Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
Потребительский рынок на Украине вымирает

В Киеве массово закрываются рестораны и кафе, магазины известных брендов одежды и обуви, салоны красоты и даже продуктовые магазины. Киев довел страну до такого состояния, что миллионам украинцев не по карману питаться вне дома и покупать товары для «красоты». Им бы элементарно выжить.
Девальвация гривны и падение спроса на потребительские услуги обнищавших украинцев привели к массовому закрытию предприятий малого и среднего бизнеса на Украине. Даже Киев, где уровень доходов украинцев всегда превышал средний уровень доходов по стране, переживает не лучшие времена.
Туризм и рестораны не по карману
Первым пострадал еще в прошлом году туристический бизнес. Хостелы еще прошлой весной стали закрываться один за другим по понятной причине – из-за оттока туристов из России и Белоруссии, которые составляли 80% постояльцев. Нестабильная ситуация в стране и антироссийские настроения оставили украинские ночлежки без основных «кормильцев».
Умирает не только въездной, но и выездной туризм. Туроператоры массово закрывают свои офисы. Год назад в стране работали 13,5 тыс. туристических компаний и операторов. По оценкам экспертов, к началу этой весны на Украине закрылся каждый десятый туроператор, и их число продолжит сокращаться.
Серьезно пострадали рестораны и кафе, которые лишились российской клиентуры. В прошлом году многие еще держались, но теперь уже и киевлянам не до походов по ресторанам. Недавно украинцы сметали с полок магазинов самые простые продукты питания типа сахара и круп, боясь галопирующего роста цен из-за нового витка девальвации.
Число клиентов киевских ресторанов и кафе упало в два раза по сравнению с мартом 2014 года, приводит данные КА «Ресторанный консалтинг». «Если нет работы, какие рестораны? Даже те, кто остались на работе, теперь нацелены на экономию и питаются дома. Если раньше человек ходил в ресторан раз в неделю, теперь – раз в месяц», – говорит генеральный директор КА «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова, передают украинские «Вести».
Спрос упал не только на фастфуд, но и на премиальные рестораны, потому что многие высокопоставленные чиновники и бизнесмены просто уехали за рубеж, отмечают эксперты агентства.
Да и те, кто еще ходят в кафе, тратят там теперь в разы меньше. Рестораторы жалуются на падение среднего чека более чем в два раза и на отказ украинцев от банкетов и отмечания дней рождения в кафе.
Чтобы выжить, владельцы кафе сокращают персонал, закрываются раньше (все равно по вечерам в баре никого нет) и придумывают «антикризисные» меню (где порции становятся меньше). Но многим и это не помогает.
По разным оценкам, с октября по март 2014 года на Украине закрылось от трети до половины операторов ресторанного рынка. Например, нет больше «Якитории» на Левобережной и Buddha-bar, закрылась вся сеть «Дабл Кофе» и многие другие.
Только за три месяца с начала года в Киеве прекратили работу 40 ресторанов и заведений общепита, под угрозой закрытия до конца года еще 200 кафе и ресторанов, ожидают в агентстве «Ресторанный консалтинг». Все это напоминает кризис 2008–2009 годов, когда на Украине в год закрывалось по 100 ресторанов и кафе.
Не до красоты
Торговые центры в Киеве пустеют. Магазины одежды и обуви вынуждены покидать насиженные места в столице. Так, в прошлом году в Киеве закрылись сетевые магазины одежды Bosco Sport, Esprit, River Island, а также обувная Minelli.
Только за прошлый год вакантность киевских торговых центров выросла с 1,7% до 9%, а в первом квартале может увеличиться до 10–15%. Практически все ретейлеры сейчас заняты одним – избавлением от неприбыльных магазинов.
Кроме падения спроса и доходов в потребительском секторе растут и расходы бизнеса. Во-первых, многие товары – импортные, во-вторых, в Киеве принято сдавать недвижимость в аренду в долларах и евро. Безумный рост валюты взвинтил себестоимость блюд в кафе, продуктов и других потребительских товаров плюс арендные ставки до небес. Не говоря уже о росте транспортных расходов (бензин в основном импортный), на свет и тепло.
Закрываются и мебельные магазины. «Диван, который еще осенью прошлого года стоил 5000, теперь продаем по 8000, так как подорожали обивочные ткани», – рассказывает украинскому изданию Domik.ua владелец мебельного магазина в Киеве Александр Барсук. Плюс арендная плата выросла в два раза по сравнению с прошлым годом. Все это не оставляет выбора: бизнесмен устроил распродажу оставшегося товара перед закрытием магазина.
На грани закрытия четверть столичных парикмахерских и салонов красоты. Вся косметика и оборудование – импортные. Клиентов стало на треть меньше.
Премиальные продуктовые магазины тоже никому на Украине больше не нужны. «Мы торговали дорогими мясными и кондитерскими изделиями, элитными напитками, икрой и рыбой, – рассказывает Domik.ua теперь уже бывший директор магазина деликатесов Анастасия Хоменко. – 80% товара завозили из-за границы. Сейчас покупательная способность людей упала. Заходит вдвое меньше покупателей и позволяют себе купить не так много, как раньше».
По данным «Ассоциации владельцев малого и среднего бизнеса Киева», только за январь-февраль 2015 года в Киеве закрылось 20% предприятий малого и среднего бизнеса
В регионах ситуация еще хуже: там из-за отсутствия продаж закрываются даже простые продуктовые магазины, говорит газете ВЗГЛЯД украинский экономист из «Украинского выбора» Александр Колтунович. «Миллионы украинцев попросту отказываются от посещения кафе и ресторанов, так как не имеют возможности элементарно прокормить себя и обеспечить самым необходимым», – добавляет он.
В Киеве уровень доходов всегда превышал средний уровень доходов по стране. Так, средняя зарплата в Киеве – 5385 гривен против средней по стране 3455 гривен. В ряде западных регионов Украины она недотягивает и до 3 тыс. гривен: в Черновицкой области средняя зарплата – порядка 2500 гривен, в Черниговской – 2600 гривен, в Волынской и Закарпатской – по 2700 гривен.
При этом в регионах цены порой даже выше, чем в Киеве. «К примеру, тариф на тепло в Киеве ниже, чем в ряде других регионов Украины с куда более меньшими доходами. Такая же ситуация с продуктами питания, лекарствами, бытовой техникой и одеждой. Поэтому сегодня для десятков миллионов украинцев идет речь о выживании, а не о развлечениях, путешествиях, ресторанах, кафе и магазинах», – констатирует Колтунович.
Доходы упали
Главная причина закрытия многих ресторанов и магазинов – это резкое, почти в четыре раза, падение покупательской способности украинцев. «Если в начале 2014 года минимальная заработная плата равнялась 150 долларам (1218 гривен), а средняя – 400 долларам (3189 гривен), то на сегодняшний день это менее 45 и 130 долларов соответственно. Плюс еще вычет налогов и сборов», – говорит Колтунович.
Кроме того, растет безработица и задолженности по зарплате, что также вынуждает многих украинцев экономить на одежде и продуктах питания.
Официально без работы на Украине лишь 576 тыс. человек. По опросу Международной организации труда, их 1,871 млн человек (около 10% от работоспособных без учета Крыма). Однако реальный показатель безработных еще выше. По подсчетам гендиректора Украинского аналитического центра Александра Охрименко, безработных на Украине около 7,4 млн человек.
Из 19 млн трудоспособных украинцев эксперт вычел 7,8 млн человек, работающих по найму, около 2 млн частных предпринимателей и работающих на них сотрудников и еще около 1,8 млн студентов. Отсюда и получилось 7,4 млн безработных украинцев. Причем раньше в их число входили те 3–4 млн украинцев, которые работали за границей, большинство – в России. Однако в последнее время им пришлось отказаться от заработков в России, хотя, с другой стороны, в Россию приехало много украинских беженцев.
Еще до Майдана Украина была не самой богатой страной среди стран СНГ. Половина населения и до Майдана находилась за чертой бедности, их спасала только социальная поддержка, от которой новые власти фактически отказались. Дело в том, что на Украине очень много пенсионеров. Из 42,9 млн человек, живущих на Украине, работоспособных меньше половины – всего 19 млн человек, указывает Охрименко.
Расходы на жизнь выросли
На фоне четырехкратного снижения доходов сильно выросли расходы украинцев на жизнь. В стране подорожало все благодаря раскрученной властями инфляционной спирали. «Цены на Украине выросли за последний год более чем в 4 раза. Последний раз цены пересчитывались на уровне 40 гривен за доллар, и их никто с января не понижал», – говорит Колтунович. Напомним, что до Майдана доллар стоил на Украине всего 8–9 гривен, сейчас – 22–23, на черном рынке – 25 и выше.
Наряду с этим Киев делает совершенно неподъемными тарифы на жилищно-коммунальные услуги. В прошлом году по требованию МВФ тарифы уже увеличили в два раза. Но этого показалось мало. В 2015 году тариф на газ вырастет на 280%, что автоматически приведет к удорожанию горячей воды и отопления. Тариф на отопление вырастет на 67%, на горячую воду – на 50%. В итоге за коммунальные услуги владельцу однокомнатной квартиры в 30 кв. метров придется платить теперь 780 гривен вместо 550 гривен в месяц, а за трехкомнатную в 80 кв. метров – 1850 гривен вместо 1240 гривен ранее.
«Согласно нашим расчетам, многие украинцы смогут полностью оплатить коммунальные услуги лишь при получении субсидии, остальные вынуждены будут отдать более трети своих доходов», – говорит Колтунович.
Тяжелее всего пенсионерам. «Одинокому пенсионеру, проживающему в однокомнатной квартире, после оплаты всех коммунальных платежей останется на жизнь 151 грн, проживающему в двухкомнатной квартире нужно будет еще одолжить и добавить 282 грн только на оплату ЖКУ, в трехкомнатной – останется должен государству еще 900,01 грн», – посчитал Колтунович. Средняя пенсия на Украине – 950 гривен, а коммунальные услуги за однокомнатную квартиру – 800 гривен, за 2-комнатную – 1230 грн, за 3-комнатную – 1850 грн.
Ольга Самофалова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
168 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Прощай сытая страна, здравствуй голодная и нищая Украина!

