Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Встреча Ципраса и Путина заставляет Европу нервничать

Встреча Ципраса и Путина заставляет Европу нервничать

Премьер Греции Алексис Ципрас в среду прибудет в российскую столицу. В первый же день он встретится в Москве с Владимиром Путиным. Повестка носит экономический характер: греческий премьер хочет решить финансовые проблемы при содействии России. Решительность Ципраса не вписывается в новую европейскую политику, и в адрес греческого премьера звучат открытые угрозы.

Премьер-министр Греции Алексис Ципрас 8 апреля прибывает в Россию с четырехдневным визитом. Первым делом он встретится в Москве с Владимиром Путиным. Официальные темы, которые будут вынесены на обсуждение, известны. Будет обсуждаться широкий круг вопросов взаимодействия двух стран, в том числе в торгово-экономической и инвестиционной областях и культурно-гуманитарной сфере, а также ряд актуальных международных проблем. На сайте Кремля сообщается, что по итогам переговоров запланировано подписание ряда двусторонних документов. Предполагается, что греческий премьер попробует найти в России средства для вытягивания своей страны из кризиса. Укрепление отношений, которые в РФ называют «многогранными», совсем не нравится Европе.

Многогранные отношения

Накануне своего приезда в Россию Ципрас дал интервью ТАСС, в котором назвал грядущую встречу шансом «заложить новую основу для российско-греческих отношений». «Это возможность совершить их реальный перезапуск, придать новый импульс российско-греческим отношениям», – сказал он.

«Мы находимся в геополитической обстановке особой напряженности. Имеются вызовы, общие вызовы, и нужно посмотреть, как им противостоять, – заявил Ципрас. – Я действительно считаю, что Греция как страна – член ЕС может быть связующим звеном, мостом между Западом и Россией», – отметил он.

Греческий премьер считает, что нужно рассматривать углубление отношений и в энергетической сфере. Политику санкций, которую ведет Евросоюз, он назвал бессмысленной и обвинил предыдущее правительство в том, что оно никак против нее не боролось. В результате, напомнил он, греческой экономике был нанесен серьезный удар.

Также Ципрас отдельно отметил важность празднования юбилейного Дня Победы над фашизмом. «Мы вместе отмечаем 70-летие Великой антифашистской Победы, победы народов над нацизмом. Этот юбилей имеет очень важное значение как для русского, так и для греческого народа, – отметил он. – Греция и Россия – это две страны, которые заплатили больше всех своей кровью в борьбе с нацизмом, и это общий фундамент, как и общие корни наших двух стран и народов, которые имеют в качестве общей характеристики общее вероисповедание. Мы это тоже не можем недооценивать».

Отметим, что Алексис Ципрас – один из немногих европейских лидеров, уже давших согласие на визит в Москву на празднование Дня Победы. За это он получил ряд уколов от остальных политиков, которые, следуя общей тенденции, отказались от визита в российскую столицу.

Флирт против Европы

Не секрет, что шаги Ципраса в направлении России не вызывают одобрения ст стороны Евросоюза. Так, накануне его поездки в Москву Еврокомиссия напомнила Греции о том, что ей стоило бы придерживаться общеевропейского подхода в отношении РФ. «Мы ожидаем, что все страны ЕС в один голос будут говорить с нашими торговыми партнерами, в том числе и с Россией», – заявил 7 апреля представитель Еврокомиссии Даниэль Розарио. Он также напомнил, что «торговая политика является исключительно компетенцией Евросоюза», приводит слова Розарио агентство dpa.

В том же духе выразился уполномоченный правительства ФРГ по российско-германским межобщественным отношениям Гернот Эрлер. «Сохранение консенсуса в ЕС является решающим фактором в попытке найти политическое решение», – заявил он в интервью AFP. По его словам, ЕС будет иметь влияние и восприниматься всерьез только в том случае, если будет «говорить единым голосом». Эрлер пошел дальше и предположил, что Москва может попытаться «вбить клин» в Евросоюз, оказывая влияние на такие страны, как Греция, Венгрия и Болгария.

