Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Политический фактор Глазьева

Политический фактор Глазьева

Советник президента РФ Сергей Глазьев (Фото: Руслан Шамуков/ТАСС)

Предложения академика и советника президента РФ Сергея Глазьева вызвали бурное обсуждение в обществе. Столь же бурной оказалась их критика. Причем для либеральных экономистов неприемлемы не столько конкретные предложения Глазьева, сколько и сама идея изменения финансовой и экономической политики. Однако именно это и требуется сделать, повернув от кризиса к росту экономики и развитию общества.

Предлагаемые Глазьевым меры достаточно осторожны. Они предполагают не резкий, но постепенный уход России от политики «Вашингтонского консенсуса». Отказ от доллара в расчетах с другими странами, вывод резервов из ценных бумаг стран НАТО, начало использования денежной эмиссии для стимулирования собственного производства — таков неполный перечень рекомендаций академика.

«Но это не предложения, а программа, — подчеркивает Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. — Есть соответствующие документы, можно обсуждать достаточно или недостаточно полная, но это именно программа. И мои хорошие знакомые-либералы сказали другим моим хорошим знакомым не совсем либералам: „Ребята, нет проблем, вы убирайте фамилию Глазьева, а мы все это поддержим“. Но, когда проект Глазьева сводят к тому, чтобы включить печатный станок — это классическая пропаганда для дискредитации, когда любое предложение упрощают до абсурда, а потом говорят, посмотрите, это же абсурд, это бред собачий. Предложения Глазьева совершенно другие. Они сводятся к тому, что нужно ограничить спекуляцию. А нам нужно железной стеной разграничить спекулятивные деньги от денег реального сектора».



По словам Делягина, государство обязано имитировать деньги по потребности — это его функция. «Если я даю деньги на проект, который реализуется и приносит прибыль, эти деньги не инфляционны, — уточняет он. — У нас монетизация очень низкая, а финансовые спекуляции цветут. Нужно провести структурные преобразования, о которых пишет Глазьев, и которые замалчивают уважаемые либералы просто потому, что его программа начинается с ограничений в спекуляции, а это противоречит их интересам». Потому предложения Глазьева — это ход в политической борьбе, как отметил ранее заведующий Кафедрой политической экономии РЭУ им. Г.В. Плеханова Руслан Дзарасов. «В докладе не скрывается, что предлагаемая смена курса есть ответ на беспрецедентную для постсоветского периода попытку Запада подорвать безопасность и независимость нашей страны».

Однако критики предложений Глазьева сумели, как им кажется, найти в его плане несколько уязвимых мест. «Рост инфляции, этого россияне опасаются, особенно после девальвационных волн 2013−2015 годов, — отмечает замдиректора Института глобализации и социальных движений Анна Очкина. — Однако было бы непросто свести предложения Глазьева к некой бездумной и бесполезной эмиссии, если бы в них были выделены некие понятные людям, простые проблемы. Одна из них — жилье. Другая, улучшение транспорта, как в стране, так и в городах. Все эти во многом социальные задачи, волнующие население, и нужно дать в привязке к промышленности, как стимулы для индустриального возрождения страны. Так легче будет людям понять план Глазьева, и сам план дополнится решениями».

По словам Очкиной, сделать можно многое. «Миллионы россиян, особенно семейных, с детьми хотели бы обзавестись лучшим жильем. Почему бы часть эмитируемых средств не пустить на строительство жилья для этих людей? Пусть квартиры будут даваться в кредит, но ставка должна быть 2−3%, а срок погашения займа продолжительным. Нужна специальная программа, может быть специальное агентство, чтобы ни копейки не перехватили спекулянты». Делягин уверен, что если бездействовать — продолжать в экономике прежний курс, то конца кризису не будет видно. «Мы находимся в кредитной инвестиционной блокаде, а кризис не только у нас, но и во всем мире. Действовать нужно самим: если здесь что-то начнет расти, то может возникнуть конкуренция глобальному бизнесу, Западу это не понравится, но международный авторитет страны поднимется».

Ожидание того, что экономику России вытянет глобальный подъем не имеет смысла. Это ожидание тянется уже несколько лет, ситуация на глобальном рынке только ухудшается. Нефть более чем в двое упала в цене. При этом США и ЕС стараются продлить ожидание России еще более. Так, международное рейтинговое агентство Fitch прогнозирует 0,5% рост ВВП России в 2016 году, то есть выход из рецессии. При этом агентство ожидает, что за 2015 году спад ВВП составит 3,5−4%. Подобные прогнозы делаются другими международными структурами. Standard & Poor’s ждет сильного спада экономики в 2015 году. А на 2016 год — пророчит ее восстановление. Все это должно убедить нас, будто проблемы рассосутся сами.

Перспектива у отечественной экономики не оптимистическая, считает Делягин. Если ничего не предпринимать, то в середине 2016 года медленные ухудшения сменятся обострением кризиса. «Если всерьез взяться за социальное жилье, для постройки которого нужно очень много отечественных материалов и техники, — говорит Очкина, — важно улучшить и инфраструктуру городов, особенно общественный транспорт. В столице Департамент транспорта ввел единые электронные билеты-карты, всех коммерческих перевозчиков интегрирует в единую систему, заставляя подчиниться новым более жестким правилам, соблюдать расписание, иметь современный транспорт и работать на линиях постоянно, что создает единую систему общественного транспорта города с постоянной его циркуляцией. Пассажиры довольны. Но главное, закупаются российского выпуска новые низкопольные автобусы. Увы, в регионах ничего подобного не видно».

