Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
Реальные цифры и «неизбежный крах» России
Москва, 14 Августа 2015, 08:27 — REGNUM. В России всегда было модно ностальгировать. Раньше и деревья были как-то выше, и трава была зеленее, и доллар стоил шестьдесят четыре копейки. А сейчас… сейчас всё плохо. Кризисы пошли косяком. Капиталы из страны вывозятся. Россия с нефтегазовой иглы всё никак не слезет. Промышленность умирает. ВВП падает. Ну и понятно, кто во всем виноват. А ведь как хорошо было раньше! Впрочем, к этому самому «раньше» наблюдается очень избирательный подход.
Вот взять, например, традиционные сокрушения на тему общего размера российской экономики. До 20052006 годов нам часто напоминали, что ВВП РФ все еще не дотягивал до уровня РСФСР 1991-го. Особенно любили приводить 1998 год, когда он опустился практически вдвое (57,47%) по отношению «к контрольному». При этом тихо забывалось, что Россия в СССР являлась одной из 16 республик, составлявших единый экономический механизм. К примеру, РСФСР не выращивала хлопок, хотя его в промышленных масштабах перерабатывала. Климатически растить его было куда выгоднее в условиях Казахстана, чем Сибири.
Или взять прибалтийский экономический район, включавший Литву, Латвию, Эстонию и Калининградскую область. В нем проживало 3,2% населения Советского Союза, а производилось 80% общесоюзного объема бытовых электросчетчиков, 53% телефонных аппаратов, 30% пассажирских магистральных вагонов, 29% трамваев, 28% радиоприемников и радиол, 14% магнитофонов. После распада СССР всё это оказалось за рубежом, а экономика России, строившаяся как часть общей, была вынуждена начать трудный и дорогостоящий процесс автономизации. В результате старые механизмы уже переставали работать, новые еще не начинали. Но кто из критиков об этом помнит? Главное, что ВВП РФ упал «вдвое от довоенного», а почему и как — уже и не важно, а циферку зафиксировали.
Впрочем, те давние времена постепенно покрываются пылью времен. Критиковать Ельцина уже неинтересно. У либеральной оппозиции и квасных патриотов новый противник и новая цель. Методы, правда, остаются прежними. К примеру, сейчас стало модным сокрушаться по поводу разрушительных последствий пятнадцатилетнего периода правления Путина. Существует даже мнение, согласно которому «за 15 лет путинского президентства российская экономика была деформирована, практически полностью потеряла суверенность, обрела уязвимость от внешнего управления, от рыночной конъюнктуры».
Как всегда, самое интересное снова оставлено за кадром. Начиная с того, что активная распродажа российских активов иностранным фондам велась как раз до начала тех «15 лет», а в указанный период процесс демонстрировал обратный характер, особенно обострившийся в последние три года. Далее, автор цитаты, вероятно случайно, не говорит о том, что при всех своих недостатках и управленческих ошибках, реальных и мнимых, российская экономика, тем не менее, на уровень 1990 года вышла в 2007-м. В 2009 она составляла уже 111,86%. Даже с учетом кризисного падения она все равно осталась 103,13% в 2009, и пошла в рост, добравшись до 112,19% в 2011-м. Как полагают эксперты МВФ, даже с учетом санкций и прочих неблагоприятных для России моментов, к 2018 году реальный ВВП РФ будет равен примерно 180% к уровню 1992 года. Весьма неплохой показатель для «слишком деформированной экономики».
Кстати, о нефтяной игле. Самым частым аргументом критиков неправильности структуры российской экономики является упоминание единственной цифры: выручка от продажи нефти, нефтепродуктов и газа составляет 68,1% от всей экспортной выручки страны. При этом те же критики ставят нам в пример успешность экономик Саудовской Аравии, Кувейта и Норвегии, несмотря на то, что благосостояние этих стран вообще полностью основано на экспорте нефти. Что такое — основано? Это доля нефтегазовых доходов в общем ВВП страны. Больше всех в мире она достигает у Анголы (66%). Ливию (54%) и Ирак (47%) мы трогать не будем — там сейчас другие проблемы. А вот саудитов вспомнить нужно (45%), равно как Кувейт (32%), Казахстан (27%), Катар (25%), ОАЭ (20%), Иран (17%) и Норвегию (11%). На этом фоне всего 9% вклада «нефтянки» в ВВП РФ выглядят достаточно бледно.
Примечательно, что размахивая только выручкой, критики обходят стороной другой факт. Если считать не только продаваемое на экспорт, то общая доля топливно-энергетических полезных ископаемых в структуре российского ВВП составляет около 16%. Не только нефти, но и газа, угля, горючих сланцев и вообще всего, что используется в энергетике и что в целом можно называть «нефтегазовой» иглой. Как следует из цифр, зависимость не так чтобы критическая. Плюс к тому, если взять экспортную выручку, то в 2012 доля нефтегазовых доходов в ВВП составляла 9%, а в 2013 — уже 8% (в том числе газа — 3%), в 2014 — 7,2%. Если это не снижение зависимости, тогда что?
Может, не следует мешать круглое с зеленым? Да, мы много продаем нефти и газа. Потому, что эти товары, во-первых, у нас есть, во-вторых, весьма востребованы на мировом рынке. Почему Россия не должна этими выгодами пользоваться? Однако это не значит, что кроме мировой бензоколонки, РФ больше не продает ничего. Тем более — ничего высокотехнологичного. Спору нет, мы не производим айфоны, зато мы являемся мировыми лидерами по строительству атомных электростанций, которые несколько сложнее и технологичнее смартфонов. На данный момент портфель экспортных заказов Росатома достиг 108,3 млрд долл (5,2% ВВП РФ за 2014 год), а чистая прибыль от уже выполненных контрактов за тот же год составила 5,2 млрд долл. По итогам 2015 этот показатель ожидается на уровне не менее 6 млрд. (рост 15,38%).
