Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Свиней корёжит просм. 18222 Свиней корёжит
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Рухнет ли американская империя?

Рухнет ли американская империя?

Обязательно рухнет! По той простой причине, что такова судьба всех империй. А США в современном виде - именно империя. Вопрос лишь в том, когда и как это произойдет.

Процесс упадка и разрушения империй неизбежен по той простой причине, что любая империя держится на эксплуатации народов.

Вообще, любое государство эксплуатирует свой народ, потому что для поддержания государственных механизмов нужен ресурс. Нужен ресурс для охраны территории, обеспечения порядка, для выполнения всех государственных задач. А где его взять? Или отобрать у соседа (если даст) или качать какое-нибудь сырье (если есть, вот у саудитов есть) или... эксплуатировать свой народ, активно собирая налоги и всячески управляя экономикой в пользу государства.

Однако обычные государства, особенно мононациональные, имеют важное преимущество. Эксплуатация нации представителями самой нации либо не воспринимается в качестве эксплуатации вовсе, либо воспринимается как нечто совершенно естественное.

Но империя - это не мононациональное государство.

Империя тем и отличается, что - читаем определение -

Империя (от лат. imperium - власть) - могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющая заметную роль в регионе или даже во всем мире.

Империя объединяет разные народы.

Это значит, что внутри империи возникает конкуренция за "место под солнцем", то есть за места у власти. И конкуренция не только между представителями одной нации, когда народу приблизительно поровну, кто кого сожрет, но и между представителями разных наций - и тут народу уже далеко не все равно.

Внутри империи неизбежно возникает национальный или расовый вопрос. Каждая нация (раса) хочет себе больше прав, больше внимания, больше своей культуры. Обычно в империи одна нация доминирует, а остальные выступают в роли братьев меньших. И когда доминирующая нация выдает "братьям меньшим" много прав и развивает их культуру - тогда представители той самой доминирующей нации начинают ворчать на тему "зачем мы кормим этих нахлебников". Когда же доминирующая нация недостаточно поддерживает "братьев меньших" - уже сами братья начинают проявлять поползновения к независимости. И найти баланс всегда очень и очень нелегко. Вернее даже невозможно. Идеального баланса просто нет. Его не может быть, потому что каждый тянет одеяло на себя и кто-нибудь обязательно оказывается сильней.

Коротко можно сформулировать это так - в большой империи всем народам не угодишь.

Или угодишь?

На самом деле, есть один способ. И этот способ - эксплуатация других народов, живущих не внутри, а за пределами империи.

Чтобы удовлетворить народы, живущие внутри империи и снизить накал страстей между ними, нужно обеспечить им всем существенно более высокий уровень жизни, чем за пределами империи. Тогда народы внутри империи, если даже и будут ворчать о недостатке каких-то прав и свобод, то отделяться все равно не захотят, потому что будут понимать, что отделившись окажутся в еще худшем положении, чем были.

То есть негр (простите, афроамериканец) в США может быть и не совсем доволен политикой своего государства, но оказаться в Зимбабве или Сомали не хочет ни в коем разе. По принципу "нас и тут неплохо кормят".

Собственно этим и занимаются обычно империи - властвуют над окружающими их территориями и эксплуатируют внешние по отношению к себе народы чтобы обеспечить более высокий уровень жизни внутри империи по отношению к остальному миру.

Вспоминаем определение империи - "... единое государство с единым политическим центром, играющая заметную роль в регионе или даже во всем мире."

Заметная роль в регионе или даже во всем мире - это и означает эксплуатацию региона или даже всего мира. Контроль, доминирование, эксплуатация.

Этим и занималось большинство империй в разное время.

Не составляют исключение и США.

Главное отличие США от империй прошлого состоит в том, что раньше империи в основном эксплуатировали свои колонии, которые находились в непосредственной собственности империй. Эксплуатация была прямой и неприкрытой. А США эксплуатируют современный мир финансовым методом. Финансы большей части мира так или иначе замкнуты на США. И многие страны фактически превращены в такие же колонии США, только неявно, через финансовый механизм.

Это неоколониализм.

Или можно еще сказать - гибридный колониализм. Но все равно колониализм. Эксплуатация других стран и народов ради обеспечения высокого уровня жизни внутри империи.

Именно поэтому в США самый высокий уровень жизни и самый высокий ВВП на душу населения. Наука, технологии - они в США есть, но в Германии, Франции, Японии - все тоже есть и наука и техника, однако ВВП на душу населения там почему-то существенно ниже.

К слову, высокий процент афроамериканского и латиноамериканского населения по логике должен приводить к тому, что ВВП США на душу населения должен быть где-то между Великобританией, Бразилией и Мексикой. То есть чуть ниже, чем в Великобритании. А он наоборот выше. Почему? Именно потому, что США занимаются эксплуатацией других стран и народов.

Еще можно отдельно сказать о науке и технологиях. Они в США не совсем свои. То есть свои тоже есть, но очень значительный процент разработок выполняют ученые и инженеры, приехвашие в США со всего мира учиться и работать. США собирают талантливых инженеров и ученых со всех стран, предоставляя им лучшие условия и обеспечивая более высокий доход. Это тоже характерная особенность империи.

США - это финансовый, научный, технический и культурный центр мирового масштаба.

Да-да, и культурный тоже.

Культура - это не только Чайковский и Лев Толстой. Голливуд, рок-музыка, рэп - тоже культура.

США - мировой центр современной культуры. Распространяя по всему миру медиапродукцию, музыку, фильмы, США решают целый комплекс задач, главная из которых - сделать свою империю привлекательной, популярной, модной, поставить ее выше других в сознании всего мира. Чтобы весь мир думал, что США лучше остальных, чтобы весь мир держал равнение на США, брал пример, обращался за советом и... просто подчинялся.

Про роль мирового полицейского, который ведет борьбу с терроризмом и прочим злом думаю не стоит даже напоминать. Правда раз за разом оказывается, что США сами создали террористов, которых потом с успехом побеждают тут и там. А злодеи вроде Саддама Хусейна, которые оказываются уничтожены, потом на поверку оказываются не такими уж злодеями. Оказывается, что некоторые "злодеи" обеспечивали мир и порядок в своей стране, пусть и не такими методами, к каким привыкли в Европе, но все-таки мир.

Так может быть все-таки не рухнет американская империя?

У них вот и культурный центр и научный центр и финансовый центр и мировая жандармерия. Ну шлепнули Саддама, это же к разрушению США не приведет?

Рухнет! Обязательно рухнет!

