Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Хиросима и Нагасаки. Первая акция устрашения

Хиросима и Нагасаки. Первая акция устрашения

В этом месяце исполняется ровно 70 лет атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Это были единственные в истории человечества два примера боевого применения ядерного оружия. Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки. Шок от атомных бомбардировок США оказал глубокое воздействие на премьер-министра Японии Кантаро Судзуки и на министра иностранных дел Японии Того Сигэнори, которые склонились к тому, что японское правительство должно прекратить войну.

Прошло 70 лет с момента этих трагических событий. Роль атомных бомбардировок в капитуляции Японии и этическая оправданность самих бомбардировок до сих пор вызывают острые споры. Как, к примеру, и то, стоило ли уничтожать Дрезден в феврале 1945 года для принуждения к капитуляции Германии.

В самом деле, можно ли попытаться сломить сопротивление противника столь чудовищным и бесчеловечным способом? Всегда ли цель оправдывает средства? Ведь Япония вполне могла капитулировать и без бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, как Германия – без бомбардировок Дрездена.

Сегодня, когда после Второй мировой войны человечество стало свидетелем других, менее масштабных, но ничуть не менее жестоких и бесчеловечных войн, становится очевидно, что атомные бомбы сброшены на Хиросиму и Нагасаки не для принуждения Японии к капитуляции, а в совсем иных целях. Если мы вспомним военные конфликты, развязанные руководством США в различных частях света после 1945 года, то ответ на вопрос, какие же цели преследовало варварское уничтожение мирных городов, становится ясен – внушить миру страх перед США, показать, что отныне американское государство становится хозяином планеты и что любого, кто попытается оспорить его господство, ждет столь же печальная участь. Ужасающие последствия бомбардировок Хиросимы, которые были осуществлены 6 августа 1945 года, увы, не смогли остановить военно-политическое руководство США. Через три дня атомная бомба была сброшена на Нагасаки. Правительство США ожидало, что ещё одна атомная бомба будет готова к использованию в середине августа, и ещё по три — в сентябре и октябре. 10 августа Лесли Гровс, военный директор Манхэттенского проекта, направил меморандум Джорджу Маршаллу, Начальнику штаба армии США, в котором он написал, что «следующая бомба… должна быть готова к применению после 17 — 18 августа». В тот же день Маршалл подписал меморандум, с комментарием, что «она не должна быть применена против Японии до тех пор, пока не будет получено прямое одобрение Президента». Однако новые бомбардировки так и не были осуществлены.

Весной 1948 года для изучения долгосрочных эффектов воздействия радиации на выживших в Хиросиме и Нагасаки была создана Комиссия по изучению последствий атомных взрывов при Национальной академии наук США. Среди пострадавших от бомбардировок было обнаружено много непричастных к войне лиц, включая военнопленных, принудительно мобилизованных корейцев и китайцев, студентов из Британской Малайи и около 3 200 граждан США японского происхождения. В 1975 году Комиссия была распущена, её функции были переданы вновь созданному Институту по изучению эффектов воздействия радиации.

Именно тогда, в августе 1945 года США впервые продемонстрировали всему человечеству, что для утверждения своего господства над миром готовы пойти на все, даже на самые чудовищные поступки. Пусть погибнут десятки, сотни тысяч, миллионы ни в чем не повинных людей. Главное, чтобы американскую гегемонию признавали и никто даже не помыслил противостоять ей. За Хиросимой и Нагасаки позднее последуют и бомбардировки напалмом мирных жителей Вьетнама, приведшие к огромному количеству жертва, и бомбежки Югославии, Ирака, Ливии… Характерной особенностью войн, развязанных США, является то, что ведутся они отнюдь не с регулярной армией противника, а с мирными жителями. Американцы с помощью массовых жертв среди населения пытаются устрашить противника, деморализовать его, сломить волю к сопротивлению. Не секрет, что ВСУ, обстреливающие жилые кварталы городов Донбасса, действуют под руководством американских инструкторов, по американской методике.

О том, как в самих США относятся к трагедии августа 1945 года, говорит хотя бы тот факт, что руководство Америки так и не принесло извинений за уничтожение мирных городов Японии. Стратегический бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress, носящий также название Enola Gay, находится в Национальном музее авиации и космонавтики США, а его пилот, бригадный генерал Пол Тиббетс, не только не испытывал сожалений по поводу решения сбросить бомбу, но и гордился своим «достижением». В интервью 1975 года он сказал: «Я горд, что был способен, начав с ничего, распланировать операцию и привести её в исполнение так безукоризненно, как я сделал… Я сплю спокойно каждую ночь». В марте 2005 года он заявил: «Если вы поставите меня в такую же ситуацию, то я сделаю это снова».

