Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Нам пишут из Донбасса. Сирия, Донбасс - «большая игра»

Нам пишут из Донбасса. Сирия, Донбасс - «большая игра»

На первый взгляд, кажется, что Сирия и Донбасс так далеки друг от друга, что события, происходящие на одной территории, никак не могут влиять на другую, но сегодня по воле бога или по стечению обстоятельств, судьба жителей этих регионов оказалась в «одной связке».

Тактическое и стратегическое

То, что российские ВВС начали военные действия в Сирии имеет как тактические, так и стратегические и глобальные цели. С тактическими - все ясно, это уничтожение ИГИЛ. Идеи и деяния «Исламского государства» несут опасность всему миру и России в частности, учитывая большое количество проживающего в стране мусульманского населения. Игиловцы сжигают своих врагов, отрезают им головы, они узаконили педофилию и рабство, в глазах современного человека, они - воплощение зла в чистом виде. Но, как заметил режиссер Джордж Лукас, «темная сторона очень привлекательна». Почему ИГИЛ вербует столько сторонников по всему миру? Потому, что исламисты дают простые ответы на сложные вопросы. В трудные времена люди всегда интересуются: «почему все так несправедливо», а учения типа национал –социализма или радикального ислама дают ответ - в «мире все неправильно», а дальше предлагают свои «рецепты». Собственно говоря, игиловцы ничего принципиально нового не предлагают - право должно быть подчинено шариату, женщины и иноверцы должны знать свое место. Сила ИГИЛ в том, что они все это они реализуют в жизни в очень извращенной форме. Поэтому эта организация очень опасна. Второй тактической задачей РФ в Сирии является сохранение своих позиций в стране и регионе в целом. Асадовская Сирия - это единственный реальный союзник России на Ближнем Востоке, имеющий выход к Средиземному морю. Какие бы ни были хорошие отношения между Москвой и Каиром, Египет находится под слишком сильным американским влиянием и он никогда не предоставит военно-морскую базу для флота РФ. А в Сирии она есть, и этим сказано все.

Но есть и стратегические цели. Если России вместе с сирийской армией удастся очистить страну от ИГИЛ и других банд, то появится возможность влиять и на политические процессы, и на поток беженцев. Это будет «небьющимся козырем» в любых переговорах с ЕС, так как европейцы сейчас готовы на все, лишь бы остановить поток эмигрантов. США им в этом помочь не смогли или не захотели, а если Россия сможет, значит, с ней и придется договариваться. А за такую услугу придется предложить что-то взамен. Например, снятие всех санкций. Если РФ удастся создать боеспособную коалицию из сирийцев, иранцев, курдов то при поддержке российской авиации, то такой альянс сможет играть ведущую роль и в экономических раскладах в регионе, например, формировании цены на нефть. Недаром саудиты так занервничали, угрожают Асаду, просят Россию прекратить бомбардировки. Победа пророссийской коалиции многое изменит на Ближнем востоке. Уже сейчас поддержку России и Сирии оказывает и Ирак, хотя там и заправляет проамериканское правительство. Создается впечатление, что в Багдаде уже не доверяют своим покровителям из Вашингтона и начинают ориентироваться на Тегеран и Москву. Ближний восток ждут большие перемены.

Игры гигантов

Глобальная же цель России – это положить конец однополярному миру. Сейчас есть объективно самая сильная в экономическом и военном смыслах держава – США. Однако в отличие от 90-х годов, когда после развала Союза мир стал полностью «проамериканским», сейчас Штаты теряют статус мирового гегемона, появляются силы, прежде всего, это Китай и Россия, которых не устраивает, что США навязывает свою волю всему миру. Кстати, не случайно ходят упорные слухи, что к пророссийской коалиции против ИГИЛ может присоединиться Китай - в этой ситуации все «фигуры» будут расставлены.

Что сейчас по факту происходит в Сирии? Есть две коалиции, которые ведут борьбу с ИГИЛ, но при этом страны, их возглавляющие, хотят в результате этой войны укрепить собственные позиции. США - сохранить и укрепить «однополярный мир», Россия - разрушить однополярную систему и взамен создать многополярную. Ничто не ново под луной- похожая ситуация уже была в античности. В Римской республике шла гражданская война между сторонниками Суллы (сулианцами) и приверженцами Мария (марианцами), а тут еще на владения Рима в Греции напал понтийский царь Митридат Евпатор. Сулианцы и марианцы сформировали армии и отправились воевать с Митридатом, но не в союзе, а отдельно, так как при этом хотели заработать политические очки в глазах римских граждан. В нашем случае, представители разных коалиций в открытую воевать друг с другом не будут, но США и союзные им суннитские монархии совершенно не заинтересованы в успехах России и шиитов, а поэтому не исключено, что у ИГИЛ «внезапно появятся» ПЗРК или другие неприятные военные «сюрпризы». Ведь в этой игре ставка куда серьезней, нежели просто разгром ИГИЛ, и не нужно забывать, что эта организация - детище государства Катар, которое было «зачато» не без участия США.

Донбасс - отложенная партия

Но как активизация «большой игры» в Сирии отразилась и отразится на Донбассе? Первые результаты мы уже видим, после встречи Путина и Обамы был подписан документ об отводе вооружений до 100 миллиметров. Похоже, все идет к «заморозке» конфликта, так как основная «геополитическая партия» сейчас разыгрывается в Сирии, а донбасско-украинская линия лишь отвлекает от главного. Судя по всему, во время встречи в Нью-Йорке стратегические договоренности достигнуты не были, Обама не «сдал» режим Порошенко, а Путин не «слил» Донбасс. Но тактическая договоренность о полном прекращении огня и принятии мер по недопущению возобновления боевых действий существует. По факту речь идет о приднестровском сценарии, а в реализацию Минска 2 в политической части верится все меньше и меньше. Сомнительно, что в Париже 2 октября лидеры нормандской четверки достигнут каких-то серьезных договоренностей, споры будут идти вокруг выборов 18 октября в ДНР и 1 ноября в ЛНР. Порошенко при поддержке Меркель и Олланда будет требовать их отменить. В свою очередь Путин будет требовать принятия особого статуса Донбасса и амнистии для людей. Возможно, договорятся о переносе реализации минских соглашений на 2016 год.

На самом деле, России выгодно сейчас временно прекратить донбасско-украинскую партию, так как в ней РФ все время находится в «глухой защите». Люди, играющие в шахматы, знают, что бывает, когда во время игры допустишь одну или несколько ошибок, а потом вынужден обороняться до конца партии. Что-то похожее получилось и с Россией. Сначала Кремль недостаточно поддержал Януковича, например, в феврале 2014 года, когда на переговоры в Киев приехали три европейских министра иностранных дел, а от России был делегирован лишь уполномоченный по правам человека. До сих пор остается открытым вопрос, почему не приехал Лавров? Его присутствие придало бы значительно больший вес позиции России, чем присутствие Лукина. Понятно, что Янукович сам по себе был никчемным правителем и трусливым и нерешительным человеком. Но это не оправдывает пассивность России в феврале 2014 года. И персонажей похуже поддерживают, если это важно в больших политических интересах. В СССР подобный постулат понимали четко. Второй серьезной ошибкой было признание Москвой легитимности Порошенко и последующие попытки с ним договориться. Создается впечатление, что лишь в начале 2015 года в Москве осознали, что с Порошенко разговаривать бесполезно, а все нужно решать с Берлином и Вашингтоном. Между тем, непризнание легитимности Порошенко дало бы РФ пространство для маневра и было бы предметом торга с США.