И произойдет это, как и в случае с Советским Союзом, по сумме нескольких причин:

1. Экономическая. Долларовая пирамида, как показано в предыдущем материале, не может расти вечно. И корректировать ее (сдувать пузыри) постоянно тоже очень затруднительно, с каждым разом все трудней. На словах - просто, а на практике - масса проблем. А если долларовая пирамида рухнет или хотя бы даже начнется затяжной кризис (очередная Великая депрессия) - США сразу потеряют привлекательность для ученых, инженеров и деятелей культуры. Они начнут быстро терять роль мирового научного, технологического и культурного центра. Особенно быстрым этот процесс будет потому, что значительная часть науки, технологий и культуры в США не своя, а "привозная". В США работает больше ученых, инженеров и деятелей культуры, чем рождается и воспитывается в школах самих США. И когда приток ученых, инжеренов и деятелей культуры сменится оттоком, роль США начнет быстро снижаться.

2. Политическая. Паразитический характер американской империи, которая не только живет за чужой счет, пользуясь долларовой системой, но порой занимается международным бандитизмом, разрушая государства, меняя правительства и развязывая войны, многим уже порядком надоел. И надоело это не только тем странам, которые оказались разрушены благодаря действиям США. Гегемония США начинает напрягать уже и старых союзников - Германию, Францию и другие страны Европы. Да, пока европейские политики послушно играют роль союзников. Но в обществе уже раздаются призывы послать Вашингтон куда подальше. А это значит, что появление антиамериканских политиков - вопрос времени. А когда такие политики появятся, получат власть и их количество станет критическим, США лишатся того влияния в мире, которое делает их империей.

3. Ролевая. Это интересный момент. США успешно справлялись с контролем западного мира во времена Советского Союза. Роль флагмана в борьбе с советской угрозой США играли идеально. Именно так они стали империей, объединив вокруг себя множество стран. Но СССР исчез. Одновременно с этим США утратили прежнюю роль. Новую роль они пытаются играть на поприще борьбы за демократию против международного терроризма. Но роль эта очень плоха. К чему приводит навязывание американской демократии на Ближнем Востоке - все уже успели пронаблюдать. Международный терроризм раз за разом оказывается порождением самих США. Новая роль, которую решили играть США после распада СССР, оказалась неудачной. А другой не прослеживается. США как империя остальному миру становятся не очень-то нужны. Вернее совсем не нужны.

4. Ресурсная. Для доминирования в мире, контроля других стран и народов, для поддержания своего статуса империи, требуется очень большой ресурс. Когда США контролировали лишь западную часть мира, ресурсов требовалось меньше. Тем более, что США были очень нужны в западном мире и это позволяло экономить средства, требующиеся на сохранение контроля. После исчезновения СССР США расширили свою зону влияния и контроля до масштабов всей планеты. И сегодня США требуется в несколько раз больший ресурс, чем раньше. Эффективность контроля падает. Известно, что при росте территории эффективность контроля быстро снижается. Именно поэтому многие небольшие страны так эффективны, хотя их природный ресурс крайне мал.

5. Качественная. Находясь в состоянии противостояния с СССР, США постоянно поддерживали высокое качество своей политики, оптимизировали управление, добивались эффективности. СССР фактически был спарринг-партнером США. Сегодня США лишены равного по силе соперника, как результат - качество их политики, разведки, управления - сильно снизилось за последние 20 лет и продолжает снижаться. Империя деградирует.

А теперь попробуйте ответить на вопрос, нужна ли миру империя, которая потребляет огромный ресурс, не играя прежней роли и не выполняя каких-либо особенно важных функций, кроме функций финансового центра, созданного специально для паразитирования на мировой экономике?

И эта империя деградирует. Качество управления падает, попытки сохранить контроль над миром приводят к росту напряженности, развитию терроризма, который призван оправдать роль США как мирового полицейского, а некоторые государства, выходящие из-под контроля, просто уничтожаются.

Нужна ли миру такая империя?

США не находятся в центре торговых путей, а привлекают к себе больше ресурсов, чем отдают. И еще диктуют всему миру свои порядки. Зачем они такие нужны?

США находятся на отшибе, за океаном, их реальное место в мировой политике, которое они должны занимать, примерно такое же, как у Канады или у стран Латинской Америки, с поправкой на размер. Не более того.

Мир неизбежно должен прийти в новое равновесие, в сбалансированное состояние. Ненужное должно отпасть в ходе эволиции мировой политики и экономики. Неэффективные функции должны исчезнуть. Таков порядок вещей.

США прошли период своего расцвета, своего максимального качества, максимальной полезности, эффективности и максимального авторитета. Теперь они деградируют.

Американская империя может сохраниться только в том случае, если качественно изменится и начнет играть в мире какую-то совсем новую роль. Но такой роли для далекой страны за океаном, привыкшей паразитировать на всем мире, пока не видно.

К тому же, американская империя должа будет очень сильно измениться чтобы выйти на новый этап развития. Слишком сильно. И если это произойдет, то наверное появится уже совсем другая империя.

А та империя, которой сегодня является США, должна исчезнуть.

Но это не значит, что США разделятся на штаты. Какой-то штат, конечно, может отделиться, но не все. США как государство продолжат свое существование. И будут похожи на Канаду. Или на Австралию. Только больше.

А своей деградацией, упадком и потерей своей империи США будут обязаны разрушению СССР.

Если бы США с самого знали, к чему все придет. Они должны были сделать все, чтобы поддержать, сохранить СССР, потому что только в паре с ним США были той империей, которой они хотели быть. Именно как флагман в противостоянии с СССР они были нужны, полезны, эффективны. Именно тогда они были воином - большим и сильным. Именно тогда они играли роль защитника западного мира от советской угрозы.

А сейчас США превратились в полицейского, жандарма, надсмотрщика и... иждивенца. Очень-очень большого и требовательного иждивенца.

А иждивенцы, тем более с такими колоссальными запросами, как у США, никому в мире не нужны.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
78 мнений. Оставьте своё
№1 Олег Максимов 20 июня 2015 21:45
0
Весь вопрос в терминологии.
Что такое РУХНЕТ?
№2 ТоварищЪ 20 июня 2015 22:20
+6
Я картинке плюсанул, если что. Про "достоинство" не дочитал...
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№3 Prigozhzya 20 июня 2015 22:33
+28
сша
№4 doha1986 20 июня 2015 22:48
+3
А заметили , что если сделать так : - UAНЬ ? biggrin
№5 Bazya 20 июня 2015 22:28
+1
а если придётся платить внешний долг в 18 триллионов? или вы уверены в том, что этого никогда не произойдёт? fellow
№6 Олег Максимов 20 июня 2015 22:47
+12
Его США никогда платить не будут.
И заставить их это сделать невозможно.
№7 defender_III 20 июня 2015 22:58
+9
Цитата: Олег Максимов
Его США никогда платить не будут.
И заставить их это сделать невозможно.



