Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Варево новых котлов

Варево новых котлов

Еще 29 июня 2015 года политолог Сергей Марков в статье для газеты «Известия» описал стратегию Киева по выигрышу конфликта на Донбассе. Рассмотрим ее, а также наиболее верную стратегию ответа.

Итак, вот сама стратегия: Донбасс временно выводится из-под юрисдикции Украины, Украина осуществляет продовольственную, водную и энергетическую блокаду восставшего региона, Украина не берет на себя никаких обязательств о мире, никаких изменений в Конституцию Украины по Донбассу Киев не делает; амнистия Киева коснется только тех, кто не совершал военных преступлений, плюс амнистированным запретят занимать какие-либо должности; Донецк и Луганск должны стать демилитаризованными зонами, а граница с РФ должна быть под контролем зарубежных наблюдателей.

Кроме этого, Киев активно развивает свою армию, а ВПК выпускает новую боевую технику; три бригады «Украина-НАТО» размещаются в Харькове, Днепропетровске, Запорожье, Одессе и Николаеве; Украина получает военную помощь от ЕС и США, а НАТО и Евросоюз после завершения конфликта берут Украину в свои ряды.

Как видно, в целом, эта стратегия направлена на постепенное ослабление ополчения и подготовку ВСУ к внезапному, решительному и победоносному удару (Сергей Марков тут приводит пример атаки Хорватии на Cербскую Краину).

Это обычная стратегия хищника, который утомляет жертву долгим преследованием, чтобы потом в решающий момент наброситься и одолеть.

Но ополченцы ДНР и ЛНР – это не «жертва» для ВСУ: они и сами могут нападать, ставя «хищника» на колени! Тем на Украине, кто позабыл это, следует вспомнить Иловайский, Южный и Дебальцевский котлы.

С точки зрения Киева, данная стратегия хорошая, вполне разумная и выполнимая, но Сунь Цзы писал: «Победоносная армия сначала осознает условия победы, а затем ищет битвы; проигравшая армия сначала сражается, а затем ищет победу».

ВСУ начали сражаться весной 2014, не осознав условий, при которых могут одержать победу, поэтому итоговой победы у Украины не будет, несмотря на хорошо разработанную стратегию, ибо эта стратегия уже запоздала.

Оценка сил противоборствующих сторон на лето 2015 показывает, что ни одна из сторон не имеет стратегического преимущества в бронетехнике и живой силе. Более высокий моральный дух позволяет ВСН вести активные наступательные бои по взятию Мариуполя и Славянска, но что дальше?

Ключи от мира на Украине находятся в Киеве! А Киев хочет войны и победы!

К лету 2016 году Украина вполне может сосредоточить 1000 танков, 5000 боевых бронированных машин всех типов и 150 тыс. солдат. По расчетам ВСУ, эта масса людей и техники по общей боевой мощи будет примерно в 2-3 раза превосходить суммарную силу ВСН, оцениваемую сейчас примерно в 300-700 танков, 1000-1500 боевых бронированных машин и 40-45 тыс. ополченцев. Если все так и будет, тогда ВСУ пойдут вперед, а бригады «Украина-НАТО» общей численностью в 10-20 тыс. человек, будут являться стратегическим резервом, который можно будет пустить в бой в критический момент; хотя если ВСУ справятся с ополченцами самостоятельно, тогда надобности в этих бригадах не будет.

Ну, а если у ВСУ не получится превзойти ВСН по общей боевой мощи в 2-3 раза к лету 2016 году, тогда можно спокойно продолжать накапливать силы к лету 2017 года или позже.

Так считают в Киеве, полагая что, эта стратегия в итоге приведет ВСУ ко взятию Донецка и Луганска. Но главная проблема Киева заключается в низком моральном духе ВСУ, а с ухудшением экономической ситуации, которая неизбежно ждет Украину при реализации данного милитаристского сценария, желание воевать и умирать за страну, в которой тяжело жить, будет падать у солдат ВСУ и дальше. Когда в феврале 2014 побеждал Евромайдан, курс был почти 9 грн/USD, сейчас, летом 2015 он уже порядка 21-22 грн/ USD, а что ждет гривну дальше? Как будут жить простые граждане Украины с курсом 50-100грн/ USD и выше? А если курс упадет еще, допустим, до 1000 грн/ USD? За какую жизнь будут сражаться солдаты ВСУ?

