Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

США увязли в Украине, как во Вьетнаме

США увязли в Украине, как во Вьетнаме

Больших сомнений в том, что военный конфликт разразится на Донбассе с новой силой, нет ни у кого. По всем признакам дело идёт к этому.

Не зря же Соединённые Штаты потратили столько усилий на захват Украины, чтобы взять вот так и заморозить конфликт, как в Приднестровье, о чём мечтают, скажем, в Кремле. Но масштаб очередного конфликта требует серьёзного анализа: станет ли он вновь локальным сбросом «напряжения породы», как прошедшие летняя и зимняя компании или же выльется в крупномасштабную войну. Побробуем разобраться.

Сегодня у американцев стремительно сужается поле возможностей. Их планы всё чаще вязнут в реальности и буксуют. Очевидно, не получилось спровоцировать серьёзный экономический кризис в России за счёт дешевеющей нефти. Не получилось с санкциями и международной изоляцией России. Не получилось с наскока взять Донбасс. Не получилось ускоренное строительство украинской армии и зимнее наступление. США после геополитической победы – взятия Украины вот уже год явно буксуют на Востоке.

Какие же факторы сегодня определяют динамику событий? Первый и ключевой фактор это экономика Украины. Министр финансов Украины Наталья Ересько сегодня пытается реструктуризировать долги Украины в размере 23 миллиардов долларов. Ни о какой серьёзной войне или о продолжительной военной операции на Донбассе говорить невозможно, если Украина окажется в дефолтном состоянии. У Натальи Ересько поставлен срок Госдепом – конец мая. Значит, к концу мая она должна либо этот многомиллиардный долг реструктуризировать с большим дисконтом, либо вообще взять его и отменить. Почему? Потому что выплаты по долговым обязательствам Украины составляют 5% ВВП. А экономика и без того упала на 16 %.

И мы получаем с вами катастрофическую ситуацию в сфере экономики, которая связывает руки американцам. А первые же заявления Натальи Ересько о том, что нужно сделать хотя бы двадцатипроцентный дисконт, а может быть и больше, вызвали такую ярость у кредиторов, что пока нормального диалога с кредиторами не удалось наладить. МВФ же поставил условие: не решите проблему реструктуризации либо списания этих долгов, мы не выдадим очередной транш. Дефолт маячит отовсюду. Без американской помощи выйти из этой ситуации будет невозможно.

Второй фактор, который влияет на позицию американцев: это осознание того, в какой хаос они погрузились на Украине. Для них стало неприятным открытием очень глубокие противоречия, между, как им казалось, сплочённой командой их марионеток. Сцепились Яценюк, Турчинов, примкнувший к ним Коломойский, Парубий, Аваков, которые залили кровью Украину,создала карательные батальоны и была верной опорой американцев и группа Порошенко, Левочкина и Фирташа. В них американцы видят умеренную силу, которая устраивает и Европу. От первой команды Европа морщится, видит в ней неонацистскую реинкарнацию. Американцы и сами уже поняли, что нужно срочно убирать с украинской витрины всё повылезавшее тут неонацистское быдло.

Но для того, чтобы запустить сценарий такой зачистки, нужно пожертвовать премьер-министром Яценюком. Но это значит крах коалиции между радикалами-националистами и умеренными, созданна с большим трудом. Плюнуть на коалицию и распустить парламент значит втянуть Украину снова в выборы, изнурительную гонку, что расшатает и без того тяжёлую политическую ситуацию. При этом очевидно, что зачищаемые будут рьяно сопротивляться. Чем закончится эта схватка предсказать не берётся никто. Неслучайно Госдеп даже реанимировал Партию регионов. Вытащил и стряхнул пыль с одного из ее бывших лидеров Бориса Колесникова и демонстративно дал понять остальным, что может, если что, поставить и вот на такое объединение.

Симпатии американцев, конечно, на стороне Порошенко - Лёвочкина, потому что этот вариант куда более светский и демократичный. Да и старушка Европа с ним готова иметь дело.