Вот где проблема действительно есть, так это в размере доли «нефтегазовых» налоговых поступлений в доходной части бюджета страны. В 2011—2013 она составляла половину. Правда, и тут наблюдается заметный прогресс. В 2014 эта величина несколько снизилась — до 48%, в 2015 ожидается ее уменьшение до 47%, а планы на 2016 год — уже только 43%. Получается так, что правительство как раз успешно делает именно то, чего от него требуют критики.
Просто оппозицию интересует, прежде всего, только сам процесс критики, а не действительное улучшение реального положения вещей в стране. Да и с последовательностью этой их критики дела обстоят откровенно плохо. Простой пример.
Берем две страны, Россию и Норвегию. Обе нефтедобывающие и нефтеэкспортирующие. Если поделить размер ВВП на численность населения, на каждого норвежца приходится 66937 долл. Если учесть, как сказано выше, что 11% ВВП Норвегии формируются за счет экспорта нефти, то чисто нефтяная доля составляет 7363 доллара в год. Аналогичный расчет по России дает 24805 и 1786 долл. соответственно. Тут критикам хорошо бы определиться, какие именно перекосы в российской экономике они столь яростно бичуют? России надо слезать с нефтегазовой иглы, т. е. отказываться от их экспортного дохода? Тогда почему за то же самое не критикуются Саудовская Аравия, Катар, Кувейт и Норвегия? Кстати, в КСА население вообще не платит никаких налогов.
А если доходы следует использовать любые, какие только доступны, то значит России надо бы с этой иглы не только не слезать, а наоборот, посильнее на нее залазить? В конце концов, на каждого россиянина пока «нефтяных» денег приходится в 4,12 раза меньше, чем на каждого норвежца! В 2013 страна с населением в 4,6 млн. человек продала нефти и природного газа на 330,9 млрд. долл., Россия — на 146 млн. населения — 173 млрд. долл. Очень похоже, что углублять зависимость требуется куда больше, чем в четыре раза. Но у оппозиции одновременно плохо и то, что «мало достается народу», и то, что «слишком сильно от нефти зависим».
И вот так практически везде. Что по итогам 2013 года индекс промышленного производства РФ едва достиг примерно 90% от уровня 1990 года — оппозиция видит, а что в 90-м году промышленность РСФСР опиралась на отсутствующие ныне промышленные комплексы других республик единого Союза — она видеть отказывается. Хотя, к примеру, одной лишь Украине отошла треть совокупной промышленной мощи СССР. В этом смысле украинский опыт вообще показателен. Вот решили они там не поставлять корабельные двигатели «стране-агрессору», на российских верфях остановилось строительство кораблей, что тут же негативно отражается на цифрах размера российского (!) ВВП. Но вину за негатив почему-то возлагают на Россию.
Эти же критики не желают признавать тот факт, что спад промышленного производства в РФ закончился еще в 1998 году, а «за 15 лет путинского президентства» индекс промышленного производства в России вырос на 57,89%. Конечно, заменить собой всю былую советскую промышленность мы еще не в состоянии. Но идем к этому стабильно и успешно. В том числе благодаря импортозамещению, в свою очередь являющемуся результатом антироссийских санкций. За которые либералы руководство страны также сильно критикуют.
Впрочем, они все критикуют. В лучшие годы (1990) средняя продолжительность жизни в СССР составляла 69 лет (74,2 у женщин, 64 у мужчин). По итогам 2014 года этот показатель в РФ составляет 70,9 лет (76,5 и 65,3 соответственно), а катастрофический спад 199196 годов, удалось преодолеть уже в 2006, начиная с которого эти показатели у нас в стране стабильно растут. Однако в либеральной прессе тема неизбежного вымирания населения РФ вследствие чудовищных ошибок в экономической политике страны продолжает оставаться весьма популярной.
В общем, какая-то странная у либералов выходит ностальгия и с логической последовательностью критики также наблюдаются серьезные проблемы. Причем, дело тут не в самой ностальгии или действительно существующих трудностях. В позиции критиков полностью отсутствует, что называется, базовая точка отсчета и последовательность измерительной шкалы. Точнее, не так. Если эту критику разложить по составляющим, то оказывается, что критикуются не какие-то объективные проблемы или реальные вопросы. Цифры просто надергиваются под заранее определенный результат, который изначально сводится к классическому «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать». Россия у них по определению плохая просто потому, что она Россия, а не Америка. Потому, что руководит ею не Обама. В связи с чем, очень хочется у этих критиков спросить, а что, если Россию возглавит Обама, для России это точно принесет благо?
Автор: Александр Запольскис
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
81 мнение. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Что-то попахивает необоснованным радикализмом. Не нужно бросаться в крайности.
Данный отзыв похож на манеру езды ученика за рулём автомобиля, когда он смотрит только перед капотом своей машины, а не в даль на всю дорогу.
На мой взгляд, такие посты только дискредитируют мнение Фёдорова.
Российские СМИ за последний год довольно не плохо исправились в плане честности и открытости (конечно не до конца).
Из Вашего поста прямо следует:
1. что ВВП не руководит страной - это не позиция НОД. (странно это)
2. всё пропало - мы все умрём! Россия не оказывает сопротивления???!!! Мы бараны на заклание???!!! (а это мы уже проходили)
пс
Да уж... Как круто одним постом можно всё с ног на голову перевернуть

