Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Как Россия преодолела смуту

Как Россия преодолела смуту

4 ноября Россия будет праздновать очередную дату более чем 400-летней давности – когда наша страна могла сгинуть с карты Евразии, но спаслась и заложила основы будущей мировой державы. О причинах и последствиях Смуты, а также о том, кто и что помогло преодолеть её – в инфографике газеты ВЗГЛЯД.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
65 мнений. Оставьте своё
№1 Николай) 1 ноября 2015 15:07
+15
да я вообще не понимаю, че это за праздник - замена годовщины Великой Октябрьской... назвали бы что ли логично - день Победы над Польшей и над своими предателями.
№2 Ну здравствуй, это я 1 ноября 2015 15:16
+5
Цитата: Николай)
назвали бы что ли логично - день Победы над Польшей и над своими предателями.


Ага, а потом опуститься до их уровня - сносить памятники и разрушать захоронения, устроить гонения на их церкви...
Это и есть конфронтация, нагнетание обстановки, натравливание друг на друга и как следствие...очень довольные сешепешники, так как им для выживания нужна войнушка.
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№3 OlBuraq 1 ноября 2015 15:19
-2
А с какого перепугу именно 16 летнего пацана выбрали???
И почему Романова?

Сдается мне, что не так уж и хотели порядка на Руси... umnik
----------
СВРга
№4 anshakhov 1 ноября 2015 15:24
+29
Романов был просто компромиссным вариантом между тогдашними олигархическими группировками.

И да, 16 лет по тем временам уже весьма зрелый возраст.
№5 Картман 1 ноября 2015 16:43
+11
а ТО ЧТО Романовы сами были у основания смуты, и более того Филарет сам был среди тех кто призвал Поляков, это ничего нормально? Не стоит кого-то делать пушистым, а кого-то го*ном. Верхушки боролись за власть , просто Романов победили, хотя были десятки родов более достойных занять это место...
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№6 Михаил 1 ноября 2015 17:22
+2
Смута. (Выписка из Истории diablo )
1. Царские дела.
Новгородская война Ивана 3 --- 1471-1478
Ордынская война Ивана 3 ------ 1470-1480
Ливонская война Ивана 3 ------ 1480-1481
Литовская война Ивана 3 ------ 1487-1494
Шведская война Ивана 3 ------- 1495-1503
Литовская война Ивана 3 ------ 1500-1503
Казанская война Василия 3 ---- 1503-1508
Литовская война Василия 3 ---- 1507-1509
Литовская война Василия 3 ---- 1512-1522
Казанская война Василия 3 ---- 1523-1524
Крымская война Василия 3 ----- 1524-1527
Затишье. Седьмочисленная боярская дума.
Казанская война Ивана 4 ------ 1547—1552
Астраханская война Ивана 4 --- 1554—1556
Крымская война Ивана 4 ------- 1558-1559
Ливонская война Ивана 4 ------ 1558-1559
Литовская война Ивана 4 ------ 1559-1564
Новгородская война Ивана 4 --- 1569-1570
Крымская война Ивана 4 ------- 1571-1572
Польская война Ивана 4 ------- 1577-1583
Затишье
Русско-польская война -------- 1605—1618
Далее царские дела продолжила династия Романовых, точнее, Гольштейн-Готторп-Романовы. popcorm
2. Дела народные. russian
Купцы ходят речными торговыми путями: Белое море - Каспий, Белое море - Балтика, Белое море - Азов, Балтика - Чёрное море. Торговля идёт с Северной Европой с Южной Европой, Ближним Востоком, Персией, Китаем. Путешественники ищут новые пути, земли и народы.
Южные походы Никитина -------- 1468-1474
Сибирские походы Ермака ------ 1580-1585
Восточные походы Хабарова ---- 1625-1650
Якутские походы Пояркова ----- 1630-1650
Чукотские походы Дежнёва ----- 1640-1670
№7 АннаИ 1 ноября 2015 16:40
+5
У вас видно все "с перепугу",так и живете в языческом плену.Историю святой Руси учите,а потом вещайте.Кто разбирается в истории России,тот так говорить не будет,ибо невежество порождает такие выпады.
№8 OlBuraq 2 ноября 2015 17:00
+1
ЯРГА, спасибо за поддержку winked
----------
СВРга
Не было никакой смуты, просто жиды уничтожили всех потомков, да и самого, грозного и поставили немцев романовых.
№10 Анастас 1 ноября 2015 15:19
+28
ежики кивают:

Не в Польше дело. Польша была внешним фактором, да не одна она. Там, где посеяны зерна гражданской войны, всегда будут принимать участие внешние вороны, и никуда от этого не денешься. Не стая воронов слеталась...

Речь идет о преодолении внутренней смуты и разлада, об осознании, что есть что-то над внутренними региональными противоречиями и боярскими разладами.
№11 Николай) 1 ноября 2015 15:50
+19
соглашусь, что дело прежде всего в единстве народа. наверное это наглядный урок нам - как не надо делать, который мы подзабыли, судя по 1991 году.
не соглашусь по Польше. Вы, как историк, лучше меня знаете, что Речь Посполитая в те времена - одна из мощнейших держав, которая имела силы для похода на Россию - тот же Курбский - гнида предательская- бегал не в Лондон, как сейчас принято, а к польскому королю. вот именно тогда наши предки сломали хребет польскому влиянию на Россию. все, что было далее - и присоединение Малороссии, и потом - восточной европы, вплоть до разделов Польши - все это следствие именно той победы над Польшей. Победы народа России еще и моральной, что важно.
№12 Анастас 1 ноября 2015 15:56
+7
ежики кивают:

Да-да-да, все верно по Речи Посполитой, но все же изначален раскол, а потом, конечно же, и наш тогдашний конкурент радостно запановал-загарцевал. Как выяснилось, ненадолго было это счастье.
№13 Николай) 1 ноября 2015 16:01
+4
согласен - первопричина была в нас. но и было кому этим воспользоваться. все как на нашем веку, включая "самозванца" ЕБНа ( справедливости ради сказать - Горбатый тож проститутка а ля Шуйский был) и его кураторов. и вот сейчас мы еще не полностью справились с этой смутой - в отличии от наших предков.
№14 Анастас 1 ноября 2015 16:03
+3
ежики грустно:

В таких ситуациях всегда найдется, кому воспользоваться. Достаточно посмотреть на совсем "древние" гражданские войны. Вон, когда была так называемая Буржуазная революция в Англии (1640-1649), как весело шухарилась Франция! Вроде бы и своих проблем было выше крыши, но, как говорится, грех не куснуть пирог, раз он бесхозный лежит...
№15 Николай) 1 ноября 2015 16:07
+3
то что желающих всегда масса - эт да! главное - тогда выстояли. не зря на Красной площади у нас только один памятник ( мавзолей таковым не считаю).
а у Франции и Англии... та у них давняя любовь... англичане после Филиппа Красивого тож не молча смотрели на разброд французский - соответственно и обратку отхватили...
№16 Zoran-Srbin 2 ноября 2015 01:56
0
Тут много мудровать не нужно. Главный выновник:

бояри, бояри, бояри ... (в современном словарье олигархи, лыберали ...)

Запомнилось мне это русское слово с детства из фильмов Эйзенштейна ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№17 Влад Войце 2 ноября 2015 00:16
+2
но все же изначален раскол


Отнюдь. Любая страна имеет линии разломов и конфликтов.
Конечно, некоторые ухитряются большую часть работы по развалу сделать сами, но в данном случае был вынут стержень, что мешал вывести обычную дисгармонию государств, на уровень развала.
Гибель наследников.
У нас(в России), кстати, либо убийство главы, либо прерывание линии наследования (особенно, в лице тех кто долго готовился править) обычное дело в истории. Что не раз проводили внешние силы. Иногда сами, иногда находя местных исполнителей(будучи заказчиками).
----------
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.
(Гете)
№18 zazira 1 ноября 2015 17:18
+2
Если посмотреть историю всех вторжений с Запада до Романовых, то выяснится одна немаловажная весчь - практически большинство проходило под флагом Крестовых походов в том числе и шведов, а затем и тевтонцев, разбитых на Чудском озере. И поход Польши также планировался поляками как очередной крестовый поход, со всеми вытекающими последствиями для русских, но не все получилось ...
А еще мы помним европейские походы 1941-1945 годов, которые были объявлены гитлером как крестовые.
Или тоже не в этом дело ....
----------
№19 Zoran-Srbin 2 ноября 2015 01:59
0
А когда будет НАШ ПОХОД?

