Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Леонид Ивашов о «плане Сороса»: Следующим после России для США будет Китай

Леонид Ивашов о «плане Сороса»: Следующим после России для США будет Китай

Китай и Америка решили сотрудничать в военной сфере. Это стало результатом встречи советника президента США по национальной безопасности Сьюзан Райс и члена Госсовета КНР Яна Цзечи.

Новость об этом появилась на фоне призыва Сороса пытаться договориться с Китаем, даже если придется "открыть двери для юаня" - лишь бы он не создал военный блок с Россией. По замыслу известного финансиста, Америка должна противостоять "варварской, агрессивной России", поддерживая и подбадривая при этом Поднебесную, "пусть и не всегда соблюдающую законы, но с уважением относящуюся к своим договорным обязательствам". Что это за план? Возможно ли реальное военное сотрудничество США и Китая? Чем это грозит России и миру? Об этом в интервью Накануне.RU рассказал президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов.

Вопрос: Как Вы оцените договоренности США и Китая по военному сотрудничеству? И что можно сказать о перспективах такого сотрудничества между Пекином и Москвой?

Леонид Ивашов: Что касается военного сотрудничества России и Китая, то, во-первых, оно имеет многолетний опыт, начиная с СССР. Когда у нас были доверительные отношения, мы не просто поставляли им оружие, но и давали некоторые технологии. В том числе, я полагаю, Китай свою атомную бомбу разработал не без нашей помощи. Давали мы не самые передовые технологии в обычных вооружениях, но, тем не менее, такое было.

После распада Советского Союза российско-китайское военно-техническое сотрудничество активизировалось. Оно развивалось по следующим ступенькам. Сначала мы им просто продавали технику и различные виды вооружений. Затем стали им давать лицензию производства наших образцов, в том числе, СУ-27. После этого мы стали ми продавать и некоторые технологии. Может быть, не самые передовые, но, тем не менее, в кораблестроении, крылатых ракет и так далее.

Сегодня это сотрудничество развивается. Правда, с некоторыми ограничениями. Если с Индией мы сотрудничаем более смело, более решительно, потому что Индия вряд ли нам когда-то будет угрожать и такие просчеты есть, то Китаю мы передаем технологии, продаем технику с определенными ограничениями.

Что касается перспектив сотрудничества Китая с Соединенными Штатами, то речь, прежде всего, идет о военном сотрудничестве, а не о военно-техническом. А военное сотрудничество – это встречи делегаций, военные туристы, возможные учения по поиску террористов или еще чего-то. Это совершенно другое.

Американцы не передают и не позволяют своим союзникам по НАТО передавать технологии – особенно передовые – Китаю. И даже когда конкурировал наш СУ-27 с французским "Миражом", то американцы давили на французов, чтобы те не поставляли эту более-менее современную авиационную технику.

Ну и в США есть жесткий закон о военно-техническом сотрудничестве. Не союзникам они новое вооружение и военную технику не поставляют и строго ограничивают передачу технологий. В Америке есть специальный закон, позволяющий карать свои фирмы, которые нарушают запрет на технологическое сотрудничество.

Так что я перспектив больших развития военно-технического сотрудничества между США и Китаем не вижу. Тем более, Америка рассматривает Китай не только как своего экономического и политического конкурента, но и как конкурента военного.

Вопрос: Уместен и логичен был бы военный союз Китая с Россией, в то время как НАТО все больше концентрирует сил вокруг России и вчера было принято решение об увеличении контингента сил реагирования НАТО до 40 тыс. человек?

Леонид Ивашов: На военный союз с Россией Китай не пойдет. Да и мы не готовы еще. Принимать отдельные совместные решения и действия – что мы делаем в ходе учений в Малаккском проливе, Средиземном или Черном морях – это будет продолжаться.

Леонид Ивашов о «плане Сороса»: Следующим после России для США будет Китай

И, конечно, чтобы сдержать наращивание американцами своих вооружений в Европе и сбить вот этот агрессивный запал американцев на европейском театре военных действий, нам нужно наращивать вооружения, проводить зеркальную политику. Они разместили свои вооружения у наших границ в Европе, а мы размещать должны у их границ и наращивать группировки наши в Латинской Америке, например. В этом у нас есть общие интересы с Китаем.