Как видите, для некоторых массовые убийства людей во имя установления мирового господства США являются предметом гордости.

Никита Чернов,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
46 мнений. Оставьте своё
№1 nepomnuploXoe 9 августа 2015 01:50
+18
США -самая опасная и мерзкая страна на планете... оплот сатанизма
№2 2Zero 9 августа 2015 02:04
+1
Позволю заметить, что вы как то не сфокусированно предьявляете.
По направлению верно, госдеп же не будет нести ответственность отдельно от пиндосии?
Желающих сортировать будет крайне немного. Не смотря на то что вина косвенна простых американцев.
Врачи говорят, что лечить симптомы не самый хороший вариант. Оно и верно, логичнее лечить болезнь...
Другое дело: как, где и во сколько.
№3 GOSVIKSID 9 августа 2015 04:44
+11
Они раковая опухоль человечества, ведь ни одна страна за всю историю не принесла всем людям столько горя, сколько США.
----------
Вы должны помнить, что нет никакого "украинского", "белорусского" и уж тем более - "россиянского" народа, (в России - все Русские на равных, а многонац. - опасна) а есть и минимум 1000 лет существует единый Русский народ, пусть он сейчас и временно разделённый.
№4 AEF 10 августа 2015 22:44
0
"..США -самая опасная и мерзкая страна на планете... оплот сатанизма.."

И не только Сштаты, но и их главные сегодняшние "сателлиты" - британцы-французы-немцы и прочие голл(одр)анцы-бельгийцы. Все "цивилизованные" ублюдки по уши в крови народов всего мира.
№5 Фрося Бурлакова 9 августа 2015 01:58
+9
Мерзавцы...чтоб вам бумерангом все это откликнулось!
№6 Тайанне 9 августа 2015 06:51
+6
Эту страшную трагедию СШП превратили в технологию запугивания. Теперь японцы против СШП и пикнуть боятся.

Одесская Хатынь была осуществлена под непосредственным руководством пиндосов (вспомним частые личные встречи Нуланд и Коломойского перед трагедией, ни до, ни после Нуланд с Коломойским не втречались) и не только Одесса, но и весь Юго-Восток, кроме Донбасса прекратил сопротивление. И прекратил из-за вопиющей безнаказанности данного преступления, после которого стало ВОЗМОЖНО БЕЗНАКАЗАННО УБИВАТЬ любого человека, наплевав на правовые и человеческие нормы.

Сбросить эти оковы поможет только международный трибунал над всеми виновниками отдававшими приказы. Хотелось бы верить, что этот трибунал будет. Ох как хотелось.
№7 dok123 9 августа 2015 02:04
+3
Однако, США - лучший друг Японии. "Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты..."
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№8 2Zero 9 августа 2015 02:09
+3
Вы напрасно так слили самураев. Эти просто умеют ждать, уверяю, при первой же возможности они пиндосам "воткнут сталь в пузо" и глядя в глаза будут поворачивать по часовой стрелке.
Там это всё очень сложно и многое не произносится в слух но все в курсе.
И нам воткнут, если смогут...Такие они.
№9 Питерский 9 августа 2015 02:16
+10
Всенепременно воткнут. Вот эти вот три весёлых самурая.
№10 Кузя Прутко 9 августа 2015 05:45
+14
Последние самураи погибли 24 сентября 1877 года, когда состоялось последнее сражение (Битва при Сирояме) .
Сейчас в японии не осталось даже их духа. Унылые американские проститутки и звёзды порномультфильмов.
Нет там больше, ни буси-до, ни сёгун, ни императора, в национальном духе.
Всё американизировано. Вся история сожжена и забыта. Иначе как объяснить то, что эти проститутки не помннят, кто жахнул их атомом и плебейски лижут задницу своим поработителям?
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
№11 Бармаглот 9 августа 2015 09:04
+1
В Японии от самураев только название осталось.
№12 v53993 9 августа 2015 06:18
+3
Лучший друг Америки тот на кого сбросили атомную бомбу? Оригинально однако. Даже наши чукчи смеются.
№13 граф_Михрюткин 9 августа 2015 06:49
+8
Не кормить и пороть! Американский рецепт любви народов
- Почему они (украинцы) нас (российских) не любят? - дежурный вопрос в моей личке.
- 250 млрд долларов, - уже механически овечаю я.
- Что 250 млрд? - недоумевает собеседница?
- Россия за 10 лет безвозмездно помогла Украине на эту сумму…
- Ну и что? - поднимает градус недоумения моя визави
- Ну и всё! - отрезаю я, - помогали-помогали и вырастили таким образом капризного инфантильного дитятю, которому уже 23, а он все под себя гадит…-
- А что же нам было делать? Бросить и забыть? Жалко! Свои всё-таки!
- Пороть надо было…
- Это как?
- А вот как США. Обратите внимание - какой полный и абсолютный одобрямс их действиям во всем мире!
А все ведь очень просто - США - грамотный воспитатель! Никому ничего не прощает, в угол ставит без учета заслуг и возраста за любую шалость, и самое главное - никогда - бесплатно. Взял два - отдашь четыре. Но чтобы взять, еще и попляшешь и песенку споешь, причем не дежурную, а до седьмого пота… И не дай бог в этой песне хоть слово забудешь или перепутаешь… Индейцы вон никак не могли запомнить, и где они сейчас? Остались только те, кто твердо усвоили - Большой Брат всегда прав!
Также и в Европе:
Сколько бы ни шкодили любвеобильные янки на оккупированной Германии, все равно дурная слава про 100 млн изнасилованных немок - исключительно российская. А почему? А потому что в Германии до сих пор 20 военных баз США. Поэтому бомбежку Дрездена немцы считают благом, а штурм Берлина - величайшим варварством…

