Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео
Украина 19-03-2025 Украина

Александр Роджерс: Анализ информационного пространства

Александр Роджерс: Анализ информационного пространства


Информационное пространство является одним из трёх полей битвы в конфликте Соединённых Штатов Америки и Российской Федерации (остальные два – это экономика и военные). Но почти никто не анализирует, каковы расклады на этом поле, из каких частей оно состоит, каковы условия на каждой из частей. Попробуем исправить эту недоработку.

Итак, в контексте гражданской войны на Украине у нас есть три информационных поля – «российское», «украинское» и «западное». Каждое из них в свою очередь делится на две части – официальную и неофициальную, лучше всего характеризуемые, соответственно, через телевидение и соцсети.

Российские медиа – открыты и свободны, представлены все точки зрения. Оппозиционные, либеральные и прозападные СМИ действуют свободно и без особых ограничений (только в части иностранного финансирования). Представители США и Украины имеют свободный доступ на российские телеканалы (а то, что они постоянно посылают одних и тех же представителей – это их собственная проблема, а не политика России).

Российский сегмент соцсетей также открыт и не цензурируется (кроме сайта совсем уж одиозного «Правого сектора» и аналогичных экстремистских ресурсов). Более того, российская часть Фейсбука явно цензурируется в пользу киевского режима – оппозиционных Киеву блогеров регулярно банят по надуманным поводам, а явно нацистские публикации украинских националистов типа «убивать русню» игнорируются и даже не удаляются.

Украинские медиа полностью лежат под хунтой. Жёсткая цензура, оголтелая пропаганда, однобокое освещение событий и наглая ложь. Оппозиционная, альтернативная точка зрения не представлена вообще. Российские или пророссийские политологи или эксперты на украинские ток-шоу практически никогда не приглашаются.

Украинский сегмент соцсетей также находится под жесточайшим прессингом режима. Смеющих высказывать оппозиционные взгляды граждан запугивают, подвергают гонениям (как со стороны «правоохранителей», так и со стороны националистических группировок), вплоть до убийств. Любой, кто смеет высказывать условно пророссийские или антихунтовские взгляды, рискует как свободой и имуществом, так и жизнью.

Западные медиа принадлежат нескольким крупным транснациональным холдингам, которые полностью контролируют их повестку дня. Поэтому в официальных западных СМИ на 90% высказывается только антироссийская позиция, а точка зрения России почти не представлена. Исключением являются несколько комедийных шоу Германии и в меньшей мере США. Российские же политологи или эксперты на западные ток-шоу никогда не приглашаются (только оппозиционеры типа Каспарова или Ходорковского).

Западный сегмент соцсетей также цензурируется. Лично меня банили, например, за карикатуру в адрес Обамы, как и за публикацию данных по американской безработице, а попытки представить российскую точку зрения в комментариях под статьями в западных СМИ приводили к обвинениям в «communist spy» (коммунистический шпион) или «кремлёвский тролль» и дальнейшей блокировке возможности комментировать.

Как видим, из троих представленных только российское информационное поле даёт относительно равноправные возможности для коммуникации и обоснования своей точки зрения. Ни украинские, ни западные информационные поля такой свободой не обладают.

Впрочем, я отнюдь не призываю вводить цензуру в России. Наоборот, возможность видеть ущербность неолиберальной идеологии даёт определённый иммунитет к ней. А вот о разработке и внедрении новых методов проникновения на украинское и западное информационные поля стоит основательно подумать.

Александр Роджерс
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
30 мнений. Оставьте своё
№1 Proxor_Proxoroff 23 июля 2015 18:24
0
Может быть в новом информационном сезоне (с сентября сего года) увидим новые лица украинской политологии, более вменяемые?
----------
Omnia mors aequat...
№2 Горгона 23 июля 2015 19:01
+5
Ой боюсь! Новые не прийдут, потому что старые застолбили. Кстати, перепостила в ОК, тоже соцсеть, но пока нас там не трогают.
№3 Mlf0456 23 июля 2015 19:05
+5
Украину представляют исключительно малоприятные господа, даже внешне! Оппонировать не могут, одни клише! А пере кошенная физиономия Ковтуна с презрительно-наглой усмешкой-смотреть просто противно!
№4 Спектр света 23 июля 2015 18:25
+2
applodisment
№5 ватник среднерусский 23 июля 2015 18:27
+3
А фашисты по другому и не могут. Им нужно контролировать все сферы жизни и пресекать любые отличные от официальной пропаганды мнения. По этому показателю б/У -лишь жалкое подобие СШП.
№6 Goblinwowa 23 июля 2015 19:27
+7
№7 gamenid 23 июля 2015 18:35
+11
Ну зря Александр распереживался, меня вон каждые 3 дня банят на цензоре. Всё равно никакие мысли в дырявые головы не внести. Там только маты и задерживаются. Страна обозлённых, жалких даунов...
----------
"Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет". Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 .
№8 Оказия 23 июля 2015 18:38
-11
Наоборот, возможность видеть ущербность неолиберальной идеологии даёт определённый иммунитет к ней.


