Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Наши в Сирии

Наши в Сирии

В зарубежных СМИ и социальных сетях начали активно распространяться сообщения об участии российских военных и авиации в боевых действиях против «Исламского государства» на стороне правительственных войск Сирии. Так, 1 сентября израильские СМИ писали о начале российской «военной интервенции в Сирии», что означает прибытие в страну российских истребителей, боевых вертолетов, военных инструкторов, пилотов и так далее. 4 сентября появилась информация, что сирийская армия при поддержке артиллерийских расчетов российского военного контингента значительно расширила контролируемые территории в окрестностях портового города Латакия на севере страны. В ответ на это в Кремле заявили, что слухам о якобы участии российской стороны в бомбардировке позиций «Исламского государства» в Сирии верить нельзя. Но информационная кампания, которая имеет определенные цели, уже идет полным ходом.

Журналисты ссылаются на президента Владимира Путина, который 4 сентября якобы подтвердил факт военного участия России в сирийском конфликте. На деле же имело место искажение слов российского президента, который в интервью всего лишь прокомментировал возможность вступления РФ в международную коалицию против ИГ. Путин тогда подчеркнул, что действия американской военной коалиции против ИГ неэффективны. «Американская авиация наносит определенные удары. Пока эффективность этих авиаударов невысока. Но говорить о том, что мы готовы сегодня это сделать, пока преждевременно. Мы и так оказываем Сирии достаточно серьезную поддержку и техникой, и подготовкой военнослужащих, и вооружением. У нас большие контракты с Сирией были подписаны еще лет пять-семь назад, мы их все исполняем в полном объеме», — сказал Путин.

Что касается официального Вашингтона, то там не подтвердили достоверность появляющихся сообщений, но уже выразили обеспокоенность по этому поводу. «Мы видели в прессе сообщения, согласно которым Россия, возможно, направляет военнослужащих или авиацию в Сирию. Мы внимательно следим за этой темой и поддерживаем связь с нашими партнерами в регионе, чтобы получить больше информации», — заявил представитель Госдепа Марк Тонер. Госсекретарь США Джон Керри 5 сентября провел разговор с главой МИД РФ Сергеем Лавровым, в ходе которого высказал опасения, что, если слухи окажутся правдой, это может привести к эскалации сирийского конфликта. В Госдепартаменте убеждены, что оказание любой помощи, в том числе и военной, Дамаску контрпродуктивно.

7 сентября пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил, что сотрудничество Москвы с Дамаском по урегулированию сирийского кризиса продолжается, но информацией о том, увеличивала ли Россия объемы военной помощи Сирии, пресс-секретарь президента России не располагает. Песков напомнил, что на минувшей неделе глава государства подробно отвечал на этот вопрос. «Я не могу сказать больше, чем то, что было сказано президентом», — добавил он.

Россия никогда не скрывала, что поставляет военную технику властям Сирии для борьбы с исламскими радикалами. Это не новость и не секрет, но сегодня этот факт почему-то вызывает повышенное внимание. Российские военные уже мерещились Западу в Донбассе, но никаких доказательств, кроме голословных обвинений, хотя и подкрепленных непонятно откуда взявшейся статистикой, так и не было предоставлено. Сценарий знакомый, и цель тоже не нова — очередная попытка ослабить Россию, снова выставить ее агрессором и попробовать втянуть в новую авантюру. Однако, как показали предыдущие годы сирийского кризиса и последние события в Донбассе, Россия на это не пойдет, равно как и не поступится своими интересами и интересами своих союзников.

Из мухи слона

В комментарии «Русской планете» главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко заверил, что никаких российских военных в Сирии нет. Россия поставляет туда оружие, но это не запрещено никакими международными обязательствами, так как Совет Безопасности ООН не вводил никаких санкций против Сирии, запрещающих поставку оружия в страну.

