Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Время потребительства закончилось

Время потребительства закончилось

В дни проведения военной операции в Сирии появились данные опроса «Ромир», которые свидетельствуют о том, что 84% потребителей в России экономят на продуктах питания, а 24–46% реже употребляют рыбу, мясо и сыры и – о боже! – составляют перед походом в магазин списки. Некоторые СМИ преподнесли это чуть ли не как свидетельство наступившего голода, намекнув при этом потребителям, что всему виной расходы на армию. Расчет на то, что в людях сработает известное с перестроечных времен противопоставление «армии и еды»: мол, хуже живем, потому что больше стреляем.

Продукты действительно подорожали и дорожают далее – это не секрет, и власть не скрывает этого. Инфляция продуктов первой необходимости задела абсолютное большинство граждан: к слову, 84% – это примерно количество сторонников Путина. Но вместо того чтобы нагнетать панику, необходимо разобраться и понять, каким образом повлияли цены на потребление граждан, чем именно они (мы) пожертвовали?

Если вникнуть в результаты опроса, то обнаружится, что, как ни странно, речь идет о более рациональном подходе к покупкам (как сформулировано в вопросе – «стиле покупок»). 44% опрошенных граждан вынуждены отказаться от покупки дорогих товаров и стараются покупать более дешевые марки. Для разных социальных страт, конечно, это может быть разный выбор – между оригинальной моцареллой в элитной сети и белорусской моцареллой, либо между молоком натуральным и порошковым. Но смысл в том, что продукты начинают оцениваться не по брендам, а по их цене, и это как раз нормально.

26% граждан, сообщает «Ромир», задумываются при походе в магазин о том, чтобы не купить лишнее, и составляют списки. Вообще-то, составлять список покупок – это не что-то особенное, а нормальная привычка, которая говорит только о здоровой бережливости человека. Ненормально как раз забрасывать в тележки «Ашана» горы продуктов «на всякий случай», четверть из которых потом выбрасывается или пожирается «от нечего делать» и «чтобы не выбрасывать».

Столько же граждан – 24–28% – стали покупать меньше и реже мяса, колбас, рыбы и сыров. Что такое покупать реже и меньше мяса, регулярно доводится наблюдать в мясной лавке, когда продавец после обслуживания ряда покупателей, которые килограммами набирают копченостей и прочих деликатесов, задает изумленный вопрос тому, кто решил взять 300 г вареной колбасы: «Это всё?» Мол, что ж ты не берешь как нормальный человек. И бесполезно объяснять, что дело даже не в деньгах, а что просто не нужно столько колбасы и вообще это личное дело каждого: все же вокруг берут палками.

К слову, 75–85% опрошенных вовсе не стали себя ограничивать при покупке овощей, фруктов и молочных продуктов. И это показатель очень высокий, учитывая, что они тоже немало подорожали как санкционные товары. Тем не менее и это факт: подорожание ограничивает потребление продуктов, но не ставит основное население перед совершенно безальтернативным отказом от них. Количество тех, кто заявил о полном отказе от покупок молока, мяса и овощей на уровне статистической погрешности – 2–4%. И только сухофрукты перестали покупать 8% опрошенных.

Сразу оговорюсь и подчеркну, предвидя гневные отклики обличителей режима – людям, которые не могут себе позволить даже дешевые продукты первой необходимости, надо обязательно помогать с помощью увеличения минимальных зарплат, социальных пособий, дополнительных выплат и благотворительности. В конце концов, просто купить продуктов тому, кто у прилавка мнется без денег. Увеличение количества людей за чертой бедности до 22,9 млн человек, хоть оно и вызвано повышением прожиточного минимума, неприемлемо для России, и надо сделать всё, чтобы обеспечить людям приемлемый достаток.

Но для львиной доли населения России, особенно в крупных городах, нынешнее подорожание является отрезвлением от чрезмерного потребления, установившегося в начале 2000-х. Когда торговые центры превратились в главные объекты посещения и общения, шопинг стал самым привлекательным занятием, а забитый купленными товарами багажник авто – символом семейного счастья. Когда продукты первой необходимости покупались втридорога только из-за пакета с эмблемой элитной сети магазинов, а в пятницу вечером килограммами разбирали креветки и литрами дорогую водку. Покупка простого продукта стала незначительной, даже скучной – хотелось большего и нового. Излишество потребления слишком для многих из нас превратилось в само собой разумеющееся, и так долго не могло продолжаться.

Время «потреблядства» закончилось. И дело не в Крыме, санкциях, операции в Сирии и расходах на армию – это только видимые факторы. Дело в другом: потребление как образ жизни и единственный её смысл – это тупик и разрушение, оно может привести только к разложению и гибели человека и народа. Необходимо одуматься и предотвратить это. В том числе путем самоограничения во имя выживания и развития. Самоограничение должно коснуться всех, в том числе и так называемую элиту, которая в особенности привыкла к излишеству и показной роскоши.

Эдуард Биров
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
167 мнений. Оставьте своё
№1 white41 15 октября 2015 02:58
+27
Вроде бы всё правельно в статье,но....такое ощущение,что как раз такими статьями нас подготавливают к затягиванию поясов! Вот и по Нижегородской обл. средняя зарплата упала на две тысячи,стала примерно 25 тыщ! Тяжело такие статьи "переваривать...
№2 inanna.vinogradova 15 октября 2015 03:21
+30
Всегда старалась составлять такие списки, чтобы не забыть купить необходимое и поменьше обращать внимание на второстепенное...

Самоограничение должно коснуться всех

Что значит должно? Оно или касается или не касается... Ещё лет пять назад у меня возникали мысли, что наше государство не даёт особо разгуляться (т.е. жить народу в массе не по средствам или злоупотреблять кредитами) и не допускает осознанно пересечение какого-то допустимого максимума потребления... В итоге оно оказалось право, ибо нынешнее сокращение реальных доходов не ударило так мощно... и привычка не превышать лимиты потребления оказалась своего рода подушкой безопасности... Во всяком случае, при всех общих для страны финансовых неприятностях страха какого-то нет... Вообще у поколения тех, кто жил при СССР и пережил 90-е имеется хорошая прививка ко всем этим лишениям, хотя, чего уж греха таить и доказывать, что рост цен - это хорошо... эти скачки весьма неприятны и не раздражать не могут... facepalm
№3 drimmer 15 октября 2015 11:43
+3
Мы всегда список составляем. Во первых это сильно ускоряет процесс хождения по ашанам-нашанам, во вторых попробуй упомни, что надо купить, когда список обычно состоит из 15-20 позиций (закупаемся раз-два в месяц)...
№4 Черный пес 15 октября 2015 12:08
+2
Цитата: inanna.vinogradova
Всегда старалась составлять такие списки, чтобы не забыть купить необходимое и поменьше обращать внимание на второстепенное...

Почти весь мир ходит по магазинам со списком. Без списков ходят только те, кто по 1-2 продукта покупают каждый день. Вчера молока купил, сегодня хлеба, завтра сыра.
А кто закупается на неделю - без списка не получается.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№5 Петровна 15 октября 2015 12:43
+10
Я список составляю, чтобы не только не забыть что надо купить, но и не купить лишнего. Мерчендайзинг, знаете-ли.
За пакетом молока - наклонись, за пачкой макарон - подпрыгни, а то, что тебе не надо - на уровне глаз.
Есть еще магазины, типа "Метро" - упаковками бери со скидкой рубль - два. Поездили одно время... Теперь ни ногой.

Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. smile
№6 Тур_Хиердал 15 октября 2015 14:16
+2
applodisment
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№7 Tarkin 15 октября 2015 08:09
+15
У нас в городе официально средняя зарплата 31 000 рублей. Но вот нюанс, пришлось столкнуться со службой занятости (в плане поиска персонала), так вот, в базах данных нет ни одной должности с зарплатой более 20 000 рублей. Места с зарплатой 25 000 считаются не просто неплохими, а очень удачными и "людей с улице" на такие должности не берут никогда. Только знакомых или по рекомендации. Среднее значение, как правило это очень однобокое понятие.
№8 Dim 15 октября 2015 08:27
+11
А задумывались откуда берутся эти "средние зарплаты"?
Вот пример:
Допустим, в месяц:
губернатор - 1млн: средняя - 1000000
губернатор - 1млн, 1 рабочий - 5 тыс: средняя - 502 500
губернатор - 1 млн, 20 рабочих - 5 тыс: средняя - 52 380
губернатор - 1 млн, 30 чиновников горсовета - 400000, 100 - депутатов - 100000, 2000000 рабочих - 5000: средняя - 5011 (примерно укладываемся в среднюю зарплату, плюсы/минусы выравняем коэффициентами, расчет самой зарплаты - это мрак полнейший)
И того вывод что бы не портить среднюю зарплату и при этом повышать чиновничью (к этому и стремятся) надо что? Правильно уменьшать число рабочих, то есть следить за популяцией. И при этом всяко разно отрезать от заработков во вне своей основной занятости, часов с сутках только 24, а не 26. Плюс к этому частые лишения премий в пользу вышестоящего начальства и т.д (начальник "наказал" - получил премию с добавочкой). А за что "наказывать"? - найдет (все в армии служили, "и до столба можно дое...").
Попутно не давая самореализоваться личности, гробят мелкий и частный бизнес, как пример "проценты".
ПС: Вот я так как-то понимаю.
№9 Tarkin 15 октября 2015 08:32
+21
Естественно. Все это именно так-Начальник ест мясо, а я капусту-в среднем мы едим голубцы biggrin
№10 Dim 15 октября 2015 09:18
+3
Как точно подмечено. biggrin
ПС: Сегодня у меня просто день подобных высказываний:
Коморка моя оборудована электронным замком с тугим доводчиком (дверь деревянная). Сегодня утром ее еле-еле открыл сварной (сам он не маленький).
Я тут же сказал: "Что-то ослабел, брат".
Он: "Боюсь сломать".
Я: "Ничего придешь и заваришь к чертовой бабушке".
Он: "Ну извеняйте деревянных электродов нету у меня".
Расхохотались. Но я запомнил, остроумный ответ.
№11 Cибирячок 15 октября 2015 09:39
+7
С зарплатой чиновников уже непросто перекос, а полная хрень творится. А мы? Ну протянем в общей массе ещё годик-другой с такими ЗП, а дальше что?
Одна эта заокеанская "мода" на "золотые парашюты" скрежет зубов вызывала. А гос.закупки чиновников на свои нужды это как? Негоже так государству со своими людьми обходиться.
Да и вообще плохо государственные деньги контролируются... порядку нет. russian
№12 крамольник 15 октября 2015 10:14
0
Молчим - значит довольны.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№13 крамольник 15 октября 2015 10:36
+1
А задумывались откуда берутся эти "средние зарплаты"?


Ещё хлеще считается подушевой доход: берётся совокупный доход в области(не знаю от куда берут) и делят на количество жителей. Получаются красивые цифры:
"За сентябрь(2013г) денежный доход тамбовчан составил 22,4 млрд рублей, или в расчете на душу населения 20 840 рублей, сообщает Тамбовстат."

В реальности средняя зарплата 15-20 тысяч. При двоих работающих в семье получается доход -35 тысяч. Если семья имеет двух детей, то подушевой доход становится менее 9 тысяч рублей, то есть на краю границы нищеты.(официально где-то 8 с половиной).

Причём это было и до Украины и до Сирии.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№14 Mityai 15 октября 2015 13:23
+1
Вот и у меня такое же ощущение что просто держат где-то
на краю границы нищеты

А "комерсам" все мало. Явная спекуляция на лицо.
Доходит до того что, как пример:
Яблоки из турции дешевле привезти, чем из другого района области

А про отдых я вообще молчу:
Дом на берегу Байкала стоил 600 рублей/сутки - 2006 год, а сейчас наверно уже и 2-3 тысячи/сутки (может кто посвятит, я про домики на косе в Северобайкальске)
№15 крамольник 15 октября 2015 20:47
0
Если молчим - значит довольны. А зачем платить больше?
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№16 яРусский 15 октября 2015 11:01
+2
в школу!
№17 Olegsander 15 октября 2015 11:40
+1
Есть лучше способ, рабочих выводят на аутсорсинг, и они картину больше не портят.
№18 КотКоминъ 15 октября 2015 13:16
+1
Вот по зарплате то, ребята! Губернатор - миллион, чиновник - 100 тыс., работяга - 5 тыс. Губернатор больше работяги в 200 раз жрёт то, что ли? Или работает в 200 раз больше? Если взять критерии по которым оценивают труд работяг, то что надо сделать в месяц на миллион? Если сюда плюсуют представительские расходы, то это неправильно. Я полагаю, что это вообще должен быть безнал и на руки не выдаваться. Теперь о чиновниках. Просиживание штанов по кабинетам и перекладывание бумажек с одного края стола на другой, выдумывание дурацких постановлений и пьянки на корпоративах - и получать за это стольник! Не слишком ли лохмато? Я не завистлив, но накипело. Ездят с проверками, выслушивают полнейшую лабуду от таких же прохиндеев , только рангом ниже, делают вид, что верят в это. Приезжают, составляют дутые отчёты. Всё у них тип-топ. А в производстве как был бардак, так он и остаётся. Считают, что работяга и так выкрутится. Вот и крутимся. ИМХО т.к. работаю в РЖД
№19 ВЕНЕД 15 октября 2015 08:30
+6
У нас на Алтае от 8-9 тысяч, и редко до 14-15тысяч рублей-зарплата.О чем вы говорите, получаем меньше хохлов, а цены извините в 2 раза выше на продукты чем в Дуркаине.Я не скачу , а че меня государство планомерно выбрасывает на помойку.Это не шутки, я не воплю об этом на каждом углу, но почему к нам как к скотам?Все думаю, мож улучшится, ан нет, как заводы все в перестройку разграбили, ни одного не восстановили, где сцука рост экономики?Я так не верю, что жизнь и экономический рост увеличиваются.
----------
Я - Рус ...
№20 beloeozero 15 октября 2015 09:27
+5
Вы знакомы с ценами на Украине? Я живу в Белгороде, до "этих" событий имел возможность сравнить цены. Мах. на 20-30 % ниже чем у нас. А это далеко не в 2 раза...
№21 Черный пес 15 октября 2015 12:12
+1
Цитата: Faking_Fak
Я не скачу , а че меня государство планомерно выбрасывает на помойку.

А Вам не приходила в голову мысль, что Вас выбрасывает Ваш мэр или губернатор?
Если бы все это делало государство - не было бы разницы между регионами. А она есть и иногда в разы. А разница только в местной власти.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№22 Александр Роменский 15 октября 2015 14:39
+1
Сравнение с хохлами - очень не корректное и не соответствует действительности.
"Бросовых" цен там никогда не было и нет, разница в несколько %%,зарплаты - в разы меньше российских, о пенсиях - вообще убожество: в подавляющем большинстве от 900 до 2300 гривен, исключение - газовая и нефтедобыча - от 6000 гривен.
Коэффициент пересчета гривна-рубль шибко не менялся: от 2,5 до 4.
PS: в чужой тарелке щи всегда наваристее, хотя из одного котла.
№23 Игорь И 15 октября 2015 10:29
+4
Это обычная практика, на бирже редко предлагают высокие зарплаты. Такие места не пустуют, у них нет нужды в биржах.
Но и истерики по поводу снижения потребительских претензий не нахожу оправданными. Самодисциплина вещь полезная, никто мне не докажет, что джинсы должны быть только из "хорошего магазина" за баснословные деньги.
Пусть эти магазины будут, для той, категории,которой не надо считать деньги, но это не может быть необходимо почти всей стране.
Не вижу ужаса и катастроф. А кризис, он во всем мире кризис - ухудшение жизни.
Статья очень неплохая, хотя тема сложная.
№24 tanya72 15 октября 2015 09:56
+10
У нас в Крыму средняя зарплата 18,6т.р. Живу в Симферополе, часто захожу в Ашан и вижу, что люди, в общем-то, хорошо затовариваются, в выходные всегда на кассах большие очереди.И это при том, что и магазинов и продуктов везде полно. Но народ, не смотря на кризис, и небольшие, в общем зарплаты, уж в еде себе точно не отказывают. В прошедшие выходные обратила внимание, что и отдел готовой еды, как то курочка гриль, салатики, пользуется популярность. Так что прорвемся, все у нас будет хорошо )))
№25 Черный пес 15 октября 2015 12:04
0
Цитата: white41
Вот и по Нижегородской обл. средняя зарплата упала на две тысячи,стала примерно 25 тыщ!

В Нижегородской области средняя номинальная начисленная заработная плата в декабре 2014 года составила 34 899,3 рубля и по сравнению с декабрем 2013 года выросла на 7,5%.
Как сообщает Нижегородстат, фонд начисленной заработной платы в декабре 2014 года сложился в сумме 41 775,2 млн. рублей, с начала отчетного года – 374 930,2 млн. руб. Темп роста данного показателя к декабрю 2013 года составил 104,5%, к январю-декабрю 2013 года – 107,3%.

25.02.2015
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№26 Wetti 15 октября 2015 03:03
+30
...о боже! – составляют перед походом в магазин списки...

