Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Мифы о "путинской" эмиграции

Мифы о "путинской" эмиграции

Сегодня я хочу поговорить с вами о так называемой новой волне эмигрантов из России. Наши западники активно раскручивают тезис о том, что из России сейчас бегут самые креативные, самые лучшие, самые свободолюбивые граждане, которые устали от путинской тирании. На прошедшей неделе им помог Госдепартамент США, который объявил о рекордном числе желающих получить американскую визу.

Цитирую:

"Госдеп отмечает, что за последние 10 лет число россиян, получивших временные визы на работу и учебу, удвоилось и составило в 2014 году 245 638 человек. Кроме того, 3622 россиян получили разрешение на постоянное проживание, 56 из них — путем инвестиционной иммиграции, то есть вложив в американскую экономику по меньшей мере 500 тысяч долларов".

Я люблю пробовать на излом различные либеральные мифы. Например, есть очень популярное мнение среди наших западников о том, что на Запад едут в основном бизнесмены или какие-то сверхквалифицированные специалисты, едут туда за профессиональной реализацией и высокими заработками. Давайте проверим это мнение с помощью цифр, причем (внимание!) я беру цифры сверхлиберальной Высшей Школы Экономики. Итак, уезжают на РАБОТУ всего 15% от тех, кто едет в США. Подчеркиваю – 15%. А вот к родственникам, прямым и дальним, уезжают 60%. Еще 15% выигрывают в лотерею грин-карт, то есть это те, кто грин-карту нормальным образом получить не мог. Ну и почти 9% – это беженцы.

У меня вопрос для наших дорогих либералов-западников: почему только 15% эмигрантов в США – это профессионалы, которые едут на работу? Как это сочетается с их заявлениями о том, что уезжают самые лучшие и самые умные?

Нам часто говорят, что нам будет очень плохо без тех, кто уже уехал или уезжает. Давайте проведем эксперимент. Мне интересно, кого из политических эмигрантов не хватает нам с вами. Вот вам не хватает создателей сайта "Медуза", которые уехали из России? Вам не хватает Артемия Троицкого, который уехал в Эстонию? Может, вы не можете жить без Гарри Каспарова, экономиста Сергея Гуриева или журналиста Евгения Киселева?

Думаю, что нужно объяснить, почему я довольно скептически отношусь к заявлениям наших западников о массовом бегстве образованных и креативных жителей России. В прошлом году был довольно забавный случай, когда либеральные СМИ массово писали о рекордном уровне миграции из России.

Например, Газета.ру писала следующее:

"России пора начинать отсчет новой волны эмиграции. За восемь месяцев 2014 года страну покинуло больше людей, чем за любой полный год во время правления Владимира Путина. Уезжают все, но в первую очередь квалифицированные специалисты, способные легко устроиться за границей. Это значит, что одна из основных структурных проблем экономики РФ — дефицит опытных технических, научных и управленческих кадров — не будет решена в ближайшее время... В январе — августе 2014 года из РФ эмигрировало 203 659 человек. Для сравнения, за тот же период 2013 года из страны выехало на постоянное место жительства 120 756 граждан".

Потом, когда проанализировали разбивку по странам из тех же самых данных Росстата, выяснялось, что главным направлением отъезда были страны СНГ, а большая часть «квалифицированных» специалистов выехала в Узбекистан. Получается, что либеральные журналисты просто не удосужились прочитать те данные, из которых они сделали сенсацию.

Я бы хотел сравнить сегодняшний день с 90-ми. Вот в 90-е действительно было ощущение, что многие уезжают на Запад, особенно в крупных городах чувствовалось такое "чемоданное настроение" вместе с депрессией. А вот сейчас вы чувствуете в обществе чемоданное настроение и желание сбежать из России?

Честно говоря, мне кажется довольно странной тенденция оценивать качество жизни в стране или эффективность правительства по проценту желающих уехать из страны. Понятно, что если хочет уехать каждый второй, то у страны действительно серьезные проблемы, но если процент потенциальных эмигрантов ниже 30%, то тут все далеко не так однозначно.

По свежим данным ВЦИОМ, 13% опрошенных готовы уехать из России навсегда.

Возьмем данные авторитетной американской компании "Гэллоп", которая регулярно проводит опросы на эту тему в разных странах мира. У меня есть данные глобального опроса о миграции (2008), и вот что интересно.

Из Германии в 2008 году хотели уехать 27% процентов опрошенных. По Великобритании результат аналогичный: тоже 27% хотят эмигрировать. Из благополучной Франции хотят уехать 18% опрошенных. Напоминаю, это не данные "Раша Тудей", это данные "Гэллоп". На мой взгляд, они указывают на то, что российские 13% потенциальных мигрантов — это нормальное количество, и оно даже ниже, чем во многих развитых странах, и не стоит устраивать истерику в СМИ по поводу так называемой "путинской волны эмиграции".

А давайте попробуем понять, насколько Россия привлекательна для мигрантов, причем не для гастарбайтеров, а для тех самых креативных, высокооплачиваемых и высокообразованных специалистов, о которых так любит писать либеральная пресса. Для этого я воспользуюсь опросом, проведенным британским банком "Эйч-Эс-Би-Си" среди своих клиентов. Пару слов о самом банке. По рейтингу журнала "Forbes" 2011 года, "Эйч-Эс-Би-Си" является крупнейшей (по капитализации) компанией в Европе и второй в мире. Банк провел опрос среди 2000 своих клиентов, которые работают в транснациональных корпорациях или ведут собственный международный бизнес. Цель опроса заключалась в том, чтобы составить рейтинг стран, в которых лучше всего жить и работать таким высокообразованным и высокооплачиваемым специалистам. По результатам составили рейтинг стран, и Россия заняла в нем 15-е место.

Вот первая пятерка стран в этом рейтинге:

Сингапур
Новая Зеландия
Швеция
Бахрейн
Германия

Интересно, кого мы обогнали в этом рейтинге. Итак, Россия - 15-е место.

США (!) - 16-е место,
Чехия - 18-е место,
Великобритания - 23-е место,
Франция - 29-е место,
Италия - 38-е место.

