Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
Типичная Украина: мусорки вместо оборудования для атомных субмарин

Друзья в соцсетях скинули ссылку на трагикомическую новость, которая как нельзя лучше характеризует происходящее сегодня на Украине и иллюстрирует отказ от сотрудничества с Россией. По следам произошедшего мне захотелось провести собственное небольшое журналистское расследование онлайн.
Суть новости такова:
Есть на юге Украины, в центре исторической Новороссии, город Николаев. В прошлом один из крупнейших в мире центров судостроения, единственный город в СССР, в котором строились авианосцы. Он был просто нашпигован как собственно кораблестроительной инфраструктурой, так и вспомогательными предприятиями. Сегодня от этого всего остались рожки да ножки. Украине свои корабли девать некуда. Запад их на Украине заказывать не будет из сугубо протекционистских соображений. Единственным перспективным заказчиком могла быть Россия, и Янукович в 2013 году вроде даже о чем-то договорился. Но, как мы знаем, была не судьба.
Так вот, в одном из местных украинских СМИ размещена презабавная новость о том, что николаевский завод "Экватор" освоил производство мусорных контейнеров для твердых бытовых отходов. И даже выиграл соответствующий тендер от муниципалитета.
Не знаю, серьезно ли писал журналист материал на эту тему или это такой черный юмор. Но в заметке производство мусорок представлено как непростая, кропотливая работа. Над чертежами контейнеров предварительно серьезно трудились инженеры-конструкторы. Доверие к заводу велико - город поручил ему изготовить целых 580 мусорных баков.
Ну и что, спросите вы? Мало ли на постсоветском пространстве шарашкиных контор, клепающих мусорки? Чай, дело нехитрое. Одной больше, одной меньше. Я тоже сначала задался этим вопросом. Заметка на него ответа не дает. Зато дает ответ и заставляет очень сильно загрустить сайт самого предприятия.
Дело в том, что завод "Экватор" на самом деле - "производитель климатического оборудования для нужд флота". Вдумайтесь в эти слова. Основано предприятие было почти сто лет назад - в далеком 1923 году.История у него славная. Но если коротко, то пиарщики самого предприятия описывают ее так:
"За 90 лет своего существования завод "Экватор" прошел большой путь от изготовления простого судового электрооборудования до создания систем жизнеобеспечения атомных подводных лодок, специальных глубоководных аппаратов и водолазных комплексов, оборудования кондиционирования и вентиляции воздуха для кораблей и судов всех типов и назначений, нефтегазодобывающих платформ".
Ну а теперь вперед за орденами - делать мусорки! Покопавшись полчаса в сети, я в общих чертах разобрался с истоками катастрофы предприятия, загнавшей его в буквальном смысле слова на помойку.
"Экватор" был одним из важных звеньев производства советских кораблей. После развала СССР дела на заводе пошли хуже, но все же он не только держался на плаву, но и поддерживал целый регион - в СМИ его называли даже "бюджетообразующим".
Украине свои корабли были не нужны. Но "Экватор" сумел встроиться на российский рынок. Вот, в частности, новость о заключении им контракта в рамках российско-вьетнамского проекта. И подобных новостей было немало.
В 2013 году завод заявил даже об увеличении чистой прибыли.
Но произошло что-то очень нехорошее. Что характерно, с 2014 года перестал обновляться даже корпоративный сайт предприятия.
Прямых указаний на причины проблем в сети нет. Но есть очень красноречивые косвенные.
23 декабря 2014 года на телеканале украинского олигарха Коломойского "1+1" выходит сюжет о том, что николаевский "Экватор" якобы работает на "оборонку российского агрессора". Этот материал был сразу подхвачен десятками нацистских украинских СМИ. Местные власти сначала попытались встать на защиту завода. Но потом очень быстро замолчали (во всяком случае никаких дальнейших свидетельств подобной деятельности в сети обнаружить не удалось). А через несколько дней сайт предприятия обновился в последний раз.
За год о заводе в медиа можно найти всего пару беспредметных упоминаний, типа награждения его "за былые заслуги". А теперь вот появилась целая пачка материалов на тему того, как он бодро снабжает город мусорными баками...
Догадаться, что произошло - несложно. Снабжать "агрессора" заводу, по всей видимости, запретили (Яценюк очень много возмущался работой украинских машиностроителей с РФ - вот и результат). А кроме "агрессора" высокотехнологичная продукция завода никому попросту не нужна. Вот и взялся он за открытие для себя новых горизонтов - типа оборудования комфортабельных помоек в городе. Дело-то нужное... Число украинцев, для которых помойки стали обеденным столом и местом жительства - растет.
Без обид - это факт.
Официальная статистика гласит, что с августа 2015 года зарплата украинцев стала стремительно падать не только в долларовом эквиваленте, но и в гривнах, составив в среднем грязными - 4205 гривен, чистыми - около 3360. По наличному курсу это около 146 долларов США. Коммунальные платежи за обычную 2-комнатную квартиру советской планировки уже составляют более половины этой суммы. А в ближайшее время, по признанию правительства Украины и представителей МВФ, они вырастут еще больше. Впрочем, для страны, отказывающейся производить оборудование для подводных лодок ради мусорок - это нормально, логично и ожидаемо.
Я бы даже сказал, что произошедшее на николаевском "Экваторе" - это типично украинская история, символизирующая в сжатом виде все, что происходит в этой некогда великой индустриальной стране, превратившейся в нищую и дикую территорию, не дотягивающую даже до статуса банановой республики, ввиду отсутствия бананов.
Святослав Князев
Публикация отредактирована. 6-10-2015, 20:10
Причина: ошибка
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
50 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Руине сейчас ничего не нужно ни корабли, ни космические ракеты, да и жизнь человеческая никому стала не нужна.