Были бы честные -заплатили.Почему Греция должна платить какой-то лярд с копейками, а пиндосам можно не платить десятки триллионов? Странная логика получается. Сегодня прочитал, что и у других англоСуксов _Великобритании долг больше триллиона фунтей??? Ну и на кого они списывать будут?. Опять мы будем всем скопом задолженности погашать?
Вспомните, как пропиндосники уповали всегда на то, что в пиндостане высокие зарплаты и что они могут себе позволить крутые тачки, дома, яхты? А если подумать, что всё это взято в долг, да ещё и за счёт "удачной финсистемы" весь мир корячился на них, то теперь понятно, откуда у каждого!!! американца долг (даже у младенца) в 55 000 долларов.
Кто их будет оплачивать, долги? Дармоеды -финансовая верхушка поэтому и мечутся, чтобы найти выход, чтобы не платить...
НЕ страна, а сплошной БЛЕФ! И доллар с фунтом - такие же железки с бумажками
№8 Олег Максимов 20 июня 2015 23:10
0
Тигр разве виноват, что у него клыки и когти намного сильней чем у какой-нибудь козы?
Поэтому тигр ест козу, а не наоборот.

Если можно долг НЕ платить, то зачем его платить?
Хочешь чтоб тебе было ВСЁ позволено - будь очень сильным.В этом вся суть мировой политики и "международного права".
№9 Bazya 21 июня 2015 00:11
+2
вы - раб? участь раба, пусть даже в золотой клетке - сладка?

вот и колонии, не будут терпеть вечно, свобода дарит возможности, а то раболепие, которое требует США от своих "друзей" себе в ущерб, просто начинает очень сильно нервировать ... нет-нет, никто из нео-колоний, вслух ещё не готов возмущаться, как это сделал и делает Путин, но и там это не будет продолжаться вечно ;). Время работает на Россию, а не на США ... точнее время работает против США, пока существует независимая Россия.
№10 vasyatka.plodozhorka.80 20 июня 2015 22:44
+7
Цитата: Дяденька
Даже приводить причины и утверждать, почему это не произойдёт,
считаю
ниже своего достоинства.
Уточните,пожалуйста, "...ниже своего достоинства..", это выше или ниже колен ??? Простите за детский вопрос,но,если исходить из вашего комментария,то других "достоинств" как-то не просматривается. Попробуйте убедительно сформулировать свои собственные мысли и не считайте это унижением своего достоинства.
----------
Васятка Яблочный Мышь
№11 Bazya 20 июня 2015 22:48
+2
просто колонии как раз не любят тот факт, что они колонии, и рано или поздно это заканчивается, и это много раз было в истории. А в том, что у США нет друзей, а только колонии, это видно по тому, что КОЛОНИИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ИМЕТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ, КОТОРОЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МНЕНИЯ США ... а вот белорусский батька имеет другое мнение, понятно теперь?

У вас ваши друзья тоже всегда имеют только то мнение, которое не отличается от вашего?
№12 Авега 21 июня 2015 06:36
-1
И сколь велико ваше "достоинство? А то вон ЛЯшко ищет-предложите))))))
№13 tutopt-ru 20 июня 2015 22:43
+2
доллар рухнет...........нечем его обезпечивать...........а империя похрену.........всем...
№14 Esip 20 июня 2015 21:49
+10
Рухнет. Бесспорно и однозначно. Собственно это мы уже наблюдаем.
№15 Олег Максимов 20 июня 2015 21:52
+1
И что будет,там где она "рухнет"?
№16 Volod 20 июня 2015 22:16
+3
Америка такая же империя, как и СССР. Они сами постоянно занимают доллары, поэтому кстати и должны немеряно владельцам настоящей империи. Должны не те у кого занимают, а те кто занимает. Просто долларовая система подошла к своим функциональным лимитам и скоро окончательно будет демонтирована и на её место придет другая финансовая система от тех же самых владельцев. Свято место пусто не бывает, как говорится.
№17 Олег Максимов 20 июня 2015 22:23
-1
Именно так.Очень точное замечание.
Уж кто точно НЕ пострадает, так это основная масса банкиров и финансистов.
№18 Eneus 20 июня 2015 23:08
+10
Российская Империя была совершенно не похожа на Западные.
Кстати, ОНА есть и, Милостью Божией, БУДЕТ!
№19 Андр 20 июня 2015 21:57
+2
оно вот нам зачем?
нам должно быть надо, чтобы своя восстановилась.
----------
Ибо нефиг!
№20 Олег Максимов 20 июня 2015 22:13
+2
Золотые слова!
Думать Россия должна О СЕБЕ.Не сидеть, дожидаясь, что что-то там "рухнет", а ОЧЕНЬ интенсивно модернизироваться.

Хотите узнать что такое "крах" США. Пожалуста...
По САМЫМ негативным оценкам, страна может потерять огромную часть своего ВВП.
До 25%.

Чтобы оценить уровень жизни в стране по сравнению с "внедолларовыми" странами, необходимо учитывать ВВП ППС (по покупательной способности).
Он сейчас в США порядка $53-55 тысяч на душу населения.
( в случае США. ВВП=ВВП ППС)
Отнимем 25%. Имеем в среднем около $40 тыс. на душу.
Это примерно соответствует уровню Бельгии,Франции,Британии или Финляндии.
То есть пендосы будут жить так-же очень плохо, как англичане или французы сегодня.

Пример ооочень приблизительный, но достоверный. Близок к истине.
Конечно,в США не обойдётся без огромных социальных потрясений.безработицы и прочего.
Но крах "краху" рознь.
№21 лекс 20 июня 2015 22:36
+2
А можно узнать чьи "негативные оценки" Вы приводите в качестве аргументации?
№22 Олег Максимов 20 июня 2015 22:56
-1
Я перечитал много различных сценариев западных специалистов "краха" США.
В худшем случае - до четверти потери ВВП. Но это экстрим.