Пока в Вашингтоне ведут политические расчеты, экономическая ситуация на Украине катастрофически ухудшается. Российский рынок – стратегический для страны - потихоньку схлопывается. Год назад торговый оборот с Украиной превышал 50 млрд, а сейчас еле дотягивает до 35 млрд. Для Украины это катастрофа. Примерно 25% промышленных предприятий уже закрылись. А найти замену российскому рынку невозможно. Могла бы выручить Европа, но вкладывать инвестиции в страну, где идёт война, никто не хочет.

Все эти обстоятельства охладили пыл американцев, которые поняли, что влезли в очень серьёзную проблему с Украиной. И ожидать резкой эскалации войны здесь не приходится. А вот провокаций и разного рода стычек будет сколько угодно. К тому же у американцев хватает и других проблем. Украина одна из фигур на шахматной доске. Для Вашингтона сегодня на первый план вышел конфликт в Йемене. Это неплохой вариант загнать саудитов в ту же ловушку, что и украинские власти, когда они полностью зависят от американской поддержки. И могут продолжать по просьбе США заливать мир дешевой нефтью в обмен на их защиту. сливать за бесценок нефть. Есть набирающий силы ИГИЛ в мягком подбрюшье Центральной Европы.

Поэтому на какое-то время американцам пока особо не до Украины, особо не до конфликта на Донбассе. И в ближайшей, краткосрочной перспективе им не провоцирования там масштабного конфликта. А вот в среднесрочной перспективе – через 6-9 месяцев события будут развиваться в зависимости от того, как пойдут глобальные дела у Америки. Как будет развиваться конфликт на юге Йемена, что будет с нефтью, что будет с экономикой России, удастся ли американцам её всё-таки подорвать так, чтобы поднять волну социальных недовольств.

Сергей Заворотный, политолог, член «Изборского клуба».
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
41 мнение. Оставьте своё
№1 Сергей_Захаров 24 апреля 2015 15:13
+7
Все прекрасно понимают что бы Украина выжила ежегодно в страну должны вливаться десятки миллионов долларов, а может быть и сотни. Денег давать НИКТО не хочет. Жизнь в стране с каждым месяцем ухудшается,просвета не видно, правительство Яценюка в отставку уходить не собирается... Что будет? Все идет к гражданской войне, все больше недовольных нынешним президентом и премьером. Думаю в ближайшие месяцы пойдет по нарастающей. Если Порошенко двинется на Донбасс, это будет его последняя экспедиция. Развязка Киевского режима произойдет гораздо быстрее чем мы думаем.
№2 Finder 24 апреля 2015 15:26
+5
Цитата: Сергей_Захаров
миллионов

Может, миллиардов?
Цитата: Сергей_Захаров
Что будет?

До осени ничего. Летом революций не устраивают- на огородах работают.
Цитата: Сергей_Захаров
Если Порошенко двинется на Донбасс, это будет его последняя экспедиция.

Это будт Минск3.
----------
№3 Ead Weard 24 апреля 2015 15:58
+3
Если вдруг и состоится Минск-3, то границы ДНР и ЛНР на тот момент будут уже в границах бывших областей. При этом остатки ВСУ и буржуинских наёмников будут проводить свою карательную операцию уже находясь на территории соседних областей, по своему обыкновению продолжая мародёрствовать и грабить народонаселение. К чему это приведёт предугадать нетрудно.
№4 Unheilig 25 апреля 2015 00:43
-2
да не будет уже никакого Минска-3
№5 Ead Weard 25 апреля 2015 03:56
0
Согласен, но я озвучил "если вдруг" в ответ на предыдущий комментарий
№6 kemerunec 24 апреля 2015 16:13
+10
Год назад торговый оборот с Украиной превышал 50 млрд, а сейчас еле дотягивает до 35 млрд. Для Украины это катастрофа.