В 2008—2011 годах антикризисная политика России во многом строилась на росте довольно дорогого ипотечного кредитования и стимулировании продажи легковых автомобилей. «Что мешает сейчас, дав дешевые кредиты индустрии, создать для нее спрос через новую схему стимулирования строительства, и обновления автобусного и микроавтобусного парка наших городов? Не пора убрать с улиц этот изношены и опасны хлам, зачастую немецкое старье? — задается вопросом Очкина. — Равноценно: ограничить спекуляции, дать людям жилье, произвести больше техники, включая новейшие модели городских автобусов, с электронными табло и двигателями стандарта Евро-4 и Евро-5, как в Москве. Но для этого нужны общенациональные программы: строительства жилья, развития социальной инфраструктуры (школы, поликлиники и детские сады очень важны), и городского транспорта. В последнем случае есть опыт столицы. В остальном, нужно разрабатывать модели, но все это можно сделать, меняя и общество».

«У нас безусловный приоритет банков с точки зрения финансовой поддержки со стороны государства, — говорит директор Института стратегического анализа компании „ФБК“ Игорь Николаев, — Антикризисный план, который был принят в феврале, если посмотреть на эти триллионы, то 2/3 средств, которые там предусмотрены — это на поддержку банковской системы». Между тем, России нужно изменить приоритеты в антикризисной политики. На первый план должна выйти поддержка внутреннего производства и потребления с равной (давно назревшей) защитой от финансовых спекулянтов, то качающих в разные стороны рубль, то гонящих вверх цены на продукты питания. Страна нуждается в том, чтобы сперва обрести устойчивый рост экономики, что можно сделать только с опорой на собственный рынок, а затем создавать новейшие отрасли производства. Этот блок идей Глазьева либеральная критика не хочет замечать. Замечают другие.

Вероятно, сама дискуссия вокруг идей Глазьева меняет российское общество. Оно не может оставаться в стороне от предложений решения его собственных проблем. Но его пугают возможными негативными последствиями разворота в экономической политике страны. Его предостерегают, что «узкие доктринеры» из патриотического лагеря легко могут нарушить равновесие, обвалить рубль, вызвать дефицит товаров или бегство капиталов. Важный прием критики: изолированная подача тех или иных мер. Между тем, одни меры дополняются другими, а предложения Глазьева вызвали дискуссию не только в обличительно-деструктивном, но и конструктивном ключе. А потребность в таком здоровом обсуждении создана самим нездоровьем экономики.

Василий Колташов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
79 мнений. Оставьте своё
№1 Воск 28 октября 2015 21:33
+44
Глазьев умница редкая!
№2 mrglut 28 октября 2015 22:11
+12
Е.Фёдоров его недавно гением назвал...
№3 Соединяй и Здравствуй. 28 октября 2015 22:34
+10
Ну, да, без одобрения Фёдорова - никуда...
Вы сами информацию оценивать не пробовали? Я не про Глазьева только, а вообще в стране и в мире. Или только через призму мнения Евгения Алексеевича?
А Глазьев делает очень важную вещь - популяризирует в обществе правильные экономические шаги и научный подход (заметьте без эмоций, спокойно), которые можно предпринять только тогда, когда общество информационно будет во всём этом разбираться и понимать мозгами. А не как сейчас - на эмоциях всё, которые Фёдоров качает совсем открыто, а Стариков - интеллигентно, пиарясь на таких темах, как смертная казнь и проч.
№4 mrglut 28 октября 2015 22:54
+9
Вы что один только САМИ "информацию оцениваете"? Господь Бог? Не высоко ли? Можно я сам буду решать как мне "информацию оценивать"?
Мнение перечисленных Вами людей - такой же источник информации, как и всяких других.
№5 Nils Val 29 октября 2015 05:24
+8
А не как сейчас - на эмоциях всё, которые Фёдоров качает совсем открыто, а Стариков - интеллигентно
А в чем смысл бурчанья? Если бы Федоров и Стариков говорили тускло и однотонно вы обвинили бы их уже в этом, дескать их слушать невозможно. Думается цель у вас всех другая - не дать "найти друг друга" и сплотиться здоровым силам России.

А весьма умеренная эмоциональность Федорова только на пользу. Народ способен воспринимать идеи только на куда более высоком уровне накала эмоций. Сами либералы никогда не брезгуют такими приемчиками. Свои пустые, лживые, никчемные идеи они всегда сопровождают на массовых мероприятиях различными приемами "разогрева" публики, включая балаганные.

Так что Федоров в недостаточной степени использует риторические приемы и методы психологического воздействия. Правда быть трибуном редко у кого способности имеются. В стиле Жириновского Федоров говорить не может, поэтому он берет смыслом. А смысл способна воспринимать, к сожалению, довольно небольшая прослойка населения, это не советские люди - массовая прозападная, пропиндоская "культура" сделала свое дело...
----------
"Я - ЧЕЛОВЕК, СО МНОЙ НАРОД!" (КОМБРИГ МОЗГОВОЙ)
Даешь елоустоун!
№6 gravitonus2000 29 октября 2015 06:26
+9
Ну, да, без одобрения Фёдорова - никуда... Вы сами информацию оценивать не пробовали?... Или только через призму мнения Евгения Алексеевича?