Данный отзыв похож на манеру езды ученика за рулём автомобиля, когда он смотрит только перед капотом своей машины, а не в даль на всю дорогу.
На мой взгляд, такие посты только дискредитируют мнение Фёдорова.
Российские СМИ за последний год довольно не плохо исправились в плане честности и открытости (конечно не до конца).
Из Вашего поста прямо следует:
1. что ВВП не руководит страной - это не позиция НОД. (странно это)
2. всё пропало - мы все умрём! Россия не оказывает сопротивления???!!! Мы бараны на заклание???!!! (а это мы уже проходили)
пс
Да уж... Как круто одним постом можно всё с ног на голову перевернуть

----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Цитата: LesnikOld
Да уж... Как круто одним постом можно всё с ног на голову перевернуть biggrin
Сектанты, сэр.


(выползая из под стола)
Однако, метко и кратко, прям по закону жанра, как "выстрел на охоте"(с)

Однако, метко и кратко, прям по закону жанра, как "выстрел на охоте"(с)


----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Сектанты, сэр.
Галина Б.
Здесь подойдет другое слово на п... из 6 букв.

А еще 1% ВВП от газа. Целых 10% уже игла.

Не говорите с ним!
Укусит!
А вот публикация- да, отличная!
Удивительно, но это чуть ли не единственный материал , с цифрами и фактами показывающий реальную картину.

А вот публикация- да, отличная!

Удивительно, но это чуть ли не единственный материал , с цифрами и фактами показывающий реальную картину.
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда

Не говорите с ним! Укусит!
Хорошо! Не буду.

А то, действительно, вдруг укус окажется заразным

----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Да это был толстый троллинг на сектантов из НОД. Так что не переживайте.

Фёдорова,вы свидетель Иеговы?

нет, Федорова свидетель Федорова!

Все "свидетели" одинаковы. До смешного прянолинейное мышление. Есть страшилка и есть свет небесный, остального мира как бы нет. Разум, логика, здравый смысл побоку. Догма рулит во всем. Они одновременно смешны и их почему-то жалко.

Свидетель Фёдорова
Уважаемый Свидетель, у Вас вкралась ошибка в нике, исправте -плиз- буковку Ф на П, это будет вполне адекватная замена, по всем Вашим постам и будет соответствовать реалиям Ваших коментов.


[quote=LesnikOld]Сначала смутил заголовок, но потом увидел кавычки
Ну так теперь и банальное выражениезагнивающий капитализмможно без кавычек писать

Ну так теперь и банальное выражениезагнивающий капитализмможно без кавычек писать


Цитата: LesnikOld
Сначала смутил заголовок, но потом увидел кавычки
Очень правильная статья, хоть и длинновато, но целую эпоху трудно поместить в два абзаца.
Прекрасно разложено по полочкам - ни убавить, ни прибавить.

Очень правильная статья, хоть и длинновато, но целую эпоху трудно поместить в два абзаца.
Прекрасно разложено по полочкам - ни убавить, ни прибавить.

Все по полкам это точно,хотя работы ещё не початый край.
Я тоже прочитал и смутился, правда первый раз эту статью читал не здесь.
Вот сижу и думаю переезжать нужно на Родину, в Москву, пока не поздно, Отвык правда от суеты мегаполиса, но похоже иных идей в моей голове на родится. А может на Дальний Восток или уже староват? Как там было хорошо, ведь когда живешь в тайге, тебе для жизни нужен самый минимум, спички, соль, хлеб, патроны и удочка.
Все остальное из современной жизни, там либо не работает, либо показывать кому, медведям, росомахам, да глухарям. Девки на шпильках не ходят, увязнут, Бентли не проедет, бикини не надеть, сожрут и всё в таком духе.
----------
Люблю Россию. Верю, тем и живу.
Люблю Россию. Верю, тем и живу.