Не надо 35 лярдов.Нужен О.Полный О.Мы сами держим этих уродов на плаву.
№7 tutopt-ru 24 апреля 2015 14:51
+13
напомню, вьетнамская война тоже начиналась с американских инструкторов..........
№8 Goblinwowa 24 апреля 2015 15:27
+7
Давайте так же вспомним, чем она для амеров закончилась...
№9 Ёшкин Дрын 24 апреля 2015 14:54
+13
США увязли на Украине, как во Вьетнаме


Надеюсь, они там и утонут
----------
На борьбу с коррупцией Иосиф Сталин приказал выделить 2 кладбища
№10 Н.Чернов 24 апреля 2015 14:55
+1
Эх, а ведь в прошлом году, когда на Украине был легитимный президент - Янукович, мы имели возможность организовать его возвращение в страну. Причем не обязательно было вводить войска, просто послать в Киев спецназ для устранения лидеров хунты. Как в Афганистане в 1979 году. Так нет же, мы предпочли упустить такую возможность. Теперь уже поздно. Теперь у власти на Украине находятся откровенные враги России. Или, может быть, это такой "хитрый план" ВВП - позволить америкосам разместить ПРО на Украине, вблизи наших границ?
№11 slyder 24 апреля 2015 15:03
+9
мы имели возможность организовать его возвращение в страну.

Источник: https://politikus.ru/articles/48691-ssha-uvyazli-v-ukraine-kak-vo-vetname.html
Politikus.ru
никакой Янукович не стОит Крыма и Новороссии,тем более,что остальное озлобленное стадо свидомых нам ни к чему.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№12 Команданте Че 24 апреля 2015 15:13
+5
ПРО это сильно сказано, американцам дали понять очень доходчиво, что будет, если они попытаются втянуть окраину в НАТО, а будет не война, будет обрушение доллара, так что ни в НАТО, ни поставок ПРО не будет, но будет и уже готовится аналог Аль-Каиды по окраински, все неонацистские групировки сейчас активно тренируются, снабжаются оружием, обучаются тактике партизанской войны, другими словами, США готовит из окраины второй Афган.
А насчет ХПП, то его и не было никогда, об этом "хитром плане" растрезвонили в помойке под названием интернет, просто Путин и его окружение, дают пендосам удавиться самим, что те с успехом делают.
Строится новый мировой порядок и способ которым этот порядок строится, пытаются сделать наименее болезненным, потому как альтернативы очень нехорошие, если делать по другому.., еще одну мировую войну наша цивилизация не переживет.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№13 russkijhohol 24 апреля 2015 20:20
0
Цитата: Команданте Че
США готовит из окраины второй Афган.


Не выйдет. Афган за всю историю завоевать никто не смог, хотя многоие пытались, а Украина под кем только не была. Да и горы в ней только на западе, а кому он нужен, позвольте полюбопытствовать, если там кроме ёлок и трембит больше нет ни хрена?
№14 Команданте Че 24 апреля 2015 20:34
-3
Города, чем не горы?
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№15 russkijhohol 24 апреля 2015 20:47
0
Да тем, что их построили люди и люди же их и захватывали. А горы захватить невозможно. Если не ошибаюсь, то вести боевые действия в условиях горной местности сложнее всего.
№16 Команданте Че 24 апреля 2015 20:55
-3
Как же ты предлагаешь бороться с обученными партизанским методам войны, в городских условиях, учитывая, что эти обученные, в этих же городах и выросли?
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№17 russkijhohol 24 апреля 2015 21:04
0
Я, собственно, ничего не предлагаю. Я просто констатировал факт того, что Украина - не Афганистан и втянуть Россию в конфликт, подобный афганской войне 1979-1989гг, невозможно.
№18 karatek 24 апреля 2015 15:38
0
А стада свидомых? которые в киеве еще в советские времена писали на стенах - бандера хирой
№19 AVAR 24 апреля 2015 14:56
+2
И конец будет как во Вьетнаме и пусть не сомневаются!
№20 Солевар 24 апреля 2015 14:58
+7
Во Вьетнаме пиндосы оставили массу изуродованных людей,страшно изуродованных.На Украине тоже живут масса изуродованных,но только душевно.И если во Вьетнаме всё когда нибудь придёт в норму,дай то Бог!То на Украине уроды были,есть и будут всегда.Это образ жизни.Это неизлечимо.
№21 elena57 24 апреля 2015 15:37
+3
Они, к великому сожалению, есть везде. И в России,и в Беларуси, и на Украине. sad
№22 Солевар 24 апреля 2015 15:59
+6
Согласен,есть,но не в таком количестве как на Украине.
№23 elena57 4 мая 2015 00:50
+1
Просто в России и Белоруссии всей этой мерзости прищемили хвост во время, если дать слабину,то неизвестно в каких количествах может еще вылезти дерьма на поверхность.
№24 slyder 24 апреля 2015 14:58
+10
Если Украину оторвать от России, то Россия больше не будет великой державой...........вторую часть высказывания Бжезика,пиндосы пропустили мимо ушей..........а если приблизить её к себе,то пиZдетц америке полный biggrin
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№25 Аурика 24 апреля 2015 15:00
+2
Ну...Крайне до Вьетнама далеко... А тут они нашли друг друга-США+Украина . Любовь до гроба 404.
№26 Finder 24 апреля 2015 15:05
+3
Заворотный хотел показаться умным, но не получилось.
Дефолт изобразил чем-то таинствнным и конечным: вот объявят его - и game over.
И нихрена у амеров не сужается, наоборот, расширяется поставка инструкторов, солдат, ЧВК и оружия.
О том, что ближневосточные тёрки отвлекут штаты от Руины, заявляли прошлым летом - ан не случилось.
И во первых строках заявил, что вот-вот разразится, а закончил: 6-9 месяцев ничего не будет, а там посмотрим. Ну что за...
----------
№27 Арина_Симонова 24 апреля 2015 15:10
+9
А откуда автор взял, что "в Кремле мечтают" о замораживании конфликта,как в Приднестровье!? Странное заявление, если не сказать больше!
№28 Finder 24 апреля 2015 15:27
+1
Видите обратное?
----------
№29 Brewney 24 апреля 2015 15:13
+4
Министр финансов Украины Наталья Ересько


