Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Первые итоги года войны в Донбассе. То, что нам не хочется признавать

Первые итоги года войны в Донбассе. То, что нам не хочется признавать


Прошел год с начала объявленной тогда еще исполняющим обязанности президента, а ныне главой Совета национальной безопасности и обороны Украины, Александром Турчиновым антитеррористической операции на юго-востоке страны

За это время конфликт в Новороссии стал одной из важнейших тем не только для российских и украинских, но и мировых средств массовой информации. Информационным поводом для репортажей и статей становится все происходящие на юго-востоке события, начиная от боев, наступлений и окружений, и заканчивая ассортиментом продуктов в магазинах.
Важное место в освещении событий на юго-востоке отводится различным прогнозам, основанным на аналитике разной степени вменяемости и мнениях экспертов различной степени компетентности. Но в настоящее время можно уже понять, какие прогнозы сбылись, а какие нет:

1. Конфликт не стал партизанской войной, схожей с Чеченской или Афганской. Донецкая и Луганская народные республики не превратились во вторую Северную Ирландию, как утверждали в апреле-июне прошлого года не только зарубежные, но и многие российские эксперты и аналитики. Если осаду Славянска еще как-то можно было отнести к противоповстанческим действиям, то уже после расстрела украинской колонны под Зеленопольем в июле стало понятно – конфликт превратился в полномасштабную войну, а партизанские рейды уступили место общевойсковым боям с применением артиллерии, бронетехники, оперативно-тактических ракет и реактивных систем залпового огня.

2. Многие эксперты полагали, что конфликт будет заморожен на время зимы, а украинские военные станут отсиживаться в обороне, на заблаговременно оборудованных позициях. Ни украинская сторона, ни, тем более, ополченцы не имеют достаточных материальных средств и опыта, чтобы воевать в сложных зимних условиях. Но уже в январе нынешнего года, сразу после Нового года, украинские силовики начали концентрацию войск для начала наступления, которое, по общему мнению, должно было бы начаться не раньше апреля. В январе и феврале под завывание вьюги и при температуре, доходящей местами до -30 градусов, ополченцы взламывали оборону вокруг Дебальцева, а украинские военные пытались отбить Донецкий аэропорт.

3. Прогнозировалось, что армия Украины при поддержке НАТО, и, прежде всего США, в сжатые сроки сможет выйти на качественно иной, более высокий уровень. Да, западные страны не только напрямую, но и через многочисленные некоммерческие организации, а также волонтерское движение активно накачивают украинских силовиков всем, начиная от бронежилетов и защитных шлемов, и заканчивая турникетными жгутами. Еще с июня прошлого года на Украине работают различные иностранные тренинговые компании, а с осени и американские военнослужащие-инструкторы. Нельзя отрицать, что в некоторых направлениях, в частности, в тактической медицине, индивидуальной тактике и т.д. прогресс украинских военных значителен. Но как показали захваченные в Дебальцево различные боевые документы, карты и планы, до создания современной армии Украине пока еще далеко. Фактически ВСУ так и остались в 1990-х годах. Вооруженным силам Украины требуется полная перестройка и, если можно так выразиться, «переформатирование» силовых ведомств, аналогичное тому, что сделала Грузия в 2000-х годах.

4. В летних боях украинские силовики проигрывали «парням в трениках» – то есть ополченцам, почти вчистую. Увы, такие бравурные заявления многих экспертов имеют мало общего с реальностью. Фактически, до середины августа украинские силовики продолжали прочно удерживать инициативу, даже с учетом поражения в «Южном котле» и «Южном котле - 2». Несмотря на июльские победные реляции о том, что под Луганском «силовики» заперты в аэропорту, уже в начале августа пришлось признать, что город в окружении, а украинские части и подразделения практически дошли до Краснодона. В это же время со стороны Дебальцева силовики продавливались к Горловке и планировали окружение Донецка.

5. Были надежды на то, что понесенные людские потери откроют глаза украинскому обществу, отрезвят его. Но даже после разгрома под Дебальцево, когда украинские силовики, побросав вооружение и военную технику выходили дезорганизованной массой, украинское общество так же продолжало славить «героев, сражающихся с «сепарами». При этом общество практически не задавало вопросы своему военному руководству – почему 128-я горно-пехотная бригада вышла, бросив 95% вооружения и военной техники, почему сдали Дебальцево и т.д. Надо признать, что вместо обретения «синдрома Первой Чеченской», когда российское общество требовало любой ценной прекратить войну и вывести войска, население Украины консолидировалось и готово переносить трудности только ради победы над «сепаратистами».

