Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Обманчивые впечатления, и про хохлов

Обманчивые впечатления, и про хохлов


За минувшее столетие психологи экспериментально установили множество закономерностей нашего мышления. Попробую немного разложить по стеллажам на примере Украины. Для начала, начну с первой ловушки в наших головах:

У ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ НЕ БЫВАЕТ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

Как называется

Иллюзия справедливого мира

Примеры

Шла девушка ночью через парк, на нее набросился отморозок и изнасиловал. Конечно, нам жалко жертву, но при этом проскакивают мыслишки: «Зачем она через парк ночью потащилась?», «Нечего было в короткой юбке ходить!», «Может, это ее знакомый был, и она его на секс спровоцировала…»

То же самое с любыми другими жертвами. Бездомный на улице? Наверное, пропил квартиру. Избили хулиганы? Наверное, спровоцировал их как-то. Страна объята войной? А нечего было бардак разводить и сомнительных политиков поддерживать.

Хочется процитировать Сергея Довлатова: «Когда забрали жившего ниже этажом хормейстера Лялина, отец припомнил, что Лялин был антисемитом. Когда арестовали филолога Рогинского, то выяснилось, что Рогинский пил. Конферансье Зацепин нетактично обращался с женщинами. Гример Сидельников вообще предпочитал мужчин. А кинодраматург Шапиро, будучи евреем, держался с невероятным апломбом…»

Как работает

Вокруг очень много боли и трагедий. Переживать это все безумно тяжело, можно с ума сойти или как минимум уйти в запой. Абстрагироваться от этого — станешь бесчувственным циником. Остается только успокаивать себя тем, что жертвы отчасти заслужили свою участь.

Еще в человеке может проснуться героическое начало. Мол, если в мире есть несправедливость, то я должен с ней бороться. Но со всей мерзостью справиться все равно не получится. А раз я не могу немедленно вступить в схватку с драконом, пожирающим невинных девиц, значит, эти девицы не такие уж невинные.

Как вижу это я в обсуждениях ситуации на Украине – «Внезапное ухудшение уровня жизни на Украине не такое уж невероятное. Хохлы заслужили свою нищету и убийства своих граждан, потому что скакали»

Следующее ошибочное обобщение —

ДРУГИЕ ВСЕГДА ОДИНАКОВЫ

Как называется

Эффект гомогенности аутгруппы

Примеры

Самая простая иллюстрация: нам кажется, что у нас, у европейцев, лица очень разные, а вот китайцы или негры все одинаковые. Или еще пример. Задайте любому жителю Центральной России простой вопрос: «Какого цвета волосы у чеченцев?» И вы тут же получите однозначный ответ: «Черные. Какие же еще?» Но у чеченцев волосы могут быть и черными, и медно-рыжими, и русыми.

То же самое происходит на уровне социальных характеристик. Адвокаты, полицейские, западные украинцы, рыбаки, жители сел, американцы, оппозиционеры… Нам кажется, что это единая масса с общими взглядами на жизнь и единым психологическим устройством.

Как работает

Разделение мира на «своих» и «чужих» выработалось еще в давние времена. Палеонтолог Александр Марков в своей книге «Эволюция человека» ссылается на эксперимент с обезьянами, которым показывали фотографии разных зверей — как обезьян того же вида, так и слонов, бегемотов, жирафов. Когда животное видело сородичей, то задерживало взгляд и рассматривало каждую фотографию как нечто новое. А вот слоны и бегемоты интереса не вызывали: зачем смотреть картинки, если там один и тот же зверь?

У человека к этому врожденному механизму добавляется так называемый принцип когнитивной экономии. Наш мозг очень ленив и всячески стремится сократить объем перерабатываемой информации. Зачем анализировать психологию каждого отдельного чиновника или полицейского, когда можно использовать простую схему: раз он относится к этой профессиональной группе, значит, он циничный, жадный, уверенный в себе, любит Путина и так далее.

Как вижу это я в обсуждениях ситуации на Украине – «Уже сотни лет тому назад хохлы сформировались в лживое, жадное сообщество. Мы не должны ждать от них чего-либо хорошего, они отсталый и беспокойный народ»

Далее -

ПЛОХИЕ СИТУАЦИИ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЧАЩЕ, ЧЕМ ПЛОХИЕ ЛЮДИ

Как называется

Фундаментальная ошибка каузальной атрибуции

Зубодробительное название лишний раз показывает, что психология — это все-таки наука, а не досужие разговоры о смысле жизни. Если перевести на человеческий язык, то «каузальная атрибуция» — это про то, как мы объясняем причины поступков других людей или самих себя. Фундаментальная она потому, что встречается очень часто, а ошибка — она и есть ошибка.

Примеры

Представьте, что перед вами двое незнакомых мужчин. Один сурово произносит: «Все должно быть сделано так, как я сказал». Другой покорно кивает. Что мы можем предположить? Первый, скорее всего, человек авторитарный, любит командовать, стремится все контролировать, имеет решительный характер. Второй же наверняка труслив, обладает заниженной самооценкой, склонен подчиняться. Правильно? Но ведь поведение этих двоих может быть связано вовсе не с их характером, а с конкретной ситуацией. Самое простое: один начальник, а другой подчиненный. Причем босс на самом деле человек мягкий и нерешительный, просто сегодня его попросили быть построже. А может, он и не начальник вовсе, а просто ответственный за проект. Тот же, кто покорно кивает, вполне вероятно, в другой ситуации окажется тираном и деспотом, просто сейчас он опоздал на работу, ощущает свою вину и поэтому не возражает. Вдобавок мы не можем исключить, что вчера он смешал коньяк с сухим вином, и теперь у него такое тяжкое похмелье, что силы есть только на кивание.