«Но, подчеркиваю, Россия не воюет в Сирии, это абсолютно исключено, поэтому все эти сообщения носят спекулятивный характер, они не основаны на реальных фактах. Исключено и то, что российские солдаты будут воевать в Сирии. "Исламское государство" — это порождение США, и Америка прежде всего должна жизнями своих солдат оплачивать свою кровавую авантюру», — уверен Коротченко.

По его словам, задача российской стороны — поддерживать своих союзников, поставляя оружие тем странам, которые воюют с ИГ, в том числе Сирии и Ираку. Последнему, как напомнил Коротченко, Россия поставляет оружие на миллиарды долларов, и это абсолютно нормальный бизнес для нашего оружейного комплекса. «Еще одна наша задача сегодня — укрепление южных рубежей в сотрудничестве со странами ОДКБ, чтобы противостоять попыткам боевиков прорваться на постсоветское пространство. Поэтому мы проводим учения, в том числе и совместные с нашими партнерами. Но еще раз повторяю: Россия не будет воевать с ИГ на Ближнем Востоке», — заявил Коротченко.

Звучат разумные голоса и в Америке: так, например, американский внешнеполитический аналитик Foreign Policy in Focus Дерек Монро высказал мнение, что историю об участии российских военных в Сирии сознательно раздувают на Западе. «Я слушал интервью (Владимира Путина. — РП.) и по-русски, и в переводе. И, честно говоря, в нем нет ничего из ряда вон выходящего. С точки зрения американской внешней политики я, мягко говоря, не могу назвать это каким-то откровением. Но, к сожалению, американские СМИ с готовностью раздувают истерию о "российской агрессии", "российском участии". И нас, серьезных аналитиков, такие их действия просто поражают! Мы не знаем, как их воспринимать, потому что шум поднимают из ничего», — возмущается Дерек Монро.

Наши в Сирии

Участники пикета у генерального консульства США в Санкт-Петербурге. Фото: Петр Ковалев / Интерпресс / ТАСС

Война на два фронта

По мнению советника заместителя председателя Государственной думы Российской Федерации Раджаба Сафарова, истерия по поводу якобы прямого военного присутствия России в Сирии говорит о том, что Западу очень не нравится заявление России об устойчивой позиции по поддержке режима президента Сирии Башара Асада. Именно это сильно мешает коалиционным войскам убрать с политической арены Асада и окончательно уничтожить сирийский режим.

«Россия оказывает Сирии прежде всего военно-техническую помощь и, может быть, консультационные услуги на уровне советников. Российская техника, конечно, существенно влияет на ход противостояния и делает защиту и оборону отдельных войск и даже их наступательные операции достаточно эффективными. Это мешает планам западных государств антисирийской коалиции завершить операцию и тем самым нанести удар и по Сирии, и по Ирану, и по России, — говорит Раджаб Сафаров. — Убрав режим Башара Асада, Запад решит три вопроса: во-первых, ослабит геополитическое положение России, получит доступ ко всему Ближнему Востоку, во-вторых, сделает уязвимыми позиции Ирана. Третий дивиденд — будут открыты широкие возможности для Израиля, чтобы тот более комфортно чувствовал себя в борьбе с ХАМАС и "Хезболлой"».

И здесь, конечно, препятствием является позиция Россия и российская техника в Сирии. По замечанию востоковеда, именно поэтому СМИ делают грязную работу по дезинформации мирового общественного мнения: чтобы подготовить решение на высшем уровне и сплотить коалицию для ведения более жесткой борьбы против Асада. Если проводить параллели с войной в Донбассе, то Донбасс для России имеет жизненно важное стратегическое значение, а Сирия — геополитическое.

«Поэтому все усилия западных партнеров брошены в Донбасс с целью ослабить позиции России. И сейчас они хотят втянуть Россию в сирийскую авантюру, чтобы ослабить наши позиции, создав войну на двух фронтах сразу. Я не исключаю, что в ближайшее время в регионах, где сосредоточены интересы России, где российское реагирование будет необходимо, появятся другие горячие точки. Третий возможный фронт — центральноазиатский или кавказский. В Таджикистане и Киргизии эти процессы уже начались», — предостерегает Раджаб Сафаров.