И японцы неимоверно благодарны за атомную бомбардировку их городов по очень простой причине - не будешь благодарен - прилетит еще… и потом еще…и так до установления полной и абсолютной благодарности… ("Почему англосаксонский мир притягательнее русского)"
№14 urbancorax 9 августа 2015 02:04
+3
в высшей степени мразотная контора. Клейма негде ставить.
№15 Доктор Праути 9 августа 2015 02:24
+9
Да, здорово они япошек в землю закатали. Старой Японии нет. Перезагрузили генетический код. Теперь мы видим стадо покорных обезьян с айфонами и ритуальными прыжками вокруг проблем, любых причем. Атомной энергетики не осталось, целые города опустели - японцы выжирают вокруг себя всю морскую флору и фауну. Как только от этой экспансии территория или остров какой-нибудь умирают - бросают его. Показывали такие острова-призраки, жуть. Переформатированным японцам жизненно нужны северные территории. Но хрен они получат, ядреный хрен - они это любят, бесславные ублюдки...
№16 zhukov 9 августа 2015 04:13
0
а, что в вашем понимании "Старая Япония" ?
№17 Ольга_Любимовамакарова 9 августа 2015 05:24
+1
поэтому они и выжили..что все морское сьели...
№18 sunmix 9 августа 2015 02:28
0
кто может объяснить почему сша не напали атомным оружием на ссср?
№19 stepan070260 9 августа 2015 04:10
+1
Потому что боятся и знают что 100% получат ответку по своей территории,пендосы они всегда нападают на тех кто не может дать жёсткий ответ.
№20 ЛЯЛЯ ФА 9 августа 2015 04:29
+4
Цитата: sunmix_ru
кто может объяснить почему сша не напали атомным оружием на ссср?


Потому что у нас появилось своё атомное оружие...через два года...
А до этого на территорию СССР просто не было надежных средств
доставки бомбы: баллистических ракет тогда еще не изобрели, а самолетом
лететь долго и нудно, можно было и не долететь, территория огромная
№21 Пров Фомич 9 августа 2015 06:53
+4
кроме того в европе стояла советская опытная ПОБЕДИВШАЯ армия, которая одним ударом могла дойти до ла- манша и гибралтара, заватив практически всю европу. и европа тогда поддержала бы СССР - симпатии были сильны. а бомб у пиндосов было мало, средства доставки ненадёжны. а когда наделали бомб много, то такие же точно появились у СССР.
№22 Ольга_Любимовамакарова 9 августа 2015 05:24
0
1944г уже СССР тоже задумки задумал
№23 Бармаглот 9 августа 2015 09:07
0
Вот ответ. Ни добавить,ни убавить. (СССР !!!)
https://politikus.ru/video/55602-igor-ostrecov-ya-znayu-kto-pobedit-v-yadernoy-voyne.html
№24 А.Миронюк 9 августа 2015 04:36
0
Доктору...
Если Вы случайно сунете руку в кипяток, Вы это повторите?
США добились главного - страха.
Японцы на собственной шкуре испытали весь ужас атомных бомбардировок и знают, что если выкажут неповеновение, то Америка не задумываясь повторит бомбёжки.
№25 mak-kul13 9 августа 2015 04:52
+7
Пора создавать Международный трибунал о сознательном убийстве мирного населения !!! Только германия япония об этом забыли. США , это раковая опухоль планеты, как и Англия. В США собирают подписи об атомной бомбежке России. Миром правят две семейной помойки Ротшильдов ( около 4000 ) вырожденцев. Сотни лет внутри семейных браков. Мир не сошёл с ума, миром правят безумцы, которые в любой момент могут обрушить ядерный удар на Россию. Трудно себе представить 4000 ублюдков и весь Мир. Не пора ли обьявлять сезон охоты на этих тварей?
№26 v53993 9 августа 2015 06:23
0
Пора создавать Международный трибунал о сознательном убийстве мирного населения !!