Глазьев - грамотный экономист. Федоров, прежде всего, политик, действующий своими методами, которые правильны и достаточно эффективны.
А оценивать информацию каждый здравомыслящий человек должен САМ, учитывая мнение умных людей.
----------
DEBES, ERGO POTES
№7 alekstus.75 29 октября 2015 05:33
+11
Согласен. Глазьева пора ставить во главе правительства РФ, а Диму Айфона в отставку и на свалку истории
№8 Белый Кит 29 октября 2015 10:35
+2
Наказание должно быть изощрённым. Копать канал и медведь сумеет, а Диму нужно посадить вахтёром в главный корпус Ленинградского университета, при этом конфисковав у его семьи всё имущество.
№9 Белый Кит 29 октября 2015 16:01
+1
Для этого у него в начальницах будет толстая скандальная комендантша учебного корпуса. Будет следить за его трудовой дисциплиной и отчитывать за провинности. В том числе лишать премии.
№10 gravitonus2000 29 октября 2015 17:24
0
Типа, второй Северо-мор путь сухопутным способом? biggrin applodisment
----------
DEBES, ERGO POTES
№11 sal69 29 октября 2015 19:16
+1
А надо бы организовать сбор подписей: "Правительство с айфончиком на лесоповал!" и "Глазьева-премьером!"
№12 kamdam21rus 29 октября 2015 23:37
0
ага умница:) "Принять 6-ой пакет гуманизации уголовного законодательства, включая кардинальное изменение в использовании 159 статьи УК РФ («Мошенничество»).

Повысить персональную ответственность чиновников контрольно-надзорных и правоохранительных органов за преднамеренное воспрепятствование предпринимательской деятельности".

это такой троллинг?)) ты думаешь люди на столько тупы?)
№13 Крошка Ко 28 октября 2015 21:47
+5
Услышали бы его поскорей. А может уже услышали)
№14 kamdam21rus 29 октября 2015 23:50
0
услышат в тюряге) над порашей кстати привет Глазьеву) скоро деньги очень трудна будет отмывать и федерову тоже привет))
№15 Валенок 28 октября 2015 21:49
+16
Программу Глазьева внедрять не с этим правительством и не с этой госдумой
№16 Arni 28 октября 2015 22:44
+21
Программу Глазьева внедрять не с этим правительством и не с этой госдумой

Мне кажется разумным, если программу Глазьева будет внедрять правительство Глазьева. Как-то так.
№17 Силуэт 28 октября 2015 21:53
+7
Слышат его давно, да вот только не слушают!
№18 dondimasso 28 октября 2015 23:52
+5
Позвольте поправить... слушают,НО НЕ СЛЫШАТ.
№19 gormvg 28 октября 2015 21:57
+9
Очень правдоподобным кажется предположение о том, что положительные прогнозы западных аналитиков на рост экономики в 2016 году, имеет под собой желание затормозить изменения в направлении развития экономики с экономики "тупо все по старому", в экономику развития внутреннего спроса путем строительства жилья и улучшения транспортной инфраструктуры. Это стандщартный "новый курс" Рузвельта, который помог вывести экономику США из суперкризиса, да и наши китайские коллеги уже не один год этим занимаются. В одной России все по старому...
Заслуживают внимания предложения по переориентации антикризисных вливаний в банки на вливания в реальную экономику, путем значительного понижения процентной ставки на кредит. Лично меня возмущает, что дофинансирование отечественных банков из бюджета выливается в финансирование экономики Украины, так, только недавно "сбербанк", "альфа" и другие влили в финансовую систему Украины 2 миллиарда долларов США. Вы считаете это нормальным? Я нет.
№20 Nils Val 29 октября 2015 05:46
+8
выливается в финансирование экономики Украины, так, только недавно "сбербанк", "альфа" и другие влили в финансовую систему Украины 2 миллиарда долларов США. Вы считаете это нормальным? Я нет.
Ненормально только то, что это полумеры. Если не делать вообще ничего и отдать украину на откуп западу, а точнее израилю, то тут возникнет новая Ливия, "игил" в еще более страшном бандеровском обличье и России понадобятся куда большие средства, чтобы справиться с этой чумой.

Другое дело, что Россия не учится у пиндосов как вкладывать средства максимально эффективно. Делают ставку не на те идеи и не на тех людей, а скорее - никакую ставку не делают, просто дают деньги, чтобы народ не вымер, и все... Так спустили без пользы за 23 года, как указывал Жириновский, уже 250 млд.дол.
----------
"Я - ЧЕЛОВЕК, СО МНОЙ НАРОД!" (КОМБРИГ МОЗГОВОЙ)
Даешь елоустоун!
№21 gormvg 29 октября 2015 10:06
+2
С вами можно бы и согласиться, если бы не некоторые моменты. Вы утверждаете, что Россия тупо ("просто дают деньги, чтобы народ не вымер")
вливает деньги, чтобы не было дефолта на Украине. Со словом тупо, которое вы не произнесли, но которое подразумевается, я согласен. Вы утверждаете, что деньги надо давать, иначе "то тут возникнет новая Ливия", т.е. возникнет вакуум власти. Здесь сразу вопрос? Какую власть Россия поддерживает сейчас? Ответ очевиден- резко, почти абсолютно, враждебную, власть, которую от горячей войны с Россией удерживает только недостаточная подготовка вооруженных сил Украины, но как только будет подготовлена армия, будет произведено нападение на Россию, надеюсь, что у вас нет иллюзий на этот счет. Нужно ли России усиливать своего смертельного врага?
Не уверен. Возможен ли распад Украины на манер Ливии, если Россия не будет поддерживать не отдельные группы населения дружественные России, что делать нужно, а саму враждебную страну. Мое мнение- крайне маловероятно.
Возможно изменение политики Украины, если Россия с одной стороны требует отдать долг 3 лярда, а с другой дает 2 лярда? Разве деньги 2 лярда, находятся в другом кошельке Украины? Конечно нет. Ваше "надо же что то делать", находит у меня полное понимание, но не таким же образом. Давая деньги Россия усиливает бандеровскую Украину, а не ослабляет ее.
№22 Yakomir 28 октября 2015 22:00
+12
А что же Путин?
Наступил момент истины в давнем вопросе - " who is mr.Putin?" И реакция президента на программу Глазьева станет очень и показательной м характеризующей. Лично для меня даже пожалуй решающей.
№23 Коля-Кан 29 октября 2015 03:39
+7
Глазьев сказал, что главными проблемами российской экономики является недостаточная управляемость со стороны государства, а также большое количество нерезидентов, имеющих инструменты влияния на внутренний рынок страны и рубль.