Заплатит как обычно весь мир, хоть и Штаты тоже пострадают.
У меня сын работает в очень крупном банке. Общается с исключительно информированними людьми.
Что говорят? Кратко так:
- Посмеиваются и НЕ переживают.
- Убеждены, что спасения у доллара нет, и его замена вместе с невыплатой долгов неизбежна.
- Финансы, это кровь экономики, и банки после некоторых порясений и "смутного времени" будут прекрасно себя чуствовать.Никто не переживает, что прийдётся идти зарабатывать на хлеб с лопатой в руках, а не хитрыми гешефтами с деньгами.
№23 лекс 20 июня 2015 23:47
+3
А мне кажется что ситуация будет не лучше, чем во времена "великой дипрессии".
То, что финансисты выживут сомнений нет. А вот что будет происходить в реальном секторе экономики - большой вопрос.
№24 Петрова Елена 20 июня 2015 23:49
+2
Если принять теорию потери 25% ВВП, то не учтен фактор большого разрыва в доходах богатых и бедных. Поэтому сказать, что средний американец будет жить на $40 тыс - не сказать ничего. Кто-то реально будет голодать, а кто-то и не почувствует ничего. И это если не будет катаклизмов в виде стихийных бунтов или войны всех против всех. Дьявол в деталях и невозможности экстраполировать социологические прогнозы простыми средствами.
№25 doha1986 20 июня 2015 22:38
0
Когда у соседа корова сдохнет , может послезавтра ? biggrin
№26 Михаил 72 20 июня 2015 21:59
+3
Конечно рухнет, уже начинаются в мире телодвижения, которые приведут к этому.
Вспомним история, как говорится:
ВЕРХИ НЕ МОГУТ, НИЗЫ НЕ ХОТЯТ!
№27 URSUS 20 июня 2015 22:03
+2
хочется поправить!в пиндостане уровень жизни далеко не лучший в мире(в статье на первом месте),а ВВП на душу населения так вообще 12 место(если мне не изменяет память)!
----------
И один в поле воин,если он Русский!!!
№28 нетфашизму 20 июня 2015 22:03
+3
Извеняюсь что не в тему но они сосвсем охерели https://youtu.be/cJKoAWZhcGw
№29 Михаил 20 июня 2015 22:04
-1
А США в современном виде - именно империя.
США это метрополия Империи $. Вероятность падения Империи $ очень велика. Достаточно велика вероятность распада/раскола США. Если освобождение США от обязанностей метрополии пройдёт более менее мирно, то у Северной Америки останется шанс возродиться в великую державу. russian
№30 gagas 20 июня 2015 22:05
+1
Ух блин как рухнет !
№31 Коровьев 20 июня 2015 22:11
+1
Обязательно рухнет! По той простой причине, что такова судьба всех империй. А США в современном виде - именно империя. Вопрос лишь в том, когда и как это произойдет

А вот насчет России мы же тоже империя? СССР рухнул, но Россия возродилась и опять превратилась в империю.
Китайская торговая империя тоже рухнет?
Евросоюз?
США?

Какая империя рухнет раньше вот в чем вопрос?
№32 Bazya 20 июня 2015 22:44
+3
до империи Россия ещё не дотягивает, региональный держава-лидер, - ДА! Причём везде старается сотрудничать на взаимовыгодных условиях, т.е. Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия - это не колонии, а настоящие партнеры, и у них может быть ДРУГОЕ мнение по другим вопросам.

А вот у США есть только колонии, плюс ещё 5 стран - полуофициальных американских штатов, в добавление к имеющимся, которых видно по программе обмена разведданными: Канада, Австралия, Новая Зеландия, Британия, ... 5-ую забыл :)))
№33 Запорожский_Алексей 20 июня 2015 23:28
0
Германия..., затесалась к англосаксам.
№34 Кривой Рог 20 июня 2015 22:57
+1
но Россия возродилась и опять превратилась в империю.


Ну, и в чем же выражаются имперские амбиции России? За чей счет она живет? Кого эксплуатирует? В том то и дело, что ей даже не дают жить за свой счет, а в американской империи ей отведена роль "бензоколонки". А ВВП как раз хочет не империю восстанавливать, а развивать взаимовыгодные отношения с другими странами, превращая однополярный мир в многополярный...
№35 Коровьев 20 июня 2015 23:16
+1
Империя (от лат. imperium - власть) - могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющая заметную роль в регионе или даже во всем мире.


определение со статьи. Россия не подходит разве сюда?
№36 Кривой Рог 20 июня 2015 23:37
0
Ну это определение... Имеется ввиду, что центр обирает свою периферию и живет за ее счет. При этом центр удерживает периферию от раскола империи силой. По крайней мене, я именно так представляю настоящую империю... В этом случае, я соглашусь с Bazya, что Россия - региональный лидер и не более того...
№37 Коровьев 20 июня 2015 23:45
-1
А что Москва не обирает Сибирь? Там чукчи самые богатые в мире были бы - если так по чесноку.

А при СССР как было вся страна работала на Москву.

Ну не может быть самая большая страна в мире быть региональным государством.
Это империя да и герб наш посмотрите, ну явно имперский.
№38 Кривой Рог 20 июня 2015 23:50
+1
Ну, у нас и Киев обирает всю Украину, то что Украина тоже империя? mosking
№39 Р.М. 20 июня 2015 22:13
+9
вопрос не только в терминологии (рухнет - значит перестанет быть мировым гегемоном...)

вопрос в том, что в добрых и логичных выводах статьи нет основной темы -

а именно - какими же МЕТОДАМИ США удается удерживать мир в настоящее время.

И поскольку эти методы - это вся бездна ада, то даже все понимающему миру будет

совсем непросто выйти из под контроля. Даже и близко не видно - как это сделать.

У мира видится только одна надежда. Она в том, что России во главе с Путиным

каким то чудом (или гениальностью Путина) - удалось живой (конечно, сильно

пораненной, но ЖИВОЙ!) соскочить с крючка! Весь мир это понимает - и

поэтому Обама говорит, что угроза № 1 в мире - это Россия! Он по своему прав. Они

могут справиться с любым противодействием на планете, кроме противодействия

России! Именно поэтому они НИКОГДА НЕ ОТКАЖУТСЯ от попыток сломить Россию.

Именно поэтому Путин им - враг № 1.
№40 Ya_MA 20 июня 2015 22:15
+1
Будем надеяться, что это произойдет нерезко и без мировых потрясений - насколько это возможно.
№41 Олег Максимов 20 июня 2015 22:29
0
Если "заклинит" доллар, то потрясения будут огромные по всей планете.
Кто больше реально страдает?
Кто должен, скажем $10 тыс., или кому НЕ ОТДАЛИ $10 тыс.?

Даже если должнику морду набили? Кому больней?
№42 ус политик 20 июня 2015 22:17
-8
США ослабит влияние! Китай станет центром , перевес ближе к нашим широтами однако так же китай и на нас окажет влияние часть территории отойдет китаю, но сохраняя визуальную границу России! Однако за счёт Китая Россия станет превосходящей запад! Векторы поменяют полюса! Вот и все! Все просто как чёрное и белое как день и ночь!
№43 Коровьев 20 июня 2015 22:20
+2
типун вам на язык после краха сша лидером должна стать Россия навсегда!
№44 Олег Максимов 20 июня 2015 22:40
+1
Единоличным мировым лидером Россия быть не может, по причине очень маленького населения(150 млн.)и соответствующему ему ВВП.
При равных уровнях развития экономики размер ВВП пропорционален населению.

С Китаем, в 1,5 млрд. человек Россия сравниться не сможет. Только в отдельных областях науки или техники.
№45 Коровьев 20 июня 2015 23:18
0
Как же по вашей логике СССР контролировал Китай?
№46 Олег Максимов 20 июня 2015 23:27
0
В Китае был ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО низкий уровень экономического развития.
Сейчас этого нет и в помине.
В большом количестве отраслей Китай уже обогнал Россию. В среднем, в ближайшем будующем, уровень экономического развития сравняется.