Депутат бундестага Герда Хассельфельд в интервью Die Welt также заявила, что визит греческого премьер-министра в Москву ставит под угрозу европейскую солидарность. «Греция – часть Евросоюза. И этот союз в отношении России должен быть сплочен, – сказала она. – Греческое правительство должно быть, в конце концов, в курсе всей серьезности ситуации в Европе». Ципрас, по словам Хассельфельд, не должен использовать свою поездку в Москву как «пиар-акцию» с целью получить от РФ больше денег.

Ранее в Еврокомиссии отметили, что не могут контролировать поездки европейских лидеров за рубеж. «Существует свобода слова, свобода собраний. У нас нет комментариев относительно визитов греческих ответственных лиц в Россию» – таков был официальный комментарий. Представитель Еврокомиссии особо подчеркнул, что Греция поддержала заключительное заявление по итогам саммита ЕС, который состоялся в конце марта. Согласно принятому тогда документу, экономические санкции против России могут быть отменены только при полном выполнении минских соглашений. «Нам не известно об изменении позиции какого-либо правительства по этому вопросу», – отмечал пресс-секретарь Европейской комиссии.

Вышеупомянутые комментарии выглядят относительно мягкими на фоне предшествующих им заявлений представителей европейской дипломатии. Так, глава группы немецких консервативных партий ХДС/ХСС в Европарламенте Герберт Ройль фактически обвинял Ципраса в нечестной игре. «Членство в ЕС основано на надежности и доверии, а не на жульничестве. Тот, кто играет с огнем и ищет помощи в России, может обжечься», – заявлял он в конце марта.

А председатель фракции Европейской народной партии в Европарламенте, член партии Христианско-социального союза Манфред Вебер в интервью Der Spiegel напомнил Ципрасу о том, кто дает его стране деньги. «Его сближение с Россией осложняет конструктивное решение с Европой финансовых вопросов», – сказал он, очевидно, имея в виду переговоры между Грецией и международными кредиторами.

Член партии ХДС Гунтер Крихбаум тоже был резок в оценке действий Ципраса. Он говорил, что греческое правительство «бесцельно тратит драгоценное время и доверие» вместо того, чтобы предложить конкретные и убедительные реформы. «Если кто-то хочет и дальше получать помощь от Евросоюза, то в таком случае стрелка его компаса должна показывать в сторону Брюсселя, а не Москвы», – возмущался Крихбаум.

Тем временем переговоры между Грецией и Еврогруппой о продлении программы финансовой помощи продолжаются, и успехов на этом поприще до сих пор не видно. Еще 12 марта Ципрас заявил, что Греция не сможет обслуживать госдолг без его реструктуризации. «Мы больше не можем делать вид, что в Греции нет гуманитарного кризиса как результата политики, ведшей к спаду экономики... Мы больше не можем делать вид, что государственный долг страны является управляемым и обслуживаемым, когда он приближается к 178% ВВП, с процентами почти в 6,5 миллиарда евро в год до 2021 года, а затем в 11 миллиардов евро, а 2022 году – в 24,5 миллиарда евро», – заявил Ципрас. «Для Греции жизненно необходима реструктуризация государственного долга», – добавил он.

После, 20 марта, канцлер Германии Ангела Меркель встречалась с Алексисом Ципрасом и в ходе разговора заявила, что, пока Греция не проведет требуемые реформы, средства от кредиторов ей предоставлены не будут.

При этом Греция все еще надеется получить от Германии внушительную сумму в качестве компенсации ущерба, нанесенного в период нацистской оккупации. 6 апреля первый заместитель министра финансов Греции Димитрис Мардас озвучил сумму, которую Афины хотят затребовать. «По нашим расчетам, долг, который связан с репарациями, составляет 278,7 млрд евро, из которых 10,3 млрд евро – это так называемый «принудительный оккупационный заем», – сказал он. Ранее в Германии отказались обсуждать вопросы, связанные с репарациями, пояснив, что данный вопрос давно закрыт.

