералы практически оседлали иранское медийное пространство, их поддерживают десятки ираноязычных теле- и радиоканалов, созданных спецслужбами США и НАТО. Иранская же элита всё никак не возьмёт в толк, что на ядерную программу и даже саму бомбу(!) так называемому "мировому сообществу" плевать! Всё что нужно Западу − это свержение нынешнего режима, порабощение иранского народа и взятие под контроль энергетических ресурсов страны.

Этот четвёртый пункт является в некотором роде завершающим в развитии оценок, которые давались российско-иранским и иранско-западным связям на протяжении последнего года. Сейчас, насколько можно судить по публикациям в Иран.ру, наступило время пятого этапа. Он специфически отличается тем, что на нём уже не обсуждаются катастрофические проблемы, могущие возникнуть для иранского народа с возобладанием внутри ИРИ "партии либералов". На этом этапе поставлен вопрос о том, какие конкретно бедствия несёт уже самой России переход Ирана в американскую орбиту. Иными словами, экспертный дискурс переходит от режима описания возможных угроз к режиму оценки чуть ли не состоявшейся катастрофы.

Конечно, этот экспертный анализ всех мыслимых минусов и негативов, которые возникают для России от союза Ирана с США, также фантастичен и практически также не связан с реальностью, как и оптимистическое ликование относительно оси Москва-Тегеран в недавнем прошлом. В качестве одной из наиболее страшных угроз рассматривается перспектива, в которой боевики ИГ и Джабхат ан-нусра волнами обрушатся на Кавказ и юг России, а также при содействии проамериканского Ирана свергнут пока ещё существующие посткоммунистические режимы в Центральной Азии и включат эти территории в свой "ужасный Халифат". Трудно сказать, чего в этих пугалках больше: религиозно-культурного невежества или политической неадекватности. Другим перлом подобного рода является концепция, согласно которой, став "проамериканским", Иран создаст супермощный политический блок с Саудовской Аравией и Турцией, направленной, разумеется, против России. Туда Иран приведёт Ирак и Сирию, а также Хизбуллу и Хамас... Автор это зловещей футурологической схемы отмечает, что у такого блока будет могучий самостоятельный потенциал даже и без поддержки США!

И, наконец, есть еще одно обстоятельство достаточно нелицеприятное для обоих государств. А именно то, что Россия воспринимает Иран как замороженную угрозу, возможно, даже по своей сути, более актуальную, чем так называемая "китайская угроза". Российский правящий класс отлично осведомлён, что значительная часть территорий, входящих сегодня в состав СНГ, относятся к ареалу великой иранской цивилизации, и в те или иные эпохи составляли часть политического пространства Ирана.