Позором России будет, если Китай её обгонит ( на душу населения по ППС)
№47 Коровьев 20 июня 2015 23:51
+1
В Китае дешевая раб. сила поэтому капиталисты после развала СССР туда вложились не хило, но со временем могут вывести активы.

Но Европа и США начинают страдать на мировом рынке ибо стоимость их товаров выше из-за более дорогой раб. силы.
А они привыкли жить хорошо за счет других. Так что Китай они будут давить рано или поздно.
№48 Партизан Иванович 21 июня 2015 08:26
+1
К тому же для Китая рынок США - основной. Если США рухнет, это неизбежно отразится на экономике Китая, притом не в лучшую сторону.
№49 Олег Максимов 21 июня 2015 08:47
-1
О каких активах вы говорите??? Какой их вывод?

Китайские активы - вот предмет вожделения всех стран мира.
Самый крупный банк мира - китайский ICBC - располагает фантастическими активами более $3 трлн.(!)

Последние годы, в десятку крупнейших банков мира входят (порядок временами немного меняется)
3-4 китайский банка
2-3 американских
1-2 английских
1-2 французских
по 1 из Японии и Германии

Чтоб была понятней финансовая мощь Китая:
Самый большой российский,Сбербанк, не входит даже в 50 крупнейших мировых банков.