Выбить карту из рук США

В таких условиях России следовало бы действовать более решительно. Директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров убежден, что Российская Федерация должна оказывать эффективную помощь Сирии и более эффективно вести переговоры с сирийской оппозицией. Известно, что сейчас сирийская армия находится в тяжелом положении, бои идут в пригороде Дамаска.

«Я давно предлагал оказать сирийскому руководству помощь в виде выделения кредита в 2–3 млрд долларов, но не в виде денежных средств, а виде поставок необходимых вооружений — артиллерийского, стрелкового, авиационного оружия. Считаю, что нужно увеличить наш советнический аппарат, послать туда наших военных инструкторов и, самое главное, добиться, чтобы сирийское руководство дало согласие на непосредственную военно-техническую помощь сирийским курдам, — рассуждает Семен Багдасаров. — Это даст возможность сделать смычку между правительством Асада и Партией демократического союза, которая очень дружественно относится к РФ и на данный момент контролирует значительную часть сирийско-турецкого пограничья. Все это дало возможность при нашей непрямой поддержке провести эффективную операцию по взятию города Ракка — неофициальной столицы ИГ в Сирии».

Эксперт уверен, что такой мощный эффективный проект сыграл бы в пользу России на международной арене. При этом Россию эта операция никак не ослабит: 2–3 млрд долларов в виде техники с многочисленных складов времен Советского Союза — это минимальные затраты, и для нашей стороны нет никаких рисков.

«Это действительно была бы сверхоперация. России нужно действовать смело и решительно, не оглядываясь на Запад. Так мы сможем выбить карту у США, а что касается Евросоюза, страдающего от наихудшего миграционного кризиса, то мы можем продемонстрировать свою заинтересованность в том, чтобы беженцев было меньше. А главное, покажем, что мы действительно великая держава и можем защищать свои интересы не только у наших границ», — резюмирует Семен Багдасаров.

Таким образом, Россия не будет вступать напрямую в борьбу против «Исламского государства» и ставить под угрозу свою стабильность, на что надеются США. Но наша страна помогала и будет помогать Сирии, и эта поддержка продолжится в первую очередь в военно-техническом и политическом плане.

Дарья Андреева
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
54 мнения. Оставьте своё
№1 NikitaKit 7 сентября 2015 19:45
+15
так и хотят натравить иг на нас.
№2 DrRusuas 7 сентября 2015 20:00
+30
Согласен!!!
Известный провокационный метод работы пиндосов. diablo
Не надо ничего доказывать - будет выглядеть как попытка оправдаться.
Надо делать что должно и будь что будет!!!! desantura
№3 vitten 7 сентября 2015 20:19
0
Зачем натравить, когда они могут просто приказать?
№4 greg_sv 7 сентября 2015 20:35
-29
"..информацией о том, увеличивала ли Россия объемы военной помощи Сирии, пресс-секретарь президента России не располагает. Песков напомнил, что на минувшей неделе глава государства подробно отвечал на этот вопрос. «Я не могу сказать больше, чем то, что было сказано президентом»
ну и наф он ваще тада нужен?Нафку выгуливать за казённый счёт?
----------
Krack_sv
№5 Саныч 7 сентября 2015 20:59
+9
Интересно, вот именно вы будете довольны, если ваша секретарша будет разглагольствовать больше, чем вы?
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№6 greg_sv 7 сентября 2015 21:13
-19
у него должность-трындеть за шефа tongue пресс-секретут
----------
Krack_sv
№7 Кузя Прутко 7 сентября 2015 20:46
+5
NikitaKit, да запарятся пыль глотать. Был бы димка-кнопкотык у власти, может и повелся бы. Но только не наш гросс-майстер) Всё под контролем. Да и у амеров научиться можно, как вести войны на чужой территории и чужими руками.
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
№8 Daniel 7 сентября 2015 22:16
0
В том-то и дело, что не на нас - боевики в "гражданке" рвутся в старую Европу.
Зачем - пока не понимаю.