Китайцы – главные инвесторы и инициаторы канала через Никарагуа. Россия с участием Китая обеспечит безопасность судоходств по этому каналу. У нас есть причины и повод наращивать там свои группировки. Будут стоять там несколько наших кораблей и пара китайских – это уже будет реальный и эффективный ответ на размещение вооружений и военной техники США в Европе.

Вопрос: А возможен ли такой военный блок без его официального объявления?

Леонид Ивашов: И мы, и Китай являемся противниками блоковой политики. Вот как Евразийский союз – под него есть ОДКБ, есть ШОС – здесь нужно делать что-то, проводить учения, мероприятия военного характера, какую-то группировку создавать для борьбы с тем же терроризмом. Но группировка мощной должна быть. БРИКС – то же самое, нужно сформировать систему коллективной безопасности, то есть коллективной защиты интересов безопасности БРИКС.

Леонид Ивашов о «плане Сороса»: Следующим после России для США будет Китай

Блок, как правило, агрессивно всегда воспринимается в общественном сознании, плохо, негативно. А система коллективной безопасности – это звучит более приемлемо, это более эффективно. У нас даже если б был Варшавский договор, революции цветные мы бы не удержали. А система коллективной безопасности – когда не только танки и ракеты работают, защищая страну, но и мощные системы политического, политико-дипломатического, контрразведывательного характера, милицейского, это другое дело. Такие системы надо создавать.

Вопрос: Джордж Сорос предложил Вашингтону сделать ставку на Китай с целью ослабить Россию. Нашей стране он предлагает противостоять, а Китай, наоборот, всячески поддерживать. Как Вы считаете, в чем смысл этого предложения Сороса, почему он с ним выступил?

Леонид Ивашов: Ничего нового господин Сорос не говорит. Это давняя империалистическая, англо-саксонская политика "разделяй и властвуй". Но она дополняется: "разделяй, властвуй и сталкивай". Вот так они столкнули Россию и Германию и в Первой, и во Второй мировой войне. И сейчас они поводят такую политику.

Леонид Ивашов о «плане Сороса»: Следующим после России для США будет Китай

Другой политики у них не будет. Для них угроза, если Россия и Китай будут вместе. Поэтому они ни на шаг от этой политики не отойдут. Придут демократы ли, республиканцы. Просто демократы будут больше улыбаться, но проводить ту же самую политику. И похлопают по плечу.

Вопрос: Может ли Китай, оставаясь в стороне от конфронтации Америки и РФ, получать выгоды от обеих стран?

Леонид Ивашов: Китай по-прежнему действует по установкам Дэн Сяопина: какого бы цвета ни была кошка, лишь бы она ловила мышей.

Леонид Ивашов о «плане Сороса»: Следующим после России для США будет Китай

Китайцы по интересам дружат. С нами они дружат по интересам, в том числе, безопасности. Они дружат с нами с тем, чтобы американцев – и вообще Запад – не пускать в Евразию. Это взаимный интерес. С американцами у них взаимный интерес в торговле, потому что основной рынок для китайских товаров – это не российский рынок или японский, это американский рынок. И они, конечно, действовать себе в ущерб не будут. У них 7 тысячелетий цивилизации. Они мудрости много накопили.

Вопрос: Возможно ли, в таком случае, влияние со стороны Китая на отношения США и РФ?

Леонид Ивашов: Китай активно участвует, разыгрывает эту карту нашего противостояния, российско-американского. И правильно делает. Он, где нужно, становится на сторону России, потому что он прекрасно понимает, что если раздолбают Россию наши либералы с помощью тех же спецслужб Запада, то следующим главным адептом будет Китай.

Китайцы это понимают и, где нужно – по вопросам Украины, по другим вопросам – они действуют вместе с нами заодно. В том числе и в Совете безопасности ООН. Когда им будет важнее поддержать в чем-то американцев – в том числе и против нас – они поддержат американцев. Это надо понимать.

