Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Приднестровье: три составных части вызова для России

Приднестровье: три составных части вызова для России

Коллапс государства на территории бывшей Украины запустил процессы разложения государства на сопредельных территориях. Те, кто хотят сохраниться, максимально укрепляют границу с Украиной, чтобы не допустить экспорта хаоса. Это хорошо видно на примере Белоруссии, в которой накануне президентских выборов не пустили в республику около 200 подозрительных парней с признаками активистов Евромайдана. Аналогично поступают Российская Федерация, Польша, Венгрия и Словакия, ограждаясь от зоны хаоса, которая стремительно разрастается на Украине.

А вот в Молдове, страдающей от дефективной государственной системы, которая за 25 лет была приватизирована олигархическими группами, украинский коллапс способствует усилению собственно внутренний кризис.

Конфликт интересов в молдавском и украинском обществах идёт рука об руку с негативными тенденциями в экономике. И Украина, и Молдова последние 15 лет жили за счёт доступа к внешним кредитам, под которые продавалась государственная собственность. В ходе продажи основных активов государство ослабилось до такой степени, что стало уже не в силах совладать с олигархическими группами. И в Киеве, и в Кишинёве установилась модель власти «олигархического консенсуса», который обеспечен слабым государством и расколотым обществом.

Однако, кроме самой Украины и Молдовы, которые погружаются в хаос, заложником ситуации оказалась самая маленькая и до сих пор не признанная часть исторической России — Приднестровье.

Приднестровская Молдавская Республика, ограниченная с одной стороны Украиной, а с другой стороны Молдовой и не имеющая выхода к морю и воздушного сообщения с Россией, оказалась в заложниках украинского и молдавского кризисов. Причём ситуация в ПМР намного более сложная, чем, например, в ДНР и ЛНР, которые хотя бы имеют границу с РФ.

Экономические риски Приднестровья

Последние два года экономическая ситуация ухудшалась во всём регионе. Коллапсировала и украинская, и молдавская экономики, что неизбежно привело к кризису крошечного 500-тысячного рынка Приднестровья.

То, что приднестровский рубль не девальвировал вслед за гривной и леем, позволило как минимум избежать паники и депрессии в обществе. Однако полумиллионный рынок в окружении стагнирующего 4-милионного рынка Молдовы и 35-милионного Украины объективно не может не вползти в кризис. Самодостаточная экономика при 500 тысячах потребителей попросту невозможна. А если учесть критическую зависимость Приднестровья от импорта нефти и газа, то ситуация и вовсе катастрофична.

В сложившейся ситуации можно констатировать, что экономическая ситуация в ПМР будет ухудшаться из месяца в месяц. Причём вне зависимости от талантов тамошнего руководства. Как 10-миллионный рынок Беларуси критически зависит от состояния экономики 140-миллионной России, так и полумиллионный рынок ПМР критически зависит от состояния экономики Украины и Молдовы.

Единственное, на что может рассчитывать Приднестровье, – это на помощь России и интенсивный запуск собственных производств. Приднестровью надо научиться не только производить, но и продавать на внутреннем рынке максимально возможную линейку товаров народного потребления — от спичек и одежды до мебели и продуктов питания.

Блокада со стороны Украины будет только усиливаться, а с 1 января 2016 года закончится льготный период торговли с ЕС для приднестровских предприятий. Поэтому внутренний рынок и собственный производитель должны стать приоритетом экономической политики.

Олигархия как фактор разрушения государства

Однако если бы дело было только в экономике, то проблемы ПМР можно было бы решить за счёт дотаций из России. Но на самом деле проблема намного глубже и становится видна на политэкономическом уровне.

Причиной демонтажа государства и на Украине, и в Молдове стала олигархическая модель экономики. Государство постепенно теряло сектора экономики в ходе приватизации, на базе которых появлялись олигархические группы. Банковский сектор, капитальное и автодорожное строительство, металлургия, хим- и сельхозпроизводство стали основой миллиардных частных капиталов. Которые на втором шаге пришли в политическую деятельность и начали приватизировать парламент, правительство и госкомитеты.

Любой переворот, цветная революция или Майдан является многосоставным процессом. Должны сработать три политических фактора — протест народных масс, внешняя поддержка США и лояльность местной олигархии. Третий элемент критически важен, потому что любой Майдан заканчивается передачей власти олигархии. Крупный частный капитал является союзником той страны, где в банках хранятся личные состояния.