А зачем создавать трибунал? Тех кто объявил себя вне закона надо уничтожать как бешенных обезьян.
№27 oxana09370937 9 августа 2015 07:43
+5
Цитата: Кузя Прутко
Последние самураи погибли 24 сентября 1877 года, когда состоялось последнее сражение (Битва при Сирояме) .
Сейчас в японии не осталось даже их духа. Унылые американские проститутки и звёзды порномультфильмов.
Нет там больше, ни буси-до, ни сёгун, ни императора, в национальном духе.
Всё американизировано. Вся история сожжена и забыта. Иначе как объяснить то, что эти проститутки не помннят, кто жахнул их атомом и плебейски лижут задницу своим поработителям?

Вы абсолютно правы, живу в Токио 17 лет,большего преклонения и лизоблюдства перед пиндосами ещё видеть не приходилось! Рядовым японцам глубоко на%ть на Хиросиму,Нагасаки,самураев давно нет! Пример:на утренней планерке спросила ,какой сегодня день в истории Японии,ни один не ответил! А юных мальчиков и девочек у нас нет,все взрослые,состоявшиеся люди! После моего ликбеза,с совершенно равнодушными лицами все разошлись по рабочим местам....
№28 stepan070260 9 августа 2015 08:36
0
Что-же,возможно японцы считают этот день днём позора Японии,днём справедливой порки за провинность,они ведь тоже не были белыми и пушистыми в второй мировой войне и одних китайцев истребили несколько десятков миллионов.
№29 Lzarodov 9 августа 2015 14:35
-1
...большего преклонения и лизоблюдства перед пиндосами ещё видеть не приходилось!

В таком случае, мало им в 45 всыпали. Надо добавить. desantura
№30 PilotVA 9 августа 2015 07:59
+1
А Фукусима, не результат еще одной ядерной атаки против Японии? Я имею в виду подводный взрыв, вызвавший цунами. Что-то об этом говорили тогда да забыли.
№31 Серёня 9 августа 2015 09:38
+1
агрессору СМЕРТЬ!!!
№32 Whiskas8 9 августа 2015 12:33
-4
Что то я не вспомню чтобы раньше СМИ раздували такое по поводу двух сброшенных атомных бомб на Японию. Сейчас же СМИ раздувают всю эту ситуацию. США после нападения японцами на их Перл Харбор уже не смогли простить Японию за такой позор. Да и война шла вторая мировая, я не думаю что тогда кто то думал о гуманности. Была бы у нас атомная бомба, мы бы разве не использовали её против гитлера? Да не задумываясь бы сбросили и побольше! Зато США вот поступили неправильно типа. Только стоит заметить, что война шла ещё и гибли солдаты США и СССР и в не малом количестве. Значит надо было ждать когда свои тысячи солдат умерли пока Япония ещё жестко сопротивлялась? Японцы сами виноваты во всем, что с ними случилось, а уж сколько они китайцев поубивали там будет побольше чем от атомных бомб сброшенных на Японию. Серьезно, вы по гуглите "потери китая от японии", да после такого Японию вообще надо стереть с лица земли, так же как и Германию в своё время конечно.
№33 stepan070260 9 августа 2015 13:45
+1
Полностью с вами согласен,сам слышал рассказы ветеранов кадровых военных что если бы не атомная бомбёжка Японии навряд-ли самураи так быстро сдались,и ещё-бы много погибло наших и американских солдат,тем более что штурмовать эти острова не так уж просто и у атакующих всегда больше потерь, а так боевой дух японцев был сломлен и под угрозой новых атомных бомбёжек они капитулирывали.
№34 iegovist 9 августа 2015 20:13
+3
Да не сдались-бы японцы,даже под атомными бомбардировками. СССР разбил самую многочисленную группировку в Маньчжурии,у Японии не оставалось места для маневра. А тут еще Сталин стал проводить консультации по присоединении к СССР о.Хоккайдо. Вот янки и решили попугать дядюшку Джо.
№35 Ансельм 9 августа 2015 21:03
0
И в первом же абзаце мы имеем удовольствие ознакомимся с американской точкой зрения на ядерную бомбардировку Японии:

Шок от атомных бомбардировок США оказал глубокое воздействие на премьер-министра Японии Кантаро Судзуки и на министра иностранных дел Японии Того Сигэнори, которые склонились к тому, что японское правительство должно прекратить войну.