«Греции выгодно разыгрывать санкционную карту»

Заведующий сектором исследований Европейского союза, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Юрий Квашнин убежден, что повестка визита греческого премьера в Россию окажется многоплановой. Будут обсуждаться вопросы от энергетики и военно-технического сотрудничества (в Греции есть российское военное оборудование, в частности БМП) до культурного и гуманитарного сотрудничества. «Большое внимание будет уделено проблеме санкций и продуктового эмбарго, потому что Греция сильно пострадала от того, что греческие продукты, прежде всего персики, не поставляются на российский рынок. В Греции есть целые деревни, которые специализируются на производстве этих продуктов питания. Для нее это важный вопрос. Ципрас будет добиваться каких-то послаблений, может быть, изъятия каких-то продуктов из эмбарго», – сказал Квашнин газете ВЗГЛЯД.

Одним из самых важных аспектов переговоров должно стать энергетическое сотрудничество. Афины покупают газ у России по достаточно высокой цене (более 400 долларов за тысячу кубометров), «поэтому Греция будет пытаться добиться снижения цены на газ, возможно, в обмен на подключение ее к проекту «Турецкий поток» по поставке российского газа в Турцию, а оттуда в европейские страны», полагает Квашнин.

Отметим, что Греция во вторник вместе с рядом других стран подписала декларацию об укреплении энергосотрудничества. «Мы выразили нашу поддержку созданию коммерчески жизнеспособного варианта диверсификации маршрутов и источников для транспортировки природного газа из Турции через территории наших стран в страны Центральной и Юго-Восточной Европы и другие страны», – говорится в документе, текст которого распространила 7 апреля пресс-служба МИД Греции. Подписи под документом поставили, помимо Греции, Сербия, бывшая югославская республика Македония, Венгрия и Турция.

Что касается российской финансовой помощи Греции, то, подчеркивает эксперт, Афины этот вопрос не ставили. «Я не уверен, что он вообще будет подниматься», – отметил эксперт. «Россия просто не в состоянии кредитовать экономику Греции. Вся задолженность Греции примерно равна всем золотовалютным резервам России. То есть это в принципе нереально, – поясняет он, не исключая, что Москва все же может помочь Афинам. – Теоретически Россия могла бы временно предоставить Греции относительно небольшие кредиты на тот период, пока ведутся переговоры между правительством Греции и тройкой кредиторов о новом кредитном соглашении. Сейчас подвешенная ситуация, срок истекает в июне, когда нужно заключить новое постоянное соглашение о том, как Греция будет кредитоваться», – напомнил эксперт.

Политолога не удивляет, что Ципрас так активно поддерживает связи с Россией, несмотря на то, что в ЕС этого не приветствуют. По его словам, сейчас с точки зрения макроэкономики успешны только те страны ЕС, которые активно взаимодействуют со странами, не входящими в Евросоюз. Успех Германии связан с наращиванием экспорта в восточные страны, тот же самый Китай. «Те страны, которым удается диверсифицироваться в плане экономических связей, функционируют нормально даже в условиях кризиса. А те страны, которые полностью завязаны на сужающийся рынок Евросоюза, чувствуют себя достаточно плохо. Есть абсолютно логичная необходимость развивать экономические связи с другими странами, в частности с Россией», – отметил Юрий Квашнин.

По мнению эксперта, другая причина для сотрудничества Афин с Москвой заключается в том, что, заявляя о дружественном отношении к России, греки пытаются надавить на ЕС, «показать, что у них есть рычаги». «В этом плане Греции выгодно разыгрывать санкционную карту. Это что-то типа шантажа ЕС со стороны Греции», – полагает собеседник.

«Я не думаю, что со стороны ЕС будет какое-то ужесточение (относительно Греции – прим. ВЗГЛЯД). Наоборот, можно ожидать смягчения требований, но весьма косметического. Сейчас переговоры Греции и ЕС в отношении кредитной программы идут очень жестко. Европейский союз, возможно, и был бы готов пойти на некоторые поблажки, но население стран-кредиторов воспринимает всяческие уступки Греции в штыки. В Германии – крупнейшей экономике ЕС – вообще бытует мнение, что Греции лучше выйти из еврозоны», – пояснил политолог.

Более того, внутри правящей партии – Коалиции радикальных левых сил («СИРИЗА») – существует левая платформа: наиболее радикальные левые, которые требуют от правительства жесткой линии ведения переговоров, поясняет эксперт. В противном случае они готовы пойти на внутрипартийный раскол, и это приведет к очередному кризису.

