Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

«Мы пробежали». Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной

«Мы пробежали». Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной

Все знают высказывание Иосифа Сталина о том, что тот путь, который преодолели ведущие страны за 100 лет, нам нужно пробежать за 10, иначе нас сомнут. Сказаны эти слова были 4 февраля 1931 г. на первой всесоюзной конференции работников социалистической промышленности.

Ровно через 10 лет и несколько месяцев "ведущие капиталистические страны" попытались это сделать. Таким образом, 22 июня – не только день начала Великой Отечественной войны, но и последний день десятилетнего срока, который Сталин отвел на индустриализацию и модернизацию государства – очень четко очерченный рубеж для подведения итогов этого периода.

"Хотите ли, чтобы наше социалистическое отечество было побито и чтобы оно утеряло свою независимость? Но если этого не хотите, вы должны в кратчайший срок ликвидировать его отсталость и развить настоящие большевистские темпы в деле строительства его социалистического хозяйства. Других путей нет. Вот почему Ленин говорил накануне Октября: "Либо смерть, либо догнать и перегнать передовые капиталистические страны". Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут",
– сказал Иосиф Сталин на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 г.

По словам историка Игоря Пыхалова, фраза о 50-100 годах – не фигура речи, а вполне реальный факт. Например, один из основных индикаторов промышленного развития – показатель выплавки чугуна показывает такую динамику: после реформ Петра Россия вышла на первое место в мире, в начале XIX века отодвинулась на второе, а в течение следующих 100 лет роста практически не было.

«Мы пробежали». Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной

Конечно, нельзя сказать, что крайняя десятилетка перед войной начиналась с пустого места – несмотря на Гражданскую войну и массу сопутствующих проблем – экономических, демографических, промышленных и т.д., с 1920 г. проводился в жизнь план ГОЭЛРО – электрификации страны, которая была четко увязана с развитием перспективных промышленных районов, таких как Кузнецкий угольный бассейн. Планка для проекта была крайне высока, и за рубежом считалась вообще недостижимой – даже писатель-фантаст Герберт Уэллс называл проект фантастическим.

Однако, большинство показателей было достигнуто уже к началу 1930-х гг. План по удвоению ВВП к 1913 г. был выполнен к 1930 г., увеличение мощности электростанций в восемь раз произошло к 1931 г., к 1933-1934 гг. был перевыполнен план по добыче основных полезных ископаемых – угля, нефти, торфа, железной руды, и по производству бумаги, чугуна, стали. Это не означает, что к 1931 г. вся страна была электрифицирована и все проблемы удалось решить, но достижение и перевыполнение этих показателей говорило о том, что страна встала на рельсы промышленного развития, набрала высокий темп и ей требовалась концентрация сил, чтобы сохранить и вектор, и темп движения.

«Мы пробежали». Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной

К этому времени в стране уже был применен принцип плановой экономики – первая пятилетка стартовала в 1928 г. и была выполнена с опережением за четыре года и три месяца в 1932 г.

За этот период началось строительство более 1,5 тыс. промышленных объектов, был завершен ряд крупных инфраструктурных и энергетических проектов. Например, в 1932 г. была пущена первая очередь ДнепроГЭС – это первая и долгое время остававшаяся крупнейшей в СССР гидроэлектростанция, было завершено строительство железной дороги, связывающей Туркестан и Сибирь – Турксиб, протяженностью 1 тыс. 442 км, было начато строительство таких промышленных гигантов, как Уралмаш (начало строительства – 1928 г., начало работы – 15 июля 1933) в Свердловске, Магнитогорский металлургический комбинат, началось строительство Новолипецкого металлургического комбината, Кузнецкого металлургического комбината. Эти промышленные комбинаты строились, практически все, при ведущем участии американских и европейских инженеров, с использованием иностранной техники, но советские проектировщики и инженеры получали серьезный опыт, и использовали его в предвоенное десятилетие. Сами же комбинаты заложили собственную мощную металлургическую базу для создания промышленности страны, а энергетические объекты давали необходимую энергию.

В 1930 г. начал работу первый советский тракторный завод, расположенный в Сталинграде, ставший со временем одним из крупнейших производств – к июню 1940 г. он произвел более 232 тыс. тракторов – более половины советского тракторного парка. В 1929 г. был заложен, а в 1933 – приступил к работе Челябинский тракторный, в 1930-31 был построен Харьковский тракторный завод. В 1932 заработал Нижегородский автомобильный завод (будущий ГАЗ), полностью отреставрирован АМО, получивший в 1931 г. официальное название "Первый государственный автомобильный завод имени. И.В. Сталина" – ЗИС. Было начато строительство и введено в эксплуатацию множество других менее крупных, но не менее важных для экономики страны объектов.

«Мы пробежали». Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной

Стоит отметить и тот факт, что весьма интенсивно начали развиваться в период электрификации и первой пятилетки промышленные центры на востоке страны – Урал, Поволжье, Восточная Сибирь. Через 10 лет именно сюда, на подготовленные площадки, происходила эвакуация заводов, позволившая не только сохранить, но и развить за годы войны промышленный потенциал.

В этом же 1931 г. в Москве началось проектирование метрополитена, и уже в 1935 была пущена в строй первая линия из 13 станций.

Советскую систему планирования отличал комплексный подход. Большинство стратегически важных промышленных предприятий в 1920-е гг. строили западные инженеры и специалисты. Чтобы решить проблему со специалистами в будущем, в 1930 г. в СССР было введено всеобщее начальное образование, а в городах – обязательное семилетнее. В 1931 г. была введена и программа ГТО. За предвоенное десятилетие комплекс ГТО 1 ступени прошло около 6 млн человек. Получается, что в этот период происходила работа не только над усовершенствованием техники, но и над пополнением кадров – не только образованных, но и всесторонне физически развитых – тоже немаловажное качество для подростков, которым предстояло принять на себя тяжесть большой войны.

По итогам первой пятилетки добыча сырья, продукции металлургии выросла в 1,5-2 раза. Что касается наукоемкого, технологического производства, то, например, количество производимых автомобилей выросло почти в 30 раз, производство металлорежущих станков – почти в 10 раз. Не менее впечатляющим был и рост по другим направлениям. Таким образом, была создана технологическая и ресурсная база для развития страны в предвоенное десятилетие.

"Очень велика заслуга и советской власти и Сталина в том, что к началу Великой Отечественной войны это отставание мы смогли, во многом, наверстать. Тут можно посмотреть на такой важный показатель, как изготовление различных видов вооружения. Во время Первой мировой войны Россия выпустила самолетов в 10 раз меньше, чем любая из крупных держав – участниц войны. Орудий, пулеметов – всего этого было в разы меньше. Во время Великой Отечественной войны по производству танков, по производству самолетов мы были на уровне, а то и опережали по некоторым видам оппонентов. Другое дело, что не всегда соответствовал уровень качества. Этому есть объяснение – индустриализацию мы проводили в спешке. Но сам тот факт, что наша промышленность смогла достичь такого уровня, чтобы обеспечить армию необходимым вооружением – это, несомненно, заслуга советской власти",
— сказал писатель, автор книг о сталинской эпохе Игорь Пыхалов.

Вторая пятилетка 1933– 1937 стала эпохой настоящего бума во всех сферах жизни государства и общества. Среди основных целей, которые государство ставило на следующие пять лет, было завершение технической реконструкции всего народного хозяйства СССР на базе, созданной в период первой пятилетки, укрепление обороноспособности страны, рост благосостояния граждан. На этот период времени ставилось задачей развитие опорных баз промышленности на Урале, в Сибири, Казахстане, Средней Азии и Башкортостане.