здравствуй голодная и нищая Украина!
========================
Это называется ЖИТЬ ПО СРЕДСТВАМ! Нет тебе дешевых энергоресурсов, нет тебе рынков сбыта для не конкурирующей продукции, нет тебе различных льгот от России-Матушки...
========================
Это называется ЖИТЬ ПО СРЕДСТВАМ! Нет тебе дешевых энергоресурсов, нет тебе рынков сбыта для не конкурирующей продукции, нет тебе различных льгот от России-Матушки...

Теперь по-европейски - никаких сентиментальных соплей и братских подарунков. В ЕС чисто деловые отношения. По одежке протягивай ножки. Многие, походу, их и протянут. А фули - так в Европу рвались. Прорвались - получите и распишитесь.

Вот тут и оказалось, что проблема появилась. Рвались то в Европу, а попали в .... в общем в Европу не попали.
Простому обывателю на уши лапшу навешали чтобы он поскакал маленько, он и поскакал. Как можно говорить про Европу и европейские зарплаты если их там не ждали? Европа рассматривала Руину, как место сбыта своей продукции ну и что можно прикупить у хохлов по дешёвке. Кредит от МВФ например хорошо пристроить и вообще все "сливки" с них впоследствии снимать. У США тоже свой интерес присутствовал.
И кому пища нужна в партнёры если её предназначение быть пищей для их стола. Вроде как пример 90-х должен был показать, что они делают с пищей. Проходили, знаем.
Простому обывателю на уши лапшу навешали чтобы он поскакал маленько, он и поскакал. Как можно говорить про Европу и европейские зарплаты если их там не ждали? Европа рассматривала Руину, как место сбыта своей продукции ну и что можно прикупить у хохлов по дешёвке. Кредит от МВФ например хорошо пристроить и вообще все "сливки" с них впоследствии снимать. У США тоже свой интерес присутствовал.
И кому пища нужна в партнёры если её предназначение быть пищей для их стола. Вроде как пример 90-х должен был показать, что они делают с пищей. Проходили, знаем.

страна сказочных дебилов !!!!!! сменить по собственной воле ужин в ресторане на собирание еды в мусорных контейнерах !!!!!!! да мне в принципе на срать на них , сами доскакались !!!!!

Более того, вышеозначенные дебилы, утверждают, что питание из контейнеров намного полезнее для здоровья, да и патриотичнее.
----------
Хочешь мира, готовься к войне
Хочешь мира, готовься к войне

Я думаю, что "полезное" содержание контейнеров на Украине в настоящий момент тоже резко падает! Отходов продуктов питания все меньше и меньше!
А сами контейнеры все больше используют не для продуктовых отходов, а для люстрации!
А сами контейнеры все больше используют не для продуктовых отходов, а для люстрации!

Подтверждаю... Когда мне говорят, что "народ сверг Януковича!", я отвечаю, что при януковиче вечером большинство ресторанов было заполнено и в будни..., а вот сейчас реально наблюдаю, как люди едят из помоек и урн... Видимо и бомжи раньше сытнее жили.
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.

Цитата: сруль рабинович
страна сказочных дебилов !!!!!! сменить по собственной воле ужин в ресторане на собирание еды в мусорных контейнерах !!!!!!! да мне в принципе на срать на них , сами доскакались !!!!!
А ведь Путин их честно предупреждал!!!, что так и будет . Не поверили . Как каждые дураки учатся на своих ошибках!

Они и говорят:" Путин специально так говорил, потому как знал, что мы все наоборот, назло сделаем"!

Главное не останавливать прыганье - хто не скаче той москаль.
Ведь еще не все отвалилось что могло от Руины.
Ведь еще не все отвалилось что могло от Руины.


----------
Все приходит вовремя, для тех, кто умеет ждать и не умирает раньше времени. (© Марк Твен)
Все приходит вовремя, для тех, кто умеет ждать и не умирает раньше времени. (© Марк Твен)

Происходит запланированная интеграция цэевропы в ЕС 

----------
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.© Данте Алигьери
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.© Данте Алигьери

А тем временем Принудительная мобилизация в студенческом общежитии Киева!
https://www.youtube.com/watch?v=0GFI0lxNj-U#t=14
https://www.youtube.com/watch?v=0GFI0lxNj-U#t=14
----------
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)

Как бараны на убой.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич

Уважаемый, вы тоже не радуйтесь. Не все так радужно и сыто в РФ. Многие из-за падения рубля тоже вынуждены выживать, а не жить. Почему у вас при наличии газа и нефти, высокие тарифы, при этом на Украине платят меньше, чем в России. Несправедливо, когда правительство обкрадывает свой народ. Я ничего плохого сказать про Путина и его команду не хочу, но в такой огромной стране - куча проблем. Что еще говорить про дальние части страны, где даже обычного газопровода нет и топят деревом. Почему зарплаты по нынешнему курсу ниже, чем в других европейских странах? Если б россияне по всей стране получали штуку зелени в эквиваленте в рублях минимум по всей стране, то многие бы покупали товары, платили, в общем колоссальный круговорот товарообразования, особенно местное. Какой стимул для родных отечественных производителей товаров, когда 140 миллионов населения страны польются товарами, продают его не только в стране, но и за рубежом. Это отход от сырьевого придатка Запада.

У нас война с США и их сателлитами , делайте поправку.

Те кто минусы ставил, я так понял, что их устраивает, что большинство по стране получают чуть больше, чем на Украине, при этом купить на свою месячную зарплату много не могут. Средняя пенсия 10к. рублей и зарплата 30к., переведите в баксы и сравните с развитыми ЕС и США. Везде на 100баксов можно много купить, только в России мало. Почему люди в США получают в 5 раз больше, чем в РФ, при этом там живет 300миллионов, а у нас всего 140 и разница должна быть всего 2раза.
Эта война веками длиться, но почему люди не живут богато. Почему? А может Путину просто сил не хватает убрать всю шваль из правительства, или его просто устраивает все происходящее. Был бы Сталин, давно рынок закрыл бы и всю гниду расстрелял, чтобы система изменила ориентир.
На войну только слабаки сваливают, а сильные наоборот преодолевают и созидают.
Эта война веками длиться, но почему люди не живут богато. Почему? А может Путину просто сил не хватает убрать всю шваль из правительства, или его просто устраивает все происходящее. Был бы Сталин, давно рынок закрыл бы и всю гниду расстрелял, чтобы система изменила ориентир.
На войну только слабаки сваливают, а сильные наоборот преодолевают и созидают.