Цитата: Гражданин из еуропы
Вот сижу и думаю переезжать нужно на Родину, в Москву, пока не поздно,
Конечно пора на Родину, и чем скорее тем быстрее. А то потом, как жестко говорил в своём очередном послании ВВП "Замучаетесь пыль глотать" (2002 год!)
Цитата: Гражданин из еуропы
Как там было хорошо, ведь когда живешь в тайге, тебе для жизни нужен самый минимум, спички, соль, хлеб, патроны и удочка.
Да, так было есть и будет!

Бывало чихнёшь на безлюдной таёжной речке, через тройку дней и 150км. встретишь на берегу охотников, а они тебя и спрашивают: "Чего этот ты там расчихался три дня назад? Приболел что ли? Сейчас то поправился? А то можем спиртиком подлечить."
(а ведь тогда раций не было, как говориться "пукнешь в тайге, а за 300 верст уже все знают")
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

кстати неплохо бы на "Политикусе"увидеть аналитику о том как стало "хорошо" при низких ценах на нефть в той же Норвегии и странах ОПЕК.я на ругих ресурсах читал, что в норвегии резко увеличилась безработица и они распечатали свой стабфонд, да и в эмиратаж в гаремах жалуются, что бриллианты мельчают...

Да, там реально становится очень "хорошо". Они даже не представляли во что ввязываются. У них ведь практически ничего нет кроме углеводородов, по сравнению с нашей кладезью ресурсов и полезных ископаемых.
Не ожидали вражИны, что Россия так достойно сдержит первый удар. Им уже плохеет, а ведь мы даже ещё не отвечали
пс
Россия сейчас, как те два пингвина из Арктики: "Холодно-Холодно! Нахохлились-Нахохлились! Собрались-Собрались!"
Не ожидали вражИны, что Россия так достойно сдержит первый удар. Им уже плохеет, а ведь мы даже ещё не отвечали

пс
Россия сейчас, как те два пингвина из Арктики: "Холодно-Холодно! Нахохлились-Нахохлились! Собрались-Собрались!"

----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Отчего же вот так прям ничего и не прибавить?
Раньше ведь не только деревья повыше были, но и социальная справедливость в стране таки наличествовала, и уверенность в завтрашнем дне, и великая идея...
Раньше ведь не только деревья повыше были, но и социальная справедливость в стране таки наличествовала, и уверенность в завтрашнем дне, и великая идея...

Великая идея временно закончилась в 16-ом веке, до текущего момента истории было только выживание и сохранение.
А "ни убавить, ни прибавить", это к текущему 25-ти летнему периоду нашей государственности.
Давайте разбираться далее, я никого за язык не тянул:
Это кто сказал? Вы статью внимательно читали? Что-то я не пойму, Вы читает только первый абзац?
1. Деревья остались такие же, некоторые подросли, других спилили, третьи в рост пошли, но тайга и её законы остались неизменны. В ней выживает только сильный духом и с благими помыслами человек. (остальных тайга/лес складывает штабелями в забвение истории)
Дальнейшего в статье нет, но я отвечу на Вашу выдумку:
2. Путь к социальной справедливости тернист и извилист. В СССР этой самой соц. справедливости было на порядок больше, чем с 16-ого по 20-й век.
(попробуйте поискать, если конечно интересно, на чем основывалась до Петровская и до Ивана Васильевическая справедливая власть) (как избирали и куда избирали - Копное право на вики - на сколько я помню эту ссылку, ещё пару лет назад, там было написано совсем другое!
)
Зашел дабы дать ссылку и, простите за грубость, офигел! статью удаляют! Смотрите из-за чего копное право является всего лишь частным наименованием "обычного права", чьего права? евро-дерьмократического? люди! ау! они там совсем берега попутали - извращение истории происходит на наших глазах! откройте их! запоминайте! думайте!
Почему наехали на Краину? Что такое Копное Право? Посмотрите: "Путин возродит Копное Право" -1ч.58.мин. (Опубликовано: 3 нояб. 2014 г.) - этот интересно и поучительно. (совесть и духовные скрепы, должны быть мерилом всего!) (почему раньше не делали? ювенальная юстиция, украинская конституция, и .т.д.)
3. 4. уверенность и идея ...
Мы уверены и идейны! (Почему? как-нить потом расскажу, если желание будет. Сейчас у Вас есть что послушать и с чем разобраться)
5. И хватит "тролить" - включайте голову - внимательно слушайте выступления ВВП - делайте выводы! "Гражданин, это тот кто способен управляться с собственными делами!"
"Одна из лучших российских политических традиций - Земская традиция! так же строилась на механизмах само управления ..."
псссссс - в завершение:
Да от того же! Статья полностью поддерживает и подтверждает курс ВВП - Вы против?
А "ни убавить, ни прибавить", это к текущему 25-ти летнему периоду нашей государственности.

Давайте разбираться далее, я никого за язык не тянул:
Цитата: Колян
Раньше ведь не только деревья повыше были, но и социальная справедливость в стране таки наличествовала, и уверенность в завтрашнем дне, и великая идея...
Это кто сказал? Вы статью внимательно читали? Что-то я не пойму, Вы читает только первый абзац?