«Мы пробежали». Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной

Согласно открытым данным, за эти пять лет в строй было введено порядка 4,5 тыс. (!!!) крупных промышленных предприятий по всей стране. 80% продукции производилось на промышленных предприятиях, построенных в ходе первых двух пятилетних планов развития. Производительность труда на промышленных предприятиях выросла на 90%. Если говорить конкретно, то в этот период были введены в строй такие промышленные "монстры", как Уралвагонзавод, Краматорский завод тяжелого станкостроения, Криворожский металлургический завод, Новотульский металлургический завод, Азовсталь, Запорожсталь, Барнаульский хлопчатобумажный комбинат, Ташкентский текстильный комбинат и многие другие предприятия по всей стране.

В этот период формируются целые наукоемкие отрасли, такие, как авиастроение. В 1934 г. появилось ОКБ Яковлева, который к 1940 г. запустил в серийное производство истребитель Як-1, ОКБ Ильюшина было создано в 1933, а в 1939 будущий самый массовый боевой самолет в истории Ил-2 был поднят в воздух. В 1932 г. был образован Всесоюзный научно-исследовательский институт авиационных материалов, который занимался разработкой новейших материалов, используемых в авиации, здесь разрабатывалась, в том числе, авиационная броня.

Тракторное производство также развивается очень быстрыми темпами. Если первые тракторы, собираемые на новых заводах, основывались на импортных базах, то уже к середине 1930-х начали выпускать полностью отечественный продукт. В 1932 г. СССР отказался от импорта тракторов. Гусеничный СХТЗ-НАТИ, выпускаемый на Сталинградском и Харьковском заводах, получил в 1937 году гран-при Международной выставки в Париже, получали престижные премии другие разработки, в 1938 г. на экспорт стали поступать С-65 – первые дизельные советские тракторы. К 1940 г. СССР стал мировым лидером по производству тракторов, выпуская 40% мирового парка. Стоит отметить, что на этих заводах происходила и разработка и производство советских танков – на СТЗ выпускались Т-26, а с 1941 г. легендарные Т-34 – они выходили из заводских ворот даже во время Сталинградской битвы, на ЧТЗ освоили производство тяжелых танков КВ – за годы войны здесь было выпущено 18 тыс. танков и САУ.

«Мы пробежали». Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной

В ходе второй пятилетки был создан не только грандиозный задел для развития промышленности – она уже начала активно работать, и по ряду направлений стала производить не копии иностранных образцов, а собственные разработки, которые зачастую становились на лучшие позиции в мире, и успешно конкурировали с западными аналогами.

Именно в этот период в стране начался настоящий строительный бум – строились жилые кварталы, театры, дома культуры, школы, снималось кино, которое стало настоящей мировой киноклассикой. Активно развивалось образование на всех уровнях – всеобщее начальное, повсеместное среднее, средне-специальное, высшее. Помимо общего образования, активно шло развитие разнообразных секций дополнительного образования, в том числе – военно-прикладными видами спорта. Осоавиахим, который начал действовать в 1920-х гг., в 1930-е гг. стал инициировать развитие общественных школ, обучающих военным специальностям. Так, например, в 1932 г. при Московском авиазаводе была открыта школа, готовившая летчиков по шести направлениям, а также было учреждено звание "Ворошиловский стрелок". В 1933 г. был дан старт массовому парашютному спорту.

"У нас к сожалению, на момент начала 20 века большая часть населения России была неграмотна. И технически неграмотные – бывшие крестьяне. Подготовка молодежи, ориентированная на овладение современными видами техники, навыками, которые пригодятся в будущей войне, сыграла свою положительную роль, несомненно. Но при этом, у нас обычно не говорят о том, что если в последние десятилетия СССР реализовывался официозный пацифизм – "лишь бы не было войны" и т.д., то если посмотреть, что было в 1930-е гг., там фактически открытым текстом говорилось населению, молодежи, что новая война будет, в этой войне мы должны победить, и молодежи говорили, что они должны защищать Родину в случае испытаний, а не так, как любили ерничать в 1970-е, что если начнется война, нужно накрыться простыней и ползти на кладбище. Вместе с воспитанием в том духе, что в случае необходимости, нужно за свою страну воевать, защищать ее и побеждать, это тоже сыграло свою важную роль",
– подчеркивает Пыхалов.

В 1935 г. появилось движение "стахановцев" – по имени шахтера Алексея Стаханова, который установил рекорд по добыче угля, в 14 раз перекрыв норму добычи – он работал в бригаде, но именно его имя стало "нарицательным" для участников будущих "соцсоревнований".

Перед третьей пятилеткой ставились амбициозные задачи по росту промышленного производства, развитию новых типов стали и легких цветных металлов, точного оборудования, химического производства. На ряде предприятий внедрялась автоматизация производства. За три года с 1938 г. объем производства вырос на 34%, что было несколько ниже плановых показателей. Главной преградой для выполнения планов этой пятилетки стала война – ее начало потребовало существенно перекроить бюджеты и систему распределения средств – если в 1938 г. на оборону тратилось 25% бюджета, то к 1941 г. эта доля выросла до 43,4%. На этот же период пришлась эвакуация предприятий, расположенных на территории Белоруссии, Украины и западных областей СССР, многие предприятия, были уничтожены во время войны, потому, говорить об итогах этой пятилетки – не вполне корректно.

«Мы пробежали». Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной

Несмотря на огрехи, неудачи и трудности этого периода, за 10 лет в стране было построено около 9 тыс. новых заводов, по некоторым показателям, СССР вышел в мировые лидеры, в СССР фактически была ликвидирована безработица. Появились десятки новых городов и поселков. В это же время в США царил жестокий кризис – "Великая депрессия" 1929-1933 гг., когда без работы остались более 10 млн американцев, банки банкротились, а промышленный спад превысил 30%.

В СССР становилась собственная техническая интеллигенция, около 2 млн молодых специалистов было подготовлено с 1928 по 1937 гг. в вузах и техникумах. Предприятия осваивали промышленный выпуск таких видов продукции, как синтетический каучук, мотоциклы, наручные часы, фотоаппараты, экскаваторы.

Впрочем, за всеми этими процессами критики сталинизма, "кровавого тоталитаризма" и т.д. видят только "1937-й год", "ГУЛАГ", "принудительный труд заключенных", "миллионы расстрелянных", "стройки на костях" и т.д. Безусловно, говоря о 1930-х гг., нельзя не упоминать о массовых чистках, но процесс этот, как доказывают многие историки, гораздо более сложен и неоднозначен, чем принято считать в "либеральном клане". По мнению экспертов, чистки 30-х гг. были проявлением жестокой внутрипартийной борьбы и далеко не за все из них отвечал лично Сталин. Более того, учитывая ограниченные сроки перед войной, которую, как мы видим сегодня, Сталин предсказал с точностью до нескольких месяцев, борьба "с контрреволюцией и пятой колонной" была вполне оправдана – в каждой из европейских стран была такая внутренняя партия, которая легко и без разговоров сдала страну гитлеровцам и стала работать на них, но в случае с СССР этого не произошло. И, наверное, стоит признать, что это – тоже одно из направлений работы, позволивших подготовиться к войне, проигрывать которую было нельзя.

"Этот процесс был, безусловно, оправдан, потому что на кону стояло слишком многое. Сейчас, когда мы знаем о планах, которые были у Гитлера, о практике действий немецких оккупантов на нашей территории, можно уверенно сказать, что если бы мы проиграли ту войну, наши народы были бы частично порабощены, частично уничтожены. Речь шла о существовании страны и населяющих ее народов. Любые жертвы и лишения, направленные на то, чтобы избежать такой участи, были оправданными. Тем более, масштаб этих пресловутых репрессий нашими антисталинскими пропагандистами многократно завышен. Репрессии были, не всегда они были обоснованы, но масштабы были меньше. Если кто-то ставит вопрос о том, что ради спасения страны нужно было расстрелять 600 тыс. человек, то да, это нужно было сделать, потому что это меньшее зло. Тем более, что далеко не все эти люди были невинными жертвами, многие были осуждены вполне заслуженно",
– уверен историк.