«Такое положение вещей дает возможность спекулянтам контролировать курс валют», - отметил советник президента РФ. И для выхода из такого кризиса, Сергей Глазьев предлагает увеличить роль государства на внутреннем рынке для «гармонизации интересов всех сторон», участвующих в его жизни.

«Достаточно прочитать биографию американского посла в Москве (Джона Теффта прим. редакции), чтобы понять, куда дует ветер. Понятно, что мы имеем дело с самым крупным в мире специалистом по организации такого рода «революций». То, что главная задача гибридной войны, которую США развернули против России, это организация переворота здесь, свержение законной власти или создание хаоса, даже не нужно доказывать […]

То, что такая политика дестабилизации будет проводиться, у меня сомнений нет. Дестабилизация политической ситуации в стране будет идти через понижение уровня жизни.

У нас нет никаких объективных причин сегодня экономически падать. Мы падаем только потому, что выполняем рекомендации из Вашингтона и со стороны Международного Валютного Фонда. То, что нам рекомендовал МВФ мы сделали. Удивительное дело, но нам МВФ предлагает поднимать процентную ставку, а США предлагают не поднимать процентную ставку.

То есть, явная политика двойных стандартов. Чтобы мы сами себя, так сказать, прикончили. И эта политика дает свои плоды. Уровень бедности растет сейчас, подрывается доверие к власти. Вообще, доверие к валюте это важнейший элемент доверия к государству и власти в целом. Поэтому когда ЦБ отказался выполнять свою конституционную функцию, это огромный нанесло удар не только по экономике, но вообще и по престижу страны и морально психологическому климату. В жизни не так много надежных вещей, на которые можно опереться.

А деньги использует каждый человек. Когда он не знает, сколько его деньги будут стоить через неделю, это, конечно, создает психоз. Думаю, что раскачка будет идти через обрушение социально-экономического положения. Гибридную войну нужно выиграть. Но мы пока здесь очень слабые, потому что главный фронт войны это информационный. Где мы только научились как-то отвечать. И такой же по значимости финансово-валютный. И здесь мы вполне мы могли бы справиться с этой проблемой, если бы стояли на почве защиты своего финансового рынка, его обустройства и развития на базе внутренних источников.

Вот эти геополитики, которые против нас работают из других стран, они в каком-то смысле фетишисты, в том числе, фетишисты дат. Я думаю, столетие Октябрьской революции не за горами, поэтому нужно готовиться к этой дате. […] Везде, эти революции, которые навязывались через американское вмешательство, заканчиваются колонизацией соответствующих стран».
№24 В.Олег 29 октября 2015 08:37
0
Скажите, пожалуйста, чьи мысли вы тут транслируете?
№25 Коля-Кан 29 октября 2015 12:47
0
Мысли С. Глазьева, которые он уже озвучил.

Следите за новостями.
№26 В.Олег 29 октября 2015 13:35
0
Я имел в виду из какого источника вы это взяли? Эту нарезку?
№27 Коля-Кан 30 октября 2015 01:37
0
В " Изборском клубе ".
№28 Nils Val 29 октября 2015 06:13
+6
Наступил момент истины в давнем вопросе
Да, вы правы, момент истины наступает. По-моему в прошлом году на встрече с депутатами Госдумы в Ялте Путин заявил, что он сторонник рыночного пути развития, а не мобилизационного. Хочется верить, что это было сказано только, чтобы слово "мобилизационный" прозвучало, чтобы народ задумался над такой перспективой, заранее морально подготовился к затяжению поясов.

Некоторые наметки в таком сценарии уже реализовываются - предприятия оборонки переходят на 3-хсменный режим работы. Операция в Сирии обеспечивает такую возможность. Далее возникнет необходимость в изыскании дополнительных средств на эти цели и тем самым реализовано обоснование "утряски" тех финансовых спекулянтов, что упомянуты в статье и других паразитов.