А разве у нашей власти другая? Если она вообще есть. До сих пор идеологии альтернативной западной представлено не было.
№9 Команданте Че 23 июля 2015 18:53
+18
Ты определиться не можешь, нужно тебе методичку дать, какая тебе идеология нужна?
Живи как человек, не воруй, честно трудись, не лги, защищай свою землю и людей, которые живут на ней, думай о будущем, подойдет такая идеология?
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№10 Оказия 23 июля 2015 18:56
-3
Что значит определиться? У нас капитализм, идеологической основой для него является либерализм. И по другому он существовать не может.

пока у нас капитализм, говорить о том что наша власть противостоит либерализму очень смешно.

если речь обо мне, то я бы другой строй выбрала.
№11 Команданте Че 23 июля 2015 19:24
+3
Другой строй, это какой, например?, предупреждаю, становитесь на скользкую дорожку))), лучшие умы человечества разбились об "другой строй", альтернативы демократии еще не нашли, потому как демократия, в чистом виде естественно, самая сбалансированная система, плохо что в чистом виде демократии не было нигде и никогда, как пример, демократия, это свобода слова, понятие переформатировали, теперь демократия это когда право слова имеют только 3/14расы и те у кого бабло есть, все остальные право то имеют, только плевать власть имущим, любой другой строй, люди с их патологической жаждой алчности и власти, превратят в современную "демократию".
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№12 Оказия 23 июля 2015 19:35
+1
Здесь статья про то что надо противостоять либеральной идеологии.

Так или нет? Чем противостоять?

Как ей противостоять и одновременно признавать что другой альтернативы нет, мне не понятно.
№13 ватник среднерусский 23 июля 2015 21:05
+1
Есть такое понятие - социально ориентированный бизнес. Считайте, что создание и поддержка его - это и есть(или должно быть)государственной идеологией. Чтобы бизнес населением воспринимался не как мироеды и кровопийцы, а как самая активная часть того самого населения, вызывающее уважение, а не злость.
№14 vesnasotvorenie 23 июля 2015 23:23
+1
Демократия это не свобода слова,и вседозволеннолсть, как трактуют на Западе и чего там нет, а власть народа. В чистом виде этого нет, потому что те кому дается право направлять и управлять людьми себя с народом не соединяют...Становятся "вышестоящими" , не все конечно, но очень многие, ПОТОМУ ИНТЕРЕСЫ НАРОДА НЕ ЗАЩИЩАЮТ
№15 Border_of_darkness 23 июля 2015 22:25
0
Позвольте высказать своё мнение. Вы правы -официально декларируемая идеология Запада это политический и экономический либерализм. Сиречь демократия и рыночная экономика (без вмешательства государства). Как они в реальности ей следуют это уже другой вопрос.На самом деле их идеология не либерализм ,а западнизм :


У нас на постсоветском пространстве тоже капитализм.Пусть и странный и дикий. Тут Вы снова правы,но.. Дело в том ,что мы и в этой сфере находимся в состоянии противоборства с Западным либерализмом ,но как экономические конкуренты. В сферах энергетики и производства вооружений к примеру.Те наши и их шкурные интересы просто не могут совпадать во всём.А исходя из новой пиндоской доктрины видно,что они уже не делают различия между экономическим,военным,политическим противостоянием. Те мы де факто с ними в состоянии перманентной войны согласно этой их новой доктрины. Впрочем как и Китай и все остальные на планете включая ЕС. Из этого вот вам идеология для нас в рамках либерализма- защищать и продвигать свой экономический интерес. Любыми путями ,способами и средствами.Пока эта . Появится новая идеология (ну к примеру Вы придумаете smile ) будем продвигать её.
Кстати Роджерс не зря выделил ,что столкновение идёт именно с нео-либерализмом. В штатах он называется нео-консверватизмом или рыночным фундаментализмом. В штатах тоже идёт борьба между монетаристами и кейнсианцами. С переменным успехом.Даже на то ,что рулят теоретически монетаристы ,но судя по по их СМИ кто то (из элиты) снова начал усиленно продвигать теории Кейнса. Неспроста. Они их реанимировали только во время тяжёлых экономических,политических и военных ситуаций.
В общем на данный момент идеология такая : Защищаем свой "кусок" и люто рвём всех кто на него покушается. ИМХО.

P.S. Очень рекомендую Вам эту книгу: Александр Зиновьев "Запад.Феномен западнизма" В сети есть.
№16 Proxor_Proxoroff 23 июля 2015 19:06
0
А западная - коротко - идеология: это какая?
----------
Omnia mors aequat...
№17 Оказия 23 июля 2015 19:18
0
человек человеку волк, жизнь это конкуренция, выживает сильнейший. чтобы все было красиво граждане гражданского общества договорились устранять друг друга по закону, экономически.