«Мы пробежали». Как СССР за 10 лет подготовился к Великой Отечественной

Но все-таки, даже несмотря на то, что десять лет, отведенные Сталиным на подготовку к войне, страна развивалась невиданными темпами, времени для подготовки к масштабному противостоянию фактически со всей Европой, хватило, конечно, не вполне. Был создан промышленный кулак, разработаны новейшие образцы военной техники, авиации, бронетехники, системы РСЗО, но они не успели войти в серию и насытить войска. Игорь Пыхалов уверен, что если бы удалось оттянуть начало войны на год, потери в войне были бы гораздо меньше, потому что армия была более современной. И тем не менее, приходится признать – на фоне разговоров о "невидимой руке рынка", Сталин и создаваемая под его руководством плановая система, не имеющая необходимых технических средств для обеспечения расчета плановых показателей, действительно смогла за 10 лет пройти вековой путь ведущих капиталистических держав и одолеть вероломно напавшего врага, на которого работала вся промышленность Европы. И этот "медицинский факт" так же неопровержим, как и неутешительный диагноз "либералов", маниакально ненавидящих самого Сталина и всю советскую историю.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
104 мнения. Оставьте своё
№1 Нюша 25 июня 2015 03:55
+29
Правильно"Русские долго запрягают,зато потом быстро ездят",или "Пока петух в ...не клюнет"
Зря плановую экономику угробили. По крайней мере все знали,что ожидать через столько-то лет.,что в этот год сделать,что в следующие года.Сколько денег надо?
№2 С.Беляева 25 июня 2015 08:20
+10
Все верно.

Хорошим министрам 10 лет достаточно, чтобы подняться, а хреновому Улюкаеву - 50 лет подавай.

И то не факт, что справится. Да это и не важно, потому что эти уйдут на пенсию и взятки гладки. Придут другие пусть и разгребают.
----------
Отпускайте всех идиотов и дураков из своей жизни, цирк должен гастролировать!
№3 Fender 25 июня 2015 08:41
-12
Любопытная статья.
Наряду с фактами, которыми можно гордиться и которые нам хорошо известны , автор в самом начале выделил жирным шрифтом некоего "историка" И. Пыхалова. Это такой российский аналог украинских подстрекателей, которые приписывают "выкапание морей" и "вёсельные подводные лодки" строго великим украм и больше никому.
Кое-что из его "перлов" в России признано экстремистскими и внесены в список запрещенных.
Автор явно втюхнул этого мерзавца в перечень достижений и таким образом хочет о нём напомнить в позитивном ключе . Такая своеобразная отмывка "имиджа" .
№4 яРусский 25 июня 2015 10:27
-6
статья феерическая по степени идиотизма и лживости, один перл про то, что после Петра Великого она не развивалась вызывает гомерический хохот у историков и экономистов, аффтору стоит узнать маленькую истину, Россия больше выплавляла железа чем мелкобрития во времена Кати Великой lols
и потом, напомнить любителю еврейского марксизма, что благодаря политике военного коммунизма ссср к концу 20 годов имел только 17% от промышленности РИ? и что только к концу 30-х смогли вернуть уровень империи???? причем путем тотального разграбления села и рабского труда? Нет необходимость индустриализации неоспорима, но вот стоило ли перед этим все разграбить?
№5 Вито 25 июня 2015 16:23
+8
Цитата: яРусский
что благодаря политике военного коммунизма ссср к концу 20 годов

Вы либо абсолютно некомпетентны, либо специально занимаетесь дезинформацией.
Какой еще «военный коммунизм» в конце 20-х годов. Он закончился в 1921-м.
№6 яРусский 25 июня 2015 19:29
-9
ты лжец! хотя для лоха, торпеды комми это норма!
№7 Коля-Кан 25 июня 2015 11:10
+11
" Зря плановую экономику угробили. По крайней мере все знали,что ожидать через столько-то лет.,что в этот год сделать,что в следующие года.Сколько денег надо? "
-----------------------------------------------------

Согласен.

Автор пишет. что " в стране был применен принцип плановой экономики – первая пятилетка стартовала в 1928 г. и была выполнена с опережением за четыре года и три месяца в 1932 г. " Так и есть.

" Советскую систему планирования отличал комплексный подход. "

А сейчас какое планирование и какой подход? Госплана вообще нет.
Слышим только прогнозы и высказывания Улюкаева, Силуанова, Глазьева, Катасонова,
Кудрина, Грефа и прочих. А толку? Они обязательной силы никакой не имеют. В былые времена План- это Закон!
Народ знал: на чем конкретно сосредоточено внимание партии и правительства по развитию государства, знал цифры и задачи на пятилетку по каждой отрасли.

В Китае, например, и сейчас госпланирование работает в тесном контакте с рыночной экономикой, поэтому там такой высокий рост ВВП и такие темпы.
№8 brig12345 25 июня 2015 04:04
+31
Почему бы теперь не сделать подобное?
Развалили столько заводов и предприятий.
Безработица.
Деревни вымирают.
Куда это годится?
Разворованы миллиарды, а теперь не знают что с пенсиями делать.
№9 ZAR 25 июня 2015 04:30
+24
Демократия и либерализм....ответ в этих словах
№10 ashna 25 июня 2015 04:40
+8
Вот именно! applodisment
№11 SoyuzEmpire 25 июня 2015 04:43
-2
Для того, чтобы пятилетки за четыре года, заводы тысячами строить и к войне за 10 лет успеть подготовиться, сначала надо пару революций устроить и ГВ одну, как минимум, а иначе никак, других таких прецедентов история не знает.
№12 Линин Окса 25 июня 2015 10:16
+11
К этому медленно и постепенно все идет. Олигархи уже устроили гражданскую войну на Донбассе.

Спасибо Ленину и Сталину, что сегодня ещё можем говорить о России.
Контрреволюция победила, но это временно.
Ветер истории сотрет предателей в порох.
№13 kemerunec 25 июня 2015 05:25
+30
И сейчас вполне возможно подобное.Только чтобы все были заняты делом.Рабочие у станков и доменных печей а 5 колонна с лопатами на Беломорканале-2 и на Колымских полях.Вот тогда все успеем.Нельзя иметь в тылу такую кучу белопогонников и любителей западных сыров.Они ничего не боятся.А жаль.У нас вообще то война.Пусть без обстрелов но вполне реальная психологическая.Война с англосаксами.Пора копать канал.Плюрализмы в помойку
№14 sven.zp 25 июня 2015 08:43
+6
Пора копать канал.