«Обе стороны оказались заложниками обстоятельств. В связи с этим переговоры будут продвигаться до самого конца, до последней точки, когда можно выработать общее решение. И в самую последнюю минуту, как неоднократно было в случае с Грецией, появится какая-то договоренность, некий компромисс, но прежде всего со стороны Греции. Грекам придется дальше продвигать меры непопулярной жесткой экономии, возможно, лишь за небольшими исключениями», – подытожил эксперт.

Екатерина Нерозникова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
55 мнений. Оставьте своё
№1 ant 8 апреля 2015 17:15
+11
Ципрас оказался умнее остальных и более решительным. Все же думает человек на перспективу и понимает, что Россия гораздо крепче, чем принято считать на западе
----------
был добрым, пока разговаривать не научили
№2 pollar 8 апреля 2015 17:23
+6
Человек блюдет правильную ориентацию, вот гейропейцы и взвыли.
№3 dominion 8 апреля 2015 17:52
+21
Мне кажется вкладываться в Грецию - опасное мероприятие, разве что газораспределительный узел. А так Ципрас наверняка просто использует визит к нам, что б надавить на Меркель в плане списания долгов.
На балканах они там все одинаковые, а-ля болгары.
Только жёсткий прагматизм должен быть с нашей стороны, а то сядут на шею.
№4 Nik_tigr 8 апреля 2015 18:05
+5
Полностью согласен!
№5 PatriotRu 8 апреля 2015 18:41
+4
Мне кажется, что наши достаточно прагматичны в международных вопросах. Думаю, так и будет.
№6 Lubasha 8 апреля 2015 18:54
+3
У России с Грецией очень много общего в культуре и менталитете. Хорошее надо принимать и развивать, плохое - преодолевать. Западная мафия зубы обломает об такой союз.
№7 seroga_eho 8 апреля 2015 22:39
-1
Встреча Ципраса и Путина заставляет Европу нервничать"
Да ладно, не преувеличивай.
№8 Irinasp 8 апреля 2015 18:56
+2
Да он просто Европу пугает. У него страна полностью в кармане МВФ. С такими подходами, которые им предписывал этот банк, Греция никогда бы из кризиса не выбралась. Это только Венгрия героически смогла послать МВФ в сад. У других просто смелости и мозгов не хватит.
№9 Ёшкин Дрын 8 апреля 2015 17:34
+6
Ну а что ему ещё остаётся делать? Обещаний у себя на родине он надавал много, надо как-то выкручиваться, искать помощи. А как выкручиваться, если в Греции есть всё, кроме денег? Приходится идти на поклон к тому, кто может помочь. Посмотрим, кто поможет, и кто разыграет греческую карту.
----------
На борьбу с коррупцией Иосиф Сталин приказал выделить 2 кладбища
№10 HanTengri 8 апреля 2015 19:08
-1
...в Греции есть всё, кроме денег..."

Точнее сказать: "В Греции нет ничего, кроме курортов, оливок и греков, в том числе и денег." smile
№11 motherRussia 8 апреля 2015 17:35
+27
Пусть нервничать...

Как я уже писал здесь:

Почему Меркель и ее нео-либералы лгут о Греции и в чем проблема между Грецией и доминирующих кругов в Брюсселе...

Сначала, Греция не может покинуть еврозону...
Несмотря на заверения, что выход Греции от еврозоны может быть преодолен легко, это совсем не так!
Возможный выход Греции из еврозони (несмотря на геополитические потери для ЕС), немедленно приведет и Италия к выходу- со своим огромным внешним долгом, а потом приходит Франция. Таким образом, вся зона евро будут разрушена, а мировой финансово-экономический кризис, который будет следовать, по сравнению с кризисом, который возник из Lehman Brothers с 2008, будет выглядеть как сказка для маленьких детей!

Нет, здесь речь идет о политическом конфликте, между новой левым правительством Греции и доминирующим правым, нео-либеральные круги в Европе, во главе с Германия.
Некоторые из этих кругов, просто хотят задушить нового левое греческого правительства, чтобы не стать успешным примером других европейских стран, в которые в этом году есть выборы и и в котором ряд левых сил, которые выступают против правой, нео-либералной, ограничительной политики, исходя из Берлина, есть все шансы чтобы выиграть их. (PODEMOS в Испании, Шинн Фейн в Ирландии, Социалистическая партия в Португалия и т.д.)

