Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Возродим промышленность Донбасса: от коксохимии до машиностроения

Возродим промышленность Донбасса: от коксохимии до машиностроения

Пришло долгожданное перемирие, и можно поразмышлять о возрождении промышленности Донбасса. В целом Донецкая и Луганская республики — это исторически сложившийся промышленный центр. Этому способствовало наличие крупных залежей каменного угля, удобное расположение и множество других факторов.

В целом, с начала своего освоения, как промышленного региона, города Донбасса всегда опирались на шахты и крупные предприятия, временами «разбавленные» сёлами. Итак, как же сказалась война на промышленности Донбасса, и есть ли у неё перспективы?

Начнём с того, что до войны Донбасс давал до 20% всего промышленного производства Украины, при населении всего в 10% от всеукраинского. С началом войны, а потом и экономической блокады, у многих производителей начались трудности с нормальной работой.

Первая возникшая трудность — под обстрелами нормально работать невозможно. Да и многое оборудование от обстрелов страдает, а привозить ли новое — возникают вопросы. Вторая причина — нарушение экономических связей. Так, перемещаемые товары в условиях боевых действий не застрахованы ничем, и даже самая густая сеть железных дорог (на территории бывшего СССР) в связи с подрывами мостов и нарушениями магистралей уже не может доставлять грузы.

В дальнейшем — транспортная и экономическая блокада со стороны Украины ещё больше усугубила ситуацию. Оставшиеся на территории республики предприятия полностью потеряли Украинский рынок — как сырья, так и продукции. Единственный оставшийся доступным — российский рынок, пока очень неохотно пускает новых для себя игроков.

Традиционная для Донбасса горнодобывающая отрасль пострадала меньше всего. Есть несколько шахт, работа которых приостановлена в связи с близостью линии фронта, но большая часть работает. Уголь нужен как украинской стороне (в обмен на электричество, поставляемое на территорию республик), так и для работы различных ТЭС и металлургических заводов республики. Всего, по состоянию на август, работает 24 крупных предприятия отрасли.

Наиболее пострадала в результате войны другая традиционная для Донбасса отрасль — металлургия. В основном, покупателями металла выступали зарубежные компании, а пока вопрос с признанием ДНР и ЛНР на международной арене остаётся открытым, то и поставки за рубеж практически невозможны. Сейчас большая часть металлургических заводов находится на «горячей консервации». Единственным работающим остается Енакиевский металлургический завод, продукция которого поставляется в РФ. В небольших объёмах начал работу и Донецкий металлургический завод.

Возродим промышленность Донбасса: от коксохимии до машиностроения

Заводы и фабрики ДНР часто простаивали из-за боевых действий

Соответственно страдают и многие связанные с ними производства. Так, по официальным данным, коксохимические производства задействованы менее чем на 15% от своей полной мощности.

Горловский и Макеевский коксохимзаводы производят небольшие объёмы, Ясиновский находится на консервации, а «Донецккокс» простаивает в отсутствие сырья.

«Отгрузки потребителям практически нет, все работают фактически на склад» — прокомментировал ситуацию в отрасли журналистам Евгений Лавренов, руководитель управления стратегии развития промышленности при аппарате главы ДНР.

Таким образом, до появления новых рынков сбыта ситуация в этой отрасли в целом существенно не изменится.

Немного лучше ситуация в машиностроение. Машиностроение, в том числе и тяжёлое было ориентировано на внутренний рынок, и даже, скорее, на местного потребителя. Также многие предприятия, занимавшиеся машиностроением, в связи с войной переквалифицировались в оборонные предприятия. Теперь вместо станков работники чинят танки и бронетехнику, но не жалуются на это, так как понимают необходимость своей работы. Всего же в машиностроении осталось порядка 10% заказов по довоенному профилю, и отрасль тоже изрядно страдает от неопределённого статуса республик.

Большие потери пришлись на химическую отрасль.

«Стирол (крупнейшее химическое предприятие ДНР. Расположено в Горловке — прим. ред.) пока не работает. Это очень опасное производство. Одно попадание и у нас будет экологическая катастрофа, как в Чернобыле. Пока не будет полных гарантий безопасности мы его запускать не будем», — заявил главы ДНР Александр Захарченко.