...им.И.В.Сталина между Канадой и Мексикой...
№15 яРусский 25 июня 2015 10:29
-11
наивный. надеяшься быть вертухаем? а зэка нехош?
№16 Пров Фомич 25 июня 2015 06:05
+14
для начала нужно врагов народа и саботажников пересажать . персоналии все знают. и определиться с курсом страны. куда идём то ?
№17 Коля-Кан 25 июня 2015 11:29
-1
"...и определиться с курсом страны. куда идём то ? "
---------------------------------------------

Куда ВВП и Айфоныч скажут, туда и идем )
№18 alekstus.75 25 июня 2015 06:58
+23
СТАЛИН – это ИМЯ штурмовое,
Коротко зовущее вперед,
СТАЛИН – это ритмы Днепростроя,
СТАЛИН – это чкаловский полет!
СТАЛИН – в темпах первых пятилеток,
В лозунгах: «Догнать и перегнать!»,
СТАЛИН – главный вождь Страны Советов –
Божий бич и Божья благодать!
СТАЛИН – это пламенные звезды
Над седыми стенами кремля,
СТАЛИН – в шуме тракторов колхозных,
C Ним цветет Советская Земля!
СТАЛИН – это НАШЕ, корневое,
Это – русский радионапев,
Это – уважение к героям,
А к врагам – презрение и гнев!
Это – танкодромы и причалы,
Тысячи тоннелей и мостов,
Волго-Дон и Беломорканалы,
И рожденье новых городов!
Племя непокорных – это СТАЛИН!
C Ним навеки Брест и Ленинград
Стойкостью своей, что тверже стали,
Доблестью, не знающей преград!
С Ним навеки роты фронтовые,
Где солдат солдату друг и брат.
Он их вел сквозь бури огневые,
С ними шел под грохот канонад!
За Него на смерть вставала Зоя,
На Него равнялся Кошевой,
Вместе с Ним советские герои,
Заслоняли Родину собой!
СТАЛИН – это знаковое ИМЯ,
В грозный час сплотившее народ,
Это – ВОЛЯ Матери России,
Разгромившей чужеземный сброд!
СТАЛИН – это ВЗЛЕТ родной Державы
От сохи до ядерных высот!
СТАЛИН – это ПУТЬ великой славы!
СТАЛИН – это ВЕРА в свой народ!
CТАЛИН – это МУЗЫКА ПОБЕДЫ,
Это – мирных ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ,
Это – ПРОБУЖДЕНИЕ планеты
И ВЫСОКИЙ ПРОМЫСЕЛ ее!
СТАЛИН – ЗНАМЯ БУДУЩИХ СРАЖЕНИЙ,
СИМВОЛ САМОЙ ПРАВИЛЬНОЙ СТРАНЫ,
ЛУЧЕЗАРНЫЙ И СУРОВЫЙ ГЕНИЙ!..
ПАТРИОТЫ СТАЛИНУ ВЕРНЫ!!!
СТАЛИН – ЭТО НАШ СОВЕТСКИЙ ГЕНИЙ!
ПАТРИОТЫ СТАЛИНУ ВЕРНЫ!
№19 яРусский 25 июня 2015 10:29
-11
"зеваю" ага, вы напоминаете про те заводы и фабрики, которые уничтожили большевики придя к власти?
№20 Alex 37 25 июня 2015 18:06
+6
Назовите хотя бы один завод. который разрушили большевики придя к власти.
№21 ashna 25 июня 2015 04:37
+11
Спасибо за правду!!! applodisment applodisment applodisment
№22 ZAR 25 июня 2015 04:40
+27
Спасибо товарищу Сталину и всему советскому народу..
№23 игово 25 июня 2015 06:00
+22
Самое обидное, то что народ преодолев такое и достигнув такой ценой хоть какую-то стабильность и нормальную жизнь, вроде можно передохнуть, а тут дерЬмократические суки...и писец все сначала.......с..уки. spiteful
№24 Призрак_Патриота 25 июня 2015 09:13
+13
Безумно обидно! До слез обидно! Столько преодолели, столько вынесли, столько жертв положили! И все слили... Всю систему под корень! Все разграбили, суки, все, что принадлежало Народу, заграбастали по рукам, твари.
Джинсы, Битлз, мажорство, поклонение масс-культуре, западной масс-культуре - вот многочисленные инструменты разрушения страны.
Я люблю Цоя, но я сейчас понимаю, что и Цой и Макаревич и Бутусов и все эти певцы правды постепенно точили крепость СССР. Они требовали перемен, культивировали богемность, инфантилизм, вводили в моду на иностранную шмотку, наркотики,
Может я и не прав, жена, например, со мной не согласна, говорит, чтож это была за страна, которую могли уничтожить какие-то песенки. Почему страна не дала своих певцов, свою альтернативу Западу.
Давала. Но они были не интересны, не понятны, осмеяны.
Западная идеалогия была проще, понятнее, основанная на простых низменных потребностях: шмотка, жрачка, танцы, секс, тачка, деньги...
Наша идеалогия была другой, более сложной, она предлагала духовное и культурное развитие, понимание важности общности, развитие не столько Я, сколько Мы, и цели предлагала другие: созидание во благо общества.
Короче, просрали Великую страну. И пусть мне рассказывают про очереди и пустые полки, я помню их, я знаю, как мы стояли с 4 утра, как везли из Москвы дефицит... как не могли купить простых вещей. Я все это помню. Тогда было непонятно, сейчас мы знаем, что это тоже была часть войны на подрыв СССР. Ужасно жалко и обидно.
№25 игово 25 июня 2015 09:34
+1
И я помню, но есть вопросы: мясо, колбаса и пр. объективно, понятно ( хотя статистика показывает, что в РСФСР на душу населения мясопродуктов производилось почти в 3 раза больше чем РФ, вопрос-куда девалось?.....Ну это ладно, но когда пропали мыло, спички и пр. хозтовары- загадка для будущих поколений. dumaet
№26 Призрак_Патриота 25 июня 2015 09:56
+8
Никакой загадки нет. Все это уходило на черный рынок и на экспорт через спекулянтов. Очень выгодно было продавать все на экспорт из-за разницы реального и официального курса доллара.
Была статья тут на политикусе, почему опустели полки. Как наживались барыги, как государство пыталось насытить рынок промтоварами, а они (товары) минуя склад уходили через спекулянтов на черные рынки и за рубеж. Отсюда и тогдашняя ненависть ко всем этим зав.складом, зав.магов, директорам баз. Потому что они наживались под крылом крышующих их чиновников. А потом им потребовалось все свои нажитые богатства легализовать и перевести в конвертируемую валюту, наши заводы, ресурсы... Для этого развалили СССР и открыли дверь дикому капитализму. А дальше устроили дикую оргию с разворовыванием народных богатств и уничтожением важнейших отраслей науки, промышленности, АПК, ВПК...
№27 яРусский 25 июня 2015 10:31
-7
????? в три раза больше производилось колбасы? откуда дровишки?
№28 игово 25 июня 2015 12:19
+2
Не помню, но где-то видел лет так 5-6 назад диаграмму с цифрами сравнительными и сам был весьма удивлен, о вроде нашел, но немного не то, вроде называется "Белая книга" авторы Глазьев и Кара-Мурза, но чем богаты.Ссылку уж давать не буду. С уважением.
№29 яРусский 25 июня 2015 14:06
-7
ну так не читайте советских газет перед обедом biggrin
лично по своему региону скажу так, у нас производство уж не меньше чем в союзе
№30 Микес 25 июня 2015 04:46
+12
Из статьи я подчеркнул для себя эти слова: "Получается, что в этот период происходила работа не только над усовершенствованием техники, но и над пополнением кадров – не только образованных, но и всесторонне физически развитых – тоже немаловажное качество для подростков, которым предстояло принять на себя тяжесть большой войны".
----------
"Боже, не ради дела доброго и не для жизни райской, а для пользы дела и ради справедливости прошу: Будь мне опорой и поддержкой. Дай мне силы и мудрости, чтоб устоять в трудную минуту. Спаси и защити людей на Донбассе и в Сирии. Помоги защитникам Донбасса и Сирии". Прошу Тебя Господи, услышь меня!
№31 МишаМиша 25 июня 2015 08:19
+4
Проходила, главное, работа по оптимизации производства. Сейчас, что наши и прошлые "либералы" пытаются не вспоминать,мало кто знает, что только в предверье войны, где то в 40м году,кажется на заседании ЦК, утвердили официальное поднятие продолжительности рабочего дня. На всех предприятиях и гос.учереждениях с 6 до 7, а на предприятиях связанных с обороной аж с 7 до 8 часов!!! Соответсвующий документ можно найти в интернете.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№32 Коля-Кан 25 июня 2015 11:41
+6
"...происходила работа не только над усовершенствованием техники, но и над пополнением кадров "
----------------------------------

А сейчас в России беда с кадрами, офисный планктон: супервайзеры, мерчендайзеры,
дилеры, андеррайтеры, риэлторы, клиринг, аутсорсинг, сплошные точки купи-продай и т.д.
А нужны: ученые, конструкторы, инженеры, техники, рабочие высокой квалификации, инноваторы.
№33 Maple 25 июня 2015 04:58
+1
где связь с настоящим?
№34 Дилетант от IT 25 июня 2015 06:10
+16
А в настоящее время противник (реальный, а не "вероятный"):
- пытается замкнуть вокруг России кольцо враждебных или недружеских государств;
- установить политическую блокаду;
- установить экономическую блокаду;
- "порвать в клочья" экономику РФ;
- втянуть Россию в локальные военные конфликты или в полноразмерную войну;
- активировать пятую колонну и развалить страну;
этого мало?