Страна парадоксов.
Финансов - нет, а министр - есть.
№30 Ломов 24 апреля 2015 15:17
+1
8 мая и начнут,любители нам сорвать праздник.
№31 зай мазай 24 апреля 2015 15:18
0
Для полной аналогии с северным Вьетнамом не хватает поставок в Новороссию авиации, тяжелых вооружений, пво и военсоветников
№32 jel.vi 25 апреля 2015 17:41
0
И 400000 пиндосов в военной форме.
----------
jel.vi
№33 Suxar78 24 апреля 2015 15:24
+1
выплаты по долговым обязательствам Украины составляют 5% ВВП

Это немного.
Когда ВВП стал и.о. Президента, то у РФ данный показатель был около 40%.
№34 Monarchist 24 апреля 2015 15:27
+4
Россию раскачивают и таранят украиной и никуда амеры не переключат свое внимание. Для них мы и главный враг и главный приз.
№35 Нина-Т50 24 апреля 2015 15:28
+1
Хохлы то мечтали, что лизнут в зад запад и бабло польется рекой прямо в их широкие штанины. Облом тока вышел. Никто за девушку платить не хочет, потому танцует хромая как может. Да еще и не кормят... Загнется однако.
№36 Алла.М 24 апреля 2015 15:32
+4
самое главное чтобы не на 20 лет, как во Вьетнаме
№37 Катализатор 24 апреля 2015 16:35
+1
США после геополитической победы – взятия Украины вот уже год явно буксуют на Востоке. Вот влезть в драку - большого ума не надо, где здесь автор разглядел геополитическую победу пиндосов, если всё только начинается?
№38 Борислав 24 апреля 2015 17:52
0
СГА планировали превратить украину во второй Афганистан для России, а получили второй Вьетнам для себя.
№39 розмысл 24 апреля 2015 18:46
0
Во Вьетнаме погибло 50000 пиндосов и полтора миллиона вьетнамцев. Меня такой порядок потерь в Новороссии не устраивает. Нехай рагули и штатники дохнут в таких количествах.
№40 Юрий Г. 24 апреля 2015 20:10
0
Автор, чё-та "мимо лузы" статья. Столько неточностей и явных глупостей.
№41 gorynych1963 24 апреля 2015 20:24
0
Я Вас умоляю! Нигде они не увязли. Сравнение ситуации Вьетнама и Украины весьма некорректно. Во Вьетнаме они воевали сами - здесь руками бандерлогов. Уйти из Вьетнама для них было мировым позором - здесь сольют всех и тихо отползут, ущерб для международного реноме небольшой. Во Вьетнаме кроме люлей они ничего не получили - здесь уже сливок наснимали мама не горюй. Ну это так навскидку.