Поэтому эволюционное преимущество в отборе получают самые умные, эгоистичные, жестокие и лишенные чувства самосохранения. Элиты развитых стран заполнены именно такими людьми.
№18 ватник среднерусский 23 июля 2015 21:07
+1
Все от страны зависит. И конкуренция - это совсем не плохо, лишь бы она была добросовестной и честной, так как является двигателем прогресса.
№19 jel.vi 24 июля 2015 16:34
0
И двигают ее идеалисты вроде Вас. Что-то подобное постоянно слышу от Станкевича: "И возлягут львы с овнами!"
Не в природе это человеческой, к сожалению. Конкурент, допустим, вышел на рынок с более дешевым и лучшим товаром, а соперник сокрушенно вздохнул и ушел... Не было этого и не будет никогда. Господь создал-таки не самую лучшую свою копию.
----------
jel.vi
№20 ватник среднерусский 24 июля 2015 18:33
-2
А как по-вашему будет в нормальной стране с нормально действующей системой госвласти и законами? И где сейчас интеллектуальную собственность не защищают?
№21 Команданте Че 23 июля 2015 19:25
+3
Легко, западная идеология, это трать и потребляй.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№22 Галина Б. 23 июля 2015 19:24
+2
Пусть задействуют зарубежную русскую диаспору - это все наши люди заграницей. Их миллионы. Понаоткрывать российских культурно-информационных центров по всему миру и через них проводить свою информационную политику. Да и обеспечить русских людей работой, полезной для Родины, тоже будет хорошо.
№23 fkmrf123 23 июля 2015 19:43
0
Вы можете сейчас удивиться, но этого материала, о чем собственно идет пост, на его личной страничке НЕТ.
Перепроверил только что.
№24 Niko Грибы Belik 23 июля 2015 20:27
+3
Какая разница кто написал? Главное - правильно всё изложено.
Так и хочется спросить: Вам шашечки, или ехать?
№25 Дуло 23 июля 2015 19:56
0
"А вот о разработке и внедрении новых методов проникновения на украинское и западное информационные поля стоит основательно подумать".

Правду придумывать не надо, а вот преподнести, не задевая больное самолюбие, это дело. fellow
№26 Команданте Че 23 июля 2015 20:00
0
Те кто свалил, не будут открывать культурные центры, они там всем пытаются доказать, что они не русские\россияне.
Эти люди на "Западе", "свалившие", поливают грязью и свою бывшую страну, и людей живущими либо поддерживающими Россию, при этом они приходя домой с работы, открывают наш (ru) интернет и читают, читают, они ищут всё плохое, что происходит у нас и радуются, оправдывая то, что они "свалили".
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№27 leka 23 июля 2015 21:09
0
Ну а что вы хотели от тоталитарно-фашисткого запада? Да запад всегда таким был, просто нам про это умалчивали при горбаче и ельцине
№28 vesnasotvorenie 23 июля 2015 23:34
+1
Жизнь и реальность лучше всякой пропаганды. Украина на своем опыте узнает кто друг, а кто враг. Так же как Россияне узнали цену и вкус "западной" идеологии и жизни. И запад узнает как жить без россии. Потому как не стараются западные сми, и эту информационную войну мы уже выиграли, как и все остальные, потому как правда с нами.
 Бог с Россией!.
№29 perezhogin1953 24 июля 2015 03:52
0
само порождение капитализма родило все факторы соперничества,как цивильного,так и бандитского-неспособность экономически противостоять сопернику-уничтожить либо захватить,давно на западе отработаны до мелочей,вплоть до определенных действий,как законных,так и не...с нашей стороны противодействие не *стандартно* для запада,мышление у них штатно ,а с нашей стороны подходы не всегда штатные и ,соответственно,ответы запада не совсем адекватные,это ,кстати,касается и америкосов,все методы и способы противостояния перенесены полностью из тактики америкосов...бомбежки сплошные,запрет тв и подобное...даже маккуйн и тот расстроен...
№30 perezhogin1953 24 июля 2015 03:52
0
само порождение капитализма родило все факторы соперничества,как цивильного,так и бандитского-неспособность экономически противостоять сопернику-уничтожить либо захватить,давно на западе отработаны до мелочей,вплоть до определенных действий,как законных,так и не...с нашей стороны противодействие не *стандартно* для запада,мышление у них штатно ,а с нашей стороны подходы не всегда штатные и ,соответственно,ответы запада не совсем адекватные,это ,кстати,касается и америкосов,все методы и способы противостояния перенесены полностью из тактики америкосов...бомбежки сплошные,запрет тв и подобное...даже маккуйн и тот расстроен...