Несомненно, что солдаты найдутся для любой армии, но как они будут сражаться? Не станут ли бойцы ВСУ массово сдаваться ополченцам Донбасса, чтобы их потом отправили домой, как это происходит на протяжении всей войны? И чем Киеву тогда помогут все эти танки-пушки, если солдаты ВСУ будут сдавать их ополченцам ВСН?

Обратимся опять к Сунь Цзы: «Ни одно государство не извлекло выгоды из длительной войны».

Время играет на стороне ВСН, просто нужно подождать, вытерпеть перебои с электричеством, водой, продуктами, бензином; нужно перетерпеть обстрелы прифронтовых городов, а ополченцам нужно терпеть отсутствие приказа на атаку!

Донбассу надо просто ждать своего момента: общая картина войны ведет ВСН в успешный поход на Киев, который, скорее всего, произойдет, но не сейчас.

А на ближайшее время наиболее выигрышная стратегия для ВСН такова: ждать и сохранять свои силы. Основа армии – это солдаты, поэтому ВСН следует избегать потерь среди ополченцев в максимальной степени.

Военная обстановка вполне может обостриться к началу сентября, может ухудшиться этой зимой 2015 год или в любое другое время: что делать ВСН если ВСУ пойдут в наступление?

Беречь ополченцев и больше стрелять из пушек!

Бои под Дебальцево выявили превосходство артиллерии ВСН над артиллерией ВСУ, поэтому такой прекрасный козырь глупо не использовать в борьбе! Пусть ВСУ наступают, не надо стоять насмерть, пусть заходят вглубь ДНР и ЛНР, чтобы потерпеть поражение в «котлах», а артиллерия ВСН тем временем будет постепенно разрушать и уничтожать.

Именно в окружении ВСУ несли максимальные потери на этой войне – так не надо мешать солдатам армии Украины попадать в «котлы»! ВСН не надо идти вперед, проламывая укрепления ВСУ, теряя бойцов и военную технику – если хотят, пусть этим занимаются ВСУ по пути в очередной «котел»!

А вдруг сработает стратегия Киева и летом 2016 (2017) или другого года ВСУ окажутся в 2-3 раза сильнее ВСН? Неужели ВСУ возьмут Донецк и Луганск?

Это уже было летом 2014 году, когда ВСУ превосходили ВСН по силе в несколько раз – и чем это все кончилось? Разгромом армии Украины!

Да, Славянск ВСУ все-таки взяли, но только после того, как город покинули ополченцы. И какое там было колоссальное превосходство в силе над ополченцами?! ВСУ были сильнее восставших минимум раз в 10, а то и раз в 20-30! Да, в этом случае армия Украины одержала победу.

Поэтому когда в ВСУ мобилизуют хотя бы 500 тыс. чел., а также выставят 5000 танков и 15000-20000 боевых бронированных машин, тогда можно будет говорить о реальной угрозе для Донецка и Луганска: при таком перевесе в силах армия Украины действительно может победить. Но множество волн мобилизации уже показали всем, что и 100-150 тыс. бойцов в армию Украины собрать очень и очень трудно; ну а 5000 танков и 20000 боевых бронированных машин тоже откуда-то нужно взять и желательно бесплатно, только вот, где их выдают?

Подытоживая, нужно сказать, что самый лучший путь для жителей Донбасса – поднимать экономику региона, невзирая на препятствия со стороны Киева. Ополченцам следует заниматься боевой учебой и ждать того момента времени, когда их окончательная победа будет наиболее легкой.

