Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Польша выбрала президента себе во вред

Польша выбрала президента себе во вред

Коллеги, знающие о том, что Польша для меня не чужая страна, спросили, рад ли я победе Анджея Дуды на президентских выборах.

Радоваться здесь нечему. Конечно, хорошо, что в Польше можно сменить власть. Не стану показывать пальцем на страну, где это сделать куда сложнее.

Хорошо и то, что за политическую пассивность наказывают. Бронислав Коморовский провел очень слабую кампанию, как будто делал кому-то одолжение или занимался тем, что вызывает у него исключительно чувство брезгливости. Анджей Дуда – довольно невзрачный политик, лишенный харизмы, но и ему Коморовский умудрился проиграть. Значит, поделом.

Нового президента полякам выбрали жители села, пенсионеры и молодежь, которой просто не нравится нынешняя власть. В первом туре молодежь поддержала Павла Кукиза, рок-музыканта и политического дилетанта. А во втором – Дуду, потому что он моложе и доступнее Коморовского.

Учитывая политическую прокрастинацию Коморовского и особенно правящей партии «Гражданская платформа», такой выбор вполне объясним. Вместе с тем, для страны, которая хочет что-то значить в Европе, это выбор безответственный.

Еще пять лет назад противопоставления европейской Польши Польше Ярослава Качиньского было достаточно, чтобы мобилизовать образованный городской класс и не пустить правых популистов во власть. Сейчас это уже не работает. Принадлежность к ЕС воспринимается как нечто необратимое. А о том, чем плох Ярослав Качиньский, помнит все меньше людей.

Другими словами, пять, шесть или семь лет назад было ясно, кто, за что и против кого боролся на выборах. Сейчас это не так. С Дудой все более-менее понятно. Он боролся с Коморовским, а за что – не так важно. А за что боролся Коморовский? В чем пафос его противостояния Дуде? В том, что у Дуды за спиной стоит Качиньский? По поводу Качиньского – смотрите выше.

Негативный дискурс («выбирайте нас, чтобы не пришли ОНИ») перестает служить тем, кто у власти. Бенефициары европейского выбора воспринимают обретенные блага как данность, а не как завоевание, которое нужно отстаивать, в том числе и на выборах. К тому же рост благосостояния замедлился, и даже у этих людей нет повода быть довольными властью. Нет у них и повода поддерживать Дуду, Качиньского и партию «Закон и справедливость». А вот поводов остаться дома или на пикнике за городом – хоть отбавляй.

Электорат левых и либералов сближает то, что все, выражаясь примитивно, хотят, чтобы им жилось лучше. Разница – в способе жить лучше. В условиях, в инструментах. Избиратель левых хочет, чтобы государство дало ему денег – напрямую или опосредованно. Либеральный избиратель хочет, чтобы государство и зависимый класс не мешали ему заработать деньги. В настоящее время в Польше не чувствуют себя довольными ни первые, ни вторые.

Происходит трансформация левого фланга. Союз левых демократов, некогда правящая партия, ищет, как бы ей удержаться на плаву.

От СЛД откалываются антиклерикалы, правозащитники и сторонники этической либерализации. Нередко они к тому же являются рыночниками, а не левыми в том, что касается экономических взглядов.

Одновременно уходит посткоммунистический электорат. Своего рода символ этого ухода со сцены – недавняя смерть генерала Ярузельского. Как следствие, потенциальный избиратель СЛД уже не воспринимает так остро агрессивный ресентимент Качиньского по отношению к наследию Польской народной республики.

Партия Качиньского остается правой в своих воззрениях на общество, брак, Церковь, семейные ценности, права меньшинств, нацию. Вместе с тем, это крупнейшая политическая структура с левой экономической повесткой дня. Право-левые.

Теоретически, а, возможно, уже и практически нет ничего удивительного в том, чтобы электорат СЛД проголосовал за ЗиС или сам Союз вступил с ЗиС в коалицию. Такие разговоры велись еще пять лет назад.

Проблемы в постепенном исчезновении СЛД с политической сцены не было бы, если бы ЗиС и «Гражданская платформа» разделяли важнейшие европейские ценности, а спорили бы исключительно из-за экономики. Под европейскими ценностями я имею в виду не только светскость государства или права геев и женщин, но и (даже прежде всего) незыблемость сдерживающих независимых институтов.

В концепции государства и общества «Гражданской платформы» и СЛД разделение властей, независимость суда, многообразие прессы и свобода политического оппонирования принципиальны. На них никто не покушается. Последствия наглядны. СЛД был у власти и терял ее. «Гражданскую платформу» лишают власти у нас на глазах.