Эта точка зрения, которая реабилитирует американцев и которую они уже давно впаривают всему миру. Согласно ей, именно сброс ядерных бомб заставил японцев капитулировать и сохранил жизнь "миллионам" американских солдат. Между тем, японские города постоянно подвергались американцами не менее чудовищным бомбардировкам напалмом. Так, количество жертв сожжённого Токио не меньше 80 тысяч, то есть сопоставимо с Хиросимой и Нагасаки

Только стремительное продвижение Красной Армии вглубь територии Японии заставило самураев сдаться. Но про это вы тактично умолчали. Вместо этого вы деликатно назвали бомбардировки спорными(!):

Роль атомных бомбардировок в капитуляции Японии и этическая оправданность самих бомбардировок до сих пор вызывают острые споры


Мда, Чернов, ваш интеллект не позволяет усомниться в вашей осведомлённости. Но вы пользуетесь своим интеллектом на этом сайте для манипуляций с сознанием читателей. Из чего я делаю вывод, что вы госдеповский тролль.
№36 Н.Чернов 9 августа 2015 21:22
0
Создается впечатление, что вы кроме первого абзаца больше ничего не читали.
№37 Ансельм 9 августа 2015 21:27
0
То есть ваши последующие абзацы как-то отменяют смысл первого?
№38 Н.Чернов 9 августа 2015 21:37
0
Значит, вы отрицаете тот факт, что атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки сыграли далеко не последнюю роль в капитуляции Японии, несмотря на ее предрешенность? Вы это отрицаете?
№39 Ансельм 9 августа 2015 21:41
0
Вы меня правильно поняли - именно это я и имел в виду: для японцев не было разницы, убивают их напалмом или атомом.
№40 Н.Чернов 9 августа 2015 21:53
0
А на каком, простите, основании вы объявили меня "госдеповским троллем"? Где вы увидели в моей статье защиту точки зрения америкосов?
№41 Ансельм 9 августа 2015 22:02
0
Потому что вы озвучили официальную точку зрения США - бомбардировка Хиросимы и Нагасаки были необходимы, так как именно они повлияли на выход Японии из войны. Наша же точка зрения состоит в том, что главным и единственным фактором капитуляции Японии было наступление Красной Армии. Судите сами, кем мне вас считать после этого?
№42 Н.Чернов 9 августа 2015 22:06
0
Но речь в статье не о том, какой именно фактор сыграл решающую роль в капитуляции Японии, а о том, все ли способы принуждения к капитуляции хороши и имеют моральное оправдание своему применению. Вы поняли?
№43 Ансельм 9 августа 2015 22:31
+1
Да не было это принуждением к капитуляции! Американцы придумали задним числом себе эту легенду, что, мол, они бомбили только для того, чтобы Япония быстрее капитулировала. Изначально же это был акт устрашения СССР и ещё вероятно мести за Перл-Харбор. То есть это был в чистом виде садизм и сатанизм.
№44 Н.Чернов 9 августа 2015 22:38
+1
А я что писал?

Если мы вспомним военные конфликты, развязанные руководством США в различных частях света после 1945 года, то ответ на вопрос, какие же цели преследовало варварское уничтожение мирных городов, становится ясен – внушить миру страх перед США, показать, что отныне американское государство становится хозяином планеты и что любого, кто попытается оспорить его господство, ждет столь же печальная участь.

Но вы почему-то (простите за грубость) зациклились на вопросе, какой фактор был решающим в капитуляции Японии.
№45 Ансельм 9 августа 2015 22:55
0
Я считаю это важным - не дать США даже попытаться оправдать свои преступления благими намерениями. А вы сразу же с этой реабилитации и начали свою статью (см. первый абзац). Вот мы и пришли к тому, с чего начали. На стене висит мочало, не начать ли всё с начала. Значит каждый остаётся при своём мнении.
№46 Н.Чернов 9 августа 2015 22:58
0
Я понимаю - каждый видит то, что хочет видеть. Я никого не оправдываю в своей статье.