Потому, что они живут в долг за ваш счёт, а вы живёте на свои деньги, стараясь не занимать, вот и вся разница.
Россию привязали к доллару и теперь через него манипулируют ею для своего блага, а не для вашего. Россия и Украина будут хороши для запада, когда рабочая сила будет согласна жить и получать не как на западе, а как в Бангладеш, Пакистане, Индии, Таиланде и тп - на фабриках, товары с которых только и есть в США, например. Вы ни одной пары джинсов не найдёте "made in usa" даже в самих штатах
Какого фига вы равняетесь на жизнь богатых в США? Это очень напоминает прошлогодние планы майдаунов. Вы равняйтесь на жизнь их бедняков и помножьте это на российский климат.
И особенно последнее предложение ваше давануло - я прям сразу вспомнила цитаты последних недель из западных экспёрдов-политологов, что русские опять всё по-своему перевернули: мол, проблемы у них от своих плохих экономистов, а не от наших безвредных санкций. Хоть и объявлено было не раз, что санкции приняты именно для давления на Россию с целью изменить её.
Ещё раз перечитала последнюю вашу фразу и опять задумалась - а разве то, что сейчас происходит в России не есть преодоление и созидание? Чем вы не довольны? Трудно преодолевать?
Россию привязали к доллару и теперь через него манипулируют ею для своего блага, а не для вашего. Россия и Украина будут хороши для запада, когда рабочая сила будет согласна жить и получать не как на западе, а как в Бангладеш, Пакистане, Индии, Таиланде и тп - на фабриках, товары с которых только и есть в США, например. Вы ни одной пары джинсов не найдёте "made in usa" даже в самих штатах
Какого фига вы равняетесь на жизнь богатых в США? Это очень напоминает прошлогодние планы майдаунов. Вы равняйтесь на жизнь их бедняков и помножьте это на российский климат.
И особенно последнее предложение ваше давануло - я прям сразу вспомнила цитаты последних недель из западных экспёрдов-политологов, что русские опять всё по-своему перевернули: мол, проблемы у них от своих плохих экономистов, а не от наших безвредных санкций. Хоть и объявлено было не раз, что санкции приняты именно для давления на Россию с целью изменить её.
Ещё раз перечитала последнюю вашу фразу и опять задумалась - а разве то, что сейчас происходит в России не есть преодоление и созидание? Чем вы не довольны? Трудно преодолевать?

Прощай коррумпированная сытая страна, здравствуй свободная, европейская -голодная и нищая Украина!

Не отвлекайте, они в АТО хотят

Мусор не вывозят - урны пусты.
На улицах чисто - всё съели.
На улицах чисто - всё съели.

Голодомор! И опять будут венить Путина!

до голодомора ещё далеко. Картошечку вырастят, ту что не стырят - покушают... лично мои наблюдения - на австрийских/немецких автобанах почти не видно авто с украинскими номерами. Раньше было много, теперь нет. Стало быть, средний класс уже похерили.

Цитата: schwab
Раньше было много, теперь нет.
Так к хохлам по визам требования ужесточили. много отказав.

А посадить догадаются?

я там был в 2010м, в то время почти у всех были огороды. С них они и кормились.

Хотели зарплату, как в Европе, а цены на всё, как в Советском Союзе. Наскакали ровно наоборот. Зарплата, как Союзе, а цены совершенно европейские.

немного юмора:
Премьер-министр перед задуманным им очередным повышением цен решил
поговорить с народом. Выйдя из машины, он остановил неплохо одетого
человека без лишней интеллигентности на лице.
- Скажите, если мы поднимем цены на 50 процентов, как вы будете жить?
- Да ничего, как и жил.
- Так. А если на 100 процентов?
- Хорошо, нужно будет наверное бизнес расширять.
- Ага, - обрадовался премьер, - а если на 500 процентов?
- Ну, тогда, наверное, за границей замок куплю.
- Да-а??? А кем вы работаете?
- Гробовщиком...
Премьер-министр перед задуманным им очередным повышением цен решил
поговорить с народом. Выйдя из машины, он остановил неплохо одетого
человека без лишней интеллигентности на лице.
- Скажите, если мы поднимем цены на 50 процентов, как вы будете жить?
- Да ничего, как и жил.
- Так. А если на 100 процентов?
- Хорошо, нужно будет наверное бизнес расширять.
- Ага, - обрадовался премьер, - а если на 500 процентов?
- Ну, тогда, наверное, за границей замок куплю.
- Да-а??? А кем вы работаете?
- Гробовщиком...

А как дышали,как дышали!

И скакали, и скакали!

И скакали, и скакали!

Так и надо: лечение от украинства будет долгим, дорогим и болезненным.
но без этого лечения шансов нет от слова абсолютно.
но без этого лечения шансов нет от слова абсолютно.

Ага. "Туризм" и "Красота" самое важное
Сегодня был на вещевом рынке.(Киев.Лесной) Разговаривал со знакомыми продавцами. Так вот. Выторга даже на этом дешёвом рынке нет. Вообще.Многие закрывают точки. Китайцы и вьетнамцы (их торговцев раньше дофига было на рынке) за зиму практически ничего не наторговали. Сейчас сворачиваются и уезжают домой.С прыжком бакса торговля у них умерла.Даже на явную дешёвку спроса нет.Вообщем сказали что в этом году видимо не вернутся. Зато места освободившихся площадок заняли палатки старьёвщиков. Но ни перепутайте . Это не "европейский секонд-хэнд" ,где раньше всё было на вид как новое. Это именно старьёвщики.И их товар и имеет вид реального старья. Стёсанные подошвы ботинок и пожмаканое,застиранное бельё. В общем зрелище крайне унылое. Какой уж там туризм и "красота".
Це перемога!Мыздобулы одним словом.



капец нам... если конечно граница ДНР наконец то не сдвинется в сторону украины. Конечно это перемирье страшит, страшно остаться на территории укры.
----------
****
ставлю "плюсик" если мое мнение совпадает с мнением автора поста
"минус" если не совпадает
а за некорректные выражения и переход на личности вообще "банить" надо но ставлю тоже "минус"
****
ставлю "плюсик" если мое мнение совпадает с мнением автора поста
"минус" если не совпадает
а за некорректные выражения и переход на личности вообще "банить" надо но ставлю тоже "минус"

Уважаемый! Не путайте Малороссию с Новороссией!

Какие рестораны и бутики? Всем скакать и пустые кастрюли на бошку... Я вот почитай года два не был в ресторации. И ничего, жив. В прошедшие выходные жена приготовила рульку, а я откупорил бутылку мерло. Вкуснятина! И всё наше, отечественное...

Интересно, куда двинут голодные и обозленные орды цеевропейцев? Не поэтому ли на границах Тру Еуропы подогнаны войска НАТО?

А как при Януковиче было ...плохо ...
Там живут несчастные люди-скачкари ...
Там живут несчастные люди-скачкари ...

В Киеве уровень доходов всегда превышал средний уровень доходов по стране. Так, средняя зарплата в Киеве – 5385 гривен против средней по стране 3455 гривен. В ряде западных регионов Украины она недотягивает и до 3 тыс. гривен: в Черновицкой области средняя зарплата – порядка 2500 гривен, в Черниговской – 2600 гривен, в Волынской и Закарпатской – по 2700 гривен.
Это данные госстата - по факту еще меньше.
Это данные госстата - по факту еще меньше.

по факту учитель в школе за моим окном сейчас получает 1200 гр., а вообще средняя реальная зарплата и до 2 штук не дотягивает..

Ребят понимаю что сейчас меня тут закидают,но и у нас то же самое происходит.по крайней мере в глубинке.Работы нет,зарплаты хватет только на необходимое,квартплата и коммуналка выросли,продукты подорожали на 30-40%,мелкий бизнес сворачивается а крупным у нас и не пахло.С туризмом тоже туговато..и с въездным и с выездным.

Зачем же в Вас тапками то кидать? Проблемы есть и у нас в стране. Их не стоит замалчивать, надо обсуждать и, главное, решать их! Многие наверное слушали последние выступления координатора НОД Евгения Фёдорова. Он прямо говорит, что будет зачистка "колониальной модели ведения бизнеса в России". Неизбежны сокращения зарплат и персонала, банкротство предприятий, смена собственников и т.д. Вот, похоже, что мы и вступаем в этот период экономической турбулентности...
Вот пример. Вчера разговаривал со своей давней знакомой с Башкирии. Она главный редактор районной газеты. Сказала, что два дня назад была вынуждена проводить собрание коллектива, объяснять текущую ситуацию и подписывать приказы о сокращении персонала и урезании зарплаты оставшимся. Спрашиваю её "А в чём причина?" Отвечает "Сокращение бюджетного финансирования и резкое проседание, процентов на 60 - 70, рынка рекламных услуг, а значит и наших поступлений от рекламы". Более того, она сообщила, что её ежемесячный ипотечный взнос (рублёвая ипотека!) теперь превышает её фактическую зарплату! И свою квартиру, за которую несколько лет выплачивала кредит, придётся менять на жильё меньшей площади...
Так за что в Вас тапками то кидать?
Вот пример. Вчера разговаривал со своей давней знакомой с Башкирии. Она главный редактор районной газеты. Сказала, что два дня назад была вынуждена проводить собрание коллектива, объяснять текущую ситуацию и подписывать приказы о сокращении персонала и урезании зарплаты оставшимся. Спрашиваю её "А в чём причина?" Отвечает "Сокращение бюджетного финансирования и резкое проседание, процентов на 60 - 70, рынка рекламных услуг, а значит и наших поступлений от рекламы". Более того, она сообщила, что её ежемесячный ипотечный взнос (рублёвая ипотека!) теперь превышает её фактическую зарплату! И свою квартиру, за которую несколько лет выплачивала кредит, придётся менять на жильё меньшей площади...
Так за что в Вас тапками то кидать?