Если посмотреть по конкретным критериям, то вот что интересно. Есть несколько параметров, по которым Россия занимает первые места в рейтинге. Например, в категории "возможность заводить друзей", а также в категории "возможность вести насыщенную общественную жизнь вне работы" Россия заняла первое и второе места в рейтинге. Клиенты "Эйч-Эс-Би-Си" также хвалят Россию за качественное образование для детей и возможность быстрого продвижения по карьерной лестнице.

Взглянув на нашу страну глазами иностранцев, можно прийти к выводу, что у нас все не так плохо. Высокооплачиваемым и высокообразованным иностранцам, оказывается, нравится наш "Мордор", и особенно им нравится возможность дружить с его жителями.

Я заметил, что за последние годы отношение к эмигрантам сильно изменилось. Особенно сильно изменилось отношение к политическим эмигрантам. О тех, кто уезжает за длинным рублем, в основном говорят нейтрально или вспоминают поговорку "Рыба ищет где глубже, а человек где лучше". А вот о так называемых политических эмигрантах говорят совсем другое. Общество устало терпеть плевки, и когда те, кто систематически плюет в общество, вдруг заявляют о том, что они готовы уехать из этой проклятой страны, то реакция общества получается вполне однозначной: некоторые говорят: "Скатертью дорога", - а другие даже предлагают скинуться им на билет до Сан-Франциско. Я еще не видел, чтобы кто-то сильно расстроился из-за отъезда очередного рукопожатного креакла. Это хорошо и правильно, что уезжают те, для кого оплевывание России, русской истории и русского народа за последние несколько десятилетий стало прибыльным бизнесом. Хорошо, что этот бизнес в России постепенно загибается.

Жалко уезжающих ученых, но это проблема всех развивающихся стран, в том числе того же Китая. Кого сможем - тех вернем, предложив хорошие условия. Это уже происходит. Медленнее, чем хотелось бы, но процесс идет.

Бизнесмены, столкнувшись с западными ставками налогообложения по 40% и рентабельностью, которую можно рассматривать в микроскоп, зачастую возвращаются сами. При этом бизнесменов, вроде сбежавшего за рубеж банкира Пугачева, которого обвиняют в краже нескольких миллиардов долларов, будет возвращать полиция.

А вот креативных специалистов по оплевыванию России возвращать никто не будет. Остается надеяться, что сами они сюда не вернутся.

Руслан Осташко
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
90 мнений. Оставьте своё
№1 xalex2007 20 октября 2015 08:42
+15
good
№2 Сергей_Захаров 20 октября 2015 08:43
+68
Рекламная акция
Хочешь попасть в Пиндосию! иди служить в ракетные войска!) smile .
№3 RomanoN 20 октября 2015 09:42
+12
А гимном РВСН сделать песню группы Технология "Нажми на кнопку".
----------
Фройляйн на корабле - плёхой примета
Крым-это Россия. Аляска-это Россия. Весь мир — это Россия. Кроме Косово. Косово — это Сербия!
№4 Ну здравствуй, это я 20 октября 2015 09:01
+56
Разбор подтасованных цифр отличный, добавлю свои пять копеек...
Данную новость увидела на днях на одном из ресурсов и очень много интересного почерпнула из комментариев к этой заметке.

составило в 2014 году 245 638 человек. Кроме того, 3622 россиян получили разрешение на постоянное проживание


Так вот - принятие на постоянное проживание в штататх есть лимит, он составляет 4000 тысячи в год. Этот лимит установлен даже не 2014 году и он не превышен вообще, как сами видите 3622.
Дальше...народ на сайте поделился, что цифра 245 638 человек - это заявление на получение гринкарты НО (!) есть один нюанс, заявление присылается любому кто зайдёт на сайт и просто поинтересуется что и как. Даже если вы не изъявили желание получить гринкарту вам всё равно пришлют заявление...
Вот так рисуется статистика...
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№5 naitedj 20 октября 2015 09:19
+17
Более того, большая часть тех кто бежит, не имеют тут ничего , поэтому и бегут надеясь на лучшую жизнь там. Специалисты ? какие ? Те которые и правда чего то стоят, может их и переманивают, но их от силы 1% а то и меньше, это совсем другая история. Бегут или дурачки которые поверили в американскую сказку, либо те кто денег подворовывал. Участь первых долго и нужно доказывать свои дипломы, вкалывая до этого грузчиками, участь вторых сидеть тихо и трястись что бы не заинтересовались в легальности их денег. Правда есть еще категория программистов, электронщиков. Вот этих ребят и правда жалко что уезжают.
№6 717й 20 октября 2015 10:40
+4
не 1% те кого стоит переманивать единицы. это штучный товар . это в первую очередь молодые ученые которым там предоставляют базу . это просто единицы. остальные так себе
№7 naitedj 20 октября 2015 10:57
+6
так в том то и дело. Я например спрашивала своих знакомых которые здесь чего то добились, врачей , электронщиков, бизнесменов, хотели бы они уехать в Америку, они искренне удивляются зачем мол. А вот те кто сидит на зарплате и никак не хочет делать что то , те да мечтают о кисельных берегах. При этом когда рассказываешь что молочные реки не такие уж и вкусные, не верят )) единственный аргумент , мол почему оттуда никто не возвращается ))
№8 717й 20 октября 2015 11:14
+9
денег нет вернуться. кредиты не выплачены. вот типа того.
№9 717й 20 октября 2015 11:14
+1
денег нет вернуться. кредиты не выплачены. вот типа того.
№10 motorpass 20 октября 2015 19:56
0
Грин-карта - право на жить и работать. Через 5 лет появляется возможность получить граждаство, заплатив около 600 баксов. Отказ от гражданства оценивается около 4.000 баксов.
№11 naitedj 20 октября 2015 20:05
0
и что ?
№12 Delayed 20 октября 2015 21:10
0
Позвольте, Мадам, не согласиться.

Во-первых, не обязательно бегут... Лично я поехал, чтобы посмотреть каково в Америке. Вернуться всегда можно если не понравится.