Противостоять такому может только единая сильная страна. Эта страна сейчас и создается. Создается из того, что есть. Теми, кто хочет и может. russian

"... Либо мы сделаем это, либо нас сомнут" – сказал Иосиф Сталин

Источник: https://politikus.ru/articles/52958-my-probezhali-kak-sssr-za-10-let-podgotovilsya-k-velikoy-otechestvennoy.html
Politikus.ru
----------
До чего довёл планету этот фигляр ПэЖэ. (Кин-Дза-Дза)
Жёсткая вертикаль власти способствовала этому индустриальному рывку. Сейчас не получится. Путин - далеко не Сталин. Я не ратую, безусловно, за ГУЛАГи, но демократ Путин не справляется с миллиардным воровством, саботажем, нехваткой трудовых ресурсов. Открыты границы, что позволяет свободно выезжать сотням тысячам трудоспособных граждан России на работу в другие страны, вывозится капитал. В стране десятки тысяч людей живут за счет махинаций, воровства, масса здоровых мужиков охраняют магазины, кафешки, больницы, все что можно; не помню такого количества дармоедов в советское время. Из-за притока наркотиков у нас в стране около трёх(!!!) миллионов наркоманов, не участвующих в строительстве современной России. При почти девяностопроцентной поддержке Путина в стране нет трудового энтузиазма какой был в те годы. Энтузиазм и не нужен, но что-то трудно набрать техников, столяров, токарей. Все хотят быть юристами и управленцами. И т.д., господа. А уж, если о пятой колонне писать, о всяких западных грантах для продажной элиты, с которой "борятся" черепашьими шагами, то через лет двадцать мы может быть добъемся сталинских успехов. Если я поддерживаю моего Президента во внешней политике, то хотелось бы видеть его более решительные, жёсткие шаги в борьме с теми, кто мешает России добиться более значительных успехов в экономике, в развитии страны. Только это поможет нам противостоять США и Европе!
№36 Волк 25 июня 2015 05:25
+1
Всему своё время.
№37 Alex_Kent 25 июня 2015 05:58
-7
В "девяностопроцентной поддержке Путина" 99% бывших ЕБНовцев, в ЕдРосов перекрасившихся, только и мечтающих протолкнуть на его место Ходорковского.
№38 яРусский 25 июня 2015 10:32
-6
о как, а ты укроп?
№39 яРусский 25 июня 2015 19:31
-5
видимо комми с укропами с кооперировались, так сказать мать и дитя lols
№40 alekstus.75 25 июня 2015 07:18
+10
«В стране, по данным Российской академии образования, лишь 10% детей с альтруистическим типом сознания против 58% в 1992 году! Вполне очевидно, что отсутствие у 90% современной молодежи «альтруистического типа сознания» равносильно наличию базовой предпосылки для национально-государственной катастрофы. Особенно для такой гигантской и малонаселенной страны, как Россия, на которую всегда есть кому нападать и которую, соответственно, всегда нужно защищать от очередных супостатов. Между тем, полностью зацикленное на себе любимом современное дитя, совершенно невосприимчиво ни к государственно-патриотическому воспитанию, ни к государству как таковому. Для него все это сугубо фиолетово, да и то – до тех пор пока не начинает его слишком напрягать. А когда начинает, то тогда ему прямой путь на Болотную, или прямиком – на майдан. Тамошние специально обученные на всевозможных «демократических тренингах» при иностранных посольствах горлодеры и «тим-лидеры» прекрасно умеют играть на стадных инстинктах предельно зоологизированной толпы и, как показал украинский опыт, весьма успешно умеют направлять ее деструктивную энергию в нужное им русло. Именно деструктивную, поскольку индивидуализм этой, разложенной до состояния атомов массы, может быть использован только для уподобления ей же, то есть для разрушения, любых коллективистских структур и государственных, прежде всего.
№41 Ван Ваныч 25 июня 2015 09:18
+5
Вы правы: не хотят учиться! Не хотят понять, что учёба - это труд. Только "корочку" им дай! А на вопрос: Кто же будет строить страну? - пошло отвечают: кто угодно, но только не я!
----------
Ван Ваныч
№42 яРусский 25 июня 2015 10:34
-8
я фигею! какую только хрень маркситы не приведут в свое оправдание, это ни чего что когда 58% алтруистов - халявщиков было это и привело к падению режима? а с ним и Страны?
№43 яРусский 25 июня 2015 10:32
-6
наивный, хоть поинтересуйся ростом пром производства в России за последнее десятилетия, удивишься, что темпы перекрыли сталинские lols
№44 Анахорет 26 июня 2015 18:39
+1
Цитата: яРусский
удивишься, что темпы перекрыли сталинские

Бросай нюхать, чего не попадя! biggrin А то и не такое привидиться! lols
№45 Коля-Кан 25 июня 2015 11:55
+3
Москвичу с Курбатского пер.
---------------------------------------

Полностью согласен!