В сирийской же «игре» ситуация диаметрально противоположная - на Ближнем Востоке политика Вашингтона провалилась. И поэтому в этой партии «обороняться» уже придется США. А курс ЕС из-за ситуации с беженцами начинает зависеть от действий Москвы. В какой-то степени Путин сделал то же, что когда-то совершил римский полководец Сципион Африканский. Во время войны с Ганнибалом Сципион понял, что выбить одноглазого полководца из Италии будет очень сложно, и он, оставив армию Ганнибала в покое, перенес боевые действия в Северную Африку. В итоге он выиграл войну в целом.

Но что же ожидать Донбассу? Теперь будущее Донбасса и Украины будет определять ход событий в Сирии. Если победителем станет пророссийская коалиция, то влияние США на процессы уменьшится, а РФ, наоборот, возрастет. Это обязательно отразится на ситуации на Украине, ведь в случае формирования многополярного мира последняя окажется в сфере влияния РФ. Если же Москва проиграет, то, скорей всего, Киев нас раздавит.

Есть и третий вариант, самый вероятный. В случае ухудшения отношений между Москвой и Вашингтоном Донбасс и Украина снова превратятся в ожесточенное поле битвы, где будет взят реванш за исход дел на Ближнем Востоке.

Всеволод Владимирский
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
117 мнений. Оставьте своё
№1 saratay 3 октября 2015 09:27
+3
Ну в общем "В Багдаде всё спокойно"???
№2 VINK 3 октября 2015 10:17
+41
Да... Игра... И вспомнилась мне одна гнида - некий Горбулин В.П. Да-да, тот самый, обвешанный сов. орденами и обласканный гос.премиями за работу на Южмаше... Но не об этом речь - что было, то было. Гнилое нутро вывернулось наизнанку с развалом Союза... А далее - и работа в направлении "евроинтеграции", и "советник" президентов, и "реформирование" ВСУ, и... чего только не было. Отметилось это существо и в качестве советника кровавого "пасторв" Турчинова. Сейчас он как-бы советник "президента" Порошенко и директор "Национального института стратегических исследований". Друг Кучмы, кстати. Портрет ясен?
Но вспомнил я его по другому поводу. Лет пять тому назад, в интервью очередной теле-журнаШлюхе он посетовал, мол "медленно "мы" избавляемся от "совкового" наследия". И далее последовала ключевая фраза, которая, по моему глубокому убеждению, объясняет поведение всех этих горбулиных, кучм, порошенок... и прочей укродряни. Так вот, собственно сама фраза: "Ничего, МЫ ПОДОЖДЁМ лет 15 - 20,УЙДЁТ поколение советских людей... А каждый год в активную жизнь приходит 600 тысяч молодёжи..." Блядь, я был ошарашен !!! ОНО собирается жить вечно! ОНО НЕ ПОНИМАЕТ, что так же смертно, как и другой человек на Земле !!! И с каждым прожитым днём я так же убеждаюсь, что ЭТУ ПРОСТУЮ ИСТИНУ НЕ ПОНИМАЮТ ни обамы, ни меркели, ни оланды, ни владельцы печатного станка по производству резаной зелёной бумаги. Но песок в песочных часах сыпется. И перевернуть их не дано никому.
№3 Кассиопея 3 октября 2015 12:02
+19
----------
Русская - это состояние души.
То что мы видим, зависит от того как мы смотрим.
№4 Данилыч 3 октября 2015 19:56
+1
Да, с салом верно подмечено.
№5 maiman 3 октября 2015 13:09
+2
Просто Путин ведет сеанс одновременной игры на нескольких досках, а сейчас перешел на доску с Сирией с доски Донбасса, затем снова перейдет на доску Донбасса, а США играют в шашки на одной доске!
№6 Коля-Кан 3 октября 2015 17:38
+1
" Есть и третий вариант, самый вероятный. В случае ухудшения отношений между Москвой и Вашингтоном Донбасс и Украина снова превратятся в ожесточенное поле битвы, где будет взят реванш за исход дел на Ближнем Востоке.

Всеволод Владимирский
----------------------------------------------

Ага. ) Реванш ещё надо взять, скорее грыжа вырастет у Вашингтона, а не реванш. Все потуги Хунты в Киеве- это лишь понты, а сами пиндосы воевать не будут, кишка тонка.
Так что Владимирский тут крупно ошибается, факт.
№7 valek483 3 октября 2015 09:32
-13
КРУГОМ ОДНИ ШАХМАТИСТЫ И МНОГОХОДОВЩИКИ.СКОЛЬКО ЕЩЁ ЛЮДЕЙ ДОЛЖНО ПОГИБНУТЬ НА ДОНБАСЕ ЧТОБЫ ПРОИЗОШЛА МНОГОХОДОВКА? ИЛИ В СИРИИ РУССКИЕ ЛЮДИ ЖИВУТ? БРЕД ПОЛНЫЙ.ВСЕ ПОМЕШАНЫ НА ДЕНЬГАХ.ЧТО ВЫГОДНО,А ЧТО НЕ ВЫГОДНО.НЕ ВЫГОДНО РАСТИТЬ ДЕТЕЙ И СОДЕРЖАТЬ СТАРИКОВ,ТАК ДАВЙТЕ НЕ БУДЕМ В НИХ ВКЛАДЫВАТЬСЯ.ПОЗОР.МЫ РАЗВЕ В ДОЛЕ ОТ ИХ МНОГОХОДОВОК?
№8 walle-e 3 октября 2015 09:46
+4
Мы вступили в циничный век. Кто-то может спросить - чем он циничнее предыдущих? Онлайном, господа, онлайном. Хотя я и понимаю, что выход там где вход...
№9 Виктор Зорин 3 октября 2015 10:15
+8
Выделяйте, пожалуйста, 1-2 слова, а не весь текст! Читать невозможно!
----------
Рождённый в СССР
№10 Сирин 3 октября 2015 11:39
-1
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=yT47DPn3IhY
Ростислав Ищенко: в Париже "нормандской четверке" договориться не удалось
№11 Джульетка 3 октября 2015 10:18
+2
А вы что предлагаете, господин гроссмейстер?
----------
Я - из Тольятти!
№12 luiza_isla 3 октября 2015 10:40
+3
№3 valek483 , хорош провокацией заниматься! Слава Богу, на Донбассе не стреляют теперь. Даст Бог, будет мир и развитие там. Россия для достижения этой цели делает невозможное, Путин творит чудо на самом деле. Чтобы решить проблему ЛНР и ДНР, да так чтобы нельзя было переиграть данное решение потом, как не законное, чтобы потом нельзя было ликвидировать ЛНР и ЛНР как не законные образования , Путин и проводит сложную политику.
Хотя, Вам без разницы, Вы же тролль.
№13 Nani Ero 3 октября 2015 11:13
+6
Цитата: luiza_isla
Слава Богу, на Донбассе не стреляют теперь.


Не стреляют?..С чего взяли? Телевизора насмотрелись?
№14 luiza_isla 3 октября 2015 11:41
+9
Nani Ero, я мечтаю, чтобы там не стреляли. Я и еще 87 % населения России даже не пикает по поводу экономических проблем, которые связаны так же и с оказанием нами помощи Донбассу, сами несем гум. помощь, более того, готовы к любым трудностям, лишь бы ЛНР и ДНР были защищены и узаконены навсегда. Мы воспринимаем население Донбасса как самих себя. Но, НАЕЗДЫ НА ПУТИНА НАМ НЕ НРАВЯТСЯ.
№15 Nani Ero 3 октября 2015 11:55
+3
Цитата: luiza_isla
Но, НАЕЗДЫ НА ПУТИНА НАМ НЕ НРАВЯТСЯ.