И я часто составляю списки...теперь хоть буду знать, что это из экономии и свидетельствует о наступившем голоде... ))))
Когда катишь тележку по огромному магазину, часто проезжаешь мимо чего-то нужного. А, благодаря списку, возвращаешься и покупаешь... Главное, вспомнить о списке...)))
Хорошо, что "память хорошая"... biggrin
№27 МАРКА 15 октября 2015 06:36
+17
))) Самый тупой карандаш надёжней самой острой памяти ))).
№28 Александр Роменский 15 октября 2015 14:41
+1
Вообще-то: "Самые бледные чернила лучше самой яркой памяти"
№29 МАРКА 16 октября 2015 16:48
+1
Видать, когда родился этот афоризм, карандаш ещё не изобрели)).
№30 МарияНива 15 октября 2015 03:07
+21
Это верно. Без списков в супермаркет лучше не ходить. Иначе... Когда у меня так, то вечно трачу больше запланированного. А необходимое иногда забываю купить. Кстати, цены постоянно повышались всегда. Особых истерик не было. Но сейчас - ах, ах, ой.
№31 spal 15 октября 2015 03:15
+19
Ничего правильного в статье нет, экономить на еде, когда депутаты себе зарплату поднимают? Эра потребления характерна не тем, что люди потребляют нужные продукты, а тем, что идёт чрезмерное потребление, десять телевизоров,телефонов и т.д. А ставить в пример невозможность людей покупать еду, да это бред... ресурс еды восполняем, значит кто-то хочет очень сильно его контролировать.
№32 Непонятая 15 октября 2015 05:43
+27
Как-то лет 15 назад перед Новым Годом я с зарплатой и премией зашла в магазин за хлебом biggrin
Вышла я из магазина с полной тележкой всяких глупостей, но больше всего я запомнила банку резанных шампиньонов, которые мы съели аж в октябре следующего года.

С тех пор в магазин хожу только со списком. wink
№33 spal 15 октября 2015 17:04
+2
Не зря говорят: "Голодным в продуктовый магазин ходить нельзя!". biggrin
№34 Яшмаа 15 октября 2015 08:44
+5
Что вы хотите от буржуазного строя? Чтобы выгодополучатели отказались от выгоды? Такие проблемы кардинально решаются только при помощи социальной революции (т.е. Советской властью), но ее все боятся (даже те кто живет ниже плинтуса). При ельцине и перед ним многие мечтали о свободе наживаться, вот и за что боролись на то и напоролись.
№35 В.Олег 15 октября 2015 10:34
-2
Товарисч кардинальщик, а как вы лично отнесетесь к тому, что в результате ваших призывов исчезнет кола и тырнет? Для таких как вы есть хорошая поговорка: "Широко шагаешь - штаны порвешь." biggrin
№36 Яшмаа 15 октября 2015 11:52
+4
Тырнет не исчезнет, а кола нах нужна, когда есть квас.
№37 В.Олег 15 октября 2015 15:43
-3
Дык, и квасу не будет, когда проклятые капиталисты производства закроют. И тырнет "олигархам" проклятым принадлежит. facepalm Не будет их - не будет тырнета.
№38 Alpa 15 октября 2015 18:52
0
даж после 1917 ничего не закрыли- просто национализировали-не нагнетайте ерунды...
№39 В.Олег 15 октября 2015 20:58
-2
Да много ты знаешь! А голодуха с чего тогда была, а, умник?
№40 Alpa 16 октября 2015 20:35
-3
не вАМ здесь про умников говорить
№41 Alpa 15 октября 2015 18:51
0
что за бред..какая кола исчезнет? вы в СССР в глухой глубинке может жили? первый завод ПЕПСИ был ещё до Олимпиады 1980 в Новороссийске построен. в 1980-х везде Песпи и Фанта были. по поводу интернета- бред в стиле новодворской- даж в КНДР инет есть и в Китае полуСОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ тож он есть...так что если бы сейчас был СССР то и интернет был бы и пепси...
№42 В.Олег 15 октября 2015 21:01
-2
Это ты так думаешь или наверное знаешь? Ты еще вспомни как цветные телевизоры в СССР покупали. У тебя тырнета точно не было бы.
№43 Alpa 16 октября 2015 20:31
-3
Тыкать своей маме будете, ХАМЛО.. даж в зачуханной КНДР инет есть-ПОВТОРЮСЬ.. не надо из СССР империю зла делать.отвечать не надо, всё равно ваше мнение НЕ ИНТЕРЕСНО И читать не буду
№44 В.Олег 16 октября 2015 23:55
0
У-тю-тю, какая мы девушка ранимая! И что ты, чудо, про СССР знаешь, чтобы рассуждать тут?
№45 Ольга_Любимовамакарова 15 октября 2015 11:28
+3
еще добавлю к телевизорам тряпки полный шкаф и по 20 пар обуви
№46 Дельфина_Морская 15 октября 2015 03:20
+18
Время потребительства закончилось(с)
и слава Богу)))) наконец-то)))
Повторюсь.
Для того, чтобы господствовал и был силен дух, нельзя допускать господствовать плоти.
Россия духом всегда сильна!
Знаем, за что платим))
№47 doctord 15 октября 2015 08:57
+8
А ещё лучше - золотая середина. И духом сильны и живём в достатке. Потреблятство как смысл жизни - зло. Но и нищета - зло.
№48 Alpa 15 октября 2015 18:57
-1
правильно. потребности бывают естественные и навязанные искусственные (сми,тв,мода,друзья,понты)
№49 Дачник 15 октября 2015 11:10
+1
Но кормить людей надо так, чтобы не возникали болезни от плохого питания.
№50 Alpa 15 октября 2015 18:55
-3
ничего К СОЖАЛЕНИЮ не закончено.. просто приучают народ пояса затягивать....потребительство закончится только когда СОЦИАЛИЗМ будет... а так капитализм и потребительство--идут вместе НЕРАЗЛУЧНО... не обманывайтесь статьями и красивыми "цифрами"
№51 altair 15 октября 2015 03:23
0
В магазинах Fix-price (там где все цены по 47р.) с осени прошлого года устойчивый ажиотаж из-за кризиса, особенно на продукты питания.
№52 grandis89 15 октября 2015 03:27
+17
Ну мягко говорю статья натянута в нужное кому-то русло, намекает но, как бы ничего мол страшного, отнюдь, как бы я не относился плохо к пиндосам и их правительству, там нет никакой проблемы затариться по полной и это не считается излишеством, это в порядке вещей, к слову там и цены на некоторые товары ниже наших в разы, а вообще я считаю когда ты можешь позволить себе в магазине набрать за раз, крупы, консервов, мяса, фарш, колбасы, сыра, масличка, овощей и фруктов, вина пару бутылок, разных вкусняшек, хозяйственных товаров не подбивая последнюю копейку на месяц что бы в аккурат хватило это и есть достаток населения а не излишества, и это должно быть в порядке вещей но пока у нас увы не так, раньше часто ездили в наш местный гипер маркет три кота под Владивостоком, сейчас как-то не удаётся так уже затариваться, цены на комунальные дико выросли, бензин подорожал, продукты и хозяйственное по разному но в среднем 25-30%, да и вещи надо докупать постоянно и откладывать на всякий случай, а вот зарплаты что-то не растут совсем, за последний год мой доход не вырос ни на сколько, не то что бы очень плохо всё, но становится труднее это факт, вся эта внешнеполитическая дрибедень конечно умиляет, но я надеюсь у Владимира Владимировича дойдут наконец руки и до экономики нашей страны.
№53 В.Олег 15 октября 2015 10:38
+8
А вы поинтересуйтесь, как на процветающем Западе люди живут? Структура их расходов. И поймете, что у вас очень все еще неплохо.
№54 Ольга_Любимовамакарова 15 октября 2015 11:30
0
Олег рассказывайте если знаете
№55 В.Олег 15 октября 2015 21:16
+1
Таблица 4. СТРУКТУРА РАСХОДОВ ДОМОХОЗЯЙСТВ В ГЕРМАНИИ
Статьи доходов Величина в евро Величина в %
Совокупные расходы,
равные брутто-доходам 3454 100
Вычеты: подоходный
и аналогичные налоги 341 9,9
Индивидуальные обязательные
отчисления на социальное
страхование 342 9,9
Доходы от продажи имущества и
прочие поступления 49 1,4
Располагаемый доход 2820 81,6

Потребительские расходы 2498 72,3
В т.ч. продукты питания, напитки,
табачные изделия 298 8,6
Одежда и обувь 107 3,1
Аренда жилья, электроэнергия,
коммунальные услуги 691 20,0
Бытовая техника, предметы
интерьера 121 3,5
Здравоохранение 78 2,3
Транспортные расходы 308 8,9
Средства коммуникаций 66 1,9
Досуг, культура, развлечения 250 7,2
Образование 20 0,6
Посещение ресторанов и т.п. 92 2,7
Прочие товары и услуги 98 2,8
Прочие потребительские расходы
(страхование, проценты по
кредитам, прочие налоги) 372 10,8
Сбережения 322 9,3

Составлено по данным Федерального статистического ведомства Германии:
https://www.destatis.de/presse/deutsch/pm2004/p3870024.htm.