ДЗРХИ — Донецкий казенный завод резино-химических изделий после обстрелов, взрывов и попаданий «Точки-У» также не может начать работу. Да и остальные предприятия пока также простаивают.

Лёгкая и пищевая промышленность — две наименее пострадавшие отрасли. Их потери исключительно в том, что некоторые предприятия были разрушены. В экономическом же плане, введённая Украиной блокада республик сделала их практически монополистами, в то время как товары, поставляемые из РФ, стоят существенно дороже, чем товары, производимые в республиках. Некоторые предприятия, несмотря на трудности, расширяют производства и захватывают всё большие сектора рынка, ранее занятые конкурентами из других регионов.

Возродим промышленность Донбасса: от коксохимии до машиностроения

Жители Донбасса надеются, что с приходом мирной жизни наладится и производство

Строительная промышленность понесла значительные убытки, но местами продолжает работать. И если все крупные объекты капитального строительства с началом конфликта были заморожены, то ремонтные и восстановительные работы, проводимые как за счет государства, так и за счёт частных лиц, очень активны, особенно в моменты перемирия и в «тыловых» городах республики, многие из которых значительно пострадали от боевых действий.

«На сегодня 931 предприятие участвует во внешнеэкономической деятельности. География взаимоотношений также растёт: это Молдавия, Турция, Грузия, Беларусь. Многие предприятия, которые были тесно связаны с экономикой Украины уже перестроились для ведения внешнеэкономической деятельности. Всего же крупных предприятий, возобновивших свою деятельность с конца 2014 года насчитывается 214» — рассказала Евгения Самохина, министр экономического развития ДНР.

Сейчас, когда перемирие в республике наконец-то соблюдается, многие люди возвращаются домой. Донецк вновь становится многолюдным городом, а возвращающиеся люди нуждаются как в работе так и в товарах. Это вполне способно возродить из пепла, подобно птице — фениксу, промышленность и превратить регион вновь в один из экономически значимых и успешных. Хотя события в политической сфере в ближайшие месяц-два могут значительно повлиять на ситуацию.

Олег Никитин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
58 мнений. Оставьте своё
№1 kren 11 октября 2015 11:13
+20
Уверена, что Донбасс быстро отстроится благодаря трудолюбию и воле его жителей, если у населяющих его людей никто не будет отнимать львиную долю тех средств, которые будут заработаны.
№2 Руский хохол 11 октября 2015 11:21
+10
Вот именно - КОМУ принадлежит Донбас ??? Народу? Кто будет лихву снимать? Ничего не изменилось для народа ( моё личное мнение ).
----------
Руский - состояние души, мировозрение; хохол - место рождения.
№3 skrand2008 11 октября 2015 18:43
+1
Вы правы. Коксохим-ахметкин. Стирол-фирташа... Ну и так далее по списку-интернет в помощь, кому не лень.
Аммиак, производимый в Тольятти, идёт по аммиакопроводу(уникальный проект) через Горловку(Стирол), далее в Одессу и оттуда-пароходами в штаты. Это проект ещё времён СССР-был такой "друг СССР" Арманд Хаммер, подсунул нам "грязное" производство. А штаты получают готовый аммиак и карбомид.
С горловским Стиролом глухо: Тальяттиазот вынужден строить новый терминал в порту Тамань для отгрузки аммиака, производимого в Тальятти, чтобы не связываться с украинскими "партнёрами".
№4 Черный пес 11 октября 2015 22:32
0
Цитата: skrand2008
Вы правы. Коксохим-ахметкин. Стирол-фирташа... Ну и так далее по списку-интернет в помощь, кому не лень.