1. Деревья остались такие же, некоторые подросли, других спилили, третьи в рост пошли, но тайга и её законы остались неизменны. В ней выживает только сильный духом и с благими помыслами человек. (остальных тайга/лес складывает штабелями в забвение истории)
Дальнейшего в статье нет, но я отвечу на Вашу выдумку:
2. Путь к социальной справедливости тернист и извилист. В СССР этой самой соц. справедливости было на порядок больше, чем с 16-ого по 20-й век.
(попробуйте поискать, если конечно интересно, на чем основывалась до Петровская и до Ивана Васильевическая справедливая власть) (как избирали и куда избирали - Копное право на вики - на сколько я помню эту ссылку, ещё пару лет назад, там было написано совсем другое!

Зашел дабы дать ссылку и, простите за грубость, офигел! статью удаляют! Смотрите из-за чего копное право является всего лишь частным наименованием "обычного права", чьего права? евро-дерьмократического? люди! ау! они там совсем берега попутали - извращение истории происходит на наших глазах! откройте их! запоминайте! думайте!
Почему наехали на Краину? Что такое Копное Право? Посмотрите: "Путин возродит Копное Право" -1ч.58.мин. (Опубликовано: 3 нояб. 2014 г.) - этот интересно и поучительно. (совесть и духовные скрепы, должны быть мерилом всего!) (почему раньше не делали? ювенальная юстиция, украинская конституция, и .т.д.)
3. 4. уверенность и идея ...
Мы уверены и идейны! (Почему? как-нить потом расскажу, если желание будет. Сейчас у Вас есть что послушать и с чем разобраться)
5. И хватит "тролить" - включайте голову - внимательно слушайте выступления ВВП - делайте выводы! "Гражданин, это тот кто способен управляться с собственными делами!"
"Одна из лучших российских политических традиций - Земская традиция! так же строилась на механизмах само управления ..."
псссссс - в завершение:
Цитата: Колян
Отчего же вот так прям ничего и не прибавить?
Да от того же! Статья полностью поддерживает и подтверждает курс ВВП - Вы против?
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Расскажите об идее мне, пожалуйста. А то я совсем не в курсе о ее наличии. Только учтите, что идея - это то, что объединит страну, как семью, в единый кулак.

Цитата: Колян
Это неправда. Доллар стоил в 2008 году 37 рублей.
Да и, про 2008 год и 37 руб за зеленую бумажку, ответьте пожалуйста - там ниже, а то не красиво получается

----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Вот! О чем я Вам и писал в предыдущих статьях!

У них (либерастов) простая задача - гадить, гадить и еще раз гадить.Вообще зачем стране столько "ах-ах каких аналитиков"?

Либерастов поганой метлой гнать бы из правительства!

Хочу добавить, Гадят они под себя, и поэтому их легко распознать!

Бабама пусть рулит в Америке.Нам хромая утка ни к чему. Америкосы скорее Путина к себе позовут

На прошлых выборах в Канаде в некоторых бюллетенях были перечеркнуты все перечисленные партии и от руки дописано Putin! вот такой тихий протест!

Некоторым полезно-бы почитать, так не поймут ведь. Вернее откажутся понимать.

Если экономика России не напрямую зависит от продаж нефти-газа, то почему курс рубля практически намертво привязан к стоимости нефти? Что за феномен? Почему стоимость нефти влияет у нас напрямую на стоимость бытовой и электронной техники?

Если экономика России не напрямую зависит от продаж нефти-газа, то почему курс рубля практически намертво привязан к стоимости нефти? Что за феномен?
Какой дурак сказал Вам, что курс рубля привязан к стоимости нефти?
В 2008 году цена на нефть падала до 37 долларов. Рубль стоил 24 доллара.
Сейчас нефть гораздо дороже, а рубль гораздо дешевле.
Ну и где же прямая зависимость? Что значит "намертво привязан?"

Прошу прощения, конечно же это доллар стоил 24 рубля, а не наоборот.

Согласен, но не совсем. Грубо не привязан, как нам пытаются втюхать в СМИ и всякие там агентства Мудисы, но частично привязан. Это сложно объяснить в двух словах.
Как какой? Наши частично правдивые СМИ.
Простой пример. Когда рубль в апреле-мае стабильно болтался в районе 50р. за зеленую бумажку, нефть росла от 54 до 67. (СМИ сразу заткнулось, как в рот воды набрало)
Потом ЦБ начал каждый день покупать по 200мл.$ (с 14 мая 2015)
И вот ведь совпадение, курс стал расти. А из зомби-ящика ЦБ говорил "мы не регулируем курс рубля, это всё нефть окаянная виновата"
(и СМИ снова понесло про нефть и рубль)
Сейчас дошли до 65 и прекратили каждодневную покупку валюты - делаем вывод - ЦБ устраивает именно этот курс.
Пристально наблюдаем за курсом и ценой на нефть.
И что мы видим в последнюю неделю? Рубль как сумасшедший колбасится от 63 до 65, а нефть мечется от 48,5 до 50. Риторический вопрос - Может это те самые конвульсии?