Ваши тезисы должны лежать у Путина на столе.
№46 pms163 25 июня 2015 05:13
+5
начинать с чистки либеральной верхушки
----------
Англосакс- диагноз.
Построить,а лучше отжать храм или лечить детей???
Суверенитет??? А рыжий проказник где, на свободе?
№47 яРусский 25 июня 2015 10:34
-8
правильно, всех социалистов и марксистского и либерального толка на виселицу!
№48 Злой Дух 25 июня 2015 05:17
+4
И каково резюме!? Все "либералы" лгут про СССР И Сталина!? Для тех кто понимал, это было объективно понятно. Для тех кто только сейчас прозревает, спешу разочаровать - либеральные идеи достигли своей цели. Союза давно нет.
----------
Скоро приидет бо час, егда живые позавидуют мертвым
№49 яРусский 25 июня 2015 10:35
-6
"зеваю" ну так либералы образца 19 века (марксисты) то же пытались уничтожить Россию
№50 БРОДЯГА 25 июня 2015 05:41
+1
ну рассматривается же уже этот вопрос, вопрос о применении частичного планирования в отраслях
№51 Исследователь 25 июня 2015 05:58
+13
Из этой статьи следует, что Сталин достоверно знал о том, что война будет. Очень многие до сих пор верят хрущёвским россказням о том, что Сталин будто бы не верил в нападение Германии на СССР и был застигнут войной врасплох. Многие прославленные маршалы, кстати, поддержали эту версию и прикрыли свои "косячки", допущенные ими (а не Сталиным) в подготовке к войне.
В настоящее время перед нами только внутренний враг. Внешней войны не будет серьёзной. А если таковая всё же случится, то никто из нас штурмовать Берлин и Париж не станет. Тактическое ядерное оружие будет сражаться за нас на европейском ТВД. Ну нет у нас больше такого мобилизационного ресурса. Да и особо не жалко их больше.
№52 Grih 25 июня 2015 05:58
+10
Пока рубль зависит от внешних факторов (нефть, доллар, биржи), отрасли зависят от коммерческих кредитов, банки (сюда же и страховщики) "не обслуга, а начальство", о чём может идти речь?
№53 ГлавКом 25 июня 2015 05:59
+2
"Либерализм - враг, свободы!!!" Одна из работ ВП СССР по КОБ. Осваивайте и продвигайте справедливое мироустройство в жизнь.
№54 яРусский 25 июня 2015 19:33
-5
свобода враг свободы, заключила свобода biggrin
сплошное либерте....
№55 Pedagog 25 июня 2015 06:05
+8
Я готов отдать жизнь, чтобы сейчас произошло то же самое....
№56 derebas 25 июня 2015 07:16
+2
на данный момент гос-во(Родина) не требует этого.Но как я вижу ,многие на сайте высказывают эту же мысль только немного другими словами.Это нормально,это патриотизм.И когда высказывается противоположная или близкая к противоположной мысль она вызывает ярое отторжение у всех здравомыслящих людей
№57 Sss_Foma 25 июня 2015 06:14
+11
Хотим мы или нет, но ВСЕ страны живут по плану! Вот только вопрос по какому плану и кто устанавливает этот план! Страны, котопые живут по собственному плану добиваются безспорного успеха (СССР, Китай, Южная Корея, Турция, Япония и т.д....). А страны, которые живут без собственного плана, вынужденно следуют вражеским планам, ведущим к деградации и распаду (Россия 1990-х, Болгария, Венгрия, Румыня, страны Прибалтики... вот теперь Украина...)...
№58 яРусский 25 июня 2015 19:34
-4
особенно рсфср жил по собственному плану на печатоному в германии в 17-18 году
№59 Вадюха 25 июня 2015 06:22
+8
Для начала государству надо полностью взять под контроль банковскую систему.
№60 яРусский 25 июня 2015 19:35
-4
н-дяяя, ты что ли брать будешь? потом как комми за счет русским пиндоским вкладчикам отдавать будешь?
№61 Александр.Г 25 июня 2015 06:50
+15
Какой трудовой энтузиазм может быть при капитализме...? А не кажется вам, что войну выиграл не просто советский народ, а это была победа социалистической формы экономики над капиталистической!
Вот что-то сложно мне представить выполнение лозунга " Все для фронта, все для победы" в рыночных условиях.
№62 яРусский 25 июня 2015 19:36
-5
наивный, за гроши.... как сейчас впахивают
хочешь жни, а хочешь куй все равно получишь ...й!
№63 яРусский 25 июня 2015 19:36
-5
да ну! поинтересуйся нагло-саксами
№64 KirKerk 25 июня 2015 06:52
+5
С нашими чиновниками и депутатами никакого внешнего врага не надо, они и так сами все сделают. Только и слышно как с трибун призывают "сплотиться и крепиться под напором санкций", а сами-то и не думают пояса затягивать. Вон сегодня новость про льготные путевки для депутатов прошла, как им бедолагам всем не хватило. И думаете они в Крым полетели?
№65 alekstus.75 25 июня 2015 07:14
0
Лучше и не скажешь: «Я был и остаюсь коммунистом, голосую только за КПРФ — она не испугалась угроз и запретов, её руководители не кинулись делить народную собственность, не крали, не строили дворцов. Всякая власть, сосредоточенная на деньгах, есть смерть. Победа труда неизбежна. Кто скажет другое — солжёт». А.П. Казанцев 1999 год.
№66 Призрак_Патриота 25 июня 2015 10:07
+1
Нынешняя КПРФ - это полное ничто. Это даже не тень КПСС, это ее жалкая пародия.
Деятельности КПРФ нет, только лозунги, которые даже не пытаются реализовывать.
Я как-то пытался подать заявку кандидата на вступление в партию. Написал большое проникновенное письмо, почему я хочу вступить в партию, какие взгляды имею... Мне даже не ответили. КПРФ - просто одна из паркетных партий Кремля, присосавшаяся к бюджету и их задача - создавать многопартийность.
Правда, когда я слушаю Зюганова - он у меня каждый раз вызывает искреннее уважение и восхищение. И говорить все верно, и ситуацией, цифрами, фактами владеет так, что можно только позавидовать его памяти... А действий - ноль. Где действие? :(
Вот все критикуют Навального. Но посмотрите, какую мощную и качественную компанию он развернул на выборах в Москве! Какой заряд энергии, действия, позитива был выпущен.
А КПРФ напоминает старого, дряхлого, немощного старика, которому уже все равно, и все что у него осталось - это мудрость.
№67 яРусский 25 июня 2015 19:38
-2
вперед! вступай в гадюшник финансируемый госдепом!
№68 Призрак_Патриота 26 июня 2015 10:13
+2
А ты кем финансируешься? Всю тему загадил своими подленькими комментариями...
№69 ZAR 26 июня 2015 14:54
0
по ходу гундяевский казачек
№70 alekstus.75 26 июня 2015 04:10
-2
Наверное я с вами соглашусь. В КПРФ остро нужна свежая молодая "кровь" и Зюганов все для этого делает, посмотрите кто его окружает одна молодежь он их готовит, ему надо просто уйти во время и освободить дорогу для достойных, думаю он так и сделает после очередных выборов Гос. Думу! Поживем увидим. И как я всегда говорю я не голосую за людей в КПРФ как таковых я голосую за саму идеологию партию, а люди приходят и уходят и вполне возможно придет из недр этой партии второй Сталин.
№71 alekstus.75 25 июня 2015 06:59
+5
Социализм являлся спасением не только нашей страны от войн и межнациональных распрей, но таковым он являлся для всего человечества Пока отдельные люди будут самым бесстыжим и безбожным образом присваивать себе право на ресурсы, земли, недра, войны будут становиться все ожесточеннее и изощреннее. А потом мы все неизбежно сгорим в пламени термоядерной войны, поскольку общественный строй, основанный на конкуренции не может не плодить и не множить все новые и новые военные конфликты и противостояния, в которых при современном уровне вооруженности всех и вся - нажатие на красную кнопку (случайное или же целенаправленное) является лишь вопросом времени
№72 яРусский 25 июня 2015 10:37
-7
"зеваю" ага, именно социализм, спасает парижан, ага от францускости и от христианства biggrin
утомили, марксизм такой же либерализм, только слегка устаревшей формы
№73 Сан Саныч 25 июня 2015 07:14
+9
Цитата: kemerunec
И сейчас вполне возможно подобное.Только чтобы все были заняты делом.Рабочие у станков и доменных печей а 5 колонна с лопатами на Беломорканале-2 и на Колымских полях.Вот тогда все успеем.Нельзя иметь в тылу такую кучу белопогонников и любителей западных сыров.Они ничего не боятся.А жаль.У нас вообще то война.Пусть без обстрелов но вполне реальная психологическая.Война с англосаксами.Пора копать канал.Плюрализмы в помойку