Дурачки, которые поверили в Американскую сказку... Может, и есть дурачки. Большинство приезжих, которых я знаю - нормальные, адекватные люди.

Американская сказка может быть разная для разных людей. Лично мой выбор - жить там, где я живу, и я не вижу смысла возвращаться туда, откуда я уехал.

Нет ничего плохого в том, чтобы вкалывать грузчиком. Мне первые два года тоже пришлось вкалывать, где попало. Ну и что... Я один на минимальную зарплату содержал семью из четырех человек, а в скорости еще и пятый подошел :) Да, было тяжко, но сейчас очень даже легко.
№13 naitedj 20 октября 2015 21:26
+1
ММ речь шла о специалистах, а простой люди будет и так бежать. Так было всегда. Специалисты, если они не гении , проиграют . В России если вкалывать так же как в Америке, можно иметь не меньше денег, так что смысла не вижу. К тому же все меняется и Америка становится не столь стабильна.
№14 Сергей_Захаров 20 октября 2015 09:27
+23
Везде хорошо, где нас нет...Я лично за то, чтобы строить "заграницу" дома! smile
№15 moltstina 20 октября 2015 09:39
+40
Пушкин хорошо сказал :

*Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя… но клянусь честью, что низа что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал.*

girl_in_loveЛюблю Россию
----------
"Я человек весьма терпимый, могу выслушать и чужие мнения." Гашек
№16 Алексей Викторович 20 октября 2015 09:45
+4
нет уж спасибо!))) такая "заграница" нам не надо!!!
№17 Петровна 20 октября 2015 10:48
+4
А знаете, Алексей Викторович, я вот намедни по России24 фильм видела о госпитале частном Мать и Дитя в Лапино.
Родовспоможение на высшем уровне, оборудование суперсовременное.
По-патриотически в первую секунду возмутилась - надо бесплатные такие же строить!!! Ну да, надо конечно.

А с другой стороны. Сколько народу в России не бедного едут рожать за границу, в Израиль, например. А сейчас состоятельные граждане вполне могут себе позволить 150 тыс. за роды заплатить в России.

Правильно Сергей говорит. Надо "заграницу" у себя строить.
№18 Алексей Викторович 20 октября 2015 10:58
+9
новые перинатальные бесплатные центры сегодня оборудованы на порядки круче любых частных... просто еще в головах стереотипы!!!
№19 Петровна 20 октября 2015 16:37
+1
Это да! Проще было медицину в 90-х сломать, чем сейчас стереотипы.
№20 Коля-Кан 20 октября 2015 19:29
+1
"... А вот креативных специалистов по оплевыванию России возвращать никто не будет. Остается надеяться, что сами они сюда не вернутся."
----------------------------------

У них совесть и глаза замазаны зеленью ( баксами ), эти агенты Госдепа пристроятся в " Голос Америки ", в " ВВС ", в фонд Кернеги и в другие шарашки. За бабки они продут мать родную, а не только Россию, будут клеветать и вонять как из трубы.

Таких ещё много и их надо гнать в шею за бугор, а мы поможем.
№21 сава-сват 20 октября 2015 10:39
+6
Полностью с Вами согласен.Строить и даже лучше чем там.Если бы те кто уехал здесь пахали как там,то и здесь бы жили не намного хуже.
№22 littre 20 октября 2015 10:46
+19
мне регулярно на почту приходит спам с якобы приглашением и выигранной грин картой. Скорее всего просто тупо какой то развод на бабло
дело не в этом. Факт то, что если кто то людей на этом пытается разводить, то видимо есть спрос.

а я в конце 90ых, когда был самый пик волны поравалительства, чуть было не уехал, познакомился с девушкой, родители которой собирались уезжать в калифорнию. У нее старшая сестра вышла замуж за еврея, и уже там жила, осталась только ее мама и она, короче познакомился, любовь морковь, ситуация с отъездом мутная, ничего не обещали, и потихоньку вообще замяли, а у нас панимаш отношения, нам уже хорошо, и нам уже ни до какой америки. Наметился ребенок, подали заявление в загс
уже стали строить планы, как будем жить поживать. Уже и забыли про америцу, как вдруг мне заявляют, что свадьбы не будет, беременность тоже куда то вдруг рассосалась, я ошарашенный, как так то. Мне оставляют бумагу гостевое приглашение от их зятя еврея, по которому я должен потом к ним сам приехать, устроиться там на работу, непонятно как получить грин - потому что моя жена уже не еврейка, но видимо как то было можно, если зять еврей. Почему все вокруг евреев вертится - как сейчас не знаю, но в 90х там была программа упрощенной миграции евреев со всего мира, им давали льготы, пособия, квоты на работу итд. И под это дело масса тогдашних поравалильщиков посваливали и неевреев, но примазанных к ним, по примеру нас как я расписал выше.

Ну в общем, на момент расставания мне уже было важнее не америка а наши отношения и это меня надломило, с тех пор я недолюбливаю евреев и американцев, а уж сейчас то и тем более. Я русский националист и ярый амерофоб

она кстати недавно на меня через инет вышла, жаловалась на свою нелегкую судьбинушку. Как я не приехал (сильно за это на меня обижалась тогда, я же входил в планы как гой, но котором они будут ездить и сами ничего не делать. Я еще в 90ые был it спецом, это пользовалось спросом, не то что сейчас) - она вышла там естественно тоже за еврея, только уже местного американца. Детей не нажили, развелись, сейчас она гражданка, но что толку. Маму похоронила. Сестре с ее мужем она не нужна, они ее не содержат. Приходится пахать самой, на правах понаехавшего, начальство всегда попадается мексиканцы или негры. Приезжала говорит в страну мечты, белых людей и легкой жизни, а на деле оказалось все еще хуже чем у нас, да еще и негры и мексикосы беспределят и ничего никто не сделает. Потому что толерастия

вот такая грустная история.
№23 Трейдер 20 октября 2015 14:50
0
Еще 15% выигрывают в лотерею грин-карт, то есть это те, кто грин-карту нормальным образом получить не мог.