Цитата: А.Верещагин
Какой дурак сказал Вам, что курс рубля привязан к стоимости нефти?
Как какой? Наши частично правдивые СМИ.

Простой пример. Когда рубль в апреле-мае стабильно болтался в районе 50р. за зеленую бумажку, нефть росла от 54 до 67. (СМИ сразу заткнулось, как в рот воды набрало)
Потом ЦБ начал каждый день покупать по 200мл.$ (с 14 мая 2015)
И вот ведь совпадение, курс стал расти. А из зомби-ящика ЦБ говорил "мы не регулируем курс рубля, это всё нефть окаянная виновата"

Сейчас дошли до 65 и прекратили каждодневную покупку валюты - делаем вывод - ЦБ устраивает именно этот курс.
Пристально наблюдаем за курсом и ценой на нефть.
И что мы видим в последнюю неделю? Рубль как сумасшедший колбасится от 63 до 65, а нефть мечется от 48,5 до 50. Риторический вопрос - Может это те самые конвульсии?

----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Это неправда. Доллар стоил в 2008 году 37 рублей. прекрасно помню, так как именно в этом году мне пришлось прикупить их немалое количество

Цитата: Колян
Это неправда. Доллар стоил в 2008 году 37 рублей. прекрасно помню, так как именно в этом году мне пришлось прикупить их немалое количество
Вы что-то путаете курс usd/rub на 2008 год от 24.50 до 28.15, вы наверное с eur/rub перепутали от 36.01 до 37.99 (ср. по мес.)

usd/rub

eur/rub

----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Причем тут 2008 год? Вы еще 1980 вспомните. Вы 2015 посмотрите.

Цитата: Соловей.А
почему курс рубля практически намертво привязан к стоимости нефти?
Политика, колониальная зависимость и регулятор.
Очень грубо: рубль зависит не от нефти, а от доллара.
Нам вдолбили в голову мысль про нефтяную иглу, это не так - наркоманский рубль сидит на долларовой игле. И сейчас он лечится. Его сильно тошнит и температурит, но это пройдёт. Как скоро? Не скажу. Вылечится от зависимости очень сложно, но возможно.
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Или взять прибалтийский экономический район, включавший Литву, Латвию, Эстонию и Калининградскую область. В нем проживало 3,2% населения Советского Союза, а производилось 80% общесоюзного объема бытовых электросчетчиков, 53% телефонных аппаратов, 30% пассажирских магистральных вагонов, 29% трамваев, 28% радиоприемников и радиол, 14% магнитофонов.
Заинтересовал этот момент. Ведь всего этого (промышленности) в Прибалтике больше нет, после выхода из СССР.

Цитата: Монте-Кристо
Заинтересовал этот момент. Ведь всего этого (промышленности) в Прибалтике больше нет, после выхода из СССР.
Верно. Нет. Срубили и выкинули в окна в буквальном смысле слова новейшее оборудование. Новая линия для производства первых в мире мобилок ( этакая вечс кило на два. Но своя. советская). Космического качества электронное оборудование для новейших микрочипов... И прочая, прочая. Мы плакали...А РЭЗ - завод производства электропоездов и трамваев в полном составе вместе со станками смотался в Россию.И правильно сделали.

И деревья были выше и трава зелёные,
и доллар стоил шестьдесят четыре ко-
пайки,и либералы на Колыме золото мыли
да Магадан строили,те кого к стенке не
поставили,за измену Родине.
и доллар стоил шестьдесят четыре ко-
пайки,и либералы на Колыме золото мыли
да Магадан строили,те кого к стенке не
поставили,за измену Родине.

Какие 16 республик??РСФСР.Усср.белорусия.литва латвия эстония.грузия.азербайджан молдавия армения.казахстан.туркмения.узбекстан киргизия и таджикистан!Кто 16 тый?

Болгария
.


Аляска,наверное))))

Карело-финская с центром в Петрозаводске.

Да. Дополню.
КАРЕЛО-ФИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА с 31.03.1940 до 16.07.1956
Центр:
г. Петрозаводск 31.03.1940-2.10.1941
г. Беломорск 2.10.1941-28.06.1944
г. Петрозаводск 28.06.1944-16.07.1956
КАРЕЛО-ФИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА с 31.03.1940 до 16.07.1956
Центр:
г. Петрозаводск 31.03.1940-2.10.1941
г. Беломорск 2.10.1941-28.06.1944
г. Петрозаводск 28.06.1944-16.07.1956
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Да, при Сталине было 16 республик.
Еще Карело-финская. Потом ее понизили до автономии.
Еще Карело-финская. Потом ее понизили до автономии.

Афганистан (1979-1989 г.)

болгария мечтала стать шестнадцатой республикой,но,не довелось...
----------
Я не шарли...
Я не шарли...

да никогда не было 16...помню ещё в школе учили,
что было 15 (пятнадцать ) республик ! 


----------
ЗЕМЛЮ-КРЕСТЬЯНАМ!ФАБРИКИ-РАБОЧИМ!ВЛАСТЬ-СОВЕТАМ!
ЗЕМЛЮ-КРЕСТЬЯНАМ!ФАБРИКИ-РАБОЧИМ!ВЛАСТЬ-СОВЕТАМ!

