Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Русские лекарства

Русские лекарства

В очень неприятную ситуацию попала Греция. Фармацевты собираются остановить экспорт лекарств в Грецию, так как та не оплачивает свои счета с декабря месяца и уже задолжала им более миллиарда долларов. Существенная сумма для этой небольшой страны, которую дружба с Евросоюзом завела в глубочайшую долговую яму.

В июне греки обещают устроить дефолт, однако вряд ли это поможет ситуации. Валюту на закупку лекарств грекам взять особо неоткуда.

На Украине ситуация ещё хуже, чем даже в Греции. Там в некоторых регионах лекарства уже закончились, нет даже элементарных препаратов типа вакцины от ботулизма и сывороток от змеиных ядов. Лекарства для лечения инфицированных ВИЧ пока есть, но МОЗ Украины сообщает, что их хватит только на месяц.

Это весьма грустно, так как человечество стремительно входит в ту стадию развития, которую фантасты предсказывали ещё в двадцатом веке – когда медицина начинает творить чудеса, но эти чудеса стоят хороших денег.

Помните, как стала популярна гомеопатия? На протяжении очень длительного времени врачи скорее вредили своим пациентам, нежели помогали. Попадаться в руки врачам было опасно: они могли пустить пациенту кровь, выдать ему какую-нибудь ядовитую микстуру или подвергнуть жестоким процедурам типа обёртывания в мокрое полотенце.

На этом фоне в начале XIX века стал популярен немецкий врач Ганеман, который выдавал своим пациентам «гомеопатические» пилюли – состоящие почти целиком из обычного безвредного сахара. Таким образом Ганеман умудрился совместить принцип «не навреди» с некой бурной деятельностью, которая оставляла пациентов в уверенности, что они пьют чудодейственные лекарства. На тот момент это было прорывом: больные, которым не пускали без нужды кровь грязными скальпелями, и вправду выздоравливали несколько чаще.

Однако медицина не стояла на месте. Был изобретён пенициллин, который начал массово спасать жизни уже на полях Второй мировой войны. Врачи научились весьма неплохо лечить другие острые состояния, и хирурги начали в промышленных масштабах возвращать к жизни людей, которые ещё 50-100 лет назад были бы обречены.

Были побеждены оспа, чума, холера и другие опаснейшие инфекции. Врачи выяснили, что язва желудка вызывается бактериями, и научились, наконец, лечить это заболевание. Весьма серьёзно продвинулись врачи и в лечении туберкулёза. Пересадка сердца стала обыденностью, появились роботизированные конечности и стали массовыми операции на глазах…

Казалось бы, время радоваться и хлопать в ладоши. Медицина, наконец-то, доросла до уровня ремесла – когда от удачи зависит всё меньше, а от квалификации доктора всё больше. Ещё немного, и люди будут жить как в библейские времена, по 900 лет… или, по крайней мере, получат возможность стареть относительно здоровыми, что, в общем, тоже неплохой результат. Однако вместе с развитием медицины появилась и новая важная проблема. Деньги.

Когда Карл IX умирал от лихорадки, лучшие медики Франции никак не могли ему помочь. Все жители королевства – от крестьян до членов королевской семьи – были в одинаковом положении. В случае серьёзной болезни им оставалось только молиться и надеяться на лучшее – врачи тогда могли только приободрить своих пациентов, но не вылечить их.

Сейчас однако медицина может всё больше и больше, и, следовательно, социальное неравенство неизбежно перерастает в неравенство медицинское. Грубо говоря, в тех ситуациях, когда богатый человек вылечится и будет жить дальше, бедный человек умрёт от болезни, либо станет инвалидом.

Обратите внимание – самые горячие общественные дискуссии в США идут отнюдь не вокруг расового вопроса или, скажем, вокруг проблемы безработицы. Самые горячие дискуссии идут по поводу вопроса медицинской страховки: так как разница между хорошей и плохой страховкой сейчас зачастую означает разницу между жизнью и смертью.