6. Пока это только предварительный анализ происходившего с апреля прошлого года на юго-востоке Украины. Но уже сейчас надо откровенно признать – война в Новороссии оказалась уникальным явлением не только в политическом, но и военном плане, и ее последствия и полученный опыт еще долго будут обсуждаться не только экспертами, но и широкой общественностью.

Алексей Рамм
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
42 мнения. Оставьте своё
№1 vikont 20 апреля 2015 14:37
+21
С какого перепугу здесь появилась статья "Как нам реорганизовать армию украины"?
№2 чёзанафик 20 апреля 2015 14:46
+3
да там хоть реорганизуй, хоть модифицируй- толку будет мало.
но если взяться за дело с умом- всё получится хотя бы в трети боеспособных частей и подразделений. Укры тоже умеют драться- Дебальцево это доказало.
"...шлёт ракеты авиация ударная
раз- подонок, два- подонок- будет армия
раз убийство, два- убийство- демократия!
мы ж защитники свободы ,мы -каратели"
Другое дело ,что вплотную пока никто украинской армией ещё не занялся.
№3 Maikl 20 апреля 2015 15:01
+7
Да, кто бы не занимался украинской армией, толку от этого никакого. Кроме силы надо учитывать дух и мотивацию, у ополченцев она есть, у укров её нет, ну или есть типа бабла заработать и льготы. Толку, что американская армия сильная, они в Йемен за своими гражданами побоялись поехать, сослались, что опасно очень. Нет, где надо побомбить, они всегда не против и в первых рядах, но, правда, если нет ракет С-300, у противника...
№4 daraganovka 20 апреля 2015 15:42
+3
Поможет только глубокое форматирование страны 404.
№5 ViktorN 20 апреля 2015 14:49
+24
Но уже сейчас надо откровенно признать – война в Новороссии оказалась уникальным явлением не только в политическом, но и военном плане, и ее последствия и полученный опыт еще долго будут обсуждаться не только экспертами, но и широкой общественностью.

Источник: https://politikus.ru/articles/48209-pervye-itogi-goda-voyny-v-donbasse-to-chto-nam-ne-hochetsya-priznavat.html
Politikus.ru

Автор статьи на своей шкуре не испытал что такое война, если для него это уникальный опыт. Нахватался поверхностных знаний из интернета и давай строчить бредятину, далекую от разумной аналитики.
№6 balandparvoz 20 апреля 2015 15:09
0
Согласен, кадровые с опытом руководства бовкыми действиями имеют иную точку зрения. Любой локпльный конфлмкт это испытательный полигон новейших вооружений, тактики.
№7 Казачка 20 апреля 2015 15:20
+8
Только хотела сейчас эту строку обсудить. С какого.... автор решил, что война оказалась? Война ещё не окончена и чем закончится ещё не известно. Хотелось бы, что бы победой,НАШЕЙ ПОБЕДОЙ!!!
№8 М.Петренко 20 апреля 2015 17:33
+2
Очень странная статья
№9 М.Петренко 20 апреля 2015 17:33
0
Очень странная статья
№10 SEVA100POL777 20 апреля 2015 14:50
+8
Бред
№11 казак56 20 апреля 2015 15:02
+11
Статья ни о чём. Графомания.
№12 Finder 20 апреля 2015 14:53
+9
Да все шапкозакидательские прогнозы не сбылись.
----------
№13 Тур_Хиердал 20 апреля 2015 15:39
+2
Вот, Вы оказались совершенно правы.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№14 Лунь 20 апреля 2015 14:53
+8
Да как не прискорбно это признавать, но украина, как государство устояла и еще поживет и братоубийственную войну не смотря не на что население украины в БОЛЬШЕНСТВЕ!!!!!!!!! поддерживает. Жаль я о населении украины был лучшего мнения.
№15 ildar 20 апреля 2015 15:13
+4
Устояли потому что Запад ставит "подпорки", пока, да наверное и будет ставить до тех пор пока не наступит момент когда не поступит команда от хозяев "подпорок" фас. Да, население не поддерживает весь этот вертеп, они молчат и живут (как и во все времена) по принципу "моя хата с краю..." и "а вдруг пронесет". Может я и не прав.
№16 FarEast 20 апреля 2015 18:10
+3
Абсолютно правы. Меня часто удивляла неопределённая позиция хохлов говорить ни "ДА" ни "НЕТ". Как говорил господин Карасёв в ТОК ШОУ "вот такая наша позиция". Но применяя булеву алгебру "ИСТИНА" и "ЛОЖЬ" даёт "ЛОЖЬ" т.е. "НОЛЬ", а "НОЛЬ" это не прогресс это регресс т.е. постепенное умирание.
№17 tihom1980 20 апреля 2015 14:55
+4
население Украины консолидировалось и готово переносить трудности только ради победы над «сепаратистами».