А половина Крыма принадлежала Коломойскому и Порошенко. И что ?
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№5 Аня_Радионова 11 октября 2015 11:47
+7
Мы бы и рады построить и начать работу но не дают и не можем иногда вот такой завод стоит как Стахановский завод ферросплавов и нет никому дела а его почти весь растощили и продолжают это делать а это 1500 рабочих мест и доход в бюджет Республики и хоть он. Хоть кричи завод заброшенный а люди без работы
№6 Алла.К 11 октября 2015 18:18
+1
Всё будет! Нужно время чтобы аккумулировать все ресурсы. Здесь с кондачка ничего не сделаешь...
№7 Аня_Радионова 11 октября 2015 11:54
+2
Если бы но такого нет вот единственное градообразующие предприятие города Стаханова Стахановский завод ферросплавов стоит заброшенный и его растащили кто может а до войны прибыльное предприятие вот так и поднимается эта самая промышленность нет спонсора нет предприятия а это 1500 рабочих мест и деньги в бюджет Республики причем не малые если правильно подойти к вопросу
№8 Павел Ордынский 11 октября 2015 13:39
+1
донбасский уголь даже украм не нужен- в юар покупают,на до не "возраждать" старую промышленность ,а делать ставку на машиностоение и электронностроение-за ними будущее...
№9 хан_уман 11 октября 2015 11:13
+9
Обязательно нужно возродить,а также оградить от жадных пальцев украинских геволюционеров.
№10 Ну здравствуй, это я 11 октября 2015 11:27
+10
Цитата: хан_уман
Обязательно нужно возродить,а также оградить от жадных пальцев украинских геволюционеров.

Такие сильные и красивые люди которые ТАК защищают Родину отстроят Донбасс и Луганск еще красивее чем были, а мы поможем!
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№11 Дачник 11 октября 2015 12:58
+1
Чтобы эффективным собственникам (тм) снова денежки лились полноводной рекой.
№12 Черный пес 11 октября 2015 22:39
0
Цитата: Дачник
Чтобы эффективным собственникам (тм) снова денежки лились полноводной рекой.

У старых собственников денег нет, чтобы все восстановить. Кто восстановит, тот и прибыль будет получать.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№13 v53993 11 октября 2015 11:19
+6
Строить, и никаких укропов,
Вот лозунг мой и солнца
№14 пират210 11 октября 2015 11:22
+8
народ трудолюбивый..выстоят...не согнутся.. good
№15 Ходжа Насретдин 11 октября 2015 11:25
+2
Где деньги, Зин?
№16 Александр.Г 11 октября 2015 11:26
+3
Цитата: Руский хохол
Вот именно - КОМУ принадлежит Донбас ??? Народу? Кто будет лихву снимать? Ничего не изменилось для народа ( моё личное мнение ).

А Вы предлагаете построить социализм в отдельном регионе? К сожалению не позволят...
№17 mastadont 11 октября 2015 11:31
-10
Жители Донбасса надеются, что с приходом мирной жизни наладится и производство....... А лично я надеюсь на то, что Жители Донбасса поскорее вернутся к себе домой! Уж очень они уже поднадоели. И главное те кто приехал к нам в Крым, обязательно всем подавай южный берег. С работой в Крыму и так не очень, так еще эти "беженцы" занимают места. Про вождение на дорогах донецких водителей, вообще отдельная, больная тема. Да и сам "народец" хамовитый, нагловатый! Так что давайте-ка побыстрее ДОМОЙ!!!!! Можете минусовать, но просто дейсвительно многим крымчанам они уже НАДОЕЛИ!!!
№18 donbass2014 11 октября 2015 11:46
+11
Цитата: mastadont
А лично я надеюсь на то, что Жители Донбасса поскорее вернутся к себе домой! Уж очень они уже поднадоели. И главное те кто приехал к нам в Крым, обязательно всем подавай южный берег. С работой в Крыму и так не очень, так еще эти "беженцы" занимают места. Про вождение на дорогах донецких водителей, вообще отдельная, больная тема. Да и сам "народец" хамовитый, нагловатый! Так что давайте-ка побыстрее ДОМОЙ!!!!! Можете минусовать, но просто дейсвительно многим крымчанам они уже НАДОЕЛИ!!!