И даже зная, что человеку такое поведение навязано извне, мы продолжаем подозревать, что дело не в ситуации, а в характере. Классический эксперимент на эту тему был проведен психологами Эдуардом Джоунсом и Виктором Гаррисом еще в конце шестидесятых. Группе студентов нужно было произнести речь о Фиделе Кастро. Одним по жребию выпала задача его хвалить, другим ругать. Никакой связи с реальными политическими пристрастиями не было. Еще одна группа слушала эти выступления и должна была оценить, как на самом деле человек относится к кубинскому лидеру. И хотя наблюдатели знали, как распределились роли, они все равно были склонны считать, что люди, которым случайно выпало защищать Фиделя, в реальности ему тоже симпатизируют, и наоборот.

Этот эксперимент социальные психологи повторяли много раз в самых разных формах. И результат был всегда один: оценивая причины поступков других, люди склонны преувеличивать роль особенностей характера и приуменьшать влияние социальной ситуации. Человек, взявший в руки оружие, агрессивен и жесток, а жертвующий деньги сиротам — добр и отзывчив.

От этой ошибки не застрахованы даже сами ученые. Социальный психолог Дэвид Майерс признается в своей книге: «Однажды мне довелось помогать интервьюеру, проводившему отбор сотрудников на факультет. Одного претендента мы интервьюировали вшестером, и у каждого из нас была возможность задать ему два или три вопроса. Я ушел, думая: “Какой он зажатый, неуклюжий человек”. Со вторым кандидатом мы встретились с глазу на глаз за чашкой кофе, и сразу же оказалось, что у нас есть общий близкий друг. Наша беседа продолжалась, я все больше и больше восхищался тем, какой она “сердечный, обаятельный и располагающий к себе человек”».

Как работает

Одна из гипотез, объясняющих фундаментальную ошибку атрибуции, гласит, что все дело в фигуре и фоне. Для нас самое заметное — это поведение. Какие обстоятельства стоят за теми или иными действиями, со стороны не очень видно. Совсем другое дело, когда речь идет о нас. Вот если мы сами на кого-то кричим, то это вовсе не из-за нашей истеричности, а потому что нас достали. А если на чьем-то дне рождения мы сидим в уголочке, избегая общего веселья, то это не от стеснительности или сильной интроверсии, а от усталости после рабочего дня, да и компания подобралась неинтересная.

Как вижу это я в обсуждениях ситуации на Украине – «Поголовно всё население на Украине достигло дна своих возможностей. Они пожинают горькие плоды несчастий, потому что выбрали не того президента и их представляет олигарх-алкаш».

P.S. На этом я хочу остановиться и предлагаю перечитать снова. Для чего? Чтобы была понятна такая моя мысль – «Слишком многое, о чём часто мы уже сформировали своё «объективное» мнение – является отражением нашего субъективного восприятия».

по материалам: Григория Тарасевич
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
75 мнений. Оставьте своё
№1 ЛЯЛЯ ФА 30 апреля 2015 18:35
+51
Ниче не скажешь, умно написано , хе-хе...
Это что выходит, если меня корежит от ненависти, когда я слышу от хохлов "маскаляку на гиляку", про жареных колорадов и т.п. это выходит моя "ошибка восприятия"?
Или про кровь российских младенцев - это "фундаментальная ошибка казуальной атрибуции"???
Афтор, тебя бы шарахнуть один раз из Града, может сразу мозги на место станут?
Ну или в подвале под бомбежкой посидеть...
№2 Дмитрий Крым 30 апреля 2015 19:02
+4
украина оказалась в биде.........и это ей просто повезло, могли бы просто выбросить в парашу
№3 figaro.sdeberzherack 30 апреля 2015 19:10
+13
Откровенно говоря - согласен с Вами . Автор пытается снять ответственность с людей , ссылаясь на окружающие обстоятельства . Но совсем не принимает в расчёт , что люди сами создают их . По его методике можно оправдать абсолютно все военные преступления .
№4 Nikky 30 апреля 2015 23:26
0
Афтар будет говорить за плохую ситуацию. А бомбы кидают люди хорошие.
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№5 Goblinwowa 1 мая 2015 19:31
+1
Опять отмаза. Сначала "воныжедиты", теперь "Фундаментальная ошибка каузальной атрибуции". Что-то будет дальше... Просто признать, что накосячили, щирая душа украинца ну никак не может! Если не получается обвинить кого-то из людей, обвиним природу.
№6 viktorrr 30 апреля 2015 18:36
-3
Отличный материал ! Полностью поддерживаю автора.Браво.Рассудительность, внимательность а так же милосердие и всепрощение характерные черты русского человека
№7 Тур_Хиердал 30 апреля 2015 21:31
+2
Черты, которыми с удовольствие пользуются всякие викторы.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№8 Goblinwowa 1 мая 2015 19:41
0
Нашли гусского. Ви на его гожу посмотгите - Лейба Троцкий и Янкель Свердлов в одном флаконе.


И заслуженый либераст по совместительству.
№9 maks-poligraf 30 апреля 2015 18:37
+12
Автор муть написал.Объясню проще - Вот допустим есть человек ,который ,извиняюсь, постоянно и безконтрольно испражняется - проще говоря срется. Пошел он к одному психологу. Через определенное время встречаем его и спрашиваем ,мол,как успехи? Отвечает -все ништяк -продолжаю сраться , но зато я знаю почему это делаю-доктор докопался - в детстве я не той стороной в этот мир вылез!!!
Идет к другому психологу. Через определенное время спрашиваем - Как делишки? Кричит -все офигительно - продолжаю сраться , но зато теперь ношу резиновые трусы!!!!
Направляется к третему врачу. Через несколько дней встречаем - как успехи? Тот орет-офуительно!!!! Продолжаю сраться, но теперь мне насрать на это!!!!