Более того существует норма, при которой есть критерии выдачи грин-карты через лотерею. Россия уже лет 10 попадает в тот список стран, которым не положено выигрывать в эту лотерею. Но заполнением и подачей анкет занимаются коммерческие организации из США и подача анкеты на розыгрыш - платная. Поэтому они будут долбить и звонить человеку, хоть раз обозначившему свой интерес к этой лотерее не взирая на этот список.
№24 Delayed 20 октября 2015 21:15
0
Списки стран, которым не положено выигрывать меняются каждый год.

Подать на Грин карту может бесплатно любой желающий, обычно в течении Октября.

Все коммерческие организации просто греют руки.
№25 С.Беляева 20 октября 2015 09:20
+20
Скоро закордонцы в очередь будут стоять, чтобы пожить в стабильной богатой Сибири и на Урале.

Вот только фигушки. Только самых хороших специалистов возьмем.
----------
Отпускайте всех идиотов и дураков из своей жизни, цирк должен гастролировать!
№26 xalex2007 20 октября 2015 10:01
+24
Про очередь не скажу, но знаю тех, кто уехал в Германию в 90-х вернулись обратно в небогатую и не очень обустроенную Сибирь. Знакомый немец говорил: "Я десять лет ложился спать с мыслью "Почему я еще не уехал?" и просыпался "Когда же я вернусь домой?" В конце-концов уломал жену (которая его и затащила на историческую родину) и вернулся. А лейтмотив всего услышанного от вернувшихся: "Здесь свобода!" Сытая, обеспеченная, жестко регламентированная жизнь второсортного человека их не устроила.
№27 С.Беляева 20 октября 2015 10:05
+17
За это свободолюбие нас назвали варварами и разгильдяями. Пусть теперь на настоящих варваров посмотрят.
----------
Отпускайте всех идиотов и дураков из своей жизни, цирк должен гастролировать!
№28 мамазоя 20 октября 2015 08:48
+14
Отряд не заметил потери бойца , креаклов у нас еще много,на всех хватит.
№29 saratay 20 октября 2015 08:49
+27
А сколько русских, проживающих в странах бывшего СССР, хотят приехать в РФ? Такой статистики нет? Желающих очень много, но вот готова ли Россия их принять? И не надо говорить про то, что существует программа переселения и т.д. и т.п. На деле не всё так просто. И ведь приехать хотят и специалисты, причём с Большой буквы, а не гастарбайтеры. Но, увы.Надо реально создавать условия, а не декларировать радушие.
№30 Зарубежье 20 октября 2015 12:16
+10
Я хочу переехать, да и жена согласна, одна проблема, мы России не нужны, пенсионеры . А так вообще все имущество продал бы и уехал в Россию. Мои молодые знакомые ( 35 летние) ходили в посольство, им там начали задавать столько вопросов, что ребята передумали уезжать. Создаётся впечатление, что в посольстве работают, как вы говорите, " пятая колонна". Все делают так, что бы меньше желающих было уехать в Россию. Как то странно все это.
№31 Белый Кит 20 октября 2015 12:41
-1
Цитата: saratay
А сколько русских, проживающих в странах бывшего СССР, хотят приехать в РФ? ... И ведь приехать хотят и специалисты, причём с Большой буквы, а не гастарбайтеры.

Откуда, к примеру, в Узбекистане специалисты с Большой буквы? Специалисты в какой области? Да хоть в Прибалтике. Думается, если где есть таковые, то разве что в Белоруссии. Ну наверное в Хохляндии ещё могут быть в оборонке, всё-таки мы у них до недавнего времени много чего покупали. В остальных специалистов с Большой буквы быть уже не должно.
№32 Scodr 20 октября 2015 15:45
+2
Алишер Усманов)) тянет на специалиста?))) и кстати в Ташкенте тоже существует и работает авиапром ))) один из первых примеров сборки иностранных машин-Деу в узбекистане... если вы чего то не знаете -это не означает что этого нет
№33 Белый Кит 21 октября 2015 12:25
0
Специалист - это тот, кто сам делает (проектирует, пишет программу, управляет экскаватором, починяет аэропланы). Тот, кто организовывает работу других специалистов, после определённого количества людей в подчинении, называется - бизнесмен, организатор, управленец, и т.д. Среди управленцев есть люди, выросшие из специалистов, но не все. Возможно, Алишер Усманов вырос из специалиста, я не знаю его биографию. Но сейчас определение "специалист" к нему не подходит. Кроме того, он уже последние лет поди сто делает дела в России, Турции и других странах, посему вряд ли его можно назвать узбекистанским деловым человеком. Скорее, российский.
Насчёт авиапрома... Наш, российский, гражданский авиапром, делает ажник четыре самолёта в год. А узбекский сколько? И каких самолётов?
№34 Бусыпсаки 20 октября 2015 08:50
+25
Согласен с автором. Давно размышляю над этой темой. Если и была массовая волна эммиграции-то это конечно же в 90хх. По моим наблюдениям-в 2000х за пределы России уезжали:
а) последние остатки этнических немцев. Причем те остатки, которые вряд ли претендовали на квалифицированные рабочие места в России. И наоборот-знал немцев, вернувшихся в Россию зарабатывать деньги. Получив закалку и необходимые знания+язык в Германии.
б) в Штаты уезжали- творческая шелупонь (ну, пардон, другого слова не подберу, они, что здесь не нужны были, что там не особо преуспели). Либо туда же уезжали отпрыски богатых родителей (в принципе-та же шелупонь, от которой за благо избавиться).
в) в Европу уезжала молодежь, получившее здесь образование+язык, с целью найти себя в Европе. Многие уже вернулись. Пенсионеры, сдающие квартиры в мегаполисах в России и живущие на эти деньги где-нибудь в странах восточной Европы.
г) Ну и всякого рода дауншифетры (шелупонь всё та же) и фрилансеры, число которых не столь большое.
Пена схлынула в 90хх, немалое количество. Остались те, кто если и уедут, то от безысходности.
№35 ЮлияЮлия 20 октября 2015 08:59
+3
Да хрена эти побегут - палками не выгонишь.
----------
Я - русский тролль! Бойтесь!!!
№36 Vinsent_Vega_3f 20 октября 2015 09:07
+9
Рекордное число желающих получить американскую визу... ха... ха... ха... хочется же посмотреть достопримечательности США пока все относительно спокойно... А то с брони не сподручно достопримечательностями любоваться, да и не до этого будет... А Нью-Йорк красивый город, я как строитель хотел бы посмотреть...
№37 i_o_v_i_s_s 20 октября 2015 09:01
+17
Даже из тех, кто уехал в США, далеко не все получили то, что мечтали. Из пятерых уехавших моих знакомых, считавшихся здесь хорошими специалистами, реализовали себя только двое. Остальные перебиваются с хлеба на квас. Там требуется подтвердить диплом. И требования к знаниям совершенно другие ( причем необязательно более жесткие ). Два из трех и жена одного из них подтвердили техникумовские дипломы, но не подтвердили институтские. В результате. Один, имея техникум и институт, работает МОНТЕРОМ местной телефонной связи. Его жена не подтвердила диплом мединститута и перебивается временными заработками сиделкой за престарелыми или нянькой за детьми. Остальные двое хлебнули лиха-и увольнений, и безработицы, один из них даже посидел полгода в американской тюрьме, а сейчас работают на низкооплачиваемых работах и даже этому рады.И только двое в шоколаде-работают в Майкрсофте. Все пятеро закончили ХИИТ-Харьковский институт инженеров транспорта.
№38 Vinsent_Vega_3f 20 октября 2015 15:06
+2
Лучший друг моего отца уехал в США в Нью-Йорк в 90-е живет в Бруклине... Всем в принципе обеспечен (не без труда конечно)... И он и дети его, внуки уже америкосы... И все бы хорошо, но каждый раз как с ним болтаем по скайпу просит в окно березки показать... Путешествует по миру, отдыхает 2 раза в год на пенсию, хватает... Но вот на родину ему путь закрыт, и далеко и визу не дают... А ностальгия мучает! Так что ребята, уехать то можно, остается один самый главный вопрос: А сможешь ВЫДЕРЖАТЬ?