Взгляды ЗиС, ее концепция государства и общества менее демократичны. Это партия, стремящаяся к приватизации власти и общественного дискурса. Непродолжительное правление Леха и Ярослава Качиньского обозначило такого рода устремления. При этом у ЗиС не было конституционного большинства в парламенте. В Венгрии такое большинство позволило Виктору Орбану переписать Конституцию.

Если «Единую Россию» ограничить функционирующими демократическими институтами, то получится «Закон и справедливость». Качиньский и наши лидеры могли бы понять друг друга, если бы пообщались по душам.

Может, скоро и придется пообщаться. Качиньский метит в премьеры. У премьера в Польше куда больше полномочий, чем у президента. Глава правительства определяет направления экономической и внешней политики. ЗиС нужно выиграть парламентские выборы в октябре, найти предсказуемого коалиционного партнера – и вуаля. Ярослав Качиньский, второе пришествие.

Президентская власть – пусть не очень сильный, но противовес парламенту и правительству. Поляки, выбрав Дуду, лишили себя такого противовеса на ближайшие пять лет. За это время можно многое успеть сделать – и с государственными институтами, и с оппозицией, и с масс-медиа.

Дело в том, что Дуда – вне всяких сомнений человек Качиньского. Он заявляет, что будет президентом всех поляков. Но ЗиС у власти быстро разъяснит всем, кто входит в число «всех поляков», а кто - нет.

Бывает, что высокий пост пробуждает в человеке политическое самолюбие. Но в случае с Анджеем Дудой на это нелегко закладываться. Нет достаточных оснований.

Нет особых оснований полагать, что «Гражданская платформа» вдруг, получив пощечину на президентских выборах, соберется с силами, проведет мозговой штурм и придумает, как вернуть своего избирателя к урнам.

Анджей Дуда не сможет в ближайшие месяцы протащить через Сейм никаких законов. Однако он, президент, наделенный законодательной инициативой, может повлиять на повестку парламентских выборов. Достаточно популистского законопроекта, который не примет парламентская фракция «Платформы» и поддержит парламентская фракция ЗиС. С тем и уйдут на выборы, которые «Платформа» проиграет.

Бронислав Коморовский – не выдающийся президент. Но не технический. А Дуда при своем шефе Качиньском станет техническим президентом. Путь он и раздает варшавянам кофе у входа в метро.

Станислав Минин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
45 мнений. Оставьте своё
№1 хан_уман 19 июня 2015 19:47
+1
Сусанин ему имя.
№2 Жаконя 19 июня 2015 19:57
+10
Зачем-же оскорблять.....Сусанина?
№3 Кержак 20 июня 2015 10:22
-2
Не хватало еще нам за Польшу переживать!
Для этого есть поляки, это их проблемы, пусть они и переживают будет им нравиться кофе от Дуды или нет.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№4 Жаконя 20 июня 2015 16:26
0
Так я не за Польшу и переживаю а за Сусанина.
№5 Ya_MA 19 июня 2015 19:55
+4
Русофобная шестерка
№6 Merqucio 19 июня 2015 20:00
+14
Дык там других и нет.

Автор как мантру повторяет слова о "смене президента". А как по мне - президент в Польше всегда один, но с разными лицами.
№7 Кузьмич Кузьмичёв 19 июня 2015 20:50
+3
"...Других нет...", а потому всё логично: мононация сплочена русофобской идеей и жаждой самоутверждения. С точки зрения человеческой психологии это истеричная разведёнка, сводящая любой разговор на перечисление своих обид и доказательства, что она достойна лучшего потому что...
А тут ещё есть перспектива получения имущества, оторванного вместе с йододифицитными отпрысками, ошибочно думающих, что это мать, а не мачеха. Вот уж европейская клоунесса.
№8 len 19 июня 2015 20:10
+1
Простите, а в чем конкретно его русофобство уже выразилось ?
№9 Р.П. 19 июня 2015 22:43
0
Он фанатичный католик. А это уже говорит о многом - именно в костеле прививают русофобию, которую он время от времени озвучивает в своих выступлениях.
№10 len 19 июня 2015 22:52
+4
Не надо путать теплое с мягким!
О чем говорит то, что он фанатичный католик? Ни о чем! Я живу в Ирландии, здесь католики еще фанатичней, но почему-то поляков ( таких же католиков, кстати!) не любят, а как в пабе за Путина пьют с удовольствием !!
№11 петербуржец 20 июня 2015 00:25
-1
О чем говорит то, что он фанатичный католик? Ни о чем!