Мне кажется мы более серьезны чем они. Мы сделаем ТОЛЬКО ОДИН, но он будеть и ПОСЛЕДНИЙ ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№20 Эдмонтон 2 ноября 2015 18:59
0
///......А еще мы помним европейские походы 1941-1945 годов, которые были объявлены гитлером как крестовые......///

Ссылку вы конечно же привести не сможете по той единственной причине что ВСЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА нацистов была направленна на борьбу с христианством !
Нацисты все годы своего правления всеми силами вводили НОВУЮ РЕЛИГИЮ на основе язычества - именно оттуда все эти факельные шествия , свастика , выкинутые вверх руки при нациском приветствии итд итп.
Тысячи религиозных служителей как католиков так и протестантов были отправлены в концлагеря !
Доходило до того что в дивизиях Вермахта (в каждой по штату полагалось иметь двух каппеланов - протестанта и католика ) с трудом удавалось найти лишь одного и он исполнял религиозные обряды как за протестантов так и за католиков !!!

Именно у нацистов Бандера скомуниздил идею новой укрорелигии - РУНОВЕРИЕ ( существует до сих пор , в основном в США, вторая жена Ющенко кстати руноверка !!! ).
А в России уже в наше время появились силы ( интересно кто деньги дал ?) под названием РОДНОВЕРИЕ - которое удивительно похожа на РУНОВЕРИЕ !!!
№21 Юрий_Михайловский 1 ноября 2015 15:54
0
Так ведь мы уже отменили праздник Октября. Так что "потом" уже не будет.
№22 Левая Рука Путина 2 ноября 2015 06:49
-1
Ага, а потом опуститься до их уровня - сносить памятники


так что, пусть лучше стоят памятники палачам русского народа?
№23 Ну здравствуй, это я 2 ноября 2015 10:03
0
Цитата: Левая Рука Путина
Ага, а потом опуститься до их уровня - сносить памятники

так что, пусть лучше стоят памятники палачам русского народа?

А может надо помнить ВСЁ, что было и плохое и хорошее, а то появляется возможность переписать историю и желание переделать по своему образу и подобию.
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№24 kot-cherskyi 1 ноября 2015 17:53
+1
только сам Михаил Романов, мало, что не Рюрикович, так и в первых рядах предателей был
№25 Леонид Л 1 ноября 2015 21:00
+1
назвали бы что ли логично - день Победы над Польшей и над своими предателями

Хмм слишком неопределенно, на мой взгляд... Возникает вопрос: какой победы над Польшей? Третьей? Пятой? Окончательной? И почему "победа над Польшей" важнее победы над Крымским Ханом, к примеру?
Тогда уж было бы логичнее "День Победы над внешними врагами и внутренними предателями".
№26 Игорь Николаевич 1 ноября 2015 22:05
+1
Это праздник народного единства перед внутренними и внешними врагами.
№27 gormvg 1 ноября 2015 15:10
+4
Это сказка, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
№28 Ну здравствуй, это я 1 ноября 2015 15:12
+17
Отличное наглядное пособие!
Коротко ясно и наглядно.

applodisment
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№29 vilit1980 1 ноября 2015 15:16
+2
Николай) Сегодня, 15:07 Жалоба
назвали бы что ли логично - день Победы над Польшей и над своими предателями. applodisment applodisment applodisment applodisment applodisment
№30 Соловей 1 ноября 2015 16:14
+5
А мне не нравится! День народного единства - это здорово! Спасибо автору за инфографику!
№31 АннаИ 1 ноября 2015 16:45
-1
Да,автору огромное спасибо.Побольше бы таких статей,тогда бы наш народ никто не смог обмануть и втянуть в разные секты,языческие культы.
Наивный, этот бред придумали немцы, которые и написали историю современной росиянии.
№33 Анастас 1 ноября 2015 15:17
+17
ежики задумчиво:

На наш взгляд ответ на вопрос "благодаря чему Россия преодолевает смутные времена" таков - очень сильно развитый государственный инстинкт и стремление к централизованной власти.