Каждый раз выезжая с женой за границу, она бесится, меня хватает ровно на 4 дня... независимо от страны... 4 дня и я начинаю Родину вспоминать... Хотя точно знаю что через неделю я буду дома... И все таки какой кайф, когда выйдя из дверей аэропорта, осознаешь что: ВСЕ, Я ДОМА!))) даже сил прибавляется!
№39 Delayed 20 октября 2015 21:20
0
Может все сказанное справедливо для работающих по найму.

Лично у меня последняя работа была очень неплохая. И то, я с нее ушел, чтоб занятся своим бизнесом. Тем и живу сейчас. И бед не знаю, слава Богу.

А диплом мой за всю жизнь у меня никто ни разу не спросил :)
№40 Pretorian 20 октября 2015 09:08
+3
Да я скажу кто уезжает, на примере того же инбев. Уезжают те кто ни черта не умеет если разобраться, обычный руководящий офисный планктон, ведущий проекты которые на самом деле делают люди остающиеся в России. При чем, многие уехавшие обратно возвращаются, так как обзаводятся детьми, а с детьми они на западе не хотят жить.
№41 Delayed 20 октября 2015 21:22
0
Не стоит очень уж обобщать. Разные люди уезжают. По разным причинам. Возвращаются тоже не все.
№42 Игорь И 20 октября 2015 09:10
+11
Да, согласен, мы легко терпим,если человек едет за длинным рублем и надоели нам до смерти критиканы. Пусть катятся, еще бы покучнее. Хоть под ногами никто путаться не будет!
№43 Игорь Кузьмин 20 октября 2015 09:10
+15
Мечтают покинуть Россию лишь представители креативных профессий: груммеры, специалисты по интимным стрижкам, ландшафтные дизайнеры и прочие деятели, которые искренне считают, что здесь из недооценивают и никогда недооценят. На мой взгляд не велика потеря от того, что они покинут нас. Я бы и гражданства их лишал.
№44 Ну здравствуй, это я 20 октября 2015 09:18
+4
Цитата: Игорь Кузьмин
специалисты по интимным стрижкам,

good
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№45 Руслэнд 20 октября 2015 09:11
+18
Цитата: Бусыпсаки

а) последние остатки этнических немцев. Причем те остатки, которые вряд ли претендовали на квалифицированные рабочие места в России. И наоборот-знал немцев, вернувшихся в Россию зарабатывать деньги. Получив закалку и необходимые знания+язык в Германии.

Знакомые уехали год назад - семья муж с женой и ребенок. Муж - этнический немец, жена просто последовала за ним без всякой радости. У него вся родня уже там давно пристроилась. Товарищ всю жизнь готовил себя к эмиграции, в Москве жил на 10-15 тыс, поливал грязью, что в этой стране честно не заработать. Друг предлагал ему работу у себя на фирме - продажа техники, тому что-то не понравилось "это обман", уж не знаю, что там такого он себе надумал. Руки золотые у товарища, зарабатывал только физически. Сейчас он доволен - "шикует" на пособие, иногда там тоже руками подрабатывает. Соц.жилье, пособие, одежда от Красного Креста на халяву - жена раз в неделю убирает квартиры у бюргеров - хорошая подработка. Я, если честно, в шоке. Уехать из столицы, не имея проблем с жильем, специально тут не искать хорошей работы - чтоб там за немцами подтирать. Все в их соц.жилье - русские, да албанцы. У немецких подростков хромает воспитание и чистоплотность, эрудированность.
№46 следящий 20 октября 2015 09:17
-1
Цитата: мамазоя
Отряд не заметил потери бойца , креаклов у нас еще много,на всех хватит.