Ну и чем это особо от нашего отличается?
№56 Alpa 15 октября 2015 19:01
-3
ну не надо ща говорить что там живут-страдают прям)))у нас структура расходов ещё "круче" 30-35 % коммуналка, 10 % проезд, хавчик 40% и остаётся ток на леденцы или на сигареты -филипп моррис поддержать
№57 В.Олег 15 октября 2015 21:22
+2
Ну, судя по тому, что за компом сидим, то ясно, что не бедствуем. biggrin
№58 Alpa 16 октября 2015 20:33
-4
вас не спросили где сидеть мне... не надо кидаться в крайности
№59 Виктор__ 16 октября 2015 10:42
0
30% комуналка? Что за ерунда.
№60 Alpa 16 октября 2015 20:34
-3
сужу по себе, и ТО ПО ЛЕТНЕЙ КОММУНАЛКЕ (без отопления) +бойлер
№61 Виктор__ 17 октября 2015 18:37
-1
Где в России сегодня комуналка составляет 30% процентов от доходов? Даже если Вы нигде не работаете и сидите на пособиях, откуда 30% - вы Виллу на черноморском побережье арендуете?
№62 Черный пес 15 октября 2015 12:40
+3
Цитата: grandis89
как бы я не относился плохо к пиндосам и их правительству, там нет никакой проблемы затариться по полной и это не считается излишеством,

Если у тебя много денег. Но с деньгами и в России это не проблема. В США многие не могут себе этого позволить! А 48 млн человек живет на продуктовые талоны!
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№63 kanast45 15 октября 2015 04:08
-15
Эдуард Биров-русский мальчик-пропагандон
№64 Elmr 15 октября 2015 05:56
+15
А какого хера Кудрина и подобных жидо-вредителей Путин не присадит и не введут конфискации? Наоборот даже, объявит дальнейший курс в экономике либеральным...
Вредительство этих агентов на лицо практически во всех сферах.
Создается впечатление, что защищаются интересы территории нашей страны, плюя на людей в ней проживающей. Как будто хотят показать неким "хозяевам", мол мы сильные, но "интеГесы хозяев" превыше всего!!!
- увеличение расходов на ЖКХ
- повсеместное сокращение работников на предприятиях, например Ростелеком (20%). А ведь контрольный пакет у государства.
- урезание зарплат
- интересы пиндосовских компаний соблюдаются неукоснительно, это в период санкций то....
- Зато вот депутаты хотят себе повысить зп в 2 раза!!! Ну как же... бакc же подорожал в 2 раза....


А тут их "работа", где они успешно прокатывают закон о выходе финансовой системы России из колониального режима подчинения ФРС.
НЕ ГОЛОСУЮТ , даже НЕТ не ставят (наверное в дальнейшем не хотят отвечать) за законопроект от единичных порядочных депутатов https://www.youtube.com/watch?v=0K9q-hfBTTM

Посмотрите как прокатили закон об изменении Конституции!! Это было вот только позавчера... Вот и вся песня.

Поддержка была неоспоримой, если бы наконец Путин начал зачищать от ВНУТРЕННИХ врагов Россию, в лице 5-й колонны, либеГалов-вредителей на ключевых финансовых постах и просто ВОРОВ.
№65 Laris 15 октября 2015 07:53
+6
А он и зачищает, только не столь радикальными методами как хотелось бы либералам и ура -патриотам.
Все хорошо в меру и в меру возможностей команды того же Президента.
№66 Alpa 15 октября 2015 19:08
-3
всё верно... забыли ещё что медведева наградили.... "заслужил"... можно ещё и хаккамаду и Ко тож за компанию с пономарёвым и васильевой наградить... тож ведь "заслужили".... зато телек врубаешь--а там так красиво поют-типа всё отлично у нас, а людей на работах сокращают, зарплата В ЛУЧШЕМ случае не поднимают а то и вообще сокращают и коммуналка с едой дорожают...а по тв всё красиво- всё у нас растёт и крепнет...не хочу быть не правильно понятым но зачем врать по средние зарплаты 35-40 тыс? отпускать воров и либералов от наказания (васильеву к примеру) и красиво "петь" на тв про райскую жизнь и "нанотехнологии". так что ничего не меняется- это капитализм, сэр
№67 Дачник 15 октября 2015 11:09
+1
Неужели, вы не понимаете, что именно правление ВВП дает такие плоды?
И с чего, вы взяли, что кудрины рассматриваются народом как альтернатива?