Шо и кто еще надоел? А давай ,ты к НАМ, не "хамовитый и не нагловатый"....Работы хватает.Тут твою жопу прикрывают уже 1,5 года.Свидомит,решайся!Крымчанин,ёпт,в десятом поколении.)))
№19 mastadont 11 октября 2015 12:42
-7
Ты свою жопу для начала прикрой! и рот. Вояка херов, сидишь наверное где нибудь в Ялте и родину защищаешь.
№20 donbass2014 11 октября 2015 12:54
+3
Мой IP админ наверняка знает(Безвылазно в Донецке и НИКУДА НЕ УЕДУ,уже не раз постил) ,а ты мразь свидомая скорее всего с урины "понаехало" в Крым и слюной брызжежь аки правосек на майдане. bad
№21 Человек я .... 11 октября 2015 16:24
+2
donbass2014.. не приедет он к нам...не мечи бисер перед свиньёй ...
№22 Донецкий житель 11 октября 2015 11:49
+16
даже минусовать тебя в западло, страдальческий "крымчанин". Я бы посмотрел на тебя, когда у тебя за окном такое исполняли, как тут, где бы ты свою семью прятал.
Этот экзамен ты сдал на Отлично, как Моника Левински.
№23 Monarchist 11 октября 2015 12:49
+5
Не обращай внимания, это просто крымский "укроп".
№24 Юрий.К 11 октября 2015 11:51
+2
зря Вы так!:(
№25 im59 11 октября 2015 12:06
+3
может зря, а может и нет. Здоровые мужики рассыпались по Крыму, да и по всей России. Ведут себя по хамски часто. Даже на сайтах вопли - Россия слила...* А то, что за счет России живут - молчок. Это хорошо, что Донбасс хотят поднять. Но вопрос - ЗА ЧЕЙ СЧЕТ хотят поднять заводы, принадлежащие УКРАИНСКИМ ОЛИГАРХАМ. Крымчане в феврале 2014 звали Донбасс восстать против переворота. Кто нибудь вышел, кроме отчаянных храбрецов? А потом, когда Крым присоединили и пошли российские ЗП и пенсии уже многие размахивали рос. флагами. Да и ВВП говорил НЕОДНОКРАТНО, что опросы по Крыму давали 93% за присоединение, а в Донбассе цифры в РАЗЫ!!! меньше. Вот эти 30% и борются за свою землю (при поддержке и не хилой рос. добровольцев). Остальные сядут , если что по крайним хатам, как сидит Одесса, Харьков... Так что я бы не стала кидать камни в крымчанина, которому надоели хамоватые гости, которые (я это видела) ведут себя, как хамы, которым все должны, да еще и не довольны и орут - *Это вы начали у нас войну.*
С УВАЖЕНИЕМ к тем, кто под бомбежками отстраивал разрушенное и с оружием защищает Донбасс. Но деньги вкладывать в заводы украинских олигархов России не надо. У самих экономика терпит удары, вызванные и помощью донбасса в том числе.
№26 donbass2014 11 октября 2015 12:25
+3
Еще одна москвичка в десятом поколении biggrin ....Заполонили наглые хамы из Донецка Москву и Крым. facepalm Куда деньги вкладывать российскому капиталу не ВАМ решать...За цифры на выборах-шмыборах,опросах - вбросах давно обсосано на этом сайте ....Знаем Кто нам помогает и воюет,знаем и о едином порыве героических крымчан.Продолжайте общаться дальше со свидомитами....не забудьте о таджиках, отбирающих у Вас работу.
№27 im59 11 октября 2015 13:01
-2
*Еще одна москвичка в десятом поколении...*======================

Еще один ПРОВОКАТОР, с лозунгом - *Хватит кормить Кавказ, Москву...*. Не надо старыми лозунгами тут пестрить. Москва работает не меньше остальных регионов. И москвичи не более зажравшиеся, чем тюменцы или тагильцы. Москва она разная. Есть, как и везде воры и зажравшиеся (которых Москве, кстати, поставляют активно и регионы), а есть нормальные работящие люди. И я хочу, чтобы люди в деревне под Тобольском жили НЕ хуже (а, может, и лучше), чем москвичи, а не подобно Вам и таким , как Вы - чтобы *зажравшимся* москвичам стало плохо, как в некоторых регионах России. А для этого надо ВКЛАДЫВАТЬ деньги России в развитие РОССИИ. Кормили 14 республик при СССР лучше, чем себя. Кто спасибо сказал? Многие России помогали? Я не писала, что помочь Донбассу не надо. Я писала, что ВОССТАНАВЛИВАТЬ надо СВОЮ промышленность (заметьте, про Москву ни слова), а не промышленность , принадлежащую ОЛИГАРХАМ ЧУЖОЙ страны. Иногда можно поперхнуться куском, который не в силах проглотить. Пример США перед Вами. Да и сам то Вы откуда? Не донбасец ли, пишущий из России? Явно , ведь, не из ополчения. А в профиле написать *Донецк* каждый может. Как проверить?
№28 donbass2014 11 октября 2015 13:08
+5
Провокатор тот кто завел эту тему о "наглых и хамоватых дончанах".Вы её поддержали - флаг Вам руки.ЕЩЁ РАЗ: Не Вы Будете Решать ,Куда Кремль Будет Вкладывать и Что Будет Восстанавливать.Каждый суслик агроном.
№29 im59 11 октября 2015 13:39
0
*Не Вы Будете Решать ,Куда Кремль Будет Вкладывать и Что Будет Восстанавливать...*=====================================