Пардон, а педерасты относятся к креаклам ?
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№47 следящий 20 октября 2015 09:20
+1
Цитата: i_o_v_i_s_s
Даже из тех, кто уехал в США, далеко не все получили то, что мечтали. Из пятерых уехавших моих знакомых, считавшихся здесь хорошими специалистами, реализовали себя только двое. Остальные перебиваются с хлеба на квас. Там требуется подтвердить диплом. И требования к знаниям совершенно другие ( причем необязательно более жесткие ). Два из трех и жена одного из них подтвердили техникумовские дипломы, но не подтвердили институтские. В результате. Один, имея техникум и институт, работает МОНТЕРОМ местной телефонной связи. Его жена не подтвердила диплом мединститута и перебивается временными заработками сиделкой за престарелыми или нянькой за детьми. Остальные двое хлебнули лиха-и увольнений, и безработицы, один из них даже посидел полгода в американской тюрьме, а сейчас работают на низкооплачиваемых работах и даже этому рады.И только двое в шоколаде-работают в Майкрсофте. Все пятеро закончили ХИИТ-Харьковский институт инженеров транспорта.

Этим двоим не завидую, остальных не жалко.
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№48 Белый Кит 20 октября 2015 12:45
0
Короче, Вам по#уй? Зачем тогда отписались?
№49 АлексР 20 октября 2015 09:23
+15
Наши западники активно раскручивают тезис о том, что из России сейчас бегут самые креативные, самые лучшие, самые свободолюбивые граждане, которые устали от путинской тирании.

Так ли?
М.б. они бегут от Следственного комитета и Генеральной прокуратуры, от Росфиннадзора и Счётной палаты?
Вот такие креативные
№50 vasilisa mikullishna 20 октября 2015 09:28
+15
Спасибо, статья очень интересная. Я тоже хочу внести небольшую лепту, у меня есть знакомые которые одни уже вернулись из "исключительных США" и туда больше ни ногой, а другие подумывают вернуться из Германии и уже подыскивают жильё. Так что приверают эти данные.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№51 ВсеславЪ 20 октября 2015 09:31
+6
Летят перелётные птицы (вутки)
В осенней дали голубой.
Летят они в жаркие страны
А я остаюся с тобой!
А я остаюся с тобою,
Родная моя сторона,
Не нужен нам берег "турецкий",
И "Африка" нам не нужна!!!
№52 следящий 20 октября 2015 09:33
-1
Цитата: saratay
А сколько русских, проживающих в странах бывшего СССР, хотят приехать в РФ? Такой статистики нет? Желающих очень много, но вот готова ли Россия их принять? И не надо говорить про то, что существует программа переселения и т.д. и т.п. На деле не всё так просто. И ведь приехать хотят и специалисты, причём с Большой буквы, а не гастарбайтеры. Но, увы.Надо реально создавать условия, а не декларировать радушие.

Если создавать условия, то получится для всех, иначе правозащитники усмотрят дискриминацию. А раз так, то на одного спеца сотня нахлебников понаедут. Специалистов должен заманивать конкретный производитель, институт, научная лаборатория и т.п., кто деньгами, кто перспективой. Ну а по Русскому миру они и сами скучают, даже не сомневайтесь.
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№53 zorch 20 октября 2015 09:33
+7
Забирайте к себе этих самых талантливых, Россия не обеднеет. Что нет? Забирайте-забирайте!
№54 Alex 37 20 октября 2015 10:17
+3
Забирайте соотечественников с ближнего зарубежья вместе с землей, на которой они живут.
№55 ВсеславЪ 20 октября 2015 09:34
+4
.. мой друг Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
а вы - рыба, рыба-ищет где глубже, если ты рыба, а не человек ... дальше по смыслу.
№56 ЛанаА 20 октября 2015 09:45
+5
Цитата: Ну здравствуй, это я
Даже если вы не изъявили желание получить гринкарту вам всё равно пришлют заявление...
Вот так рисуется статистика...

Совершенно точно! Месяц назад мне на почту пришло предложение обратиться за "гринкартой". Я вообще ни разу ни на какой сайт не заходила. Предложение было составлено по всем правилам рекламы, с перечнем открывающихся для меня возможностей. Письмо удалила и подумала, что так они и получают "рекордные числа" обратившихся. Если бы из любопытства перешла по ссылке - еще +1 belay
№57 anderles66 20 октября 2015 09:45
+1
Браво! Давно интересовала тема "утечки мозгов". Вопрос: как определяется ценность и количество вытекших из РФ мозгов? Ответ - никак.
№58 Сидорыч 20 октября 2015 09:46
+13
Все так. И это просто самоочищение России. Бежит пена, гной, это факт. Пусть среди них и умные встречаются, но зачем они нам, если у них гнилое нутро?

В 90-е у самого были мысли уехать... Но потом, когда смог побывать на Западе и в СШП, понял, что лучше России страны нет, да и русские, россияне, при всех недостатках - тоже лучший народ на Земле...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№59 bortiran 20 октября 2015 10:21
+9
Полностью согласен. Также пожил полгода, поездил , пообщался и понял , что мы другие. Человеки мы другие.Не понравилось мне там , неуютно , дискомфортно.Мне ХОРОШО дома , в России.
№60 Сидорыч 20 октября 2015 10:43
+9
Этим летом дети моих друзей, ну и мои друзья тоже, путешествовали по Франции... Причем совершенно в свободном полете, с француженкой, имеющей родню в разных местах Франции, где они и останавливались..., причем, порой, вдали от туристических маршрутов.
В итоге резюме: ДА, ИНТЕРЕСНО, ПОРОЙ КРАСИВО... НО В РОССИИ ЛУЧШЕ!
Добавлю, что до этого детишки побывали и в Германии и в Португалии и в Голландии...

Кстати, в дни Великого Муйдана, один мой слегка свидомый коллега-украинец, побывал в рабочей командировке в рабочей части Италии...

Так вернулся озадаченный и сказал: "И это туда нас тянут?"

А сам я имею возможность относительно легко получить вид на жительство в СШП... Однако совершенно не хочу и не получаю...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№61 москворус 20 октября 2015 09:49
+2
"Либерал"-давай до свидания tongue
№62 некубаноид 20 октября 2015 09:50
+6
У мну тёща собиралась в Чехию наПМЖ (чешка-полячка50-50),но после хохлов и мигрантов сказала Нет.Россия дороже.
№63 tzai 20 октября 2015 09:50
+5
Цитата: saratay
А сколько русских, проживающих в странах бывшего СССР, хотят приехать в РФ? Такой статистики нет? Желающих очень много, но вот готова ли Россия их принять? И не надо говорить про то, что существует программа переселения и т.д. и т.п. На деле не всё так просто. И ведь приехать хотят и специалисты, причём с Большой буквы, а не гастарбайтеры. Но, увы.Надо реально создавать условия, а не декларировать радушие.