У меня для ВВП есть очередной рецепт:
а давайте заберём немцев к себе?
Лет 15 пройдёт, за это время подрастёт новое поколение,
а эти, с позволения, кафры, выжрав запасы будут тушёнку друг из друга крутить,

И вот тогда пойдут назад, в свой родной Фатерленд.
"Гремя огнем, сверкая блеском стали,
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлет страна родная
И первый маршал в бой нас поведет!"
№9 Dim 8 сентября 2015 04:52
0
Уже заочно стравливают.
"Одним одно звездят, другим - другое", а что в итоге "неадекватные действия с одной из сторон".
Вспомните как поссорили наших князей между собой.
И единственным оружием является - "ЛОЖЬ"
№10 den-vl 8 сентября 2015 08:23
+1
Всё как 100 лет назад перед 1-й мировой, из России лепят страшилище виноватое во всём, сейчас нагоняют истерию с беженцами в Европе, виновата в этом тоже Россия из-за своей агрессии в Сирии, это для того, чтобы европейцы не протестовали против войны с Россией...
Итог будет как в 1914г - НАТО (создавать антанту даже не надо) нападёт на Россию...
и сбудется предсказание Ванги об опустевшей Европе...
Именно этот сценарий кто-то пытается раскрутить, одни и те же методы на протяжении уже сотен лет, начало века (середина тоже кстати) - война против России, чтобы весь "цивилизованный" мир загнать в долги и опять таки получить гешефт на крови...
№11 Свирепый Ландграф 7 сентября 2015 19:45
+8
До чего же бедная фантазия у зарубежных СМИ и социальных сетей... Никакого креатива. Я уже начинаю тосковать по красотке Джен.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№12 al-leks 7 сентября 2015 19:46
+9
наши - везде! выбрасывайтесь из окон пиндосы!
№13 нуандр 7 сентября 2015 19:47
+6
Как говорил Кузьмич из "Особенности национальной...."то ли охоты,то ли рыбалки:
"ЗДЕСЬ РЫБЫ НЕТ", но как все помнят рыба там всё-таки была...А охота- это когда тебе охота и ему охота winked
№14 Кузя Прутко 7 сентября 2015 20:49
+7
нуандр, поправлю Вашу фразу) ...когда тебе охота и ей охота... biggrin
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
№15 Victor 1 7 сентября 2015 19:50
+4
Как обычно начинают битву на всех фронтах. Заявления о Российском присутствие в Сирии появились практически одновременно с заявлением о вербовки бойцов ЛНР и Днр в Сирию. Кому объяснить от куда ветер дует?
№16 нуандр 7 сентября 2015 20:00
+9
Цитата: Victor 1
Кому объяснить от куда ветер дует?