Ну и на офигительно замороченный автором поскриптум - Не надо ничего перечитывать - вне зависимости от отношения к ситуации суть вещей от этого не меняется!!!! Статье минус!
№10 Volod 30 апреля 2015 18:37
+5
Народ один, все русские и среди людей есть порядочные люди и отморозки что в России, что на Украине. Нетрудно проследить по фамилиям что в одном регионе, что в другом. Ужастиками снятыми на заказ для разжигания взаимной ненависти добиваются конечно каких то результатов и со временем если это не прекратится будет пройдена точка невозврата и появится ещё одна Польша.
№11 Не политик 30 апреля 2015 19:15
0
О чем речь, хохлы они без сомнения Д Артаньяны, не жгли, не калечили, не издевались, это все ужастики на заказ, у вас память отбило или что? Мне 40 с лишним лет и я всегда знал что хохлы говно, были, есть и будут!
№12 sparda61 30 апреля 2015 18:52
+6
согласен, мы ведь сами терпели бориса сорокоградусного
№13 ЛЯЛЯ ФА 30 апреля 2015 19:34
+27
Может Бориску на царстве мы и терпели, но про хохляку на гиляке и жареных пиндосов не орали!
То что хохлы захотели пенсий по 5 тыщ евро и кружевных трусиков- это еще можно простить (кто дураком не был?) Но вот личинок колорадов и кровь российских младенцев я этим тварям не прощу никогда!
№14 ЛЯЛЯ ФА 1 мая 2015 17:26
+1
Уважаемый дядя Ваня! А где ты живешь? В стольном граде Кыиве? Припекать начинает?
Ладно, не бойся. Все уже давно знают, что хохлы как всегда ни в чем не виноваты и "фашистов на Украине нет"... Верю-верю всякому зверю!
№15 Не политик 30 апреля 2015 18:55
+4
Хрень полнейшая!
№16 figaro.sdeberzherack 30 апреля 2015 19:12
+2
Мы его не терпели , он был нужен именно в то время , чтобы мы поняли , что это - не наш путь .
№17 Sola 30 апреля 2015 19:06
+13
По-моему автор описал свои взгляды на Украину и теперь сам себе пытается объяснить " как это работает". Во всяком случае в комментариях на Политикусе не было поголовного обвинения всех украинцев во всем, а если и обвиняли кого-то, то конкретные группы меньшинства, которые оказались подготовлены для определенных действий.Попытка психологического анализа явно не засчитывается.
№18 саеноб 30 апреля 2015 19:09
+5
Полная хрень. Почем опиум для народа?
№19 Виктор_К 30 апреля 2015 19:10
+13
Получается в контексте Украины возможна трактовка "вчера не много перепили", "просто упахались в трудовые будни", по этой причине мы сегодня так выглядим, а так-то мы интеллигентные люди ни грамма в рот. И майдан это совершенно не типично для нас и даже где-то случайно umnik
№20 figaro.sdeberzherack 30 апреля 2015 19:13
+2
lols applodisment good
№21 motorpass 30 апреля 2015 19:20
+6
Наука психология - самая запутанная. Без бутылки ни фига не разобраться. Зачем так усложнять с такими заумными терминами. Душа и сердце - главные лакмусовые индикаторы.
№22 Tatiana Tatiana 30 апреля 2015 19:22
+3
Если бы могла, то поставила статье большой плюс.
В открытом медиа пространстве можно легко написать свое мнение, но для полноценной дискуссии необходимо видеть собеседника. Ни смайлики, ни знаки препинания не смогут точно выразить все чувства и эмоции. Мы во многом очень эмоционально воспринимаем любые проявления критики по отношению к себе, считая грубыми/несправедливыми/обидными любые слова, даже если высказаны они в максимально мягком тоне.
Я очень близко к сердцу воспринимаю любые ругательства по отношению ко всему, но ситуация на Украине вообще "вынесла мозг". Я не могу воспринимать их врагами. И никогда не буду. Да, я в ужасе от происходящего. Я не знаю как бороться с этим. Но! Все пройдет, а наши слова останутся.
Поэтому спасибо за статью. Субъективное восприятие очень часто мешает объективному мнению. И давайте будем добрее.
№23 figaro.sdeberzherack 30 апреля 2015 19:35
+8
А их и не надо воспринимать как врагов . Но , как людей , ответственных за свои действия - однозначно "да" . ...Кстати: объективное мнение , это мнение всех жителей Земли , которое , в принципе , не может быть отраженно . А в остальном , все мнения субъективны , т.к. отражают точки зрения той или иной группы .
№24 Laris 30 апреля 2015 20:18
+10
А вас никто и не призывает НЕНАВИДЕТЬ всех украинцев. Вас призывают посмотреть на действия украинцев исходя из общечеловеческих принципов добра и зла.
1. Убивать людей за взгляды отличные от твоих - плохо!
2. Мучить людей, резать, жечь, пытать - УЖАСНО!
3. Переживать за своих близких ушедших на войну на Донбас будто-бы нормально - человеческая реакция. НО - родные ушли на ДОНБАС УБИВАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!!! И насколько гуманно волноваться за УБИЙЦ детей, стариков, женщин???