Если бы в Приднестровье была белорусская модель экономики, где центральным игроком является государство, то можно было бы говорить об относительной безопасности. Однако, в ПМР как и в Молдове и на Украине наблюдается монополизация экономики частным капиталом. Финансово-промышленная группа «Шериф», смогла сконцентрировать сверхкапитал и контролировать многопрофильные активы начиная от футбольного клуба «Шериф» и коньячного завода «Квинт» до автозаправок и розничной торговли. Предприятия частной корпорации «Шериф» обеспечивают около 50% налоговых поступлений бюджета.

То есть по факту государство в ПМР оказалось в заложниках у частного капитала. Который естественным путём будет стремиться к приватизации государственной власти. И не потому, что корпорация плохая или хорошая. Просто олигархия ведёт себя одинаково в любой части планеты. Поэтому и приднестровский частный капитал будет вести себя так же, как вёл себя капитал украинский или молдавский.

Итак, вторая ключевая угроза для государства Приднестровья — это приватизация государства олигархией. Причём, как мы могли видеть на примере Украины, Молдовы или Грузии, процесс приватизации государства олигархией всегда начинается с парламента. Остальные органы власти попадают под раздел частным капиталом позднее. Если вы хотите понять, как обстоят дела с влиянием олигархии в вашем государстве, всегда стоит изучить состав парламента.

Партия США в регионе

Третий фактор, который угрожает самому дальнему и непризнанному региону Большой России, – это политическая партия, которую разыгрывают США против России во всём причерноморском регионе.

Одесса и область попали под прямое управление США в лице губернатора Михаила Саакашвили. Который сразу же после назначения усилил блокаду ПМР. Сейчас Саакашвили удалось добиться назначения 26-летней фаворитки на пост начальника одесской таможни. Из чего можно сделать вывод, что Саакашвили сможет управлять торговой блокадой в ручном режиме.

Также не стоит забывать озвученные планы совместного украино-молдавского контроля на участке приднестровско-украинской границы. По мере угасания внутриполитического кризиса в Молдове, Киев и Кишинёв вернутся к этой идее.

Кризис в ПМР необходим США для того, чтобы ослабить Россию, которая уже разрывается между поддержкой ДНР, ЛНР и Сирии. Каждый новый фронт приводит к расфокусировке внимания Кремля и оборачивается новыми расходами для российского бюджета. Кроме того, втягивание России в новый конфликт – это хороший плацдарм для новых санкций и торговых ограничений.

Поэтому передача власти Саакашвили в Одессе – это больше чем партия в украинском кризисе. Это заявка на тотальную блокаду Приднестровья. С западной стороны партнёром США выступает Румыния, которая практически в ручном режиме управляет правящими элитами в Кишинёве. Однако Бухарест не готов на обострение и военные действия, потому что его конечной целью является поглощение всей Молдовы вместе с Приднестровьем. Румынии надо сохранить образ «доброго следователя», в том время как роль «злого» приготовлена Украине.

Ставки ценой в республику

Приднестровье сегодня находится в кризисе, который имеет все шансы стать более глубоким, чем кризис, во время которого рождалась ПМР. В начале 90-х ещё работал общий контур союзной экономики, и Украина, и Молдова, и Приднестровье были индустриально развиты. За 25 лет промышленной деградации индустрия и промышленность были либо приватизированы, либо поглощены иностранным капиталом, либо уничтожены.

Причём уничтожение суверенной экономики неизбежно приводило к политической и культурной колонизации. В Молдове была проведена тотальная румынизация, на Украине все 25 лет ведётся искоренение русского языка и культуры. Олигархическая власть всегда подогревает националистический раскол в обществе, потому что таким обществом проще управлять. Национализм, русофобия, олигархия и демонтаж государства продаются в одном наборе.

На уровне схемы технология разрушения государства выглядит следующим образом. Экономический кризис — рост недовольства граждан — подогревание протеста — бунт — смена власти. А вот уже на этапе смены власти происходит подмена лидеров протеста ставленниками олигархии. Можно говорить, что мы имеем дело с гибридной войной, когда государство уничтожается не с помощью военной силы, а с помощью экономической блокады и последующего внутриполитического кризиса.