То есть, конечно, бывают времена, когда Россия идет вразнос, но в ее исторический память собственный образ - это образ единого централизованного государства, и она стремится ему соответствовать.

Если брать самосознание Украины, то в ее памяти она - казацкая вольница, Запорожская сечь, то есть явление по определение раздробленное и смутное, и сколько мусорок в цвета национального флага не покрась, это самоопределение не меняет...
№34 Асъ Есмь 1 ноября 2015 15:25
+7
Казацкая вольница это Малороссия и Новороссия, но ни как не Украина, которая была создана австровенграми в конце 19, начале 20 века .на территории Галиции Тогда же и были созданы украинцы и пасынков еврейских. Так что самосознание Украины - ненависть к России!
№35 Taci_T 1 ноября 2015 16:03
+8
При чем мы сами поддерживаем мифы об украине. "Украина" была создана большевиками, подхватившими идеи австрияков.

Сейчас щелкал пультом, идет какой-то сериал. Российские вельможи в 18 веке разговаривают "я поеду на Украину". Киношники! Не было тогда такого понятия "украина". Не врите!
№36 Случайно зашла 1 ноября 2015 15:18
-1
Всё-таки не понимаю я этого праздника... Ну, может, со временем ...
№37 Анастас 1 ноября 2015 15:23
+9
ежики признаются:

Мы тоже. Пока действует сила привычки. Но новые времена могут влить новое вино в старые меха, или, скорее, наоборот.

Иными словами, посмотрев на Украину, мы можем по-новому осознать праздник, учрежденный в честь преодоления Смутного времени нашей страны.
№38 Асъ Есмь 1 ноября 2015 15:26
-10
Это дерьмолиберальная альтернатива 7-му ноября от большевиков!
№39 anshakhov 1 ноября 2015 15:37
+10
Ну, по крайней мере по-честному сделали. Уж всяко лучше, чем называть 7 ноября "Днем согласия и примирения".
№40 Кузьмич Кузьмичёв 1 ноября 2015 15:24
+9
На третьей часть инфографики - мурашки по коже!
Пока просматриваешь и читаешь, находишь столько аналогий в современности, что понимаешь - эта дата выбрана не случайно, это мы смотрим на предыдущий виток диалектической спирали, мы расширяем наш обзор нашей Истории. Это важно, потому что у нас практически все праздники с 17-18 годов, а связанные с церковным ритуалом и календарём выкинуты, как амнезия! Нет, мы старше, мы глубже, мы трагичней и успешней, чем казалось.
№41 89рег 1 ноября 2015 15:28
0
Так зачем сперва надо было отбирать у крестьян, чтоб в Москве потом раздавать из царских амбаров, я так понимаю хлеб в царских амбарах же не рос, для организации смуты что ли, ни где не без саботажа.
№42 anshakhov 1 ноября 2015 15:32
+6
Были черносошные крестьяне, которые пахали на государство.
№43 Barmalej 1 ноября 2015 15:32
+6
Это красный день будет? В принципе, наличие памятной даты в календаре кого-нибудь точно сподвигнет побольше узнать об этой дате. И, как правило, дальше больше. А такой переломный момент в истории государства нужно обязательно помнить, как и то что может привести к нему, и способ выхода из него.
№44 Buryi 1 ноября 2015 15:42
-4
Упущена одна из причин Смуты. Верхушка Православной церкви (патриатхия, наместники, епископат, настоятели, монахи) своим поведением/жизнью дискредитировали себя и идею христианства-православия.
Сейчас на лицо все предпосылки смутного времени, кроме ВВП и неурожая, который нам пытаются подменить низкими ценами на нефть.
Приятно в зеркало посмотреть, не правда ли?
Дата 4 ноября лишь как призыв посмотреть в зеркало должен быть!
На ВВП, как в своё время на Александра Невского, одна надёжа... Убереги Бог!
№45 kosmopolit 1 ноября 2015 15:48
+4