Мне тоже не нравятся, только какую реакцию Вы хотели увидеть? Никому не нравится впихивание нас в укропию ни под каким "соусом". И тут кирпичи летят в того, кто это делает. Объявят о проведении выборов по укропским законам - кирпичи полетят еще больше.Чем больше будет продавливаемых шагов на выполнение минских соглашений, тем больше будет отрицательная реакция. К этому надо быть готовым.
№16 walle-e 3 октября 2015 11:58
0
Местные выборы в оккупированном Донбассе будут проходить в соответствии с украинским законодательством. Поэтому дата проведения выборов будет изменена.

«Мы договорились, что местные выборы будут проходить в соответствии с украинским законодательством, но должны быть организованы в согласованные с рабочей группой сроки, чтобы их результаты были признаны и не были обжалованы. Выборы не должны проводиться 18 октября, поэтому они будут перенесены на другую дату. Для этого будет принят отдельный закон», — сказал президент Франции Франсуа Олланд.
№17 Nani Ero 3 октября 2015 12:04
+1
Посмотрим, они еще закон о выборах должны переделать и принять новый. В любом случае у нас это расценят люди негативно, как бы Чепушилин с Захарченко это не пиарили.
№18 Zlyuka 3 октября 2015 12:30
+1
О том, что даты были назначены с самого начала другие именно для возможности торга, не говорил только ленивый. Чем лучше торговаться, переносом даты или отказом от автономии или отводом техники? Поэтому, понятно, что даты были установлены специально и будут перенесены, в виде большой уступки Киеву. Но за неё будет требоваться что-то серьёзное, надеюсь, переговорщики не продешевят.
№19 Черный пес 3 октября 2015 20:56
0
Цитата: walle-e
сказал президент Франции Франсуа Олланд.

Не стоит их слушать.
Вон Меркель сказала: "мы договорились о том, что обе стороны отведут тяжелые вооружения. И Россия и Украина."
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№20 luiza_isla 3 октября 2015 12:40
+2
Цитата: Nani Ero
Чем больше будет продавливаемых шагов на выполнение минских соглашений, тем больше будет отрицательная реакция. К этому надо быть готовым.

Да, к сожалению,так и будет. Кстати, разговоры про "Путинслил" велись всю дорогу. Враги так и планировали давить на него с2-х сторон:чтобы Донбасс давил - спасай, а население РФ - уровень жизни не снижай, а они - санкции. Но мы все не поддались, не сдались. Вы знаете, в 90-е меня коробили слова "каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает" и не понимала истинное их значение. Теперь, когда мы не дрогнули, поломали расчеты запада, поняла смысл тех слов. Возможно, из-за того, что на Украине не было ни одного лидера, который бы не обманывал, населению трудно поверить. Просто, надо осознать, что Путин ни- за -что, ни- при-ка-ких раскладах не сдаст ДНР и ЛНР, такого не будет! Потерпите еще, все будет нормально.
№21 Nani Ero 3 октября 2015 13:09
+4
Цитата: luiza_isla
"каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает"

Эти слова будут актуальны всегда. И менно потому, что у нас при власти всегда были уроды, сегодня на холодную воду люди дуют. Сами выбирали, с надеждой на лучшее. А получали "как всегда". От этого никто не застрахован. Людям свойственно верить в лучшее, иначе - головой в прорубь от безисходности и депрессии.Только прозрение потом горькое. Наших людей не стоит винить в отсутствии безоговорочной веры в Путина и его решения. Слишком много им пришлось пережить.
№22 luiza_isla 3 октября 2015 13:17
0
Цитата: Nani Ero
Наших людей не стоит винить в отсутствии безоговорочной веры в Путина и его решения. Слишком много им пришлось пережить.

Понимаю, сопереживаю и Храни вас Бог.
№23 Nani Ero 3 октября 2015 13:31
+1
Это к тому, что не обстреливают...

03.10.15. Сообщение от Эдуарда Басурина.

"Министерство обороны Донецкой Народной Республики за прошедшие сутки зафиксировало 18 нарушений перемирия со стороны украинских оккупантов. В частности, по селу Спартак в пригороде Донецка было выпущено более 40 мин и танковых снарядов. Огонь с украинских позиций также открывался по Докучаевску, поселку Жабичево на северо-западной окраине Донецка, микрорайону Трудовские в Петровском районе столицы, Донецкому аэропорту и расположенному недалеко от него «Вольво-центру. Обстрелы территории ДНР в очередной раз подтвердили нежелание украинских властей следовать договоренностям, достигнутым на мирных переговорах. Взрывотехники МЧС ДНР вывезли из Донецка на подрывную площадку 400 взрывоопасных предметов. Также саперы вывезли на подрывную площадку ранее найденные в Горловке и Макеевке четыре гранаты, ПТУР и минометную мину."

Обстреливали, обстреливают и будут обстреливать. И это только район Донецка. А на все договоренности на всех уровнях укропам наплевать. Когда вокруг такое, а нам рассказывают, что мир на дворе, кроме раздражения и это еще мягко, ничего не появляется. А сегодня в 24:00 объявили отвод техники в ДНР.
№24 luiza_isla 3 октября 2015 14:18
+2
Цитата: Nani Ero
Обстреливали, обстреливают и будут обстреливать. И это только район Донецка. А на все договоренности на всех уровнях укропам наплевать. Когда вокруг такое, а нам рассказывают, что мир на дворе, кроме раздражения и это еще мягко, ничего не появляется. А сегодня в 24:00 объявили отвод техники в ДНР.