Я не обсуждаю случаи издевательств (изощренных, садистских) над пленными, изнасилования женщин...
№25 Tatiana Tatiana 30 апреля 2015 21:15
+1
Вот именно об этом я и писала. В моем комментарии не ни слова о НЕНАВИСТИ. Есть только слова о восприятии. Мне плохо от ситуации. Да, я осуждаю, но оскорблять не буду. Это все напоминаем ужас без конца. Но посмотрите, ведь с другой стороны (с Украины) на нас тоже вывалили кучу обвинений и оскорблений. И они считают, что правы они. Я хочу быть аккуратнее со словами. Всеми словами, и теми, которые говорим и теми, которые пишем.
Я родилась в Севастополе, жила на Украине и вполне в курсе особенностей национального характера и мировосприятия. И может не гуманно волноваться за убийц, но мои чувства это не волнение, а горе.
И часть этого горя от того, что я не вижу как сделать так чтобы не было убийств.
Я верю в силу произнесенного слова. И понимаю ваши чувства.
№26 Горожанка 30 апреля 2015 21:13
+4
Ага,давайте будем добрыми,войдем в положение чад неразумных,"непротивление злу насилием"! Все в белом и обливаемся слезами всепрощения! Никогда никто из россиян не призывал брать в руки топоры и крушить без разбора всех украинцев. Мы не хотим входить в положение взрослых людей,которые превратили собственную страну в помойку, забыли свои героические корни, создали совершенно параллельную реальность, готовые смириться с любой властью,лишь бы она не вторгалась в их мирок,тем более,что всегда можно назначить ответственного за этот бедлам. Мы хотим,чтобы украинцы оглянулись на дело рук своих,сказали:"Что же мы сотворили со страной?",признали виноватыми себя,а не чужого дядю. И стали искать выход из этого дерьма.
№27 Leman Russ 30 апреля 2015 19:23
+13
Может я дурак ну ладно допустим даже упертый дурак.
И я не могу да и не хочу как то по другому смотреть на свастики в Киеве на Одессу на смерть и разрушения Новороссии.
Что предлагает автор.Ах с хорошими людьми случилась вот такая беда они стали фашистами и упырями.Что понять и простить.
Ну ладно может я чего недопонял простите дурака.
№28 Елен_ка 30 апреля 2015 19:32
+3
Да, Вы правы. Есть вещи, которые трудно простить.
№29 огневушка 30 апреля 2015 21:26
+3
Потому что они основополагающие, Елен_ка. Есть и грань,переступив которую,человек уже не имеет права на углублённое изучение содеянного им другими и оправдание. Поправ божеские и общечеловеческие
ценности гуманизма,он может быть только уничтожен,ибо сделал свой выбор.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№30 Историк 30 апреля 2015 19:55
+1
А вы попробуйте посмотреть через призму народа и его интересов. К примеру: почему у РФ сейчас бело-сине-красный флаг? Почему не флаг РСФСР? Почему Ельцын разваливал СССР? Кому это было выгодно? Ведь день "Независимости" РФ празднует с 1990г. Выгодно ли это населению Великороссии? Я Вам скажу,- нет не выгодно. Ибо после этого ускорились центробежные процессы в России(СССР). Ну еще можно много сказать...
Но вину украинцев за произошедшие события, я не отрицаю. У меня самого был выход на Януковича, но я им не воспользавался. Ну вот теперь пожинаю горькие плоды своего бездействия.
№31 Leman Russ 30 апреля 2015 20:19
+6
Распад СССР это страшная катастрофа с миллионами жертв.Их даже не посчитать точно большинство потерь непрямые.Единственное чему я рад что в тот год не скатились в войну нет на нашей совести руин Киева или Минска.
Почему не флаг РСФСР.Потому что коммунизм пал.Замечательная идея всеобщего равенства и счастья разбилась об мелкий нюанс-Исполнители.
Идея подразумевала что святые ведут праведников в рай без Бога.И с первыми и с вторыми вышла беда.И мы потеряли ВЕРУ.
И начали жить с лозунгом обогащайся.Ну поделом нам и правитель был дан.
А Украина рано или поздно прошла бы этот этап.
Ну представьте вы сидите с ребенком он тянется к горячему чайнику.Вы ему нельзя нельзя нельзя.Вроде понял но глядя в глаза вы понимаете как только вы отвернетесь он схватит чайник.В конечном итоге все что вы можете это сделать так что бы он не опрокинул чайник на себя.Да схватит да обожжется да будет плакать.Главное живой.
Идея примкнуть к Европе и бандеровская зараза бродили в головах и как их не дави однажды прорвались бы.
Простите мой цинизм.Есть вещи которые нельзя предотвратить можно только отсрочить.
Хотя может я и не прав.
№32 Историк 30 апреля 2015 21:19
+4
Есть вещи , которые можно предотвратить, если говорить правду в полном объеме, например, что НЕТ трех братских народов. НЕТ!!! Есть один Русский народ, который условно делится на три субэтноса: белороссы, великороссы и малороссы. Нас разделили, чтоб властвовать над нами. Пока властвуют. Но самосознание народа просыпается. Большие надежды на Путина и Великороссию. Она должна показать правильный путь развития и популяризировать его. Но, увы "Не работают все радиостанции Советского Союза". Была такая статья.
№33 Историк 30 апреля 2015 21:47
0
Добавлю еще. Вы знаете, эта мысль, что истинная справедливость может быть только в Царствии Небесном,- не верна в корне. Если ее признать, то означает, что надо смириться с несправедливостью в Земной жизни. Чтоб достичь чего то хорошего,- надо ставить. хорошие цели, желательно великие и идти к ним. Руководство СССР - зажралось в отсутствии ротаций и потеряло связь с народом. А народ плохо знал диалектику истории и вообще. От того и выражение-"Начальству виднее". Сейчас же надо принуждать Украину к миру и на всех международных площадках показывать фото ивидео видео свидетельства зверств творимых от имени Украины и Украиной. Но, увы. Путин жмет руку фашисту Потрошенко. В ООН не поднимается вопрос об этногеноциде русских на украине и на Донбассе. Подковерные игры? На Донбассе и на Украине, люди понимают именно так.
№34 Leman Russ 30 апреля 2015 23:12
0
ООН и прочие.Да они ничего в упор не заметят даже если вырежут все население Новороссии.Мы для них не люди.Война Запада и России.Нам некому жаловаться и помощи не будет мы одни.И права на ошибку нет.
А по поводу подковерности.Как я это вижу.
Был чистенький простой план.
СШП и ЕС поджигает Украину.Она вроде как в руках ЕС.Ожидается что Россия немедленно кинется вырывать дымящуюся гранату у ЕС и наводить порядок.
Потом бабах и в России и на Украине пожар.Профит.
И тут сбой Россия ничего не делает.Выкатила пулемет и демонстративно им громыхает.Печаль.
ЕС стоит с гранатой в руках.СШП далеко Россия может и в морду дать а фитиль то тлеет.
Ставлю на то что нервы ЕС не выдержат и гранату просто выкинут.
Вот тогда Украину и перехватят.
Может прав может нет.Вот такое видение.
№35 Елен_ка 30 апреля 2015 20:41
+3
Уважаемый Историк, благодарю Вас за то, что не отрицаете вины украинцев, просто не хотелось бы, чтобы в последствии вину свалили на Россию. Осуждать украинцев за то, что они допустили эти события не имеет смысла. Так, как украинцы наказали сами себя не сравнимо с осуждением даже всего мира, любой и каждый в этой жизни допускает ошибки, за которые потом приходится расплачиваться. Но я не представляю, как можно простить, убийства детей, женщин и стариков, боюсь, что это для меня так и останется камнем преткновения в отношении к украинцам.
№36 Историк 30 апреля 2015 21:29
0
Очень надеюсь, что после победы, "украинство", как идеология будет осуждено. И будет проведена проверка на полиграфе всех окраинских чиновников, военных, журналистов, да граждан тоже,- надо ведь нациков выявлять. А то если их всех не выловить и не приобщить к физическому труду, то тогда да,- будут вечные крики, что кто то виноват.
По ситуации скажу, что окраина живет инерцией. Это ОКРАИНА и генерировать свое собственное она не может(хорошее). А дерьма тут,- пруд- пруди.
№37 Анастас 30 апреля 2015 20:53
+7
ежики хмыкают:

Может, мы тоже дураки, уважаемый Leman Russ - и многие тут уже лес копий сломали, чтобы убедить нас в этом, а некоторые сломали второй лес копий, убеждая всех вокруг, что мы наймиты Госдепа, но...

Мы придерживаемся в таких случаях принципа - понять, простить, но сначала взять и отлупить!

Если мозги у людей превращены в желе, ответственность - на нуле, а любимое высказывание "а что я мог сделать?", то, увы, иначе, чем через пузо, до него ничего не дойдет. Мы пытались некоторых наших знакомых свидомитов образумить, говоря, что нацизм разъедает страну, не хуже чем Тирит - трубы. Эффект был нулевым и даже отрицательным.

Теперь они подкатывают к нам в личке (не портальной, а нашей собственной), пытаются объясниться, а все, мы уверены, потому что их уровень жизни упал стремительным домкратом. Мы воздерживаемся от пространных бесед с ними, потому что пока они пребывают на стадии "мы не хотели, но так получилось, а что мы можем сделать". Вот когда скажут - "мы виноваты в том, что произошло" - тогда и будем разговоры разговаривать...
№38 огневушка 30 апреля 2015 21:43
+6
Давно,очень давно интересуюсь историей Украины,живу здесь почти всю жизнь,много где побывала и скажу вам, что не дождётесь вы от них покаяния Ёжики,вывернуться,перелицуются,перекрасятся, извертятся на червяк на солнепёке,изолгутся по давней привычке, в очередной раз предадут всё,а потом найдут тихое местечко,шоб не дуло и будут опять кабанчика годувать,а в красном углу за иконой будут держать портрет своего главного ублюдка.И далее по любимому принципу- А, вот такое я говно и само себе сильно
нравлюсь.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№39 Virag 30 апреля 2015 19:31
0
По материалам: Григория Тарасевич. Автор мужчина или женщина, некая Григория Тарасевич? Мужские фамилии меняют окончания - по материалам Григория Тарасевича (белорусская фамилия).
№40 derebas 30 апреля 2015 20:57
0
если дэвушка тогда из грузии
№41 Domino 30 апреля 2015 19:42
+3
Психологи, такие психологи))) Они вам, любую простую тему так заморочат, что и поллитра не поможет. Самое интересное, что сами психологи, которые встречались мне в жизни, были с такими тараканами, что было очень интересно, как же они другим людям помогают разобраться, имея такую кашу в голове?
№42 derebas 30 апреля 2015 19:48
0
ну не знаю автор походу что то попутал dumaet
№43 Не политик 30 апреля 2015 20:01
-1
Он попутал член с трамвайной ручкой!
№44 Ольчу 30 апреля 2015 19:58
+6
По-моему, отличная статья. Многие стали мыслить штампами (и себя ловлю на этом) и навешивать ярлыки, не задумываясь, без размышлений. А люди все разные, и население целой страны не может быть однородным в принципе. Нельзя же всех грести под одну гребенку. Хотя, конечно, слыша очередные известия про б. Укр-у, тяжело сохранять рассудительность, но читая некоторые комменты - изумляюсь накалу слепой ненависти.
Ни в коем случае не оправдываю деяния хунты и их приспешников, но порой кажется, что и мы, как зомбированные, повторяем одни и те же мантры, только как бы со знаком плюс.
На минусы не заморачиваюсь, но хотелось бы без оскорблений. Это моя точка зрения и я никому её не навязываю.
№45 Tatiana Tatiana 30 апреля 2015 22:00
0
Спасибо. Именно об этот я и пытаюсь сказать. Видимо у меня плохо получается. Ярлыки-штампы-слепая ненависть. Боюсь именно оскорблений, поэтому призываю к осторожности в словах. Точки зрения созвучны))
№46 укропоед 30 апреля 2015 19:59
+1
Статья похожа на какой-то очередной опыт, но уже над нами.
№47 Citizen 30 апреля 2015 20:12
+2
Субъективное мировоззрение формируется субъективной окружающей реальностью.
На Донбассе, люди меняют окружающую реальность в соответствии со своим мировоззрением, а в УкроОгрызке в соответствии со своим. Только методы разные На Донбассе защищаются и работают, а в Куеве грабят, убивают и скачут. Соответственно и будущая реальность будет разной.
№48 Злой Медвед 30 апреля 2015 20:18
+1
Ни чего нового, что уж тут растекаться мыслями по столу. "Разделяй и властвуй" самый подлый и самый эффективный метод.
№49 and2and 30 апреля 2015 20:22
+5
Я всегда был уверен в одном: если автор использует кучу умных слов, приводит данные неких экспериментов (не давая ссылку на эти эксперименты), то автор хочет казаться умным, ученым и несет наукообразную хрень, от которой нет пользы. Ну вот задумайтесь после прочтения его исследований: а где эту хрень можно применить на ПРАКТИКЕ? Нигде. Вот и вся ценность теории: а поговорить!
----------
В меру понимания мы работаем на себя, в меру непонимания на того, кто знает и понимает больше.
№50 Не политик 30 апреля 2015 20:43
+2
В Православии есть выражение ,,Не мудрствуй лукаво,, автор статьи именно этим и занимается.
№51 kursk-444 1 мая 2015 10:19
+1
Классическая фраза: "кто предупреждён - тот вооружён".
Автор просто обращает внимание на т.ч. наши установки часто и существенно ИЗМЕНЯЮТ наше восприятие РЕАЛЬНОСТИ. Просто надо об этом помнить, не так яростно реагировать на внешние образы (речь не только об украинских событиях). Эти реакции нередко могут быть ошибочными или неадекватными. И что никто от этого не застрахован.
Хотя, конечно, ситуация на Украине, что называется, выносит мозг.
№52 Alias 30 апреля 2015 20:29
+8
Психологи нужны для подготовки космонавтов. Для оценки событий на Украине нужны следователи, прокуроры и судьи.
№53 Злой Медвед 30 апреля 2015 21:16
+2
Цитата: Alias
Психологи нужны для подготовки космонавтов. Для оценки событий на Украине нужны следователи, прокуроры и судьи.