Аналогичные проблемы наблюдаются и в других странах: включая, разумеется, и Россию. Мы здесь отнюдь не опережаем западный мир.

То есть, конечно, у нас нет той феодальной дикости, как в Великобритании, в которой 70% всей земли принадлежит одному (!) проценту населения.

Спасибо нашей истории и нашим традициям, расслоение в России достаточно умеренное – во всяком случае, в том, что касается медицины. Бесплатная медицина не так чтобы идеально, но работает, а платная медицина – которая стоит на Западе просто заоблачных денег – в России относительно доступна даже людям с весьма средним достатком. Недоверчивые могут погуглить по словам «медицинский туризм»: в Россию уже довольно активно едут за лечением со всего мира, за исключением, разве что, Израиля.

Вместе с тем, уже и в России разница в том медицинском обслуживании, которую может себе позволить миллиардер, и которую может себе позволить не имеющий сбережений вахтёр, колоссальна.

Можно ли исправить ситуацию?

Полагаю, не только можно, но и нужно. Квалифицированная врачебная помощь должна быть доступна всем. Это будет не только справедливо, но и весьма полезно с точки зрения развития государства. При этом особое внимания, я считаю надо уделить вопросу создания фармацевтических производств.

Объясню почему. Разного рода операции стоят дорого, и их цену особо не снизить, сколько современных центров ни строй. Профилактика болезней и лечение на ранних стадиях обходятся на порядок-два дешевле.

Что нужно для профилактики и лечения на ранних стадиях?

Во-первых, хорошая диагностика. Во-вторых, доступные лекарства.

Проще говоря, любой человек должен иметь возможность прийти в поликлинику, сделать там себе за несколько минут полный анализ крови, сразу же получить результаты, после чего – в том случае, если врачи что-нибудь найдут – пойти в аптеку и купить себе там доступные лекарства.

Сейчас такой сервис предлагают в платных клиниках, однако анализ крови стоит там начиная от нескольких тысяч рублей, а покупка лекарств, которые прописывают больным, пробивают серьёзную брешь в средней зарплате. Из-за этого очень многие откладывают свои визиты к врачу, и потом, когда болезнь переходит на более острую стадию развития, вынуждены уже ложиться хирургу под скальпель или проводить длительное время в стационаре.

Отдельный вопрос – люди, которые болеют диабетом, ВИЧ или онкологией, и которым нужны по-настоящему дорогие препараты. Вполне очевидно, что текущая ситуация, когда за месячный курс лекарств требуется зачастую отдать больше месячной зарплаты, несправедлива и ненормальна.

Таким образом, нам критично важно, чтобы лекарства и разного рода препараты для лабораторных исследований стоили дёшево. А это значит, что они должны производиться в России – при этом защитникам авторских прав ни в коем случае нельзя разрешать завышать цены на лекарства в 10-100 раз, как они это сейчас делают.

Спасибо американским санкциям, по крайней мере с лекарствами вопрос сдвинулся сейчас с мёртвой точки. Через несколько дней к 1 июня, Минздрав и прочие наши ведомства должны представить в правительство план по поддержке производства фармацевтических субстанций.

Это очень важно, так как даже те фармацевтические производства, которые сейчас работают в России, используют для производства лекарств закупаемое за рубежом сырьё. Если это сырьё будет производиться в России, и если государству удастся очистить рынок от западных капиталистических акул, которые завышают цену на свои продукты в десятки и сотни раз, посещение аптек перестанет быть настолько болезненным для среднего кошелька.

Предвосхищая очевидное возражение – нет, капиталистические акулы не тратят выжатые из нас деньги на исследования. Львиная доля выручки расходится на выплату дивидендов собственникам, взятки врачам и тому подобные не имеющие отношения к науке расходы. Таким образом, если международные корпорации перестанут собирать свою фармацевтическую дань с России, медицина от этого только выиграет: так как сэкономленные деньги наше государство сможет потратить на финансирование отечественных научных центров.