Народ альтернативы не видит, потому и рейтинг высокий у президента.
Бояться как бы хуже не стало.
№68 s.potexin 15 октября 2015 04:44
+10
ПО себе сужу.
Постоянно брали лишней всякой жраки, йогурты по 20 пачек на 3-4 дня, конфеты, чипсы, колбасы и тд.
Сейчас беру только то, чем можно утолить голод, без всяких изысков.
А если вникнуть в суть, то на туалет из общего дохода мы тратили в месяц более половины дохода, именно по этому мы не могли ни как отложить денег, причем тратили необдуманно. под предлогом, а пусть лежит, потом через неделю пакет гнилых продуктов и выкидываешь.
№69 Olegsander 15 октября 2015 08:01
+2
Так не надо просто голодным ходить по маркетам делов то lols И проще нормально закупиться на неделю чем каждый день лазить по этим магазинам и вычислять что тебе сегодня нужно для того чтобы утолить голод.
№70 s.potexin 15 октября 2015 08:54
0
вот насчет голодным ходить это точно, на сытый желудок куда меньше руки тянутся к ненужной
еде.
Да и не хожу я каждый день, если только за молоком
№71 Ольга_Любимовамакарова 15 октября 2015 11:32
+5
я всегда ругаю своих пациентов только за то...что они работают на туалет
№72 Кто-там 15 октября 2015 12:31
+5
То то и оно, что под "едой" стало принято понимать чипсы, йогурты, конфеты и пр. и пр. Стоят они не дешево, но по сути являются деликатесами и десертами и употреблять их явно следует редко и в небольших количествах. Для тех кто плачется -как все дорого, рекомендую найти материалы от диетологов и почитать что реально считается "едой" и насколько ваш повседневный стол соответствует норме. А потом подсчитайте на калькуляторе во что вам будет обходится нормальная, традиционная здоровая пища .
№73 altair 15 октября 2015 13:22
0
Я под едой понимаю:
Молочка, говядина, яйца, рыба, крупы, хлеб. Это явно продается НЕ по антикризисным ценам.
№74 Alpa 15 октября 2015 19:12
-3
ну еда стоит ЕЩЁ дороже.. если взять мясо-рыбу.... да и картошка такая в цене как буд-то с юар на себе торгаши её везут... или здоровая пища по вашему -это мюсли, сухарики и прочая фитнес-лабуда? МЯСО АПРИОРИ ДОРОГОЕ, молочка ЧУТЬ дешевле..
№75 barmaglot-barmaglot 15 октября 2015 04:47
+6
Согласился бы со статьёй на все 100% при условии, что правительство начало бы выдавать малообеспеченным семьям талона на продукты. Это было бы справедливо. А так одни разговоры про чрезмерное потребление и бла-бла-бла....
№76 ЮлияЮлия 15 октября 2015 04:49
+13
Вобщем статья действительно с гнильцой. Вроде всё правильно вьюнош пишет, но настолько "криво", что создаёт стойкое чувство, что вся его писанина - ложь и голимая пропаганда. Так что - либо дебил, либо "казачёк".
----------
Я - русский тролль! Бойтесь!!!
№77 Olegsander 15 октября 2015 08:13
+2
В таком ракурсе только такие и пишут,- сокращение потребления приводит к сокращению производства и далее по цепочке. Только дебил может предложит завязать с потреблядством и начать производить, чего он производить собрался как и кому потом это продавать до этого момента мысля как правило не доходит.
Вся мировая экономика это экономика потребления, останови потребление рухнет экономика, потому кстати и с баксом ничего страшного не случается его пока нечем заменить, нет другого такого универсального обменного инструмента мирового масштаба. Более того сама жизнь человека если посмотреть на него как на живой организм сплошное потребление - спереди вошло, потребилось-переработалось, сзади вышло. biggrin
№78 В.Олег 15 октября 2015 10:47
+3
Ответ вам простой. Автор призывает сократить потребление ненужных вещей, чтобы экономика те средства, которые тратятся на эти безделицы, направляла на что-то более нужное и качественное. Ну, не нужно нам 48 сортов вареной колбасы от одного производителя. Пусть лучше то мясо, которое он туда кладет, использует для производства долголежащей сырокопченки, для примера.
№79 Olegsander 15 октября 2015 11:15
+1
А я у вас ничего и не спрашивал. О таких умниках постоянно пишу которые возомнили что они знают для кого что нужное а что не нужное, вам дай волю все будут в одинаковых польтах драповых ходить, строем. В детстве мне попалась книжонка-справочник 60х годов где было расписано что должно быть у советского человека в шкафу, сколько рубашек, носков, сколько сантиметров должен быть шкаф, кровать, довольно толстая книжка, много там чего расписано наверно даже и сколько раз с женой спать, мой детский мозг этот бред не смог до конца осилить. Подозреваю вот такой светлый коммунизм нам готовили, больше похоже на общество биороботов.
№80 В.Олег 15 октября 2015 15:51
-2
Подозреваю, что с тех детских пор ваш мозг так и не удосужился понять, что при плановой экономике нужны какие-то нормы для того, чтобы от них отталкиваться при планировании производства. Ваши же претензии можете адресовать не мне, а присутствующим тут апологетам коммунистического КНДР, где они видят гармонию и процветание.
№81 Olegsander 15 октября 2015 16:34
0
Да какая экономика, это галимое рабство в очередной обертке.
№82 Alpa 15 октября 2015 19:15
-1
а может просто зарплату чинушам урезать В 20 РАЗ??потрясти их недвижимость и машины и тогда всем хватит...
№83 В.Олег 15 октября 2015 21:24
0
Где-то это мы уже слышали...Отнять и поделить? facepalm
№84 Olegsander 16 октября 2015 07:50
0
Так сделайте, только для этого надо вам стать самому чиновником или депутатом, а как только вы им станете вы совсем по другому мыслить начнете, замкнутый круг. biggrin Потому что они это и есть мы,наши проекции, мы один народ, одно целое, как мы друг друг относимся так и живем.
№85 Alpa 15 октября 2015 19:15
-3
а может просто зарплату чинушам урезать В 20 РАЗ??потрясти их недвижимость и машины и тогда всем хватит...
№86 Pretorian 15 октября 2015 04:55
+7
Вообще автор статьи не прав, все дорожало каждый год из года в год, ни чего не изменилось. Изменилась индексация зарплаты, ее практически перестали делать. Вопрос почему?
№87 Elmr 15 октября 2015 06:03
+8
потому что на ключевых финансовых и законодательных постах люди агентов влияния от госдепа. Кудрин практически в открытую об этом сказал....
И выполнили они под козырёк распоряжение от госдепа практически мгновенно.
Бакс увеличили в 2 раза и ключевые ставку. ЭТО ЗАМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ поддержать предприятия в период санкций. Кроме того, был повод не отдавать долги.
№88 В.Олег 15 октября 2015 10:52
0
Товарисч, вы в экономике понимаете еще меньше, чем в вопросах права.Вы тогда архив тутошний поднимите за прошлый год, чтобы вспомнить зачем ставку и курс поднимали.
№89 Дачник 15 октября 2015 11:06
0
Почему сразу агенты?
Такое поведение вполне в рамках мышления "эффективных собственников".
Пока их не выведем, будем хлебать капиталистическую похлебку полной мерой.
№90 Olegsander 15 октября 2015 11:45
+2
У меня в бухгалтерии тетки работают ,такие вредные ,не хотят мне зп платить какую я достоин, частенько служебки мои рубят по финансам , походу они на госдеп работают. biggrin
№91 rotshildv 15 октября 2015 05:15
-3
Когда у людей начались реальные проблемы с зарплатой и отсутствует возможность покупать натуральную еду , пропогандоны из секты " свидетелей Путина " называют это " отсутствием потреблятства " ... Если автор сам дебил не следует думать что остальные имеют аналогичный мозг ... А в Блокадном Ленинграде ' Гитлер часом людей не на " лечебное голодание " посадил ...????
№92 Pretorian 15 октября 2015 06:04
+9
Окститесь, не знаю как у вас, но у нас натуральная еда стоит дешевле, чем та же импортная из гмо.
№93 Грачкин 15 октября 2015 07:24
+5
Цитата: rotshildv
отсутствует возможность покупать натуральную еду


Это то что народ покупает в супермаркетах вы считаете "нормальной едой".
В стране не стало нормальной еды все завезенное ГМнО. Санкции освободили рынок и дали шанс наладить собственное производство натуральных продуктов. Жаль не убрали Макдональдсы. Три составляющие здоровья народа - натуральные продукты, умеренность в еде, умеренное употребление спиртного особенно пива. А то уже к 25 годам молодежь с пивными животиками, а к 30 с больной печенью.
----------
Боливар не выдержит двоих
№94 Olegsander 15 октября 2015 11:48
+1
ну а кто виноват что люди алчны по натуре своей, дали вот возможность своим сыры производить ну и что они сделали, начали точно также из дешевого пальмового гумна бадяжить его и впаривать нам как натуральные
№95 Грачкин 15 октября 2015 07:36
+1
Цитата: rotshildv
Когда у людей начались реальные проблемы с зарплатой


Что и у Ротшильда проблемы с зарплатой biggrin

С каких это пор Ротшильды озабоченные проблемами людей, тем более в России. Смени ник, что ж ты так своих хозяев подставляешь smile
----------
Боливар не выдержит двоих
№96 Злой Дух 15 октября 2015 05:24
+8
Наверно автор не захватил бурного "расцвета" перестройки в СССР. Тогда "лечение" дефицитом помогло сформировать так общественное мнение населения страны, что при очевидной, надвигающейся катастрофе не кто и пальцем не пошевелил, что бы выступить в защиту страны.
Как не крути, но революционные идеи проникают в мозг обывателя гораздо быстрее через прилавки и ценники, а не через пламенные речи, блоги, посты различных борцов с режимом!
----------
Скоро приидет бо час, егда живые позавидуют мертвым
№97 Elmr 15 октября 2015 06:05
+2
вот это ТОЧНО!!!!
А Путин как будто слепой, не видит что активировались ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ в финансовой сфере
№98 Непонятая 15 октября 2015 06:53
+2
Лозунги писать все могут, а что конкретное, по пунктам, Вы предлагаете? smile
№99 lex790 15 октября 2015 09:37
+2
уже писали:

ВОТ человек бьётся не первый раз!!!
Всмотритесь в жидо-рожи тех кто препятствует прохождению этого закона для полного финансового СУВЕРЕНИТЕТА России.

Это КЛЮЧ который бы позволил уйти от коррупции прописанный в основном законе, где превалирует междунаГодные закона НАД Российскими.
Отсюда все беды....
№100 В.Олег 15 октября 2015 11:00
+3
Сударь, зарубите себе на своем длинном носу, что полный финансовый суверенитет возможен только в стране, полностью выкинутой из международной торговли. Даже пример КНДР не показателен, так они торгуют с южанами. Про коррупцию - это ваапче у вас из сказки про золотой ключик.
№101 Elmr 17 октября 2015 10:55
+1
В.Олег плевать на ваши жидовские инсинуации и подмены!!!
Вы враги России, и этим всё сказано.
№102 В.Олег 17 октября 2015 11:54
0
О, как! Следующим шагом будет призыв поставить нас к стенке? biggrin
№103 Pretorian 15 октября 2015 06:01
+6
Кстати, затраты на армию совсем не влияют на повышение цен и прочее. Сами подумайте, все изготовлено из наших ресурсов, за работу плачены рубли которые превращаются в налоги, происходит кругооборот денег в стране, а кругооборот денег это согласитесь наоборот поднимает доходность у людей. Но а про черезмерное потребление это чушь, оно у нас когда было?
№104 Elmr 15 октября 2015 06:07
+6
+
то немного благополучие наших людей перенаправлено буквально открыто ухудшают
№105 Олег Южный 15 октября 2015 08:55
+1
Вы упускаете тот момент, что на эти деньги можно построить дома, заводы, дороги и мосты. Так что затраты на армию, несмотря на "кругооборот денег" тратами на повышение уровня жизни никак назвать нельзя. Затраты на армию всегда гиря на экономике. Просто, как сказал Наполеон(?, точно не помню кто): "Кто не хочет кормить свою армию, тот будет кормить чужую". А чужую кормить - очччень дорого! Я уж не говорю за моральный аспект.
----------
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок 1918 г.
№106 vk_154901344 15 октября 2015 12:30
+3
Олег Южный
на эти деньги можно построить дома, заводы, дороги и мосты.