Китай, это уже самостоятельная единица в мировой экономике.
Подорвать его конечно будут пытаться.Но думаю безуспешно.
Особенно если Китай получит неограниченный источник российских природных ресурсов - в этом его слабое место.
№50 Physic 20 июня 2015 22:18
+4
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан. 8:44)
По большому счету СШП следует назвать империей ЛЖИ, которая выпирает во всем - от межгосударственных инсинуаций по поводу свобод и демократии до проблемных полетов на Луну и Башен торгового центра.
Т.е. все атрибуты существования Пиндостана есть по сути борьба с Христом -дьяволизм.
№51 doha1986 20 июня 2015 22:44
-1
Лучше сказать так : - СШП-лидер по дьяволизму ,а вообще с Христом все борются , но именно атрибуты - у СШП.
№52 Пессимист России. 20 июня 2015 22:19
-6
Никогда не рухнет США,никогда.Есть спрос на доллар и будет ещё лет 100 .
Доллар – это мыльный пузырь, долларовая масса в стопитцот раз превышает объем всех доступных товаров и ресурсов на планете, у Вашингтона только госдолг – 18 триллионов, и платить ему нечем. Вот как затребуют с него бабки кредиторы – так и случится дефолт, а дефолт правительства США означает крах всей долларовой пирамиды!
№53 Я Москаль 20 июня 2015 22:19
+2
Судя по определению в статье, выходит мы тоже империя со всеми вытекающими....
№54 Пессимист России. 20 июня 2015 22:20
-1
Ну, ладно, давайте разберемся с госдолгом США. В конце 1981 г. правительство США накопило внешних долгов на сумму $1 трлн. Для того, чтобы столько назанимать, Америке потребовалось 205 лет. Чтобы набрать второй триллион США хватило пяти лет. Последний, 18-й триллион прибавился к американскому госдолгу всего за 403 дня.
В состоянии ли Соединенные Штаты выплатить свои долги? Однозначно нет. Дело в том, что в казне деньги отсутствуют. Если бы они были, то и занимать смысла не было, так ведь? Последние 45 лет расходы бюджета превышали доходы за исключением периода 1998-2001 гг. Госдолг непрерывно рос, сокращался он последний раз лишь в 1957 г. Например, в 2013 г. весь американский госбюджет составил $2,8 трлн. по доходам и $3,5 трлн. по расходам, объем госдолга уже превысил 600% годовых доходов казны на тот момент. То есть по факту правительство США – безнадежный банкрот.
№55 Пессимист России. 20 июня 2015 22:20
0
Ну, ладно, давайте разберемся с госдолгом США. В конце 1981 г. правительство США накопило внешних долгов на сумму $1 трлн. Для того, чтобы столько назанимать, Америке потребовалось 205 лет. Чтобы набрать второй триллион США хватило пяти лет. Последний, 18-й триллион прибавился к американскому госдолгу всего за 403 дня.
В состоянии ли Соединенные Штаты выплатить свои долги? Однозначно нет. Дело в том, что в казне деньги отсутствуют. Если бы они были, то и занимать смысла не было, так ведь? Последние 45 лет расходы бюджета превышали доходы за исключением периода 1998-2001 гг. Госдолг непрерывно рос, сокращался он последний раз лишь в 1957 г. Например, в 2013 г. весь американский госбюджет составил $2,8 трлн. по доходам и $3,5 трлн. по расходам, объем госдолга уже превысил 600% годовых доходов казны на тот момент. То есть по факту правительство США – безнадежный банкрот.
Шаманы от экономики внушают, что номинальное значение долга неважно, важно его соотношение к ВВП. Если США имело ВВП в 2013 г. $16,8 трлн, то госдолг в $17 трлн. не так уж и страшен. Бред какой-то! Правительство США может заплатить только те деньги, что имеет в СВОЕЙ казне, а доходы бюджета никак не могут быть тождественны всему объему товаров и услуг, произведенных за год на территории страны. Почему, спрашивается, если госдолг Украины достиг 100% ВВП – это означает неизбежный дефолт в ближайшие месяцы (цель внешних заимствований – оттянуть банкротство, о его предотвращении речи даже не идет), а госдолг США уже давно превысил 100% ВВП, но страна имеет высший рейтинг кредитоспособности? То есть дело все-таки не в ВВП.
Есть еще такие понятия, как чистый долг и валовый долг. Валовый долг – это сумма, которую вы должны, а чистый долг – это величина долга за вычетом располагаемых средств. Скажем, вы должны миллион долларов. Но если у вас в кармане есть два миллиона долларов, то ваш чистый долг равен нулю, потому что располагаемые средства с лихвой покрывают долговые обязательства. В этом смысле у Америки все обстоит совсем плохо. «В день, когда экономика США зафиксировала 18-й по счету триллион внешнего долга, на балансе у Казначейства этой страны было всего 71,9 млрд. наличными, что составляет 0,39% от всего долга государства. Даже у корпорации Apple в тот день было денег больше».
№56 vasyatka.plodozhorka.80 20 июня 2015 23:06
+1
СПОЙЛЕР В СТУДИЮ !!!!!!!!!!!!!!!! Достали портянки,имейте совесть...
----------
Васятка Яблочный Мышь
№57 Пессимист России. 20 июня 2015 22:21
0
То есть с какой стороны не посмотри – США являются безнадежным должником. А крах не только не наступает, он в принципе невозможен. Почему?
Дефолт невозможен по чисто техническим причинам. Госдолг США номинирован в долларах США, то есть в принципе при острой нужде Америка может напечатать долларов столько, сколько нужно. В принципе их даже печатать не надо, достаточно написать нужное количество ноликов в компьютере. Вызовет ли это гиперинфляцию? Вряд ли, ведь эти $18 трлн. не хлынут сию же минуту на потребительский рынок и не вызовут дефицит товаров. Уже сейчас долларовая масса ничем не обеспечена – ни золотом (об этом даже смешно говорить), ни товарами и ресурсами. Но это никого не печалит, доллар не только не рушится, но даже растет по отношению к другим валютам.
Кто-то может возразить, что Америка не может напечатать денег, потому что право на эмиссию доллара принадлежит ФРС США, а эта лавочка государству не подконтрольна в принципе. Да, правильнее будет сказать, что государство подконтрольно ФРС, и потому, если вдруг понадобится спасти государство от дефолта, ФРС сделает все, что надо вплоть до эмиссии на триллионы долларов. Ведь ФРС настолько связана с государством, что дефолт США неизбежно вызовет крах доллара. А если спрос на доллары упадет, то ФРС не сможет больше производить эмиссию, то есть делать деньги из воздуха.
Но на самом деле тут следует обратить внимание на другой момент: зачем правительство США в принципе берет деньги за границей, да еще платит по долгам проценты, если печатный станок в руках ФРС? Давать деньги в долг выгодно. У ФРС в распоряжении волшебный компьютер, в котором можно нарисовать любую сумму в долларах и перекинуть их на том же компьютере на счета казначейства. Делов-то на пару минут, а потом сиди и получай процентики. Да и с точки зрения дефолта тут все безопасно. Поскольку дать в долг государству для ФРС не стоит абсолютно ничего, Федрезерв может в любой момент простить этот долг, ничего не потеряв. РФ, которая вложила в казначейские облигации (Treasuries) что-то около $80 млрд., потеряет в случае дефолта эти самые $80 млрд. на которые она могла бы купить много всяких полезных ништяков, а Федеральная резервная система не потеряет ничего.
Да, на балансе ФРС тоже значатся долги США на сумму что-то около $2,5 трлн., что составляет половину всего внутреннего американского госдолга, но погоды это не делает. Основные же кредиторы США находятся за рубежом. И в этом разгадка всей головоломки.
Схема выглядит примерно так: ФРС дает правительству в долг эти самые $2,5 трлн., правительство платит зарплату чиновникам, бюджетникам, военным, пенсии пенсионерам и т.д., то есть дает деньги потребителям. Те покупают японские машины, корейские компьютеры и китайские шмотки. Соответственно, доллары уплывают в Японию, Корею и Китай. Но правительство больше не обращается за помощью к ФРС, оно берет деньги в долг у Японии и Китая (на их долю приходится 40% госдолга США), Кореи, России, Тайваня, Бельгии, Бразилии и всех прочих стран.
То есть эти условные $2,5 трлн. так и бегают по кругу: правительство платит зарплату бюджетникам и пенсии пенсионерам, те покупают потребительские товары, произведенные по всему миру, а производители дают деньги в долг правительству США. Таким образом в обороте находятся исходные $2,5 трлн., а сумма долга США нарастает со все возрастающей скоростью. Да, она еще за счет процентов прирастает, но это сущий пустяк, если речь идет о триллионах долларов, жалкие сотни миллионов никакой погоды не делают.
Возникает вопрос: зачем Китай и Япония постоянно ссужают Америку, ведь очевидно, что вернуть эти деньги они не смогут в принципе. А они вынуждены ссужать, потому что их экономика экспортоориентирована (особенно у Японии), а США – их крупнейший торговый партнер. Что произойдет, если Китай и Япония не купят очередной вагон долговых расписок американского казначейства? Неизбежное следствие будет заключаться в том, что правительство США не выплатит зарплату бюджетникам и те не смогут купить японские машины и китайские шмотки. То есть если Китай и Япония откажутся кредитовать Америку, рухнет в первую очередь их экономика. Хотя бы только поэтому они вынуждены покупать Treasuries.
Далее прекращение притока денег в американскую пирамиду доллара обрушит этот самый доллар, а вместе с ней и всю мировую торговлю, основанную на долларе. Ведь чтобы сшить в Китае рубашку, китайцы для начала должны купить ткань за доллары у пакистанцев. А потом эту рубашку купит за доллары какой-нибудь американский безработный, получив пособие. Так вот, начала из нашей схемы выпадает американский безработный, который не получит свой велфэр, а следом и сам доллар. То есть китайцы-то в принципе готовы и дальше шить рубашки хотя бы для внутреннего рынка, но купить ткань они не могут, потому что доллар обесценился и им нечего предложить пакистанцам за ткань.
Да, со временем хаос будет преодолен, свято место не бывает пусто, на смену доллару придет иная валюта или расчетная единица, но кто знает, чем обернется крах мировой торговой системы для того же Китая или Пакистана? Что-то они совсем не горят желанием обрушить все устои и посмотреть, что из этого выйдет. Поэтому тот же Китай воспринимает необходимость давать в долг США, как своего рода дополнительную ввозную пошлину на свои товары.
Но от ввозных пошлин на потребительские товары (а они в США самые низкие в мире, что делает американский рынок самым привлекательным для производителя) Treasuries выгодно отличаются. Пошлина – это когда ты отдаешь кому-то свои деньги навсегда. А казначейские облигации США – это ЦЕННЫЕ БУМАГИ, они обладают ЛИКВИДНОСТЬЮ!!! То есть их можно практически в любой момент продать за доллары по номиналу, и даже чуть дороже, если подходит срок их погашения. Таким образом Treasuries стали средством накопления, то есть превратились в деньги (но деньги второго уровня). А раз так, то какой прок Китаю, Японии и прочим кредиторам США ломать систему? Ведь им в принципе абсолютно не важно, в чем номинированы их «сбережения»: сейчас это биты в компьютере ФРС США, называемые «доллары»; будут это биты в компьютере ФРС США, называемые «облигации». Если облигации свободно обмениваются на доллары – разницы ни малейшей.
А теперь мы приходим к сути: какая выгода ФРС США от перевода триллионов битов в компьютере из папки «доллары» в папку «облигации»? Выгода очевидна: сначала Федрезерв печатает (точнее, кликает) доллары, получая эмиссионный доход. В результате долларовая масса возрастает, что грозит обесцениванием доллара. Ведь доллар – не единственная в мире валюта, в которой делаются накопления. Следовательно, чем выше скорость девальвации доллара, тем менее выгодно делать в нем накопления, тем ниже спрос на биты в компьютере ФРС. Соответственно, ниже доход бенефициаров системы. Избыточную долларовую массу следует утилизировать. И госдолг США – идеальный механизм для утилизации долларовой массы.
Чем выше эмиссия – тем больше долларов необходимо утилизировать для сохранения баланса. От эмиссии владельцы ФРС получают доход, равный 100% эмиссии, а вот утилизация долларовой массы происходит за счет держателей долговых расписок американского казначейства. $18 трлн. – это объем выведенной через Treasuries из оборота долларовой массы. И нарастать этот показатель теоретически может бесконечно. Ну, будет он измеряться биллионами или квадрилионами – это не принципиально, ведь это . Тут главное понять элементарный принцип: доход от эмиссии получают одни лица, а утилизация денежной массы происходит за счет других. Схема проста до гениальности.
№58 Пессимист России. 20 июня 2015 22:21
+1
Чтобы понять механизм, можно представить его образно: Америка печатает ничем не обеспеченные, кроме веры в них, виртуальные доллары и приобретает за них у туземцев материальные блага. Со временем долларовый пузырь раздувается до безобразия и грозит лопнуть. Тогда Америка надувает другой пузырь – Treasuries, перекачивая в него воздух из чрезмерно раздутого долларового пузыря. Для туземцев между долларом и облигацией американского казаначейства нет никакой принципиальной разницы, для них это разные обозначения понятия «деньги». Но для бенефициаров ФРС это еще один источник дохода. Что будет, когда мыльный пузырь госдолга США раздуется до опасных размеров? Тогда ушлые ребята с Уолл-стрит создадут еще один мыльный пузырь и откачают в него часть воздуха из мыльного пузыря Treasuries.
Собственно, способов утилизации излишней долларовой массы много. Самый эффективный называется «финансовый кризис». Что происходит во время кризиса? Обесцениваются акции, в которые вкачаны триллионы долларов, обесцениваются национальные валюты, обеспеченные долларом. Стоят сейчас акции Фейсбука $200 млрд., через пару лет их цена может быть раздута до $500 млрд. А потом бабац – пузырь лопнул, Фейсбук обанкротился, а полтриллиона долларов таким образом успешно утилизированы. Но при этом сам доллар нисколько не пострадал, потому что утилизация произошла за счет доверчивых вкладчиков, решивших разбогатеть, играя на бирже.
Помните ипотечный кризис в США? Суть та же: сначала спекулятивный рынок недвижимости искусственно раздувался. Дома покупались не как жилище, а как средство накопления. Купил дом за 100 тысяч, взяв эти 100 тысяч в кредит на 5 лет под 2% годовых, а через пять лет этот дом уже стоит 300 тысяч. То есть можно продать и купить новый дом, который будет через пару лет стоить полмиллиона…. Таким образом рынок недвижимости всасывает в себя триллионы долларов. А потом бабац, в 2007 г. разразился кризис, и дом, который стоил 300 тысяч и был куплен за 100 тысяч, невозможно продать даже за 10 тысяч. Именно поэтому банкам, в собственность которых перешли заложенные дома, выгоднее было их снести, потому что их содержание не окупало выгоды от возможной продажи, да и продавать было некому. Таким образом за счет американских граждан были утилизированы триллионы избыточной долларовой массы.
А помните мыльный пузырь «доткомов» 1995-2001 гг.? Удивительным образом он совпал по времени в периодом последнего бездефицитного бюджета США. А в 2001 г. началась война. Что такое война? Это еще один эффективный способ утилизации избыточной денежной массы. Утилизация долларовой массы идет непрерывно. Чем выше эмиссия, тем интенсивнее идет утилизация.
Революция – тоже способ утилизации избыточной долларовой массы. Вот, скажем, свергли Каддафи. Ну, свергли и свергли, не он первый, не он последний... А тем временем куда-то испарились $50 млрд, которые он вывез из страны. Новые власти Ливии никогда эти деньги назад не потребуют. С кого? А если вдруг потребуют – в Ливии случится еще одна революция, под шумок которой замочат тех, кто посягнул на святое. Но вообще-то там ребята понятливые, в петлю голову совать не станут.
Так когда случится в США дефолт по казначейским облигациям? Правильный ответ – НИКОГДА. Госдолг – это один из множества способов утилизации долларовой массы, которая утилизируется за счет лохов для того, чтобы бенефициары ФРС могли вбросить в обращение новые триллионы долларов и получить от этого эмиссионный доход. Это серьезные пацаны, и в их планы не входит дефолт. Так что обтекайте, сетевые поцреоты!
РФ, кстати, так же деятельно поддерживает могущество доллара. У нас вся рублевая масса обеспечена чем? Правильно, валютой. Правда, не только долларом США, но им в первую очередь. Многие не понимают, почему Путин так любит прощать внешние долги? Кубе он простил 30 ярдов, Ираку – 40 ярдов… С позиций здравого смысла это раскидывание деньгами выглядит совершенно безумно. Ведь Куба-то дефолта не объявляла, от своих обязательств не отказывалась. Можно было в счет долга арендовать территорию военной базы Лурдес, строить на острове курорты и т. д. можно было использовать внешний долг как инструмент внешнего давления. А РФ просто взяла и списала долги без каких-либо условий.
Секрет прост: Путин – крупный агент ФРС, ему приказали – он выполнил. В результате путинских списаний долгов утилизированы десятки миллиардов долларов. За счет кого? Да за счет тех феерических русских лохов, которые голосовали за Путина уже три раза и еще хотят сделать то же самое. Вопрос, зачем Кремль простил Украине 29 ярдов долга еще является для вас вопросом? Или вот еще одна загадка из разряда "Умом Россию не понять": РФ выпускает 10-летние гособлигации с доходностью 9 %, но при этом покупает американские облигации с доходностью 2,5%. Фактически за счет налогоплательщика Кремль помогает обслуживать внешний долг США. Ага, а для быдла по зомбоящику тем временем устраивают истерику на тему "мы воюем с Омерикой".
А помните с чего пошла мода на накопление стабфондов по всему миру? После кризиса 1998-1999 гг. Сегодня только первая пятерка стран по объемам золото-валютных резервов вывела из обращения $7 трлн.! Справедливости ради отметим, что в целом вес доллара в ЗВР стран мира не 100%, на него приходится порядка двух третей всех накоплений. Поэтому из $7 трлн. ЗВР первой пятерки на доллары приходится несколько меньше.
Эти деньги как бы есть, и какая-нибудь конкретная Ангола в принципе может воспользоваться своими $38 млрд. ЗВР. Но для ФРС имеет значение лишь то, что мировой объем ЗВР постоянно возрастает, то есть утилизация доллара осуществляется успешно.
Замедлится накопление ЗВР? Увеличится скорость нарастания госдолга США. Будет нужно сдуть пузырь облигаций? Значит, бабахнет очередной финансовый кризис. Кризис мало помог? Хорошо, внезапно произойдет 2-3 войнушки. А после – десяток цветных революций в странах, которым США были должны особенно много. Вот и сдулся пузырь, можно снова наращивать госдолг, а побежденные в войне будут с энтузиазмом покупать Treasuries.
Ну, что, вы все еще продолжаете рассказывать друг другу сказки, что доллар скоро звезданется, потому что казначейство США не в состоянии вернуть долги?