А что они в своих газетах писали? Пусть "ваша знакомая" идёт работать на нормальную работу - мяско выращивать, молочко доить, кур пасти.

Вы правы. Именно этим, поиском новой работы, она и занята сейчас. Вплоть до того, что готова работать вахтовым методом в других регионах России.

Товарищ Терехова-районная газета, да будет вам известно, является социально значимым органом печати-это не "желтый листок" со светскими новостями. Финансируется из средств областного или районного бюджета, а также за счет платных объявлений и рекламы. У меня в "районке" пишут о различных мероприятиях городского и районного масштаба, о спортсменах наших, о молодых воинах, которые сейчас служат, о ветеранах войны,труда, тыла. Некрологи-тоже важная вещь(людская память), а также реклама, происшествия, важная для населения информация. Так что работа в районной газете нормальных главредов, журналистов,фотографов очень нужна. Не всем у коров вымя дергать или автодоилку переставлять. И кур не пасут, если что. И мяско не выращивают. Выращивают скот на мясо. И молоко не доится, а корову доят для получения молока. Ваши познания в сельском хозяйстве застряли на уровне прилавка супермаркета городского. Я как сельский, можно сказать, житель(районный городок с преобладанием частного сектора) только широко улыбаюсь от вашего комментария.

Цитата: Aurangzeb
. Она главный редактор районной газеты. Сказала, что два дня назад была вынуждена проводить собрание коллектива, объяснять текущую ситуацию и подписывать приказы о сокращении персонала и урезании зарплаты оставшимся.
Это естественный процесс- печатные потеряли актуальность, они вымирают. При наличии инета и кучи ТВ каналов газетки не нужны.

газета на уровне райцентра нужна-многие пожилые выписывают, не у всех интернет есть, по ТВ каналам смотреть нечего.

У Вас дремучее понятие о современной газете...

А кому она вообще нужна эта районная газета!? Я, имея интернет, и федеральнве-то уже лет 10 не выписываю и не покупаю.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич

Я кидаю в вас тапок.
Вы сравниваете несравнимое.
Укросуки сами свою страну гробят, а нас намеренно гробит коллективный скотозапад, старательно создавая невыносимые условия для нашей экономики.
Как же им, сучарам, нервно жить, наблюдая, что мы не бьёмся в коллективной истерике! Вот только вы да ещё пара сотен подозрительных бестолковок демонстративно сравнивает несравнимое.
Вы сравниваете несравнимое.
Укросуки сами свою страну гробят, а нас намеренно гробит коллективный скотозапад, старательно создавая невыносимые условия для нашей экономики.
Как же им, сучарам, нервно жить, наблюдая, что мы не бьёмся в коллективной истерике! Вот только вы да ещё пара сотен подозрительных бестолковок демонстративно сравнивает несравнимое.

то есть я неправильный россиянин по вашему?я и пара сотен подозрительных,хм..да я не русский по национальности что ж мне теперь и не жить?Увы вот такие псевдосуперпатриоты прибегая к страусиной тактике и порождают ложные предрассудки о "русской орде".Ваш богатый лексикон может украсить цензор или корр.но для данного сайта это лишнее.

Как вы хорошо цензор знаете. Не оттуда ли заявились, если вас так просто нормальным богатым русским языком удивить?

нет я из Саха,а то на чем вы изьясняетесь нормальным богатым русским языком,извините за каламбур,назвать язык не поворачивается,а на укр сайтах я знакомлюсь так сказать с обратной стороной силы

Так это у вас в Саха стало плохо жить?

А вы чем то можете помочь?Вряд ли.Я сказал правду,нравиться ли вам это или нет не имеет значения.И не "у вас в Саха" а наверно все таки у нас в Саха.И кстати у нас всяко уровень жизни то повыше будет,чем в среднем по России.

Чёта вы поплыли. Конкретности в ваших комментариях не хватает категорически. Мой нюх на провокаторов меня очень редко подводит, особенно после пары наводящих вопросов. Так вы из Саха или нет?

Да какие вопросы наводящие,так одни эмоции.Я сказал правду и она вас почему то злит,не знаю почему.Это как раз таки вы меня все на грубость провоцируете.А про нюх на провокаторов это вы себе льстите.

Знаете ли, ваша "правда" своей неестественностью прямо прёт в глаза людей, знающих Правду.

Что же такого неестественного я сказал?Что бензин по 44 рубля7Молоко по 80?Мясо по 500?То что коммуналка выросла?Я не говорю что стало плохо жить.труднее стало однозначно.Вот я искренне не понимаю вашу злость,вы с таким же результатом можете злиться на то что вода мокрая а зимой холодно.Почему то не удивлен что вы причислили себя к тем людям которые знают Правду и наверно Истину,весна знаете ли..

Вы, турист, сказали, что "у нас тоже самое происходит". Вот именно в этот самый момент вы и собрехамши, так как у нас совсем другое происходит.

а вы зря так на товарища из Саха набросились. Я считаю себя патриотом, поддерживаю Путина, но живя в Оренбургской области, тоже с уверенностью могу сказать, что уровень жизни нашего населения снизился.Живу в небольшом городе(28 тыс.), знаю мужиков(вместе в школу ходили), работают в хорошем строительном магазине-продажи снизились в разы(в октябре-начале ноября 2014 г.дневная выручка составляла около 500 тыс.рублей, сейчас 30-40, владелец попеременно отправляет половину людей в 10-дневный неоплачиваемый отпуск), на рынке мясо подорожало до 350-380 рублей(говядина,баранина),свинина-350-360,(в областном центре даже дешевле продают), многие друзья ИП-шники сворачивают бизнес-нет продаж, много торговых площадей пустует. В бюджетной сфере -пришла рекомендация сократить заработную плату на 10-15 %(сам работающий пенсионер в бюджетной сфере). Урезали многие программы по благоустройству города,освещению, ремонту дорог(иногда в 5 с лишним раз). В строительстве-уже сейчас, в апреле, я бы около домов видел горы гравия,щебня, кирпича и др.стройматериалов(горожане очень много строят,ремонтируют домов,зданий для гостиничного бизнеса-Соленое озеро и грязи), то сейчас этого добра очень и очень мало завозится пока. Люди стали меньше покупать товаров и услуг. Если раньше я шёл по магазинам(покупками занимаюсь только я) и в среднем за 1 поход у меня выходило 1,5-1,8 тыс. рублей(это молоко,яйца, сыр,колбаска, мяско и прочее-на 2 человек покупаю, чтобы скушать в 2-3 дня максимум, кроме имеющихся в доме круп,муки ,сахара, лапши, подсолнечного масла и других не скоропортящихся продуктов ), то сейчас за тот же набор продуктов я плачу около 2,3-2,5 тыс.рублей. Это еще хорошо, что я живу в частном доме, у меня есть достаточно большой огород, в прошлом году было заготовлено много солений, варений. Также у меня нет квартплаты, но с апреля или мая будет повышение услуг ЖКХ по воде,то есть полив огорода (плачу по счетчику) тоже обойдется в круглую сумму. Да, матери-пенсионерке повысили пенсию на 1400 р., но я ее пенсией почти не пользуюсь(иногда просит купить муку,сахар и т.д. побольше-"чтобы было"и дает от себя 500-1000
рублей). Хотя я не считаю себя чем-то обделенным, но реально стало потрудней и намного. И не надо навешивать ярлыки про "методички госдепа и т.д"-если почитаете внимательно мои комментарии к многим статьям и ответы на комменты других "политикусов", то увидите, что это не так. А на товарища из Саха-Якутии вы ОЧЕНЬ зря набросились с пеной у рта. Он Вам сказал реальное положение дел. Это еще у него в республике и у меня в области достаточно нормально-наши регионы являются донорами(поступлений в бюджет даем больше, чем присылают денежек), а во многих регионах положение дел очень непростое. Если я не прав-аргументируйте. Но такое же положение у многих(у меня родня и знакомые от Калининграда,Питера, Екатеринбурга до Горного Алтая). Хотя никто руки не опускает.