Константин Щемелинин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
37 мнений. Оставьте своё
№1 Тимоха 13 августа 2015 22:34
+17
Гнать украинскую сволочь с русской земли!
№2 vovk 13 августа 2015 23:23
+1
А как же минские договорённости???
№3 dumdum 13 августа 2015 23:34
+2
Статью Маркова обсуждать ..... biggrin biggrin biggrin
№4 Гражданин из еуропы 14 августа 2015 00:54
+10
Цитата: Тимоха
Гнать украинскую сволочь с русской земли!

Не Украинскую, а Бандеровскую.... Геть бандерлоги...А статью надо было назвать" Варево новых Хохлов"... САм Хохол, маю право..... Дед з Николаева.
----------
Люблю Россию. Верю, тем и живу.
№5 граф_Михрюткин 14 августа 2015 04:43
+8
"Бандеровцы" и "украинцы" это одно и то же. Суть украинства и есть бандеровщина.
№6 случайный гость 14 августа 2015 07:24
-1
Цитата: граф_Михрюткин
"Бандеровцы" и "украинцы" это одно и то же. Суть украинства и есть бандеровщина.

По Вашему тогда: все немцы - фашисты, а все русские - власовцы?
№7 граф_Михрюткин 14 августа 2015 07:51
+2
Немцы и русские — это названия национальностей, а "украинцы" то искусственное образование. Мы видим в сети немало украинцев, которые этнически принадлежат к великороссам, но в сущности своей точно такие же бандеровцы и украинцы, как и малороссийские сепаратисты.
№8 Сергей_Щ 13 августа 2015 22:38
+12
Радарные установки нужны армии новороссии для постепенного уничтожения провокационных стрельцов и достаточного количества БПЛА
№9 ПТ-76Б 13 августа 2015 22:45
+22
Украина и Донбасс уже не совместимые понятия.Никогда они не будут вместе. ВСУ уже не одержит победы над ополченцами - время ушло и возможности не те. Украина надо внутренние проблемы решать - зима за всё спросит,а с войной на Донбассе завязывать.
Расколотую чашу - не склеить yes
----------
Дорого вовремя время.Времени много и мало.Долгое время не время,если оно миновало... (С.Я.Маршак)
№10 Sargas55 14 августа 2015 06:48
+1
ИМХО пора поднимать вопрос о восстановлении Донецко-Криворожской рееспублики в границах 1934-г.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№11 mab3162 13 августа 2015 22:50
+11
Похоже на то, что укровоенные скоро будут сдаваться в плен ради того, чтобы сытно поесть - мобилизация идет, набрали прорву народу, а кормить-то нечем!
№12 Партизан Иванович 14 августа 2015 11:46
-1
Да и п-п-п-п-погреться бы, дядьку, пустить будь ласка!
№13 Н.Чернов 13 августа 2015 22:55
+11
Главное, чтобы Россия в критическую минуту не оставила Донбасс без необходимой помощи.
№15 Sofia 13 августа 2015 22:57
+23
Самое страшное заключается в том, что котлы- это не просчеты военного командования Украины, а цель, так как главное в этой войне это геноцид русских людей. Чем больше их умрет,тем для них лучше. Это делалось на протяжении веков многократно. С помощью искусной пропаганды люди стравливаются и убивают друг друга. Все именно так и задумано. Тем более, что в котлах умирают простые украинцы, а фашисты и бандероовцы не спешат на передовую.