По сообщениям Гидрометцентра ветер переменчивый from NЕ то strong N(near gale),mainly N'ly с северо-восточного на северный с сильными порывами,преимущественно северный,местами "грады"и"ураганы"
№17 Пан Ги Мун 7 сентября 2015 19:50
+15
Россия могла бы не замечать ИГИЛ, если бы война шла где нибудь в Мексике,но ИГИЛ придется как то остановить, или хотя бы ослабить. Нам проблемы на Кавказе и в Средней Азии не нужны. Европу не жалко, она видимо уже не поумнеет.
№18 Lubava 7 сентября 2015 19:51
+13
Сами придумывают "новости" о России, а потом сами их начинают бояться....создают шумовую завесу, чтобы самим за ней спрятаться.
№19 Партизан Иванович 7 сентября 2015 19:54
+5
Предложение Багдасарова мне нравится. ИМХО.
№20 werewolf300372 7 сентября 2015 19:54
+3
Из некоторых источников гарант кабэ обещал устроить туркам и пиндосам "Большой Сталинград" в Сирии
----------
У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы. Бенджамин Дизраэли
Пьяный проспится, дурак - никогда. Народная мудрость.
№21 Хомякволнуецо 7 сентября 2015 19:56
+12
Я таки не пойму, воевать с ИГ уже стало противозаконно? Че они вопят? Ну даже и есть там войска РФ, они ж не завоевывать туда приехали, а освобождать. Все жужжат, что с ИГ нужно сражаться. И при этом паникуют по поводу информации о том, что РФ это уже делает. И то, якобы. А США бомбят ИГ, че никто не вопит? Я ваще в шоке, Клавдия Петровна.
№22 Данилыч 8 сентября 2015 16:53
0
Там две силы против Асада - ИГИЛ и опозиция, которая еще до ИГИЛ воевала с ним и которая поддерживается западом. Боятся, что наши расколошматят за одно и ее и спасут Асада таким образом.
№23 Physic 7 сентября 2015 19:57
+5
Кроме всего перечисленного, нужно добавить то, что убрав Асада, пиндосы и их недальновидные европейские союзники окончательно признают "fuck Europe", увеличив в разы поток беженцев.
№24 Тимур_Саблинский 7 сентября 2015 19:57
+1
Да Русские везде. Кеннеди знаете кто убил? Русский. Конечно-же Русский. facepalm
№25 musold 7 сентября 2015 20:57
+1
Во, точно! Путин, кто же ещё! facepalm
----------
Всплеск рыбы вызывает волны на поверхности воды, но не дает картины происходящего в глубине....а чаще, даже скрывает.
№26 HOLLAND 7 сентября 2015 19:58
+3
Фото бы к статье поменять, а то я думал, что это рассказ про евреев...
№27 Алексей.Т 7 сентября 2015 20:08
+2
Поменял фото. Пойдет?
№28 HOLLAND 7 сентября 2015 20:34
+2
good
№29 нирбок 7 сентября 2015 19:58
+2
А почему на фото не наши танки а Меркава.Или они тоже наши?
№30 Parfumer 7 сентября 2015 20:02
+3
Нет там русских военных, нет. Мы не больные на всю голову, чтобы наших солдат за Африку заставлять головы складывать.
А вот оружием, пардон, поможем да так, что небо и берега Сирии станут "не въездными".
№31 LesnikOld 7 сентября 2015 20:03
+4
Что, ещё 500 тысяч военнослужащих из Ростовской области перешли теперь границу с Сирией? facepalm lols
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№32 Victor 1 7 сентября 2015 20:09
+2
Ага ,поднятые по тревоге войска ЦВО это репетиция захвата Сирии!!! rus
№33 vitten 7 сентября 2015 20:22
+4
Освобождения! Мы не захватчики - мы освободители!
№34 Parfumer 7 сентября 2015 20:12
+3
Будьте добры ссылочку про 500тыс - для госдеппы. Во поржём!
№35 corvus777 7 сентября 2015 20:13
+2
Эскалация конфликта в Сирии??? Да куда уж горячее то!
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№36 PURGA 7 сентября 2015 20:15
+1
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
№37 Язон динАльт 7 сентября 2015 20:16
+2
А кому какое что? Есть наши в Сирии,нет нам не перед кем отчитываться.
№38 Нытик 7 сентября 2015 20:16
0
Цитата: LesnikOld
Что, ещё 500 тысяч военнослужащих из Ростовской области перешли теперь границу с Сирией? facepalm lols
говорят там бронетанковую милицейскую дивизию... И бурятских конных водолазов...
№39 Лис северный 7 сентября 2015 20:18
+3