Конечно, но... Кажется еще в школе я узнала, что Германия первая вышла из кризиса 30-х годов потому, что начала выпускать военную технику - готовиться к войне. После этого я считаю экономику самой таинственной вещью. Сатановский недавно перечислял страны, где ВПК стал локомотивом экономики, Израиль там точно был. В Китае построено много домов, даже городов, которые не заселяются. Т.Е. что-то создавать важнее, чем это потом потребить ????? Как-то так получается.
Все очень хитро связано. Я проголосую даже за экспедицию на Марс, хотя уверена, что человеку незачем переселяться на другие планеты. Если ради дурацкого Марса будут обучены тысячи умных молодых людей, и они не уедут в Америку - уже с этого мы получим со временем дивиденды.
№107 Дачник 15 октября 2015 11:01
0
Тут еще учесть, что часть денег на армию уходит в карман эффективным собственникам (тм).
И растущие расходы на оборону, компенсируют за счет социальной сферы, значит дети вырастут худшего качества.

Проблемы в нашей стране не в том, что мы не можем накормить бедных, а в том, что богатые не могут нажраться .
№108 Черный пес 15 октября 2015 13:20
+1
Цитата: Дачник
Проблемы в нашей стране не в том, что мы не можем накормить бедных, а в том, что богатые не могут нажраться .

Богатые во всем мире не могут нажраться, а не только в России.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№109 Alpa 15 октября 2015 19:37
-3
золотые слова, товарищ))
№110 vavov 15 октября 2015 06:01
+15
Через две минуты Коля понял в первый раз за три месяца супружеской жизни, что любимая женщина любит морковные, картофельные и гороховые сосиски гораздо меньше, чем он.

— Значит, ты предпочитаешь собачину диетическому питанию? — закричал Коля. в горячности не учтя подслушивающих соседей.

— Да говори тише! — громко закричала Лиза. — И потом ты ко мне плохо относишься. Да! Я люблю мясо! Иногда. Что же тут дурного?

Коля изумленно замолчал. Этот поворот был для него неожиданным. Мясо пробило бы в Колином бюджете огромную, незаполнимую брешь. Прогуливаясь вдоль матраца, на котором, свернувшись в узелок, сидела раскрасневшаяся Лиза, молодой супруг производил отчаянные вычисления.
№111 МАРКА 15 октября 2015 06:46
+1
Есть такое понятие, как "осознанная бедность". Но это - у святых.
№112 Черный пес 15 октября 2015 13:25
+1
Цитата: shuks
Автор вообще прикурил по-моему. Народ мясо покупал не потому что зажрался, а потому что мог себе это позволить. А сейчас покупает колбасу докторскую не потому что переоценил ценность мяса,а потому что только колбасу эту и может себе купить

Странно. Будучи летом в России обратил внимание, что вареная колбаса заметно дороже мяса. Поискал в инете обьяснение и нашел:
Колбаса стоит дороже мяса потому, что это продукт глубокой индустриальной переработки, в процессе которого было задействовано большое количество людей и материальных ресурсов, каждый из которых добавляет к исходной цене сырья определенную стоимость.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№113 Яшмаа 15 октября 2015 13:33
+2
Да, но в современной колбасе больше сои, чем мяса.
№114 В.Олег 15 октября 2015 15:57
-2
Не говорите ерунды! Просто колбасу не надо готовить, а над мясом надо поколдовать. Обычная людская лень! Даже с учетом того, что эта субстанция почти в два раза дороже.
№115 Elmr 17 октября 2015 10:57
+1
я смотрю вы мастак додумывать за других.
№116 В.Олег 17 октября 2015 11:56
0
Я просто опытный, и знаю, о чем говорю.
№117 Свирепый Ландграф 15 октября 2015 07:45
+14
Цитата: Непонятая
Лозунги писать все могут, а что конкретное, по пунктам, Вы предлагаете? smile

Позвольте, я предложу:
1. Откорректировать Конституцию.
2. Вернуть в УК санкцию КОНФИСКАЦИЯ за экономические преступления.
3. Отменить мораторий на смертную казнь.
4. Ужесточить ответственность чиновников за должн. преступления.
5. Отменить депутатскую неприкосновенность.
6. Зарплату чиновников установить на уровне прожиточного минимума.

Хватит для начала?
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№118 Дачник 15 октября 2015 10:57
+2
Маловато будет.
Строгость закона к проворовавшимся чиновникам, компенсируется судейской братией.

Куда более системно сработает признание социального неравенства - государственным преступлением.
№119 типа сепаратист 15 октября 2015 12:14
+3
Да что ж вы как дети малые с этим ужесточением ответственности носитесь? Не в этом же дело! Нужны условия того, чтоб эта ответственность стала неотвратимой. Тогда смысл будет. Когда каждый чиновник будет знать, что в случае совершения преступления он однозначно сядет на нары и отбудет срок от звонка до звонка. А так вы хоть смертную казнь введите - только цена решения вопроса возрастет.
№120 Черный пес 15 октября 2015 13:36
+1
Цитата: Свирепый Ландграф
Позвольте, я предложу:
1. Откорректировать Конституцию.
2. Вернуть в УК санкцию КОНФИСКАЦИЯ за экономические преступления.
3. Отменить мораторий на смертную казнь.
4. Ужесточить ответственность чиновников за должн. преступления.
5. Отменить депутатскую неприкосновенность.
6. Зарплату чиновников установить на уровне прожиточного минимума.

Хватит для начала?

Классно! Но вот последний пукт испортит все. Он правильный по смыслу, но не на уровне прожиточного минимума.
Надо вводить шкалу соотношений. Во сколько раз может быть зарплата дирекира быть больше средней по предприятию, зарплата губернатора выше средней по области и т.д.
Тогда появится желание к улучшению. Потому что от этого будет зависеть твоя зарплата.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№121 Йож 15 октября 2015 07:53
+16
Аффтор дебил ? Какое нахрен потреблятство ? У меня раньше четверть зарплаты на продукты уходила, теперь половина. Это еще при своем огороде. Васильевой про это напиши, пусть поржет. А то воруют пля миллионами, а нам чешут что мы зажрались. Ты поболей попробуй при нашей бесплатной медицине. Или ребенка в школу собрать. Тьфу, мля аналитеги херовы. Не ссы, те кто креветки и вискарь тоннами литров брали, оне и сейчас берут. А ту херь, которую мы вынуждены тоннами брать, продуктами назвать можно с натяжкой, так как качество рухнуло к плинтусу. В каждой сука второй детской смеси пальмовое масло, консервы нв 50 процентов вода... Да, я меньше покупать продуктов не стал, тока я и раньше фуагра с креветками не обжирался.
№122 Шеленберг 15 октября 2015 07:55
+2
Вообще-то, сейчас колбаса дороже килограмма мяса. И, да, действительно, цены сильно полезли вверх, а зарплата осталась прежней. Нехватка денег ощущается. Но мир в стране дороже любых лишений. Я сознательно могу отказаться от излишнего или поэкономить, только чтобы потом не сожалеть о том, что мою страну рвут на части всякие Байдены.
№123 ватник и колорад 15 октября 2015 09:23
+1
Согласна, нужно смотреть дальше своей тарелки.
№124 Дачник 15 октября 2015 10:54
0
Вот только дорожает из-за спекулянтов. Тут чем больше терпишь, тем стране хуже.
№125 Zoom 15 октября 2015 08:00
+6
Прямо чуть что и сразу заговор , США заслало своих агентов . Почему ищем кого то виноватого .
А может все намного проще .
Мир вокруг меняется , мы стали жить лучше - только не надо сразу сравнивать свою зарплату\пенсию с зарплатой\пенсией депутата , Чубайса или .... соседа по подъезду.
Изменился и ассортимент в соседнем магазине и набор продуктов , которые лежат в Вашем холодильнике . Изменился и сам метод продажи этих самых продуктов.
Вы знаете , кто такой мерчендайзер ? Чем он занимается ?
Это специально обученный человек , задача которого ТАК РАЗЛОЖИТЬ ПРОДУКТЫ В СУПЕРМАРКЕТЕ что бы Вы их купили , да же если они Вам не очень и нужны . Его ( мерчендайзера ) эффективность - Вы тратите на 15% больше денег , чем планировали , а в некоторых случаях до 30% !!!!! ВЫ САМИ , ДОБРОВОЛЬНО .
Не стоит забывать что против Вас работает наука о продвижении и продаже товаров - МАРКЕТИНГ . Против Вас работают психологи и СМИ , торговые сети и сетевой маркетинг . Сейчас к этому подключился и Интернет с сетью своих интернет -магазинов .
Статьи в СМИ подготавливают Вас к тому , что все дорожает и Вы ничего сделать не можете . Всевозможные аналитики - экономисты рассказывают почему цены растут , хотя сырье дешевеет .
Что остается потребителю , оказавшись один на один с этой машиной высасывания денег. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОКУПОК - заранее , раньше да же устраивали СЕМЕЙНЫЙ СОВЕТ , где учитывая мнение ВСЕХ членов семьи решали , что будет покупаться на этой неделе , в этом месяце или да же в этом году. Поэтому СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ПОКУПОК - это хороший метод экономии а главное не требующий затрат и очень эффективен.
Это , кстати и есть одна из частей СЕМЕЙНОГО БИЗНЕС-ПЛАНА . Нужно только придерживаться правила - не изменять список , да же если Вы увидели предмет Вашей мечты , который Вы безуспешно искали несколько лет. fellow
№126 Йож 15 октября 2015 08:04
+2
Цитата. Но мир в стране дороже любых лишений. Я сознательно могу отказаться от излишнего или поэкономить, только чтобы потом не сожалеть о том, что мою страну рвут на части всякие Байдены.