Решать будет Президент страны. Но, как показала практика опросов, которые РЕГУЛЯРНО проводятся (а я часто отвечаю на репрезентативные опросы, ибо учителей ВСЕГДА включают в опрашиваемых, понятно почему, ибо я активно могу влиять еще на мнение студентов, потому мне и моим коллегам частенько приходиться отвечать на разнообразные опросы))), я и такие, как я тоже будут влиять. Мнение общественности ВВП учитывает, потому его и поддерживает 80% граждан России. И не надо хамить при дискуссии. Сайт для того и есть, чтобы мы ВЕЖЛИВО высказывали свое МНЕНИЕ.
№30 antiukrop 11 октября 2015 15:01
+2
Вежливо - иди на хер, пожалуйста!
№31 Ходжа Насретдин 11 октября 2015 14:28
0
Кормилица ты наша!
№32 im59 11 октября 2015 14:59
0
Судя потому, что Вы из Узбекистана, то мои отчисления в бюджет России таки ДА! подкармливают и вас.))) Гастерить то узбеки едут в Москву и с бюджета моего города (и моих налогов) пользуются ИНФРАСТРУКТУРОЙ Москвы в том числе.
№33 Ходжа Насретдин 11 октября 2015 16:49
+1
Что им пособие выплачивается? Или все же они работают?
А про меня что Вы знаете, чтобы безапеляционно утверждать, что подкармливаете меня? Как то неприлично это.
№34 Горожанка 11 октября 2015 13:03
+4
Да,я москвичка в десятом поколении, и что? У меня закрыты глаза и уши? Я не вижу здоровых мужиков,сбежавших с Донбасса? Не слышу хамских выражений на счёт моей страны? Горько все это! Защищать Донбасс осталась не самая большая часть населения. Остальные сбежали и ждут,что кто-нибудь "все устаканит",потому что"Россия должна"... Но это все неоднократно сказанные слова, взывать к чужой совести бесполезно.Конечно,надо поднимать Донбасс,людям нужна работа,но как это сделать,из каких средств? Ведь,как я понимаю, даже сейчас налоги идут на Украину,а не в бюджет ДНР. Работать на страну,принесшую смерть и горе? Как быть?
№35 donbass2014 11 октября 2015 13:21
+4
У меня закрыты глаза и уши? Я не вижу здоровых мужиков,сбежавших с Донбасса? Не слышу хамских выражений на счёт моей страны? Горько все это!

Вы точно и наверняка уверены что разговаривали с дончанами, а не ивано- франковсками?Россияне рассказывают, кого не спросишь все из Донбасса.
Недавно нам четко и ясно озвучено что мы(ДНР и ЛНР) сейчас буфер.Передовая - Сирия.Мы это усвоили и не ропщем.У нас ОДНА ЦЕЛЬ и ОДНИ ЗАДАЧИ.Провокатор запустил не раз уже обсосанную тему и как всегда нашлись кто повелся.
№36 Горожанка 11 октября 2015 13:58
0
Я также должна быть не уверена,что отвечаю на комментарий дончанина? Могу сказать лишь,что количество людей,говорящих с украинским и южным акцентом возросло в разы, а от содержания их "бесед" скрыться невозможно. По-вашему,мы специально подслушиваем окружающих? В маразм впадать не надо. Вчера только слышала разговор парикмахерши с клиенткой,как убегали с мужем(лет 30-35) из окрестностей Саур-могилы, еле устроились,теперь ждут ,когда можно вернуться. Это надо признать, не все остались защищать свой дом. Но вопрос в другом: "Как вернуть мирную жизнь и уверенность,что прокормят детей,тем , кто остался?" Конфликт замораживается,но где набраться терпения? Конечно,мне,из Москвы,легко рассуждать,но,думаю,в бытовом плане все очень непросто.
№37 donbass2014 11 октября 2015 15:15
+2
Цитата: Горожанка
Я также должна быть не уверена,что отвечаю на комментарий дончанина? Могу сказать лишь,что количество людей,говорящих с украинским и южным акцентом возросло в разы, а от содержания их "бесед" скрыться невозможно. По-вашему,мы специально подслушиваем окружающих? В маразм впадать не надо. Вчера только слышала разговор парикмахерши с клиенткой,как убегали с мужем(лет 30-35) из окрестностей Саур-могилы, еле устроились,теперь ждут ,когда можно вернуться. Это надо признать, не все остались защищать свой дом. Но вопрос в другом: "Как вернуть мирную жизнь и уверенность,что прокормят детей,тем , кто остался?" Конфликт замораживается,но где набраться терпения? Конечно,мне,из Москвы,легко рассуждать,но,думаю,в бытовом плане все очень непросто.