николаевский завод "Экватор" освоил производство мусорных контейнеров для твердых бытовых отходов.
===========================================
Освоение высоких технологий по Украински!
А на фото я понимаю так это высокотехнологичные "мусорки" для вывоза депутатов Рады.. 
===========================================
Освоение высоких технологий по Украински!



Только жаль теряются квалифицырованые кадры этого уникального предприятия.

Давно ли у нас заводы вместо истребителей, сковородки клепали?

Да ,я тоже не считаю ситуацию "типично украинской".Через эту конверсию прошли все,кто поверил Западу,в том числе и мы.

Интересна раскраска мусорных баков в цвета украинского флага, что дальше, унитаз внутри раскрасить под флаг, а может уже додумались. И будет что называется - на всё наср..ь......

Любопытный крик на сайте городской администрации кукуева:
Відсутність ГВП
Статус: В роботі | Р-11543
Дата звернення: 06 жовтня 2015
Доручено вирішити до: 12 жовтня 2015
Відповідальний: ЖЕД № 904 (Грушківське) [Шкуро Максим Юрійович]
"У нас нет Гарячей воды!!!!! из гарячего крана течет холодная!!! в диспетчерской говорят, что заявка висит с 24 июля!!! что нарушена циркуляция!!! Несколько дней назад вода была АЖ 2 дня, потом опять холодная!!!! Скажите зачем мне Ваши услуги, если Вы их не выполняете? Такое впечатление что мы живем в СССР!
Когда у Нас постоянно будет гарячая вода? Зачем мне такая власть, которая не решает проблемы Киевлян!"
map.1551.gov.
Возникает вопрос - в СССР в стольном граде Киеве тоже не было горячей воды по три месяца?!
Какая же ломка у свидомитов - никак не хотят признать, что сотворили чудовищ своими дикими и злобными плясками на мудане и сами виноваты в происходящем...
Відсутність ГВП
Статус: В роботі | Р-11543
Дата звернення: 06 жовтня 2015
Доручено вирішити до: 12 жовтня 2015
Відповідальний: ЖЕД № 904 (Грушківське) [Шкуро Максим Юрійович]
"У нас нет Гарячей воды!!!!! из гарячего крана течет холодная!!! в диспетчерской говорят, что заявка висит с 24 июля!!! что нарушена циркуляция!!! Несколько дней назад вода была АЖ 2 дня, потом опять холодная!!!! Скажите зачем мне Ваши услуги, если Вы их не выполняете? Такое впечатление что мы живем в СССР!
Когда у Нас постоянно будет гарячая вода? Зачем мне такая власть, которая не решает проблемы Киевлян!"
map.1551.gov.
Возникает вопрос - в СССР в стольном граде Киеве тоже не было горячей воды по три месяца?!


В Советские времена в Киеве горячая вода была всегда. Даже в общагах у студентов и в казармах солдат и курсантов - это было безпрерывно.

Уж где-где, а в Киеве точно всегда все было.
Помню, когда мы семьей ехали с Дальнего Востока в отпуск у папы-офицера в Киев, моя мама принимала заказы от подруг\знакомых купить гофрированные бантики для их дочерей. Разве кроме Киева, их нигде нельзя было купить? Можно было купить в Питере и Москве, но в Киеве качество было выше.
Самое странное для сегодняшнего времени - мама их покупала за N- рублей, и отдавала за N- рублей. Логистические расходы не учитывались.
Помню, когда мы семьей ехали с Дальнего Востока в отпуск у папы-офицера в Киев, моя мама принимала заказы от подруг\знакомых купить гофрированные бантики для их дочерей. Разве кроме Киева, их нигде нельзя было купить? Можно было купить в Питере и Москве, но в Киеве качество было выше.
Самое странное для сегодняшнего времени - мама их покупала за N- рублей, и отдавала за N- рублей. Логистические расходы не учитывались.