---------------------------------------------------------------------------------------
и сто тысяч тонн галоперидола.
№54 Леонтьева.А 30 апреля 2015 20:32
+5
Да ,мне очень горько, что моей страной управляет кучка негодяев и моральных уродов назначивших себя ЭЛИТОЙ ,при этом сделав "большой дерибан "всей собственности, после 1991года.Но не всем достались места у корыта и та же ЭЛИТА, по шустрому, замутила"оранжевою революцию" ,чтобы в очередной раз перетасовать карты и вывести лишних из игры.Но и тут не сложилось,у телеги были разные по величине колеса да и в упряжке "неведомы зверушки" .ЭЛИТАМ явно некогда было читать басни Крылова и соответственно выводы никто не делал.Таким образом ,после всех инноваций и перестановок к власти пришел откровенный ЖЛОБ,хам и трус по совместительству.Но он не пришелся ко двору ,так как был из семьи ЭЛИТЫ.И ЭЛИТЫ решили его турнуть, громко с горящими шинами и коктейлями "Молотова" ,с отвратительными "кричалками" ,идиотскими лозунгами и "сакральными жертвами ". А все для того, что бы не один приличный экономист ,достойный гражданин ,грамотный специалист любящий не только свою работу но и свою страну не мог претендовать на роль руководителя . Рыба всегда ловится в мутной воде лучше.Заручившись поддержкой "глухо-слепого" ЗАПАДА и фарисеев из за "ЛУЖИ", предварительно рассказав что на выигрыш от игры в "наперстки "ЭЛИТА не претендует и не корысти ради, а только исключительно по посьбе "умирающего народа" и только лишь ему ,этому народу во благо .А народ при этом просто поставили перед фактом.И никто не спрашивал мнение ВСЕГО народа.
Хочу спросить у Вас Россияне: а Вам ,не было ли стыдно за дирижера Ельцина и его команду ,за принятую Вами конституцию ,за "семибанкирщину" .Разве с Вашим мнением кто то считался, или от Вас что то зависело?Вам повезло ,что у руля Вашей Родины стал государственник ,дай Бог ему здоровья . Да и Вам Всем всего самого хорошего.

Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.

Ты размахом необъятна,
Нет ни в чем тебе конца,
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.

Сколько раз тебя пытали, -
Быть России иль не быть,
Сколько раз в тебе пытались
Душу русскую убить.

Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать, -
Ты мне, Родина родная,
Вольной волей дорога.

Ты добром своим и лаской,
Ты душой своей сильна.
Нерассказанная сказка,
Синеокая страна.

Я в березовые ситцы
Нарядил бы белый свет,
Мне всю жизнь тобой гордиться, -
Без тебя мне счастья нет.

Мне всю жизнь тобой гордиться, -
Без тебя мне счастья нет.
№55 leka 30 апреля 2015 20:33
+1
Украинцы должны понимать, что независимость - это предже всего ответственность. Но они независимость понимают иначе, и поэтому мягко говоря с этой незалежностью не справились, ноша опазалась для них неподъёмной. И да, всё происходит так, как должно происходить, как человек себя видит, тем он и становится. И в психологии и в эзотерике это хорошо известно, и не надо тут выдумывать для оправдания хохлов специальные разделы психологии.
№56 Лета 30 апреля 2015 21:13
+5
Статья отличная! Жаль только, что сильно научным языком и без простых и понятных примеров (поэтому некоторым кажется, что это полная хрень)

Попробую привести пример, может кому-то поможет (буду рада в таком случае)
Например: мы видим, как кто-то на кого-то накричал. Делаем вывод: он - истерик и хам.
А если мы на кого-то накричали - то "у нас же были обстоятельства! мы на работе устали, и вообще нас тот человек довел, а не надо было!"
То есть себя всегда готовы оправдать, а на другого сходу ярлык навесить.