************

Вечная проблема Ирана заключается в том, что он никогда в психологическом, идеологическом и цивилизационном планах ни от кого не зависел, но у него при этом не хватало организационных и технологических ресурсов, чтобы превратить эту фундаментальную внутреннюю независимость во внешнеполитический суверенитет. В этом смысле между Ираном и Китаем есть, ситуативно говоря, много общего. Иран, как и Китай, считает себя Срединной империей, окруженной варварами, которые, однако, являются непреодолимым обстоятельством в силу своего пока физического превосходства. Поэтому Иран в силу разных причин (в том числе по ментальности) не может находиться и не находится ни на чьей стороне: ни на стороне Запада, ни на стороне России. Как был на протяжении всей истории важнейшим самостоятельным игроком, так таковым и остался.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
37 мнений. Оставьте своё
№1 ТоварищЪ 30 марта 2015 23:49
+13
На своей он стороне.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№2 Dasha Belousova 31 марта 2015 01:00
+4
Автор подошел к пятому пункту,но так его и не раскрыл! А весь фокус заключается в том,что как только с Ирана будут сняты санкции,нефть упадет до 20 долларов за барель,про газ я и не говорю,Европа,особенно юг откажется от нашего газа,при этом смысла гнать газ через Турцию,да в таких объемах и по таким ценам вообще смысла не будет!И главное изменить ничего нельзя,уж очень много раз мы вели себя с Ираном,как бы это помягче сказать, -не очень по-соседски.
№3 ТоварищЪ 31 марта 2015 16:27
+2
И откуда такие выводы? И про 20 долл и про то, что Европа откажется? Где Европа взамен возьмет? Да еще так сразу? Не говоря уже про то, что Иран "курирует" хуситов, а те легко могут взять под контроль(перекрыть) аденский залив, и арабская нефть останется у арабов. Ну, или вокруг Африки повезут. Тут 20 долл точно не будет
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№4 Dasha Belousova 31 марта 2015 17:05
0
Товарищщъ,посмотрите географическую карту и у Вас не будет вопросов! curtsey
№5 NOD 2 апреля 2015 14:10
0
верно подмечено, но вывод не верный, я конечно не претендую на истину, ну как минимум: Китай покупает у Ирана энергоносители без всяких санкций, ВЫКРУЧИВАЯ ему руки по цене, и если произойдет диверсификация поставок иранской нефти, разве иран буде заинтересован в падении цены? - да, рынки чучуть изменятся, в европе в минус России скорее всего цена будет, а какже Китай??,...
не все так однозначно
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№6 Кержак 31 марта 2015 16:17
-2
Если это действительно так, то Иран это идеальный союзник: никогда не предаст одного союзника ради интересов третьей страны.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№7 Kant 31 марта 2015 00:00
+5
По крайней мере Иран никогда, в отличии от запада, не поставит чьи либо интересы выше своих, т.е. они предсказуемы.
№8 Nik Nosov 31 марта 2015 00:07
+3
А вывод-то грустный...
№9 Алексей.Т 31 марта 2015 00:08
+6
Иран и считает себя ключевым игроком в регионе, и таковым на самом деле является. Все это понимают и по возможности пытаются если не втянуть его в союзники, то хотя бы открыто с ним не конфликтовать.
№10 victorgdov 31 марта 2015 00:22
+5
молодцы персы ни кому не позволяют себя нагнуть
№11 АннаИ 31 марта 2015 00:44
+4
Бредовая статья,писал не российский аналитик,а какой-то западный дилетант.Статья и плевка не стоит.
№12 Amnesty22 31 марта 2015 00:50
+13
Вот так предательством и проигрываются позиции. Медведев своим вето на уже подписанный контракт на продажу с-300 Ирану опустил престиж Россиии в исламском мире. А мы (и не только) тут про Мистрали пытаемся рассуждать клеймя позором лягушатников и грозя им потерей мирового авторитета в плане поставки\продажи вооружений хотя сами свои косяки пытаемся замолчать. можете минусовать но от горькой правды не убежать молчанием. предательские действия наших политических элит в отношении партнеров по лагерю убило авторитет России в Исламском мире. Для возрождения доверия нужны будут более радикальные шаги нежели предполагалось ранее, чем продажа с-300 прямому врагу сша в регионе.. я незнаю что будет более радикальным, только прямая помощь шиитам в Йемене возможно спасет ситуацию... Иран скорее всего снимает санкции по своей ядерной программе к лету и обрушивает рынок нефти до 20-30 за бочку. АЭС в Бушере не так уж и важна для них. Вариант договариваться , либо они в угоду своих прибылей убьют нашу экономику построенную на нефтедолларе. и еще, США и Европеойды 2-мя руками "ЗА" об снятии санкции на продажу углеводородов с Ирана, что какбэ намекает ...
----------
В "нормальном" государстве вне закона Находятся два класса: уголовный И правящий. Во время революций Они меняются местами
№13 Трейдер 31 марта 2015 01:53
+4
А Ирану зачем обрушивать рынок нефти? Они итак втихаря в Китай продают.
№14 Laris 31 марта 2015 07:39
+5
Российская экономика завязана на нефтедоллар не больше чем экономика Европы завязана на наш газ.

И для того чтобы выстоять в противостоянии с СГА Ирану нужен союзник - а это Россия.
Так что не спешите валить цены на нефть и за иранцев решать нужна ли им АЭС в Бушере.