Плохо нас в школе учил, многого нам не рассказывали, теперь приходится самообразовываться 

----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Вы правы. Самообразование необходимо.

Вспомните фонтан" Дружбы народов" на ВДНХ . Там 16 скульптур. Просто его переделывать не стали.

Монголия)))))))

Какие 16 республик??РСФСР.Усср.белорусия.литва латвия эстония.грузия.азербайджан молдавия армения.казахстан.туркмения.узбекстан киргизия и таджикистан!Кто 16 тый?
Источник: https://politikus.ru/articles/56030-realnye-cifry-i-neizbezhnyy-krah-rossii.html
Politikus.ru
16 республика была-Карельская,потом упразднили-стала автаномией...
Источник: https://politikus.ru/articles/56030-realnye-cifry-i-neizbezhnyy-krah-rossii.html
Politikus.ru
16 республика была-Карельская,потом упразднили-стала автаномией...

Много цифр, а как если сравнить с 1913 годом? Мы учились и сравнивали.

В 90-е промышленность гробили умышленно и целенаправленно. В Союзе предприятия были связаны между собой, хотя могли находиться в разных союзных республиках. Например, комплектующие на некоторые виды продукции некий киевский завод получал из Воронежа. В рамках единой плановой экономики все работало нормально. Но когда не стало ни единой экономики, ни плановой, возникли проблемы. Часто они создавались искусственно: киевский завод, переставший получать комплектующие из Воронежа, вынужден был снять данную продукцию с производства. А новую освоить в силу экономических проблем не мог. Да и продукция его имела оборонное значение, а потому в рамках Украины востребованной не была. Приватизировать такое предприятие было куда легче и дешевле, чем рентабельный и прибыльный завод. Вот и рушили связи, резали по живому.

Есть арифметика, где 2+2=4 и 2?2=4, а есть аналитика, где 2+2= немыслимый подъем и 2?2= немыслимый упадок.
Аферисты и негодяи используют такой подход к цифрам в угоду своим корыстным интересам.
Чтобы понять "ху из ху" просто надо немного думать и, главное, анализировать информацию из разных источников.
Аферисты и негодяи используют такой подход к цифрам в угоду своим корыстным интересам.
Чтобы понять "ху из ху" просто надо немного думать и, главное, анализировать информацию из разных источников.

Пиплы, вы хотя-бы сначала сравнили численность населения на кв.км.
У нас, в Питере, народу побольше чем в той Норвегии.
Два момента:
1) недра и пол.ископаемые принадлежат государству (в Норвегии тоже),
и стоимость бензина относительно курса нефти - это бред,
~70% прибыли нефтепеработчиков уходит в налоги и акцизы,
это, своего рода, налог на автовладельцев (за комфорт).
2) Государство - способ удержать законность на подвластной территорией
(Беркема читали?), и перебрасывая доходность с одной сферы на другую
обеспечивает нашу безопасность.
Вот, как-то так...
У нас, в Питере, народу побольше чем в той Норвегии.
Два момента:
1) недра и пол.ископаемые принадлежат государству (в Норвегии тоже),
и стоимость бензина относительно курса нефти - это бред,
~70% прибыли нефтепеработчиков уходит в налоги и акцизы,
это, своего рода, налог на автовладельцев (за комфорт).
2) Государство - способ удержать законность на подвластной территорией
(Беркема читали?), и перебрасывая доходность с одной сферы на другую
обеспечивает нашу безопасность.
Вот, как-то так...

Батенька, так Россия - это не только итер и Москва. С википедии: население России (2010) 142 млн., Москвы (2013) 12 млн, Питера (2013) 5 млн. Так что ваше сравнение плотности населения не корректно.
Средняя плотность на 1 кв. км в России 8,36 чел, в Норвегии - 16 чел. Выходит норвегия плотнее заселена.
Средняя плотность на 1 кв. км в России 8,36 чел, в Норвегии - 16 чел. Выходит норвегия плотнее заселена.
----------
Карфаген Вашингтон должен быть разрушен

Не согласен, сударь - откройте Яндекс карту и рассмотрите Россию:
весь Север (кроме Архангельской обл.) - пустынен,
вся северная Сибирь - пустынна, а это чуть-ли не половина территории страны.
Трудно, понимаете, выжить в тайге, в тундре, в мерзлоте (правда наши там даже города строить умудряются), но как-то живём.
Кстати, на той- же карте советую поискать города в Канаде северней Вел.Озёр,
а потом посмотреть по широте что у нас на линии Онтарио-Квебек.
Сочи!
весь Север (кроме Архангельской обл.) - пустынен,
вся северная Сибирь - пустынна, а это чуть-ли не половина территории страны.
Трудно, понимаете, выжить в тайге, в тундре, в мерзлоте (правда наши там даже города строить умудряются), но как-то живём.
Кстати, на той- же карте советую поискать города в Канаде северней Вел.Озёр,
а потом посмотреть по широте что у нас на линии Онтарио-Квебек.
Сочи!