Привет вам, братушки мои,
Я вас уверяю, греческий народ всегда будет любить Россию!

Георгиос
№12 Ульяна2 8 апреля 2015 17:48
+5
Замечательно уже то, что Греция смогла отказаться от нео-либерализма. Когда-то ведь была страна не бедная, с развитой промышленностью, инфраструктурой, образованием.
№13 Н.Чернов 8 апреля 2015 17:52
+6
На мой взгляд, конфликт между Грецией и руководством ЕС имеет еще одну причину - греки, как и мы, православные. А Запад всегда хотел подчинить православие себе, подавить его, уничтожить. Сначала это пытались сделать крестоносцы, которые в 1204 году подло и вероломно захватили и разграбили Константинополь, а затем совершали агрессию против русских земель. Сегодня Запад пытается уничтожить православие с помощью неолиберализма, который требует от народа отказаться от традиционных, веками складывавшихся ценностей, отказаться от своей культуры и ментальности. Католики и протестанты уже прогнулись под неолибералов, они сдали свои позиции. Настала очередь православия и ислама. Однако православные, думаю, уж точно не будут такими податливыми и покладистыми, как католики и протестанты. Они будут яростно защищать свою веру и свои ценности. Тем более, что за спинами их стоит Россия! Вот это и бесит Запад.
№14 Ульяна2 8 апреля 2015 17:58
0
Только вот кажется мне, что протестантизм не прогнулся, а обрел новую форму в нео-либерализме, достиг апогея.
№15 svervolff 8 апреля 2015 18:57
+4
Греки крестили Русь ,Рось, русов, росов, русских и не какую то там Украину, которой в то время и в помине не было. И они знают об этом и только они могут подтвердить это. Киевской Руси не было, ее придумали в 19 веке. И еще греки не болгары, они по три раза за сто лет Россию не сдавали и не продавали. И нам стоит об этом помнить...
№16 Н.Чернов 8 апреля 2015 19:13
+4
Болгары - особый случай. Было когда-то Болгарское царство на Балканах, одна из сильнейших славянских держав, в свое время даже главный центр славянской культуры. Кстати, именно из Болгарии на Русь пришел старославянский язык. Потом их завоевали турки, всю правящую элиту вырезали. В итоге болгары, подпав на много столетий под власть иноземцев, по сути утратили опыт государственности и самоуправления. Вот поэтому и ложатся сегодня они под кого бы то ни было. И все это печальный результат многовекового османского ига.
№17 svervolff 8 апреля 2015 22:22
+2
Но у сербов судьба сродни болгарской, но не ложатся же под каждого кто больше даст...
№18 Н.Чернов 9 апреля 2015 11:45
0
Ну тогда я уж не знаю, как это объяснить.
№19 Морин 9 апреля 2015 06:36
0
Бедные, одураченные пропагандой люди!
Нет в мире плохих народов, есть х... правители. Не устали еще хаить греков, болгар, сербов и других? Так вот причисляющие себя к великой русской нации, вы ни разу не русские! Так мусор.... пропаганды
№20 Команданте Че 8 апреля 2015 17:40
-4
Я вас прошу, умнее он, бабки просто нужны, привыкли за чужой счет кормиться, ЕС развели на 220+ лярдов евро, теперь приехали Россию разводить, и главное за что, за то, что пару тройку раз скажут нейтральное об нашей стране, за это бери их на кормление, да щщщаЗЗ!
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№21 Anka Rall 8 апреля 2015 17:56
+3
Осторожно!!!

Греки известны своей склонностью к "европейской ориентации": хотят и спереди и сзади одновременно... facepalm

Об отмене российских санкций может идти речь только после выхода Греции из ЕС! fuck-you
№22 сруль рабинович 8 апреля 2015 17:17
+2
на эту тему вспомнился анекдот



Дело происходит в 90-е годы. В ресторан днём пришёл новый русский (НР) , заказал себе полный стол еды, выпивки. Наелся, выпил, но куча еды осталась нетронутой. Посмотрел вокруг. Видит, за соседним столиком женщина с ребёнком очень скромно обедают. НР обращается к ним:

- Слышь, пусть пацан подойдет поест, у меня полный стол.