Подведу итог

В нашей медицине масса проблем. Я даже не вижу смысла их сейчас перечислять – полагаю, любой из читателей может сходу поделиться каким-нибудь своим негативным опытом. Вместе с тем на фоне остальной планеты мы держимся весьма неплохо, при этом, ещё раз скажу спасибо решившемуся на санкции дядюшке Сэму, наше правительство наконец-то дозрело до попыток освободить нашу фармацевтическую индустрию от необходимости платить неподъёмную дань западным корпорациям.

Фриц Моисеевич Морген
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
28 мнений. Оставьте своё
№1 defender_III 28 мая 2015 14:59
+12
Нужно срочно переходить на свои рельсы. Ведь на нашем рынке огромное количество импортных лекарств и медаксессуаров.А это чревато. Если нам уже SWIFT пытались отключить, то если так дело пойдёт западные уроды-гегемоны могут и лекарствами "задушить"
№2 Танча 28 мая 2015 15:04
+7
Хорошая статья.....но у нас со здравоохранением действительно бардак. Уже который год проходит диспансеризация. Ребята, смех. Уже куча моих знакомых в возрасте от 40 да 75 лет ее прошла и все оказались "здоровы".....ну это же просто ппц............ главное отчитаться в Москву что все здоровы!!! И нафиг тогда лекарства- больных-то нет!!!
№3 a.ustinov57 28 мая 2015 17:38
+3
ХА ! здоровы ! это доказывает ,что ваши врачи - честные люди !!! а у нас наоборот ,каждый второй болен раком...и сразу направление на более детальное обследование ,а главное дорогущее !!! мне тоже выпала честь попасть в этот список ,но я плюнул и порвал направление ,не из-за денег ,а просто наблюдая за "квалификацией" этих медиков и здравого смысла....да и откуда ему взяться то ,если нет симптоматики ,веду здоровый образ жизни и т.д. ...а вот друг пошел ,оплатил все издержки ,а это немалая сумма и узнал ,что он Лох ,но совершенно здоровый...
№4 Танча 29 мая 2015 07:58
0
Офигеть!!!Кто во что горазд..... то все поголовно больные, то все поголовно здоровые))) А где ж золотая середина?
№5 a.ustinov57 29 мая 2015 08:04
+1
да не нужна нам "золотая середина" ....нужна нормальная квалификация врачей ,без привязки к "левому приработку"....ведь уже не секрет ,что большинство медиков ,просто злоупотребляет своим положением и выписывает кучу дорогих и ненужных лекарств из-за договоренностей с аптечными воротилами...
№6 Танча 29 мая 2015 08:10
0
Для меня (честно-причестно), нет хуже испытания, чем сходить в поликлинику. Мало того, что потеряешь целый день. тебя заставят оббежать десяток левых кабинетов. Назначат анализы, на которые нужно занимать очередь чуть ли не в 5 утра, в конце-концов дадут направление в областной центр, где ты потереяешь еще кучу времени и денег и может быть - какой-то диагноз все-таки постаят. В больницу идешь только тогда, когда терпеть боль просто невозможно. Разве это нормально?
Ну и плюс договоренности с аптеками....
№7 a.ustinov57 29 мая 2015 08:16
+1
вот поэтому я туда и не хожу последнее время...
№8 Танча 29 мая 2015 08:18
0
Согласна с Вами! Мы тоже не ходим. Стараемся вести здоровый образ жизни))
№9 Антифашист_1 28 мая 2015 15:07
+12
Вот Индию, можно взять как пример.Все абсолютно лекарства выпускает сама,причем цены ну очень доступные.Почему?Да потому что "думает не о прибытке,а о здоровье людей".Если что-то Россия не производит сама,то в Индии закупить можно.
иностранцам очень выгодно продавать нам лекарства..они на наших людях проверяют как реагирует на человека то или иное лекарство
№11 Антифашист_1 28 мая 2015 18:47
0