Может быть у Вас в Ирландии это ни о чем не говорит, а в Польше это говорит о многом. Польский костел - это гнездо русофобии.
№12 len 20 июня 2015 00:45
-1
Глупость. Абсолютная глупость. Никогда, ни в одном костеле, где бы он ни находился ( лично я, хотя не католик был в Польше, Чехии, Англии,Ирландии, Ватикане, Аргентине, Мексике,Бразилии, Австралии и многих других странах) никогда и нигде русофобия не проповедовалась. Вы заблуждаетесь. Католицизм не имеет ничего общего с русофобией. Если не согласны - обоснуйте.
№13 петербуржец 20 июня 2015 00:57
0
Не надо незнакомых Вам людей оскорблять. Если Вы не согласны с моими словами, то это Вы обосновывайте свою точку зрения, а не я. Голословные заявления здесь не котируются. А это именно голословное заявление потому, что Вы, уверен, не имели возможности мониторовать все, перечисленные Вами костелы, на всех семи языках продолжительное время. А я эту русофобию слышу очень часто, потому что уже много лет живу в Польше.
ПС. Чехию безосновательно приписали, там костел уже умер.
№14 len 20 июня 2015 01:15
-1
Никакой русофобии в проповедях в Польских костелах нет.
Если Вы настаиваете - факты в студию. Можно по польски.
Что значит в Чехии костел "умер" ? Давно в Праге были ?
№15 anna_ni 20 июня 2015 03:11
0
Вы что, католик, в костёл ходите? Или то, что живёте в Польше оправдывает ваши выводы? Русофобия в Польше и русофобия в костёле - не одно и то же. Ни за что не поверю, что в костёле ведут политическую пропаганду.На Украине может это и возможно, не удивлюсь, но в Польше???
№16 Р.П. 20 июня 2015 00:34
+2
О чем говорит то, что он фанатичный католик?

Видимо, Вы не дочитали мой комент до конца. Именно потому, что он фанатичный католик, он повторяет в своих выступлениях то, что говорят ксендзы на проповедях. Фанатичные русофобы - это страшно.
Не хочу здесь повторять его и их русофобские заявления, если захотите сами найдете в интернете.
№17 anna_ni 20 июня 2015 03:02
0
Что вы чушь несёте?! Вы в в костёле-то были хоть раз?Слушали, о чём там говорят? Так я вам скажу:там люди богу молятся. Только и всего.
№18 ZERG73 20 июня 2015 02:34
+1
в Америке Джордж Буш старший, младший, сейчас дядя лезет, а клан Кенеди, и куча ещё всяких кланов. Там всё передаётся по договарняку. И ненадо нам тут в России про демократию орать, сначала бревно из глаза уберите, а в Европе без разницы кто президентом будет , там все американские шестёрки всё равно.
№19 Лавр 19 июня 2015 19:57
+7
Ну выбрали ставленика курдупеля Качинского, хуже не будет, лучше не будет. Будет также. Такая же куриная дупа, только без дупеля
№20 belousov 19 июня 2015 19:57
+6
Дуда будет дудеть по пиндосовским нотам.
№21 Вит 19 июня 2015 19:59
+3
судя по всему, любого выберут, кто хоть чуть-чуть будет (даже в профиль) напоминать Путина. Нету у них ГОСУДАРСТВЕННИКА, даже близко напоминающего нашего Президента.
№22 nikola56 19 июня 2015 20:02
+2
Лично мне по баробану,туск или таск просто надо поставить пшеков в стойло,так что бы они забыли выход.
№23 len 19 июня 2015 20:16
+3
Простите, на чем основана Ваша уверенность, что пшеков надо "поставить в стойло" ?
В отношении еще каких народов Россия должна проделать эту продседуру ?
Не кажется ли Вам, что в стойло устанавливают кого-то совсем другого...
№24 Suxar78 19 июня 2015 21:10
+1
Они и так в стойле, ЕС называется.
№25 Коровьев 19 июня 2015 20:06
-1
Польша это вообще проект англосаксов.

Немцам, венграм и австрийцам бесят эти поляки развалили 2 империи Германскую и Австро-венгерскую.

Да и Варашава наша была - эх бы опять Польшу на троих...
№26 Вит 19 июня 2015 20:08
+7
Цитата: Коровьев

Да и Варашава наша была - эх бы опять Польшу на троих...

вот уж нахрен-нахрен, и львив тудаже
№27 Suxar78 19 июня 2015 21:11
+1
В Австрию, всех в Австрию. И Венгрию пусть прихватят.
№28 хан_уман 19 июня 2015 20:10
+1
Цитата: Жаконя
Зачем-же оскорблять.....Сусанина?

В том смысле что он доведёт их до цугундера и не более. Я же не сказал что сусанин плохой,будте внимательным к словам.
№29 Вереск 19 июня 2015 20:11
+4
Цитата: Коровьев
Польша это вообще проект англосаксов.

Немцам, венграм и австрийцам бесят эти поляки развалили 2 империи Германскую и Австро-венгерскую.