P.S. Вообще-то пирамиду доллара можно обрушить, для этого надо всего лишь уничтожить капитализм в мировом масштабе.
№59 28091966 21 июня 2015 09:02
0
Я так понимаю-у Кунгурова мысли позаимствовали?
№60 Svetlana27 20 июня 2015 22:23
+2
Америка рухнет, а вернее сказать утратит свой статус мирового жандарма, навязывающего Миру свой язык, свою валюту, свои "ценности" и мораль.
№61 Олег Максимов 20 июня 2015 22:45
0
Именно так.
Утратит свой статус единоличного лидера, но безусловно останется одним из лидеров планеты.
№62 orgonit7 21 июня 2015 01:36
0
... и отсутствие морали.
№63 Бон_Жур 20 июня 2015 22:24
+1
Под определение империи Россия тоже подходит. А вообще любая страна мечтает быть большой и сильной, но не у всех это получается. На данном этапе пиндоссия пока ещё мировой лидер, но они выдыхаются. Ведь на самом деле трудно не захватить власть, а её удержать. По сути противостоим то мы сейчас не одной пиндоссии, а объединенному западу, их коалиции. Никакая империя не может существовать вне круга своих сателлитов. Нам нужно обустроить свой "клуб" единомышленников. Тогда будут не страшны ни санкции, ни военная агрессия.
№64 Лавр 20 июня 2015 22:26
+4
Никто никуда не рухнет. Просто придётся жить по средствам. И это вполне нормально. И там это поймут. У них много резервов для экономии. Только в Германии у них 300 баз. Оставят 3. В Италии сотня. оставят 2 и так по всему миру. Проживут. Газ и нефть у них есть. Долги с них никто не взыщет. Проживут. Ну неграм придётся идти работать. Пособия урежут. На уровне Канады -легко. Уйдёт мировой жандарм, да. Придётся придумывать нового, коллективного. Остальное ерунда. Выкрутятся
№65 Партизан Иванович 21 июня 2015 08:30
0
Возможно, Вы правы, но: "...неграм придётся идти работать". Вы представляете себе, какой внутренний раздрай там начнется? Уцелеет ли после этого СШП как единое государство? Я сомневаюсь. А то, что получится в результате - чем будет отличаться от понятия "рухнет"?
№66 Штирлиц 20 июня 2015 22:43
-1
Как верёвочке не виться , конец неминуем ...........и главное появились предпосылки , переход на взаимную торговлю в национальных валютах .
№67 Леонтьева.А 20 июня 2015 22:52
+1
Процветание США зависит от МВФ И ФРС и если доллар перестанет пользоваться спросом ,то это отразится на ВВП США.
Пиндоссам очень трудно отказаться от благ, к которым они уже так привыкли .А сами они производят гораздо меньше чем потребляют.К тому же, автор отметил ,что своих ученых , инженеров, разработчиков у них очень мало и если уровень жизни начнет снижаться ,есть большая вероятность остаться без новых технологий и открытий.А значит и влияние на другие страны заметно снизится.
И мировое сообщество вдруг прозреет и увидит всю несостоятельность и недемократичность самого Гегемона.
№68 Морячок 20 июня 2015 23:15
+3
А мне вот комрады, как то фиолетово, рухнет там чё у них или не рухнет.....
Мне больше интересно как у нас будет. Чё для этого надать делать.
Я сторонник очень простой идеи: люди в России должны жить лучше всех. Вот к чему надать стремиться. Чего там в пиндосии, в европах, да и ещё где интересно с точки зрения какого взаимодействия для осуществления вот той самой идеи о которой сказал .
№69 Морячок 21 июня 2015 23:26
0
Не, это всё правильно и мне понятно. Хотя не согласен, что "горы сворачивать" не надо.
Мне то не надо объяснять чего делать и как, у меня слава Богу получается.
Я вообще это сказал к тому, что последнее время участились всякие там рассуждения о том, "как скоро там кто развалится". Херли об этом там мечтать , ждать этого и чего специально именно для этого предпринять. )
№70 yuri_sh 20 июня 2015 23:30
-1
Блин...как малые дети...Есть империя - нет империи, это уже не им решать!
Одно меткое попадание в супер вулкан и империи нет - закончилась, а на её месте пролив имени Сталина. Красота...ляпота...
№71 orgonit7 21 июня 2015 01:34
0
Развязывание войны фактически означает что, тот кто её развязал не справляется с управлением. Война последний из приоритетов управления.
№72 Беляев.Г 20 июня 2015 23:37
0
Мене, мене, текел, упарсин.
« Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел — ты взвешен на весах и найден очень лёгким; Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.» (Дан. 5:26-28)