Стал бы я с такой яростью защищать земляков, если бы не был Дончанином.)))На Саур Могиле такое творилось, что нельзя осуждать мужчину, спасавшего свою семью от карателей.Что они вытворяли с нашими женщинами Вы наверное наслышаны.Бог Судья Всем кто уехал по разным причинам.Извините Все россиянне если чем-то кого то обидел - эмоции.
Не извиняюсь только перед mastadont - Дураки не мамонты - не вымрут.(с)
№38 Горожанка 11 октября 2015 16:18
0
Да не ставлю я под сомнение правильность Вашей защиты земляков, и дерьмо людское есть в любой нации. Жизнь,к сожалению, не сказка. У каждого,важные для него,проблемы и отговорки. Но,согласитесь,как бы хотелось видеть единый и огромный фронт против рагульской заразы ! И как неприятно наблюдать за сотни километров от родины здоровых мужиков, требующих трудоустройства,жилья в столице... В то время,когда список смертей не прекращается.
№39 donbass2014 11 октября 2015 16:37
+1
Цитата: Горожанка
Но,согласитесь,как бы хотелось видеть единый и огромный фронт против рагульской заразы ! И как неприятно наблюдать за сотни километров от родины здоровых мужиков, требующих трудоустройства,жилья в столице... В то время,когда список смертей не прекращается.

Хотелось бы .....но ,даже вовремя ВОВ в эвакуации с липовой бронёй было немало мужчин.Вот такая жизнь...и я не герой,к сожалению.Но из Донецка никуда не уеду,хотя приглашали ....много родни в Беларуси,но дома как говорится и стены помогают( Благодаря Господу Богу дом цел дети,внуки живы).Но хороших людей с Чистым Сердцем ВСЁ РАВНО больше.Это видно по ребятам из России в Армии ДНР,а наших сколько не уехало,кто воюет ,кто водопровод и линии злетропередач восстанавливают делая за сутки пятикратные нормы,сколько таких погибло ...несчесть.
№40 Горожанка 11 октября 2015 19:18
+1
Здоровья Вам и Вашим близким,удачи и МИРА!!!
№41 donbass2014 11 октября 2015 20:48
+2
И Вам Благополучия и МИРА!
№42 i_o_v_i_s_s 11 октября 2015 15:04
+4
"Крымчане звали Донбасс в феврале 2014." Да не будь в Крыму российской военной базы, российских войск и вежливых зеленых человечков- было бы Крыму то же, что получает сейчас Донбасс.А в Донбассе тоже был референдум в апреле 2014, были митинги, были отряды самообороны в городах.Стояли на блок-постах с дубинами или, если получалось, разоружали укроармию, пока она еще не разобралась, что к чему. Но главная проблема попервах была-оружие. У крымчан было где его брать.Да, в Славянск пришел Стрелков-Гиркин. Но россиян там было единицы. Доказательство этому опубликовал вчера руковредитель СБУ Украины Василий Грицак. За все время АТО в списках СБУ числится только 56! россиян. Остальные из 300 человек первого отряда присоединились донбассовцы по дороге. Потом его отряд вырос до 1500 человек ЗА СЧЕТ МЕСТНЫХ. Да, глубокая благодарность "отпускникам", вечная память тем из них, кто сложил свои головы за Донбасс. Но большинство в ополчении все-таки местных людей.
№43 Феспесий 11 октября 2015 12:03
+2
Дочь крымского офицера?
№44 Monarchist 11 октября 2015 12:44
+4
Более хамовитых как местных водил в Симфере не видел, за вас Донбасс лямку военную тянул и тянет, а тут понаехали. А если человек в незнакомом городе где нибудь в России заплутал то уступят дорогу, а то и могут просто помочь, на себя надо смотреть. Все никак не поймете, что мы теперь дома в большой Родине и надо в первую очередь помочь ближнему. По поводу работы у меня на объекте половина местных вторая приезжие в основном хохлы и людей не заманишь, 30-35 не деньги для местных крымских. И много народу кто приехал прошлым летом уже уехали домой в Донецк или на материк где можно полудше работу найти.
№45 Коля-Кан 11 октября 2015 11:59
0
Сейчас, когда перемирие в республике наконец-то соблюдается, многие люди возвращаются домой. Донецк вновь становится многолюдным городом... "
------------------------------