№16 саеноб 13 августа 2015 22:58
+5
Сомнительные советы. Исход противостояния зависит совсем от других причин.
№17 szalupi 13 августа 2015 23:17
+1
Это не советы а прогноз....Вы правы все зависит от воли случая....Не кто не может знать что его ждет через секунду.....Время не подконтрольна и не управляема человеком...!!!
№18 Sargas55 14 августа 2015 06:52
+5
Не в неподконтрольности времени проблема. А в том, что принимая решение, человек по-определению не владеет всей информацией по вопросу.
Если вам кажутся глупыми действия политика или полководца - это совершенно не означает что он дурак. Это означает что вы не знаете великого множества причин, по которым он принял именно такое решение.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№19 Партизан Иванович 14 августа 2015 11:50
-1
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Давать какие-то анализы и прогнозы - дело крайне неблагодарное. Но рискну высказать свое мнение - Донбасс под Киевом больше никогда не будет, граница Донбасса не останется на нынешнем месте, а уйдет сильно на запад, перед Донбассом будет две главные проблемы: подъем экономики и зачистка от всякой швали. Какая из проблем будет сложнее - не знаю.
№20 ashna 13 августа 2015 23:00
+12
Ничто так не разлагает боевой дух сражающейся армии ( а суть этого духа,--готовность умереть,защищая свою территорию,свои дома и своих близких),как возможность и оправданность отступления перед превосходящим врагом. А кто вообще видит в прямом боестолкновении,есть у противника это превосходство или нет? И кто захочет умирать в эту вот самую минуту, за эти вот самые квадратные метры,если можно "достойно" отступить,а потом "победоносно" вернуть всё назад?! Да ещё и желательно другими руками?...(Хорошо бы Вас,Щемелинин,поставить в первые ряды при этом " победоносном" наступлении!) Я уже не говорю о резервной базе и территории. Куда отступать,если вся глубина "своей" территории насчитывает иногда всего десятки километров? По моему мнению,автор,-осознанно или неосознанно,--является провокатором. В военное время (а сейчас в ДЛНР именно такое время,что бы там не говорилось о перемирии)) подобные советы "вознаграждались" однозначно и решительно:пуля или петля! Не советую Вам,поэтому появляться в скором времени на этой территории.
№21 ashna 13 августа 2015 23:04
+10
ZMAI,спасибо за информацию! Наглядно стало видно,как пытаются "обломать" ДЛНР:не мытьём,так катаньем!
№22 Above_name 13 августа 2015 23:10
+1
Таки "Ну шо, хлопці .."
№23 format1612 14 августа 2015 09:26
0
Цитата: Sergey_N
Сейчас Украина накачивает мускулы.