Какими опросами общественного мнения интересно подкреплено это утверждение?
№18 Finder 20 апреля 2015 14:59
+12
Хотя бы отсутствием массовых выступлений против войны.
----------
№19 Штуша Кутуша 50 20 апреля 2015 14:56
0
Я бы добавил:"Бред воспаленного, больного мозга."
№20 Finder 20 апреля 2015 14:58
+12
Многое решают СМИ. В России "чеченскому синдрому" поспособствовали НТВ и др. В Руине инфополяна зачищена.
----------
№21 kosintsev 20 апреля 2015 14:59
+8
Да все потому, что как правильно сказали где-то тут - на Украине русские воюют против русских (мало ли что одни называют себя украинцами). Менталитет один тот же: Нет оружия - грызу зубами; Наших бьют; Умру, но не сдамся; и т.п. Просто умные понимают и отходят от драки, ну, а дураки, одурманенные пропагандой... для них закон не писан. Сказанное, конечно, не относится к идейным западенцам. Так у них и поведение другое: Бить только слабых и только толпой; Получил по зубам - спрячься и потихоньку кусай из-за угла; Некуда бежать - покайся, вдруг простят; и т.д.
№22 ОАО 20 апреля 2015 15:03
+9
Люди и с той и с другой стороны недавно представляли собой часть СССР. Были тем народом, который врагу сдаваться не привык. Который победил в 1945 году!
Обычно все наши войны были с Европой (у которой "война - войной, а обед по расписанию", которая сама выносит ключ от города победителю, которая никогда не будет биться до последнего солдата...). Войны русского народа с русским же (по духу, по воспитанию, по упертости, наконец) не было уже очень давно. Поэтому так трудно прогнозировать. Поэтому прогнозы европейских аналитиков не сбываются.
№23 Nani Ero 20 апреля 2015 15:06
+4
С п.п. 1-3 - согласна полностью. По п.4 - к сожалению бравурные заявления многих и сегодня далеки от реальности. О том, что происходило и как в Дебальцево, молчит не только украинская сторона. Молчит и противоположная. А там вопросов больше чем хотелось бы. Хотя бы один - почему личка одного лица только через 10 минут оказалась рядом с раненым "телом", а не прекрывала его в то время, когда это лицо неслось впереди "на лихом боевом коне"????...П.5 - это загадка на многие века...
№24 mamafa 20 апреля 2015 17:40
+1
Хорошо, что сейчас тело" смирненько так сидит и не рыпается, потомучтокостыли. winked
----------
Да хранят нас Духи Предков
№25 Nani Ero 20 апреля 2015 17:48
+5
biggrin Хорошие костыли, качественные... biggrin Зато какой порядок наводить кругом начали, смотришь - душа радуется! Как ни посмотришь на какого-нибудь руководителя "на ковре" у Захарченко, так складывается впечатление, что они так и ждут, что костыль в них полетит... biggrin Молодец, лихо взялся "гайки закручивать", мне нравится.. biggrin
№26 Бусыпсаки 20 апреля 2015 15:07
+13
Анализ хоть и поверхностный, но достаточно объективный. Зря вы на автора накинулись. Не надо шапкозакидательства. Армией Новороссии сделано не мало, но как не крути, силы не равные. Впереди еще огромное количество трудностей, как военного, так и социального характера. Должны выстоять. Но автор прав, на Украине не возникло массового противления АТО, как было в 1ю чеченскую. В целом, общество консолидировано достаточно сильно, хоть и не единогласно, пусть даже выглядит эта консолидация зомбированием, но факт остается фактом.
№27 ZERG73 21 апреля 2015 17:27
0
автор ставит на одно место Чеченскую войну и сегодняшнюю на Донбассе, хотя это совсем разные вещи обьединяет их одно , это то что их замутили пиндосы! И поэтому как и в Чечне люди сами разобрались со своими бандитами во главе с Кадыровым, так и на Украине найдутся силы которые разберутся с бендеровскими выкормышами
№28 ksega111 20 апреля 2015 15:11
+2
как то не понятно, что хотел автор рассказать? sad
№29 ElF 20 апреля 2015 15:30
+1
автор "своими словами" изложил мелькавшую, если не ошибаюсь, на "русской весне" или еще где-то на просторах интернета довольно обширную статью о том, что, на Донбассе идет "странная война", основной целью которой является, как ни странно, ее постоянное продолжение. Поэтому-то (как говорилось в той то ли февральской, то ли январской статье), ВСу и прочие "бегут, оставляя технику, пригодную для использования", на это (продолжение конфликта", нацелены на самом деле все "мински". Статья выглядела как минимум логичной.
Эта же статья, размещенная на политикусе - просто "конспект" той, более развернутой. Там то ли 10 тезисов было то ли около того и под каждый подведена "база" автора более полной статьи не помню сейчас. возможно - Роджерс...
№30 Казачка 20 апреля 2015 15:23
+1
Нани, вы опять о своём "любимом" Захарченко?))))))))))))
№31 Nani Ero 20 апреля 2015 15:29
+6
Так кто же еще будет о нем беспокоиться если не я?..."Тело" еще не любимое, но уже симпатичное... biggrin
№32 Noruman 20 апреля 2015 15:24
+3
Надо понимать что долгая, изматывающая война не для ДНР и ЛНР. Им мир нужнее чем украинскому руководству.
При насыщении украинских войск инструкторами, офицерами, оружием, боеприпасами и разведданными, Новороссии будет очень, скажем так, сложно. Поэтому дай бог что бы они смогли завершить этот конфликт на своих условиях.