Понимаем, но, нет волшебной палочки, чтобы быстро все решить. Надо терпеть.Всем. Нам тоже каждый день рассказывают: то пенсионный возраст будут повышать, то индексации пенсий на уровне инфляции не будет, то будут террористические акции будут в наших городах за уничтожение ИГиЛ и т.д. - вот так наша 5-я колонна упорно давит на нас, чтобы мы отчаялись и сдали Путина, сдали вас. Весь мир удивляется, а мы оказавшись под всеми проблемами в течении уже 1,5 лет не ропщем, не сдаемся, верим. И наш лидер верит в нас, а то бы он не смог встать в защиту нашей свободы, если бы он тоже не верил в нас, не было бы смысла начинать борьбу. Нам нужно поверить друг в друга. Кроме нас самих у нас никого нет.
№25 valeris 3 октября 2015 23:43
+1
Все будет нормально. Совсем немного потерпеть осталось.Самое главное, вы устояли.
№26 Nani Ero 3 октября 2015 23:52
0
smile По другому и не может быть...Русские своих не бросают! rus
№27 Геннадий.Д 3 октября 2015 15:43
+2
Ребята,о чем это вы?Потерпеть?Мы вот потерпели немного на "освобожденной"территории и уехали в Россию.И заметьте,никто,нигде даже не вспоминает об остальных территориях ЛДНР.А между тем там живут такие же люди и у них есть дети которых учат в школе.Учат на примерах "хероив"АТО.Догадываетесь с каким грузом убеждений они пойдут по жизни?Хочешь победить врага воспитай его детей!Старая истина,но уж больно к месту.И вся эта геополитика пойдет прахом если люди перестанут воспринимать правду правдой,а фашистов фашистами.И кстати,Путин не сдаст ДЛНР.Может оно и так,но в каких территориях будет это не сдаст?
№28 luiza_isla 3 октября 2015 16:22
0
№22 Геннадий.Д , то что не озвучивается, еще не значит, что не прорабатывается. Если бы можно было решение проблем Донбасса "достать из тумбочки" Путин так и сделал бы. Приходится бороться с западной системой.147 миллионов россиян терпят ухудшение жизненного уровня. Риски для России такие, что вплоть до уничтожения нашего государства. Но, другого выхода не было: в конце-концов, может через 10 лет, нас задавили бы.
Набираемся терпения.
№29 valeris 3 октября 2015 23:46
+1
Вот именно, вы потерпели немного.А Россия терпит с самого Крыма, и ничего.Никто и никогда Донбасс не сдаст.
№30 valeris 3 октября 2015 23:41
+2
Да нет никакого впихивания Донбасса в укропию, нет и не может быть. Поца ставят в заранее невыполнимые условия.Вся Россия молча терпит за Донбасс, и разговоры про сдачу просто не корректны. Поц не сможет выполнить условия Минска-2, ни за что.Это все понимают.По условиям Минска-2 поц должен идти на прямые переговоры с Донбассом.Реально это? Да нет , конечно.
№31 dek 3 октября 2015 11:23
+5
Ну чем вы теперь недовольны!!!??? Можете сформулировать, чем вы недовольны??? Блин, сколько можно!
№32 я-михалыч 3 октября 2015 11:41
+2
однако , не всегда можно поступать как хочешь,может таким боком вывернуться,что мама не горюй. поэтому ВВП делает все ,что возможно,
№33 Kalevipoeg 3 октября 2015 12:21
+3
Конечно мы все в доле!!! На кону существование славян и русских в частности! И если ты живёшь в деревне и не понимаешь проблем, сегодня стоящих перед Россией и Русским миром, то копай картошку, польза будет 100%!!! А теперь подумай, что будет в случае проигрыша в Сирии с русскими вна Украине, в Прибалтике... Ты точно помешан на деньгах...
№34 orgonit7 3 октября 2015 16:16
+1
То есть главное быть в доле?!
№35 Krokus 3 октября 2015 09:38
+10
В статье очень верно провели аналогию событий с шахматами...так и есть, разыгрывается партия и думаю что не одна...выйграет тот, кто смотрит на несколько ходов вперед...инициатива пока за нами...
----------
芸術は人生哲学
№36 Алексей.Т 3 октября 2015 09:43
+4
Использование словосочетания «шахматная доска» применительно к внешней политике во многом восходит к советнику Белого дома по нацбезопасности времен Холодной войны Збигневу Бжезинскому, который в своей книге «Великая шахматная доска: главенство Америки и ее геостратегические императивы» излагал мнение о том, что США не должны позволить ни одной стране стать доминирующей силой в Евразии, прежде всего речь шла о сдерживании СССР в Центральной Азии.
№37 inna.fast.5 3 октября 2015 09:38
+1
На самом деле, России выгодно сейчас временно прекратить донбасско-украинскую партию, так как в ней РФ все время находится в «глухой защите».

Источник: https://politikus.ru/articles/59346-nam-pishut-iz-donbassa-siriya-donbass-bolshaya-igra.html
Politikus.ru
В этом предложении слово"временно"лишнее.
№38 MarBel 3 октября 2015 09:42
+2
Думаю, что при любом раскладе будет третий вариант.
№39 Barbarian 3 октября 2015 10:13
+1
А я думаю, что будет четвертый или пятый вариант.
№40 Gosh 3 октября 2015 09:43
+2
на принятие решения влияет малочисленная группа элиты.
Народ тоже влияет(я не верю), хотя его больше, но его влияние заключается в обозначении своей позиции флажками, т.е. или ее примут или нет.

Система государственности в России зависит от личности верховного, в отличии от западной модели, где система государственности зависит от интересов и желания финансовых кланов.

зы улыбаемся и машем.
Геополитика - это игра клуба ограниченной кучки различных национальных элит.
Нарол..... , я вас умоляю.)))
№41 vvik 3 октября 2015 10:07
+1
случайно плюснула.
№42 Barbarian 3 октября 2015 10:16
+2
Поэтому нужно сначала читать, а потом плюсовать, а не на оборот.
№43 Gosh 3 октября 2015 09:44
0
на принятие решения влияет малочисленная группа элиты.
Народ тоже влияет(я не верю), хотя его больше, но его влияние заключается в обозначении своей позиции флажками, т.е. или ее примут или нет.

Система государственности в России зависит от личности верховного, в отличии от западной модели, где система государственности зависит от интересов и желания финансовых кланов.

зы улыбаемся и машем.
Геополитика - это игра клуба ограниченной кучки различных национальных элит.
Нарол..... , я вас умоляю.)))
№44 Еlen 3 октября 2015 09:44
0
Останется только ждать и молиться!
----------
Нет ничего податливей воды, но твердое его не победит. Так в мире установлено навек, что слабым сильное побеждено и мягким твердое усмирено. Об этом знает каждый человек, но убедиться редкому дано.
№45 Asiay 3 октября 2015 09:45
+1
Теория хаоса гласит ...взмах крыла бабочки на одном конце света, может вызвать цунами в другом конце света ...
№46 Лис северный 3 октября 2015 09:46
+6
Вообщем то все верно написано.Идет очень сложная геополитическая игра.И сирийский с донбасским фронты в ней как клетки шахматной доски.Ставки очень высоки для России и США.Проигравшая сторона теряет все.Стоит даже вопрос а будет ли существовать проигравшее государство вообше?Не удивлюсь если вскоре появятся новые фронты.Даже скорее всего и появятся. На Украине у США, благодаря вороватым и рукожопым рукомудителям,тупик без выигрыного варианта.А в Сирии США откровенно профукали ситуацию.И теперь они будут вынуждены в спешке что то предпринимать чтоб как то отыграть позиции.Но спешка это ошибки и зачастую грубые.На данный момент наш гроссмейстер этих любителей давит.Главное чтоб не дошло до шахматной доски по морде
№47 Виктор Зорин 3 октября 2015 10:25
+11
Не удивлюсь если вскоре появятся новые фронты...

Источник: https://politikus.ru/articles/59346-nam-pishut-iz-donbassa-siriya-donbass-bolshaya-igra.html
Politikus.ru

...А тем временем Китай и Россия строят никарагуанский канал. applodisment А Китай объявил ресурсы в Южно-Китайском своими. А Россия продолжает осваивать Арктику. А США "наехали" на основу экспорта Германии - автомобильную промышленность... И Назарбаев предложил единую мировую валюту. Если война на два фронта является безумием, сможет ли США успеть везде? Или ноги "разъедутся", или звёздно-полосатые штаны лопнут?
----------
Рождённый в СССР
№48 ЖЕКА 3 октября 2015 09:50
+5
НУ В ОБЩЕМ ВСЁ ПРАВИЛИНО И ВЕРНО... ТОЛЬКО КАК ЖИТЬ НА ДОНБАССЕ ЛЮДЯМ ? ЗАМОРОЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ ? ДА И Х... С НИМ !!! НО ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СТОИТ ГЛУХО . ТО ЧТО ПО ТВ ПОКАЗЫВАЮТ ЭТО В ОСНОВНОМ ПИАР. В ЖИЗНИ ЗАВОДЫ ПОЧТИ ВСЕ СТОЯТ !!! ЗАРПЛАТ НЕТ. ПЕНСИИ ЛЮДЯМ ПЛАТИТ РФ. СПАСИБО , КОНЕЧНО, НО ЦЕНЫ ТУТ В 3-5 РАЗ ВЫШЕ УКРАИНСКИХ. НАДО ЗАПУСКАТЬ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ!!!
№49 Дачник 3 октября 2015 10:57
+1
Т.е. цены российские.