Леонид Ивашов о «плане Сороса»: Следующим после России для США будет Китай

Мы – разные цивилизации с Китаем. Братья на век, до конца, до гроба жизни – у них таких понятий нет, это надо понимать.

С ними надо играть с позиции мудрого, тогда они будут уважать тебя.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
32 мнения. Оставьте своё
№1 Кузнечик 26 июня 2015 15:57
+11
Всё что касается "после России" - всё это "деза", поскольку всё что после для России не существует!
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№2 Коровьев 26 июня 2015 16:34
+12
Китайцы это понимают и, где нужно – по вопросам Украины, по другим вопросам – они действуют вместе с нами заодно. В том числе и в Совете безопасности ООН. Когда им будет важнее поддержать в чем-то американцев – в том числе и против нас – они поддержат американцев. Это надо понимать.
Мы – разные цивилизации с Китаем. Братья на век, до конца, до гроба жизни – у них таких понятий нет, это надо понимать.




Для супер патриотов Китая внимательно прочитайте. Достаточно грамотно сказано.
Так что ухи держим востро, а хвост пистолетом.
№3 Mityai 27 июня 2015 15:39
0
Когда им будет важнее поддержать в чем-то американцев – в том числе и против нас – они поддержат американцев.

Значит я верно понимаю все. И эти слова этому подтверждение.
№4 Ульяна2 26 июня 2015 15:58
+11
Всегда интересно мнение Ивашова. Год назад читала где-то его прогноз о развитии событий на Украине, пока все точно сбывается.
№5 Секхмет 26 июня 2015 16:00
+26
Ну,и кто тут ещё китайцев в попку целовать станет?
Пора уже завязывать со стадным инстинктом.
А то слышно,только" Ой,китайцы молодцы,Ой братушки,Ой союзники"!!Ой,они у нас газ будут брать,Ой,они пендосов критикуют,Ой...и только Ой и слышно!!!
Мозги надо включать.Нет у России друзей и братушек,кроме армии и флота.
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№6 mab3162 26 июня 2015 16:17
+6
Авиация и РВСН еще
№7 Коля-Кан 26 июня 2015 17:45
0
Китай стал основным покупателем нефти и газа из РФ

«Роснефть» и Sinopec подписали меморандум о поставках нефти в объеме до 100 млн. т. в течение 10 лет начиная с 2014 года
Общая стоимость контракта может составить 85 млрд. долларов, предоплата составит 21,3-25,5 млрд. При этом «Роснефть» сможет вместо нефти поставить Sinopec нефтепродукты.

С учетом вчерашнего меморандума, как подсчитали «Ведомости», до 2037 года «Роснефть» поставит в Китай 720 млн. т. нефти. В прошлом году поставки в Китай составляли 22,5% от всего объема экспорта, но в ближайшем будущем они могут вырасти почти до трети.
№8 gravitonus2000 26 июня 2015 16:00
+5
Грамотная статья. "Русский с китайцем - братья навек!". Нужно, учитывая китайские интересы, отстаивать свои, - против главного врага - ПИНДОСОВ.
Китайцы нас поймут, если пиндосы устроят очередную заварушку.
----------
DEBES, ERGO POTES
№9 dracula 26 июня 2015 16:00
+5
очень точно подмечено-азиаты не будут играть по чужим правилам. и спешить им некуда,в отличие от европейцев и янки.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№10 Обаныч 26 июня 2015 16:11
0
Цитата: Ульяна2
Всегда интересно мнение Ивашова. Год назад читала где-то его прогноз о развитии событий на Украине, пока все точно сбывается.

Тут много ума не надо, лично я не исключал такого хода событий (в общем плане) ещё в далёком 1990г fellow ... хотя как специалиста, Ивашова уважаю..
№11 Ульяна2 26 июня 2015 17:46
0
Тут много ума не надо, лично я не исключал такого хода событий (в общем плане) ещё в далёком 1990г