И самое время ГУЛАГ восстановить, для пятой колоны.
№74 яРусский 25 июня 2015 10:37
-8
"зеваю" ага, именно социализм, спасает парижан, ага от францускости и от христианства biggrin
утомили, марксизм такой же либерализм, только слегка устаревшей формы
№75 alekstus.75 25 июня 2015 07:16
0
Когда мы смотрим, у Сталина была идея, что Советский Союз должен выжить. Мир завоевать или полмира завоевать - это уже как получится. Но он должен выжить в абсолютно враждебном окружении. Он должен быть умнее всех, круче всех и сильнее всех. И на пути к этому было сделано неимоверно много.
№76 alekstus.75 25 июня 2015 07:17
+9
Жестокость Сталина была следствием его гиперответственности. Он понимал, что между ним и небытием, что между сегодняшним днем и небытием, исчезновением, причем для всего народа, стоит только он один, и ничего больше. Один человек. И он действительно принимал ответственность за существование целого народа. И в этом отношении он был абсолютно последовательным. Чеченские войны. Кто из наших руководителей отправлял туда своих детей? Знаю два примера - Пуликовский, у которого погиб сын, и Станислав Говорухин, у которого был искалечен сын на первой чеченской войне. Наверное, кого-то я упускаю из виду. Но при Сталине все руководители своих детей посылали на фронт. Почти все.
№77 alekstus.75 25 июня 2015 07:18
+6
СССР был лучшим проектом человечества. Мы достигли такой высоты, что не удержались... Жаль. Хорошее - часто не умеет себя защищать... Врагов было слишком много и они оказались изобретательнее... Мы в области духовности, искусства достигли невероятной высоты и САМИ этого не поняли... Позволили убедить себя, что Запад ушел вперед... Это было правдой, поэтому мы поверили... Но это была только часть правды... Запад шел вперед... А мы шли вверх, перескакивая через несколько витков исторической спирали... Мы взлетали!?
№78 alekstus.75 25 июня 2015 07:20
+7
«Мы должны строить наше хозяйство так, чтобы наша страна не превратилась в придаток мировой капиталистической системы, чтобы она не была включена в общую систему капиталистического развития как её подсобное предприятие, чтобы наше хозяйство развивалось не как подсобное предприятие мирового капитализма, а как самостоятельная экономическая единица, опирающаяся, главным образом, на внутренний рынок, опирающаяся на смычку нашей индустрии с крестьянским хозяйством нашей страны.» (из доклада на XIV съезде ВКП(б)). И.В. Сталин.
Специфика России и нашего народа в том, что основой нашего выживания является государство. Где-то погода, где-то природа, где-то богатство, где-то возможность переехать в другую страну, а у нас – государство. Может быть, потому, что ни одна страна в истории человечества не подвергалась стольким нападениям, как Россия. Кто-то скажет «мы жили за железным занавесом». А мне больше нравится, как говорят про настоящего отца, главу семьи: «Мы за ним, как за каменной стеной». Ни у одного народа так не впиталось в плоть и кровь, что без сильного государства нас просто всех перережут. И нынешние события в стране и в мире – очередное и наглядное тому подтверждение. Стоило только нам, советским людям, расслабится, как наше родное государство было захвачено, съедено, пущено на поток и разграбление. Почему в нашей стране так уважаемы и любимы Александр Невский, Иван Грозный, Петр Великий и более всего Иосиф Виссарионович Сталин? А потому что каждый из них не о богатстве думал, не о том, как бы детей на хлебное место пристроить, а о том, как Державу укрепить. И укреплял! И каждый из них наши земли не разбазаривал, а приращивал! И простой народ в обиду не давал. И за это люди могли простить правителю многое.
№79 alekstus.75 25 июня 2015 07:24
+10
Войну 1941—1945 годов против Германии выиграл советской школьный учитель и советский десятиклассник. Без довоенной школы у нас не было бы летчиков, танкистов, артиллеристов, офицеров штабов. Благодаря десятиклассникам с поразительной быстротой покрывались потребности в младшем и среднем командном составе армии. И это стало одним из важнейших факторов победы. После войны начался необыкновенный взлет высшего образования, без которого страна не смогла бы стать сверхдержавой и не смогла бы противостоять в холодной войне Западу, который во много раз превосходил нас по силам. Так что с полным правом можно сказать, что наша страна стала сверхдержавой благодаря советскому профессору и студенту. ....Советская система образования была единой для всех слоев населения, стандартной, обязательной, бесплатной (и даже оплачиваемой в значительной части), светской (нерелигиозной) общеобразовательной до известного уровня и профессионализированной выше этого уровня. По всеобщему признанию (включая даже врагов коммунизма) это была самая демократичная система образования. Вплоть до недавнего времени специалисты во всем мире считали ее самой совершенной в истории человечества и противопоставляли ей западную систему, не вылезавшую, по их утверждениям, из состояния кризиса. Она была единой, планируемой, управляемой. Советский Союз с поразительной быстротой (с исторической точки зрения) наладил всеобщее образование населения и подготовку профессиональных кадров для стремительно расширявшейся и усложнявшейся деловой жизни страны. Практически страна не испытывала дефицита в образованных людях. Советская система образования давала широкое фундаментальное образование, на основе которого граждане имели возможность быстро приобретать узкую специализацию или, в случае необходимости, переучиваться, и универсальное школьное образование, открывавшее выпускникам школ широкий диапазон выбора дальнейшего образования. В массе обучающихся преимущества в отношении жизненного успеха имели более способные и усердные молодые люди, причем – независимо от их социального происхождения.
№80 Ван Ваныч 25 июня 2015 11:06
+5
Какие замечательные и правильные слова!!!!!
А сейчас? Сейчас НЕТ школы. Просто нет. Учителя не могут ставить двойки; не могут оставлять нерадивых учеников на "второй год"; они реально лишены возможности влияния на образовательный и на культурный уровень учащихся. В результате: в средние и в высшие учебные заведения приходят АБСОЛЮТНО БЕЗГРАМОТНЫЕ и не воспитанные ребята. Как им учиться и как их учить?!!! А что дальше? Кто будет строить ракеты, кто станет управлять заводами? Я ежедневно задаю себе этот вопрос и боюсь себе самому ответить на него...
----------
Ван Ваныч
№81 сельчанин 25 июня 2015 07:27
+8
Была коммунистичесая партия, были одержимые идеей построения справедливиго общества коммунисты. Ленин говорил - дайте мне партию и я переверну Россию. Он это сделал. А какова идея сейчас? До сих пор ее нет. Что мы строим? На съездах партии ставились конкретные задачи построения страны, где они сейчас? О них никто не знает. Чем занято телевидение - разве воспитанием нового человека. Я не люблю Жириновского, но по поводу его высказывания о телевидении полностью поддерживаю. Помните высказывание Хрущева - Цели определены, задачи ясны, за работу товарищи. ТОВАРИЩИ, а не ГОСПОДА. Господа не работают. Когда вижу, что сотни тысяч молодых, здоровых мужиков, стоят и мучаются от безделия, наращивают животы в охране - эито ли достойное применение их силам и мозгам?
№82 port 25 июня 2015 08:32
-1
да провалились все эти идеи Ленина, нужно признать откровенно...
нужно было выбирать путь Китая, параллельно с коммунизмом/социализмом развивать рыночную экономику, поддерживать конкуренцию и экспорт, допустить товары из-за рубежа в определённых направлениях... вот тогда бы действительно было бы дело... а то, что было, это тупиковый путь развития... в военном плане СССР был на уровне сша, а вот в бытовом и потребительском плане мы отстали на десятки лет, поэтому нас так легко развалили... когда на западе все пользовались микроволновками и миксерами, в СССР ещё даже не знали, что это такое и таких примеров тысячи... ну это ж не серьёзно для такой страны, вот и легко развалили...
№83 Alex_Kent 26 июня 2015 06:09
+1
Собственно, китайцы используют ленинскую идею НЭПа. У Сталина не было возможности, по тем временам, продолжать её.
№84 ZAR 26 июня 2015 14:47
+2
в Китае Маркс, Ленин, очень почитаемые и уважаемые люди
№85 KirKerk 25 июня 2015 07:40
+8
Ну вот скажем честно - нет сейчас у правительства никаких идей. Попытка сыграть на патриотизме в связи с санкциями пока работает, но только пока. Чем дальше от центра тем все более слышаться голоса уже ее критикующие. По сути нас попросили быть патриотами, поработать во славу страны, затянуть пояса....А на деле: закрытие предприятий, увеличение безработицы, сокращение зарплат, глобальное воровство чиновников, увеличение ЖКХ поборов, жирующие банки..и т.д. и т.п. Все это есть и не стоит закрывать на это глаза. Проблема в том, что все это как-то не способствует излишнему патриотизму и вангую его уменьшение постепенно переходящее в раздражение, если власть не начнет что-то менять внутри страны. Как бы выразится поточнее...Мы делаем шаг вперед во внешней политике и два шага назад во внутренней.
№86 port 25 июня 2015 08:28
0
"Чем дальше от центра тем все более слышаться голоса уже ее критикующие."
ты в курсе, что только вчера рейтинг Путина установил исторический рекорд, причём не только по меркам России, но и всего мира, 89% поддержки