значит так,было сперва предательство СССР руководством,затем череда независимостей,затем прихватизация территорий России,чужими государствами,ЕБН по пьяни подписал ратификации,с приходом Путина была надежда что возьмут обратно отобранные наши территории,но тщетно было долгое время,и вот с 2015 года с октября,как наши в сирии стали бомбить игил,и как Россия снова стала сильной,забрезжила надежда,что после операции на Украине,и после присоединения к России нового субьекта УФО,украинский федеральный округ РФ,то возьмутся за наши потерянные в 1991 году территории,мемель и вильно,Ревель Юрьев,Северодвинск и т.д
----------
Бог с Россией,а хунта от сатаны
№64 mindful 20 октября 2015 09:51
+1
Меряться феберже с пиндосами/эмигрантами в вопросе эмиграции, в то время как 25 миллионов соотечественников осталось за пределами России как минимум глупо....
№65 disitax 20 октября 2015 09:51
+5
Бегут те кто на вопрос,а что собственно вам не нравится в России, отвечает все!!!
А,что все, объяснить не может!
№66 Язамир 20 октября 2015 09:57
+1
Грачи улетають...прилетають... А караван идёт! )))):
№67 Пивнаяещепарочку 20 октября 2015 10:07
+3
Тов. Бендер переходил замерзший Дунай с золотым подносом. Нарвался на румынских пограничников. Бранзулетка. Не вышло. Не вышло утечки мозгов. ))))
№68 krokozambrik 20 октября 2015 10:07
+4
та забирайте себе пропиндосников профашистиков пролягушатников и прочую всякую про.бень пусть там живут а нам не мешают,чище воздух будет!! biggrin
№69 olg842 20 октября 2015 10:08
+6
добавлю из личного опыта:уезжают не самые лучшие!объясню-во первых получить статус гражданина другой страны очень сложно-либо плати немалые деньги либо имей документы порочащие политическую власть в РФ или по брачной визе.нелегально не имеет смысла ибо без документов ты в ЕС никому не нужен,ну кроме италии и испании-апельсины собирать.В Америке тем более!!!это надо иметь такие факты на руках что бы тебе дали американское гражданство ну или быть быть какой нить маргинальной личностью,которая опять же должна поливать грязью Россию.Гринкарта?ха дык это только маленький кончик пряничка-да ты можешь с картой ездить чета там делать но гражданство,получишь ли ты его? это еще большой вопрос.Ну и теперь представьте ситуацию-уезжаешь в страну9если не брать во внимание кто едет по приглашению работать),где на первых порах нет работы,съемное жилье,таблетки там купить в первую очередь и вся такое,нужны большие деньги-очень большие!Ответьте кто значиться поедет?у кого есть такие деньжищи? естественно у чиновников или детей чиновников которые хорошенько потрудились на славу родины.Вспоминается история рассказанная одной хохлушкой работающей уборщицей у российского эмигранта из 90-х в Лос-Анджелесе:"ковры и вазы у него были с печатью Эрмитажа".Поэтому следуя логике уезжать будут чинуши и воришки которые наворовали и которым перекрыли канал или они почувствовали что им скоро перекроют.Вторая категория это творческие личности всякого рода которые хотят выразить свои необыкновенные как он сами считают идеи-так сказать "непонятые" в России,так скажем борцуны за свободное мышления хахаха,и знаете что самое интересное что очень много уезжающих из славного Екатеринбурга!а что у нас есть в Екатеринбурге?американское посольство,,,Совпадение?не думаю,,,
№70 vk_250374961 20 октября 2015 11:43
+1
ДА ВЕРНО ВЕРЕН АНАЛИЗ СОБЫТИЙ! С 1990 ПО 2000 ОПРАВДАН ОТТОК ИЗ БЫВШ.СССР, А ПОТОМ ЭТО УЖЕ ОТТОК ЛИЦ С ЧЕРНЫМ ПОСЛУЖНЫМ СПИСКОМ КОРИМИНАЛА! а ТИПА ПРАВОЗАЩИТНИКИ - ПРОФИПЛЕВАТЕЛЬНИЩИКИ В КОЛОДЕЦ С ВОДОЙ ИМЕЛИ ДОЙНУЮ КОРОВЫ , НО КОГДА ИХ ПРИЗНАЛИ АГЕНТАМИ ИНОГОСУДАРСТВ, ТО ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕТ, ХОЗЯЕВА БРОСИЛИ..ТАК ЧТО ОИ РВУТЬСЯ ЗА КОРДОН. ГДЕ ИХ НЕ ЖДУТ " СВОЕЕГО СТРЬЯ ХЛАМА И СВАЛОК С ПЕРЕИЗБЫТКОМ, И НИКТО ИХ НЕ СОБИРАЕТЬСЯ СОДЕРЖАТЬ У СЕБЯ! ИСТОРИЙ О ПОДОБНЫХ ПЕРЕБЕЖЧИКАХ МНОГО С ЛИХВОЙ
№71 olg842 20 октября 2015 12:48
+2
статью посвященную отбыву "светлых умов" ганополльский в МК настрочил
№72 Delayed 20 октября 2015 21:34
0
Из личного опыта? Хе-хе...

Вот, у меня личный опыт.

Я денег никому не платил. Гринку выиграл бесплатно.

Приехал в Америку семьей с $4000 в кармане.

Ровно через пять лет, все по закону, я получил Американский паспорт.

За все время меня никто ни разу не пригласил поучаствовать в поливании грязью, или чем-будь, что претит любому Русскому человеку.