Я вам говорю,как человек побывавший в Индии по поводу лечения сына.Я знаю.что говорю.Никто ничего уже давно не проверяет.Мощнейшая сеть госпиталей,не сравнимая с самыми большими российскими госпиталями,которая сама производит все! лекарства.Никакой халявы.все уже давно проверено.и как ни странно,лекарства купленные там-работают!Те .что продаются в российских аптеках-отстой.Поэтому проще слетать в Индию,взять все там,если много нужно.И еще будет разница в деньгах,не говоря уже за "попутный бизнес",типа норковых шуб,шмоток,золота,брюликов,и драг.камней.Так и живем,что поделаешь.
№12 танкист68 28 мая 2015 15:16
+1
сами себя вылечим.
№13 Секхмет 28 мая 2015 15:33
+5
Само лечение,часто доводит до плачевных результатов...Не хотите болеть?Ведите здоровый образ жизни,занимаетесь спортом,еште меньше сладкого и мясной пищи и пейте отвары из древесных грибов- чагу,агарикус,трутовик...
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№14 Russian man 28 мая 2015 15:29
+4
Тема актуальная в наших условиях - наша страна имеет огромные ресурсы, очень умный народ, самую большую территорию. Если мы не будем комплексно подходить к демографической проблеме, мы потеряем страну. Здоровье нации - очень важный аспект.
№15 Leontyevna 28 мая 2015 15:36
+2
И вообще надо не болеть ... hang
№16 Силуэт 28 мая 2015 15:50
+7
Здравоохранение - вот ключ к здоровью нации. Должна быть восстановлена система профилактики заболеваний и их лечения на ранних стадиях, внедрён в сознание людей здоровый образ жизни. А высокотехнологичные центры - это лечение запущенной до крайности болезни + огромные финансовые затраты + уничтожение мелких акушерско-фельдшерских пунктов и сельских больниц по всей стране + возможность обслужить менее 1% населения. Такая реформа здравоохранения - тупик для России и Клондайк для финансистов. Лечиться в Россию будут ездить со всего света, а наш народ буду спаивать, скуривать и травить наркотиками.
№17 Липа 28 мая 2015 16:09
-1
наша на рынке освободилась-вперед бизнесмены российские,занимайте !
№18 GMI 28 мая 2015 16:20
+7
У врачей есть только 2 стадии: «чего припёрся?» и «где же вы раньше были?» (цитата с Bash.org)
№19 Танча 29 мая 2015 08:12
0
Во! точно!!!! Именно так и говорят!
№20 Никола Васильев 28 мая 2015 16:42
+1
Я благодарен нашей медицине.
Если знать свои права и требовать от врачей их исполнения, то очень не плохое у нас здравоохранение это я как отец двоих детей и сын спасённого от рака пишу.
А деньги, да, нужны, но не больше, чем иномарка в кредит.
№21 dunleer 28 мая 2015 16:56
+1
Сегодня медицина мотивирована на то что бы люди болели и болели как можно больше. Врач получает деньги от страховой компании за каждого больного. Чем больше больных тем больше денег. Врачу нужно чтобы вы стали здоровым? Врач получает комиссионные от фармацевтических фирм за то что втюхивает вам биодобавки. лекарста. Врачу нужно чтобы вы стали здоровым?
У врача двуединая задача- вы не должны умереть и не должны быть здоровым. Вот главное доблесть современного врача. А на все остальное ему на....ть. Вы скажете "Клятва Гиппократа"- я в детстве тоже любил сказки, древние мифы. Но уже давно в них не верю.
Пока врач не станет получать деньги за здоровых людей- все мы будем больными благодаря современным лекарям ( ну и себе дорогим и любимым)
№22 Hanters 28 мая 2015 17:38
+2