Путин не Медведев, и просчитывает свои ходы очень скурпулезно.
№15 MALISH 31 марта 2015 00:50
+12
Уже долгие годы естественное развитие российско-иранских отношений тормозится, и как ни горько это признавать, причина этого кроется не в Тегеране, а в Москве. Нет ни одного аргумента, который можно было бы положить для обоснования такой политики, но мы каждый раз с завидным постоянством повторяем одну и ту же ошибку: как только сотрудничество между нашими странами начинает налаживаться, тут же в Москву прибывают представителя США и Израиля, обещают нам золотые горы, и мы, грубо говоря, кидаем наших иранских партнеров. Самое печальное в этой истории заключается в том, что ни разу обещания Запада не были им выполнены. В результате мы несем большие экономические и репутационные потери, не получая взамен абсолютно ничего. Так было в 90-х, когда Памятной Запиской Гор-Черномырдин было заморожено очень выгодное для нас военно-техническое сотрудничество, та же история повторилась в годы президенства Медведева, когда безосновательно был аннулирован целый ряд уже подписанных дорогостоящих контрактов и утрачены перспективы заключения новых соглашений на фантастические суммы. В итоге странного легковерия и сговорчивости Дмитрия Анатольевича, видимо, в подарок мы получили Ливию, Сирию, ПРО в Европе и Украину на десерт. Что же касается Ирана, то хотелось бы все-таки знать: сколько раз нам надо еще наступить на одни и те же грабли, чтобы не выглядеть дурачками, забавляющимися айфонами, и на сколько долго у Ирана сохранится терпение и желание иметь с нами дело. Дело ведь ни только в Иране: после решения Медведева, услужившего нашим американским "партнерам", сразу несколько стран отказались от заключения очень выгодных нам контрактов.
№16 MALISH 31 марта 2015 20:31
0
По поводу сионистов и их "любви" к Ирану Вы, Свет Руси, правы. Израиль, не имеющий общих границ с Ираном, люто ненавидит эту страну. И это при том, что в Иране живет немалое количество иудеев, я бы даже сказал: процветает; и в одном только "радикальном" Тегеране функционирует в несколько раз больше синагог, чем в "толерантной" Москве. А вот ненавидят и готовы уничтожить вместе с 80 млн. жителей, включая и иудеев! У любого нормального человека возникает вопрос: чем Иран заслужил такое к себе отношение? Если Вам интересно, расскажу: единственной претензией Израиля к Ирану является поддержка последним законного права палестинцев на создание собственного государства, того самого права, которое закреплено в ООН, и оказание Ираном помощи тем, кто борется за осуществление этого права - самим палестинцам, Сирии и Хезбулле. Все остальные обвинения в адрес Ирана - ложь. Уверяю Вас, если бы Иран завтра отказался бы от этой своей поддержки, то уже послезавтра толпы евреев не только из Израиля, но и со всего мира, давя друга, кинулись бы "дружить" с Ираном.
№17 Laris 31 марта 2015 07:46
+2
Дело не только в золотых горах, дело в том, что Россия находится между молотом и наковальней: ей необходимо поддерживать нормальные отношения с Европой и в тоже время не отталкивать Иран...

А Медведев - это кукла, ниточки этой куклы находятся в руках СГА и Европы... А Россия еще не настолько самодостаточна чтобы пойти на открытую конфронтацию с западом. И кроме всего прочего у России есть свои государственные интересы которые не совсем по душе Ирану:)))
№18 MALISH 31 марта 2015 20:14
0
Дело не только в золотых горах, хотя они нашей экономике и не помешали бы. Речь идет о том, нужен ли нам союзник на южном стратегическом направлении и в нефтегазовом пуле, хотим ли мы сохранить стабильность в близких нам странах Средней Азии и хотим ли мы иметь влияние на мусульманский мир. Наконец, хотим ли мы быть в глазах всего мира проводником идей справедливости или готовы взять на вооружение американскую политику двойных стандартов, продемонстрированную нами в отношении Ирана. "Нормальные отношения" с Европой? Да кто же против? Только не ценой предательства тех, кто поверил нам. Будьте уверены, такими действиями мы только теряем международный авторитет, в том числе и в Европе. Попытки России что-то улучшить во взаимоотношениях с Европой такими средствами восприняты Западом как слабость, после чего последовали Югославия и Ливия. И, пожалуйста, Laris, расскажите мне, какие-такие у России есть государственные интересы, "которые не совсем по душе Ирану"? Проще говоря, Вы намекаете, что у нас есть разногласия. Будьте добры, назовите их.
№19 Марианна.Б 31 марта 2015 01:07
+2
И не стоило писать столько букаф. Давно известно: Иран всегда был,есть и будет на стороне Ирана и никак по-другому. Исходя из этого факта, и строить политику взаимотношений.
№20 Леший 31 марта 2015 01:21
0
В Багдаде всё спокойно !-?
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№21 alexSevernyFlot 31 марта 2015 03:22
+2
Вернется Багдад в Персию, как ему и положено - будет спокойно!
№22 Светлейший 31 марта 2015 05:49
0
На своей он стороне.
№23 schwab 31 марта 2015 08:46
+4
Иран сотрудничает с Китаем. Причём по всем направлениям. А РФ кинула Иран, разумеется не без поддержки еврейского лобби. Ведь ЗРК не дали бы возможности израильским ВВС отработать по реактору... Пиндосы всячески стараются завалить Россию, а Россия отстаивает интересы Израиля в отношениях с Ираном. Ну не парадокс ли? Причём ни от пиндосов ни от Израиля никакой пользы России нет.
№24 perscom 31 марта 2015 09:05
0
А что слышно про сделку иранская нефть - росийские товары?
№25 alno 31 марта 2015 14:07
0
Министр нефтяной промышленности Ирана Биджан Зангане опроверг сообщения о том, что его страна вскоре договорится с Россией о поставках нефти в обмен на российские товары, сообщает Reuters со ссылкой информационное агентство Mehr.