Мама вежливо отвечает:

— Спасибо, он сыт.

НР:

— Да пусть не ccыт, пусть подойдет пожрет.
№23 sasha3513 8 апреля 2015 17:19
+12
Сейчас идёт пресс-конференция. Ципрас одному ответил, мы не колония чья-то, чтобы нам (Греции) указывать с кем говорить и куда ехать.
№24 Команданте Че 8 апреля 2015 17:42
+2
Нужно быть реалистами, уже колония и давно, а когда долгов набрали, так и зад свой заложили, нынешние прыжки, это попытка спрыгнуть с долгов, но столько, сколько они должны, им никто не простит, а кушать хочется, вот и приехал за "хлебушком")))
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№25 Bela 8 апреля 2015 18:34
0
Ципрас одному ответил, мы не колония чья-то, чтобы нам (Греции) указывать с кем говорить и куда ехать.


Совершенно верно.
Быть колонией никто не хочет,
тем более,колонией сша-тиков и их сателлитов, немцев.
Здравый смысл,всё же,должен торжествовать!

А когда со всех сторон обложили,
быстрее и своевольней реакция.
№26 Солевар 8 апреля 2015 17:22
+4
Либералы уже визжат от истеричного удовольствия,что Путин сдулся,проиграл,снимает контрсанкции,что в России голод ... Вот уроды.
№28 Bela 8 апреля 2015 18:57
+1
https://russian.rt.com/article/84396