А промышленность без признания республик не запустить.
№50 dek 3 октября 2015 11:29
+3
Погодите вы немного!!! Что ж теперь делать! От вас отвлекли мировое внимание, это очень важно, чтобы вы не гибли! Проблему невозможно было решить, вот ВВП и решился на непростой шаг! Потерпите еще немного, пожалуйста! Лучше чтобы вы не были в центре внимания...
№51 ЖЕКА 3 октября 2015 13:27
+2
Да терпим мы.... Главное , чтоб не оказалось ,что зря это всё было.....
№52 dek 3 октября 2015 19:12
+1
Ну что вы! Точно не зря! Россия от вас внимание отвлекает, америкацы переключились на Сирию. Это вид защиты, вот и вчера Порошенко заставила Европа отвести вооружение. Когда эти скоты сосредотачиваются на ком-то - люди гибнут и ситуация нерешаема. Мы в Сербии это отлично знаем. А так у России есть возможность маневрирования и переговоров! Европа уже шарахается от украинского вопроса! Слава тебе, Господи!!! Не бойтесь, ВВП сделает все что надо!
№53 ЖЕКА 4 октября 2015 07:02
0
Дай Бог ! Я никогда не сомневался в разумности действий ВВП на благо России. Просто мне теперь частенько кажется , что он Донбасс как часть России не рассматривает. В этом дело...
№54 dek 4 октября 2015 14:26
0
Формально это будет или нет - зависит от обстоятельств в мире! Для этого Россия укрепляется, чтобы решать свои проблемы. Но, даже если на первое время не получится, у вас будет автономия, а значит - с Россией прямые отношения. А если в Сирии все будет нормально (я уверена), то это будет делом времени и решения формальностей. В люом случае - вы часть России...Есть пример Республики Сербской, она в Боснии существует совершенно отдельно, с особыми связями с Сербией и великолепными отношениями с Россией, у них минимальные отношения с Боснией, только по нескольим вопросам. Но, думаю, что со временем она просто присоединится. В ноябре там как раз референдум.
№55 Olga S 3 октября 2015 09:51
+2
На Ближнем Востоке идёт борьба за передел нефти саудитов. Вместо США скоро , возможно, придёт Китай. Европа вообще может остаться не у дел. Для США Саудовская Аравия - жизненно важный регион
Отсюда и стремление и Европы и США остановить уничтожение ИГИЛ. Беспорядок позволяет контролировать регион.
Военная операция - всего лишь маленький пролог в последующем развёртывании
событий.
В случае разгрома ИГИЛ Европе и США будет уже совсем не до Украины.
Поэтому лёгкой победы не предвидится.
№56 газпопредоплате 3 октября 2015 09:53
+15
В принципе, грамотно, но сердце обливается кровью от того, что была совершена такая грубая ошибка на Украине в начале 2014г.? Почему процесс был отдан на откуп таким невнятным личностям, как Лукин и Зурабов. Первый - латентный либерал, бывший послом в США в годы, когда ельцинская Россия клянчила там еду. В период правления МИДом предателя и слизняка Козырева. Согласитесь, не лучшая характеристика, не лучший этап в послужном списке. Именно во времена посольства Лукина, Россия заявила, что ракеты больше не нацелены на США. Именно тогда Россия вступила в "Партнерстао во имя мира" с НАТО. Какое это было "партнерство" показали дальнейшие события: Югославия, Ливия, Ирак, базы НАТО в Прибалтике, натаскивание натовцами агрессивного режима сааки, наконец, уже сегодня натовцы топчут землю Украины. О никчемности Зурабова лучше всего говорят его дела, во времена столования на социалке.

Но как говорил тов. Каганович:"У каждой аварии есть имя, фамилия и отчество!" И нам предстоит еще узнать пофамильно тех, кто в феврале 2014г. сливал Украину в Кремле. Сколько горя и страданий принесла эта соглашательская политика и сколько еще вререди. Вот она цена ошибки, которая хуже преступления.
№57 walle-e 3 октября 2015 09:58
+2
Украина была слита ещё в 1991.
№58 газпопредоплате 3 октября 2015 10:08
+13
В 91м слили целую страну - Союз Советских Социалистических Республик. И не без участия ошизевшего на какое-то время народа, которому захотелось "кружевных трусиков". Помните, как стаскивали Дзержинского на Лубянке? Чем не прелюдия нынешней Украины?
№59 walle-e 3 октября 2015 10:12
+4
Конечно помню. Это я к тому, что выше написал: "выход там где вход".
№60 Черный пес 3 октября 2015 21:04
0
Цитата: walle-e
Украина была слита ещё в 1991.

Украину начал сливать тварь Хрущев. Когда амнистировал всех бандеровцев.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№61 VVK_T 3 октября 2015 10:23
+9
А может надо было их макнуть с головой? за 23 года, галушки сами вротпрыгающие, со сметаною, им видно надоели? Все правильно - пусть теперь хлебают полной ложкой, только уже не сметану.
нельзя внушить взрослому сыну, сидящему на шее у родителей, на их пенсию, что надо идти работать, пока не перестанут его кормить, не дадут пня под сраку и выгонят из дома. Поздновато только. Раньше надо было в 2004 еще.
А вообще, надо конечно ЕБНа расстрелять за столь беспринципный и не продуманный развал страны, можно было еще тогда договариваться и о Крыме и о Севастополе и о многом еще чем. Но, история не терпит сослагательных наклонений.
Так что, пусть сердце обливается кровью в штатном режиме, без надрыва.
№62 газпопредоплате 3 октября 2015 11:01
+7
Мне кажется, о событиях на Донбассе нельзя говорить, как о процессе, не имеющим отношение к России. Вчера по Р24 некий чел из ВЦИОМ заявил, что по их данным 26% россиян считают, что Россия должна быть активным участником процесса урегулирования на Донбассе, но большинство из нас - 31% - считают этот конфликт внутриукраинским. Я сомневаюсь в корректности этих данных и уверен, что мы макнули и сами себя. Процесс воспитания нерадивого сына не должен быть отвергающим его или отстранящимся от него, от его проблем и его развития. Наши дети, в том числе, и отражение нашей состоятельности как взрослых.

