Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Кто будет писать историю войны на Донбассе?

Кто будет писать историю войны на Донбассе?

Ещё будучи школьником, от своего учителя по истории узнал такую истину, которой не придал особого значения. Тогда это было не столь важно.

Учитель сказал мне: «История — наука-проститутка. Она изменчива и подстраивается под действующий режим». Учитывая, что на тот момент мне было приблизительно лет 13-15, мне было всё равно. История мне стала интересна уже ближе к окончанию школы, но и тогда я не понимал всей сути данного высказывания.

Годы студенчества пролетели, как один день. Но они тоже не научили меня тому, что в итоге мне показала война. Даже не столько война, а революционное время в стране. Впервые когнитивный диссонанс я испытал, когда к власти пришли майданные лидеры. Первым делом они стали переписывать общепринятые исторические факты. По началу их высказывания о Великой Отечественной Война воспринимали, как абсурд и полный бред, но постепенно внедренные в сознание обывателя понятия стали общепринятыми у украинцев. Для украинцев теперь георгиевская лента не символ победы, а знак оккупации Украины, 9 мая не день Победы, а траурный день и так далее. Именно тогда я перестал воспринимать Украину, как страну. Точнее, не захотел относить себя к нации, которая так легко может поставить крест на прошлом и начать поклоняться новым правителям, заплатив своей историей за минуту покоя.

Тогда я ещё не понимал, но пропаганда добралась и до нас. Как бы украинцы не пытались отрицать, но от прошлого своего они отказались. А знаменитое высказывание главного пропагандиста 3-го рейха Йозефа Геббельса гласит: «Заберите у народа его историю, и через сто лет он превратится в стадо, а ещё через сто лет им можно будет управлять». У украинских пропагандистов получилось сократить этот промежуток и теперь украинским народом управляют, как стадом. Те, кто отказались вступать добровольно в стадо, превратились в «сепаратистов», «колорадов», «террористов», «ватников», «зрадныкив» и т.д.

Как только началось противостояние майданной толпы с несогласными, я задумался о будущем. Информация с разных сторон конфликта была кардинально противоположной. Тогда я и вспомнил высказывание своего учителя об истории. Сегодняшние события войдут в историю в таком виде, в каком их опишут победители. В силу своего максимализма я не мог допустить, чтоб моя правда проиграла. За термин «моя правда» можно зацепиться, но все мы прекрасно знаем, что у каждого своя правда, а истина одна.

Конфликт на Украине заставил меня задуматься. А действительно ли известна нам истина о прошлом? Правда ли всё то, что написано в наших учебниках и чему нас учили? Ведь историю написали победители прошлых войн. Тогда я задался вопросом: » а существует ли вообще истина?» В современном мире мы потеряли понятие объективной истины. Уж слишком много «своих» правд вокруг. Если новое киевское правительство одержит победу, то в историю мы войдем, как кровожадные террористы, которые устраивали самообстрелы и ели украинских младенцев, в тот момент, как украинская армия доблестно пыталась освободить Донецк от власти русских захватчиков. Чего стоит один «документальный» фильм о боях в Донецком аэропорту. Зная, что происходило там на самом деле, тяжело назвать пропагандистский украинский фильм «Аэропорт», документальным. Сплошная ложь. Но что если именно такими мы будем выглядеть в сознании будущих украинцев? Конечно же, будут находиться последователи нашего движения и будут отстаивать другую позицию, если режим не задавит. Но если только представить, что когда уйдут все воевавшие, то то, что будет написано в украинских учебниках, станет общепринятой правдой. И значит, если смотреть на вещи реально, ложь неизбежно приобретет статус правды.

На фоне этих мыслей мне абсолютно непонятно современное общество. Если раньше за свои убеждения боролись, то сейчас большинство предпочитает селфи и пару минут спокойствия. Проблема нашего поколения — беспечность. Мы слишком инфантильны. В нашем сознании сидит образ «хеппи-энда», который в любом случае должен наступить. Каким образом это произойдет, никого не волнует. Априори Добро должно победить Зло. Разумеется, победить должно руками других, а мы потом сможем «примазаться». И тогда из поколения гаджетов, мы превратимся в поколение победителей. Но этого не произойдет. Потому что для достижения Победы необходимо что-то делать, а не ждать, когда она придет сама собой.

Пока большинство отпускает всё на «самотёк», умники переписывают историю и подстраивают её под себя. Предпочитая отказаться от участия из-за страха или из-за собственной лени, мы отдаем право решать за нас кому-то, но никак не нам.

Так может быть пришло время взять всё в свои руки и решать самостоятельно?

Не забывайте:

"Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет." (с) Данте Алигьери.

Денис Григорюк
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
25 мнений. Оставьте своё
№1 Angelina 20 сентября 2015 22:42
+23
Добрых людей больше, но злые лучше объединены.
----------
№2 Bela 21 сентября 2015 00:03
+16
Хорошо объединял Сталин.
Сейчас хорошо объединяет Путин.