Сталину проще было в 37-м году - пропустил "старых большевичков" сквозь подвалы Лубянки и те все свои счета в швейцарских и американских банках выдали. А они через ЧеКа много средств после революции из России на запад вытянули. Сталин что-то сумел вернуть и часть индустриализации была проведена на эти средства.
----------
"Я - ЧЕЛОВЕК, СО МНОЙ НАРОД!" (КОМБРИГ МОЗГОВОЙ)
Даешь елоустоун!
№29 Иванна 28 октября 2015 22:04
-6
Я не экономист, но сомнений масса. Может кто ответит? Ну напечатаем мы денежки, ну отправим на внедрение или еСЧе чего, а есть ли уверенность, что они пойдут в дело? есть уверенность, что НЕ! откатают опять денежки в личные карманы или еще куда! .... НЕ ВЕРЮ!....
№30 hamster1979 29 октября 2015 00:37
+2
Верю, не верю, цветик семицветик какой то. причем здесь программа Глазьева? Программа - правильная? Или Вы не согласны?Как и кто ее реализовывать будет - это совсем отдельный вопрос, Вы не находите? Где у Вас логика?Это точно так же рассуждать - блин, я не верю хирургам, ведь у нас в стране пьют и много сантехников, и у нас нет уверенности, что пьяный сантехник Вася грязной вилкой сможет сделать пересадку сердца.Не верю хирургам!
№31 В.Олег 28 октября 2015 22:42
0
А что у Путина кто-то посмел отобрать это право? Не слышал. belay
№32 mab3162 28 октября 2015 23:10
+10
Президент по Конституции не имеет полномочий законодательной власти, за законодательство отвечает Госдума. Президент не имеет полномочий принимать решения в тех областях, которые в зоне ответственности правительства. Он - гарант Конституции с правом законодательной инициативы. Однако, реальных рычагов власти у него нет. Вот, к примеру, пресловутые майские указы не выполняются и что, кого-нибудь за это выгнали с работы?
№33 В.Олег 28 октября 2015 23:31
-6
Не повторяйте кричалки НОДа. Вы не правы!
№34 mrglut 29 октября 2015 00:25
+4
А вы правЫ. Докажите. Только по сути, без перехода на личности.
№35 В.Олег 29 октября 2015 08:26
+2
Президент обладает правом законодательной инициативы, т.е. может внести в ГД любой закон по любому вопросу. В своей деятельности он может издавать указы, которые имеют силу закона. Кроме этого правительство ему подконтрольно и подотчетно. Он может по своему усмотрению распустить его в любой момент, также может руководить правительством в ручном режиме, председательствуя на заседаниях правительства и давая указания вместо премьер-министра. Пресловутые майские указы выполнены на 30 процентов не из-за чьего-то нехотения, а по объективным причинам, так как, чего греха таить, содержат большое количество популистских задач. Путин это прекрасно понимает, поэтому никого и не снимает. Вот так как-то! А задача НОДа в лице его координатора - "это классическая пропаганда для дискредитации, когда любое предложение упрощают до абсурда, а потом говорят, посмотрите, это же абсурд, это бред собачий", как сказал Делягин.
№36 mrglut 29 октября 2015 12:18
+2
Во-первых я бы не стал обвинять Президента в популизме. "Популисткие задачи" жизненно необходимы изначально и требуют решения.
Во-вторых по правам и обязанностям Президента, всё у Вас так, да не совсем так. Правда кроется в деталях. Вы бы хоть на Конституцию сослались.
Статья 83 Конституции - Президент Российской Федерации:
а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации (одного председателя, не министров);
б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации(председательствовать вовсе не означает руководить, давать напрямую указания,);
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации (это всё, как он может воздействовать на правительство)
Статья 90
1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В-третьих: Как Вы удачно применили слова Делягина, прямо к месту! biggrin
Задачи НОД "в лице его координатора" - консолидировать общество против внешнего управления, больше ни в чем.
№37 В.Олег 29 октября 2015 13:27
0
Меня всегда тут умиляют люди, которые привыкли видеть свой смысл там, где его и не лежало. Теперь объясняю по пунктам.
1. Президент сначала с кандидатом в премьеры обсуждает состав правительства, а затем вносит его кандидатуру на УТВЕРДЖЕНИЕ в ГД.
2. Председательствовать - это исполнять обязанности председателя Правительства, т.е. премьер-министра.
3. Отставка министра или правительства - это не мера воздействия. А отчеты и утверждение планов?
4. А федеральные законы кто подписывает? А поправки в федеральные законы или их отмену кто может инициировать?
НОД, как я думаю, создавали для направления "пара" национально-патриотического движения в "свисток", навязывая ложные и мелочные особо не значащие цели. Причем сделали это либералы, чтобы сохранить существующий статус-кво, не затрагивающий ни вопросы законности проведения приватизации, ни существующих экономических отношений.
№38 mrglut 29 октября 2015 19:48
+2
Что Вам ответить? Конституцию читайте.
Теперь насчет пара. Чтобы его можно было выпустить с отдачей энергии или просто "в свисток", надо еще его собрать, Вы не считаете?
№39 В.Олег 29 октября 2015 23:16
0
Ответить вам нечего - это я уже понял. А все почему? Потому что всякие провокаторы "пар" в народе подогревают путем ежедневного нагнетания, что у нас все плохо, мы под оккупацией, мы колония, ваш национальный лидер ничего не может... А потом подсовывают всякие заманухи, пользуясь правовой неграмотностью народа. Вот так я считаю.
№40 mrglut 30 октября 2015 00:03
+2
Провокатор - это вы. Горлопан, жонглирующий словами. Сами что-то можете предложить?
№41 В.Олег 30 октября 2015 09:00
0
Могу предложить сидеть на попе ровно и не слушать всяких горлопанов-провокаторов, обещающих поднять благосостояние граждан за один день путем ОМОНа в ЦБ, а на самом деле раскачивающих ситуацию в стране. Также слушать своего национального лидера и оказать ему поддержку на очередных парламентских выборах, когда он обозначит ту политическую силу, которую поддерживает.Еще надо понимать, что обстановка в стране напряженная, и во что может перерасти подогреваемое провокаторами недовольство народа. И самое главное - надо доверять своему президенту и его политике, пока он своими действиями не докажет обратное.
№42 mrglut 30 октября 2015 11:35
+2
Ну и каша у вас в голове! Обстановка во все времена была напряженная. Вот именно что своего национального лидера слушать надо, когда он "открытым текстом" призывает.
... своему президенту и его политике, пока он своими действиями не докажет обратное
Вам кто-то скажет что это УЖЕ произошло?
С вами всё ясно. Сидите "на попе ровно" в стойле обозначенном госдепом, займитесь домашними делами, обустраивайте дачку. Живите тихо. Всех благ!
№43 В.Олег 30 октября 2015 13:18
0
А у вас революционный зуд в попе сидеть мешает? biggrin Решили в партизан в собственной стране поиграть? Только держите ухи на макушке, чтобы вас такие поводыри, как Феодоров, не могли не в ту сторону увести. А чтобы знать, куда идти правильно, не мешало бы вам повысить своё образование.
№44 kamdam21rus 30 октября 2015 19:16
0
уже уводят)))