Хохлам Яйценюх тож самое говорит. Только там вместо Баденых- Путины
№127 Aleksey_Pav 15 октября 2015 08:09
+1
Цитата: МАРКА
))) Самый тупой карандаш надёжней самой острой памяти ))).

Как говорил мой комбат: "Самая лучшая память-карандаш с блокнотом"
№128 Черный пес 15 октября 2015 13:41
0
Цитата: Aleksey_Pav
Цитата: МАРКА
))) Самый тупой карандаш надёжней самой острой памяти ))).

Как говорил мой комбат: "Самая лучшая память-карандаш с блокнотом"

applodisment
А еще один комбат говорил:
"Если у кого-то вместо головы ж.па и он не может ничего запомнить, заведите себе записную книжку! Вот как у меня!"
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№129 Alexey_Ivanov 15 октября 2015 08:17
+3
Дело не только в кризисе, санкциях и прочих неприятностях. Тут нечто большее вскрывается. Общество потребления и "потреблятство" в России не прижилось, устали от него люди, вернее не устали а правильнее будет сказать, "эта игрушка стала нам не интересной" как дети при покупке новой игрушке соседскому ребенку начинают просит у родителей такую же, потом поиграя ее выкидывают и забывают, вот так и россияне наигрались в "потреблятсво" оно надоело, скучно уже, мы не можем как америкаанцы сидеть на ж...пе и толстеть, в виду у нас природной любознательности и поиску приключений на свою гибкости ума заложенного и матушкой природой и нашим Российским менталитетом, нас все время тащит куда то далее к новым игрушкам и к новым задачам, многие возвращаются к природе, на моих глазах идет тенденция отказа от алкоголя, формула "Русский значит Трезвый" все больше набирает обороты, причем трезвость это не только про алкоголь, но и про трезвый, осмысленный взгляд на жизнь и на вообще многое, много друзей занялись качественным образованием своих детей, ну и своим самообразованием. Происходят хорошие перемены, вот такие мои мысли про конец "Общества потребления" в России.
№130 Olegsander 15 октября 2015 11:55
0
О да, общество устало, оно пля соскучилось по нищебродским 80-90м, редкосную херню несете сударь.
№131 Alexey_Ivanov 15 октября 2015 12:25
+1
Вы ошиблись сударь, лихие 90-е это когда сахар соль и спички с прилавков сметают, а не когда автомобили премиум класса и жилье разбирают да по 5 телевизоров.
№132 Olegsander 15 октября 2015 13:16
+1
От того что кто-то купит 5 телевизоров тебе это покоя не дает?! Наверняка ведь с бюджета деньги спи..ли на которые покупают, да? biggrin
№133 Alexey_Ivanov 15 октября 2015 13:44
0
Мы с Вами на ТЫ не переходили и позвольте дать Вам совет: Вы или проспитесь, или повзрослейте. Ну а по делу:
Мне без разницы кто что и сколько покупает, я лишь указал на разницу между 90-ми годами и настоящим временем и положением ситуации в стране.
№134 altair 15 октября 2015 12:05
+1
Думаю, что Вы рассуждаете верно, но полагаю, что феномен "потреблядства" относится все же НЕ к продуктам питания, а к промтоварам. Поскольку человек при всем желании производителей и торговли не может есть "в три горла". А вот покупать три квартиры, три айфона, три мерседеса, 30 пар обуви и коллекцию швейцарских часов теоретически может, и ему от этого не поплохеет от "переедания".
Вроде бы установку на антипотреблядство автор правильно делает, но при этом переводит стрелки почему то на обычную еду.
Это уже какое то очковтирательство.
№135 altair 15 октября 2015 12:26
+1
на моих глазах идет тенденция отказа от алкоголя

Нужно отказываться не от алкоголя как такового, а от "продукта" производимого нашими ЛВЗ, мало того, что цены на продукцию аховые из-за акцизов, так еще непонятно как его делают с какими нарушениями технологии.
То ли дело самому производить этот продукт дистиллятором с соблюдением всех правил и недорого и всевозможные напитки, настойки и наливки.
№136 Alexey_Ivanov 15 октября 2015 12:27
+3
Согласен с Вами, нужно производит самим с соблюдением всех правил и стандартов, хотя лично я равнодушен к алкоголю, даже к качественному.
№137 СерёгаРу 15 октября 2015 08:25
+1
я со списком всегда в магазин хожу...чтоб ничего не забыть...
№138 Олег Южный 15 октября 2015 08:37
+7
Ага - "одно яйцо заменяет полфунта мяса". И "Мясо вредно!" Где-то я уже это слышал. Какого х... нас уговаривать, как "красну девицу". Мы и так всё понимаем. Отношение к Родине(не знаю как в других странах, а в России точно) не зависит от пайка. Но и глаза закрывать на положение дел в стране не стоит. А уж розовые очки напялить и вовсе - преступление. Частично положение в стране зависит от внешних факторов - международные санкции, война в Сирии, поддержка Донбасса, падение цен на нефть т.п. Но это только часть проблемы. И думается мне, что это только малая её часть. Большая же находится внутри страны. Имя ей - коррупция на всех уровнях власти, кумовство, засилье чиновников, наша собственная недисциплинированность(давайте уж быть честными), казнокрадство. Думаю, что многие могут меня дополнить. И надо всем миром бороться с этим, а не уговаривать нас, то все не так уж и плохо. Мы и сами всё видим. В состоянии сопоставить факты.

Что касается ума
Он светлёхонек весьма
Слава богу, отличаем
Незабудку от дерьма.
----------
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок 1918 г.
№139 Zoom 15 октября 2015 09:07
0
Во ,во - слышали- знаем . Несмотря на то - что на потребление колбасы влияет положение кометы Галилея всюду затесались внутренние враги , которые прямо в подъезде раздают народу "розовые очки" и призывают бороться , бороться и бороться ,как призывал .... Но это не отсюда , Но не важно , Главное - это положение в стране , где ВСЕ чиновники всегда и во всем виноваты . Но мы не дремлем и в состоянии отличить незабудку от дерьма .
Ну хорошо , отличили , сравнили , понюхали , попробовали .
А дальше ? Все , что Вы написали - это просто лозунги . Что конкретно Вы предлагаете , что сделали Вы по борьбе с собственной недисциплинированностью .
Может списки на покупки - это мАААААленький шажок в этой борьбе . Но только без общих призывов к населению . А о себе , любимом biggrin
№140 kolt777 15 октября 2015 08:41
0
Какая ужасная новость umnik
№141 Олег Южный 15 октября 2015 09:10
0
Людей, которые задействуют оба полушария(пресловутые "индиго") на земле менее 2-х процентов. И это точно не зависит ни от самого факта обрезания, ни от его количественного показателя.
----------
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок 1918 г.
№142 Дачник 15 октября 2015 10:51
0
Индиго - проект по обману дураков. А сами детишки недоразвитые асоциалы.
№143 Zoom 15 октября 2015 09:11
0
А Вы не пробовали ЯЙЦА ЗАЖАТЬ ДВЕРЬЮ ?
Говорят - помогает , особенно при идиотизме . Включаются сразу ОБА полушария. И дела в мире уже не так беспокоят . lols
№144 ватник и колорад 15 октября 2015 09:24
+2
biggrin applodisment
№145 sekutor 15 октября 2015 09:06
+2
у нас в семье всегда со списками в магазин ходили и ходят,если не составить список,то забудешь купить половину того, что тебе действительно нужно.
№146 Riperbahn 15 октября 2015 09:14
+5
Человеку не много надо для жизни. Простая и сытная еда, тепло, дом, добротная одежда. Если это есть и покупается в пределах необходимости и без излишеств - денег хватает на всё. А деликатесы и развлечения не нужны каждый Божий день. Разумная необходимость должна присутствовать. Тогда и не будет стонов о хамоне, моцареле и нехватке мраморной говядины. ИМХО.
№147 Дачник 15 октября 2015 10:49
0
Простая еда является натуральное и дорогой, поэтому для большинства фальсификаты выпускают.
№148 altair 15 октября 2015 12:16
0
А где лично Вы в своей жизни: среди своих домашних и друзей, среди своих коллег по работе, на улице, в магазине, в метро и в прочих местах, слышали, чтобы кто то говорил (стонал) о
хамоне, моцареле и нехватке мраморной говядины
?