Вы хотите сказать , что на севере Коми никто не живет? Воркута столица мира!

Исчё плиз исчё !!!! 


да уж, но у нас бензин 41 р уже.

Велика Россия ......но машину припарковать НЕГДЕ ! 



... а все ноют : Плохо живем...
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда

Точно, после 6 вечера во двор лучше не соваться. Там не то что некуда поставить, а проезжаешь с закрытыми зеркалами и стираешь побелку с бордюров.

Вот-вот. Меня удивляют возгласы некоторых - мы же нищая страна. А на работу приходится ехать за полтора часа до начала рабочего дня, чтобы в пробках не стоять, да припарковать авто около работы было где. Про двор я уже и не говорю даже. Мечта - переехать жить в дом, да жена против. Ей в квартире больше нравится. Понятное дело, что большинство машин в кредите. Но кредиты же платятся, и проценты бешеные, не то что в штатах. Значит не такие уж и бедные мы, раз такое себе позволить можем.
----------
Моё скромное мнение...
Моё скромное мнение...

В целом все правильно, в одном только автор грубо ошибается - в процентах бюджета. Действительно доля углеводородов в российском бюджете составляет около 45%. Однако Россия является федеративным государством, где федеральный единый бюджет не является условно говоря СУММАРНЫМ БЮДЖЕТОМ СТРАНЫ, таковым является лишь консолидированный бюджет, а в нем доля углеводородов составляет только 25%, что куда меньше чем во множестве вроде как успешных и развитых стран. А это уже совсем иной уровень

Простите. а можно поподробней объяснить..буду благодарна...

----------
Моё скромное мнение...
Моё скромное мнение...

Спасибо

В СССР всё строилось и развивалось только в приграничных республиках, а России ничего не доставалось, всё время партия говорила, что там ближе к границе и чтобы Запад видел, как в России живётся хорошо! Отделились все богатые республики с развитой инфраструктурой, и, что в итоге??? Пока были в России жили, а сейчас кто они?? А, так, приживалки))) С одной стороны хорошо, что Россия стала смотреть на себя, и себя развивать, ну а те пусть думают, с кем им быть!

Мое некомпетентное мнение - Россия с 1991 года - колония США, до сих пор колония США и до каких пор будет ею, неизвестно. На одном Путине свет клином не сошелся,нужен в поколениях не один Путин, несколько. Есть ли в данный момент самосознание россиян, осознание того, что от народа что то зависит? Все что видит народ это пропасть между ними и властями во всем. Россия это колония США, а народ это колония властей.
----------
Власть и преступники во власти это разные люди
Власть и преступники во власти это разные люди

Все капиталистические страны - колонии США, и Россия отнюдь не является исключением.
Только во времена СССР мы были не только полностью суверенной страной, но и супердержавой,определяющей миропорядок на всей земле.
Мы сами смеемся сейчас над укросранцами, что вот они, мол, за печеньки продались госдепу, а сами мы себя за жувачки продали пиндосне!
Только во времена СССР мы были не только полностью суверенной страной, но и супердержавой,определяющей миропорядок на всей земле.
Мы сами смеемся сейчас над укросранцами, что вот они, мол, за печеньки продались госдепу, а сами мы себя за жувачки продали пиндосне!

Притом что эта "колония" активно и далеко не сегодня, а уже несколько лет посылает всех и всякого вежливо на...хрен(простите за мой французский, если нам пытаются диктовать условия). От народа как раз и зависит, не забывайте поддержку у ВВП. Ну и совсем плохое то, что давно уже с начала 2000 манипуляций и продавливания своего мнения у Запада тупо не получается.

Уважаемый автор! Отделите плевелы от зёрен. Где это Вы видели, чтобы в Казахстане хлопок выращивали?! Зачем людей баламутить?

Это вам не следует баламутить. На юге Казахстана он прекрасно выращивается. Не первое место конечно во времена СССР-четвертое. Первое было у Туркмении.

Цитата: Колян
Все капиталистические страны - колонии США, и Россия отнюдь не является исключением.
Только во времена СССР мы были не только полностью суверенной страной, но и супердержавой,определяющей миропорядок на всей земле.
Мы сами смеемся сейчас над укросранцами, что вот они, мол, за печеньки продались госдепу, а сами мы себя за жувачки продали пиндосне!
Только во времена СССР мы были не только полностью суверенной страной, но и супердержавой,определяющей миропорядок на всей земле.
Мы сами смеемся сейчас над укросранцами, что вот они, мол, за печеньки продались госдепу, а сами мы себя за жувачки продали пиндосне!
Да,это так..но
Во-первых,мы за это уже заплатили.
Во-вторых, мы осознали свою ошибку и больше не хотим ее повторять..

Теперь к этому добавьте потери от кооперации с СЭВ.

интересная статья,четко все расписано




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Очень правильная статья, хоть и длинновато, но целую эпоху трудно поместить в два абзаца.
Прекрасно разложено по полочкам - ни убавить, ни прибавить.
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!