Однако, несмотря на перемирие, в районе аэропорта была открыта стрельба ВСУ около 16:45 по местному времени. Наблюдатели зафиксировали возгорание в здании и подтвердили гибель одного человека.

В ОБСЕ осудили обстрел пригорода Донецка.

Донецкое агентство новостей сообщило со ссылкой на заместителя командующего корпусом Минобороны ДНР Эдуарда Басурина, что в результате минометного обстрела со стороны ВСУ поселка Веселое в пригороде Донецка погиб один ополченец, еще двое получили ранения. Огонь, как заявил Басурин, велся со стороны поселка Пески, контролируемого украинскими войсками. Из-за обстрела также загорелось нежилое здание.

С начала сентября на юго-востоке Украины официально действует режим прекращения огня. В настоящий момент в Донбассе происходит отвод вооружений калибром менее 100 миллиметров. 5 октября представители ВСУ заявили, что в Луганской области «начался синхронный отвод с передовой танков Т-64 и Т-72, а также в отдельных местах противотанковых пушек Д-48 и Д-44 и минометов 2Б-9». В Генштабе ВСУ пообещали завершить отвод вышеописанных вооружений в Луганской области до 18 октября, в Донецкой — до 12 ноября.
№46 котейка 11 октября 2015 12:21
0
im59+++
№47 donbass2014 11 октября 2015 12:41
+3
Хоть город укажите в профиле ,раз столько плюсов героической москвичке....уххххх эти донецкие хамы ...они повсюду и везде biggrin ...тут одна "дочь офицера" уже отписывалась - даже веревки с бельем воруют.
рs землю ,не законно захваченную крымскими татарами в 90е и 00е, уже надеюсь вернули в собственность Крыма??Это к вопросу о хамстве и наглости.
№48 Finder 11 октября 2015 12:27
+3
"Перемирие" липовое. О нём, как о великом достижении, любят трепаться по телевизору. Тревожащий огонь (а по сути, теракты), укры будут вести постоянно.
Да и сложно наладить экономику б. областей, если от них остался маленький огрызок.
----------
№49 пипл 11 октября 2015 12:42
0
Здорово, молодцы
№50 Aka 11 октября 2015 12:43
+1
ИМХО пока не будет заключен твердый мир под гарантии России и ЕС ни о какой нормальной жизни и речи быть не может.
№51 Ван Ваныч 11 октября 2015 13:06
0
А Донбасс то, и кузница и житница СССР! Помним и уважаем!
----------
Ван Ваныч
№52 Дачник 11 октября 2015 13:08
0
""Мы участвуем в поддержке Украины через капитализацию дочерних банков российских коммерческих банков. Примерно $2 млрд США будет вложено в дочерние банки нашими банками", - заявил Силуанов в эфире телеканала "Россия 24"."

- ХПП в действии.
№53 Геннадий_999 11 октября 2015 13:12
+3
Восстановление промышленности - это отлично,- такие планы и мечты дают надежду и вселяют оптимизм,- но для этого нужны серьёзные средства и время,- а есть нужно каждый день и иной раз даже по нескольку раз в день...