При этом я еще спокойно мог бы и на пособия сесть. Мне просто западло было.
№73 realex 20 октября 2015 10:15
+3
Никакие исследования и опросы не могут дать правильных цифр! Особенно когда опрашивают тысячу(!) человек из нескольких миллионов. И любая статистика изначально врёт, так как обобщает и округляет. Разве непонятно это, когда например складывают заработную плату топ-менеджера и дворника и делят её пополам? Плюс - постоянное враньё опрашиваемых. Кто-то о чём-то мечтает заоблачном - выдаёт за действительное. Кто-то из специалистов гулял в университете, но диплом получил вместе со всеми? Он что - квалифицированный специалист? Без его ума России станет хуже?
№74 vk_250374961 20 октября 2015 11:47
0
НЕ ПО СУЩЕСТВУ ТЕМЫ СТАТЬИ lols ...ПЕРЕХОДИ НА САЙТ ПРОФСОЮЗЫ lols
№75 bomber.pe2 20 октября 2015 10:23
+3
Либерастам всех мастей посвящается:
Не желаешь жить в Рязани,
Мол, достали грязь и пыль? -
Делай, с.ка, обрезанье
И вали-ка в ИзраИль!
№76 env60 20 октября 2015 10:26
+6
А сколько нас из бывших республик СССР хочет уехать в Россию, когда посчитают? В той же Украине (Днепропетровск) изменить что-то в лучшую сторону не в наших силах,а уехать в Россию очень непросто. Это на словах"чемодан-вокзал-Россия", а избавиться от укр. гражданства и получить российское- та еще задачка.
№77 barmaglot-barmaglot 20 октября 2015 10:36
+5
Всякие подленькие личности типа Собчачки и Марии Гайда конечно с радостью уезжали из этой варварской страны. Только мы также с ещё большей радостью узнаём, что эти и подобные им лица перестанут дышать с нами одним воздухом. В этом вопросе у нас взаимность.
№78 vuko 20 октября 2015 10:42
0
ретро
Рабинович! Ты что всё бегаешь туда-сюда-туда?
Леонид Ильич! Туда я бегу через Вену - полгода венское пиво под Штрауса. Обратно полгода охлаждаюсь на Вейфелевской башне
Не ретро: из ссср сбежало в Исраэль 800.000, паспорта РФ имеют 1.800.000
№79 717й 20 октября 2015 10:43
0
хорошая статья подкрепленная западными либеральными исследованиями.
№80 Алексей М. 20 октября 2015 10:57
+2
"Где родился - там и пригодился!"
Кто не знает:
Автор статьи Руслан Осташко - ведущий программы "Глобальная деревня" на радио "Говорит Москва". В эфире - по воскресеньям после 19 часов.
Тема последней передачи была именно эта.
№81 iniagra 20 октября 2015 10:59
-1
Бесят уже эти беженцы с Украины. Подавай им жилье, работу хорошую или пенсию сразу же.
Родственнички с камнем за пазухой. Бесят.
№82 dvitrih 20 октября 2015 11:01
0
Ну и почти 9% – это беженцы.
евреи опять побежали!
№83 Ябывдул 20 октября 2015 11:27
+2
Пусть едут с миром, peace-дуют, если по английский.
№84 jibr71 20 октября 2015 11:30
0
большая куча этого народа это транзитные переселенцы из разных стран. которые сначала получают Российский паспорт а потом подают на др.гражданство.так что это просто перекати поле
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№85 vk_250374961 20 октября 2015 11:35
+1
c 1990 gj 2000 ,большой отток из бывш СССР, это оправданные шаги а вот кто сейчас, то они жили за счёт ИНОВЕСТИЦИЙ! А как их признали агентами то эти ПРОФИПЛЕВАЛЬЩИКИ В КОЛОДЕЦ С ВОДОЙ, ЖЕЛАЮТ МИГРИРОВАТЬ, НО НЕ ВСЕМ ЖЕ А ТЕ КТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕС ПО СТРАТЕГИЧ.ВОПРОСАМ, оСТАЛДЬНЫЕ ЭТО ШЕЛУХА, г.кАСПАРОВ, бЕНЕКДИКТ(ЭХО МОСКВЫ) ИмАКАРЕВИЧ..Л.Ахкеджакова им Пиндомсам старый хлам на иждевение не нужны свои свалки с переборами lols
№86 АлексР 20 октября 2015 13:37
+1
старый хлам на иждевение не нужны

Кстати об иждивенцах.
Они бегут из страны, но... Но право на получение пенсии и прочих льгот оставляют. Некоторые из них, например, пользуются бесплатными путёвками в санатории.
№87 User_2089 20 октября 2015 13:07
+2
Хорошие люди не бегут. А без этих воздух чище будет.
№88 Anaxit 20 октября 2015 17:52
+1
16-17 октября в Ташкенте состоялась международная конференция "Статистика и её применение". И мы отправили свою незатейливую статейку по истории математики. Сегодня получили сборник материалов конференции в 488 страниц формата 24,5 на 29,5. Привожу некоторые заголовки статей: "О методе Стейна", "Асимптотическое поведение распределения числа выходов "усечённого блуждания" за криволинейную границу", "Предельные теоремы для последовательностей случайных величин со случайным индексом", "Граничная задача, связанная с вершинами выпуклой оболочки, порождённой однородным пуассоновским точечным движением". Заголовки статей на английском языке я не стала набирать - тяжеловато, но их немало. Всего узбекские математики опубликовали только в этом сборнике около 100 статей высокого уровня на узбекском, русском, английском языках. Это частный пример. После этого можно сказать, что в нашей стране хороших специалистов нет? Снимите шоры с глаз!
№89 Белый Кит 21 октября 2015 12:33
0
Наверное, вы ко мне обратились?
Честно говоря, рад за наших узбекских товарищей. Прошу прощения, если чем обидел.
Только вот при отсутствии в стране промышленности, и соответственно прикладной науки, эти математики будут слишком оторваны от жизни. Общество отдельно, математики со своей статистикой отдельно. Спроса на их исследования в стране нет. А это грустно, и не способствует.
№90 Рыжий кот 20 октября 2015 19:21
0
рыжие коты из чикаго..
за предоплату оказывает услуги по оформлению необходимых синих паспорту
желающим убежать с территоррии укрынистана
а также всех предателей родины
обращаться лично
клоунов и нищих просьба не беспокоить yes