Займи Россия в украинском кризисе такую же позицию, как и в Сирии, разрешение его было бы менее горячим, кровавым, и в нем Россия играла бы активную роль, а не была поставлена в положение, вынужденной считаться с решениями самых ублюдочных персонажей украинского политикума.
№63 inna.fast.5 3 октября 2015 11:05
+2
applodisment
№64 walle-e 3 октября 2015 11:12
+1
Предполагаю, что такое развитие событий стало невозможным из-за Януковича, прикрывшего свою трусость непротивлением злу насилием.
№65 Doroxov 3 октября 2015 11:31
+3
Еще в школе надо заставить всех учеников выучить наизусть басню Дениса Даквыдова "Орлица, Турухтан и Тетерев" и каждый вечер перед сном заставлять повторять ее вместе с "Отче наш". Тогда народ может быть поймет кого можно, а кого нельзя выбирать в руководители всех уровней, в том числе и в руководители государства.
Демократия, да еще с выборами по партийным спискам, - это дьявольская выдумка. В списки, формируемые проходимцами, попадает, под стать этим проходимцам, одно людское дерьмо.
№66 hagel 3 октября 2015 11:59
+1
ЕБН, окруженный американскими советниками, и не стал бы тогда договариваться насчет Крыма, оставленного в составе Украины как "яблоко раздора". В дальнейшем эта тема российским руководством не поднималась, вероятно не хотели портить отношения с "братской" Украиной и исправно платили за базу в Севастополе. Теперь, на основании этого, хохлы утверждают, что Крым никогда не был спорной территорией, хотя помню, что многие в России тогда были против того, что Крым остался в составе Украины, а многие даже и не знали, что он там находится.
№67 luiza_isla 3 октября 2015 11:27
+8
Я считаю, что Лукин был направлен туда абсолютно осознанно и совершенно правильно. По-моему, никакого другого выхода не было, чем условному западу дать возможность "взять в рот столько, сколько не сможет проглотить и то, что не сможет/не захочет проглотить ". Никакой приезд Лаврова ничего бы не решило в перспективе. Сестра живет на Украине и вот что я скажу: к началу 2000-х там уже русофобия цвела пышным цветом. Помню как я удивилась в газетном киоске - на всех, практически, обложках Путин с клыками, с оскорбительными надписями. Начало 2000-х! Так что, пить боржом было поздно давно, и никакого добра от нас они не хотели, свербило стать европейцами. В общем, наш президент единственный, кто знает как и что надо делать , чтобы и Украина не страдала, и Донбасс и Россия не страдали. А ведь запад все это затеял, чтобы "рассовать по карманам" все богатства Украины, а население кинуть навсегда. А население не желало принимать помощь России в защите их же суверенитета, их же будущего. Мало того, на то и рассчитывали, что наладят свою жизнь сдав интересы России, нарушив обороноспособность России, разрушая экономику России путем реэкспорта европейских товаров в рамках наших особых таможенных отношений. Т.е. не возможно какими то разговорами переубедить тех, кто за твой счет хочет богато жить, понимаете.
№68 Sego 3 октября 2015 11:48
+1
+1
№69 Вероника Стручаева 3 октября 2015 13:55
+2
Все что ни делается - все к лучшему. По пролитому молоку не плачут. Если бы было не так как было - возможно, Крым до сих пор был бы украинским. Все могло бы быть намного хуже. Нужно благодарить за то что сейчас есть как есть. А вообще-то, могла бы и 3-я Мировая случиться....
№70 Gosh 3 октября 2015 09:53
-14
как жить?
ждите что будет, что дадут.
или будите и гоните в шею кремлевску шелупонь.
№71 arktuar 3 октября 2015 10:36
+5
шелупонь тут одна и это ты , а гнать нужно укроп с нашей земли а тут по рукам вяжут
№72 Gosh 3 октября 2015 11:09
-1
вставайте уже с колен, сыны донбаса)))
№73 молчун 3 октября 2015 11:57
+2
О! Очередной упоротый свидомит нарисовался. Что, Стец денежку подкинул, отчёта требует? Шли бы Вы на "Цензор", "хероев" славить.
№74 hagel 3 октября 2015 12:02
0
Боишься зимой замерзнуть без донецкого уголька?
№75 dek 3 октября 2015 11:30
0
чтобы пришел к власти кто? можете сказать? или вы просто так пишете...
№76 Лис северный 3 октября 2015 10:00
0
Цитата: Olga S
На Ближнем Востоке идёт борьба за передел нефти саудитов. Вместо США скоро , возможно, придёт Китай. Европа вообще может остаться не у дел. Для США Саудовская Аравия - жизненно важный регион
Отсюда и стремление и Европы и США остановить уничтожение ИГИЛ. Беспорядок позволяет контролировать регион.

Я бы даже сказал что не только передел саудитской нефти а нефти в том регионе вообще и ценообразования на нефть в мировом масштабе.Контроль Китая кстати вполне возможен.Но там и Иран имеет сильные позиции.Скорее Китай будет иметь большое влияние на БВ но рулить будет все таки Иран.А Китай получит доступ к дешевой нефти.Хотя там все таки это очень упрощенная схема происходящего на БВ.На самом деле все гораздо сложнее
№77 vvik 3 октября 2015 10:00
+7
А если обратить внимание не на интересы России,а на интересы жителей Донбасса и других регионов Украины,которые смирились с происходящим...
Ведь глупо отрицать,что Ахметов и КО абсолютно НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛИ! Я с УЖАСОМ смотрела как танки в марте 2014 выехали со Львова! Еще во времена "помаранча" приходилось общаться с западенцами. ОНИ УЖЕ ТОГДА ГОТОВЫ БЫЛИ ВЗЯТЬ ОРУЖИЕ В РУКИ И УБИВАТЬ НАС!! ЭТО КОНКРЕТНЫЕ ЛЮДИ!
А "хозяева " Донбасса спокойно сидели и наблюдади...
На Украине одна геополитика- ПРОДАЖНОСТЬ!
№78 Украинец_в_России 3 октября 2015 10:05
+4
В Сирии затраты на войну сравнимы с затратами на учения. В Донбассе,не дай Бог разгорится, и без того хилая экономика вылетит в трубу. Не говорю о человеческих жизнях. На кон поставлено очень много. Анализ в статье достоин уважения. ИМХО
----------
Ущел из Политикуса в реальную жизнь.
№79 walle-e 3 октября 2015 10:11
0
Только ответ на вопрос "Почему ИГИЛ вербует столько сторонников по всему миру?" поверхностный. Впрочем это ж не тема статьи...
№80 Украинец_в_России 3 октября 2015 21:26
0
Мой хороший знакомый - курд - говорит, что ему предлагали ИГИЛ за деньги. Сумма приличная, не помню точно - тысяч 30$ в обычной пехоте. Он полностью убежден, что это дело рук Америки. Саудовская, я так думаю, подсуетилась тоже. Увы! (а может быть Слава Богу)радикалы в меньшинстве. Жизнь тяжкая, люди нищенствуют. С другой стороны, слегка прижмут и развалится. У нас в стране, да и на Донбассе, на Украине сколько людей в долговой кабале банков? Наверное, больше, чем кто-либо может предположить. Мы говорим о Русском мире, а этот мир в ... .
----------
Ущел из Политикуса в реальную жизнь.
№81 Nalim 3 октября 2015 10:08
+4
Трудно что либо возразить историку из Донбасса . Люди лучше воспринимают примеры текущего времени , чем мифические примеры античности .
Теперь о действительности .
Вы правильно написали , чтобы создать такого монстра , как ИГИЛ СЩА потребовалось уничтожить моральные ценности , на чём держалось человечество - Семейные ценности , перевернуть понятие отношения мужчина и женщина , добра и зла и обострить особенно чувствительные точки отношения к религии . Всё это не входит в понимание исламского мира ( где с детства прививаются совсем другие традиции ) . Далее очень тонко всё это преподносится как - Весь мир не справедлив и с ним нужно бороться . Находятся соответствующие враги и дирижёр направляет возмущённую массу для уничтожения не справедливости . А если ещё при этом снабдить эту возмущённую толпу соответствующим оружием , то дело " борьбы за справедливость " пойдет ещё быстрее . Единственно , чего не учли дирижёры из США , это выхода из под контроля , как им казалось марионеток .
№82 Александр Роменский 3 октября 2015 10:19
+2
Полагаю, что анализ на сей день правильный и варианты явно просчитываются. Определенный оптимизм есть, хотя могут возникать локальные проблемы. Пока не до конца проявилась позиция Китая, есть пока устные заявления, т.е. "китайский тигр пока сидит на дереве, наблюдая за схваткой".
Очень важна военная составляющая: планирование операций с учетом особенностей региона, с соблюдением безопасности ВВС.
Было бы огромной ошибкой недооценивать средства ПВО, которые обязательно появятся у ИГ (США поставят системы, СА и Катар - оплатят). Первые успешные действия ВВС не должны вскружить голову, на фронте с ИГ не будет "легкой прогулки", сейчас важно "обкатать" в бою максимально возможное количество летчиков, проверить все инструкции по применению оружия, внести коррективы.
Вот сейчас обязательно и "выстрелит" практика постоянных комплексных проверок боевой готовности войск, которую целенаправленно проводил Главнокомандующий и Министр обороны.
№83 Александр.Г 3 октября 2015 10:20
+7
Ну наконец то на Политикусе появилась статья, где наши действия/бездействия по Украине названы так, как они того заслуживают - ошибки/провалы, а никакое там не ХПП...
№84 TaNKist 3 октября 2015 10:25
+1
Самая сильная в военном смысле держава США.