Практическое применение: не судить людей по 1-2-3-м поступкам. Если кто-то на кого-то наорал - это не повод его в истерики записывать (может у него реальные обстоятельства были, как у нас бывают)

Практический пример: Вот у нас в России было уж как хреново в 90-е, а мы до сих пор говорим - "а что мы могли поделать? Против госаппарата и госструктур один человек - ничто!"
Но ведь на Украине сейчас абсолютно то же самое! Как и у нас, в 90-е, один человек НИЧЕГО не может сделать против системы, ничего!
Слышу кто-то предлагает им объединиться и сразу вопрос - а почему мы, россияне, не объединились в 90-е? А-а-а, рэкета боялись, да? Или государства? Типа нам простительно? А им типа нет? У нас - обстоятельства, а у них нету? (я не беру сейчас тех, кто активно причиняет зло, я только о тех, кто бездействует, как бездействовали мы в 90-х)

Вот про такие двойные стандарты у нас в голове и ведется речь в статье.
Кто-то писал тут, что "последнее время так стало" - да ни фига! Всегда так было! это свойство человеческой психики (не заморачиваться на поиски объяснений, когда можно быстро навесить ярлык(например: он орет? он истерик! быстро, дешево, просто. и плевать что неправильно)))

В общем, познай себя, как говорится.
№57 Анастас 30 апреля 2015 21:18
+3
ежики задумчиво:

Все так, уважаемый (-ая) Лета, все так, но...

Не было в России нацизма. Были всякие перегибы, раздрай, разброд и шатания, была гражданская война - но нацизма не было. И не надо нам говорить сейчас про то, что у нас бритоголовые тогда по улицам шастали. Имело место быть, но тогдашней власти, какой бы порочной, мерзкой и вороватой она не была, они свои условия не диктовали.

Украина больна НАЦИЗМОМ, вот в чем беда. Если она не избавится от него, то погибнет как государство. Ни одно нацистское государство долго не протянуло, фашистские выживали, нацистские - нет. Бог против них!
№58 Леонтьева.А 30 апреля 2015 21:41
0
Не было в России нацизма....
Текст научной статьи по специальности «СОЦИОЛОГИЯ»
К ВОПРОСУ О НАЦИЗМЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ УРСУЛ В.И.
№59 крамольник 30 апреля 2015 22:40
+3
Не было в России нацизма.

Если бы на тот момент это было нужно, то появился бы. Несколько сотен парней несложно организовать и настроить им мозги в нужную сторону. Кому-то заплатить, кто-то найдётся идейный, и дикая дивизия в пару тысяч человек поднимет столицу на дыбы, если власть сильно не противиться.
Такую хрень можно замутить, при хорошей финансовой поддержке и попустительстве власти, практически в любой стране и она не вызовет активных протестов, так как большинство народа всегда пассивны. Активны мы только в комментариях и то не все.
Примеров уже предостаточно.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№60 alex-ru-ua 1 мая 2015 00:30
-1
По поводу
Не было в России нацизма
.. - не вполне!
А "юный" Жириновский - его тоже не было? То, что сейчас от расстрельных статей он перешел к шаловливой бытовухе, типа нападений на беременных, это не должно людям память застить.
Так что дебиловатый губошлеп Данила сыграл свою роль в разжигании ненависти хохлов к России на 100% - это аксиома.
№61 Ellie 1 мая 2015 00:50
0
Нет слов. Жириновский, который поступил нехорошо, когда нахамил беременной журналистке (кстати,ее беременность-то не видна была) - и укронацисты, зверски убивающие женщин и детей в Донбассе! Вы реально ставите их на одну доску?
А уж как Данила Багров подсобил в "разжигании ненависти хохлов к России"? В фильме вообще-то его брат конфликтовал с укроэмигрантами в Американщине, бандеровцами, которые должны были "за Севастополь ответить".
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№62 alex-ru-ua 1 мая 2015 01:09
-1
По поводу "Братьев" Вы правы. Я имел в виду всю комедию целиком, а не конкретного "героя" - бандита Данилу.
№63 Лета 5 мая 2015 00:20
0
Ежики, тогда получается им ЕЩЕ сложнее, чем нам! Сложнее восстать. Нам угрожали только бритоголовые (которые как вы правильно заметили, властью не являлись), а им угрожает власть. Каждому восставшему.
Их проблема в разобщенности (как и наша была). Вместе народ - сила, а по одиночке инстинкт самосохранения блокирует попытки восстать.
№64 Не политик 30 апреля 2015 21:39
+1
Практическое применение: не судить людей по 1-2-3-м поступкам. Если кто-то на кого-то наорал - это не повод его в истерики записывать (может у него реальные обстоятельства были, как у нас бывают)

Ну сожгли людей в Одессе, видимо у хохлов на это были реальные обстоятельства, ну нашли шахту на Донбасе с сотнями изнасилованных и убитых женьщин так и это можно понять, солдаты ведь, давно дома небыли, по вашему так получается?
№65 Леонтьева.А 30 апреля 2015 21:54
+3
Неужели Вы действительно думаете ,что ЭТИ зверства нам всем в радость?Или Вы считаете все население Украины идиотами? Ну в самом деле, не стоит всех "причесывать" под одну гребенку.
№66 Не политик 1 мая 2015 06:20
0
Всем в радость эти злодеяния конечно же быть не могут но подавляющее большинство это несомненно радует, я не хочу сказать что все население украины идиоты а вот то что большая ее часть гады это точно, поверьте я знаком с очень большим количеством хохлов так вот украинцами или людьми могу назвать 3 процента из этой массы, остальные как это не прискорбно гады, может лично мне так повезло даже и не знаю но вот почему то о русских у меня такого мнения не складывается?
№67 Goblinwowa 1 мая 2015 20:19
0
А при чем здесь радость? Предлагается не судить людей по 1-2-3 поступкам. Это что - три раза пусть убьют, так, баловство, и только потом преступником считать?
№68 Лета 5 мая 2015 00:24
0
Не путайте божий дар с яишницей.
Человек, наоравший 1 раз - не обязательно истерик (истерик - характеристика личности)
Убивший один раз - уже сразу убийца (это - характеристика деятельности личности)
№69 Лета 5 мая 2015 00:26
0
Ниже уже отвечала и повторю:

Не путайте божий дар с яишницей. Человек, наоравший 1 раз - не обязательно истерик (истерик - характеристика личности) Убивший один раз - уже сразу убийца (это - характеристика деятельности личности)
№70 al.dubrowsky 30 апреля 2015 23:19
+2
Цитата: Sola
Во всяком случае в комментариях на Политикусе не было поголовного обвинения всех украинцев во всем

Это вы так себя успокаиваете, или действительно не видите на практически каждой странице сайта комментарии, с "поголовными обвинениями всех украинцев во всём"?
----------
Спокойно, Маша
№71 Ellie 1 мая 2015 00:46
0
Негативные комментарии относятся только к свидомым, пораженным нацизмом, неужели непонятно? Нам тут понятно, чтобы каждый раз это не оговаривать.
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№72 Goblinwowa 1 мая 2015 20:23
0
Да нет ничего поголовного. Не путайте юридическую ответственность с моральной. Кровавым выблядкам, повинным смерти - куля в лоб без жалости; попустившим этот кровавый бедлам хатаскрайникам - позор и презрение.
№73 Черный пес 4 мая 2015 02:07
-2
Цитата: al.dubrowsky
Это вы так себя успокаиваете, или действительно не видите на практически каждой странице сайта комментарии, с "поголовными обвинениями всех украинцев во всём"?

Украинцев на Украине совсем немного,это те кто предали веру, веками были польско-австрийскими холопами и ненавидят всех вокруг. А все остальные - русины,малоросы и еще много различных национальностей.
Вот как раз украинцы сейчас и оккупировали всю страну.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№74 ledygavrosh 1 мая 2015 01:00
+1
Да. Статья интересная. А комментарии к ней,- огромный пласт для научных исследований.

НЕТ. Не надо, уважаемые обижаться.

ВЫ все и Я в том, числе - ЗАНИМАТЕЛЬНЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Кто-то из Вас хоть раз, ЗАДУМАЛСЯ о том, что все СОБЫТИЯ и все ЛЮДИ оцениваются НАМИ, через ПРИЗМУ СОБСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ.

ВСЕ события на Украине, результат применения научных изысканий СТРАН ЗАПАДНОГО МИРА.

ДА-ДА. ВСЕ ИМЕННО ТАК.

ПСИХОЛОГИЯ - "ПСИХО" и "ЛОГОС" - наука изучающая психику человека.

А ведь можно, сказать и по другому?

ПСИХОЛОГИЯ - РАЗУМ, изучающий ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ.

ВСЕ ВЫ, такие УМНЫЕ, а на самом деле НЕ УМНЫЕ.

Каждым человеком, можно УПРАВЛЯТЬ и МАНИПУЛИРОВАТЬ.

ПРАВДА, МОЙ ДРУГ? КАЖЕТСЯ только вчера МЫ в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ говорили и вот ПАРАДОКС...

ОКАЗАЛОСЬ, что Я - не ЧЕЛОВЕК, а БИОРОБОТ. ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ ВЫВОД...?!

ТО Я МАНИПУЛЯТОР, ТО МНОЙ УПРАВЛЯЮТ... При чем, Я так и НЕ ПОНЯЛА, КАК МОЖНО СОЧЕТАТЬ ЭТО ОДНОВРЕМЕННО.

Ломаете КОПЬЯ, О УКРАИНЕ? НЕ ломайте! НЕМНОГО МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ МЕТОДИЧКА, и ВУАЛЯ- Вчерашние ПАТРИОТЫ - УЖЕ СТАНУТ ВРАГАМИ СОБСТВЕННОЙ СТРАНЫ.

Вы, просто не представляете - КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

ЭТО СТРАШНО! ОЧЕНЬ СТРАШНО!

ТОЛЬКО ПОЗНАВ СЕБЯ САМОГО ДО КОНЦА, МОЖНО ПРОТИВОСТОЯТЬ ВЛИЯНИЮ НА СОБСТВЕННУЮ ПСИХИКУ.

У РУССКИХ - САМАЯ ШИРОКАЯ, ДОБРАЯ и МУДРАЯ ДУША.

ТОЛЬКО - ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ, три краеугольных символа СПАСУТ ВАШУ ДУШУ.

ВАША ДУША - ЭТО ВЫ!

Удачи всем ВАМ, УДАЧИ В ПОЗНАНИИ СОБСТВЕННОЙ ДУШИ.

ВЛАСТЬ НАД СОБОЙ и МИРОМ - В ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ ДУШЕ, ВОЛЕ, РУКАХ.

С уважением,

Я - русская дочь ДОНБАССА, гражданка,- пока еще УКРАИНЫ, ЧЕЛОВЕК МИРА и ВСЕЛЕННОЙ.
№75 Терехова 1 мая 2015 18:01
-1
Я утверждаюсь во мнении, что нам надо просто прекратить думать о том, что вот придёт время и хохлоукры одумаются и исправят свою страну в правильном в нашем понимании направлении.

Нет. Надо просто делать Россией в интересах России то, что Россия считает нужным для СЕБЯ, вот и всё.

Глубоко наплевать, кто там будет с нами или нет. Кому надо - сядут на хвост, кто порядочный - станет плечом к нашим плечам. А на остальных - тьфу. Пошли все остальные в баню.

Это я вам из Киева говорю. Слов ни на кого больше тратить не надо. Люди здесь - практически болото. Нельзя ставить жизнь России в зависимость от отвратительных тупых беспамятных укротряпок, даже если они вам - родня. Если у кого из жителей территории под названием украина правильные мысли спрятаны на дне мозга в районе шеи, то пусть они сами откопают их и подумают.
А все остальные навукре не стоят того, чтобы России нести потери из-за них.