Древний непреложный закон истории. Америка, насколько помню, сама себя с Вавилоном сравнивала в догматах своих же протестантских церквей.
№73 orgonit7 21 июня 2015 01:32
0
США были мировым полицейским практически с момента создания ФРС. Качество управления теряется не в следствие причин указанных автором, а в следствии отстраивания США от роди мирового полицейского и главного потребителя мира по плану глобальной элиты. Которая ранее и осуществляла управление в США. Теперь же этим занимается элита страны.
№74 IIPABDA_3DECb 21 июня 2015 05:19
0
Автор, ты всё это гейропе расскажи, а не нам. Мы это всё и так знаем, родом из СССР
№75 БРОДЯГА 21 июня 2015 05:24
0
нынешняя задача ВВПутина,как можно качественнее сократить присутствие российских средств в экономике Пиндостана и Англосаксонии,не войной же на эту сволоту идти ,лучше ловкими экономическими и политическими манёврами изьять!
№76 Джульетка 21 июня 2015 06:51
0
Империя (от лат. imperium - власть) - могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющая заметную роль в регионе или даже во всем мире.


И долго мы будем оправдываться, что у России нет "имперских амбиций"???
Россия - Империя ДАВНО и НАВСЕГДА!
----------
Я - из Тольятти!
№77 Дачник 21 июня 2015 08:30
0
"Обязательно рухнет! По той простой причине, что такова судьба всех империй."

- Скажу больше, такова судьба всех государственных образований.
Только они не разваливаются как здания, а преобразовываются.
Посему правильно говорить, что не рухнут, а изменятся. Пафоса станет меньше, а смысла больше.
№78 Я Москаль 22 июня 2015 22:14
0
Цитата: Штирлиц
Как верёвочке не виться , конец неминуем ...........и главное появились предпосылки , переход на взаимную торговлю в национальных валютах .

Дай Бог. Мы кажется это уже прошли. Сейчас Украина проходит. Ну а потом и очередь США. Так и быть, подождем smile