В советские времена проезд офицеров и членов их семей в отпуск и обратно (в любую часть Советского Союза, куда выпишет маршрут отпускник) были бесплатными. Так что логистических расходов не было.

вполне себе не плохие бункеры для подкрепа.. точнее для заныкаться. с броней тока надо поработать.. усовершенствовать.

Верной дорогой...(С)

Чему удивляться,крупнейший на Украине,находящийся в Мариуполе завод Азовмаш ЗАКРЫЛСЯ!Во времена Януковича поднялся,много контрактов с Россией было и с Казахстаном.Пришла хунта и всему пришел конец.Скоро Азовсталь и Ильича остановятся.Тысячи людей без работы.Станут печи на Ильича,уже не запустить.Уроды доскакали до пэрэмоги!Да шоб вы все сдохли!

Вы правы, Вы правы, Вы правы!
Жаль, не могу поставить 100 лайков сразу.
Жаль, не могу поставить 100 лайков сразу.

а что бы ребята хотели? ельцин с горби, пусть их сволочей....... развалили и разворовали единое государство, а толпа шакалов дотаскивает остатки
----------
Вашингтон должен быть разрушен!
Вашингтон должен быть разрушен!

контейнер кстате-гавно!)

тссссс. ну чо контору палите.. нормальный я говорю бункер :)

Аха,,, не герметичный и зацепов для траспортировки нет.

Цитата: saxar55
Аха,,, не герметичный и зацепов для траспортировки нет.
Зачем зацепы, выкидывать из них мусор никто не будет. Зато посмотрите какие цвета!
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.

завод "Экватор" освоил производство мусорных контейнеров
Зря смеётесь.
Те, что на снимке, разработаны для амер.космической станции.
Их три вида:
1. для метеоритов
3. для метеоризма (с гашением газа почтовыми марками)
4. для батареек от кассетного магнитофона
Зря смеётесь.
Те, что на снимке, разработаны для амер.космической станции.
Их три вида:
1. для метеоритов
3. для метеоризма (с гашением газа почтовыми марками)
4. для батареек от кассетного магнитофона

с нанослоем. и паладиевым покрытием))))

По смете.
А по факту: с немА-слоем и оладьевым покрытием
А по факту: с немА-слоем и оладьевым покрытием

Почему в цвет флага типа "ридной неньки"? Что за подсознательная ненависть?)))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!

помойки тоже нужны
а то для люстрации не хватает 



До сих пор на Севере ходят и ловят рыбу траулеры николаевской постройки. Как выродился этот город :(

Пэрэмоглы таки

Какие дебилы! Это же надо, покрасить МУСОРНИКИ в цвета государственного флага !.. Очень символично. Сами соглашаются, что их страна - МУСОРНИК! 


Ещё как символично, следующими изделиями , окрашенными подобным образом будут- урны для мусора, горшки, унитазы и биотуалеты 


Тоже давно задаюсь этим вопросом . У нас бы такого не представляю - мусорки в цвета Российского флага , точно бы морду набили .

Смешно то смешно , но печалька ... Николаевские заводы теперь восстановлению не подлежат . Сильно подозреваю , что там разворовано ВСЕ . От слова АБСОЛЮТНО . Но это и хорошо , когда Николаев вернется домой , на старой площадке можно будет построить абсолютно новые , по последнему слову техники заводы .
Лишь бы люди НАШИ выжили , и умом не майданулись ....

----------
У меня есть решение . Только оно зараза к проблеме не подходит !
У меня есть решение . Только оно зараза к проблеме не подходит !



Конверсия по-украински, повтор Украиной 90-х в России, когда предприятия военно-промышленного комплекса вместо ракет и кораблей переходили на выпуск кастрюль и скороварок.

Да здравствует Зрада и Перемога В УКРАИНСКОМВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИИ :))))



Не патриотичный хвэликоптэр получился! Кабина - от автомобиля "Москаль" "Москвич".
Зрада
?
Зрада


Один "Москвич-пирожок"= один хвеликоптэр-пепелац + одна запаска (даже хвостовая балка из крыльев).
Безотходное производство . Блиииин укры страшные люди особенно как представишь сколько у них "пирожков".


Товарищи, ну чего прицепились к изделию? Это просто "тюнинг" пирожка под гвинтокрыл и вообще... где лошадь?

Да, и Николаев уже захолустный городок и не скажешь, что областной центр.