Н-да прочитал статью и комментарии и честно говоря в растерянности. Уважаемые не уж то вы это всё написали всерьёз? И о деньгах исключительно от больных и о диспансеризации и о профилактике? А автора статьи видимо очень сильно обидели гомеопаты. коли он их так. Всё гораздо проще и сложнее, во первых надо признать следующее "человек смертен, более того он смертен внезапно", во вторых правильно сказано в статье о том что коммерческая медицина не заинтересованна в полном излечении, кстати как и фармакологические предприятия. в третьих стоит признать что именно советская медицина при всех её недостатках была и остаётся лучшей в мире, яркое подтверждение тому кубинская медицина суть есть правильное и логичное развитие советской, а вся эта платная америко-европизированная просто выкачивание денег из пациентов. Пусть мне сейчас скажут что израильская, немецкая, австралийская круты до нельзя, отвечу так из СССР было выкачано огромное количество кадров. В мед. институты в советское время стремилось огромное число лиц неназываемой национальности (блин ещё обвинят в Холокосте), Австралия в 90-е годы открыла колоссальную программу привлечения советских врачей к себе на жительство, Германия мало того что поглотила Восточную Германию она же ещё так же использовала программы подобные австралийским (много знакомых сейчас проживают в Германии). Мы же остались почитай только с подвижниками которые чуть не голодными были верны клятве Гипократа и Родине. Ещё одна часть это система обучения, вспоминается что поступить в первый мед было сложнее чем в Бауманку или МГУ и врачи оттуда выходили уже практически готовые 6 лет обучения и год интернатуры прежде чем врач становился самостоятельной единицей, а сейчас, знаю не понаслышке за "бабки" учатся врачи анатомию не знают.
№23 Hanters 28 мая 2015 17:42
0
Добавлю ещё, как то автор начал с Греции и лекарств, а скатился незнамо куда. Да и ещё, вся российская фармакология работает на иностранных (китайских и французских) субстанциях.
№24 Krilion 28 мая 2015 18:07
0
после чтения статей по импортозамещению лично у меня всегда возникает один единственный вопрос: чем занималось правительство все это время?... половину людей давно пора уволить... начать с председателя...
№25 DZ86 28 мая 2015 18:35
+2
Только бегло пролистала про бизнес и науку и подумала- лекарства наши, да пусть даже банально копипастят. Всё равно уже санкции, и международное право сделать вторым и пошли они все!
№26 DZ86 28 мая 2015 18:42
+1
Насчет мед страховки с автором статьи не согласна. На западе год работай и это только на учебу ребенка и мед. Страховку. Случилось что, нет страховки - умри. Или как в Европе личного терапевта, ходи-ходи-ходи. Если три раза не помогло тогда к врачу узкого направления
№27 Daniel 28 мая 2015 20:30
0
Со времён юности (компы уже были - "1842" и "ХТ"),
прочитав "Лезвие бритвы" Ефремова мне пришло в голову -
а ведь, человек, по сути - биохимический компьютер.
Гипофиз, надпочечники, гормоны - всё химия,
толкающие тушку навстречу бурям и инкстинтам.

К примеру - пресловутый "Ягуар" с одной стороны (спиртосодержащая начинка)
нарушает связь тонкой и белой коры мозга, иными словами лишает нас рассудка
в причинно-следственных связях, остаются лишь низменные базовые инкстинты,
+ лошадиные дозы таурина и кофеина могут толкнуть на неожиданные поступки...

Сам не разу не пробовал этого коктейля,
но будучи несостоявшимся химиком-органиком
вполне себе представляю, как сварганить это зелье.

К слову, пару лет назад видел объяву о продаже синтезированного кофеина,
всего ~13$ за кг., а с кило таких "энергетиков" можно с ~600.000 баночек разлить.

Думайте сами, как говорится, считайте сами,
но вспоминайте - кому это может выгодно...
№28 Историк 28 мая 2015 21:51
0
Хорошая статья. Все правильно описал, а плюсов мало. Что народ медициной и своим здоровьем не интересуется?