пшёл вон отсюда, бендера проплаченная, сколько вас там 100, 200 человек? что там парашенко говорил про интернет-войска, уже организовались?
№87 ravik 25 июня 2015 08:42
+7
Отличная статья, спасибо. А причина не в социализме и не в жестокости Сталина. Боженька помог- настрой большинства народа изменить свою жизнь подкрепил гениальным руководством в лице Сталина и его команды, не забываем и про местные власти. Был реализован огромный творческий и научный потенциал народа, который не мог быть реализован в условиях царского феодального общества.
№88 alekstus.75 25 июня 2015 09:06
+2
100%
№89 Дачник 25 июня 2015 09:00
+1
"показатель выплавки чугуна показывает такую динамику: после реформ Петра Россия вышла на первое место в мире, в начале XIX века отодвинулась на второе, а в течение следующих 100 лет роста практически не было."

1830 - 11 169 тыс. пудов
1900 - 185 587 тыс. пудов
https://pyhalov.livejournal.com/14377.html
№90 Сан Саныч 25 июня 2015 09:10
+6
Всегда ищу ответ, на то, куда же всё таки мы идём и какой строй строим? Где цели? Одно сейчас ясно, цель - деньги. С такой позицией Россия не устоит. Именно сейчас очень не хватает товарища Сталина. А то, что репрессии были в его время, так оно того и стоило, сколько врагов давила молодую Советскую власть, время такое было, типа, как и сейчас. Путину не хватает жёсткости, а так верной дорогой идёт.
№91 Согласный 25 июня 2015 09:11
+2
Очень жалко что за последние 20 лет не слышно таких же новостей. А за последние 5 лет тем более.
№92 Борислав 25 июня 2015 10:00
+2
В 1930 г. начал работу первый советский тракторный завод, расположенный в Сталинграде, ставший со временем одним из крупнейших производств – к июню 1940 г. он произвел более 232 тыс. тракторов – более половины советского тракторного парка.

К сожалению, пару недель назад Волгоградский тракторный завод был окончательно уничтожен. Его территорию отдали под жилищную застройку.
Вот так... facepalm
№93 Призрак_Патриота 25 июня 2015 10:10
+2
охренеть facepalm
№94 port 25 июня 2015 11:05
-1
есть заводы, на которые денег на восстановление нужно больше, чем на открытие новых современных заводов... плюс часто закрывают заводы в центре города, освобождают под жилые кварталы и парки, улучшают экологию, а сами заводы переносят на новые площадки, за городом... скорей всего поэтому такое решение и приняли... с другой стороны по тракторам есть и другие заводы, с новой современной продукцией, недавно была статья на эту тему...
№95 Коля-Кан 25 июня 2015 12:29
+4
Может и так.
Но есть и другие факты. Почему в городе Канске, Красноярского края
на бывшем ХБК союзного значения разместили рынок ( базар )?! Вместо того, чтобы на этих площадях выпускать продукцию, например, оборонного значения: электронику, приборостроение или другое наукоемкое и экологически чистое производство, чтобы молодежь не уезжала из Сибири от безработицы.
Есть вся развитая инфраструктура и город стоит на Транссибе.
Разве это по-хозяйски?!
№96 Борислав 25 июня 2015 15:27
+2
Это всё понятно, но всё-равно грустно... girl_mad
Мой отец в буквальном смысле жизнь положил за этот завод. Участвовал в конструировании ДТ-75М и БМД-2.
№97 Ван Ваныч 25 июня 2015 11:11
+4
Трактора нам больше не нужны?! И танки не нужны! И Великий Завод, спасший страну...
----------
Ван Ваныч
№98 яРусский 25 июня 2015 14:08
-6
"зеваю" таки все заводы закрыли? думаете производительность техники не выросла? или хотите, что бы количество истребителей было столько же, сколько в 45 году? с учетом того, что они в тысячи раз подорожали? хрен без соли быстро доешь
№99 Призрак_Патриота 26 июня 2015 10:14
0
Пасть не сломал, зеватель?
№100 АлексР 25 июня 2015 17:29
+3
Самый большой ненавистник России называет себя яРусский.
Не верьте ему!
Не верьте его клевете на советских людей и на Сталина. Мы не меряли все блага мира на деньги и на колбасу. А Сталин - великий государственный деятель, спасший страну в самый тяжёлый период. Если нынешнему главе государства удастся то же в наше, не менее тяжёлое время, то он может по праву называться великим. Дай бог Владимиру Владимировичу здоровья, сил и надёжных соратников.
№101 яРусский 25 июня 2015 19:43
-3
ты банальный лжец! лично я считаю ИВС величайшим антикоммунистом в мире, он столько расстрелял, превратил в лагерную пыль и наградил ледорубом, вождей и активных деятелей коммунистического движения, сколько не смог ни кто другой, и именно он исправил преступления иностранных шпионов по уничтожению РИ и ее промышленности, именно он вернул золотые погоны и прекратил гонение на Русскую Церковь.
и именно по этому его так ненавидят современные комми (либерасты) ведь именно он их дедушек, этих палачей Русского Народа стер с лица земли
№102 яРусский 26 июня 2015 04:48
-2
о как пукан у троцкистов рванул biggrin
№103 NOD 29 июня 2015 23:38
0
Цитата: яРусский
Нет необходимость индустриализации неоспорима, но вот стоило ли перед этим все разграбить?

а что? - сами грабили?, и революции нам не устраивали? и интервенции не было? да и 1й мировая, а после нее гражданская, мимо прошли???
жили не тужили - пока, как всегда, запад нам "помогать" не стал
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№104 NOD 29 июня 2015 23:47
0
Цитата: Нюша
Зря плановую экономику угробили. По крайней мере все знали,что ожидать через столько-то лет.,что в этот год сделать,что в следующие года.Сколько денег надо?

это поверхностно,
идея - отличная, и как показывает практика современного мира, фундамент плановости даже в сша есть ,.... но в ссср с этим "перегнули",..простой пример:
завод производит табуретки, весьма топорные,... и по хорошему план нужно выполнить на 101%,... и както пофиг что в закромах этих табуреток на 10 лет вперед,... в том году делали? - значит и в этом нужно!, население растет? - значит и табуреток нужно боольше!..... и таких примеров много,.... хотя могли и делать и кресла и шикарные кресла..и т.д... а если и их много, значит людей нужно перепрофилировать и делать новую продукцию... единственный плюс - все пределе и никакой безработицы.....а в довесок, убили частный сектор в виде кооперативов для таких ремесел, а так бы глядишь, государственной плановости была бы конкуренция ввиде ассортимента частных-кооперативных табуреток...
вобщем перегибы были
(хотя я тоже считаю что зря убили, нужно было проанализировать, и взять самое лучшее....славабогу щас хоть говорить стали об этом, может чтото удастся вернуть)
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!