Что нужно в первую очередь большой помойке под названием Руина? Правильно - мусорные баки! Странно, что помимо жовтоблакитного окраса на баках нет герба неньки и фотографий ее хероев. Предлагаю каклам расширить ассортимент продукции с руинской символикой и производить плевательницы, пепельницы, унитазы, туалетную бумагу. Такая продукция имела бы даже экспортную перспективу.

Цвета украинского флага только и годятся, что помойки раскрашивать.

А мне сотрудников и промышленность, которую угробили жалко ... Реально "откинут" страну в каменный век ... :(

... на фото - мусорные контейнеры в цветах флага Украины... прикиньте - государственный символ, как основной элемент дизайна помойки... это же эпохалка, какой простор для ассоциаций...

Цитата: sherman1506
Давно ли у нас заводы вместо истребителей, сковородки клепали?
Но ведь мы тогда не прыгали и не хотели "кружеыные трусики и ЕС" а просто хотели семейные труселя и жрать. И кто постарался в развале СССР всем известно и то что Россия сохранилась нужно Бога благодарить. Так что это сравнение примерно как: один не ест потому что на диете, а другой не ест потому что жрать нечего.

Вспомните старый добрый фильм "Большая семья", про семью кораблестроителей Журбиных. Это-же про Николаев, про его верфи, его людей...эх...

До каких же пор нормальные украинцы смогут терпеть это б...во?

Производство мусорных контейнеров со встроенным климат-контролем (сарказм)
Господи, это ж как так-то? Фиерический "писец" просто 


----------
Это из каких-таких яиц нам такая радость "вылупилась?" М.Евдокимов
Это из каких-таких яиц нам такая радость "вылупилась?" М.Евдокимов

мусорный патриотизм

Это как нужно "любить" свой флаг, что бы раскрашивать мусорные контейнеры в его цвета! Они бы еще унитазы у себя раскрасили. Хотя... все может быть, я их унитазы не видел.
----------
Созерцаю...
Созерцаю...

Вы. Николай, судя по всему малость от жизни отстали. Задержались, судя по всему, как и Ваша форма в начале восьмидесятых.
Захаживала я на меднясь к своей родственнице хохлячке по национальности, которая как она сама признается вышла по недоумности за ватника и теперь вынуждена прозябать в Рашке со мной в одном уездном и задрюченном с ее слов помойном городке, который ни в какой пример ни идет с распрекрасными городами ее родной Неньки, которая це Европа суть есть.
Так вот, мой не молодой друг, даю тебе крест и зуб, что сральник у нее раскрашен в три цвета, которые входят во флаг, который теперь именуется флагом государства Украины.
Ранее у нее была на стенах кафельная плитка в комнате, где стоит сральник. А теперяча плитка скрылась под трехцветными обоями.
Так что отстали Вы от жизни мой старый дружище, зависнув как и Ваша доблестная форма в далеких восьмидесятых, когда еще не было такого великого государства как Великая Украина со своей много тысячалетней историей, которая началась с копания Черного моря и потом плавно перешла в восстание Великого Укра Спартака.
Захаживала я на меднясь к своей родственнице хохлячке по национальности, которая как она сама признается вышла по недоумности за ватника и теперь вынуждена прозябать в Рашке со мной в одном уездном и задрюченном с ее слов помойном городке, который ни в какой пример ни идет с распрекрасными городами ее родной Неньки, которая це Европа суть есть.
Так вот, мой не молодой друг, даю тебе крест и зуб, что сральник у нее раскрашен в три цвета, которые входят во флаг, который теперь именуется флагом государства Украины.
Ранее у нее была на стенах кафельная плитка в комнате, где стоит сральник. А теперяча плитка скрылась под трехцветными обоями.
Так что отстали Вы от жизни мой старый дружище, зависнув как и Ваша доблестная форма в далеких восьмидесятых, когда еще не было такого великого государства как Великая Украина со своей много тысячалетней историей, которая началась с копания Черного моря и потом плавно перешла в восстание Великого Укра Спартака.

То ли ещё будет - у них скоро всё производтво будет заключаться в выстругивании черенков для лопат. А заводы будут лопаты для них штамповать. Куле.

Цитата: inna.fast.5
Чему удивляться,крупнейший на Украине,находящийся в Мариуполе завод Азовмаш ЗАКРЫЛСЯ!Во времена Януковича поднялся,много контрактов с Россией было и с Казахстаном.Пришла хунта и всему пришел конец.Скоро Азовсталь и Ильича остановятся.Тысячи людей без работы.Станут печи на Ильича,уже не запустить.Уроды доскакали до пэрэмоги!Да шоб вы все сдохли!
Харьковский тракторный (то что от него осталось)на консервации
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.