Войска РФ в Сирии все таки есть.Там наша авиабаза.И как бы это тайной никогда не было.Сухопутные войска вряд ли присутствуют.Другой вопрос будет ли наша авиация наносить удары в случае критического развития ситуации.Мне думается будут.Но пока кризис не наступил .О чем фактически Путин и сказал только другими словами.По сути это можно счесть предупреждением Западу на случай вторжения войск НАТО в Сирию.Дескать легко и просто не будет.Потери будут неприемлимые.Одумайтесь мол
№40 Светлячок 7 сентября 2015 20:30
+11
----------
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца
В.В.Маяковский
№41 Олег.Д 7 сентября 2015 20:43
+2
нече оглядываться на наглую зарвавшуюся шантропу. гнуть свою линию спокойно методично уверенно.по возможности без крови. устроить бы канешна Сталинград там.Развёрнутую так сказать рекламную компанию
№42 Mischas 7 сентября 2015 20:44
+2
Пиндосы бурятов уже в Сирии нашли? biggrin
----------
№43 i_o_v_i_s_s 7 сентября 2015 22:05
+5
Нет.Пока только псковских десантников. Шарий их на эту тему хорошо оттянул.
№44 vadkm 7 сентября 2015 21:18
0
Ну предложим будут ВС РФ в Сирии чего то бомбить, а толку?
ВС САР давно уже освободили бы всю территорию своей страны, если к противникам постоянно не поступала бы помощь. И что предлагается России?
Дабы получить результат придется: разбомбить лагеря тренировки боевиков на территории Турции, а за одно и ВС Турции, сровнять половину баз в Иордании, так как они используются США для тренировки боевиков, зачистить территорию Ирака, устроить "бенефис" заливным монархиям, в общем разнести БВ до конца. А оно того стоит? Может есть способы поумнее??
Уверен есть.
№45 vuko 7 сентября 2015 21:41
0
Достоверный источник жёлтых медиа из Москвы https://iton.tv/vse-programmy/razbor-poletov/item/3835-raskryty-tajnye-kanaly-perebroski-rossijskikh-vojsk-v-siriyu
№46 NEOS 7 сентября 2015 22:06
0
Нам в Сирию сегодня неполезно. Помогать оружием - надо. А живой силы там и своей хватит.
№47 Крошка Ко 7 сентября 2015 22:19
0
Новый тренд: искать русскую армию в Сирии. Будет как вна Украине: она тут, но я вам ее не покажу!
№48 ulia 7 сентября 2015 23:25
+1
это тренд такой .Точно так же СМИ (еврейские)орали про 15 тыщ иранского спецназа в Сирии.Иранцы дали опровержение .А потом начали орать что хвалёный спецназ Ирана ничего не смог сделать...так и про Россию бyдет сначала вброс,что российские солдаты там ,а потом ,что рyсские ничего не смогли сделать...и т.д
№49 alexSevernyFlot 8 сентября 2015 00:39
+1
Ну что ж. Так ведь всем понятно, что реально то происходит!
1. Российские военные в Сирии есть. Официально. Хотя их и немного. Это охрана наших баз. Они не воюют и даже не консультируют.
2. Оружие поставляется. Официально.
3. Военные сирийские готовятся в России. Они и воюют. На российской современной технике. В Россию вывезены их семьи. Те, что попёрли в Европу - туда им и дорога. Вестимо чьи.
№50 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 8 сентября 2015 01:14
0
С точки зрения пиндосов поставка Асаду оружия для войны с ИГИЛ "контрпродуктивна". Кто бы сомневался...
№51 А.Демченко 8 сентября 2015 02:09
+1
Интересно,явно усилился поток грузов в Сирию.Сирийский экспресс работает на полную мошь.Технику уже не прячут в трюмах.Вопрос,собственно такой,мы уже всю технику,оставшуюся от укровермахта,перегнали сирийцам,или ещё что то осталось?
№52 topdon 8 сентября 2015 02:23
0
Цитата: Daniel
"Гремя огнем, сверкая блеском стали,
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлет страна родная
И первый маршал в бой нас поведет!"


Неверно цитируете эту великую песню, словно стыдитесь сами себя?
№53 Партизан Иванович 8 сентября 2015 06:54
0
Да, в оригинале:
"Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин
И нас в атаку Родина пошлет!"
Многое при Никитке переделали. Помните:
"Артиллеристы! Сталин дал приказ.
Артиллеристы! Зовет Отчизна нас..."
№54 Шуудан_шаман 8 сентября 2015 14:47
+1
Ща наши военспецы сирийцам популярно объяснят, как с помощью Торнадо и Солнцепёка мочить в сортире biggrin