Путин говорит о сотрудничестве с Грецией.
№29 mab3162 8 апреля 2015 17:23
+6
Снятие эмбарго с Греции может быть оправдано только после отказа Греции от выполнения санкций Евросоюза против России.
№30 Команданте Че 8 апреля 2015 17:43
-1
В точку, а еще НАТО+Йемен, слишком косяков на них многовастенько висит, чтобы за пустой разговор и обещания, их на содержание брать.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№31 Анатолий Б. 8 апреля 2015 19:39
+1
А какие санкции, какой вред наносит России сама Греция? Что конкретно от неё зависит? Ну вот скажет она - мы отменили санкции против России. А что именно?
№32 mongoloid 8 апреля 2015 17:26
+7
Где-то я уже слышал эти мантры про связующее звено и про мост между Россией и западом и про Нью-Васюки – от целого выводка криворылых панов прызыдэнтив. Это началось, как тольк украдина вступила в кучму по прозвищу крыса - и с тех пор продолжалось на разные лады. Все хотят быть посредниками между двумя жирными клиентами и стричь баблосы с посредничества. А фейс у этого греческого комбинатора еще тот – Остап Бендер нервно курит в углу.
№33 Domino 8 апреля 2015 17:28
+1
Сейчас смотрю пресс-конференцию, нашего президента и Ципраса, хочу отметить,что ВВП выглядит скучающим) Ну, мне так показалось. Думаю, что цель визита греками не достигнута, эмбарго не отменен и никаких важных соглашений не подписано. Могу ошибаться.
№34 Тень авианосца 8 апреля 2015 17:34
+3
Официально договорились о создании совместных сельхоз предприятий.....
№35 Н.Чернов 8 апреля 2015 17:28
+2
Я начинаю уважать Ципраса. Как хорошо, что есть еще самостоятельные и думающие люди, которые не действуют с обязательной оглядкой на указания из Вашингтонского обкома. Ох, сколько же у западных политиканов-русофобов будет приступов злобного беснования от того, что весь их "свободный и цивилизованный мир" трещит по швам. Не хотят они терять свою власть, не хотят лишиться возможности разорять и угнетать целые народы и пить их кровь. Все, маски сброшены, господа. То, что еще недавно казалось тайным, стало явным.
№36 Alex79 8 апреля 2015 17:30
+3
Молодец Ципрас!!! Только независимая политика поможет встать Греции с колен... И пофиг что канцлерина думает!
№37 Garry-Mi 8 апреля 2015 17:48
+1
Эй мэрхайль! Как настроение?! Нихде не жмёт не давит?! Не подташнивает?! biggrin
----------
Моё дело, сказать правду! А не заставлять в неё верить!
№38 Shkilet 8 апреля 2015 18:02
+5
Наивно полагать, что очередные объявившиеся европейские друзья получив свое, однажды не пошлют нас подальше. Миллионы наших людей отдали жизни за свободу Европы и что мы имеем на сегодня?. Нужно раз и навсегда понять, что совесть присуща только русскому человеку и не следует расшаркиваться перед греками, а устанавливать чисто деловые отношения. Помню как однажды эти православные братья отравили нашу баскетбольную команду.
№39 paveltt 8 апреля 2015 18:16
+1
если просят снять продуктовое эмбарго, значит должны отказаться от санкций?
----------
Павел Тукабаев
№40 ellin 8 апреля 2015 18:21
+5
команданте че и ему подобные shkilet&co,вы б варежки свои закрыли!тошнит от ваших комментов!кого травили?вся греция одну команду?бред!!!тов.че,кого развели на 220млрд?вы в курсе,что 90% траншей были на спасение банков,а не страны!вы в курсе,что германия на кризисе и кредитах ежегодно зарабатывает ярды евро?посмотрите пресс коференцию двух лидеров и может поймёте что нибудь свими скудными,нацистскими мозгами...
№41 mongoloid 8 апреля 2015 19:40
+1
Ув ellin, ваши эмоции можно понять. Пусть кредиты пошли не тем и не туда, пусть подлая Германия жиреет на процентах – но кто их набрал-то? Вы, греки, и набрали. А набрали – надо отдавать, а не ля-ля. А до того не надо было вступать в четвертый рейх (ЕС) и НАТО. Вас туда приманили на бесплатный сыр. Вы обрадовались халяве – и многие годы на нее жили в долг. За нее и сдали свой суверенитет. Теперь халява кончилась – и суверенитет проеден. Теперь ваше дело (а) лежать и (б) молча. Поздно пить боржом, когда почки отвалились. Теперь возникла идея набрать кредитов не у злой Германии, а у доброй России – в наивной надежде, что Путин обрадуется перебежчикам. Но кто единожды перебежал – перебежит еще и еще.
№42 ellin 8 апреля 2015 18:23
+1
великий карамзин о таких как вы писал))и уж конечно вы не дорОги...
№43 Нюша 8 апреля 2015 18:29
+1
Я думаю,что рано ещё Ципрасу дифирамбы петь.Он только начал работать и ещё непонятно,что это за кадр.Денег явно в Греции нет .Видимо поэтому Путин с раскрытыми объятьями его не встречает.Неизвестно ещё,что это за фрукт и что с ним делать?То,что он наплевал на Евросоюз и приехал?Молодец конечно,но не надо забывать и мифы Древней Греции,например-Троянский конь.
№44 Марина.Ш 8 апреля 2015 18:30
0
Ну простой он (или наглый?)! Я посмотрела как начиналось подписание документов biggrin Посмотрите, не пожалеете. Путин не скучный. Ципрас достал его своей непосредственностью (или хамством?). Ахахах.
№45 мабута 8 апреля 2015 18:34
+3
Уже неплохо и то, что деньги на халяву (в долг) не дали, а то ЕС всякое может устроить. Деньги пойдут в Грецию только через приобретении активов страны. И здесь уже ЕС, что-бы нам не отдать будут завышать цены. Молодец Ципрас!
№46 ветер северный 8 апреля 2015 19:40
0
Да чё там, видно-же, что парень простой, без загогулин, лицо открытое, глаза честные, настоящий эллин, я иногда таких на вокзале встречаю, туды-растуды..
№47 Анатолий Б. 8 апреля 2015 19:43
+1
Пол - Европы может заявить, что они отменили санкции. Но от этой половины Европы ничего и не зависит.Все рычаги, инструменты в других руках.
.
№48 Horatio Nelson 8 апреля 2015 20:06
+7
Был в Греции, месяц назад, в гостях у двоюродного брата. Жил у него, в деревне, недалеко от города Серрес. Вечером, в небольшом но цивильном кабачке, хозяин заведения, узнав, что я из России, поставил емкость с ципурой (местная виноградная водка), за счет заведения. Стали подтягиваться местные посетители к нашему столу. Говорили приятные, доброжелательные слова. Я не заметил, что в тот момент, они видели во мне источник выгоды для себя. Это были обычные, простые люди. Не бездельники. Почти в каждом дворе есть свой трактор. На окраине деревни - оливковые рощи. Это их участки и для того, чтобы поддерживать участки в нужном состоянии, местные тратят немало сил и времени. Каждый выживает, как может. Метеоры. В Святом монастыре Варлаама, монахи, узнав, что мы приехали из России, подходили, здоровались, разговаривали. Обычно они к посетителям не выходят, прячутся в кельях. Когда собрались уходить, к нам вышел настоятель монастыря Архимандрит Исидор. Для нас это была огромная честь!!!Жена брата, переводя его обращение к нам, не могла сдерживать слезы! Он сказал, что они молятся за Россию, что на России весь мир держится и если бы не Россия, то мусульмане уже бы давно им головы рубили, что у России великое будущее! Благословил нас и отпустил с миром. К чему это я? К тому, что Греции помогать надо! Не в ущерб себе, конечно, но надо. Греки добро помнят, и нам не следует их разочаровывать.