Для Приднестровья наступил момент истины, потому что на кону стоит сама модель непризнанной части России и осколка СССР, где все 25 лет была сохранена уникальная союзная, русская, молдавская и украинская идентичности, основанные на интернационализме, дружбе народов и уважении к труду.

Вопрос выживания и сохранения Приднестровья – это не только задача для республики. Это испытание для самой России, которая либо сможет сохранить себя в Приднестровье, либо утратит свои позиции на Днестре, окончательно потеряв и Молдову, и Одессу, и Бессарабию, и Гагаузию. Причём если для России это ещё одно критическое испытание, которое может обернуться дополнительными расходами и проблемами на международной арене, то для каждого из граждан Приднестровья это вопрос выживания. ПМР на сегодня – это единственное что удерживает Россию на рубежах, где закрепились ещё Суворов с Потёмкиным.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
41 мнение. Оставьте своё
№1 AlexanderB 20 октября 2015 19:24
+22
Мудрости, воли и здоровья Верховному Главнокомандующему...
----------
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
№2 Seregaberd 20 октября 2015 19:29
+15
ПМР на сегодня – это единственное что удерживает Россию на рубежах, где закрепились ещё Суворов с Потёмкиным. - вот именно!! а до еще Румянцев там с турками воевал, а до него - Миних... негоже разбазаривать то, что предки векамии добывали!
№3 gormvg 20 октября 2015 20:45
+10
Город Тирасполь столицу Приднестровья основал Суворов, поэтому отдавать этот клочек земли грех перед настоящим и будущим.
Чесно говоря, не ожидал, что в приднестровье не белорусская модель. А жаль.
№4 ПацифистАСВК 20 октября 2015 19:31
+15
Не зря Осетия тут так явно заявила о референдуме по вхождению в состав РФ. Это толстый намек ПМР-овцам. ТО есть показывают единственный разумный путь. А в процессе проведения референдума еще и покажут как сделать так чтобы все было законно и легитимно.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№5 Kosogor 20 октября 2015 19:37
-9
Цитата №1
Однако, кроме самой Украины и Молдовы, которые погружаются в хаос, заложником ситуации оказалась самая маленькая и до сих пор не признанная часть исторической России — Приднестровье


Приднестровье?? Историческая? Часть? России?
Да, хотя бы и так! Что из этого следует?
Историческими частями России была и Киевская Русь, и Прибалтика, и Финляндия и Аляска и Калифорния. И что, теперь? Прикажете во все исторические части посылать военные экспедиционные корпуса? Так на все ваши хотения нынешней российской полумиллионной армии не хватит!

Цитата №2:
Вопрос выживания и сохранения Приднестровья – это не только задача для республики. Это испытание для самой России, которая либо сможет сохранить себя в Приднестровье, либо утратит свои позиции на Днестре, окончательно потеряв и Молдову, и Одессу, и Бессарабию, и Гагаузию.

Ну,да, - ну, да! feel Конечно - конечно! fellow

Не получилось на Украине, - надо попробовать в Приднестровье: ПУТИНВВЕДИВОЙСКА!
Как же однообразно вы, ребята, действуете! winked
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№6 Н.Чернов 20 октября 2015 19:55
+11
А когда свидомые начнут убивать российских солдат-миротворцев, вы тоже будете призывать не лезть в Приднестровье?
№7 Eneus 20 октября 2015 23:01
+8
Этого не будет. Свидомитые, конечно, твари конченные, но не самоубийцы. У них одна мечта - хорошо жить за чужоЙ счёт да ненависть свою вымещать на беззащитных.
№8 Ийон Тихий 20 октября 2015 20:01
+2
откуда косорогу - знать... что надо, а что не надо России. Сиди там у себя в оранжевом заповеднике на цензоре, да не крякай.(нав Украине российских войск не было)
№9 В.Олег 20 октября 2015 20:06
+16
А что не так? Пока там наши войска и миротворцы, согласно мандата ООН, любое на них посягательство будем воспринимать как в Южной Осетии. Так что в открытую они не полезут, а будут гадить по мелкому, как Крыму.
№10 mab3162 20 октября 2015 20:18
+9
Нападут на миротворцев и огребут, как грузины, а заодно и Саакашвили поймать можно, пока галстуком не подавился и от заворота кишок не помер.
А господ блокираторов Приднестровья, мешающих ротации миротворцев, можно легко блокировать с моря, например, ввести бесполетную зону и пускай дальше резвятся. Собственный бизнес, терпящий убытки, все быстро отрегулирует. Как в том советском анекдоте про угон самолета "Какая Турция? Курс опять в Магадан, у меня мимозы вянут!".
№11 hagel 20 октября 2015 20:15
+7
"Не получилось на Украине, - надо попробовать в Приднестровье".
Путин собирался захватить Украину, ввел туда войска, но ничего не получилось? Очень нтересный ход мысли... Сейчас Приднестровье своеобразный остров для России. Вы в курсе, как демократическая Англия защищала Мальвинские острова, которые находятся от нее за тысячи километров?