Поэтому всегда в первую очередь решался вопрос - с продуктами питания,- не надо забывать что одна корова - это маленький мини-завод способный прокормить семью как минимум из трёх человек,- для этого необходимо помочь населению,- это разовая акция и смысл в ней заключается в том что руководители областей должны закупить поросят и телят и в буквальном смысле раздать населению - помимо этого закупить комбикорм на первое время и всё это богатство раздать населению под "обязательное" условие вернуть одного поросёнка или телёнка(потери ясное дело будут - но это не важно,- важно то что через определённое время весь процесс двинется - то есть уже какая то часть населения будет занята - делом)

эта акция поможет через полгода снять зависимость от гуманитарной помощи - лично я считаю что бесплатный суп и прочее - это конечно хорошо,- но это унижение народа(хоть и неизбежное в таких случаях)

если с таким предложением руководители областей обратятся к руководству России и к народу России - то на пару тысяч поросят и телят средства очень даже может быть и соберут без проблем,- заодно эта акция произведёт фурор - и политический рейтинг руководителей поднимется гораздо быстрей чем от мечты восстановления промышленности Донбасса на которое нужы очень даже серьёзные средства...- и которых возможно в ближайшем будуше не удастся найти,- в этом случа у руководителей будут серьёзные проблемы - в смысле вотум доверия может упасть ниже некуда...

армия показала свою способность и создала предпосылку - теперь политики Вы выходите на передовую - Ваше оружие - слово и дело...
№54 vadcot59 11 октября 2015 17:07
+1
Вот первое, разумное предложение в обсуждении. Спасибо. А то все "хамы уехали-понаехали"... Дело -делать надо. Вот и весь сказ. Нужны люди с организаторскими и управленческими задатками... ну и рисковать, конечно. Вон опыт есть - Приднестровье, то же "заводофабрикой" Молдавии при советской власти были. Ничего... не шикуют - но выжили же. Вообще главное в жизни ни деньги-золото, нефть-газ..жвачка... А ЛЮДИ!!!!! Способные через ВЛАСТЬ (данную им) организовать жизнь тем, кто дал им ЭТУ власть. Честно говоря рассчитывал что эта страшная война даст толчок социальному лифту для таких людей...Честным профессионалам...Уже было так в истории Великой России ... и не раз. Может еще будет?
А конкретно??? Например, есть такой известный завод в Луганске -тепловозостроительный. В СССР выпускал 97% всех магистральных тепловозов страны и еще в 32 страны мира продавал "тягуны" (включая Индию и Швецию, например) и есть Брянский тепловозостроительный занятый тем же сегодня в РФ. Тупо, уже сейчас организовать крупноузловую сборку изделий Брянска в Луганске. Под российские заказы РЖД (я думаю дело пойдет и другие подтянуться). Да! Это по первому - "себе в убыток". Но ДЕЛО!!!!!! Работа и зарплаты людям...героическим луганчанам. Городской бюджет опять же. Да и про налоги тут многие говорят... мол "в Киев" идут... Странно. Разобраться не могут что ли ? Или не хотят?
Или еще пример - Луганский медицинский университет... Шикарное я вам скажу учебное заведение. И очень полезное - в плане подготовки кадров. А помочь, - просто "на время" назвать его филиалом второго меда г. Москвы ("Сеченовский") с соответственным финобеспечением уч. процесса и научной работы, т.с. "взять на кошт" до постановки "на ноги". Можно так? Можно...
№55 Горожанка 11 октября 2015 19:28
0
К сведению! Второй мед-им.Пирогова! Бывший первый- мед .академия им. Сеченова!
№56 пОРОШЕНКО )(УЙЛО 11 октября 2015 13:40
+3
Донбасс востановится,в этом нет никакого сомнения и как фашистская хунта не хотела поставить Донбасс на колени,а он даже не согнулся и не согнется и это всем ясно и понятно,нужно по мере возможности востанавливать экономику и предприятия,это бютжето наполнение ДНР но и об обороне нужно думать наверное в первую очеред ведь всем ясно и жители ДНР прекрасно понимают,что фашистская хунта сама с Донбасса не уйдет и 99% что опять будут боевые действия.да и часть территории ДНР находится еще под укровермахтом
№57 локоть 11 октября 2015 14:21
+2
Это хорошо, что Донбасс восстанавливается, и я надеюсь, что Россия ему в этом поможет. Важно, чтобы Донбасс стал жить лучше остальной Украины, может тогда Украинцы начнут понимать, кто им друг, а кто враг.
№58 котейка 11 октября 2015 16:48
0
Мой коммент 39 - в адрес коммента im25-го... Именно к нему относятся мои +++!