Источник: https://politikus.ru/events/47511-ryba-ischet-gde-glubzhe-a-greciya-gde-luchshe.html
Politikus.ru
№49 IIPABDA_3DECb 8 апреля 2015 20:50
-1
надоела эта Эуропа и Америка. У них спад производства и они сами к нам прибегут на поклон лет через 5, если конечно там америка раньше войну не утроит
j
№50 абырвалг 8 апреля 2015 21:03
0
Ха, как ловко на репарации кинули. Потом, потом, потом, а теперь уже поздно.
№51 svit55 8 апреля 2015 21:11
+1
Верить никому нельзя, особенно грекам, в этом случае. Этот Ципрас поддерживал санкции на первом появление в ЕС. Он пытается своим изберателям продемонстрировать бурную деятельность, под лозунгом "сделал что мог", а просить что то на государственном уровне не стыдно, это не у соседа взаймы брать.
----------
Летать можно и трезвым, но непревычно.
№52 ellin 8 апреля 2015 21:18
+1
Цитата: mongoloid
Ув ellin, ваши эмоции можно понять. Пусть кредиты пошли не тем и не туда, пусть подлая Германия жиреет на процентах – но кто их набрал-то? Вы, греки, и набрали. А набрали – надо отдавать, а не ля-ля. А до того не надо было вступать в четвертый рейх (ЕС) и НАТО. Вас туда приманили на бесплатный сыр. Вы обрадовались халяве – и многие годы на нее жили в долг. За нее и сдали свой суверенитет. Теперь халява кончилась – и суверенитет проеден. Теперь ваше дело (а) лежать и (б) молча. Поздно пить боржом, когда почки отвалились. Теперь возникла идея набрать кредитов не у злой Германии, а у доброй России – в наивной надежде, что Путин обрадуется перебежчикам. Но кто единожды перебежал – перебежит еще и еще.

вы очень не умны,мягко выражаясь,и далеки от истины!россия так же брала кредит и так же были распилены денги,а вы,простой народ,платили по счетам и вы же ругали путина!слава богу крым и события на украине немного объединили россию!только нос не надо задирать и орать -мы лучшие и нам никто не нужен!жизнь бумерангом может вернуться
№53 Нюша 9 апреля 2015 03:33
0
Мы просто стали осторожны именно после распила денег МВФ приближенными Ельцина. И Путину тоже не верили, пока он не доказал,что без России он жить не может,так что ellin вы правы ,безоговорочно Путину мы поверили именно после Крыма.Дай Бог,чтобы Ципрас для вас оказался таким же.
№54 Марина Головина 8 апреля 2015 22:19
-2
Культ личности Путина + беспредел олигархов = ...???
№55 ОлегАН 9 апреля 2015 05:15
0
На пресс конференции не зря спросили про троянского коня, только это конь не российский а пиндосовский. Как то пиндосы молчат по поводу визита Ципраса в РФ, значит это их проект.