в
№12 Goblinwowa 21 октября 2015 06:59
0
Придет время и корпуса пошлем.
№13 vassa 21 октября 2015 07:39
0
Полностью согласна с Kosogor. Очередные вопли "посещантов", в отличие от Kosogor, недавних на сайте, призывающих воевать, вводить войска. Уверена, что Путин и Шойгу не ошибутся, введут когда надо и что надо. В том числе и кому надо. russian
№14 тигридия 21 октября 2015 12:12
0
Приднестровье?? Историческая? Часть? России? Да, хотя бы и так! Что из этого следует?

Источник: https://politikus.ru/articles/60948-pridnestrove-tri-sostavnyh-chasti-vyzova-dlya-rossii.html#comment-id-2297147
Politikus.ru

Вы не совсем правы. Помните, в фильме "Иван Васильевич меняет профессию"? Не нами держава русская землицей прирастала- не нам её и разбазаривать. Латвия тоже по бОльшей части своей - бывшая российская губерния.
НО! "Здесь вам не тут, а потому неча". Что сделано,то сделано.И в этом я с Вами согласна.
Хотя... Если народжелает - пусть встаёт с дивана и идёт заборонять Приднестровье или посылает туда своих детей.
№15 Н.Чернов 20 октября 2015 19:48
+9
Как бы печально это ни звучало, но приходится признать, что Приднестровье на сегодняшний день, похоже, становится самым уязвимым местом для России, самой болезненной точкой. Даже более уязвимым, чем Донбасс. Он хотя бы граничит с Россией, а вот Приднестровью полностью находится в далеко недружественном окружении. Политика Украины и Молдовы напоминает действия удава, который душит свою жертву, пока она не умрет окончательно в его объятиях. Вот и Украина с Молдовой так же пытаются задавить Приднестровье, удушить его, умертвить.

С одной стороны, делаются попытки ослабить республику изнутри, подорвать доверие населения властям, вызвать брожение и недовольство в обществе. Для этой цели очень хорошо подходит экономическая блокада. Кое-кому нужно, чтобы на волне народного недовольства к власти пришли какие-нибудь прозападные (читай: антироссийские) силы. Это первый серьезный удар по России в этом регионе. Второе - это попытка устранить из Приднестровья наших миротворцев. А для этого нужно сделать так, чтобы они лишились всякой связи с Россией, чтобы мы не смогли в случае чего помочь им. Миротворцы окажутся во враждебном окружении, один на один с возможными агрессорами. А если, скажем, Украина применит против них гораздо больше вооружения и солдат, чем есть у миротворцев, то смогут ли они выстоять в неравном бою в одиночку, без помощи России? Вот в чем вопрос.

Да, положение серьезное. Можно сказать безысходное. И бросить Приднестровье и миротворцев нельзя, потому что это может обернуться для России геополитической катастрофой, и в случае помощи обвинят в агрессии. Но помогать придется в любом случае. Остается надеяться на руководство России, на Путина. Лишь бы они смогли найти правильное и своевременное решение этой проблемы.
№16 ПацифистАСВК 20 октября 2015 19:55
+7
Цитата: Н.Чернов
А если, скажем, Украина применит против них гораздо больше вооружения и солдат, чем есть у миротворцев, то смогут ли они выстоять в неравном бою в одиночку, без помощи России? Вот в чем вопрос.