многие друзья ИП-шники сворачивают бизнес-нет продаж, много торговых площадей пустует.
Кризис всегда в первую очередь бьёт по торговле и услугам. Почему у аграриев нет сокращения штатов? Потому что их продукция востребована. А те, кто не производит , а перепродаёт неизбежно терпят убытки из-за снижение спроса и перенасыщенности торговых точек. У нас магазинов больше, чем покупателей.
У нас один из Молочный комбинатов уже полгода наращивает производственные мощности, кредит взяли под обязательства Пр-ва области (Екат). Поддерживают того, кто работает, а в торговля пусть сама выживает.

у аграриев тоже не все гладко-резкое повышение цен на ГСМ, запчасти, новую технику, услуги по ремонту, аренде земли,закупке семенного материала. У животноводов-резко подорожал скот, корма,витамины. Знаю об этом, так как знакомые занимаются этим делом не один год. Особенно трудно не большим агропредприятиям и фермерским хозяйства. Агрохолдинги в лучшей ситуации немного.

Цитата: Батмунх
Я не говорю что стало плохо жить.труднее стало однозначно.
А кому легко?Вся страна терпит,и вы потерпите...


Оттуда , конечно. Сейчас у них методички поменялись, жаловаться, как в России плохо живется. Мы с мужем пенсионеры и живется нам СЕЙЧАС очень хорошо. Дома не сидим, зарабатываем. Когда у тебя есть деньги на интернет, а на еду нет, тогда мне нечего возразить.Методичка работает.



И что-если я в этой статье несколько комментов поддержал и написал сам по поводу непростого положения во многих областях нашей жизни, то я выполняю установки госдепа? Вы немного не в ту степь пошли, товарищ Гоблинова. Я родился, вырос и живу на Оренбургской земле, отдал свыше 20 лет службе в МВД РФ, сейчас работающий Российский пенсионер. И Запорожский у меня в профиле-это не место жительства, а фамилия-уже 45 лет скоро как.А то многие путают, что из Запорожья заграничного пишу. В Ленинградской области тоже Запорожье есть.

Русский это не национальность, а состояние души ИМХО.

Вам вполне вежливо и толково ответили. Вы действительно сравнили разное. И действительно есть некая "5-я колонна" русофобов и путинофобов. Есть такие, которые за печеньки готовы лечь под Запад. И что же тут оскорбительного?
Про "неправильного" вы сами написали...
Про "неправильного" вы сами написали...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.

К сожалению все куры сдохли, жаль, у меня еще столько идей было...

На кошках продолжайте тренироваться :)

Народ, не веселитесь.
Когда некоторые скакали, остальные работали.
Те кто действительно думал, о государстве, - на Майданах не скакали.
Те, кто ездил заработать деньги, на Майдан, - заплатят,... если заплатят.
Только кажется мне, что основная масса скачущих уже покинула территорию Украины.
Расплачиваются, обычно, всегда - не виновные.
А Вы, насмехаетесь не над теми.
Нам обещали кровавую Пасху в 2014 году - была. На Донбассе.
Нам обещают голодную Пасху в 2015 году - будет. Цены в магазинах и количество денег в кошельке, сократят праздничный стол до минимума. А некоторые будут сидеть впроголодь.
Одна надежда - дожить до Пасхи 2016 года.
Посевная 2015 - под вопросом.
Когда некоторые скакали, остальные работали.
Те кто действительно думал, о государстве, - на Майданах не скакали.
Те, кто ездил заработать деньги, на Майдан, - заплатят,... если заплатят.
Только кажется мне, что основная масса скачущих уже покинула территорию Украины.
Расплачиваются, обычно, всегда - не виновные.
А Вы, насмехаетесь не над теми.
Нам обещали кровавую Пасху в 2014 году - была. На Донбассе.
Нам обещают голодную Пасху в 2015 году - будет. Цены в магазинах и количество денег в кошельке, сократят праздничный стол до минимума. А некоторые будут сидеть впроголодь.
Одна надежда - дожить до Пасхи 2016 года.
Посевная 2015 - под вопросом.

Те кто действительно думал, о государстве
вот это корень проблем окраины. Нет и не было никогда государства и народа. Взбесившаяся окраина. И нам это проблем добавляет, что сейчас совсем некстати.

А почему бы вам не организовать движение "Украина - вон из России"? Выгоните всех нах и все, будет вам счастье. А Донбассу зачем помогать? А Крым зачем кормить? Тоже ведь еще долго будет дотационным... Да уж... Попахивает свидомизмом, не находите ли? Укры тоже орали "мы кормим весь союз".

а почему бы вам не потроллить укров? не организовать движение "укры тоже орали мы кормим?" Тоже ведь всё дотационно. А зачем их кормить? А чего ещё туристу написать, у вас какая норма 135 постов за смену, не меньше

Везде уже забанили) Надоело новые адреса создавать) И такие как вы тоже уже достали, если честно. "Русские своих не бросают", но жаждущих заставить отхаркивать помощь кровью очень уж много развелось. Знаю, неприятно слушать, но если помогаешь - спасибо, не хочешь или не можешь - что ж, бывает, а помогаешь и требуешь душу взамен - так, может, ну его?

если забанили - отхаркивайте, но жаждущих неприятно слушать помощь кровью, заставить уж много развелось. Если троллей банят - это очень правильно. Пусть отхаркивают - и ну его, но сменную норму всё равно вам выполнять надо.

Вы можете хоть заминусоваться, не плюсиками едиными жив человек, но правду это не изменит. А правда такова, что тролль это все таки вы, да и не лучший представитель своей нации тоже. И благодаря таким как вы у нас тут кровь, и боль, и голод, и разруха. Предадите нас в очередной раз испытаете все на себе. И, к сожалению, в очередной раз

минусуйтесь, бабуля, единым правду не изменит. И благодаря в очередной раз таким как я такова, что даже не лучший представитель. Неужто тролль загнулся? не так всё просто

Ты хоть само понимаешь то, что пишешь? Расшифруй, а то до моего среднего ума не доходит

бабы Яги со средним умом не бывают

А расшифровать?

тяжко, наверное, в ступу-то с костяной ногой

Крым зачем кормить? Тоже ведь еще долго будет дотационным... Да уж...
Поставил Вам минус за Ваш "дотационный Крым" и прогноз по нему. Да, пока Крым поддерживает правительство РФ. Но это наследие деятельности (точнее БЕЗдеятельности) Украины в Крыму за годы незалежности. Подождите немного и Крым станет самодостаточным регионом.

для тролля один минус - что слону дробина

Я тя, троль, даже минусиком не побалую. Довольствуйся ответом))) Последним, кстати.

Ну минус так минус, не стреляться же. Только что Вас не устроило в констатации факта? 23 года украина не вкладывала в инфраструктуру Крыма ни копейки денег, за прошедший год Россия успела подлатать некоторое количество дыр, но и всё. Капитальных вложений в Крыму требует все абсолютно. Да, перспективы у Крыма великолепные, но вложений это потребует еще долгие годы, пока отдача пойдет. Разве что крымчане разменяются на игорный бизнес((( Я Вам минус не поставлю, не в школе, чтоб оценивать Ваше мнение, но скажу - надо чуточку думать. Ага?

капитальных вложений всё требует абсолютно - бабка зажигает
Ага? - баб-Яга
Ага? - баб-Яга

Я так понимаю, вы какие-то свои комплексы на мне вымещаете? Пытаетесь самоутвердиться за мой счет? Так в этом смысле психоаналитик эффективнее. Или к психиатру уже пора?

Цитата: Посторонним-В
Вот это троллинг.... Уровень - МАСТЕР ))) Вот где методички )))) Кто вам обещал кровавую Пасху 2014 года? Кто обещает голодную 2015-го ? Насмешили... Мой Вам совет - накрываемся простынью и ползем в гору... по направлению к крестам...
Это было предсказание старца Кирилла из под Винницы в начале марта 2014 года . И как видите оно сбылось.Именно на Пасху начались военные действие на Донбассе в прошлом году .Конечно голодомора еще нет , но реально праздничный стол уже трудно накрыть.

Предсказание предсказанием, но этот персонаж откровенно троллит, как всё хреново в России, ему "лишь бы дожить", всепропальщик укровский..

Поисковик (любой) по словам "первая Пасха кровавая, вторая голодная, третья победная"

Когда некоторые скакали, остальные работали.
это лозунг из серии - моя хата с краю. зарывали башку в песок как страусы
вот из-за таких как вы и были на руине сплошные цветные "революции", так как вам было пофик что происходит в стране, как учат в школах русофобии, что растет неонацизм, что чиновники от мала до велика воруют, что соседи за деньги ездят автобусами майданить, вот и получили то что получили...