самое главное точнее вишенка!!!
Уж очень плохо вяжется фактическое продолжение "медведевской гуманизации" с предполагаемым регулированием, которое почему-то нигде конкретно не описывается. Кстати, угадайте, по какой статье обвиняются все беглые банкиры, например, "лондонский" банкир Пугачев, с которого государство пытается взыскать миллиард долларов? Правильно, по 159 - «Мошенничество», той самой статье, которую предлагают "гуманизировать" Глазьев и его коллеги из "Столыпинского Клуба".
№45 orgonit7 29 октября 2015 00:36
0
Голословное эмоциональное заявление.
№46 Sergio34 28 октября 2015 22:08
+4
У нас на самом деле нет другого выхода. При нынешних ценах на нефть, нам нечем будет покрыть дефицит бюджета уже в 2017 году. В 2016 будет урезан бюджет медицине, образованию и армии. Соответственно сократится потребление, сократится собираемость налогов, вырастет безработица и ситуация еще усугубится. Это при том что часть дефицита будет покрыта из резервного фонда. А что придётся урезать в 2017 даже думать не хочется. У нас всего год чтобы изменить ситуацию. И изменения должны быть радикальные. Иначе мы вернемся в 90-е.
№47 Spheroid 28 октября 2015 22:14
+2
На 2016 г. бюджет армии увеличен, а не сокращен.
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№48 Sergio34 28 октября 2015 22:58
-1
Точно существовал проект по уменьшению расходов на 7%, возможно подправили. К сожалению сути дела это не меняет.
№49 cergovan 28 октября 2015 22:27
+2
Ну хоть бы на год два включили умники станочик то,вон Америкосы 100 лет печатают себе и в ус не дуют, да под 3% сужают гражданам, а наши под 25-50% кровь пьют russian
----------
Мужик
№50 Коля-Кан 29 октября 2015 12:54
-2
" Ну хоть бы на год два включили умники станочик то,вон Америкосы 100 лет печатают себе и в ус не дуют..."
-----------------------------

ЕБН и его " семья " в 90-е включили " станочек " на всю катушку, что до сих пор расхлебать не можем. Вас устроит, например, цена мяса 3.000руб. за 1 кг?
Всему нужна мера.
№51 Sdra2 29 октября 2015 13:30
+1
Скорее наоборот - врубили совершенно запредельную ставку рефинансирования, которая и разогнала инфляцию. Ну там и много ещё чего было сделано, для уничтожения и прихватизации остатков... и всё по советам "оттуда"...
Потому так упрощать ну совсем не след...
№52 staroobryadez 28 октября 2015 22:27
+6
Глазьева зажимают хозяева нашего либерастовского правительства из госдепа, ещё со времён "Родины". Почему Путин не реагирует на советы своего советника?
№53 Домовой 29 октября 2015 02:33
+1
Он Вам лично доложил что не реагирует? План Глазьева пока в стадии обсуждения, фактически это концепция, тезисы, это костяк, который еще должен наполниться реальными конкретными шагами, поэтапной программой действий. И кроме того, фактически это экономическая революция сверху, а Наш Президент не раз говорил, что сторонник эволюции, а не революции. Кроме того, нужно принимать во внимание, что план Глазьева вообще не учитывает, что ему будут противодействовать с Запада, логично ведь предположить при планировании наступления что враг может и во встречную атаку пойти и резервы какие подтянуть, и засаду устроить? И контрмеры нужно готовить заранее и шаги просчитывать досконально. Кроме того, фирменный стиль Нашего Президента - мощная и очень скрытная подготовка к активным действиям - посмотрите на операцию в Сирии. Исходя из этого подхода логичней было бы предположить, что если план Глазьева будет одобрен, то нам об этом кричать в сми не будут, все будет делаться тихо, спокойно и без резких телодвижений.
№54 245 29 октября 2015 11:19
0
Цитата;"И чем глобальнее проблема, тем ярче («взять все и поделить») выглядит разрыв между образованием рассуждающего и образованием для рассуждения необходимого." Р.Носик
№55 zhenek86 28 октября 2015 22:29
+3
Слова бы Глазьева, да Путину в уши!
№56 wiolowan 28 октября 2015 22:42
+5
обязано имитировать деньги по потребности
--Эмитировать
№57 mab3162 28 октября 2015 23:12
+1
Добавлю, имитация денег = денежные суррогаты, уголовно наказуемое дело.
№58 ПолЛИТРикус 28 октября 2015 22:42
0
Товарищ редактор, сразу под фото Делягина - "По словам Делягина, государство обязано Имитировать деньги по потребности ..."

Эмитировать деньги - выпускать в обращение новые деньги
Имитировать деньги - ... ?
№59 ppv 29 октября 2015 03:32
+5
либерасты намеренно умалчивают, что деньги в экономику предлагается вливать не просто так, а для финансирования проектов в промышленности с контролем их расходывания. это так же, как было в СССР с безналичными деньгами, у которых был своя оборот, как и у наличных свой, как и у валюты свой оборот. и эти три круга пересекались под строжайшем контролем.

это основа Сталинской модели экономики.