Думаю что смогут. Да и на местах народа военного живет весьма не мало. Сутки продержатся, а там я думаю и вопрос о прямом применении ВС РФ для защиты контингента будет решен.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№17 Н.Чернов 20 октября 2015 19:59
+2
Лишь бы наша помощь не пришла поздно.
№18 Снайпер 20 октября 2015 20:07
+12
Наша помощь придет с Каспийского моря
№19 mab3162 20 октября 2015 20:25
+7
Крым ближе, авиации там сколько надо и ВМФ тоже поможет при необходимости. Каспию точные целеуказания нужны, а Крым сам разберется.
№20 Goblinwowa 21 октября 2015 07:02
0
Вспомни 8.08.08. Мы особо на войну не рвались. Но и ничуть не опоздали.
№21 ПацифистАСВК 21 октября 2015 16:20
+1
Есть деталь. В ПМР контингент РФ. А это значит что на защиту по всем законам можно применить хоть всю военную силу РФ. И как в пиндостане так и в НАТО это понимают.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№22 Карлнесруэ 20 октября 2015 23:05
+1
Согласен.
№23 следящий 20 октября 2015 19:56
+4
Цитата: Н.Чернов
Как бы печально это ни звучало, но приходится признать, что Приднестровье на сегодняшний день, похоже, становится самым уязвимым местом для России, самой болезненной точкой. Даже более уязвимым, чем Донбасс. Он хотя бы граничит с Россией, а вот Приднестровью полностью находится в далеко недружественном окружении. Политика Украины и Молдовы напоминает действия удава, который душит свою жертву, пока она не умрет окончательно в его объятиях. Вот и Украина с Молдовой так же пытаются задавить Приднестровье, удушить его, умертвить.

С одной стороны, делаются попытки ослабить республику изнутри, подорвать доверие населения властям, вызвать брожение и недовольство в обществе. Для этой цели очень хорошо подходит экономическая блокада. Кое-кому нужно, чтобы к власти на волне народного недовольства к власти пришли какие-нибудь прозападные (читай: антироссийские) силы. Это первый серьезный удар по России в этом регионе. Второе - это попытка устранить из Приднестровья наших миротворцев. А для этого нужно сделать так, чтобы они лишились всякой связи с Россией, чтобы мы не смогли в случае чего помочь им. Миротворцы окажутся во враждебном окружении, один на один с возможными агрессорами. А если, скажем, Украина применит против них гораздо больше вооружения и солдат, чем есть у миротворцев, то смогут ли они выстоять в неравном бою в одиночку, без помощи России? Вот в чем вопрос.

Да, положение серьезное. Можно сказать безысходное. И бросить Приднестровье и миротворцев нельзя, потому что это может обернуться для России геополитической катастрофой, и в случае помощи обвинят в агрессии. Но помогать придется в любом случае. Остается надеяться на руководство России, на Путина. Лишь бы они смогли найти правильное и своевременное решение этой проблемы.

Интересно, у кого духу хватит стрелять в наших Миротворцев. Ошибку, допущенную в 2008 не повторим, будем брать всю Молдавию.
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№24 Н.Чернов 20 октября 2015 20:03
+4
Очень надеюсь. Мишико очень не терпится отомстить России за свое бесславное поражение. Ну что ж, пусть мстит. На свою голову.
№25 Ольга.С 21 октября 2015 00:40
+2
и Одессу с Херсонской обл., и всю Новороссию и ... shok avtomat ой... vava dumaet
№26 следящий 20 октября 2015 19:58
-5
Цитата: Kosogor
Цитата №1
Однако, кроме самой Украины и Молдовы, которые погружаются в хаос, заложником ситуации оказалась самая маленькая и до сих пор не признанная часть исторической России — Приднестровье


Приднестровье?? Историческая? Часть? России?
Да, хотя бы и так! Что из этого следует?
Историческими частями России была и Киевская Русь, и Прибалтика, и Финляндия и Аляска и Калифорния. И что, теперь? Прикажете во все исторические части посылать военные экспедиционные корпуса? Так на все ваши хотения нынешней российской полумиллионной армии не хватит!

Цитата №2:
Вопрос выживания и сохранения Приднестровья – это не только задача для республики. Это испытание для самой России, которая либо сможет сохранить себя в Приднестровье, либо утратит свои позиции на Днестре, окончательно потеряв и Молдову, и Одессу, и Бессарабию, и Гагаузию.