Не покинула... Знаю скакальцев из Киева..., правда человек больной на голову и душу... Знаю скакальца с Западенщины, ездил за свой счет в Киев, скакал бесплатно. Неплохой, в принципе, человек, но не великого ума... Объяснить ничего не могут. Только "при Януковиче было ужасно, а вступим в ЕС, заживем"....
Сейчас вообще убегают или грустно улыбаются, когда я спрашиваю: "А когда новый майдан затеем? Я теперь с вами!"
Сейчас вообще убегают или грустно улыбаются, когда я спрашиваю: "А когда новый майдан затеем? Я теперь с вами!"
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.

Минус вам огроменный! Народ, я не пойму, вы зачем тролля плюсуете, всепропальщика посланного воду мутить, у которого одна надежда - дожить до Пасхи?! Трындец! 


Это всё " циничные бендеры" виноваты. Они говорят:-" Наши деды, отцы, да и мы прожили всю жизнь в схронах впроголодь на подножном корме, вот пусть и вся Украина теперь так поживёт!"

Бендеры - это город в Приднестровье, есть еще Бендер в футураме, кстати весьма циничный, но он в единственном числе. Наверное вы все таки имели ввиду цинничного бАндеру порося со товарищи...

Бандера,бандеровцы,бандерлоги и т д

Цитата: Доктор Праути
Какие рестораны и бутики? Всем скакать и пустые кастрюли на бошку... Я вот почитай года два не был в ресторации. И ничего, жив. В прошедшие выходные жена приготовила рульку, а я откупорил бутылку мерло. Вкуснятина! И всё наше, отечественное...
Вкусно глаголишь


на окраине наступает настоящий, нелицемерный Великий пост...у нас тоже многим не мешало бы попоститься...

А Крым все еще просится в состав Украины?

Специально для укров.
Невиданный первоапрельский аттракцион!
На Перекопе крымчане в очередь выстроились.
Кто не успел до 2 апреля - тот опоздал.
Причем навсегда! 






Ага! Мы вас так ждали, так ждали, даже мостики все заминировали!! Приходите гости дорогие! 


Цитата: Терехова
А что они в своих газетах писали? Пусть "ваша знакомая" идёт работать на нормальную работу -
Простите мадам, похоже Вы из тех кто совершенно точно знает что творог из вареников добывают, вы за МКАДом когда последний были? Рекомендую хотя бы 100км от МАсквы,картина весьма знаете ли способствует просвелению в голове, правда при наличии в оной хотя бы признаков присутствия мозга. Вот благодаря таким как Вы мАсквичам в глубинке и "обожают" первопрестольную, особенно в Сибири. А не желаете лично "молочко подоить" дабы познать размаер вознаграждения за эту нормальную работу, это вам не в офисах воздух портить!

Ну, как бы это вам помягче сказать-то?.. Я внутри мкада только проездом несколько раз бывала, так что опозорились вы со своим тупым недоразвитым навигатором.
Простить вас? Я недотумков не прощаю, так как не обижаюсь на них. Дебильте дальше, у вас забавно получается.
Простить вас? Я недотумков не прощаю, так как не обижаюсь на них. Дебильте дальше, у вас забавно получается.

А ведь вы врёте, про плохо живущее замкадье....
Вы в России давно были?
Могу с вами поспорить доказывая на пальцах о плохо живущих и хорошо живущих жителях глубинки.
В настоящее время бывая в "Ошане" без труда различаю жителей Украины и россиян.
У нас разный менталитет.
И это очень заметно.
Трижды в году проезжаю от Москвы до Астраханской обл. Через Рязанскую, Воронежскую, Тамбовскую, Волгоградскую и Астраханскую обл. И вижу стоящие у домов джипы и седаны иномарок, а рядом - чуть в сторонке грузовые Газели и Зилы.
И не пытайтесь меня поймать , ибо дорога туда и обратно имеет совершенно разные маршруты в виде петли, связанно это с тяжело идущими фурами с юга.
Вы в России давно были?
Могу с вами поспорить доказывая на пальцах о плохо живущих и хорошо живущих жителях глубинки.
В настоящее время бывая в "Ошане" без труда различаю жителей Украины и россиян.
У нас разный менталитет.
И это очень заметно.
Трижды в году проезжаю от Москвы до Астраханской обл. Через Рязанскую, Воронежскую, Тамбовскую, Волгоградскую и Астраханскую обл. И вижу стоящие у домов джипы и седаны иномарок, а рядом - чуть в сторонке грузовые Газели и Зилы.
И не пытайтесь меня поймать , ибо дорога туда и обратно имеет совершенно разные маршруты в виде петли, связанно это с тяжело идущими фурами с юга.

Могу подтвердить.Этим летом автобусом из Воронежа в Елец и дальше на Москву.Дома вдоль трассы в маленьких городках и поселках под новыми крышами,стеклопакеты,тротуары,новые машины и мотоциклы.И цветы в палисадниках.Нас это очень порадовало.Если в селах садят цветы в палисадниках,значит им уже хочется не только хлеба,но и красоты.

То же самое по дороге Оренбург-Москва, через Самару и Пензу... Очень даже нормально...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.

В бедной Владимирской области у моей украинской знакомой братья получали на заводе по производству окон по 50 000 рублей до этих событый...
А более не знаю...
Кстати, есть убитые регионы именно по населению. В Гусь-Хрустальном, я долго присматриваясь к людям выбирал того, кто может подсказать мне дорогу на Москву... Выбрал, спросил, ответом мне было невнятное мычание...
Ось воно як.
А более не знаю...
Кстати, есть убитые регионы именно по населению. В Гусь-Хрустальном, я долго присматриваясь к людям выбирал того, кто может подсказать мне дорогу на Москву... Выбрал, спросил, ответом мне было невнятное мычание...
Ось воно як.
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.

Цитата: Батмунх
то есть я неправильный россиянин по вашему?я и пара сотен подозрительных,хм..да я не русский по национальности что ж мне теперь и не жить?Увы вот такие псевдосуперпатриоты прибегая к страусиной тактике и порождают ложные предрассудки о "русской орде".Ваш богатый лексикон может украсить цензор или корр.но для данного сайта это лишнее.
Вы совершенно правильный россиянин и НАШ человек, не обращайте внимание на эту гламурную особь, ну не дал Создатель умУ, что поделаешь, бывает! Доводилось в молодости бывать в ваших краях,суровый, но чудесный край и люди открытые и приветливые, не мАсквичи одним словом!

Вполне адекватная жизнь... для людей, живущих в недееспособном государстве. Даже не будь Майдана все равно к этому пришли бы рано или поздно.

В жизни все всегда возвращается. Все злые помыслы и действия вернуться. Что там они думали, что на востоке живут не люди? Их можно бомбить, забрать у них пенсии и зарплаты, прожрать их не подавившись? Да это только начало! Пусть радуются этому пока. Невозможно забыть людей с Новороссии. Ванечку и других деток. А есть и те которые никогда уже не будут радоваться солнышку. Вот совсем не жаль гнид западенских. Прыгайте дальше, на голодный желудок лучше получится.

Злорадствовать не буду, просто пусть им Бог судьёй будет! Они в общем-то уже пьют чашу гнева.

"А часовню тоже я развалил?" Лечить свидомых надо, и лечить жестко. Иначе нас потом и в этом "голодоморе" обвинят. Хреново только одно: из-за этих скакунов и нам приходится пояса подтягивать. Но пока толстый сохнет, худой сдохнет.

Не надо свистеть, бензин 95 по 32 руб., молоко 40-45, мясо (мякоть без кости) 350. Поддержу Терехову, турЫст-провокатор!

Ну зачем же выставлять свою ограниченность на всеобщее обозрение,есть же интернет все можно проверить,не отрывая полушария мозга от стула.Вот такие вот лжепатриоты напоминают тех самых майдаунов которых они ненавидят.

Оторвись от компа хоть раз за неделю и выйди на рынок, свистун балабол! А в дорогом магазине я тебе мякоть и по 1,5 К найду!

Ребята! Якуты, москвичи и другие! Вы спорите об очевидном. А очевидное- это то, что мы сами видим своими ОЧАМИ. И цены по регионам - РАЗНЫЕ. У нас в Ростове на Дону Бензин 92- 32.30, молоко-40-45 р, мясо 280-400 р (от сорта и вида). Я тут могу СПОРИТЬ, аж до хрипоты и драки!
(шутка), потому что вижу сам, покупаю сам. А что там внутри МКАД или в Саха-Якутии... приходится верить вам, жителям тех мест. Несколько стало тяжелее жить- это правда. Но некритично. Так что не ссорьтесь, мальчики и девочки. ВЫ ВСЕ ПРАВЫ. Только не переходите на личности! Короче, " давайте жить дружно!" 


----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."