кстати, либерасты публично критикуют Сталина за преступления против народа, а на самом деле им страшно, что будет воссоздана Сталинская модель экономики, а их хозяевам страшно, что России опять начнёт расти на 10...30% в год, что для капитализма невозможно.
№60 В.Олег 28 октября 2015 22:45
+1
классическая пропаганда для дискредитации, когда любое предложение упрощают до абсурда, а потом говорят, посмотрите, это же абсурд, это бред собачий

Источник: https://politikus.ru/articles/61635-politicheskiy-faktor-glazeva.html
Politikus.ru

Вот она главная цель Феодорова - пьтинца чубайсова!
№61 коллега 28 октября 2015 22:59
+2
Прослушала все интервью. Открыла для себя, что Делягин - умница, а не только оригинал.
№62 SerVal 29 октября 2015 00:08
+1
Про "котлету" понравилось. smile
№63 alexSevernyFlot 29 октября 2015 01:06
+4
И правы они полностью в одном - финансисты российские, также как и зарубежные, патологичны, вплоть до электрического стула.
В то время, когда нужно инвестировать по максимуму в собственное развитие, они все дополнительные доходы отправляют в спекулятивный сектор! Для того, чтобы именно не допустить их до сектора реального!
Это даже не западопоклонничество. Это чистейший троцкизм и вредительство.
№64 Nils Val 29 октября 2015 06:31
+2
Это чистейший троцкизм и вредительство
Это машиахоподготовка. Для воцарения антихриста нужен повсеместный хаос. Россия с православием стоят на пути этого хаоса и удерживают земную цивилизацию в последние времена:
2-е Фессалоникийцам 2
7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
----------
"Я - ЧЕЛОВЕК, СО МНОЙ НАРОД!" (КОМБРИГ МОЗГОВОЙ)
Даешь елоустоун!
№65 astra2015 29 октября 2015 01:37
-13
НОДовцы нашли себе нового адепта церкви Фёдорова. Пока был один Стариков, Кургиняна не признавали из конкурентных понятий, а тут вот он он!
№66 ГВП 29 октября 2015 06:05
+3
___ ГВП ___

Президент - гарант Конституции по Конституции!

ЦБ начхал на Конституцию и отказался выполнять единственную свою функцию - поддерживать курс рубля... А Гарант что, молчит....

По Конституции Указы Президента обязательны для исполнения...
Майские указы ВСЕ!!! проигнорированы. А Гарант что, молчит...

Получается что ЦБ и ВСЕ чиновники, включая Президента, не исполняют Конституцию...
Может кто то объяснит, что происходит.
№67 Птибурдуков 29 октября 2015 06:53
0
Слышал я его предложения. Вполне целесообразные, рациональные и необходимые. А не то, что сейчас финансовые власти чудят.
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№68 paveltt 29 октября 2015 07:35
+1
Евреи (М.Ганапольский) матом выступают против сторонников ВВП, евреи (Явлинский) нагло претендуют на роль предводителей в Росии (как нам обустроить Россию)... по всей стране центры хабатников (и кое что ещё).... надо Глазьеву дать возможность реально руководить экономикой
----------
Павел Тукабаев
№69 Липа 29 октября 2015 07:46
-2
В спорах рождается истина.. в последствии можно избежать слабых звеньев ..
№70 Volod 29 октября 2015 07:58
+1
Предложения академика и советника президента РФ Сергея Глазьева вызвали бурное обсуждение в обществе. Столь же бурной оказалась их критика.

Конечно будут критиковать, это сколько хлебальников оторвётся от корыта. Нужно будет работать, что бы заработать, а это не всем нравится.
№71 manaraga 29 октября 2015 08:10
+1
Молодцы. Делается все очень тонко и со вкусом. Вот как например почти 100 лет назад сделал бы Сталин? Просто сказал бы так и так, никаких внешних расчетах в долларах. Те 10 человек что против - расстрелять.
А сейчас аккуратно, нежно так общественность подготавливают, ведь на самом деле решение уже принято).
Но я согласен, как Стариков говорил - Россия как человек с одной ногой в лодке независимости внешней политики, а со второй на берегу являющейся либеральной экономикой. Так что нужно либо плыть в независимость, либо остаться на берегу под печатным станком США.
Понятно дело будет труднее, но это естественно. Также естественно, как перетерпеть боль при лечении зубов, ведь все понимают, что ели не лечить зубы, то боль сама не уйдет...
----------
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
№72 Боровск 29 октября 2015 08:43
0
Самая большая проблема России заключена в слове - ЧЕСТНОСТЬ!
Её нет.
№73 effgen 29 октября 2015 09:35
0
Глазьев - без 5 минут премьер. Все очевидно!
№74 Pavet 29 октября 2015 09:57
+2
Цитата: effgen
Глазьев - без 5 минут премьер. Все очевидно!



да ладно, правда что ль? А мне вот очевидно, что никто не будет исполнять программу Глазьева, потому что вся наша власть работает на глобальный бизнес, а если реализовать программу Глазьева, то у глобальщиков здесь появятся конкуренты, им такого счастья сто лет не надо, поэтому Путин всегда и говорит, что ЦБ и правительство работают эффективно и он прав, они работают эффективно для своих хозяев. Именно поэтому Путин никогда не сменит правительство, а уж тем более не воплотит глазьевский план в реальность.
№75 kamdam21rus 29 октября 2015 23:44
0
ты что несешь?) чувак.я так понял вы за банкиров ну ладна)) а хер у вас получиться
"Принять 6-ой пакет гуманизации уголовного законодательства, включая кардинальное изменение в использовании 159 статьи УК РФ («Мошенничество»).

Повысить персональную ответственность чиновников контрольно-надзорных и правоохранительных органов за преднамеренное воспрепятствование предпринимательской деятельности".