Ну,да, - ну, да! feel Конечно - конечно! fellow

Не получилось на Украине, - надо попробовать в Приднестровье: ПУТИНВВЕДИВОЙСКА!
Как же однообразно вы, ребята, действуете! winked

Ты что сегодня решил косяк раскурить ? Тогда посты не пиши.
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№27 В.Олег 20 октября 2015 20:14
+3
Да не сунутся туда ни хохлы(ВСУ), ни молдаване. Сакашвили помнит еще, что Россия в Грузии чуть до Тбилиси не дошла. Так это было в 2008 году и сейчас совсем другое дело. Молдаване тоже отнюдь не мудаки и для румын рисковать не будут. Остаются только отмороженные добробаты и прочая укропская нацшелупонь, но для них миротворцев будет достаточно.
№28 Н.Чернов 20 октября 2015 20:18
+3
Проблема в том, что Южная Осетия, в отличие от Приднестровья, граничит с Россией. Так что если мы будем защищать Приднестровье от возможной агрессии, то для этого придется войти на территорию Украины.
№29 В.Олег 20 октября 2015 20:24
+3
Все будет зависеть от того, кто решится нападать. Укропия тоже Донбассом связана. перебрасывать оттуда войска - можно получить Новороссию до Днепра. Так что ситуация патовая.
№30 Goblinwowa 21 октября 2015 07:11
+3
Мы юридически обязаны Приднестровье защищать. Там наши миротворцы. Придется делать это через Окраину - стало быть, так тому и быть. Не мы эту кашу завариваем.
№31 Н.Чернов 20 октября 2015 20:44
+3
Солдатики, держитесь! Если на вас нападут, бейтесь до последнего. Не сдавайтесь без боя.







№32 The High Priestess 21 октября 2015 00:20
+2
Не дай Бог, чтоб пришлось!
№33 Старичок_Боровичок 20 октября 2015 20:52
+4
Большинство высказавшихся - оптимисты и патриоты. Это хорошо, но надо внимательнее читать... В Приднестровье развивается олигархическое правление. А это значит, что через некоторое время наших миротворцев могут попросить оттуда - вполне официально и тогда... Республика будет сдана Молдавии и Россия уже ничего не сможет ни сказать, ни сделать. Вот это и есть главная мысль. И никто не говорит о военной операции. И что делать в этой ситуации (а делать что-то надо быстро, пока наши миротворцы там) - пока никто не знает.
№34 Н.Чернов 20 октября 2015 20:55
+2
Да, к сожалению, есть такая опасность. Но все-таки будем надеяться, что до этого не дойдет.
№35 Ba33y33a 20 октября 2015 21:21
+2
Как Смирнова отодвинули, так такая перспектива тотчас же замаячила..
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№36 Ольга.С 21 октября 2015 00:43
-2
хотите сказать, что Смирнов там что-то мутит... fellow
№37 Мосье Подлинник 20 октября 2015 23:27
+2
На олигархов тоже есть много рычагов воздействия. Что самое страшное для олигарха? Остаться без всего - вот что для него страшнее всего. А тут рычагов чисто экономических в достатке. Есть ещё рычаги политического воздействия. Есть комбинированная мягкая сила. Да мало ли какими средствами можно действовать!
№38 Старичок_Боровичок 20 октября 2015 23:40
+1
Ага, много ли мы смогли воздействовать на олигархов Украины? То же самое и в Приднестровье. Все зависит от того, чем занимается олигарх, на какую страну ориентирована его продукция, с какими банками работает и пр. Если не говорить и об юридической стороне вопроса. Обычно олигарх правит политикой, а не наоборот.
№39 Goblinwowa 21 октября 2015 07:15
-1
Интересно девки пляшут... Первый раз от вас это услышал... А поподробнее можно - хоть ссылку, хоть в личку?
№40 Н.Чернов 20 октября 2015 21:50
+1
Приднестровье: русский форпост

https://www.youtube.com/watch?v=KuLSGlv5OXY
№41 Бусыпсаки 21 октября 2015 10:20
+2
Прочел комменты и понял, что большинство видит проблему военного характера. А она как раз минимальная. Защитить миротворцев, отразить агрессию-это всё достаточно не сложно на сегодняшний день. были раньше сомнения насчет точечных ударов, способностей РЭБ, и доставки ракет, теперь таких сомнений нет. Проблема-экономическая. а вот ее разрешить гораздо сложнее.