Не будем предаваться унынию....
Пусть каждый,на своём участке,мотыжит общую нашу задачу,
историческую правду доносит до ближнего и дальнего,
и добрым будет гораздо легче-
объединяться и организовываться.
№3 Дачник 21 сентября 2015 09:57
0
И как богатые с бедными объединяются?
Бедные беднеют, богатые богатеют?
№4 Alex_Kent 21 сентября 2015 03:06
+13
Л.Н.Толстой: «Негодяи с преступными намерениями объединяются, группируются гораздо быстрее, чем люди честные и добропорядочные. Последним присуща беспечность!»
№5 Тимоха 21 сентября 2015 11:28
+1
Все верно!НО!У автора мысли не было бороться с украино-фашистким режимом?Вот про это он не написал.
№6 МАРКА 21 сентября 2015 14:55
+2
По-настоящему добрых на самом деле мало. Добро - активно. Как и зло. Большинство это равнодушная, трусливая, инфантильная прослойка. Как-то так.
№7 Tired Cat 20 сентября 2015 22:44
+11
У людоедии истории нет и не будет. ЖЫвотным история не нужна.
№8 Джульетка 21 сентября 2015 08:19
+2
Ваше отчество не Адольфович, часом? belay
----------
Я - из Тольятти!
№9 Татищев 20 сентября 2015 23:02
+8
"Чтобы победили даже маленькое зло, достаточно добру сидеть сложа руки" (с)
№10 саеноб 20 сентября 2015 23:27
+13
Какая пронзительная фотография.
№11 S_vetlana 20 сентября 2015 23:41
+22
Слеза старика как и слеза ребенка - переворачивает душу. За их слезы - не будет прощения киевской хунте. Историю Новороссии уже не переписать, не удастся! Мы все, здесь живущие (кроме упоротых бедушных) тому свидетели.
№12 Nik Nosov 20 сентября 2015 23:52
+8
Да, грустно! История - не наука, а политиканство, оформленное на бумаге учебников. Особенно в извращенских образованиях типа руиндии.
№13 Mister_Pork 20 сентября 2015 23:56
+19
Пришло время, пришло!
Надо начиная с детских садов ОБЯЗАТЕЛЬНО по 3 раза в неделю учить детей самостоятельно мыслить ЛОГИЧЕСКИ, учить их самостоятельно добывать информацию и критично фильтровать её, еженедельно проводить практические занятия "антилох" вплоть до выпускного! Короче, учить детей думать Головой по-жизни! Этому до сих пор профессионально НИГДЕ и никогда не учили, кроме улицы!
А улица дает крайне усеченный объем знаний - ~2-3% от необходимого!
---
Изучение Истории при таком подходе теряет политический смысл. Кому интересно - сам все найдет!
ВЕСЬ необходимый объем информации по истории школьникам предоствлять "для затравки" в тезисах (ключевые факты и лица), снабжая массой ссылок. А спрашивать по полной программе с учетом личного мнения опрашиваемого и самостоятельно разработанного списка использованных доп. источников информации!
---
Главное - стимулировать в молодежи тягу к знаниям и саморазвитию!
----------
№14 МАРКА 21 сентября 2015 15:02
+2
100500!
№15 Болт 21 сентября 2015 01:50
+5
А все уже. Ополченцы донбасс отжали. Параша может уже и не дергаться.
№16 Virag 21 сентября 2015 02:08
+10
«История — наука-проститутка. Она изменчива и подстраивается под действующий режим». Учитывая, что на тот момент мне было приблизительно лет 13-15....

Источник: https://politikus.ru/articles/58359-kto-budet-pisat-istoriyu-voyny-na-donbasse.html#comment
Politikus.ru

Увы, напрасно ТАКИЕ вещи говорил историк аудитории возраста 13-15 лет. Он или сам заблуждался или просто решил перед вами, подростками, бравировать громкими фразами. История - наука - как и всякая наука, не может быть проституткой - проститутками могут быть её пользователи. Ведь ничего не стоит нечестному на руку пользователю иметь отношения с женщиной, даже жить у неё, а потом, по окончании, начать орать, что дама лёгкого поведения была, что дескать она такая-сякая. И под действующий режим подстраивается не науку, а так называемые учёные, у которых даже испускание газов будет трактоваться как соловьиный свист...