Кстати, угадайте, по какой статье обвиняются все беглые банкиры, например, "лондонский" банкир Пугачев, с которого государство пытается взыскать миллиард долларов? Правильно, по 159 - «Мошенничество», той самой статье, которую предлагают "гуманизировать" Глазьев и его коллеги из "Столыпинского Клуба".
№76 kamdam21rus 29 октября 2015 23:32
0
Ребят да я смотрю вы вообще даже доклад не читали! хоты бы немного
вас нанили всех здесь пиарить глазева но нормальным людям все это заметно и от ваших здесь хотений ничего не измениться!
1)
В качестве инструмента стимулирования экономики предлагается

"1.3. Кардинальное расширение ломбардного списка Центрального банка, включение в него векселей и облигаций платежеспособных предприятий, работающих в приоритетных направлениях, институтов развития, гарантий федерального правительства, субъектов федерации и муниципалитетов."

Ломбардный список ЦБ — это список ценных бумаг, под залог которых ЦБ обязан выдавать кредиты банкам, то есть впрыскивать в экономику "новые" рубли. Что нам предлагает команда Глазьева? Команда Глазьева говорит: "выпускать рубли, обеспеченные долларами — плохо!" и это правда, но в замен нам предлагается выпускать рубли в том числе под залог "векселей платежеспособных предприятий". Давайте переведем это на практический язык с учетом условий российской экономической реальности.

2.Вместо того, чтобы требовать санации и децимации этого уродливого наследия 90-х, коим является наш "кидально-прачечный" частный банковский сектор, команда Глазьева предлагает не только накачать его деньгами, но еще и дать нашим невероятно честным, белым и пушистым банкирам самим оценивать финансовое состояние своих банков. Вот неполный список конкретных мер по поддержке наших дорогих ростовщиков из приложений к нашумевшему докладу:


"3.1. Предоставление коммерческим банкам возможности немедленного получения стабилизационных кредитов на цели удовлетворения панических требований физических лиц в размере до 25% объема депозитов граждан".
Комментарий: то есть теперь перед смертью банк сможет получить у АСВ еще и кредит в размере четверти вкладов. Банковские менеджеры прыгают от радости.

Комментарий: Базель-2 — это документ, содержащий методические рекомендации в области банковского регулирования, и банкиры его очень не любят, так как он заставляет банки ограничивать взятые на себя риски, что сильно повышает стабильность банка, но очень мешает любимой схеме российских банкиров: набери долгов и депозитов, выведи деньги под видом кредитов на подставные фирмы, оставь лопнувший банк государству чтобы оно заплатило за все. Понятно, что оценка кредитного риска на основе рейтингов западных агентств — это плохо, но почему команда Глазьева не предлагает заменить их рейтингами российских рейтинговых агентств, а требует, чтобы эту оценку давали сами банкиры? Проблема в том, что банкиры кровно заинтересованы в том, чтобы даже самый убогий кредит, выданный фирме однодневке, через которую из банка выводят деньги, имел очень-очень высокий внутренний рейтинг, так как это позволит "накачать" однодневку дополнительными деньгами. Как вообще можно предлагать, чтобы банкиры контролировали и оценивали сами себя?!


Понимаю, что есть соблазн заявить, что это все не страшно в случае жесткого надзора за банками. Вынужден процитировать другое предложение Глазьева, уже из доклада "Столыпинского Клуба":


"Принять 6-ой пакет гуманизации уголовного законодательства, включая кардинальное изменение в использовании 159 статьи УК РФ («Мошенничество»).

Повысить персональную ответственность чиновников контрольно-надзорных и правоохранительных органов за преднамеренное воспрепятствование предпринимательской деятельности".


самое главное точнее вишенка!!!
Уж очень плохо вяжется фактическое продолжение "медведевской гуманизации" с предполагаемым регулированием, которое почему-то нигде конкретно не описывается. Кстати, угадайте, по какой статье обвиняются все беглые банкиры, например, "лондонский" банкир Пугачев, с которого государство пытается взыскать миллиард долларов? Правильно, по 159 - «Мошенничество», той самой статье, которую предлагают "гуманизировать" Глазьев и его коллеги из "Столыпинского Клуба".

НОДОВЦЫ И ПРОЧИЕ СЕКТЫ ВАЛИТЕ НАХЕР НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ У ВАС СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯТЬ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ТЕПЕРЬ ВСЕ СТАЛО ЯСНО КТО ТАКОЙ ГЛАЗЬЕВ И НОРМАЛЬНЫМ ЛЮДЯМ ПОНЯТНО
№77 kamdam21rus 30 октября 2015 19:23
0
теперь оканчательно ясно кто вы все здесь))) обидвшиеся что вм не дают спокойно тмывать бабло) через брокеов и форекс))) все ясно друзья мои))))))
№78 Левая Рука Путина 30 октября 2015 05:09
+1
Глазьева нужно ставить вместо Димона Деревянного, тогда и экономика расти будет, когда уже до Путина дойдет это, да и всех жидов типо Аркаши Дворковича пинком под зад то же..вместе с хабатниками..
№79 kamdam21rus 30 октября 2015 19:20
0
Цитата: Левая Рука Путина
Глазьева нужно ставить вместо Димона Деревянного, тогда и экономика расти будет, когда уже до Путина дойдет это, да и всех жидов типо Аркаши Дворковича пинком под зад то же..вместе с хабатниками..

ты хотя бы доклад читал умник? блеат* ? ты действительно думаешь что люди такие слепые и неадекватные?)))
ты че хочешь дать право? обанкротвшимуся банку давать еще кридит ? да причем немедленно?)) ты совсем куку мальчик?. да и еще хочешь чтобы они убрали статью 159:D ?) чтобы банкиров не смогли посадить?) а не пошел ли ты нахер.с вашей шайкой уже давно все ясно тот кто читал доклад его тупой