И цены по регионам - РАЗНЫЕ
Цены разные даже в одном регионе и в одном городе. Всё зависит от того, где покупаете. У нас, к примеру, молоко можно купить и за 30 р и за 80 р. Я ведь не буду считать среднюю, куплю то, которое беру всегда.
В Саха вполне может все в два раза дороже!

Цитата: Mlf0456
В Саха вполне может все в два раза дороже!
Это легко проверить в интернете. Конечно . если человек питается вырезкой , то наверное , 500 рублей кг. мяса. https://www.sakha.gov.ru/node/69071

Цитата: Александеrrо
Не надо свистеть, бензин 95 по 32 руб., молоко 40-45, мясо (мякоть без кости) 350. Поддержу Терехову, турЫст-провокатор!
Совершенно верно. У нас сейчас в Крыму цены сравнялись с московскими , выше , чем в Краснодаре и то бензин 39 руб.Молоко 45-60руб Мясо- 300-350 руб.Я тоже поддерживаю Терехову

Александеrrо, Вы не правы. Надо учитывать различия и специфику регионов. Товарищ Батмунх говорил о дорогом бензине и продуктах. Но ведь в Якутии-Саха нет нефтеперерабатывающих заводов. Бензин там привозной, отсюда высокие цены на топливо и на товары в магазинах. Уровень в 44 рубля за литр 95-го считаю вполне реальным. А зимняя соляра наверняка ещё дороже. И мясо по 500 руб/кг тоже вполне реально, если его у себя на месте не производят (для собственного животноводства нужна кормовая база, а Якутия-Саха это ведь северный регион и зима там не менее полугода).

Цитата: Миролюбивый
Более того, вышеозначенные дебилы, утверждают, что питание из контейнеров намного полезнее для здоровья, да и патриотичнее.
Особенно, если контейнер покрашен в соответствующие цвета!

----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."

ты чучело посмотри кто за компом дольше сидит,я турист а у тебя статус выше,у меня уже обед прошел а ты с утра тут трешься,по рынку мужики не шляются у меня жена ходит,и высунь голову из песка даун оглянись вокруг,Россия она большая

Вот интересно, к кому Вы сей эмоциональный выплеск обратили? Разная занятость бывает у людей. У меня, например, суточные (и тяжелые порой) дежурства. Так что работаю не каждый день. и многие так живут, как мне кажется. Так что уважаемый турист Батмунах, немножечко сбавьте свой пыл. А то это в свару переходит. Негоже так взрослым умным людям.
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."

Средняя пенсия на Украине – 950 гривен,
МИНИМАЛЬНАЯ пенсия вна Укропе - 964гр. С учетом коефициентов,на руки- 1500 (55бр).
ЗАЧЕМ ВРАТЬ-то???

Вы не правы.Пенсию в 1500 грн.получают немногие.В нашем доме(где в основном пенсионеры)до войны в среднем на руки 1050-1110грн.И у кого 1110,те считаются "богатыми".Большие пенсии только у шахтеров,чернобыльцев(и то не у всех)

556 р- это что 1500 грн?? Что за курс??
А вот я знаю, что человек, получающий вна Украине 2300 грн пенсии, получает её переводом в России в количестве 4600 руб. Коэфф 1:2. Я лично получаю на почте пенсию моей мамы. Вот это ФАКТ.
ЗАЧЕМ ВРАТЬ-то???
А вот я знаю, что человек, получающий вна Украине 2300 грн пенсии, получает её переводом в России в количестве 4600 руб. Коэфф 1:2. Я лично получаю на почте пенсию моей мамы. Вот это ФАКТ.
ЗАЧЕМ ВРАТЬ-то???
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."

хммм странно....мне за 1000р дают 250гр....тоже факт КУРС РОСТОВ/МАРИУПОЛЬ

Вам меняют 1грн = 4 руб??? Этот курс был более года назад. Сейчас Вас просто грабят такие менялы. Официальный курс банка укропии 25 руб за 10 грн. то есть 2.5:1. А 4:1- это грабёж.
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."

вот уроды....(

Цитата: Космополит2
Средняя пенсия на Украине – 950 гривен,
МИНИМАЛЬНАЯ пенсия вна Укропе - 964гр. С учетом коефициентов,на руки- 1500 (55бр).
ЗАЧЕМ ВРАТЬ-то???
Это Вы врете . Большинство на Украине получают пенсию 900-1050 , да с нее еще и 15% высчитывают на АТО

А ты хоть с какого региона, пишешь цены- регион укажи. А потом обвиняй других, что они пиздаболы. У нас страна большая и много регионов, в каждом регионе свои цены. Мясо разное бывает (свинина, говядина или баранина) и цены на них тоже отличаются.

А ты хоть с какого региона, пишешь цены- регион укажи. А потом обвиняй других, что они пиздаболы. У нас страна большая и много регионов, в каждом регионе свои цены. Мясо разное бывает (свинина, говядина или баранина) и цены на них тоже отличаются.

Цитата: Александеrrо
Не надо свистеть, бензин 95 по 32 руб., молоко 40-45, мясо (мякоть без кости) 350. Поддержу Терехову, турЫст-провокатор!
Вы у себя свистите. Регионы разные, уровень жизни разный. Если мы в Тюменской живем нормально, рядом Курганская область задыхается. Теперь что нужно молчать и говорить как все замечательно? У нас есть проблемы, и цены выросли, коммуналка выросла. Он же вам не говорит, что власть нужно менять. А у говорит, что есть проблемы. У меня зарплата в бюджетной ррганизации 12000 тысяч, знаете очень тяжело прожить. И я молчу и не жалуюсь, зная какая политическая ситуация в стране. Но просто бесит, когда вот такие выскачки начинают всем тыкать, мол у нас все замечательно, что вы ноете. Если вас не коснулись цены, так это замечательно.

Цитата: eirene
У нас есть проблемы, и цены выросли, коммуналка выросла. Он же вам не говорит, что власть нужно менять.
А кто спорит?Так ведь и на Украдине так же начиналось,сначала поселить недовольство малым,а там уж подтянутся "крупнокалиберные".Вот мы как плохо живем в провинции,не то что в столице!
А вы думаете мы жируем?Все так же как у вас,но мы не ноем,потому что понимаем-ситуация сложная по всей стране,и надо держаться вместе,и якутам и мОсквичам...

У нас в Челябинске много из Кургана людей. Говорят, там работы почти нет. Устраиваются кондукторами, дворниками и т.д. А вот мясо привозное курганское беру за 250-260 за 1 кг (свинину), цена ниже чем челябинское мясо. Значит там цены ниже, чем у нас.

вот и я о том же,отворачиваться от регионов нельзя-Донбасс и Крым тому пример,это я еще отписал вам цены в Якутске и вы еще не верите,а по улусам нарисую так вообще за сказочника и американского шпиона посчитаете,за овощи и фрукты не в сезон лучше промолчу.

Интеллект - отвратительная вещь! Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития. Умный же прекрасно осознает, какой он, в сущности, придурок...

"Я знаю только то, что я ничего не знаю!" (С) возможно Сократ
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

хочу напомнить, что в труднодоступных районах крайнего севера всегда всё было дороже. Элементарные расходы на доставку. Но и зарплаты там выше за счёт северных коэффициентов. Так что всё нормально.


----------
ДОНБАСС НИКТО НЕ СТАВИЛ НА КОЛЕНИ И НИКОМУ ПОСТАВИТЬ НЕ ДАНО!
ДОНБАСС НИКТО НЕ СТАВИЛ НА КОЛЕНИ И НИКОМУ ПОСТАВИТЬ НЕ ДАНО!

Лукашенко везде порядок наведет. Он бы с бандерами и всякими нациками на раз - два. Человек - воля, мужик - закон.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
«Война всех против всех». Томас Гоббс

Всё что говорит эта статья является чистейшей правдой. Так желаемая многими Европа трансформировалась почему-то в жопу. Но пэрэмога близка!!!

Основная проблема россиян, это научиться понимать друг-друга. Россия большая, поэтому мы априори все разные и уровень жизни у каждого разный, и доходы разные, и ментальность разная. Только в нашем разнообразии всегда была наша сила.
Я понимаю, когда нас спецом между собой стравливают наши враги, это один из способов войны. А вот беспричинный срач до взаимной ненависти - это один из способов самоубийства, знаете-ли.
Поймём эту простую истину, победим.
Банально, но правда.
Я понимаю, когда нас спецом между собой стравливают наши враги, это один из способов войны. А вот беспричинный срач до взаимной ненависти - это один из способов самоубийства, знаете-ли.
Поймём эту простую истину, победим.
Банально, но правда.