С одной поправкой, "мускулам" надо что-то жрать, а кормились они в основном с нашего российского огорода (рынка).
Так что, расклад сейчас такой, дубинку заграничные "партнеры" ВСУ выдали, но на долго ли хватит сил ею махать? Успеют применить или все же сдохнут по дороге? hang
№24 А_В 14 августа 2015 10:34
0
Цитата: Sergey_N
им нужно еще года два-три. Как раз к 2018 году.

только за эти 2-3 года столько воды утечёт!
в Киеве будут бесконечно делить власть и воровать бюджетные средства
по городам и весям Украины будут разгуливать ПС и банды "ветеранов"
экономика стремится к нулю
так что, до 2018 года нынешний режим не доживёт
----------
Великодержавный шовинист
№25 Н.Чернов 13 августа 2015 23:25
+3
ИМХО, пусть Путин не особо надеется на "Минские перемирия". Если Донбасс все-таки сровняют с землей, то это будет в известной степени и на его совести, ибо Путин первым предложил заключить перемирие. Если Россия сдаст Донбасс, то это для нее может стать началом конца.
№26 Sobakin-koshkin 13 августа 2015 23:52
+15
Да хватит Вам уже стенать, сказано уже 917 раз, что Минск 2 необходим
исключительно для институализации государственности ЛДНР. Осуществится
государственность будет и всё остальное без лишних жертв и разрушений. Или
Вам неймется всю Новороссию превратить в Дебальцево и Углегорск? Раз без
потерь нельзя, главнокомандующий обязан их минимизировать.
№27 norman 14 августа 2015 00:01
+8
Небольшой троллинг от "братьев наших китайских". В небезызвестной торговой площадке набрел на продажу нашивок. Причем первые стояли в нацденной странице нашивки Украинского флага и прямо следом нашивка Новороссии и дороже smile
№28 Партизан Иванович 14 августа 2015 11:52
0
Ну, тут-то как раз все предельно понятно: на вторую есть спрос, а потому нет смысла сбрасывать цену. А первую, видать, и по низкой цене не особо-то берут, вот и приходится сбрасывать цену еще.
№29 norman 14 августа 2015 11:55
0
Ну это то понятно, факт то наглядный - почему и что популярнее, важнее для большинства людей. А что и нафиг не надо, даже задаром. Цену сбрасывали на двуколор три раза, на Новороссийскую нашивку ни разу не спускали.
№30 Sin Drom 14 августа 2015 00:03
+8
Сомнения по поводу коммента №17. Призвать миллион, НАТО даст оружие и технику - бред. Миллион бойцов и техника - к этому миллиону нужно 10 миллионов в поддерживающих структурах. К тому же боезапас, топливо, еда. В укрии, где тырят всё, что не приколочено?
№31 Иосиф Виссарионович 14 августа 2015 08:06
+3
Sin Drom, Вы так больше не поступайте. Отвечая кому-либо, нельзя ссылаться на номер комментария ибо это не постоянная опция, по мере добавления промежуточных комментариев (ответов на чьи-то комментарии) номера всех нижестоящих комментов сдвигаются.
Для того чтобы ответить на какой-либо коммент обратите внимание на правый нижний угол окна этого коммента, там две кнопки:
1) надо кликнуть на кнопку ответить "отв." и тогда Ваш комментарий окажется в ветке того коммента, на который вы отвечаете, сдвигая все нижестоящие вниз или
2) надо кликнуть на кнопку цитировать "цит." и тогда Ваш ответ будет размещён в внизу (улетит в конец).
Кстати, сверху над открывшемся окном для формируемого Вами ответа, расположена линейка удобных инструментов. Не забывайте пользоваться и ими.
Не обижайтесь на моё "умничанье".
Всего Вам доброго.
№32 Sin Drom 14 августа 2015 19:37
+1
Спасибо, учту
№33 NEOS 14 августа 2015 00:09
+8
Цитата: Н.Чернов
ИМХО, пусть Путин не особо надеется на "Минские перемирия". Если Донбасс все-таки сровняют с землей, то это будет в известной степени и на его совести, ибо Путин первым предложил заключить перемирие. Если Россия сдаст Донбасс, то это для нее может стать началом конца.


Вы глупости говорите. И прежде всего о Путине. Если бы Путин не делал ставку на Новороссию - он бы туда патрона не послал.
№34 Skip_33 14 августа 2015 03:45
+4
Читал и думал: "Господи! Неужели весь этот бред Марков сочинил?".
Он, конечно, не самый великий из политологов, но не настолько же.
А оказалось это какой-то очередной блогер из диванных стратегов.
№35 Sergio34 14 августа 2015 07:30
+1
Экономика- основа любой успешной войны. И чем хуже будут обстоять дела с экономикой у укропов, тем меньше у них будет возможности создать и содержать группировку на Донбассе. России нужно действовать в этом направлении. На нас приходится большая доля украинского экспорта, на нас держится энергетика Украины. Это хороший способ контролировать порося с компанией и удерживать от опрометчивых шагов.
№36 Иосиф Виссарионович 14 августа 2015 08:08
+1
Мне эта статья ужас, как не понравилась!
№37 Олекша 14 августа 2015 10:41
+2
"просто нужно подождать, вытерпеть перебои с электричеством, водой, продуктами, бензином; нужно перетерпеть обстрелы прифронтовых городов, а ополченцам нужно терпеть отсутствие приказа на атаку!"
Автор просто неадекватный человек, который явно не живёт в "прифронтовых городах"!
Прифронтовыми сейчас являются БОЛЬШИНСТВО городов ДНР! У меня вопрос: сколько терпеть?! сколько тысяч должно погибнуть ещё под обстрелами??
И если кто то предлагает смирится с этими потерями тогда чем он лучше тех кто по нам стреляет?
И ради чего тогда наши мужчины и женщины идут в армию ДНР? Чтобы молча сидеть и смотреть как творят беспредел на твоей земле?!