Мне вот интересно какими-такими военными победами это подтверждено?
№85 Finder 3 октября 2015 10:32
-5
Выполнение Минских договорённостей приведёт к «восстановлению суверенитета» Украины, но без Крыма, заявила канцлер Германии Ангела Меркель после переговоров в «нормандском формате».

Донбасс разменян на Крым и Сирию. Гроссмейстер скрылся с турнира, не сказав ни слова.
----------
№86 Gosh 3 октября 2015 10:47
+2
как все просто до ужаса.
№87 walle-e 3 октября 2015 10:51
0
Только обписываться не надо.
№88 Nani Ero 3 октября 2015 11:05
+4
Не спешите. У нас еще три месяца впереди. Поживем - увидим.
№89 Boradaz 3 октября 2015 11:40
+3
Полностью согласен с вашим коротким комментарием!Уверен, никого и ничего сдавать не будут.И конечно, поживём-увидим.
№90 Nani Ero 3 октября 2015 12:00
+2
Все в этом мире так непостоянно... biggrin Сейчас надо просто набраться терпением смотреть как развиваются события. А развиваются они стремительно и непредсказуемо.
№91 крестьянин 3 октября 2015 17:41
0
Желание присоединить Донецк «прямо сейчас», как и желание быстрее «вернуть Харьков, Одессу, Киев», понятно. Но воссоединение с украинской, малороссийской ветвью русского народа может произойти только после отрезвления и освобождения самих жителей Украины. Вернуть Донецк на Родину легко – но это будет означать откладывание в долгий ящик вопроса воссоединения с остальной Украиной.
Нужно сочетать отстаивание самоопределения русских в Донбассе с борьбой за будущее русских, даже считающих себя украинцами, на Украине – что и делает Владимир Путин. Это само по себе – даже без учета внешних факторов борьбы за Украину – более чем сложнейшая задача. И кем же нужно быть, чтобы объявлять Путина «предателем русского мира», человеком, готовым сдать Донбасс?
----------
Не в силе Бог, а в Правде.
№92 Borys 3 октября 2015 11:08
-3
В лучшем случае все останется в нынешних границах ЛДНР -как Приднестровье.Обидно все- люди так надеялись и мечтали-все бросили под жернова геополитики.
№93 Gosh 3 октября 2015 11:17
-3
в Донбассе, как показала практика, опереться было не на кого .... сидели и выжидали где сытнее.
№94 separatist 3 октября 2015 13:43
+3
Тут ты заблуждаешься, не выжидали где сытнее, потому что украиной были уже сыты по-горло!!!! А вот опереться действительно было не на кого, областное руководство нас предало, а вот лидеров не было, за которыми бы восстал народ!!! В Крыму по сравнению были лидеры не предавшие свой народ!!! Вот где собака зарыта, а сами люди без поддержки и организации этого просто не смогли сделать!!!! Задайся вопросом - почему в Киеве нет очередного майдана, что все довольны жизнью, которая наладилась???????
----------
чёрный сепар
№95 сапер121 3 октября 2015 11:08
+3
главное остановить кровопролитие на Донбассе,заморозка конфликта ведет к спаду ярости в регионе , как бы не хотелось но воюют же русские с русскими , время играет против упырей жаждущих крови,да и народ потихоньку начинает прозревать
№96 raya 3 октября 2015 14:04
+4
Это кто же начал прозревать,На Украине единицы прозревших,вся основная масса ненавидит Донбасс и Россию ещё с Советских времён,я вам заявляю как прожившему на Донбассе 70 лет.Объездив почти всю Украину и насмотрелся на отношение людей от Днепропетровска и до Винницы и заявляю никогда они не были нам братьями.
№97 Украинец_в_России 3 октября 2015 21:55
0
Я бы не сказал, что большинство.Особенно в Советское время. Отношение русских к украинцам немного почувствовал на себе в 1968 году в Сибири. Но так мелочь,быстро прошло (адаптировался) и больше никогда никакого негатива в России не ощущал. Будучи из Восточной Украины натерпелся от "западенцев".Вот там, действительно большинство. Из этого большинства упоротых не так много. В образованной среде не было никакого непринятия, много хороших знакомых из "бендерщины". Так что национализм - раковая опухоль ограниченных людей. За 23 года опухоль прилично разрослась. Изменится политика государства и опять будем родными. Хотя,по медицине, опухоль сама по себе редко когда рассасывается.
----------
Ущел из Политикуса в реальную жизнь.
№98 Gosh 3 октября 2015 11:11
-11
Народ донбаса просрал момент, теперь только честная работа и покорность им в помощь.
№99 walle-e 3 октября 2015 11:15
+2
Как бы вам не хотелось - хрен вам в обе руки.
№100 Gosh 3 октября 2015 11:20
-8
да ладно?
не тот случай, жидкий народец в своей массе на донбасе .)))
когда шахтеры встанут с колен кто-то ляжет говорили в старину на донбасе)))
№101 raya 3 октября 2015 14:07
+3
Если бы народ Донбасса,просрал, была бы сейчас война в Крыму,так что перестаньте хулить ЛДНР.
№102 Suxar78 3 октября 2015 11:15
+1
Сначала Кремль недостаточно поддержал Януковича, например, в феврале 2014 года, когда на переговоры в Киев приехали три европейских министра иностранных дел, а от России был делегирован лишь уполномоченный по правам человека. До сих пор остается открытым вопрос, почему не приехал Лавров? Его присутствие придало бы значительно больший вес позиции России, чем присутствие Лукина.

И толку там было бы от Лаврова? Ситуация была уже понятна, наверняка Путину разведка к тому времени всё доложила, и варианты были просчитаны. У России на тот момент на Украине была только 1 фигура - Медведчук. А это очень слабая фигура.
№103 Украинец_в_России 3 октября 2015 21:58
0
И иже с ним Игорь Беркут.Где сейчас "Великая Украина"?
----------
Ущел из Политикуса в реальную жизнь.
№104 Плацебо 3 октября 2015 11:28
+1
Сирия и Донбасс - две огромные разницы . на Украине - тот же русский нарол , что и в России , пусть введеный в заблуждение , озлобленный на нас , но это наше - родное , плоть от плоти и кровь от крови и бомбить Украину - это бомбить себя , хорошо , что хватило мудрости не ввязываться по взрослому...
№105 Черный пес 3 октября 2015 21:12
0
Цитата: Плацебо
Сирия и Донбасс - две огромные разницы .