Я, возможно, неудачно выразилась. Конечно, речь шла о военных действиях.
№12 Обаныч 28 июня 2015 21:56
+1
да не, Ульяна2, всё нормально Вы сказали. Это я не совсем корректно выразился. Я имел ввиду, что я, человек с обычным средним образованием предполагал, что такие события вполне возможны. Понимал и не исключал возможности, что в государственных новообразованиях могут придти к власти русофобы и тогда как минимум появятся проблемы с транзитом газа, с пребыванием ЧФ и разрушением экономических культурных связей. Но всё же теплилась надежда, что Ельцин (хотя после того, как он подписал Беловежские соглашения к нему стал относится крайне отрицательно) поведёт себя как государственник и всё же будет проводить работу, чтобы в новых государствах пришли люди лояльные к России. Но этого не произошло и для меня он стал врагом России.
Так вот меня просто бесит, что то, что предполагал я, не захотели видеть тогда наши либералы, и травили экспертов таких как Ивашов. Сейчас это нам приходится расхлёбывать. Окружение Путина да и он сам тоже приложили свою руку к событиям на Украине, в том смысле, что они вели работу только с их олигархами, пытались умаслить этих акул капитализма, и не проводили никакой работы с украинским населением. Только не спешите меня записывать в противники Путина. Это была его грубейшая ошибка, но не преступление (как у Ельцина) и эту ошибку он старается исправить.
№13 Коровьев 26 июня 2015 16:13
0
Сегодня это сотрудничество развивается. Правда, с некоторыми ограничениями.

Какое это сотрудничество? Они нам свои галимые товары, а мы им технологии и ресурсы.
№14 Арина_Симонова 26 июня 2015 16:14
+2
Похоже, Россия, наконец, научилась извлекать выгоду из партнёрских отношений, учитывая национальные интересы. Правда, срабатывает иногда инерционность, типа, братья навек. Но Украина и Болгария нас излечили от восторгов. Имхо.
№15 Коля-Кан 26 июня 2015 17:48
0
Верно.

Надо меньше болтать, а больше делать.
А то бывало только и слышишь в России: бла-бла-бла...
№16 Ivan Danko 26 июня 2015 16:16
+5
Хочу напомнить древнюю китайскую мудрость:

“Два тигра дерутся в долине, а мудрая обезьяна наблюдает за исходом этой смертельной схватки с высокого холма. Чтобы потом спуститься вниз и добить ослабшего победителя”.

Впервые я услышал её ещё в 80-х, когда у нас были очень сложные отношения с Китаем, ну а с США - холодная война. Но фраза эта не потеряла актуальность и сегодня. А, может быть, стала ещё актуальнее...
№17 gravitonus2000 26 июня 2015 16:26
+3
Согласен. У китайцев есть свои интересы. Кстати, у нас тоже. Но на данном этапе они геополитически вынуждены нас поддерживать. Дальше - будем посмотреть.
----------
DEBES, ERGO POTES
№18 Коля-Кан 26 июня 2015 17:52
0
" Два тигра дерутся в долине, а мудрая обезьяна наблюдает за исходом этой смертельной схватки с высокого холма. Чтобы потом спуститься вниз и добить ослабшего победителя”.
------------------------------------------

Вашингтон и Лондон так и действовали, когда фашистская Германия напала на СССР, да помешало то, что Победитель оказался им не по зубам и война США с Японией.
Русским надо мотать на ус и делать выводы из уроков истории.
№19 Лавр 26 июня 2015 16:45
+8
Китай - это максимальная опасность для пиндосии. Юань опаснее водородной бомбы. Россия опасна только непослушанием, ибо и другие могут перестать бояться. А ракеты? Не лезь и не полетят. А юань... ну это хулиганы китайцы доллара лишают! Но без России Китай не устоит. Не получится у китайской обезьяны на горке отсидеться. Да и не обезьяна Китай. Такой себе охренительный дракончик получился. Но без Российской ПВО и поддержки летать ему не дадут. И главное дракончик это понимает
№20 Коля-Кан 26 июня 2015 18:08
+1
" Но без России Китай не устоит. Не получится у китайской обезьяны на горке отсидеться. Да и не обезьяна Китай..."
------------------------------------