А про нейтралитет - да. Удивляло, как жители украины могли спокойно жить, да ещё приговаривать, что у них спокойная и добропорядочная страпна, когда каждый год, по главной улице ходили марши нацистов в честь памяти укрорейха? Но это называло: "Та ничё страшнохо тама нету!! Этож неразумны студенты ходють, да западэнцы... А У НАС ВСЁ ТЫХО!" Вот это - "У НАС ВСЁ ТЫХО", а " стреляють хде-то в сосэдэнм селэ"... и есть самое страшно. Страшнее только другое - когда обстреливали центр Донецка, то одна хохлуха (в возрасте) не стесняясь говорила на камеру: "Зачэм вони стреляють по центру хорода?! Здэсь же люды мырны! Пусть бы стреляли по окраинам!!".... В голове не укладывается. Но НАСКОЛЬКО же люди потеряли мозги и совесть. Должны поколения переродиться...
№17 anko49 21 сентября 2015 04:14
+12
Не бойтесь друзей — они могут лишь предать вас; не бойтесь врагов — они могут лишь убить вас; бойтесь равнодушных, ибо только с их молчаливого согласия совершаются предательства и убийства.(Бруно Ясенский) rtfm
№18 хан_уман 21 сентября 2015 04:02
+3
ис ТОРЫ я...
А писать будут ис ТОРЫ ки.
Яйценюк уже пытался написать историю,где Украина освободила Европу от Сталина,интернет помешал...Всё дружно похохотали...
Важно,чтобы такой же яйценюк не полез в насание геноцида.
№19 Igata 21 сентября 2015 05:47
+9
«История — наука-проститутка. Она изменчива и подстраивается под действующий режим».
Не зря отцом истории назвали Геродота, хотя его чадо произросло из совершенно невероятных и забавных случаев, которыми можно было поделиться вечером у костра в компании неизвестных путников.
Я прекрасно помню времена, когда дети соседки приносили домой учебники по истории, в которых большая часть страниц была склеена. "Учебники на неделю". facepalm
Помню и новые "замеТчательные" учебники по истории нашей страны, которые надо было изучать вместо всех остальных историй (историек) на протяжении 10 лет. Тягостное было зрелище. Паскудное... На трех листах, к примеру, писалось о том, как наши коренные народы молились пням и разному деревянному чуду лесному, а на последней странице, сжатыми комментариями, писалось о Греции, потом о европейском средневековье, потом о... "Всякое лишнее".
Неинтересная, тоскливая проститутка получалась.
А, может быть, мы просто пытаемся её такой сделать? Мы же хорошие и правильные, только нам подсовывают какие-то отбросы, вот, дивную фразу вспомнила - думать не дают! Может быть именно поэтому история повторяется, гуляя по кругу? Она никогда не спрашивает о выученных уроках, но всегда наказывает за их незнание. Жестоко наказывает.
№20 tigerlili 21 сентября 2015 06:48
+12
Представляете, каково сейчас сдавать экзамены по истории детям из нормальных, здравомыслящих семей на Украине? Я сама имела опыт преподавания истории Украины, в учебнике, изданном ещё во времрна Ющенко всё так перекручено, что при изучении истории 20 века, я книгой не пользовалась. Дети писали сообщения и делали доклады и о городах-героях, и о космонавтах, и об известных артистах, писателях, режиссёрах. зачем это было надо? В учебнике рассказано, наример, только об одном космонавте - Каденюке, который летал на американском шаттле. То есть о Гагарине, о погибшем одессите, своём земляке, Добровольском, дети не должны были иметь понятия. Очень часто мне приходилось говорить: дети, в учебнике написано вот так, но это неправда... Так что проблема, поднятая автором статьи невероятно актуальна.
№21 Tata Marina 21 сентября 2015 08:04
+2
Да, историю переписывают очень ретиво. Плюс кругом в школьных магазинах вышиванки, перед уроками гимн поют, молодежь через спорт к нацизму подтягивают. Типа мы за все хорошее для нас за счет других.
№22 Игорь И 21 сентября 2015 10:23
0
Дурдом какой-то!
№23 Кими 21 сентября 2015 17:01
0
Цитата: хан_уман
ис ТОРЫ я...
А писать будут ис ТОРЫ ки.
Яйценюк уже пытался написать историю,где Украина освободила Европу от Сталина,интернет помешал...Всё дружно похохотали...
Важно,чтобы такой же яйценюк не полез в насание геноцида.


У славян была ЛЕТОПИСЬ, а всякие голодные Ысторыкы и не то напишут (особенно хохлы).
----------
Что в имени тебе моем.
№24 Zapata 21 сентября 2015 17:46
+1
Дерево не может быть проституткой. Дерево - материал. Из него можно сделать дубинку, можно ложку, а можно книгу. Также история - это только материал, который применяют различные люди в своих интересах. Проститутками могут быть историки. Но истины, как заметил автор, действительно нет - есть правда, у каждого немного своя (или кардинально противоположная). Из кучи мнений, поверий и рассказов (придуманных, привидевшихся, забытых, надуманных и реальных), "документов" , "свидетельств" создается так называемая История, которая к действительности имеет слабое отношение.

Вопрос к автору - а что он предлагает? Писать мемуары, дневники? Так флаг в руки - только очевидцы имеют право на это, а мы будем жевать попкорн и апплодировать "аффтар жги ищщо"... Другое дело, что "кто платит, тот заказывает музыку" - кончится это тем, что опубликуют массовыми тиражами заказную книгу с заказной историей, напишут нужные учебники, проплатят рекламу сайтов в интернете - и все равно официальной станет та история, которая нужна серым кардиналам...
№25 orgonit7 21 сентября 2015 20:00
-1
Как напевал наш историк в ответ на любой вопрос: "Всюду деньги, деньги,деньги, всюду деньги, без конца"!