Удивительно, но факт!
Прямое доказательство того, что с Украиной мы связаны крепко. Если им плохо, то и нам плохо. Они забурлили, нам санкции.
Кстати о санкциях. Вот вы всё хихикаете, хихикаете. Но не забывайте, что вся наша экономика построена на нефтегазодобывающих предприятиях. Нефть мало стоит, встаёт производство электроники, машиностроение, двигателестроение, судостроение (ну тут в полуобморочном состоянии с 90), текстильная промышленность (Тоже в полумёртвом состоянии) и так далее. Страну поддерживает металлургия, общепит, налоги и люди, которые могу выдерживать все беды и невзгоды на патриотизме.
Прямое доказательство того, что с Украиной мы связаны крепко. Если им плохо, то и нам плохо. Они забурлили, нам санкции.
Кстати о санкциях. Вот вы всё хихикаете, хихикаете. Но не забывайте, что вся наша экономика построена на нефтегазодобывающих предприятиях. Нефть мало стоит, встаёт производство электроники, машиностроение, двигателестроение, судостроение (ну тут в полуобморочном состоянии с 90), текстильная промышленность (Тоже в полумёртвом состоянии) и так далее. Страну поддерживает металлургия, общепит, налоги и люди, которые могу выдерживать все беды и невзгоды на патриотизме.

Уже 150 раз говорили: в экспорте Россиии нефть занимает 16%, а в общем ВВП России - 8%. И опять пишем все на нефти держится...
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.

«Согласно нашим расчетам, многие украинцы смогут полностью оплатить коммунальные услуги лишь при получении субсидии, остальные вынуждены будут отдать более трети своих доходов», – говорит Колтунович.
Американ стандартен? В США за коммуналку население отдаёт в среднем 40% своего дохода. Украина наконец то догнала США.

Вижу что много туристов подвалило

Ура, товарищи!

наши свядомые уверены , что ели Беларусь вступит в ес , то новые хозяева закроют маз , тракторный и тд а на их месте сразу построят мерседес и тд . всего навалоооооом ! машин этих --некуда девать ! прямо --мечтают нам построить новые заводы ))))))))) будет такая же помойка , как и болгария и тд . в польшу сша вложили за это время десятки миллиардов . а поляки им ментально близкие . нам они коммунизм не простят --будут мстить

Украина начинает переживать то, что Россия переживала в начале 90-х: со всеми болячками, обнищанием, кризисами, бандитами, войной и лидерами-идиотами. Правда, уроков России Украина не выучила, скачет по тем же граблям, только с ещё большей силой, превращая ситуацию вокруг в плохой (мягко сказать) анекдот с элементами трагедии и фильмов ужасов.
----------
На борьбу с коррупцией Иосиф Сталин приказал выделить 2 кладбища
На борьбу с коррупцией Иосиф Сталин приказал выделить 2 кладбища

Зря вы думаете, что на Украине 90-е были раем на земле. Были и бандитские разборки, и переделы собственности, и голодные бунты, и шахтерские походы на Киев за зарплатой. Все было. Только мозгов не было научиться даже не на чужом опыте, а и на своем. Кстати, майдан 2004 года также был и падение уровня жизни в разы. И что? Честно, мы в Донецке надеялись, что 2004 год их научил хоть чему-то, но... Спорили с киевлянами до хрипоты: Путин дает низкие кредиты, инвестиционные проекты, работу предприятиям, только трудись, строй свою страну! А в ответ: заграница на поможет((( зачем трудится, так все дадут. Печально все это.

Украина и в 90-е переживала то-же что и Россия - те-же невыплаты зарплат, бешенные дефолты, бандитские разборки, нищету!!! Просто Украина - очень полюбила наступать на те-же грабли (которые очень больно лупят по еб...ищу!!!)



----------
чёрный сепар
чёрный сепар

Мне жалко простых людей на Украине, которые будут голодать! Я надеюсь тут нет тех, кто считает что это смешно. Решают политиканы, а страдают люди.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
«Война всех против всех». Томас Гоббс

Всё идёт по плану. Это именно то к чему они прыгали, только с учётом ментальности. Работать же либо не хотят, либо негде. Майданить то за денежку куда как проще нежели с трактором управляться )) Вот было бы хорошо с европейскими зарплатами да с бросовыми ценами, правда? Да только в Европе кризис, своим работы не хватает. Поляки и югославы всю низкоквалифицированную работу на себя взвалили. Высококвалифицированные спецы из незалежной давно свалили. Вот и приплыли, вернее, прискакали. Запад как всегда обманул, единственные прибыльные регионы отскочили, и с Россией как то нехорошо получилось... Запад обманул, потому что не получил то чего хотел - платёжеспособность населения оказывается держалась на связях с Россией, Донбасс не захотел скакать в унисон предлагая насадить себя на ножи, а Госдеп как всегда столько натворил делов с Россией, что и её как то не стало в друзьях... Теперь думайте, скакуны, как побыстрее переболеть украинизацией. Культурная матрица русского народа рано или поздно вернёт всё на свои места, восстановит ценности, а голод как правило ускоряет этот процесс, но лучше бы это произошло раньше, ещё до катастрофы. Теперь же лечение будет весьма неприятным и достаточно долгим.

Теперь думайте, скакуны, как побыстрее переболеть украинизацией. Культурная матрица русского народа рано или поздно вернёт всё на свои места, восстановит ценности, а голод как правило ускоряет этот процесс, но лучше бы это произошло раньше, ещё до катастрофы.
Эх! Ваши бы слова да вложить в уши всех жителей Украины, особенно прыгунов!


Цитата: sandulovat
Специально для укров.
Невиданный первоапрельский аттракцион!
На Перекопе крымчане в очередь выстроились.
Кто не успел до 2 апреля - тот опоздал.
Причем навсегда! 





А что в Вашем тексте остроумного?

Цитата: Леонтьева.А
Цитата: sandulovat
Специально для укров.
Невиданный первоапрельский аттракцион!
На Перекопе крымчане в очередь выстроились.
Кто не успел до 2 апреля - тот опоздал.
Причем навсегда! 





А что в Вашем тексте остроумного?
Отвечу я -крымчанка. Укры все время пишут , что мы разочаровываемся в России и мечтаем вернуться в Незалежную . Нам очень смешено читать эту глупость!!!!

Цитата: LEON62
Интеллект - отвратительная вещь! Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития. Умный же прекрасно осознает, какой он, в сущности, придурок...
В цитатник однозначно:-). Меня вечно подкалывает по-доброму что я работу приличную найти не могу, а сижу в универе на бюджетной зарплате, ведь умный же мужик. Вон всякие дурачки и те попристраивались или по крайней мере постоянно ищут где лучше. На что говорю что в этом их козырь - они даже не знают того что они не знают). А я абсолютно реально оцениваю свой уровень и просто даже не сунусь туда куда дурак попрётся с заявой "я справлюсь, не вопрос". Хотя тут конечно ещё и психологический фактор. Пара таких свидомых идиотов из дальних знакомых уже в Россию умудрились свалить и устроиться. А я здесь с ума схожу и боюсь рыпнуться потому что понимаю что в России тоже не фонтан ситуация и устроится будет крайне сложно. Специальность в 35 менять даже не знаю, а для чисто физического труда здоровье уже не то....

только тот кто сделал выстрел имеет шанс попасть в цель. Будьте смелее. Нам не даются задачи которые мы не сможем осилить. ))



Если хотите что-то рассказать, то пишите про свой регион. Нельзя писать в России. В России сейчас везде по-разному.
В одном регионе пенсия 10 тыс, а в другом 17-18 тыс. Зарплаты в одном регионе 15 тыс, а в другом 35 тыс. Также и цены. А Москва с Питером - это совсем отдельная песня.
В одном регионе пенсия 10 тыс, а в другом 17-18 тыс. Зарплаты в одном регионе 15 тыс, а в другом 35 тыс. Также и цены. А Москва с Питером - это совсем отдельная песня.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.

А знаете, сегодня обедал в одном ресторане... Конечно на Уркаине, в небольшом относительно, но очень промышленном когда-то городе (предприятий 6 или более союзного значения было, а выходцы из этого города даже Оскаров получали...) Так вот, на удивление было много народу... процентов под 90 наполнения. И не сказать, что дешёвый ресторан... скромный обед без первого около 100 грн..., москвичей прошу не улыбаться. У нас на заводе рабочие 100 грн в день и получают.
Как то все здесь интересно... в этой Уркаине... И на Родину хочу очень... я ж как есть российский..., да дела семейные не дают... Вот и наблюдаю... объективно-субъективно...
Как то все здесь интересно... в этой Уркаине... И на Родину хочу очень... я ж как есть российский..., да дела семейные не дают... Вот и наблюдаю... объективно-субъективно...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.