С Уважением
№33 Finder 20 апреля 2015 15:47
+6
Изматывающее перемирие не лучше. Какой смысл отстраивать дом, если в него завтра опять прилетит снаряд или мина?
Цитата: Noruman
Им мир нужнее

Мир - это, когда не стреляют.
----------
№34 Nani Ero 20 апреля 2015 17:51
+5
Мир - это, когда не стреляют.

Источник: https://politikus.ru/articles/48209-pervye-itogi-goda-voyny-v-donbasse-to-chto-nam-ne-hochetsya-priznavat.html#comment-id-1570594
Politikus.ru

.. от слова "вообще"...
№35 окця 20 апреля 2015 15:35
+4
украинские части и подразделения практически дошли до Краснодона.- Вдумайтесь ! Не немецкие и даже не американские ! Краснодон , Маладая гвардия , Кошевой , Тюленин ,сколько у нас героев тысячи ? Миллионы ! А у них две дохлые вонючки бандера с шухевичем ...... Им нас не одолеть !
№36 Dzen 20 апреля 2015 16:13
+1
Уже в мою грешную голову стала закрадываться мерзкая мысль, что поражения Красной Армии летом- осенью 1941 года, объясняется засильем украинских кадровых военных, на тот период.
№37 ЛЯЛЯ ФА 20 апреля 2015 16:28
+3
У афтара, ВСУ и всего украинского общества наступила переможная зрада, а проще говоря ступор... Веселой прогулки по Донбассу не получилось, жовто-блакытное знамя над Кремлем тоже почему-то не развивается, стотыщмильёнов дармовых денег тоже не дают. Если верить тому, что мне пишут с Украины(адекватные граждане) у свидомого общества сейчас действительно наблюдается некоторый ступор: не скачут, корзинки в гастрономах для укровояк стоят пустые, только сами родственники воюющих тянут на себе эту ношу, от разговоров о войне стараются уходить, говорят про всё, что угодно, только не про войну...
№38 Виктор_К 20 апреля 2015 16:43
+5
"Надо признать, что вместо обретения «синдрома Первой Чеченской», когда российское общество требовало любой ценной прекратить войну и вывести войска, население Украины консолидировалось и готово переносить трудности только ради победы над «сепаратистами»."
Автор специалист по синдромам? Я про "синдром Первой Чеченской", которым болеет наше общество, не слышал.
Россияне требовали прекратить то, что называется бизнес на крови.
Это была не война, а череда предательств своих солдат, ради бизнеса Березовского и иже с ним.
Это было издевательство над армией, над народом.
Я помню это - "Выпьем за маленькую Чечню, которая имеет большую Россию", и боль от бессилия, что-то сделать,тоже помню ...
№39 Кида Вокироз 20 апреля 2015 17:13
+1
6. Пока это только предварительный анализ происходившего с апреля прошлого года на юго-востоке Украины. Но уже сейчас надо откровенно признать – война в Новороссии оказалась уникальным явлением не только в политическом, но и военном плане, и ее последствия и полученный опыт еще долго будут обсуждаться не только экспертами, но и широкой общественностью. Алексей Рамм


Пока это не только не предварительный, а вообще не анализ. Автор вообще не владеет темой. Кроме того в анализ должны обязательно входить не только военные вопросы. Думаю, что подобные слабые материалы нет нужды размещать на сайте вообще. Уровень ресурса от этого снижается, а это ни к чему.
№40 Гаврил 20 апреля 2015 21:10
0
Пока дымятся терриконы,
Пока Донбасс в сердцах стучит,
Нет в мире силы, люди знают,
С которой можно их побить.
№41 gusevart 20 апреля 2015 23:07
0
Ну пункт 5 описан точно.
№42 vlad07 21 апреля 2015 13:45
0
Россия должна поднакопить данных и начать ....жестко начать...хватит нам обороны...в ней понятно мы сильны всегда...бить на своей территории...уже достало...пресекать надо на чужой....