МРАЗЬ !!!
№46 catson 1 ноября 2015 15:57
+9
Комментируют всё, что угодно, и никто не вспомнил, что Православная Церковь в лице Патриарха Гермогена фактически удержала Россию от гибели! Странно!
----------
Береги душу, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит.
№47 АннаИ 1 ноября 2015 16:57
+4
Да,Вы правы,catson,еще в этот день Казанской Божией матери праздник.С этой иконой Сталин,в 1943 году приказал облететь крестным ходом на самолете центр России,после этого и начался перелом в войне.Вот читаю комментарии и очень печалюсь иногда - наш народ совершенно не знает истории своей Родины,в школе кое-что почитали и все,больше не надо.Поэтому нет полного единства - кто в лес,кто по дрова.Коммунисты дурят голову людям,как будто история России началась с 1917 года,а до этого России и не было вовсе.Нужно возрождать Великую Российскую Империю.
№48 catson 1 ноября 2015 16:02
+4
Цитата: OlBuraq
А с какого перепугу именно 16 летнего пацана выбрали???
И почему Романова?

Сдается мне, что не так уж и хотели порядка на Руси... umnik

Наверное надо было Вас спросить, Вы бы точно выбрали, кого надо! Вам-же через 400 лет виднее! Тогда ведь жили одни дикари, ничего не соображающие ни в науке, ни в политике! А у Вас компьютер есть и Вы всё-всё теперь знаете!
----------
Береги душу, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит.
№49 Lubasha 1 ноября 2015 17:40
+2
Припоминается, что дело было не в самом 16-летнем пацане, а в группировках, которые стояли за ту или иную идею. Пацан был идеей, группа, которая его выдвинула одержала верх.
№50 fdr1341 1 ноября 2015 16:05
+2

Смута- это результат действия всех факторов. Самым страшным и губительным для государства тогда стало сомнение в необходимости центра, Москвы! А дальше скрытый и явный саботаж власти, прямое предательство. Развал государства, горе и беды народные привели опять к пониманию необходимости связующего единого духовного и экономического центра. Появилась надежда , что Москве быть! А династия Романовых... Это всех устроивший компромисс...
Вот такая получилась дата в нашей истории...
№51 А.Миронюк 1 ноября 2015 16:10
+8
Как сказал персонаж одной советской комедии - "надо смотреть глыбже, а соображать ширше".
4 ноября это НЕ день победы над Речью Посполитой, просто она попала в конкретный исторический момент под руку РОССИЯНАМ (могли быть сведы, ливонцы или тевтонцы).
4 ноября - это день, когда РУССКИЕ ЛЮДИ осознали, что существовать в условиях, когда правившие ими бояре не могут обеспечить нормальну жизнь, НЕВОЗМОЖНО.
И они (РУССКИЕ ЛЮДИ) дали этим боярам (читай - российским олигархам) возможность организовать ЦЕНТРОЛИЗОВАННУЮ ВЛАСТЬ для обеспечения стабильной мирной жизни.
Российские олигархи!
Изучайте историю страны, где Вы делаете свой "бизнес". Российский народ может простить очень много грехов, НО никогда не простит предательство в отношении России.
4 ноября это не только очередной выходной, это напоминание нашей элите как себя вести по отношению к РОССИИ.
№52 catson 1 ноября 2015 16:11
+3
Цитата: Buryi
Упущена одна из причин Смуты. Верхушка Православной церкви (патриатхия, наместники, епископат, настоятели, монахи) своим поведением/жизнью дискредитировали себя и идею христианства-православия...