По сообщению агентства, министр экономики России Алексей Улюкаев в конце ноября сказал, что Россия надеется в ближайшее время договориться с Ираном о поставках ему зерна и оборудования в обмен на нефть, но, по словам Зангане, таких планов нет.

"Идея о бартере иранской нефти в обмен на российские товары не соответствует действительности, и между двумя странами никогда не было такого соглашения. Иран и Россия просто договорились о двустороннем сотрудничестве в нефтегазовой сфере, которое позволит Ирану воспользоваться техническими и операционным возможностями российских фирм в нефтегазовой отрасли", - процитировало министра агентство Mehr
----------
Моё скромное мнение...
№26 пипл 31 марта 2015 09:52
0
что Иран, что Ирак, что Афганистан ни на чьей они стороне. они сами по себе. Россия не обольщайся. это же Ближний Восток. да ещё и по гороскопу эти страны Скорпионы.
№27 dm98900 31 марта 2015 10:54
+1
Иран на стороне правды(https://ekoray.ru/rech-maxmuda-axmadinezhada-v-oon) - Россия к этому медленно движется! Отличная аналитика - автору аплодисменты!!! applodisment applodisment applodisment Согласен с тем что ядерная программа Ирана никого в принципе не волнуют, а вот независимость этой страны головная боль сионистов со всего мира!!! Собственно тоже самое относится и к России - сионистам нужна Россия как колония рабов - тут можно вспомнить конкретные дела Бланка и Троцкого, Горбачёва и Ельцина!!!
№28 Georgey84 31 марта 2015 11:17
-1
Иран - великая древняя цивилизация. В долгосрочной перспективе можно было бы разделить территорию постсоветского пространства между Россией и Ираном. Грузия, Казахстан, Каралпакия и Северная Киргизия - в Россию, а Армения, Азербайджан, Туркмения, Узбекистан (без Каралпакии), Таджикистан и Южная Киргизия - в Иран. И тогда вместо кучи марионеточных проамериканских режимов на наших границах были бы сильные евразийские державы - Иран и Китай.
№29 Михаил48 31 марта 2015 13:39
0
Силён... Прям вершитель судеб государств и народов.
№30 Georgey84 31 марта 2015 13:50
0
Ну это позволит выкинуть раз и навсегда амеров с Кавказа и Средней Азии и объединить вокруг Ирана все родственные ему народы. Россию я тоже хотел бы видеть объединителем всех славянских, финно-угорских и тюркских народов.
№31 Михаил48 31 марта 2015 13:55
0
Так то оно так... Только согласятся ли эти народы что бы их кому либо "отдали" как стадо баранов? Опять кровь? И почему христианскую Армению исламскому Ирану?
№32 Georgey84 31 марта 2015 14:04
0
Ну не "отдали" уж. Добровольно...
Моё мнение, что в мире достаточно 10-20 государств, объединенных преимущественно по культурно-историческим принципам.
Насчет Армении. Иран в настоящее время является единственным государством вокруг Армении, не проявляющим к нему враждебность. А Армению и Азербайджан в далёкой перспективе лучше объединить в одном государстве, чтобы изжить их межнациональный конфликт. А бОльшая часть Азербайджана входит в Иран, кроме того и те и другие - шииты. Вот такая у меня логика. Может не совсем верная. Но если Армению и Азербайджан развести по разные стороны, то конфликт не будет исчерпан, а если обоих в Россию, то разделенным окажется Азербайджан.
№33 Михаил48 31 марта 2015 14:08
+1
Цитата: Georgey84
Добровольно...

Вы сами в это верите? Не для того они суверенитет объявляли. smile
№34 Georgey84 31 марта 2015 14:09
0
Суверенитет они объявляли как осколки СССР. А про объединение я говорю как о долгосрочной перспективе (через 50-100 лет).
№35 alno 31 марта 2015 14:09
0
Мне что-то кажется ,что Армения будет категорически против :)
----------
Моё скромное мнение...
№36 Михаил48 31 марта 2015 14:11
+1
Мне кажется, что против будут все присоединяемые.
№37 prist 31 марта 2015 14:12
0
Иран на стороне Ирана. Остальное не существенно.