Согласен. Россия- это форпост для Китая на суше, а на море он и сам
справится с пиндорасами.
Союз Китая и России- самое страшное для Вашингтона, вот Сорос и скулят. )
США боятся остаться одни на острове против РФ и КНР.
№21 Димитр Станков 26 июня 2015 16:53
0
Обезяна-мудрое существо,тем более что так назоваваемое благополучие России и презрение руских к всяких там укров,братишек,может бьiть по позже и к другим братишек-например белорусов,вещь очень интерсная,если за существование СССРа боролись свьiше 200млн,не знаю точно, но оно и не важно,так називаемие вьйгодополучателей так и не вовсе очень большая цифра,Росия-140 млн,но сколько получают више 1300 евро-минимальная нищенская зарплата ЕУ,так що ети любители Турции и Египта(етим ублюдкам очень нравится белие жиншинь-здесь запутался в граматики-руски,полски,сербски,болгарски-вьибери правилное сливо,все одинакви)хотя и лицо тех кто убирает сливки,не весь полной список тех кто боролся за существование СССР-Росии,если темпо потерь Имперских територий останется тот,тогда можеть бьйть у Ямало-Ненецкого района есть шанс догнать Канаду.
№22 Димитр Станков 26 июня 2015 16:53
0
Обезяна-мудрое существо,тем более что так назоваваемое благополучие России и презрение руских к всяких там укров,братишек,может бьiть по позже и к другим братишек-например белорусов,вещь очень интерсная,если за существование СССРа боролись свьiше 200млн,не знаю точно, но оно и не важно,так називаемие вьйгодополучателей так и не вовсе очень большая цифра,Росия-140 млн,но сколько получают више 1300 евро-минимальная нищенская зарплата ЕУ,так що ети любители Турции и Египта(етим ублюдкам очень нравится белие жиншинь-здесь запутался в граматики-руски,полски,сербски,болгарски-вьибери правилное сливо,все одинакви)хотя и лицо тех кто убирает сливки,не весь полной список тех кто боролся за существование СССР-Росии,если темпо потерь Имперских територий останется тот,тогда можеть бьйть у Ямало-Ненецкого района есть шанс догнать Канаду.
№23 Коля-Кан 26 июня 2015 18:14
+1
Сами занимаем, а долг, например, Украины, российским банкам составляет уже 25 млрд. долларов. И ещё не факт, что вернут.
Разве это нормальный подход? Дурдом!
№24 corvus777 26 июня 2015 17:12
+1
Все верно. Лучшие друзья государства это армия и флот! А Китай просто союзник для нас ровно так же как и мы для него, ничего личного только национальные интересы.
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№25 Ансельм 26 июня 2015 17:54
0
Как Англия травила Китай наркотиками.

Надеюсь, Китай припомнит цивилизаторам 200 потреянных лет.
№26 Ничипор-Бобырь 26 июня 2015 19:29
+2
Путин взял курс на экономическое объединение стран - это очевидно.
Я могу задать вопрос, попробуйте ответить на него.
Если ряд стран, будет тесно связан экономиками и правительства этих стран будут самостоятельными, они будут воевать друг с другом?
Лично мне ответ очевиден - НЕТ!
Поэтому, Китай можетсотрудничать с кем угодно. Есть проекты, в т.ч. военные, по которым сотрудничает Россия с США.
Но самая важная связка - экономика. И Путин идет этим путем.
Все нормально.
№27 gormvg 26 июня 2015 19:36
-1
Несоросный Сорос- Следующим после Украины будет США.
№28 hagel 26 июня 2015 20:18
-2
Россия для Китая - сырьевая база. Пока Россия сама будет качать свои природные ресурсы в Китай - можно спать спокойно.
№29 szalupi 26 июня 2015 22:18
-2
Вы правы...от части пока будут дешево продовать сырье и покупать дорого товары китайские.Евреи Российские могут спокойно делать свой маленький гешевт в России
№30 szalupi 26 июня 2015 22:15
-2
Китай не был нашим другом и не будет.Китайцы всех кто находится за границей их государства считают своими вассалами.
№31 alex-14 26 июня 2015 23:22
0
Следующего не будет, это конечная остановка. На ней вся пиндоская демократия закончится.
№32 Оскал 29 июня 2015 10:53
0
Китайцы - временные попутчики, а не братья навек !!