Лишьбы в Церковь плюнуть? Факт, что духовная власть спасла страну полностью игнорируете?
----------
Береги душу, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит.
№53 Volod 1 ноября 2015 16:28
0
Заточили не всё духовенство в то смутное время, а только того, кто призывал к духовной жизни, остальные остались на свободе не сильно и беспокоясь о духовной жизни, не все но многие. Таким образом и происходит самоочищение, пришли люди с оружием и утвердили духовную жизнь с правильными священниками, неправильных послали лесом. Священники в первую очередь люди как и все мы и только потом священники.
№54 teacher1964_64 1 ноября 2015 16:38
+2
Бла-бла-бла.
Факты, если их привести, выставят духовную власть в очень неприглядном виде.
№55 Volod 1 ноября 2015 16:13
+2
Было много украин на земле Русской во времена смут, и не единожды. Сила Руси в единстве а не в склоках по поводу каких то различий, которые и не замечаются когда всё нормально и дружно.
№56 Галинка 2 ноября 2015 12:47
0
Volod. Вы написали замечательные слова: "Сила Руси в единстве".
№57 catson 1 ноября 2015 16:51
-2
Цитата: Картман
а ТО ЧТО Романовы сами были у основания смуты, и более того Филарет сам был среди тех кто призвал Поляков, это ничего нормально? Не стоит кого-то делать пушистым, а кого-то го*ном. Верхушки боролись за власть , просто Романов победили, хотя были десятки родов более достойных занять это место...

Иван Васильевич, когда Вы говорите, создаётся впечатление, что Вы бредите!(с)
----------
Береги душу, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит.
№58 Якут58 1 ноября 2015 16:52
+1
Что ты прошла, Русь Святая, на своем веку?! Но ты выстояла, выстрадала, встала с колен и сейчас с гордо поднятой головой идешь вперед. Неважно, как называется праздник, важно, чтобы наши недруги наконец-то поняли, что нас не победить. А тот кто пытается это сделать, пусть для разминки пронесет кружку кипятка от титана и до 8 купе последнего вагона поезда кисловодск-тында по БАМу или поброется опасной бритвой...
№59 bwb 1 ноября 2015 17:01
0
Если бы уважали историю и народ, сохранили бы два праздника день Единства и Октябрьской революции. И тот и другой праздники народного восстания и справедливости. Только сейчас власть принадлежит олигархам, и все они смешались евреи, силовики, питерские, кавказскте и пр. Я лично праздную только день Октябрьской революции, а эта мутная история 400 лет назад, кроме раздоров и разделения ничего не принесла. Боятся олигархии 7 Ноября и правильно, 2-я социалистическая Впереди!
№60 Влада33 1 ноября 2015 17:19
+3
лично для меня революция не праздник, а беда для нашей станы.
№61 Влада33 1 ноября 2015 17:18
+2
Хороший Праздник, мне нравится. Смысл этот праздник для нашей страны несет очень важный... и не зря он считался государственным праздником до революции.
№62 Tikhonovich 1 ноября 2015 19:06
-1
есть иследования для тех кто в теме, о чем врет Традиционная История - Не Фоменко - но многое совпадает Крушение Империи русских Царей добывайте через поисковик - не вставляется
№63 colobok 1 ноября 2015 17:33
+3
Хорошее напоминание и нам, и нашим "партнёрам", чем закончится попытка воспользоваться смутными временами в России. Пришли поляки оторвать кусок пирога, в результате " Речь Посполита от моря до моря" исчезла с карты. По-моему, очень наглядный пример.
№64 котейка 1 ноября 2015 18:17
+2
Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский - руководители народного ополчения... А Иван Сусанин, он тоже свою лепту в победу над Польшей внёс: целый отряд польских вояк завел в непроходимые русские леса и болота. Сам погиб, но и захватчики навеки там остались... За появление патриархии на Руси благодарить надо Бориса Годунова, именно он очень этому поспособствовал.
№65 Tikhonovich 1 ноября 2015 19:03
-2
для тех кто в теме, о чем врет Традиционная История - Не Фоменко - но многое совпадает Крушение Империи русских Царей добывайте через поисковик - не вставляется