А главное, что правительство Сирии официально попросило у России помощи.
Вот если бы Янукович в феврале 2014 года официально попросил помощи, наверное все было бы по-другому. А он просто сбежал и всех бросил.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№106 Дон Рэба 3 октября 2015 11:52
-1
Анализ интересный, но хотелось бы дополнить.
Запад наверняка захочет втянуть Россию в наземную операцию. Керри уже угрожал, говоря что Сирия станет "вязкой трясиной".
Как это запад может сделать? Как в Афганистане, поставит ПЗРК. Помнится, что тогда пзрк составили серьёзную проблему. Тем самым наверно попытаются принудить к наземной операции силами российской армии.

Но есть армия Сирии и Ирана. В этом уже минус их хотелок.
И как показали последние 2 года, Путин хороший дзюдоист и в политике. По крайне мере, практически все, что штаты и Европа делали было использовано против них.
Во всяком случае Путину многоходовки удаются лучше и значит кукловодов за спиной игил ждёт ассиметричный ответ.
Что будет? Какой ответ? Можно только предполагать. По мне, так создание проблем в экономике "партнёров" было бы адекватным пинком по самому сокровенном, по кошельку, ну или по тому что вы подумали. :)

Кроме того, не будем сбрасывать со счетов средства РЭБ. была на телеканале звезда передача о средствах защиты от пзрк, закрывающая куполом защиты рэб самолёт от ракеты. Так что ждёт "партнёров", мля, сюрприз. Кроме того, Сирия не афган, гор мало, пустыня вроде как основное, караваны с оружием накрывать будет много проще.
№107 Алексей.Т 3 октября 2015 18:44
0
Как в Афганистане, поставит ПЗРК. Помнится, что тогда пзрк составили серьёзную проблему. Тем самым наверно попытаются принудить к наземной операции силами российской армии.

Поверьте хотеть - не значит смочь. Пуски с самолетов происходят с высоты не доступной ни одному стингеру. При совершении всех вылетов нашей авиацией применяются специальные бортовые комплексы защиты «Президент-С». Это — российская авиационная система радиоэлектронного противодействия (КРЭП), предназначена для противодействия ракетам с инфракрасными и оптическими головками самонаведения.Сейчас не те времена, что были во времена Афгана. Подробнее: https://politikus.ru/army/23022-bortovoy-kompleks-oborony-bko-prezident-s.html
№108 Черный пес 3 октября 2015 21:18
0
Цитата: Дон Рэба
Но есть армия Сирии и Ирана.

А еще есть Хизболла, Курды.

Цитата: Дон Рэба
закрывающая куполом защиты рэб самолёт от ракеты.

Система Ртуть. На испытаниях ставили вертолет и молотили по нему установками "Смерч".
Вертолет потом спокойно улетел, после испытаний.
Ртуть БМ
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№109 vitgrey 3 октября 2015 11:55
+1
... или ход конём... по голове! avtomat как последний аргумент в шахматной партии soldier
----------
vitgrey
№110 скептик 3 октября 2015 12:07
+4
Цитата: газпопредоплате
В принципе, грамотно, но сердце обливается кровью от того, что была совершена такая грубая ошибка на Украине в начале 2014г.?


Легко обвинять Россию. Там она о Украине не позаботилась, там вообще не до смотрела... Да какого же хрена за вами досматривать, Россия сама чуть не развалилась. Не до нянькания с богатой наследницей. Захотели независимости - получили. Экономика, вооружённые силы на высоком уровне, как и территория и природные богатства. Живи и радуйся. Но нет, умудрились все развалить, не понравилось доить Россию - пошли к потенциальному врагу, видимо показалось, что у них печеньки слаще. И вот, когда печеньки оказываются горьковатыми - опять виновата Россия - не до смотрела. А ничего, что на Россию навалились всем буржуинским миром и ей приходится решать задачи по мере большей опасности и важности. И никто не забывает о Юго-востоке, но нужно осознавать, что стране тоже нужно решать свою судьбу с почти полутора сотней миллионов жизней и их благополучием.
№111 raya 3 октября 2015 14:10
+2
А кто начал разваливать СССР,не вы ли с Ельцыным,то же захотелось кружевных трусиков,а теперь все у вас виноваты.
№112 Украинец_в_России 3 октября 2015 22:02
0
!!! А Украинцы в большинстве своем на референдуме проголосовали за Союз.
----------
Ущел из Политикуса в реальную жизнь.
№113 Вероника Стручаева 3 октября 2015 14:11
+2
Легко обвинять Россию


Ключевое слово "ЛЕГКО".
По-русски говоря, такое поведение свойственно незрелому сознанию и называется ЭГОИЗМ.
Мне также очень больно читать про недовольство крымчан - о том, что мало, мало, мало. И многие из бывших граждан Украины не хотят влючить свой абстрактный ум и промоделировать возможный вариант событий, что все могло быть НАМНОГО хуже и кровавее.
Решается вопрос жизни и смерти целой Державы России и ее 140 млн граждан - а они как дети малые все ноют "мало, мало, мало". Пора бы уже и повзрослеть, не требовать соску, а спросить у России: "Матушка, что Я могу сделать для тебя?"
№114 smugasta 3 октября 2015 14:05
+1
Ну вот наконец и прозвучало "ВЫГОДНО". Не "спасем Русский мир" и "на Донбассе наши люди", что звучало в прошлом году, а то, во что верить не хотелось, - просто выгодно или невыгодно России. Понятно, что каждый руководитель должен защищать интересы СВОЕЙ страны, а не так, как на Украине, - интересы заокеанской страны плюс своего кармана. Я не с Донбасса, но его интересы мне близки и понятны, и я тоже завишу от решения тамошних проблем. Долго не хотелось верить, находила объяснения происходящему, но кто ответит, почему отвоеванные ЛДНР территории опять отошли к Украине, а за ополченцами остался огрызок территории, почему Мариуполь, ждавший своих, так и остался невзятым. Кто читал минские соглашения, вы до сих пор считаете, что там в пользу Донбасса хоть что-то, кроме прекращения огня? И ежу (не Ежикам, разумеется - там своя песня) понятно, что ополченцев придерживали, дабы не рванули слишком далеко и не взяли слишком много. При этом совершенно искренне говорю, что завидую России, что у нее есть Путин. И тем более мучительно осознавать, что жертвы, разрушенные жизни и надежды оказались никому не нужны.
№115 orgonit7 3 октября 2015 16:19
-1
"мучительно осознавать, что жертвы, разрушенные жизни и надежды оказались никому не нужны" Это только в вашей голове. Ничего бесполезного нет, они дали выиграть время малым числом жертв, а далее будет!
№116 orgonit7 3 октября 2015 16:17
+1
"...где будет взят реванш за исход дел на Ближнем Востоке." Реванша не будет.
№117 orgonit7 3 октября 2015 16:21
-1
Анализ слабенький. Лавров там не был нужен - это как стрелять из пушки по воробьям. Там решались частные вопросы, а не глобальные.