Да и Варашава наша была - эх бы опять Польшу на троих...


И зачем нам этот чемодан без ручки ... да ещё с д*****м ?
№30 vadim_rigin 20 июня 2015 01:30
+1
Я думаю, на этот раз их делить не будут. Если по серьезному начнется - их просто обнулят мимоходом.
№31 sdv1405 19 июня 2015 20:29
+1
Не стану показывать пальцем на страну, где это сделать куда сложнее.
Аффтар видимо имеет ввиду Германию, где баба Анжела уже ДЕСЯТЬ лет куролесит biggrin И вообще, не знаю, как Вас, коллеги, а меня лично НАПРЯГАЕТ, что здесь у нас начали появляться "материалы" ОГРОМНЫХ размеров про всякие НЕДОРАЗУМЕНИЯ вроде литвы и польши facepalm Давайте ещё "портянку" про Берег Слоновой Кости опубликуем, а то я прям есть не могу, пока не узнаю, ХТО уних там прэзидент...
№32 Suxar78 19 июня 2015 21:12
+1
Вот чего чего, а про Берег Слоновой Кости я бы почитал. Кругозор расширять надо, однако.
№33 Олег.Г 19 июня 2015 20:39
0
А польша , это где?
№34 Петрова Елена 19 июня 2015 20:55
+1
Где-то на границе России и Германии, великий географ Псака определит точнее.
№35 shax 19 июня 2015 20:46
+2
В Польше можно сменить президента,но не власть,
власть принадлежит пиндосам.
№36 VVictor 19 июня 2015 20:50
+3
Неужели все, оставившие комментарии, дочитали до конца?
№37 vasyatka.plodozhorka.80 19 июня 2015 21:21
+2
С некоторым трудом,честно сознаюсь,осилил статью,но без удовольствия... Что нам "польша"...обиженная судьбой ??? Нет,статья информативна,но предмет столь пристального внимания так мелок...хотя и территорией,и численностью населения далеко не карлик... В общем примерно так,разглядывать инфузорию-туфельку под микроскоп,и то интереснее...
----------
Васятка Яблочный Мышь
№38 VVictor 19 июня 2015 21:35
+2
Если быть полностью честным, то вы не правы. Польша влияет на политику ЕС очень заметно, соответственно вопросы по Украине и санкциям продавливаются с непосредственным участием поляков. Но вот в отношении калибра тамошних политиков вы правы.
№39 vadim_rigin 20 июня 2015 01:36
0
Они перед нами еще за Бжезинского не ответили )) с его фирменной польской русофобией.
№40 yasmin 19 июня 2015 21:16
0
Кто слышал как на рынке кричат торговки?!
Польский сейм...
Президент Польши : Кому яблооооооооооок ? Кому яблооооооок? biggrin
№41 advent 19 июня 2015 22:23
0
пальцем он не будет показывать...а про витринную демократию что не упомянул?? Какая разница как часто будут меняться президентыв Европе, если вся политика - это указания Брюсселя и Вашингтона...и если останется время на страну, то, все остальное, для страны
№42 здесьбылСаня 19 июня 2015 23:53
+1
даже дочитывать не стал, польские селюки уже не верят никому, выбрали как бы своего, который за селянство, за народ facepalm так то пусть живут, их жизнь, их выбор.
№43 Черный пес 20 июня 2015 02:37
0
Мутная статья. Автор похоже из "засланных"

если бы ЗиС и «Гражданская платформа» разделяли важнейшие европейские ценности, а спорили бы исключительно из-за экономики. Под европейскими ценностями я имею в виду не только светскость государства или права геев и женщин,

Если «Единую Россию» ограничить функционирующими демократическими институтами, то получится «Закон и справедливость». Качиньский и наши лидеры могли бы понять друг друга, если бы пообщались по душам.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№44 Леший 20 июня 2015 08:44
0
Цитата: len
Глупость. Абсолютная глупость. Никогда, ни в одном костеле, где бы он ни находился ( лично я, хотя не католик был в Польше, Чехии, Англии,Ирландии, Ватикане, Аргентине, Мексике,Бразилии, Австралии и многих других странах) никогда и нигде русофобия не проповедовалась. Вы заблуждаетесь. Католицизм не имеет ничего общего с русофобией. Если не согласны - обоснуйте.


Заканчивайте бред нести . В Праге и других туристических городах ,костёлы давно исполняют роль посмотреть показать. Во Франции ,костёлы уже сносят, езжайте в деревню литва и послушайте какую хрень и русофобию несут ксензы .
И вообще ,заканчивайте курить навоз ,прёт от вас ,однако.
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№45 Goha 20 июня 2015 18:10
0
Ещё она "украдина"))) Они достойны друг друга!! Феерические долбо..эмм дятлы!!)))