Я не удивлюсь, что эту "информацию об истериках" Вы вычитали в интернете.
Я в своей жизни лично подобных стонов не слышал, так как не вращаюсь в среде нуворишей, чиновников, коррупционеров. Мой круг общения - обычные нормальные трудящиеся люди.
В остальном Вы правы, конечно.
№149 dracula 15 октября 2015 09:19
0
блин,я всю сознательную жизнь со списком за покупками хожу,а то что-нить всегда забываю biggrin
особых изменений,правда,в количестве продуктов в магазинах не заметил)
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№150 Алексей Викторович 15 октября 2015 09:25
+1
россияне айфонам начинают предпочитать дома на земле... недавно ездил по стране, приятно удивлен масштабами частного строительства!!!
№151 Дачник 15 октября 2015 10:47
+1
Ага, видно что бедные не строятся.
№152 Алексей Викторович 15 октября 2015 16:02
0
я не понял... Вы жалеете, что стало меньше бедных?!
№153 klavrida 15 октября 2015 09:38
0
о боже! – составляют перед походом в магазин списки.
И что в этом криминального ? biggrin Просто так удобнее и ничего не забудешь купить crazy
№154 knar.ljudmila 15 октября 2015 09:39
+3
Ха! В Германии ТОЛЬКО со списками и закупаются. Едут раз в неделю, поэтому и со списком. Но перед ЭТИМ " о боже!" бегают по всему дому собирают тару(сдать) и шарят по всем холодильникам и полкам.... Чего купить, чего не надо. Значит и там "голод"? И в Эстонии я хожу со списком. Почему нет? Могу что-то забыть или перекупить... Что тут такого? Было время в СССР , когда мы ходили с талонами. И всё это было искусственно сделано, для распада СССР. Помню, как мы в магазине отправляли хлеб обратно на завод. Без талонов нельзя было продать. Или наш поставщик мяса (эстонец) натурально плакал и возмущался, что его ЗАСТАВЛЯЛИ мясо и колбасы выбрасывать в лес. НЕЛЬЗЯ было продавать, ведь СССР это монстр, который "убивает" несчастную Прибалтику. Всё мы походили уже. Пусть пишут, что хотят. Собака лает, ветер носит.
№155 Елена-58 15 октября 2015 09:43
+2
Некоторые СМИ преподнесли это чуть ли не как свидетельство наступившего голода, намекнув при этом потребителям, что всему виной расходы на армию. Расчет на то, что в людях сработает известное с перестроечных времен противопоставление «армии и еды»: мол, хуже живем, потому что больше стреляем.- продукты и действительно подорожали, но это не потому что стрелять кто то стал больше, а потому, что у кого то алчность к деньгам без предельна.
№156 maximcat 15 октября 2015 09:49
+2
Отсутствие продуктов и товаров первой необходимости явилось серьезнейшим толчком к распаду СссР. Наличие продуктов по низким ценам это не пртреюительство и не прихоть, а способ выживания. Иначе без поддержки народа власть и государство тоже долго не протянут. В США мощнейшие субсидии на продукты питания. В Европе тоже. В Китае колоссальные субсидии в с/х и контроль за ценами.
№157 Черный пес 15 октября 2015 13:48
+1
Цитата: maximcat
В США мощнейшие субсидии на продукты питания. В Европе тоже.

При этом цены растут постоянно. Набор продуктов, который раньше стоил 130 Марок, теперь стоит в Германии 120 евро. А ведь в евро все должно было подешеветь в 2 раза. Зарплаты именно так и перевели.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№158 izoksa 15 октября 2015 10:34
+2
Статья правильная. Надо меньше жрать. Особенно то, что на полках супер-пупер-маркетов. Читайте состав продуктов: колбас, молочки и пр.! Там же "химии" выше крыши. Даже хлеб, в котором только мука, вода, масло, трудно найти. А больше всего меня "убивают" полки с детским питанием! Потом не удивляйтесь, почему дети болеют. Человеку, и вправду, надо мало нормальной еды, чтобы жить.
ps Списки для похода в магазин необходимы winked
№159 Дачник 15 октября 2015 10:46
+1
"либо между молоком натуральным и порошковым. Но смысл в том, что продукты начинают оцениваться не по брендам, а по их цене, и это как раз нормально."

- Автор идиот, порошкового молока не бывает.
№160 Черный пес 15 октября 2015 13:51
0
Цитата: Дачник
- Автор идиот, порошкового молока не бывает.


По-другому дело обстоит с продуктом, получаемым из молочного порошка. Такого лжемолока сегодня на прилавках магазинов с избытком. Называется оно «нормализованным восстановленным» или «рекомбинированным», а приготовляется на манер растворимого кофе. Распознать наличие порошка в уже приготовленном молоке потребителю не под силу, а производители тактично об этом умалчивают. Чем опасно такое молоко и как его отличить? Мы решили обратиться за помощью к специалистам.
«Главная опасность такого молока – оксистеролы, которые образуются при его высушивании. Они поражают сосуды активнее холестерина, и по результатам последних медицинских экспериментов, могут привести к раку», – отмечает А. Миллер, кандидат медицинских наук. – «Поэтому натуральное и порошковое молоко – не идентичные по своей полезности продукты».
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№161 Vicky 15 октября 2015 10:49
+1
нужно жить по средствам, а не на кредиты, как живет ес и сша. причем это относится не только к обывателю, но и компаниям, которые из таких повальных кредитов платили немалые зарплаты, которые были как мыльный пузырь. а это загоняло в круг - обыватель начинал сорить деньгами, а компании, видя рост дохода, опять брали еще кредиты наращивая обороты, которые по сути тоже разрастались как мыльные пузыри. такое движение кредитных денег создавало иллюзию роста экономики. что сейчас опять пытаются повторить европейские экономисты опять загоняя себя в тупики кредитных мыльных пузырей.

цена товара при таком движении пустых денег была неадекватна - слишком низкая. торговец давил производителя или поставщика на снижение цен, убивая при этом собственное производство, так как при таком снижении выигрывал только товар с низкой себестоимостью - китайский.

и вторя проблема - это неконтролируемая торговля и монополии торговых сетей, которые диктуют условия производителям и которые легко идут на сговор в повышении цен.
№162 Navy 15 октября 2015 11:04
+3
Начал читать и плюнул, рассуждения по сути "зажравшегося" человека, считающего подвигом не купить палку колбасы. Но он умалчивает о том, что он без 1 палки проживет, но не берет в расчет людей на нижнем уровне дохода, начиная от пенсионеров и заканчивая матерями одиночками (не все матери получают по 50 тыр).
Для меня в частности ничего не изменилось, по скольку в еде не прихотлив.
№163 Тур_Хиердал 15 октября 2015 11:04
+5
ряда покупателей, которые килограммами набирают копченостей и прочих деликатесов,


Меня, сие тоже изумляет. В нашей лавке пожилые люди набирают копченостей-балыков килограммами.
Мне страшно представит картину потребления, всего накупленного. shok
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№164 altair 15 октября 2015 13:26
0
Пенсионер - пенсионеру рознь. Не раз видел такого пенсионера, который покупает на копейку, а расплачивается 5000-й купюрой dumaet
№165 Тур_Хиердал 15 октября 2015 14:12
+1
Я про здоровое питание. smile
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№166 Александр Роменский 15 октября 2015 14:51
0
Статья правильная, но скандальная своей актуальностью.
Масса откликов и комментариев не от того, что пояса затягивает народ( ну нет этого, правда), электорат абсолютно правильно возмущается социальной несправедливостью: несоизмеримыми по труду и производительности зарплаты сенаторов, депутатов ГД, руководителей госкорпораций и им подобных по сравнению со средним классом, при подоходном налоге 13%.
Чем обоснована зарплата 20 млн.рублей ежемесячно Сечину, 10 млн.руб. Якунину, Миллеру и т.д. и т.п.
Тут бы и ВВП пора ножкой топнуть: имейте совесть!
№167 Ramzzes 15 октября 2015 17:10
+1
Когда после очередного похода в магазин за продуктами, когда от одного отказываешься - «не, дорого», от второго отказываешься, третье покупаешь подешевле и более низкого качества, и тут тебе кто-то пишет что эпоха «потреблятства» закончилась... ничего кроме нецензурных слов в его адрес в голове не появляется.